Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году в России

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году в России

Уже к концу недели синоптики пообещали первые заморозки. Многие водители задумываются о замене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос — когда ехать в шиномонтаж: сейчас или подождать настоящих морозов?

Когда по закону необходимо поменять резину на зимнюю

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний. В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период. Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия. Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Когда менять летние шины на зимние в 2021 году по закону в России

Когда нужно менять летние шины на зимнии в 2021 году по существующему закону в России и согласно здравому смыслу – разберёмся с этим вопросом в данной статье.

Когда менять шины на зимние по закону?

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

По закону, летние шины необходимо сменить на зимние до 1 декабря 2021 года.

Когда менять летние шины на зимние?

Летние шины рекомендуется сменить на зимние, если среднесуточная температура держится на отметке +7 градусов C и ниже. При понижении температуры до 0 градусов C, необходимо как можно скорее сменить шины, а при -5 градусах C ездить на летних шинах запрещено.

Обозначение зимних шин на 2021 год по закону

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок. Подробнее про маркировку можно узнать в данной статье — маркировка 3PMSF.

Пришло время заменить шины на зимние? На данный момент мы не советуем такие действия. Потихоньку входим в осенний период, но температура по-прежнему действительно летняя.

Предполагается, что шины следует заменять, когда температура во время повседневной езды опускается ниже 7 градусов Цельсия. Итак, когда наш день выглядит так, как будто мы садимся в машину в 7:00 каждый день и идем на работу, и в течение нескольких дней мы замечаем, что температура около 10 градусов или ниже, это хорошее время для перемен.

Я имею ввиду когда? Когда мы меняем шины? Теоретически лучшее время для этого — конец октября или начало октября и ноября. Тогда температура должна быть около 10 градусов или ниже. Это время, когда шина должна быть зимней.

В любом случае, от такого изменения мы ничего не потеряем. Вблизи этих 10 градусов, даже до 15 градусов в теплый день, зимняя шина будет работать так же хорошо, как летняя. Плюс в том, что когда температура на самом деле ниже 7 градусов, нас ничто не удивит — здесь разница имеет значение, когда зимняя шина работает исправно, а летняя теряет свои свойства.

В чем разница между зимней и летней шиной? Прежде всего, он намного мягче. Кроме того, у него более глубокий протектор и больше порезов. Таким образом, зимняя шина исправно работает при низких температурах и на снегу.

Закон о зимней резине в 2018-2019гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?

В КоАП РФ нет норм, устанавливающих штраф за использование резины не по сезону

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин,
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: М+S, M&S или M S и соответствующий рисунок,
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:

  • летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября,
  • зимние ошипованные с сентября по май,
  • неошипованные зимние шины круглогодично.

Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.

Будет ли повышение штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года – последние новости

Штрафы в 2018 году

В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.

Знак «Шипы» – отменили или нет в 2018 году?

В формате вопрос-ответ

Когда менять шины в Москве и Московской области?

Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. Опытные автомобилисты считают, что «переобуваться» стоит, если три дня подряд температура опускается ниже плюс семи градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.

В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать.

Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2018 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).

Закон о зимней резине в 2018 году принят или нет, как это узнать?

Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.

Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины?

Нет, не пустят. В Финляндии строгие требования к протекторам шин:

  • зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн,
  • к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные),
  • устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты),
  • глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).

Что касается срока применения:

  • зимние шины должны применяться с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019. Это же правило, скорее всего, будет действовать и в последующие годы,
  • использование зимних шин допускается с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019. То есть, использовать зимние шины в апреле и октябре уже нельзя.

Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.

Советы Анатолия Мачульского: как правильно выбирать зимнюю резину

С сентября по ноябрь все автовладельцы России обязаны по закону перейти на зимние шины. Размытые границы перехода на новую «резину» часто приводят к непониманию, особенно у начинающих водителей. Когда именно нужно начинать процесс «переобувания» машины и на что стоит обратить внимание — об этом рассказал автомеханик с 20-летним стажем Анатолий Давидович Мачульский.

Когда начинать

Сроки смены шин в законодательстве указаны очень широко, что вполне логично — установить четкую дату перехода для большой страны с несколькими климатическими зонами было бы трудно. Неформальным дедлайном замены летней резины на зимнюю считается 15 ноября, но и эта дата может быть лишь ориентировочной, говорит Анатолий Мачульский.

«Ориентируйтесь на реальность. Если среднесуточная температура в вашем регионе неделю составляет 5—7 градусов выше нуля, резину стоит поменять на зимнюю вне зависимости от даты на календаре», — советует Анатолий Давидович.

Хотя регионы вправе устанавливать собственные календарные границы перехода на «зиму», штрафы за отсутствие зимней резины в настоящий момент отсутствуют. Законопроект об административной ответственности за несвоевременную смену шин был озвучен еще в 2016 году, но его рассмотрение перенесено на неопределенный срок. Юридические последствия могут наступить лишь за использование изношенной зимней резины, у которой глубина протектора составит менее 4 миллиметров.

Однако, подчеркивает Анатолий Мачульский, отсутствие наказания «по закону» за езду на летней резине не может быть оправданием. Даже в южных регионах страны можно столкнуться с неожиданным гололедом, когда отсутствие зимних шин приведет к тяжелым последствиям.

Все четыре колеса

Не нужно пытаться обмануть себя и законы физики, представляя, что можно обойтись частичной заменой: например, установив зимнюю резину только на передние или задние колеса, предупреждает Анатолий Давидович. Это приведет к прямо противоположному результату — передние и задние колеса будут иметь разное сцепление с дорогой.

Если зимняя резина будет установлена на передней оси, то при резком торможении — например, пропуская пешехода — немедленно возникнет угроза заноса. Кроме того, подчеркивает Анатолий Мачульский, при такой установке ручной тормоз становится бесполезен, ведь задние колеса не имеют нужного сцепления.

«Думать, что установка двух шипованных шин на переднюю ось будет достаточна, ведь «у меня передний привод, и я там рулю», крайне вредно. Если говорить о машинах с задним приводом, то при такой компоновке она вообще может не сдвинуться с места», — предупреждает эксперт.

Установка зимних шин на заднюю ось приведет к другим неприятным результатам. При торможении и управлении максимально эффективно себя проявляет ось передняя, поэтому у машин с зимней резиной на задней оси могут возникнуть проблемы с остановкой, а поворот вовсе окажется невозможен.

Все вышеперечисленное будет актуально также в тех случаях, когда все колеса имеют зимнюю резину, но она частично с шипами, а частично — без.

Шипы или липучка

Зимние шины могут отличаться рисунком протектора, материалами и другими особенностями, но в первую очередь они делятся на шипованные и нешипованные, их еще называют фрикционными, или в просторечии «липучкой». Выбор одного из двух вариантов зависит от конкретных условий, в которых вам предстоит передвигаться.

«Если вы житель города, где зимой асфальт можно считать сухим и чистым, то шипованная резина вам не нужна. Достаточно будет фрикционных», — советует Анатолий Мачульский.

Фрикционные шины делятся на две категории, подходящие для определенных климатических условий. Жителям регионов, где зима радует мокрым снегом и дождем, рекомендуется использовать шины «европейского» типа. Автолюбителям, сталкивающимся с классической снежной зимой, подойдут «скандинавские» покрышки. Европейские шины имеют систему грунтозацепов и каналов для отвода воды от места соприкосновения колеса с дорогой, геометрический протектор скандинавских ориентирован на преодоление снежного покрытия, позволяя колесу проламывать верхний обледенелый слой и самоочищаться.

Непрофессионалу, при виде шины без шипов, не всегда удается определить на глаз, летняя перед ним резина или зимняя. Необходимо напомнить, что изображение снежинки на шине говорит о ее готовности к использованию зимой, а маркировка M+S означает «mud+snow» — грязь и снег. Также встречается слово Winter — оно имеет ту же смысловую нагрузку.

Автомобилю, чаще передвигающемуся по дорогам со льдом или укатанным снегом, однозначно нужны шипы, подчеркивает Анатолий Давидович. Высоты шипов в 1,2—1,3 миллиметра будет вполне достаточно, более «зубастая» обувь машине понадобится только в случаях, когда ей предстоит кататься по откровенному гололеду.

Небольшие советы

Вне зависимости от того, какие зимние шины были выбраны, можно дать несколько советов по их покупке и эксплуатации, говорит Анатолий Мачульский.

Принцип «Готовь сани летом» более чем актуален при покупке зимней резины, в апреле-мае зимние покрышки можно купить чуть ли не вдвое дешевле, чем в начале декабря. Соответственно, советует Анатолий Давидович, правильно озаботиться покупкой летней резины зимой.

Средний срок службы зимних покрышек составляет от 2 до 4 зим, на практике продолжительность службы будет зависеть как от производителя шины, так и от конкретных условий эксплуатации. Чтобы продлить срок службы покрышек, полезно переставлять их с одной оси на другую каждые 8—9 тысяч километров пробега, советует Анатолий Мачульский. Если состояние шин резко отличается, то лучшую пару целесообразно поставить на заднюю ось, это минимизирует риск заноса.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector