Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор покрышек NOKIAN Nordman 4

Обзор покрышек NOKIAN Nordman 4

Ездить на шипованной резине нужно умеючи, то же самое можно сказать и о выборе таких покрышек. Ведь не всякая шиповка одинаково уверенно ведет себя на льду или покрытой снегом поверхности. Иногда от качества самой резины зависит больше, чем от количества шипов в ней. Обзор автошин NOKIAN Nordman 4 поможет вам грамотно подойти к вопросу выбора новой обувки для автомобиля в магазине.

Характеристики шин NOKIAN Nordman 4

Первое, на что нужно обратить внимание, это состав резины NOKIAN Nordman 4, которую вы покупаете. Главное, чтобы в основу шины легла натуральная резина, а не синтетика. Она более чувствительная к условиям окружающей среды, чем искусственные материалы. Но без них тоже не обойтись. Так, чтобы покрышки лучше адаптировались к температуре поверхности, по которой катятся, в них добавляют особые полимеры, как мы видим в случае с NOKIAN Nordman 4.

Таким образом, резина расширяется на заснеженной дороге или на дороге, покрытой льдом, а значит, она лучше тормозит или набирает скорость. И сужается на сухой и голой дороге, что делает езду тише и мобильнее. А еще в состав этих покрышек добавлено рапсовое масло. Это натуральный ингредиент, который делает покрышку более прочной, а значит, и откатается она дольше. А еще он улучшает ее сцепление с дорогой, и езда становится приятнее, легче и безопаснее.

Второй важный момент – это протектор резины и его рисунок. Протектор у NOKIAN Nordman 4 широкий с ламелями 3D. Эти ламели придают прочность резине, а ещё они пронизаны канавками, которые отводят воду, снежную крошку и лед из под колес при езде. Очень важно, чтобы эти канавки были и эффективно работали, иначе шипы станут абсолютно бесполезными, ведь они просто и быстро забьются снегом и перестанут вгрызаться в поверхность, помогая вам при езде.

Третий момент – покрышки NOKIAN Nordman 4 оснащены особыми шипами, их конструкция не такая, как у других автошин. Четырёхугольная конструкция повышает эффективность шипов и позволяет им добиться большей сцепки с поверхностью. Это дает вам повышенную манёвренность. Вы можете не только ехать по колее, но и запросто из нее выбраться, чтобы зимой может быть вовсе не простым занятием.

При установке автошин на диски вы увидите, что на них стоят уплотнительные кольца. Это очень удобно, ведь тогда между шиной и ободом не будут попадать мелкие камушки, и портить их. Также, купив покрышки NOKIAN Nordman 4, вы увидите, что на них есть индикаторы, указывающие на степень износа. Так вы всегда будете в курсе, сколько еще могут служить шины, и если вы покупаете покрышки БУ, вас не обмануть насчет степени их износа.

Знание всех этих нюансов поможет вам в выборе зимней обуви для автомобиля. Они помогут определить, адекватно ли соотношение цена-качество той или иной шины. Некоторые покрышки стоят дороже, но они сэкономят вам бензин, ремонт авто, а возможно даже спасут вашу жизнь на зимней скользкой дороге. Поэтому, экономия всегда должна быть разумной и лучше всего перед выбором шин вооружиться знаниями.

Ресурсный тест летних «коммерческих» шин Nokian Nordman SC

Представляем вашему вниманию отчёт о ресурсном тесте летней шины Nokian Nordman SC, «намотавшей» 97 тысяч километров по дорогам Беларуси.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

На протяжении многих лет портал Domkrat.by участвует в сравнительных тестах летних и зимних шин, произведенных финской компанией Nokian Tyres. Но ни один из таких тестов не даёт ответ на очень важный для потребителя вопрос: «Как долго прослужит выбранная шина?» Понять это можно лишь в процессе реальной – и длительной – эксплуатации автопокрышек на обычных дорогах общего пользования. Поэтому с 2014 года портал Domkrat.by проводит долговременные ресурсные испытания шин Nokian Tyres. За это время у нас на «лонг-тесте» побывала не одна модель летних и зимних автопокрышек от этого скандинавского производителя.

В 2019 году, пожалуй, впервые в практике русскоязычных автомобильных интернет-ресурсов, мы подвергли долговременным ресурсным испытаниям летнюю шину, предназначенную для микроавтобусов и лёгких грузовиков! Нашим «подопытным кроликом» стала «коммерческая» резина Nokian Nordman SC 195/70 R15C 104/102S.

Чтобы испытания прошли действительно реально и объективно, условия эксплуатации для этих шин мы создали, что называется, «максимально приближённые к боевым». Носителем покрышек стал пассажирский микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 416 CDI, ежедневно «наматывающий» на пригородном маршруте около 500 км. По нашим предположениям, ожидаемый сезонный пробег комплекта резины Nordman SC 195/70 R15C должен был составить порядка 90.000-100.000 км. Добавлял уверенности в успешное проведение «лонг-теста» и тот факт, что и для «буса»-носителя, и для его хозяина Ильи, это будет третий сезон на шинах Nokian Nordman SC. Цифры и факты оставим на потом — первым делом предоставим слово непосредственно самому «тест-пилоту».

Впечатления и ощущения

Для меня и для многих моих коллег резина Nordman SC – оптимальный выбор с точки зрения сочетания «цена/качество». По опыту, ресурс этих шин составляет 120.000 км пробега (при износе до ограничителя). И это – реально неплохо. Да, конечно, покрышки Continental ContiVanContact могут «пробежать» даже под 180 тысяч км, но, с моими пробегами, этот дополнительный километраж меня не спасёт – на следующий сезон всё равно придётся покупать новые шины. Судите сами: Continental ContiVanContact моей размерности 195/70 R15C стоит 230 рублей за колесо. Цена одной шины Nordman SC 195/70 R15C – 149 рублей. И вот скажите – зачем мне выигрыш в 60 тысяч километров пробега при переплате в 40$ за колесо? У меня на «бусе» сзади «спарки», а значит за 6 колёс Continental придётся отдать на целых 240$ больше, чем в случае с резиной Nokian Nordman. И опять на следующий год покупать новые покрышки.

На «спарках» у нас ведь как: заднее внутреннее колесо, пусть и равномерно, но изнашивается сильнее. Ну, а передние шины, понятно, больше изнашиваются по наружным краям. Если на автобусе со «спарками» после 50 тысяч километров пробега сделать перестановку колёс, то можно на 20.000 км увеличить ресурс резины. (Подношенную покрышку переднего колеса перекинуть на заднюю ось, внутрь, а резину внутреннего заднего – на переднюю ось.) Вот так мы спокойно и проезжаем 120-130.000 км. А если не переставлять – то 90-100 тысяч точно.

Что мне нравится в шинах Nordman SC – это их комфорт и прочность. Эти покрышки отлично «держат» автобус на влажном шоссе даже на больших скоростях. И плавность хода у них хорошая. С заплатками, трещинами и разными ямками в асфальте колёса машины справляются спокойно: без жёстких стуков и ударов, передающихся на подвеску и кузов «буса».

А ещё мне нравится, что шины Nordman SC не боятся ударов о разбросанные на трассе разные предметы. Вот сколько раз бывало – налетаешь на скорости на здоровенный болт (а с пассажирами в салоне особо в «объезд лося» не поиграешь) – тряхнёт. Смотришь потом в зеркало заднего вида – нормально, болт лежит и колёса целые. Вообще, что такое пробить колесо на резине Nordman SC – я не знаю. За 3 сезона эксплуатации ни на одном из комплектов этих шин у меня не было ни одного обращения на шиномонтаж по причине прокола покрышки. Вот на второй машине – новом Mercedes-Benz Sprinter Classic, обутом с завода в шины Pirelli российского производства, уже раз 5 заезжал на шиномонтаж. Не было у меня, и чтобы травило по ободу. Смонтировал резину на диск, отбалансировал – и забыл до конца сезона. Кстати, балансировка 100 тысяч километров точно выдерживает. Изнашивается покрышка правильно, ровно и, что хорошо, – в процессе износа её не рвёт.

Что ещё мне нравится: даже при штатных 4,5 атмосферах покрышки Nokian Nordman SC отлично выдерживают перегрузку автобуса – не «точат» диск и не «травят» по диску. А вот шины Pirelli в такой ситуации могут «подтравливать» по краю диска. Ещё хуже – это когда при перегрузке некоторые покрышки начинают «резать» диск – точить его внутреннюю «полку» вплоть до полного её отрыва! За Nordman SC такие штуки не водятся.

Цифры и факты

Присланные на «long-test» покрышки изготовили на российском заводе Nokian Tyres, где производится большинство шин Nokian, предназначенных для продажи в странах Европы.

Судя по дате производства «1119», указанной на боковине покрышки, приехавшая из Всеволжска резина была выпущена на 11-й неделе 2019 года.

По задумке производителя, индикатор износа протектора «DSI» («Driving Safety Indicator») показывает ориентировочную остаточную высоту протектора в миллиметрах и, тем самым, облегчает контроль над состоянием шин. У всех покрышек производства Nokian Tyres шкала «DSI располагается на центральном ребре. Судя по её отметкам, высота протектора новых шин Nokian Nordman SC составляет 8 мм.

Однако контрольные измерения с помощью штангенциркуля показали, что, на самом деле, высота протектора резины – целых 9 мм!

Вес покрышки Nordman SC – 11,5 кг. Что, в общем-то, не так и много, учитывая максимальную грузоподъемность шины в 900 кг.

Важная для последующей эксплуатации информация указывается на приклеенном к протектору резины заводском стикере – т.н. «евроэтикетке». На этой наклейке производители указывают потребительские свойства покрышек (тормозной путь, экономию топлива, а также уровень создаваемого резиной шума) согласно действующим в Европейском союзе критериям маркировки шин (классы А, В, С и так далее).

Если изучить представленную на «евронаклейке» информацию, то видно, что тестируемые нами «коммерческие» покрышки Nokian Nordman SC имеют эталонное сцепление с мокрым покрытием, определяющее их в высший класс «А».

К примеру, такое же отличное сцепление с мокрым асфальтом имеют и низкопрофильные высокоскоростные шины премиум-сегмента Nokian Hakka Black 2, специально предназначенные для мощных спортивных автомобилей.

На практике разница длины тормозного пути между покрышками класса «A» и шинами с оценкой «С» составляет 7 метров, при условии, что в обоих случаях автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Сцепление шин с влажным покрытием на уровне класса «А» – для «коммерческих» покрышек это, действительно, отличный показатель. А для резины Nordman SC – вдвойне. Ведь в отличие от достаточно дорогостоящих шин сегмента «премиум» Nokian Hakka/Hakkapeliitta, суббренд Nordman относится к линейке автопокрышек т.н. «второго эшелона» компании. Под этой маркой Nokian Tyres продвигает на рынок вполне доступные по цене шины эконом-класса. По своим характеристикам резина «второй линии», как правило, немного уступает современным топовым покрышкам материнского бренда, однако, выглядит гораздо привлекательнее их по цене.

Ещё один важный показатель, нанесённый на «евронаклейку» – сопротивление качению, определяющее топливную эффективность шины. Как известно, от неё зависит приблизительно 20% расхода топлива автомобилем. И, чем выше у покрышки сопротивление качению, тем выше у машины расход топлива. Так, резина класса «А» имеет самое низкое сопротивление качению и позволяет автомобилю расходовать меньше топлива, чем шина класса «G».

С сопротивлением качению у резины Nokian Nordman SC дело обстоит неплохо – по топливной эффективности покрышка относится к классу «С». Такой показатель имеет множество легковых шин, в том числе и ряд низкопрофильных высокоскоростных покрышек элитного дивизиона «UHP».

В активе у шин Nordman SC также и хороший акустический комфорт: уровень шума качения шины – 70 dB против 72 dB у премиальной резины Nokian Hakka Black 2.

14 апреля 2019 года покрышки Nokian Nordman SC 195/70 R15С были установлены на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter.

К 1 августа 2019 года пробег тестируемой резины составил 45.000 км. При этом индикаторы износа «DSI» показывали, что остаточная величина протектора на шинах передней оси равна примерно 6 мм, на покрышках задней оси – примерно 5 мм. (Ориентировочно, износ резины составил 3 и 4 мм, соответственно.)

Сезонный пробег покрышек к моменту их замены на зимнюю резину 28 октября 2019 года составил 97.222 км.

Судя по индикаторам износа, после пройденных за сезон 2019 года 97 тысяч километров, высота протектора шин передней оси составляла порядка 4 мм, покрышек задней оси – около 3 мм.

Выполненные с помощью щупа замеры показали, что реальный остаток протектора резины задних колёс в плечевой зоне – 3 мм, по беговой дорожке – около 2 мм. Результаты измерений показали, что наш «лонг-тест» окончен. Ведь, согласно действующим ПДД, шины автобусов должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 2 мм.

Как и в ранее проведенных ресурсных испытаниях, для шин Nokian Nordman SC был рассчитан т.н. «итоговый расход резины» – придуманный нами условный показатель, позволяющий оценить изностойкость покрышек.

В случае установки шин на ведущую ось автобуса, «расход резины» составляет около 1 мм на каждые 13.890 км пути.

Плюсы и достоинства:

• отличная управляемость на сухом асфальте (высокий уровень сцепления с покрытием);

• отличная управляемость на мокром асфальте (высокий уровень сцепления с покрытием);

• короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте;

• высокий комфорт при вождении;

Читать еще:  Х рей кросс последние новости на сегодня

• низкий уровень шума при качении;

• большая высота протектора;

Минусы и недостатки:

Заметки на полях

В процессе эксплуатации покрышка Nordman SC изнашивается ровно и правильно. Отдельно надо отметить, что при этом резину не рвёт.

К моменту полного окончания срока службы поверхность протектора шин покрылась «сетью» поверхностных трещин, не проникающих до каркаса шин.

Беговая дорожка протектора шин износились сильнее по сравнению с плечевыми зонами. Так, на покрышках колёс, снятых с ведущей (задней) оси автомобиля, глубина центральной канавки протектора составила около 2 мм, а глубина боковой – 3 мм.

Колеса нордман 4 кто производитель

Шины шире заводской рекомендации обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но и стоят значительно дороже.

  • Как купить?
  • Новости шин и дисков
  • Стоимость доставки
  • Оплата в кредит
  • Производители шин и дисков
  • Адрес офиса
  • Форма для связи

Подобрать шины Nordman

  • Шины

Шины Nordman в Иванове. Купить с доставкой на дом.

О производителе Nordman

На это были направлены технологии – сделан акцент на суровые зимние условия плюс затяжное время межсезонья, а также ценовой сегмент – стоимость удерживалась на среднем уровне. В итоге, для многих наших соотечественников шины Nordman стали оптимальным вариантом — простыми, выносливыми и недорогими покрышками на каждый день. В моделях Нордман нет ничего лишнего, никаких вычурных деталей, за какие нередко приходится переплачивать водителю, эксплуатирующему свой автомобиль в нормальных городских условиях. Это во многом объясняет спрос на шины Nordman в Иваново.

Чем обусловлены невысокие цены?

Естественно, возникает вопрос, на чем получилось сэкономить производителю, чтобы удержать цены на демократичном уровне. Производство шин Нордман стартовало в Финляндии, но затем большая часть продукции стала изготавливаться в РФ, на шинном заводе около Кирова. Так получилось сократить логистические затраты. Сегодня компания нашла способ еще более удешевить производство при активном внедрении новейших технологий. Покрышки изготавливаются на заводах в КНР, где и сырье, и рабочая сила существенно дешевле, а автоматизация и компьютеризация производственного процесса на самом высоком уровне. Таким образом, шины Nordman – это доступное решение и способ снизить расходы на сезонную замену резины для российских автовладельцев, в том числе и из Иваново.

В чем преимущество покрышек Нордман?

В Иваново представлен широкий ассортимент шин Nordman. Это летние, так называемые всесезонные, зимние и зимние шипованные покрышки. Летние шины Нордман отличаются устойчивостью к эффекту аквапланирования. Результат достигается за счет трех параллельных глубоких канавок, размещенных сбоку от протектора, которые предназначены для отведения влаги при попадании колеса в лужу. Строение протектора отличается на внутренней и внешней поверхности покрышки. Кроме того, конструкция наружной части дополнительно уплотнена, что улучшает сцепление резины с дорогой и повышает устойчивость авто на дороге. А специальный состав резиновой смеси предотвращает излишнее нагревание покрышек при контакте с разгоряченным асфальтовым покрытием.

Зимние шины Nordman особенно популярны в Иваново. По сути, они являются бюджетным вариантом Nokian Hakkapeliitta RSi с теми же эксплуатационными характеристиками. Протектор завершен направленным рисунком, позволяющим повысить управляемость машиной как на обледенелом асфальте, так и на заснеженной загородной дороге. Значительно повышают безопасность усилители торможения, расположенные на протекторных блоках. Конструкция покрышки основана на применении клиновидных ламелей, а в качестве сырья выбрана прочная резиновая смесь на основе соединений кремния. При этом компания Нокиан заявляет об экологичности используемых материалов. Расположение шашек и борозд протектора не только направлено на повышение безопасности движения, но и на снижение сопротивляемости силе качения. Это гарантирует бесшумность резины даже при движении на высокой скорости.

Шины Nordman стоит рассмотреть в качестве сменной резины в климатических условиях города Иваново. Тем более что у нас представлены все модели покрышек данного бренда по весьма демократичным ценам.

Ответьте на пару простых вопросов и мы подскажем оптимальные параметры шин и дисков

Отзывы о зимних шинах Nokian Nordman 7: стоит ли покупать эту резину

  1. Что обещает производитель
  2. Отзывы водителей
  3. Примерная стоимость готового комплекта
  4. Заключение

В последнее время в интернете появляется все больше отзывов о зимних шинах Nokian Nordman 7, что свидетельствует об их популярности среди автомобилистов. Разберемся, действительно ли они так хороши , какие у них характеристики, и что говорят владельцы, которые не первый год используют данные шины.

Что обещает производитель

Довольно популярная во всем мире финская фирма Nokian Tyres уже не один десяток лет радует своих покупателей великолепным качеством и доступными ценами на свою автомобильную продукцию.

Совсем недавно на рынок поступила новинка среди зимних шин – Nokian Nordman 7, которая была представлена в шести возможных размерах от R13 и до R18.

Комплект новых шин Nokian Nordman 7

Как утверждает производитель, покрышки идеально адаптированы к суровым зимним морозам и устойчивы перед ледяными порезами.

Производитель на Nordman 7 применяет особые амортизирующие шипы. За счет них плавность движения ТС меняется в лучшую сторону. Мягкость движения по дородному полотну ощущается и пассажирами в салоне.

Как известно, в зимней резине важны не только шипы, но и правильно разработанный рисунок протектора. Финские инженеры применили на новой Nordman 7 довольно популярный и современный узор – медвежьи когти. Многочисленные тесты показали, что такой отпечаток протектора существенно увеличивает сцепление ТС с дорожным покрытием, а также сокращает его тормозной путь на скользком покрытии.

Nokian Nordman 7 — вид вблизи

Безупречным остается и качество материалов, применяемых при производстве модели. В состав резины входят:

  • криосилан;
  • каучук;
  • рапсовое масло;
  • силикаты.

Данные компоненты обладают такими свойствами, как эластичность, прочность, устойчивость к довольно низким температурам.

В зависимости от радиуса колес, производитель наделил Nokian Nordman 7 следующими техническими характеристиками:

  • предельной скоростью движения ТС: 190 км/час;
  • высотой: 45 – 80 см;
  • шириной: 155 – 225 мм;
  • предельной нагрузкой на 1 шину – 830 кг.

Отзывы водителей

Подробный технический обзор данной зимней резины дает основания предполагать о её неплохих качествах и свойствах. Однако всегда интересно узнать реальное мнение и отзывы владельцев, которые успели приобрести эту модель и откатать на ней не одну сотню километров.

Визуальный осмотр Nokian Nordman 7

К положительным моментам в отзывах о зимней шипованной резине Nokian Nordman 7 можно отнести:

  • устойчивость ТС не только на прямой дороге, но и при вхождении в крутые повороты;
  • относительно небольшой тормозной путь при средней скорости в 60 км/час;
  • мягкость шин при сильных морозах;
  • отсутствие пробуксовки при подъеме на крутой подъем;
  • прочно зафиксированные шипы, которые остаются на месте даже при езде по дороге, не покрытой снегом либо льдом.

Из недостатков в своих оценках водители отмечают следующие:

  • в салоне ТС становится довольно шумно;
  • при движении в снежной колее, транспортное средство пробуксовывает, его может бросать из стороны в сторону;
  • неуверенное поведение ТС во время дождя либо при повышенной влажности воздуха.

Примерная стоимость готового комплекта

Стоит отметить, что отмеченная стоимость комплекта Nokian Nordman 7 будет примерной, поскольку все зависит от выбора региона Российской Федерации и размера комплекта.

Все технические характеристики шин указаны на наклейке

Примерная стоимость полного комплекта обойдется покупателю в 27 000 – 30 000 рублей.

Заключение

Исходя из субъективных и объективных показателей и отзывов об зимних шинах Nokian Nordman 7, можно смело сказать, что они стоят своих денег. Правда, по заснеженным трассам ездить на них нужно предельно аккуратно.

Как вы относитесь к шинам производства Nokian?

Шины Nokian Nordman 7

Покрышки модели Нокиан Нордман 7 специально разработаны для длительной эксплуатации в суровых арктических условиях, критических отрицательных температурах.

В отличие от серии Нордман 5, «семерка» имеет увеличенный ресурс использования на 15 – 20%.

Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман.

О производителе шин Nokian Nordman 7

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин Nokian Nordman 7

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин

Наименование и маркировкаНазначение покрышки
Нокиан Нордман 7Для легкового класса транспортных средств
Нокиан Нордман 7 SUVДля внедорожников, SUV
Нокиан Нордман 7 XLДля грузовых авто, карьерной и специальной техники

Тесты шин

СезонностьКласс автоРазмерШипы / ОшиповкаМаксимальный индекс скоростиЦена в рублях
«Лето»Легковой175 65 R14 — 195/60R16Нет190 км /часОт 3500 — 4000
«Всесезонный»Легковой175 70 R13 — 195/60R16Нет190 км /часОт 3500 — 4000
«Зима»Легковой205 55 R16Да / да190 км /часОт 3500 — 4000
185 65 R15
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman 7

Преимущества резины Нокиан Нордман 7:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман 7:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели. Отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости.

Отзывы владельцев о шинах Nokian Nordman 7

Васильевич, 42 года, владелец Лада Веста: несмотря на то, что изготовитель рекомендует устанавливать шины российского производства, я обул в Nokian Nordman Два сезона отъездил без замечаний и нареканий. Мой совет автовладельцам.

Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант в виде Nokian Nordman 7. Хорошее качество по оптимальной цене. Для зимнего сезона лучших шин не отыскать.

Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил Nokian Nordman 7. Могу с уверенностью сказать, что выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на Nokian Nordman 7. В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне Nokian Nordman 7 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах эпизодические. Шины достойные своей цены.

Валерий, 43 года: полгода назад на Субару установил Nokian Nordman 7. Пробег 10000 км, замечаний нет, пробуксовки незначительные, заносы незначительные на скорости до 90 км /час. Хороший европейский продукт, полная совместимость с отечественными автомобилями.

Обзор на Шина Nokian Nordman SX2 185/65 R14 86H, летняя

Всем добрый день.

Предлагаю обзор на товар, купленный мною в магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ — шина Nokian Nordman SX2 185/65 R14 86H, летняя.

Краткая предыстория покупки. Купив бывший в употреблении автомобиль, как и многие другие автолюбители, столкнулся с необходимостью замены резины (ведь мало кто продает авто с новой резиной). Пока решил поменять только на передней оси, как более требовательную к качеству езды. На задней оси поменяю позже. Резина была Кордиант Спорт 2. Размерность и остальные параметры решил не менять, поэтому мой вариант подбора резины 185/65 R14 86H. Как уже многолетний покупатель магазина ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ посмотрел цену у них, сравнил с другими доступными вариантами. И сделал выбор в пользу ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ – цена конкурентная, есть бесплатная доставка до квартиры, и наличие у меня скидочных ОН-бонусов это весомые аргументы.

Выбрал свежую модель от Нокиан — Nordman SX2. Nordman – это бренд известной финской шинной компании в бюджетном классе шин (как летних, так и зимних). Заказываю, через три дня получаю дома мой заказ. И теперь перейдем к рассмотрению шины поподробней.

Вот новенькая шина:

Что тут видим – рейтинг топливной экономичности и сопротивления аквапланингу уровня С, то есть уверенный крепкий середняк. Шумность оценена в 67 децибелл. Далее, рейтинг максимальной скорости Н (до 210 кмч), индекс максимальной нагрузки на одно колесо 86 (до 530 кг).

Девственно новый протектор:

Здесь нанесена разметка высоты остаточного уровня протектора в миллиметрах (8 мм на новой шине). Между метками 3 и 4 присутствует рисунок в виде капли, то есть после остатка 4мм эффективность сопротивления аквапланингу уже снижается. Также есть неглубокий рисунок листика, об этом чуть позже. Кстати замечу, что рисунок протектора Nordman SX2 полностью повторяет рисунок первой версии Nokian Hakka Green ! Так что с отведением воды точно проблем не будет, первая Хакка здесь была на высоком уровне.

Так выглядит шина, смонтированная на диске:

С балансировкой проблем не было, грузов немного.

Некоторые параметры шины:

Treadwear 500. Treadwear – это износостойкость, уровень 500 – неплохой результат.

Traction А. Traction – это сцепление на мокрой дороге, уровень А это отличный современный показатель.

Temperature А. Temperature – это сопротивляемость перегреву. Также уровень А это отличный показатель.

Outside – маркировка для правильного монтажа шины на диск.

Шина изготовлена в России:

Код даты производства 1317, что означает 13 неделя 2017 года (то есть конец марта):

LOW Rolling Resistanse – пониженное сопротивление качению. Заботимся об экологии, куда же без этого современному производителю шин.

На данный момент пробег у резины составил около 6000 км, посмотрим на износ протектора:

Цифра 8 стерлась полностью, семерка ушла примерно на половину. Промерим штангенциркулем остаточную глубину протектора шины:

Получили остаток в 6.6 мм. Значит за пробег 6000 км «съелось» 1.4 мм протектора. Пробег почти весь асфальтовый, минимум грунтовки. Стиль езды не агрессивный. Шины стояли на передней ведущей оси. Посчитаем примерный полный ресурс до разрешенного минимума в 1.6 мм и получим в моем случае 27428 км. Не слишком много, увы. Для тех, у кого большие летние пробеги, повод задуматься.

А в целом мне Nordman SX2 понравились, буду брать еще пару.

Nokian Tyres

Петтери Валлден (председатель совета)
Хилле Корхонен

€296 млн евро (2015),

€310,5 млн евро (2016) ▲

€274.4 млн евро (2015)

€298.7 млн евро (2016) ▲

Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало производства автомобильных шин
    • 1.2 Первая в мире зимняя шина
    • 1.3 Рождение Nokian Hakkapeliitta
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Деятельность
    • 3.1 Nokian Tyres в России
  • 4 Шингейт
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История [ править | править код ]

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö — завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности [1] .

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин. [1]

Начало производства автомобильных шин [ править | править код ]

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина [ править | править код ]

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противоскольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta [ править | править код ]

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Собственники и руководство [ править | править код ]

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %) [2] .

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). С 1 июня 2017 года Президентом является Хилле Корхонен (Hille Korhonen)[1]. С 2014 по 2016 год президентом являлся Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 года [3] .

Деятельность [ править | править код ]

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные.

Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников.

В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами [4] .

Nokian Tyres в России [ править | править код ]

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». Завод по производству легковых и внедорожных шин под брендами Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka, Nokian Nordman был открыт во Всеволожске, Ленинградская область, осенью 2005 года. На 1 квартал 2021 года производственные мощности завода в России составляют 14 млн шин в год, инвестиции в завод превысили 1 млрд евро [2] .

10 октября 2017 года на заводе Nokian Tyres в России была выпущена 100-миллионная шина. В российском подразделении на конец 1 квартала 2021 года было занято 1550 сотрудников [5] .

Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах [5] .

Шингейт [ править | править код ]

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов [6] . В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал [7] , ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.

В сообщении [8] , появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Кто производитель шин Нордман?

Торговая марка Nordman принадлежит компании Nokian Tyres. Зимние шины Nordman были разработаны Финской компанией Nokian Tyres специально для производства в России. Простая логика объем зимних шин от общих продаж в мире очень мал, это около 8% при этом шипованные шины в большинстве стран мира запрещены.

Где производят шины Нордман?

Легковые шины и индустриальные производятся на наших собственных заводах в г. Нокиа, Финляндия, и в г. Всеволожск, Россия. Грузовые шины производятся по технологии «off-take» на других заводах, где качество производства соответствует высоким стандартам Nokian Tyres.

Кто делает шины Nokian?

Nokian Tyres plc – финская компания, крупный производитель шин в Скандинавии. Штаб-квартира — в городе Нокиа. Зимние и летние шины для легковых автомобилей и городских внедорожников, коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальной техники.

Чем отличается Хакапелита от Нордман?

Разница между Hakkapeliitta и Nordman хоть и есть, но небольшая. Она заключается в первую очередь в цене. Если Nokian Hakkapeliitta относится к премиальному сегменту, то модели Nokian Nordman рассчитаны на экономкласс.

Что такое Nordman?

Бюджетные шины «Nordman» — это успешное детище всемирно известной финской компании «Nokian Tyres», которая является безусловным лидером европейского производства шинной продукции.

Где производят Нокиан Нордман 7?

Шины Nordman выпускаются на фирменных предприятиях Nokian, расположенных в Финляндии и РФ. Завод Nokian Tyres в городе Всеволожск, где производят шины Nordman, использует при изготовлении местное сырье, но готовый продукт проходит полную процедуру проверки соответствия финским стандартам качества.

Где производят шины Yokohama?

Где производятся шины Yokohama

Преимущественное большинство шин фирмы Yokohama производят в Японии. Однако в 2012 году был введён в эксплуатацию новый крупный завод «Йокохама Р. П. З.», где делают шины Yokohama; он расположен на территории России, в Липецке.

Где производят шины Nokian Hakkapeliitta 8?

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины. Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа.

Что означают цифры на шинах Нокиан?

Индикатор износа (DSI, Driving Safety Indicator) на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере износа протектора, цифры стираются. Водителю легко понять, когда шины уже износились и их пора менять на новые.

Где производят шины Bridgestone?

Bridgestone — японский производитель автомобильных шин, являющийся лидером рынка с 2007 года. Компания, основанная в 1931 году, быстро набрала обороты. Сегодня марка производит не только автомобильные покрышки, но и другие промышленные товары. Официально страной производителем шин Бриджстоун является Япония.

Что лучше Хакапелита 7 или 8?

1) Hakkapeliitta 8 имеет больше шипов примерно на 30% чем предшественник. … 5) В Hakkapeliitta 8 шашек больше чем в Hakkapeliitta 7. Большее количество шашек улучшает сцепление, а благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лед во время прикасания с поверхностью дороги.

Что лучше Нордман 5 или 7?

Система является амортизатором шипа, который смягчает его воздействие на дорогу, снижая износ дорожного покрытия и помогая достичь более комфортного уровня шума. Итог: Nordman 7 будет намного тише Nordman 5, а шипы должны дольше держаться в покрышке.

Какие шины Нокиан лучше?

Некоторые из них попали в наш обзор.

  • 4 Nokian Tyres WR A4. Лучший выбор для регионов с мягкими зимами …
  • 3 Nokian Nordman 7. Самая привлекательная цена. …
  • 2 Nokian Hakkapeliitta 9. …
  • 1 Nokian Tyres WR SUV 3. …
  • 4 Nokian Nordman SX2. …
  • 3 Nokian Tyres Hakka Green 2. …
  • 2 Nokian Tyres Hakka Black 2. …
  • 1 Nokian Tyres Hakka Blue.

Сколько стоит резина Nordman?

от 4770 руб. ✔ Шины Nokian Nordman в Москве — от 2280 руб., характеристики, цены, отзывы, фото, наличие в магазинах КОЛЕСО.

Зимняя резина «Нокиан Нордман»: достоинства и недостатки самых популярных видов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем преимущества и недостатки финской зимней резины «Нокиан Нордман 5»
  • Какими особенностями отличается зимняя резина «Нокиан Нордман 7»
  • В чем достоинства «липучки» «Нокиан Нордман RS»
  • Что думают автовладельцы о линейке зимней резины «Нокиан Нордман»

Автолюбители начинают готовить транспортное средство к зиме заранее, пока еще не наступили заморозки. Многие водители меняют покрышки на машине, не дожидаясь появления снега. Для поездки по дорогам России отлично подходят шины финского производства «Нокиан» линейки «Нордман» – поездка в автомобиле становится комфортной и безопасной. Из нашей статьи вы узнаете, какая зимняя резина «Нокиан Нордман» пользуется популярностью у водителей.

Зимняя резина «Нокиан Нордман 5»: плюсы и минусы

Первое место по продажам в недорогой линейке Nokian занимает Nordman 5.

Nokian Nordman 5 – это зимняя шипованная резина, которую выпустили в 2014 году. Изготовитель представляет данные шины как надежные и доступные, способные выдержать различную зимнюю погоду. Nordman 5 стал прототипом Hakkapeliitta 5, которая зарекомендовала себя стабильно хорошими качествами сцепления с дорогой.

Особенность зимней резины «Нокиан Нордман 5» состоит в следующем:

  • протектор сам очищается и имеет направленный рисунок;
  • отличается динамической стабилизацией и чутким реагированием на поворот руля;
  • отлично справляется с глубоким снегом;
  • успешно работает в сильный мороз (до -45 °C);
  • круглые шипы, выполненные по методике «медвежьего когтя», создают надежное соединение с дорожным покрытием в зимний период.

Специфика «Нокиан Нордман 5» – круглые шипы. Тестирование зимних покрышек показало, что при движении шипы квадратной формы очень скоро стираются и становятся круглыми. В связи с этим производитель принял решение выпускать покрышки с круглым сердечником, так как он является легче и экономнее.

За динамическую стабилизацию несут ответственность соединенные блоки шины, которые расположены в центральной части. Боковые фрагменты «Нокиан Норман 5» содержат особые углубления – снегозахваты – улучшающие поперечное сцепление.

У Nokian протекторы всех покрышек, включая и «Нордман 5», выпускаются с указателем износа. Он показывает владельцу автомобиля состояние резины: можно ее еще использовать либо уже следует менять на новую. Указатель изображается в виде снежинки и цифр определенной толщины. Как только символы исчезнут, значит, покрышка стерлась настолько, что пришло время произвести ее замену.

В зимний период нередко случаются оттепель и дождь. Следовательно, зимние покрышки, как и летние, должны быть выполнены так, чтобы вода удалялась в месте соприкосновения резины с дорожным покрытием.

Рекомендуем

Удаление сырого снега, воды в зимней шипованной резине «Нокиан Нордман 5» осуществляется за счет направленной структуры протектора и разветвленной системы дренажа. Глубина бороздок для отведения воды 1 см, что позволяет очень хорошо устранять снег и воду, которые способны вызвать скольжение.

Состав для производства зимней резины Nokian Nordman 5 выбран наиболее приемлемый. В смеси содержится натуральный каучук, диоксид кремния, масло рапсовое, химические добавки. Для увеличения сцепных свойств протектора используют силику, а масло необходимо, чтобы резина имела максимальную устойчивость на разрыв. Наряду с отличными техническими свойствами данный состав экологически чист и не содержит сажи, токсичных компонентов.

Преимущества зимней резины «Нокиан Нордман 5»:

  1. Отличное сцепление шин с поверхностью и чуткое реагирование на поворот руля в мороз, гололедицу и снегопад.
  2. Быстрое реагирование на педаль тормоза и стремительный разгон.
  3. Способность не твердеть в мороз.
  4. Довольно низкая цена (около $42 за одно колесо).
  5. Достаточно высокая устойчивость к износу, шипы при езде не вываливаются.

Наряду с положительными качествами, есть и изъяны:

  1. Сильный шум из-за шипов при езде по асфальтовому покрытию.
  2. Шипы необходимо обкатывать как минимум на протяжении 500 км.
  3. Слабые боковые части резины.
  4. Нередки проколы шин вследствие их мягкой структуры при плюсовой температуре.

Чем хороша зимняя резина «Нокиан Нордман 7»

Не так давно в продаже появилась новинка в линейке зимних покрышек – «Нокиан Нордман 7». Данная модель выпущена в шести размерах, начиная с R13 и заканчивая R18. Шина финского производства, наряду с другими зимними моделями, заявлена как полностью адаптированная к различным зимним условиям, в том числе и к суровым зимам.

Надежные, новые, прочные шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV выполнены по редкой методике ошиповки, обеспечивающей комфортную и безопасную езду в холодное время года. Поэтому советуем купить новую зимнюю резину линейки «Нокиан Нордман» и забыть о непредсказуемых переменчивых погодных условиях с точки зрения безопасности и экономии.

Финские производители уверяют, что зимняя резина «Нокиан Нордман 7» является абсолютным подобием известной модели «Хаккапелита 7», но по более низкой цене. Сходство легко прослеживается в следующих моментах:

  • Особая технология ошиповки. Зимняя резина «Нокиан Нордман 7» содержит шипы с амортизаторами, которые делают более мягким их соприкосновение с дорожным покрытием. В свою очередь это делает ход машины плавным.
  • Новейшая конфигурация протектора. На «Нокиан Нордман 7», как и на многих дорогих видах зимней резины, используется протектор с «медвежьим когтем». Задача этого «когтя» – сократить тормозной путь при езде по гололеду и увеличить сцепление с дорожным покрытием.
  • Материал высокого качества. Все шины «Нокиан Нордман 7» имеют в своем составе следующие компоненты: каучук, силику, рапсовое масло и криосилан. Данная смесь имеет повышенную эластичность и упругость. Как результат, покрышки остаются в изначальном виде и при резких изменениях температуры окружающей среды. Другими словами – шины не твердеют в сильный мороз.

Помимо всего вышесказанного, свойства резины позволяют экономить топливо. Как результат, почти все отзывы о покрышках имеют положительную направленность. При этом цена на зимнюю резину «Нокиан Нордман» довольно невысокая для этой модели шин. Плюс к этому – высокая износостойкость. В итоге можно смело отказаться от дорогих вариантов, таких как «Хаккапелита».

Рекомендуем

При этом у покрышек есть значительный минус – повышенная степень шума. Наиболее сильно слышен шум во время езды по льду, асфальту и прочим твердым поверхностям. Однако производители стремятся избавиться от отрицательных качеств. Так что можно надеяться, что в ближайшем будущем такой дефект будет устранен.

Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»

Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».

«Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.

В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.

Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.

«Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.

Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.

Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.

Рекомендуем

Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.

Отзывы о зимней резине «Нокиан Нордман»

  1. Из недостатков – только шумность

«У меня Volvo S60. На зимней резине «Нокиан Нордман 7» проездил весь прошлый холодный сезон. Выявил лишь один недостаток – шум. «Контик» и «Мишлен» по сравнению с «Нокиан» были гораздо тише. Однако с «Нордман» я намного увереннее чувствовал себя и на снежной дороге, и на обледенелой».

Езжу три года – все шипы на месте

«На «Нокиан Нордман 7» 175/70/14 проездил уже три зимних сезона. Почти так же езжу, как и летом. За городом спокойно разгоняюсь за сотню. Никаких проблем с торможением и управлением не возникало, заносы, тьфу-тьфу-тьфу, прошли мимо. Ни одного шипа не потерял. Проползал через глубокий снег на дачу, тогда и услышал, что покрышки издают шум. Еще на парковке после снегопада было. Теперь просто отключаю ESP в таких местах и все в норме».

Не стоит переплачивать

«Были раньше покрышки «Хаккапелита». Сейчас «Нордман 7». Совершенно никакого различия. Одинаково шумные, но на дороге показывают отличные качества. Подходят и для легковушки, и для кроссовера. Различий нет, а значит, и платить больше не имеет смысла».

Чувствуется пробуксовка

«Стоит зимняя резина «Нордман RS». Автомобиль без проблем едет и по прямой дороге, и на поворотах. При скорости 60 км/ч тормозит практически сразу. При езде в снежной колее покрышки все-таки не помогают. Автомобиль начинает буксовать и его выносит. Однако считаю это несущественным».

Нордман 7 теперь мой постоянный выбор

«Раньше ездил без шипов. Решил поставить зимнюю резину «Нокиан Нордман». Мой отзыв как владельца – положительный. При подъеме почти не буксует, при вхождении в поворот автомобиль не уносит в сторону».

Шум не пропадает даже при низкой скорости

«Не так давно приобрел разрекламированные шины «Нокиан Нордман 7» финского производства. Из положительных качеств: отлично выполнена ошиповка (при езде по разным колдобинам не потерял ни одного шипа), цена очень даже низкая, машина хорошо «держит» дорогу (при поворотах не выносит в кювет, тормозит без проблем, пробуксовки почти нет на подъеме). При всех достоинствах есть лишь один существенный недостаток – очень шумные шины. Даже на маленькой скорости шум не пропадает. Возможно, на следующий зимний сезон не буду покупать такую модель».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector