Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.

Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

Какие шины считаются зимними по ПДД?

Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

  • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
  • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
  • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

  • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
  • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
  • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

Заключение

На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю?

По закону менять резину на зимнюю можно при наступлении холодов, но точной даты в законе не указано. Автовладельцы ориентируются на погодные условия, характерные для конкретного региона. В некоторых частях России (на юге) можно «переобувать» авто ближе к середине ноября, а в северной части — уже в сентябре. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит поднять закон и посмотреть действующие требования (в том числе в отношении штрафов).

Общие рекомендации

При снижении температуры до четырех– пяти градусов Цельсия бортовой компьютер предупреждает водителя о возможной гололедице. Поездка на летней резине при такой температуре может быть опасна, поэтому лучше «переобуть» авто заблаговременно.

В городе можно перемещаться на летней резине до первых морозов, но это вынужденная мера, потому лучше поменять шины в октябре. Это особенно актуально, если дороги имеют частые спуски и подъемы. Заблаговременный переход на зимнюю резину помогает привыкнуть к новому режиму вождения и избежать непредвиденных ситуаций, связанных с ухудшением погодных условий.

Переход на зимние шины по закону

В приложении 8 (п. 5.5) к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 указаны требования, касающиеся безопасности колесных ТС. В документе прописана следующая информация:

  1. Летом в диапазоне с июня до августа нельзя применять только резину с шипами. Это относится к автомобилям всех категорий.
  2. Зимой с декабря по февраль допускается применение исключительно зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машину любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Главное требование — присутствие на резине специальных отметок типа «M+S», «M S» или «M&S».

Требования касаются легковых машин, относящихся к B-классу (легковые М1 и грузовики С1). Для остальных ТС с 11.11.2018 года ограничение по второму пункту теряет силу.

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

С учетом сказанного можно выделить следующие требования к применению разных типов шин в привязке к времени года:

  1. Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
  2. Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., устанавливаются на машину в период с сентября до мая.
  3. Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно применять в течение всего года.

Если рассматривать ограничения по сезонам, складывается следующая картина:

  • зима — зимние шины с шипами и без шипов;
  • весна — все виды резины;
  • лето — летние и зимние шины (без шипов);
  • осень — все виды резины.

Следовательно, при наличии летних шин (если на них нет маркировки) и зимней резины без шипов, замену можно сделать осенью в любое удобное время (начиная с 1 сентября до 30 ноября). Обратный процесс «переобувки» можно запланировать на период с 1 марта до 31 мая.

Тонкости применения всесезонной резины

В целях экономии многие автовладельцы выбирают всесезонную резину и ездят на ней в течение 12 месяцев в году. По закону применение таких шин в зимние месяцы разрешено лишь в той ситуации, когда на резине нанесена специальная маркировка (одна из тех, что указана выше — «M+S», «M S» или «M&S»). В остальных случаях применение таких шин запрещено законом.

Штраф за неправильный выбор шин в 2021 году

При анализе штрафных санкций за неправильное применение зимней резины в 2021 году стоит отметить, что в КоАП (гл. 12) отсутствуют ссылки на Техрегламент ТС. Это означает, что оштрафовать водителя за отсутствие на колесах зимней резины нельзя. Но это не означает, что автовладельцы могут расслабиться и круглогодично перемещаться на летней резине. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, правительством ведется работа по вводу штрафных санкций за такое нарушение.

В частности, планируется внести изменения в КоАП (ст. 12.5, ч. 3.2) и установить штраф размером 2 т. р. Санкции предусматривают плату за нарушение правил применения шин. Но стоит отметить, что такое нововведение находится только в стадии обсуждения и еще не получило законной силы. Можно быть уверенным, что в 2019 году нововведение вряд ли вступит в силу (в крайнем случае, это возможно в 2020 году, если правительство придет к единому мнению в этом вопросе).

Также нельзя забывать о штрафе, накладываемом на участника дорожного движения за применение изношенных шин. Автовладельцу придется расстаться с 500 рублями. В крайнем случае штрафные санкции заменяются предупреждением. Финансовое наказание накладывается на водителя, если он пойман на авто с установленными зимними шинами (маркировка «M+S») и глубиной протектора равной до 4 мм. Но здесь имеется нюанс — штраф берется только при движении по ледяной или заснеженной трассе.

Итоги

Замена летней резины на зимние шины возможна в течение всей осени. Выбор точной даты делается с учетом погодных условий в своем регионе. К примеру, если в сентябре выпал снег, или на дороге появилась гололедица, это повод срочно ехать на СТО для «переобувки» машины. Но даже при хорошей погоде нельзя затягивать с процессом и делать замену позже, чем середина ноября. В это время погода может в любой момент испортиться, да и загрузка на сервисах не позволяет сразу добраться до мастера для смены резины.

Многие автовладельцы могут расслабиться из-за отсутствия штрафов за движение на летних покрышках зимой. Но здесь нужно бояться не инспекторов ГИБДД, а потенциальных затрат, связанных с ремонтом своего или чужого транспортного средства в случае столкновения. И это, не говоря о более серьезных последствиях, связанных со здоровьем или жизнью. Вот почему важно внимательно подходить к выбору зимней резины и делать замену своевременно, не экономя на жизни и здоровье.

Нужно ли менять резину на прицепе перед сезоном

В современных условиях, многие водители сталкиваются с ситуацией, когда необходимо перевезти много вещей сразу. Если эта необходимость является однократной, то все вопросы отпадают — можно уместить багаж в салон и спокойно ехать. Но есть и те, кому перевозить груз необходимо почти каждый день. Решением этой проблемы становится установка прицепа.

Когда водитель проходит процедуру регистрации прицепа, он думает, что больше никаких проблем на горизонте нет. Однако, при смене сезона, почти у каждого возникает вопрос — нужно ли менять резину. Например, осенью все автовладельцы производят замену покрышек на самом автомобиле, но что делать с прицепом?

До недавних пор, автолюбители полагались на одно правило — если у прицепа нет собственного тормоза, то менять резину не требуется. Рассмотрим, как ситуация обстоит на самом деле.

Стоит ли менять резину на прицепе. Если посмотреть на вышеупомянутое правило, можно найти в противовес сразу 3 фактора:

В зимний период эксплуатировать прицеп очень опасно, так как высок риск заноса при резких маневрах и поворотах. Если на прицепе не стоит зимняя резина, риск возрастает;

Если возникает толкание прицепа, водитель имеет только один вариант — ускоряться, но это не так то просто сделать на оживленной дороге;

Если на прицепе в зимний период стоит летняя резина, нельзя тормозить резко.

Действия водителя при наступлении зимы. В данном вопросе стоит учитывать и регион, в котором эксплуатируется автомобиль. Если с конца осени до начала весны на дорогах постоянно лежит снег, без замены резины на прицепном устройстве обойтись нельзя. При этом покрышка должна быть с шипами — у продавца перед покупкой стоит уточнить, можно ли ее использовать на прицепе.

Читать еще:  Заглушки моторного отсека гранты

Если же вы проживаете в южном регионе с мягким климатом, менять резину на прицепе просто бессмысленно. Шипованная покрышка может проявлять свои свойства только в условиях гололеда и снега при минусовой температуре.
Категория О1, в которой нет тормозов, — прицепное устройство до 750 кг, и О2 — от 750 кг до 3.5 тонн, нуждаются в зимней резине, если на автомобиле она тоже установлена. При этом водитель должен соблюдать следующие требования:

показатель остаточной глубины протектора должен быть больше 1.6 мм;

на авто и прицепе необходимо устанавливать резину одинакового размера, при этом разница в числе шипов не может колебаться в радиусе более 25%;

диски должны находиться в исправном виде, обязательно наличие всех болтов и гаек;

покрышка должна соответствовать всем условиям.

Какое наказание можно получить за нарушение. Не все автовладельцы знают, что управлять транспортным средством при наличии проблем с колесами или прицепом запрещено. Водитель, при этом, может быть наказан в соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 12.5 КоАП РФ.
Кроме того, эксплуатировать прицеп, относящийся к категории О3 (более 3.5 тонн), в условиях гололеда, можно только с зимней резиной, так как на данном оборудовании устанавливается собственная тормозная система, которая должна реагировать за секунды.

Итог. Менять резину или не менять — дело каждого. Если вы проживаете в регионе, где стабильно 3-4 месяца лежит снег, а на дороге появляется гололед, то замена необходима. Во всех остальных случаях эксплуатировать прицеп можно и с обычными покрышками.

С 1 июня миллионы водителей могут попасть под новые штрафы

В межсезонье некоторые автолюбители до последнего оттягивают смену резины. Водители считают, что успеют «переобуться» до заморозков или потепления. Но всё равно к резкой смене погоды оказываются не готовы: осенью это чревато «днём жестянщика» и многочисленными авариями, весной и летом – выбитыми шипами. По данным СМИ, водителей, не поменявших шины, с лета начнут штрафовать на 500 рублей.

Очередные «водительские» санкции

Речь идёт о прошлогоднем проекте МВД, который подразумевает наказание водителей за резину не по сезону. В документе, размещённом на портале проектов нормативно-правовых актов, предлагается запретить использование летней резины с декабря по февраль. А с июня по август, соответственно, шипованных шин.

За шины не по сезону хотят ввести штраф. Фото: vsekolesa.ru.

За шины не по сезону водителей могут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 Административного кодекса – управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация ТС запрещена. Размер штрафа – 500 рублей.

Депутаты против штрафов

В Госдуме считают, что вводить штрафы за несезонную резину – несправедливо. Важнее обратить внимание на состояние дорог. Об этом сообщил СМИ глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников:

Периодически эта тема возникает. Мне кажется, что штрафовать только за то, что человек не заменил резину, неправильно На мой взгляд, это подмена понятий. Мы таким образом уводим общество в другую дискуссию, хотя надо обсуждать качество дорог, качество развязок, — цитата по ТАСС

Другое дело, если по вине водителя, который использовал шины не по сезону, произойдёт ДТП, добавил депутат. К тому же непонятно, как контролировать смену резины водителями.

От себя добавим, что несправедливо требовать от российских водителей соблюдать единые стандарты использования шин. В нашей стране несколько климатических поясов, от арктического до субтропического. Например, в Сочи средняя температура января +6 С, водители в городе вряд ли используют шипованную резину зимой. В этом же месяце температура может падать и до – 13 С. Кончено, в таких регионах водители используют всесезонные шины или зимние без шипов. Но есть те, кто и вовсе не «переобувается».

Так будут штрафовать или нет?

Новости о введении штрафов распространили СМИ, опираясь на предложение МВД. Пока что неизвестно, введут ли наказание, так как проект министерства не утверждён постановлением правительства и не подписан.

Пока что штрафов за шины не по сезону в России нет. Фото: telegraph.

МВД не просто так предложило штрафы и контроль над установкой резины по сезону. Эксплуатация шин должна соответствовать техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств Таможенного союза. Пока в российских нормативно-правовых актах требование к сезонной эксплуатации шин не отражено.

Когда по закону менять резину на зимнюю — все тонкости и советы опытных автомобилистов

Для автомобилистов, постоянно эксплуатирующих транспорт вопрос безопасности всегда стоял на первом месте, ведь за соблюдением простых правил всегда стоят людские жизни. Во многом и вопрос, когда по закону менять резину на зимнюю как нельзя точно определяет профессионализм водителя, его умение предвидеть ситуацию на дороге и правильно выполнить маневр, правда если действительно автошины соответствуют погодным и дорожным условиям.

Когда по закону можно использовать зимнюю резину (шипованную и нешипованную)

Своевременная смена резины необходима для обеспечения безопасности на дороге.

Законодательно использовать сезонную автомобильную резину для зимнего периода эксплуатации автомобилистам вменено в обязанность относительно недавно. Да и собственно это правило оговорено не в законе, а в Тех. Регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Регламент обязывает всех участников дорожного движения обеспечить эксплуатацию автомобилей в зависимости от сезона зимней или летней автомобильной резиной.

Важно при этом знать, что в регламенте нет понятия всесезонная авторезина. Такое положение дел ставит за рамки закона покрышки советского периода, когда не то что о зимней резине, о втором комплекте мечтать не приходилось.

Следующим моментом для использования именно зимних типов авторезины является запрет на их эксплуатацию в летний период. Именно с июня по август запрещено использовать все виды зимней резины. Требования безопасности для этого периода времени года не позволяют использовать покрышки с шипами из мягкой резины.

Когда можно использовать летнюю резину

Тот же технический регламент, а именно пункт 5.5 четко указывает, что транспорт должен иметь резину для зимних условий в обязательном порядке с декабря по февраль, то есть все зимние месяцы года. Само же требование и заложенное в законодательство запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней авторезины, то есть с летней или всесезонной маркировкой авторезины зимой ездить запрещено.

Использовать исключительно летнюю резину можно в теплое время года, при этом законодательно предписано ездить на летней резине в июне-августе. Впрочем, детальное изучение регламента открывает одну очень интересную деталь — запрет касается:

  • На использование летней резины зимой с указанием именно зимних месяцев;
  • Зимней резины — только летом, и здесь точно указаны именно летние месяца.

Таким образом, выбор на какой резине ездить автомобилистам весной и осенью дается на рассмотрение местным органам власти, что вполне соответствует здравому смыслу — для одних регионов в марте начинается посевная, а для других и в апреле снежные заносы на дорогах обычное явление.

Когда по закону пора менять резину

И хотя законодательно введено в действие только запрет на использование отдельных видов покрышек, четкого указания на сроки смены автопокрышек в законодательстве нет.

Однако, такое положение дел не дает право автомобилистам пренебрегать безопасностью на дороге и менять автомобильную резину строго 31 мая и 30 ноября.

Зимнюю на летнюю

Для определения срока смены зимней резины на летнюю ориентируйтесь на погодные условия.

Заблаговременно сменить зимнюю резину на летнюю для многих автомобилистов подсказывает опыт и рекомендации производителей.

В этом вопросе все довольно просто — как советуют производители, при повышении среднесуточной температуры до +7-10 градусов Цельсия с уверенностью можно переобуваться на летнюю резину. Правда при езде на летней резине первое время следует быть внимательным:

  • Летняя резина более жесткая, поэтому тормозной путь будет меньше, а сам процесс интенсивнее;
  • Летние покрышки, особенно с протектором небольшой глубины будут плохо держать дорогу в утренние часы, когда после ночных заморозков покрытие может покрываться слоем льда;
  • В период заморозков и выпадения снега или образования наледи ранней весной на летней резине лучше не выезжать вообще.

Летнюю на зимнюю

Смена летней резины так же, как и зимней не регламентирована общероссийским законодательством, правда, здесь в силу вступает дополнение, разрешающее местным органам власти устанавливать сроки перехода в зависимости от условий.

Для регионов где есть такое понятие, как календарная осень, сделать это нужно в период начала глубокой осени, когда температура снижается ночью до +10 градусов. Там, где осень — это 2-3 недели относительного тепла с дождем и ветром, менять резину лучше сразу, не исключено что начавшийся дождь не сменится снегом и вьюгой.

Сменив покрышки, сразу придется и менять режим езды:

  • Снизить скоростной режим;
  • Повороты рулем делать плавно;
  • Не делать резкого ускорения и торможения.

Как правильно менять колеса на легковом автомобиле

Для лучшей сохранности колес необходимо менять их правильно!

Использовать автомобильную резину несколько сезонов поможет правильная схема замены автомобильных колес. При переходе на зимний режим эксплуатации покрышки в обязательном порядке нужно идентифицировать — отметить на каком колесе она отходила сезон.

При переобувании снова рекомендуется:

  1. Проверить балансировку колес и в случае повышенного износа протектора сделать диагностику ходовой части автомобиля;
  2. Поменять покрышки с задних колес на передние;
  3. Сменить покрышки, стоявшие на правых колесах на те, что были на колесах слева.
  4. Во время осмотра если покрышка имеет повышенный износ предусмотреть возможность ее использования в качестве запасного колеса.

Как правильно сменить колеса на грузовом автомобиле

Для грузовиков, смена покрышек должна соответствовать не только регламентным срокам, но и порядку замены колес. Традиционно замена покрышек проводится с заменой мест расположения колес, для продления срока безопасной эксплуатации машины.

Схема замены пар покрышек описывается в техническом руководстве к автомобилю. На практике, такая замены осуществляется:

  • Передние колеса меняются с задними;
  • Колесо, стоявшее справа на передней оси меняется на левую сторону;
  • Правое переднее колесо устанавливается слева.
  • Если у автомобиля три оси или сдвоенные задние колеса смена производится по дополнительной схеме.

Чем грозит нарушение сроков смены зимней резины

На сегодняшний день законодатели не внесли поправок в административный кодекс относительно нарушения сроков замены резины.

С другой стороны, этот недостаток законодательства вполне компенсируется другими способами призвать водителей купить зимнюю резину — инспектор может указать на изношенный протектор или ему будет плохо виден номерной знак, и в каждом случае это будет увязываться с отсутствием на шине маркировки в виде трех горных пиков со снежинкой.

Смотрите советы автоинструктора:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Сроки перехода на зимнюю резину в России в 2020 году

В статье рассказано про сроки перехода на зимнюю резину в России в 2020 году. Указано о наличии/отсутствии штрафа за несвоевременную смену, какие шины можно использовать в конкретное время года, а какие – нельзя. Практически у каждого российского автолюбителя имеется комплект зимних и летних колес.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При наступлении теплого времени года осуществляется замена зимних шин на летние и, наоборот, с приближением холодов автомобилисты посещают шиномонтаж для перебортировки летних покрышек на зимние, либо же меняют колеса самостоятельно (если комплекты – на дисках).

Необходимая информация

Каждый автомобилист обязан заботиться о соответствии своего ТС требованиям, предъявляемым во время техосмотра, проводимого на основании 170-ФЗ от 1 июля 2011 года “О техническом…”.

Помимо необходимости соответствия установленным требованиям таких автомобильных составляющих, как тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, двигатель, стеклоочиститель и стеклоомыватель, требуется, чтобы требованиям соответствовали также шины и колеса.

Посмотреть, какие недостатки будут препятствовать выдаче диагностической карты, можно в разделе 5 Приложения 1 Постановления Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года “О проведении…”. В п. 27 – п. 32 данного раздела не сказано, что наличие летней резины зимой каким-либо образом будет препятствовать прохождению техосмотра.

Автомобилист не пройдет ТО, например, в случае, если на автомобиль будут установлены и шины, оборудованные шипами противоскольжения, и летняя резина. То есть зимние шипованные покрышки должны стоять на всех 4-х колесах транспортного средства – тогда ТО будет пройдено.

Читать еще:  Как запомнить указания регулировщика

Однако заботиться о своевременной замене резины нужно не столько для ТО, сколько для соблюдения законодательных требований, установленных Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности…” (далее – Регламент).

Что говорит закон

Необходимая автомобилисту правовая информация относительно сроков замены содержится в п. 5.5. Регламента. В аб. 1 п. 5.5. сказано, что зимние шины с шипами противоскольжения нельзя эксплуатировать в летние месяцы – то есть в июне, июле и августе.

В свою очередь, в зимние месяцы, а именно в декабре, январе и феврале, нельзя ездить на машине, на которой не установлена зимняя резина, прямо предназначенная для использования на обледеневшем или заснеженном дорожном полотне.

Чтобы отличить зимнюю покрышку от летней, следует обратить внимание на 2 фактора:

  • на зимнюю резину в обязательном порядке наносится значок в виде горной вершины с 3-мя пиками, внутри которой расположена снежинка;
  • также зимняя покрышка всегда маркируется каким-либо одним из этих буквенных сочетаний – M+S, M&S или же M S.

Что становится ясным из п. 5.5. Регламента:

  • в летние месяцы, то есть с июня по август, можно ездить на любой резине, в том числе, и на зимней – главное, чтобы она была нешипованной;
  • в зимнее время года, то есть с декабря по февраль, разрешается ездить на любой резине, но только на зимней (шипованной или неошипованной – неважно), то есть главное, чтобы на ней присутствовал значок в виде горной вершины со снежинкой внутри и одно из трех буквенных сочетаний;
  • соответственно, в весенний и осенний период можно ездить вообще на любой резине.

Для удобства, приведем информацию о возможности использования тех или иных шин в таблице:

Время годаМожно ли использовать
Летнюю резину
Можно ли использовать
Зимнюю с шипами
Можно ли использовать
Зимнюю без шипов
ЗимаНетДаДа
ВеснаДаДаДа
ЛетоДаНетДа
ОсеньДаДаДа

Как видим, автомобилист может и вовсе не переобуваться, если приобретет комплект зимних неошипованных покрышек и будет ездить на них круглый год. В остальных случаях, следует соблюдать регламентированные сроки, а именно – до 1 декабря осуществить замену летней резины на любую зимнюю – ошипованную или неошипованную.

В противном случае, автолюбитель нарушит требования Регламента. При переходе на зимние шины следует также учесть требование п. 5.6.3. Регламента – то есть проверить, чтобы остаточная глубина рисунка протектора была 4 мм или более.

Если протектор меньше 4 мм, наступит административная ответственность (подробности – далее). Отметим, что указанный срок замены – до 1 декабря – применяется не всегда. А именно – если региональный орган государственного управления государства-члена Таможенного союза примет решение об увеличении сроков запрета эксплуатации летней резины.

Другими словами, в субъекте РФ могут быть установлены сроки запрета использования летней резины не с декабря по февраль, а с 15 ноября по 15 марта, или с 1 ноября по 1 апреля. Уменьшить период запрета региональные власти не могут (например, запретить эксплуатацию летней резины только в декабре и январе).

Когда переобуваться на зимнюю резину

Аналогичного подтверждения нет и в неофициальных источниках. Конкретные сроки “переобувки”, вероятно, зависят от сложившихся среднесуточных температур, определенных совокупно по результатам метеорологических исследований за длительные периоды (например, 30 лет).

К сожалению, представить таблицу со среднесуточной температурой по дням не представляется возможным, так как на официальном сайте Гидрометцентра России представлена только помесячная информация.

С графиками среднесуточных ночных и дневных температур всегда можно ознакомиться на сайте Гидрометцентра, перейдя последовательно по вкладкам и пунктам меню:

  • “Фактические данные”;
  • “Климатические нормы”;
  • “Климат городов России (1961-1990 гг.): ежемесячные данные”.

Примерные сроки замены сформированы специалистами нашей редакции на основе данных Гидрометцентра по 20 наиболее крупным городам (по регионам, к сожалению, нет данных):

Наименование населенного пункта Примерные сроки замены летней резины на зимнюю (точные сроки регионами не регламентированы)
1АрхангельскКонец сентября – начало октября
2АстраханьСередина ноября – начало декабря
3БарнаулНачало октября
4БелгородКонец октября – начало ноября
5БрянскСередина – конец октября
6ВладивостокКонец сентября – начало октября
7ВолгоградНачало ноября
8ГрозныйКонец ноября – начало декабря
9ЕкатеринбургСередина октября
10Иваново10-20 числа октября
11Казань10-20 числа октября
12КемеровоНачало-середина октября
13Липецк20-30 числа октября
14МагаданСередина – конец сентября
15МоскваСередина – конец октября
16Нижний Новгород10-20 числа октября
17Саранск10-20 числа октября
18ТомскНачало октября
19Ульяновск10-20 числа октября
20ЯкутскСередина сентября

Обращаем внимание, что указанные сроки являются лишь ориентиром для автомобилистов и не являются руководством к действию, так как в отдельные годы могут наблюдаться исторические минимумы/максимумы температур, соответственно, и переобуваться в “холодные годы” нужно раньше.

Что рекомендует МЧС и ГИБДД

Официальных комментариев от МЧС и ГИБДД на их официальных сайтах по данном поводу найти не удалось. Как правило, МЧС и ГИБДД лишь информируют водителей о необходимости переобуться, но не дают каких-либо дополнительных указаний.

Например, 17 октября 2017 года Центр организации дорожного движения Правительства Москвы рекомендовал водителям осуществить замену летних покрышек на зимние в связи с падением ночной температуры ниже ноля.

Согласно неофициальным источникам, переобуваться нужно тогда, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха в течение нескольких дней будет ниже от + 5 до + 7 градусов по Цельсию.

В большинстве регионов России такая тенденция наблюдается где-то с середины октября и по конец ноября. По заявлениям экспертов, замена покрышек по достижении указанных температур необходима для обеспечения безопасности дорожного движения.

Ведь материалы, из которых изготавливают зимнюю и летнюю резину, различаются по составу и жесткости. У летних шин материал более жесткий, поэтому с легкостью выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом.

При использовании летней покрышки зимой она быстро потеряет свою эластичность, что выльется в потерю сцепления с дорогой и ухудшение управляемости. Помимо этого, сама резина будет быстрее изнашиваться.

Есть ли штраф за несоответствие сезону

Нет, какого-либо штрафа за “несезонную” резину в 2020 году не существует, хотя попытка его введения предпринималась (см. законопроект № 464241-6, который так и не был принят).

В соответствии с данным проектом, предполагалось внести в ст. 12.5. КоАП новую часть – 3.2., предусматривающую наложение штрафа 2000 рублей. Иных санкций (например, лишение ВУ) не предусматривалось.

Что касается штрафа за глубину протектора, то он существует – предупреждение или 500 рублей согласно ч. 1 ст. 12.5. КоАП. Нюанс – штраф за протектор менее 4 мм на зимней шине накладывается только в случае ее использования на обледеневшем или заснеженном покрытии.

То есть, к примеру, езда летом на зимней неошипованной резине при высоте протектора более 1,6 мм (минимум для летних шин – прим. ред.) штрафом облагаться не будет.

Нюансы использования всесезонной шины

Всесезонные шины, то есть предназначенные для использования в любое время года, принято маркировать как “All Season”.

Нюансы следующие:

  • использовать всесезонку зимой можно только при наличии соответствующей маркировки (M+S, M&S, M S);
  • в остальные периоды года – без каких-либо ограничений.

Итак, чтобы соблюсти требования Регламента, российскому автомобилисту нужно переобуться с летней на зимнюю резину до 1 декабря. Но даже если и не переобуться, штрафа за это не последует, так как в действующей редакции КоАП не содержится соответствующего состава правонарушения.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как ездить на летней резине зимой?

Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед. Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать. Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Отвечаем по пунктам.

  • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
  • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
  • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.

Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.

На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя. Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес. Удобно и безопасно.

Читать еще:  Датчик на испарителе кондиционера

Штраф за зимнюю резину – особенности нового постановления

Автор: Дмитрий Сапко

Не так давно Правительство Российской Федерации приняло новое постановление, в котором идет речь о внедрении нового штрафа в систему финансовых санкций за нарушения правил дорожного движения. С 1 января 2015 года каждый водитель в России должен ездить исключить на зимней резине с 1 декабря по 1 марта (это для Москвы, для других регионов порог смены резины может быть расширен). За зимнюю резину будут штрафовать в зависимости от погоды. Штраф за зимнюю резину можно получить только в теплое время года.

Если ранее правительство рассматривало возможность внедрения штрафов только за летнюю резину зимой, то в результате переговоров и обсуждений сошлись на том, что штрафовать нужно и за зимнюю резину в летний период. Каких-либо пояснений по этому поводу пока нет, ждем их ближе к январю 2015 года.

Почему опасно ездить на зимней резине летом?

Многие водители могут заметить, что особой опасности в передвижении на зимней резине нет. На самом деле, это мнение ошибочно, ведь зимние шины имеют мягкий протектор, который немного затвердевает на морозе, но эта мягкость летом становится слишком очевидной, что вызывает определенные проблемы и становится настоящей задачей даже для профессионального водителя.

Оказывается, что на мягкой резине увеличивается тормозной путь. И если раньше считалось, что увеличение составляет порядка 15 процентов, то сегодня сходятся во мнении, что все 50 процентов. Связано это и с современными технологиями в автомобилях, и с типом асфальта. В конечно счете, водитель получает такие негативные моменты от зимней резины летом:

  • повышенный тормозной путь, который является первым фактором небезопасной поездки;
  • непредсказуемое поведение автомобиля на дороге (все зависит от состава и температуры асфальта);
  • нестабильность автомобиля на дороге, постоянное плавание со стороны в сторону;
  • чрезмерное нагревание резины на трассе и отсутствие должного сцепления;
  • высокий износ резины, фактически расплавление слоя протектора за несколько длительных поездок.

Вот такие неприятности ждут водителя, который хочет кататься на зимней резине в летний период. Так что не стоит тешить себя иллюзией, что это абсолютно безопасно и не может вызвать никаких негативных моментов. То самое касается и попытки менять резину только на ведущих колесах. В этом нет никакого смысла.

В решении штрафовать за резину не по сезону действительно есть определенное рациональное зерно. Но с нашим уровнем коррумпированности органов ГИБДД это станет очередным поводом остановки и придирок по каждой мелочи. Так что водители такому нововведению, естественно, не рады.

Штрафы и способ определения нарушения по несезонной резине

Пока особых разъяснений по принятому постановлению нет, потому и мы не будем долго говорить о предположительных способах и вариантах определения соответствия резины. Пока известно лишь то, что штраф будет составлять 2000 рублей. Это предварительная цифра, которая участвовала во всех документах по готовящемуся проекту, с которой проект и был принят правительством.

Но до 1 января 2015 года еще осталось время, потому можно ожидать увеличения этой суммы. Штраф достаточно большой, потому следует заранее подумать о смене резины — за эти деньги можно приобрести неплохой скат для легкового автомобиля. Учитывая тот факт, что штрафовать на несезонной резине вас будут на каждом посту, а не один раз, лучше и правда не рисковать и поставить резину. Итак, некоторые положения постановления выглядят следующим образом:

  • с 1 декабря во всех регионах России водители обязаны переобуть транспорт в зимнюю резину;
  • в некоторых регионах будут приняты дополнительные федеральные Законы, регулирующие дату перехода на зимние шины;
  • существует буферный период, когда можно ездить и на зимней, и на летней резине — период части осени и части весны;
  • с 1 мая водители большинства регионов должны перейти на летнюю резину, а поезда на зимней будет караться штрафом;
  • размер штрафа 2000 рублей, за повторное правонарушение повышения санкций не предусмотрено.

Платить 2000 рублей при каждой встрече с сотрудником доблестной дорожной полиции совсем не выгодно. К тому же, в ГИБДД прекрасно понимают все прекрасные шансы, которые открываются для инспекторов с принятием этого постановления. Теперь им не нужно искать причины остановки — причиной будет проверка соответствия резины сезону. Потому для водителей в этом Законе есть еще один неприятный момент.

На шиномонтаже вы заплатите гораздо меньше денег, чем придется отдать на штрафы за сезон. Даже покупка скатов не будет стоить дороже пяти встреч с сотрудниками ГИБДД. Так что лучше сменить резину и ездить в безопасности. Это действительно нужно не только для отсутствия штрафа, но и в качестве обеспечения безопасности вашей поездки.

Сотрудники госавтоинспекции по-разному восприняли введение этого Закона, но большинство поощряют подобную инициативу государства, в чем можно убедиться на видео:

Подводим итоги

С 1 января 2015 года каждый водитель обязан следить за сезонностью резины на своем автомобиле. Если же вы решите, что смена шин не стоит своих денег, то определенную сумму придется отдавать в казну посредством уплаты штрафов. Даже если вы являетесь адептом летних шин и не желаете менять их на зимнее даже в самые суровые морозы, сделать это придется из-за финансовой составляющей данного вопроса.

Можно констатировать факт, что штрафы становятся невыносимыми для населения. Раньше большинство легких нарушений на дороге стоило водителям порядка 500 рублей. Сегодня же санкций меньше 1000 найти фактически невозможно. Скажите, будете ли вы менять резину на зимнюю этой зимой?

Закон о зимней резине: когда менять и есть ли штраф

С наступлением зимы дорожное покрытие ухудшается (из-за обильного снега, льда и прочих факторов), что негативно влияет на сцепление автомобиля с трассой и, соответственно, управление им.

Сегодня существуют специальные зимние шины, обладающие протекторами, а в некоторых случаях – шипами, что значительно улучшает сцепление с дорогой в холодное время года. Следует разобраться, когда менять по закону зимнюю резину на летнюю.

Законодательство об использовании покрышек

Замена покрышек в зависимости от сезона продиктована не только правилами безопасности, но также и действующими в стране нормативными актами. Поскольку Российская Федерация входит в состав Таможенного Союза, на нее распространяется действие техрегламента данной международной организации.

В данном случае необходимо обратить внимание на приложение под номером восемь к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

Пятый пункт ТР указывает, что в летнее время запрещено пользоваться шипованными покрышками (данное обстоятельство связано с тем, что шипы негативно влияют на дорожное покрытие, постепенно разрушая его).

В то же время, зимой воспрещается ездить на летних шинах. Нарушение этого правила чревато ухудшением управляемости автомобиля, что повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Стоит отметить, что нарушая данный регламент, водитель подвергает опасности себя, граждан, находящихся с ним в одном транспортном средства, а также других водителей. Поэтому не следует пренебрегать описанными правилами.

Когда производится замена

На произведение замены водителям выделяется до трех месяцев – с начала по конец осени. Когда именно менять шины водитель может решить самостоятельно. При этом рекомендуется ориентироваться на погоду и температуру воздуха.

Формальным днем смены летней резины на зимнюю среди населения является пятнадцатое ноября. Замена зимних шин на летние должна быть произведена в период с марта по май. Как и в предыдущем случае, водитель может сам решить, когда именно это сделать.

Внимание! Некоторые граждане не переобувают зимние покрышки без шипов. Подобное поведение не нарушает законодательные нормы.

Иная ситуация возникает в том случае, если водителем используется не сезонная резина, а покрышки, предназначенные для всех времен года. В таком случае производить ее замену необязательно. Как понятно из названия, допускается эксплуатация таких шин на протяжении всего года.

Правила использования шин

Существует несколько общих правил, касающихся эксплуатирования разных видов шин в зависимости от конкретного сезона. В первую очередь следует отметить, что законодательством запрещено пользоваться летними покрышками с декабря по февраль, и зимними шинами с шипами – с июня по сентябрь. На протяжении весны и осени, можно использовать оба вида покрышек.

Можно также выделить следующие правила:

  1. Резина для снега в обязательном порядке должна иметь соответствующую маркировку: «M S», «M+S», «MS». Без нее шины не считаются зимними и, соответственно, использоваться не могут.
  2. Маркировка, описанная выше, должна присутствовать и на всесезонных шинах. В противном случае их также нельзя эксплуатировать в зимнее время.
  3. Зимняя резина без шипов может использоваться на протяжении всего года. Производить ее замену не нужно.
  4. Летняя шипованная резина не допускается к использованию. Поэтому если зимние покрышки имеют шипы, автомобиль весной необходимо переобуть.
  5. На всех колесах должна быть установлена резина одного вида.

Следует учесть еще один нюанс. Каждое изделие обладает определенным сроком эксплуатации, по истечении которого использовать его нельзя. Так, если у зимней резины в любом месте глубина протектора не превышает 4 миллиметров (подобное наблюдается в наиболее изношенных частях шины), использовать ее нельзя.

А тут информация о том, что делать если штраф ГИБДД пришел ошибочно.

Предусмотрены ли штрафные санкции за нарушения

Технический регламент ТС регулирует использование покрышек. Нарушая правила, прописанные в нем, гражданин подвергает себя опасности. Что еще хуже – такой водитель угрожает другим участникам дорожного движения, а также простым пешеходам.

Несмотря на то, что регламент действует и на территории России, в КоАП не содержится никаких указаний или ограничений, связанных с выбором резины. Ссылок на регламент ТС там также нет.

Закон о зимних шинах, устанавливающий штрафы за их неправильное использование, пытались принять уже не один раз. Но на данный момент этого не произошло. Соответственно, сегодня не существует какого-либо законодательного акта, который предусматривал бы штраф за использование неподходящей резины.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что хотя правилами и рекомендуется использовать определенные покрышки в определенное время, за игнорирование данных требований никаких наказаний не предусмотрено. Регулировка того, когда переходить на зимнюю резину по закону, также весьма размыта. Правилами устанавливается только временной промежуток с сентября по ноябрь.

Справка! Получить штраф за использование неправильных шин все же можно, однако это касается только уровня их износа.

Так, если водитель пользуется слишком стертой зимней резиной, на него могут быть наложены штрафные санкции. Подобное случается, когда в самом стертом месте шины глубина протектора не превышает четырех миллиметров. В таком случае гаишник может выписать штраф в размере 500 рублей. Однако он может и обойтись простым предупреждением.

В данном случае необходимо обратить внимание на еще один нюанс. Получить штраф в 500 рублей можно, только если эксплуатация зимних шин происходила на заснеженной дороге либо дорожное полотно было покрыто льдом. Во всех иных случаях даже недостаточная глубина протектора не может послужить основанием для применения штрафных санкций.

Что делать в случае получения штрафа

У сотрудника ГИБДД нет права выписывать водителям штрафы за то, что они используют зимние покрышки в летнее время года. То есть, данное обстоятельство не является основанием для наказания.

При этом гаишник не может ссылаться на рейды и т. п., поскольку в законодательстве нигде не прописаны штрафы за подобное нарушение.

В случае если санкция была применена из-за нарушения требований к зимней резине (глубина протектора), можно опротестовать данное решение, ссылаясь на то, что применять наказание можно только за эксплуатацию транспортного средства на покрытой льдом/снегом дороге. Можно также инициировать судебное разбирательство.

Важно! Учитывая тот факт, что сумма штрафа составляет 500 рублей, подобное действие может быть нецелесообразным в плане как финансовых, так и временных затрат.

Заключение

Таким образом, регламент ТС регулирует когда и какую резину необходимо использовать. Российская Федерация, будучи участником данной организации, одобрила этот документ, его действие распространяется и на ее территорию. Менять резину необходимо осенью и весной (это утверждение не относится к зимним шинам без шипов, а также к всесезонным покрышкам со специальной маркировкой).

Обязательная ли зимняя резина? В КоАП не содержится ссылок на описанный регламент. Также отсутствуют какие-либо законодательные акты, предусматривающие штрафные санкции за использование покрышек не того типа. Единственная мера, которая может быть предпринята по отношению к нарушителю – штраф в размере 500 рублей за использование стертой резины для снега. Исходя из этого, можно сделать вывод, что хотя переобуваться после смены сезонов рекомендуется, никакого наказания за игнорирование этого действия не предусмотрено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector