Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как соединить два сабвуфера

Как соединить два сабвуфера

Что такое сабвуфер?

Сабвуфер — это динамик работающий на головке электродинамического типа, который воспроизводит низкие частоты(НЧ) басы. То есть низкочастотной составляющей играющей музыки, должны быть где-то от 20 до 120Гц. Выбирая сабвуфер не забывайте, что он не может полностью заменить акустику и лишь дополнение к основной аудиосистеме(колонкам), а не ее замена. Он лишь украсит низко частотный звук, а средние и высокие частоты должны обеспечиваться остальной аппаратурой (колонками и пищалками). Идеальный частотный диапазон для сабвуферного динамика — 30–60 Гц. При этом нижний бас не будет оттягивать сцену на себя.

Сабвуфер не может издавать так называемый «верхний бас». Этот звук должны издавать колонки, так называемые мидбасы, а сабвуферные динамики — только «нижний».

Оптимальный вариант штатной акустики — 5 колонок — 2 спереди, 2 сзади, и 1 или 2 саба.

Одного саба с номинальной мощностью (300-600Ватт) в автомобиле вполне достаточно, так как человеческий слух не воспринимает направление звука с низкой частотой, или поставить два саба с низкой номинальной мощностью по 150-300Ватт (в общем 300-600Ватт). Очень желательно, если спереди есть «пищалки» — специальные высокочастотные динамики, отличающиеся сравнительно малым диаметром диффузора. Дело в том, что возможности этих динамиков в большей мере соответствуют всем необходимым потребностям: они довольно мощные, способны с минимальными искажениями воспроизводить самые низкие частоты с хорошим уровнем.

RMS-номинальная мощность саба.

PMPO-максимальная мощность саба.

Типы сабвуферов.

Сабвуферы для авто делятся на два типа: корпусные и открытые. Как видно из названия, корпусные сабвуферы, поставляются в корпусе, объем которого принято измерять в литрах, а вторые — без корпуса. Они врезаются в заднюю полку или в заднее сиденье машины.

Корпусные сабы делятся на активные и пассивные.

В активных установлен встроенный усилитель мощности вкупе с разделителем частот (кроссовером). А пассивный саб обделен ими и дешевле. Поэтому их цена отличается в 2-3 раза. Печальным фактом является то, что с целью снижения стоимости в активные сабы устанавливают менее качественные динамики. Если у Вас не очень дорогая акустика без отдельного усилителя и автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал, то лучше выбирайте активный сабвуфер. Полка над багажником не будет препятствовать проникновению басов в кузов. А в седанах будет верным решение врезать открытый динамик типа «open air» в заднее кресло. Питание будет идти от отдельного усилителя, а багажник выступит в роли отличного корпуса. Но при этом лучше сделать шумуизоляцию багажника, чтоб качество звука не дрибижало.

Основные диаметры динамиков — 8, 10, 12, 15 дюймов. Естественно, что чем больше размер, тем больше мощность и габариты. Наибольшее распространение получили головки размером 10 и 12 дюймов, которые можно считать самым оптимальным решением для автомобиля. Дело в том, что возможности этих динамиков в большей мере соответствуют всем необходимым потребностям: они довольно мощные, способны с минимальными искажениями воспроизводить самые низкие частоты с хорошим уровнем.

Активный сабвуфер — готовое изделие, в котором в корпус установлен динамик, усилитель мощности с необходимыми фильтрами (кроссоверами). Казалось бы, решение найдено, бери активный саб и никаких проблем, однако не все так просто. Отрицательной стороной здесь является то, что с целью снижения стоимости, в активных сабах используется далеко не самое качественное оборудование(НЧ-динамик). Тем не менее, если автомобиль укомплектован штанной аудиосистемой и владелец не испытывает больших претензий к качеству звука, он вполне может воспользоваться активным сабвуфером.

Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство — усилитель — сабвуфер). Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. К активным сабвуферам относятся такие модели как KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Пассивный сабвуфер — также является готовым изделием, но отличается отсутствием усилителя и обладает более приемлемыми характеристиками. Если мы говорим о серьезных производителях, то в большинстве случаев качество этих устройств вполне удовлетворит многих любителей caraudio, пытающихся сделать звук в своем автомобиле более интересным, красивым и приятным.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная громкоговорителя.

Способы подключение сабвуферов.

Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или к многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

Моноблок — используется только для сабвуфера т. к. имеет только один канал выхода т. е. один+ и один- поэтому подключить к нему колонки невозможно, а усилительимеет минимум два канала выхода т. е. 2 канала+ и 2канала- и при подключении колонок задействуются оба канала выхода, а сабвуфер подключается путем мостового подключения т. е. с одного канала берется + с другого -. Вот собственно и вся разница. И у моноблока вся мощность выходит в чистом виде на сабвуфер а на усилителе мощность усела при мостовом подключении уменьшается вдвое

1) Параллельное соединение катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. (Используется для давки, максимум мощи!) Формула: 1/R1 + 1/R2 + 1/R3…= 1/R Где R1 первая, R2 вторая катушка.

— Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

2) Последовательное соединение –получается противоположный эффект. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д. (Лучший вариант для повседневки!) Формула: R1 + R2… = Где R1 первая, R2 вторая катушка.

-Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

3) Независимое подключение — Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

4)Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя. (Лучший вариант для повседневки).

4+4 первый саб. 4+4 второй саб. = 4

2+2 первый саб. 2+2 второй саб = 2

Чем выше входное сопротивление усилителя, тем менее шунтирующее влияние он оказывает на источник сигнала, следовательно тем меньше вносится искажений в сигнал.

О выходном сопротивлении: Внутреннее сопротивление акустической системы динамически изменяется от частоты сигнала, поэтому чем меньше выходное сопротивление усилителя, тем меньше будет падение напряжения на его выходном сопротивлении на разных частотах. Внешне это проявляется в завале АХЧ на различных участках.

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как подключить два сабвуфера к одному усилителю

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

    Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.

    Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

    Решил выложить некоторые схемы подключения сабвуферов… может кому-нибудь понадобиться…

    Как подключить два или более сабвуфера в настройке домашнего кинотеатра

    Получить больше баса, когда вам это нужно

    Сабвуферы, безусловно, являются важным компонентом в системе домашнего кинотеатра, обеспечивая эффект низкочастотных эффектов, который вы можете поразить всех этих научно-фантастических и боевиков, а также низкие частоты акустического и электрического баса, и даже чайники, из тех джазовых, рок и симфонических альбомов.

    В объемном звучании сабвуфер назначен своему собственному выделенному каналу (вот откуда берется .1 в 5.1, 7.1 и т. Д.). Он также называется каналом LFE (низкочастотные эффекты).

    Однако то, что вы включили сабвуфер в настройку домашнего кинотеатра, не означает, что вы получаете все басы, которые вам нужны или нужны. Если у вас большая комната, комната со звуковыми проблемами или комната неправильной формы, вы можете обнаружить, что вам нужно более одного сабвуфера.

    Однако, прежде чем вы решите добавить второй сабвуфер (или даже больше), убедитесь, что вы выполнили некоторые основные задачи по размещению помещения и настройке управления басами, чтобы увидеть, получаете ли вы наилучшую производительность от уже имеющегося сабвуфера.

    Подключить больше, чем один сабвуфер

    После работы с имеющимся у вас сабвуфером и комнатой, если вы обнаружите, что вам нужно или хотите иметь более одного сабвуфера, возникает вопрос: «Как подключить два или более сабвуфера в моей системе домашнего кинотеатра? ”

    Главное, что вам нужно знать об интеграции нескольких сабвуферов в настройку домашнего кинотеатра, это то, что если вы собираетесь использовать несколько сабвуферов в своей зоне прослушивания, лучше всего использовать все той же марки и модели, чтобы тот же профиль воспроизведения низких частот для вашей комнаты.

    Однако, с некоторым дополнительным вниманием, вы можете комбинировать два сабвуфера разных размеров, например, больший 12-дюймовый сабвуфер с меньшим 10 или 8-дюймовым сабвуфером, или сабвуферы разных марок и моделей. В этих случаях, в дополнение к разным размерам сабвуферов, а также их частотным диапазонам, вы должны знать о любых различиях в выходной мощности.

    Теперь, прежде чем купить ваши сабвуферы (или объединить те, которые у вас уже могут быть), убедитесь, что они обеспечивают соединения, которые могут вписаться в три возможных варианта настройки ниже.

    Читать еще:  Проверка катушки зажигания солярис

    Решение для двух сабвуферов

    Вот три способа добавить два сабвуфера в систему домашнего кинотеатра:

    • Если у вас есть ресивер для домашнего кинотеатра, который имеет только один выход предусилителя сабвуфера (иногда помеченный как Pre-Out, Sub Out, LFE или Subwoofer Out), просто используйте Y-адаптер RCA и используйте его для отправки двух параллельных низкочастотных аудиосигналов. до двух отдельных сабвуферов.
    • Если ваш домашний кинотеатр имеет два выхода сабвуфера, подключите один из выходов к одному сабвуферу, а второй – к другому сабвуферу.
    • Если один из ваших сабвуферов имеет опцию подключения линейного входа и линейного выхода RCA, вы можете подключить предварительный выход сабвуфера ресивера домашнего кинотеатра к линейному входу вашего сабвуфера, а затем подключить линейный выход сабвуфера к линейному входу второй сабвуфер.

    Подключение трех или четырех сабвуферов

    Если вы планируете использовать три или четыре сабвуфера, наилучшим вариантом будет убедиться, что все ваши сабвуферы имеют линейные соединения RCA или LFE, и просто последовательно соедините их все вместе, используя серию кабелей сабвуфера.

    Если это невозможно, вам может понадобиться ресивер для домашнего кинотеатра с двумя выходами предусилителя сабвуфера, которые вам придется разделить, чтобы можно было подавать до четырех сабвуферов. Как вы можете себе представить, это означает, что гораздо больше кабелей.

    Опция беспроводного сабвуфера

    Есть еще один способ подключения сабвуфера, которым вы можете воспользоваться (и это не так уж и дорого). Sunfire, Velodyne и другие отдельные производители выпускают адаптеры беспроводных сабвуферов, которые могут передавать аудиосигналы сабвуфера на два или четыре беспроводных совместимых сабвуфера соответственно. В этом случае, если возможно, используйте беспроводные сабвуферы Velodyne или Sunfire, но обе системы могут адаптировать любой сабвуфер с линейными входами RCA к беспроводному сабвуферу.

    При рассмотрении вариантов комплекта беспроводного сабвуфера, отличных от Sunfire и Velodyne, ознакомьтесь с техническими условиями производителя или руководством пользователя, чтобы убедиться, что беспроводной передатчик будет работать с несколькими совместимыми беспроводными сабвуфером или беспроводным приемником, подключенным к проводному сабвуферу.

    Независимо от того, решите ли вы использовать только один сабвуфер или решите воспользоваться двумя или более, чтобы получить наилучшее покрытие низких частот для вашей комнаты, независимо от марки, модели, размера и параметров подключения сабвуферов, вы все еще нужно найти лучшее место в вашей комнате для каждого, которое обеспечит наилучшую производительность каждого из них и всех вместе взятых. Для этого будьте готовы много слушать и двигаться, а также вносить изменения в настройки, чтобы получить наилучший результат для вашей комнаты и предпочтений прослушивания.

    Рассмотренные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными сабвуферами с питанием. Если вы используете пассивные сабвуферы, в дополнение к сабвуферам вам потребуется дополнительный отдельный внешний усилитель (усилители) для питания каждого пассивного сабвуфера.

    Покупка нескольких сабвуферов и их настройка для достижения наилучшего результата могут быть дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не думаете, что справляетесь с задачей сделать это самостоятельно – проконсультируйтесь с дилером/установщиком домашнего кинотеатра, чтобы оценить вашу комнату и текущую настройку, чтобы узнать, действительно ли вам нужно несколько сабвуферов для получения наилучшего звучания баса.

    Коммутация сабвуфера 2 2 в 2 ома

    Здравствуйте, уважаемые форумчане.

    Я здесь недавно: читаю темы о муз. оборудовании, в основном. т.к. озвучиваю различные мероприятия на выезде (свадьбы, выездные церемонии, выпускные, детские ДР, прочие коммерческие мероприятия и праздники — никаких концертов, больших городских событий и т.п.). Занимаюсь этим делом относительно недавно и можно сказать вынужден был сменить сферу деятельности. Прежняя моя работа никак не была связана со звуком. Паять не могу, в электронике понятия на уровне + и -; представляю, как выглядит конденсатор или диод, но не более 🙂 Играю с AIMP2/3 через недорогую звуковуху или напрямую, через Realtek. Как правильно настроить вывод звука из ноута представляю, как скоммутировать 2 топа, усил и микшер знаю, ищу ответы на этом форуме и в гугле, постоянно образовываюсь в данной сфере, но информации часто не хватает. Закончил муз. школу по классу ф-но «на отлично», но в муз. училище не пошел. Вкратце, вот так.

    Выбирал акустику на слух и с учетом бюджета. Уже понял/прочитал, что то, что я купил, никуда не годится — это и BIG (актив), и Aplhard (пассив), и NGS (актив), и OBE (усил). Но купил весь этот зоопарк раньше, чем попал на форум. Продавцы посоветовать что-то хорошее не могли или не хотели. С микшерами, вроде бы, угадал. С микрофонами — тоже. Ведущие и вокалисты хвалят.

    Эту тему пытаюсь осилить, но времени на все не хватает [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

    Параллельно приходится изучать еще и световое оборудование и всякие дым/снег/прочие машины.

    Надеюсь с вашей помощью обновить акустику до хорошего уровня со временем.

    Сейчас меня интересует вопрос, как соединить между собой несколько топов и сабов. У меня не было возможности посмотреть вживую, как это делают другие, или спросить у них.

    Прежде, чем начать эту тему, я погуглил информацию, сделал поиск по форуму, смотрел на фото входов/выходов различный моделей усилителей, но то ли ответы глубоко спрятаны, то ли не там искал.

    Я планирую купить новый комплект пассивной акусики, но затык в коммутации различных комплектов. Понятно, что в магазине продавец скажет, как правильно, но хочется разобраться самому.

    Насколько я выяснил здесь же на форуме, что существуют сабы с 2-мя парами входов/выходов и встроенным кроссовером, но давайте обсуждать модели, которые наиболее часто встречаются/используются, и относительно недороги.

    То же касается и усилителей: берем за основу 2-хканальные (только что видел на сайте parkaudio 4-хканальный усил, но не увидел входы для микшера — [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ).

    Комплект №1:
    • 2 топа
    • 2 саба

    Как их подключить к микшеру? На 2 топа повесить усилитель, на 2 саба повесить усилитель и через кроссовер подключить к микшеру?

    Или по сабу на канал 1 усилителя, а топы подключить к сабам? Как будет происходить разделение частот? Сопротивление колонок упадет в 2 раза?

    Кроссоверы чаще всего имеют XLR входы/выходы. Кабели для кроссовера + усил должны быть Jack (на вход усилителей) + XLR (на выход из кроссовера)? Jack должен быть моно (по идее да, т.к. в усилителе идет разделение каналов на правый/левый)?

    Комплект №2:
    • 2 топа
    • 1 саб

    На топы 1 усил, на саб 1 усил в режиме моно? Или как-то иначе?

    Можно ли обойтись одним усилителем: 2 канала усила в саб, а из саба выходы в топы? В этом случае уменьшается сопротивление колонок в 2 раза? Если в сабе нет кроссовера, то разделения частот не получится?

    Необходим ли кроссовер при схеме 2 топа + 1 саб?

    Верно ли выставлять громкость на усилителе, микшере макс. на 75% (на три часа)? Меньшие значения, понятное дело, тоже допустимы. Читал, что 100% громкости в операционке — это 0 dB, следовательно, там нужно ставить 100%.

    Или это все неверно?

    Прошу совета. Помидорами не кидайтесь. У меня в тех. части пробелы в 99.9%.

    Если правила позволяют, то хочу попросить совета в подборе производителя оборудования по приемлемой цене. В нескольких темах советовали ParkAudio, MAG, Behringer. Premier выглядит симпатично, но неясно, что у него внутри. Что предпочесть при ограниченном бюджете? Самосбор? Планируется озвучка в помещениях (топы без сабов, если площадка небольшая) и на улице (думаю, что 2-3 кВт для большинства случаев мне подойдет).

    За два года играл на чужих HK Audio, Biema, LEM. Все три понравились. MAG не понравился. Прежде, чем купить Alphard, слушал MAG — звук дребезжал. Потом пришлось услышать MAG в зале местного ДК — сплошной гул (2 топа + 2 саба). JB Audio — это какое-то УГ: 5 кВт в уже другом ДК звенят, как стаканы в серванте. db — дорого. RCF — дорого.

    Мои 2 активных топа NGS звучат относительно хорошо, но под нагрузкой начинают хрипеть при подлючении ноута через звуковуху. А через Realtek играют нормально, хотя заявленные 500 Вт не дают, конечно. Возможно, я ничего другого хорошего не слышал.

    Из усилителей советуют QSC, Crown, Mackie. Тот же ParkAudio. Что выбрать аналог или цифру? Аналог, ес-но, дешевле.

    Подключение сабвуфера 2 обмотки по 2 Ом

    WinneR
    Новичок

    Здравствуйте всем! И так. Что мы имеем — усь. Kicx 4×100 и саб. Alpine Type R 12 800w/1500w номинал/пик две обмотки по 2 ома. Данный усь. может работать на сопротивление 2Ом получается 200W на канал при данном сопротивлении если подключить один канал на одну обмотку саба а второй соответственно на вторую обмотку в итоге мы получим 400w номинала на данный саб. Собсно вопрос в том — правильно ли данное утверждение? Стоит ли игра свеч как (временная мера)? Какие плюсы и минусы данной операции? И подскажите хороший бюджетный усь. под данный динамик. Спасибо!

    P/S Может кто знает может ли данный усь работать в мост под 2 Ом? Букварь к сожалению такой информации не несет.

    Дядя Митя
    АудиоДоктор

    Re: Правильна ли схема?

    Здравствуй и тебе персональное от всех!
    Как обычно «за всех» придётся опять мне одному отвечать
    Зачем Вы новую тему начали, эта всё продолжение ваших предыдуших изысканий:
    http://www.soundforum.ru/forum197/thread4250.html#post16216

    Подключение саба в вашем случае:
    усилитель в мост, катушки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО,будет 2+2 = 4 Ом
    (если подключишь параллельно будет 1 Ом, твой усилитель с этим не справится!)

    во-первых нет.
    во-вторых где ты 2 Ом возмёшь? Подключать только 1 обмотку нельзя, т.к. 2ая будет «пассивной» в этом случае, что приведёт к работе в режиме перегрузки и постепенному, но верному выходу динамика из строя.

    WinneR
    Новичок

    Re: Правильна ли схема?

    Все понял — бум искать моноблок на 1Ом. Еще вопрос по питанию — провода жирные думаю это не проблема а вот АКБ 66Ач протянет его? Спасибо! И прошу прощение за новую тему это просто новый мой саб поэтому чтоб людей не путать создал новую. Кстати Alpine Type R 12. 6 т.р. за него б/у с коробом норм цена? С японским распилом пришел.

    Дядя Митя
    АудиоДоктор

    Re: Правильна ли схема?

    да должен потянуть, это ещё от генератора зависит, ты же не будешь музыку при выключенном движке часами гонять.
    Если будет проседать на басах — поставишь конденсатор(емкость), хотя бы 0,5 Фарада.

    WinneR
    Новичок

    Был сегодня на радио рынке. Смотрел усилители предложения различные от 4,900руб. и до 17 тыр. 17 тыр. эт конечно круто для меня. Мне приглянулся за 7++ тыс. и хвалила продавец его. Название к сожалению не запомнил. Можно ли в пределах этой суммы найти что-нить или лучше не экономить? Просто раз доверился мнению продавана теперь жалею. Спасибо!

    Да, вот еще что скажете об этом усе Mystery или kicx 1.600

    Дядя Митя
    АудиоДоктор

    не запомнил?! ну надо было записать.
    До 7 тыс варианты например:
    Lightning Audio LA-1000MD D-класс
    Kicx QS 1.600 AB-класс

    WinneR
    Новичок

    Дядя Митя
    АудиоДоктор
    WinneR
    Новичок

    Дядя Митя
    АудиоДоктор

    почему именно эти?
    Собственно по твоим же ссылкам красным даже выделенно что они уже старые/снятые с производства. Морально устаревание подобной технике касается в первую очередь форматов воспроизведения!
    Если тупо из этих 2х — интереснее IDA-X001 при условии что компакт диски ты не слушаешь вообще/у тебя их нет.
    В IDA-X001 24-битный ЦАП, правда если ты слушаешь мр3 даже в 320 битрейте ты это оценить не сможешь
    Ну и конечно 001 «заточен» под iPod.

    WinneR
    Новичок

    Дядя Митя
    АудиоДоктор

    Как то ты меня неправильно понял
    Попробую ещё раз.
    От CD пока отказываться не надо. Во-первых чтобы имет ьвозможность поставить демонстрационный/проверочный/настроечный диск для проверки/настройки аудиосистемы. мр3 как тестовый материал не используют!
    Во-вторых само наличие блока привода CD не значительно влияет на стоимость, там на уровне $10-12 всего.
    Лет 5 назад многие производители начали отказываться от блоков привода, но распространения это не получило, тем более в моделях высокого уровня.

    Что конкретно тебе посоветовать даже не знаю, во-первых как сказал слишком общие у тебя требования — под них большинство моделей дороде 7 тыс руб подходит, даже дешевле.
    И что ты называешь «флехой» я не понимаю — это флеш карта (какая?) или USB-карта. Люди и внешние HDD подключают.
    Просто по совместимости носителей есть проблема — что-то лучше, что-то хуже.

    WinneR
    Новичок

    Дядя Митя
    АудиоДоктор

    а на USB можно подключить любое USB — устройство, будь то обычный mp3 плеер или iPod или или внешний HDD портативный (если хватит мощности по питанию).

    Поэтому я выше и писал что например аппараты 5-7 летней давности и/или бюджетные и/или сомнительных производителей они с этими SD-картами могут криво работать.

    А что касается USB-входа то тут разница только в том что где он физическ иреализован. Если на передней панели я считаю это не удобно. Лучше когда провод выведен сзади, и его можно вывести в бардачёк.

    Какие минусы при работе саба на 1 ом?

    #1 Greenya

  • Опытный Пользователь
  • 328 сообщений
    • Автомобиль: t23

    саб у меня подключается на 1 и 4 Ом мощность 600/1200w kicker sы10д72 (ЗЯ)
    сейчас подключен на 4Ом, усилок не особо раскачивает его. Усилки которые бы давали на 4 Ом 600w стоят запредельные деньги.
    Смотрю в диапазоне до 14к. Посоветовали взять усь Artsound 1000.1 поддерживает 1Ом.

    Вопрос какие минусы при подключении саба на 1 Ом

    Настоящий селикавод должен хотя бы раз проснуться под своей машиной

    • Наверх

    #2 madman

  • Опытный Пользователь
  • 3 790 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Обмана
    • Автомобиль: R8

    Сообщение отредактировал madman: 29 Июнь 2008 — 13:55

    • Наверх

    #3 vaka

  • Опытный Пользователь
  • 328 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЕКБ
    • Автомобиль: ТЭ 23 ГЭТЭ-ЭС

    посмотри на форумах там с катушками че то они помоему паралелятся из-за этого качество звука ухудшается, наводки все дела )

    • Наверх

    #4 nikfcsm

  • Опытный Пользователь
  • 80 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сергиев Посад
    • Автомобиль: Infinity FX35

    качество хуже становится а мощность повышается, на 1 ом обычно на соревнованиях прокачивают!

    • Наверх

    #5 Evgeny

  • Опытный Пользователь
  • 3 145 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GT-S М/Т

    Этот арт саунд держит 1 ом, но если твой саб к нему подрубить на 1ом, большая вероятность, что ты его(саб) спалишь ( если громкость врубишь на максимум. Вообще при увиличении сопротивления вдвое, как правило мощность тоже падает вдвое то есть на 2 ома этот усь должен давать 500 и на 4 ома 250. а там 800 и 500. ну может оно так и есть, спорить не буду я не профи.
    Вообще все эти мощности указаны для идеальных условий при напруге в сети 14,4 вольта. если напруга 13в на усилок поступает, то и выдавать он будет не 1000ватт, а скажем 900ватт. (есть формулы покоторым это считается.) Поэтому если номинал уся на 50-100 ватт выше номинала саба, ничего страшного (если у тебя напруга не 14,4 а меньше) но гарантии в этом случае лишишься.
    Я бы на твоем месте посмотрел что-нибудь из усилков кикер. Тогда получишь звук, который задумал производитель.
    http://www.alcom.ru/. wforum.php?f=11
    Это форум представителя кикер в россии, можешь там спросить какой усилок кикер и как лучше подключить, про свою продукцию они все подробно расскажут. спрашивать про другие брэнды не стоит, обсуждать другие брэнды не в их компитенции.

    Читать еще:  Наборы инструментов berger отзывы

    http://www.kicker.co. ubampguide.html
    вот еще забавная вещь на сайте кикер, крутиш колесико пока стрелка не покажет на модель твоего саба, и в низу отметится усилки из списка, какие подходят.
    В бюджет 14к вроде как я поглядел влазит zx 550.2 остальное дороже.

    • Наверх

    #6 Greenya

  • Опытный Пользователь
  • 328 сообщений
    • Автомобиль: t23

    Настоящий селикавод должен хотя бы раз проснуться под своей машиной

    Расчёт сопротивления нескольких динамиков.

    Последовательное соединение динамиков

    При последовательном соединении ( рис. 1) динамики подключаются последовательно, один за другим. Очень важно правильно фазировать динамики, подключая плюс одного динамика к минусу другого. При последовательном подключении общее сопротивление возрастает, а выходная мощность уменьшается. Этот метод можно использовать для уменьшения выходной мощности канала, который поддерживает звучание других — например, тыловой или центральный каналы. Последовательно лучше соединять не более двух динамиков, поскольку большее их количество сильно уменьшит выходную мощность. Нельзя соединять динамики с разным сопротивлением, например, четырех- и восьмиомный, так как в этом случае каждый из них будет иметь разную громкость. Последовательным способом можно подключать только совершенно одинаковые динамики, ведь у разных динамиков может также различаться сопротивление в диапазоне 0.5 Ом.

    При последовательном соединении сопротивление динамиков рассчитывается по формуле:

    R = R1 + R2 ,

    где R — сопротивление, которое мы получим в результате такого соединения, а R1 и R2 — сопротивление динамиков 1 и 2. Сопротивление большего количества динамиков рассчитывается аналогично: R = R1 + R2 + R3 + … + Rn , т.е. сопротивления суммируются.

    Уменьшение мощности из-за увеличенной нагрузки рассчитывается по формуле:

    P = Preal (Rreal/Rcurrent),

    где P — мощность при измененной нагрузке, Preal — паспортная мощность усилителя при стандартном сопротивлении, Rreal — сопротивление нагрузки, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя (паспортное сопротивление нагрузки), Rcurrent — суммарное сопротивление динамиков, которое мы получили. Эту формулу можно использовать при любом из трех описанных видов подключения, и с ее помощью легко рассчитывается увеличение или уменьшение мощности усилителя из-за нестандартной нагрузки.

    Параллельное соединение динамиков

    При параллельном подключении динамиков ( рис. 2) растет выходная мощность, а сопротивление уменьшается. При подключении двух четырехомных динамиков таким способом их совместное сопротивление станет равным 2 Ом, и необходимо узнать, сможет ли усилитель работать на такой низкой нагрузке. Значительно чаще попадаются усилители, которые могут нормально работать при сопротивлении в 2 Ом, чем на 1 или 0.5 Ом — последние уже большая редкость.

    При подключении к усилителю более низкого сопротивления нагрузки, чем его паспортное значение, может привести к повреждению устройства. Но если усилитель раньше работал с сопротивлением в четыре Ом, и может работать на два Ом, то теперь на такую нагрузку он будет давать намного больше мощности и, возможно, ему потребуется более мощный блок питания! Например, если раньше усилителю вполне хватало четырех ампер для питания, то теперь для повышения мощности в два раза ему потребуется около восьми ампер (т.е. в два раза больше).

    Вычислить сопротивление, которое будет после параллельного соединения динамиков, можно по формуле:

    R = (R1 R2) / (R1 + R2),

    где R — сопротивление нагрузки при параллельном соединении, которое мы ищем, а R1 и R2 — сопротивления динамиков, которые соединены данным способом. Например, сопротивление при параллельном соединении двух восьмиомных динамиков составит 4 Ом [(88)/(8+8) = 4 Ом]. При параллельном подключении двух динамиков выходная мощность усилителя на такую нагрузку будет в два раза больше.

    Комбинированное соединение динамиков

    Эту схему подключения ( рис. 3) используют для того, чтобы получить нужное сопротивление для усилителя. Например, для того, чтобы подключить четыре динамика с общим сопротивлением 4 Ом. Для вычисления сопротивления нагрузки по этому способу подключения используется формула:

    R = (R1+2 R3+4) / (R1+2 + R3+4),

    где R12 — общее сопротивление динамиков 1 и 2, которые подключены последовательно, а R34 — аналогично для динамиков 3 и 4. Если у вас есть четыре 30-ваттных 4-Омных динамика, то по такой схеме подключения общая мощность составит 120 Вт и сопротивление будет все тех же 4 Ом. А мощность, подводимая от усилителя, будет поровну делиться на четыре динамика.

    Для большего количества динамиков используем формулу

    1/Rпар=1/ R1+1/R2+1/R3+1/R4+1/R5 . для параллельного соединения динамиков с одинаковым сопротивлением можно посчитать по ф.

    Rпар= Rном./ n , где n- количество динамиков

    Пример расчета: Надо подключить 2 динамика имеющие по две катушки в 2 Ом

    1 вариант, (самый хороший) подключаем обе катушки одного динамика параллельно получаем 2/2= 1Ом , соединяем последовательно со вторым динамиком у которого также подключены параллельно катушки и получаем 2Ом . 2/2+2/2= 2Ом

    2вариант: подключаем все катушки и динамики последовательно 2+2+2+2=8 Ом,

    3 вариант: катушки подключаем последовательно а сами динамики параллельно, (2+2)/2= 2Ом.

    4 вариант: все катушки обоих динамиков параллельно ,2/4= 0,5Ом, тут уже сами думайте, чтобы так подключить, необходимо очень хорошее питание усилителя.

    не используйте разные динамики в таких подключениях, тем более с разным сопротивлением!

    Как установить накопитель в автомобиль

    Как подключить

    Чтобы понять, как подключить конденсатор к усилителю, достаточно иметь общие знания по электротехнике и физике. Электрическая схема подключения конденсатора к усилителю особой сложностью не отличается и собрать ее может любой пользователь, знакомый с основами техники электробезопасности и обладающий базовыми навыками обращения с инструментом для монтажа электрических цепей.

    Накопитель подключается параллельно звуковому усилителю и автомобильной аккумуляторной батарее (АКБ) при строгом соблюдении полярности: плюсовую клемму конденсатора следует соединить с плюсом АКБ, а минусовую — с «массой» автомобиля, т.е. с минусовым контактом.

    Длина проводов от конденсатора до точек подключения не должна превышать 50 см.

    Перед проведением работ подготовьте необходимые принадлежности:

    Сначала нужно зарядить конденсатор, для чего собрать временную схему следующим образом:

    После зарядки разберите временную схему, тумблер и лампочку сохраните для дальнейшего использования, после чего начните установку накопителя в систему:

    Усилие затяжки гаек и болтов должно быть контролируемым, согласно расчетной таблице, в противном случае недотянутый крепеж послужит причиной повышенного сопротивления и искрения, а перетянутый может вызвать деформацию и разрушение элементов электроцепи. Также недопустимы скрутки проводов.

    Установленный накопитель положительно влияет не только на качество воспроизведения низких частот сабвуфером, но и на всю электрическую систему автомобиля:

    Следует учесть, что само по себе добавление электролитического накопителя в электрическую систему автомашины не обязательно окажется панацеей, если компоненты электрики автомобиля не отвечают соответствующим требованиям: провода и кабели должны быть медными и иметь сечение, рассчитанное на протекание больших токов, клеммы и наконечники — позолоченными (там, где это возможно) или лужеными. В электросистеме автомобиля следует установить мощный аккумулятор.

    Как подключить конденсатор для сабвуфера?

    Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.

    Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

    Рекомендации специалистов

    В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.

    Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

    После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.

    Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

    Как подключить накопитель к сабвуферу

    Накопитель, накопительный конденсатор или ёмкость представляет собой электротехнический элемент, состоящий из двух электродов (обкладок), разделённых изоляционным материалом. Это устройство обладает свойством накапливать электрическую энергию и отдавать её потребителю. От площади электродов зависит количество энергии, которую элемент может накопить. Этот параметр называется ёмкостью конденсатора. В высококачественных автомобильных системах воспроизведения звука, параллельно клеммам питания усилителя, подключается электрическое устройство большой ёмкости. Зачем нужен накопитель, и как подключить конденсатор к сабвуферу – тема данной статьи.

    Схема подключения конденсатора к сабвуферу и зачем нужен этот конденсатор

    Схема подключения конденсаторов для сабвуфера с магнитолой, усилителем и другими потребителями

    Как подключить конденсатор к сабвуферу и зачем он нужен, знают только те, кто уже сталкивался с работой по улучшению автозвука, потому что, когда самостоятельно устанавливаете аудиосистему, поневоле приходится изучить множество различных материалов. Среди материалов, встречаются те, что рекомендуют совместно с усилителем обязательно установить накопитель либо конденсатор своими руками. Действительно ли необходим конденсатор, или это очередная выдумка, а если нужен, то для чего, сейчас разберемся.

    Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу

    Автолюбители часто спрашивают, для чего вообще нужна система добавочного электропитания. Автомобильный сабвуфер при воспроизведении низкочастотного сигнала, на пиковой мощности, потребляет такой ток, которые не может обеспечить никакой аккумулятор. На слух это воспринимается как «провалы» в звучании, а если большое потребление тока является постоянным, то звук становится «бубнящим». Электрическая ёмкость выполняет функцию накопления заряда, который отдаётся в цепь питания низкочастотного усилителя.

    Такой способ питания усилителя даже в недорогих системах заметно повышает качество звучания.Акустические системы большой мощности требуют много энергии, поэтому без накопительного блока звук будет невысокого качества. Особенно это заметно в тёмное время суток, когда количество потребителей электроэнергии в автомобиле увеличивается. Аккумулятор «проседает», фары начинают моргать, а басовое чёткое звучание становится «размытым» и неприятным на слух. Часто падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу, то есть к двухстороннему ограничению амплитуды сигнала. Это явление может вывести динамики из строя.

    Накапливающий энергию прибор, в цепи питания, обладает малым внутренним сопротивлением, поэтому он быстро отдаёт запасённую энергию и именно в тот момент, когда усилителю для нормальной работы её не хватает.Подключение устройства для усилителя должно выполняться по определённым правилам.

    Можно ли подключить обыкновенный конденсатор к сабвуферу

    Подключить обычный конденсатор к сабвуферу, конечно, можно, но никакого эффекта это не даст. Электролитический прибор ёмкостью 5 000-10 000 мкф может сыграть роль фильтра и снизить некоторые электрические помехи. Например, будут не слышны щелчки при включении какого-либо электрического оборудования автомобиля. Даже батарея электролитов большой ёмкости не сможет предотвратить просадку напряжения при воспроизведении мощных басов.

    Только установка накопителя-конденсатора для сабвуфера способна обеспечить усилитель энергией, когда это будет необходимо. Если подключение усилителя через блок запаса энергии выполняется первый раз, то устройство нужно зарядить. Эту же процедуру нужно выполнить, когда аккумулятор на долгое время снимался с автомобиля, и изделие оказалось разряженным.

    Для этого минус аккумулятора подключается на минус устройства, а плюс подключается к плюсовой клемме прибора через резистор номиналом 10-20 Ом и мощностью 20 ватт. Вместо резистора можно использовать автомобильную лампочку. Она сначала ярко загорится, а по мере заряда свечение будет угасать.

    Установка конденсатора для сабвуфера

    Схема подключения накопителя для сабвуфера очень проста и может быть реализована самостоятельно. Соединительные провода можно зажимать под винт клемм питания или использовать для этой цели переходную колодку. Для того чтобы избежать влияния соединительных кабелей на разряд устройства его следует размещать как можно ближе к низкочастотному усилителю. Длина соединительных проводов не должна превышать 30-40 см. Все питающие провода, идущие от аккумулятора к прибору и далее к усилителю должны иметь большое сечение, чтобы не допустить потерь энергии. Нельзя для этой цели использовать стальные обмеднённые провода. Кабели должны быть многожильными и сделанными из чистой меди.

    Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

    Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники – ионисторы.

    Установка и схема подключения накопителя-конденсатора к сабвуферу

    Конденсаторы-накопители энергии, используемые в автомобильных сабвуферах, должны иметь ёмкость от 1 до 3 фарад и более. На самом деле некоторые недобросовестные производители выпускают изделия, где подлинная ёмкость, сильно отличается от той, что указана на корпусе изделия. Поэтому на форумах часто можно встретить нарекания, что установка дополнительного устройства не дала никакого результата. Это связано с тем, что был приобретён контрафактный товар. Поэтому энергетический блок для усилителя нужно приобретать только в специализированных магазинах. Очень часто, как аналоги конденсаторов большой ёмкости, на автомобильных рынках продаются ионисторы или супер конденсаторы.

    Читать еще:  Лучшие 600 кубовые мотоциклы

    В ионисторах используются пористые обкладки, которые позволяют запасать очень большое количество энергии, поэтому ёмкость таких приборов составляет десятки и сотни фарад. Причём напряжение, при котором ионисторы могут работать без повреждений, не превышает 10 вольт. Минусом ионисторов является большое внутреннее сопротивление.

    Как правильно подключить накопитель для сабвуфера

    Подключение конденсатора к усилителю и сабвуферу может выполняться при монтаже всей звуковой системы автомобиля или на уже работающее устройство.Чтобы отделить цепь питания усилителя, работающего на усилитель, от других потребителей электричества, между плюсом аккумулятора и блоком запаса энергии ставится диод в прямом включении.Если возникла необходимость установить прибор на уже работающий комплект аппаратуры, то перед началом работы следует полностью отключить всю систему питания. Считается, что ёмкость устройства выбирается из расчёта 1 фарада на киловатт мощности.Изделие такой ёмкости является самым распространённым. Для всех усилителей с меньшей мощностью, накопитель на 1 фараду так же подойдёт. Установка накопителя для сабвуфера выполняется с помощью крепёжных приспособлений, которые входят в комплект накопителя.

    Как соединять динамики?

    Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

    Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

    Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

    Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

    Номинальную мощность (Вт, W);

    Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).

    Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

    1W — значит на 1Вт, 4Ω — сопротивление звуковой катушки.

    Марка динамика — 3ГДШ-16. Первая цифра 3 — это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки.

    Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

    Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность — 15 Вт, сопротивление катушки — 8Ω.

    Соединение динамиков. Пример.

    Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

    Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

    Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.

    Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу — «филонил». Хотя это и не всегда критично.

    Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

    Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

    При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

    И ещё один пример.

    У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же «усилок»). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

    Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

    Последовательное соединение динамиков.

    Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

    Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых «затычками».

    Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

    Параллельное соединение динамиков.

    Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

    При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

    Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя .

    Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).

    Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

    При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

    Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой — нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

    При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении.

    8 недорогих автомобильных сабвуфером до 4 500 рублей

    Сегодня мы поможем начинающим любителям автозвука с выбором своего первого сабвуфера. Мы рассмотрим 15 лучших предложений до 4,5 тысяч рублей, про всех расскажем и покажем. Здесь только динамики без короба, если вы ходите купить сразу в коробе, то про них есть отдельный топ.

    Для удобства будем давать ссылки на Яндекс Маркет (НЕ РЕКЛАМА). Чтобы вас не пугать ссылками на разные интернет-магазины, и чтобы вы могли удобно посмотреть все сабы в одном месте.

    Содержание:

    Краткий топ

    МестоМодельЦена
    1URAL Pobeda 12от 4 390 руб
    2PRIDE Eco 12от 3 990 рубПосмотреть
    3Ural Molot 12от 4 190 рубПосмотреть
    4SWAT REV-12от 3 190 рубПосмотреть
    5SWAT MAS-10от 3 900 рубПосмотреть
    6Machette ML-102 D2от 3 890 руб
    7Challenger Opus SD-250FAот 3 690 руб
    8Урал Patriot 6,5от 4 270 руб

    8. Урал Patriot 6,5 – от 4 270 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер6,5 дюйма (16,5 см)
    Максимальная мощность800 Вт
    Номинальная мощность500 Вт
    Сопротивление, Ом2+2
    Чувствительность, дБ85
    Звуковая катушка, дюймы2
    Высота намотки звуковой катушки, мм30

    Что ж, если вам хочется «большой» сабвуфер и хорошее давление, то следует присмотреться к Уралу Патриот 6,5. Это все шутки, потому что он всего 6-дюймовый, но выдавать свою номинальную мощность в 500 Вт способен. Все дело в большой катушке.

    Серьезно, посмотрите на его размеры, особенно задней части. При этом у него довольно неплохие характеристики. Кстати, покупают его много людей.

    Много в интернете видео обзоров этого Урала ввиду уникальности. По сути это игрушка, от которой можно добиться показателей, если использовать несколько таких сабов. В одном экземпляре он подойдет только для добавления немного баса, хотя…

    7. Challenger Opus SD-250FA – от 3 690 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер10 дюймов (25 см)
    Диаметр звуковой катушки64,5 мм
    Чувствительность, дБ88
    Максимальная мощность400 Вт
    Номинальная мощность200 Вт
    Материал диффузорабумага с влагозащитной пленкой

    Еще один сабвуфер для обычного повседневного использования. Он выдержит большую мощность, но основное его предназначение – улучшить звук в вашем автомобиле. Большого давления от него ждать не стоит.

    В динамике Challenger Opus SD-250FA одна катушка с пружинным подключение клемм. Это самый слабый экземпляр среди всех представителей, его номинальная мощность – 200 Вт. Чувствительность – 88 Дб. Звук он выдает хороший и ему хватит простенького усилителя.

    Вывод: Неплохо, но добавив 200-300 рублей саб можно купить намного лучше.

    6. Machette ML-102 D2 – от 3 890 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер10 дюймов
    Размер звуковой катушки2,00 дюйм
    Сопротивление, Ом4
    Чувствительность, дБ86
    Максимальная мощность700 Вт
    Номинальная мощность350 Вт
    Материал диффузораПрессованная бумага
    Материал подвесаВспененный полиуретан
    Материал магнитаФеррит

    Это устройство с 2-дюймовой звуковой катушкой и 2 инверторами подключения. Корзину выполнили из стали с дополнительными ребрами жесткости. Архитектура корзины и ее система охлаждения напоминает SWAT REV-12, но производитель заявляет номинальную мощность в 350 Вт. Обычной вентиляции сзади нет.

    Здесь сопротивление 2+2 Ом, поэтому питать его придется усилителем на 600 Вт в 1 Ом. Он всего 10-дюймовый, поэтому его предназначение – обычный повседнев для качества. Если вам хочется громкости и давления, то ставьте два таких.

    5. SWAT MAS-10 – от 3900 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер10 дюймов (25 см)
    Номинальная мощность300 Вт
    Сопротивление, Ом4
    Чувствительность, дБ84,3
    Материал диффузораПрессованная бумага с пропиткой
    Материал подвесаВспененный полиуретан
    Материал магнитаФеррит

    Еще один 10-дюймовый саб в нашем топе. Его номинальная мощность – 300 Вт, что меньше некоторых конкурентов. Подвес тут полиуретановый, а диффузор из прессованной пропитанной бумаги с двойной прошивкой. Из плюсов – сопротивление в 4 Ом, хотя для кого-то это покажется минусом.

    SWAT это довольно известная компания с качественной продукцией, поэтому свою номинальную мощность динамик держать будет. Магнит здесь небольшой и всего 1 комплект пружинных клемм. Ход большой для своего класса.

    Вывод: Нужно немного баса – берите. Нужно баса больше – ставьте 2 или 12-дюймовый.

    4. SWAT REV-12 – от 3190 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер12 дюймов (30 см)
    Максимальная мощность600 Вт
    Номинальная мощность450 Вт
    Сопротивление, Ом2+2
    Чувствительность, дБ86,7
    Материал диффузораПрессованная бумага с пропиткой
    Материал подвесаВспененный полиуретан
    Материал магнитаФеррит

    Еще один сабвуфер от известной в автозвуке компании SWAT. Это также 12-дюймовый 1-полосный динамик с номинальной мощностью 450 Вт. Здесь 2 катушки, вполне неплохая мощность по цифрам, но охлаждение говорит о том, что максимальную мощность устройство держать будет недолго.

    Подвес полиуретановый и вполне неплохой ход. По давлению саб дает универсальные показатели, точнее повседневные. Если вы ищите устройство для максимального давления, то вам нужно нечто иное и в других бюджетах.

    Из минусов только зажимы под 2,5 квадрата, что маловато. Большинство используются провода 4 квадрата, которые сюда не влезут.

    Вывод: лидер универсальности!

    3. Ural Molot 12 – от 4190 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер12 дюймов (32 см)
    Максимальная мощность600 Вт
    Номинальная мощность300 Вт
    Сопротивление, Ом2+2
    Чувствительность, дБ84,3
    Звуковая катушка, дюймы2,5
    Высота намотки звуковой катушки, мм15

    На маркете он стоит 4 790, а на Ситилинке как раз 4190.

    Это прекрасный 12-дюймовый сабвуфер за свои деньги, есть также его 10-дюймовая версия, которая естественно слабей. Подъезд динамика довольно высокий, плюс с двойной прошивкой, что редко в бюджетном сегменте.

    Корзине добавили ребра жесткости, плюс вас порадуют две катушки сопротивлением 2 Ом. Сама катушка 2,5 дюйма на 300 Вт с множеством окон охлаждения и 15-миллиметровой намоткой и 64-миллиметровым диаметром. Свои заявленные характеристики динамик держит.

    Минусы:

    • небольшая чувствительность – 84,4 Дб;
    • слабый ход – 14 мм, хотя визуально кажется больше.

    Плюсы:

    • отличные характеристики для своей цены;
    • качественные материалы;
    • надежность.

    2. PRIDE Eco 12 – от 3 990 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер12 дюймов (30 см)
    Номинальное сопротивление4 Ом
    Тип звуковой катушкиОдинарная, высокотемпературная
    Номинальная мощность, Вт300
    Чувствительность, дБ86,5
    Материал магнитаФеррит
    Материал катушкиКруглая медь
    Материал подвесаПенорезина
    Материал диффузораПрессованная целлюлоза

    Это самый дешевый сабвуфер от очень известной компании в автозвуке Pride. Он 12-дюймовый с 2-дюймовой медной катушкой. Установлена 1 катушка для подключения с сопротивлением 4 Ом. Сзади вентиляции нет, зато она есть в стальной корзине.

    Здесь ЧЕСТНАЯ номинальная мощность в 300 Вт, в отличие от 10-дюймовых экземпляров других производителей. По всем показателям он занимает достойное второе место.

    Если вам нужно и качество звучания и то, что вы привыкли считать басом, то среди бюджетных экземпляров это очень привлекательный вариант. Он стоит примерно одинаково с остальными, но его результаты намного «веселей».

    1. URAL Pobeda 12 – от 4 390 руб.

    ХарактеристикаПоказатель
    Размер12 дюймов (30 см)
    Максимальная мощность2400 Вт
    Номинальная мощность1200 Вт
    Сопротивление, Ом2+2
    Чувствительность, дБ85,6
    Звуковая катушка, дюймы3
    Высота намотки звуковой катушки, мм40

    Мы отдали этому сабвуферу первое место по всем характеристикам. Это 12-дюймовый динамик с двойной обмоткой катушки и номинальной мощностью 1200 Вт. Конечно, такую мощность он вряд ли выдержит, но производитель добавил много охладительных отсеков (даже на шайбе), что хорошо.

    Здесь 2 пружинные катушки (терминалы) подключения с сопротивлением 2+2 Ом. Плюс радует стильный дизайн с красными металлическими ребрами жесткости. Также отметим двойную прошивку и хорошее качество сборки.

    Это бодрый 12-дюймовый динамик с большим ходом. Если хочется максимального давления, то покупайте именно URAL Pobeda 12.

    Какой сабвуфер в итоге выбрать

    Все зависит от вашей задачи:

    1. Хочу добавить баса музыке: Покупайте 10-дюймовый Machette ML-102 D2 или SWAT MAS-10. Из 12-шек вам хватит Ural Molot 12.
    2. Хочу много баса: Тогда смотрите на второе и первое места, там именно то, что вам нужно.
    3. Хочу и того и другого: Однозначно PRIDE Eco 12, либо экземпляр подешевле SWAT REV-12.

    Здесь нельзя подобрать идеальный саб, все зависит от множества факторов, в том числе от ваших целей. В динамиках масса характеристик и в одном может быть лучше к примеру мощность, но он будет проигрывать по чувствительности. Поэтому отталкивайтесь от ваших нужд.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector