Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучит распредвал

Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему

Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.

Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.

Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.

По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.

Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.

И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.

Регулировать можно заменив сальник распредвала, либо же отрегулировать шкив.

Сперва представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функции в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапана как для подачи воздухо-топливной смеси в цилиндры, так и для удаления отработанных газов из системы. Если распредвала не будет, то двигатель не сможет работать. Это очень важная деталь ГРМ.

На валу распредвала находится шестерня, которая соединена с коленвалом ременным или цепным приводом. Чтобы правильно разместить распредвал в ГБЦ, конструкторами было придумано устанавливать его в специализированную постель. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. На каждый клапан имеется определенный кулачок, который двигает его для открытия. Кулачки давят на рычаги толкателей, раскрывая клапана. В исходное положение направляющие клапанов возвращаются благодаря двум разным по диаметру пружинкам.

Основные причины, из-за которых начинает стучать распредвал

Ниже будут приведены причины, приводящие к таким последствиям. Говорить на 100%, что это они, не стоит, но специалисты автосервисов придерживаются такого мнения. Характерные позывы к стуку распредвала:

  1. Критичный износ кулачков. Если износ минимальный, то стук будет только на «холодную». На прогретом моторе стука не будет слышно. При сильном износе кулачков стук начнет появляться и на «горячую».
  2. У подшипников тоже не вечный ресурс, поэтому они могут сильно подизнашиваться.
  3. В результате длительной эксплуатации могут изнашиваться постели.
  4. Сбой в системе может привести к раннему зажиганию. Тогда можно услышать звон «пальчиков». Будет происходить детонация от несвоевременного сгорания горючего.
  5. Возможно распредвал деформирован. Это вызовет осевое биение.
  6. Всяческие механические дефекты распределительного вала.
  7. Плохое моторное масло — это почти самая существенная причина из-за которой распределительный вал может выйти из строя. При каждой замене следует обращать внимание на состояние сальника. Иногда он приходит в негодность сразу же после замены.
  8. Самая нелепая ситуация — когда нет масла в системе. Это самое жуткое, ведь за маслом нужно постоянно следить!

Но все же стук появился. Что делать?

Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. Конечно, если вы ранее не слышали как стучит распредвал, то определить именно его будет тяжело. Но все же эта деталь стучит медленнее, чем коленвал. Проблемы как таковой еще нет.

Если же после запуска стучит распредвал и потом, после прогрева мотора до рабочей температуры, то это говорит о необходимости визита в автосервис. Как утверждают специалисты, двигаться при такой проблеме можно, но не долго. Мотор «проживет» еще каких-то 50 тысяч, после чего просто «стуканет». Но это не 100% данные. Рисковать не нужно, ведь можно не доехать до ближайшего СТО. Нужно провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а усиливается со временем, тогда лучше отказаться от поездки.

Решение о продолжении движения принимать только владельцу транспортного средства. Послушав кого-то стороннего, можно сделать еще хуже. Очень хорошо, если вы своими руками можете отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Но, если вы не обладаете такими способностями, то лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свой автомобиль установкой нового распредвала, чем потом мучатся с рядом проблем, которые появятся в процессе эксплуатации неисправного узла. Может еще все обойдется, и будет достаточно элементарной регулировки клапанов.

Если говорить честно, то лучше всего сразу же обратиться за помощью к специалистам. Они продиагностируют ГБЦ, выявят все проблемы и смогут без вопросов их решить. Ведь стучать могут и гидрокомпенсаторы, и клапана. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. Да и радости в его замене мало, так как его стоимость приблизительно 50 у.е. Поэтому нужно, при появлении непонятных стуков, ехать на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Неисправность: стартер крутит, но коленчатый вал не вращается

На примере стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попытаемся определить причины неисправности: стартер крутит, но коленчатый вал двигателя автомобиля не вращается.

Причины неисправности: стартер крутит, но коленчатый вал не вращается

— Изношены зубцы венца маховика

Так как зубцы венца маховика и зубцы шестеренки бендикса стартера представляют собой контактирующую пару при пуске двигателя, то износ зубцов на венце маховика приводит к тому, что зубцам шестеренки бендикса попросту не за что зацепиться. Стартер крутит в холостую, коленчатый вал двигателя не вращается, слышен посторонний шум со стороны стартера.

Износ зубцов зубчатого венца маховика двигателя автомобиля

— Стартер плохо закреплен на картере коробки передач

От вибрации отвернулись гайки крепления стартера к картеру коробки передач (на ВАЗ 2108, 2109, 21099 их три). Либо после ремонта стартер был закреплен не на все гайки (минимально допустимое количество гаек крепления стартера — два).

Пример — стартер закреплен посередине на одну гайку, еще одну прикрутить забыли, а снизу трудно подобраться

— Загрязнена винтовая нарезка вала якоря

На валу якоря имеется винтовая нарезка по которой движется ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается. См. фото ниже.

— Пробуксовка муфты свободного хода (бендикса)

Зубцы бендикса (шестерни привода) при срабатывании стартера зацепляются за зубцы маховика, но шестерня проворачивается в корпусе обгонной муфты по причине износа пазов под ролики или самих роликов, или загрязнения. В таком случае стартер крутит с характерным звуком, а маховик остается неподвижным. Через пару-тройку включений бендикс может сработать нормально, не провернуться, и двигатель запустится.

Подробно о том, что делать при проворачивании шестерни привода в статье: «Неисправности бендикса стартера». См. фото ниже.

— Поломка привода стартера

(рычага привода, поводкового кольца, буферной пружины)

Привод стартера состоит из нескольких элементов. При поломке хотя бы одного из них он не будет обеспечивать зацепление зубьев шестеренки бендикса с зубьями венца маховика и стартер будет крутить в холостую. В приводе чаще всего выходят из строя поводковое кольцо за которое зацеплен рычаг привода(ломается пластиковый корпус кольца), буферная пружина (ломается) и шестерня привода (слизываются зубцы, проворачивается в корпусе обгонной муфты). Сломаться или заклинить так же может рычаг привода (треснуть сам или выскочить его ось).

Бендикс (привод) и якорь стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Кроме неисправностей стартера причиной того, что стартер крутит, но коленчатый вал двигателя не вращается может быть обрыв ремня газораспределительного механизма.

Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Ремень ГРМ цел ? Зубья не срезало ?.

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Да, цел. Зубья на месте. Шестрни обе штатно вращаются.

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Большая вероятность, скорее всего, так и есть, что срезало шпонку. Вопрос в повреждениях шкива и распред.вала. Если пазы и посадочные места шкива и вала целы, то, возможно, всё ограничится заменой шпонки.

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Если провернуло шкив и покрутило по распредвалу большая вероятность что на свалку обе детали. Кроме того если распредвал заклинило, значит задиры на нем обеспечены.

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Не обязательно задиры — может в клапан упереться. Хотя говорят что в 8 клапаных не упираются — но я лично пробовал( когда на кадете перебирал движок) прокрутить за болт распредвал без ремня — он клинил. Ради интереса кто будет менять ремень попробуйте

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Если бы плохо протянули крышку, у тебя бы со всех щелей поперло масло наружу. Скорее что то попало в масляный канал, идущий к распредвалу. Шпонку, а точнее штифт, так просто срезать вряд ли сможет, тем более не повредив ремень ГРМ, возможно штифт был с дефектом. Поищи по разборкам новую головку в сборе и не заморачивайся. Движки на Нексию в отличие от жестянки мало пользуются спросом. За мой в сборе с пробегом 78 тык давали не более 10 килорублей.

    Читать еще:  Какие колеса тормозит ручник ниссан

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Конечно 250 тыс пробега может и лучше с разборки или отдать свою на востановление. Мне на опеле обошлось в 3500 но это 3 года назад,сейчас дороже

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Распредвла мог лопнуть, излом скрыт шейкой

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    Снял шестерню распредвала. Порадовало два факта — болт открутился руками и оказался поломанным. Штифт срезан. Еще раз снял крышку клапанов и осмотрел вал — посадочные места в порядке, сам вал выглядит абсолютно здоровым .

    Распредвал не вращается. Что случилось и во сколько обойдется?

    А, никто не знает, какие предельно допустимые зазоры должны быть в подшипниках распредвала?

    Не проворачивается коленвал через ВМТ вручную

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Martin59

    Движок ABT 2.0. Был жор масла. решил менять мск и прочищать систему вентиляции картера.. все заменил. Выставил в вмт 1-й поршень по маховику, риске на кожухе и ближнем шкиве коленвала, также проверил обычным засовыванием чего-либо в свечное отверстие. ))) выставил распред по меткам. надел ремень. выставил зажигание. фиг вам не заводится. грешил на осечку в выставление зажигания. решил заново выставить в вмт. выкручиваю свечки. кручу за болтяру коленвала ключом дохожу почти до вмт. и хрен. дальше не крутится. причем что по часовой что против часовой стрелки. шума постороннего при заводке стартером не было, причем стартером прокручивает коленвал как надо. неужели клапана загнуло. и еще. если загнуло , то думаю косяк за мной. ведь где-то в инете читал, что распредвал выставляется так, что бы кулачок первого цилиндра смотрел вниз буквой V. но у меня метка от на звездочке этому не соответсвует , а соответсвут почему то метка «точка» на звездочке. как все таки надо?? метка «точка» «левее» метки о/т градусов на 25-30 наверное. точно не скажу. Помогите советом пожалуйчта. А то уже думаю повесится. Завтра предстоит опять разбирать. не хочу голову снимать. брррр..в чем накосячил.

    Не доходит до вмт кстати совсем чуть-чуть. не больше 5 градусов. прям как пиво. ((((((((

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 BMI

  • Главный модератор
  • 30 467 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    Martin59 (30 июля 2011 — 21:02) писал:

    Движок ABT 2.0. Был жор масла. решил менять мск и прочищать систему вентиляции картера.. все заменил. Выставил в вмт 1-й поршень по маховику, риске на кожухе и ближнем шкиве коленвала, также проверил обычным засовыванием чего-либо в свечное отверстие. ))) выставил распред по меткам. надел ремень. выставил зажигание. фиг вам не заводится. грешил на осечку в выставление зажигания. решил заново выставить в вмт. выкручиваю свечки. кручу за болтяру коленвала ключом дохожу почти до вмт. и хрен. дальше не крутится. причем что по часовой что против часовой стрелки. шума постороннего при заводке стартером не было, причем стартером прокручивает коленвал как надо. неужели клапана загнуло. и еще. если загнуло , то думаю косяк за мной. ведь где-то в инете читал, что распредвал выставляется так, что бы кулачок первого цилиндра смотрел вниз буквой V. но у меня метка от на звездочке этому не соответсвует , а соответсвут почему то метка «точка» на звездочке. как все таки надо?? метка «точка» «левее» метки о/т градусов на 25-30 наверное. точно не скажу. Помогите советом пожалуйчта. А то уже думаю повесится. Завтра предстоит опять разбирать. не хочу голову снимать. брррр..в чем накосячил.

    Не доходит до вмт кстати совсем чуть-чуть. не больше 5 градусов. прям как пиво. ((((((((

    Перед тем как крутить стартером всегда проверяй. ПРОВОРАЧИВАЙ ..двигатель пару оборотов.

    Крайне тяжело вращается коленвал с поршнями в блоке.

    Произвел замену колец, вкладышей га моторе ВАЗ 2103 после капитального ремонта, установил коленвал, все легко вращалось, поставил поршня с шатунами, и тут. Кое как. Только 2мя руками в обнимку и с диким усилием, собрал окончательно, залил масло, стартер не может провернуть. Из за чего, и что можно сделать? (Желательно без разбора)

    Размер вкладышей верен, размер колец верен, собирал с маслом.

    Не тот размер вкладышей, а собирал с маслом? Еще мог перепутать крышки шатунов Крышка и шатун должны смотреть замок в замок

    Продолжать сборку после «кое-как, двумя руками. «, надеясь на «авось» и «притрется» вообще не стоило. То что вращается двумя руками без ГБЦ (особенно в случае с любым классическим блоком) , после протяжки ГБЦ превращается в скульптуру — красиво, но вообще не шевелится. Разбирать Вам мотор все-таки придется.

    Теперь ряд вопросов:
    Крышки шатунов точно не перепутаны?
    С каким усилием входили поршни?
    Что значит размер колец и вкладышей верен — пожалуйста в цифрах:
    — зазор в замках колец компрессионных и маслосъемных (меряется щупом, для этого нужно вставить кольцо в цилиндр и протолкнуть его вниз поршнем на 10-15 мм) .
    — зазор между кольцом и канавкой в поршне.
    Кстати, Вы канавки перед установкой новых колец вообще прочищали? Делать это нужно обязательно, например обломком старого кольца, и непременно после этого мыть и продувать!
    Мерить зазор между вкладышем и шатунной шейкой Вам, я думаю, нечем, но хотя бы «на ощупь» — попытайтесь пошевелить шатунную крышку в осевом направлении (вдоль шейки) , должен быть свободный ход порядка 0,2-0,3 мм, если нет — с вкладышами (или с моментом затяжки) промах.
    Износ цилиндров, как я понимаю, Вы тоже не мерили?
    Ну, а теперь ответы на вопросы в студию, а еще лучше в личку или комментарием, ибо могу не уследить за темой и будем думать дальше.

    кривые шатуны может или зазор малый цилиндр- поршень. Разбирать и мерять

    Стартер всегда проворачивает то, чего не можешь двумя руками провернуть.. . пусть на буксир возьмут и потаскают немного.. . на третьей или четвёртой скорости.. . притрётся, потом заводи.. . конечно, если всё грамотно собрал

    Не знаю подробностей но похоже, что при сборке очень старался и всё позатягивал, дедушки так и делали, а потом на буксире тягали на скорости чтобы коленвал с поршнями притерались. Не вкоем случае не пытайся заводить мотор. Порвёшь цилиндры и поршня и много чего ещё. За стартёр ваще не говорю, сразу выбросишь.

    проверь затяжку вкладышей. если не шлифовал гильзы и шейки коленвала, то гормальное явление, -притирай

    Вкладыши нужно затягивать ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключом и строго по книге. Тогда двигатель проворачивается одной рукой и служит долго.

    Кольца ведь ещё подгонять надо по зазору. В общем без разборки не выяснить причину. Пытаться провернуть насильно коленвал крайне нежелательно. Можно организовать задиры.

    Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

    Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

    Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

    Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

    Немного о распредвале

    К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

    У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

    Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

    Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

    Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

    Почему стучит двигатель

    В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

    Читать еще:  Мицубиси асх клуб владельцев

    «В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

    Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

    1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
    2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
    3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
    4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

    — в клапанном механизмы увеличились зазоры;

    — сломалась пружина клапана;

    — образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

    — на распредвалу износились кулачки.

    Что делать если стучат клапана

    Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

    Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

    У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

    Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

    Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

    Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

    Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

    • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
    • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
    • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
    • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

    Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

    Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

    Как диагностировать стук распредвала

    Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

    • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
    • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
    • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

    Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

    Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

    При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

    Снимаем крышку распредвала.

    Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

    Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

    Коленвал крутится а распредвал нет

    Поиск через Google:

    Поиск по Сайту:

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.476
    Имя: Andrew
    Город: SPb
    Машина: Civic 1.4is 98

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 233
    Имя: Александр
    Город: Калининград
    Машина: АккордСС7+Н22А&M2F4 + NOS

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 23
    Имя: Виктор
    Город: Ногинск
    Машина: Honda Civic Coupe 6 D16Y7 (EJ6) 1996г.в.

    1. Сними левое переднее колесо
    2. Выкрути свечи
    3. Возьми головку под гайку на шкиве коленвала (вроде на 17 не помню) и через удлинитель (в арке в пластиковой защите есть отверстие, чтоб к гайке подобраться) поворачивай.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.476
    Имя: Andrew
    Город: SPb
    Машина: Civic 1.4is 98

    Нирвану познавши.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 11.659
    Имя: Дмитрий
    Город: Fryazino
    Машина: RAV4 2.4

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    За распредвал крутить не советую. даже при выкрученных свечах на ремень ГРМ ложится довольно неслабая нагрузка (передаточное отношение ГРМ 2:1), ибо за один оборот распредвала колено должно повернуться два раза. плюс, механические потери в КШМ и ЦПГ без давления масла довольно неслабые получаются. как вариант, ремень с распредвала скинуть и крутить распредвал, тогда еще туда-сюда, но потом ремень по меткам ставить.

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.861
    Имя: Александр
    Город: Москва
    Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

    Нирвану познавши.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 11.659
    Имя: Дмитрий
    Город: Fryazino
    Машина: RAV4 2.4

    хрон, не гони. какие там нафиг нагрузки, когда он почти рукой крутится?

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    хрон, не гони. какие там нафиг нагрузки, когда он почти рукой крутится?

    при работе там на порядок выше

    Фигассе «почтирукой». вапервых, я не зря написал про передаточное отношение ГРМ. за болт распредвала (вариант, за шлицы звезды распредвала, зацепившись ключом) распредвал крутить тяжелее чем за болт шкива коленвала, если рычаг ключа такой же.

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Нирвану познавши.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 11.659
    Имя: Дмитрий
    Город: Fryazino
    Машина: RAV4 2.4

    вот через шкив распредвала и «почти рукой», если на нейтрали и свечи выкручены

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Нирвану познавши.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 11.659
    Имя: Дмитрий
    Город: Fryazino
    Машина: RAV4 2.4

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 769
    Имя: Витос
    Город: Sarasota
    Машина: finally BA 4

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 303
    Имя: Алексей
    Город: Тирасполь
    Машина: Honda civic 1996г. МВ1 D16Y3 англичанка

    Нирвану познавши.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 11.659
    Имя: Дмитрий
    Город: Fryazino
    Машина: RAV4 2.4

    Не пьёт, не курит..

    Читать еще:  Что такое поддержка глонасс в навигаторе

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 7.583
    Имя: Кхикатазукато
    Город: Красноярск
    Машина: Inspire Elpaso GT

    за распред крутить маветон. ва первых просто можна перекинуть ремень если он прослаблен, натяжка в другую сторону ему не нужна.

    не трож гавнo вонять не будет

    Elpaso service group
    http://elpaso.rifo.net/

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 233
    Имя: Александр
    Город: Калининград
    Машина: АккордСС7+Н22А&M2F4 + NOS

    Туго крутится коленвал

    Сообщений: 434
    Из: Алатырь

    Добрый день. Ситуация такая: привёз блок с гильзовки, вал с шлифовки. Вкладыши ремонтные — 0,5. Стал устанавливать всё по мурзилке — но туго крутится, причём «заедает» в одном положении с не затянутой крышкой — свободно, с затянутой — заедает. Чем грозит? Как выходить из ситуации?

    отвези вал к другому шлифовщику на проверку

    если заедает шатунный, то шатун под замену

    Сообщений: 8 678

    Вот этого конечно делать нестоит. Затяни бугеля , и покрути монтажкой. Потом сними вал и смотри, где и как трет. Ну а там поймешь.. Если непоймешь , сфоткай и сюда кидай.

    Ни в коем случае .

    Надо проверять вал на биение.

    Так что заедает — вал в постели или шатун «закусывает» ? Если вал — проверять биение , если шатун — шатун под замену.

    как это?

    Сообщений: 559
    Из: USA

    Отцепи шатуны и поверти колено, если закусывать будет по прежнему, коленвал на биения нужно проверять. Вкладыши собираешь на сборочном масле? Постель протягиваешь моментом по мурзилке?

    the_XPOH, щас спросят рассказать подробно

    и если колено клинит, то какие портянки? суть вопроса кто-то не догоняет

    Сообщение отредактировал Serega__M — May 5 2010, 22:08

    Вот это блин жесть. про зазоры в коренных сразу забываем. вместо портянки, кстати, еще можно вкладыши вытащить, тогда точно закусывать ничего не будет, колено крутиться будет ну оооочень свободно. можно даже мотор завести. постукивать при этом конечно немного будет, зато коленвал свободно крутится.

    Сообщение отредактировал the_XPOH — May 6 2010, 08:23

    Сообщений: 10 211
    Из: Чебоксары

    Про измерительные пасты никто еще не знал, когда промасленную бумагу под вкладыши подкладывали. Но некоторые видимо плохо смотрели на русских мастеров и вместо бумаги уже даже жесть подкладывать стали
    Там даже не зазоры в коренных шейках будут разные и неправильные, там нарушится окружность которую вкладыши образуют, будет элипс и само собой контакт коленвала и вклыдыша будет не по всей поверхности, собрать можно, работать будет, но очень недолго.

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    RVR-Club — Форум

    Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

    • Список форумовТехническое обслуживание RVR
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • Мобильный вид
    • Чат
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Не проворачиваются распределительные валы

    Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Сб авг 04, 2012 6:26 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    MIHEY » Сб авг 04, 2012 6:37 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Сб авг 04, 2012 6:49 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    MIHEY » Сб авг 04, 2012 6:56 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Сб авг 04, 2012 7:09 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    BDS » Вс авг 05, 2012 2:19 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    MIHEY » Вс авг 05, 2012 3:14 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Вс авг 05, 2012 3:42 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    90quattro » Вс авг 05, 2012 6:48 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    мав2012 » Вс авг 05, 2012 7:29 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Вс авг 05, 2012 9:46 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Пн авг 06, 2012 9:21 am

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    90quattro » Пн авг 06, 2012 11:37 am

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Пн авг 06, 2012 2:07 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    BuroV » Пн авг 06, 2012 2:36 pm

    Toyota Sprinter Carib AE115 — рабочая лошадка
    MMC Chariot N43W 0300687 — продан
    Suzuki Escudo 1992г. — Танк!
    Honda CR-V 1998г — в дрова (( — Скоро поедет. — Поехала! — Продана.
    N23WG 4G63 5119714 МКПП W5M332WMXL 3.909 — Был.

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Пн авг 06, 2012 2:50 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    BuroV » Пн авг 06, 2012 3:15 pm

    Toyota Sprinter Carib AE115 — рабочая лошадка
    MMC Chariot N43W 0300687 — продан
    Suzuki Escudo 1992г. — Танк!
    Honda CR-V 1998г — в дрова (( — Скоро поедет. — Поехала! — Продана.
    N23WG 4G63 5119714 МКПП W5M332WMXL 3.909 — Был.

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Пн авг 06, 2012 3:36 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    мав2012 » Пн авг 06, 2012 9:19 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Пн авг 06, 2012 9:24 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    мав2012 » Пн авг 06, 2012 9:27 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    AcidNeo » Пн авг 06, 2012 9:39 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    BDS » Пн авг 06, 2012 9:46 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    AcidNeo » Пн авг 06, 2012 9:55 pm

    3.5 за замену МСК это бред полный. Тем более ГБЦ уже снята. Вот если бы ей капиталку сделали тогда да. Капиталка это: мойка и чистка до состояния новой, замена МСК, притирка клапанов, щлифовка плоскости, проверка на герметичность и на температурный режим. За все это отдал 6000р. И не пожалел.
    Прокладки это мелочь. Самое дорогое это сальники свечных колодцев ибо самое лучшее и надежное это оригинал. А болт. помню я эту хрень. сам помучался. Болты заказывай, минимум пару штук про запас. Болт, который вывернуть не можешь однозначно под замену после того как вывернешь. А вывернуть. не знаю как там у тебя обстоит но есть радикальный вариант: вставляешь шестигранник и аккуратно привариваешь его к болту полуавтоматом. Только гемор это, толкового сварщика найти, да еще с оборудованием его к машине доставить.

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Stepka » Пн авг 06, 2012 9:59 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Stepka » Пн авг 06, 2012 10:02 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Пн авг 06, 2012 10:47 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Stepka » Вт авг 07, 2012 12:10 am

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Sav » Вт авг 07, 2012 12:32 am

    Андрей.
    ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
    Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


    287500 км
    Танки не моют. их красят

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Сергей Самара » Вт авг 07, 2012 12:57 am

    Собсно если распред уже снят. то можно и втисках зажать за нужное место. Иногда бывает пользительно болт звезды чуток молоточком обстучать.

    Рассухаривать воообще без проблем, головка, и молоточек. Пару аккуратных стуков и сухарики в головке. Засухаривал я лично накидным ключом 17 на 19. В одни руки управился без особых проблем. Только надо что-то найти в качестве подкладки под тарелку клапана чтобы не проседал.

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    мав2012 » Вт авг 07, 2012 8:22 am

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Вт авг 07, 2012 1:03 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Вт авг 07, 2012 7:25 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Сергей Самара » Вт авг 07, 2012 7:52 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Вт авг 07, 2012 11:22 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    90quattro » Вт авг 07, 2012 11:44 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Сергей Самара » Вт авг 07, 2012 11:44 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Ср авг 08, 2012 11:30 am

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Сергей Самара » Ср авг 08, 2012 11:49 am

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Nordost » Ср авг 08, 2012 12:05 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Ср авг 08, 2012 12:10 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Ср авг 08, 2012 12:11 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Nordost » Ср авг 08, 2012 1:01 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Ср авг 08, 2012 1:42 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Sav » Ср авг 08, 2012 2:47 pm

    Андрей.
    ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
    Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


    287500 км
    Танки не моют. их красят

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Ср авг 08, 2012 3:07 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Barancha » Вс авг 12, 2012 6:19 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Stepka » Вс авг 12, 2012 8:42 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Stepka » Вс авг 12, 2012 8:44 pm

    Re: Не проворачиваются распределительные валы

    Сергей Самара » Вс авг 12, 2012 9:06 pm

    При таком раскладе проще сделать самому.

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector