Когда пора переобувать автомобиль и как выбрать зимние шины? Советы экспертов
Когда пора переобувать автомобиль и как выбрать зимние шины? Советы экспертов
Когда пора переобувать свой автомобиль и стоит ли это делать до первых заморозков? Споры об этом возникают между автомобилистами ежегодно. Между тем, очереди на шиномонтаж начали выстраиваться уже сегодня. Ведь синоптики предсказывают существенное похолодание в предстоящие выходные, вплоть до минусовых значений ночью. О том, когда же пора менять шины на зимние и как выбрать для своего автомобиля самые подходящие, рассказали в интервью «МИР 24» эксперты рынка.
«Осенью жителям регионов России необходимо руководствоваться температурными показателями и менять резину до наступления первых заморозков. Традиционно эта необходимость наступает при плюсовой температуре днем не ниже +5 с небольшими минусами ночью», – говорит директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков.
По словам управляющего автосервисов «Вилгуд» Романа Миронова, необходимость переобуть машину именно при таких температурах связана прежде всего с тем, что летняя резина при температуре ниже +7°С теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом. Но и слишком торопиться также опасно, ведь зимние шины при температуре выше +5°С становятся слишком мягкими, и автомобиль теряет управляемость. Поэтому при смене шин следует ориентироваться на прогноз: как только холодная погода станет устойчивой, можно заняться вопросом переобувки автомобиля.
Заняться выбором зимней резины, по словам экспертов, пора уже сейчас, поскольку, когда начнутся заморозки и грянет «день жестянщика» то и очереди в специализированные магазины будут большими, и ассортимент шин станет меньше.
«При выборе зимней резины стоит руководствоваться условиями эксплуатации, – говорит Игорь Серебряков. – Есть два типа зимних шин: фрикционные и шипованные. К первым относятся «скандинавские» (или арктические) и «европейские» (центральноевропейские), которые подходят для разных климатических условий».
«Европейские», по словам эксперта, рассчитаны на теплую зиму с легкими морозами и небольшими объемами осадков, «скандинавские» – для суровой зимы с сильными заморозками и большим количеством снега и льда на дорогах. Шипованные незаменимы для хорошей проходимости по сугробам и льду, так как при небольших морозах они более эффективны на скользкой проезжей части, чем скандинавские.
Следует учитывать также законы, ограничивающие использование той или иной резины. Например, если вы планируете выезжать зимой за границу, то нужно выбирать нешипованнаую зимнюю резину, так как шипы запрещены в большинстве стран Евросоюза.
Когда вы определились с основными параметрами, можно перейти к детальному изучению того, что предлагает рынок. Технический директор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР Денис Голосюк советует изучить результаты тестов шин, которые регулярно проводят отечественные и зарубежные автомобильные издания, чтобы составить представление о таких свойствах приглянувшихся покрышек, как длина тормозного пути на разных покрытиях, сопротивление слашплэнингу (то есть способность противостоять потере контакта с дорогой, покрытой снежно-водяной кашей), управляемость, проходимость в глубоком снегу. И сделать свой выбор на основе наиболее значимых лично для вас характеристик.
Автолюбителям иногда бывает сложно разобраться во множестве технических характеристик при выборе зимних шин. Специально для такого случая автоэксперт Роман Миронов рекомендует обратить внимание всего на несколько факторов.
- Протектор. Для выбора подходящего рисунка протектора ориентироваться надо на типичные погодные условия. Например, если для вашего места проживания свойственна частая заснеженность дорог, то выбирайте шины с открытым рисунком протектора. В условиях отсутствия гололеда и снега можно выбрать менее агрессивный рисунок. Обратите внимание на количество шашечек и ячеек – чем их больше, тем лучше сцепление в условиях льда и снега.
- Ламели. Это надрезы на блоках протектора. Чем больше этих узких прорезей, тем лучше сцепление с дорогой.
- Состав. К сожалению, некоторые производители экономят на каучуке, что напрямую влияет на то, как шины будут держаться на дороге. Покупая зимний комплект, поинтересуйтесь этой характеристикой.
- Размер. Здесь все просто – он должен соответствовать нормам завода изготовителя автомобиля. Любые отклонения от характеристик, заявленных автопроизводителем, недопустимы, так как влияют на безопасность. Что касается протектора, то он не должен быть шире, чем само колесо на 3%, потому что чем он шире, тем хуже машина будет справляться с заносами.
Впрочем сейчас в каждом шинном магазине есть универсальные каталоги, где прописаны допуски типоразмеров шин для всех моделей автомобилей. Поэтому сегодня чаще всего покупка выглядит так: покупатель сообщает продавцу модель машины и год ее выпуска, а продавец предлагает на выбор допустимые варианты шин, имеющиеся в продаже.
По словам экспертов, среди ошибок, которые допускают автовладельцы, главная – это попытка найти резину, которая сочетает в себе низкопрофильность и комфорт, хорошее сцепление и малую амортизацию, низкую стоимость и устойчивость к российскими дорогам. Такой резины попросту не существует. Поэтому лучше заранее расставить приоритеты, чтобы в итоге не остаться ни с чем.
Когда надо переобувать машину на зиму? Совет когда нужно переобувать автомобиль на зимнюю резину, до какого числа и при какой погоде
Автомобиль — очень требовательное к правильной эксплуатации транспортное средство. Стоит отметить, что почти все страховые компании указывают в договорах КАСКО обязательность использования сезонной резины. Вовремя проведенная смена резины позволяет существенно улучшить поведение автомобиля на дороге и снизить вероятность возникновения ДТП.
Когда переобувать машину
Когда надо переобувать машину на зиму? Производители шин традиционно рекомендуют менять покрышки при понижении температуры до +7°C. Дальнейшее ухудшение погодных условий может привести к выпадению обильных осадков в виде снега, а также образованию наледи на дорожном полотне.
Перед тем как переобуть машину на зиму, водители задаются следующими вопросами: какие шины выбрать, покупать ли новую резину, как определить правильный размер покрышек и услугами какого шиномонтажа пользоваться.
Выбор шин
Новые шины следует выбирать исходя из следующих параметров: размера, маркировки, бренда и акустического комфорта. Шины должны полностью подходить к вашей модели автомобиля и иметь одинаковый размер, модель, конструкцию и рисунок протектора. Скоростное движение на разных шинах может быть небезопасным, т.к. коэффициент сцепления с дорогой у них может сильно различаться. Поведение транспортного средства в таком случае станет непредсказуемым.
Маркировка шин также должна полностью совпадать. Качество покрышек во многом зависит от их цены, но это не означает, что более дорогая резина всегда будет иметь преимущество над более дешевой. Опытные водители рекомендуют не покупать всесезонные шины, которые существенно уступают по техническим характеристикам летним и зимним шинам. Всесезонки недостаточно эластичны при сильных морозах и чересчур эластичны при высокой температуре. В российских климатических условиях постоянная езда на всесезонных шинах может привести к ДТП. Приобретение всесезонных шин — вариант для очень экономных водителей.
Стоит ли покупать новую резину?
Новую резину стоит покупать в случае недостаточной глубины протектора шин (у зимних шин данный показатель должен быть не меньше 4 мм, у летних — 1,6 мм), серьезного износа шины, грыж и вздутий на покрышке, а также трещин и порезов на ее боковине. Шина также может серьезно пострадать от длительного воздействия высоких температур, от контакта с агрессивными химическими компонентами. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить правильное хранение колес. Если у водителя нет гаража, позволяющего сохранить рабочие характеристики шин во время хранения, он может заказать услугу «сезонное хранение шин». За определенную плату компания предоставляет автовладельцу помещение, адаптированное под хранение шин и колесных дисков.
Автопроизводители рекомендуют менять шины раз в пять лет или каждые 8-12 тысяч километров пробега. Целесообразность смены резины лучше обсудить с высококвалифицированными специалистами в шинных центрах. Если вы хотите сэкономить — к вашим услугам распродажа зимних шин. На распродажах можно подобрать качественные покрышки за более низкую, чем обычно, цену.
Как определить нужный размер покрышек при смене резины
Когда переобуть машину на зиму необходимо срочно, водители в спешке часто забывают учитывать диаметр, ширину и высоту профиля покрышки. Для конкретной модели машины могут подходить покрышки разной размерности — тем не менее, производитель всегда указывает их допустимые минимальные и максимальные пределы. Поэтому при смене резины важно знать типоразмер шины. Типоразмер шины — основной параметр покрышки, который указывается на ее боковине в формате 215/40 R17, где 215 – ширина шины в мм, 40 — высота профиля в %, R – обозначение радиального расположения нитей корда, 17 – монтажный диаметр обода в дюймах.
Шиномонтаж
Переобувать авто можно собственными силами, но лучше воспользоваться услугами профессионалов и обратиться в ближайший шиномонтаж. Здесь все работы выполняются на специальных шиномонтажных стендах, оснащенных техническими приспособлениями для самых разных шин и дисков. Перед началом работ шины проверяются на наличие повреждений и соответствие установочным размерам. Если вы ищете дешевый шиномонтаж в СПб — обратитесь в «Spbkoleso». Здесь вам качественно заменят покрышки и дадут гарантию на весь спектр услуг.
4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»
Подготовьтесь к поездке на шиномонтаж: о чём надо знать и за чем проследить, чтобы сэкономить время, деньги и… здоровье?
Я решил написать о шиномонтаже после двух произошедших историй.
Первая: осенью я улетал в командировку, а накануне выпал снег. Для безопасности поездок супруги решил переобуть машину. В ближайших шиномонтажах стояли огромные очереди.
Медленно двигались машины. Прошёл час. Ещё один.
В начале третьего подошла моя очередь, сонные и уставшие ребята быстро перекинули зимние шины на диски, а я поехал к дому. После второго перекрёстка понял, что вибрация усиливается с ростом скорости. И что выпавший снег не мог так быстро превратиться в ледяные надолбы. Почему же так трясёт машину?
Вторая история: мама рассказала, как вечером ехала с работы в сильный дождь. На перекрестке, поворачивая направо, зад машины повело в сторону. Перепугалась, говорит, в руль вцепилась. Вроде, скорость была невысокая, луж больших не было.
Занос оказался небольшим, повернула нормально. Дальше ехала медленно, сердце колотилось. Неужели надо было ехать ещё медленнее?
Теперь я расскажу о четырёх правилах, которые помогут вам избежать таких ситуаций на дорогах и сэкономить время и деньги.
№1. Правильное давление
Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.
Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.
Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.
Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».
№2. Попросить осмотреть шины
Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.
Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.
Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.
№3. Правильная установка шин
После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.
На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.
Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.
Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.
За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.
Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.
Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.
№4. Первые километры после шиномонтажа
Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.
Возможные плохие симптомы:
- странный шум, с одной стороны более громкий,
- необычная вибрация.
Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.
Бонус: чистка, мойка, смазка
В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.
Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.
Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.
Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.
Заключение
Что же с нашими историями? После вибрации я вернулся на шиномонтаж. Подождал, пока мастер освободится. Затем я сказал, откуда шла вибрация. Шиномонтажник снял колесо и выяснил, что установочное кольцо встало криво, из-за чего колесо было установлено под углом.
А на машине мамы позже я увидел на заднем колесе надпись «Inside». Поэтому мы поехали и поставили его правильно.
Вспомните в следующий раз в шиномонтаже об этих правилах:
- попросите накачать колёса до правильного давления,
- попросите мастера осмотреть шины,
- по окончанию работ проверьте болты и правильность установки шин,
- прислушайтесь на первых километрах и едет плавно.
Далее:
- Рекомендуемое давление в шинах для Hyundai Solaris
One thought on “4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»”
Во время смены покрышек, уделяйте должное внимание вентилям, в народном сленге «сосок». Даже небольшие трещинки и малая эластичность дает повод замены вентиля на новый. Я рекомендую менять вентили раз в год, осенью, при смене летних покрышек на зимние.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Когда переобуваться на зимнюю резину по закону в 2018 году
Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД.
Когда переобуваться на зимнюю резину в 2018 году по закону
Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.
Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД
Знак «Ш» отменили или нет в 2018 году
Куда клеить знак Шипы по правилам 2018
Знак Шипы отменили или нет в 2018 году
Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году
Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону?
Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.
Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2018 году? — рекомендации синоптиков
Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.
Когда менять резину на зимнюю в 2018 году? — рекомендации ГИБДД
ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.
Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.
Когда менять резину на зимнюю в 2018 году ? — общие рекомендации
Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.
Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?
Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.
Когда переобувать машину на зимнюю резину в 2018 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее
Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.
Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.
Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.
Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.
Не тяни резину: при какой температуре и когда переобуваться на зимнюю резину в 2020 году в России
Краткое содержание:
Вопрос с заменой резины на зимнюю достаточно актуальный осенью. В нем не рекомендуется затягивать. Лучше поспешить, чем опоздать. Бывает зима наступает внезапно и застать водителей врасплох. Специалисты не рекомендуют экономить на резине, так как ремонт разбитого автомобиля обойдется гораздо дороже.
Когда поменять резину на зимнюю в 2020 году
Специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец рекомендует водителям заменить резину на зимнюю в последние 7 дней октября. Именно в этот период в Россию приходят смешанные осадки. Конечно, в это время дороги снегом не заметет. Однако неустойчивы снег вполне может появится.
Сроки смены резины установлены Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011. Здесь говорится, что запрещена эксплуатация автомобилей с шинами с шипами против скольжения летом:
- июнь;
- июль;
- август.
Также запрещено эксплуатировать автомобили без зимней резины в месяцы:
- декабрь;
- январь;
- февраль.
Дополнительно законом оговорено, что зимняя резина должна устанавливаться на все колеса. Сроки эксплуатации могут меняться в сторону увеличения региональными органами госуправления.
Зимой можно использовать только зимние шины. Они могут быть как шипованными, так и нешипованными. Главное наличие индекса:
- «М+S»;
- «M&S»;
- «M S».
Утвержденные сроки использования зимних и летних шин могут быть как увеличены, так и уменьшены. К примеру, власти вправе запретить использование летних шин в период октябрь-апрель. Также они не могут снизить срок запрета. Все зависит от климатических условий.
Может уже пора переобуться – что говорят эксперты?
Если водитель передвигается на машине в пределах города и при первых заморозках может пересесть на общественный транспорт, с заменой резины можно подождать до зимы. Если предстоит дальняя дорога, тогда лучше не затягивать и переобуть автомобиль.
Мониторинг прогноза погоды поможет определиться со сроком замены резины. Если видно, что в ближайшие дни погода испортится, не стоит ждать очередей в шиномонтажную мастерскую. Лучше отправиться туда заранее.
Сильно беречь резину смысла нет. Срок ее службы составляет 3-4 года с момента производства. Даже если ее не использовать, через 4 года она просто на просто задубеет. А такой резиной пользоваться достаточно опасно.
Осень уже перешла свой экватор. Это означает, что очень скоро начнутся резкие похолодания. В связи с этим водители начинают задумываться о необходимости замены шин на зимние комплекты.
Будет ли штраф
Законодательством не установлены конкретные штрафы за нарушение Технического регламента. Соответственно на сегодня штрафных санкций никаких по этому поводу не предусмотрено.
Однако законопроект о применении штрафов уже выпущен на согласование.
На территории страны действуют штрафы за использование изношенной зимней резины. Сумма такого штрафа равна 500 рублей. Применить такой штраф можно наложить на водителя, эксплуатирующего зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм в самом изношенном месте. Применить такую санкцию можно в случае если автомобиль эксплуатируют на обледеневших или заснеженных участках дорог.
Когда лучше менять резину
Согласно рекомендациям, производить замену резины рекомендуется, когда среднесуточная температура достигает 5 градусов На многих современных транспортных средствах на панели приборов при этом появляется предупреждение в виде значка шины. Такие значки появляются при температуре воздуха до 4 градусов.
Согласно рекомендациям законодательства, менять летную резину на зимнюю нужно осенью. При этом крайне важно учитывать климатические условия каждого региона в отдельности. А также того региона, куда планируется поездка. Это связано с тем, что в России есть регионы, где холода приходят раньше.
Итак, менять резину на зимнюю необходимо, когда столбик термометра в течение суток не поднимается 5 градусов. Именно в это время лучше cражу ехать в шиномонтажную мастерскую и производить замену. Иначе потом можно понять в неприятную ситуацию.
Погодные условия бывают достаточно непредсказуемыми. Однажды утром можно проснуться и наблюдать легкий лед на дорогах, что приведет в печальным событиям и очередям в шиномантажке.
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Когда лучше всего переобувать машину на летнюю резину
«Поменять уже резину на летнюю или нет» — вопрос, который интересует каждого водителя с приходом тепла. На самом деле, регламентирует это не желанием шофера, а законом.
Ниже вы узнаете, что говорит закон о том, когда менять резину на летнюю.
Требования к летней резине в 2021 году
Обратите внимание, что замена зимней резины на летнюю обязательна! Вышедший в 2015 году закон требует, чтобы на всю зиму у водителя был комплект зимних шин, а на лето – летней. Межсезонье никак не регламентируется.
Это общие характеристики, которые вы должны знать обязательно. А подробнее, что думает про сроки замены зимней резины на летнюю закон – читайте ниже.
Замена зимней резины на летнюю для легковых машин
Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.
Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.
В северных регион может быть обратный закон.
Почему вообще необходимо менять резину на летнюю в 2021? Причин тому несколько:
- Состав резины. Летние покрышки жесткие, от чего на морозе дубеют и становятся неуправляемыми. Зимняя наоборот, слишком мягкая. Летом это приводит к «плаванью» машины, неустойчивости и запоздалом ответе. К тому же покрышки быстро стираются об асфальт.
- Неуправляемость на мокрой дороге. Глубокий протектор и шипы полезны на наледи, а вот на обычном мокром асфальте они начинают «гулять».
- Увеличение тормозного пути.
- Повышенный расход бензина.
- Быстрый износ.
Поэтому вопрос: «Когда переобуваться на летнюю резину?» — должен определяться не только Техническим регламентом, но и реальными погодными условиями. Если в вашем регионе температура в апреле достигает 15-20 градусов – лучше не ждать и сменить зимнюю резину на летнюю.
Отдельно стоит поговорить о «липучке» или всесезонной резине.
Формально, на них законодательство не распространяется.
Но ее все-таки рекомендуется менять по следующим причинам:
- Износ. Изнашивается она ничуть не хуже шипованной. Вполне реально протереть 4-5 миллиметров протектора.
- Невнятное управление. Водители, оставляющие «липучку» на все лето, жалуются на плавающее вождение и плохой отклик автомобиля.
Хоть переходить на летнюю резину с липучки по закону не нужно, лучше не рисковать и купить комплект шин.
Кстати, аналогичный закон касается шипованных шин, на которой не осталось ни одной шипа.
В этом случае она приравнивается к липучке и можно не одевать летнюю резину.
Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.
В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.
Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.
Есть ли санкции для водителей, которые не заменили резину?
Многие водители подумали: «Что будет, если не переобувать зимнюю резину?». Может закон предполагает штрафы, изъятие прав или другие ограничения?
Какого-либо наказания не существует! Если вы решили, что менять колеса не будете, то никаких последствий вы не получите.
Вернее, не существует каких-либо прописанных наказаний в Техрегламенте. По этому документу оштрафовать вас не могут.
Единственное, за что вы можете получить штраф – это несоответствие резины требованиям. Но это наказание регламентируется ПДД по части 1 статьи 12.5.
Максимальная мера за нарушение – штраф 500 рублей, а в некоторых случаях даже предупреждением.
Можно сказать, что переход на летнюю резину по закону требуется, но никак не наказывается.
Когда воронежским автомобилистам менять зимнюю резину на летнюю?
Стоит ли торопиться с переобувкой своего автомобиля
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
В этом году весна пришла в Воронеж как никогда рано. И многие автомобилисты уже сейчас начинают ломать голову, когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю. А кто-то уже успел переобуться. Стоит ли торопиться? Попробуем разобраться.
Чем рискуют автомобилисты, которые уже переобулись?
Самое главное, чем они рискуют, — это попасть в ДТП или создать аварийную ситуацию, увеличив тормозной путь или попав в неконтролируемый занос на скользкой дороге. Да, днём воздух порой прогревается до +10°C. Но по ночам до сих пор случаются заморозки. Поэтому в утреннее время на участках дорог, находящихся в низинах или в тени, до сих пор может образовываться гололёд.
— Плюс ко всему летняя резина, как правило, рассчитана на среднесуточную температуру от +5 — +7°C и выше, — рассказывает специалист по шиномонтажу Сергей КРАСНОВ. — При более низких температурах колёса начинают дубеть, сцепление с асфальтом резко ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Кроме того, сильно увеличивается износ покрышек.
Часто автомобилисты ставят зимнюю резину на штампованные стальные диски, а летнюю — на более дорогие литые. И поэтому те, кто переобулся в литьё ранней весной, ещё до ямочного ремонта, рискуют убить свои красивые диски в мартовских ямах.
Чем рискуют автомобилисты, которые ещё не переобулись?
По большому счёту, ничем. Главные опасения связаны в основном с расхожими мнениями и предрассудками.
Мнение первое: шипы на сухом асфальте в плюсовую температуру вылетают, а зимняя резина изнашивается. Конечно, здесь есть доля истины. Но ведь если не брать в расчёт эту зиму, которая выдалась как никогда морозной и снежной, то, по большому счёту, по сухому асфальту в Воронеже приходится кататься большую часть зимы. Парой недель больше или парой недель меньше — по сути, это серьёзно на износе резины не скажется.
Мнение второе: чем дольше автомобилисты оттягивают момент переобувки, тем больше рискуют попасть в громадные очереди на шиномонтажах, когда в выходные менять резину кинется полгорода. Но если учесть, сколько в последнее время по городу открылось шиномонтажных мастерских, уж явно ночевать в очереди на переобувку вы не будете. А потратить в выходной лишний час — не такая уж большая жертва, если сравнивать с безопасностью своей жизни и здоровья.
Мнение третье: шипованная резина разрушает асфальт. Не знаем, есть ли автомобилисты, которые стремятся переобуться раньше других, только чтобы не портить дороги. Но если они и есть, то вряд ли их должны мучить угрызения совести, если они недельку-другую «поразрушают» дороги, которые и так который год подряд с наступлением тепла представляют собой жалкое зрелище.
Когда же надо переобуваться в этом году?
Специалисты советуют переобуваться, когда среднесуточная температура будет выше +5 — +7°C. По словам руководителя Воронежского гидрометцентра Александра СУШКОВА, пока среднесуточная температура — не более +4 — +5°C (когда днём в районе +10°C, а ночью в районе 0°C) и такая тенденция сохранится минимум до конца следующей недели. Лишь в 20-х числах марта, по прогнозу синоптиков, температура по ночам перестанет опускаться ниже нуля, а днём воздух может прогреваться до +12 — +13°C. Если основываться на прогнозах синоптиков, идеальное время для перехода на летнюю резину — с 25 по 31 марта.
Впрочем, у шиномонтажников иное мнение на этот счёт.
— Если вы планируете ездить только по Воронежу и не выезжать за город или в лесополосу (где ещё лежит снег), можно спокойно менять резину уже сейчас, не опасаясь никаких последствий, — говорит специалист по шиномонтажу Сергей Краснов.
В конечном счёте, когда менять резину, решать вам, дорогие автомобилисты. Но главное — помнить о том, что от поведения вашего автомобиля на дороге зависит безопасность не только вас и ваших пассажиров, но и окружающих.
Самое читаемое
ТОП-5. Авто
Будь в курсе
Спасибо за ваше сообщение!
Оно появится на сайте после проверки модератором
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
- Новости
- Народные новости
- Видео
- Происшествия
- Авто
- Интервью
- Мнения
Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Замена зимней резины на летнюю 2019 сроки. Когда нужно менять по закону и какой штраф
При замене зимней резины на летнюю можно допустить 3 главных ошибки
Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик.
Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?
Нужна ли спешка при замене зимней резины на летнюю?
Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт, пишет АиФ.
Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.
Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.
Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.
В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.
Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».
Чем отличаются летние и зимние шины
Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.
Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.
Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.
Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.
Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».
Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.
В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.
Три опасных ошибки при замене зимней резины на летнюю
Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта — больше. Чтобы сохранить шипы на своих шинах, многие автомобилисты спешат сменить зимнюю резину на летнюю, не задумываясь о последствиях такой рачительности.
Начнем с азов. Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5—7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5—7 градусов.
Резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины — разная. И создается с учетом, в том числе, температурных режимов, в которых шина ведет себя определенным образом. Вы можете не учесть температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки, почти всегда сопровождаются ночными заморозками.
Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому, не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.
После смены шин сход-развал многие водители предпочитают не делать. Однако это будет вовсе не лишним при определенных условиях. Есть такое понятие, как «плечо обката» — это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен.
В противном случае может ощущаться биение в руле и сократиться ресурс ступичных подшипников и элементов подвески в виду увеличения нагрузок. Если же размеры летних и зимних шин совпадают, и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.
Ну и третья ошибка — хранение резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудиться и где попало — преступление! При неправильном хранении шины могут деформироваться, после чего их можно отвезти в пункт приема старых покрышек или на дачную клумбу.
Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии, либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении — стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) — это обеспечит более равномерный износ покрышек.
Точные сроки замены зимней резины на летнюю
Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить», пишет КП.
Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето.
При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.
Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.
Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:
Летние шины (без маркировки М&S) | могут использоваться с марта по ноябрь |
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться с сентября по май |
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться круглый год |
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения:
«Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»!
Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.
Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!
Опасна ли зимняя резина летом?
Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД.
В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону.
Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?
На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает.
Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.
«Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию. Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге.
Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.
С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?
Когда надо «переобувать» машину на зиму? Закон и рекомендованные сроки. Подготовка машины к зиме: полезные советы
В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина — отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2016 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.
Зимняя резина и закон
Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.
В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.
Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.
Когда менять шины?
Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.
Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже – она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах – отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.
Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, – это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.
Штраф за летнюю резину зимой
Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние – это сохранит жизнь.
Зимняя и летняя – в чем разница?
Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой – он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.
Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие — мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.
Как еще подготовить машину к зиме?
Зима – это не только заснеженные и ледяные дороги. Это, прежде всего, морозы, высокая влажность и другие негативные факторы. От влаги больше всего страдают кузовы, но особый уход нужен и остальным элементам. Есть несколько простых полезных советов подготовки машины к зиме. Самые важные мы перечислим ниже.
Зима и кузов
Самый действенный способ защитить машину к зиме – это антикоррозийная обработка. Задумываться о ней нужно осенью. Это позволит сберечь машину в первозданном виде и отсрочить появления ржавчины на кузове. Также не помешает провести обработку стекол, зеркал, фар и ЛКП – можно использовать различные грязеотталкивающие составы.
Двигатель
Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.
Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой – здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема – это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».
Дворники
Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно – дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю.
Оптика
Фары зимой очень важны. Перед зимой стоит проверить все лампочки, а стекла фар обработать специальными составами и препаратами по уходу.
В заключение
Итак, мы выяснили, когда надо переобувать машину на зиму. В преддверии холодов не стоит экономить на своем автомобиле и ждать гололедицы для смены резины. Лучше побеспокоится о безопасности заранее. Не стоит действовать по закону, который регламентирует, когда ставить зимнюю резину. Лучше руководствоваться показаниями градусника и погодными условиями. Расходные материалы и средства по уходу должны быть рассчитаны на суровые русские морозы. Зима не прощает ошибок и также не прощает любителей экономии.