Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Широкополосная акустика — ваше мнение

Тема: Широкополосная акустика — ваше мнение?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Широкополосная акустика — ваше мнение?

Как известно, все акустические системы (АС) можно разделить на 3 группы:
1). Активные многополосные (от 2-х и более полос)/активная фильтрация.
В таких АС раздел полос осуществляется до УМ, далее каждый усилитель усиливает только «свою» полосоу частот и нагружается на одну/группу однотипных головок.
По многим моментам такой вариант исполнения дает наиболее качественное звучание, однако на практике его реализация дорога (требуется число УМ по числу полос), требует индивидуальной настройки и — в случае активной акустики, у которой УМ находится внутри, сложна для модернизации.
2). Пассивные многополосные АС.
Пожалуй сегодня это самый распостраненный тип АС. В большинстве это 2-х и 3-х полосные системы, подключаются они на выход усилителя мощности, а заботу по разделу головок берет на себя встроенный в АС пассивный фильтр.
Основная беда многополосной акустики, на мой взгляд — это наличие у нее этого самого фильтра. Пассивный кроссовер, кроме выполнения своей непосредственной задачи (выделения каждой головке своего диапазона) больше ничего хорошего в звук не добавляет. Портится ФЧХ, импульсная характеристика системы, вносятся серьезные искажения, и т.д. Причем, несмотря на наличие разнообразных вариантов построения фильтров, любой из этих вариантов является по сути компромиссом, улучшая одно — но ухудшая другое (классический пример — цепь Цобеля).
Итогом звучания такой АС является либо приплюснутый зачищенный звук, либо неинтересный, занудный, либо — сочетание одного и другого. Однако из-за удобства, простоты эксплуатации и доступности, а так же фактически отсутствия альтернативы, именно этот вид АС, как я отметил, на сегодняшний день имеет наибольшее распостранение.
3). Широкополосная АС.
Самая старая конструкция, в которой отсутствет разделение на полосы, а излучателем является широкополосная головка, призваная передать весь частотный диапазон.
Широкополосная АС обладает своими плюсами и минусами в сравнении с многополосными системами.
К минусам относятся неравномерность АЧХ (в т.ч как правило — неприятный выброс на участке2-3 КГц, слабый низ и «заваленые» ВЧ), большая направленность на средних/высоких частотах и модуляция средних/высоких частот низкими за счет колебаний диффузора.
Тем не менее, несмотря на свои явные и заметные недостатки, конструкция с одной головкой находит приличное число своих поклонников. К её плюсам относятся отсутствие фазовых искажений, наиболее близкая конструкция к точечному источнику и отсутствие элементных искажений (т.к отсутствует сам фильтр). Кроме того, конструкция широкополосной АС проще, т.к не требуется настраивать кроссовер (активный или пассивный). Есть и магическая сторона — сторонники заявляют о некой «музыкальности», «воздушности» и «вовлеченности» звучания такой АС.

Меня заинтересовала подобная конструкция (до этого делал/доводил обычные пассивные АС) и я сделал простую акустику на бумажных широкополосниках Сони — скорее в познавательных целях (а как оно будет звучать — на одной головке). Небольшой полочник 10 литров, с передним ФИ вчера занял свое место на некоторое время у меня на столе =).
Звучание такой конструкции меня несколько озадачило. С первых секунд обнаруживаются явные проблемы с тональным балансом — НЧ нет, ВЧ нет, середина далеко не ровная — явно кривое звучание. Дешевая головка вдобавок еще и страдает неважной детальностью, часть звуков разбираешь с трудом, а некоторые вообще не слышно (впрочем как говорят — проблема с детальностью актуальна для широкополосных систем). Т.е в сумме — довольно посредственное звучание, напоминающее скорее радиоточку, нежели начальный Hi-Fi.
Но с другой стороны, сам не заметив, я через какое-то время я перешел от анализа звучания к прослушиванию музыки. Ставил композицию за композицией, слушал час вместо запланированных 10-15 минут. Потом появилось очень интересное ощущение — захотелось подпевать за исполнителем, попытаться сыграть аккорд за инструментом — хотя и то и другое после привычной уху самоделке на СканСпиках разбиралось с трудом =). Выключив аппаратуру, ушел в очень положительном настроении — появилось ощущение, что услышал что-то то, что никогда не слышал раньше — что именно, сказать сложно.
Но — получается правы те, кто говорит о какой-то магической стороне широкополосников.

Кто слышал, делал широкополосные АС — какое Ваше мнение о такой акустике?

Re: Широкополосная акустика — ваше мнение?

Вот не понимаю я, хоть убейте (это к пп.1 и 2) значит фильтры на выходе УМ ФЧХ портят, а фильты на входе ее что, улучшают ? Да, требование к элементам там пониже наверно, да катушек здоровенных (да и меленьких) не нужно, но фаза то, фаза фильром все равно вертится. Нет ?

Re: Широкополосная акустика — ваше мнение?

Есть же и фазолинейные активные кроссоверы. Требования к элементам там как раз высокое — отклонение тех же конденсаторов и резисторов приведет к вусмерть кривой АЧХ и ФЧХ. Попробуйте собрать на 5% процентных резисторах и конденсаторах И ОУ надо малошумящие (ну с ОУ, думаю, у многих проблем нет ).

Эх, вспомнил, как выбросил 40Л ЗЯ на 10ГД-36К (еще отец лет 25 назад делал). Сжег по неопытности автомобильной микрухой (включил погромче, искажения поперли). Играли они действительно приятно, бас уже был где-то от 50 Гц «вровень». Но на ВЧ — направленность как у лазера.

Лично я отказался от ШП, ибо для получения баса нужен немаленький объем. Для меня оптимум — небольшие мониторы (сижу за компьютером по 14 часов в сутки). Пока что S-30, вот подумываю, где бы раздобыть пенополиуретановые подвесы для 25ГДН-3-4 (уж больно серединка мутная). Подвес у них вообще тяжеленный

Что выбрать: компонентную акустическую систему или коаксиальную

Даже если предположить, что далеко не все автовладельцы являются меломанами, число тех, кто не удовлетворён качеством звучания штатной автомагнитолы, достаточно велико.

Осознав необходимость её замены качественно воспроизводящей аппаратурой, многие сталкиваются с дилеммой, которая опять же упирается в соотношение цена/качество. Проще говоря, им предстоит нелёгкий выбор между коаксиальной и компонентной акустикой.

В поисках «правильного» выбора можно месяцами корпеть над специализированной литературой, изучать принципы построения таких систем и в итоге прийти к тому, что было бы проще рассмотреть достоинства и недостатки каждой из систем, их особенности и различия, и на основании этого принимать окончательное решение. Именно этим мы сейчас и займемся.

Что собой представляет коаксиальная акустика

Грубо говоря, это один или несколько динамиков, соединённых в общую конструкцию, но «вещающих» на разных частотах.

Самый простой и доступный по стоимости вариант – обычный широкополосный динамик. Расширенными возможностями в плане звучания обладает коаксиальный динамик – он охватывает более широкую полосу воспроизведения акустических сигналов.

Рассмотрим конструктивные особенности акустической системы коаксиального типа:

  • объединение в одном корпусе нескольких колонок;
  • воспроизведение разночастотных звуков достигается разбивкой сигнала по областям;
  • чтобы осуществить такую разбивку сигнала, поступающего на динамик от «головы», используют кроссовер. Он может располагаться в отдельном корпусе или представлять собой обычный конденсатор (такое решение применяется в бюджетных моделях).

Впрочем, кроссовер, представляющий собой разновидность схемы «конденсатор – индуктивность», используется с одинаковым успехом в компонентной акустике наряду с коаксиальной. Его задача, как вы поняли, – распределение всего спектра звуковых частот по отдельным звуковым каналам или дорожкам.

От выбора правильных компонентов системы в огромной степени будет зависеть качество звучания, так что отнеситесь к изучению этого вопроса с соответствующим вниманием.

Основное достоинство коаксиальной акустики – возможность сформировать достойную по звучанию систему, обойдясь при этом скромными денежными тратами. Кроме того, монтаж такой схемы обычно не вызывает трудностей, если все работы выполнять поэтапно в соответствии со следующим простым алгоритмом:

  • монтируем приобретенное акустическое оборудование на штатное место;
  • производим подключение колонок к автомагнитоле или, как вариант, к усилителю.

По сравнению со штатной акустикой коаксиальная будет заметным шагом вперед. Но до высококачественных акустических систем ей всё равно далеко, и возможности дотянуться нет – единственный динамик просто не в состоянии воспроизвести весь спектр частот, возникает смешивание частот, этого явления избежать невозможно, а страдает качество звучания.

Компонентная акустика

Компонентная акустическая система, как следует из названия, состоит из множества компонент, при этом каждый динамик специализируется на воспроизведении конкретного диапазона частот, требуя подключения к отдельному каналу усилителя/автомагнитолы.

В такой акустической системе все компоненты работают максимально слаженно, не мешая при этом друг другу.

Но за качество приходится расплачиваться:

  • высокой стоимостью оборудования;
  • повышенными требованиями к магнитоле, то есть, опять же, придётся потратиться;
  • сложностью монтажа (чтобы скомпоновать такую систему самостоятельно, придётся основательно подготовиться, перелопатив гору материала в интернете);
  • вам придётся озаботиться установкой в салоне дополнительных звукоизоляционных материалов.

Разница между коаксиальной и компонентной системами

Рассмотрев основные особенности двух разновидностей систем, давайте детальнее рассмотрим, в чём заключается разница между компонентной и коаксиальной акустикой.

Все конструктивные и иные различия подразделяются на несколько подвидов:

  • Расположение динамиков в автомобиле. В коаксиальных системах звуковая передача имеет узконаправленный характер, поэтому колонки обычно монтируют на полке, расположенной за задним рядом сидений. Компонентная система характеризуется объёмным звучанием, и такие разнонаправленные звуковые волны неплохо распространяются по салону, из-за чего их часто устанавливают в передней части машины. Но поскольку все колонки обладают разными частотными характеристиками, чтобы добиться идеального звучания, потребуется тщательная настройка акустики. Но на малолитражные компактные автомобили компонентный звук устанавливать смысла нет – разницы в звучании вы не заметите из-за малого пространства, недостаточного для рассеивания звуковых волн.
  • Наличие кроссовера. Как правило, эта компонента присутствует в устройствах обеих типов, но в коаксиальных системах кроссовер спрятан внутри колонки, а в компонентных – это внешнее устройство, требующее дополнительного места для монтажа.
  • Особенности установки. Чем отличаются коаксиальные акустические колонки от компонентных, так это сложностью монтажа. Конечно, в обоих случаях от вас потребуется наличие соответствующих знаний и умений. Так, при монтаже компонентной акустики необходимым условием является правильная расстановка колонок с учётом наличия разных зон звучания. Скорее всего, потребуется дополнительная шумоизоляция салона. В этих вопросах нужно разбираться, и если это для вас «тёмный лес», лучше обратиться к специалистам. Другое дело – коаксиальная система. Здесь всё гораздо проще, динамики обычно устанавливают сзади, при этом большинство предлагаемых в рознице моделей имеют габариты и форму, подходящую для монтажа на штатные места.
  • Цена системы. Для многих отличие в стоимости коаксиальной и компонентной акустики является главным фактором, определяющим выбор. Их аргумент простой: различие в качестве звучания не настолько важно, как для закоренелых меломанов, так зачем платить втридорога, если звук всё равно не идеален на движущейся машине из-за посторонних помех.

На чём остановить выбор

Мы достаточно подробно рассмотрели все аспекты, связанные с особенностями, достоинствами и недостатками обеих типов систем. И при этом уверены, что для многих читателей приведённых сведений оказалось недостаточно, чтобы склониться к конкретному решению.

Итак, давайте резюмируем, какие динамики лучше: компонентные или коаксиальные.

Последние характеризуются простотой конструкции и отсутствием сложностей с установкой. Обладая доступной стоимостью, такой вариант будет наиболее приемлемым для большинства автомобилистов. Но и здесь есть нюансы, поскольку встречаются изделия, оснащённые дополнительными фильтрами, улучшающими качество звучания и стоящие соответственно.

Компонентная акустика – это выбор тех, у кого требования к звукопередаче очень высоки. Кроме чистоты звучания, такие системы характеризуются увеличенной мощностью и насыщенностью звука. При этом имеется возможность реализовать несколько вариантов установки, позволяя более тонко регулировать объёмность воспроизведения звука с разных точек салона. Но и стоимость такого оборудования гораздо выше.

При выборе следует принимать во внимание и возможности автомагнитолы. Если выходное качество сигнала не впечатляет, никакая акустика его не улучшит, и в большинстве случаев разница в звучании будет едва заметной. Так что здесь опять встанет дилемма: устанавливать коаксиал или потратиться ещё и на магнитолу.

Идеальный звук возможен только при тщательном подборе всех компонент аудиосистемы, от магнитолы до колонок, от звукоизоляции до сабвуфера и усилителя. Разумеется, в данном случае выбор будет только в пользу компонентной системы.

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой?

Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.

Что собой представляет коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.

Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.

Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга

Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями.

Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.

Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных.

Наличие в конструкции кроссовера

Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым.

Особенности монтажа

Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.

При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.

А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.

Стоимость акустической системы

Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.

Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?

Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.

Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.

Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.

Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.

Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная акустика Hertz K 165 Uno

Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Коаксиальные динамики

Коаксиальные динамики

    admin Posted on 29.04.2020Автозвук,Акустика,ДинамикиNo Comments

Коаксиальные динамики — это динамики, в котором два или более устройства (динамики) физически расположены так, что излучаемый ими звук исходит из одной и той же точки пространства. Наиболее типичные коаксиальные динамики — это совпадающие средние и высокие частоты, как видно у акустики KEF, TAD, Tannoy и других.

Меня часто спрашивают коаксиальная акустика или компонентная акустика что лучше для звука высокого качества?

Коаксиальные динамики

Советую почитать —>> В чем разница между коаксиальным динамиком и компонентным динамиком? , а также —>> Коаксиальные динамики. Что это такое?

Компонентная акустика имеет отдельные динамики и кроссовер, чтобы направить/определить, для какого динамика воспроизводить какую частоту. Наиболее распространенным примером такого подхода является стандартная полочная акустика, в котором используется 2 полосная конструкция, которая будет выглядеть примерно так:

Вы можете увидеть меньший ВЧ твитер, над большим НЧ/СЧ динамиком.

Коаксиальная акустика, с другой стороны, имеет несколько драйверов (динамиков), которые вписываются в одну и ту же полость корпуса динамика, следовательно, излучают из общей центральной оси.

Выглядит примерно так:

коаксиальные динамики в акустике

Вы можете увидеть меньший твитер, встроенный в больший НЧ/СЧ динамик.

Основным преимуществом коаксиальных колонок является то, что вы можете получить широкополосный низкочастотный динамик, который занимает пространство в 1 динамике, причем коаксиальная акустика хорошо работает небольшом помещении. Тем не менее, дизайн и конструкция немного сложнее и имеет высокое качество — при условии, если у вас будет качественные коаксиальные колонки + хороший внешний ЦАП + неплохой внешний усилитель.

В домашних кинотеатрах, просто нет реальной причины использовать коаксиальные громкоговорители, если по какой-либо причине не требуется необычно ограниченное пространство.

Согласованность как вертикальной, так и боковой смещенной оси: основная характеристика коаксиальной акустики.

Основным преимуществом коаксиальной акустики является согласованность отклика вне оси как в боковой, так и в вертикальной плоскостях. Коаксиальные динамики, использующие вертикально расположенную матрицу драйверов, могут быть спроектированы так, чтобы измерять очень хорошо в поперечном направлении от оси, но как только один из них переместится в любую другую плоскость, произойдет некоторое отклонение в результате отмены фазы из-за различий в длине пути между двумя динамиками. Это можно увидеть, сравнив вертикальные измерения вне оси коаксиального и обычного громкоговорителей, как показано в измерениях KEF LS50 и YG Anat III ниже.

коаксиальная акустика

Акустически вертикальный выступ, наблюдаемый в любом обычной вертикально расположенной полочной или напольной акустики, означает, что ранние отражения от потолка будут тембрально искажать звук, воспринимаемый в месте прослушивания. Более того, отражение потолка в большинстве комнат часто имеет высокую амплитуду, поскольку оно часто ближе, чем боковые стены.

Поэтому для предотвращения тембральных искажений в помещениях с низкими потолками требуется хорошая акустическая обработка, обычно с использованием поглотителей + бас-ловушки вертикального отражения. В помещениях с более высокими потолками отражение можно перенаправить так, чтобы оно стало частью поля позднего звукового прибытия, которое вносит меньший вклад в воспринимаемый звук. Коаксиальные динамики предоставляют больше свободы в отношении отражения от потолка и могут быть оставлены без данного акустического лечения.

Средние частоты как волновод: вторичная характеристика коаксиальных динамиков

Вторая особенность некоторых коаксиальной акустики заключается в том, что среднечастотный конус действует как волновод для высокочастотного динамика, что приводит к согласованной направленности. Важно отметить про некоторые из них это применяют, потому что не все коаксиальные динамики используют конус среднечастотного одинаково.

Коаксиальная акустика, использующая высокочастотные динамики с небольшими звуковыми катушками, могут иметь твитер, физически совмещенный со звуковой катушкой среднего уровня. KEF использует этот подход в своих драйверах Uni-Q. Акустика Uni-Q также демонстрирует большое внимание тому, чтобы уменьшить разрывы в среднечастотном окружении, что может вызвать звуковые проблемы.

KEF LSX отзыв

Акустика использующая компрессионные коаксиальные динамики в коаксиальных АС обычно имеет большую звуковую катушку для средней частоты. Это хорошо видно в динамике B & C используется в Seaton Catalyst.

Seaton Catalyst

Некоторые производители, такие как Fulcrum Acoustics, использовали новые подходы для улучшения своих характеристик и устранения проблем с конструкцией. Искажение опорных точек на выходе твитера из-за модуляции при движении НЧ динамика на более высоких уровнях громкости — это одна из основных проблем «нормальных» коаксиальных колонок.

Можно ли вы использовать автомобильные коаксиальные динамики для домашней акустики?

Если, как и я, вы ищете способы сэкономить деньги в вашей аудиосистеме, вы уже не раз задавались таким вопросом, можно ли вы использовать автомобильные динамики коаксиальные хорошего качества в вашей системе.

На самом деле, вы можете использовать автомобильные динамики, но имейте в виду, что они работают на более низком импедансе, чем динамики обычные для домашней техники. По сути, это означает, что если вы хотите использовать коаксиальные автомобильные динамики в системе 2.0 или для домашнего кинотеатра 5.1, то вам понадобится хороший стерео усилитель, способный управлять такими коаксиальными динамиками.

Если вы не очень хорошо знаете, как работают динамики, вы можете не знать, что означает импеданс.

Как я упоминал выше, автомобильные динамики работают в основном в более низком импедансе, чем домашние динамики – коаксиальные автомобильные динамики обычно 4 Ом, тогда как домашние динамики обычно работают на 8 Ом. Итак, что подразумевается под сопротивлением акустики?

Проще говоря, номинальное сопротивление — это уровень сопротивления, которое коаксиальный динамик оказывает напряжению и току, проходящему через него. Номинальное сопротивление динамика — это, по сути, самая низкая частота, на которую он падает в ответ на ток, проходящий через него.

коаксиальные динамики

Зачем подключать коаксиальные автомобильные динамики в домашнюю аудиосистему?

Использование автомобильных коаксиальных динамиков в обычной системе домашнего стерео или кинотеатра 5.1 определенно не является нормой, но это возможно сделать, если у вас есть правильное звуковое оборудование. Возможно, у вас есть автомобильные коаксиальные динамики, которые стоят больших денег, но по какой-то причине они вам больше не нужны в вашей машине.

Автомобильные динамики, как правило, предназначены для небольших помещений. Однако, если вам не нужно много мощности и слушать хороший звук в автомобиле, но это также означает, что многие из таких проектов могут потерпеть неудачу в больших стерео системах и домашних кинотеатрах. Помните о размере вашей комнаты, если вы планируете использовать автомобильные динамики в своем домашнем кинотеатре 5.1.

Хорошим примером данной ситуации, в которой вы можете использовать коаксиальные автомобильные динамики в домашнем кинотеатре и стереосистеме, являются коаксиальные потолочные динамики. Это отличный способ улучшить звучание для кино 5.1 и идеально подходит, потому что автомобильные динамики спроектированы так, чтобы их можно было спрятать. Как уже упоминалось, вам понадобится правильное звуковое оборудование для их запуска + хороший короб + демпфирование + кабель внутри.

динамик Tesla AR06808

Я обнаружил, что в вашей домашней стерео-системе и кинотеатре 5.1 вполне возможно использовать автомобильные коаксиальные динамики, но причин для этого очень мало. Домашние коаксиальные громкоговорители и динамики лучше разработаны для работы в больших помещениях, тогда как автомобильные динамики лучше работают в небольших помещениях.

Однако, если ваш домашний кинотеатр в небольшой комнате, и у вас есть запасной комплект автомобильных динамиков, то обязательно используйте их в своих применениях.

коаксиальный динамик

Итоги. Это завершает нашу тему на коаксиальные динамики. Хорошо спроектированная коаксиальная акустика, вероятно, является самым простым типом акустических систем для акустического проектирования из-за их превосходных характеристик вне оси. Они не предлагают такого большого контроля звуковой структуры, как некоторые волноводы, но их даже относительно широкая дисперсия делает звук довольно качественным, чётким и точным.

Сетевой кабель Supra LoRad CS-EU (3×2.5) цена

Я надеюсь, что эта статья « Коаксиальные динамики » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Коаксиальная акустика — правильный ли это выбор?

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело – приобретение нормальной акустической системы. В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По частотам звуки разделяются специальными фильтрами – кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, диапазон частот. Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид акустических систем, более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов – это компонентная акустика. Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду. Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков – главная рабочая деталь. Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше. Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность – от 92 децибел.

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать!

Содержание:

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Двухкомпонентная акустика Трехкомпонентная акустика

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссоверы

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность , то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессор Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика : удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная : стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Широкополосная акустика — ваше мнение?

Как известно, все акустические системы (АС) можно разделить на 3 группы:
1). Активные многополосные (от 2-х и более полос)/активная фильтрация.
В таких АС раздел полос осуществляется до УМ, далее каждый усилитель усиливает только «свою» полосоу частот и нагружается на одну/группу однотипных головок.
По многим моментам такой вариант исполнения дает наиболее качественное звучание, однако на практике его реализация дорога (требуется число УМ по числу полос), требует индивидуальной настройки и — в случае активной акустики, у которой УМ находится внутри, сложна для модернизации.
2). Пассивные многополосные АС.
Пожалуй сегодня это самый распостраненный тип АС. В большинстве это 2-х и 3-х полосные системы, подключаются они на выход усилителя мощности, а заботу по разделу головок берет на себя встроенный в АС пассивный фильтр.
Основная беда многополосной акустики, на мой взгляд — это наличие у нее этого самого фильтра. Пассивный кроссовер, кроме выполнения своей непосредственной задачи (выделения каждой головке своего диапазона) больше ничего хорошего в звук не добавляет. Портится ФЧХ, импульсная характеристика системы, вносятся серьезные искажения, и т.д. Причем, несмотря на наличие разнообразных вариантов построения фильтров, любой из этих вариантов является по сути компромиссом, улучшая одно — но ухудшая другое (классический пример — цепь Цобеля).
Итогом звучания такой АС является либо приплюснутый зачищенный звук, либо неинтересный, занудный, либо — сочетание одного и другого. Однако из-за удобства, простоты эксплуатации и доступности, а так же фактически отсутствия альтернативы, именно этот вид АС, как я отметил, на сегодняшний день имеет наибольшее распостранение.
3). Широкополосная АС.
Самая старая конструкция, в которой отсутствет разделение на полосы, а излучателем является широкополосная головка, призваная передать весь частотный диапазон.
Широкополосная АС обладает своими плюсами и минусами в сравнении с многополосными системами.
К минусам относятся неравномерность АЧХ (в т.ч как правило — неприятный выброс на участке2-3 КГц, слабый низ и «заваленые» ВЧ), большая направленность на средних/высоких частотах и модуляция средних/высоких частот низкими за счет колебаний диффузора.
Тем не менее, несмотря на свои явные и заметные недостатки, конструкция с одной головкой находит приличное число своих поклонников. К её плюсам относятся отсутствие фазовых искажений, наиболее близкая конструкция к точечному источнику и отсутствие элементных искажений (т.к отсутствует сам фильтр). Кроме того, конструкция широкополосной АС проще, т.к не требуется настраивать кроссовер (активный или пассивный). Есть и магическая сторона — сторонники заявляют о некой «музыкальности», «воздушности» и «вовлеченности» звучания такой АС.

Меня заинтересовала подобная конструкция (до этого делал/доводил обычные пассивные АС) и я сделал простую акустику на бумажных широкополосниках Сони — скорее в познавательных целях (а как оно будет звучать — на одной головке). Небольшой полочник 10 литров, с передним ФИ вчера занял свое место на некоторое время у меня на столе =).
Звучание такой конструкции меня несколько озадачило. С первых секунд обнаруживаются явные проблемы с тональным балансом — НЧ нет, ВЧ нет, середина далеко не ровная — явно кривое звучание. Дешевая головка вдобавок еще и страдает неважной детальностью, часть звуков разбираешь с трудом, а некоторые вообще не слышно (впрочем как говорят — проблема с детальностью актуальна для широкополосных систем). Т.е в сумме — довольно посредственное звучание, напоминающее скорее радиоточку, нежели начальный Hi-Fi.
Но с другой стороны, сам не заметив, я через какое-то время я перешел от анализа звучания к прослушиванию музыки. Ставил композицию за композицией, слушал час вместо запланированных 10-15 минут. Потом появилось очень интересное ощущение — захотелось подпевать за исполнителем, попытаться сыграть аккорд за инструментом — хотя и то и другое после привычной уху самоделке на СканСпиках разбиралось с трудом =). Выключив аппаратуру, ушел в очень положительном настроении — появилось ощущение, что услышал что-то то, что никогда не слышал раньше — что именно, сказать сложно.
Но — получается правы те, кто говорит о какой-то магической стороне широкополосников.

Кто слышал, делал широкополосные АС — какое Ваше мнение о такой акустике?

Весной приятель собирался выкинуть пару 10ГД36-К. Я у него их забрал, т. к. давно хотел сколотить себе пару АС в спальню, чтобы лежа на диване, смотреть ДВД.
Почитал в инете отчеты самодельщиков и сделал большие (75 л) напольные закрытые ящики.

Ощущения похожи на Ваши, Alio. Звук дурацкий, но забавный. Жаль, померить нечем. Правда, у меня вроде и низ и верх есть, так что на радиоточку непохоже, но середина явно кривая — многие певцы начинают страдать насморком

Понятно, что 10ГД36-К, да еще и вкупе с моей никакой квалификацией в строительстве АС — это несерьезно. Так, стресс от работы снять, махая пилой и напильником.
Хотя кино смотреть перед сном и концерты с низким битрейтом — вполне годится

Коаксиальная акустика

Акустические колонки – важная часть любой звуковоспроизводящей аппаратуры. Полоса частот, воспринимаемых человеческим ухом, лежит в интервале от 20 Гц до 20 кГц. Громкоговорителей, воспроизводящих такую полосу, частот не существует. Это определяется физическими процессами при воспроизведении басовых и высоких частот. Для получения качественного звучания акустические системы состоят из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит свой участок звукового диапазона. По полосе частот динамики разделяются следующим образом:

  • ВЧ динамик (твиттер, пищалка) – 5 000 Гц-20 000 Гц
  • СЧ динамик – 200 Гц-5 500 Гц
  • НЧ динамик – 20 Гц-250 Гц

В разных акустических системах могут быть незначительные отличия этих величин. Главное чтобы полосы частот перекрывались, чтобы избежать провалов. Незначительный спад по уровню легко компенсируется регуляторами тембра. Почти идеальную амплитудно-частотную характеристику получают с помощью многополосного эквалайзера. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы используются пассивные LC — фильтры. Обычно они монтируются внутри корпуса акустической системы.

  1. Что такое коаксиальная акустика
  2. Коаксиальная акустическая система
  3. Что лучше компонентная или коаксиальная акустика
  4. Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной
  5. В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой

Что такое коаксиальная акустика

Звуковые колонки, по конструкционному исполнению, делятся на две группы: компонентная акустика и коаксиальные системы. Отличие компонентной акустики от коаксиальной заключается в способе установки динамиков. В компонентной системе динамики, как правило, располагаются по вертикали. В нижней части корпуса располагается низкочастотный динамик, выше его размещён средне частотный излучатель, а в самом верху корпуса установлена высокочастотная головка.

Компонентная акустика позволяет использовать усилители низкой частоты, практически любой мощности. В корпусной конструкции допускается установка не только трёх динамических головок, но и большего количества. Для уменьшения длины соединительных проводов, которая негативно сказывается на качестве звука, разделительные фильтры или кроссоверы размещаются внутри акустической системы, рядом с динамиками. Компонентные динамики не обязательно размещаются в общем корпусе. В некоторых конструкциях частотные излучатели разнесены в помещении, для создания пространственного звучания и звуковых эффектов. Такая компоновка используется в многоканальных усилителях домашних кинотеатров.

Коаксиальная АС представляет собой конструкцию, где громкоговорители установлены на одной оси. В центральной части низкочастотного динамика, над диффузором, установлена пластиковая пластина, на которой устанавливаются малогабаритные динамические головки. Двухполосная коаксиальная акустика состоит из низкочастотной головки и твиттера. Более совершенная звуковая колонка коаксиального типа состоит из трех динамиков и обеспечивает качественное звучание с разделением звука на три полосы.

Коаксиальная акустическая система

Компоновка динамиков на одной оси предполагает определённые технические сложности при изготовлении колонок. Главное в коаксиальных колонках это надёжная и прочная установка динамических головок-сателлитов, которые располагаются над низкочастотным динамиком. Басовые частоты, особенно при большой мощности усилителя низкой частоты, могут нарушить крепление установочной панели и повредить сами динамики. Поэтому при очень большом выходе УНЧ лучше использовать не коаксиальные динамики, а компонентную конструкцию.

Что лучше компонентная или коаксиальная акустика

Основным достоинством соосной акустической системы являются небольшие габариты. Поэтому применение коаксиальных динамиков оправдано там, где размеры колонок играют важную роль. Прежде всего это относится к автомобильной акустике. Что лучше компонентные или коаксиальные колонки. Выходные звуковые устройства автомобиля монтируются в дверках, передней панели или спинках сидений. В этих случаях использовать компонентные корпусные колонки не получится из-за ограниченного пространства и конфигурации элементов автомобиля. Поэтому транспортные средства оборудуются коаксиалами, рассчитанными на две или три полосы звуковых частот. Такие акустические системы легко монтируются в посадочные места на автомобильных дверках.

Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной

Кроме компоновки, разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в некоторых нюансах звуковоспроизведения. Средне частотный и высокочастотный динамик установлены над диффузором мощной низкочастотной головки, поэтому при воспроизведении возникает явление интерференции звуковых волн. При этом амплитуда отдельных частот возрастает, а волны приходящие в противофазе взаимно гасятся. Амплитудно-частотная характеристика становится очень неравномерной, что отрицательно сказывается на качестве звука. Кроме того коаксиальные колонки не оборудуются разделительными LC — фильтрами. Обычно, для экономии места, ставится один конденсатор. В некоторых коаксиальных колонках ставится дополнительный динамик – супер твиттер, который воспроизводит узкую полосу высоких частот на границе слышимого звукового диапазона.

При этом весь звуковой поток направляется на слушателя из одной точки. Компонентная акустическая система, то есть собранная из отдельных компонентов, позволяет ориентировать динамические излучатели звука таким образом, чтобы обеспечить слушателю качественное восприятие музыки. Применительно к коаксиальным колонкам сделать это не представляется возможным. Поскольку салон автомобиля не предназначен для прослушивания музыкальных фрагментов в Hi — End, некоторое снижение качества в автомобильной акустике вполне допустимо.

В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой

Компоновка динамиков акустической системы на одной оси экономит место и позволяет обойтись без корпуса и фазоинвертора. Это особенно важно в звуковом оформлении автомобильного салона. Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных. В моделях легковых автомобилей предусмотрены типовые посадочные места для колонок. Владелец может легко заменить имеющуюся акустику на более мощную или качественную модель без каких-либо переделок. Поскольку мощность низкочастотной головки коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер, как отдельный басовый канал.

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике). О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Тип: Компонентная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 23000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Цена за комплект

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Количество полос: 2
Мощность, Вт: 300
Сопротивление, Ом: 4
Частота раздела, Гц: 2000

Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1,85 дюйма (4,7 см)
Диапазон частот: 7500 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 70 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 45 — 20000 Гц
Максимальная мощность: 200 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 91

Комментарии и обсуждение

Виталий 24.11.2019 в 11:08

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Подскажите если в задние двери установить ак-74 16 см а в передние двери as-c1627K тоже 16 см. Будет слышен бас или только середина?

Здравствуйте. Динамики серии Классик и АК разные по характеру звучания. Что касается непосредственно Вашего вопроса то характер звучания такой системы в целом будет зависеть от настроек магнитолы. Принято настраивать так, чтобы основной звук был спереди, а тыловые динамики для подзвучки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector