Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли сменить зимние шины на летние уже сегодня

Стоит ли сменить зимние шины на летние уже сегодня?

Вопрос вопросов в каждую смену сезона – когда надо переобувать автомобиль в соответствующую резину? И каждый год однозначного ответа нет. Но мы подскажем, как угадать этот день.

Казалось бы, главный критерий автомобилистам давно известен: при температуре +7. +8 о С зимнюю резину надо менять на летнюю. Но если бы градусник за бортом менял свои показания настолько четко, без дневного солнца, утренних колебаний и ночных откатов назад в зиму!

Если толстый слой инея покрывает машину каждое утро, со сменой резины на летнюю лучше не спешить

Однако, современные шины – как летние, так и зимние – несколько перекрывают соседний сезон по своим качествам и позволяют владельцу уверенно чувствовать себя в такое себе межсезонье. Благодаря этому стало возможным избежать скопления автомобилей на пунктах шиномонтажа и потери времени в очередях. Ведь нет необходимости переобуваться всем машинам в один день, когда наступит откровенная жара – это можно сделать несколько заранее.

Зимняя шина – независимо от наличия шипов – на теплом асфальте не только плохо держит машину, но и ускоренно изнашивается

Итак, менять зимние шины на летние можно:

  • Если днем ​​и утром температура превышает + 7 о С, причем не только на солнце, но и в тени, и не в течение всего часа-двух, а всего светового дня;
  • Если вы не пользуетесь машиной ночью, особенно под утро, когда из-за минусовой температуры на дороге может замерзать влага;
  • Если в вашем районе нет дорог со сложным рельефом, холмов, тенистого леса, и других отрезков, где на асфальте может оставаться снег и образовываться лед;
  • Если вы не склонны к нервной езде, всегда управляете машиной аккуратно, без резких маневров.
  • Если прогноз погоды не сулит циклонов с падением температуры до уровня +5 о С или ниже – поскольку на отдельных локациях этот «плюс» по Цельсию может неожиданно превратиться в «минус».

Подобные сюрпризы даже при нынешнем украинском климате могут случаться и в марте, поэтому перед переходом на летнюю резину надо сверяться с прогнозом погоды

Рекомендация Авто24

Прежде чем отправиться на шиномонтаж, следует извлечь из хранилища вашу летнюю резину и осмотреть ее. Хорошо бы померить глубину протектора (по украинским ПДД минимальная глубина – 1,6 мм), а также важно убедиться, что на боковинах нет порезов и пробоин, а в протекторе – гвоздей. Если будут найдены предметы, застрявшие в протекторе, лучше их не извлекать самостоятельно, а показать профессионалам, которые прокомментируют степень их угрозы для безопасности. Да, конечно, всю эту инспекцию могут сделать и мастера шиномонтажа непосредственно во время переобувания. Но если они вдруг обнаружат серьезную проблему с колесом, вам придется прервать процесс переобувания, покидать очередь и отвлекаться на ремонт шины или покупку новой.

Как и когда следует переобуваться на летнюю резину – Советы специалиста

Промо 15.03.2018 3

Вопрос замены зимних шин автомобиля на летние волнует каждого автовладельца. Особенно это актуально в весенний период, когда погодные условия заметно меняются, а температура растёт. Вот несколько полезных советов от специалистов на тему, когда лучше переобувать вашу машину с зимней резины на летнюю.

Следите за температурой

Вообще, эксперты не рекомендуют особо спешить с переходом на летнюю резину. Прежде чем это сделать, необходимо изучить текущий прогноз погоды, выяснив, не предвещаются ли заморозки в вашем городе, по крайней мере, в последующие неделю-две.

Также перед заменой шин на летние, в случае, если вы собираетесь использовать бу-шную резину, обязательно проверьте её состояние, обратившись к профессионалам.

Выбираем удачный момент для смены резины

Логично, что менять шины авто с зимних на летние нужно тогда, когда среднесуточная температура на улице будет плюсовой. Среди других факторов следует учитывать также и то, как именно вы собираетесь использовать автомобиль.

Например, если это, в основном, поездки до работы по утрам, и обратно вечером – не спешите менять резину на летнюю. Иногда даже поздней весной бывают заморозки и гололёд, особенно в северных регионах. Соответственно, лучше переобуться чуть позднее, но не подвергать себя риску оказаться на скользкой заснеженной дороге с летними шинами на колёсах.

Если же вы ездите очень активно и каждый день, постарайтесь не затягивать со сменой резины. Зимние шины намного мягче, и при относительно высоких температурах, довольно быстро портятся. При активном использовании, вы рискуете очень быстро стереть зимние шины и потерять на них шипы.

Ориентируйтесь на местности

Многое зависит от конкретных дорог, по которым вы передвигаетесь чаще всего. Если это хорошо расчищенные, даже в сильную метель, дороги, можно поменять шины на летние сразу с наступлением первых тёплых дней. Дальнейшее использование зимней резины на чистой и уже относительно тёплой дороге приведёт к её преждевременному изнашиванию.

Если же это труднопроходимые участки, на которых снег сохраняется дольше, будет целесообразно немного повременить с переобуванием, дождавшись стабильной оттепели, а соответственно — всегда чистых и сухих дорог.

Старые или новые?

Всё зависит от того, сколько времени, в каких условиях и насколько активно вы используете автомобиль. Конечно, не сильно изношенные летние шины можно установить на машину и на следующий сезон.

Но, при этом необходимо всякий раз тщательно проверять каждую шину на предмет её износа. С этой задачей лучше всего справятся опытные профессионалы в автосервисе.

При средней интенсивности использования и более-менее аккуратной езде без частых резких торможений, один и тот же комплект летней автомобильной резины может использоваться несколько лет. Но, в момент перехода на летнюю резину после зимнего периода, не забывайте о тщательной проверке, ведь речь идёт, прежде всего, о вашей безопасности.

Всесезонные шины

Как альтернативный вариант более плавного перехода с зимней резины на летнюю, можно использовать универсальные всесезонные шины в этот «переходной» период. Конечно, это потребует дополнительных трат денег и времени, но в результате может помочь сэкономить, если удастся избежать сильного износа зимних шин.

Стоит отметить, что пользоваться всесезонными шинами круглый год – не самое лучшее решение, так как они всё-таки значительно уступают сезонной резине.

В целом, специалисты рекомендуют менять автомобильные шины на летние, когда температура воздуха на улице будет стабильно выше 10 градусов. Если же предугадать погоду точно не представляется возможным, будет лучше немного опоздать со сменой шин, чем поспешить.

Благодарим за предоставленную информацию специалистов ресурса Rimzona Здесь вы можете ознакомиться с широким ассортиментом сезонной резины, дисков, сопутствующего оборудования. Без преувеличения, сердце любого автолюбителя забьется сильнее при виде их товаров и, главное, цен. Попробуйте и вы!

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году по закону

Москва, 26.08.2021, 08:27:49, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

  • При какой температуре меняют зимнюю резину на летнюю
  • Когда менять резину по закон
  • Почему не стоит использовать всесезонную резину

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, то у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.

При какой температуре меняют зимнюю резину на летнюю

При повышении среднесуточной температуры более +5 С° рекомендуется сменить зимнюю резину на летнюю. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать» и выполнять свои функции. По сравнению с зимними шинами летние экономят своему владельцу не только топливо, но и финансы. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Так нужно ли менять шины сразу после того, как растаял снег? Конечно же нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивой плюсовой температуры днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем климате ночных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам, так как городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Когда менять резину по закон

Если быть максимально точным, то правила о смене автомобильных покрышек прописаны только в технических регламентах. Они, в свою очередь, законом не являются. Сотрудники ГИБДД сегодня имеют право измерять только высоту протектора, но не более того.

В регламенте написано: «Запрещено эксплуатировать машину, укомплектованную резиной с шипами против скольжения в летний период, с июня по последнее число августа». Это пункт ТР ТС «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Региональные органы гос. управления могут изменять указанные выше сроки, если они являются членами ТС (Таможенного союза).

По предварительным данным власти подготавливают законопроект, который будет соответствовать регламенту и обязывать каждого водителя менять резину в соответствии с сезоном.

Почему не стоит использовать всесезонную резину

Многие автовладельцы считают, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, призванное экономить на всем. Это не совсем так, так как в некоторых странах мира используют всесезонную резину, особенно в широтах, где погода круглый год практически не изменяется.

Но это никак не может относиться к России. У нас в некоторых регионах летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом дорожные службы зимой не всегда справляются с чисткой дорог.

На самом деле всесезонная резина в летний сезон справляется со своими задачами намного хуже, чем летняя. А зимой — гораздо хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Читать еще:  Когда лучше проверять уровень масла в двигателе

Считается, что дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы рискуете гораздо большим, а именно — своей жизнью.

Когда надо переобувать машину в зимние шины, и как это делать правильно

Так, готовясь к холодам, перво-наперво надо определиться, на каком типе зимней резины вы хотите передвигаться по снегу и льду — шипованной или нет. В принципе, ответ на этот вопрос дают многочисленные исследования шинников, согласно которым около 90% россиян отдают предпочтение шипам. Что и понятно.

Шипы или «липучка»

«Липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. И если учесть, что в мегаполисах — с их многочисленными эстакадами, мостами и тоннелями — дороги, несмотря на реагенты, регулярно обледенивают утром и по ночам дороги, шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Да и при зимних поездках на дачные участки с ними проще бороться с плохо чищенными грунтовками. Явное преимущество нешипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для тех регионов страны, где зима длится не очень долго и отличается мягкостью и бесснежностью.

Когда пора переобуваться?

Что же касается времени переобувки, то производители шин рекомендуют не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтажные мастерские при достижении среднесуточной температуры воздуха +7°С. То есть, фактически, этим можно заняться уже сейчас — заодно избежите очередей.

Какой должна быть минимальная глубина протектора?

Правда, если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимней «обуви» не менее 4 мм. Что же касается общей оценки состояния покрышек, то, увы, самостоятельно этого сделать нельзя (если, конечно, нет очевидных «грыж», проколов, сильных потертостей боковин), да и не каждый шиномонтажник в состоянии провести такую диагностику — тут лучше обратиться к спецам профессиональных шинных центров, которые есть у большинства официально представленных в стране шинных брендов.

Если не хотите заморачиваться этим, то примите во внимание, что в нашей стране принято использовать зимнюю резину не больше трех сезонов. Но вот, например, компания «Мишлен» устанавливает срок службы своих изделий до предельного износа рисунка протектора (не мене, повторимся 4 мм для зимних шин), но не более 10 лет с момента производства шины. Правда, при условиях правильного хранения.

Нивелир, баланс, обкатка

Еще один совет профессионалов касается правильной установки подержанных шин. Чтобы снивелировать их износ, рекомендуется каждый сезон менять покрышки местами — передние ставит на заднюю ось и наоборот. И, разумеется, балансировать шины при каждой новой установке, невзирая на то, хранились ли они в сборе с дисками, или отдельно.

А вот совет тем, кто купил новый комплект шипованных шин. Их, как и новый автомобиль, рекомендуется обкатывать. То есть первую тысячу километров не разгоняться свыше 70 км/ч и при этом избегать резких поворотов, торможений и ускорений.

Когда же переобувать машину?

Решение о написании данного поста пришло 2 недели назад, сразу же после окончания «Бабьего лета», когда столбик термометра резко опустился до 5 градусов тепла, а прогноз погоды норвежского сайта YR показывал возможные минуса ночью/
В этот же день я задумался о переобувке машины на зиму. Но на меня посыпались смешки, что слишком рано, что тепло, а на днях вообще обещают потепление. На следующий же день я переобулся, причём переобулся у того же домашнего мастера, что и в прошлом году. Поскольку ещё и «не сезон», вышло мне это всё в 1100 рублей (17″ литьё с датчиками). А ведь некоторые до сих пор ездят на лете, потому что «я всю зиму на лете езжу» или «ещё ж тепло!»

Так когда же надо переобуваться?
Прежде всего, давайте обратимся к законодательству, что оно гласит.
С 1 января 2015 года начал работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств» (скачать pdf). Суть этого регламента такова – что в период с 1 – го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и шипы и липучку). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с «зимней резиной», а нужно переобуваться на «летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездит. Также на территории России вышла поправка от 15.07.2013 №588, которая гласит о том что – передвигаться в зимний период времени (выше обговоренный), разрешено только на зимней резине. Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм и за этим будут следить.
Также стоит отметить – что в некоторых регионах, например крайнего севера, местные власти могут принимать свой срок применения «зимней резины», потому как на севере зима начинается гораздо раньше. Но срок может измениться только в большую сторону.

И какие же штрафные санкции?
Согласно ст.12.5 КоАП РФ нарушение данного постановления будет караться либо предупрежденим, либо административной ответственностью в виде штрафа в 500 рублей.

К сожалению, закон не дал нам точного ответа, когда же переобуваться.

Придётся включить свой мозг.
Нужно понимать, что, какие бы правила и законы не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, именно он несет всю ответственность за такое свое решение.
Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины?» — это всегда компромисс.
Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы», ни «только до шиномонтажа за углом», никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!
Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течение, как минимум, недели.

Рекомендации производителей шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.
Есть ещё несомненный плюс переобувки именно в этот период — на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди!
Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:
— Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.
— Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.
— Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.
— Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

Конечно, у каждого своя голова на плечах, но поверьте — лучше перебздеть, чем обосраться переобуться раньше и покататься на зимней резине в +10, чем попасть на «Слёт любителей летней резины»

Когда переобувать машину? Время установки зимних шин

На протяжении года имеется два отрезка времени: первый снег зимой и начало оттепели весной. Именно этого с нетерпением ждут большинство СТО. Работы тогда хватает. Неожиданное снежное покрытие грозит водителям неприятными происшествиями на дороге. Также с первой плюсовой температурой многие автолюбители спешат отправить зимнюю резину на отдых. Нужно хорошо подумать, когда переобувать машину. Независимо от установленных покрышек нужно ездить внимательно, аккуратно и соблюдать дистанцию.

Читать еще:  Стоит ли покупать автоодеяло

Оптимальное время замены

Не стоит полагаться на первый снежный покров как на причину срочно менять шины. Пора переобувать машину при достижении показателей среднесуточной температуры 5-8 градусов выше нуля. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Погодные условия часто непредсказуемы, но даже при появлении снега на дороге лежать ему не долго, потому что дорожное покрытие не успело охладиться до минусовой температуры.

Конкретных календарных рамок для замены не имеется, какого числа переобуть машину, никто наверняка не знает. Выполнять переход на летние покрышки необходимо в начале или средине апреля, не дожидаясь массового потока на сервисы. Своевременная замена позволит уверенно себя чувствовать и избежать ажиотажных очередей на шиномонтажных станциях. Нужно учитывать советы и прислушиваться к интуиции.

Можно ли передвигаться зимой на летней резине?

Если покрышки не соответствуют погодным условиям, то ездить на таковых запрещается. Летний тип шин не предназначен для эксплуатации в зимних условиях. Они теряют свойства сцепления, дубеют и легко повреждаются, что может привести к плачевным последствиям. Основная цель каждого водителя до снега и гололедицы обеспечить зимней обувью личный автомобиль. При наступлении первых заморозков через несколько дней, как правило, наблюдается небольшая оттепель.

Влияние плюсовых температур на зимние покрышки

Компании, занимающиеся производством обуви для авто, всегда сообщают оптимальные температурные показатели, когда переобувать машину, то есть условия установки и правильного использования шин. Именно их зимний вариант сохраняет эластичность в морозных условиях.

Отличия зимней и летней резины

При появлении раздумий, когда переобуть машину на зиму, большое количество людей считают рисунок протектора одним из основных различий шин. Основная разница заключается в составе материала покрышек. При морозной погоде зимние виды колес эластичны, не твердеют, обеспечивают хорошую сцепку с дорогой. Конструкция их протектора обладает прилипающими свойствами к покрытию. При отвердении протектора эти свойства работать не будут. Его форма спроектирована таким образом, чтобы обеспечить отвод воды и снега и исключить природную смазку между колесом и асфальтом. Есть модели покрышек, разработанных из инновационных влагоотталкивающих материалов. Летние виды же противоположны по свойствам.

Стоит ли пользоваться всесезонными изделиями?

Многие задаются вопросом, когда переобувать машину между холодом и теплом. Именно в этот недолгий период можно пользоваться такими видами обуви колес. Лучше всего использовать отдельно резину для зимы и для лета, то есть специально разработанную под конкретное время года.

С точки зрения экономии, пара комплектов имеет больший срок службы, нежели один. Резина, применяемая в период того времени года, для которого произведена, отличается высокой износостойкостью и дает устойчивость транспортному средству на дороге. Лучше воздержаться от эксплуатации всесезонных покрышек.

Где переобуть машину?

Для смены покрышек на авто потребуется посетить станцию либо мастерскую, занимающуюся шиномонтажным делом. Она располагает всем необходимым технологическим оборудованием. На станции мастер осуществляет замену при помощи стенда. В процессе установки новых шин накладывается герметичная смазка. Ведь на смену камерному виду колес пришел бескамерный тип. Вся работа занимает около часа времени. В придачу рабочие обязательно проведут балансировку дисков.

На многих СТО может присутствовать мобильная шиномонтажная бригада, имеющая возможность выезда на дом. Все приспособления у них смонтированы на базе автомобиля. Некоторые мастерские оказывают услуги по ремонту покрышек. Можно устранить боковой порез или прокол, после чего возможна еще длительная эксплуатация.

Цена шиномонтажных работ

Прежде чем осуществить переход на зимнюю резину, большинство водителей задаются вопросом: сколько стоит данная процедура? Замена комплекта шин и балансировка дисков обойдется примерно в 800 рублей. Это еще зависит от руководства станции. Период замены резины знаменует для всех владельцев мастерских прибыльное время, поэтому ценообразование может отличаться. Некоторые собственники СТО очень наглеют, выставляя космические цены за свои услуги в такое ажиотажное время. Многие шиномонтажные организации сотрудничают с продавцами дисков и покрышек и могут уговаривать заменить диск или шины, не имея для этого оснований. В этом вопросе необходимо проявить бдительность.

Некоторые станции предлагают услуги по сезонному хранению резины, и это хорошо при отсутствии собственного места складирования. Цена такого удовольствия будет составлять около 4000 рублей. Причем за утилизацию прежних покрышек придется выложить некоторую сумму денег. Чтоб не ломать голову над тем, сколько стоит переобуть машину, нужно все делать обдуманно и вовремя, чтобы избежать очередей и высоких трат.

Можно ли исключить обслуживание недобросовестными организациями?

По сезону многие мастерские принимают на работу непрофессиональных специалистов своего дела. Это касается вновь открывшихся монтажных организаций, предлагающих заманчивые скидки, потому что настает время, когда переобувать машину едет большое количество клиентов. Появляется много желающих по-быстрому сорвать куш. Часто такие работнички предоставляют некачественные услуги, и их стоит остерегаться. Они могут ввести в заблуждение о неудовлетворительном состоянии покрышек и их замене, хотя на шинах еще можно ездить не один сезон. Также есть возможность порчи головок секретных болтов и резьбы.

Нужно обращаться в сертифицированные сервисы, работающие в этой сфере несколько лет, дабы не оказаться обманутым. Положительным признаком будет возможность выдачи кассового чека и наличие терминала для оплаты услуг банковской картой. Хорошо, если там присутствует современная техническая оснастка. Также рекомендуется интересоваться у остальных водителей о данной процедуре.

Стоит ли собственноручно осуществлять шиномонтажные операции?

Можно все сделать своими руками, но необходимо иметь некоторые инструменты. Для тех, кто задался вопросом, как самому переобуть машину, минимально необходимо приобрести или сделать два съемника. Первое приспособление служит для отделения покрышки от основания и состоит из подвижной детали, позволяющей давить на шину. Второй элемент нужен для фиксации изделия на диске. Следующий инструмент применяется для снятия резины с диска (после отсоединения первым съемником). Он состоит из ролика шестеренки и трех шпилек. Таким образом, устройство фиксируется в диске, на ролик накладывают бурт резины и ключом проворачивают шестерню. В результате чего снимается покрышка.

Итак, мы выяснили, сколько стоит переобуть машину и когда это делать. Помните, что внимательное отношение к автомобилю может в один прекрасный момент сохранить вашу жизнь.

Когда «переобувать» машину на зиму и как сделать это правильно?

В регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» содержится строгое указание относительно того, когда следует устанавливать летние или зимние шины на автомобилях.

  • Использование сезонной резины в России
  • Когда «переобувать» машину на зиму: что должны знать российские автомобилисты

Действующим в России законодательством предусмотрено, что в летние месяцы допустимо использование на машинах любой резины, за исключением шипованной, так как она вредит дорожным покрытиям.

В зимние периоды разрешается использование только шин, предназначенных для зимы – это могут быть и шипованные, и нешипованные покрышки.

Важный момент! Зимой в России можно использовать исключительно покрышки с обозначениями M+S, M S или M&S. Подобная маркировка указывает на то, что шина предназначена для использования в зимние месяцы. Такое обозначение может иметь также и всесезонная шина, и в этом случае ее можно эксплуатировать в зимние периоды. Если такая маркировка на всесезонных шинах отсутствует, использовать их зимой нельзя.

Использование сезонной резины в России

Власти в субъектах могут менять сроки применения сезонной резины на автомобилях. Правительство того или иного региона вправе, например, установить требование на использование зимних шин в период с октября по апрель. Права на уменьшение сроков запрета применения покрышек того или иного рода у законодателей при этом нет.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что закон предусматривает использование зимней неошипованной резины в любое время года. Зимние ошипованные покрышки можно применять всегда, за исключением летних месяцев. Что же касается летних шин, то их можно использовать в любые периоды, кроме зимних.

Когда «переобувать» машину на зиму: что должны знать российские автомобилисты

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена точная дата, когда нужно «переобувать» машины на зиму. Однако, сделать это следует до 1 декабря. В нашей стране к началу первого месяца зимы дороги уже покрыты, как правило, довольно обильным слоем снега. Эксплуатация автотранспорта на летних шинах в таких условиях – небезопасна, а потому «переобуться» лучше все же заблаговременно.

Опытные водители предпочитают менять летние покрышки на зимние, когда температура воздуха стабильно держится на уровне 5-7 градусов. Дело в том, что летняя резина при таком температурном режиме начинает себя вести хуже, чем в теплые периоды. Она «дубеет», что ощущается уже при запуске двигателя, до того момента, как покрышки достаточно прогреются.

Кроме того, при температуре от пяти до семи градусов по Цельсию в шиномонтажных сервисах еще нет огромных очередей из желающих «переобуть» свои машины водителей.

Меняя летнюю резину на зимнюю, проверьте давление в шинах и не забудьте о сходе-развале. В противном случае в ходе движения машину будет самопроизвольно тянуть в сторону.

Когда менять резину на зимнюю: «Шипы жалко, но машину еще «жальче»

«Резину надо менять уже сейчас, – уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. – Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7. Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.

Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать – включение отоплени я в домах.

Читать еще:  Нужно ли протягивать гбц после замены прокладки

Ведь это происходит как раз при такой среднесуточной температуре. Батареи потеплели – ставим летнюю резину!».

Менять летние шины на зимние сразу как только дневная температура опускается ниже +10 градусов по Цельсию рекомендует и мастер шиномонтажной мастерской Алексей Ерушев. При такой температуре летние шины теряют эластичность и становятся скользкими.

Летние шины теряют свои свойства, «твердеют» при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.

Судя по прогнозам гидрометцентра, шины пора менять уже сейчас. «В отдельных северных районах Новосибирской области уже сейчас идут осадки, мы предполагаем, что 6 октября можем попасть в зону осадков преимущественно в виде мокрого снега, завтра ждем понижения температуры в ночные часы до минус 7, местами до минус 12 градусов», – сообщил корреспонденту VN.ru пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра Ренад Ягудин.

5 октября МЧС России на сайте регионального управления опубликовало призыв к автовладельцам и пешеходам быть предельно осторожными и внимательными в этот неблагоприятный период: «Осадки в виде дождя и мокрого снега и минусовые температуры в ночное время будут способствовать образованию гололеда, местами по области туман и ухудшение видимости. На междугородних трассах дорожная обстановка может быть особенно сложной».

«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — рекомендуют в ГИБДД соседнего Алтайского края. По прогнозам синоптиков, первый снег ожидается в Алтайском крае на этих выходных.

Вовремя «переобуть» автомобиль – вопрос безопасности водителя, пассажиров и окружающих автомобилей на трассе. Но есть автовладельцы, которые тянут до последнего, объясняя это желанием сохранить ресурс зимних шин, в частности, шипов. Эту позицию не разделают эксперты. «Шипы жалко, но машину еще «жальче», и еще больше – пешехода на пешеходном переходе», – говорит Алексей Носов.

« По многолетней статистике, можете засекать после первого снега 20 дней и смело переобуваться , – считает руководитель установочного центра «Абсолют-Автолаборатория» Сергей Изосимов. – Можете дождаться, когда ляжет после этой даты снег, и быть уверены, что он уже точно не растает (оттепели, когда до декабря нет снега, в счет не берем – сжав зубы ездим на шипах).

Еще одна тема споров у автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше – шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47 % против 40 % «липучки».

Дебаты на форуме этого же ресурса, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири, а также спецификой трафика.

Если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги имеют небольшой слой снега да еще и посыпаны песком, то можно «обуть» автомобиль в нешипованные зимние шины. Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но в Новосибирске зимой и городские магистрали не всегда очищают до асфальта, зачастую они покрыты наледью. Соответственно, выбор в пользу шипов.

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Также следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Судя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менять раньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Чтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector