Что значит индикатор в виде буквы А, которая обведена стрелкой, на приборной панели машины
Что значит индикатор в виде буквы А, которая обведена стрелкой, на приборной панели машины
На современных машинах уже не ставят обычные лампочки. В роли индикаторов выступают светящиеся иконки, которые способны передать намного больше информации, чем их устаревшие предшественники. С другой стороны, иногда это порождает путаницу, поскольку некоторые значки встречаются или используются достаточно редко. Одним из таких «непонятных» индикаторов является буква А, которая обведена стрелкой.
- Как выглядит индикатор
- Что он обозначает
- Когда загорается индикатор
Как выглядит индикатор
Итак, индикатор представляет собой букву А, обведенную стрелкой. Часто его называют «буква А в кружочке». Иногда она может быть перечеркнута, либо рядом появляется восклицательный знак. На приборной панели также присутствует кнопка с этим символом.
Что касается цвета, то практически все индикаторы кодируются по одной и той же цветовой схеме:
- красный оповещает о серьезной неисправности;
- желтый или оранжевый предупреждает о менее значительных проблемах, уведомляет о необходимости техосмотра или диагностики;
- зеленый свидетельствует об активации конкретной опции.
Для данного индикатора обычно используется только зеленый и желтый цвет, но он также может быть перечеркнутым, а рядом иногда появляется восклицательный знак.
Что он обозначает
Загадочная «буква А в кружочке» обозначает работу системы «Start-Stop».
Данная система устанавливается на большинстве современных автомобилей и представляет собой автоматическую систему глушения и запуска двигателя при кратковременных остановках. Считается, что благодаря этой системе снижается расход топлива в городских условиях, где водитель вынужден постоянно делать остановки на светофорах и в пробках.
Также «Start-Stop» позиционируется как экологичное решение, поскольку нет выхлопных газов во время вынужденной остановки автомобиля.
Когда загорается индикатор
Система оповещает о своей работе следующим образом:
- Зеленый указывает на активное состояние Start-Stop. Разумеется, ее активация осуществляется путем нажатия соответствующей кнопки.
- Желтый (на некоторых машинах одновременно появляется восклицательный знак) сигнализирует о том, что система неактивна в силу каких-то причин. В таком случае управление двигателем полностью зависит от водителя.
- Мигающий индикатор оповещает о наличии неисправностей в системе.
Стоит отметить, что автоматика не всегда точно реагирует на кратковременные остановки, поэтому «Start-Stop» большую часть времени находится в неактивном состоянии. Именно этот факт вызывает недоумение многих водителей, которые замечают, что индикатор вдруг загорелся другим цветом.
Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Индикаторные лампочки
Владельцам следует знать описание ламп и индикаторов ВАЗ 2114. Это нужно, чтобы оценить состояние своей машины и заметить проблему.
Обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 включает в себя значок аккумулятора (16). Лампочка загорается при разряде АКБ. Сверху между спидометром и тахометром есть две зеленые стрелки (3 и 4), говорящие о включении указателей левого или правого поворота. В нижней части панели есть значок аварийной остановки в форме красного треугольника (14). Есть на приборке и лампочка CHECK ENGINE (13), которая горит красным, когда появляется поломка автоматики мотора или в иных случаях. На панели присутствует синяя лампочка дальнего света (10), загорающаяся при его включении, и зеленая— ближнего, когда он включён.
Обозначение индикаторов на торпеде может находиться в разных местах в зависимости от года выпуска авто. Но указанные лампы присутствуют на всех ВАЗ 2114. Зная, что означают лампочки на панели, можно вовремя заметить неисправность или собственную оплошность. Например, если водитель забыл включить ближний свет или не отключить дальний при приближении встречной машины.
ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:
Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
- Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
- Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
- Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
- Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
- Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
Приборы
Значки на приборной панели ВАЗ 2114 также включают в себя и приборы. Их наличие очень важно для управления автомобилем. Приборный щиток имеет следующие устройства:
- Слева располагается указатель температуры охлаждающей жидкости. Он имеет цену деления— 20 градусов. Нижняя цифра в нём — 50, через два — 90 и затем, вверху — 130 градусов. Красным обозначена опасная зона. Она начинается со 105 градусов. Когда стрелка оказывается в этой зоне, двигатель следует заглушить. Из-за перегрева возможно возникновение серьёзных неисправностей мотора.
- Справа от указателя ОЖ установлен тахометр. Этот прибор показывает текущие обороты коленвала. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка выполнена через 10 единиц, минимальное значение – 0, а максимальное — 80. Чтобы узнать количество оборотов, нужно умножить это значение на 100. В диапазоне 55 — 80 установлена красная зона. Это говорит о том, что обороты стали критическими для мотора.
- Правее тахометра находится спидометр, показывающий скорость от 0 до 200 км/ч с ценой деления 10 км/час.
- Справа от спидометра размещён прибор, который показывает уровень бензина в баке.
Цифры на его шкале означают:
- 0 —пустой бак.
- ½ — полбака.
- 1 —полный бак.
Если в бензобаке осталось меньше 6 литров топлива, внизу прибора появляется оранжевый рисунок бензоколонки.
Обозначения на панели также включают в себя часы и термометр, показывающий температуру воздуха. Этот прибор находится под тахометром. А под спидометром расположен небольшой дисплей – одометр, сообщающий общий и текущий пробег.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Что означают индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114? Опишите пожалуйста.
Приборная панель на «четырнадцатой» достаточно компактная, при этом с минимумом индикаторов. Разобраться в каждом из них просто, но для новичков рекомендуем изучить каждое из имеющихся обозначений. В этом поможет картинка и следующий список:
- Шкала температуры охлаждающей жидкости. Представлен разбег температур от 50 до 120 градусов. Переход стрелки в красный сектор сигнализирует о перегреве мотора. Требуется дальнейшая диагностика и определение причины.
- Тахометр. Показывает, с какой частотой вращается коленчатый вал. Красная зона информирует о превышении нормы. Не рекомендуется доводить обороты до этих значений.
- Мигающий индикатор зеленой стрелки говорит о включении левого сигнала поворота.
- Мигающий индикатор зеленой стрелки говорит о включении правого поворотника.
- Спидометр. Показывает скорость движения транспортного средства в километрах в час (шкала до 200 км/ч).
- Индикатор наполненности топливного бака.
- Индикатор «заправка» говорит о малом количестве топлива. Загорается, когда в баке остается приблизительно 6-7 литров.
- Индикатор «лампочки » говорит о включении габаритов. Горит только при работающем наружном свете.
- Индикатор «красный знак восклицания». Показывает неудовлетворительное состояние системы торможения, в частности, при низком уровне тормозной жидкости. Не допускается эксплуатация авто с горящим индикатором.
- Индикатор «фара» говорит о работающем дальнем свете.
- Кнопка сброса пробега до нуля и установки часов.
- Счетчик километража. Верхнее число – это общий пробег транспортного средства, а нижнее – пробег за сутки.
- Иконка «красный треугольник» говорит о включении аварийного сигнала.
- Значок «двигателя» (CHECK ENGINE). В исправном состоянии машины единожды загорается при включении зажигания и моментально гаснет. Мигает или горит, если один из датчиков в моторе зафиксировал неисправность или некорректные данные.
- Индикатор времени и температуры.
- Иконка «аккумулятор» говорит о низком заряде АКБ. В нормальном режиме единожды загорается и тухнет после зажигания. Если горит постоянно, необходима диагностика и проверка генератора или других компонентов системы.
- Индикатор «Р в кружочке» показывает состояние ручного тормоза. Загорается, если рычаг поднят вверх.
- Индикатор «масленки» начинает светиться, когда давление масла в системе критически низкое.
- Положение воздушной заслонки (на авто с карбюратором).
Это все обозначения в стандартной панели Lada 2114.
Кнопки на приборной панели
На панели приборов авто содержится несколько кнопок. Рядом с часами и термометром расположена кнопка, позволяющая переключать эти показатели и сбрасывать текущий пробег. В центре приборки расположены следующие кнопки:
Полная расшифровка значков на приборной панели автомобилей VAG (и что с ними делать)
Мы уже писали о расшифрове ошибок и рассматривали часто встречающиеся надписи на панели приборов автомобиле концерна VAG.
А сегодня рассмотрим значки и сигналы, которые загораются перед водителем в случае неисправности в системах и узлах автомобилей. И поймем, какие действия предпринимать водителю.
Значок аккумулятора информирует о том, что напряжение в бортовой сети упало.
Стоит проверить уровень заряда. И получает ли АКБ питание от генератора.
Красная загоревшаяся масленка предупреждает о том, что уровень масла в системе смазывания двигателя упал.
В норме этот значок загорается сразу после включения зажигания и сам по себе гаснет через пару секунд. Если не гаснет — проверяем уровень масла щупом, смотрим утечки.
Неисправность тормозной системы. Чаще всего — водитель забыл снять машину с «ручника».
Или колодки совсем изношены. Или снизился уровень тормозной жидкости.
Иногда появление такого значка связано с тем что датчик уровня тормозной жидкости вышел из строя и дурит.
Нужно проверить ручник, долить тормозную жидкость, проверить шланги и патрубки тормозной системы на герметичность.
Если после всех мероприятий значок не гаснет — вызывайте эвакуатор.
Возникла неисправность в системе подушек безопасности. В нужный момент они просто не сработают.
В зависимости от модели автомобиля, предупреждающий значок может быть в форме рисунка или надписи AIRBAG / SRS.
В норме, такой значок загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару минут.
Если не гаснет или зажигается во время движения, стоит искать причину. Их много: от повреждения датчика до некорректного восстановления подушек безопасности после аварии.
Неисправность в системе ABS. В норме такой значок пропадает сам после того, как завели автомобиль.
Причины поломки разнообразны — от окислившихся контактов до сгоревшего предохранителя. Ехать можно, но ABS не сработает.
Значок сообщает о проблемах в системе стабилизации (курсовой устойчивости) автмообиля.
Как правило, причина связана с выходом из строя датчиков — угла поворота или включения стоп-сигналов. Реже выходит из строя датчик давления тормозной системы.
Ехать можно, но диагностику откладывать не стоит.
Если такой значок желтого цвета, это просто предупреждение об адаптации системы рулевого управления.
А вот если такой руль горит красным — отказала система ГУР или ЭУР. Проверять (и менять) нужно жидкость ГУР, датчики, предохранители, тросики и т.п.
Опасный знак. Сигнализирует о перегреве мотора. Продолжать движение нельзя.
Стоит проверить (долить) уровень антифриза, посмотреть патрубки и радиатор системы охлаждения двигателя на герметичность, проверить датчики и вентилятор.
Еще один опасный значок для бензиновых автомобилей. «Чек двигателя», если он загорается на работающем моторе, сообщает о неполадках в работе двигателя.
Причину нужно выяснять и устранять. Это может быть проблема с системой зажигания (свечи, катушки), сбои в работе датчиков (в холода), из-за чего двигатель получает обедненную смесь, и другие неприятности.
Здесь нужна компьютерная диагностика. Ездить с «чеком» нельзя.
Иногда появление такого значка сопровождается отключением некоторых систем автомобиля — до тех пор, пока неисправности не будут устранены.
Система EPC — Electronic Power Control — при обнаружении неисправности в работе двигателя принудительно снижает подачу топлива в камеру сгорания.
Значок свечей накаливания на дизельных автомобилях выполняет ту же роль, что и значок Check Engine на бензиновых. Сигнализирует о неисправностях в работе мотора.
В норме, он должен потухнуть спустя пару секунд после запуска двигателя, когда свечи накаливания прогреваются.
Предупреждает о проблемах с катализатором. В сочетании с падением мощности двигателя: катализатор перегрелся.Причина — плохая пропусная способность или сбои в механизме зажигания.
Если катализатор вышел из строя, расход топлива сильно увеличится.
Сигнал о неисправности в системе очищения выхлопаных газов.
Часто появляется после заправки сомнительным топливом или связан с выходом из строя датчика лямбда зонда. Не критично, но нужна диагностика.
Неисправность антипробуксовочной системы — Anti-Spin Regulation.
Помимо двух этих вариантов исполнения значка, есть и третий — машинка на скользкой дороге.
Блок управления ASR работает в паре с датчиком системы ABS. Поэтому проблему нужно диагностировать.
Индикатор системы стабилизации кузова. Загорается на скользкой дороге, сигнализирует о том, что система активировалась.
Но если с таким значком повяляется рядом треугольник, ключ или зачеркнутый замок — система неисправна, электронный помощник не работает.
В расширительном бачке заканчивается жидкость омывателя стекла.
Если после долива лампочка продолжает гореть — вероятно, засорен датчик уровня омывайки, или сама жидкость опознается бортсистемой как неподходящая.
Одна или несколько дверей машины не закрыта. Или багажник.
Если все закрыто — повреждены контакты проводки дверей (концевые выключатели).
Значок иммобилайзера. В норме — моргает, когда автомобиль закрыт и включена противоугонная система. Если горит постоянно, иммобилайзер не активирован, не может считать метку с ключа или противоугонная система неисправна.
Если машина закрыта и мигает этот значок — все хорошо, штатная противоугонная система работает.
А вот если такой значок загорается при попытке завести открытый автомобиль, это неисправность в работе системы. И завести машину не получится.
Это значок ошибки EPC. Она говорит о неисрпавностях в работе двигателя или о поломке в электронной части трансмиссии.
Чаще всего, вызывается сбоем датчиков. Выявить и устранить проблему нужно как можно быстрее.
Продолжать движение не стоит. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на диагностику.
Панель приборов
Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.
На панели приборов (рис. 1.7) расположены следующие органы управления. 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 2 – сопло обдува стекла передней двери. 3 – комбинация приборов. 4 – рулевое колесо. 5 – выключатель звуковых сигналов.
6 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается:
7 – выключатель (замок) зажигания (рис. 1.8), объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:
0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;
I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».
8 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.
9 – датчик-сигнализатор иммобилизатора установлен на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.
10 – блок сигнальных ламп бортовой системы контроля. В блоке установлены следующие лампы (рис. 1.9 ):
1 – сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN» указателя;
2 – сигнальная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости;
3 – сигнальная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела;
4 – сигнальная лампа незакрытых дверей. Загорается красным светом при незакрытой двери автомобиля;
5 – сигнальная лампа неисправности лампы стоп-сигналов или габаритных огней. Загорается красным светом в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного огня при его включении;
6 – сигнальная лампа износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм;
7 – сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.
11 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя:
– выключатель габаритных огней 1. Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается контрольная лампа со светофильтром зеленого цвета;
– выключатель света фар 2. При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.
12 – блок клавишных выключателей включают в себя следующие:
– выключатель 1 передних противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;
– выключатель 2 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются;
– выключатель 3 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.
13 – маршрутный компьютер, устанавливаемый на часть выпускаемых автомобилей, предназначен для измерения, накопления и вывода на цифровой дисплей одного из следующих параметров:
– текущего расхода топлива;
– среднего суммарного расхода топлива;
– средней скорости движения;
– пройденного пути;
– текущего времени;
– времени в пути.
15 – контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Установлена вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой.
16 – контрольная лампа состояния подушки безопасности. Установлена вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности.
17 – центральные сопла системы вентиляции и отопления.
18 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику при откинутой крышке нижнего вещего ящика нажмите на рычаг замка верхней крышки.
19 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.
20 – крышка нижнего вещевого ящика. чтобы открыть ее, прижмите рукоятку замков к ручке. Если включено наружное освещение, специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.
21 – журнальная полка.
22 – панель управления системой вентиляции и отопления.
23 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.
24 – передняя пепельница.
25 – выключатель обогрева правого переднего сиденья.
26 – выключатель обогрева левого переднего сиденья.
27 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг 2 до упора вверх — в комбинации приборов загорится контрольная лампа красного цвета. чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку 1 на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.
28 – рычаг переключения передач.
29 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на патрон до его фиксации и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.
30 – переключатель электровентилятора отопителя.
31 – педаль акселератора.
32 – педаль тормоза.
33 – педаль сцепления.
34 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки.
35 – выключатель освещения панели приборов. Вращением рукоятки регулируют яркость освещения приборов и ламп подсветки выключателей, если включено наружное освещение.
36 – ручка управления гидрокорректором фар. Вращением ручки регулируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Положения ручки гидрокорректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:
0 – один водитель;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты и груз в багажном отделении;
3 – один водитель и груз в багажном отделении.
Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой
Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.
1 Что обозначает кнопка «A/C»?
Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.
Похожие статьи
Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.
2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?
Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.
При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.
Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.
3 В каком случае включать A/C зимой?
Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.
Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.
Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.
4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?
На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.
Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.
5 Как включить A/C в холод?
Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.
Подведем итог: зачем включать A/C зимой?
- Устранить запотевание стекол.
- Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
- Сделать воздух суше во влажное время года.
Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов
Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.
Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.
Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.
- Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
- Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
- Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
- Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней
Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.
- Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
- Включение/выключение наружнего освещения.
- Обогрев заднего стекла
- Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.
Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:
Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой
Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:
Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.
Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:
- Включение/выключение рециркуляции
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
- Включение/выключение аварийной световой сигнализации
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.
Описание индикаторов панели приборов ВА3 2110
- Индикатор наличия масла в топливе
- Индикатор включение ручного тормоза
- Индикатор автоматической зарядки аккумуляторной батареи
- Индикатор исправности работы двигателя
- Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
- Включение левого поворота
- Включение правого поворота
- Индикатор дальнего света фар
- Индикатор уровня тормозной жидкости
- Индикатор наличия топлива
- Индикатор контрольной лампы включения габаритов
Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.
Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:
Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110
- Наличие и температура охлаждающей жидкости
- Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
- Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
- Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
- Индикатор наличия масла в двигателе.
Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.
Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.
Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110
- В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
- У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
- Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
- Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
- Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
- Включение левого поворота – информационный индикатор
- Включение правого поворота– информационный индикатор
- Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
- Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
- Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.
Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114
Приобретая себе новый или подержанный автомобиль, первым делом владелец должен разобраться в том, как именно управлять машиной и всеми ее системами. Для этого следует знать распиновку панели приборов на ВАЗ 2114, поскольку именно об этом автомобиле мы сегодня говорим.
Панель приборов
Предлагаем вашему вниманию подробное описание кнопок на приборной панели ВАЗ 2114, значков, лампочек и прочих приборов и индикаторов.
Основные приборы и их расшифровка
Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:
- Спидометр;
- Тахометр;
- Указатель температуры ОЖ;
- Указатель уровня топлива в баке.
Комбинация приборов
Давайте детальнее их изучим.
- Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
- Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
- Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
- Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают:
- 0 — бак пустой;
- 1/2 — бак заполнен наполовину;
- бак полный;
- Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
- Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.
Лампочки, индикаторы значки
Имея перед собой фото значков, разобраться в их обозначении на панели приборов ВАЗ 2114 будет намного проще.
Значки выполнены в строгом соответствии с нормами и требованиями, что позволяет разобраться в их обозначении вне зависимости от модели, производителя. Все автомобильные компании должны унифицировать обозначения. Это позволяет понять их суть каждому водителю.
Обозначение значков
На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий обозначения находятся в нижней части приборной панели. Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.
Значок восклицательного знака в кружке
Кнопки и их обозначение
Теперь переходим непосредственно к кнопкам, которые также имеют свое законное место на приборной панели ВАЗ 2114.
- Кнопка справа снизу относительно спидометра позволяет переключать температуру и время на цифровом дисплее. Если зажать ее на 5 секунд при стоящем автомобиле, сбросятся текущие данные пробега.
- Сдвоенная кнопка с двумя переключателями. Кнопка с двумя фарами включает габариты, а кнопка с одной фарой — включает ближний свет.
- Кнопка с нарисованными под углом штрихами и фарой включает передние противотуманные фары.
- Кнопка с горизонтальными штрихами включает задние противотуманные фары.
- Кнопка с прямоугольником включает обогрев заднего стекла.
На деле разобраться во всех кнопках, индикаторах и указателях не сложно. Наше описание кнопок приборной панели ВАЗ 2114 позволит в этом разобраться. Но лучше всего сесть в автомобиль вместе с инструкцией и наглядно во всем убедиться.
Ни в коем случае не игнорируйте сообщения приборной панели. Если своевременно отреагировать на сигнал о пустеющем баке, к примеру, вы сможете вовремя завернуть на заправку и не заглохнуть посреди дороги.
Панель приборов ВАЗ 2114, 2115
Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.
По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.
- Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
- Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
- Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
- Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
- Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.
1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.
2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.
3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.
5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.
6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.
7 — Индикатор низкого уровня топлива.
8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.
9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.
10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.
11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.
12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.
13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.
14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.
15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.
16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.
17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.
18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.
19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.
Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.
Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.
Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:
2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.
3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.
4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.
5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.
Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.
Обозначение лампочек на приборной панели
В современных автомобилях необходимая информация о работе всех систем выводится на приборную панель. Например, значок противотуманных фар обозначает, что они работают, при включении габаритов загорается другая лампочка и т.д. Есть и символы, предупреждающие о неисправностях, если загораются они, лучше остановиться и не продолжать движение. Важно разбираться в основных обозначениях, это обеспечит удобство вождения и избавит от множества проблем.
Значение лампочек на приборной панели
Все индикаторы можно разбить на несколько групп в зависимости от их назначения. Это упрощает ориентирование в сигналах и позволяет быстро понять, о чем говорит тот или иной символ. В первую очередь стоит разобраться с цветами лампочек, это самый простой способ сориентироваться в любой непредвиденной ситуации, даже если точное значение непонятно.
Обозначение цветов значков на панели
Этот вариант маркировки используют все автопроизводители, что упрощает эксплуатацию водителю, впервые севшему за руль машины. Условно можно разделить цветовую индикацию на три сегмента:
- Красные лампочки говорят о серьезных неисправностях или поломках. Если загорается одна из таких иконок, надо остановиться и выяснить причину или отбуксировать автомобиль на ближайшую станцию диагностики. Если продолжить движение, целая система может выйти из строя, а в отдельных случаях создается опасность и для окружающих водителей.
- Зеленые и синие варианты подсказывают, что так или иная система включена и работает в штатном режиме. Это информационные элементы, которые не предупреждают об опасности и нужны для контроля работы оборудования.
- Желтые, а также оранжевые предупреждают водителя о сбоях в работе ли неисправностях, которые могут привести к серьезным поломкам, если не принять меры. Во многих современных авто такие сигналы сопровождаются переходом двигателя в аварийные режим, что ограничивает скорость и динамику. Поэтому не стоит ездить и с такими индикаторами.
При покупке машины стоит обращать внимание на лампочки на панели. А если авто уже приобретено, надо изучить инструкцию, чтобы знать, какие значки есть в данной модели и что они обычно обозначают.
Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
Эти символы чаще всего используются при вождении, так как служат для оповещения о работе системы световой сигнализации и освещения. Основные элементы таковы:
- Две зеленые стрелочки, могут быть как вместе, так и раздельно. Работают при включенном указателе поворота в соответствующую сторону. Если одновременно мигают обе, значит функционирует аварийная сигнализация.
В новых авто могут быть и дополнительные сигналы, предупреждающие об автоматическом включении света, активации системы адаптивного освещения, сбоях в работе корректора и т.д.
Индикаторы неисправности
Эта группа предназначена для предупреждает о сбоях, с которыми лучше не ездить. Чаще всего на панели можно увидеть такие символы:
- Значок аккумуляторной батареи. Всегда горит при запуске мотора, после тухнет. Если лампочка продолжает работать, это может быть обусловлено несколькими причинами. Чаще всего проблема в разряженной АКБ, недостаточном уровне заряда генератора или слабом натяжении приводного ремня.
- Буквы SRS или символ пассажира с подушкой безопасности сверху подсказывает о сбоях в этой системе. В аварийной ситуации подушки не сработают, этом может быть вызвано проблемами с проводкой, датчиками или другими элементами.
- Красная масленка подсказывает, что давление в системе ниже минимального предела. Также это может говорить о недостаточном уровне смазки или ее утечках.
- Группа индикаторов тормозной системы может состоять из нескольких элементов. Буква «Р» в красном круге говорит о том, что машина не снята с ручного тормоза. Восклицательный знак в окружности сигнализирует о неисправностях тормозов или падении уровня жидкости в расширительном бачке ниже минимума.
- Силуэт мотора, или, как его еще называют, чек (check engine). Может быть разных цветов и конфигураций, но всегда говорит о сбоя в системе управления двигателем или необходимости технического обслуживания. В разных марках к этому индикатору привязываются различные системы, лучше изучить инструкцию.
Кстати! Во многих моделях авто лампочки давления масла и температуры охлаждающей жидкости расположены на соответствующей шкале. Там просто загорается красная лампочка в крайней правой части.
Система безопасности и вспомогательные элементы
Это обширная группа, в которую могут входить разные символы, все зависит от производителя авто и года выпуска. Оно есть основной перечень, который встречается чаще всего и имеет большое значение при эксплуатации машины:
- Шестеренка с восклицательным знаком внутри. Если она красная, это говорит о неполадках с двигателем или автоматической КПП. Если желтая, то в автомате вышли из строя какие-то узлы или он перегрелся и система работает в аварийном режиме.
- Эмблема с изображением машины и ключа, либо замка, а также большая красная точка подсказывает, что двигатель заблокирован. Это происходит из-за неправильной работы иммобилайзера или нарушения порядка запуска мотора. Даже если авто заведется, на нем не получится поехать, так как оно заглохнет через короткое время.
- Восклицательный знак в желтом треугольнике сигнализирует о неправильной работы системы стабилизации.
- Если рядом с восклицательным знаком иконка руля, то возникли сбои в работе гидро или электроусилителя руля. Также это может говорить о других проблемах с рулевым механизмом.
- Восклицательный знак желтого цвета в кружке может говорить о неправильной работе системы распределения тормозного усилия или о снижении уровня жидкости ниже минимума.
- Кружок с пунктирными линиями по сторонам загорается при срабатывании датчика износа передних тормозных колодок.
- Силуэт катализатора с изображением пара сверху говорит о его перегреве или неправильной работе. Также он может быть забит сажей.
- Силуэт мотора со стрелкой вниз сигнализирует о том, что мощность силового агрегата снижена. Чаще всего требуется компьютерная диагностика для выявления неисправности.
Очень часто вывести двигатель из аварийного режима можно заглушив машину и выдержав паузу в 30-60 секунд. Иногда индикаторы загораются не из-за неисправностей, а вследствие сбоев в системе управления.
Что еще нужно знать о системе индикации
Чтобы исключить любые проблемы, стоит периодически контролировать лампочки. При включении габаритов должна загораться соответствующая иконка, это касается ближнего или дальнего света. Надо помнить и о том, что если передние противотуманные фары и задние противотуманки включаются раздельно, то и индикаторы у них разные.
Бывают случаи, когда при включении света эмблема на приборной панели не загорается. В первую очередь стоит проверить, работают ли фары. Если с ними все в порядке, то чаще всего причина в перегоревшей лампочке. Нужно снять приборную панели и заменить ее. Иногда из строя выходят датчики или есть проблемы с проводкой.
В видео описана подробная расшифровка и значение значков.
Время от времени нужно проверять панель на предмет работы лампочек. Если какой-то индикатор выйдет из строя, водитель не узнает о перегреве двигателя или коробки, что приведет к серьезным поломкам.
В машинах с бортовым компьютером вместе с сигналами на панели часто появляются поясняющие сообщения на дисплее. Это упрощает поиск проблемы и помогает быстрее разобраться с ее причиной.
У каждого производителя могут быть свои индикаторы, особенно это касается сервисных и информационных функций. Но основные элементы, касающиеся безопасности и предотвращения неисправностей, всегда одинаковы. Если разобраться в них, можно контролировать работу систем и быстро определить проблему практически в любом авто.