Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю

Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю?

Существует большое количество слухов о штрафах и наказаниях за несвоевременную смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Определенных сроков для проведения этого действия не существует, однако законодательство дает водителям рекомендации.

Особенности смены резины автомобиля по закону

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» существуют определенные ограничения и меры в использовании летней и зимней резины. Таким образом в период с июня по август зимнюю использовать запрещается, а в период с декабря по февраль запрещается использовать летнюю. В соответствии с информацией регламента, если шипы на шинах отсутствуют, то резину можно использовать в июне, июле и августе.

Территория Российской Федерации огромна, поэтому для разных климатических зон время смены шин на автомобилях — разное. Назвать точную дату невозможно. Для средней полосы Российской Федерации время перехода на летнюю резину по закону — 15 марта. Но, при обоснованных причинах, автовладелец может передвигаться на зимней, шипованной, до первого июня. Согласно техническому регламенту для автовладельцев более важным периодом считается смена шин с летних на зимние.

Читайте также о последних изменениях в Федеральном законе об актах гражданского состояния. Подробности по ссылке:

Смена резины всецело зависит от погодных условий территориальных регионов страны. Если после 15 марта в регионе держится минусовая температура, то менять резину на летнюю не стоит. Аналогично, если осень теплая и температура не опускается до 0, то со сменой резины можно подождать.

Вам будет интересно: Федеральный закон №61 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Для легковых автомобилей

Хотя дату смены резины назвать невозможно, но в законе о смене резины существуют определенные требования и условия для водителей автомобилей.

Среди этих требований:

  • Изменения в законе произошли 1 января 2015 года. Согласно этой редакции в статье с терминами и их определениями были внесены изменения в понятие «зимняя резина». Изменилась допустимая глубина протектора шины. Однако в этих изменениях не было написано про передвижение автомобилей с сезонной резиной;
  • В техническом регламенте закона произошло большое количество изменений, касающихся отдельно летней и зимней резины. В календарный летний период, а именно в июне, июле и августе запрещается ездить на автомобиле с зимними, шипованными шинами. В календарный зимний период, а именно в декабре, январе и феврале запрещается передвигаться в транспортном средстве с летними шинами. В изменениях оформлена информация, что сроки «переобувки» автомобиля могут варьироваться в зависимости от региона страны. В настоящее время наличие штрафа за неправильную резину только рассматривается;
  • В области смены шин в разные сезоны штрафы существуют только по технической стороне шины. Согласно статье 12.5, части 1, Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, существует определенный технический регламент, в котором описаны размеры шин, глубина ширина и соответствие их автомобилю и т. д. За несоответствие регламенту лицо может получить штраф. Однако инспекторы полиции зачастую сначала делать устное предупреждение.

Когда сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот решает водитель транспортного средства самостоятельно, исходя из климатических условий региона и будущих погодных условий.

Для грузовых транспортных средств

Изменения закона и технического регламента коснулись и грузовых транспортных средств. Местные административные органы, государственные органы власти субъектов Российской Федерации и региональные власти России самостоятельно определяют период и даты, когда водители грузовиков могут сменить шины. Однако существуют определенные проблемы, связанные с этими изменениями. Если водитель обязан проехать большое расстояние, к примеру из Сургута в Саратов, то колеса на грузовом автомобиле должны быть сменяны несколько раз за поездку. Лица, считающиеся экспертами в области законов, актов и нормативов, предлагают органам власти определить даты, в которые все водители грузовиков обязаны будут менять шины.

Еще одной причиной для смены резины грузовому автомобилю считается непригодность для использования. Существуют определенные параметры, по которым определяется пригодна шина для использования во время езды или нет.

Среди этих параметров:

  • При тщательном осмотре видны перемычки на протекторе;
  • Если колесо шипованное, то со временем шипы стираются и их становится меньше. На непригодном для эксплуатации колесе шипов очень мало;
  • Определить пригодность можно и по рисунку на резине. На летних шинах рисунок по техническим параметрам — 1,6 мм. На зимней же — от 4 мм и выше.

Если водитель обнаружил что шины не соответствуют хотя бы одному из требований, перечисленных выше, он обязан сменить резину.

Сроки замены резины по закону

Определенных сроков смены колес на летние или зимние по закону не существует, но есть запреты и рекомендации. Согласно законодательству Российской Федерации автовладельцам рекомендуется сменить шины с летних на зимние 1 декабря. Некоторые водители меняют шины до 1 декабря, это не считается нарушением. Если температура на улице опустилась ниже нуля, появился снег, слякоть или лед, то рекомендуется постараться как можно скорее сменить резину с летней на зимнюю, независимо от числа. С зимней резиной можно ездить до 15 марта, но также в зависимости от погодных условий, можно переобуться на летнюю резину по закону.

На некоторых территориях Российской Федерации зима длится дольше или меньше, поэтому водителям рекомендуется смотреть прогнозы погоды, чтобы вовремя успеть поменять колеса на машине.

Какие предусмотрены штрафы?

Штрафных санкций за летнюю резину зимой не существует. Такая норма в законодательстве Российской Федерации отсутствует. Остается вопрос, зимние шины когда менять по закону?

Существуют определенные законодательством правила и наказания за езду на зимней резине в летний период. Уже довольно продолжительное время обсуждается законопроект, в котором предлагается штрафовать водителей с зимними шипованными колесами, разъезжающих летом, на денежную сумму в размере 2000 рублей. Однако существуют определенные проблемы, поэтому этот законопроект пока только обсуждается, но не принимается Государственной Думой. Штрафные санкции могут быть наложены на водителя только в случае несоответствия колес и шин техническому регламенту. Такой штраф может быть в размере около 500 рублей.

Когда надо менять летнюю резину на зимнюю

Выполнение правил дорожного движения и норм, предписанных законодательными актами Российской Федерации относительно автомобилей и их эксплуатации обеспечивает собственникам транспортных средств отсутствие проблем с законом. Одним из вопросов, которым задаются владельцы транспортных средств, это когда менять резину на зимнюю. В том случае, если автомобилист вовремя не осуществит смену летней резины, это грозит привлечением к ответственности и необходимостью оплаты штрафа.

Необходимость замены резины на зимнюю

Собственники транспортных средств знают, что в определенные периоды времени осуществляется переход на зимнюю резину, когда по действующим ПДД автомобилисты несут обязательство менять колеса – ставить зимние шины вместо тех, которые они использовали в летний период. Все также знают, что необходимость переобуваться вызвана исключительно требованиями безопасности на дорогах. Это связано с тем, что поскольку в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки и выпадающие осадки остаются на дороге в виде снега или ледяной корки уменьшается сила сцепления летних шин с поверхностью и это приводит к увеличению количества ДТП.

Водители, которые не осуществили замену покрышек, не могут справиться с управлением, тормозной путь их транспортных средств значительно увеличен и это приводит к поздней реакции при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге, различного рода препятствий, выбегающих на дорогу пешеходах и т.д.

В летнее время же напротив, наложен запрет на использование зимней резины, поскольку особенностью ее материала и конфигурации (высоты протектора) является то, что в теплое время года она не только не является полезной, но и сама по себе также значительно затрудняет управление транспортным средством. Не относятся ограничения по необходимости смены те шины, которые называются в народе липучка – по закону их можно использовать целый год и эксплуатировать как в жаркое время года, так и в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки.

Когда следует менять шины на зимние

При какой температуре нужно менять резину на зимнюю? Как определять такой момент — ведь каждый год погода в осенний и весенний период может несколько отличаться. В связи с этим возникает вопрос обязательства автомобилистов и несения ответственности за нарушение – в каких случаях сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за то, что они вовремя не поменяли летние шины на зимние, тем самым нарушив пункты действующих правил дорожного движения.

Согласно рекомендованной условий эксплуатации зимних шин, их заводы изготовители рекомендуют устанавливать, когда днем температура не превышает +3 градусов. По мнению специалистов лучше летнюю резину переобуть на зимнюю при температуре +5 — +7 градусах для липучки. Установка шипованной резины рекомендуется от -5 градусов. Это связано с тем, что добираться рано утром на работу и возвращаться вечером с нее, температура на улице ниже чем днем, поэтому минимальный порог температуры выше.

Российская Федерация огромная страна и входит в несколько климатических зон, поэтому этим существует некоторая неопределенность у собственников транспортных средств – кто-то полагает, что замену нужно осуществлять с 1 ноября, как было принято раньше, кто-то опирается на местные правила регионов, что более правильно.

В соответствии с действующими на территории Российской Федерации положениями технического регламента относительно использования шипованной резины можно отразить такие общие сроки, в которые собственники несут обязательство поменять шины с одного используемого сезона на другой:

  • В летние месяцы автомобилисты несут обязательство применения шин, не содержащих шипов. То есть в июне, июле и августе за эксплуатацию авто на таких шинах автомобилиста могут привлечь к ответственности;
  • В период декабря, января февраля водители несут обязательство применять исключительно зимние шины;
  • Наиболее важным пунктом тот, который определяет наличие права у местной администрации и властей самостоятельно устанавливать те сроки, в которые необходимо будет установить шипованную зимнюю резину (или применять зимнюю без шипов). Однако, стоит отметить, что поменять такие установленные сроки власти могут лишь в сторону увеличения – то есть обязать автомобилистов использовать зимние шины на протяжении более длительного периода, включая часть осени или весны или полностью все эти месяцы. Определение того, в какие месяца следует заменить резину, осуществляется в первую очередь с учетом климатической зоны той территории, а также усредненных показателей температуры воздуха.

Сроки замены шин в регионах РФ

Таким образом для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства вы не нарушали существующие правила необходимо опираться исключительно на постановления региональных властей. Так, в частности, в отдельных регионах нашей страны действуют на данный момент следующие правила:

  • Москва и Московская область – зимнюю резину нужно устанавливать в период с 15 по 25 октября;
  • Новосибирск – водители такого региона должны переобуть свои машины чуть раньше – с 12 по 17 октября;
  • Для жителей Иркутска необходимость установки зимних покрышек приходится на период времени с 10 по 16 октября;
  • Пермь — с 12 по 17 октября;
  • Самара с 15 по 25 октября.

Стоит отметить, что такие сроки крайние, то есть установка раньше не навредит вашему транспортному средству, а лишь позволит выполнить процедуру без простаивания в очередях, как это обычно происходит в период замены одного комплекта шин на другой.

Привлечение к ответственности за использование летних шин в зимнее время грозит штрафом в размере 500 рублей. Для многих водителей такая сумма не является значимым фактором, но в первую очередь соблюдение законов и установленных норм должно осуществляться с учетом соблюдения норм безопасности, поскольку только следование нормам и правилам эксплуатации поможет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Как Поменять Колеса На Зимние

Как Поменять Зимние Колеса На Летние

Как менять зимнюю резину на летнюю?

Менять местами летнюю и зимнюю резину можно несколькими способами:

1. Самостоятельная замена резины.

Рекомендуется только для опытных автомобилистов. Причем, этот способ хорош только тогда, когда у вас уже есть два набора правильно собранных и сбалансированных колес с летней и зимней резиной.

У вас должен быть надежный домкрат и колесный ключ. Менять колеса нужно согласно инструкции к вашему автомобилю и правильно затягивать гайки на колесах. Если вы в чем-то сомневаетесь, не делайте этого самостоятельно неправильная установка колес может привести к тяжелой аварии или повреждению самих колес и связанных с ними деталей автомобиля.

2. Замена резины на СТО или шиномонтаже.

Есть два варианта смены резины между зимней и летней:

А). Плохой вариант. Каждый раз менять шины на одних и тех же колесных дисках. Чревато преждевременным износом или даже повреждениями дисков и самих шин из-за частой перестановки шин на диски. Кроме того, каждый раз требуется обязательная балансировка колес. В целом процедура обходится дороже и дольше, чем следующий описанный вариант.

Б). Оптимальный вариант. При первой смене резины необходимо купить дополнительный комплект колесных дисков и поставить новую резину на новые диски на шиномонтажном оборудовании. Это дороже, но только в первый раз. В последующем вы будете экономить не только деньги, но и время, ведь замена резины сведется к простой перестановке уже собранных колес. Если у вас достаточно опыта, это даже можно делать самостоятельно, как описано в начале.

Сезонная замена шин и колес на летние и зимние

Главная Советы Сезонная замена шин и колес на летние и зимние

Зимние шины с шипами – это лучший помощник в борьбе с гололедом и заснеженной кашей на дорогах, которые нас частенько посещают в холодные времена. Конструкция и расположение шипов выполнены так, чтобы поддерживалась устойчивость автомобиля на дороге даже при существенных маневрах, и управление всегда было четким, чтобы транспортное средство всегда максимально точно сохраняло движения рук водителя от руля. В то же время, нельзя оставлять зимние покрышки на жаркую погоду, так как они более мягкие, да и шипы сотрутся в процессе эксплуатации довольно быстро. Все эти принципы и составляют основу необходимости сезонной замены резины.

Читать еще:  Стопорное кольцо на шрус

Сам процесс замены относительно легок, если Вы будете менять покрышки в комплексе с дисками. Это избавит Вас от лишних манипуляций по установке и усадке резины на диск. В этом случае, прежде всего, необходимо ослабить все болты крепления дисков на ступицах. Нужно учесть, что данная операция выполняется при нейтральном положении рычага КПП и следует воспользоваться страховочными уголками, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля с точки обслуживания. Затем Вам понадобится домкрат или подъемник, чтобы быстро и без особых усилий снять колеса. Подняв машину и скрутив все болты, можно смело стаскивать колеса и отложить их в сторону до следующей зимы или лета, смотря, когда Вы делаете замену.

Следующим этапом является установка актуальной на данный сезон резины. Операция практически идентична. Поочередно следует устанавливать колеса на их привычные места и фиксировать болты, чтобы удержать колесо от окружного смещения и избежать его спадания со ступицы. После этого хорошо было бы проверить внешний диаметр дисков на наличие различных дефектов, образовавшихся в процесс езды по неровностям дороги. Зачастую они могут являться причиной непроизвольного падения давления в колесах. Всех их можно легко удалить легкими постукиваниями молотком. По окончании этой операции пора опускать автомобиль на землю.

Затем идет затягивание болтов всех колес до рабочей нормы. При этом нужно учитывать, что болты на колесах самозакручивающиеся и слишком сильно давить на них не стоит, потому что открутить их потом при какой-либо случившейся на дороге аварии будет совсем не просто. После всего этого идет этап подкачки колес. Средние стандарты давления можно с легкостью найти в каталогах по Вашим маркам. Большинство из них лежит в диапазоне от 1,7 до 2,1. Задние колеса следует подкачать чуть посильнее, чем передние – это придаст больше устойчивости машине при движении на приличных скоростях.

Не надо пугаться, если при движении даже по ровной дороге Вы почувствуете в руле сомнительные колебания – это всего лишь сказывается наличие шипов на зимних покрышках и неровность поверхности шины. Заключительным этапом может хорошо вписаться процесс диагностики схода – развала.

Меняем колёса на зимние на Калине кросс

На этом видео показываю как поменять колесо, летние на зимние шипованные.Поверьте это совсем не трудно!…

Замена колес с летних на зимние, подготовка к зиме в гараже

Сегодня 17 октября в Сибири пора менять летние шины на зимние! Я почти всегда делаю это в гараже! Как это прои…

Правильная установка и равномерная накачка колес поможет Вам существенно экономить топливо, обеспечит легкость управления и уменьшит износ резины.

Советы автомеханика для вас!

Когда менять зимние шины на летние?

Как известно, состав резины для летних и зимних шин существенно отличается. Связано это с тем, что шинам приходится работать при разных температурах. Зимняя резина хорошо себя «чувствует» при температурах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Летняя – при плюсовой температуре.

Отсюда и основное правило замены шин – как только среднесуточная температура становится выше 1-2 градусов тепла необходимо заменить зимние шины на летние во избежание их чрезмерного износа при работе при «неправильной» температуре.

Но это теоретически. Практически же спешить с заменой не стоит. Климат в большинстве регионов России резко континентальный, а значит и непредсказуемый. Проездив неделю по практически чистому асфальту и поменяв шины на летние, можно на следующее утро разочароваться, увидев гололёд. Кроме того, более-менее чистый асфальт действует на коммунальщиков как красная тряпка на быка и они, руководствуясь своими внутренними нормами, начинают по утрам выпускать на улицы поливальные машины. В больших городах такое происходит сплошь и рядом. В результате с утра все дороги могут представлять собой настоящий каток, а к обеду можно раздеваться до рубашки – на улице +10 – 15!

Не стоит забывать и о том, что в больших городах вообще свой микроклимат. Весь день проездив по сухому асфальту и выехав на трассу, можно легко попасть на обледенелый, а то и заснеженный участок дороги.

Поэтому лучше не переживать по поводу риска чрезмерного износа зимних шин и менять их на летние только тогда, когда полностью исключается риск утренних заморозков. Для большинства регионов России – это середина апреля.

Не в коем случае не «докатывайте» зимние шины поздней весной или летом! При температуре выше 4-5 градусов тепла езда на таких шинах просто опасна – протектор «тает» на глазах, а реакции на руль становятся настолько ватными, что очень часто предугадать поведение автомобиля просто невозможно. Естественно, что и тормозной путь оставляет желать лучшего, не говоря уж о комфорте. Слушать гул шипов на сухом асфальте – удовольствие ниже среднего.

Ещё один нюанс связан с летними шинами. В ПДД сказано, что глубина их протектора должна быть не менее 2-х миллиметров. Производители советуют не меньше 4-х. Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж, проверьте глубину протектора Вашей летней резины. Если она близка к критическому порогу, а летний пробег у Вас приличный, то имеет смысл сразу купить новый комплект шин. Экономия на шиномонтаже покроет экономнию на пробеге нового комплекта, ведь Вам придётся заплатить за услуги шиномонтажа один раз, а не два!

Как поменять шины?

Практически все автолюбители занимаются заменой шин минимум два раза в году при «переобувании» железного друга к лету и зиме. К общим рекомендациям по установке шин относится соблюдение требований по типоразмерам и установке на все колеса одинаковых типов и моделей покрышек. Комбинирование разных типов шин (летние, зимние, шипованные/не шипованные) запрещено. При частичной замене резины на «свежую» рекомендуется новую пару установить на ведущую ось.

Замена зимней/летней резины рекомендуется не только производителями шин, но и диктуется финансовой целесообразностью. Связано это с тем, что езда на шипованной резине летом разрушает изделие и опасна, так как обеспечивает недостаточный уровень сцепления с дорогой. Аналогичный вариант – применение летней резины зимой: быстрое истирание, плохое сцепление.

Когда менять зимние шины на летние?

Как поется в одной известной песне, каждая погода &#8211 благодать. Только автомобилисты с таким изречением не согласятся, поскольку погодные условия, несомненно, оказывают влияние на использование того или иного типа шин. Когда следует менять летнюю резину на зимнюю и наоборот? Казалось бы, какие могут быть сложности: пришла зима – следует &#8220 переобуть&#8221 автомобиль в зимнюю резину, наступила весна – надлежит снять зимние шины, пошел первый снег – снова спешим в шиномонтажную мастерскую. К сожалению, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Летние шины предназначены для эксплуатации при плюсовой температуре воздуха. Почему? Состав летних покрышек таков, что стоит столбику термометра опуститься ниже нуля градусов, чтобы резина начала терять свою эластичность. Такие &#8220 дубовые&#8221 , как их называют автомобилисты, шины плохо держат дорогу, вследствие чего транспортное средство легко уходит в занос. Водитель, решивший выехать на заснеженную дорогу на летней резине, подвергает опасности не только личный автомобиль, но и жизнь, как свою, так и окружающих. При наступлении первых холодов каждый автовладелец должен задуматься о скорейшей покупке зимних шин, а также записаться на смену покрышек в одну из станций шиномонтажа.

Если первый снег и заморозки служат явным сигналом, чтобы поменять летние шины на зимние, то приход весны еще не означает, что пора ехать на шиномонтаж. Особенности весны в нашей стране таковы, что за оттепелью и таянием снега могут последовать буран и похолодание до -15-20˚ С. А значит, поспешив с &#8220 переобувкой&#8221 своего &#8220 железного коня&#8221 , автовладелец подвергается рискам, описанным в предыдущем абзаце. Затягивать поездку в шиномонтажную мастерскую также не стоит. Дело в том, что зимние шины не предназначены для эксплуатации при температуре воздуха выше +3˚ С, автомобиль на влажном асфальте или среди растаявшего снега может вести себя непредсказуемо. К тому же зимние покрышки любого иностранного или отечественного производителя, будь это шины nokian или amtel, перегреваются при высокой температуре. Как результат &#8211 износ протектора. Стоит отметить, что шипованная зимняя резина при езде по сухому асфальту быстро лишится своих шипов. Спешить с заменой – плохо, запаздывать – тоже нехорошо. Как быть? Специалисты рекомендуют менять зимние шины на летние в середине весны, когда среднесуточная температура составит 5-7 градусов тепла.

Жителям мегаполиса хорошо известно, что очереди в шиномонтаж в сезон смены резины велики как никогда – настоящий &#8220 аншлаг&#8221 . Для того чтобы сократить время ожидания и сроки проведения шиномонтажных работ, некоторые автовладельцы идут на хитрость – покупают штампованные или литые диски и устанавливают на них летнюю резину. Не составит большого труда в межсезонье самостоятельно снять колеса с зимней резиной и поставить комплект с летней. Значительная экономия времени, а также отсутствие необходимости в перебортовке и балансировке – проверил давление в шинах, и можно в путь!

Когда в Перми менять зимнюю резину на летнюю? Отвечаем на главные вопросы о весенней «переобувке»

Этим летом любителям езды на шипах будет грозить штраф

За езду на шипованной резине летом можно будет получить штраф

Фото: Тимофей Калмаков

Каждый водитель самостоятельно выбирает время, когда следует менять зимнюю резину на летнюю. Своевременный переход на летние покрышки повышает безопасность, снижает шум, расход топлива. Однако торопиться с «переобувкой» своего автомобиля не стоит, но и затягивать смену резины до лета также не надо — вполне реально, что за езду на «шипах» скоро можно будет получить штраф.

Новые правила эксплуатации автомобилей, принятые постановлением правительства, должны вступить в силу 1 июня 2021 года. Они предполагают введение ограничений и штрафов за различные технические неисправности автомобиля. Одно из главных нововведений касается использования зимней резины летом и наоборот. За такое нарушение инспекторы ГИБДД смогут выписать штраф в 500 рублей по КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Согласно федеральным правилам, шипованная резина запрещается в летние месяцы, летняя — в зимние. При этом регионы могут расширить этот период по своему усмотрению, сузить — нет.

В Перми традиционно период весенней «переобувки» приходится на вторую половину апреля — начало мая. Почти каждый год в это время уже стабильный плюс, но мы живем на Урале, и погода вполне может подкинуть сюрпризы в виде заморозков или неожиданных снегопадов. Синоптики предупреждают, что в начале апреля по краю ожидаются похолодание и снег, а ночью всё еще возможен сильный минус. При такой погоде менять покрышки с зимних на летние становится просто опасно. Обычные шины на скользкой дороге будут вести себя непредсказуемо: машину может занести и увеличится тормозной путь.

Считается, что перейти на летнюю резину можно, когда средняя температура воздуха ночью не падает ниже , а днем становится выше . Однако большинство водителей опираются в этом вопросе на свой жизненный опыт.

Перед «переобувкой» следует проверить свои летние шины. Как правило, резина изнашивается неравномерно, и стоявшие в прошлом сезоне на задней оси покрышки рекомендуют устанавливать на переднюю ось. Это позволит увеличить срок службы резины на несколько лет.

Также стоит проверить остаточную глубину протектора летних шин. По правилам для легковых автомобилей она не должна быть меньше . За использование «лысых» шин предусмотрен штраф 500 рублей.

Кроме того, специалисты рекомендуют менять покрышки в специализированных шиномонтажках и проверенных автосервисах. Это позволит избежать проблем при установке новых шин и сохранит ваше время.

Ранее мы задавали специалистам ряд популярных и, возможно, наивных вопросов, чтобы устранить все пробелы по теме весенней смены резины.

Автомобильные шины. Секреты от профессионалов

Автомобильные шины. Меняем колёса правильно

Смена времен года влечет за собой смену колес: с летних на зимние и наоборот. Эти процессы для автомобилиста обязательные. Правильно заменённые автомобильные шины — это ваша безопасность.

Где правильно менять автомобильные шины

«Переобувать» колеса стоит только в профессиональной мастерской с балансировочным станком, так как понять качество колеса можно лишь в момент, когда станок одевает покрышку на колесный диск.

*Не стоит их менять там же, где купили, поскольку продавец вряд ли захочет вам сообщить о дефекте. А если мастер независимой мастерской обнаружит дефект, вы сможете поехать и поменять некачественные колеса у того, кто вам их продал.

Правильный шиномонтаж

Что главное в шиномонтажной мастерской, так это правильно установленный балансировочный станок. Такая тумба с монитором, на которую и вешают колеса для балансировки.

*Станок должен стоять на ровном, идеально ровном полу, прикрепленный намертво к полу. Ведь если пол неровный, то и балансировка будет не очень точной. А любая неточность при балансировке колес приводит к перерасходу топлива, быстрому и неравномерному износу шин.

*Идеально – когда колесо моют перед балансировкой. Это даст более точные измерения.

Гайка – гарант безопасности

Всегда смотрите, как мастер снимает и ставит ваши колеса. Это ваша безопасность. Когда у мастеров большой поток, они запросто могут в спешке делать ошибки.

Читать еще:  Момент затяжки болтов корзины сцепления

Слабо прикрученные гайки – это опасно, на скорости такие гайки вылетают сами. Сильно закрученные или перекрученные гайки не позволят вам самому поменять колесо, а иногда это может привести к срезанию болта.

Правильные действия мастера:

*Откручивать гайки шуруповертом, и только откручивать.

*Затягивать гайки следует вручную, и на авто, снятом с домкрата, когда он уже на колесах. Никак не на висящем автомобиле.

*Нельзя для затяжки гаек бить по ключу ногами, что можно еще наблюдать в некоторых сервисах.

Как хранить колеса

*В сухом и закрытом помещении.

*Положение хранения – вертикальное.

*Обязательно переворачивать шины раз в месяц.

*Нельзя подвешивать шины.

*Поверх шин нельзя ничего складывать.

Друг на друга складываем только на короткий отрезок времени

Чем грозит, если одеть зимние колеса только на два передних?

Поставить два зимних колеса на перед машины вместо всех четырех – это опасность, и серьезная. На зимней дороге, когда вы попытаетесь сделать экстренное торможение, масса машины переносится на передние колеса и задние колеса теряют сцепление. В этом случае машину развернет на все 360 градусов, что чаще всего приводит к печальным последствиям.

*Нельзя также ставить только два передних зимних колеса. Установить зимние шины только на заднюю ось допускается, но исключительно, чтобы медленно доехать до шиномонтажа.

*Ездить летом на зимних шинах можно, но не нужно. Износятся они в два раза быстрее, да и звук при движении малоприятный.

*Ездить зимой на летних шинах нельзя, даже если нет гололедицы и снега. Низкая температура изменяет физические свойства резины.

Смена колес

Менять шины стоит исходя из их износа. В зависимости от дорог это всегда по-разному. Но заявленные производителями 10 лет пробега – это не серьезно. 4-5 лет – более реальный срок.

Давление в шинах зимой

Проверяйте регулярно давление в шинах.

*Зимой давление в шинах падает из-за низкой температуры.

*Передние колеса работают более интенсивно, а значит протектор быстрее «убегает». Поэтому зимой раз в три месяца стоит их менять местами. Можно это делать и летом, но летом такая разница износа не влияет на управляемость машины.

Хорошая машина — это хорошо, но и хорошая машина требует хороших шин

Если у вас существуют ваши собсвенные, проверенные годами советы, то поделитесь ими в комментариях. И, возможно, вы спасёте чьюто-то жизнь.

Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам в регионах России

  1. Действующее законодательство
  2. Фаркопы Galia: особенности конструкции, отзывы, установка
  3. Практическое применение законов
  4. Как правильно поступить
  5. Парктроник: какой лучше выбрать
  6. Штрафы и наказание

Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек. Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.

Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.

Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2017 и в 2018 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

Фаркопы Galia: особенности конструкции, отзывы, установка

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки ;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах .

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Как правильно поступить

Скажу сразу, что на зиму и на лето переобуваться нужно исходя из реальной ситуации, происходящей за окном, а не каких-то законодательных актов.

Парктроник: какой лучше выбрать

Есть один законопроект, который приняли в 2017 году. Согласно этому документу, все водители обязаны переходить на сезонные покрышки 1 декабря. При этом нарушением закона не считается ситуация, когда водитель меняет покрышки раньше этого срока. Я считаю, что это во многом бессмысленный закон. Погода стала настолько непредсказуемой, что точно угадать, когда начнется потепление или похолодание, практически невозможно.

Вы сами должны понимать, что погода в разных регионах кардинально отличается. Иногда вовсе круглый год водителю приходится эксплуатировать только зимние комплекты, а летние так и остаются лежать в гараже.

Да и внезапное возвращение холодов уже никого не удивляет. Долгожданное потепление весной привело к тому, что водители активно начали переходить на теплые комплекты шин. И тут вдруг начинает идти снег, дороги покрываются слоем льда, а летняя резина на таком покрытии попросту не способна удержать машину.

Потому все водители, понимающие реальную бесполезность законов, отталкиваются от куда более простого правила. Переход с холодных шин на теплые следует осуществлять тогда, когда в течение нескольких дней температура не падает в течение суток ниже отметки 7 градусов тепла.

Штрафы и наказание

Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля .

А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.

Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.

Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле. Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.

Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.

Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.

Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.

Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!

Когда менять резину на летнюю по закону в 2021 году: советы экспертов

Традиционно регулярная переобувка покрышек в России происходит дважды в год — летом и зимой. Если это игнорировать, водитель рискует потерять управляемость и попасть в ДТП.

Техрегламент ТР ТС 018/2011 п. 5.5 в 8 приложении запрещает ездить на шинах с шипами в июне-августе. К летним предъявляются следующие требования:

обязательны варианты, одобренные производителем;

размер должен подходить диску колеса;

грузоподъемность и скоростные характеристики изделия должны соответствовать массе и максимальной скорости машины (например, 82Н обозначает максимально допустим режим 210 км/ч при нагрузке менее 475 кг);

параметр протектора не менее 0,016 см (для автомобиля в пределах 3500 кг);

запрещена эксплуатация поврежденных покрышек (порезы и пробои не допустимы, если они приводят к обнажению корда, нарушению герметизации, расслоению боковины и каркаса).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Когда снимать зимнюю резину

В документе также указано — нельзя управлять транспортным средством без зимних покрышек календарной зимой (декабрь — февраль). Можно использовать шипованные и неошипованные варианты. Сроки замены могут быть пролонгированы местными органами власти, исходя из сезонных особенностей региона. Летний комплект может применяться в период март-ноябрь.

Зимний: шипованный — сентябрь-март, без шипов — круглогодично.

Отдельным штрафом (или предупреждением) облагается эксплуатация изношенных зимних покрышек. Это применимо к глубине изношенности менее 0,4 см на самом “тонком” участке.

Когда менять зимнюю резину в этом году — нюансы

Всегда после замены перезагружайте систему контроля давления — с этим справится любой новичок. Правильные показатели накачки ищите внутри центральной стойки (памятка может быть и в другом месте — сверьтесь с руководством). Услуга в автосервисе для шин с “нормальным” профилем недорогая по сравнению с легкоплавкими, “плоскими” и низкопрофильными вариантами. Обязательно учтите это при покупке нового комплекта.

Когда лучше менять зимнюю резину на летнюю? Каждый год профессионалы техцентров дают рекомендации по срокам замены шинного комплекта, исходя из текущей ситуации (с учетом требований закона). Опытные автовладельцы рекомендуют при переходе на “лето” ориентироваться на среднесуточную температуру. Когда она устанавливается на стабильной отметке +15 градусов Цельсия, пора менять.

Стоит повременить с заменой при наличии одного из следующих факторов:

ночью бывают заморозки;

авто часто используют за городом;

вдоль дорог встречаются лед и снег;

путь часто пролегает по медленно высыхающим участкам;

машина чаще эксплуатируется ранним утром или поздно вечером.

Когда менять зимнюю резину? Ответ на такой вопрос очевиден — руководствуйтесь здравым смыслом.

Оставаться в “зиме” круглогодично не рекомендуем (увеличенный тормозной путь, плохие ходовые качества), так как сцепление с сухим и мокрым асфальтом у “лета” существенно лучше.

Тянуть время весной нормально, ведь ночные заморозки могут появляться и в апреле/мае.

Когда можно менять зимнюю резину — особенности замены

Перед началом работы осмотрите детали на повреждения и износ. Протектор должен соответствовать требованиям (также ориентируйтесь на специальный индикатор). В дождливый сезон несоблюдение этого правила приведет к эффекту аквапланирования. В большинстве случаев 0,25-0,3 см — необходимый минимум. Не забывайте и о возрасте деталей. Изделия старше 10 лет теряет свои эксплуатационные качества. В этом случае даже с целым протектором необходимо купить замену. Обращайте внимание на равномерность стирания покрышек. Если нет симметрии, требуется диагностика шасси (возможны неправильная сходимость, разболтанность). Чтобы разобраться с причиной, обратитесь в автосервис для ремонта подвески. Не должно быть:

Когда можно менять резину зимнюю на летнюю? Помимо прочих параметров, имеет значение маркировка изделий. “Лето” без маркировки M&S можно использовать с марта по ноябрь. “Зиму” без шипов, маркированную указанными буквами, возможно эксплуатировать круглый год.

Общий принцип: по закону переобуваться в продолжение календарной весны.

Когда нужно менять зимнюю на летнюю резину — нормативы

Прежде всего ориентируйтесь на ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. Пункт 5.5 допускает “ношение” летнего комплекта с марта по ноябрь, если нет других распоряжений от органов местной власти. Последнее примечание связано с разнообразием погодных условий на огромной территории РФ. В центральной полосе России негласно днем перехода на “лето” считается 15 марта, но это очень условно. Обязательно нужно дождаться среднесуточной температуры +15 градусов Цельсия.

Читать еще:  Как правильно затягивать подушки двигателя

Сотрудники ГИБДД имеют право привлечь водителя к ответственности, если не соблюдаются законные требования. Регулярно вносятся и принимаются дополнительные поправки, поэтому опытные автовладельцы рекомендуют регулярно мониторить актуальные данные (в том числе по штрафам).

Нужно ли менять зимнюю резину на летнюю

Теоретически можно оставаться в “зиме”, но это крайне нежелательно.

Приведем аргументы технического характера:

снижение безопасности (материал меняет свойства в зависимости от погодных условий, неподходящие шины не способны проявить весь требуемый функционал);

увеличение расхода горючего примерно на 10% (мотор тратит больше мощности из-за расплавившегося материала);

износ протектора (зимний комплект в тепле становится мягким и быстрее теряют рельефность);

сокращение эксплуатационного срока ходовой части автомобиля.

Если вы решили обратиться в автосервис, найти подходящий вариант можно на агрегаторе Uremont.com. Интерактивная карта с адресами СТО, отзывы и оценки пользователей, чат для общения с профессионалами, онлайн-бланк заявки для оформления запроса — инструменты, позволяющие решить вопрос любой сложности.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Когда нужно менять резину на зимнюю по новому закону?

Итак, когда по закону менять резину в 2021 году? В продолжение темы о том, что вообще такое так называемый «закон о зимней резине» рассмотрим практический вопрос о том, когда нужно переобуваться по закону с летних покрышек на зимние и что будет, если этого не сделать?

Итак, Технический регламент таможенного союза обязывает нас как минимум переобуваться дважды в год, если у нас шипованная зимняя резина, а вот если «липучка», то мы можем вообще не переобуваться — парадокс, не правда ли?! Действительно, закон запрещает использование летней резины зимой в период с декабря по февраль и использование только шипованных шин летом в период с июня по август.

Тем не менее, несмотря на то, что СМИ буквально разрываются информацией о том, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо именно в ноябре, а законе об этом ни слова. Если не верите, вот Вам выдержка из закона:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Как видим, только когда определённый регион изменит период запрета эксплуатации какого-либо типа резины, только тогда речь может зайти о ноябре. Итак, что имеем в итоге:

  • В период с марта по ноябрь включительно можно ездить на летних покрышках.
  • В период с сентября по май включительно можно ездить на шипованной резине.
  • Круглый год можно ездить на зимней нешипованной резине.

Как видите, решение о том, когда менять резину, принимать Вам в разумных пределах, и по закону очень сложно нарушить регламентные сроки замены покрышек как с летней на зимнюю, так и с зимней на летнюю, потому как чаще всего в это регламентное время уже все давно переобулись.

Между тем, даже если Вы не успеете поменять резину или по иным причинам не захотите этого делать, наказать за это Вас никто по закону не сможет — штрафа за нарушение Технического регламента в области колёс и шин на 27 Августа 2021 года попросту нет. Впрочем, мы не рекомендуем нарушать этот закон хотя бы по той причине, что инспекторы ГАИ нередко приплетают сюда статью 12.5, часть 1, предусматривающую штраф в размере 500 рублей. И чтобы доказать, что штраф этот незаконен (а он незаконен — почему, подробно описано в соответствующей статье), нужно быть хоть слегка, но юридически подкованным.

И, конечно же, есть более веская причина не нарушать этот закон по части замены летней резины на зимнюю — собственная безопасность.

Кстати, мы рассмотрели, когда по закону нужно менять резину с летней на зимнюю и обратно. И, хотя штрафа за нарушение этого закона нет, штраф есть за изношенную зимнюю резину. Причём, износ этот должен быть не обязательно полный, чтобы попасть на штраф — целых 4 мм при отсутствии специальных индикаторов износа. Если глубина протектора Ваших шин меньше, то придётся раскошелиться на новые зимние покрышки и только потом переобуваться.

Когда нужно заменить резину на зимнюю

Время на чтение: 7 минут

Практически каждый водитель, владеющий транспортным средством в условиях средней полосы России, не раз задумывался о сезонной смене колёс. Все новые автомобили имеют в базовой комплектации покрышки, рассчитанные на эксплуатацию в тёплое время года. С наступлением первых холодов начинается активная распродажа шипованной и фрикционной резины для безопасной езды по снегу и льду. Таким образом перед каждым автолюбителем стоит несколько насущных вопросов, и главные из них – какую покрышку лучше выбрать и когда менять резину на зимнюю.

Лучшее время для сезонной переобувки авто

Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину? Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах. Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы. Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:

Классические зимние шины

  • Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.
  • Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  • Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.
  • Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  • Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.

Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.

Сроки смены колес по рекомендациям производителей

В отличие от общепринятых нормативов и практического опыта большинство дилеров известных брендов нередко дают автолюбителям собственные рекомендации по предпочтительной дате смены колёс, что связано не только с сезонностью, но также и коммерческим интересом данных компаний, в частности:

  • Когда менять колеса на зимние? Производители резины могут предлагать водителям комплексный вариант решения проблемы перехода на зимние шины в виде сразу двух продуктов одного и того же бренда. Подобные комбинации предоставляются автолюбителям совместно с инструкциями и рекомендациями по времени замены колёс, которые могут отличаться от общепринятых норм в связи с особенностями конструкции шин, химическим составом и жёсткостью протекторов, боковых кордов и т. д.

Переобувка авто на шиномонтаже

  • Второе, что могут рекомендовать производители, это собственный график смены колёс, который мало похож на принятые в средней полосе нормативы. Далеко не все бренды, поставляющие продукцию из-за рубежа, адаптируют эксплуатационные требования к конкретной стране. Производитель шин в Китае, ранее не выходивший на отечественный рынок, может прописать те же сроки смены колёс, что и для стран Европы, где климат существенно мягче.
  • Завод-изготовитель часто дифференцирует покрышки в зависимости от наличия на них шипов. Связано это с двумя основными факторами, зависящими от требований властей в разных странах. Температура во многих регионах умеренного пояса может опускаться ниже 0 уже в начале осени, но первые осадки при этом выпадают только через несколько месяцев. Данные требования также могут быть связаны с правилами дорожного движения в конкретной стране, так как во многих государствах установка шипованной резины допускается лишь в течение нескольких самых холодных месяцев в году.
  • Фрикционная зимняя покрышка европейского или американского производителя может быть рекомендована к эксплуатации уже с сентября, в то время, как шипованное изделие можно поставить на колёсные диски не раньше декабря.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2. Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.

Этот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2016 годах. В итоге КоАП по состоянию на февраль 2019 года так и не был откорректирован. И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.

Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.

Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности. Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.

Все приведённые выше факты говорят о том, что автолюбитель не имеет право выезжать на дорогу, если протекторы его авто меньше нормативной глубины. Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.

Для принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок. Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.

Общие правила эксплуатации колёс

Водитель не имеет права выезжать на дорогу, если его колёса обладают следующими недостатками, сопряжёнными с рисками их использования:

  • Главное, чем инспекторы могут измерить непригодность колеса к эксплуатации – это высота протектора, который имеет свою нормативную минимальную величину – 1,6 мм для покрышек на тёплое время года и 4 мм, если на авто установлены фрикционные или шипованные зимние шины.
  • Также невозможна эксплуатация резины, если на ней видны явные следы износа, в частности трещины, проколы или отслоение каких-либо частей.
  • Очень важный показатель, когда маркировка шины, а именно индексы нагрузки или скорости не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства.
  • Нарушением также считается, когда водитель переходит на разные типы шин на одном или нескольких дисках. Водитель может доехать с летней запаской до ближайшего шиномонтажа при условии, что он будет двигаться в крайней правой полосе с включённой «аварийкой», но эксплуатировать это колесо длительный период, никак не выделяя себя на дороге как неисправное ТС, он права не имеет.

Разные типы шин на одном авто

Когда же всё-таки водителю нужно менять резину? Обобщая сказанное выше, можно заметить, что замена колёс в зимнее время – это обязательная процедура в соответствии с государственными регламентами. Однако из года в год дата переобувки может меняться, и водители должны просто следить за прогнозом погоды. В противном случае возможна не только неприятная встреча с инспектором ГИБДД, но также и потеря управления над ТС с последующей аварией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector