Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать компрессор своими руками

Как сделать компрессор своими руками

  • Необходимые материалы
  • Собираем двигатель
  • Резервуар для сжатого воздуха
  • Собираем устройство
  • Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто
  • Заключение

Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.

Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление — это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.

Компрессор для покраски авто своими руками

Необходимые материалы

Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:

  • манометр;
  • редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
  • реле для регулировки давления;
  • фильтр очистки для бензиновых двигателей;
  • крестовина для воды с резьбой внутри;
  • переходники резьбовые;
  • хомуты;
  • мотор;
  • ресивер;
  • масло для двигателя;
  • выключатель под напряжение в 220В;

Материалы для самодельного компрессора

  • трубки из латуни;
  • маслостойкий шланг;
  • деревянная доска;
  • шприц;
  • средство для удаления ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • эмаль для металла;
  • пилка или напильник
  • колеса от мебели;
  • фильтр моторный дизельный.

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начинаем работу с самого важного элемента — двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.

Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.

Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.

Снимаем мотор холодильника

Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое — оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.

В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.

Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.

Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка — придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.

Крепим мотор на подготовленную доску

Резервуар для сжатого воздуха

Воздушный резервуар — необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей — они прочны и герметичны.

Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник — для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.

Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.

Схема компрессора для покраски авто

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая — нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.

Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.

Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха — после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.

Проверяем компрессор с помощью краскопульта

Заключение

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками не только помогает сэкономить финансы, но и позволяет создать агрегат для выполнения конкретных задач. Использовать его можно не только для покраски кузова авто. Он может быть полезен для пескоструйной обработки разных элементов авто, а также для продувания разных элементов и других задач, в которых требуется использование сжатого воздуха.

Компрессор из холодильника своими руками

Самый простой самодельный компрессор, сделанный своими руками из подручных материалов:

фото пошагового изготовления и схема подключения прилагаются.

В этот раз, мы с вами рассмотрим,

как сделать компрессор из электродвигателя от холодильника

и использованного огнетушителя.

Конструкция не сложная всё подробно показано на фото.

Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для краскопульта, пневмоинструмента, аэрографа или продувочного пистолета.

В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького советского холодильника. Как вы знаете, в холодильнике, в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу.

Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель,

Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата. На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом. На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авт

Для изготовления самодельного компрессора использовались следующие материалы:

  • Электродвигатель от холодильника.
  • Ёмкость для ресивера, подойдёт огнетушитель или пустой баллон.
  • Редуктор.
  • Манометр.
  • Шланги.
  • Фильтр.

Далее показаны схемы подключения узлов компрессора.

Далее показан процесс изготовления компрессора.

Для сборки системы, понадобятся: кран, тройники, сгоны, манометр, реле давления.

В качестве ресивера, здесь использована пустая ёмкость от огнетушителя.

На входном шланге ставим фильтр, чтобы пыль не попадала в компрессор. Также ставим фильтр на выходе из компрессора, чтобы не гнало масло в ресивер. Можно использовать автомобильный фильтр тонкой очистки топлива.

В результате, получился простой самодельный компрессор сделанный своими руками. Мощность у такого компрессора не большая, но для не сложных работ его вполне хватит.

Компрессор для аэрографии из мотора холодильника

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений.
  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.
Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.
В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.
Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением.
Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.
На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Применение компрессора

В основном применяется для покраски

  • Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
  • Для покраски авто деталей через распылитель
  • Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.

Компрессоры своими руками из холодильника — алгоритм действий и все о самодельных компрессорах

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.
Читать еще:  Накладки для задних тормозных колодок

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Изготовление компрессора в аквариум своими руками

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Требования к самодельным компрессорам
  2. Инструменты и материалы
  3. Процесс изготовления
  4. Преимущества и недостатки
  5. Полезные советы

Жизнедеятельность домашнего аквариума немыслима без качественного обогащения воды кислородом. Для этого применяются специализированные компрессоры мембранного либо поршневого типа. В ситуации, когда купить агрегат сложно, можно сделать его своими руками. В домашней обстановке легче всего изготовить механический компрессор, работающий без электрического двигателя. Однако если приложить немного усилий, то и более сложные устройства будут вам по плечу.

Требования к самодельным компрессорам

Самодельный компрессор обязан выполнять определенные функции.

  • Обеспечивать стабильную подачу кислорода. В природных условиях обогащение кислородом осуществляется благодаря течению воды. В аквариуме процесс производится за счет живой растительности вследствие фотосинтеза. Но — это днем, а ночью растительность и животные потребляют кислород, выделяя вместе с тем диоксид углерода, и без нагнетателя кислорода для аквариума в этой ситуации никак не обойтись.
  • Создавать искусственное течение, которое не позволяет жидкости застаиваться и становиться болотом. Это случается вследствие скопления огромного объема фрагментов корма и жизнедеятельности обитателей, попадающих в воду мелкого мусора и пыли, сформировавшейся пленки на поверхности, малого сосредоточения кислорода.
  • Также самодельный компрессор для аквариума непременно обязан проводить умеренный контроль подачи воздушного потока. Желательно заранее вычислить мощность встраиваемого электродвигателя из формулы 0,5 л/ч на литр воды.

Рекомендуется установить в аквариум нагнетатель с минимальным напряжением (не больше 12 В).

Инструменты и материалы

В домашней обстановке соорудить нагнетатель воздуха для аквариума самому можно из подручных средств. Для создания обычного механического компрессора воздуха понадобится:

  • автомобильный насос (сгодится ручной, от велосипеда);
  • трубка из силикона (прекрасное решение — трубка от капельницы);
  • 3-ходовой кран;
  • механизм для передавливания трубки (можно применить зажим от капельницы);
  • хомуты;
  • автомобильная камера (для маленького резервуара до 80 л достаточно от футбольного мячика).

Для прибора на батарейках с кулером потребуется:

  • не очень большая ПЭТ-бутылка;
  • маленький электрический двигатель (прекрасно подойдет кулер от компьютерного вентилятора);
  • трубка от капельницы;
  • клей (желательно применять моментального действия);
  • проводка;
  • батарейки;
  • батарейный блок (коробка для размещения батареек, обладающая кнопкой включение/выключение).

Чтобы сделать 4-камерный воздушный мини-компрессор, потребуются следующий инструментарий и материалы:

  • ПЭТ-бутылка с большим горлом – 4 штуки;
  • круглый воздушный шарик – 4 штуки;
  • резинки – 4 штуки;
  • шприц на 5 микрограмм – 4 штуки;
  • пластик размером 10х15 сантиметров – 1 штука;
  • крышка от ПЭТ-бутыли – 1 штука;
  • кусок пластика размером 5х5 сантиметров – 1 штука;
  • скрепки – 5 штук;
  • капельница – 1 штука;
  • редуктор с мотором – 1 штука;
  • выключатель – 1 штука;
  • батарейка – 1 штука;
  • провода – 2 штуки;
  • электропаяльник;
  • нож;
  • суперклей;
  • термоклей.

Процесс изготовления

Вариантов создания компрессора имеется много, но мы рассмотрим наиболее простые.

Обычный механический нагнетатель

Сборка производится довольно просто и включает несколько шагов.

  1. Отвести от 3-ходового крана 3 трубки, взятые от капельницы. Они закрепляются на тройнике посредством хомутов.
  2. Одну соединить с автомобильным или велосипедным насосом.
  3. Вторую соединить с мячиком либо автомобильной камерой (заранее нужно из них вынуть ниппель).
  4. В оставшемся патрубке запаять свободный конец и проколоть по кругу несколько небольших отверстий (он будет эксплуатироваться в качестве аэратора). Чтобы кончик не мог всплыть, к нему необходимо привязать незначительный груз.

Работа приспособления осуществляется таким образом: насосом накачивается воздух в камеру, затем чуть-чуть ослабляется зажим на патрубке, и мелкие пузыри начинают постепенно выходить через распылитель в аквариум (посредством зажима можно корректировать скорость подачи).

Преимущества и недостатки

Основным недостатком самодельного механического компрессора будет то, что для его работы нужно каждый день (порой несколько раз за день) подкачивать камеру. Еще один минус – невозможность применения подобного приспособления в больших емкостях. Бросить устройство на пару дней без надзора тоже не удастся.

Плюсы такие:

  • Бесшумная работа. В сравнении с поршневыми и мембранными агрегатами он не издает никаких шумов, благодаря чему аквариум можно устанавливать в спальне.
  • Автономен от электрической сети. Даже в случае отключения электроэнергии это совсем не скажется на жизнедеятельности рыбок.
  • Длительный срок службы. Вследствие отсутствия электромеханизированных блоков время использования этого аппарата почти безгранично.

На батарейках с кулером

Когда необходима долгая транспортировка аквариума с его жителями, может встать вопрос, как обеспечить рыбок кислородом в пути. Взять с собой стационарный аппарат, функционирующий от электросети, не выйдет. Самодельный механический нагнетатель воздуха тоже не годится, поскольку слишком громоздкий. В таком случае можно изготовить компрессор для аквариума, работающий от батареек.

Наряду с мобильностью, большим плюсом этого агрегата является то, что он почти бесшумный.

Порядок изготовления компрессора такой:

  • разрезать пластмассовую бутыль на 2 половинки;
  • припаять либо прикрутить к мотору кулера 2-ф проводка;
  • суперклеем закрепить движок внутри бутыли;
  • вставить в горлышко бутыли патрубок (свободный конец заранее надо запаять и проткнуть в нескольких точках тонкой иглой – он будет исполнять роль распылителя в аквариуме);
  • подсоединить провода к батарейному блоку;
  • совместить половинки бутыли вместе, замотав место соединения скотчем.

Необходимо помнить, что мощный мотор способен существенно навредить обитателям аквариума. Перемещение жидкости на большой скорости нарушит все жизненные процессы рыбок, в результате чего они могут погибнуть.

4-камерный компрессор для аквариума

Порядок изготовления выглядит следующим образом.

  • Обрезаем крышку пластмассовой бутыли с горлышком. Удаляем неровности и пластмассовую полоску. Отворачиваем крышку от части бутыли.
  • Вырезаем у воздушного шара круглую часть и делим ее на 2 части. Одну часть шара фиксируем посредством резинок на горлышке бутыли.
  • Тщательно натягиваем шарик и обрезаем излишек, что торчит больше чем на 2 миллиметра от резинки.
  • На крышках намечаем 2 точки типа розетки и посредством паяльника делаем отверстия. Убираем неровности.
  • Из остатка шаров вырезаем полоски размером 0,5х1 см. Их клеим к крышкам с одной стороны от отверстия. При этом одну полосу наклеиваем снаружи крышки рядом с одним отверстием (это будет выпускным клапаном), а вторую – внутри крышки уже около второго отверстия.
  • У шприца обрезаем область, куда фиксируется игла, и наклеиваем его на выпускной клапан, пользуясь термоклеем.
  • Объединяем между собой горлышки и крышки – это будут мини-компрессорные камеры.
  • Приклеиваем мини-камеры на основу по 2 с каждой кромки. В центре основы приклеиваем крышку от бутыли отверстием книзу.
  • Вырезаем из пластмассы 2 круга диаметром 2 см. С одной стороны проделываем отверстие и продеваем выровненную скрепку наполовину. Оставшуюся часть фиксируем клеем к кругу.
  • Берем двигатель с редуктором и наклеиваем на боковые выступы кружки со скрепками. Наносим большой объем клея, дабы по максимуму закрепить кружочки.
  • Редуктор объединяем с крышкой, которая была зафиксирована в центе основы.
  • Разрезаем ватную палочку на 4 части. Выпрямляем скрепку и делаем петлю на одном конце.
  • В петлю вставляем часть ватной палочки. После на нее накручиваем нитку и пропитываем суперклеем.
  • Одеваем петлю на редуктор, отмеряем дистанцию до свободной крышки. Прежде чем удалить лишнее, заворачиваем край, приклеиваем к маленькому кусочку пластмассы. Спустя время, когда все застыло, связываем с мини-нагнетателем.
  • После подсоединения к редуктору всех скрепок загибаем кончик на приводе для фиксации. Припаиваем провода к мотору. Приклеиваем батарейку, включатель и напаиваем провода.
  • Из отрезка капельницы сооружаем соединение для 4-х патрубков, которые заранее нарезаем. Для этого в емкости создаем посредством паяльника отверстия.
  • Один конец патрубка соединяем с кромкой шприца, а второй вставляем в капельницу. Фиксируем их термоклеем и клеим капельницу к основе рядом с батарейкой. Мини-нагнетатель готов.
Читать еще:  Как поменять масло в кпп гранта

Полезные советы

Преимущественно аквариум ставится в тех комнатах, где регулярно бывают люди. Первым делом надо учитывать, что агрегат должен работать безостановочно, и потому не следует пренебрегать качеством его создания. Если вы изготовили аппарат с использованием электромагнита, формирующего избыточный шум, то такой агрегат можно спрятать в закрытую тумбочку. Для этого понадобится длинный воздуховод. Кроме того, аквариумный компрессор можно поставить в упаковке от старой фотопленки, что посодействует понижению силы ударной волны. А деревянная коробка прикроет конструкцию от взглядов и повлияет на шумоизоляцию.

Хозяевам круглых аквариумов нужно не забывать, что в подобном виде конструкции слишком мощное оснащение способно отрицательно повлиять на жизнь рыбок. Их здоровье будет подвержено опасности из-за быстрой циркуляции жидкости. Собственно, это считается важным аспектом, по которому для круглых аквариумов предпочтительнее устройство с малой мощностью.

Существен тот факт, что при наличии в аквариуме большого объема растительности применение компрессора днем не нужно. В основном его запускают только ночью, когда растительность прекращает вырабатывать кислород и наряду с рыбами начинает его потребление.

Для того чтобы при выключении агрегата вода не заливалась в него в силу обратной тяги, нужно поставить на патрубок, идущий по направлению к распылителю, обратный клапан.

О том, как сделать умный автономный компрессор для аквариума своими руками, вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: необходимые детали и пошаговая инструкция

Изготовить компрессор воздушный электрический 220В своими руками довольно просто.

Конечно, по внешности и функциональности он будет уступать моделям заводского изготовления, но зато и обойдется намного дешевле. При этом свою основную задачу будет выполнять вполне исправно.

Самостоятельное изготовление устройства

Для большинства пользователей характерна ситуация: компрессор применяется относительно редко, но при этом обойтись без него сложно. Например, время от времени требуется что-то подкрасить, продуть, запитать пневмоинструмент и т.д.

В таких случаях тратиться на покупку устройства заводского изготовления нецелесообразно: простаивая почти все время на полке, он затрат не оправдает. Разумнее собрать недорогую установку самостоятельно.

Схема самодельного компрессора

Сделать компрессор с нуля в условиях домашней мастерской невозможно — потребуются готовые узлы. Но стоимость его все равно будет довольно низкой, тем более что используются некоторые элементы уже отслужившие свое, без возможности применения по прямому назначению.

Любой компрессор состоит из двух основных компонентов:

  1. нагнетатель воздуха;
  2. ресивер: накопитель, позволяющий нагнетателю работать с перерывами и обеспечивающий равномерную подачу сжатого воздуха.

Варианты изделия

Практикуют изготовление следующих вариантов самодельных компрессоров:

  1. насос плюс камера от автомобильного колеса. Камера играет роль ресивера, для чего в нее врезают дополнительный сосок без ниппеля или золотника (штуцер отбора). Нагнетателем служит ручной автомобильный насос или электрическое подкачивающее устройство. Сосок для изготовления отборного штуцера вырезают вместе с куском резины из ненужной камеры. Затем его вклеивают в камеру-ресивер при помощи ремкомплекта или вваривают вулканизатором. Требуется контролировать давление, потому используется насос с манометром;
  2. двигатель внутреннего сгорания (ДВС) плюс электропривод. ДВС — это почти готовый поршневой компрессор. Только требуется удалить все лишнее, заменить свечи на штуцеры с обратными клапанами и подключить электродвигатель на 3 кВт;
  3. компрессор от холодильника плюс старый огнетушитель.

Последняя модель собирается из более доступных компонентов, чем ДВС, и при этом значительно превосходит по функциональности компрессор из резиновой камеры. Потому этот способ изготовления стоит рассмотреть подробно.

Необходимые инструменты и материалы

Используются следующие узлы и детали:

  1. компрессор от холодильника. Современные рассчитаны на меньшее давление, чем старые советские, потому те предпочтительнее;
  2. старый огнетушитель либо ресивер тормозной системы грузового автомобиля. Важно знать максимальное рабочее давление для данной емкости. К примеру, распространенный огнетушитель ОУ-10 с объемом 10 л рассчитан на рабочее давление в 150 атм. (15 МПа);
  3. манометр;
  4. реле давления (РД). Такие применяются в насосных станциях для автономного водоснабжения. Подойдет изделие марки РМ5 или РДМ5;
  5. воздушный обратный клапан;
  6. бензиновый фильтр;
  7. трубопроводная крестовина. Присоединительный размер — внутренняя резьба на ¾ дюйма. Вместо нее можно использовать штуцер-«елочку» с несколькими отводами, применяемый в системах автономного водоснабжения;
  8. маслостойкий шланг;
  9. доска толщиной 40-50 мм;
  10. ролики для мебели;
  11. масловлагоуловитель.

  • в отрезок трубы из нержавеющей стали диаметром 30-40 мм сбоку вваривают три штуцера: вход, выход для воздуха, слив для масла;
  • укладывают в трубу металлическую мочалку для мытья посуды;
  • заваривают торцы (можно сделать резьбу с навинчивающимися пробками).

Сливной штуцер периодически открывают, сливают масло и возвращают его в компрессор.

Также в качестве масловлагоуловителя используют фильтр от топливной системы дизельного двигателя, но из него нельзя слить отфильтрованное масло. Из-за этого в компрессор придется постоянно доливать свежую смазку, при этом требуется предварительно определить, какой ее объем был выброшен компрессором. Также потребуются автомобильные хомуты, резьбовые переходники и трубки из латуни.

Используется набор инструментов:

  1. мелкая ножовка по металлу или надфиль;
  2. плоскогубцы;
  3. дрель со сверлами по дереву;
  4. отвертки, гаечные ключи.

Поэтапная сборка

Домашнему мастеру надлежит действовать в таком порядке:

  1. отсоединяют фреонопроводы от компрессора холодильника и отвинчивают его. Очищают от пыли, ржавчины и с целью подготовки под покраску обрабатывают преобразователем коррозии;
  2. меняют масло в компрессоре. Для этого вскрывают торчащую из корпуса запаянную трубку. Делают это так, чтобы внутрь не попадала стружка. Для этого трубку надпиливают по кругу мелкой ножовкой или надфилем, затем верхушку отламывают. Масло сливают в мерную емкость, чтобы узнать его объем. Далее вводят медицинским шприцем порцию нового масла в несколько большем объеме и закупоривают трубку винтом подходящего диаметра, обмотанным ФУМ-лентой;
  3. определяют назначение трубок для подключения к фреонопроводу: подают на короткое время питание и смотрят, через какую из них воздух всасывается, а через какую — нагнетается. Трубки помечают.

Перед подачей питания компрессор следует сориентировать в пространстве так, как он стоял в холодильнике. Это связано с тем, что запуск его мотора осуществляется при помощи пускового реле: при подаче питания сердечник соленоида втягивается, затем после раскручивания двигателя падает под действием силы тяжести, размыкая контакты вспомогательной обмотки.

Если реле лежит на боку, сердечник, понятно, не выпадет и пусковая обмотка останется замкнутой. На крышке реле обычно имеется значок, помогающий определить верное положение. К нагнетательной трубке компрессора подсоединяют масловлагоуловитель. Он нужен потому, что компрессор холодильника в процессе работы выбрасывает мельчайшие капельки масла в нагнетательную линию.

Далее:

  1. прикручивают компрессор болтами к доске, не забывая о правильной ориентации в пространстве.
  2. из горловины огнетушителя выкручивают запорно-пусковое устройство. Очищают емкость от ржавчины механическим и химическим (преобразователь коррозии) способами. Внутрь добавляют средство для удаления ржавчины, взбалтывают и затем сливают;
  3. в горловину огнетушителя вкручивают обмотанный ФУМ-лентой переходник на резьбу в ¾ дюйма. ФУМ-ленту наматывают в 3-5 слоев;
  4. на переходник навинчивают трубопроводную крестовину либо штуцер-«елочку», также уплотнив соединение ФУМ-лентой;
  5. на доске рядом с прикрученным компрессором вырезают круглое углубление с таким же диаметром, как у огнетушителя. Из 3-х листов фанеры при помощи уголков собирают П-образную конструкцию — держатель для огнетушителя. По его диаметру в горизонтальном куске фанеры вырезают отверстие;
  6. прикрутив держатель к доске над выемкой (также используются уголки), устанавливают в него огнетушитель;
  7. к всасывающей трубке компрессора резиновым шлангом подсоединяют бензиновый фильтр. Давление на этой стороне низкое и фиксация хомутами не требуется. Достаточно, чтобы шланг плотно обтягивал патрубки фильтра и компрессора;
  8. к выходному патрубку нагнетателя посредством маслостойкого шланга подсоединяют масловлагоуловитель.

На линии нагнетания создается высокое давление, потому все соединения фиксируют автомобильными хомутами (стягиваются винтом). К выходу масловлагоуловителя подсоединяют обратный клапан (направление воздуха указано стрелкой на корпусе).

Выходы обратного клапана и крестовины либо штуцера – «елочки», соединяют шлангом с одним из выходов крестовины или штуцера-«елочки», ввинченного в горловину огнетушителя-ресивера, соединяют шлангом.

В прочие патрубки крестовины вкручивают:

  • манометр;
  • РД;
  • вентиль.

Каждое резьбовое соединение уплотняют ФУМ-лентой, намотанной в 3-5 слоев.

Подключают электропитание:

  • нулевой провод от сети припаивают к одному из двух контактов РД;
  • 2-й контакт РД соединяют проводом с контактом компрессора;
  • фазный провод припаивают ко 2-му контакту компрессора.

В завершение окрашивают компрессор.

Испытание и настройка

Пусконаладочные работы производятся в таком порядке:

  1. к вентилю на ресивере подсоединяют рабочий орган, например, краскопульт;
  2. откручивая гайку, полностью ослабляют малую пружину РД. Она отвечает за разницу между давлением отключения и включения (dP). При полном ослаблении данной пружины dP становится минимальным — 0,5 или 1 атм. (зависит от модели реле). Для примера будет рассмотрено РД с минимальной dP = 0,5 атм.;
  3. полностью затягивают гайку большой пружины РД, отчего та сжимается. Данная пружина отвечает за давление включения Pmin. При полностью сжатой большой пружине это давление, как и давления отключения Pmax, становится максимальным;
  4. при выключенном тумблере подсоединяют вилку к розетке и затем запускают тумблер. Компрессор качает воздух в ресивер;
  5. пользователь следит за давлением в ресивере по манометру и когда оно достигнет требуемого Pmin плюс минимальное dP, отключает двигатель тумблером. Для покраски автомобиля используют краскопульты низкого давления — на 2-3 атм. То есть требуемое Pmin = 2 атм., а накачать нужно до 2,5 атм.

Для окрашивания других изделий часто требуется среднее давление — в 4-5 атм. Тогда для реле с минимальным dP = 0,5 атм., которое было взято для примера, ресивер накачивают до 4,5 атм. Нельзя превышать максимальное для данного РД давление. РМ5, например, рассчитано на максимальное давление в 5 атм. Существуют бытовые модели на 6 атм.

Приступают к пробному окрашиванию какой-нибудь ненужной детали, оценивая его качество. Одновременно проверяют срабатывание реле при достижении минимально необходимого давления: как только манометр покажет 2 атм., контакты должны замкнуться.

Если разница dP = 0,5 атм. не устраивает, регулируют данный параметр при помощи малой пружины:

  • максимально затягивают ее гайку;
  • включают тумблером компрессор и накачивают ресивер, например, до 3-х атм (dP = 1 атм.);
  • отключают компрессор тумблером;
  • понемногу ослабляют гайку малой пружины, пока контакты не разомкнутся.

Настройка завершена. В процессе эксплуатации важно постоянно восполнять потери масла. При необходимости замены смазки ее откачивают шприцем через надетую на соответствующий патрубок компрессора резиновую трубку. Фильтр и масловлагоуловитель по мере загрязнения меняют или чистят. Когда это делать — определяют визуально и по замедлению наполнения ресивера.

Видео по теме

О самодельном компрессоре ЗИЛ-130 в видео:

Как видно, не стоит торопиться утилизировать старый холодильник. Его компрессор, обладающий значительным ресурсом, еще может послужить для накачивания шин, окрашивания и других задач, требующих подачи сжатого воздуха. Потребуется лишь небольшая доработка, которая была описана выше.

Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя

В качестве рессивера для самодельного компрессора был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его.

Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор.

Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).

После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

Процесс изготовления

Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма.Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.

Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

Далее сбоку привинчиваем тройник.

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР.С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в томчо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так.

В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР.

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

Читать еще:  Красный треугольник с восклицательным знаком на машине

В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий.На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха.

Масло

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.

Теперь раскладка по ценам, и что где купить

1) Компрессор от холоильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
2) Рессивер (у меня огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.
9) Крестовина — 1шт
— Тройник — 1шт.
— Вентиль — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
— Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
— штуцер 1/2ВР — 2шт.
— Штуцер 1/4НР — 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Сумма: 1897рублей.

Согласитесь не так плохо за отличный самодельный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.

Воздушный компрессор своими руками: идея +видео

Воздушные компрессоры встретишь на любой автозаправке или станции техобслуживания. Они служат не только для подкачки колес транспортных средств, к ним также подключаются различные пневмо-инструменты, домкраты, краскопульты. Иметь такой инструмент в мастерской или гараже мечтает, наверное, каждый. В нашей статье мы расскажем, как сделать воздушный компрессор своими руками из подручных средств.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать воздушный компрессор, вам понадобятся:

  • газовый баллон для накопления сжатого воздуха (ресивер);
  • колеса от старой тележки;
  • компрессор грузового автомобиля, трактора или автобуса (в примере – ЗИЛ-130);
  • двигатель от стиральной машинки на 220 В мощностью 300 Вт со шкивом;
  • шкив с переходником на компрессор с соотношением 13:1 со шкивом двигателя;
  • металлические профильные и круглые трубы;
  • металлический уголок;
  • пластиковые трубы;
  • клапаны;
  • тройник, углы, гибкая подводка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • крепежные болты, гайки, шайбы;
  • автоматика для компрессора (иные названия – реле давления, прессостат) на 220 В;
  • шланг с пистолетом с манометром;
  • расширительный масляный бачок с трубкой и патрубком;
  • банка и губка для воздушного фильтра.

Шаг 1. Создаем базу компрессора

Компрессор, используемый в примере, дает на выходе ≈90 литров воздуха в минуту, поэтому обычного газового баллона в качестве ресивера будет достаточно для работы и быстрой подкачки.

Привариваем к баллону колеса от старой тележки.

Из куска металлической трубы делаем ножку.

Из профильной и круглой трубы свариваем металлическую ручку по всему периметру баллона. Ручка должна быть полой внутри и герметичной – она будет использоваться для охлаждения горячего воздуха перед закачкой в ресивер.

Из металлических уголков свариваем прямоугольную базу для крепления основных агрегатов компрессора и привариваем ее к баллону.

Шаг 2. Устанавливаем агрегаты на базу

В необходимых местах просверливаем крепежные отверстия и устанавливаем на базу электродвигатель.

Рядом с ним, совместив шкивы в одной плоскости, устанавливаем компрессор автомобиля.

Далее устанавливаем автоматику, отрегулировав ее на включение при 4 и отключение при 6 атмосферах. Собираем электропитание на двигатель.

Для охлаждения компрессора устанавливаем расширительный масляный бачок и соединяем его с картером компрессора.

Шаг 3. Собираем воздушную систему

Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр. В примере он сделан самостоятельно из банки. В качестве фильтрующего вещества использована обычная поролоновая губка.

На выходе воздуха из компрессора устанавливаем следующую сборку: угол – тройник – угол и подсоединяем к ручке-радиатору, которую мы сварили в шаге 1. К тройнику на гибкой подводке подключаем клапан сброса давления с магистрали.

С обратной стороны ручки из углов и труб собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер.

Шаг 4. Проводим испытание

Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание.

Накачав давление в 6 атмосфер, компрессор отключается. Теперь к нему можно подсоединять любые пневмонасадки.

Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машины

Воздушный компрессор своими руками: идея +видео

Cамодельный компрессор для аквариума, как правильно сделать дома

Распространенная практика проектирования и сбора компрессора для аквариума своими руками объясняется рисками, неминуемыми в повседневной реальности. Гибель любимых рыбок может наступить от перебоев в подаче электроэнергии, перегревания воды в аквариуме.

Самодельные компрессоры для аквариума от домашних мастеров собираются для предотвращения вероятной катастрофы. А она неминуема, если в привычной среде обитания недостаточно кислорода или компрессор для аквариума подобран неправильно.

Требования к самодельным компрессорам

Самый оборудованный аквариум не заменит природных условий – там обогащение кислородом среды обитания происходит за счет течения, перманентной смены воды. Минус искусственного мини-водоема – в обеспечении живительным газом только за счет фотосинтеза от размещенных растений, осуществляемого в дневное время. Происходящее ночью усиленное потребление кислорода, выделение диоксида углерода создает вероятность дефицита в аквариуме.

Основные функции компрессора в аквариуме, сделанного своими руками, – создание необходимых условий его обитателям, комфортной обстановки (умеренного уровня шума, водяного тока, устранения пленки на поверхности), максимальное обеспечение жизненных потребностей.

Сборка самодельного компрессора для аквариума народным умельцем, преследует следующие цели:

  • создать стабильный уровень подачи кислорода;
  • обеспечить должный контроль за направляемым в резервуар воздушным потоком;
  • сделать комфортным пребывание обитателей (без избыточного шума и интенсивных колебаний);
  • предотвратить вероятные потери из-за непредвиденных обстоятельств (перегрева и отключения электричества);
  • обеспечить ток воды: для предотвращения скопления отходов жизнедеятельности и мелкого сора, попадающего в воду из внешней среды;
  • препятствовать образованию пленки на поверхности миниатюрной имитации природного водоема.

Подбор, составляющих в процессе создания компрессора для аквариума, производится в соответствии с намеченными целями, габаритами резервуара и обитателями, заселенными любителем-аквариумистом. Учитывать нужно минимальное напряжение нагнетателя, мощность электродвигателя, которую рассчитывают по специальной формуле, независимость от электросети, бесшумность работы и срок эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Прежде, чем штудировать рекомендации на тему, как сделать компрессор для аквариума, нужно внимательно проанализировать предлагаемые варианты. При всех бонусах, которые можно получить при сборе компрессора для аквариума своими руками, есть и негативные аспекты, которые нуждаются в учете.

У некоторых типов компрессоров основным недостатком является нежелательный шум. Бесшумный воздушный компрессор получается из резиновой камеры, ручного насоса и тонкой трубки из гнущегося пластика. Такой самодельный компрессор для аквариума не лишен недостатков:

  • воздух приходится накачивать своими руками 2-3 раза в день;
  • придется внимательно следить за герметичностью конструкции;
  • нельзя оставлять резервуар без присмотра даже на пару дней.

У компрессора на батарейках с кулером несомненными достоинствами признаются компактность и мобильность. Они необходимы при транспортировке рыбок, когда нельзя использовать стационарный электрический, с питанием от сети, а механический – громоздкий. Из недостатков самый существенный – необходимость внимательно следить за источником энергии. Решая вопрос об изготовлении компрессора для аквариума своими руками, достоинства и недостатки оцениваются со всех сторон.

Инструменты и материалы

Степень оснащенности мастера в домашних условиях зависит от выбранного типа устройства:

  • из базовых элементов – надувная камера, мяч, электромотор и пластиковые бутылки;
  • оборудование – паяльник, отвертка, иглы, ножницы;
  • средства крепежа и фиксации – хомутики, скрепки, скотч, клей разного типа, резинки, скрепки;
  • дополнительные приспособления – ватные палочки, воздушные шарики, шприцы и пластиковые трубочки.

В подробной инструкции к определенному типу компрессора, домашний мастер может сориентироваться в том, что имеется в наличии, а что придется докупить. Не обязательно следовать каждой букве изложенной инструкции. У домашнего мастера всегда есть возможность заменить инструмент или дополнительные приспособления подручными средствами.

Процесс изготовления

Последовательность сборки конструкции своими руками зависит от того, на каком компрессоре остановился хозяин аквариума. А этот выбор определяется несколькими факторами. Приготовив необходимые инструменты и материалы, можно приступать к сборке приглянувшейся модели.

Обычный механический нагнетатель

Считается самым простым в изготовлении из всех видов компрессоров, которые можно сделать своими руками. Для этого нужно:

  • взять 3-х ходовой кран с тремя пластиковыми трубками, закрепленными на нем хомутиками;
  • одна из них соединяется с насосом (от велосипеда или автомобиля);
  • вторая – с мячом или надувной камерой;
  • в третьей конец запаивается, прокалываются отверстия, привязывается груз, чтобы она не всплывала.

Расслабив до нужной степени зажим на патрубке, можно получить достаточный выход воздуха в виде пузырей через аквариумный распылитель. Чтобы приспособление работало, нужно хорошо накачать воздухом мяч или камеру. Этот аквариумный аэратор работает долго благодаря отсутствию электромеханических блоков. Существенный минус – воздух в камеру придется постоянно подкачивать вручную.

На батарейках с кулером

Функциональный аквариумный компрессор, работающий от энергии батареек. Шумов от него немного, как и хлопот в изготовлении. Нужен моторчик кулера, к которому крепят 2 проводка, разрезанная пополам пластиковая бутыль (внутри половинки специальным клеем закрепляется движок).

Патрубок-распылитель готовят, как и в предыдущем случае (запаивают конец и делают иглой отверстия). После подсоединения проводков к блоку из батареек, половинки бутылки снова совмещаются и заклеиваются скотчем.

4 камерный

Для его изготовления нужно 4 пластиковых бутылки, 4 надувных шарика круглой формы, 4 шприца, батарейка, редуктор и выключатель (по 1 шт.), провода, 21 вид клея, паяльник и нож (острый), а также скрепки, капельница и провода. В видеоролике мастер доступно и наглядно объясняет порядок кропотливой сборки 4-х камерного мини-компрессора:

Распылитель для аквариума своими руками

Не составит особой проблемы для аквариумиста-любителя. Кроме магазинных, придумано множество вариантов:

  • из подсушенного среза дерева с пористой фактурой;
  • из резиновой трубки с проколотыми отверстиями, один из концов которой надевается на воздухоносный шланг, а второй герметично закупоривается пробкой;
  • абразивный камень, пропускающий воздух через природную пористую структуру.

Цель создания распылителя вариабельна – от образования декоративной завесы с мелкими пузырьками до минимизации напора воздуха в аквариуме с небольшими обитателями.

Бесшумный компрессор своими руками

Любой самодельный агрегат можно сделать бесшумным. У мембранного компрессора шум при работе может издаваться соприкосновением мембраны с выпуклостью. Достаточно сделать подпил, чтобы избавиться от надоедливого звука. Своими руками можно использовать разные варианты звукоизоляции – поролон, губку от посуды, размещенную под устройством, звукоизолирующую коробку.

Причиной громкой работы бывает засор или ослабление крепежа – в этом случае достаточно провести закрепление или чистку. Самым тихим в работе считается простой механический нагнетатель, особенно, если воздушный поток подается в медленном режиме.

Зная, на чем основан его принцип работы (первоначально идет забор воздуха, а потом он медленно поступает в аквариум), такое устройство можно сделать своими руками.

Для его изготовления потребуются следующие материалы:

  • трубка из пластика (идеальный вариант – трубка взятая с медицинской капельницы, имеющая зажим);
  • насос;
  • резиновая камера.

Выполняем следующие шаги: Берем 3 трубки и отводим их от тройника в следующих направлениях:

  • к насосу;
  • к камере;
  • последняя (трубочка с зажимом от капельницы) будет играть роль шланга.

В конце трубку надо хорошо закрыть любым материалом, сделав пробку. Перед изолированным выходом надо сделать несколько проколов иглой для отхода воздуха.

Такой компрессор, сделанный своими руками, будет работать следующим образом:

  • трубка, идущая насоса к камере, будет осуществлять сбор воздуха;
  • когда камера будет предельно заполнена, придет в действие трубка от камеры к выходной трубке;
  • регулировку скорости подачи воздуха осуществляют при помощи зажима.

Из практики известно, что наиболее оптимальным режимом будет более медленная подача воздуха.

Обзор популярных моделей

Разнообразие ассортимента оставляет аквариумисту широкий простор для выбора из мощных и портативных, обладающих оптимальным соотношением цены и качества, поршневых и вибрационных, автономных и электрических. Предмет предпочтения у потребителя определяет его аквариум:

  1. Eheim – немецкий, мощный, 2-х канальный, экономно потребляющий, для аквариумов объемом до 400 л, мембранный;
  2. JBL ProSilent – практически бесшумный, с глушителем и ножками, поглощающими вибрацию, рассчитан на объем от 50 до 400 л, с полным комплектом допприспособлений;
  3. Hagen Marina – маленький, недорогой и автономный, работающий на батарейках, подходит для аквариума до 50 л;
  4. DoPhin AP1301 – простой компрессор с отличным энергопотреблением и низким шумовым фоном, единственный недостаток – не снабжен в комплекте обратным клапаном, распылителем и шлангом;
  5. Tetra APS для среднего объема (50-100 л), с регулируемой подачей воздуха, сниженным шумом и хорошей производительностью.

Отсутствие в комплекте некоторых деталей не так ужасающе, как кажется: компрессор, шланг, распылитель и фильтр для аквариума своими руками – дело, посильное даже для дилетанта.

Как установить

Способ установки зависит от типа компрессора, но есть и общие моменты:

  • на дне устанавливаются крепления для шланга и распылителя (чаще всего используется аквариумный декор);
  • распылитель оптимально разместить у задней стенки;
  • аэратор может находиться выше уровня воды, в аквариумной тумбе мом на стене (на полке);
  • обратный клапан требуется, если компрессор находится ниже уровня воды в аквариуме.

Если после монтажа и проверки обнаруживается сильный шум от работающего компрессора, можно использовать любой из вышеописанных способов минимизации звука от работы – пенопласт, новую губку, звукоизолирующую коробку, обследовать компрессор на предмет погрешностей в сборке.

Любителей рыбок не всегда удовлетворяет интенсивность подачи воздуха, качество сборки, универсальность покупных изделий, особенно, если речь идет о большом резервуаре, где проживает большое количество обитателей. Отсюда разнообразие вариантов компрессоров, которые делаются своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector