Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж Юпитер; 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время

Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время


В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

  1. Технические характеристики иж юпитер — 5
  2. Двигатель практичный и очень надеженый
  3. Дизайн мотоцикла

Технические характеристики иж юпитер — 5

  • Вес мотоцикла – 160 кг
  • Двигатель – двухтактный.
  • Два цилиндра объемом 347 куб.см.
  • Охлаждение — воздушное·
  • Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
  • Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
  • Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
  • Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
  • Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
  • Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
  • Передний и задний тормоз барабанного типа.

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

Двигатель практичный и очень надеженый


Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла


Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Настоящий раритет— мотоцикл Иж «Юпитер-5»

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель

В 1985 году была выпущены первые модели мотоциклов Иж Юпитер 5 и Иж Юпитер – 5К на заводе “Ижмаш”. Конструкторы, которые разрабатывали модель, старались максимально исправить недочеты, обнаруженные при эксплуатации Юпитера. В основном, вся проблема заключалась в недостаточном электрооборудовании и неэкономичности аппарата. Так, Иж Юпитер – 5 стал одним из самых популярных и лучших мотоциклом в СССР.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

У жителей сельской местности мотоцикл приобрел наибольшую популярность

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.

Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

По техническим характеристикам модель демонстрирует неплохие показатели

  • При настройке муфты сцепления надо тщательно следить, чтобы гайки пружин немного выходили за грани колпачков на 4мм, при этом нажимной диск должен перемещаться без перекоса. Регулировка механизма сцепления происходит после установки правой крышки и автомата сцепления, после затягивается винт регулировки на нажимном диске, оборот откручивается на ¼- ½ оборота и фиксируется винт. Рычаг сцепления регулируется до свободного хода на 5-10 мм.
  • Важно уметь регулировать частоту вращения коленвала на холостом ходу. Действовать следует поэтапно. Сначала проверяется, есть ли у дросселя свободных ход, и прогревается двигатель. Проверку можно делать, установив низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя до тех пор, пока частота вращения повысится, а потом снизится. Если двигатель при открытии дросселя будет глохнуть, то следует обогатить горючую смесь и подтянуть винт, а если глохнет при закрытии, то надо винт слегка отвернуть. Такая процедура считается самой лучшей для проверки карбюратора, особенно если предстоит отправиться по некачественной дороге или меняется температурный режим. Профилактика работы карбюратора заключается в очистке и промывке деталей после 5000 км пробега.
  • Рано или поздно изнашивается кикстартер и не происходит зацепление. Чтобы его восстановить, надо наварить переднюю кромку, сделать это можно в домашних условиях, если есть электрическое точило. Для удобного производства работы, следует снять храповик с барабана сцепления. Не надо стараться обеспечить исходную форму зубьев, достаточно будет добиться хорошего зацепления с углом 20-30°.

    Не сложно найти на рынке детали для мотоцикла

  • При проверке сцепления мотоцикла Иж Юпитер 5 следует обратить внимание на изношенность дисков, они могут лопнуть или деформироваться. Если владелец отметил, что диск раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, он погнут. Иногда явная деформация может отсутствовать, тогда надо обратить внимание на выступы рабочей поверхности. Ремонт состоит в замене дисков сцепления.
  • Ремонт мотоциклов включает в себя установку зажигания. Установить зажигание Иж Юпитер 5 можно следующим образом: по часовой стрелке надо повернуть коленвал с помощью болта генераторного якоря, делать это до тех пор, пока не разомкнутся контакты. После ослабляется винт и фиксируется небольшой зазор между контактами. На месте свечи устанавливается втулка зажигания. Важно совместить на воротке крайнюю риску с втулкой и торцом. Три винта отвинчиваются до тех пор, пока контакты не разомкнутся, после два винта крепятся. То же самое надо проделать со вторым цилиндром.
  • Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

    Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

    Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

    Цены на мотоцикл

    Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

    Отзывы владельцев

    Александр, Тверская область.

    Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

    Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

    Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

    «Иж Юпитер-5»: отречение, гибель и воскрешение байка

    В далеком 2004 году я закончил школу, сдал на водительское удостоверение категорий А и С, а заодно поступил в университет. Мне, уже студенту, дедушка подарил мотоцикл «ИЖ Юпитер-5». Я принял подарок с большой радостью. Но состояние мотоцикла можно было оценить как «не очень». Он находился у дедушки в гараже уже много лет, были сняты цилиндры, и в камерах коленвалов стояла вода по самое горлышко. Мотоцикл был с коляской, мы с отцом выкатили его из гаража, перевернули вверх колесами и вылили воду из двигателя, забросили цилиндры и головки в коляску, веревкой прицепили к автомобилю. Отец — за руль машины, я — сзади на веревке за рулем мотоцикла.

    Благополучно докатились домой, и сразу же началась работа по восстановлению. Опыт вождения техники у меня, наверное, лет с пяти. Водить я начинал автомобиль ГАЗ-66 — стоя, потому что не доставал до педалей. Опыт ремонта начался с пятого класса школы, когда появился мопед «Рига» (газовый). Далее в 9-м классе был «Москвич-401», за ним отцовский мотоцикл «Минск» (ММВ3 3.115), который я собирал по винтикам (изначально была только рама с колесными дисками без резины и двигатель от «Восхода-3М»).

    На следующий день после получения подарка я вручил цилиндры с ржавыми гильзами отцу и отправил его в райцентр за поршнями ремонтного размера и расточкой цилиндров. К вечеру у меня была отличная поршневая первого ремонта. На третий день отбросил коляску и собрал поршневую, выставил зажигание и начался процесс обкатки поршневой.

    Далее были покраска и перетяжка сиденья, так как после беспощадной эксплуатации предыдущим владельцем внешний вид мотоцикла оставлял желать лучшего. Вообще, дедушка на нем чего только не перевозил: картошку, морковку, капусту и прочие запасы — не сосчитать всего. На спидометре было около 20 тысяч пробега, из которых добрая половина пути — по полевым, лесным и болотным дорогам.

    Читать еще:  Выхлопная система название деталей

    После преображения внешний вид мотоцикла мне очень нравится, даже более симпатичен, чем следующая модель «ИЖа» («люксовая»). Чистый «классик», а классика мне по душе во всем.

    Эксплуатировал я его года до 2007-го. Служил он мне верой и правдой, было объезжено на нем бессчетное количество ночей и сельских дискотек, перевезено множество местных красавиц. Были, конечно, и поломки, в основном неприятности доставляла контактная система зажигания, менял два раза комплект контактов, но они были китайского производства, и их все равно нужно было дорабатывать, подпаивать, подпиливать — в общем, «шаманить». Кто катался на «Юпитере», тот меня поймет. Был куплен и установлен карбюратор К65 украинского производства. Из-за частого откручивания и закручивания свечей зажигания резьба в головках цилиндров растянулась и свечу пару раз вырывало. Решением этой проблемы стала расточка резьбы и установка «ГАЗоновских свечей» с бóльшим диаметром резьбы. Конечно же, заменил коленвалы году в 2012-м. Ставил еще советские, нашел их у дедушки в гараже. Завершающей поломкой была зарядка. Она пропала не помню уже при каких обстоятельствах, да меня это тогда и не волновало, так как купил автомобиль, а мот поставил в гараж. На машине я откатал 5 лет, и к мотоциклу особо не тянуло.

    Но время не стоит на месте, и в сети я наткнулся на статью о бесконтактной системе зажигания (БСЗ). Головастые парни ставили ее на советские мотоциклы и автомобили, да еще интегрировали в систему формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ). Для меня тогда все это было ново и казалось невероятным. Начал просматривать новые статьи и видео о БСЗ, нашел информацию об аварийном зажигании (АЗ), при установке которого можно заводить «ИЖ» «с кнопки»! За зиму я собрал необходимые данные по БСЗ, много раз прокрутил в голове и мысль о возрождении «ИЖа». В итоге закупил необходимые комплектующие, просмотрел чертежи. И летом 2012-го я в очередной отпуск приехал к родителям в деревню. Выкатил мотоцикл, и закипела работа по изготовлению и установке БСЗ. Все делал своими руками, высверливал и надфильками выпиливал крепление для установки датчика холла (ДХ) на генератор мотоцикла.

    Когда все было сделано, мотоцикл после долгого простоя завелся, наверное, раза с третьего! Чистая работа двигателя, заводка без проблем «с полупинка» — все это очень радовало, но у меня оставалась нерабочей зарядка. Лампочка заряда не горела вообще. Что при этом может выйти из строя? Блок БПВ? Генератор? Я не знал, как решить эту проблему, и впервые обратился к книжке по ремонту и эксплуатации, хотя всегда делал ремонты без всяких книг и вообще не любил читать. Однако открыв раздел «Возможные неисправности генератора», я при помощи мультиметра начал пошаговую диагностику электрооборудования. И о чудо! Согласно одному из пунктов вышло, что у меня оборвалась обмотка возбуждения генератора.

    При более детальном осмотре действительно был найден обрыв. Проводок обмотки был откручен на один виток и запаян. После установки генератора мотоцикл завелся, и зарядка работает до сих пор. Для себя я сделал вывод, что для качественного ремонта обязательно нужно читать техническую литературу, и тогда зубило и молоток для ремонта будут не нужны.

    Далее была длинная история по поиску АЗ. Мне хотелось, чтобы мой «ИЖ» заводился с кнопки. Вообще, первоначально АЗ предназначен именно для перевода системы зажигания в аварийный режим (например, при выходе из строя ДХ), чтобы можно было добраться до места ремонта. Всю историю рассказывать не буду, скажу одно: АЗ мне высылали из Саратова по почте.

    После установки АЗ мотоцикл действительно иногда заводится «с кнопки», но при определенных условиях: его следует прогреть, и поршень должен находиться в определенном положении. Но понтануться перед местными ребятами иногда удается. Осенью и весной использую АЗ для прогрева свечей. Выкатываешь мот из гаража после двухнедельного простоя, открываешь краник, включаешь прогрев свечей, пока подсасываешь бензин — свечи уже прогрелись. Мот заводится либо со второго, либо с третьего пинка — далее все выходные «с полупинка».

    В целом после установки БСЗ я вообще забыл, что такое ремонт мотоцикла: двигатель не греется, расход бензина составляет 4—5 литров на 100 км. Сейчас катаюсь на нем в основном по выходным: езжу по рыбалкам, грибам, и иногда получается сделать небольшой прохват. Так, я с братом из Ганцевичского района катался в Солигорск (круг примерно в 180 км), кружили по Клецкому району. Вообще, я любитель покататься по историческим местам.

    Мотоцикл меня очень радует, и весьма приятно ловить где-нибудь на республиканской трассе удивленные взгляды проезжающих мимо автомобилистов.

    В этом году мотоцикл был заново перекрашен, установлены новые зеркала и защита рук от ветра. Пробег после восстановления приближается к 4000 км. За это время заменил один поршень, из-за того что в старом разболтался и выпал замок нижнего кольца. Он снова болтался, и я вместо него в 2004-м вкрутил болтик. На подходе задние тормозные колодки, но их буду менять уже в сезоне-2015. У меня с 2012-го стоит кислотный аккумулятор Exide, и признаков отказа от работы у него не наблюдается.

    Могу сказать, я очень благодарен своему ныне покойному дедушке за отличный подарок. Не собираюсь мотоцикл продавать и буду стараться сохранить его в максимально оригинальном виде и рабочем состоянии.

    Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

    Тюнинг «ИЖ Юпитер-5» своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

    Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» владельцы начали производить с момента выпуска этого мотоцикла (1985 год). Это позволяло улучшить тяговые характеристики техники и придать ей оригинальный облик. Популярность указанной двухколесной машины настолько велика, что актуальность эксплуатации не угасает и сегодня. Рассмотрим детальнее, как можно усовершенствовать надежный и доступный байк отечественного производства.

    Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками

    Заводское исполнение экстерьера мотоцикла не отличается яркостью и агрессивностью. Многие владельцы стремятся исправить этот момент. Один из вариантов – придание технике спортивного облика. В первую очередь, следует вместо громоздкого, некрасивого и тяжелого штатного бака для топлива установить обтекаемый и облегченный аналог. Найти резервуар можно на авторазборках. Кроме внешнего вида, спортивный бензобак улучшает чувство контроля в движении, позволяя коленями крепче держаться в седле. Кстати, его также следует заменить, что позволит облегчить вес мотоцикла, поскольку стандартное сидение довольно тяжелое.

    Рекомендации

    Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

    На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

    • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
    • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
    • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

    Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

    Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

    Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

    Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

    Дальнейшая модернизация мотора

    Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

    Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

    Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

    Доработка системы выпуска и впуска

    Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

    Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

    Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

    Модернизация подвески

    Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

    • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
    • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
    • Выполняют монтаж эргономичного руля.

    Установка обтекателя

    Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

    Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

    Что говорят владельцы?

    Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

    Иж Юпитер 5 проблемы со сцеплением и низкая компрессия

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 14 сен 2019
    • Почта: xxx888@ya.ru

    Комментарии • 102

    Привет Андрей ну первым делом звон поршневой это замена,сцепление отрегулировал возможно не правильно (перекос)на камеру не видно.У глушителя с коленом гайка открути и намотай асбестовую нить чтоб не сочил дым,фильтр взят от машины бумажный он не идет.У тебя ремонту там на неделю если запчасти есть или того меньше,ищи в юте инфу у ижатников.Сам не много но что то могу подсказать

    @ГАРАЖ НН пропустил Андрей у тебя автомат не срабатывает,когда сцеп выжимаешь и вкл передачу ручка сцепа остаётся выжатой нужно ещё регулировать полуавтомат это не сложно.Я бы описал подробно как это делается но сам понимаешь много писать надо.Сцеп регулируется так:вкл передачу и настраиваешь диски сцепа выжав сцеп крутишь зад.колесо оно вращатся должно свободно почти.При отпускании сцепа на половину колесо должно не проварачиваться следи за дисками сцепа чтоб не было перекоса иначе износ текстолитовых дисков

    Привет, спасибо за совет

    Ох ёпт твой ж меть спец. Ты сам сначала логикувключи и матчасть изучи а потом позорься в Ютюбе. Ты этим роликом что хотел показать ? Криворукость и безграмотность ? Получилось . Поздравляю. Я поржал от ужаса что такие мастера лезут в технику а потом » она ж плохая». Руки б поотбивал чтоб больше не видить подобного.((((

    Кто подскажет, почему на иж нету сцепления после капиталки? Сцепление собрано верно, стоят два шарика(между штоками и в крышке). Диск не отжимается вообще, как ты то сцепление не регулируй и как болты с пружиной не крути, все-равно одно и тоже, от руки если держать, то диск отжимается, а как только закручу-нифига(Кто подскажет, как решить проблему данную?

    он воще мертвяк

    привари гайку и все ок

    У меня такая же фигня с сцеплением

    Читать еще:  Покупка автомобиля юрлицом у физлица

    А что случилось с Юпитером?

    Правую крышку картера подтяни, из-за этого может сцепление недожимает

    Парня тапками закидали,а толк так ни кто и не сказал

    Этот топливны фильтор не подходит на эти мотоциклы он бумажный

    Плохо может заводиться из за старой прокладки под генератором !

    Надо было минск брать

    Я ОДИН ЗАМЕТИЛ ЧТО НЕТУ КОНТРОГАЙКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ВИЖИМА СЦЕПЛЕНИЯ.

    Я запарился с этой гайкой. Вместо неё гравер подклал. А так постоянно гайка откручивалась.. А вот на звезде не могу решить проблему..(

    Просто при выключенном зажигании,открой кран,без всяких подсосов,сядь на него,левой рукой закрой воздухан,правой выжми газ на всю, и так раз 10-15 дрыгни, потом заводи,с пол тыка заведётся,а в сцепление регулируй вот этим средним болтом,сильно закрутить будет буксовать,ослабить будет вести, на подножку поставил,винт завернул, завёл вкл.скорость колесо должно крутиться,и останавливаться без усилий особый,попробывал,если буксует значит надо этот винт ослабить,всё зависит от состояния металлических дисков в сцепление,какое состояние у них.

    Сколько тут «экспертов» собралось! Учите мат часть друзья, и не пишите чепухи!

    @Vladimir Sergeevich привет

    Привет сиб мото

    Напишите мне в вк у меня было такое расскажу как вк мой vk.com/chernetskiy777

    у меня есть коляска для ижа

    Такое ощущение, что ты специально технику ломаешь, чтобы было о чем видосы снимать

    Первый запуск нужно делать с закрытой воздушной заслонкой. Без неё они трудно заводятся.

    А мне рубаха нравится,Андрейка починишь мот!

    Продай мне мотак

    Сколько помню у кого были юпитеры все мучались с ними.То одно,то другое,то один цилиндр не работает,то другой.А с планетой не каких проблем.

    Юпитер для асфальта,для ваших дорог Планета в самый раз ,Юпитер высокооборотистый,а у вас там негде обороты давать,вот и подуматали технику.

    забавно, дожил мужик до седин, а ижак, для него, неведома зверушка!

    Молодец Анрюха. Снимай по Ижаку, интересно тоже. Заприметил себе тоже Иж юпитер5. Хочу преобрести для покатушек.

    судя по переключения ножки скоростей полуавтомата вообще нет у тебя.а скоростя с хрустом это.наперекосяк отрегулированые диски сцепы.а нейтраль горит это в коробке отломался шток на датчик.

    масло в коробку лучше восьмерку лей.может шпилька сносилась уже.

    ИЖ Юпитер , разговоры о нём.

    Сообщений: 1 950

    Сообщений: 1 745
    Из: ряда: вон:

    Плюсы: дешево.
    Минусы: все остальное )

    Это я сравнивая с TDM850.

    Всё в мире относительно.

    Тебе относительно чего расписать этот моц?
    На чём сам ездил уже и сколько наездил? Исходя из этого будет проще разговаривать.

    Сообщений: 1 950

    Плюсы: дешево.
    Минусы: все остальное )

    Это я сравнивая с TDM850.
    Всё в мире относительно.

    Тебе относительно чего расписать этот моц?
    На чём сам ездил уже и сколько наездил? Исходя из этого будет проще разговаривать.

    Привет давай распиши на чём ездил и мот если можно

    v mix, это он тебя спросил, вообще-то. Что бы было легче диалог построить.

    Сообщений: 1 950

    Всё понятно
    Я сам ездил в основном на Юпитерах начиная с ю3 заканчивая ю5. Опыт есть 6 лет гоняю. Сейчас гоняю на Урале у брата

    Сообщение отредактировал v mix — Mar 21 2008, 19:21

    v mix, ну так если ты и на Ижах и на паразитах гонял, тогда по сравнению с чем Ижа сравнивать надо? Потому как Иж и Уралей-Днеперсон ты и сам сравнить можешь.

    (скажу пасикрету — если ЕрНи начнёт перечислять отъезженную им технику — список получится заслуживающий чорной зависти)

    Сообщение отредактировал tailhead — Mar 21 2008, 19:29

    Сообщений: 1 745
    Из: ряда: вон:

    Сообщений: 1 950

    Да мне интересно,а другим то как подуше такая техника?
    Советский автопром рулит

    Мото-Энциклопедию по вечерам читаю (неско-ко лет выглядывал на витринах магазинов. ).
    Становится обидно за державу. Столько классных мотов выпускали в своё время, даже рекорды скорости ставили, чемпионаты ФИМ выигрывали.
    Где это сейчас? А заводики-то те до сих пор стоят. а выпускают они терь скутера. Обидно.
    А может сбацаем конвейер в Чебах?

    Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

    Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

    Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

    1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
    2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
    3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
    4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
    5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
    6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
    7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
    8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
    9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
    10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
    11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
    12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
    13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
    14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
    15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
    16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
    17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
    18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

    Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

    После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

    Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

    Диагностика и ремонт двигателя

    Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

    1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
    • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
    • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
    • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
    • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
    • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.

    Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:

    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.

    В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:

    • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
    • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.

    При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:

    • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
    • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
    • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
    • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
    • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

    Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам: Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть. Недостаточное количество масла в топливной смеси. Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.

    Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

    Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

    Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

    Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

    Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

    Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

    Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация, движение проходит динамично и очень плавно.

    Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

    К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

    Особенности технического обслуживания

    Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.


    Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления

    Алгоритм действий следующий:

    1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
    2. включаем нейтраль;
    3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
    4. снимаем крышку картера двигателя;


    Процесс регулировки прерывателя

    1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
    2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
    3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
    4. собираем все обратной последовательности;


    Процесс измерения зазора с помощью щупа

    1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

    Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

    Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

    1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
    2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
    3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

    Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

    Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

    1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
    2. включаем зажигание;
    3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
    4. с помощью отвертки регулируем тональность;
    5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
    6. затягиваем контрольную гайку.

    Регулировочный винт звукового сигнала мотоцикла

    Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

    Читать еще:  Замена тормозных колодок на опель комбо

    Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла

    Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.

    Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.

    • Модификации
    • Конструкция мотоцикла
    • Дизайн
    • Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»
    • Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5
    • Фотографии
    • Видео

    Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

    Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

    Модификации

    ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

    Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

    ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

    Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

    Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

    Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

    Конструкция мотоцикла

    Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.

    На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

    За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

    На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

    Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

    Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

    Дизайн

    Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.

    Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.

    Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.

    Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».

    В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.

    Знакомимся подробнее с 1200 кубовым бандитом из Японии: Сузуки Бандит 1200 герой нашей статьи.

    Не хочешь оставлять квадроцикл на зиму? Устанавливай гусеницы! По ссылке http://themoto.net/atv/oborudovanie-atv/gusenitsyi.html вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.

    Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

    Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:

    Габариты
    Длина, мм2170
    Ширина ,мм (без/с боковым прицепом)810/2100
    Высота, мм1170
    Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждение
    Мощность, л.с.25
    Объем (см. куб.)347,6
    Смазочная система двигателяСовместно с маслом
    ЗажиганиеБатарейное
    Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом)5,9/7,1
    Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом)125/95
    Коробка передач
    Количество передач4
    Привод на ведущее колесоЦепной
    СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне

    Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете скачать книгу по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.

    Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5

    Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.

    В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.

    Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.

    Для любителей отечественной продукции будет интересны от компании Русская механика квадроциклы и мотовездеходы. Высокое качество, пользующееся популярностью.

    Самый маленький из Бандитов от компании Suzuki детально разобран по ссылке. Расскажем подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.

    Фотографии

    Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

    Видео

    В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.

    Мото Магазин

    Понед- Суббота 8.00-17.00

    Прием заказов круглосуточно

    • +38 (093) 876-40-00
    • +38 (095) 862-00-04

    Обратный звонок

    Понед- Суббота 8.00-17.00

    В корзине пусто!

    Прием заказов круглосуточно

    Поршневая иж юпитер 5

    • 01 февраля 2019pm0102342
    • Отзывов:
    • Просмотров: 9304

    Перед тем как вытащить свой ИЖ Юпитер из гаража после длительного зимнего простоя, стоит уделить время для ревизии его основных деталей, в число которых входит двигатель и непосредственно поршневая часть.

    Поршневая на Иж Юпитер 5

    После проведения инвентаризации запасных частей и при поиске замены вышедших из строя деталей на современном моторынке вам наверняка попадутся на глаза новые поршни на Иж Юпитер диаметром от 62мм до 63мм (ремонтный шаг поршней и колец составляет 0,25мм)

    Стоит разобраться подробнее, что же такого особенного в этих новых поршнях.

    Ассортимент поршней для Юпитера

    Новая поршневая на иж юпитер 5 имеет несколько преимущественных особенностей. Главное преимущество в том, что эти модели поршней не изменяют своих размеров при нагревании.

    Поршни изготовлены из специального материала и проходят термическую обработку, что позволяет им не изменять своего размера даже при достаточно высокой температуре.

    Когда двигатель становится слишком горячим, его поршни могут нагреваться, высокая температура приводит к увеличению диаметра поршней и, таким образом, цилиндр для них становится слишком маленьким.

    Можно купить поршневую на иж юпитер 5 от европейских производителей, в основном из Польши.

    Они доступны для большинства советских мотоциклов:

    • Днипро,
    • Урал,
    • К-750,
    • Jawa,
    • ИЖ Юпитер,
    • ИЖ Планета и пр.

    Есть также ряд китайских аналогов, однако они существенно уступают в качестве оригинальным советским или польским поршням.

    Следует внимательно смотреть на аналоги, потому что они не дадут никаких преимуществ, которые вы можете получить от оригинальных поршней из Европы.

    Преимущества использования современных поршней юпитер

    Первое преимущество очевидно — вы можете забыть о захвате тепла.

    Это особенно важно для тех, кто живет в теплом климате и использует свой мотоцикл в жаркие летние дни.

    Многие автомобили и мотоциклы отлично работают в летнее время.

    Однако когда речь идет о так называемых «казачьих мотоциклах» с воздушным охлаждением, могут возникнуть проблемы. Вряд ли вы знаете хотя бы один автомобиль или мотоцикл с двигателем воздушного охлаждения, который может легко функционировать при использовании его в жаркие летние дни.

    Другое преимущество современных поршней заключается в том, что они позволяют создавать очень маленькие зазоры между поршнями и цилиндрами. При тюнинге заводского двигателя мотоцикла возможно сделать эти зазоры 0,02 мм. Причем у вас не будет никаких проблем с этим, даже несмотря на очень интенсивную езду на велосипеде в жаркие летние дни.

    Третье преимущество, по крайней мере для двигателей, где установлена поршневая иж юпитер 5, состоит в том, что поршни доступны как для стандартных, так и для автомобильных колец. Можно купить поршни и для автомобильных колец.

    Это позволит использовать автомобильные кольца высокого класса. Они намного эффективнее и надежнее стандартных колец для ИЖ Юпитер. Эти кольца также спасут масло от сжигания в камерах сгорания.

    Современная сборка поршневой иж юпитер 5 увеличивает компрессию, позволяя использовать бензин с более высоким октановым числом и улучшая характеристики двигателя.

    Подводя итог по преимуществам использования поршней, можно сказать, что установка современных деталей сделает ваш двигатель более надежным, защитит его от перегрева, сократит потребление масла и улучшит характеристики двигателя.

    Как купить качественные поршни юпитер

    Хорошие поршни производятся в Европе. Если вы живете там или у вас есть друзья/ родственники, вы можете узнать, где именно детали произведены, и купить их у производителя.

    Также можно купить поршневую на юпитер 5 у местного официального дилера таких запчастей. Как правило, на российском рынке также доступна поршневая на иж юпитер 5, цена на нее примерно 40 долларов США.

    Как правильно установить поршни в цилиндрах юпитер 5

    Существует два способа установки поршней: простой и правильный. Большинство владельцев мотоциклов предпочитают легкий путь, но если вы хотите получить максимум от своего двигателя, рекомендуется приложить некоторые знания.

    Многие владельцы мотоциклов и сами прекрасно знают, как устанавливать новые поршни. Новая поршневая иж юпитер 5, купить которую, как уже говорилось, возможно онлайн, будет устанавливаться так же, как и старая. Потому можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашей модели мотоцикла.

    Для тех, кто делает замену поршневой системы впервые, стоит запомнить одно важное правило.

    Очень важно поддерживать правильный баланс в любом двигателе, особенно в плоском сдвоенном. Многие люди просто взвешивают поршни и все, в то время как важно взвешивать не только поршни, но и пальцы и шатуны. Общая идея состоит в том, чтобы все эти детали имели одинаковый вес. Таким образом, двигатель будет сбалансирован, то есть он будет работать более плавно. Это особенно важно, если вы планируете использовать его на высоких оборотах.

    Как выбрать износостойкие поршни на юпитер 5

    Отказы двигателя мотоцикла часто случаются из-за неисправностей поршневой системы:

    • прогорают кольца и днище;
    • образуются зазоры боковой поверхности юбки;
    • поршень изнашивается.

    Поэтому важно, чтобы поршень был изготовлен из высокопрочного материала, способного выдерживать нагрев до 300 °C и не расширяться при этом.

    Долговечность детали зависит также от соблюдения ее геометрии. Компенсация неравномерного нагрева разных участков поршней по высоте осуществляется за счет особенной формы — конусной или бочкообразной юбки. Компенсировать деформации от действия сложного набора сил возможно за счет овального поперечного сечения юбки.

    Поршни для серийных аппаратов часто изготавливают с помощью литья в кокили (специальные формы). Заготовки, полученные таким образом, проходят несколько стадий обработки: сначала термическую, а затем — обработку на станках.

    Такая технология существенно дешевле и доступнее, чем, к примеру, изотермическая штамповка, которую применяют для изготовления спортивных и тюнинговых деталей.

    Важно учитывать, что требования к поршням могут существенно отличаться в зависимости от сферы использования. Например, в спортивных мотоциклах часто используются максимально облегченные поршни, которые рассчитаны всего на одну гонку, однако на предельной нагрузке.

    Для владельцев привычного аппарата, такого как ИЖ Юпитер, нужна долговечная деталь, даже если ее установка повлечет за собой некоторую потерю мощности мотора.

    На поршнях отечественных производителей может отсутствовать маркировка завода-изготовителя, на зарубежных она обязательна, таково требование ГОСТ. Допускается отсутствие маркировки только на поршнях 50-кубовой техники

    Что касается внешнего вида детали, когда вам понадобилась поршневая на юпитер 5, цена на которую вам менее важна, чем качество, важно обращать внимание на следующие моменты:

    • чистота литья;
    • качество обработки поверхностей;
    • отсутствие шероховатости поверхности донышка (предпочтительно, чтобы поверхность была полированной);
    • отсутствие следов резки в канавках под поршневые кольца;
    • отсутствие заусениц в отверстиях под поршневой палец;
    • негрубые переходы от донышка поршня к боковым поверхностям;
    • точность просверленных сливных отверстий.

    Учтите, что на юбке поршня не должно быть никаких пятен — это признак недостаточно равномерной механической обработки. Также если канавка будет шире сидящего в ней кольца, оно быстро деформируется, начнет задирать зеркало цилиндра и, как следствие, будет интенсивно изнашиваться.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector