Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Когда переобуваться на лето?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2021 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2021 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на «зиме» нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2021 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Когда менять летнюю резину на зимнюю и как правильно ее обкатать

При температуре +5…+7 градусов летняя резина теряет свою эластичность, и тормозной путь авто увеличивается почти в два раза

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике «Вопрос-ответ».

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится «дубовой» и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя — успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов «переобуть» машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно — шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Когда менять резину на зимнюю?

Содержание статьи:

В статье рассмотрим насущные вопросы: когда менять резину на зимнюю и какие шины выбрать. Информация, приведенная в статье, будет особенно полезна жителям СПб.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону

В законодательной базе Российской Федерации отсутствует указание точного времени, когда ставить зимнюю резину. Подходящий момент выбирает сам автовладелец исходя из погодных условий и особенностей местности.

Однако существует регламент, обязывающий автомобилистов менять шины. Он выпущен Таможенным союзом РФ. Пункт 5.5 гласит, что использование транспортного средства, не укомплектованного зимней резиной, запрещено в зимние месяцы. Также указывается, что зимние шины должны быть установлены на каждом колесе автомобиля. Официальные сроки замены определяются управляющими органами конкретного региона.

При какой температуре нужно поставить зимнюю резину

Каждый водитель должен отслеживать климатические изменения и на их основе делать выводы о необходимости снимать летнюю резину.

Считается, что, если столбик термометра стабильно опускается ниже +5 градусов, это повод переобуть автомобиль. Езда на летних покрышках может привести к аварийной ситуации — такая температура делает резину более жесткой и уменьшает степень сцепления ее с дорогой.

Когда в СПб менять резину на зимнюю

В Питере температура воздуха 2019 году будет постепенно снижаться от +7 в середине октября до +4 в конце. В начале ноября Гидрометцентр обещает среднесуточную температуру +5 градусов, в конце — до -1. Таким образом, поменять летнюю на зимнюю резину следует уже до конца октября или в начале ноября.

На протяжении нескольких последних лет с 20 до 30 октября в Санкт-Петербурге наблюдались единичные заморозки. Поэтому не нужно медлить со сменой покрышек. Многие автомобилисты не торопятся с этим, потому что не хотят раньше времени изнашивать зимнюю резину, но специалисты убеждены, что этот износ сильно преувеличен. Кроме того, в приоритете стоит безопасность движения.

Наиболее аварийные участки города — участки около воды (мосты, набережные). Если вы часто там проезжаете, то для вас смена шин еще более актуальна.

Когда менять летнюю резину на зимнюю для поездок в Финляндию

Если вы живете в Петербурге и собираетесь ехать в Финляндию, то надо предварительно узнать, с какого числа по законам этой европейской страны пора обувать шипованные шины.

Есть определенные требования, которые необходимо соблюдать всем жителям и гостям государства:

  • Транспортные средства весом менее 3,5 тонн (в том числе спецтехника и прицепы) обязаны использовать зимнюю резину в период с 1 ноября до 31 марта. В связи с экстремальными погодными условиями эти сроки могут сдвигаться.
  • Максимальная глубина узора протектора 3 мм, минимальная — 1,6 мм.
  • Запрещено использовать одновременно летние и зимние шины на одной оси, но можно делать это на разных осях.
  • Не обязательно устанавливать на машину знак «Шины с шипами».

Как видите, требования вполне разумные, однако соблюдать их следует строго — в противном случае могут отказать в пропуске через границу. Финны обращают внимание главным образом на безопасность, им не важна марка машины, ее внешний вид, стоимость резины.

Какую зимнюю резину ставить

Теперь рассмотрим вопрос о том, какую резину ставить зимой в России — узкую или широкую. Споры об этом ведутся каждый год, и у каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.

Что хорошо и плохо в каждой ширине профиля:

  • Узкая покрышка имеет повышенное удельное давление на трассу за счет меньшей контактной площади. Это повышает степень сцепления.
  • Широкая покрышка имеет более низкое удельное давление на трассу за счет большей контактной площади. Это позволяет автомобилю легче ехать по снегу и не проваливаться.

Таким образом, выбор зависит от вашего стиля езды и того, по какой местности чаще всего передвигаетесь. Если вы не впервые меняете колеса с летних на зимние, а собираетесь приобретать новые зимние шины взамен старых, то оптимально будет купить тот же вариант автошин, что был ранее и полностью устраивал. Также ориентируйтесь на рекомендации производителя автомобиля.

На какие диски лучше ставить зимнюю резину

При выборе необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Большинство автомобилистов считает, что штамповка показывает себя лучше, чем литье. На самом деле, особенности есть у обоих вариантов.

  • Большой вес. Колеса утяжеляются, машина становится менее проходимой, возрастает расход топлива.
  • При ударах такой тип быстрее деформируется.
  • Штампованные диски разъедаются солями и химическими реагентами.
  • Более высокая стоимость.
  • Сложность подбора замены в случае поломки.
  • При сильных ударах диск не деформируется, а трескается, и починить его уже невозможно.

Исходя из этого, делается выбор. Есть и альтернативный вариант — кованые диски, довольно прочные, устойчивые к морозам и поддающиеся ремонту. Однако их цена еще выше, чем у литья.

Где поменять резину на машине

Мы — петербургская компания «Мастер глушителей», и помимо прочего мы оказываем услуги шиномонтажа. Гарантируем быструю и качественную установку резины-«липучки» или шиповки. Мы подскажем, когда нужно менять резину на зимнюю, можно ли использовать те или иные варианты шин для конкретного автомобиля, сколько стоит процедура и сколько времени она займет.

Когда надо менять резину на зимнюю, то обращение к нам — наиболее разумный вариант. Обычно меняем или шипуем покрышки за 15-30 минут. Устанавливаем резину профессионально и качественно, по цене от 900 рублей (стоимость может меняться в зависимости от сложности и обстоятельств). Все работы выполняются при помощи подъемника.

Чтобы поменять автошины на зиму, позвоните нам по телефону, указанному на странице, или приезжайте к нам по адресу: ул. Кантемировская, 39Д с 10:00-19:00.

Когда надо «переобувать» машину на зиму?

Содержание статьи

  • Когда надо «переобувать» машину на зиму?
  • Когда нужно переходить на зимнюю резину
  • Как подготовить автомобиль к зиме

Все шины отличаются друг от друга по ряду параметров. Одни ориентированы для езды на низком давлении по грязи, другие – скоростные для асфальта. Примеров подобной спецификации очень много. Одна из самых важных характеристик в данном случае – это сезонность.

Существуют летние шины и зимние шины. В последнее время в магазинах всё чаще можно встретить и всесезонную резину. Она считается универсальной и позволяет ездить весь год, однако на текущем этапе развития технологий не всегда подходит для эксплуатации в нашей стране, поскольку адаптирована для регионов с мягким климатом. Умеренные зимы и относительно прохладное лето позволяют делать шину со «средними показателями» — летом она не совсем жесткая, а зимой не совсем мягкая. Водитель с большим опытом легко приспособится к подобным особенностям управления, а новичком может быть спровоцирована авария.

Каждая шина обладает определенным набором характеристик. Именно на них следует обращать внимание, когда планируется переобувать машину. Как правило, эти цифры близки у всех моделей шин. Есть и некоторые стандартные правила, которые подскажут водителю, что пора сменить шины.

Чем отличаются летняя и зимняя резина

Летний и зимний варианты резины отличаются своей конструкцией и материалом, из которого изготовлена шина.

Летняя шина должна обладать относительно твёрдым компаундом, который будет сохранять свои свойства в жару и не требует наличия специального протектора, способного сохранять хорошее сцепление на обледенелой дороге.

Зимняя резина должна быть изготовлена из более мягкого компаунда, поскольку на морозе её твердость увеличивается, а следовательно — уменьшается и сила трения между шиной и асфальтом. Кроме того, зимние шины обычно обладают более «злым» протектором. Часто такие шины снабжают металлическими шипами.

Эти виды резин адаптированы для использования только в то время года, которое предусматривает регламент замены. Безопасность может быть гарантирована только при соблюдении этих сроков.

Твёрдая летняя резина зимой станет ещё более твердой и начнет скользить по асфальту, а мягкая зимняя шина будет «течь» и тоже потеряет сцепление. Кроме того, износ шин, используемых не по сезону, будет значительно более высоким.

Когда нужно менять резину

Технический регламент таможенного союза предусматривает требование использовать резину, соответствующую сезону. За несоблюдение этого правила может быть выписан штраф. В зимние месяцы на автомобилях должна быть установлена зимняя резина, а в летние – летняя. Кроме того, запрещается использование шиповки летом.

Однако, владелец автомобиля должен руководствоваться здравым смыслом. Конкретное число, когда нужно произвести замену, назвать просто невозможно.

Не нужно ждать прихода декабря для того, чтобы переобуть машину. Иногда это следует сделать гораздо раньше. Дорога меняется в соответствии с температурой окружающего воздуха и погодой. Даже в октябре может появиться первая наледь, и нужно быть готовым к этому.

Часто случается так, что поздней осенью несколько дней подряд идут дожди, которые потом за час превращаются в мокрый снег, а на дороге появляется гололедица. В такие дни увеличивается количество пробок на дорогах, повышается число аварий и отмечается «день жестянщика».

Весной тоже случаются сюрпризы. Например, в марте пару дней подряд может светить теплое солнышко, дорога может высохнуть и оттаять. Но за один вечер может снова начаться зима, а резина уже будет заменена.

При принятии решения пригодится информация от производителя резины — эти данные укзааны в каталоге шин или на самой покрышке.

У водителей есть негласное правило.

Зимнюю резину меняют на летнюю тогда, когда температура окружающего воздуха стабильно держится на уровне +10 градусов. Летнюю резину лучше заменить на зимнюю при температурах около +5 градусов, которая держится в течение 4-5 дней подряд.

Шипованную зимнюю резину устанавливают тогда, когда температура воздуха достигает слабо отрицательных температур.

При правильном подходе нужно иметь целых три комплекта резины: зимнюю «липучку», зимнюю шиповку и летний комплект. При этом следует делать три замены. Добавляется ещё одна зимняя замена на шипованную резину, которая очень быстро изнашивается при движении по асфальту. Поэтому, дожидаются появления снежного наката и снега и уже потом ставят зимнюю шиповку, а при достижении температур менее +5 градусов, используют липучку.

При планировании замены резины полезно пользоваться информацией от метеорологов. Если в прогнозе появляется отрицательная температура, то лучше подготовить всё к замене резины. Значит описанный интервал «ниже +5 градусов» уже не за горами.

Когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот?

Своевременная замена резины значительно повышает уровень безопасности: и зимние, и летние покрышки разработаны с учетом эксплуатации при определенных условиях. Но это еще не все. Если использовать резину не по сезону, есть шанс получить штраф от инспектора ГИБДД. Однако это возможно строго в определенных случаях. Некоторые люди не знают, что штраф могут выписать не всегда, и есть законодательные тонкости, не позволяющие это сделать. Разберемся более подробно.

Когда можно ездить на «лете»

Уже из самого подзаголовка понятно, что летняя резина подходит для езды с 01.06 по 31.08 включительно. Но не все так просто: по закону можно переобуваться в «лето» уже весной. Таким образом, разрешенный период длится с марта по ноябрь.

Если сотрудник ГИБДД останавливает водителя в эти месяцы и хочет оформить протокол за покрышки, не соответствующие сезону, это незаконно. В дальнейшем гражданин может оспорить штраф по основаниям, о которых будет рассказано ниже.

Когда менять «зиму» на «лето»

По закону переобуваться нужно в июне, но лишь в том случае, если на машине была установлена шипованная резина. Этот вопрос регламентируется не ПДД, а Техрегламентом Таможенного союза . Он устанавливает особенности установки покрышек в разные сезоны. Что конкретно в нем говорится:

«Запрещается использование ТС, укомплектованных шипованными шинами, в летний период».

Федеральные нормы не запрещают ездить «на зиме» в теплый сезон, если речь идет не о шипованной резине, а, например, о липучке.

Уточнить сроки замены «шиповки» можно на сайте ГИБДД конкретного региона. Кроме того, любые изменения обычно оглашаются местными печатными и интернет-СМИ, поэтому пропустить их весьма проблематично.

Сейчас известно только то, что в 2021 году в самых крупных городах России особых изменений нет:

  1. В Москве руководствуются общими правилами. Ставить «лето» можно с июня.
  2. В Сочи, Крыму и Санкт-Петербурге срок использования «зимы» не менялся, действует Техрегламент.

Можно ли поменять «зиму» на «лето» в марте или апреле 2021 года?

В некоторых СМИ уже появилась информация, что водители обязаны переобуваться уже в марте этого года, ссылаясь на региональные законы. Это в корне неверно: никаких правил обязательного характера в субъектах РФ нет. Проверить это можно на сайте ГИБДД , заполнив онлайн-форму и попросив разъяснения.

Что касается апреля, то сейчас тоже нет ни одного закона, обязывающего водителей снимать «шипы» и ставить «лето». Летние колеса по-прежнему должны эксплуатироваться только с июня.

Когда менять «липучку» на летнюю резину?

Ни в одном законе не говорится об обязательной смене «липучки» на «лето», речь идет только о шипованной резине. Следовательно, фрикционные покрышки можно использовать круглогодично.

Какие моменты важно учитывать:

  1. По закону необязательно переобувать покрышки, на которых изначально не предусмотрены шипы.
  2. Если с шипованных колес вылетели все шипы, менять их на летние по закону водитель не обязан.

Ответственность за несвоевременную замену резины

Привлечь к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ могут лишь в том случае, если шины не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 :

  1. Несоответствие глубины протектора.
  2. Внешние повреждения покрышек: порезы, разрывы, пробои.
  3. Отсутствие болтов крепления.
  4. Трещины дисков.
  5. Несоответствие рекомендуемого размера и нагрузки.
  6. Установка на одну ось шин с разными параметрами.

Как видно из Постановления, в нем не указана обязанность переобуваться в конкретные месяцы. За представленные выше нарушения могут оштрафовать на 500 руб., или вынести предупреждение. При этом обязанность снимать шипованные колеса летом указана только в Техрегламенте, но за нарушение его положения штраф не предусмотрен.

Когда ГИБДД выпишет штраф?

Как говорилось ранее, оштрафовать за покрышки могут строго в определенных ситуациях. Рассмотрим их подробно.

Износ

Для разных видов шин устанавливаются предельно допустимые уровни износа.

Летом нельзя ездить, если глубина протектора менее:

  • 0,08 см – для мототехники и скутеров;
  • 0,2 см – для всех автобусов вместимостью от 8 мест;
  • 0,1 см – для грузовиков от 3,5 т и прицепов;
  • 0,16 см – для легковых машин и грузовиков до 3,5 т.

Для зимних колес таких разделений нет. Важно, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм. Наличие или отсутствие шипов значения не имеет. Если глубина менее 4 мм, шины нужно поменять. Заменить их можно и на летние.

Повреждения

Повреждения на шинах – это не только внешний дефект, но и недостаток, влияющий на безопасность поездок. Нельзя управлять транспортом, если на шинах есть порезы, повреждения, виден корд, присутствуют отслоения в районе протектора или по бокам.

Несоответствие автомобилю

Для каждого автомобиля конструкцией предусмотрены колеса определенного радиуса и нагрузки. Например, если на «Ладу Гранту» поставить R16, инспектор оштрафует на 500 руб. Для этой марки и модели рекомендуется R14 самим производителем.

То же самое касается и нагрузки. Ее индекс по отношению к массе автомобиля можно узнать в таблице 5.2 Техрегламента .

Установка разных колес на одну ось

Нельзя эксплуатировать автомобиль, если на одной оси установлены разные покрышки по нескольким параметрам:

  1. По протектору.
  2. По размеру.
  3. По конструкции.
  4. По моделям.

Также нельзя использовать камерную и бескамерную шины на одной оси. Запрещается эксплуатация колес и с разным количеством шипов: например, если на одной стороне они есть, а на другой – нет, — водителя могут оштрафовать.

Когда нужно ставить зимние колеса по закону?

Снова вернемся к Техрегламенту. Как говорилось ранее, он запрещает использование шипованных колес в летние месяцы. Зимой же зимние шины обязательны для транспорта категорий M1 и N1. Также в нем указано, что страны-участники ТС могут самостоятельно устанавливать свои требования.

Какие можно сделать выводы:

  1. На «лете» можно ездить с 01.03 по 01.11.
  2. Зимой можно ставить покрышки М+S, M&S или M S. Это касается только легковых и грузовиков до 3,5 т.
  3. Власти могут самостоятельно регулировать сроки запрета езды «на шипах». Уменьшать – нет, только увеличивать.
  4. Нешипованная «зима» используется в любой сезон, если есть маркировка М+S, и пр.

Есть ли ограничения для «всесезонки»?

Некоторые водители предпочитают ездить на «всесезонке» — шинах, подходящих для любого времени года. Однако ее можно эксплуатировать зимой лишь при наличии маркировки «М+S», «M&S» или «M S».

Заключение

Ставить «зиму» можно с сентября по ноябрь, а летние колеса откладывать до следующего сезона. Конкретные сроки замены определяются региональными властями с учетом погодных условий. Штраф за установку «лета» зимой, или «зимы» – летом, — отсутствует, за исключением шипованных колес: на «шипах» нельзя ездить с июня по август.

Когда менять резину на зимнюю и какую лучше выбрать, объяснили в Федерации автомобилистов

В Федерации автомобилистов России рассказали, когда менять летнюю резину на зимнюю, почему это зависит не только от погоды, а также каким шинам стоит отдать предпочтение.

Осень в России вступила в свои права, и во многих регионах уже начались заморозки. А это значит, что автомобилистам пора задуматься о смене летней резины на зимнюю. Однако руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев в интервью Федеральному агентству новостей призвал не ориентироваться по выпадающим осадкам, а учитывать температурный режим: шины нужно менять, когда средняя дневная температура воздуха становится ниже шести градусов тепла.

«Но это правило больше подходит для центральной России. В южных регионах страны ситуация другая — там резину меняют около 10% автомобилистов. Владельцы джипов тоже меняют резину, но за редким исключением, потому что на внедорожниках она, как правило, всесезонная.

Вообще, сегодня технологии таковы, что смена резины через 10-15 лет просто канет в лету — придумают такое покрытие, которое будет обеспечивать безопасность дорожного движения во все температурные режимы и погодные условия», — сказал Сергей Канаев.

А пока этого не произошло, автомобилистам большей части России приходится следить за тем, чтобы вовремя «переобуться». Потому что при температуре ниже нуля градусов летняя резина становится «скользкой деревяшкой».

«При низкой температуре резина превращается в санки, поэтому ее надо вовремя менять, — подчеркнул автоэксперт. — Если у нас случается аномальный резкий гололед, а среднедневная температура при этом держится выше 5-6 градусов тепла, то тут нужно ориентироваться по ситуации. Дело ведь еще и в радиусе колеса. Чем он меньше, тем раньше надо менять резину на зимнюю. Потому что маленькое колесо дает меньшее сцепление с дорогой».

Сергей Канаев добавил, что сцепление с дорогой зависит и от ширины покрышки шины, но эта характеристика не так сильно колеблется: примерно у 80% автовладельцев она находится в диапазоне от 180 до 220 миллиметров.

Что же касается видов зимней резины, то глава Федерации автомобилистов России отмечает, что шипованная резина хороша для новичков, то есть тех, кто только-только начинает понимать, как управлять автомобилем.

«Для людей, которые имеют опыт вождения, шипованная резина, учитывая современные автомобильные технологии, становится ненужной. Такие шины зимой нужны разве что старым и отечественным автомобилям, потому что они позволяют им как-то маневрировать на скользкой дороге.

Более того, я бы советовал автомобилистам, проживающим в Москве и Петербурге, отказаться от резины с шипами, потому что она только портит трассы, а по факту — она не нужна там. Современные автомобили и без нее имеют хорошее сцепление с дорогой благодаря системе ABS. Шипованная зимняя резина однозначно нужна там, где среднедневная температура опускается ниже 25 градусов: в Якутии, Красноярском крае и т. п. Во всех остальных случаях надо смотреть на опыт водителя и состояние авто», — объяснил Сергей Канаев.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Когда менять летние шины на зимние?

Хочется напомнить, что согласно белорусским законам с 1 декабря по 1 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами, Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь. За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Кaждый тип шин, зимних и летних, пpeднaзнaчeн для определенных уcлoвий экcплуaтaции. Пoэтoму, когда за окном температура воздуха нижe +5-7°С, то лeтняя шинa утpaчивает свою элacтичнocть. Этo вeдeт к тoму, чтo пoвышaeтcя вepoятнocть зaнoca дaжe нa cухoм асфальте.

Риcунoк пpoтeктopa лeтнeй шины нe пpиcпocoблeн для пepeдвижeния пo cнeгу и льду. Тo ecть мaшинa cтaнoвитcя пpaктичecки нeупpaвляeмoй: плoхo дepжит тpaeктopию, cлaбo peaгиpуeт нa пoвopoт pуля, увeличивaeтcя тopмoзнoй путь.

Пpaктичecки тo жe пpoиcхoдит и пpи иcпoльзoвaнии зимних шин лeтoм. Но покупая шины, можно нарваться шины вот такого качества.

Вывод: для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, следует своевременно менять шины по сезону.

Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние.

Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.

Что обозначает маркировка на шине:

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году, решать только вам, мы лишь обозначим очевидные причины, почему это лучше сделать раньше.

Очереди в шиномонтаже

Каждый год после первого снегопада в шиномонтажи выстраивается очередь из желающих поменять резину на зимнюю. Обычно 90% автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж при первых признаках настоящей зимы. Чтобы не тратить время впустую, стоя в очереди, лучше менять резину заранее.

Обкатка нового комплекта зимних шин

После установки нового комплекта зимних шин (в особенности моделей с шипами), необходимо их обкатать. Это означает, что примерно первые 100 км пробега важно избегать пробуксовки и экстренных торможений.

Двигаться лучше со скоростью не больше 80 км/ч. Специалисты рекомендуют менять шины и проводить обкатку до выпадения первого снега.

Комфортные условия для замены шин

Если вы самостоятельно меняете резину, то провести эту операцию вы можете вне зависимости от очередей в шиномонтаж. Но помните, что погода изменчива и, если вчера вы могли поработать теплым октябрьским днем, то через неделю это придется делать в свежевыпавшем снегу или под холодным дождем.

Безопасность

Если вы заботитесь о безопасности, то вопрос о том, менять зимнюю резину раньше или позже, для вас имеет однозначный ответ. Первые заморозки обычно внезапны, поэтому эксперты рекомендуют позаботиться о смене покрышек, когда температура станет опускаться до +7°C.

«Очень часто покупая новую резину, автовладельцы спрашивают, сколько они смогут отъездить на выбранных зимних шинах. Любые покрышки в наших погодных условиях рассчитаны на пробег в 60-80 тыс. км.

Каждый проезжает это расстояние по-разному, но стоит помнить, что на 4-5-ый года любая резина теряет свою эластичность и может покрыться мелкими трещинками.

И это касается любой резины, даже премиум класса. Для определения степени изношенности на любой покрышке имеется индикатор, расположенной в беговой дорожке.» – Олег Бахур продает шины более 18 лет.

ЧТУП “Баверол” (Ивацевичи, Тургенева, 18, заезд с ул. Черткова), магазин автозапчастей предлагает шины в наличии и под заказ различного ассортимента и ценового сегмента. Специалисты помогут с выбором оптимального для вас комплекта шин по цене и качеству.

Звоните! +375 29 8419820

Приезжайте! По будням с 9.00 до 19.00, в субботу с 8.30 до 18.00, в воскресенье с 9.00 до 15.00.

Возможна рассрочка и оплата по карте “МАГНИТ”!

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2021 году

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector