Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить

На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить

Нарушать можно не всем

«Водители спецтранспорта, которые находятся на задании, с включенными маячками, выполняют, например, доставку человека в больницу, едут на пожар, они имеют право в некоторой степени нарушать ПДД, но комплексы фото- и видеофиксации об этом не знают и формируют административные штрафы», — пояснил «Известиям» председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, член фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он отметил, что законопроект не касается мигалок на машинах депутатов.

Доктор и хаос: почему подмосковная «скорая» задерживается на 13 часов

В некоторых городах региона почти на 100 тыс. жителей приходится всего две медицинские бригады

«Автомобили АМР не имеют специальных цветографических обозначений, о чем говорится в нашем законопроекте. Мы говорим только про автомобили спецслужб», — уточнил Нилов.

Что гласит закон

В первую очередь необходимо напомнить о правах водителей, управляющих специализированными транспортными средствами при включенных проблесковых маячках. Все это прописано в третьей главе ПДД.

Пункт 3.1 ПДД гласит, что карета скорой помощи при включении специальных сигналов имеет некоторые привилегии перед прочими участниками дорожного движения. В частности, специализированные транспортные средства могут не подчиняться сигналам светофора, дорожной разметке и знакам. Исключением являются лишь команды, подаваемые регулировщиком. Водители машины скорой помощи могут продолжать движение по траектории, которая запрещена прочим автомобилистам.

Если вместе с «мигалкой» водитель скорой включит сирену, то прочие участники дорожного движения обязаны уступить дорогу. При этом он имеет право нарушать часть правил ПДД, получая тем самым преимущества перед остальными водителями.

Платить приходится водителям

По закону, водители спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом имеют право на отступления от правил дорожного движения, если выполняют неотложное служебное задание. Они могут отступать от требований по соблюдению отдельных правил дорожного движения. Проезжать светофор на красный, выезжать на встречку, превышать разрешенную скорость и нарушать правила остановки-стоянки. При условии, что будет обеспечена безопасность движения.

Однако отступления от ПДД спецтранспорта, за исключением машин ГИБДД, фиксируются камерами. Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, такие штрафы должны оплачивать собственники транспортного средства. Однако согласно ч. 2 ст. 130 ГК РФ действия работника, которые привели к штрафу, рассматриваются как причинение прямого действительного ущерба. Поэтому руководство вполне имеет право возложить на него полную материальную ответственность (ст. 243 ТК РФ). Часто эти штрафы оплачивает водитель машины, нарушивший правила «из-за служебной необходимости».

С мигалкой — не нарушитель


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«В Минздраве, например, разбираться не хотят, спускают вниз и говорят — пусть оплачивают водители скорой. Ты нарушил, ты и плати, с твоей зарплаты вычитается. В день у них до 500 вызовов, где-то они нарушают скорость и т.д. Я был удивлен, что к ним приходят штрафы и водители обязаны их оплачивать. И люди из-за этого едут медленней! Скорая сейчас едет 30–40 мнут на вызов. Мы с коллегами посовещались и решили поправить законодательство», — рассказал в интервью «Известиям» первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, член фракции ЛДПР Юрий Напсо.

Как по расписанию: автобусы в регионах отучат опаздывать

В России начали тестировать «зеленый коридор» для общественного транспорта

Нужно ли тормозить перед шериф-балкой

Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.

«Абсолютно бессмысленная деятельность»

Освобождения спецтранспорта, находящегося на задании, от штрафов с камер — идея отличная и давно назревшая, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

С мигалкой — не нарушитель


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Сейчас эти автомобили (скорые, пожарные) получают штрафы с камер, и потом водители вынуждены ходить и писать однотипные жалобы на постановления, что, дескать, ехал к больному или ехал в больницу. Сами постановления, конечно же, отменяют, но это мало того что жуткая потеря времени, так еще и абсолютно бессмысленная деятельность. Исключить вообще автомобили экстренных служб из автоматической фиксации нарушений — это наиболее правильный механизм в сложившихся условиях», — рассказал «Известиям» Шкуматов.

Скорое колесо: регионы рассказали об износе автопарка оперативной службы

Эта проблема обострилась в связи с колоссальной нагрузкой на систему здравоохранения

Цель поездки — деловая

Однако не всё так однозначно, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он вспомнил случаи, когда крупные бизнесмены просто покупали себе обслуживание с помощью карет скорой помощи.

«На этих скорых с проблесковыми маячками бизнесмены ездят по своим делам в течение дня. Это есть, и это, видимо, будет. Но это другой разговор — нужно бороться с неправомерным использованием подобного транспорта для бизнесовых целей. Это касается и скорой помощи, и газовых служб и пр. Для меня главное — отделить именно эти машины от тех, кто пользуется этими машинами в личных целях, — поделился своим мнением с «Известиями» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Для чего нужны черные мигалки на крыше автомобиля

На дорогах можно часто встретить автомобили с мигалками. На кузове нет цветографических схем, но многие водители все равно впадают в ступор. В последнее время количество таких машин резко выросло. При этом, мигалки выполнены не в синем или красном цвете, а в черном. На самом деле, такое изделие было разработано еще в середине 2000-х. В это время дороги заполнялись автомобилями всевозможных служб, а обычные автовладельцы уделяли особое внимание тюнингу. В некоторых случаях корпус черного цвета на крыше можно заметить на автомобилях ФСО.


Особо дерзкие и рискованные ставили в транспорт СГУ — сигнальные громкоговорящие устройства. Были и такие, кто решался на установку черных мигалок

Если на дороге встречаются автомобили с черными мигалками, их нельзя относить в одну отдельную категорию. Дело в том, что еще 20 лет назад в России начал набирать популярность тюнинг транспортных средств. Молодые автомобилисты устанавливали на свои машины все, что попадалось под руку. Особо дерзкие и рискованные ставили в транспорт СГУ — сигнальные громкоговорящие устройства. Были и такие, кто решался на установку черных мигалок. На самом деле, такие устройства представляют собой муляж, под которым скрыта радиоантенна.

Чтобы не подвергнуться наказанию, любители тюнинга придумывали особую схему. Они на вопрос о том, почему на крыше стоит мигалка, отвечали, что именно такая форма антенны необходима для хорошего приема радиосигнала. Сотрудники ГИБДД таких фантазеров не любили и старались останавливать при первой возможности. Поэтому легенда про более качественный сигнал скоро ушла в прошлое. Штрафовать водителя за наличие антенны на транспортном средстве они не могли. Зато они часто ссылались на статью 12.4.2, где говорится, что установка на автомобиль без разрешения специальных звуковых и световых сигналов влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.


На дорогах крупных городов с такими устройствами часто встречаются автомобили такси

Но подобная норма просто не применима в том случае, если под корпусом мигалки скрывается обычная антенна. В результате сотрудники ГИБДД находили другие нарушения и придирались к каждой мелочи. Так мода ставить на транспортные средства фальшивые черные мигалки быстро прошла. Но некоторые автомобилисты по-прежнему ей верны. Например, на дорогах крупных городов с такими устройствами часто встречаются автомобили такси.


Их можно увидеть на крышах автомобилей ФСО. Устройство представляет собой глушилку, которая не принимает, а подавляет радиосигналы

Заметим, что приведенная ситуация с фальшивыми мигалками является отдельным случаем. На дорогах есть и такие транспортные средства, которые действительно оснащены корпусами черного цвета. Например, их можно увидеть на крышах автомобилей ФСО. Устройство представляет собой глушилку, которая не принимает, а подавляет радиосигналы. Радиус их действия в некоторых случаях достигает нескольких сотен метров. Такие устройства необходимы для защиты технической информации и от радиоуправляемых взрывных устройств. Однако, на дороге редко можно встретить такие автомобили по одиночке. Как правило, они передвигаются в составе кортежей.

Итог. Автомобили с черными мигалками на крыше редко встречаются на дороге, так как мода на такие устройства уже прошла. Однако, их можно увидеть на автомобилях ФСО. Они глушат сигнал на определенном расстоянии.

Ждут отзыва

Законопроект должны внести на рассмотрение в Государственную думу уже в ближайшем будущем, однако до этого авторы инициативы должны получить и учесть комментарии кабмина.

С мигалкой — не нарушитель


Фото: ТАСС/Александр Астафьев

«По новым правилам теперь прежде, чем вносить поправки в административный кодекс, требуется отзыв правительства. У него есть месяц, чтобы этот отзыв подготовить и направить. Но бывают случаи, когда правительство задерживает процесс, в этом случае мы начинаем повторно требовать направление отзыва и привлекаем внимание председателя правительства Государственной думы», — пояснил Ярослав Нилов.

Можно ли устанавливать желтый проблесковый маячок?

Проблесковые маячки желтого цвета на свой автомобиль может установить любой водитель, специальное разрешение на такие мигалки не требуется.

Можно ли использовать желтую мигалку?

Конкретных штрафов за использование жёлтых мигалок нет, НО…

Поэтому теоретически жёлтые мигалки можно установить на любой автомобиль, к тому же их можно спокойно купить в специализированном магазине.

Что будет за желтую мигалку?

Если на машине нет желтых мигалок – какое наказание будет

В нашей статье мы подробно рассказали о случаях, когда водитель должен включить желтые проблесковые маячки. Если он не выполнит этого, ему придется заплатить штраф в 500 рублей или на него будет наложено предупреждение.

Можно ли ездить с желтым проблесковым маячком?

Автомобили с жёлтыми проблесковыми маячками никаких ПРЕИМУЩЕСТВ по отношению к другим участникам движения НЕ ИМЕЮТ согласно статье 3.4 ПДД: «Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности».

Кто имеет право на установку проблесковых маячков?

Итак, устанавливать проблесковые маячки синего цвета и звуковые спецсигналы разрешено на ТС, используемые для перевозки лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана, и на ТС, предназначенные для выполнения оперативных задач.

Что дает желтый проблесковый маячок?

Желтый проблесковый маячок, он же “мигалка”, относится к категории огней для предупреждения и используется для оснащения транспорта специальных служб.

Что означает проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета?

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Сколько стоит проблесковый маячок?

877 руб. Проблесковый маяк с роторным модулем, который состоит из галогенной лампы и вращающегося отражателя.

Можно ли поставить мигалку на машину?

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

Что будет если поставить проблесковые маячки?

Езда с «мигалкой».

За езду на автомобиле с незаконно установленным проблесковым маячком красного или красно-синего цвета и соответствующим звуковым сигналом нарушитель лишается водительского удостоверения на срок от одного до полутора лет с конфискацией всех приспособлений.

Для чего нужен проблесковый маячок?

Проблесковый маячок, также устройство для подачи специальных световых сигналов, спецсигнал, мигалка — устройство, устанавливаемое на специальном транспортном средстве и подающее мигающие световые сигналы, говорящие об особом статусе машины. Может дополняться СГУ (устройством для подачи специальных звуковых сигналов).

Читать еще:  Чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях

Где устанавливается желтый проблесковый маячок?

Оранжевый (или жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, а также автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы. В последнее время разрешен для установки на автомобили частных охранных агентств.

Что должен сделать пешеход если приближается автомобиль с проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Как получить разрешение на использование спецсигналов?

Разрешение на использование специальных сигналов можно получить при проставлении отметки в документ, который свидетельствует о регистрации автомобиля, только правоохранительным органом (автоинспекция).

Что означает синяя мигалка у полиции?

Синий проблесковый — обеспечить беспрепятственный проезд. Красный — остановиться. … А по пункту 3.2 ПДД, и при проблесковых синего цвета, и при специальном звуковом, и при проблесковых и звуковом одновременно — обеспечить беспрепятственный проезд.

Что будет за установку мигалки?

Но так ли это? Согласно КоАП, самовольная установка синего маячка карается штрафом в 2,5 тысячи рублей. … «Мы предлагаем дополнить Уголовный кодекс статьей с уже более серьезными штрафами – до 200 тысяч рублей и лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет либо без такового.

Можно ли ехать за скорой помощью с мигалкой?

Какое наказание грозит любителям покататься за скорой?

  1. Движение с нарушением ПДД
  2. Если правила соблюдены
  3. О чем еще нужно знать?

Чтобы объехать затор, водители порой прибегают к различным ухищрениям. Кто-то перемещается по обочине, кто-то заезжает на тротуары или газоны. А самой удачной ситуацией считается появление на дороге кареты скорой помощи. Если на медицинском транспортном средстве включены сирена и проблесковый маячок, остальные водители расступаются и пропускают его.

Этим и пользуются спешащие автомобилисты, пристраиваясь сзади и следуя за реанимобилем сквозь пробку. А можно ли так делать? Законен ли подобный маневр и предусмотрено ли за него административное наказание?

Движение с нарушением ПДД

Для начала следует вспомнить, какие именно права появляются у водителя специализированного транспорта при включении звукового и светового сигналов. Для этого обратимся к главе 3 Правил дорожного движения.

Согласно пункту 3.1 ПДД автомобиль с работающей «мигалкой» синего цвета может нарушать требования дорожных знаков, светофоров и разметки. Исключением в данном случае будут являться только указания регулировщика. Водитель кареты скорой помощи, благодаря проблесковому маячку, может перемещаться по траектории, запрещенной для всех остальных участников дорожного движения.

Источник изображения: kubnews.ru

Если вместе с «мигалкой» дополнительно включена сирена, возможности специализированного транспорта расширяются еще больше. В этом случае, согласно пункту 3.2 ПДД, остальные водители обязаны освободить путь. То есть, к разрешению нарушать некоторые требования ПДД добавляется преимущество при движении перед остальными транспортными средствами.

А теперь представьте картину: раздается вой сирены, и вы видите на дороге скорую помощь с работающей «мигалкой». Участники затора, насколько это возможно, расступаются. Спецтранспорт выезжает на середину дорожного полотна, игнорируя сплошную линию разметки, знаки, ограничивающие максимальную скорость и прочие предписания, действующие на данном участке. А за ним следует гражданский автомобиль, тоже нарушая все и вся, только уже без разрешения со стороны закона. Должны ли в этом случае инспекторы ГИБДД назначить ему наказание? Да, однозначно. Причем, скорее всего, не одно, а сразу несколько.

Если правила соблюдены

Прямого запрета на то, чтобы пристраиваться за скорой помощью, в российском законодательстве нет. Поэтому в некоторых ситуациях следование через затор за спецтранспортом все-таки не будет являться административным правонарушением.

Предположим, что на данном участке полотна разрешено выезжать на полосу для встречного транспорта, а автомобиль медиков движется, не превышая максимальную разрешенную скорость. В этом случае водитель, который успеет пристроиться за ним, никакого проступка не совершит. Правда, следует учесть еще один момент. Важно, чтобы между каретой скорой помощи и следующим сзади него транспортом сохранялась безопасная дистанция. Нельзя забывать и про боковые интервалы, так как в случае ДТП инспекторами ГИБДД всегда учитываются оба этих фактора.

Источник изображения: universeofcars.ru

О чем еще нужно знать?

Следование через пробку за специализированным транспортом – не лучшая идея. Если ваш маневр увидят инспекторы ДПС, они обязательно остановят вас, чтобы разобраться в ситуации. Вам придется долго и упорно доказывать, что вы не нарушили закон. Поэтому либо выезжайте из дома с таким расчетом, чтобы в запасе у вас было дополнительное время, либо ищите объездной путь, который не противоречит ПДД.

Некоторые водители, увидев машину, едущую за каретой скорой помощи, пытаются преградить ей путь либо прижать ее с бока, чтобы «восстановить справедливость». Делать этого нельзя по нескольким причинам. Во-первых, подобными действиями вы создадите потенциально аварийную ситуацию. Во-вторых, в автомобиле могут оказаться, например, родственники умирающего человека либо врач, которого вызвали для проведения срочной операции.

Вариантов здесь может быть множество. Поэтому разумнее просто дать транспортным средствам беспрепятственно проехать. Ну а если водитель гражданской машины, пристроившийся сзади скорой помощи, на ваших глазах грубо нарушил ПДД, просто зафиксируйте его проступок на видеорегистратор и сообщите о случившемся в полицию.

Кого нужно пропускать с мигалками?

Разрешено ли нарушать ПДД, уступая дорогу машинам с «мигалкой» Согласно ПДД, каждый водитель обязан пропускать спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом, иначе ему грозит штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Нужно ли пропускать депутатов с мигалками?

Закон одинаково относится ко всем автомобилям со спец сигналами и не важно, принадлежат они отделу полиции, либо депутату. Вы не должны пропускать автомобиль, если на не включены проблесковые маячки и звуковые сигналы.

Нужно ли пропускать машину со спецсигналом?

И это при том, что российские ПДД фактически не разрешают уступать дорогу ни «неотложке», ни полицейскому наряду, ни какой-либо другой машине со спецсигналами. И это при том, что недавних пор за подобное пренебрежение водителю грозит штраф 3000—5000 рублей или лишение «прав» на 3—12 месяцев.

Кого можно пропускать с мигалками?

Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций.

Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены?

Только при соблюдении всех трёх условий водители обязаны пропускать спецтранспорт. Соответственно, если маячок мигает, но сирена не включена, то приоритет в движении предоставлять водители не обязаны. … А маячок без сирены включают, например, на полицейской машине, которая сопровождает детей.

Нужно ли пропускать с включенным проблесковым маячком?

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Что будет если не пропустить машину?

Если же водитель игнорирует правила, он получит штраф согласно части 2 статьи 12.13 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Нужно ли пропускать скорую помощь?

Пропускать спецавтомобиль нужно, но только не нарушая другие Правила дорожного движения! Таким образом, если вы стоите на красном, а сзади подъехала скорая, вы не имеете право выезжать за стоп-линию, на пешеходный переход, на перекресток.

Что это может означать если на транспортном средстве включен синий проблесковый маячок но без сирены?

«Скорая» приближается к перекрестку по второстепенной дороге, но включенный проблесковый маячок синего цвета предоставляет преимущество движения. Все другие транспортные средства должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд «скорой» независимо от направления ее движения.

Что будет если не пропустить скорую помощь?

В России вступили в силу законы об ужесточении ответственности за непропуск машин скорой помощи на дорогах и воспрепятствование работе медиков. Теперь за отказ пропустить машину скорой с включенными мигалками и звуковым сигналом грозит штраф до пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от трех месяцев до года.

Какие мигалки можно ставить?

Кратко говоря, согласно приказу МВД жёлтые мигалки разрешено устанавливать на: — технику для строительства, ремонта и уборки дорог (катки, снегоуборочные машины, тракторы, грейдеры и т. п.) — автомобили для перевозки опасных веществ или их сопровождения (бензовозы и др.)

Что будет если ездить с мигалками?

Езда с «мигалкой».

За езду на автомобиле с незаконно установленным проблесковым маячком красного или красно-синего цвета и соответствующим звуковым сигналом нарушитель лишается водительского удостоверения на срок от одного до полутора лет с конфискацией всех приспособлений.

Почему у дпс красная и синяя?

Оказывается, синие и красно-синие «мигалки» в сочетании со звуковым сигналом дают схожие приоритеты на дороге. Только первым нужно уступать дорогу, а при виде вторых — необходимо прижиматься к обочине и останавливаться. Еще на российских дорогах присутствует спецтехника с желтыми проблесковыми маячками.

Можно ли обгонять машину с проблесковым маячком?

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств)».

Какое наказание за проблесковые маячки?

Сейчас установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, карается штрафом на граждан в размере 2,5 тысяч рублей с конфискацией маячков.

Когда нужно уступать дорогу Спецтранспорту?

Если у машины включены красные и синие маячки, звуковой сигнал, есть цветографическая схема и она сопровождает другое ТС или колонну, то уступать дорогу нужно всем. Заметьте, уступать дорогу нужно только спецтранспорту с синими или сине-красными маячками, с жёлтыми и оранжевыми — нет.

С мигалкой может ездить каждый!

К такому выводу пришли активисты общества «Синие ведерки», получив официальный ответ от ГИБДД

Что такое выключенная мигалка на крыше машины? Спецсигнал или просто украшение? Мы всегда думали, что мигалка, пусть и выключенная, или даже напоминающий мигалку предмет является специальным сигналом, а потому требует разрешения на установку. Если такого разрешения нет — готовьте 2500 рублей штрафа. Но, оказывается, мы думали неправильно! В данной ситуации все зависит от того, на чьем автомобиле установлен подозрительный предмет. Если небольшое пластиковое ведро синего цвета прикреплено на машине активиста движения «Синие ведерки», то это — однозначно нарушение, за которое хулиган должен поплатиться штрафом. Но если предмет, напоминающий мигалку, стоит на машине губернатора.

Совсем недавно активист вышеупомянутых «Синих ведерок» решил поинтересоваться: а почему на машине губернатора Липецкой области Олега Королева установлена мигалка? Нет, все прекрасно понимают, что большому чиновнику без спецсигналов не обойтись, но эти машины должны ездить с номерами серии АМР и числиться в гараже управления делами президента — на них главы регионов перемещаются во время визитов в Москву. А господин Королев пользовался «членовозом» со спецсигналами во время поездок по Липецку и его окрестностям, при том номер машины не московский АМР, а местный — М 001 ММ 48. Неужели губернатор пользуется мигалкой незаконно?

Как считает начальник липецкой ГИБДД Андрей Панасович, никакого нарушения закона здесь нет. А все потому, что установленная на губернаторском автомобиле мигалка не подключена и является муляжом, который «никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения не предоставляет». Но зачем тогда нужен такой муляж? Оказывается, исключительно для «идентификации автомобиля главы администрации Липецкой области в транспортном потоке». Выходит, если верить главному липецкому гаишнику, поставить мигалку-муляж может любой автомобилист (просто так, для идентификации своей машины в транспортном потоке) и ему за подобное украшательство ничего не будет!

Читать еще:  Как подтянуть цепь на классике

Но чем бы ни закончилась история про псевдомигалку липецкого губернатора, юридический казус очевиден. Как гласит Кодекс об административных правонарушениях, сейчас запрещена «установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств». Но что считать установкой: монтаж мигалки на крыше или ее подключение? Это должен установить Верховный Суд, чтобы такие казусы навсегда исчезли из российского законодательства. Иначе мы будем иметь то, что имеем, когда для большого чиновника делают исключение и настоящую мигалку приравнивают к муляжу, а за ведерко на крыше штрафуют как за настоящие спецсигналы.

Да и сам штраф не мешало бы увеличить. В конце прошлого года, когда сотрудники сразу нескольких ведомств вышли на борьбу с незаконными спецсигналами и пропусками, улов оказался богатым. Но что толку? Если человек ездит на машине за несколько миллионов рублей, то неужели он не найдет 2500 рублей на оплату штрафа за «левую» мигалку? Так и рассекают по столице несколько сотен автомобилей со спецсигналами, но без всяких разрешений. А рейды — явление настолько редкое, что поймать за руку любителя разгонять поток машин звуками сирены практически невозможно. А ведь есть и клоны, которые до мелочей маскируются под машины больших чиновников — их во время спецопераций даже не останавливают.

Между тем, депутаты фракции ЛДПР предложили ужесточить наказание за незаконные мигалки: законотворцы считают, что вместо нынешних 2500 рублей штрафа нужно ввести штрафы в размере 200 тысяч рублей, которые можно дополнить еще и лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет! «Когда человек заранее и незаконно оснащает свой автомобиль специальными световыми или звуковыми сигналами, то его умысел на совершение противоправных действий уже налицо. Такой человек изначально настроен на нарушение закона», — пояснили депутаты. Но это предложение, видимо, так и останется только предложением.

Кому можно ездить с мигалками? Составили список всех таких спецслужб Беларуси

Автомобили, на которых установлены звуковые и световые спецсигналы, дающие преимущество приоритетного проезда, есть не только у милиции, пожарных и скорой помощи. Видов такого спецтранспорта гораздо больше. Мы разобрались, каким структурам принадлежат машины с мигалками и когда эти «устройства световой сигнализации» можно включать.

Выдачей всех спецсигналов и мигалок в Беларуси занимается МВД, а весь спецтранспорт, их получивший, можно поделить на две большие группы по подчиненности ветвям государственной власти. Большинство органов государственного управления находятся в ведении Совета министров (все министерства и ряд комитетов), а самые могущественные комитеты, использующие спецсигналы, подчиняются напрямую президенту.

Четыре коротких номера

Еще не так давно единого номера службы спасения 112 не было, а в советское время четыре главных аварийных телефонных номера знал каждый ребенок — 01, 02, 03, 04. Сейчас к этим номерам впереди добавилась единица, но суть не поменялась. Напомним о них в формате детских стишков, актуальных когда-то:

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним,
Наберите 101.

Вы знали, что на штабных автомобилях МЧС встречаются красно-синие маяки, как у ГАИ? Да, так бывает. На каждую из таких машин выдается специальное индивидуальное разрешение на установку особых маяков. Например, на УАЗах с красно-синими светодиодными балками ездит командный состав Минского областного управления МЧС. А расстояния по меркам пожарной охраны в Минской области немаленькие, и если пожар на другом конце региона потребует присутствия командования, то этим командирским УАЗикам действительно понадобится беспрепятственный и быстрый проезд везде. Отсюда и красно-синие маяки. Еще такие штабные автомобили могут сопровождать колонны тяжелой спецтехники МЧС.

Однако у 99% спецтехники МЧС спецсигналы — синие. Главное, не перепутать в темноте штабные машины, окрашенные по новому стандарту, с автомобилями милиции. Различить их порой непросто.

Пожарная техника, оснащенная синими маяками, может принадлежать не только МЧС. Свои пожарные службы есть у Министерства обороны, Министерства лесного хозяйства и «Белаэронавигации», которая заведует пожарной безопасностью аэропортов. На отдельных предприятиях имеются собственные пожарные команды, не входящие в структуру МЧС. Все они — обладатели спецсигналов синего цвета. Однако вероятность встретить на общей дороге пожарную машину, принадлежащую не МЧС, невысокая.

Самый большой (по численности) оператор автомобилей с мигалками — это, конечно, МВД.

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 102.

Красно-синие маяки — только у ГАИ. Все остальные многочисленные подразделения МВД ездят с синими маяками. Список случаев, когда представители этого ведомства могут использовать спецсигналы, самый длинный из всех, даже «возникновение групповых хулиганских проявлений» отдельно прописано.

Внутренние войска МВД тоже имеют право на мигалки. Любопытно, что в ведомстве есть бело-красно-белые спецавтомобили: несколько VW Transporter в такой окраске эксплуатирует саперно-пиротехническая служба Внутренних войск. Ее технику легко принять за машины скорой помощи.

Главный же оператор автомобилей скорой помощи, естественно, Минздрав.

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 103.

Интересный нюанс заключается в том, что в ГОСТе помимо белого цвета в качестве допустимых прописаны светло-бежевый, светло-серый, серо-бежевый, серебристый металлик и цвет «Белая ночь». Причем каждый со своим конкретным номером по «Картотеке эталонов цвета лакокрасочных материалов». А для медицинских УАЗиков-«буханок» допускается еще и «цвет изготовителя транспортного средства».

В общем, скорая бывает не только белая. И не только минздравовская. Свои медицинские службы есть у МЧС, МВД, Внутренних войск, Вооруженных сил и Госпогранкомитета. Все «с правом ношения» синих мигалок.

Последняя «классическая» спецслужба — аварийная служба газа.

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните 104.

Оператор таких машин — государственное объединение по топливу и газификации «Белтопгаз» Министерства энергетики. Классическая желто-красная спецокраска сохранилась еще с советских времен.

В состав Министерства энергетики входит и государственное производственное объединение «Белэнерго». Именно оно эксплуатирует спецавтомобили аварийной службы электрических сетей, тоже обладающие синими мигалками.

Спецслужбы Совета министров

Конечно, «спецслужбы Совета министров» — формулировка условная. Но большинство министерств у нас юридически подчиняются Совмину. Отдельного Министерства химической промышленности, как было в СССР, в Беларуси нет, но есть концерн «Белнефтехим». Именно в его ведении находится спецтранспорт с синими мигалками, тоже окрашенный по желто-красной схеме.

Речь о технике ВГСО. У этой аббревиатуры два варианта расшифровки — «военизированный горно-спасательный отряд» и «военизированный газо-спасательный отряд». Горноспасатели занимаются аварийными работами в условиях подземных и открытых горных выработок, газоспасатели — тем же самым, только в условиях токсичной загазованности. Свои ВГСО сформированы на нескольких предприятиях «Белнефтехима» — в Гродно, Мозыре, Гомеле. Самое большое формирование — в Солигорске.

Военная автомобильная инспекция Вооруженных сил тоже относится к Совмину, так как Министерство обороны подчиняется именно этому ведомству. Полномочия у ВАИ такие же, как у ГАИ, только с акцентом на военный транспорт. Кстати, свои отдельные ВАИ есть у Внутренних войск и Госпогранкомитета.

А вот эти ребята тоже могут останавливать автомобили на дорогах. И некоторые боятся их гораздо больше, чем ГАИ. Речь о Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций. Все, что связано с коммерческой деятельностью на транспорте, находится в ведении этой инспекции.

Еще одна структура, которая обладает правом на синие мигалки, — «Спецсвязь». Водители Государственной фельдъегерской службы при Министерстве связи и информатизации и филиала «Узел специальной связи» республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» имеют право применять специальную сигнализацию при доставке срочной специальной корреспонденции, корреспонденции, исходящей от высших должностных лиц Республики Беларусь, а также при доставке дипломатической почты Министерства иностранных дел. А еще они иногда возят ценности, поэтому у них есть и бронированные машины. Интересно, что, например, у инкассаторов, которые ездят только на броневиках, права на синюю мигалку теперь нет, хотя раньше было.

Госпогранкомитет тоже подчиняется Совмину. У пограничников часто встречаются красно-синие маяки. То есть права у этих автомобилей такие же, как и у машин ГАИ. Водители транспортных средств органов пограничной службы имеют право применять специальную сигнализацию в случаях сопровождения транспортных средств; следования к месту совершения преступлений, административных правонарушений, происшествий; следования к месту производства неотложных процессуальных действий; остановки транспортных средств. Даже описание полномочий очень похоже на ГАИ.

Таможенный комитет Совмина также может останавливать автомобили на дорогах, хотя красно-синих маяков на машинах этого ведомства нет. Только синие. С ними патрулируют «зоны таможенного контроля». Водители транспортных средств таможенных органов имеют право применять специальную сигнализацию в случаях выезда на место задержания или для задержания лиц либо транспортных средств; выявления фактов контрабанды товаров на территории Республики Беларусь; остановки транспортных средств; сопровождения транспортных средств; выезда для производства неотложных следственных действий и дознания, преследования лица, совершившего преступление, административное правонарушение, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов. Все серьезно.

В подчинении президента

Есть в Беларуси структуры, которые напрямую подчиняются президенту. И среди них — сразу несколько спецслужб «с правом на мигалки».

Браконьеры боятся их как огня. Речь о Государственной инспекции охраны животного и растительного мира. У сотрудников данного ведомства есть мигалки и оружие. Водители транспортных средств этой инспекции могут включать маяки, когда за кем-то гонятся. И да, они тоже имеют право останавливать автомобили на дорогах.

Основной цвет машин Следственного комитета ГОСТом не оговаривается, но полоса контрастного цвета — золотистая. Право на мигалки у следователей также имеется.

Государственный комитет судебных экспертиз — одна из самых молодых «спецслужб» Беларуси, напрямую подчиняющихся президенту. С мигалками им ездить тоже можно.

Проблесковые маяки синего цвета могут устанавливаться на транспорт органов финансовых расследований Комитета госконтроля. У Оперативно-аналитического центра также есть такое право для «обеспечения возложенных задач и функций».

Очень большие полномочия по использованию мигалок — у органов государственной безопасности. У КГБ, в частности, самые широкие полномочия по использованию спецсигналов. Водители этого ведомства имеют право применять специальную сигнализацию в случаях совместной работы со Службой безопасности президента, выдвижения в места проведения контртеррористических операций, следования к месту производства неотложных процессуальных действий. Отдельным поводом использования спецсигналов оговорено, например, обеспечение «организации правительственной связи в интересах президента Республики Беларусь и высших должностных лиц Республики Беларусь».

В России одно время были популярны рамки для номерных знаков, имевшие шуточную надпись «Главное Управление по управлению всеми Управлениями». На самом деле структура с полномочиями управления всеми действительно существует. Правда, не на постоянной основе, а на период пребывания на «месте пребывания» «охраняемого лица». В законодательных актах эта служба фигурирует как «Органы государственной охраны», но белорусам она больше известна как Служба безопасности президента.

Именно эта служба говорит «что делать и где стоять» всем представителям МВД, МЧС, Минобороны и вообще всем-всем структурам, задействованным в «обеспечении охранных мероприятий». Конечно же, она имеет право останавливать любой транспорт и досматривать его. По сути, у этой спецслужбы есть право почти на все. На фоне широчайших полномочий право на использование красно-синих спецсигналов во время «обеспечения передвижения охраняемых лиц» выглядит чуть ли не самым скромным.

В общем, спецслужб с мигалками у нас больше, чем многие себе представляют. Но. их у нас меньше, чем, например, в России. В Беларуси с мигалками не ездит прокуратура. Нет спецсигналов на правительственных автомобилях, машинах чиновников.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2021 году

За выезд на разделительную полосу нарушителю назначают сразу два штрафа. Один — за неверное расположение машины на дороге, второй — за наезд на линию разметки. Рассказываем, какие статьи закона регулируют проезд по разделительной полосе, кому разрешено по ней ездить и как не платить штраф целиком.

Читать еще:  Всасывающий патрубок воздушного фильтра
Штраф за выезд на разделительную полосу

Статьи 12.15, 12.16 КоАП

Оглавление

  • Что такое разделительная полоса
  • Как ограничено движение
  • Кому разрешено ездить
  • Какой штраф
  • Лишают ли прав
  • Можно ли не платить

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое разделительная полоса и зачем нужна

Это часть дороги, которая разводит транспортные потоки чаще всего встречного направления. Она бывает асфальтированной, с газоном или в как разметка на дороге — в виде сплошной линии у края проезжей части.

Полоса разграничивает транспортные потоки, чтобы движение в противоположных направлениях было более безопасным. Машина находится дальше от встречки, поэтому лобовое столкновение практически исключено.

Чаще всего разделительная полоса — два бордюра и газон, которые делят встречные потоки

Полоса бывает из двух линий, с расстоянием между ними в машину

Как ограничено движение на разделительной полосе

По п. 9.9 правил дорожного движения водителям запрещено ездить по разделительной полосе, а также останавливаться на ней или парковаться.

Такие же запреты установлены для тротуаров, обочин, пешеходных и велодорожек. При этом закон разрешает дорожным и коммунальным службам и грузовикам нарушать это правило, если им так проще подъехать к точке назначения. Но по разделительной полосе нельзя двигаться даже им.

Кому разрешено ездить по разделительной полосе

Машины оперативных служб с мигалкой. Полицейские, пожарные, скорые и другой спецтранспорт с синим фонарем могут проехать по разделительной полосе из разметки. Обязательное условие — включить на это время мигалку и звуковое оповещение.

Машины в составе кортежа. Выехать на полосу можно и просто так, если автомобиль сопровождают полицейские с синими и красными фонарями. При этом водитель должен зажечь ближний свет.

Какой штраф за движение по разделительной полосе

1500 рублей — за неверное расположение машины на дороге. Если водитель выезжает на разделительную полосу, значит, по закону попадает за пределы проезжей части. Это нарушение.

500 рублей — за наезд на сплошную линию. Любая разделительная полоса, даже из газона, обычно отмечена линиями по краям. Если водитель выезжает на полосу, значит, автоматически наезжает на эту линию, то есть нарушает разметку.

Два штрафа суммируются:

1500 + 500 = 2000 рублей

Лишают ли прав за езду по разделительной полосе

Нет, по закону за такое нарушение возможен только штраф, в сумме не более 2 000 рублей.

На практике когда водитель заезжает на разделительную полосу, его все же могут лишить прав . Так бывает, когда водитель обгоняет поток по запрещенной полосе, а за ним или ему навстречу едет машина с мигалкой — например, скорая. При плотном движении ему некуда деваться, а значит, он попадает уже под другую статью — за непредоставленное преимущество. В этом случае будет штраф от 3000 рублей или лишение на 3–12 месяцев.

Игорь Мирзоев, юрист
Лишить прав за езду по разделительной полосе могут только в одной дорожной ситуации. За автомобилем, выехавшем на разделительную полосу, следует автомобиль с включенным одновременно проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, например машина ГИБДД. Может получиться, что водитель, выехавший на разделительную полосу, не сможет уступить полицейским проезжую часть. Например, на дороге пробка, в которой автомобили стоят во всех полосах движения и не могут освободить водителю дорогу.

При такой ситуации в отношении водителя, выехавшего на разделительную полосу, могут возбудить административное дело по ч. 2 ст. 12.17 КоАП. Наказание — штраф или лишение.

Можно ли не платить или заплатить со скидкой

Штраф можно заплатить со скидкой 50%. Для этого успевайте погасить долг в первые 20 дней.

Игорь Мирзоев, юрист
Административный штраф можно не платить, только когда вы можете его оспорить. Для этого обратитесь с жалобой на постановление об административном правонарушении к вышестоящему должностному лицу ГИБДД или в суд.

Уступите дорогу: автозаки поедут с мигалками

Автомобили для перевозки осужденных (официально — «типа АЗ», а в просторечии автозаки) оснастят спецсигналами: соответствующий указ №586 от 13 октября подписал Владимир Путин. Дело в том, что автомобили полиции, перевозящие заключенных под стражу из отделений в следственные изоляторы и т.д., и раньше пользовались правом преимущественного проезда, а вот транспорт ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний), на котором зэков доставляют к месту отбывания наказания, из одной колонии в другую, в спецбольницы и т.д., — почему-то нет.

И дело не только в том, что эти машины стоят в пробках: передвижение в общем потоке делает спецавтомобиль более уязвимым для возможного нападения снаружи с целью освобождения преступников. К тому же у зэков есть излюбленный способ побега: раскачать изнутри стоящий на светофоре или медленно движущийся автомобиль, перевернуть его, а дальше — как пойдет.

Поэтому еще в советские времена «газоны»-автозаки (ГАЗ-52-АЗ и ГАЗ-53-АЗ) серийно оснащались — правда, не сиренами — обычными для тогдашней милиции синими мигалками. Но позже про службу конвоирования законодатели забыли: уж больно она специфическая!

В предложении, которое Минюст внес в мае нынешнего года, написано: «длительное время нахождения в пути. в том числе особо опасных преступников. увеличивает возможность совершения побега (группового побега), в случае которого жизнь и здоровье граждан могут быть подвергнуты опасности». Также указывается на необходимость своевременной доставки подозреваемых, обвиняемых и осужденных в международные аэропорты — чтобы не сорвать график полетов. Забавно, что в стандартном пункте «круг заинтересованных лиц» указаны «сотрудники уголовно-исполнительной системы», а также. «осужденные и лица, находящиеся под стражей»!

Отныне текст указа «Об упорядочении использования устройств для подачи световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» от 19 мая 2012 года выглядит так: «Устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов при наличии специальных цветографических схем. оборудуются: транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции. войск национальной гвардии. следственных органов. специальные оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц, находящихся под стражей».

Так что теперь при приближении белого грузовика с зелеными полосами — уступите дорогу! Но городские водители, и без того уставшие от сирен и мигалок, вряд ли пострадают от этого нововведения: конвоирование на автомобилях производится, как правило, по трассам, в исправительные колонии. А в Москве спецмашины ФСИН и вовсе практически не встречаются.

За лишние мигалки ответит Генпрокуратура

Блогеры и журналисты пытаются выяснить, сколько всего спецсигналов в России

В интернете появился видеоролик, снятый изнутри машины, оборудованной мигалкой. «Форд Фокус», предположительно принадлежащий МВД РФ, объезжает по встречной полосе длинную пробку на одной из московских улиц.

По данным сайта, в Москве ездит 42 «Форда-Фокуса» серии АМР97 с мигалками и без цветографической раскраски. С номерами с 235 по 350 без цветографической раскраски, с большой вероятностью, ездит начальство МВД (разного уровня, включая мелкий), а622мр97 — а690мр97 — это Государственная Фельдъегерская Служба, ну а разные другие 600 и 700 — ФСБ.

Кроме того, за прошедшую неделю в сети появилось с десяток роликов, посвященных поведению автомобилистов на машинах со спецсигналами. Самые распространенные сюжеты — автомобиль с мигалкой или просто с «блатными» номерами едет по встречной полосе, либо водитель впереди идущей машины не спешит подчиняться истерично «крякающему» и сигналящему идущему позади автомобилю со спецсигналами.

Подобные ролики коллекционирует в своем живом журнале Андрей Мальгин, бывший главный редактор журнала «Столица». Сейчас блогер живет в Италии, однако активно участвует в кампании против мигалок.

«СП»: — Почему лично вас заинтересовала проблема мигалок?

— Потому что достали, правда.

«СП»: — Есть ли какие-то еще причины, кроме очевидного удобства, пользоваться мигалками

— Пользование мигалками — это признак больного общества.

«СП»: — В своем блоге вы советуете, как противостоять машинам с мигалками: включить аварийку, намертво встать. Мол, сломался, с кем не бывает. В идеале солидарно встать в двух рядах. То есть тормозить «блатных» всеми доступными средствами. Но ведь, например, ФСОшники могут и стрельбу открыть, или попытаться столкнуть автомобиль. Не боитесь быть обвиненным в провокации?

— Я размышлял вслух, спрашивал мнения френдов. ФСОшники теоретически могут прибегнуть к оружию, когда речь касается безопасности первых лиц. Однако их движение по дорогам устроено таким образом, что они вообще не соприкасаются с другими участниками дорожного движения.

«СП»: — Если бы вы находились в России, сами стали бы следовать своим советам?

— Я так делал, делаю и буду делать.

В России активнее всего против мигалок воюет Федерация автомобилистов России (ФАР). Ее активисты организуют «живую волну» — по замыслу организаторов, простым автомобилистам не стоит подчиняться требованиям автомобилей со спецсигналами немедленно освободить полосу. Если дорогу преградит несколько автомобилей в разных рядах, то тогда чиновнику или силовику придется некоторое время ехать как всем, в пробке.

Лидер его московского отделения Сергей Канаев в интервью «СП» рассказал о том, что одними акциями они ограничиваться не собираются. В ФАРе подготовили обращения в официальные органы власти, с требованием оставить мигалки только для машин со спецраскраской — скорой помощи, пожарным и оперативным

«СП»: — К кому вы собираетесь обращаться?

— Мы собираемся обратиться к президенту. Кроме того готовим письма в Совет Федерации, в Госдуму, в Общественную палату, культурным и общественным деятелям с просьбой поддержать наше обращение. В обращении мы предлагаем исключить из правил дорожного движения пункт, дающий право преимущественного проезда со спецсигналом, но без спецокраски.

«СП»: — Это все требования?

— Нет, это просто результат, который должен быть достигнут в ближайшее время.

«СП»: — Вы ставите какие-то сроки, или акция бессрочная?

— Если без сроков — то это джихад получается, до смерти. Нет, конечно. Мы ставим себе срок до конца мая.

«СП»: — Уличные акции планируются?

— Да, мы планируем флеш-мобы, соберемся, покажем автомобилистам, как надо действовать, если автомобиль с мигалкой едет, скажем, по встречке. Мы уже пробовали организовать такую спонтанную акцию, но 10 наших автомобилей заблокировали сотрудники ГИБДД — экипажей 20 собралось.

«СП»: — А автопробеги будут, аналогичные тому, что вы устраивали на Садовом кольце в прошлом месяце?

— Для автопробегов еще рано, мы акцию только начали. Думаем, что подобную акцию организуем после майских праздников. Сначала мы направим письма, обращения — и посмотрим на реакцию. Если нас пошлют — тогда уже будем действовать. Мы все делаем последовательно.

13 апреля газета «Ведомости» обратилась в официальные органы власти за разъяснением, почему количество мигалок на дорогах России как минимум на четверть больше, чем разрешено постановлением правительства. Вопросы были направлены министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, в Генпрокуратуру, правительство и управление по делам президента, ФСО и ФСБ.

По данным издания, в России насчитывается не менее 1201 автомобиля, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, пишет 13 апреля газета «Ведомости». Охоту на спецсигналы журналисты начали 27 ноября 2009 года. Фотографии автомобилей, оборудованных проблесковыми маячками, присылали читатели этой газеты.

Ответы на вопросы по количеству мигалок «Ведомости» рассчитывают получить в течение недели — именно в такой срок по закону о СМИ ведомства обязаны отреагировать на официальные запросы.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Госдума анонсировала строительство наемных домов для «нищебродов»

Чтобы достойно проститься с близкими, впору, посчитав рубли, самому в гроб лечь

После массового заезда отдыхающих главная автотрасса полуострова оказалась катастрофически загрязнена

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector