Когда нужно менять зимнюю резину на новую
Когда нужно менять зимнюю резину на новую
Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.
Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.
Различные точки зрения на вопрос смены резины
Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.
Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.
В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь
Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.
Дополнительные поводы вовремя сменить резину
Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.
Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.
Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.
География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.
Законодательство и резина
В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.
Рекомендации по замене покрышек
Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.
Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.
Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.
Подводя итоги
Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.
Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.
Когда и как меняют оконные уплотнители?
В России популярность к пластиковым окнам пришла к концу 90-х годов. Вот уже почти 20 лет окна ставят в новых и старых домах, заменяя ими традиционные деревянные рамы с хрупким двойным стеклом. Стеклопакеты в рамах из ПВХ способны защитить дом от холода и шума с улицы. Их не нужно регулярно красить и проклеивать к зиме, а чистить намного проще, чем дерево. Увы, никто не предупреждал российских потребителей о том, что и такие окна нуждаются в обслуживании. Пусть и не настолько частом. Как результат — многие начали жаловаться на низкое качество самих окон или их установки. Признаем, иногда дело именно в ошибках производителя или монтажников. Однако, если речь идет о потере герметичности спустя 10-15 лет поле установки, дело отнюдь не в браке. Причина сквозняков — в изношенном оконном уплотнителе.
КАК ДЕЛАЮТ УПЛОТНИТЕЛИ, И СКОЛЬКО ОНИ СЛУЖАТ?
Если говорить просто, уплотнители изготовлены из резины, которая подвержена воздействию низких температур, нагреву и другим факторам. В том числе, времени. Самый лучший немецкий уплотнитель в идеальных условиях «проживет» не больше 12 лет. Затем его придется менять на новый.
К качественным уплотнителям относится материал EPDM — синтетический каучук, который служит больше десяти лет, устойчив к морозам и жаре, выдерживает воздействие бытовой химии (например, при мытье окон) и озона. Существует также так называемый «мягкий ПВХ», который «живет» до 3 лет, быстро трескается, становится жестким и теряет свои свойства. Уже через три года его нужно менять. Если окно — на южной стороне, срок эксплуатации может сократиться в разы. Интересно, что низкокачественные уплотнители для окон обычно окрашены в белый или серый цвет. Они эстетичнее, но по факту, краситель снижает срок службы резины, а белый материал практически невозможно очистить от грязи полностью.
Оптимальный вариант — черный уплотнитель таких марок, как Rehau, KBE, Veka. Это самые известные немецкие производители окон и комплектующих к ним. Между собой они различаются незначительно: так, у Rehau два «лепестка», у KBE всего один, у Veka — полый уплотнитель в форме ромба.
Немецкие комплектующие стоят дороже, но они и прослужат в несколько раз дольше. А еще — будут смотреться эстетичнее: на черном не видно грязи с улицы.
Важно не только, какой уплотнитель использовали производители, но и как именно он установлен. Существует всего два варианта:
- Установка в специальный желоб, идеально подходит под конкретную «резинку».
- Установка на клей (в том числе, в углубление).
Уплотнитель должен прочно сидеть в желобе без каких-либо посторонних составов. Если используют клей, это может говорить о неправильно подобранной «резинке» или ее низком качестве. Клей со временем высыхает, размывается, и уплотнитель отклеивается.
КОГДА МЕНЯТЬ УПЛОТНИТЕЛЬ?
На необходимость замены уплотнителя в окне указывают:
- сквозняки;
- повышенный уровень шума с улицы;
- конденсат, который скапливается на подоконнике и откосах.
Вы можете почувствовать, что зимой в помещении стало заметно холоднее, и из окон дует, но мы не советуем дожидаться холодного времени года, чтобы убедиться в неисправности «резинок». Лучше проверить окна заранее. Убедитесь, что из них не дует, а сама резина — эластичная и без мелких трещин.
В целом, менять уплотнитель нужно:
- через 2-3 года после установки окна, если «резинка» белая или серая;
- через 10-12 лет, если уплотнитель имеет черный цвет и изготовлен в Германии.
Если возникла необходимость замены, снимите уплотнитель с окон (это, как правило, несложно) и отправьтесь в специализированную компанию или магазин. Из компании мастера можно вызвать на дом — он самостоятельно определит, какие уплотнители больше подойдут для вашего окна. Брать лучше немецкие: так вы сэкономите себе время и деньги в будущем.
МОЖНО ЛИ УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ УПЛОТНИТЕЛЯ?
Если речь идет о китайском или дешевом российском материале, вы вряд ли сможете продлить «жизнь» уплотнителю. Сколько бы вы ни старались, а прослужит он не больше трех, максимум, четырех лет.
Немецкие уплотнители могут прослужить и дольше, если вы будете регулярно ухаживать за ними. В частности, к зиме окно нужно готовить: настраивать так, чтобы резинки прислонялись к пластику плотнее. Их также нужно смазывать силиконом, чтобы воздух и низкая температура не повредили материалу.
Качественные уплотнители при правильном обслуживании способны прослужить столько же, сколько и само окно.
Когда менять изношенные автошины?
Контролировать износ автомобильных шин необходимо наравне с отслеживанием чистоты в салоне или исправности деталей электрики. Глубина протектора напрямую связана с управляемостью машины: чем меньше ламели, тем выше риск аквапланирования. В этом случае сцепление с дорогой ухудшается, увеличивается тормозной путь, и езда становится небезопасной. Кроме того, использование резины в нормальном состоянии – лучшая защита от штрафов.
Как определить изношенность шин
Стандартный срок использования покрышек – 5 лет, но поведение водителя меняет многое. Скоростная езда, неправильный уход, несвоевременно отремонтированная подвеска, неподходящее давление резко сокращают остаточный срок применения резины.
Необходимо вовремя определять уровень изношенности покрышек, чтобы своевременно менять комплекты резины на всех колесах. Узнать о необходимости замены поможет индикатор износа протектора шины. На боковинах нужно отыскать маркировку: символику бренда, треугольник, снежинку, шифр TWI. Если индикатор стерся, то резину стоит демонтировать.
Расчет индекса износа шин
Производитель всегда уточняет индекс изношенности. Чаще он представлен маркировкой Treadwear 100, что соответствует 48 тыс. км пробега на нормальной дороге. Чтобы получить более реальные цифры, с учетом неудовлетворительного состояния дорог, указанный индекс износа шин автомобиля рекомендуется разделить на 1,5.
Расчет износа шин в процентах
Выяснять истирание покрышек в процентном соотношении нужно при торговле б/у резиной, чтобы сориентироваться в реальном состоянии товара. Необходимо осознать, что 50% порча для летних моделей возможна, аналогичная изношенность для зимних вариантов критична. Чтобы подсчитать процентный коэффициент износа шин, необходимо поделить разницу между высотой протектора новой модели и текущей высотой на разницу высоты ламелей нового товара и минимально допустимой высоты. Полученное число умножаем на 100.
Визуальная оценка износа
Проверять износ легковых шин в теплое время года разрешено немного реже, чем зимой, летом состояние ламелей не существенно влияет на проходимость и безопасность. Выяснить изношенность резины можно без расчетов и таблиц, для этого необходимо визуально оценить покрышки на факт наличия разных повреждений:
- Трещины на боковинах, вызванные поездками по бездорожью, некорректным уходом и несоответствующим давлением в резине.
- Выпуклости по бокам, которые появились после ударов о твердые покрытия.
- Пятна подтверждают агрессивность вождения и остановок, заносы с блокированием колес или длительное нахождение машины в едином положении.
- Вмятины на протекторах, указывающие на нехватку амортизации и неправильный сход-развал.
Срок службы разных автомобильных шин
Важным аспектом при определении изношенности покрышек является сезонное назначение резины. Сезонные нормы износа автомобильных шин будут разными за счет различий между температурным режимом, погодными и дорожными условиями езды.
Зимние
Зимним покрышкам нужно приспосабливаться к экстремальным условиям, поэтому они должны быть стойкими к температурным перепадам и скачкам внутреннего давления. Ламели на резине для зимы широкие и глубокие (9-11 мм), мягкие и эластичные, поэтому износ зимних шин происходит быстрее. Стандарты и нормы для зимних покрышек не отличаются от летних, но менять их стоит примерно раз в 4 сезона или при пробеге в 40-80 тысяч километров.
Летние
Летние покрышки имеют жесткий каркас и неглубокие протекторы (6-8 мм). Такое строение вызвано тем, что резина не вынуждена претерпевать температурные перепады и смены дорожных условий. Компенсировать влияние температуры воздуха на качество дорожного полотна позволяют тонкие ламели, отводящие влагу и грязь. Износ протектора летних шин в нормальных условиях не будет превышать стандартизированные нормы в течение 5-7 лет использования.
Виды износа шин
Все покрышки изнашиваются по-разному. У профессионалов существует четкая классификация видов изношенности. Она позволяет определить характер, условия и причины изношенности протекторов.
- Нормальный. Нормой является равномерная порча поверхности при спокойном вождении ТС. Протекторы могут стираться одинаково, если задние и передние колеса будут периодически меняться местами. На рулевые колеса приходится большая нагрузка, поэтому сильнее изнашиваются боковые зоны. На ведущих колесах интенсивнее портится центральная часть, так как она постоянно контактирует с асфальтом. У заднеприводных ТС задние колеса являются ведущими и на них протекторы стираются в центре, у передних колес – по бокам. С переднеприводными автомобилями ситуация обратная.
- Центральный и двухсторонний. Такой износ шин легкового автомобиля появляется из-за нарушения норм давления. При повышении давления контактное пятно сужается и стирается центральный блок. Если давление снижено, зона соприкосновения расширяется, и корпус деформируется сбоку.
- Пилообразный. При деформации с внутренней и внешней сторон резины вдоль ламелей появляется текстура, напоминающая конфигурацию пилы. Подобное истирание возникает, если покрышки меняют форму и трутся об дорогу. Одновременно происходит и деформация конструкции колеса.
- Чешуйчатый. Остаточный износ шин чешуйчатого типа наблюдается у грузовиков из-за перегруза. В результате стирания зубцами на внутренней поверхности появляются трещины. Чтобы продлить период эксплуатации грузовых моделей, необходимо выбирать правильную резину с 10-15% запасом при максимальной нагрузке.
Возможные причини быстрого износа шин
Стандартизированный период эксплуатации покрышек определяется ПДД и производителями, но ориентироваться на эти нормативы можно только в идеальных дорожных и погодных условиях. Период замены очередного комплекта резины приближают очевидные причины неравномерного износа шин:
- Постоянные перегрузки ТС. Забитый багажник смещает центр тяжести автомобиля, и задние покрышки нагружаются сильнее передних, что вызывает их быструю изношенность.
- Агрессивная езда на высокой скорости и резкие остановки ускоряют порчу резины.
- Некачественный асфальт и бездорожье вызывают удары, формирующие вмятины протекторов.
- Хранение резины в неправильных условиях. Состояние покрышек ухудшается, если они находятся в сухом непроветриваемом помещении, под прямыми солнечными лучами, рядом с автомобильными маслами и кислотами, при соприкосновении с ржавыми металлами.
- Повышенное или пониженное давление в колесах вызывает неоднородное распределение нагрузки на поверхности, за счет чего сокращается пятно контакта и протектор портится неравномерно
Чем опасен износ шин
Многие автовладельцы обращают внимание на состояние покрышек только зимой. Летом, по мнению большинства, использование испорченной резины не несет опасности. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года по нескольким причинам:
- Машина становится неуправляемой;
- Тормозной пусть увеличивается;
- Появляется аквапланирование;
- Повышается риск случайного разворота автомобиля или взрыва колеса.
Чтобы предотвратить преждевременный износ передних шин, необходимо контролировать давление в колесах, проверять геометрию установки покрышек после ремонта подвески. Специалисты рекомендуют регулярно проходить техосмотр и проверять стертость покрышек в шинных центрах, чтобы своевременно предотвратить критическое истирание и возможные аварии.
Как определить износ зимних шин
Перед очередной зимой у автомобилистов, которые отъездили несколько сезонов на шипованных или фрикционных покрышках, возникает вопрос. Покупать новые или старые вполне еще способны обеспечить надежное сцепление со снегом и льдом? Чтобы принять верное решение, необходимо знать, как определить износ зимних шин, и каков его максимально допустимый предел.
Основные параметры оценки
Главным показателем пригодности покрышек к эксплуатации является высота протектора. Однако в случае с шипованной резиной не менее важным фактором является количество шипов. Даже когда их почти не осталось, некоторые автомобилисты не спешат за обновкой. Такие водители ошибочно думают, что таким образом их покрышки стали фрикционными.
Износ зимних шин оценивается по следующим показателям:
- остаточная высота протектора;
- наличие/отсутствие грыж или других механических повреждений;
- количество шипов.
Допустимый износ зимних шин
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» устанавливает критический износ протектора зимней шины — 0,4 см. Но большинство производителей шипованных и фрикционных покрышек рекомендуют менять раньше. Для измерения высоты протектора подойдет обычная линейка. Если результат составит 0,5 см, лучше приобрести новую резину.
Измерять высоту протектора необходимо не в одном месте, а в нескольких, поскольку износ может быть неравномерным. Например, с одной стороны покрышки может остаться 0,6 см, а с другой — 0,4. В этом случае менять резину нужно обязательно. Купить зимние шины в запчастей TopDetal.ru можно по выгодным ценам.
Наличие вздутия на боковине напрямую угрожает безопасности. Если такая покрышка на скорости попадет в яму с острыми краями, она может лопнуть и автомобиль станет неуправляемым.
Также нужно понимать, что со временем резина теряет свои свойства. Она начинает дубеть. На покрышках, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Иными словами, у изделия есть срок годности, после которого нужно производить замену, даже если износ протектора зимней шины совсем небольшой.
Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.
Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.
В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.
Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.
Важна ли дата производства шин?
Ориентировочная дата производства шин: четыре числа в овальном поле с тиснением на боковой поверхности шины указывают, в какую неделю и в каком году шина покинула завод. В интернет-магазинах в отдельных предложениях указывается дата производства шин, и это обычно относится к шинам, произведенным в 2019 и 2018 годах, в то время как в других предложениях отсутствуют данные о дате выпуска шин, кроме того, часто нечем похвастаться. Точно: насколько важна дата производства шин?
Дата производства шин: код DOT, за которым следует кодовое обозначение завода-изготовителя, за которым следует овальное поле с тремя или четырьмя цифрами — цифры в этом овале указывают период, в течение которого были изготовлены шины. Первые две цифры обозначают неделю года (на фото: неделя 11), а последние две цифры обозначают год (на фото: 2019)
Шины старше 10 лет вообще не должны устанавливаться на колеса автомобиля.
Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.
Вы заказываете четыре новые шины, платите довольно много, и они отправляют . старые. Ну, может быть, не старые, но и не совсем новые, например, комплекту несколько месяцев. Договариваться о цене со скидкой? Не переживать и ставить?
Есть ли новые шины вообще?
Да, резина стареет. Между тем, редко можно купить шины, изготовленные несколько недель назад. Чаще всего случается, что зимние шины, которые мы покупаем в октябре, были произведены в марте, и это самая молодая партия модели, которая нас интересует. Проходят месяцы, а иногда . годы, прежде чем шины будут распределены на складах импортеров в разных странах, прежде чем они будут куплены местными оптовиками и отправлены в магазины и отдельным покупателям.
Для шин, произведенных на Дальнем Востоке, существует долгий морской путь и таможенные процедуры. Так проходит от пару месяцев — до года. Однако можно предположить, что если мы покупаем шину старше года, это означает, что что-то не сработало — например, оптовый продавец заказал слишком много шин, был не сезон, и они не продались, он избавляется от товара в следующем года. Что это меняет?
Дата выпуска шин: что говорят стандарты?
Существует стандарт, который гласит, что неиспользованная шина не старше 36 месяцев является полноценной. Просто эти стандарты часто не имеют юридическую силу. Фактически, предоставление покупателю шины, которая была на складе в течение четырех лет в качестве новой шины, совершенно законно. Как будто мы купили новый 4-летний стул. Покупая стул, мы же не спрашиваем, когда он был сделан? Скорее всего нет! Но шины сделаны из резины, а резина стареет.
Что портит шину?
Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть . солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.
Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.
Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?
Если поставить две неиспользованные шины рядом друг с другом, «старую» и «новую», вероятно, не будет видно никакой разницы невооруженным глазом (это особенно относится к шинам высокого класса). Вы говорите: но если это шины разных партий, они могут быть разными, и шины, установленные на одной оси, должны быть одинаковыми, верно? Расслабьтесь. Различия, будут, но настолько малы, что их невозможно измерить. В любом случае, шины, которые отличаются по дате производства на неделю или несколько недель, также могут теоретически отличаться.
Только крупнейшие интернет-магазины и только на выгодных условиях могут позволить себе выбирать шины с одинаковой датой производства перед отправкой их покупателю. Чаще всего, когда мы покупаем комплект шин, мы получаем шины, одним из которых — полгода, другим – 9 месяцев и т.п. Какая из них лучше? Это не известно!
Совет: на счет возраста шины, если это вопрос года, двух или трех, лучше вообще не беспокоиться, пустая трата времени. Однако, если шина старше, тогда — хотя она, вероятно, ничем не отличается от той, которая была произведена вчера – можно и нужно поговорить о цене. Стоит воспользоваться тем, что продавцы шин испытывают давление со стороны покупателей, которые хотят «свежие» шины. Поэтому к старым шинам следует относиться как к возможности — вы можете очень просто получить скидку.
Как понять что шина изношена
Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин. Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин.
Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.
Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа
Средний срок службы покрышки — от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.
Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.
Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.
Факторы, влияющие на износ шин
Качество дорожного покрытия
Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.
Интенсивность и особенности эксплуатации
Изношенная шина — показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.
Уход за колесами и машиной в целом
Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.
Качество резины
Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.
Состояние подвески
Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.
Разбалансировка колес и другие причины
Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.
Чем опасны изношенные шины:
- Снижается сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна. Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.
Уменьшается проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Повышается риск повреждения шины. Прокол прохудившейся резины — лишь вопрос времени.
Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.
Максимально допустимый показатель истирания летней резины — до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней — 4 мм. Для грузовых автомобилей — 1 мм.
Эти показатели — предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 — 3 мм меньше.
Индекс износа шин
Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.
Treadwear — определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.
Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен — качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.
Способы определения износа шин
Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.
Есть несколько способов определить степень истертости протектора.
Способ 1. Проверить индикатор износа шин
Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.
Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.
Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.
Способ 2. Использовать специальный измеритель
Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.
Способ 3. Использовать монету
Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.
Слова«копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.
Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.
Как визуально выявить износ автомобильных шин
Протектор изношен посередине
Если резина более интенсивно стирается посередине колеса, значит наибольшая нагрузка в результате трения приходится именно на это участок.
- Шина неравномерно прилегает к дорожному полотну. Чаще всего такое случается, если давление в шине не соответствует требованию производителя.
Еще одна причина — перепад давления в результате изменения температуры. Например, во время заморозков давление в камере снижается, а после повышение температуры или разогрева камеры в процессе движения — повышается и часто превышает допустимую норму.
Резина стерта по краям
Если износ по краям значительно сильнее, чем по центру, следует насторожиться.
Возможная причина — слишком низкое давление. В этом случае шина склонна к постоянной деформации и протектор прилегает к дорожному покрытию неравномерно. Чтобы избежать подобной неприятности (а от недокачанного колеса зависит работа и долговечность подвески), следует регулярно измерять давление в камере, особенно в зимний период.
Интенсивно стирается передняя кромка рисунка протектора
Если углы рисунка стираются неравномерно (передние края более гладкие, а задние практически не истерты), это говорит о недостаточном вращении колеса.
Возможные причины: проблемы с работой подвески, выход из строя шаровых опор либо подшипников.
Такое случается довольно часто; при обнаружении подобного износа следует проверить машину на исправность подвески.
Шина чрезмерно изношена с какой-либо одной стороны
Виновником является все то же неплотное прилегание к дорожному покрытию.
Возможные причины: неисправности подвески или неотрегулированный сход-развал.
Подобные симптомы характерны также для грузовых автомобилей — причиной служит чрезмерная нагрузка на определенные участки колеса.
Трещины по бокам шин
Возможные причины: езда по бездорожью, низкое давление, некачественная резина или длительные срок эксплуатации.
Такие деформации обычно возникают при наезде на ямы и выбоины при недостаточно накачанных (или наоборот, перекачанных) шинах. Если давление колеса соответствует требованиям, то неровности на дороге сглаживаются за счет своеобразной амортизации. Но при нарушении этих требований колесо подвергается нагрузке и принимает весь удар на себя, деформируясь под давление извне.
Трещины могут говорить о том, что качество материала изготовления оставляет желать лучшего. Также они сигнализируют о старости шин и необходимости сменить их на новые.
Выпуклости по бокам шин
Возможные причины: повреждение резины в результате удара о твердую поверхность боковой частью колеса.
Выпуклости проявляются через некоторое время после удара. Колесо, имеющее подобные повреждения, становится опасным для эксплуатации; желательно заменить шины в ближайшее время.
Вмятины на протекторе
Возможные причины: недостаточная амортизация, неотрегулированный сход-развал.
Амортизатор отвечает за сглаживание и равномерное распределение ударной нагрузки в процессе движения. Если он выходит из строя, колесо страдает первую очередь, получая усиленный удар на определенные участки шины. В результате формируются вмятины и выпуклости на всей поверхности колеса.
При первых же признаках следует отогнать машину на диагностику и проверить исправность подвески.
Износ в виде отдельных пятен на протекторе
Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.
Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.
Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.
Видео о дефектах автомобильных шин:
Можно ли вернуть автомобильный шины обратно в магазин?
Каждый водитель обязан приобретать на свой автомобиль зимнюю резину. Это необходимо для того, чтобы была возможность эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Также покупка шин может быть связана с износом текущего комплекта колес на автомобиле.
Никто из автомобилистов не застрахован от приобретения резины, которые будут иметь заводской брак. Также может возникнуть ситуация, когда автомобиль был продан, а шины не находились в эксплуатации. В связи с этим может возникнуть вопрос: — «Можно ли вернуть шины в магазин?». В данной статье мы расскажем о том, возможно ли сдать резину продавцу и при каких условиях это возможно сделать.
Реально ли вернуть шины в магазин и получить деньги?
Для того чтобы выяснить, можно ли вернуть шины в магазин, достаточно обратиться к «закону о защите прав потребителей». В нем можно найти список товаров, которые не подлежат возврату. В данном списке отсутствуют автомобильная резина, поэтому при необходимости можно смело требовать возврата денег за зимнюю или летнюю резину.
Также следует помнить, что существуют различные обстоятельства возврата. Если шины не подходят на Ваш автомобиль, то можно обратиться в магазин и потребовать замены товара на нужный или потребовать возврата денег. Если резина имеет недостатки, допущенные заводом изготовителем, то продавец обязан произвести замену в течение 15 дней с момента покупки.
ВАЖНО! Если шины доставлялись курьером, то отсчет 15 дней ведется с момента вручения товара курьером.
Каждый товар имеет свой гарантийный срок и шины не исключение. Если гарантийный срок истек, то вернуть данный товар будет невозможно и можно рассчитывать только на гарантийный ремонт. Следует помнить, что длительность ремонта не должна превышать 45 дней. Если этот срок будет превышен, то продавец обязан вернуть деньги или предоставить аналогичный товар. То же самое продавец должен проделать, если шины имеют неустранимые недостатки.
Порядок возврата денег за автомобильные шины
Порядок возврата автомобильных шин в магазин достаточно прост и мало отличается от возврата какого-либо другого товара. Необходимо явиться в магазин, имея при себе паспорт, кассовый или товарный чек и возвращаемый товар. Если на резину распространяется гарантия, то необходимо взять гарантийный талон.
Далее составляется заявление на возврат. Большинство крупных магазинов имеют готовые бланки, в которые достаточно внести основную информацию. Если товар не подошел по каким-либо параметрам, то продавец меняет шины на подходящие или возвращает деньги. Стоит сказать, что срок, в течение которого магазин обязан предоставить аналогичный товар, соответствующий необходимым параметрам, должен составлять не более 7 дней.
Если возврат продукции обусловлен тем, что она не соответствует заявленному качеству и имеет заводской брак, то в процессе возврата продавец осматривает товар. В некоторых случаях может потребоваться проведение экспертизы. После подтверждения заводского брака можно рассчитывать на замену шин или возврат их полной стоимости.
Алгоритм действий, если отказали в возврате
В некоторых случаях с продавцом может возникнуть спор и магазин, продавший некачественный или неподходящий товар, может отказаться исполнять законные требования покупателя. В этом случае нужно составить два экземпляра претензии. Один передается магазину, а второй остается у покупателя.
При приеме претензии магазин обязан оставить подпись на экземпляре покупателя, которая будет подтверждать прием документа. Рассмотрение претензии и вынесение решения не должно занимать более 10 дней. Если ответа не последовало или он не удовлетворяет, то необходимо обращаться в суд.
Перестановка колес местами — зачем нужна, схемы перестановок
Каждый автовладелец мечтает о том, чтобы покрышки на машине ходили долго. Если от естественного старения резину уберечь не получится, то от технического – вполне возможно. Что для этого потребуется? Ответ: заниматься плановым обслуживанием дисков и шин, где не последнюю роль играет такой приём, как перестановка колес. Правила рокировки появились несколько десятилетий назад и доказали свою практичность. Зачем нужна перестановка, какие схемы существуют и какие покрышки менять местами нельзя? Об этом далее.
Перестановка колес – зачем нужна, как часто необходимо делать
При эксплуатации шин протектор изнашивается по-разному. Об этом ещё знали наши деды и отцы, поэтому в эпоху советского дефицита старались докатывать колёса до последнего. Для этого они регулярно делали межосевую перестановку. Перекидывали шины с одной стороны на другую, меняли задние «скаты» на передние и наоборот.
Современный рынок предлагает широкий выбор покрышек разного качества. Но высокая цена продукции не позволяет среднестатистическому россиянину часто менять «обувку» на машине. Вместе с этим предстоит потерять свободное время и понести дополнительные издержки на шиномонтажный сервис. Но, плановое обслуживание колёс, включая рокировку, может отсрочить покупку новых покрышек на 1-2 сезона и избавит от незапланированных расходов.
Когда перекидывать колёса? Большинство автомобилей проходят ТО каждые 5-15 тыс. км пробега (в зависимости от регламента). Машинам меняют масла, фильтры, протягивают крепёж, проверяют углы сход/развала. Именно в этот сервисный период эксперты рекомендуют совершить перестановку колес на автомобиле. В процессе рокировки следует проверить давление и сделать балансировку. От этих параметров напрямую зависит износ протектора.
Таким образом, шины изнашиваются равномерно, после чего их можно поменять всем комплектом. В этом ещё одно преимущество. Если раньше владельцы выбрасывали стёртых 2 колеса и искали им такую же замену, то теперь можно выбрать любой комплект резины.
Схемы перестановки колес
Легковые автомобили имеют несколько типов привода шасси: задний, передний и полный. Во время эксплуатации на колёса действуют разные силы: на передние одни, на задние другие. Как следствие, резина стачивается по-разному. При обычной езде на передке быстрее, так как работает в других условиях. Для любителей трогаться с пробуксовкой на классике, вся нагрузка ложится на задние покрышки. Учитывая расположение приводных валов, для каждого типа шасси появились свои правила межосевой перестановки:
- Заднеприводный (классический). Рекомендуется перекидывать колёса с передка назад, и наоборот, строго по диагонали. Если протектор направленный, то предстоит перебортировка.
- Переднеприводный. Допускается межосевая перестановка задних колёс на перед, но только на ту же сторону. А передние покрышки устанавливают на зад по диагонали.
- Полноприводный. Схема перекидывания шин, как у заднеприводных автомобилей, т.е., крест на крест.
- Запаска. Полноразмерное колесо с таким же рисунком протектора рекомендуется включить в схему. Сначала необходимо сделать стандартную процедуру, а затем поставить запаску вместо задней левой покрышки, которую в свою очередь отправить в багажник.
Эксперты рекомендуют автовладельцам завести блокнот, где будут отмечаться перестановки. Желательно маркировать колёса изнутри, например, ПП (переднее правое и т.д.), это поможет лучше ориентироваться на следующем ТО.
Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
Для внедорожников и кроссоверов, можно использовать как переднеприводную схему рокировки, так и заднеприводную. Всё зависит от типа трансмиссии 4х4:
- part-time (подключаемый);
- full-time (всегда полный);
- on demand (автоматизированный part-time).
Особое внимание стоит уделить пикапам. Многие владельцы используют их в городе без нагрузки. В таком случае центральная часть протектора изнашивается очень быстро, всего за 2 сезона. Но ели сделать своевременную перестановку, то комплект колёс прослужит 4 сезона.
Все ли шины можно переставлять
Что делать, если резина с асимметричным рисунком протектора? Для шин с указателями Rotation, Inside и Outside, возможна только продольная рокировка. По диагонали перекидывать покрышки нельзя. В этом случае разбортировка и забортировка не потребуются.
Как поступить, если на машине разноширокие шины? В таком случае можно переставить резину с одной стороны оси на другую. Но, при условии, что протектор симметричный ненаправленный. Перестановка колёс по стандартным схемам (с передка на зад и наоборот) – запрещена из-за расхождения в размерах,
Резюме
Автошина – это деталь с ограниченным сроком службы. Чтобы продлить резине ресурс, эксперты рекомендуют делать регулярную межосевую перестановку колёс. Процедуру можно совмещать с плановым техническим обслуживанием автомобиля. Такой приём подарит колёсам дополнительные 1-2 сезона «жизни» и сэкономит личный бюджет, отсрочив покупку нового комплекта шин.
Можно ли переставлять колеса на полноприводном автомобиле. Как часто и в каком порядке
Виды шин
Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.
Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.
Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.
Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.
Какие шины лучше
По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.
Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.
На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.
Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.
Правило перестановки шин
Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.
На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.
Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.
Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.
Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.
При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.
Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.
Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.
Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.