Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переворот автомобиля

Переворот автомобиля

Типы переворотов

Перевороты происходят по двум основным сценариям: с упором и без упора.

Переворот с упором

Статистика ДТП показывает, что 95% всех одиночных переворотов автомобилей происходят с упором. Это происходит когда автомобиль съезжает с дороги, скользя разворачивается боком и колесамизарывается а затем упирается в землю или ударяется о жесткое невысокое препятствие такое как бордюр, дорожное ограждение. При этом большая ударная сила приложенная к колесам способна перевернуть автомобиль.

Один из лучших способов избежать опрокидывания это постараться удержать автомобиль на дороге. Электронная Система Стабилизации это технология помогает водителю удержать автомобиль на дороге в экстренной ситуации.








Переворот без упора

Этот переворот случается гораздо реже чем с упором, меньше чем 5% таких переворотов происходит и в основном только с автомобилями с высоким центром тяжести. Такой вид переворота происходит обычно на высокой скорости в при экстренном маневре объезда препятствия.



Характеристики переворотов

Переворот происходит в результате комплекса причин и чрезвычайно быстро. Переворот как результат, в большей степени чем другие типы аварий, отражает взаимодействие водителя, дороги, автомобиля и окружающих факторов. Так, в то время как главную роль в перевороте играет тип автомобиля, другие факторы, такие как: поведение водителя, окружающие объекты и дорожное покрытие также могут стать причинами опрокидывания.

Тип автомобиля

Любой тип автомобиля может перевернуться. Тем не менее, высокие, узкие автомобили такие как джипы, SUV-ы, пикапы, минивэны и микроавтобусы имеют высокий центр тяжести, а следовательно легко переворачиваемы в случаях одиночных аварий.

СКОРОСТЬ

Погибают в авариях с переворотом вследствие высокой скорости более чаще чем в авариях без переворота. Около 40% переворотов с погибшими связаны с превышением скорости. К тому же, около ¾ всех смертельных аварий с переворотом имеют место где скорость ограничена 90 км/час и выше.

АЛКОГОЛЬ

Около половины смертельных переворотов происходят с водителями в алкогольном опьянении. Ухудшения в управлении автомобилем могут быть в результате любой концентрации алкоголя в крови. Даже употребление малого количества алкоголя имеет негативный эффект на ваше суждение, мышечную координацию и зрительное восприятие, вы моете легко потерять управление над автомобилем.

МЕСТА ПЕРЕВОРОТОВ

Загородные дроги обычно без разделительных полос и боковых барьеров. Такие дороги наиболее часто являются сценой смертельных аварий с переворотами.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Во многих странах мира статистика и расследование причин аварий показывают, что около 90% смертельных, одиночных аварий с переворотом происходили при выполнении простых, маневров (движение по прямой, движение в повороте). Это объясняется тем, что поведение водителя (рассеянность, невнимательность, скоростное вождение и слабые навыки вождения) играет главную роль в причинах аварий с переворотом.

ОДИНОЧНЫЕ АВАРИИ

Около 85% всех аварий с переворотом- это одиночные аварии. Это значит, что в большинство аварий с переворотами и смертельными случаями не вовлечены другие участники движения. Это объясняется тем, что поведение водителя играет главную роль в причинах аварий с переворотом.

Снижение риска и повреждений

Необходимо Знать верную последовательность действий
Если ваш автомобиль съехал с дороги, сперва плавно снизьте скорость движения. Во-вторых, когда это безопасно, плавно верните автомобиль на дорогу.


Избегайте Панического руления, много переворотов происходит когда водители сильно перекручивают руль- это паническая реакция на опасность или когда колесо автомобиля, неожиданно для водителя, задевает границу обочину. На скоростном шоссе избыточное руление и резкие движения руля могут быть причинами потери контроля автомобиля и как следствие- разворот и переворот автомобиля.


Будьте бдительны на загородных дорогах, перевороты часто случаются на загородных дорогах и на скоростных шоссе особенно на дорогах без разделительных барьеров. Когда автомобиль движется по загородной дороге, то переворот может произойти из-за столкновением с бордюрным камнем или началом разделительного барьера, так же если колеса выезжают с твердой поверхности проезжей части дороги на рыхлую поверхность обочины. Около 75% аварий с переворотом происходят на загородных дорогах, поэтому практикуйте распознавание скрытых и явных опасностей когда водите по загородным трассам.

ИСПРАВНОСТЬ ШИН

Неправильное давление в шинах и изношенные шины могут быть очень опасны, так как снижают ваши возможности сохранения контроля и управления автомобилем, а это самый важный фактор в предотвращении переворота. Автомобиль с изношенными шинами может очень быстро занести и развернуть на мокром или скользком покрытии дороги, и как следствие боковое скольжение с дороги увеличивает риск переворота. Неправильное давление в шине приводит к быстрому износу шины, и может привести к разрыву колеса в движении. Важно следить за давлением в шинах и своевременно менять шины на новые или сезонные.

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА

Ознакомьтесь внимательно с инструкцией к автомобилю и определите максимально допустимую массу загрузки вашего автомобиля. Если вы используете багажник на крыше, то обратите особое внимание на инструкции производителя автомобиля и весовые ограничения для данного автомобиля. Любой груз, расположенный на крыше автомобиля будет выше центра тяжести автомобиля- это повышает опасность переворота автомобиля.

Технологии

Изменяемая высота автомобиля

В зависимости от условий таких как скорость движения автомобиля и дорожных условий Variable Ride-Height Suspension (VRHS) поднимает или опускает высоту автомобиля даже в процессе его движения. Некоторые VRHS системы управляются автоматически, в то время как другие требуют участия водителя для активации нужного режима. VRHS системы наиболее предпочтительны на автомобилях, подверженных высокому риску опрокидывания, так как эти системы опускают высоту центра тяжести автомобиля, и улучшают Фактор Устойчивости (ФУ), который учитывается на скоростных шоссе. VRHS системы существуют под различными торговыми марками: Electronic Height Control (EHC), Active Height Control (AHC) и системы пневматических подвесок.

КАК VRHS РАБОТАЕТ

Обычно, при вождении по бездорожью и на не асфальтированных дорогах автомобиль становится выше, что дает увеличить дорожный просвет или клиренс. При движении по дороге с возможностью скоростного движения автомобиль опустится ниже. Автомобиль опускается на несколько сантиметров, опуская центр тяжести и увеличивая ФУ, и уменьшая риск переворота при аварии.

Что такое Фактор Устойчивости (ФУ) и как он вычисляется?

Фактор Устойчивости автомобиля — это то, с чего начинается вычисление противодействия автомобиля перевороту, основанное на важных геометрических свойствах.

ФУ определяет центр тяжести автомобиля.

При ФУ важное значение имеют такие параметры автомобиля как высота автомобиля и ширина колеи автомобиля. Месторасположение центра тяжести автомобиля определяют в лабораториях. Чем меньше ФУ тем более подвержен автомобиль перевороту при аварии.

Электронная Система Стабилизации (ESC)

Устанавливается на многих современных автомобилях. Эта технология помогает водителям контролировать их автомобили во время экстренных маневров, удерживая автомобиль на заданном водителем направлении движения, даже если автомобиль приблизился или превысил предел сцепление колес с дорогой. Когда водители предпринимают попытку экстренного маневра (например, объезд препятствия для предотвращения столкновения или резкое движение руля в повороте из-за неправильной оценки радиуса поворота), они могут быть не знакомы с управлением автомобилем, если автомобиль близок к потери сцепления колес с дорогой. Как результат – потеря контроля над автомобилем. Это, как правило, происходит в результате «сноса» передних колес или «заноса» задних колес автомобиля. «Снос»- это неконтролируемое водителем движение автомобиля в результате проскальзывания передних колес автомобиля. Под действием сил автомобиль начинает двигаться по большему радиусу (часто вместо поворота едет прямо), тем самым выпрямляет траекторию своего движения, до тех пор пока не вернется сцепление передних колес с дорогой или не столкнется с препятствием. «Занос» — это неконтролируемое водителем движение автомобиля в результате проскальзывания задних колес автомобиля. При потере сцепления задних колес с дорогой, задняя часть автомобиля начинает поворачивать быстрее чем передняя часть автомобиля (задние колеса, скользя, обгоняют передние). Автомобиль очень быстро способен в такой ситуации развернуться, совершенно неожиданно для водителя создавая опасную ситуацию бокового удара или опрокидывания.

Важно:
При сезонной смене шин, более изношенные шины устанавливайте на переднюю ось автомобиля. Независимо от типа привода автомобиля!

Профессиональный водитель, при подходящем дорожном сцеплении, способен сохранить контроль над автомобилем при выполнении экстренного маневра объезда препятствия, используя приемы управления, такие как «контрруление»(резкий поворот руля в противоположную движению автомобиля сторону). Мало вероятно, что обычный водитель сможет правильно выполнить «контрруление» в ситуации паники и вернет управление над автомобилем.

КАК ESC РАБОТАЕТ

Electronic Stability Control (ESC) использует автоматическое торможение индивидуально каждого из колес автомобиля, определяя с помощью высокоточных датчиков и компьютера границы сцепления шин с дорогой каждого колеса, предотвращая «снос» или «занос» автомобиля. ESC не может увеличить доступное сцепление шин с дорогой, но может повысить до максимума способность сохранять контроль над автомобилем, и в ситуациях экстренного маневрирования учитывает и использует природную реакцию водителя поворачивать руль в направлении желаемого движения.

ESC срабатывает так быстро, что водитель даже не ощущает необходимости корректировки рулем заданного движения. Если водитель вынужден тормозить в повороте из-за неправильной оценки радиуса поворота, система будет способна произвести необходимые торможения колес для корректировки траектории движения.

ESC системы существуют под различными торговыми марками: Vehicle Stability Control (VSC), Electronic Stability Program (ESP) и Vehicle Stability Enhancement (VSE).

Переворотные Подушки Безопасности

В дополнении к переворотным подушкам безопасности, для защиты головы водителя или пассажира, при аварии с боковым ударом, боковые подушки безопасности для головы или « надувные шторки» так же могут защитить участников аварии от повреждений и выброса из машины во время переворота автомобиля. Это важно, так как выброс – причина большинства повреждений и смертельных исходов при авариях с переворотом автомобиля – многие люди, погибшие в авариях, не были пристегнуты ремнями безопасности, которые удержали бы их в сиденье.

КАК РАБОТАЮТ ПЕРЕВОРОТНЫЕ ПОДУШКИ

Если переворот определен, боковые головные подушки обычно срабатывают в комбинации с преднатяжителями ремней безопасности, которые выбирают слабину ремней и аккуратно удерживают находящихся в автомобиле людей на своих местах. Большинство боковых головных подушек надуваются вниз из верхней части автомобиля возле окон. Во многих случаях система определения переворота автомобиля может определить угрозу переворота когда угол переворота очень небольшой и все четыре колеса еще находятся на земле.

Когда подушки срабатывают как переворотные подушки безопасности, боковые головные подушки будут оставаться надутыми дольше для защиты головы при перевороте. Они также препятствуют выбросу людей из автомобиля. В комбинации этих подушек безопасности с правильно пристегнутыми ремнями безопасности может значительно снизить шансы быть выброшенным из автомобиля при перевороте.

8 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой

Почему владеть старым автомобилем выгоднее.

Вы недавно приобрели новый автомобиль и постоянно боитесь за него, даже купив полис КАСКО? Более свежий автомобиль стал обходиться вам дороже, чем ваша прошлая старая машина? Может быть, пришло время снова купить старый автомобиль, владеть которым действительно в определенных случаях выгоднее?

Мы все стремимся обладать более свежим и более крутым автомобилем. Правда, это не всегда получается, так как все упирается в наш с вами бюджет. Тем не менее большинство из нас даже при небольших доходах стараются поменять при возможности свой старый автомобиль на более свежий.

Причем даже если новая машина будет обходиться в эксплуатации намного дороже. Но иногда в этом нет смысла. Особенно если ваш старый автомобиль все еще находится в более-менее нормальном техническом состоянии. Например, знаете ли вы, насколько выгодней иметь сегодня старый автомобиль, нежели новый или более свежий? Вы будете удивлены, но, оказывается, есть множество причин, по которым владеть старой машиной выгоднее.

1) Вы меньше переживаете за старую машину

Чем старее автомобиль, тем меньше мы, как правило, переживаем за него. В результате мы больше получаем удовлетворения от вождения, поскольку лишний раз не нервничаем за свою машину, как это обычно бывает с новым или свежим авто, за которое обычно нужно отдать очень много денег.

Купив дешёвую машину, мы, скорее всего, потратим небольшую сумму и в случае повреждения старого авто сильно не расстроимся. Соответственно, мы меньше будем переживать при владении автомобилем. Поверьте, купив старое авто, вы даже перестанете переживать о бордюрах, столбиках, камнях на дороге, о реагентах и т. п. Это делает процесс управления автомобилем незабываемым.

2) Вы будете ставить машину на парковке где придётся

Вам нравятся общественные паркинги возле торговых центров, гипермаркетов или около дома? Если вы владелец нового или нестарого автомобиля, то наверняка процесс парковки вас раздражает, так как приходится постоянно искать хорошее место для стоянки.

Ведь если есть места, каждый владелец старается не ставить машину где попало, чтобы избежать ее повреждения. Именно поэтому мы стараемся ставить автомобили там, где вокруг находится меньше всего автомобилей.

Со старым авто проблем с паркингом у вас не будет. Вы сможете бросать машину где попало, не опасаясь ее повреждения. Например, прямо у входа в ТЦ, где обычно паркуются очень плотно. И если вашу машину кто-то немного поцарапает при открывании двери, вы, скорее всего, меньше расстроитесь, по сравнению с тем, как если бы это произошло с новым дорогим авто.

3) Покупка дешевого старого авто сэкономит вам деньги на что-то другое

Если вы ограничены в деньгах и ваша зарплата оставляет желать лучшего, конечно, нет смысла приобретать новый автомобиль в кредит. Ведь, купив машину в кредит, вы продаете свое будущее. Не забывайте об этом.

И если вы не ожидаете увеличения ваших доходов в ближайшем будущем, выплаты по кредиту могут сильно бить по вашему семейному бюджету. Помните, что ежемесячный платеж, как правило, не меняется весь срок кредитования. К сожалению, в этот же срок сильно могут измениться цены в магазинах в связи с инфляцией. В таком случае у вас может просто не хватить денег для повседневных нужд.

Поэтому в этом случае покупка старой машины более рациональна, поскольку у вас тогда останутся лишние деньги, которые вы сможете потратить на что-то другое.

4) Старые автомобили практически не обесцениваются

Все мы знаем, что автомобиль – это не инвестиция и что со временем все машины теряют рыночную стоимость. То есть обесцениваются. Особенно быстро обесцениваются новые автомобили. Так что покупка нового авто – это денежная яма, в которую вы закапываете свои кровно заработанные деньги.

Купив же старую машину, которая уже обесценилась, вы вряд ли потеряете деньги, продав ее в будущем. Скорее всего, в будущем вы продадите старую машину примерно за те же деньги.

5) Вы можете попрактиковаться в ремонте автомобиля

Конечно, старый автомобиль – это прекрасная возможность научиться самостоятельному ремонту автомобиля. Ведь именно старое авто как никогда подходит на роль подопытного кролика. Причем в связи с износом многих компонентов старого автомобиля вы сможете научиться обслуживать и ремонтировать многие важные системы и компоненты автомобиля, которые будут вас беспокоить время от времени в связи с их естественным износом.

К сожалению, новые и более свежие автомобили стали очень высокотехнологичными, что делает процесс их ремонта очень сложным. Как правило, чтобы обслуживать новые авто, необходимо пройти специальное обучение. Со старой же машиной вы можете многому научиться самостоятельно.

Причем вы сможете научиться даже устранять проблемы с двигателем, которые в старых машинах очень простые по сравнению с современными.

6) Вы сэкономите на обслуживании и ремонте

Купив старый автомобиль в более-менее нормальном состоянии, вы также сможете сэкономить неплохие деньги, покупая запчасти на разборе. Также вы сможете, не боясь, приобретать неоригинальные запчасти. На новый же автомобиль вряд ли вы захотите ставить неоригинальные запчасти.

Вы удивитесь, насколько дешево стоят запчасти на многие старые автомобили, и будете в шоке от того, как дорого стоят многие компоненты на новых автомобилях. В том числе, как мы уже сказали, большинство старых машин очень просты в конструкции и стоимость их ремонта в автомастерских будет существенно меньше по сравнению с новыми авто, которым для ремонта и обслуживания необходимо больше нормочасов.

7) Вы сэкономите на топливе

Да, мы знаем, что многие старые автомобили не так экономичны, как их современные аналоги. Но, к сожалению, более современные автомобили, как правило, требуют заправки дорогого премиального топлива.

Например, сегодня большинство новых автомобилей, доступных для покупки на российском рынке, требуют заливки топлива марки не менее АИ-95, тогда как многие старые автомобили без проблем работают на топливе АИ-76, АИ-80 и АИ-92. Естественно, это топливо стоит существенно меньше. В итоге при владении старой машиной у вас меньше будет уходить денег на топливо. А топливо – это основной расход при владении любым автомобилем.

Читать еще:  Сколько стоит замена сцепления на приоре

8) Вам не нужно бояться угона

Многие владельцы современных автомобилей боятся, что автомобиль их мечты угонят. Поэтому автолюбители тратят огромные деньги на безопасность своих железных коней, покупая дорогостоящие противоугонные системы, полисы КАСКО, и переплачивают за охраняемые паркинги.

Владельцам же старых машин этого не придётся делать, поскольку старые машины не интересны угонщикам.

В итоге это сэкономит немаленькие деньги в вашем семейном бюджете.

В заключение хотели бы отметить, что, конечно же, существует множество минусов владения старой машиной. Поэтому перед тем как принять решение, какой авто купить, взвесьте все плюсы и минусы и решите для себя, что вам больше подходит.

Помните, что старый автомобиль – это «кот в мешке». Особенно если вы хотите купить машину у незнакомого вам человека. Кроме того не забывайте, что старые авто менее безопасны. В том числе учтите, что если техническое состояние старой машины оставляет желать лучшего, вся ваша экономия, о которой мы рассказали в наших примерах, может уйти на огромные траты, связанные с постоянным ремонтом автомобиля.

Поэтому если вы соберётесь приобретать старый автомобиль, отнеситесь к процессу выбора авто на полном серьезе. К сожалению, найти старый автомобиль в хорошем состоянии не так уж легко. Но если захотеть, то можно.

Кстати, вот еще один интересный видеоролик от видеоблогера, который также считает, что старая машина – это сплошная выгода:

В какой момент устаревшая вещь становится раритетом, антиквариатом?

Когда проснодит много лет

Много это сколько?
Для смертельно больного человека, продление жизни на 3 года — это много. А для молодого и здорового — 10 лет жизни — это мало.

Наверное по мере потребности «вещи» (как-то так).

Более 50 лет — винтаж.
Антиквариат — тут более неопределённо. Может, и более 200 лет.

Через три поколения ( дедушка-сын-внук), 75 лет.IMHO.

Я считаю. что антиквариатом становиться вещи в том случаи, когда массовое производство данных предметов завершено и их сложно купить в каждом магазине — по причине предметы находятся » на руках» и появляется мода на старинные вещи, а любое желание порождает спрос!

Вещи из массового производства никогда антиквариатом не становятся, как например штамповка или ссаный матрас. К антикварным вещам относится только штучный товар, или почти штучный, выпущенный очень ограниченным тиражом требующий больших человеческих трудозатрат, специалистов очень высокого уровня. Как правило, повторить такие вещи практически не возможно(даже с современными технологиями), ну или почти не возможно — все зависит от полноты нОлитого стакана))). Вот как только Фаберже К.приложил свои золотенькие ручки к яйцам — они сразу же стали антиквариатом (простите за каламбур) и многое другое, под его руководством сделанное. Но мне почему то кажется, что это только первая часть вопроса которую хотел задать аФтор. Спрашивайте, не стесняйтесь — здесь все свои.

«К антикварным вещам относится только штучный товар, или почти штучный, выпущенный очень ограниченным тиражом»
================================
Это не антиквариат, а раритет.

Но мне почему то кажется, что это только первая часть вопроса которую хотел задать аФтор.

Не знаю почему, но вам действительно показалось. Это и первая, и вторая, и все последующие части одного вопроса.))))

Антиквариату должно быть не менее ста лет, лучше, если это раритет — вещь уникальная и редкая, несёт в себе художественно — культурную ценность и отражает отрезок какой-то эпохи.

Как правило, повторить такие вещи практически не возможно

Я бы даже убрала слово «практически».

Вещи из массового производства никогда антиквариатом не становятся,

Но, вполне, могут стать винтажными.

Вещи из массового производства никогда антиквариатом не становятся,

Брехня. Антиквариат — эта любая вещь, которую уже невозможно приобрести новой.
Раритет — это редкая, уникальная вещь. Она может быть и новой, но либо сделана в единственном экземпляре, либо в количестве, гораздо меньшем, чем спрос на эту вещь. Раритет не обязательно ценная вещь. К примеру — трусики Мерилин Монро. Но ввиду редкости раритеты стоят дорого. Антиквариат стоит дорого также в том случае, если стал раритетом. Поэтому табуретка производства колонии №17У, производство которой прекращено в 1991 году — антиквариат. Но раритетом не станет, даже если ее останется один экземпляр. Ибо не будет желающих ее найти и приобрести за любую цену (нет спроса).

Как правило, повторить такие вещи практически не возможно

Брехня. Повторить можно, но это уже будет не раритет, а новодел.

Что такое раритет

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда мы произносим фразы вроде: «раритетный автомобиль», «раритетное издание», то сразу представляем какой-либо объект, покрытый пылью прошедших лет и при этом имеющий значительную материальную ценность.

Оказывается, такая ассоциация не совсем верна. Давайте сегодня в деталях проясним для себя, что же такое «раритет», и где применяется это понятие.

Раритет – это …

Обратимся к первоисточнику – в переводе с латинского «raritas» обозначает буквально «редкость». Следовательно, раритет – это какой-либо редко встречающийся объект. Обратите внимание, при этом нет указания на то, что этот предмет имеет солидный возраст. Сделаем вывод:

Раритет – это материальный объект, который встречается очень редко. Раритетность не зависит от возраста, а лишь от степени уникальности.

Синонимы: редкость, диковинка.

Иносказательно раритетом называют все, что не теряет своей ценности с течением времени.

Раритет в филателии

Ученые-лингвисты считают, что изначально рассматриваемое понятие имело более узкое толкование, применялось только в филателии (это коллекционирование почтовых марок, открыток с марками, почтовых штемпелей).

Раритетом называли любой из перечисленных предметов, изданных (изготовленных) в крайне ограниченном количестве.

В филателии такие вещи разделяют на две группы:

  1. легкие, которые нетрудно найти и приобрести (обменять);
  2. трудные, получить которые практически невозможно. Этот вид, в свою очередь, подразделяется на подгруппы:
    1. уникумы – существуют в единственном экземпляре (к примеру, марка «Розовая Гвиана),
    2. мировой уровень первого класса – их количество в диапазоне от 2 до 10 штук,
    3. мировой уровень второго класса – от 11 до 30 экземпляров,
    4. редкая марка – до 3000 штук.

На фото ниже почтовая марка «Розовая Гвиана»:

Чем раритет отличается от антиквариата

Часто это слово используют как синоним понятия «антиквариат». Это правомерно только в некоторых ситуациях. «Аntiquus» переводится как «старый». Поэтому только «возрастной» раритет может быть антиквариатом.

Например, у вас есть эксклюзивная модель автомобиля, собранная в единичном экземпляре (т. е. авто уникально). Если эта модель изготовлена недавно, то ее можно считать раритетом. Если же ее сделали более 50 лет назад, то это уже антиквариат.

Примечание: в разных странах возраст, когда объект можно назвать антикварным, не одинаков. К примеру, в РФ – это 50 лет, в Великобритании – 100, в США – изготовленный до 1830 года, в Канаде – до 1847.

Но не всякий антиквариат может быть раритетом. Допустим, вы владелец кресла, сделанного в начале 20 века. Это антиквариат, потому что изготовлен больше столетия назад и имеет ценность в художественном и материальном аспекте. Но не является раритетом, потому что до наших дней «дожили» сотня одинаковых экземпляров (т.е. кресло не стало редким).

Или же автомобили, что изображены на фото внизу: им более 50 лет, представляют историческую ценность → являются антиквариатом. Сохранились в достаточно большом количестве экземпляров → не являются раритетом.

Когда изобретут машину времени: факты, теории, разработки

Что такое машина времени

Машина времени — это устройство, с помощью которого, в теории, можно было бы путешествовать во времени.

Однако ученые понимают под ней не физическую машину или механизм, как в кино, а искривленное пространство-время [1]: например, в виде «червоточины» или «пончика». Внутри нее можно перемещаться из одной точки пространства-времени в другую, за счет сфокусированных гравитационных полей. Но такие поля должны быть супермощными, а управлять ими нужно с максимальной точностью.

Есть также версии, что машина времени — это экзотическая материя с отрицательной плотностью. Если ее толкнуть, она будет двигаться в направлении, обратном нормальному. Однако ничего похожего пока открыть не удалось.

Можно ли путешествовать во времени?

В фантастических фильмах вроде «Звездного пути» или «Назад в будущее» герои просто садятся в машину или другой транспорт и оказываются в прошлом или будущем. На деле все гораздо сложнее, и единого мнения на этот счет пока нет.

Альберт Эйнштейн первым описал время как «четвертое измерение» [2]. Он считал, что оно движется только вперед, но, при этом, относительно: то есть может течь с разной скоростью в разных условиях. Если вы будете двигаться со скоростью света (то есть 299 792 км/сек), то для вас оно замедлится — в сравнении с теми, кто стоит на месте. Но, согласно расчетам физика, ваша масса при этом должна быть бесконечной, а длина — нулевой.

Эйнштейн также утверждал, что гравитация может менять время: сверхмассивные объекты, вроде черных дыр, как бы искривляют время вокруг себя. Это тоже удалось доказать — с помощью GPS-спутников и сверхточных часов. Путешествия через черные дыры — пожалуй, самый популярный способ, описанный в фильме «Интерстеллар». Вблизи дыры или ее модели, за горизонтом событий, время движется в два раза медленнее, а то и вовсе останавливается.

Стивен Хокинг, написавший книгу «Краткая история времени», поддерживал теории Эйнштейна относительно черных дыр, а также — «червоточин» или «кротовых нор», которыми пронизана вся Вселенная. Однако он не верил, что можно путешествовать в прошлое.

В доказательство он провел эксперимент: организовал в 2009 году вечеринку и разослал приглашения уже после того, как она закончилась. Но никто из приглашенных в будущем так и не пришел на нее. Однако Хокинг не исключал, что машину времени построят уже после его смерти [3].

Основываясь на теориях Эйнштейна, NASA предположило, что можно путешествовать через «червоточины» или «кротовые норы» пространства-времени [5]. Это что-то вроде туннелей, пройдя через которые, мы окажемся в другом измерении. Но такие «червоточины» почти моментально схлопываются, и пройти через них смогут только сверхмалые частицы.

Еще одна гипотеза — «бесконечный цилиндр Типлера». Астроном Фрэнк Типлер предложил механизм, внутри которого вещество величиной в десять масс Солнца, свернутое в бесконечно длинный и очень плотный цилиндр. Если он будет вращаться со скоростью миллиарда оборотов в минут, космический корабль, пройдя по спирали, попадет внутрь цилиндра и окажется в «замкнутой времениподобной кривой» — мировой линии, где все возвращается в исходную пространственно-временную точку.

Теория струн в рамках квантовой механики предполагает наличие 11 измерений [6]. В одном из них как раз и может существовать портал для путешествий во времени.

Космические струны — тончайшие сгустки энергии, проходящие через всю длину Вселенной и обладающие огромной массой. Их диаметр тоньше атомного ядра, при этом они очень плотные: 1 тыс. км такой струны весят как Земля. Следовательно, они, как и черные дыры, тоже могут искривлять пространство и время вокруг себя. Есть теория, что такие струны бесконечны и образуют замкнутые петли — «складки» пространства-времени. Внутри них также можно путешествовать во времени.

В чем главные проблемы создания машины времени?

  • В обозримом будущем ни один из объектов, созданных человеком, не может приблизиться к скорости света.
  • Человек не сможет находиться вблизи объектов с гигантской гравитацией, как у черных дыр: он сразу погибнет.
  • Гипотетические условия для путешествий во времени — такие, как бесконечная или сверхмалая масса, нулевая длина и другие — тоже недостижимы.
  • Деформация пространства-времени может вызвать мощный поток радиации, который уничтожит все живое.

Есть отдельные теории — например, у физика Ричарда Мюллера [7] — о том, что вернуться назад невозможно, так как Вселенная постоянно расширяется, как в пространстве, так и во времени. Другими словами, в прошлом времени было как бы меньше, а в будущем его, наоборот, больше. И мы не можем, в нашем нынешнем состоянии, оказаться в нужной точке прошлого или будущего — в обеих случаях это будут совсем другие миры, с которыми у нас нет никакой связи. Чтобы такое путешествие стало возможным, нам сначала нужно уменьшить или увеличить объем пространства-времени.

И тем не менее люди веками пытаются создать машины времени или хотя бы воссоздать условия, при которых такие путешествия возможны.

Что будет, если изменить прошлое?

Этот вопрос чаще всего возникает в книгах и фильмах — вроде «Терминатора», «Эффекта бабочки» или «Назад в будущее». Ученые называют его «парадоксом убитого дедушки» [8]: когда путешественник во времени возвращается в прошлое, убивает своего дедушку в юности и в результате исчезает — потому что никогда не рождался.

Противники теории утверждают, что это невозможно: отправиться в прошлое можно только по замкнутой кривой, внутри которой все события закольцованы друг с другом. В качестве наглядного подтверждения приводят бильярдный шар, который движется через червоточину по заданной траектории и никак не может помешать сам себе.

Британский математик и философ Джеральд Джеймс Уитроу считал, что, если бы путешествия в прошлое были возможны, мы бы помнили о них еще до отправления.

Кто уже пытался изобрести машину времени

Еще в конце XIX века писатели-фантасты — среди них Энрике Гаспар и Римбау, а также Герберт Уэллс — описывали первые прототипы машин времени. Однако научные обоснования появились в начале XX-го, с появлением теорий Эйнштейна.

В 1948-м австрийский математик и философ Курт Гедель нашел решение для уравнений Эйнштейна, касающихся гравитации и вращающейся Вселенной. В ней свет тоже вращается вместе с другими объектами, из-за чего последние движутся по замкнутым траекториям и в пространстве, и во времени.

Гедель также писал, что в каждой точке пространства есть световой конус прошлого и конус будущего. Внутри каждого из них находится мировая линия — непрерывная кривая в пространстве-времени, которая состоит из событий. На каждой мировой линии время течет по-своему.

Если наклонить конусы под определенным углом, внутри получится окружность — это и есть машина времени. Нужно только создать такое гравитационное поле, или искривление, при котором конусы наклонятся под нужным углом. Гедель предполагал, что такая Вселенная уже где-то существует, но пока мы ничего о ней не знаем.

В 1943-м был проведен эксперимент на базе ВМС США в Филадельфии. В рамках него вокруг эсминца «Элдридж» создали специальный электромагнитный экран, который отражал сигналы радаров. Некоторые свидетели утверждали, что после этого корабль якобы исчез, а потом появился на расстоянии в сотни километров в штате Виргиния. Но спустя годы моряки, участвовавшие в эксперименте, опровергли это.

В 1988-м американский физик и астроном Кип Торн рассчитал, при каких условиях машина времени Геделя будет работать и насколько это возможно. Для этого нужно запустить машину времени, разогнать один конец «кротовой норы» до околосветовой скорости, притормозить, потом разогнать в обратном направлении, снова притормозить, нырнуть в нору, выскочить на другом конце и уже снаружи, как можно быстрее, домчаться до обратного конца. Так появится временная петля между прошлым и будущим.

Впоследствии модель усложнили, рассматривая ее в четырех и пяти измерениях, где добавляются новые слои и условия. В итоге окончательной «рабочей» версии пока что не существует, но многие в своих расчетах по-прежнему опираются на гипотезу Геделя.

В 2017-м ученые из США и Канады создали свою математическую модель машины времени — TARDIS (англ. Traversable Acausal Retrograde Domain in Spacetime). Она выглядит как «пузырь» или «ящик», который движется по кругу, проходя насквозь через пространство-время вдоль «кротовых нор».

Чтобы они возникли, необходимо искривление пространства-времени определенным образом. При этом появление черных дыр, о которых говорил Хокинг, необязательно. TARDIS будет перемещаться по замкнутой кривой, чтобы люди внутри испытывали постоянное ускорение. Те, кто будет наблюдать за этим снаружи, увидит две версии события: в одной время движется нормально, а в другой — в обратном направлении.

Читать еще:  Как обрезать мост для квадроцикла

В начале этого года астрофизик Рон Маллет рассказал, что можно повернуть время вспять. Он также опирался на теории и уравнения Эйнштейна и предложил использовать кольцевой лазер с беспрерывно циркулирующими лучами, который сможет набрать нужную скорость и создать портал в прошлое. Это те самые «червоточины», о которой мы писали выше. Профессор уже разработал прототип такого устройства и проводит испытания. Однако у его будущей машины времени есть серьезное ограничение: с ее помощью можно вернуться не дальше, чем в тот момент, когда она была включена.

Выводы о машинах времени

Мнения и эксперименты в современной науке можно свести к трем направлениям:

  1. Путешествия во времени невозможны, так как порождают непреодолимые парадоксы или просто технически.
  2. Путешествия возможны, но не так, как мы их себе представляем: нельзя отправиться в определенную точку в прошлом или в будущем.
  3. Путешествия возможны, надо только найти подходящую Вселенную и искривленное пространство-время в ней.

Переоформление автомобиля после смерти владельца в 2021 году: порядок и пакет документов

С получением автомобиля в собственность через наследование сталкивается не каждый гражданин. Но многие знают, что, становясь владельцем транспортного средства (ТС), нужно потратить время на определенные формальности. Поэтому актуален вопрос, как переоформить автомобиль после смерти владельца в 2021 году.

  1. Процедура оформления наследства
  2. Какие нужны документы
  3. Оценка наследуемого имущества
  4. Получение свидетельства о праве на наследство
  5. Транспортный налог
  6. Пройдите социологический опрос!
  7. Понятие неделимого имущества
  8. Дарение доли автомобиля
  9. Постановка на учет в ГИБДД
  10. Срок для перерегистрации
  11. Необходимые документы
  12. Уплата госпошлины
  13. Другие нюансы переоформления

Процедура оформления наследства

У потенциального наследника автомобиля есть 6 месяцев с момента открытия наследства, чтобы заявить о своих правах. В это время никто не имеет право эксплуатировать машину, даже по доверенности, ведь со смертью владельца транспортного средства она прекращает свое действие.

По истечении шестимесячного срока нотариус выдает свидетельство о праве на наследство.

Поскольку родители часто оставляют детям средства передвижения, наследников волнует, как оформить машину в наследство после смерти отца или матери.

Первым делом нужно собрать документы и провести экспертную оценку стоимости ТС, о чем детальнее будет рассказано дальше.

Какие нужны документы

Для получения свидетельства о праве на наследство к нотариусу нужно взять документальное подтверждение прав на транпспортное средство. Согласно ч. 1 ст. 1163 ГК РФ от 30.11.1994, получить свидетельство можно в любое время до истечения полугода с момента открытия наследства.

Рекомендуется предварительно разобраться, какие документы нужны для вступления в наследство. Потенциальному наследнику понадобится:

  • паспорт;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство регистрации ТС, оформленное на наследодателя;
  • в порядке наследования по закону – документ, подтверждающий родство;

Оценка наследуемого имущества

Необходимость выяснить рыночную стоимость наследуемого ТС возникает при расчете государственной пошлины для получения свидетельства о праве на наследство.

Выяснение стоимости машины пригодится и когда фактическое наследование автомобиля после смерти владельца происходит не одним человеком.

Это связано с тем, что авто является неделимым объектом – нельзя в натуре разделить его на доли, причитающиеся наследникам, без потери функционального предназначения. Поэтому по договоренности сторон один из наследников становится собственником ТС и возмещает доли остальным претендентам в денежном эквиваленте.

Независимая оценка автомобиля для наследства проводится только фирмами, которые получили соответствующую лицензию (разрешение). Обращаясь за услугой к оценщику, обязательно уточните факт наличия лицензии, чтобы не попасть в руки мошенников, которые деньги возьмут, а свою часть договоренностей не выполнят. Можно поискать в интернете сайты оценщиков, почитать отзывы клиентов.

Как правило, оценка занимает 1–3 рабочих дня. А вот то, сколько стоит оценка машины для вступления в наследство, зависит от услуг, предоставленных оценщиком.

Примерная цена может находиться в диапазоне от 1 000 до 3 000 рублей.

О том, в каком порядке производится оценивание стоимости наследственной массы и для чего она необходима, читайте в статье «Оценка имущества для наследства».

Получение свидетельства о праве на наследство

По истечении полугода наследнику нужно вступить в свои права и получить у нотариуса, открывшего наследственное дело, свидетельство о праве на наследство – документ, подтверждающий право собственности на завещанные материальные и нематериальные блага.

Предъявив нотариусу веские доказательства того, что других наследников нет, получить документ можно раньше, но на практике это случается редко.

Транспортный налог

После регистрации автомобиля в органах ГИБДД новый собственник обязан уплачивать транспортный налог на полученный в порядке наследования автомобиль. Если у предыдущего собственника (наследодателя) была налоговая задолженность по уплате транспортного налога, то вместе с машиной наследник получает и этот долг. Об этом сказано в п. 3 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ.

Пройдите социологический опрос!

Понятие неделимого имущества

Транспортное средство относится к неделимому имуществу. Ведь в натуре выделить наследуемые доли невозможно. Если автомобилей несколько или, например, одна машина на три наследника, то возникает замешательство: как пропорционально разделить ТС, чтобы удовлетворить интересы всех претендентов.

По завещанию редко автомобиль передается нескольким лицам, а вот при наследовании по закону это распространенное явление.

Обычно наследники решают продать ТС, а прибыль разделить между собой, либо отдать машину кому-то одному, получив взамен компенсацию.

Следует знать, что некоторые наследники обладают преимущественным правом на неделимую вещь (ст. 1168 ГК РФ). Это те, кто совместно владел движимым имуществом (долевая собственность) или постоянно пользовался автомобилем при жизни наследодателя.

Дарение доли автомобиля

Покупка машины на совместные деньги значит, что она будет находиться в долевой собственности. Положения относительно распоряжения имуществом, которым владеют несколько лиц, содержатся в ст. 246 ГК РФ. Таким образом, когда наследников несколько, то один может подарить другому свою долю.

Договор дарения доли автомобиля по наследству особенно удобен для близких родственников.

Соглашение между сторонами – дарителем и одариваемым – может быть достигнуто устно, но лучше оформить его в письменной форме. Поскольку автомобиль – движимое имущество, нотариальное удостоверение соглашения не обязательно. Оно может производиться, если стороны желают этого.

Оформить договоренность можно самостоятельно либо обратиться за помощью к юристу.

Постановка на учет в ГИБДД

Получив на руки свидетельство о праве на наследство, гражданин может решать дальнейшую судьбу автомобиля. Поэтому обязательна перерегистрация транспортного средства в связи со смертью собственника в органах ГИБДД.

Обычно процедура занимает от 1 до 5 рабочих дней. Чтобы ускорить процесс, нужно правильно заполнить заявление и заранее подготовить документы.

Многие сталкиваются с проблемой, как можно оформить машину по наследству в ГИБДД, если наследников двое. Такое иногда случается, когда наследование ведется по закону.

Регистрационный учет производится только на одно имя, поэтому наследникам нужно определиться, кто будет внесен в реестр в качестве нового владельца.

Личные данные остальных наследников могут также указываться в базе данных ГИБДД.

Случается, что после смерти родственника-ветерана ВОВ в наследство остается подаренный государством автомобиль и возникает замешательство, где оформить автомобиль после смерти ветерана войны. Прежде всего нужно выяснить, была машина подарена государством либо передана во владение и пользование.

В первой ситуации переоформление в ГИБДД пройдет по стандартной схеме, во второй автомобиль снова станет государственным имуществом.

Когда наследник не желает пользоваться машиной, полученной по наследству, или имеет свою, он может продать ТС или подарить. К тому же, решив реализовать или подарить, можно переоформить машину по наследству, не снимая с учета, то есть обойтись без перерегистрации ТС на наследника как промежуточного владельца.

После заключения договора купли-продажи или дарения обязанность зарегистрировать автомобиль в ГИБДД на свое имя ложится на плечи покупателя или одаряемого.

Срок для перерегистрации

На изменение регистрационных данных о владельце авто в ГИБДД у нового собственника есть 10 дней с момента получения у нотариуса свидетельства о праве на наследство. Для выполнения этой административной формальности можно обратиться в подразделение Госавтоинспекции в любом субъекте РФ. Это существенно облегчает задачу для лиц, которые находятся далеко от места прописки.

Лучше не рисковать и уложиться в установленный срок, ведь если вас на незарегистрированном авто остановит сотрудник ГИБДД, это грозит штрафом.

Необходимые документы

Чтобы переоформить машину, полученную по наследству, понадобятся такие документы:

  • заполненный бланк заявления;
  • паспорт гражданина;
  • ПТС (если он не электронный);
  • свидетельство о регистрации ТС на наследодателя;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • полис ОСАГО, оформленный на наследника или в который он вписан;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Полис ОСАГО выдается только при наличии диагностической карты, то есть автомобиль должен вначале пройти технический осмотр.

Уплата госпошлины

Регистрация в ГИБДД – это административная услуга, за выполнение которой гражданин платит государственную пошлину. Так, потратиться придется на:

  • внесение новых данных в ПТС – 350 рублей;
  • оформление свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • выдачу номерных знаков – 2 000 рублей.

Если за первые два пункта платить обязательно, то получение новых номеров производится по желанию, ведь законом предусмотрено сохранение за новым владельцем старых номерных знаков.

Но, согласно новых Правил регистрации ТС, вступивших в силу с 01.01.20, сохранить старые знаки можно только, если регион прописки нового владельца совпадает с цифровым кодом региона на знаках. В противном же случае придется получить новые знаки с кодом своего региона, на основании присвоенного при перерегистрации государственного регистрационного номера, указанного в СТС.

С 01.01.20 новые регистрационные знаки можно получить не только в отделении ГИБДД, но и заказать в специализированной организации, занимающейся их изготовлением, на основании присвоенного регистрационного номера.

Другие нюансы переоформления

Наследник мог при жизни наследодателя ездить на его машине на основании доверенности. Но после смерти человека выданные от его лица доверенности утрачивают юридическую силу.

Когда автомобиль был куплен в браке, второй супруг имеет законное право на его половину. При отсутствии других наследников нужно переоформить автомобиль на жену после смерти мужа, или, наоборот, на мужа после смерти жены.

Если имеются другие близкие родственники умершего, то, как правило, их доля компенсируется деньгами.

Юрист. Кандидат юридических наук. В 2007 году окончила НИ ТГУ. В 2013 получила степень КЮН МФЮА. Руководитель отдела правового консультирования консалтингового агентства. Специализируюсь в области семейного и наследственного права.

В какой момент устаревшая вещь становится раритетом, антиквариатом?

Когда проснодит много лет

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Много это сколько?
Для смертельно больного человека, продление жизни на 3 года — это много. А для молодого и здорового — 10 лет жизни — это мало.

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Наверное по мере потребности «вещи» (как-то так).

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Более 50 лет — винтаж.
Антиквариат — тут более неопределённо. Может, и более 200 лет.

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Через три поколения ( дедушка-сын-внук), 75 лет.IMHO.

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Я считаю. что антиквариатом становиться вещи в том случаи, когда массовое производство данных предметов завершено и их сложно купить в каждом магазине — по причине предметы находятся » на руках» и появляется мода на старинные вещи, а любое желание порождает спрос!

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Вещи из массового производства никогда антиквариатом не становятся, как например штамповка или ссаный матрас. К антикварным вещам относится только штучный товар, или почти штучный, выпущенный очень ограниченным тиражом требующий больших человеческих трудозатрат, специалистов очень высокого уровня. Как правило, повторить такие вещи практически не возможно(даже с современными технологиями), ну или почти не возможно — все зависит от полноты нОлитого стакана))). Вот как только Фаберже К.приложил свои золотенькие ручки к яйцам — они сразу же стали антиквариатом (простите за каламбур) и многое другое, под его руководством сделанное. Но мне почему то кажется, что это только первая часть вопроса которую хотел задать аФтор. Спрашивайте, не стесняйтесь — здесь все свои.

  • Пожаловаться
  • Минусовать

«К антикварным вещам относится только штучный товар, или почти штучный, выпущенный очень ограниченным тиражом»
================================
Это не антиквариат, а раритет.

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Но мне почему то кажется, что это только первая часть вопроса которую хотел задать аФтор.

Не знаю почему, но вам действительно показалось. Это и первая, и вторая, и все последующие части одного вопроса.))))

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Антиквариату должно быть не менее ста лет, лучше, если это раритет — вещь уникальная и редкая, несёт в себе художественно — культурную ценность и отражает отрезок какой-то эпохи.

Как правило, повторить такие вещи практически не возможно

Я бы даже убрала слово «практически».

Вещи из массового производства никогда антиквариатом не становятся,

Но, вполне, могут стать винтажными.

  • Пожаловаться
  • Минусовать

Вещи из массового производства никогда антиквариатом не становятся,

Брехня. Антиквариат — эта любая вещь, которую уже невозможно приобрести новой.
Раритет — это редкая, уникальная вещь. Она может быть и новой, но либо сделана в единственном экземпляре, либо в количестве, гораздо меньшем, чем спрос на эту вещь. Раритет не обязательно ценная вещь. К примеру — трусики Мерилин Монро. Но ввиду редкости раритеты стоят дорого. Антиквариат стоит дорого также в том случае, если стал раритетом. Поэтому табуретка производства колонии №17У, производство которой прекращено в 1991 году — антиквариат. Но раритетом не станет, даже если ее останется один экземпляр. Ибо не будет желающих ее найти и приобрести за любую цену (нет спроса).

Как правило, повторить такие вещи практически не возможно

Брехня. Повторить можно, но это уже будет не раритет, а новодел.

Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

Республика праворульных машин

Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.

Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.

То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.

К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.

Дальний Восток. Фото Matador.tech

Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.

Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.

Реформа техосмотра: ее суть и слабые места

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году

И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?

Оптика

Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.

Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.

Что можно сделать с фарами?

Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.

Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.

Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.

Фото: drive2.ru

Японский тюнинг

Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.

«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…

А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?

Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?

Удаленка

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

А коммерческий транспорт?

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

И не такие проекты заваливали

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.

Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу

Читайте нас в Google Новости

Дилеры воспользовались возникшим острым дефицитом автомобилей в России и стремительно задрали цены. Сегодня во многих случаях приобрести новую машину в автосалоне без множества ненужных опций и дополнительного оборудования практически невозможно. Эксперты утверждают: зачастую продавцы соглашаются продать авто только в том случае, если клиент готов выложить за «допы» (дополнительные опции) внушительную сумму. Порой накрутка превышает несколько миллионов рублей. NEWS.ru выяснял, можно ли бороться с произволом на рынке, реально ли заказать себе машину без «наворотов» и стоит ли вообще сейчас совершать покупку.

Прибавьте миллион

Социальные сети сегодня переполнены историями о том, как россияне пытаются приобрести новый автомобиль. Житель Челябинской области Алексей рассказал NEWS.ru, что искал машину для супруги.

Нацеливалиcь на компактный кроссовер — в качестве основного варианта рассматривали Kia Seltos. Но после двухнедельных мучений приняли решение отказаться от покупки — машину нам готовы были продать, но только при условии, если мы закажем «допы» не меньше чем на 250 тысяч рублей, — говорит он.

У Юлии из Татарстана — похожая история. Она хотела приобрести кроссовер Mazda. Продавец сразу сообщил девушке, что машин в наличии нет, новые приедут как минимум через несколько месяцев.

Мне предложили один вариант, я очень обрадовалась. Но когда назвали ценник — выпала, простите, в осадок. Цена превышала указанную на официальном сайте почти на миллион рублей, — рассказала собеседница NEWS.ru.

На резонный вопрос, откуда взялась такая цена, представитель дилера честно признался — стоимость выросла из-за установленного на машину дополнительного оборудования.

Я сказала, что мне не нужна спутниковая сигнализация и ультрапрочное керамическое покрытие кузова. Но получила ответ, что без этого набора опций машину мне не продадут, и сказали, что лучше предложения на рынке я сейчас не найду, — добавила девушка.

Период повышенного спроса продолжается, цены на автомобили растут, но число желающих их приобрести не убывает, констатировала в разговоре с NEWS.ru автоэксперт Юлия Каблинова. По её словам, совокупность этих факторов на фоне дефицита на рынке позволяет продавцам выкручивать покупателям руки в буквальном смысле слова.

Или покупайте машину в самой дорогой комплектации, или ждите неизвестно сколько без ненужных «допников», — указала Каблинова.

Она подчеркнула, что формально дилеры используют вполне законную схему, когда завышенная цена устанавливается на автомобили в наличии, а без накруток тоже можно приобрести автомобиль, но с существенной задержкой. Соответственно, на покупателя перекладываются риски изменения валютного курса и изменения цен производителем. Сроки ожидания автомобиля по официальным ценам доходят сейчас до года, при этом что будет через год, никто не знает.

Тотальный дефицит

По данным аналитического агентства «Автостат», дефицит новых автомобилей действительно сохраняется и в ближайшие месяцы шансов на изменение ситуации к лучшему практически нет. При этом цены только за первое полугодие выросли на семь процентов, и это не предел — обновление прайс-листов продолжилось и в июле. По некоторым данным, именно из-за нехватки машин в России могут остановить перезапуск государственной программы поддержки авторынка — рынок и без того перегрет, зачем его ещё дополнительно стимулировать?

Представители целого ряда дилеров, торгующих различными автомобильными брендами, подтвердили NEWS.ru, что машины приходят с большими задержками, да и их можно пересчитать буквально по пальцам.

Такого дефицита мы даже и припомнить не можем, — признаётся в разговоре с NEWS.ru сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями в Поволжье. — Недавно удалось внепланово выкупить две машины, это был настоящий праздник.

По его словам, сейчас спрос на новые авто высокий — договоры поставки заключаются с клиентом со сроком ожидания до года. Это не означает, что автомобиль обязательно так долго будет ехать к владельцу, однако подобные истории теперь не редкость.

Важно и другое: дилеры не заинтересованы в том, чтобы привозить базовые, наиболее бюджетные комплектации, поскольку доходности на них практически нет, пояснил NEWS.ru ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр. Чтобы компенсировать сегодня свои затраты, дилер вынужден продавать ненужные аксессуары, а иногда и нужные — но по такой цене, что волосы встают дыбом.

На бюджетные автомобили в среднем накручивается по 300–400 тысяч рублей, на автомобили премиального класса — от полутора до трёх миллионов рублей. И мы, потребители, это проглатываем, способствуем такой ситуации — сегодня мы берём то, что дают. Если мы это прекратим делать, то ситуация автоматически рассосётся, — утверждает эксперт.

По его словам, казалось бы, неплохой ход предложила компания Hyundai, решив продавать автомобили онлайн через официальный сервис. Однако, говорит Хайцеэр, воспользоваться ноу-хау, пожалуй, смогли немногие: все машины мгновенно выкупили дилеры, поэтому приобрести машину по рекомендованной цене, как правило, невозможно, опять же только с дополнительными опциями.

Эксперты называют несколько причин возникшего дефицита. Во-первых, это пандемия коронавирусной инфекции, которая затормозила работу многих автозаводов, во-вторых, внёс лепту и взлетевший доллар. В-третьих, и эта причина сейчас называется ключевой, на рынке образовалась проблема с поставкой микрочипов, которыми оснащаются практически все современные автомобили. Как ожидается, дефицит полупроводников с большой долей вероятности сохранится до конца года. В пресс-службе Министерства промышленности и торговли подтвердили проблему с поставками комплектующих. Замглавы ведомства Василий Шпак ранее указывал, что «проблема есть», спрогнозировав нехватку чипов как минимум до осени. Минпромторг ведёт переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.

Дилерский беспредел

Практика, когда дилеры продают автомобили только с допоборудованием по цене значительно выше рекомендованной, сегодня стала повсеместной. Об этом NEWS.ru заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его данным, на самые ходовые модели накрутка может превышать миллион рублей.

Бороться с дилерами невозможно, а автопроизводители на жалобы не реагируют. Проблема стала массовой. Единственный совет — отложить покупку автомобиля до времён, когда схлынет искусственный дефицит и дилеры станут куда более сговорчивыми и начнут предлагать скидки, как это было раньше. Не надо вестись на ажиотаж, нужно просто подождать, — полагает эксперт.

О том, что наказать дилеров в этой ситуации крайне сложно, говорит и координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Он пояснил, что формально они продают автомобили по схеме «рекомендованная цена плюс стоимость улучшений». При этом пресловутая «стоимость улучшений» ничем не регламентирована.

Грубо говоря, ты можешь продавать лапшу доширак за пять тысяч рублей, другой вопрос, что у тебя её не купят. Но если ты продаёшь эту лапшу как неотделимое улучшение, то в этом случае закон «О защите прав потребителей» пасует. В нашем случае допоборудование выступает в роли вот такого «неотделимого улучшения», и никто реально не знает, сколько автосалон потратил на это денег, — считает он.

Впрочем, далеко не все разделяют такую позицию. Некоторые юристы полагают, что дилеров, желающих нажиться на дефиците, следует привлекать к ответу. Например, адвокат Григорий Сарбаев называет происходящее «дилерским беспределом». По его мнению, продавцы думают, что формально ничего не нарушают и привлечь их к ответственности не за что. Однако это не так, утверждает юрист.

На самом деле закон «О защите прав потребителей» стоит на страже клиентов автосалонов и запрещает дилерам предоставлять ложную информацию о наличии либо отсутствии базовых моделей авто, а также ставить потребителя в заведомо невыгодное положение навязыванием дополнительных сервисов и девайсов, — указал Сарбаев.

Он также отметил, что отказ от предоставления автомобиля в комплектации, официально заявленной автосалоном, является прямым обманом. Сарбаев рекомендует фиксировать весь переговорный процесс, особенно фразы менеджера, вводящие в заблуждение. Стоит также требовать от руководства салона письменного документа о невозможности продажи автомобиля в нужной комплектации.

Подавайте жалобы в Роспотребнадзор, предавайте огласке в соцсетях и письмах в адрес автопроизводителей все конкретные случаи нарушения законодательства с тем, чтобы моральная блокада заставила автопроизводителей воздействовать на своих дилеров не только в форме уговоров, но и в форме чувствительных штрафов, — указал юрист.

Он подчеркнул, что дилеры нарушают не только законодательство, но и соглашения с автопроизводителями.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector