Camgora.ru

Автомобильный журнал
722 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

  • комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
  • контроль (уровня и состава выхлопных газов);
  • диагностика тормозной, ходовой и других систем;
  • проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
  • проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
  • проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
  • осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка состояния креплений глушителя и подвески;
  • подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масляных фильтров;
  • регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

  • все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
  • замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • диагностика элементов тормозной системы;
  • замена воздушного фильтра автомобиля;
  • диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
  • замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
  • замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи. Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО. На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2021 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2021 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

Читать еще:  Краски на водной основе для аэрографии

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

8 причин по которым не выгодно ТО нового автомобиля у официалов

Покупка нового автомобиля, в кредит или за наличные, всегда большая трата денег, а также ожидающие свой черед затраты на содержание и обслуживание. Вот это самое обслуживание у официального дилера и составит большую часть затрат, пока автомобиль находится на гарантии.

Можно ли как-то сократить стоимость техобслуживания и уменьшить затраты, если за спиной еще висит автокредит?

Обязательно ли ТО для нового авто у дилера

Всем известно чье-то умозаключение, что до тех пор, пока на машину действует гарантия, ее следует регулярно обслуживать исключительно на фирменных сервисных центрах у официального дилера. «Ложка дегтя» заключается в том, что все основные работы, такие как:

  1. замена свечей,
  2. фильтров и
  3. специальных жидкостей и масел,

на таких официальных станциях стоят гораздо дороже, чем на частных СТО, где затраты на обслуживание в разы меньше.

Причем, всех новоиспеченных автовладельцев буквально запугивают условием, согласно которому для сохранения гарантии выполнять ремонтно-обслуживающие работы по авто можно только на фирменном сервисе. Вот такая получается дилемма.

При этом следует понимать, что гарантийное обслуживание – это своего рода удочка с крючком, на который автопроизводители подсаживают покупателей нового автомобиля с целью получения дополнительной прибыли.

Наверно, понятно, что выполнять какие-то работы в убыток себе, официалы не будут и затраты для автовладельца становятся неизбежностью. Это относится как к отечественным автомобилям, так и зарубежным.

Если в процессе эксплуатации нового автомобиля будут выявлены серьезные неисправности, то автовладелец вправе вернуть некачественный автомобиль по гарантии. Но это уже отдельная история.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

На фирменных СТО практически всегда очереди, причем весьма большие. Что же касается частных станций, то на них дела обстоят проще. Если владелец замечает сильное увеличение потока клиентов, то он нанимает дополнительных мастеров, либо просто продлевает рабочий день, поднимая зарплату рабочим. В результате все довольны.

У большинства «официалов» мастер, который принимает заказы на ремонт авто – это солидный менеджер, одетый в хороший костюм, который все время улыбается. Естественно, общаться с таким человеком очень приятно, но ведь на СТО приезжают не для разговоров, а для ремонта. Куда проще дела обстоят с обычными станциями, где имеется возможность поговорить непосредственно с теми людьми, кто будет заниматься ремонтом. Такие беседы гораздо более конструктивны.

У фирменных станций одна особенность – они никогда не делают мелкую и кропотливую работу. Если что-то не работает, то они меняют всю деталь в сборе, а не отдельную ее часть. К примеру, в случае поломки АКП никто не станет в ней ковыряться и разбираться по поводу того, в чем причина неисправности. Мастера просто установят новую коробку, за что владельцу придется заплатить кругленькую сумму. А дело может быть в какой-то мелочи, которую можно исправить в разы дешевле.

На любой официальной СТО вам предложат специальные комнаты с установленными экранами, где клиенты могут удобно расположиться и наблюдать за тем, как мастера занимаются их машинами. Доступ же в помещение, где проводится ремонт, закрыт. И это плохо, если становится невозможным лично проконтролировать процесс. Обычные же мастера не имеют ничего против того, чтобы клиент наблюдал за их работой, лишь бы он не вертелся под ногами.

На большинстве хороших частных автосервисов работают настоящие профессионалы своего дела. Руководители частных станций прекрасно понимают, что от квалифицированности их работников зависит популярность сервиса и, как следствие, его прибыльность. Именно поэтому они не жалеют денег на то, чтобы нанимать самых лучших специалистов. А они, как правило, сначала оттачивают свое мастерство на фирменных СТО, а уже потом уходят к частникам, где им предлагаются более лучшие условия труда.

Очень многие официальные станции техобслуживания расположены в отдаленных районах городов. Им нет смысла тянуться к центру, где стоимость аренды помещений выше. Постоянный поток клиентов у них в любом случае будет, так как тому, кто желает сохранить гарантию, просто придется тратить многие часы на то, чтобы добраться к нужному сервису. В большинстве городов можно с легкостью найти сразу несколько СТО или автосервисов, которые и расположены ближе, и берут за свои услуги в несколько раз меньше.

Комментарий с оглядкой на Закон

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Техосмотр для новых автомобилей, когда нужно проходить, сроки

Не так давно в силу вступили новые правила, согласно которым техосмотр обязателен для всех владельцев. О сроках прохождения ТО для новых автомобилей расскажет статья.

Навигация по статье

О сроках прохождения техосвидетельствования

Любителей езды волнует момент о прохождении техосвидетельствования. Если действие карты истекает и первый техосмотр перестанет действовать, автомобиль нужно подготовить через 2 года.

На основании действующих норм, если возраст авто от трех — до семи лет, то через два года он должен пройти приборное обследование. По прохождению двух лет ТО проходят транспортные средства, которым еще нет 7 лет.

Если на технике запланировано проводить опасные вещества и грузы, то каждое полугодие они должны проходить мероприятие. Если обнаружены неисправности до наступления времени, то в сервисный центр можно обращаться всегда.

Периодичность ТО

Если транспорту еще нет трех лет, то ТО проходить не обязательно, но исключение составляют следующие технические средства:

  1. Легковые автомобили.
  2. Грузовики с максимумом грузоподъемности три с половиной тонны и выше.
  3. Прицепы, а также полуприцепы, предназначенные для перевозки 3,5 тонн.
  4. Мототранспотр.

Все легковые машины, прицепы и полуприцепы освобождены от проведения мероприятия.

Если автомобилю от 3-7 лет, то каждый год требуется прохождение ТО, год выпуска средства также включается. Сюда относятся:

  1. Легковые.
  2. Грузовики, которые предназначены для перевозки груза массой до 3,5 тонн.
  3. Мототранспорт.
  4. Прицепы.

При отсчете от года выпуска, производится расчет периодичности по прохождению — 3, 5 или 7 лет.

Где предполагается пройти

Для ТО можно обратиться в любую станцию по обслуживанию. Для этого предлагается любителям авто выбрать один вариант из двух:

  1. Обращение в дилерский салон авто там, где оформляется страховка.
  2. Услуги разных СТО. Главное, чтобы у организации была аккредитация.

Любители авто делают выбор в пользу салона, где осуществляется обслуживание авто. У организации должно быть свидетельство на услуги организации.

Какова стоимость прохождения ТО

В связи с рыночными условиями проведение этой процедуры зависимо от:

  1. Места проведения освидетельствования.
  2. Типа транспортного средства.

ТО легковых машин ориентировочно оценивается в 0,7 тысяч рублей, а грузовых автомобилей достигает 1500 рублей. Все платежи нужно проплачивать через Сбербанк.

При утрате номерных знаков, их необходимо восстановить. Это осуществляется в плановом порядке. Если документы на пользование средством не были оформлены своевременно, то можно ездить на основании договора по купле-продаже авто. Если отмечается техническая неисправность средства, то ответственность возлагается на производителя или автодилера.

Следить за техническим состояние авто обязан его владелец.

Пакет документов

При посещении пункта проведения ТО у водителя должен быть ряд документов.

  1. Удостоверение личности владельца авто.
  2. Документация, выданная на автомобиль.
  3. Водительские права.

Эти документы не окажут влияние, чтобы провести ТО, но они необходимы для этого мероприятия. При обнаружении несоответствия любитель езды может получить отказ. Поэтому заранее стоит их подготовить.

Что такое карта

По результатам ТО оформляется документ — карта диагностики. Это обеспечивает гарантийные обязательства, а с ТС в порядке с техническим средством. Проведение ТО было и остается на том же уровне, а также его проводят экспертные организации. Проверяется более 60 узлов на ТС. Хотя это мероприятие считается не обязательным, но получить ОСАГО без этого не получится. В ГИБДД полностью ТО не контролируется.

Согласно полученным результатам выдается бланк, на котором отражаются следующие сведения:

  1. Идентификационный номер с отображенными символами.
  2. Результаты ТО.
  3. Кто получил документ.
  4. Сведения о сроках действия.

Для обеспечения контроля за прохождением диагностики требуется идентификационный номер.

Истечение срока

Срок действия страхового договора на момент обслуживания нужно пройти для ОСАГО. Это правило необходимо выполнять. Если срок действия карты диагностики не просрочен, то у компаний нет права оформлять страховку.

Карта — это один из документов, требуемых при оформлении страховки. В процессе учитывается возраст авто, а действие документа от одного до двух лет. Если автомобиль старый, то диагностирование требуется проводить чаще. ТО необходимо оформить в зависимости от требований регламентирующих актов. Чтобы возобновить действие диагностики, то следует обратиться к мастерам, исследующих наличие поломок.

Временное страхование оформляется не более чем на двадцать дней, чтобы дождаться техосмотра. Это регулируется законом. Документ выдается на руки после прохождения ТО.

Сумма штрафа

Любителю авто не обязательно брать с собой в дорогу карту, вполне достаточно иметь при себе страховку. Штраф накладывается, если сроки действия страховки просрочены. Автомобилисту нужно учитывать, что компенсации пострадавшему в ДТП не выплатят, если ТО будет просрочен.

Не исключено, что признанный виновным водитель будет оплачивать ремонтные работы и издержки за судебное заседание. Если авто очень дорого стоит, то компенсационные выплаты могут быть и выше, чем 400 тыс. руб. Поэтому срок действия диагностики соблюдать гораздо проще.

Чем грозит использование просроченного документа:

  1. Выплат компенсаций не предвидится.
  2. Наложение ответственности на компанию или автовладельца за отсутствие страхования.
  3. Штрафные санкции от сотрудников ГИБДД.

Если страховщик выполняет функции добросовестно, то возникающих проблем можно избежать.

Алгоритм прохождения ТО

Мероприятие состоит из нескольких этапов и включает в себя:

  1. Проведение инструментальной диагностики.
  2. Анализ функционирования тормозов и ходовой части.
  3. Настройка света и приборов.
  4. Оценка степени работы руля и подвески.
  5. Определение ПДК по выхлопам.
  6. Проверка на соответствие правилам технологических жидкостей.
  7. Диагностирование работы замков, приспособлений для смыва и дворников.
  8. Оценка степени прозрачности стекол.
  9. Проверка нормального функционирования ремней безопасности.
  10. Наличие и читаемость номеров.
  11. Укомплектованность аптечки медикаментами с не истекшим сроком годности.
  12. Работоспособность огнетушителя.
  13. Читаемость и наличие аварийного знака.
Читать еще:  Сколько стоит поварить машину

Если все исправно и пригодно к эксплуатации, то выдается карта диагностики. В ней прописывается прохождение техосмотра. Если авто признан непригодным, то выдается заключение о невозможности его эксплуатации. При устранении неисправностей за три недели выдается новое заключение.

Когда по прохождению 21 дня техническое средство не представлено, то прохождение, ТО нужно планировать заново.

Выводы о карте диагностики

Согласно информации, можно сделать заключение:

  1. Карта является юридически важным документом для оформления страховки.
  2. ТО и выдачей карты занимаются специализированные центры, а не ГИБДД. Важно, чтобы была лицензия на совершаемые действия.
  3. Сведения о картах занесены в реестр.
  4. Действие карты определено на законодательном уровне.
  5. Чтобы продлить карту или продлить действие страховки нужно заплатить от 0,5до 2 тыс. руб.

Нет ограничений по сроку действия карты.

Истечение срока действия карты

Срок действия карты играет огромную роль при получении страховки. Если документ недействителен, то его нужно обновить. Для этого требуется выполнить:

  1. Подготовить машину к ТО.
  2. Отогнать ТС в центр, где будет получена новая бумага.
  3. Получить обновленную карту и оформить документы.

После того, как информация будет обновлена, то определяется новый срок.

О техосмотре

Техосмотром называется определение состояния авто, проводимого в специализированном салоне. Ранее он проводился в пунктах при Госавтоинспекции. На данный момент оно проводится на специальных станциях, у которых имеется разрешение. При ТО проводится проверка средства передвижения посредством приборного обследования. Состояние приборов и агрегатов показывает состояние узлов авто.

Контролируются следующие системы техники:

  1. Система тормозов.
  2. Оборудование светотехники.
  3. Оценка подвески.
  4. Люфт руля.
  5. Дверные замки.
  6. Уровень токсинов.

Если авто исправно, то ТО проводится сразу. При обнаружении недостатков, последние необходимо устранить. После техосвидетельствования можно быть уверенным, что ТС исправно.

Возможна ли езда без ТО

За несвоевременно пройденное или не пройденное ТО штрафных санкций не накладывается. Но штраф предполагается, если езда была без страховки, а ее невозможно получить без ТО. Тем более могут снять государственные номера. Страховые компании реализуют полис, который выдается без страхования. Соглашение о прохождении ТО предполагается получить после ТО. Заключение о том, что ТО будет пройден в течение 10 дней заключается заранее.

  1. Выплаты в пользу потерпевшего взимаются с водителя.
  2. Страховщик возмещает ущерб, но с автолюбителя взыскивается сумма.

Имеется еще одни полис, но его можно получить без прохождения ТО. Срок действия составляет 20 дней, а цена его высока. Поэтому лучшим решением будет своевременно подъехать на машине на ТО.

Что нужно для техосвидетельствования

Для прохождения ТО необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности или паспорт гражданина РФ.
  2. Документ о регистрации средства передвижения.
  3. Водительские права.
  4. Генеральная доверенность, если технический осмотр проводится в присутствии иного лица.

Если имеются неисправности, то их следует обязательно устранить, чтобы получить карту диагностики. Это необходимо на случай создавшейся аварии. Если ДТП произойдет по причине неисправности средства, то материальный ущерб будет выплачивать страховщик.

Оформление ОСАГО без обслуживания

Перед тем как получить страховой полис, необходимо пройти ТО. Эксплуатация авто иначе будет запрещена. На основании нормативных актов регламентирован список документов, которые нужно собрать для получения полиса. Сюда относится карта диагностики. Но последняя не при всех обстоятельствах бывает нужна.

Если автомобиль новый, то компания не вправе требовать характеристики диагностики. Требуется заключение договора автогражданской ответственности. Если специалист потребует карту ОСАГО, то его действия противозаконны и рекомендуется сменить страховщика.

Если авто менее трех лет, то прохождение ТО не столь необходимо. Но многие владельцы все равно его проходят, но по собственному желанию. На основании законодательства, прохождения процедуры не требуется.

Нюансы прохождения ТО, если на транспорте осуществляется перевозка пассажиров

На законодательном уровне регулируется прохождение техосвидетельствования для автобусов, такси и иного транспорта. Они оборудованы приспособлениями для перевозки. Авто является пассажирским, если количество оборудованных мест достигает восьми, но место для водителя при этом не учитывается.

Подобные транспортные средства раз в полугодие должны пройти ТО. После проведения мероприятия выдается карта диагностики.

Сведения, о которых требуется знать

Каждому любителю техники нужно знать, что существует ряд рекомендаций по прохождению ТО:

  1. Начало эксплуатации техники отсчитывается годом выпуска.
  2. Страховщики могут потребовать документ. Это мотивировано тем, что ущерб материальный может быть не выплачен, так как техническое средство неисправно. Это требование не регламентировано законом и идеальным решением будет выбор иной страховой фирмы.
  3. Когда требуется выезжать за границу, то следует учитывать требования международных организаций. Важным документом является — диагностика ТС, в нем и будет подтверждена исправность ТС. Когда представителям таможни недостаточно представления бумаги, то они могут дополнительно проверить ТС с помощью специальных приборов.
  4. Моральный износ оборудования учитывается. Состояние авто зависимо от умения вождения и уровня профессионализма водителя.

Выявленная неисправность по данному аспекту, в том, что по прохождению трех лет ТО не проводится. Техника может быть опасна на дорогах.

Специалистами рекомендуется проходить техобслуживание, но для личного спокойствия граждан.

Для нового авто прохождение ТО не требуется, и карта диагностики не будет востребована. Страховщикам не нужно требовать карту. При реализации авто понадобится выполнение диагностических мероприятий.

О сроках устранения неполадок

При освидетельствовании специалисты могут обнаружить много неисправностей. Карта диагностики в этом случае не выдается, а без нее совершать езду не допускается. Требуется повторное освидетельствование, если обнаружены недочеты.

В течение 20 дней нужно устранить все неполадки. За этот срок требуется провести второе ТО второй раз, но нарушения указываются в карте. Оператор самостоятельно рассматривает машину и определяет несоответствия на основании установленных норм. Вторичный осмотр проводится за отдельную плату, сумма устанавливается в зависимости от количества и объема услуг, но установленный максимум не должен быть превышен. Второй осмотр проводится у иного оператора в полной мере. Если машина попала в аварию, то страховщик имеет основания взыскать сумму ущерба полностью.

Получение карты диагностики на технику связано с получение страховки на случай нештатных ситуаций.

В данном видео вы узнаете о новых правилах прохождения ТО:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2019 году

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Читать еще:  Как сделать американки через реле

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Когда нужно проходить техосмотр на новой машине

Каждый автолюбитель знает, что поддержание мобильного состояния ТС представляется затратной и трудоёмкой задачей. Поэтому, даже при приемлемой цене «железного коня», главным критерием покупки становится стоимость запчастей к нему и наличие их на рынке. Если собственник не смог устранить текущие неисправности вовремя, у него возникнут проблемы на ТО. Чтобы все успеть, нужно знать, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в настоящее время.

Что мы понимаем под техосмотром сейчас

Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение. До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году. К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.

Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО. К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.

Но, если для видавших виды авто процедура просто необходима, зачем она нужна только что сошедшим с конвейера машинам? Поэтому многие задаются вопросом, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей? Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Конечно, техосмотр нужен не всем средствам передвижения. Так, машины категории «B», а также мототехника и прицепы, возраст которых менее трёх лет, не нуждаются в техническом осмотре в 2018 году. Такие транспортные средства нужно отвозить на ТО каждые 3, 5, 7 лет от года выпуска, а потом —каждый год.

Напротив, авто категории «C» и учебные, ввиду повышенной эксплуатации, нужно осматривать ежегодно. Грузовики, предусмотренные для перевозки людей, машины для опасных грузов, такси и т.п. нуждаются в ТО каждые 6 месяцев.

Документы, необходимые для техосмотра

Для поступления на техосмотр, всегда нужно иметь с собой пакет документов на себя и машину:

  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС (если автомобиль ещё не зарегистрирован);
  • доверенность.

Когда-то этой процедурой занималось только ГИБДД, поэтому перечень документов был везде одинаковый. А сейчас при обращении в аккредитованную коммерческую организацию вас могут попросить предоставить что угодно в дополнение к этому списку.

Что проверяют в самом авто

Перед техосмотром машины, как и обследованием у врача, принято наводить лоск. Поэтому машину отдают в автомойку или чистят сами. Чистый и свежий внешний вид всегда говорит о хорошем состоянии всех систем. По этим же соображениям не стоит ждать, когда «четырёхколёсного друга» притянут на площадку для осмотра тросом. Нужно постараться заехать туда своими силами. Мотор должен быть прогрет, а давление шин — соответствовать норме.

Учтите, что инспекторы ГИБДД присутствуют только на точках, которые находятся в ведении этого ведомства, в остальных случаях все проверяет оператор.

Проверяющий оценит внешний вид, и только потом приступит к основной проверке.

Следуя определённому алгоритму, вначале приступают к осмотру приборов света:

  • указатели поворота;
  • свет ближний и дальний;
  • аварийные и габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • подсветка номерного знака.

При тестировании ламп ближнего и дальнего света, изучаются не только их работоспособность, но и угол наклона.

После этого настаёт черёд следующей группы приборов:

  • “дворники”;
  • ремни безопасности;
  • звуковой сигнал.

Затем принято измерять показатель уровня оксида углерода, который выделяется вместе с выхлопными газами автомобиля. Для этого машину сначала ставят на холостой ход, а затем запускают обороты двигателя.

Под конец проверяют тормозную систему: как её общую работоспособность, но и плавность торможения.

Что должно присутствовать в машине на момент ТО

Автомашина обязан сопровождать обязательный перечень предметов. Год от года он меняется или совершенствуется. Поэтому нужно перед плановым осмотром, проверить актуальность имеющегося обязательного норматива.

Знак “аварийная остановка” должен быть нового образца с наклейками оранжевого цвета, обладающими светоотражающим эффектом. Необходим, как и раньше, огнетушитель объёмом более двух литров.

В 2018 году аптечка была упразднена. Причиной стало отсутствие её влияния на техническое состояние транспортного средства. Однако, возить с собой чисто из эгоистических соображений обеспечения собственной безопасности, желательно.

После завершения осмотра выдаётся техническая карта. Она обладает уникальным номером и потребуется при покупке ОСАГО. В эту же карту и записываются все выявленные неполадки. Их нужно будет исправить в течение двадцатидневного срока. Если что-то устранить не удалось и отзыв о состоянии техники негативный, проверяющий может отправить на повторное ТО. Ранее такая проверка была бесплатной, а теперь составляет 50% от суммы прошлого технического осмотра.

Как успешно пройти ТО в 2018

Машина должна отвечать предъявляемым к ней требованиям:

  • в наличии огнетушитель и знак аварийной остановки;
  • передние боковые и лобовое стёкла, фары и указатели поворотов красного цвета — без тонировки;
  • недопустимы недокументированные изменения авто в виде руля спортивного типа, “кенгурятника”, прожекторов на крыше, ксенона, и другого тюнинга.

Битые стёкла – большая проблема. Но если трещина не выходит за зону стеклоочистителя с пассажирской стороны, то не стоит волноваться. Скорее всего, проблем на проверке не возникнет.

Когда нужна диагностическая карта

Карта, в отличие от прежнего техталона, даёт более полные сведения о состоянии машины. Основное её достоинство состоит в заключении, которое указывает, соответствует ли авто Европейским стандартам.

В 2018 году можно оформить полис ОСАГО и без диагностической карты, если возраст машины менее трёх лет. Этот срок исчисляют от года, следующего за годом выпуска.

К текущему моменту процедура её оформления перетерпела существенные изменения:

  1. Сейчас сотрудники Госавтоинспекции не участвуют в оформлении ТО.
  2. Оператор станции составляет три экземпляра документа: электронный и 2 бумажных, один из которых выдаётся владельцу.
  3. Информация поступает также и в систему ЕАИСТО. Поэтому при утере карты, всего лишь заплатить государственную пошлину, и её восстановят в самые короткие сроки (1-3 дня).

Диагностическая карта техосмотра на новый автомобиль может понадобиться только при заключении договора купли-продажи или при оформлении ОСАГО. Но недобросовестные страховые компании зачастую требуют предъявить ДК, поясняя это тем, что при аварии не смогут разобраться, какая поломка была получена, а какая уже присутствовала.

Если планируется выезд за пределы Российской Федерации, то следует обратить внимание на требования международных конвенций. Иногда на таможне предъявление диагностической карты считают недостаточным, и могут провести технический осмотр на месте с помощью специальных приборов.

Цены на 2018 год

Самый частый гость операторов техосмотра — автомобили класса «B». Стоимость ТО таких авто не может превышать 800 рублей.

Но все цены выставляются в зависимости от тоннажа транспорта:

  • полуприцепы или прицепы не больше 3,5 тонн – 600 р.;
  • авто в диапазоне от 3,5 до 10 тонн —1050 р.

Транспорт категории M (для перевозок пассажиров) тоже нуждается в ТО, стоимость которого на 2018 год составляет 1300 рублей для авто менее 5 тонн, и 1560 рублей —более 5 тонн.

Для транспортных средств категории N (грузовые), стоимость, как правило, чуть больше:

  • менее 3,5 тонн- 780 рублей;
  • менее 12 тонн- 1500 рублей;
  • больше 12 тонн – 1620 рублей.

Цена техосмотра не зависит от пробега авто, его класса, и возраста. Если это автохлам, и в лицензированном центре говорят, что из-за этого возрастёт цена технического осмотра, смело идите в Роспотребнадзор. Например, старый “Жигули” и новый “Патриот” должны быть оплачены одинаково.

Изменения в правилах прохождения технического осмотра

22 Февраля 2018 года в силу вступили поправки №148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Новые правила полностью соответствуют регламенту Таможенного Союза. Поэтому не стоит волноваться, пройдёт ли проверка положительно, если нужно поехать за пределы Российской Федерации.

Поправки были внесены из-за многочисленных претензий к старой системе прохождения технического осмотра.

Прошлый пересмотр системы был в 2012 году. Тогда заменили талоны на технические карты, и ввели частные проверяющие точки. Но эта система показала свои несовершенства сразу. Ни для кого не было секретом, что в таких организациях ТО, зачастую, фактически не проводился. Просто по знакомству, или после оплаты по тарифу, установленного чуть выше официального, выдавалась техническая карта якобы полностью исправного авто.

Искоренять порочную практику стали с 2017 года. Итогом разработок в этой области стало внедрение закона об обязательной видео и фотофиксацию процесса ТО. Также была введена Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра (ЕАИСТО)

В планах — передача точек ТО в ведение “Российского Транспортного Надзора”.

Вступили силу положения, согласно которым установлен штраф в 800 рублей за вождение без диагностической карты.

Ответственность за оформление ДК с ложными показаниями теперь возложена на организацию, её выдавшую. Если будет установлена вина оператора ТО, его могут привлечь к штрафу в размере 10 тыс. рублей. Если неверные данные были внесены уже в ЕАИСТО, суровость наказания увеличивается до 4 лет принудительных работ. А если эти действия повлекли за собой поломку ТС с причинением потерпевшим вреда здоровью различной степени тяжести, закон предусматривает 4 года реального лишения свободы.

Новации коснулись и устройства автомобиля.

Так, фары должны отвечать таким требованиям:

  • симметричное расположение;
  • одинаковая форма;
  • поверхность повреждений;
  • чистые рассеиватели;
  • без тонировки и наклеек.

Стеклоочистители должны работать в полном комплекте (до этого допускалась работа только одного).

Газобаллонное оборудование должно имеет все нужные маркировки на профильном предприятии.

Раньше можно было устанавливать шины только на одну ось. Теперь все колёса должны быть одинаковыми, с одним рисунком протектора.

Запрещены любые не задокументированные модификации авто: усилители на переднюю часть, дополнительное освещение, и даже антенны. Любые дополнения, отличающиеся от заводских, не дадут авто пройти технический осмотр.

Любые подтёки считаются нарушением работы автомобильных приборов и являются препятствием к успешному прохождению ТО. До этого утечку допускали, но не более 20 капель в минуту.

Все эти изменения призваны улучшить положение на дорогах и снизить общий процент аварийности по стране.

Изменения правил техосмотра в России: нужен или не нужен обязательный ТО

Правила техосмотра (ТО) в России лихорадит. Сначала их хотели ужесточить — для этого придумали ввести фотофиксацию ТО. Потом неожиданно отменили обязательное ТО для оформления полиса ОСАГО. А теперь МВД и вовсе предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным, хотя уже в следующем году вступают в силу штрафы за его отсутствие. Чего ждать и к чему готовиться, разобрались вместе с руководителем Федерации автовладельцев России Максимом Едрышовым.

  • В России отменили обязательный техосмотр для ОСАГО.
  • С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2 тыс. рублей.
  • МВД предлагает сделать техосмотр для личных автомобилей добровольным.

Что случилось?

15 июня Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла закон, который отменяет обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО. Это значит, что водителям в момент заключения договора ОСАГО больше не нужно предоставлять диагностическую карту, которую выдают по итогам ТО.

Этот закон вступит в силу 22 августа 2021 года.

Техосмотр больше не нужен?

Пока техосмотр никто не отменял. Более того — с 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет.

Но, возможно, бояться штрафов не придется. 10 июня глава ГИБДД России Михаил Черников сообщил РИА Новости, что МВД подготовило свои поправки к законам «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».

МВД предлагает сделать техосмотр для легковых автомобилей добровольным.

Так, автовладельцы смогут пройти ТО в удобное время и в комфортных условиях, а значит, число аварий и неполадок снизится, считают авторы предложения.

Обязательным ТО останется для такси, грузовиков, машин предприятий и автобусов.

В РФ вводят новые правила техосмотра с 1 марта: какие проблемы нас ждут

«Это правильная инициатива, — считает Максим Едрышов. — Мы с Федерацией автовладельцев России с 2017 года говорим, что техосмотр должен быть добровольным. Фактически ситуация сложилась так, что с 2012 года большинство автовладельцев не проходили ТО, а покупали его. Формально у машины есть диагностическая карта, но при этом она ни разу не заезжала на пункт техосмотра. Если смотреть правде в глаза, то диагностическая карта стала оброком для автовладельцев. Не скрывая, страховщик продавал ее за 1 тыс. рублей, и многие не понимали, зачем это делается. Но за эти девять лет ничего страшного на дорогах не случилось: ни массовых ДТП с неисправными тормозами, ни массовых аварий из-за отпавших колес у автомобилей. Владельцы, как правило, сами следят за своими автомобилями и их техническим состоянием. Ни один вменяемый человек с неисправными тормозами никуда не поедет».

Мотивировать людей проходить ТО, по мнению Едрышова, могли бы скидки и привилегии. Например, скидка 10–15% на полис ОСАГО, как в некоторых других странах мира.

А что с новыми правилами ТО?

С 1 марта 2021 года в России должны были заработать новые правила ТО. По ним оператор должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам и сразу залить их в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.

Диагностические карты должны стать электронными. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.

Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

Но введение новых правил отложили — до 1 октября 2021 года.

Как это отразится на вас?

Некоторые пункты ТО уже работают по новым правилам. Но это не сделало систему прозрачнее. Автовладельцы по-прежнему покупают диагностические карты, просто теперь это стоит дороже.

По неофициальным данным, раньше в Москве можно было купить диагностическую карту за 1,5 тыс. рублей, а теперь цены на них варьируются от 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.

Стоимость выросла, потому что теперь нужно подделывать фотографии того, как машина заезжает в сервис и выезжает из него.

Из-за ужесточения правил ТО машина может не пройти техосмотр, даже если на ее лобовом стекле будет маленький скол. Выбор простой: менять стекло или заплатить за диагностическую карту и ездить дальше.

В Австралии вообще нет техосмотра, рассказал Максим Едрышов. Во многих штатах США вместо полного ТО проверяют только катализатор и выхлопную систему автомобиля. Самое жесткое ТО — в Германии. «Современные российские правила списаны с немецких, но без учета того, что немцы готовы тратиться на ремонт автомобиля, а россияне, может, и готовы, но у них нет денег», — уточнил эксперт.

Что делать?

  1. Если полис ОСАГО закончится до 22 августа 2021 года, то техосмотр пройти придется. Иначе не получится оформить новый полис ОСАГО.
  2. С 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года из-за пробела в законодательстве владельцам автомобилей нужно проходить техосмотр, но никакой ответственности за его отсутствие не будет.

Если за это время ТО не сделают добровольным, то к 1 марта 2022 года на пунктах техосмотра будут гигантские очереди, прогнозирует Максим Едрышов.

«Я бы рекомендовал все делать в графике: если диагностическая карта закончилась в сентябре, то спокойно пройдите ТО в сентябре и год живите, не задумываясь об этом», — добавил он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector