Camgora.ru

Автомобильный журнал
61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммутатор 2108 3734910 схема подключения

Коммутатор 2108 3734910 схема подключения

Идея отказаться от «классической» системы зажигания на ВАЗ 2121 у меня возникла, когда, из-за растрескавшегося карболита крышки катушки зажигания начались сбои в работе двигателя. Да и свечи тоже изрядно сгорели. В общем — замена катушки и свечей была очевидна. Учитывая, что стоимость катушки Б-117 и ее «восьмерочного» аналога одинакова (в Бийске 200 рублей), сделал выбор в пользу последней.

Естественно приобрел и коммутатор (еще 200 рублей) и комплект свечей NGK марки BP6ES (свечи гарантировано настоящие — брал у дилера). Осталось дело за трамблером. Самый простой вариант, конечно, купить 213-тый, но во-первых, это дорого (в Бийске — 600 рублей), во-вторых — необходимо корректировать параметры центробежного и вакуумного регуляторов, а в-третьих — контактный трамблер у меня на машине сравнительно новый (предыдущий владелец сменил незадолго до продажи). Поэтому решил трамблер сохранить и сделать формирователь сигнала для коммутатора.

Так как коммутатор формирует искровой разряд по спаду сигнала с датчика Холла, а контакты прерывателя, подключенные через «подтягивающий» резистор, наоборот в этот момент дают нарастание сигнала (спасибо Aleksandr’у за то, что подтвердил мое предположение в форуме), между выходом трамблера и входом коммутатора пришлось включить инвертор который наиболее просто реализуется на микросхеме К561ЛА7. Можно использовать любые КМОП (К176, К561, К1561 и их импортные аналоги) логические элементы. Логические элементы ТТЛ серий (К155, К555, К531, К533 и К1533) не годится, в связи с тем, что требуют напряжения питания 5 вольт.

Инвертор собран в корпусе реле, из которого удалена «начинка», но сохранены «ножки». Схема инвертора приведена на рисунке:

Клемма 87 подключается к контактам трамблера. Штатный конденсатор можно не отсоединять — задержка сигнала с ним — мизерная, зато устраняется «дребезг» контактов. На клемму 85 подается напряжение с «ножки» 5 коммутатора (+ питания датчика Холла), с клеммы 30 на «ножку» 6 коммутатора поступает сигнал, клемма 86 соединяется с массой.

Резистор R1 — «подтягивающий» — формирует на клемме 87 напряжение логической единицы, близкое к напряжению питания, когда контакты разомкнуты. Мощность этого резистора желательно выбрать не менее 1 Вт (хотя в процессе работы он, как оказалось, греется не очень сильно). Когда контакты замкнуты — напряжение на клемме 87 близко к нулю (логический ноль). Резисторы R2 и R3 повышают устойчивость работы схемы.

Устройство выполнено навесным монтажом на куске нефольгированного текстолита и установлено в корпус реле и через предварительно выполненное отверстие, залитое потом эпоксидным клеем. Обращаю внимание на то, что пайку следует производить по возможности ближе к корпусу микросхемы и возможно большим количеством припоя.

Подключение коммутатора можно выполнить с помощью готового жгута проводов ВАЗ 21213 или ВАЗ 2108, но мне оказалось проще собрать этот жгут самостоятельно. Схема приведена на рисунке:

Включение электронной системы зажигания необходимо осуществлять через реле. Собрав жгут проводки (или использовав готовый) необходимо отключить от старой катушки коричневые провода. Тот, который идет к трамблеру, следует отрезать от наконечника и подключить к формирователю, при этом наконечник остается на проводе, идущем к тахометру. Его следует присоединить к выводу «-» новой катушки. Провод идущей к клемме «+» старой катушки следует подключить к клемме 85 дополнительного реле.

По сравнению со старой контактной системой существенно улучшились пусковые характеристики двигателя, стала лучше езда «в натяг». Поначалу опасался, что электронная система зажигания будет создавать помехи магнитоле, но уже первые поездки показали, что уровень помех не только не возрос, но и снизился.

Дополнение от 04.05.06.

В ходе эксплуатации этого устройства возникли замечания.

Предысторя такова — вышел из строя коммутатор. Вскрытие показало, что сгорел резистор в цепи стабилизатора напряжения датчика Холла. Вообще коммутатор изнутри мне не понравился: скорее всего подделка — тонкая плата, резисторы мощностью 0,125 Вт и менее, индикаторное сопротивление — проволочка, свитая спиралью.

В общем, ток, потребляемый инвертором (50-60 мА), оказался непосильным для столь слабеньких резисторов стабилизатора.

Поэтому, желающим повторить устройства советую внести в него небольшие изменения. Сопротивление резистора R1 увеличить до 680 Ом, а его мощность — до 1 Вт. Сопротивление резистора R4 увеличить до 750 Ом, а его мощность до 0,5 Вт. Параллельно конденсатору C3 включить стабилитрон с напряжением 6,8 — 8 В. Питание инвертора осуществлять не от коммутатора, а непосредственно от бортовой сети (клемму 85 инвертора соединить с клеммой 4 коммутатора).

Схема ВАЗ 2108

Здесь представлен справочник качественных схем ВАЗ 2108. От общей схемы ВАЗ 2108 карбюратор до локальных схем отдельных электрических устройств и систем.

  • 1 — Варианты ВАЗ 2108;
  • 2 — Схема карбюратора ВАЗ 2108;
    • 2.1 — Передняя половина схемы;
    • 2.2 — Задняя половина схемы;
    • 2.3 — Целиковая схема;
  • 3 — Схемы генератора;
    • 3.1 — Электрическая схема генератора 37.3701 карбюраторного мотора;
    • 3.2 — Схема генератора 5102.3771 инжекторного движка;
    • 3.3 — Электрическая схема для проверки генератора на стенде;
    • 3.4 — Электрическая схема проверки генератора осцилографом;
  • 4 — Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2108;
  • 5 — Схема зажигания 2108;
  • 6 — Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 7 — Электрическая схема стеклоочистителя 2108 стекла двери задка;
  • 8 — Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя;
  • 9 — Электрическая схема системы обогрева заднего стекла;
  • 10 — Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2108 с «низкой» панелью (вид сзади);
  • 11 — Электрическая схема соединений комбинации приборов с «высокой» панелью приборов, с бортовой системой контроля, выпуска до 1996 г. (вид сзади);
  • 12 — Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой систем ой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади);
  • 13 — Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2108

Все схемы 2108 спроектированы и смонтированы на основе одного провода. Отрицательным проводником электричества является кузов восьмерки. Плюсовым проводником является почти каждый провод электрических схем ВАЗ 2108.

Варианты ВАЗ 2108

Схема карбюратора ВАЗ 2108

Передняя половина схемы

* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей .

Задняя половина схемы

* Монтируется на части легковушках.

Целиковая схема

Схемы генератора

В этом разделе представлена схема генератора ваз 2108 двух видов. Одна из них — это схема генератора 2108 карбюратор, предназначенная для генератора модели 37-3701, монтированных на карбюраторных двигателях. Другая схема подключения генератора ваз 2108 предназнаяена для генератора модели 5102.3771, устанавливаемых на автомобили с инжекторным движком марки ВАЗ-2111-80.

Электрическая схема генератора 37.3701 карбюраторного мотора

Генератор модели 37.3701 монтируется на автомобилях ВАЗ 2108 с карбюраторными движками.

Схема генератора 5102.3771 инжекторного движка

На авто с инжекторным движком мод. ВАЗ-2111-80 штатно монтировался генератор 5102.3771 выпуска фирмы «Прамо» (Россия), но вместо него может быть смонтирован генератор 94.3701.

Напруга для возбуждения генератора при подключении зажжения подается к контакту «D+» регулятора (вывод «D+» генератора) через контрольку 4, размещенную на приборной панели. При подключении поджигания лампочка должна светится, а после запуска движка — патухнуть, если генератор рабочий. Яркое свечение лампочки или горение ее в полнакала говорит о неисправностях генератора.

Электрическая схема для проверки генератора на стенде

Электрическая схема проверки генератора осцилографом

Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2108

На авто монтировался стартер марки 2113-3708010-00 предприятия «Прамо» производства России, но могут ставиться стартеры марки 29.3708, 423.3708. Все стартеры — это электродвигатель постоянного тока с смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Схема зажигания 2108

Здесь представлена схема бесконтактного зажигания ваз 2108. Схема подключения зажигания 2108 включает коммутатор 2108 и схему его подключения, а также другие устройства, список которых приведен в этом разделе.

Комплектация бесконтактной системы зажигания авто ВАЗ 2108:

  • Датчик-распределитель поджигания — 40.3706 или 40.3706-01;
  • Коммутатор — 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022;
  • Катушка зажжения — 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12
  • Свечи воспламенения — А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR

Важно ! Нужно возить в авто датчик Холла и коммутатор. Поломка этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или сменить на другое нельзя. При их поломке движок завести нельзя, но их смена проста. Тоже самое относится и к катушке зажжения, но она более долговечней, чем датчик и коммутатор. При крайней нужде ее можно заменить саленоидом от другого авто.

КЗ трамблер + коммутатор 2108 + катушка 2108

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Здравствуйте заглянувшие сюда.
    Скажу наперед — есть очень простое решение моей проблемы — купить новый бесконтактный трамблер

    но я не ищу легких(дорогих) путей — есть желание обсудить все ЗА и ПРОТИВ

    Собственно проблемка — есть комутатор 2108, ЭПХХ 2108, катушка 2108, проводка до них 2108

    Это все нужно подключить к контактному трамблеру к контактам.

    Еще как вариант вставить датчик Холла и шторку — но тут пока не знаю.

    В инете есть переходники, итак по порядку:

    1.

    Это уж слишком просто, я так думаю или транзистор сгорит, или коммутатор сдохнет.

    2.

    Это тоже вроде не сложная схема, но опять же транзистор.

    Читать еще:  Что такое раптор для кузова авто

    3.

    Ну тут не совсем все понятно, так и не понял что куда идет.

    4.

    А это уже на микрухе — но из опыта со стробоскопом — найти нашу микруху в наших краях проблемно

    5.
    http://www.niva-faq. zhig/el2121.htm

    В ходе эксплуатации этого устройства возникли замечания.
    Предысторя такова — вышел из строя коммутатор. Вскрытие показало, что сгорел резистор в цепи стабилизатора напряжения датчика Холла. Вообще коммутатор изнутри мне не понравился: скорее всего подделка — тонкая плата, резисторы мощностью 0,125 Вт и менее, индикаторное сопротивление — проволочка, свитая спиралью.
    В общем, ток, потребляемый инвертором (50-60 мА), оказался непосильным для столь слабеньких резисторов стабилизатора.
    Поэтому, желающим повторить устройства советую внести в него небольшие изменения. Сопротивление резистора R1 увеличить до 680 Ом, а его мощность — до 1 Вт. Сопротивление резистора R4 увеличить до 750 Ом, а его мощность до 0,5 Вт. Параллельно конденсатору C3 включить стабилитрон с напряжением 6,8 — 8 В. Питание инвертора осуществлять не от коммутатора, а непосредственно от бортовой сети (клемму 85 инвертора соединить с клеммой 4 коммутатора).

    И еще один вариант с микрухой
    Пока ее считаю самой оптимальной — но смущает разброс на схеме от и до, прибора то нет чтобы ее настроить, хотелось бы вариант собрал и работает.

    Итак кто что думает.

    Если есть другие варианты — я рад буду и их расмотреть.

    Сообщение изменено: ajm, 27 Сентябрь 2012 — 21:44.

    Коммутатор ВАЗ 2108: рекомендации и условия установки

    Зажигание — ключевой элемент, необходимый для работы любого бензинового двигателя. Система зажигания своевременно подает искру в цилиндр, где уже поршень сжал топливную смесь и зажигает ее. Вследствие этого газы расширяются, давят на поршень. Далее движение передается на шатун, который, в свою очередь, вращает коленвал.

    Зажигание ВАЗ 2108

    Настройка зажигания на «восьмерке» зависит от предпочитаемого топлива и двигателя (2108, 21081 или 21083). Зажигание для каждого мотора соответственно выставляют с определенным углом опережения.

    Для настройки зажигания нужны:

    • Тахометр.
    • Стробоскоп.
    • Ключ на 10.

    Но, как показывает практика, перебойная или несвоевременная подача искры может быть вызвана не только неточной настройкой зажигания. Причиной бывают нерабочие свечи, недостаточная компрессия, пробитая катушка зажигания, неисправный коммутатор.

    Коммутатор ВАЗ 2108 — элемент системы зажигания, который отвечает за подачу импульсов управления на катушку и оптимизацию эффективности искры. Качество подачи импульса определяется в специальных условиях. После установки инженерами ВАЗ в систему зажигания двухканального коммутатора работа двигателя изменилась в лучшую сторону:

    • Появилась более мощная искра.
    • Холостой ход стал более устойчив.
    • Эффективнее стал запуск мотора в холодное время.
    • Снизился расход топлива.
    • Пропали потери мощности искры в трамплере.

    Неисправности в зажигании

    Выявить и устранить все неполадки довольно просто. Проверить свечу можно до боли простым способом, в случае если нет нужного прибора. Делают это так: на заведенном двигателе по очереди снимают бронепровода с каждого цилиндра. Если бронепровод снят, а на работу двигателя это никак не повлияло — становится ясным, что причина кроется именно в этой свече.

    Проверить катушку немного сложнее. Потребуется позаимствовать такую же запчасть, но 100% рабочую. Если после замены катушки проблема исчезла, значит, именно она была неисправной.

    Проверить наличие или отсутствие импульса можно с помощью контрольной лампы. Часто так случается, что неисправности в системе зажигания случаются во время поездки. И далеко не всегда под рукой у автовладельца окажется запасной коммутатор на ВАЗ 2108, катушка зажигания, комплект свечей и так далее. В этой ситуации помощи можно просить у проезжих или обратиться к услугам эвакуатора. Стоимость последней услуги наверняка не обрадует водителя.

    Чтобы выйти из этого положения и поехать своим ходом дальше, нужно сперва выяснить причину неисправности. Проверка коммутатора осуществляется разными способами. Но для многих методов нужно использовать специальные приборы и оборудование.

    Методы устранения неполадок

    В дорожных условиях проверить коммутатор можно. Следует отсоединить провод, который идет от контакта 1, и подключить лампочку (12 вольт) в разрыв. Когда проворачиваешь коленвал, лампочка периодически должна загораться. Это значит, что коммутатор ВАЗ 2108 исправен.

    Проверить можно иначе: отсоединить провод от трамблера и в центральный контакт вставить обычную скрепку. Последнюю подсоединять на короткое время (1 секунда) к корпусу трамблера. Высоковольтный бронепровод с катушки зажигания положить на главный тормозной цилиндр с зазором контакта 1 сантиметр.

    После этих несложных операций с включением зажигания должна появляться искра. Если последняя появилась — коммутатор исправен.

    Автолюбителям, которые вовсе не разбираются в электронике, проще заменить неисправную деталь. Вовсе не сложно взять заведомо исправный элемент и включить его в систему. Методом дедукции можно найти неисправность. Как показывает практика, реже всего из строя выходит катушка, после нее трамблер, далее свечи и коммутатор.

    Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108

    Коммутатор ВАЗ 2108 имеет 7 пронумерованных контактов. Каждый из них выполняет конкретную функцию и подключается к отдельному элементу. А именно:

    1. На катушку зажигания.
    2. К электронному коммутатору (на корпус).
    3. К контакту замка зажигания.
    4. На аккумуляторную батарею.
    5. На датчик Холла.
    6. На распределитель зажигания.
    7. Используется для управляющего сигнала в электронных тахометрах и контрольных приборах.

    В целом, подключение коммутатора ВАЗ 2108 — несложный процесс даже для неопытного автовладельца. Проблем во время стандартной замены или установки этой запчасти возникнуть не должно. В крайнем случае, каждый желающий может воспользоваться помощью специалиста или литературой, посвященной ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ нужной модели. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 не имеет особых сложностей.

    О главном

    Как ни крути, ВАЗ — это автомобиль, созданный без каких-либо современных и инновационных технологий. Ремонт такого автомобиля в 80% случаев производится самим владельцем.

    Не исключение — ремонт системы зажигания данного автомобиля. Коммутатор ВАЗ 2108 — наиболее уязвимая деталь в этой системе. Опытные умельцы знают, что для «восьмерки» подходит коммутатор от некоторых моделей Audi, Volkswagen и других марок машин.

    Запчасть от иностранного производителя показывает более высокий ресурс без потерь в подаче импульса и производстве искры.

    Коммутатор ВАЗ 2108

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2115, ВАЗ 2121, 21213, 2131 (Нива), АЗЛК 2141 с карбюраторным двигателем.

    Электронный коммутатор 76.3774 предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания четырёх или восьмицилиндровых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с номинальным напряжением питания 12 В.

    Производственное предприятие ООО «Ромб» специализируется на разработке изделий автомобильной электроники, которые поставляются на рынок автозапчастей. Выпускаемая продукция сертифицирована и проходит 100% контроль, а также имеет годовую гарантию качества. Высококвалифицированный персонал и современная технология производства гарантирует высокое качество производимой продукции, что в сочетании с низкими ценами делает её востребованной на рынке.

    Технические характеристики.

    Рабочая температура: от -40°С до +80°С.

    Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

    Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

    1. Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания
    2. Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии
    3. Каким может быть коммутатор системы зажигания
    4. Как определить неисправность коммутатора зажигания

    Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания

    Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке

    Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.

    Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.

    Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии

    Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания. Так появился электронный коммутатор напряжения. Схема подобного простого устройства приведена ниже:

    Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Роль электронных ключей, в качестве которых использованы транзисторы VT1 и VT2, заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на контакты прерывателя S1 и увеличить ток, протекающий через обмотку катушки L1. Следствием такого технического решения стало:

    • повышение надежности работы всей системы зажигания;
    • обеспечение возможности ее работы на больших оборотах двигателя и при высокой скорости движения;
    • повышение степени сжатия.
    Читать еще:  Магнитола с usb отзывы

    Каким может быть коммутатор системы зажигания

    Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:

    1. транзисторов;
    2. тиристоров:
    3. гибридных элементов;
    4. бесконтактных датчиков.

    Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.

    Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.

    При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу.
    Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:

    • более мощную искру;
    • исключение потерь в трамблере;
    • стабильный холостой ход;
    • улучшенный пуск при пониженной температуре;
    • снижение расхода топлива.

    Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.

    Как определить неисправность коммутатора зажигания

    Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров.
    Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

    1. двигатель не заводится, искры на свечах нет;
    2. мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
    3. мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

    Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.

    Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует.
    В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.

    Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.

    Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.
    » alt=»»>

    Коммутатор — это. Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания

    Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

    Бесконтактная система зажигания

    Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

    Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

    Основные элементы системы

    Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

    Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

    Чем БСЗ лучше контактной?

    Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

    По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

    Как работает коммутатор

    По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

    Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

    Основные элементы коммутатора

    Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

    Читать еще:  Шевроле авео кузов т250

    Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера — КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

    Подключение коммутатора

    Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

    Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

    Как осуществить проверку

    Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

    Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

    Настройка зажигания

    При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

    Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

    Выводы

    Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

    Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Где находится коммутатор системы зажигания?
    Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

    Когда нужно менять коммутатор системы зажигания?
    При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

    • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
    • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

    Как заменить коммутатор системы зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

    2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.

    3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.

    Примечание!
    Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!

    4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.

    Установка:
    1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.

    Примечание!
    Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!

    2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.

    3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.

    Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:

    1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит. (Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»).

    2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:

    • В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
    • И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.
    • А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.

    Примечание!
    Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!

    Важно!
    На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+», и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка «+» а не «К»!

    Антенна 24

    вторник, 7 апреля 2015 г.

    Коммутаторы электронной системы зажигания

    Коммутаторы электронной системы зажигания, фото, характеристики.

    Произведено на предприятии «ВТН» — крупнейшем производителе изделий автомобильной электроники Украины.

    Коммутатор электронный 761.3734 предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Ока”, «Таврия» и других, в том числе иностранного производства, оснащенных аналогичными системами зажигания с датчиком на эффекте Холла.

    Коммутатор работает комплектно с катушкой зажигания типа 27.3705 и распределителем 40.3706, 53.3706 или другими с аналогичными параметрами

    Произведено на предприятии «ВТН» — крупнейшем производителе изделий автомобильной электроники Украины.

    Коммутатор ВАЗ-2108 Н/О АСТРО

    96.3734

    Дополнительное описание:
    Коммутатор электронный 96.3734
    Коммутатор электронный 96.3734 предназначен для применения либо в бесконтактных системах зажигания (БСЗ), либо в составе микропроцессорной системы управления автомобильными двигателями (МСУАД) автомобилей моделей ВАЗ 2108-2109 и других оснащенных аналогичными системами зажигания.
    Коммутатор соответствует требованиям мирового уровня к системам зажигания высоких энергий искрообразования и позволяет сохранить высокие технико-экономические показатели двигателя в широком диапазоне температур и напряжений бортовой сети автомобиля.
    Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него место при помощи штатных крепежных деталей и разъема. Необходимо обеспечить надежный контакт между основанием коммутатора и корпусом автомобиля.
    Технические характеристики

    • Номинальное напряжение питания, В: 12
    • Допустимые пределы изменения питающего напряжения, В: 6. 16
    • Средний ток потребления, не более, А: 2,7
    • Ток коммутации, А: 7,5. 8,5
    • Диапазон рабочих температур, °С: -40. +85

    Техника безопасности

      Категорически запрещается:
    • замена коммутатора при включенном зажигании автомобиля;
    • эксплуатация коммутатора при отсутствии или неисправности аккумуляторной батареи.

    Использована информация: OOO фирма «Астро»

    Коммутатор электронный 95.3734 предназначен для применения либо в бесконтактных системах зажигания (БСЗ), либо в составе микропроцессорной системы управления автомобильными двигателями (МСУАД) автомобилей моделей ВАЗ 2108-2109 и других оснащенных аналогичными системами зажигания.

    .Коммутатор соответствует требованиям мирового уровня к системам зажигания высоких энергий искрообразования и позволяет сохранить высокие технико-экономические показатели двигателя в широком диапазоне температур и напряжений бортовой сети автомобиля.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

    2.1. Номинальное напряжение питания,В . 12

    2.2. Допустимые пределы изменения питающего напряжения, В — 6 . 16

    2.3. Средний ток потребления, А не более — 2,7

    2.4. Ток коммутации, А — 7,5 . 8,5

    2.5. Диапазон рабочих температур,°С -40 . +85

    Коммутатор Remix 2108-3734910

    Россия ООО «Штат»
    адрес: г. Тольятти, ул. Белорусская 14А
    Больше про него ничего неизвестно.


    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector