Camgora.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно менять шины на новые

Когда нужно менять шины на новые

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Когда менять летние шины на зимние
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда менять летние шины на зимние

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

  • Audi
  • BMW
  • Ford
  • Genesis
  • Hyundai
  • Jaguar
  • KIA
  • LADA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • другая
    марка

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

    Тип протектора (рисунок и глубина).

Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

  1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
  2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колесаR-13R-14R-15R-16R-17R-18R-19
R-20
R-21
R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса1200от 1500от 1800от 2100от 2200от 2700от 3100от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса800от 950от 1200от 1450от 1700от 2000от 2300от 2400

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Когда менять летнюю резину на зимнюю осенью 2020 года. При какой температуре?

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД.

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2020 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году по закону?

Читайте также:

  • Когда и как сменить резину на автомобиль
  • Основные вопросы автолюбителей к зимней резине
  • Годовалая машина лучше новой

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2020 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2020 году? — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году? — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году ? — общие рекомендации

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда нужно менять резину в 2020 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Закон о зимней резине: принят или нет

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Штраф за летнюю резину зимой

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

  • При какой температуре менять резину на зимнюю
  • Можно ли ездить зимой на всесезонке
  • Почему не стоит ездить на летней
  • Штрафы
  • Поменять самостоятельно?

Все водители знают, что каждый год, ближе к первому снегу нужно менять колеса на зимние. Обычно рекомендуется переобувать машину, когда среднесуточная температура достигает +5 градусов. В городах на летней резине удается передвигаться до первых заморозков, благодаря своевременной очистке дорог от наледи. В любом случае, по закону в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины с соответствующей маркировкой. Для того, чтобы вовремя переобуть машину на зиму, стоит учитывать нюансы климата и особенности рельефа местности каждого региона. Так, в случае рельефа с крутыми спусками и подъемами или затяжными перепадами высот, на зимние колеса безопаснее перейти заранее, чтобы неожиданное оледенение не застало вас врасплох.

При какой температуре менять резину на зимнюю

При подготовке машины к зиме, следует руководствоваться техническим регламентом транспортного средства, а в нем прописано, что на автомобиль можно устанавливать колеса, как с шипами, так и неошипованные, с индексом: «М+S», «M&S» или «M S».

Зимняя резина с индексом M+S

Так летние шины (без маркировки) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние шипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М S) могут использоваться круглый год. Получается, что переобувать машину на зимнюю ошипованную резину следует с сентября по ноябрь.

Но, Россия – большая страна, и единой даты для перехода на зимнюю резину не существует. Поскольку в каждом регионе климат разный, то в одно время в одном городе может быть снег и минусовая температура, а в другом – относительно тепло. Из-за разных климатических зон, зимние шины стоит устанавливать в зависимости от погодных условий.

Для примера, приведен список областей Российской Федерации и их средняя температура в декабре.

Область Российской Федерации и столица:

Температура в декабре днем

Температура в декабре ночью

Оптимальная температура для того, чтобы заменить зимние шины, является среднесуточная – от + 7 до — 3 градусов, но многие водители ждут выпадения первого снега или образования наледи для того, чтобы переобуть машину на зиму. Использовать летнюю резину каждый год, дожидаясь первого снега, – это подвергать опасности себя и свой автомобиль, ведь эксплуатация резины «не по погоде» в таких условиях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Когда поднимается вопрос о смене температуры, рекомендуется акцентировать внимание не на среднесуточные показатели, а больше на ночное время, поскольку подмораживать начинает именно ночью. Для того чтобы не попасть в непредвиденные ситуации и не пытаться с особой осторожностью доставить свой автомобиль до шиномонтажа, нужно уметь анализировать смену температуры ночью в течение недели. Если t ночью опускается меньше 5 градусов выше нуля, то пора задуматься о смене шин на зимние.

Каждый год, с наступлением нового сезона, нужно проверять состояние покрышки. Прежде чем ставить зимние шины, необходимо проверить протектор на его пригодность, и в дальнейшем купить новую резину, либо восстановить протектор.

Дошиповка зимней резины

Шипованная шина за зиму теряет свои свойства из-за выпадения шипов. Для того чтобы не менять каждый год резину на новую, можно ее дошиповать. В эти же разъемы будут установлены новые шипы, с более широкими втулками, чтобы во время движения они не выпадали.

Для оперативной замены некоторые владельцы имеют 2 комплекта колес, у которых есть диск и покрышка в сборе. При использовании второго комплекта, для того чтобы поменять резину, не стоит искать шиномонтаж. В таком случае замену колеса можно осуществить в собственном гараже или даже на улице с помощью домкрата и ключа-балонника.

Можно ли ездить зимой на всесезонке

Всесезонные шины – это покрышка, которая пригодна для эксплуатации круглый год. При разработке, изготовители руководствуются тем, чтобы используя такую резину, владелец мог не устанавливать себе новые шины каждый год и катался на одних и тех же колесах, пока они не придут в негодность.

Но недаром всех водителей просят поменять шины на авто с наступлением нового сезона. Дело в том, что даже теоретически зимнюю резину можно эксплуатировать и в летних условиях, но из-за своей мягкости, протектор будет выдерживать высокую нагрузку и больше подвергаться износу. Поэтому зимние шины делают гораздо мягче для того чтобы в условиях снежной дороги они сохраняли сцепление. Летнюю резину наоборот производят жесткой, поскольку при передвижении по асфальтированному покрытию требуется именно твердость.

Всесезонная резина для зимы слишком жесткая, поэтому имеет сниженное сцепление с дорогой. Для лета – слишком мягкая, и из-за этого претерпевает быстрое разрушение.

Всесезонные колеса можно задействовать только на юге России, потому что в южном климате они больше пригодны для климатических условий и хорошо проявят себя, показывая превосходные результаты в сцеплении с дорогой. В северной части России не рекомендуется устанавливать всесезонку на постоянную эксплуатацию, т.к. из-за плохого сцепления с дорогой, автомобиль может легко попасть в аварию. Экономя на ежегодной замене резины, есть риск попасть на большие деньги, как говорится, – скупой платит дважды.

Почему не стоит ездить на летней

Вопрос, почему не стоит передвигаться на летних шинах в зимнюю погоду, возникает часто у неопытных водителей. Те, кто даже хоть раз пытался это сделать, понимают, зачем необходимо производить замену. Многие учатся именно на своих ошибках, но хорошо, если это не приводит к печальным последствиям. Каждый год, именно при наступлении гололеда, на дорогах создается съезд любителей летней резины с ярко выраженными признаками необходимости кузовного ремонта.

Групповое столкновение на трассе в гололед

Именно с наступлением морозов, резина проявляет свои свойства. Зимняя – остается мягкой, и благодаря этому, даже при самых сильных морозах позволяет автомобилю задействовать хорошее сцепление с дорогой. Летняя, с наступлением низких температур, наоборот, становится тверже. Именно поэтому даже при образовании небольшой наледи, машины на летних колесах с большой трудностью выезжают с мест парковки.

Поскольку многие зимние шины имеют дополнительную шиповку, эксплуатация авто на них гораздо безопаснее. Помимо лучшей организации сцепления с дорогой, они существенно уменьшают тормозной путь, что является важнейшим критерием безопасного вождения.

Штрафы

За езду на летней резине зимой неоднократно пытались ввести наказание для водителей. С 2016 года закон выходил на рассмотрение, но постоянно отклонялся. С 1 декабря 2020 штраф за летнюю резину вступил в силу, и теперь владельцы обязаны декабрь, январь и февраль передвигаться на зимних шинах. Штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Поменять самостоятельно?

При замене резины, многие задумываются о том, как поменять ее своими руками. Если имеется только один комплект дисков, и необходимо перекинуть летнюю резину на зимнюю, то без специализированного оборудования не обойтись. Конечно, есть возможность произвести манипуляции самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки. Без подготовки есть риск повредить шину, и тогда придется покупать новую.

Установка зимней резины на шиномонтажном станке

Гораздо проще, если в наличии два комплекта колес. В таком случае достаточно поднять автомобиль на домкрате, открутить старое колесо и установить новое. Для этого не нужно иметь специальные навыки или оборудование. Домкрат и баллонный ключ есть в каждом автомобиле, и с заменой колеса может справиться даже автомобилист, который за рулем недавно.

Но для безопасности, рекомендуется переобуваться в специализированных автосервисах. Мастера позволят качественно заменить резину в сезон и проконсультируют по текущему состоянию. При обслуживании в СТО, у водителя присутствуют подтверждающие документы о наличии проведенных работ. Поэтому при возникновении проблем, всегда можно доказать причастность мастера к поломке.

Смешивать шины или менять комплект целиком?

Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

  1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
  2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
  3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
  4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
  5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.

Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

  1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
  2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
  3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
  4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
  5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.

Зима близко: когда менять резину на зимнюю по закону и при какой температуре в 2020 году

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться. В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.

Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.

С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.

Видео «Обзор зимних шин 2020»

Из этого видео вы узнаете, какие новинки зимних шин лучше выбрать.

Когда менять резину на зимнюю по закону РФ

В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки. Там лишь имеются следующие требования:

  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.

Какие шины подходят для зимы

Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  • зимние с соответствующей маркировкой;
  • шипованные;
  • всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года. На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.

Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной? У последней менее выраженный и разветвленный рисунок. И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.

Есть ли штраф за отсутствие зимних шин

Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль. Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.

Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь. Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Совет по монтажу зимней резины

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес. Еще лучше провести ТО всей подвески.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.

Когда и зачем менять шины автомобилю

Зачем менять шины нашему автомобилю в зимний и летний сезон мы с вами знаем. И так каждый год. А можно этого и не делать — если использовать всесезонные шины.

Но есть случаи, когда надо менять шины вне зависимости от сезона. Предлагаем рассмотреть факторы, которые влияют на замену шин нашему автомобилю подробно.

Механические повреждения шины

Пункт 5.2 перечней неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, гласит — «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Это относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины. Так что, перед тем как садиться за руль машины, должным образом сделать осмотр шин (колес) на наличие повреждений.

К чему приводит эксплуатация таких автомобильных шин?

На практике это грозит неожиданно спустившим колесом, но это просто неприятность по сравнению с тем, что шина взорвется при движении автомобиля на скорости. Так что, сдаем вывод, что эксплуатировать такие шины запрещена не только с юридической точки зрения, но и из соображения безопасности вас и ваших пассажиров.

Таким шинам требуется срочный ремонт, но не все шиномонтажники дадут вам гарантию на такие шины. Так что лучше заменить такие шины.

Нарушенная геометрия шины

Из-за чего же может нарушаться геометрия шины? Все просто:

  • Неправильного — слишком высокого или совсем низкого давление в шинах.
  • Перегруза колес.
  • Из за высоких скоростях на не качественных дорогах.
  • Наезда на бордюры, камни и т.д.

Также нарушение геометрии шины, часто возникает при старении шины и не правильном хранении. А так же по причине заводского брака или вследствие проведения неправильных шиномонтажных работ.

Так что, если заметили «восьмерку» у себя на колесе, то смело отправляете его на свалку. Никакие танцы с бубном не компенсируют кривую шину, так как отремонтировать такое колесо не возможно.

Как возраст шин влияет на безопасность эксплуатации?

Не знали, что у шины существует гарантийный срок службы? Так вот, для большинства настоящие откровение, что шины имеют возраст и его учитывают при хранении и эксплуатации. Согласно ГОСТ 4754-97 наши шины имеют гарантийный срок службы 5 лет.

Как показывает практика, через 5 лет эксплуатации шины, когда протектор еще достаточно большой, многие из нас продолжают эксплуатировать их и дальше. — «Да что с шиной случиться? Резина и резина». Но существуют нюансы: перепады температуры — в некоторых регионы нашей страны он очень высоки; ультрафиолет – солнечный свет, химикаты которые используются для мытья машинымоют, или обрабатывают в разные сезоны дороги. Это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и как следствие, потере эластичности, что приводит к разрушению. Это сильно сказывается на шинах эксплуатируемых в зимний период.

Многочисленные исследования показывают, что разрыв шины на скорости приводит из-за возраста. Где бы, вы не ездили, по шоссе или гравийной дороге, с малыми и высокими скоростями, помните, что такие шины плохо держат дорогу. Так что будьте аккуратней, а лучше избавьтесь от таких шин. Определить дату производства можно по маркировке на боку шины — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

Лысая резина и износ шин

На каждой шине есть индикатор износа. Во время сезонной смены шин обязательно обращайте внимание на протектор. Следите за состоянием и минимальным остатком резины. Для каждой резины, будь то легковая или грузовая он разный, но индикатор всегда присутствует. Для легковой шины он должен быть не менее 1,6 мм. А за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей — статья 12.5 КоАП РФ, часть 1. Так же запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности.

Дело в том, ездить на таких шинах совсем не безопасно. Очень падает коэффициент сцепления шины с покрытием, особенно на мокрой, грязной или грунтовой дороге. Такая шина не способна отводить воду, что приводит к аквапланированию, а соответственно к полной неуправляемости машины, особенно на поворотах.
Не забывайте следить за износом и минимальным остатком шин, и своевременно их менять.

Неравномерный износ шин

Вы поменяли шины, и заметили что, в центре шины протектору ещё далеко до индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое встречается часто, если не следить за развалом-схождением колес на вашей машине. А так же от не правильного давления в них.

Такие изменения в шине не противоречит ПДД, но очень плохо сказываются на управляемости и курсовую устойчивости машины. Автомобиль может плавать по дороге, вынуждая подруливать.

Шины с неравномерным износом прослужат вам не долго. Так что надо постараться поскорее избавиться от таких шин. А так же понять причину появления этих дефектов на вашей машине, что бы, не повторить неравномерный износ на новых покрышках.

Вывод

Чаще уделяйте внимание состоянию шин вашего автомобиля. Внимательно следите за их износом и внешнему виду. Поддерживайте правильное давление и соблюдайте условия хранения. Помните о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров. И тогда, шины прослужат вам долго и безопасно.

Перестановка шин местами: продление жизни покрышек

Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

Перестановка шин местами

Износ шин

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, состояние подвески , степень изношенности её элементов, будь то амортизаторы , шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

Для чего нужно менять шины местами

Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при торможении , до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.

Перестановка шин местами

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Перестановка шин местами

Порядок перестановки

Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

Когда менять зимние шины?

В году существует два периода, которые с нетерпением ждут работники шиномонтажа и с очень неприятными переживаниями — владельцы автомобилей. Это периоды, когда нужно менять шины на зимние или, наоборот, на летние.

Как только начинаются первые заморозки, и выпадает первый снег, многие водители устремляются на СТО и шиномонтаж. Образуются огромные очереди, у всех нервы на пределе. А если не выполнить эту ежегодную миссию, то в скором времени может ожидать штраф за езду на летней резине. Именно поэтому многие бывалые автовладельцы стараются переобуть своего железного коня немного раньше.

Когда менять шины на зимние по закону?

В законодательстве четко прописаны нормы, которые предусматривают сроки замены летних шин на зимние. Так, в ПДД четко сказано, что зимняя резина должна быть на автомобиле в зимний период. При этом необходимо точно понимать, что представляет собой зимний период. Это время все трех зимних календарных месяцев.

Но даже если человек знает, когда менять шины на зимние по закону, природа вряд ли догадывается о таких нюансах законодательства. При этом снег может пойти гораздо раньше, а температура воздуха может быть слишком низкой даже в октябре. Что же тогда делать в таких случаях? Именно в таких случаях нужно ориентироваться на рекомендации производителей шин, а также на собственные наблюдения.

Мировые производители транспортных средств и непосредственно покрышек для автомобилей представляют определенные рекомендации, при какой температуре менять шины на зимние. В большинстве случаев среднесуточная температура должна равняться 5-7 градусов тепла. Это означает, что ночью она может падать до 0, а днем находиться в пределах 10 градусов тепла.

Когда менять летние шины на зимние?

Итак, когда менять летние шины на зимние? Ответ на данный вопрос может быть довольно субъективным. Некоторые водители, чтобы уберечь себя и свои нервы от массового паломничества на шиномонтаж, предпочитают менять резину уже при +12-+15 градусах, при этом они не задумываются о том, что уже через несколько недель эксплуатации зимние шины могут прийти в негодность и полностью утратить свои качества.

А иногда бывает так, что человек ждет, пока температура опуститься до 0 градусов. И только потом отправляется на шиномонтаж. Но опять же до шиномонтажа нужно еще доехать, а сделать это на летней резине не так-то просто и небезопасно. Именно поэтому многие специалисты советуют пользоваться услугами мобильного шиномонтажа, или же ждать, пока спадут холода и сразу же отправляться на замену резины.

Когда надо менять шины на зимние?

Еще одним показателем, когда надо менять шины на зимние, является высота протектора. Бывает так, что до полноценных заморозков остается совсем немного времени, но на улице пока еще достаточно тепло, чтобы менять шины.

Именно в этих случаях важным фактором считается высота протектора. Если на летней резине он стерся до 1,6 мм, то лучше сразу же ехать на СТО. Хотя некоторые эксперты советуют не ждать таких критических показателей, а менять шины, когда менять летние шины на зимник только высота достигла 2 мм.

Еще один момент, который стоит учитывать — это условия, прописанные страховой компанией. Обычно в страховом полисе четко указаны сроки, в соответствии с которыми необходимо переобуть резину. И если автовладелец не сделает этого, а потом попадет в ДТП, или создаст аварийную ситуацию, то страховые выплаты ему не будут причитаться.

Как часто надо менять зимние шины?

У многих начинающих автовладельцев может возникнуть вопрос не только о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, но и как часто надо менять зимние шины. Здесь все может быть индивидуально и зависеть от многих факторов. Так, если автомобиль эксплуатируется ежедневно и приходиться постоянно проезжать более 100 км в день, то уже через 3 года придется покупать новую резину.

Некоторые автовладельцы изначально приобретают два или три комплекта автошин для зимних поездок на любую погоду. Это оправдано только в том случае, если автомобиль является источником постоянного дохода и такие траты окупают себя. Обычно выбор представлен шипованой резиной, липучкой и всесезонкой.

Если авто служит только для поездок на работу, в магазины и недалеко загород, то придется менять колеса каждый 4 года. Для редких поездок с небольшим километражем резина может прослужить 5-6 лет. Но в любом случае необходимо обращать внимание на год выпуска шин. И если они пролежали на складе около 2-х лет, но ними никто не пользовался, все равно такая резина считается не новой. Соответственно, ее стоимость должна быть ниже, а срок эксплуатации — меньше.

Пора ли менять шины на зимние, может подсказать и такой показатель, как количество шипов на покрышках, если это шипованая резина. Если потеряно более 60% шипов, то шины уже не выполняют свою прямую функцию и не обеспечивают должную безопасность.

Теперь становится понятным, когда менять зимние шины. И если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то резина прослужит максимально долго, обеспечит должную безопасность и даст возможность спокойно управлять автомобилем даже при самых сложных погодных условиях.

Когда менять резину?

  • RU
  • UA
    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Статьи /
  • Когда менять резину?
Новости, статьи и обзоры
  • Акции
  • Новости
  • Советы
  • Статьи
  • Currently 3/5 Stars

Чтобы понять, когда нужно менять зимние шины на летние, полезно будет разобраться, почему это делается. В химический состав зимней резины входят следующие элементы:

  • каучуковая смесь — основа покрышки, делающая ее упругой;
  • сажа — придает прочность и износостойкость, способствует соединению молекул при вулканизации;
  • кремниевая кислота — улучшает сцепление протектора с дорогой;
  • масла и смолы — вспомогательные компоненты, смягчители, влияющие на жесткость покрышки;
  • сера — связующий полимерный компонент;
  • катализаторы вулканизации — оксиды и кислоты, которые регулируют процесс вулканизации при высокой температуре;
  • экологические элементы — снижают выброс углекислого газа в атмосферу, уменьшают сопротивление качению.

Полку химических и физических добавок в покрышке прибывает чуть ли не каждый день. Ученые шпигуют резину микрогранулами вместо шипов, фрикционные шины у них уже повторяют поверхность пятна контакта, а ламели конструкционно снабжаются механизмом блокировки. Поле для деятельности огромное, но основные его всходы можно описать так.

Состав летней резины позволяет ей быть тверже, поскольку работать без деформации ей нужно при высокой температуре (не плавиться). Соответственно, при снижении температуры она затвердевает, отчего тормозной путь автомобиля увеличивается, иногда в два раза.

Зимняя резина — более мягкая, поэтому на морозе не дубеет, а сохраняет эластичность и лучшее сцепление с полотном. А стало быть, летом она «расплывется» и быстро сотрется. Потому два раза в год покрышки нужно менять — в первую очередь, ради безопасности, во вторую — из соображений экономии (на самих протекторах или ремонте кузова).

Когда нужно менять шины?

Менять летнюю резину на зимнюю нужно по рекомендации ее изготовителя. Эти рекомендации между собой отличаются не сильно. Производители пишут, что смена предполагается при среднесуточной температуре воздуха 5-7 градусов по Цельсию. Например, если днем на градуснике +10, а ночью — 0, значит, наступило самое время.

В наших широтах это, как правило, конец октября или начало ноября. Законодательно прописанной привязки по времени смены шин в Украине нет, но добросовестным автовладельцам можно ориентироваться на начало отопительного сезона (обратная замена — его окончание). Впрочем, временной люфт можно сместить чуть ближе к началу октября. Как поется в песне, «и у меня на это пять причин».

  1. Износ зимней резины при теплой погоде не столь значителен по сравнению с износом зимней летом
  2. Небольшие очереди в автосервисах шиномонтажа
  3. Как следствие — ниже цены на услугу «переобувания» (по этой же причине зимние шины лучше покупать летом)
  4. Более широкий выбор покрышек в магазинах
  5. Полная уверенность в том, что встав с утра, вам не придется шагать на работу по первому льду пешком.

Наказывать за несвоевременную смену шин украинская полиция пока не может. В правилах дорожного движения сказано только, что автомобиль должен быть «обут» по сезону. Но задокументировать ДТП с вашим участием полицейские могут вполне.

Как это делается в Европе

Правила Евросоюза — это не самоцель. Стремиться к ним нужно не из-за мифической ассоциации, а просто потому, что так удобнее и безопаснее жить. Более того, учитывая политический вектор, в недолгом времени многие украинские законы будут адаптированы под европейские. То есть, неплохо бы знать, что ждет автомобилистов с точки зрения смены шин.

В Германии с 2006-го года существует закон, по которому владельцы сами обязаны следить за правильным подбором резины. Вроде бы — наша ситуация. Но нет — приблизительно с ноября немецкие полицейские внимательно присматриваются к покрышкам стоящих на парковках авто. В случае замеченного нарушения, выписывают штраф в 40 евро и ставят штрафной балл в центральный реестр нарушений ПДД.

Стоимость смены одного колеса в сервисе составляет порядка десяти евро, это без снятия резины с дисков. Хранение покрышек на том же сервисе стоит 20 евро/колесо за сезон, причем в день замены они сами отвозят клиента на работу, «переобувают» его машину и подгоняют ее туда, где оставили клиента. Счет приходит по почте несколько позже.

Страховой случай

Там же, в Германии, в случае аварии, причиной которой стала неправильная шина, страховая фирма вполне может отказать автовладельцу в возмещении ущерба по системе «каско». Вот в этом вопросе мы уже догнали наших европейских соседей:

  • Отечественные страховые компании облегчили выбор даты по смене резины, потому что во многих договорах сейчас прописывают конкретное число, предназначенное для этой операции
  • Иные из них пошли по другому пути: описали в договоре температуру, при которой нужно менять шины — нужно, чтобы три ночи она держалась на нулевой отметке. Ориентируются на официальные отчеты Гидрометцентра
  • Есть и вариант урезания выплат наполовину для тех клиентов страховых компаний, которые поехали на машине по первому снегу, не сменив резину. Здесь, опять же, гарантом выступает гидрометеорологический центр Украины.
  • Санкции за нарушение вышеозначенных пунктов, написанных, как правило, мелким шрифтом, могут быть разными — от значительного сокращения выплаты до отказа от выплаты вообще, в зависимости от формулировки.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

И у этой смены сезона четкой временной грани нет. Рекомендуется переходить на летнюю «обувь», когда по ночам температура воздуха станет плюсовой. Но, опять же, риск в случае «липучки» лежит только в области лишнего износа покрышек. Шипованая резина на сухом асфальте изнашивается значительно больше, поэтому затягивать с ее сменой весьма затратно. Более надежный, но и более дорогой вариант — купить на время перехода комплект всесезонных шин. Впрочем, из-за нечастого использования этот комплект и прослужит максимально долго.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Штатные магнитолы на Nissan
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector