Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков

Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

  1. Что собой представляют колесные крепления для литых дисков
  2. Виды крепежей
  3. Характеристики болтов и гаек
  4. Резьба
  5. Длина резьбы
  6. Прижимная поверхность
  7. Покрытие
  8. Что такое разболтовка
  9. Таблица совместимости
  10. Как измерить самостоятельно
  11. Соседние отверстия
  12. Дальние отверстия
  13. Диаметр ступичного окна
  14. Полная и сокращенная формула разболтовки
  15. Сокращенная
  16. Полная
  17. Последствия от другой разболтовки
  18. Как выбрать колесный крепеж
  19. Затяжка креплений на литых дисках
  20. Болты секретки для литых дисков

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Что такое разболтовка

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Таблица совместимости

Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Затяжка креплений на литых дисках

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Колесные болты и гайки для литых дисков

  • Ключевые отличия
  • Виды крепежей
  • Затяжка креплений на литых дисках
  • Правила выбора

Заменить:
http://prntscr.com/biky71

Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов. В особенности владелец авто должен знать отличия от тех крепежей, которые используются в штампованных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.

Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.

Ключевые отличия

Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.

Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

  • При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
  • К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
  • При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
  • Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).

Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

Виды крепежей

В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

  • с круглой прижимной частью.
  • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

В зависимости от размера, болты делят на:

  • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
  • длинные (подходят для литых дисков).

Длинные болты для литых дисков автомобиля

Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

  • диаметр;
  • резьбовой шаг;
  • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
  • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.

Хромированные гайки для литых дисков

Особой разновидностью креплений для литых дисков выступают «секретки». Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Секретные болты благодаря невидимому для воров расположению понижают риск кражи до минимума.

Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Секретные болты и гайки McGard

Затяжка креплений на литых дисках

После подбора, перед установкой болтов и гаек в гнезда для посадки понадобится смазать их смазкой из графита. Благодаря этому при контакте элементов с диском они смогут прокручиваться, обеспечив более надежное прилегание и не будут стопорится благодаря силе трения.

Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размера болтов на диске колеса, то ее можно решить, купив болты-эксцентрики (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики скомпенсируют эту величину за счет конуса, который есть на изделие. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и наружным диаметром элемента обеспечит возможность перемещения, обозначенное на продукции словом Variation.

Читать еще:  Что такое вторичный вал

Когда вы подбираете соединения для колес с литыми дисками, обращайте внимание и на размер резьбовой поверхности изделий, которые ввинчиваются в ступицу. Если количество оборотов составляет меньше 10 мм или 6 витков, вам следует купить изделие большего размера, так как короткие болты значительно уменьшают надежность установки колес.

Правила выбора

Даже болты и гайки для литых дисков имеют между собой отличия. Поэтому крайне желательно приобретать их с самими дисками. Выбор болтов нужно будет осуществлять в зависимости от материала:

  • бюджетные модели выполняются из обыкновенного металла;
  • дорогие модели изготавливаются из стали.

Оптимальная длина болта измеряется методом примерки. Это в условиях магазина маловероятно, так как (за редкими исключениями) не существует практики вкручивания неоплаченного болта в колесный диск.

Проще будет достать старый элемент крепления, подсчитать там количество оборотов, а затем разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину одного оборота.

Что касается гаек, то они ввиду использования на отечественных, американских или японских авто изготавливаются из разных материалов. Считается, что лучше выбирать титановые изделия ввиду их качества. Но стоят они на порядок дороже остальных. Более доступным вариантом является алюминий (иногда — с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — это оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обращайте внимание на наличие или отсутствие буртиков, а также на тип модели (открытую или закрытую). Последняя лучше защитит соединение от попадания грязи и влаги.

Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно

Добросовестные водители следят за состоянием шин, за давлением в них, за состоянием дисков. Однако большинство по-прежнему не обращает внимания на состояние крепёжных элементов колеса. А ведь это важно, поскольку износ и несвоевременная замена гайки или болта может привести к серьёзным последствиям.

В этом видео и тексте под ним рассказываем о нюансах, которые профессионалы учитывают при подборе крепежа для колёсных дисков.

Болты и гайки

Не стоит забывать, что болты и гайки состоят из металла, а значит, они подвержены коррозии. И если сейчас открутить колесо нетрудно, это не значит, что в следующий раз из-за прикипания болт не сорвётся и не сломается. Поэтому при сезонной смене шин обращают внимание не только на состояние шин и дисков, но и на отсутствие коррозии на крепёжных элементах.

А ещё из-за нагрузки или вибраций, особенно если не пользоваться динамометрическим ключом, резьба на крепёжных элементах может растянуться. А это чревато поломкой крепёжного элемента в самый неподходящий момент или же плохим креплением колеса к ступице. Поэтому с моментом зажатия лучше не переусердствовать.

Да и шиномонтаж лучше доверить профессионалам, которые точно заметят недочёты на элементах крепления и своевременно посоветуют их заменить. Они же помогут выбрать новые элементы крепления. Если выбирать самостоятельно, нужно учитывать как минимум два параметра. Первый — длина резьбы, её диаметр и шаг. Его регламентирует производитель автомобиля. Второй параметр — форма привалочной поверхности: конус, сфера, плоская шайба (пресс-шайба). Его регламентирует производитель диска.

Ошибка в выборе форм-фактора болта или гайки может вылиться в нежелательные последствия. Неплотное прилегание крепёжного элемента к диску может привести к его разрушению или же к тому, что шпильку или болт попросту срежет во время движения на высокой скорости.

Маркировка резьбы

Если говорить о резьбе, то существует две системы измерения: метрическая и дюймовая. Пример метрической маркировки: М14х1,5. «М» значит «метрическая», «142 — внешний диаметр резьбы в миллиметрах, «1,5» — шаг одного витка. Дюймовая резьба обозначается, например, как 1/5″х20, где «1/5» — внешний диаметр резьбы, а «20» — количество витков на один дюйм длины.

Также необходимо учитывать длину резьбы болта. Если она будет слишком длинной, то при закручивании болт упрётся в ступицу. Если будет слишком короткой, то количества закрученных витков может попросту не хватить для того, чтобы надёжно зафиксировать колесо.

Это особенно актуально для тех, у кого два комплекта шин на двух комплектах дисков. Например, если зимний комплект стоит на штампованных дисках , а летний — на литых . Для легкосплавных дисков болты обычно длиннее.

Для гаек эта проблема не столь актуальна. Но может случиться так, что при установке некоторых видов дисков не хватит длины заводских шпилек в ступице колеса. Тогда потребуется их замена на автосервисе.

Важно обратить внимание: болты и гайки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом зажатия, который рекомендует производитель автомобиля.

Центровочные кольца

Ещё один элемент крепления колеса, который может быть использован только для легкосплавных дисков, — центровочное кольцо. Кольца понадобятся, если диаметр центрального отверстия у диска больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Кольца формируют плотное сопряжение колёсного диска с посадочным местом на ступице. А ещё они предназначены для центровки колеса на ступице и равномерного зажатия крепёжными элементами.

Центровочные кольца обязательно должны быть пластиковыми, а покупать их стоит в магазинах. Металлические самоделки, выточенные на токарном станке, использовать нельзя, поскольку они вызывают дисбаланс и прикипают намертво.

Помощь в подборе крепежа

Чтобы получить профессиональную консультацию при подборе крепёжных элементов, обращайтесь к специалистам магазинов «Автосеть» по адресам:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д.Сердича, 11;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г;
  • Полоцк, ул. П.Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» — лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.

Крепёж колеса, секретки для дисков в Нижнем Новгороде

Болт 12х1,25 55/30 спец конус хром 98-0176L

Болт 14х1,5 54/27 сфера 17мм хром 951-09

Болт 14х1,5 53/28 конус 17мм цинк S-966

Болт 14х1,5 56/31 сфера 17мм хром 962

Болт 14х1,5 70/51 сфера 17мм хром 965

Гайка секретная Anmax 12х1,5х35 4+2 19/21мм конус L2207

LS (Крепеж) Гайка 12х1,25 40спец конус/открытая хром 98-0156

Болт 14х1,5 58/33 сфера 17мм хром 961-09

Гайка Ellis 12х1.5 34 конус/закрытая 19мм black N19BСN34CST08

Болт Farad 15х1,25 32 сфера 17мм цинк SZ99M/S

Гайка 12х1,25 Набор 33 блистер 16+1шт спец конус/открытая 17/19мм хром 98-0116-BP16 LS

Гайка 12х1,25 Набор 32 блистер 20+1шт спец конус/открытая 17/19мм Blue JN-302 LS

Гайка секретная Catwild 12х1,25х23 блистер 4+2 19 конус для штампа 496050ESP CATWILD

Гайка секретная Anmax 14х1,5х35 4+2 19/21мм пресс/шайба L2309

Болт секретный Anmax 12х1,5х52/27 Blue 16 болтов +4 секр 17 конус B012707L

Болт секретный McGard 14х1,5х26,7 блистер 4+2 17 сфера 38018 SU Mc Gard

Болт секретный Anmax 12х1,5х52/27 Gold 16 болтов +4 секр 17 конус B012707L

Болт секретный LS 12х1,25х24 блистер 4+2 17 конус 69600MSP LS

Ключ AST171970 ( A101) для болтов и гаек Ellis под ключ 17 и 19

Гайка 12х1,5 35 конус/закрытая 19мм хром 2007

Не нашли то, что искали?

Стильные и долговечные колеса от известных зарубежных и отечественных брендов сегодня обходятся автомобилистам довольно недешево. Именно поэтому число краж легкосплавных дисков ежегодно растет в нашей стране. Однако Вы можете защитить свои колеса, заказав доставку надежных секреток в Нижнем Новгороде для своих колес. Уникальные крепежные элементы не позволяют демонтировать ключ без использования специального ключа. Снять колеса не под силу даже профессиональному злоумышленнику.

Правильный выбор

От того насколько грамотно Вы подберете секретки гаек для дисков в Нижнем Новгороде будет зависеть степень безопасности Ваших колес. Различные типы ободков нуждаются в соответствующих крепежных деталях. Длина и прочие параметры резьбовой части должны с высокой точностью подходить под определенные геометрические характеристики авто. Лучше всего, прежде чем купить секретки, проконсультироваться с компетентными консультантами интернет-магазина Колеса даром.

Представленные крепежные элементы не создают сложностей при установке и легко стают на место штатного болта. По внешним параметрам они не выделяются на фоне заводского крепежа и совершенно не приметны. Сегодня многие автомобилисты приобретают секретки сразу после того, как купили авто.

В отзывах к дорогостоящим моделям дисков можно найти множество рекомендаций опытных автовладельцев о необходимости приобретения надежных неприметных крепежных деталей. При производстве секреток гаек изготовители применяют только самые прочные и устойчивые к механическим повреждениям металлы. С некоторыми деталями не может справиться даже победитовое сверло.

При монтаже секреток стоит особо бережно использовать специальный ключ. Затягивание их при помощи шиномонтажного пистолета может снизить степень надежности крепежного соединения. Устанавливать секретки рекомендуется только вручную.

Колесные гайки 114

Гайка M12X1,25 Хром высота 30 мм, D=20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка колесная M12X1,50 Хром высота 30 мм Конус, внутр. 12мм шестигран., D=20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка M12X1,25 Хром высота 30 мм, D=20мм 207344Cr

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка колесная M12X1,25 Хром высота 30 мм Конус, внутр. 9 луч.звезда, D=20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка M12X1,25 Хром высота 32 мм, семигранник с накаткой, 317344Cr

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка M12X1,5 Хром высота 32 мм, семигранник с накаткой

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка колёсная М12×1.5×37 хром конус, высота 37мм, D=23мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка колесная M12X1,25 Цинк высота 36 мм Конус, внутр. 10 луч.звезда, D=20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка M12X1,50 Хром высота 32 мм, семигранник

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки M12X1,50 Хром высота 30 мм, D=20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка M12X1,50 Хром высота 34 мм 6 луч., закр

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

TPI гайки спортивные стальные 45мм М12*1.50 4шт

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

TPI гайки спортивные стальные 45мм М12*1.50 4шт радуга

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные M12X1,5 высота 35 мм, под ключ 19мм, синие

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Комплект колесных гаек Racing Nuts ST305345NSF(GREEN) — радужный хром

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные алюминиевые D1Spec (Разные цвета)

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные M12X1,50 Дымчатый хром, высота 47 мм, с накаткой, под ключ 17 мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Комплект колесных гаек Racing Nuts ST304544NSF(Black) — тёмный хром

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные алюминиевые Blox (Разные цвета)

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка M12X1,25 черный, высота 32 мм, D=20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка колесная M12X1,50 высота 21 мм, 12 луч., D ключа =20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

TPI гайки спортивные стальные 45мм М12*1.25 4шт радуга

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайка колесная M12X1,5 Хром высота 30 мм Конус, внутр. 9 луч.звезда, D=20мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Комплект кованных гаек Drinty Racing Nuts М12х1.5 синие

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные M12X1,50 Чёрный, высота 47 мм, с накаткой, под ключ 17 мм

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Комплект колесных гаек «пики» ST911944SD/BC — черный хром

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные Buddyclub M12*1.5

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные Buddyclub M12*1.25

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки Bullet nut M12*1.25

● В наличии
(Решетникова 17 к.1)

Добавить в корзину

Гайки колесные 12*1,50*33 конус, 20 шт. и спецключ, сталь, хромированные

ДискиСПб — на колёса: гайки, болты, секретки, проставки, кольца, шпильки для автомобильных колёс | дисков

Санкт-Петербург
без выходных 10-20
8 (812) 980-02-27
8 (953) 370-02-27
пишите:
whatsapp, viber, imo, telegram
8 (981) 800-87-42

http://vk.com/diskispb
5@diskispb.ru

Главное меню

  • Главная
  • Каталог товаров
    • Гайки для колёс
    • Болты для колёс
    • Гайки-секретки
    • Болты-секретки
    • Секретки для госномеров
    • Центровочные кольца
    • Проставки и адаптеры
    • Шпильки
    • Дисковые тормоза ВАЗ
    • Диски Tomason
    • Диски BBS
    • Аксессуары
    • Высокопрочный крепёж
  • Информация
    • Статья о секретках
    • Статья о крепеже
  • Условия доставки
  • Оплата
  • Контакты и упрощенный заказ
  • Лицензии и сертификаты
  • Фотогалерея
  • Мини-форум ДискиСПб
  • Пользовательское соглашение и реквизиты

У нас чаще заказывают:

Гайка колесная конус/закрытая хромированная

Гайка колесная открытая оцинкованная

Гайки для колёс Ford (Форд) литые

Болт колесный оцинкованный, конус

Гайка колесная Ford Форд с вращающимся конусом

Категории товаров

  • Гайки колёсные
  • Болты колёсные
  • Защита автономеров
  • Гайки секретные
  • Болты секретные
  • Проставочные кольца
  • Колёсные проставки и адаптеры металлические
  • Шпильки колесные
  • Передние и задние дисковые тормоза (ЗДТ) для ВАЗ
  • Сопутствующие автотовары
  • Диски колёсные
  • Литые диски Tomason
  • Литые диски BBS
  • Высокопрочный крепёж
  • Винты, гайки и болты
  • Саморезы, шайбы, шпильки и пробки
Читать еще:  Прокол колеса автомобиля ремонт

Корзина

Качественные гайки для крепления автомобильных колёс (дисков)

Для безпроблемной службы колёсного крепежа рекомендуем строго руководствоваться стандартными правилами эксплуатации колес автомобиля:
— «Запрещается пользоваться пневмоинструментом»;
— «Затягивать колесный крепеж — с усилием

100 НМ» (см. рекомендуемые моменты затяжек производителя авто);
— «Держать привалочные поверхности и резьбу в чистоте. Применять анаэробный разъёмный фиксатор резьбовых соединений или иные средства по уходу за резьбой».

купить более 20 гаек для колёс по 45 руб. (оформится в корзине)

М12х1.5 М12х1.5 М12х1.25 М12х1.75 М14х1.5 М14х2 1/2 7/16 9/16

высота — 35 мм, ключ 17, 19 или 21 (на некоторые редкие резьбы может быть лишь один размера ключа — подробности при подтверждении заказа)

Всех возможных размеров, высота 18 мм, М14х2 — 25 мм

Гайка колесная с наружной резьбой M12x1.5, ключ 19, высота 27 мм Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo

Полная копия оригинала GENERAL MOTORS

Оригинальный номер: GM 09594683, аналог 10194314

Купить гайки колесные с прессшайбой для дисков автомобильных, для MITSUBISHI, TOYOTA и LEXUS, для INFINITI (Nissan)

резьба М12х1.5, М12х1,25, М14х1.5, высота 35 или 47 мм, ключ 21 открытые, закрытые

Купить гайки колесные Ford с вращающимся конусом, закрытые или открытые, для дисков автомобильных

Гайка М12х1,5 высота 34 ключ 19 для FORD fusion, focus, mondeo, c-max, fiesta и др.
гайка М14х1,5 высота 34 ключ 19 для FORD S-MAX и др.
производство Вектор или TPI, артикул ford 6111766

Купить стальные колесные гайки под шестигранник. Диаметр — 20 мм, высота — 30 мм. Имеется адаптер-шестигранник для данных гаек, его стоимость 150 руб.

i-Rays гайки стальные с пикой для тюнинга. Прочные, высота 80 мм, в комплекте 20 гаек и ключ на 19. Резьба 12х1.5, 12х1.25, 14х1.5, цвета возможны — хром, красный, синий, чёрный, пурпурный, золото, радужный титан (неон).

Гайка конусная для колёс — для колёсных дисков, высота 27 мм, диаметр 25 мм, ключ 21, М12х1.5 хромированная и М12х1.25 оцинкованная

Крепкие оцинкованные колёсные гайки. Высота 34 мм, ключ 19, диаметр 23мм.

Полностью литые гайки для оригинальных колес Ford (Форд). Не слетает колпачок — его просто нет. Нет подвижных частей в соответствии с последним артикулом.

Диаметр конуса — 30 мм, высота — 32 мм, резьба — М12х1.5

Производитель: LS или Savecar (Россия, производство находится в Китае)

Гайки для колёс ford c-max, fiesta, focus, mondeo, fusion

Гайки 7 граней для узких крепёжных отверстий дисков, так как наибольший диаметр гайки, как и семигранного ключа составляет 20 миллиметров.
При наличии таких гаек не требуется секреток — ключ очень редок. Верхняя часть гаек — цилиндрическая с тиснением, что удобно для закручивания пальцами.
Покрытие — хром. Высота — 32 мм. Резьба возможна 12х1.5 и М12х1.25.
Производитель — Vector.

В наборе 20 гаек и один ключ.

Облегчённые кованые гайки для тюнинга колёс. Годятся для использования с удлиненными шпильками, для дисков с проставками. Вес колёсной гайки — 52 грамма. Резьба М12х1.5 или М12х1.25. Под ключ 17. Высота — 45 мм, диаметр в области конуса — 23 мм.

Подойдут всем, у кого разболтовка дисков и ступиц различается не более, чем на 2.5 мм. Например, 5х114.3 — 5х112, 5х110 — 5х108, 5х115 — 5х114.3, 4х98 — 4х100 и т.п.
Гайки бывают М12х1.5, М14х1.5 и М12х1.25, на ключ 19 и на ключ 17.
Конус, двигающийся относительно резьбового канала гайки, позволит прикрепить диски без перекоса шпилек. Шпилькам не будет грозить опасность излома, а дискам — износ отверстий. Для надежной центровки дисков рекомендуется позаботиться о металлических проставочных кольцах.

Гайка колеса с пластиковым кольцом для KIA Rio / Hyundai Accent, Elantra, Getz, Matrix, Spectra / Акцент, Элантра, Гетц, Матрикс, Спектра. Гайка для дисков имеет пластмассовый поясок для прижима колпаков. М12х1.5, конус. Сделано в Корее.

Соответствует артикулам 0K9A2-37-160, 52950-24000, 0K9A2-37160, 0K9A237160, 5295024000

Стальные кованые гайки фирмы «Vector». Особо прочное покрытие на основе титана (относится к дымчатому хрому, золотому и радужному титану) . Высота 34 мм, диаметр 20 мм, резьба М12х1.5, М12х1.25. В комплекте 20 гаек и один спецключ. Используются для тюнинга и повышения безопасности использования колес. Цвета: Хром, Дымчатый хром, Черный, Красный, Синий, Золотой, Радужный титан.

Вес гайки — 28 грамм против 50-100 грамм обычных гаек. Облегченные гайки являются спортивными и требуют дополнительного ухода.
Строго руководствоваться стандартными правилами эксплуатации колес автомобиля:
«Запрещается пользоваться пневмоинструментом»
«Затягивать колесный крепеж — с усилием 100 НМ»
«Применять анаэробный фиксатор резьбовых соединений»

Гайки колёсные для тюнинга с титановым покрытием. Вращающийся конус бережет покрытие дисков. Надежная альтернатива гайкам типа ARP, KERSCHER, MOMO, PASSWORD:JDM, PROJECT MU, RAYS, TPI, WEDS, MUTEKI и других производителей при меньшей цене. Типоразмеры: М12х1.5, М12х1.25. Высота — 47 мм, толщина — 23 мм, ключ 17. Вес гайки 53 грамма. Твердость стали — 12.9.

Гайка колесная для крепления штампованных стальных дисков автомобилей Газель, Соболь, Газель Некст, ГАЗ, ГАЗОН, ПАЗ и других. Гайка открытая сквозная, резьба 18х1.5, высота 25 мм, под ключ 27, оцинкованная. Установлена вращающаяся пресс шайба, диаметр 38 мм

М12х1.5, М12х1.25, м14х1.5, высота 34 мм, конус, закрытые, ключ 19. Тройная оцинковка.

Компания Bimecc образована в 1987 году и начала свою деятельность как небольшой завод по производству гаек. С 1994 году компания поставляет свою продукцию на экспорт. С 1997 года Bimecc знают почти во всем мире. В настоящее время Bimecc признанный лидер по производству крепежа для автомобильных колес — гаек, болтов, шпилек, секреток, проставок, адаптеров.

Крепеж Bimecc поставлялся на конвейеры таких автопризводителей, как MERSEDES, VOLKSWAGEN, BMW, PORSCHE. Продукция Bimecc аттестована по международным стандартам качества QS9000 и ISO Ts и прошла сертификацию на территории России. Лучшая проверка качества это экстремальные условия. Крепеж Bimecc прошел испытания в условиях предельных нагрузок, участвуя в соревнованиях «Формула 1» и «Формула 3000».

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?

Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства. Однако, если неверно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то при езде, даже по ровной дороге, возможны стуки и поскрипывания.

  1. Гайки для штампованных и литых дисков
  2. Разновидности крепежных элементов
  3. Как правильно подобрать гайки?
  4. Несколько слов о покрытии
  5. Материалы изготовления крепежей
  6. Количество оборотов
  7. Гайки-«секретки»
  8. Использование болтов-эксцентриков
  9. Правила выбора крепежных элементов
  10. Некоторые нюансы установки болтов
  11. Итоги

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Разновидности крепежных элементов

Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.

Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для «штамповки».

Как правильно подобрать гайки?

Чтобы избежать стука и скрипа при передвижении на автомобиле, нужно правильно подобрать крепление для дисков. Данный процесс требует от автомобилиста наличия определенных знаний. Подбор гаек для литых дисков рекомендуется осуществлять, обязательно учитывая:

• материал, из которого сделаны болты и гайки;

Зная вышеуказанные показатели, можно без особых проблем подобрать нужные детали для фиксации литых дисков. Однако от выполнения данной процедуры можно избавиться, если приобретать колесную деталь в комплекте с креплением либо отдельно крепления, но сразу же после покупки «литья». Главным остается правило: крепления от штампованных дисков на литые модели не подойдут.

Несколько слов о покрытии

Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.

При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для «литья» стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Количество оборотов

Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты — вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно.

Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.

Гайки-«секретки»

Эти крепежные элементы можно отнести к особой разновидности. Благодаря своей конструкции, гайки-«секретки» способны обезопасить автомобиль от возможных хищений. Секретные болты располагаются в неприметных местах, что до минимума снижает риск «остаться без колес».

Особенностью болтов является форма колесной гайки для литых дисков. Внешняя сторона детали имеет специальную движущуюся втулку, не позволяющую снять колесо с помощью обыкновенного разводного ключа. Для того чтобы открутить секретный крепежный элемент, нужно воспользоваться индивидуальным ключом, который поставляется в комплекте с особыми крепежными элементами.

Использование болтов-эксцентриков

При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.

При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на рено симбол

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные — для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, стоит заметить, что диски в зависимости от разновидности имеют различные крепежные элементы. Использование несоответствующих крепежей создает угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Для литых основ применяются длинные болты. Кроме того, они различаются по материалам и конструкции. Наиболее эффективно использование титановых гаек и болтов, но они достаточно дорогие. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» являются стальные элементы.

Отвечая на вопрос о том, как правильно подобрать гайки для литых дисков, нужно упомянуть про соответствие размеров. Если в диаметре между деталями имеет место определенная разница, можно воспользоваться особыми болтами с подвижным конусом. Для уменьшения риска кражи колес рекомендуется использовать гайки-«секретки». Их конструкция устроена таким образом, что для демонтажа понадобится особый индивидуальный ключ.

Если же использовать неподходящие детали для крепежа дисков на колеса (например, для «штамповок» — гайки с болтами от «литья»), то можно обеспечить себе ряд проблем, связанных со скорым износом и поломкой составляющей автомобильного колеса. Незакрепленная конструкция будет стучать, кроме того, она приведет к быстрой поломке ходовой части транспортного средства. Некорректно закрепленные диски могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При выборе дисковых крепежных деталей следует понимать, что этот процесс достаточно важный: нужно учитывать все нюансы, начиная с типа покрытия и заканчивая размером крепежных элементов. От этого зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

«Секретки» на колеса: что это такое и зачем они нужны?

Как показывает практика, более 80% моих клиентов обходятся без секретного крепежа. На мой вопрос «Не страшно ли ездить на таких красивых дисках без секреток?» — большинство разводят руками и отвечают типа «Не задумывался о краже.» или «Да кому они (мои диски) нужны?».

В чем-то клиенты правы. Особенно те, кто эксплуатируют машину на штампованных колесах. Но и они порой стоят ох как не дешево. Так, например, штатный стальной диск на Mazda CX5 или Toyota RAV4 в 17ом диаметре обойдется у дилера примерно в 7 тысяч рублей.

Что такое «секретка»?

«Секретка» — это специальная гайка или болт, которая отличается рисунком-конфигурацией выемки под специальный ключ и качеством металла. Кроме того, важным атрибутом является специальное вращающееся кольцо против отвертывания экстрактором.

Секретные болты McGuard с переходником

Зачем воруют диски и как это происходит?

Могу немного успокоить — стандартные «штамповки» от переднеприводных Lada в 13 и 14 радиусах не воруют, если, конечно, машина не брошена вдоль дороги на долгое время и мозолит глаза.

На мой взгляд, планомерная кража начинается с 16 и выше диаметра литых дисков. Исключение составляют фирменные штамповки 17-го диаметра, которые стоят дороже китайских литых дисков. Математика простая, даже самые простые новые литые в 16-ом диаметре будут стоить не дешевле 12-13 тысяч за комплект. Продают краденое в 2 раза дешевле, чтобы наверняка зацепить потенциального клиента. Поэтому будьте внимательны при покупке б/у дисков, уточните на какой машине стояли, причину продажи, сколько они проходили лет, варились ли трещины. Если человек сам их покупал, он знает всю историю.

Снять диски без секреток очень легко: подставляют деревяшки (или кирпичи) под пороги машины, спускают воздух из шин и вуаля, диски перекочевывают к новому владельцу.

Любовь — это когда твои колеса понравились кому-то ещё

Если стоят секретки, вариантов не меньше. Вор смотрит есть ли вращающееся кольцо, если нет, берет экстрактор (очень прочная торцевая головка с винтообразным внутренним нарезом), затем аккуратно набивает его на секретную гайку или болт при этом потихоньку откручивая.

Если кольцо есть, задача сложнее, его пытаются расколоть. Здесь уже приходится злоумышленнику повозиться. Как и в предыдущем случае, вор может применить метод сверх сильной затяжки обычных гаек (болтов), чтобы ослабить секретный.

Обо всех способах снятия колес с секретными гайками подробно рассказано в этом видео:

Видео позаимствовано с канала Угона.нет

Как выбрать «секретки»?

Специальный ключ, которым откручивается секретная гайка или болт, все время норовит потеряться, поэтому напрашивается вариант покупки комплекта с 2-мя ключами.

Дополнительная страховка в виде вращающегося кольца на секретной гайке (болте), поможет отпугнуть не профессиональных воров (посмотрите видео выше если не посмотрели).

Еще важный момент это глубина прорези, которая не должна быть большой, максимум до 2 мм. Большие шлицы говорят о том, что производитель не уверен в твердости используемого металла. Надежный производитель наоборот при должной твердости в 46-54 единиц HRC (единица измерения твердости по Роквеллу), использует неглубокую канавку как раз с точки зрения чтобы в нее нельзя было забить какой-либо инструмент типа ударной отвертки.

Важные моменты эксплуатации «секреток»

  1. Первое что нужно запомнить, ни в коем случае не давать шиномонтажникам закручивать секретный крепеж ударным гайковертом. Только динамометрическим ключом до крутящего момента, указанного в руководстве к транспортному средству.
  2. Перед проведением монтажа колеса всегда проверяйте совпадает ли резьба, посадка, длина тела/общая длина оригинальной гайки/болта с секретным крепежом колеса.
  3. При съеме колеса с машины, первой откручивается секретная гайка/болт, а при установке колеса наоборот закручивается последней.
  4. Рекомендуем хранить ключ, оригинальные гайки/болты транспортного средства, а также инструкцию по монтажу (с вашим личным кодовым номером) в пригодной для повторного закрывания упаковке в надежном месте в транспортном средстве. Лучше не в бардачке, в который первый делом лезут воришки, чтобы найти этот секретный ключ.

Выводы

Итак, если у вас литые диски, особенно которые уже не продаются в магазинах или привезены под заказ из Европы или Японии, настоятельно рекомендую задуматься об их защите.

Также предложение актуально для владельцев оригинальных штампованных дисков 16 и выше диаметра. Здесь я бы посоветовал секретки только с вращающимся кольцом, чтобы нельзя было открутить их обычным газовым ключом.

Ну и наконец, чтобы быть уверенным что секретный комплект гаек (болтов) прослужит долго, спросите у продавца какой срок гарантии (чем он больше, тем вам спокойнее) и возможность восстановления специального ключа под секретку в случае потери.

Где купить?

Купить секретные гайки/болты можно в нашем интернет-магазине:

С уважением к вам и вашему автомобилю,

Роман Алов, эксперт по выбору шин и дисков

Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя

Болты и гайки для литых дисков — drive2

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Большая часть легкосплавных колесных дисков проектируется под использование конических крепежных элементов (угол 60 градусов).

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов. При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску.

Конический болт (гайка)– это болт (гайка), площадь соприкосновения которого с крепежным отверстием имеет конусную форму, и идеально подходит для крепления легкосплавных дисков.

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Цилиндрическая форма крепления (крепежный элемент с плоской пресс-шайбой), также применяется для крепления легкосплавных колесных дисков.

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав). Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».


Имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

Статья по теме: Какие бывают гайки, болты, шпильки и секретки для колёс (фото)

Купить автозапчасти гайки колесные нива для иномарок — автопитер

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

  • в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
  • профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
  • фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
  • комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector