Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда Менять Масло В Гидроусилителе Руля

Когда Менять Масло В Гидроусилителе Руля

Советы по замене масла в гидроусилителе руля

Периодичность замены

Когда начинаются проблемы с рулевым управлением, тяжело вращать руль или появляются шумы и вибрация, необходимо обратить внимание на гидроусилитель руля. С собственного опыта, я сразу проверяю, сколько в бачке рабочей жидкости, и если ее мало доливаю или меняю. Замена масла в гидроусилителе руля не так уж сложна, если понимать что и как делать. Далее я об этом подробно расскажу.

Еще несколько слов о периодичности замены рабочей жидкости. Когда я обратился в СТО, меня первым делом спросили, какой пробег автомобиля. Оказывается, менять масло нужно при 7-15 тысяч км, в некоторых случаях при 50 тыс. км. Кроме этого, на сроки смены влияет эксплуатация автомобиля, стиль вождения, качество топлива (особенно количество в нем серы, что снижает ресурс моторной жидкости).

Важно контролировать объем масла каждые 7-8 тыс. км и своевременно менять его при необходимости.

Что понадобится?

Общая работа займет сорок минут или час, в зависимости от того, первый раз делаете процедуру, или уже с опытом. Для работы понадобятся фильтры и техническая жидкость. Масло можно использовать то, что рекомендовано производителем, или специалистами в СТО. Чтобы поменять, понадобится литровая баночка (для слития старой жидкости), ключ на десять торцевой, тряпки, шланг.

У меня давно произошла утечка рабочей жидкости, а к сервису нужно было еще как-то доехать. Внутрь бачка я добавлял жидкость для автоматических трансмиссий. Но, после этого пришлось полностью прочищать всю систему ГУР, перед тем, как залить масло в гидроусилитель руля. Конечно, заплатить пришлось вдвое дороже, но этот случай научил меня всегда проверять уровень рабочей жидкости.

Замена пошагово

Теперь, самый главный раздел – как заменить масло? Делюсь опытом, как делается замена масла в гидроусилителе руля.

Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Шины и диски. Сравнение цен (Россия): Шины и диски. Сравнение цен (Украина): …

Когда менять жидкость ГУРа. Как проверить состояние жидкости.

Наверное каждый автолюбитель, рано или поздно, задавался вопросом-Когда менять жидкость ГУРа? я тоже задал…

  1. Сначала нужно попустить хомуты на патрубках (всасывающей и возвратной) расширительного бачка системы, немного их сдвинуть.
  2. Потом я откручиваю крепежные болты бачка. Чтобы слить масло, заранее приготовьте баночку и застелите ременные приводы под капотом.
  3. Следующий шаг – наклоняю расширительный бачок, снимаю с него возвратный патрубок. Потом ставлю баночку под бачок, и сливаю рабочую жидкость. Демонтированный бачок качественно промываю и полощу обильным количеством простой воды. Когда он становится полностью сухой, ставлю его на место.
  4. Теперь гидроусилитель, а именно на его насос надеваю всасывающий патрубок, на штуцер бачка надеваю возвратный патрубок, и прикрепляю шланг (можете использовать любой, который подходит по размеру).
  5. Далее, чтобы обеспечить легкий поворот передних колес, поднимаю передок автомобиля домкратом. После заливаю масло в гидроусилитель руля до максимальной метки и прокручиваю руль до упора вправо и влево.
  6. Принцип такой: когда поворачивается руль до упора, в подставленную баночку выливается старая жидкость, а из бачка поступает новая. Когда будет поступать чистое масло, не останавливайте свои действия, пока все не выйдет. Потом закрепите расширительный бачок обратно и прикрепите выходной патрубок, закрутите все хомуты, снова-таки залейте до максимальной метки.
  7. Окончательно я запускаю мотор, выворачиваю руль вправо и влево до конца, после того, как выключаю автомобиль, еще раз проверяю уровень, и если нужно, прибавляю еще, это очень важно.

Что делать, если в системе воздух?

Бывают случаи, когда попадает воздух в систему. Хочу отметить, что это чревато новыми неисправностями: тяжело вращать руль, появляются шумы и вибрация. Если поработать на холостых на протяжении пяти минут, то воздух сам может выйти, если ничего не меняется, то, к сожалению, придется менять гидроусилитель.

Еще один способ избавиться от воздуха – вывесите передние колеса, откройте бачок и, не заводя мотор, покрутите руль вправо, затем влево до упора, пока не перестанут идти пузырьки.

Чтобы гидроусилитель прослужил вашему автомобилю долго никогда не оставляйте его на длительное время с вывернутыми колесами.

Когда на улице холодная погода, не пожалейте своего времени, на то, чтобы прогреть ГУР, при этом поворачивая руль от упора до упора. Что касается масла, то его нужно всегда проверять и доливать при минимальных показателях. И если мотор будет работать без рабочей жидкости, то понадобится всего несколько секунд, чтобы он прекратил навсегда свою работу. Что касается попадания воздуха в систему, то нужно выполнить выше указанные мероприятия, если это не помогает, тогда обращайтесь на СТО за помощью.

Видео Как заменить масло в ГУР

На записи показано, как откачать из бачка масло с использованием шприца с обрезанной иглой, как почистить бачок средством для карбюратора и как залить новое.

Как понять что пора менять масло в гур?

Что будет если не менять масло в гидроусилителе?

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. … Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс.

Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе?

Менять жидкость в ГУР рекомендуется после 50-60 тысяч километров пробега, но ориентироваться лучше на состояние жидкости: 1.

Как часто надо менять масло в гидроусилителе?

Тем более, что существуют заводские регламенты, согласно которым смазка должна меняться в среднем каждые 30 000 — 40 000 километров. Какова периодичность обслуживания ГУР на вашем автомобиле, лучше уточнить в сервисной книжке или же в авторизованной мастерской.

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Сколько стоит замена масла в гидроусилителе?

Стоимость замены жидкости гидроусилителя руля (ГУР) — 800 рублей. В СТО СТАЙЕР специалисты за несколько часов проведут качественную замену жидкости ГУР. Для этого они используют чистые инструменты и подручные средства, чтобы в свежую жидкость не попала грязь.

Сколько жидкости в гидроусилителе руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как понять что сломался гидроусилитель руля?

Признаки неисправности гидроусилителя

  • Насос гидроусилителя при работе сильно гудит. …
  • Увеличение усилия на руле. …
  • Повышенный люфт рулевого вала. …
  • При езде и особенно при поворотах чувствуются толчки руля. …
  • Шум в руле. …
  • Различные усилия при поворотах вправо и влево.
  • Руль вращается очень легко. …
  • Вибрация в руле.

Зачем нужна жидкость в гур?

Жидкость ГУР представляет собой масло определенной консистенции. Им наполняют бачок, из которого жидкость разгоняется насосом по всей системе. Во время движения масло смазывает детали и предотвращает их от механического воздействия или коррозии, а также бережет механизм от перегрева, уменьшая трение деталей.

Можно ли долить масло в гидроусилитель?

Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. … Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности.

Когда менять масло в гур Солярис?

Четких технических норм и рекомендаций, когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис, не предусмотрено. Профессионалы рекомендуют заменять ее после каждых 60 000 км или раз в год при усиленной эксплуатации, но есть и другие требования.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя?

В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Какое масло лить в гидроусилитель руля Паджеро 2?

Что говорит мануал Mitsubishi Pajero 2

В руководстве по эксплуатации Mitsubishi Pajero 2 сказано, что в бачок гидроусилителя руля заливается трансмиссионное масло для АКПП DEXRON (II). DEXRON – это спецификация под которой выпускаются различные марки масел совместимые между собой. Их характеристики указаны ниже.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля форд фокус 2?

Производитель Ford рекомендует заливать оригинальное масло в Форд Фокус 2. Такие масла имеют данную маркировку: красные — WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938-A; зеленые — WSS-M2C-204-A2.

Какое масло лить в гидроусилитель руля Тойота?

Для данных моделей производитель рекомендует лить специальную жидкость для гидроусилителя руля (название указано на пробке заливной горловины бачка ГУР) TOYOTA PSF EH Fluid желтого цвета (номер 08886-01206 или 08886-01115 для холодного климата), или ATF DEXTRON II / III (большинство владельцев заливает масло Декстрон 3 …

Почему нельзя менять масло в ГУР

Гидроусилитель руля в машинах – это не только удобство, но и безопасность, поскольку водитель может быстрее вывернуть руль в экстренной ситуации. Поэтому эффективность и налаженность работы ГУРа важная деталь и один из нюансов – своевременная замена масла в гидроусилителе.

Жидкость в ГУР, зачем ее менять

Производители, в зависимости от марки и модели автомобиля советуют менять жидкость в ГУР раз в 1-2 года. Иногда этот период отмеряется пробегом и составляет около 100 тысяч км. Более подробная информация указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Основное назначение жидкости гидроусилителя руля – направление рабочего давления от насоса к механизму усилителя руля. Масло защищает детали конструкции от коррозийных процессов.

Функции жидкости: смазывающие, антикоррозийные, транспортные, защитные.

Почему надо заливать родное масло, какое масло лучше

Производитель авто может рекомендовать масла нескольких типов. Жидкость имеет один из трех цветов, в зависимости от типа коробки передач:

  • для АКПП – красный цвет;
  • для «механики» – зеленая;
  • средства желтого цвета для коробок обоих типов.

Оптимальный вариант в качестве базового масла используется только тот тип масла, который рекомендует автопроизводитель. Если это правило не выполнять, то есть риск быстрой разгерметизации рейки.

Масло для гидроусилителя руля должно обладать следующими свойствами:

  • термостойкость;
  • стабильная вязкость;
  • прозрачность и гомогенность;
  • износостойкость;
  • малый уровень пенообразования.

При выборе жидкости необходимо ориентироваться по всем вышеперечисленным параметрам.

Что произойдет, если не менять масло в ГУР

Жидкость, циркулирующая в конструкции, постоянно испытывает перепады температуры. Добавляют проблемы и постоянно появляющиеся в жидкости частицы металла, которые образуются из-за естественного износа двигателя. Если не менять масло в гидроусилителе, то в итоге машина начнет плохо слушаться руля.

Важно! Если не менять жидкость в ГУР, то в критичном случае это может привести к заклиниванию системы и последующей аварийной ситуации.

Если видны изменения в цвете и запахе, это причина менять жидкость в срочном порядке.

Заменить масло самому или у профессионалов

Замена жидкости ГУР должна проходить с особой аккуратностью, чтобы в масло не попали частички грязи. В противном случае будут ухудшены эксплуатационные свойства жидкости. Заменить масло можно самостоятельно, хотя для этого потребуются некоторые навыки и опыт. Алгоритм следующий:

  1. Установить машину на подъемник.
  2. Открутить крышку бачка.
  3. Откачать с помощью шприца отработанное масло.
  4. По очереди снять основной и помповый шланг.
  5. Не включая мотор, крутят рулевым колесом.
  6. Вливают свежее масло, учитывая уровень.
  7. Снова вращать рулевым колесом, чтобы распределить жидкость в системе равномерно.
  8. Проверка уровня и при необходимости корректировка.
  9. Запустить двигатель автомобиля и проехать пару км.

Многие автомобилисты предпочитают обращаться к профессионалам. Это платно, но взамен владелец машины получает качество и скорость, поскольку специалист всегда делает быстрее и уже имеет значительный опыт.

Если автовладелец сомневается в своих знаниях и навыках, то обращение к специалисту для замены жидкости в ГУР – оптимальный вариант. Важно сделать это вовремя, чтобы не привести автомобиль к заклиниванию конструкции и аварийной ситуации.

Замена жидкости ГУР : особенности, инструкция, рекомендации

Что такое жидкость ГУР?
Жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления – это специальное масло на синтетической основе, за счет которой обеспечивается стабильная работа агрегата. Она защищает узел от различных повреждений. Особенность данного масла в том, что оно может выполнять свои прямые функции в большом температурном диапазоне – от -40°С до +120°С.

Для чего нужно менять жидкость
Замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» необходима для уверенной и исправной работы гидроусилителя руля на этом автомобиле. Многие не меняют это масло, ведь производители никак не регламентируют такие замены. Однако опытные специалисты все-таки рекомендуют периодически менять рабочие жидкости. Делать это рекомендуется примерно один раз в 2-3 года. Также можно менять масло ГРУ через каждые 100 тыс. км пробега автомобиля. (ФОТО № 1)
От того насколько качественная жидкость залита в узел, зависит работа ГУР, а это обеспечит комфорт и безопасность в процессе вождения. Ведь если масло сильно загрязнено, то падает давление в системе и растет количество необходимой для поворота рулевого колеса силы. А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу механизма гидравлического усилителя и, как результат, к дорогостоящему ремонту.
Чтобы такого не случилось, необходимо следить за уровнем масла. Регулярная замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» — это гарантия исправной работы агрегата. Насос усилителя в данном случае прослужит долго и качественно.

Когда менять?
Можно легко определить, когда нужна замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2». Рестайлинг это или старый кузов, не имеет значения. Первым делом обращают внимание на то, какой уровень жидкости в бачке. Емкость можно найти справа от двигателя. (ФОТО № 2)
Далее смотрят на качество самого масла. Оно не должно быть грязным. Первые признаки того, что жидкость уже непригодна, — ее цвет и отчетливый запах гари. А чтобы определить качество, наносят несколько капель из бачка на обычную бумажную салфетку. Так можно легко оценить, в каком состоянии масло.

Какое масло подойдет для ГУР «Форд Фокус 2»
Замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» должна осуществляться в строгом соблюдении всех технологий:

1. Специалисты рекомендуют использовать средство Ford WSA/M2C195/A или Revanol-PSF. Допускается заливать и другие жидкости, однако здесь существуют определенные риски. Необходимо, чтобы состав жидкости и характеристики соответствовали требованиям производителя.
2. Жидкость ГУР в автомобилях Ford может быть зеленой, либо красной.
3. Смешивать масло разных производителей (разного цвета) не стоит. А чтобы определить цвет, необходимо капнуть средством на бумажную салфетку.
4. Наряду с оригинальными, на современном рынке предлагаются и другие, более бюджетные, но при этом достаточно качественные масла от известных брендов. Это красная Motocraft Merson LV XT10QLVC и зеленая SWAG 06161.
5. Полная замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» (1,6 и 1,8 модели, в том числе) потребует 2 литра масла. При частичной замене заливают 700-800 мл. Конкретно для модели второй генерации производитель рекомендует именно зеленую жидкость. (ФОТО № 3)

Особенности проверки уровня
Зачастую масло для гидроусилителя, по словам производителей, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, не смотря на эти уверения, все немного иначе. Иногда с гидравлическим усилителем случаются различные неисправности, после ремонта которых требуется замена жидкости ГУР. В «Форд Фокус», как мы уже говорили, она производится каждые 100 тысяч километров.
Также необходимо регулярно выполнять проверки уровня этой жидкости в бачке. Их делают в процессе каждого планового технического обслуживания. В системе возможны утечки, цвет жидкости может меняться, а сам насос — гудеть. Все это признаки того, что необходимо проверить, в каком состоянии находится масло для гидроусилителя. Возможно, требуется заменить жидкость ГУР для Ford Focus 2 и 1.

Как определить утечку масла ГУР?
Утечки в системе – это, к сожалению, не редкость:
— Чтобы найти место порыва, необходимо заглушить мотор и подождать, пока он остынет.
— Затем требуется вытереть все детали, относящиеся к системе ГУР, пока те не будут полностью сухими.
— Далее проверяют уровень масла в бачке ГУР. Если есть необходимость, масло доливают до уровня.
— Затем еще раз заводят двигатель и вращают рулем до упора в каждую из сторон.
— Теперь можно легко определить, где утечка.
— Долив и замена жидкости ГУР “Форд Фокус 2” должны осуществляться только рекомендованными жидкостями или той, которая залита в бачок. (ФОТО № 4)
Смешивать не стоит. Нужно помнить, что любые проверки уровня жидкости лучше всего выполнять на максимально ровной поверхности. На бачке ГУР имеются специальные отметки, показывающие минимальный и максимальный уровень. Когда двигатель не запущен, количество масла должно находится в пределах нормы. Если мотор работает, то уровень жидкости может дойти до максимума. Если этого не случилось, и масло идет к минимуму, следует долить пару миллилитров.

Процесс замены
Как уже было замечено, в автомобилях «Форд Фокус» второй генерации должна использоваться только зеленая жидкость. Перед тем как будет выполняться непосредственно замена, нужно найти подходящее масло. Сам процесс замены не сложен, и с ним справятся даже новички. Но лучше, если в этом деле кто-нибудь будет помогать – это сделает операцию еще боле простой. (ФОТО № 5)
Бачок подключается к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Для того чтобы выполнить замену масла ГУР на «Форд Фокусе», необходимо заранее приготовить шланг. Длина его должна быть не меньше, чем один метр. Диаметр соответствует размеру возвратного шланга. На одном из концов должен быть штуцер. Дополнительно может понадобиться таких же размеров патрубок. Но на втором конце его должна быть заглушка.

Процесс выглядит так:

— Берут какую-либо емкость с широкими краями. Объем ее должен быть до 3 литров.
— В нее опускают открытую часть шланга.
— Затем снимают бачок гидроусилителя и откручивают крепежные винты.
— Далее плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
— Затем элемент снимают с бачка. В него устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный. У него есть заглушка на конце.
— Затем откручивают крышку с бачка и заливают новую жидкость.

Особенности замены
Удобнее работать вдвоем. Один будет заливать жидкость, другой при этом заведет двигатель автомобиля. И еще — нужно постоянно следить за тем, какого цвета выходит масло, которое насос качает из расширительного бачка. (ФОТО № 6)
Если потечет новая жидкость (а она будет отлична от старой не только по цвету, но и по запаху), тогда мотор можно остановить. Очень важно, чтобы в процессе замены в систему не попал воздух.

Заключение
Как видно, замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» (1,8 и 1,6 модели сюда тоже можно отнести) – это действительно не самый сложный процесс среди прочих, которые необходимы для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии. Главное – правильно выбрать новое масло и постоянно следить за его уровнем в бачке.

Выбираем и меняем жидкость для гидроусилителя руля: проще простого

Руль с гидроусилителем делает комфортным управление автомобилем. Многие водители мечтают иметь автомобиль с ГУРом. Но наличие гидроусилителя не только повышает комфорт, но и добавляет забот по уходу за машиной. Необходимо знать, какую жидкость для гидроусилителя руля можно использовать, как часто ее менять. В статье рассматриваются эти вопросы, дается инструкция по замене жидкости в гидроусилителе руля.

Какой должна быть жидкость для ГУР?

Для эффективной работы гидроусилителя руля нужно знать, какой технический уход ему нужен, и какую жидкость заливают в систему рулевого управления.

Функция

Основная задача ГУРа сделать комфортным управление автомобилем. Благодаря его наличию водителю легче поворачивать рулевое колесо, соответственно, он может быстрее реагировать на дорожную ситуацию. Облегчает поворот руля жидкость, передающая усилие от насоса к поршню. От ее качества зависит эффективность работы системы рулевого управления транспортным средством. В качестве жидкости используется специальное масло определенной консистенции.

Жидкость заливается в бачок, а затем с помощью насоса прогоняется по всей системе рулевого управления. Масло влияет на эксплуатацию отдельных деталей системы управления рулем.

Она смазывает детали, выполняя следующие функции:

  • защищает от коррозионных процессов металлические детали,
  • отводит тепло от движущихся узлов, предотвращая перегрев,
  • уменьшает трение между соприкасающимися деталями устройства, что уменьшает их износ.

Жидкость является основой. Для расширения ее функциональных возможностей добавляются специальные присадки, определяющие свойства масла.

Для качественного технического обслуживания ГУРа нужно знать, что заливать в его бачок. Некоторые водители считают, что свойства масла, что заливается в гидроусилитель руля, зависит от цвета жидкости.

Хотя цвет имеет значение, но отличаются разные виды жидкости следующими характеристиками:

  • вязкостью,
  • химическими свойствами,
  • гидравлическими свойствами,
  • механическими свойствами.

Существует два вида масел: минеральные и синтетические. В основном для ГУРа используется минеральное масло, так как его механизм состоит из множества резиновых деталей. Они рассыхаются при продолжительных нагрузках на узел. Чтобы предотвратить быстрый износ резиновых элементов, в качестве смазки используется минеральное вещество.

Синтетика агрессивная среда по отношению к резине, поэтому в системе гидроусилителя руля применяется редко, только в том случае, если это разрешает производитель автомобиля. В основном синтетика применяется на автотранспорте технического назначения, для которого разрешено применение синтетического масла для ГУРа.

По цвету жидкости ГУР делятся на желтые, красные и зеленые. Цвет является своеобразной подсказкой для водителя. Разрешается смешивание масел желтого и красного цвета. Зеленые нельзя смешивать с жидкостями другого цвета.

Нельзя в минеральные вещества добавлять синтетические.

Красная жидкость ГУР может быть минеральной или синтетической. Чаще всего область ее применения – автоматическая коробка передач, реже она используется для гидроусилителя. Ее можно смешивать с веществами желтого цвета при условии, что они будут иметь одинаковую основу: синтетику или минералку.

Семейство масел желтого цвета заливается в систему ГУРа. Желтая жидкость может использоваться в АКПП и заливаться в механическую коробку передач. Это универсальная жидкость для системы управления руля.

Жидкость ГУР зеленая, как и красная, может иметь быть как минеральной, так и синтетической. Применять ее можно только в механических КПП.

Можно смешивать масла разных производителей, если они совпадают по своим характеристикам, так как предусмотрена их взаимозаменяемость. При смешивании следует обращать внимание на цвет. Если смешать зеленую и желтую жидкость, она может пениться, поэтому при замене следует промывать полностью систему.

Возможно применение АТФ для гидроусилителя руля, так как оно отличается от масла для ГУР лишь наличием дополнительных присадок, которые нужны для фрикционов АКПП. В ГУРе отсутствуют фрикционы, поэтому наличие присадок для них не влияет на эксплуатационные характеристики. Оригинальная жидкость ГУР PSF 3 подходит для большинства систем управления рулем (автор видео Stanislav Lub).

Что лучше заливать в гидроусилитель руля?

На рынке представлен широкий выбор жидкостей для гидроусилителя руля, которые отличаются не только составом, но и производителями. Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать, какие свойства должна иметь качественная смазка.

Масло для ГУР должно иметь следующие свойства:

  1. Быть безопасным для водителя при эксплуатации. Во время работы механизма масло нагревается, выделяются пары, которые должны быть безопасны для здоровья человека. Качество масла должно подтверждаться сертификатом.
  2. Качественная смазка должна быть устойчивой к высоким температурам. Она не должна терять своих свойств при повышении температуры выше 100 градусов, оставаться той же консистенции. Если масло станет густым, руль будет трудно крутить. Это грозит выходом из строя системы гидроусилителя.
  3. Некоторые производители обещают, что ресурса масла достаточно на весь период эксплуатации гидроусилителя руля. Но на практике жидкость со временем меняет свой цвет, часть ее испаряется, она может вытекать через уплотнительные кольца. Поэтому через несколько лет необходимо либо доливать масло в ГУР, либо полностью менять.

Лучше заливать ту жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно внимательно изучить характеристики приобретенного для замены продукта. Марка жидкости гидроусилителя руля может быть любой, важно, чтобы она отвечала требованиям, предъявляемым к маслам для гидравлических систем рулевого управления. Нужно помнить о допустимых вариантах смешивания жидкостей. При соблюдении правил эксплуатации руль будет поворачивать колеса автомобиля без усилий со стороны водителя.

В каких случаях следует менять масло для ГУР?

Срок, когда менять жидкость гидроусилителя руля, зависит от интенсивности эксплуатации, какой нагрузке подвергается авто, и стиля вождения. Меняется жидкость в промежутке от 60 тысяч до 120 тысяч километров пробега. Если средний пробег за год составляет 10-20 тысяч километров, то жидкость меняется один раз в 2-3 года. Некоторые водители считают, что менять смазку следует, когда начнутся проблемы с ГУРом.

Показателем необходимости замены масла является его состояние. Для проверки нужно отвернуть крышку бачка ГУРа и капнуть несколько капель на светлую поверхность: вату, салфетку, стекло и др. Жидкость должна быть прозрачной без посторонних частиц и примесей. Запах не должен напоминать горелое масло. Если структура и цвет смазки изменились (можно сравнить с новым маслом), то его желательно заменить.

Инструкция по замене своими руками

Замена жидкости ГУРа своими руками процедура несложная, поэтому выполнить ее может любой автолюбитель. Важно запастись всем необходимым заранее, тогда процесс займет немного времени.

Инструменты и материалы

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно приготовить необходимый инструментарий и материалы:

  • крестообразную отвертку,
  • гаечный ключ на «10»,
  • плоскогубцы,
  • подрезанный шприц на 20 мл,
  • отрезок капилярной трубки,
  • чистую ветошь,
  • воронку,
  • емкость для слива рабочей жидкости,
  • новую жидкость ГУР.

Объем масла в системе ГУР составляет около 1 литра. По времени процесс замены займет не более часа.

Этапы

Процедура замена масла в системе ГУРа состоит из этапов:

  1. Сначала нужно снять крышку с бачка системы гидроусилителя.
  2. Под крышечкой находится фильтр, который можно достать двумя пальцами, слегка его повернув. Вынув его из горловины, очищаем от налета и грязи. Можно воспользоваться для этих целей спреем-очистителем.
  3. Выкачиваем масло с помощью большого шприца. Если шприца нет, то можно использовать шланг. Аккуратно втянув воздух, опускаем край шланга ниже уровня бачка. Сливаем жидкость в приготовленные емкости.
  4. Освободив бачок от жидкости, нужно слить оставшуюся часть в насосе и шлангах. Снимаем оба шланга: один, идущий на насос, другой с обратки бачка. Для этого снимаем патрубок с бачка, сжимая усики хомута плоскогубцами и повернув хомут на 4 см. Перед тем, как слить жидкость из системы, нужно приготовить тару. Конец шланга опускаем в тару для слива. Чтобы слить все остатки масла, можно на несколько секунд запустить мотор и повернуть руль до упора.
  5. Когда слита жидкость, вставляем воронку в шланг, идущий от бачка к насосу, и вливаем немного масла. Вместо воронки можно воспользоваться пластиковой бутылкой. Место соединения шланга и воронки лучше обмотать изолентой, чтобы исключить течь. Воронку следует прикрутить проволокой, чтобы она не падала. Наливать жидкость нужно понемногу.
  6. Периодически садимся за руль и проворачиваем его до упора. Каждый раз смотрим, какая жидкость сливается в емкость. Вливаем масло до тех пор, пока не потечет новое. Это означает, что жидкость ГУРа полностью заменилась.
  7. После этого вынимаем воронку и подсоединяем обратно шланги, закручиваем хомуты.
  8. Заливаем масло до максимального уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля. Закрутив крышку на бачке, запускаем двигатель и вращаем руль до упора. Каждый раз контролируем уровень масла в бачке и снова доливаем его при необходимости. Повторяем процедуру, пока жидкость не останется на нужной отметке.
  9. На завершающем этапе вставляем фильтр и окончательно закручиваем крышку на бачке.

Фотогалерея

Цена вопроса

Стоимость канистры жидкости ГУР для Touareg и объемом 1 литр составляет 700 рублей. Для замены необходимо приобрести 2 литра. При желании можно купить присадку Реагент 3000 для ГУР, цена составляет 470 рублей. Стоимость замены в автосервисе составляет 7000 рублей. Если знать, что лить в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость в ГУРе, можно сэкономить, сделав замену самостоятельно.

Видео «Замена масла системе гидроусилителя»

Как заменить жидкость ГУРа на Рено, показано в следующем ролике (автор видео Ремонт Рено)

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.

Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Почему нужно менять рабочую жидкость ГУР

Рабочая жидкость в гидравлическом усилителе руля имеет свой ограниченный срок службы. В зависимости от модели автомобиля, конструкции ГУРа и используемого типа масла, жидкость в гидроусилителе служит приблизительно на протяжении 3-5 лет (или 30-60 тысяч км пробега).

Известно несколько механизмов, которые являются инициаторами деградации и вызывают необходимость замены масла гидроусилителя руля.

Изменение химического состава

Несмотря на относительную стабильность, масло гидроусилителя со временем подвергается естественному разложению под воздействием времени, температуры и давления.

При изменении химического состава снижаются свойства жидкости ГУР, что приводит к снижению эффективности работы всей системы и сказывается на ресурсе деталей рейки и насоса.

Накапливание в объеме масла влаги. Влага сказывается на смазывающих и защитных качествах жидкости. Также вода в гидроусилителе ускоряет процесс корродирования металлических деталей системы.

Засорение продуктами износа

Наиболее опасным загрязнителем выступает мелкодисперсная металлическая пыль. В большинстве конструкций гидроусилителей в качестве фильтра присутствует лишь металлическая сетка, установленная в расширительном бачке перед трубкой забора масла в контур.

Однако эта сетка имеет довольно большое сечение ячеек и не способна задержать мелкую металлическую пыльцу. Также жидкость ГУР засорятся мелкими пластиковыми и резиновыми частицами, которые отслаиваются от неметаллических деталей гидроусилителя.

Проникновение песка и пыли через поврежденный пыльник рейки. При этой неисправности, как правило, ремонтируется рулевая рейка с последующей полной заменой жидкости гидроусилителя.

Информация о регламенте профилактического обновления масла ГУР обычно указывается в разделе «Технического обслуживание» в сервисной книге автомобиля.

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

    Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.

Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  • В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.
  • Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

    Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

    Тонкости замены

    Замена масла в гидроусилителе своими руками на самом деле может оказаться гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд. Многое зависит от ваших познаний и навыков в области ремонта и обслуживания авто.

    Жидкость ГУР может меняться по двум сценариям:

    1. Полная замена.
    2. Частичное обновление.

    Как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками?

    Для самостоятельного выполнения этой процедуры рекомендуется идти по пути частичного обновления, потому что:

    1. Полная замена на большинстве автомобилей не требуется ввиду нецелесообразности этой процедуры.
    2. Обновление всего объема, как правило, производится только после капитального ремонта или замены рейки и насоса, а также в аварийных случаях после разгерметизации гидравлических контуров.
    Как слить жидкость с гидроусилителя?

    При частичной замене необходимо лишь удалить все масло из расширительного бачка.

    1. Для этого можно отсоединить нижний шланг (подачи) или откачать масло шприцом.
    2. Если подходить к вопросу более профессионально, то параллельно нужно демонтировать расширительный бачок, промыть его и почистить сеточку на контуре забора.
    3. После откачки старого масла и очистки бачка в систему заливается новая рабочая жидкость. Запускается двигатель, и руль вращается до упора влево-вправо не менее 10 раз.
    4. Процедуру можно повторить несколько раз. Это даст более полное обновление масла гидроусилителя.

    Обязательно необходимо контролировать уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

    Подобный подход может негативно сказаться на работе системы из-за создания избыточного давления в бачке. Также в таких случаях излишнее масло часто выдавливается через пробку бачка и заливает подкапотное пространство.

    Полная замена своими руками

    Вариант более трудозатратный, но более эффективный. Что нужно сделать:

    1. Вывесить авто либо на подъемнике либо на домкратах. Не забудьте про технику безопасности!
    2. Открыть крышку гидроусилителя и выкачиваем жидкость как описано выше.

    Это позволит выкачать остатки жидкости из системы. Можно еще завести двигатель на короткое время, но без практики и сноровки делать это не рекомендую.

  • Вращаем до тех пор пока жидкость перестанет вытекать, лезем под капот и в шланг идущий на насос, вставляем воронку, заливая в нее свежую жидкость. Тут понадобиться помощь второго человека, он должен сесть за руль и вращать его пока вы заливаете жидкость.
  • Заливку производим до тех пор, пока через шланг обратки не польется свежая жидкость.
  • Шланги и бачок ставим на место.
  • Проверяем уровень и при необходимости доливаем.
  • Еще раз вращаем рулем.
  • Заводим двигатель, опять вращаем рулем (необходимо тщательно прокачать возможные воздушные пробки)
  • Глушим и проверяем уровень, если нужно, то доливаем.
  • Все! Вы только что произвели полную замену жидкости в гидроусилителе руля самостоятельно!

    Замена жидкости в гидроусилителе руля – сколько служит масло в ГУРе, как его подобрать и заменить?

    Что такое жидкость для гидроусилителя

    Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

    В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

    Как часто нужно менять масло в ГУР

    С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

    Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

    Когда и в каких случаях нужно менять

    Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

    По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

    Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

    Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

    Классификация и особенности смазывающих материалов

    По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

    • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
    • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
    • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

    Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

    1. Красные;
    2. Желтые;
    3. Зеленые.

    Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

    Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

    Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

    Какое масло заливать в гидроусилитель

    Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

    Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

    Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

    В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

    Замена жидкости в ГУР

    Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

    Доливка

    Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

    Доливка жидкости в ГУР

    Алгоритм доливки следующий:

    1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
    2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
    3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
    4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

    Полная замена


    Откачка жидкости из бачка
    Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

    1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал «всухую».
    2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
    3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
    4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
    5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
    6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
    7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
    8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает о.

    Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за о.

    Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

    Как заменить масло?

    Перед тем, как поменять жидкость в гидроусилителе в первую очередь необходимо подготовить рабочее место с инструментами. Сам процесс не является трудоемким и сложным, его сможет выполнить даже неподготовленный владелец автомобильной техники.

    Замена масла происходит по такому сценарию:

    1. Перед тем, как слить масло с гидроусилителя следует снять крышку с бачка.

    2. Далее вытаскиваем фильтрующее устройство при помощи двух пальцев, вставив их в горловину.

    Важно! Если фильтр не подается, попробуйте его покрутить влево-вправо. Такие нехитрые манипуляции помогут его извлечь.

    3. Загрязненный фильтр очищаем специальным средством в виде спрея. Либо вручную промываем от частиц накипи и нагара. Затем сушим с помощью сжатого воздуха или просто под солнцем. Бачок тоже промываем.

    4. Откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя с помощью шприца с отрезком трубочки на носике.

    5. После удаления средства из бачка, приступаем к сливу масла из основной системы. Для удаления остатков масла, ослабляем хомуты пассатижами у шлангов и снимаем их.

    6. Сначала снимаем толстый шланг (подачи). Если он прикипел к металлическому основанию, то его нужно провернуть плоскогубцами вокруг своей оси.

    7. Далее снимаем аналогичным способом шланг меньший по диаметру (обратки).

    Важно! Перед демонтажом шлангов приготовьте пустую бутылку для слива масла.

    8. Опускаем снятый шланг обратки ГУР в пустую бутылку и крутим рулем до упора влево-вправо.

    9. Далее, отсоединяем катушки зажигания. Может быть 2 или 4.

    10. Теперь крутим стартером (по 10 секунд) и рулем. Несколько раз, пока жидкость не перестанет выливаться из шланга.

    11. В системе ещё осталось немного масла. Кто любит делать всё досконально, то можно поступить так: вставляем пистолет компрессора в толстый шланг, обжимаем хомутом и выгоняем остатки жидкости воздухом.

    Важно! Обмотайте горлышко бутылки и шланга скотчем или ветошью, чтобы не обрызгать всю машину маслом.

    12. Присоединяем шланги на место и закрепляем хомутами, устанавливаем фильтр в бачок.

    13. Заливаем в бачок новую гидравлическую жидкость немного выше максимального уровня, присоединяем катушки и заводим автомобиль. Крутим руль в разные стороны.

    14. При работающем двигателе доливаем масло и крутим руль пока весь воздух не выйдет.

    15. Глушим мотор и проверяем уровень в бачке, должен быть на максимальной отметке.

    16. Закручиваем крышку бачка. Всё, замена успешно проведена!

    На этом видео подробно показано, как менять жидкость в гидроусилителе руля и какое масло нужно заливать:

    Выбор и замена жидкости в ГУР своими руками

    Не только в двигателе и трансмиссии периодически требуется менять масло. Если автомобиль оборудован ГУР, то в нем также необходимо периодически менять смазку. Соответственно, для нормального функционирования механизма нужно знать, какую жидкость для гидроусилителя руля выбрать и как ее заменить своими руками.

    Для чего нужна жидкость в гидроусилителе

    Гидроусилитель руля (ГУР) — составная часть рулевого механизма, устанавливается для обеспечения лучшей управляемости транспортным средством. С его помощью создаются комфортные условия для водителя, так как снижается прилагаемое для поворота колес усилие.

    Этот узел улучшает маневренность машины, помогает сделать езду более безопасной. Благодаря этому небольшому устройству управлять даже многотонным автомобилем можно чуть ли не мизинцем.

    Конструкция гидравлического усилителя рулевого управления — довольно сложная. Он состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, шлангов и бачка, в котором находится техническая жидкость.

    Легкое вращение обеспечивается передачей усилия от насоса к толкающему поршню, за что и отвечает жидкость для гидроусилителя руля, которая выступает в роли рабочего тела. Для этих целей применяется специальный состав, к подбору и приобретению которого необходимо относиться серьезно.

    Если раньше допускалось использование в качестве гидравлической жидкости обычного моторного масла, то современные устройства после заливки таких смазок просто выйдут из строя.

    Используемое в ГУР масло распределяется по всей гидравлической системе. Оно смазывает узлы и детали, создает защиту от коррозионных проявлений. Помимо этого, жидкость предохраняет от перегрева гидросистему, отводя излишки тепла, выделяющиеся в процессе работы узла. Это помогает увеличить эксплуатационный ресурс гидроусилителя.

    Заливаемая в ГУР смазка должна обладать рядом определенных характеристик:

    Стойкостью к температурным воздействиям. Техническая жидкость для гидроусилителя руля не должна изменять своих эксплуатационных характеристик даже при значительном повышении температуры (до +90…+110 градусов). Кристаллизоваться при низких температурных значениях ей также нельзя.

    Стабильностью вязкостных свойств. Требуемый уровень вязкости должен поддерживаться в течение всего срока эксплуатации. Он не должен выходить за определенные пределы под воздействием внешних факторов. Иначе это скажется на управляемости автомобилем и ресурсе самого гидравлического узла.

    Совместимостью с уплотнительными элементами системы, которые, как правило, производятся из резины. В жидкость для снижения агрессивности обычно добавляются специальные присадки.

    Визуальной чистотой и гомогенностью. В смазке не должно быть никаких взвесей и грязи.

    Низким пенообразованием. Появление в смазке воздушных пузырьков может привести к тому, что будет наблюдаться задержка при передаче усилия от руля к поворотному механизму. Для минимизации пенообразования также используются соответствующие присадки.

    Выбор жидкости для гидроусилителя руля

    Подбирая жидкость для гидравлического усилителя, необходимо ориентироваться на ее эксплуатационные характеристики. К важнейшим параметрам относятся:

    • вязкостно-температурные свойства;
    • способность к пенообразованию;
    • гидравлические и физико-химические показатели.

    Сегодня на рынке представлены два вида технических жидкостей: минеральные и на синтетической основе. Чаще всего для заливки в ГУР применяется именно минеральная смазка.

    Это объясняется наличием в узле деталей, произведенных из резины. Воздействие синтетического масла на такие элементы характеризуется высокой агрессивностью, из-за чего значительно сокращается их срок службы.

    Синтетический продукт разрешен к использованию лишь в тех случаях, когда резиновые детали имеют особый состав, который не вступает с ним в конфликт. Об этом обязательно в технической документации на машину потребителя должен информировать производитель транспортного средства.

    Важно! Смешивать минеральные и синтетические составы не разрешается.

    Что отличает синтетику от минералки

    Основа. В первом случае ею являются очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, этиленгликоль или пропиленгликоль. Минеральной базой служит только очищенная нефтяная фракция (парафин или нафтен). Содержание базовой составляющей в обоих видах смазок может доходить до 97%. Для улучшения свойств используются различного вида добавки.

    Температурный диапазон, в пределах которого сохраняются физико-химические характеристики продуктов. Для синтетических составов он составляет -40…+130 градусов. Минеральная смазка нормально работает при температуре, не превышающей значение +90 градусов (нижний предел — тот же).

    Стоимость синтетических жидкостей для гидравлической системы рулевого управления может превышать цену минерального аналога вдвое, а иногда и втрое.

    Нужно сказать, что при превышении допустимых температурных порогов обе разновидности масел ведут себя одинаково. При падении температуры ниже -40 градусов управляемость транспортным средством значительно ухудшается.

    Это объясняется тем, что масла густеют. Повышение температурных значений выше допустимой нормы приводит к потере вязкости, вспениванию и закипанию смазки. При этом управляемость автомобилем может стать непредсказуемой.

    Также различаются масляные жидкости для ГУР по оттенку. Сегодня выпускаются три вида составов:

    1. красные;
    2. желтые;
    3. зеленые.

    Первый вид масла производятся по стандарту автомобильного концерна General Motors. Их выпускают под брендами Dexron (сегодня на рынке присутствуют в основном продукты Dexron III, Dexron IV и Dexron VI) и ATF (марка синтетического состава).

    Широкое применение эта продукция нашла в системах рулевого управления корейских и японских автопроизводителей (Киа, Ниссан, Мазда, Тойота и др.). Она используется и в АКПП.

    Жидкость для гидроусилителя руля желтого оттенка, как минеральная, так и синтетическая, изготавливается по стандарту Daimler. Чаще всего такие жидкости заливаются в ГУР (и в гидроподвеску) автомобилей Мерседес-Бенц, а также в другую технику, выпускаемую этим концерном. Самые популярные марки желтого масла на синтетической основе – Total и Mobil.

    Использование зеленого масла для гидроусилителя руля характерно для производителей Ситроен, Пежо, а также группы VAG, в линейку продукции которой входят такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода, Скания, Ман и другая техника.

    Такой состав может применяться для автомобилей, в которых установлена механическая коробка переключения передач. Зеленую смазку выпускают и Мерседес Бенц, и БМВ (этому производителю принадлежит марка Pentosin).

    Следует запомнить, что первые два вида составов допускается смешивать (часто подобная ситуация возникает при необходимости срочно долить жидкость в бачок). Однако характеристики масла должны быть идентичными. Жидкость зеленого цвета ни в коем случае нельзя мешать с красными и желтыми смазками.

    Важно! Правильнее всего постоянно использовать одну и ту же марку смазочной жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не занимаясь постоянным подбором.

    Это исключит риск применения неподходящего для авто состава, что чревато печальными последствиями.

    Многие задаются вопросом, можно ли использовать для заливки в ГУР масло, предназначенное для трансмиссии? Частично ответ на этот вопрос был дан выше. Отличие этих двух продуктов заключается в наличии специальных добавок.

    Смазку, применяющуюся в автоматической коробке, можно заливать и в гидроусилитель. Таким образом уже давно поступают автопроизводители из Японии и Кореи.

    Как определить, что пора делать замену жидкости в ГУР

    Немаловажный вопрос — насколько часто следует менять техническую жидкость в бачке? Периодичность замены напрямую зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Ориентироваться в основном следует на пробег автомобиля.

    При эксплуатации машины в нормальных условиях достаточно проводить смену смазки после 30 тыс. км пробега. Интенсивный режим работы узлов авто предполагает более частую замену.

    Важно! Во время замены жидкости в бачке гидравлического усилителя необходимо устанавливать и новый фильтр (это касается тех моделей, где он конструктивно предусмотрен).

    Особенности манеры вождения, качество ранее залитой смазки могут привести к досрочной замене масла. Как водителю понять, что его пора менять?

    1. Происходят изменения в работе системы рулевого механизма, что не может не заметить человек, сидящий за рулем. Для маневрирования ему приходится прикладывать больше усилий.
    2. Звоночком станет и изменение цвета, а также появление примесей в составе. Это можно понять, открутив крышку бачка с жидкостью и капнув небольшое количество смазки на чистую салфетку, желательно светлого оттенка (при отсутствии оной можно воспользоваться пальцем).
    3. Цвет масла должен легко определяться. В составе не могут присутствовать загрязнения. Он не должен быть мутным и пахнуть гарью.

    Если что-то из вышеперечисленного имеет место, необходимо, не ориентируясь на установленную периодичность замены, срочно поменять жидкость в бачке. Потерявшая свои эксплуатационные характеристики смазка может стать причиной поломки всей гидравлической системы.

    Если внешний вид состава не вызывает подозрений, в случае некоторого уменьшения уровня (не очень критичного) допускается простая доливка идентичного ранее залитому продукта через горловину до необходимой отметки.

    Процедура замены жидкости в гидроусилителе руля

    Справиться с заменой жидкости в гидравлическом усилителе может практически любой владелец железного коня. При этом много времени операция не займет. Однако желательно иметь под рукой напарника.

    Перед началом работ необходимо немного приподнять переднюю часть автомобиля, используя домкрат. Это нужно сделать, так как при проведении работ потребуется изменение положения колес при выключенном моторе.

    Технология выполнения замены жидкости в ГУР:

    Откручивается крышка бачка. От попадания смазочной жидкости на детали двигателя рекомендуется их защитить, прикрыв, например, ветошью.

    При помощи шприца с надетой на него тоненькой трубкой откачивается отработанное масло из расширительно бачка.

    Ослабляются хомуты на патрубках, откручиваются болты крепления (для этого понадобятся пассатижи и торцевой ключ).

    Бачок демонтируется. От него отсоединяются шланги. Если есть нужда, его можно промыть. Не лишним будет и осмотреть резервуар на предмет наличия возможных дефектов.

    После снятия бачка понадобятся шланги: один из них идет на рулевую рейку, второй — на насос. Первый шланг требуется опустить в заранее подготовленную емкость для сбора отработки.

    Необходимо выполнить вращательное движение рулевого колеса. Чтобы удалить старую жидкость, следует поворачивать его вправо-влево. Заводить при этом двигатель нельзя, иначе в гидросистему может попасть воздух.

    После удаления отработанного состава во всасывающий шланг, соединенный с насосом, требуется вставить воронку, через которую будет удобно заливать свежее масло. Рекомендуется, чтобы одновременно с процессом заливки помощник выполнял вращение руля. Это нужно, чтобы заливаемая жидкость проникла во все узлы системы.

    Дождавшись появления масла (чистого) из второго патрубка, процесс его заливки следует закончить.

    Бачок устанавливается на свое место (работы проводятся в обратном порядке). Еще раз вращается руль. Уровень залитой жидкости проверяется. При необходимости производится долив до максимальной отметки.

    Заводится мотор. Опять вращается рулевое колесо. Снова проверяется уровень масла.

    Автомобиль опускается на землю. Он готов к поездке.

    Также можно провести частичную замену отработанного масла в ГУР. Это сделать проще, но эффективность подобного рода работ гораздо ниже.

    По аналогии с вышеизложенным способом от попадания масла защищаются детали силового агрегата. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата. Откручивается крышка бачка. Используя шприц или грушу, удаляется отработанное масло.

    После этого в ГУР заливается свежая жидкость для гидроусилителя руля до необходимого уровня. При заведенном моторе вращается рулевое колесо (до упора вправо и влево). Двигатель глушится. Масло опять частично сливается и заливается новое. Этот алгоритм необходимо выполнять до того момента, пока находящаяся в резервуаре жидкость не станет чистой.

    Нередко после проведения процедуры замены жидкости в гидроусилителе руля автолюбители сталкиваются с проблемами: появились посторонние звуки, стало тяжелее крутить рулевое колесо. Чаще всего это связано с использованием некачественной жидкости.

    Экономия и попытка подобрать аналоги в данном случае могут сослужить плохую службу. Рекомендуется использовать в системе гидроусилителя исключительно оригинальные смазочные жидкости.

    Грамотное обслуживание автомобиля, в том числе и гидравлической системы рулевого механизма, а также использование качественных расходных материалов, помогают существенно продлить эксплуатационный ресурс автомобиля.

    Как поменять жидкость в гидроусилителе

    Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.

    Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.

    Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.

    Принцип работы гидравлического усилителя руля

    Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

    • насоса;
    • расширительного бачка;
    • магистралей;
    • золотникового распределителя;
    • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

    Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

    Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

    За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

    Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

    Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

    Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

    При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

    Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

    • насос ГУР;
    • распределитель;
    • бачок ГУР;
    • гидроцилиндр;
    • привод ГУРа;
    • шланги и патрубки;

    Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

    Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

    В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

    Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

    Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

    Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

    Основы подбора масла для гидроусилителя

    В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.

    В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

        Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.

      Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.
      Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.

      Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

    1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

    Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

    Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

    Частичная замена

    Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

    Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

    В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

    После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

    Полная замена

    Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
    Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

    Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.


    Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

    Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

    После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

    Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

    В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

    Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

    Чем промыть ГУР

    Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

    Советы и рекомендации

    С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

    Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

    Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

    Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

    Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

    В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

    Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector