Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оскорбительны ли слова «хачик», «хач»

Оскорбительны ли слова «хачик», «хач» ?

На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:

Какое смысловое значение имеет слово «хачи», «хачей», является ли оно оскорбительным и в какой форме это лингвистически выражено?

Является ли слово «хачик», «хач» оскорбительным для какой-либо конкретной нации?

Содержатся ли в выражении, фразе «Сколько можно терпеть Убивай хачей и живи спокойно» специальные языковые или иные средства для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок против какой-либо нации, расы, религии или социальной религиозной группы или отдельных ее представителей?

Является ли выражение, фраза «Убивай хачей» призывом к какой-либо определенной целенаправленной деятельности?

Какое смысловое значение имеет выражение, фраза «Убивай хачей», носит ли оно публичный характер?

Содержит ли изображение лица человека с пистолетом и надписью «Сколько можно терпеть. Убивай хачей и живи спокойно» призыв к возбуждению социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку социальной, расовой, национальной или религиозной или языковой принадлежности?

Общие замечания

В любом языке по тем или иным причинам отсутствует множество однословных наименований предметов и явлений, хотя говорящие имеют о них достаточно четкое представление и понимание. Эти представления ученые называют концептами (мыслительными образами). Например,тех, кто недавно в браке, называютмолодоженами, а как назватьтех, кто давно состоит в браке? Мы хорошо представляем,кто это такие, но в русском языке отсутствует слово для обозначения данного представления (концепта). Говорящие вынуждены использовать несколько слов, чтобы обозначить такое понятие (Говорят:они давно женаты, они столько-то лет состоят в бракеи т.д.).

Такие описательные (несколькословные) обозначения при отсутствии однословного называют лакунами. Однако «если концепт становится предметом широкого обсуждения, — отмечает профессор И.А. Стернин, — можно говорить о формировании его коммуникативной релевантности (важности для общения). Лексическая лакуна в таком случае должна быть заполнена, — для обсуждения концепта его надо называть» (Стернин, 1997, с. 47).

В процессе заполнения лакун жаргонные единицы используются довольно часто. Так вошли в состав разговорной лексики слова из солдатского жаргона дембельидедовщина, милицейские жаргонизмыбомжиопер, уголовные словечки и выражениямент, шестерка, фраер, жадность фраера губит, лапшу на уши вешать(лапша на лагерном сленге означаетложь, обман) и т.д.

Известные политические события и социальные явления актуализировали понятие (концепт) представитель какой-либо из коренных национальностей Кавказа и Закавказья.Этот концепт стал коммуникативно востребованным и по закону экономии речевых усилий в обществе возникла острая необходимость заменить это пространное описание однословным. В административно-правовой сфере появился широко распространившийся более лаконичный описательный оборотлицо кавказской национальности,имеющий официально-деловую стилистическую окраску.

До революции, когда царское правительство вело войну на Кавказе, использовалось слово кавказец, которое выражало концептживущий на Кавказеиливоенный, служивший на Кавказе. Среди образованных людей нашего времени была попытка реанимировать однословное наименованиекавказецдля обозначения концепталицо кавказской национальности, однако почти одновременно с этим в молодежном жаргоне появилось и быстро стало общеизвестным среди русскоязычного населения РФ экспрессивно-негативное однословное наименованиехачик (хач)– от распространенного армянского имениХачик(Быкова, 1998, с.130). Это наименование лиц кавказской национальности до сих пор сохраняет сленговую (жаргонную) окраску и негативную коннотацию, но активно используется в устной речи.

Казалось бы, ничего оскорбительного в этом нет: называет же весь мир русского мужчину Иваном, почему бы не использовать с такой же целью имя Хачик для обозначения мужчины родом с Кавказа и Закавказья? (Кстати, большинство использующих данное слово не соотносят его с именем собственным, т.е. не знают, что это имя собственное).

Однако на уровне подсознаниясловаИваниХачикне являются равнозначными. Дело в том, что «Две национальные культуры никогда не совпадают полностью. Это следует из того, что каждая состоит из национальных и интернациональных элементов» (Комлев, 1966, с. 43-50). То, что в одной культуре воспринимается как нечто хорошее, приятное, в другой может вызывать прямо противоположные впечатления, ощущения (т.е. ассоциации). Это подтверждается целым рядом исследователей (Комлев, Стернин, Томашева и др.). При этом множество слов в любом языке окружено эмоциональными ассоциа­циями (впечатлениями, ощущениями). Е.М. Верещагин и В.Г. Костомаров называют ихконнотативными (дополнительными к основному) (Верещагин Е.М., Костомаров В. Г, 1990).

Например, в русском коллективном национальном сознании имя Иван на уровне интуиции (подсознания) оценивается носителями языка (вызывает у них впечатления) как нечтохорошее, красивое, безопасное, светлое, радостноеи т.д. (см. эмоциональную оценку словаИван(Приложение1 и 2).

Распространенное армянское имя Хач (Хачик) неслучайно выбрано носителями русской жаргонной подсистемы в качестве обозначения лиц кавказской национальности с негативной эмоциональной оценкой, потому что на уровне подсознания данный звуковой комплекс производит впечатление чего-тоотталкивающего, страшного, шероховатого, угловатого, темного, низменного, грубогои т.д. (см. Приложения 3 и 4). В фоносемантике данного слова средствами национального языка (на уровне языкового чутья) передана негативная эмоциональная оценка отношения к лицам кавказской национальности.

Благодаря своей биологической природе человек подвержен внушению, подражательности и заразительности. Однако природа внушения не может быть сведена только к физиологическим и психологическим явлениям. Она зависит от взаимодействия и взаимовлияния в процессе общественной жизни (Секретарева, 2005, с. 267), а также от целенаправленного речевого воздействия. Под речевым воздействием понимается «регуляция деятельности одного человека другим человеком при помощи речи. Любой акт речевого общения не происходит ради самого общения: коммуниканты всегда преследуют определенные неречевые цели, которые в итоге влияют на деятельность собеседника. Выразиться нейтрально невозможно: всякое использование языка предполагает воздействующий эффект (Блакар; цит. по Секретарева, 2005, с. 266), т.е. при каждом акте речевого общения осуществляется своего рода «давление» на восприятие мира другим человеком или группой людей (Иссерс; цит. по Секретарева, 2005, с. 266 ).

Восприятие и усвоение информации зависит от готовности людей принять ее воздействие. Проблема внушения связана с восприятием информации, которая настраивает на определенную деятельность. Порог восприятия повышается, если происходит совпадение содержания информации с опытом, установками, стереотипами, т.е. с прежними представлениями человека. В условиях социальной нестабильности, обычно после событий, вызвавших мощный негативный резонанс в обществе (например, война в Чечне, террористические акты, спровоцированные кавказскими боевиками, или накануне каких-то значительных общественных или экономических изменений), когда повышается внушаемость отдельных слоев населения (а сейчас это пенсионеры и молодежь как самые социально незащищенные) ассоциативные реакции на отдельные слова могут актуализироваться. Неслучайно современные суггестивные пиар-технологии делают ставку не на убеждение как способ воздействия с помощью аргументов (область воздействия — сознание), а на внушение – способ воздействия без всяких аргументов (область воздействия – подсознание): просто убей хачей и живи спокойно. В данном случае не приводится никаких доказательств, почему надо убить хачей, за что их надо убить, в чем их вина и т.д. Просто –убей. В русской речевой традиции эффективность подобного способа воздействия (внушения) и ожидаемого результата отражен в поговорке:говори человеку: «Свинья, свинья. », он и захрюкает.

Таким образом, на основании изложенного можно утверждать:

1. По существу первого вопроса. Слово хач (хачи) по смыслу соотносится с наименованием лиц кавказской национальности, используется только в устной речи русскоговорящей части общества и обладает негативной эмоциональной оценкой, заключенной в фоносемантике звуковой оболочки слова, воспринимаемой на уровне подсознания носителями русского языка.

По существу второго вопроса. В силу того, что данная лексема не кодифицирована (не зарегистрирована в словарях), для выяснения ее семантики и ассоциативного значения для лиц кавказской национальности необходимо проведение рецептивного и свободного ассоциативного экспериментов. Данное слово не является нецензурным или ругательным (ругань – грубые, резкие слова, которыми ругают, брань (Ожегов. 1998, с. 560).Ругательство – грубое, бранное выражение (там же ).

По существу третьего вопроса. Фраза«Сколько можно терпеть. Убивай хачей и живи спокойно»содержит негативную установку против представителей кавказской национальности в виде прямого призыва убивать их (уничтожать физически). Все слова фразы использованы в прямом номинативном значении.

По существу четвертого вопроса. Фраза «Убивай хачей» является призывом к целенаправленному массовому убийству лиц кавказской национальности. Лингвистически это выражено множественным числом существительногохачии повелительной формой глаголаубивай, который обращен ко многим, ко всем, кто не является представителем кавказской национальности.

Смысл в данной фразе передан четко и прямо — уничтожать физически лиц кавказской национальности. Призывубиватьносит публичный характер, так как многократно растиражирован в виде компактных листовок и расклеен в местах скопления людей, к которым и обращен призыв.

Лингвист не квалифицирует текст как порочащий, оскорбляющий, разжигающий межнациональную рознь и т.д., т.е. не осуществляет юридическую квалификацию текста.

Цитируемые источники

Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского и иностранных языков» М.: Русский язык, 1990.

Быкова Г.В. Лакунарность в лексической системе русского языка. Благовещенск, 1998, с. 5.

Комлев Н.Г. О культурном компоненте лексического значения //Вестник МГУ, серия 10, Филология. 1966. №5. – с. 43-50.

Язык и культура //Материалы методической конференции. – Киев, 1992. – С. 62-64.

Томашева Н.И. Понятие «лакуна» в современной лингвистике. Эмотивные лакуны //Язык и эмоции. – Волгоград: Перемена, 1995. – С. 56.

Психолингвистическая экспертная система ВААЛ (R). – М, 2002 г.

Психолингвистическая экспертная система «Словодел».

Русский толковый словарь под ред. В.В. Лопатина, Л.Е. Лопатиной. – М, 1997. — С. 600.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М, 1989. – С. 560

Секретарева Е.В. Речевое внушение и речевая манипуляция: к постановке проблемы //Юрислингвистика, вып. 6, Инвективное и манипулятивное функционирование языка. — Изд-во АлтГУ, Барнаул, 2005, с. 266-269

Матвеева О.Н. Методические рекомендации по назначению лингвистической экспертизы //Юрислингвистика, вып. 6, Инвективное и манипулятивное функционирование языка. — Изд-во АлтГУ, Барнаул, 2005, с. 409- 413.

ХАЧИК

Раскройте тайну имени ХАЧИК (в латинском транслите HACHIK) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква Х имени ХАЧИК расскажет о характере

Характерные черты имени ХАЧИК

  • власть
  • комфорт
  • сила
  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • выносливость
  • нервозность
  • проницательность
  • законопослушность
  • непостоянство чувств
  • сексуальные проблемы
  • верность

ХАЧИК: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

ХАЧИК: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

ХАЧИК: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Кого называют хачиками и почему

Хачики о хачиках

В начале нулевых довелось мне поработать в газете «Московский комсомолец» ведущим рубрики «Журналистское расследование». Было нас таковых всего три человека в регионах — Виталий Кондратьев, занявший место убиенного нашего корреспондента Дмитрия Холодова ещё в 1994 году, Александр Хинштейн, который позже стал депутатом Госдумы и нынче является Советником директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, ну и ваш покорный слуга — автор этих строк.

Признаюсь, изначально перспектива журналистских расследований меня не радовала. Учитывая, что я в то время готовился к востоковедческой специальности. И стилистика иная, и подача материала. Словом, все равно что ботана-очкарика закинуть в камеру к блатным. Однако месяц за месяцем и я приноровился. Мне даже стало нравиться, что прокуратуре, судьям, ментам приходиться отвечать на мои вопросы и, в какой-то степени, даже отчитываться передо мной, молодым журналистом. Сколько голов полетело после моих публикаций! Не счесть! А сама рубрика имела успех у рядовых граждан. Они писали мне письма. Благодарили за правду, делились наболевшим. Даже оригинальные подарки дарили читатели. Как, например, нарисованный мой портрет рядом с моим бессменным фотокором Евгением Денисюком (фото ниже). Чертовски интересный шарж получился в виде щита с аббревиатурой МК и пером, напоминающим колющее оружие.

Но были и весьма трагикомичные письма мне. И с одним таким письмом хочу поделиться с вами.

«Здравствуйте, Вадим Арутюнов!

Пишет вам Зинаида Николаевна из Цимлянска. Можете считать мое обращение к вам криком о помощи. Думаю, только вы сможете дать правильную оценку сложившейся ситуации и разобраться с этим. У меня такой вопрос: Вадим Арутюнов, скажите, что делается с нашей страной? Почему нами русскими правит всякое хачьё? У меня был брат. Одинокий человек. Полгода назад некие хачики в Волгодонске споили моего брата, а тот, пьяный отписал на них свою квартиру, а брата вышвырнули на улицу. Он мне ничего не говорил об этом. Видимо постеснялся своего положения бомжа. Скитался по подъездам. Спал где придется. Так и скончался во сне на морозе. Я приехала в Волгодонск за телом брата. Но нужно было получить Свидетельство о смерти. Поместили брата в морг. И там врач хачик. Стал заламывать огромную сумму денег за вскрытие и подготовку тело в надлежащий вид. Пришлось раскошелиться. Привезли мы брата к нам в Цимлянск, чтобы похоронить в нашем городе. Оказалось, что директор нашего цимлянского кладбища тоже хачик. Поступает хитро: хотите хоронить бесплатно? Нет проблем! Выделяют место для могилки там, где грунтовые воды. А нормальные места стоят денег. И не малых. И тут пришлось платить, чтобы похоронить родного брата достойно. Вся эта ситуация с хачами заставила меня обратиться к вам, Вадим Арутюнов. Что делать?

С уважением, Мироненко З.Н.».

Признаюсь, пришлось попотеть почти два месяца, чтобы избавить нашу читательницу от «злых хачей». Хоть с квартирой покойного ничего не удалось сделать и она законно стала принадлежать семье турок-месхетинцев Салимовых, зато по итогам расследования были сняты с место работы патологоанатом Тхакушинов (уроженец Адыгеи) и директор кладбища Нуралиев (этнический кумык). После чего я встретился с Зинаидой Никлаевной в ее доме и сказал следующее: «О вашем брате ничего не скажу, так как о мертвых плохого не говорят. Что касается ваших хачиков, то среди них не было ни одного хачика. Хачики — это мы с вами — я, армянин, к которому вы обратились и вы, русская, носящая крестик. А это и есть «хачик». И дай вам Бог здоровья!

Кого называют хачиками и почему

  • Звезды
  • Мода
  • Отношения
  • Миссис 2017
  • Красота
  • Здоровье
  • Кулинария
  • Астрология
  • Passion.ru / Форум женские страсти / Личная жизнь / Страстные знакомства

Ребята, что делать если твой парень хачек??

Модератор: beauty admin

Саня

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Саня,вы автора темы уже замуж собрались отдавать? Да она его знает месяц.

Лена,если б вам парень по-настоящему был дорог,вы бы никогда не назвали его Хачиком.
Вот Вуивра абсолютно права.

Теперь она должна с кем бы не встречалась религию своего парня штудировать? что за бред,может,всем мусульманство поголовно принять а,Саня?

Свой

  • Сообщения: 358
  • Зарегистрирован: Вс май 29, 2005 00:23
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Саня

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Свой

  • Сообщения: 358
  • Зарегистрирован: Вс май 29, 2005 00:23
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Саня,вы автора темы уже замуж собрались отдавать? Да она его знает месяц.

Лена,если б вам парень по-настоящему был дорог,вы бы никогда не назвали его Хачиком.
Вот Вуивра абсолютно права.

Теперь она должна с кем бы не встречалась религию своего парня штудировать? что за бред,может,всем мусульманство поголовно принять а,Саня?

«Хачом» человека, который даже просто нравится, не назовешь — это ФАКт Мне так каеца.

Их менталетет «напрягает» — та роль, которая отводится их женщинам + они очень ревнивые и вспыльчивые.

Мое общение когда-то давно с подобными людьми окончилось печально — дракой, поножовщиной, милицией и синяком по моим карим глазом. Этого мне было достаточно, ведь синее с коричневым плохо сочетается.

VIP

  • Сообщения: 1378
  • Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 18:50
  • Откуда: Москва
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Лал,бедная,так ты еще и пострадала.

У меня еще тоже такои случаи был.Один азербаиджанец так приколупался,что если б не мои друзья,не знаю даже,чтоб со мнои было.

Для них все белые девушки «БИЛЯДь».

Свой

  • Сообщения: 358
  • Зарегистрирован: Вс май 29, 2005 00:23
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Саня

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Свой

  • Сообщения: 358
  • Зарегистрирован: Вс май 29, 2005 00:23
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Саня

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Лал,бедная,так ты еще и пострадала.

У меня еще тоже такои случаи был.Один азербаиджанец так приколупался,что если б не мои друзья,не знаю даже,чтоб со мнои было.

Для них все белые девушки «БИЛЯДь».

ЖУТЬ. Глупая была и наивная! Человек я открытый и общительный и мне было. что черненький, что беленький — все одно. Я просто общалась, даже не кокетничала. А у этих ТОВАРИЩЕЙ пожизненный непроходящий сперматоксикоз в обострении Я даже не знала, а из-за меня такая разборка в этом ГАДюшнике началась. Эти КОЗлы делить меня стали Правда среди них нашелся один, который взял меня под «свое крыло» — борец. Короче, потасовка. спортсмены против КОЗлов + национальная рознь между их кланами. я — повод. Благо никого не убили, порезали тока. А у меня «рвотный рефлекс» на всю оставшуюся жизнь. Комплекс, так сказать.
Правда, к хорошим людям я всегда отношусь хорошо — у меня подруга армянка. Я в замечательных отношениях с ее родственниками. У меня биз.партнер и хороший друг тоже грузин.

VIP

  • Сообщения: 1378
  • Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 18:50
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Хач. Даем определение понятию

В последнее время в нашем родном русском языке все чаще и чаще появляются новые слова. Определение некоторым мы можем дать практически без проблем, даже особо не задумываясь и не подбирая фразы. А есть и такие, дело с которыми обстоит совсем иначе. Думаете, это какие-то особо редкие лексические единицы? Вовсе нет. Попробуйте, например, закончить высказывание: «Хач – это…». Правда, не получается ответить однозначно? А ведь это слово вот уже на протяжении нескольких лет не сходит с языка не только москвичей, но и многих россиян в целом.

В данной статье речь пойдет как раз о представителях этого народа. Читатели получат ответы на многие вопросы, в том числе и о том, кто такой хач на самом деле, откуда же возникло данное слово и какова его этимология. Кроме того, будут затронуты проблемы, касающиеся истории, культуры и традиций людей такой, как оказалось, довольно распространенной в России народности.

Хач – это… Даем общее определение понятию

Употребляя в своем лексиконе само это слово или якобы уменьшительный вариант «хачик», мало кто задумывается об его истинном значении. Сама лексическая единица произошла от одной из форм армянского имени Хачатур — Хачик. В разговорной речи оно чаще всего распространено по отношению к лицам кавказской национальности и на сегодняшний день считается оскорбительным национальным прозвищем. Хотя раньше так называли практически всех армян или, скажем, татар. Но, как и многие слова русского языка, это слово потеряло свой первоначальный смысл и перешло в сленг. Изначально же в русском языке использовалась только форма «хачик», соответствующая распространенному имени. И она уже, как часто бывает с национальными прозвищами, со временем сократилась до формы «хач».

Этимология

В переводе с армянского языка «хач» — это «крест», а «хачик», соответственно, — «крестик». Поэтому на первый взгляд данные слова практически не имеют никакого отношения к унижению достоинства определенных национальностей. Помимо этого, по мнению многих, употребление их в речи может выражать прямую неприязнь к христианской вере.

Научный подход

Так как эти оба слова имеют армянское происхождение, а народ данной национальности исповедует христианство, то, по сути, их употребление в оскорбительной форме должно применяться именно к выходцам из Армении. Но в наше время из-за отсутствия осведомленности о значении этих слов они используются в качестве ярлыка для всех лиц кавказской национальности.

Кого у нас называют хачами

Что интересно, в современном русском языке это слово практически уже не имеет прямого отношения к армянам и относится к людям неславянской внешности, проживающим в юго-западной части страны. Для местных жителей Белоруссии и некоторых регионов России, не связанных исторически с Кавказом, а также для других националистически настроенных людей «хач» — это теперь уже нарицательное понятие по отношению ко всем кавказцам. Хотя изредка так называют и последователей ислама, и связано это, скорее всего, со сходством национального менталитета, традиций и морально-этических качеств коренного населения Кавказа, стран Азии и Ближнего Востока.

Татары – это хачи? Чем примечательны эти люди?

Большинство первых татар родились в Татарстане, остальные же связаны с другими российскими регионами, где жили их предки. В наше время в Татарстане вместе с людьми разных национальностей проживает четверть всех татар. Другая их часть раскидана по всей территории России, а также ближнего и дальнего зарубежья. В целом родиной данного народа можно считать практически всю Россию. Предки современных представителей жили в Тамбовской и Нижегородской областях, в Северном Причерноморье, в Мордовии, в низовьях Волги, Оки и Дона, а также на землях Кубани. Многие русские, казаки, украинцы, населяющие эти места, являются уже родственниками татарского народа.

Процесс развития этногенеза татар имеет сложный путь, и вся история тюркоязычного народа тесно связана со славянским этносом. Многие поколения этих народов жили бок о бок, общались и создавали совместные семьи, служили в русской армии, при этом сохраняя ислам. Да и сейчас многие татары играют огромную роль во многих сферах политико-экономической, научной и культурной жизни России. Конечно, дружеские отношения между татарами и русскими не всегда складывались удачно. История помнит осаду и взятие Казани Иваном Грозным в 1552 году и Указ Петра I о принудительном крещении дворян исламской веры в 1713 году. Но, в свою очередь, и русскому народу пришлось несладко во времена татарско-монгольского ига. Несмотря ни на что, все эти исторические события в конце концов сблизили и породнили народы.

В целом мы ответили на поставленный выше вопрос. Выходит, что хач – это, прежде всего, человек неславянской внешности. Однако стоит ли употреблять это слово в современном русском языке? Ведь, несмотря на безобидное значение и вполне обоснованную этимологию, оно может обидеть или огорчить хорошего человека, представителя богатейшей культуры. Вывод напрашивается сам собой.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:05
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Иногда бывает любопытно вдуматься в названия населенных пунктов.

Вот я живу, к примеру, в городе Чебоксары. Между прочим, столица Чувашии, город с полумиллионным населением, расположен на берегу великой русской реки Волги, в центре Европейской части России. То есть не абы что и не Тмутаракань какая-то. А вот что означает название родного и любимого города, я не знаю. Как не знает никто, кого я об этом спрашивала. По-моему, этого не знает вообще никто. К слову, существует еще и перевод на чувашский язык названия города – Шупашкар. Что оно означает, тоже толком никто не знает. Вот объясните мне, будьте любезны, господа россияне, значение русского слова – Чебоксары. Не можете? То-то же. Точно так же и чуваш не даст вам вразумительного ответа на вопрос, что означает по-чувашски Шупашкар. Но Чебоксары – это по-русски, а Шупашкар – по-чувашски. Странно, но факт.
Когда была ребенком, каждый раз проезжая с родителями в автобусе в гости к бабушке и дедушке мимо деревни Синьял-Котяки, искренне думала, что по деревеньке бегают синие котята, кошки и коты, в общем, котяки, которые синь.
— Как переводиться с чувашского «Синьял-Котяки»? – спросила как-то своего мужа, знающего, в отличие от меня, родной язык.
— Хрен знает, товарищ майор, — был ответ. Нет, все же надо как-то заглянуть в деревеньку. А вдруг и впрямь – котяки синь вокруг бегают — мяучат. Хорошо еще не «Голубые Котяки». Это уже извращением попахивает.
В прошедшие выходные ездили с мужем в райцентр на юбилей родственницы. Дорога довольно дальняя. От делать нечего читала название остановок.
«Хачики» — и что заставило представителей предприимчивых кавказских национальностей осесть в этих бедных, с едва заметными признаками цивилизации, местах?
Проезжаем мимо «Ишаки». Надо бы и сюда заглянуть. С удовольствием покаталась бы милых серых ушастых лошадках. Искренне надеюсь, что название села никак не связано с его жителями.
Вспоминаю к месту, что муж мой родился в деревне «Паразуси», жители которой люди работящие, порядочные, трудяги. Получается, что житель мужеского пола – паразусит, а женского – паразуситка. И за что их так?
Сама я родилась в деревне «Большие Крышки». Уверяю вас со всей ответственностью, что все крышки и крыши данной деревеньки были совершенно стандартных размеров.
Уже дома любопытства ради просмотрела карту Чувашии. Каких только населенных пунктов не нашла.
Деревня «Автобус» (вот так вот просто и незамысловато, видимо, по принципу чукчей: что увижу, так и назову).
Деревня «Молния» (грозы там, что ли, часто случаются?).
Деревня «Комар» (не поеду, не люблю этих мелких пакостников, так мастерски умеющих отравить жизнь).
Деревня «Кошки» и деревня «Курочкино» (скорее всего, по тому же принципу названы, что и «Автобус»).
Деревня «Чердаки» (затрудняюсь даже в предположениях).
Деревня «Резинкино» (?).
Деревня «Юнга» (??).
Деревня «Волонтер» (. ).
Деревня «Шафранчик». Шафран – знаю. Это растение такое. Читаю в Википедии: «Шафран (лат. Crоcus) — род многолетних клубнелуковичных травянистых растений семейства Ирисовые, или Касатиковые (Iridaceae)». Шафранчик – это видимо такой маленький шафран. Не вырос еще.
Деревня «Трехболтаево». Жители, ясное дело, большие трепачи. Хорошо еще, если больтаево не трехэтажно.
Деревня «Татарское Ивашкино». Тут что-то не логично. Не вяжется. Если Ивашкино, то Русское. А уж если Татарское, то Ренатово или Маратово.
Некоторые названия какие-то недосказанные, как обрубленные. Например:
Деревня «Сидели». Кто сидел? С кем? Что дальше было? Интрига некая присутствует. Или там осели бывшие зеки?
Или деревня «Тюлькой». Чего тюлькой? Наелся? Отравился?
Или деревня «Голов». Чьих голов? То ли жители – хорошие футболисты (вот кого надо набирать в сборную России, глядишь, и стала бы наша страна, наконец футбольным чемпионом), либо с мозгами у жителей все нормально.
Или деревня «Талой». То ли с падежами напутали, что для чувашей простительно. То ли окончание названия как-то потерялось. Или начало.
Деревня «Эконом» – это понятно. Вся российская глубинка сейчас сплошной вынужденный Эконом.
В названии деревни «Сучки» не понятно где ставить ударение.
Есть деревня «Люля». Надо бы дописать «Кебаб» и перенести поближе к деревне «Хачики».
Порадовала деревня «Чувашские Ишаки». То есть, наши родные, местные.
Задумалась над названием деревни «Лесные Хачики». Как-то затрудняюсь представить армян или азербайджанцев в роли партизан. А деревни «Нижние Хачики» и «Полевые Хачики» вообще привели в тупик.
В деревню «Безбожник» моя религиозная мама не поедет ни за что.
В деревни «Выли», «Убеево» или «Злобино» не поеду я. Не хочется что-то. Не тянет.
Есть деревня «Большие Котяки» (щедрые жители откормили), есть деревня «Малые Котяки» (жители жмоты), есть «Напольные Котяки» (а это как?).
Порадовал поселок «Конары» — правильно, чем наши края хуже мировых курортов.
Удивило название деревни «Мордовские Тюки». Зачем нам мордовские? Что ли чувашских тюков не хватает?
В деревне «Олух-Шуматово» живут олухи?
Кто живет в «Ахпердино» я даже не рискну предположить.

P.S. Осень. Грустно. Хочется немного поднять настроение себе и окружающим. Прошу прощения, если невольно обидела кого-то из своих земляков.

Вот это я понимаю! Это — от души! Спасибо. И привет из славного города Куславкка.

Вот блин. Посмотрела в итене шо таке Куславкка. Ё-к-л-м-н! То же родная Козловка. Задалась вопросом: как так прожив в Чувашии сто лет (ну, почти сто), ни разу не была в чувашском городе с таким прекрасным названием. Исправлюсь.
Ольга, прочла сейчас 2 ваших произведения — это сильно, это дорогого стоит.
Успехов вам.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Лесные Хачики (чуваш. Вăрманкас Хачăк) — деревня в Республике Чувашии, в Моргаушском районе. Расположена в северной части республики к северо-востоку от Чебоксар.

Деревня Нижние Хачики, находится в Моргаушском районе Чувашской Республики.

И, наконец, деревня Хачики. Чебоксарский район Чувашии. Население: 206 человек. Домов: 98.

ХАЧИК

Раскройте тайну имени ХАЧИК (в латинском транслите HACHIK) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква Х имени ХАЧИК расскажет о характере

Характерные черты имени ХАЧИК

  • власть
  • комфорт
  • сила
  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • выносливость
  • нервозность
  • проницательность
  • законопослушность
  • непостоянство чувств
  • сексуальные проблемы
  • верность

ХАЧИК: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

ХАЧИК: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

ХАЧИК: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Как разные народы называют представителей чуждых им национальностей

«Шовинизм — штука международная. Достаточно заметить родинку у другого „не в том месте“ и можно уже построить теорию о том, почему этот другой хуже меня. Что уж говорить о народах, которые кажутся нам инопланетянами». ЖУРНАЛ ЖЖ выступает против ксенофобии, однако считает интересной тему именований разных национальностей у других народов.
• Европейские «люди-призраки» у китайцев
• «Люди без кожи» на африканском континенте
• Варвары в Индии
• «Люди с волосатыми ртами» по-индейски

Далее в теме всевозможные определения белых представителей у других народов и рас

Это слово используется тайцами для названия европейцев. Слово прочно вошло в обиход среди туристов и европеоидного населения, постоянно проживающего в Таиланде. В кхмерском языке так же есть родственное слово «баранг», имеющее то же значение.

В прошлом некоторые королевства Юго-Восточной Азии пользовались услугами воинов-наёмников — как правило, это были французы («кхон фарангсет») и португальцы. Позже наёмников стали именовать фарангами, отбросив суффикс «сет» для краткости. Впоследствии всех, приезжавших в Сиам, начали называть фарангами — то есть теми, кто имел европейские черты лица. Слово прижилось и стало практически официальным словом для обозначения иностранцев европейской наружности, и хотя оно не несёт негативного оттенка, некоторым иностранцам оно не нравится. Например, англичане могут обидеться, когда их называют фарангами, поскольку они ассоциируют это слово с характеристикой их как французов.

Типичный «фаранг» и тайская девушка

Мзунгу

Для жителей «черного» континента белые люди — мзунгу. Есть две версии происхождения этого слова: одна из них утверждает, что первоначально «мзунгу» означало «человек без кожи», так как африканцы встретив первых высадившихся на континент белых, решили что с этих людей сняли верхний слой «черной» кожи. Вторая версия гласит, что в переводе с суахили «мзунгу» означает «бесцельно блуждающий человек» или «человек, ходящий кругами». Тем самым африканцы подчеркивают свойственную белым суетливость и беспокойство, в отличие от склонности «миуси» (то есть «чернокожих») к флегматичному созерцанию и неторопливости.

Белые туристы в Африке в майках с надписью «Я не мзунгу»

Сокращение японского слова гайкокудзин, означающего «иностранец».

Для японцев ведь на самом то деле далеко не все иностранцы гайдзины. Японцы совершенно чётко различают китайцев, корейцев, азиатов и гайдзинов. Гайдзины в Японии это преимущественно только белые люди. Это очень хорошо проявляется в школе, когда идёшь туда с визитом. Дети, как правило, не липнут к китайцам и корейцам, а вот к белым липнут. В простом общении тоже японцы часто могут сказать «он же китаец», но «он же гайдзин». Иногда гайдзинов называют собирательным словом «обэйдзин» — «европоамериканец» — человек европеоидного типа. Но чаще, всё же, мы — гайдзины. Так получается, что для японцев существуют национальности китайца и корейца, а остальным в праве национальной принадлежности отказывают.

Ещё один забавный взгляд на проблему гайдзинства я услышал от начальства, когда он отчитывал кого-то из собутыльников на тему, почему нельзя говорить «гайдзин». По версии шефа, раз «гайдзин» пишется иероглифом «хадзурэру», то само слово приобретает оттенок «отдельный человек» «не-человек», «не имеющий ничего общего с людьми».

Гравюра «Гайдзин в нижнем белье, напившись саке, танцует восточный танец»,

Почему кавказцы такие «наглые»?

Приветствую вас, дорогие читатели. Вы уже, наверное, поняли, что все статьи, которые я пишу, раскрывают ту или иную проблему и отвечают на самые актуальные вопросы, касающиеся Кавказа. Я столько раз слышал выражения примерно такого содержания: «Эти кавказцы достали уже». Более того, многих кавказцев, которые проживают в России оскорбляют словами «чурка», «черный»… продолжать можно долго.

И в этой статье мы разберемся с вами, почему сегодня в российском обществе растет неприязнь между кавказцами и русскими. Что послужило причиной этого? Я постараюсь дать свой вариант решения этой, действительно, страшной и набирающей силы, проблемы.

Что послужило причиной написания статьи на эту тему? Ведь, о ней известно уже давно. Вспомните, хотя бы, ту же Манежку в декабре 2010 года. Итак, статью о «наглости» кавказцев попросила написать Наталья Воронина. Она отправила мне форме обратной связи письмо следующего содержания:

Здравствуйте, Али! Вот вы все время пишите о культуре народов Кавказа, но сами понимаете, что именно этой культуры не хватает кавказцам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему кавказцы такие наглые?».

Наталья, огромное спасибо за этот вопрос. Действительно, он очень злободневный и на него нужно ответить. Причем, я постараюсь ответить на него без эмоций и прикрас. Тем более, буквально недавно прошел «Разговор с Путиным», в котором ему задавали подобные вопросы. Хочу сказать, что я 5 часов сидел и слушал его. На самом деле, не потому, что я фанат Путина. Нет! Просто до этого «Разговора…» прочитал в интернете, что вопросы будут задавать неподготовленные. И это, действительно, было так. Я просто был поражен тем, какие открытые и неудобные вопросы задавали премьеру. На некоторые, кстати, он так и не смог ответить. Например, ему задали вопрос о том, «когда же Россия перестанет кормить Кавказ»? Ответ Путина был неубедительным. Мне кажется, что в статье «Кого на самом деле кормит Россия?» я ответил на этот вопрос намного убедительнее.

Еще был вопрос, который задал Никита Михалков. Вернее, он прочитал письмо, в котором женщина жалуется на то, что жить в России стало небезопасно (хотя, для меня это не открытие). Так вот, эта женщина пишет, что его сына в метро избили пять кавказцев. Он попытался заступиться за девушку, поэтому был избит. Действительно, поддерживаю премьера в том, что мало сегодня таких людей, которые заступаются за кого-то. Поэтому, низкий поклон этой женщине за воспитание такого сына. Вот это все и послужило причиной написания данной статьи.

Я всю жизнь был сторонником того, что в «чужой монастырь со своей библией не ходят». Кстати, именно об этом и говорил в своем интервью дагестанскому телевидению. Но отрицать то, что жители Кавказа более эмоциональные и «горячие» не буду, так как все это давно известно. Но, давайте разберемся, почему кавказцы, как пишет Наталья, «такие наглые»? И на этот счет сложились определенные стереотипы и мнения, которые я и постараюсь разоблачить.

Итак, почему же кавказцы такие «наглые»?

Вы заметьте, я везде пишу слово «наглые» в кавычках, потому что это мнение очень относительное и субъективное. Давайте начнем рассматривать стереотипы о поведении жителей Кавказа.

1 стереотип – кавказец, который уезжает со своей Родины, тут же напрочь забывает все о культуре поведения. И этому приводят такое объяснение: мол, там, на Кавказе, он боится своих старших братьев и отца, поэтому ведет себя подобающе. В принципе, доля правды в этом есть. Действительно, человек, который всю жизнь боялся ослушаться родителей, просто «теряет берега», когда уходит в свободное плавание.

На самом же деле, таких людей очень и очень мало. И ошибаются те, кто считает, что «на Родине они себя так не ведут». Ведут, даже хуже. Просто, то общество, в котором они жили раньше, привыкло уже к этому. И тут мы снова приходим к известной проблеме духовно-нравственного воспитания кавказской молодежи. Обязательно прочитайте статью «Почему кавказские девушки все чаще теряют целомудрие до свадьбы?».

А вообще, человек ведет себя так, как ему позволяет окружение, то есть общество. Поведение людей – это зеркальное отражение всех проблем, которые есть в обществе. Вспомните, какую шумиху подняли, когда известный спортсмен Расул Мирзаев убил студента в ночном клубе в Москве. Я не буду вдаваться во все подробности это дела, пусть разбирается прокуратура, они за это деньги получают. Но, не понимаю, почему надо было так раздувать этот инцидент? Теперь, наверное, все начнут меня осуждать. Вот, как так, убил человека.

Ребята, я стоял в охране в ночных клубах раньше. Да там каждую ночь происходят драки. Столько людей калечат, столько убивают. И никто же об этом не кричит. А тут кавказец убил русского парня. Конечно, сейчас парня уже не вернуть. Понимаю, что для родителей – это страшная беда. Но, допустим, это преступление (хотя, еще не доказано). Зачем так будоражить всю страну. Есть закон, который определяет, что должен получить человек, который совершил убийство. Извините, но закон одинаков для всех (по Конституции – все равны перед законом)! А то, что закон не работает, то, что сегодня можно подкупить чиновника, следователя или полицейского – это вопрос не к кавказцам . Это наша общая беда!

2 стереотип – восприятие мира у кавказцев разительно отличается от русского восприятия. Таким образом, жители Кавказка никогда не станут полноценными россиянами. Ну, большей глупости я еще не слышал. Да, на культуру народов Кавказа сильное влияние оказала исламская религия. Да, русские и кавказцы во многом разные. То, что хорошо для русского человека, может быть просто унизительным для жителя Кавказа, и наоборот. Но, это не повод говорить о том, что мы совсем разные. Особенно не понимаю тех людей, которые горят желанием отделить Кавказ от России. В статье «Нужен ли России Северный Кавказ?», я описал 10 фактов, которые просто «кричат» о том, что русские и кавказцы должны жить в единой стране и по одним законам.

А теперь отвечу на вопрос, почему кавказцы такие «горячие» и вспыльчивые? Вообще, народы Кавказа негласно можно разделить на две категории:

  • Народы, которые никогда и никому не подчинялись. То есть, эти народы не имели государственности. Для них свобода – это суть жизни.
  • Те народы, которые имели свою государственность. То есть, эти народы признали главенство законов.

К первой группе народов можно отнести чеченцев, ингушей и некоторые народы Дагестана (аварцы и так далее). Ко второй группе относятся – азербайджанцы, грузины. И заметьте, чаще всего, более «горячими» оказываются представители народностей из первой группы. Этому есть определенное объяснение: они не привыкли жить по законам. Это генетически заложено в народе. Нет, конечно же, это не аксиома и вы можете со мной поспорить. Кстати, было бы очень интересно прочитать ваше мнение по этому поводу. Тем не менее, чаще всего все именно так и обстоит.

3 стереотип – кавказцы абсолютно не уважают русских. Еще одна глупость! Говорят, что Кавказ и Россия все время воюют. Ну, как такое можно писать. Не было такого никогда. И в статье «Миф о многовековой войне России на Кавказе» я доказываю, что наоборот – мы часто вместе встали на защиту Родины. Вспомните, хотя бы, Великую Отечественную войну.

Тысячи кавказцев были удостоены звания Героя Советского Союза за проявленное мужество. Например, по соотношению числа героев к общей численности народа, первое место занимают осетины. Либо другой пример – установлено, что Знамя Победы над рейхстагом первым установил Абдулхаким Исмаилов, за что был удостоен звания Героя России в 1996 году. Действительно, награда нашла своего героя!

Народа Кавказа и русский народ почти всегда жили в мире. В последнее время явно видно, что наши народы сталкивают заинтересованные силы Запада. И, к сожалению, многие поддаются этим антикавказским настроениям. Нельзя говорить, что сами кавказцы настоящие ангелочки. Давайте, наконец, положа руку на сердце, признаем, что есть среди нас моральные уроды, которые действительно заслуживают самого строгого наказания. Но, получается, что одна овца портит все стадо. И с этим я категорически не согласен!

4 стереотип – кавказцы живут «стайками» и ни с кем не контактируют. Эта проблема особенно распространена в армии. Итак, первое – кавказцы отлично контактируют со всеми народами, но, опять-таки, есть определенные народы, которые менее общительны. Это тоже отпечаток истории. Ведь, вспомните, какое самое страшное наказание было в старину у горских народов?

Правильно, больше всего боялись изгнания из джамаата (общины). То есть, люди сплачивались, так как понимали, что таким образом жить легче и безопаснее. Вот до сих пор в некоторых народах (подчеркиваю, не во всех) молодежь предпочитает «кучковаться», что вызывает раздражение у местных русских жителей.

Тут же можно вспомнить попытки запрета лезгинки. Ну, глупо ведь запрещать культуру. Уже пытались в советское время запретить что-то. К чему это привело, всем нам известно. Какой вывод можно сделать: русский народ просто не готов пока к интеграции в другие культуры. И это можно понять. Что бы там не говорили, но многие русские пока еще не отошли от идеи «великорусского (великодержавного) шовинизма». Многие еще относятся к другим народам, как к «низшим», не достойным. Кстати, точно так же относятся к русским в Европе. Для Европы вообще существуют две России:

  1. Первая Россия — страна с великой культурой и великим прошлым. Европейцы просто боготворят наших классиков, поэтов, композиторов. Для них Чайковский, Достоевский, Пушкин, Репин – это золотой фонд мировой истории.
  2. Вторая Россия — страна, которую они видят сегодня. И, от которой, кстати, всячески огораживают себя. Они не понимают того, как русские могут просто так транжирить деньги на лучших европейских курортах, как в стране, победившей фашизм, появляются последователи Гитлера. Как русские люди могут приехать в отель, напиться так, что потом провести в номере пол отпуска, потому что «болит голова».

Точно так же относятся русские к кавказцам. И это нормально! Я уверен, что этот период пройдет, и мы начнем понимать друг — друга. Главное – не допустить роковых ошибок в этот период. Нам вместе нужно затыкать тех, кто хочет отделить Кавказ от России. В единстве наша сила!

5 стереотип – последователи ислама (многие кавказцы являются мусульманами) дикие, потому что сама по себе мусульманская религия дикая. Это вообще тупость! Даже считают, что Ислам, как молодая религия, является самой «наглой» и реакционной. Ну что за глупости? В исламе, практически, то же самое, что и в христианстве: Бог и сатана, рай и ад, пророки, заповеди. Только в мусульманской религии особый упор делается на силу традиций. Хотя, знаете, на Кавказе нередки случаи, когда человек совершает намаз (молится), после этого идет и ворует либо продает наркотики. Настоящее лицемерие!

Теперь открою глаза многим кавказцам.

Ни один кавказский народ не может конкурировать в мощи и потенциале с русским народом! И это действительно так. Более того, нет смысла конкурировать. Я согласен с тем, что все маленькие народы бывают очень «дерзкие». Посмотрите, как ведут себя прибалтийские народы, поляки в отношении России! Вы думаете, там не ущемляют русских? Психология человеческая так устроена, что мы хотим все время возвышать себя над другими. Если у нас не получается это сделать «нормально», то мы начинаем принижать окружающих. Точно так же и среди народов. Но, мы знаем, что моська против слона бессильна!

Наоборот, нам есть чему учиться друг у друга. Например, многим кавказцам стоило бы перенять у русского народа культуру поведения в обществе, а русским – традиции гостеприимства, почитания старших и так далее.

Итак, давайте подведем итоги статьи и ответим на поставленный вопрос:

Во-первых — наглые люди есть в любой нации. Поэтому, не стоит считать, что все кавказцы наглые. У меня на курсе были такие наглые (в хорошем смысле) русские парни, которым палец в рот не клади.

Во-вторых — быть наглым – это даже хорошо. Есть выражение такое: «Наглость – второе счастье». Но, наглость должна иметь рамки и не входить в противоречие с законом. Тем более, она не должна ущемлять кого-то. Кстати, я сам довольно наглый. Разве не наглость — писать о такой запретной теме.

В-третьих — нужно запомнить, что в чужую избу со своей метлой не ходят! Поэтому, если вы поехали в другой регион, то заранее прочитайте побольше информации об этом регионе, о жителях и нравах. Это поможет вам легче адаптироваться на новом месте. Ну, и не стоит «гнуть пальцы». В любом случае, найдутся те, кто изъявит желание их сломать.

Ну что, я очень надеюсь на то, что мне удалось ответить на столь спорный вопрос Натальи Ворониной — почему же кавказцы такие наглые? Мне будет очень интересно узнать ваше мнение в комментариях к этой статье.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector