Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система старт-стоп на автомобиле что это; надо ли оно вам

Система старт-стоп на автомобиле что это — надо ли оно вам

Эксперты автомобильной промышленности уверены в том, что скоро замки зажигания заменят обычные кнопочки. Их установка избавляет владельцев ТС от ношения металлических ключей — для запуска автомобиля достаточно выключить сигнализацию, одновременно нажав клавишу с педалью тормоза. Водитель может отходить надолго от своего работающего авто: достаточно включить сигнализацию на брелоке, и двери заблокируются.
С 80-х годов в легковых машинах зарубежного производства начали устанавливать устройства старт-стоп. Но они не оправдали себя. Многие автолюбители отключают их по причине неоправданных заявленных возможностей, таких как повышенного расхода топлива.
Система, которая позволяет завести машину с кнопки старт-стоп стала популярной. Она принудительно останавливает и запускает двигатель на автомобиле, что даёт возможность не использовать замок зажигания с металлическими ключами. Это удобная схема принудительной остановки/запуска и состоит всего лишь из нескольких реле, проводов и самой клавиши.

  1. Система старт стоп — что это такое?
  2. Инструкция — как установить кнопку старт стоп на автомобиль
  3. Как работает система старт стоп на автомобиле
  4. Для многократных запусков силового агрегата к электрооборудованию предъявляют особые требования:
  5. Как правильно заводить машину с кнопкой

Система старт стоп — что это такое?

30 процентов времени, двигатель любого ТС работает в холостом ходу: прогрев зимой, стоянки на светофорах/перекрестках. Чтобы исключить бесполезное сжигание горючего вещества, автомобильные инженеры придумали систему принудительной остановки и запуска. Ее применение способствует снижению следующих параметров:

  • расхода топлива;
  • уровня вредных выхлопов;
  • шума.

Все это может работать в автоматическом режиме. Сначала eё устанавливали в ТС с гибридными силовыми установками, а потом перешли на машины с обычными двигателями внутреннего сгорания.
Схема действует, как принудительная остановка мотора — работает и для его повторного запуска. Чтобы правильно заводить машину с кнопкой старт-стоп, надо выжать сцепление или убрать ногу с тормоза.
Система старт-стоп на автомобиле, принудительного отключения/включения силового агрегата отличается у каждой автомобильной компании, которые её разрабатывают. Схемой управляет электронный блок, который соединяется со множеством дополнительных датчиков и электроприборов.
Но есть и простые варианты её установки в обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Достаточно установить кнопку старт-стоп и несколько реле на автомобиль своими руками, подсоединить к ним штатную сигнализацию — простейшая схема готова.

Инструкция — как установить кнопку старт стоп на автомобиль

Кнопку устанавливают двумя способами:

  • с помощью монтажа готового набора: кнопочного устройства, блока управления, проводки;
  • своими руками, пименив какую-либо популярную схему.

Второй способ не рекомендует, так как остается проблема блокировки руля. Замок зажигания убирают или оставляют, на случай обратного перехода на его использование.
Наиболее простая схема предполагает в качестве управления использовать непродолжительное нажатие тормоза (или отпускание). Блок управления в такой схеме состоит из нескольких реле. Установку такой схемы на собственную машину желательно доверять специалистам.

Систему подключают к иммобилайзеру, штатной сигнализации.

Как работает система старт стоп на автомобиле

Для многократных запусков силового агрегата к электрооборудованию предъявляют особые требования:

  1. По возможности устанавливают специальный аккумулятор, выдерживающий многократную (с периодичностью в несколько минут) выдачу большого тока (мощности), который не требует особого технического ухода.
  2. Устанавливают специальный стартер, с обмотками, приспособленными для срабатывания через небольшие промежутки времени (несколько минут).
  3. Требуется установить стабилизатор, так как в момент прокрутки стартера происходит просадка напряжения: мультимедийная система, освещение и кондиционер могут отключиться.

Когда автомобиль останавливается, а датчик частоты вращения коленвала выдает положительные значения, система выключает мотор. При отпускании педали тормоза (стоит концевой выключатель) запускается двигатель. На работу дополнительного электрооборудования такие переключения не влияют.
Если заряд аккумулятора низкий, то старт-стоп переходит в режим сна. Когда уровень заряда нормализуется, система просыпается. Отключить схему принудительной остановки/запуска можно принудительно.

Как правильно заводить машину с кнопкой

Простейший вариант запуска машины через кнопку:

  • выключить сигнализацию;
  • одновременно выжать тормоз (до упора) и нажать кнопку принудительного включения/отключения: стартер будет крутиться недолго — 1-2 секунды.

Чтобы отключить мотор, необходимо снова до упора выжать тормоз и нажать на клавишу.
Известен также такой вариант установки, при котором водителю нужно долго удерживать кнопку — все это время будет крутиться стартер.

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

  • 2 Достоинства и недостатки устройства
  • 3 О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
  • 4 Как установить механизм в автомобиль

4.1 Расходные материалы и инструменты

  • 4.2 Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
  • 4.3 Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
  • 5 Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
      5.1 Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
  • 6 Как кнопка влияет на защиту от угона

    Принцип работы кнопки «старт/стоп»

    Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

    Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

    Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

    Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»

    Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

    Достоинства и недостатки устройства

    Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

    • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
    • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
    • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

    Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.
  • Но без минусов тоже не обошлось:

    • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
    • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
    • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

    О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

    Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

    • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
    • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
    • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
    • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
    • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
    • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

    Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

    Где купить автосигнализацию «Старт/Стоп»: преимущества установочного

    Мы предлагаем купить автосигнализацию с возможностью автоматического запуска двигателя по лучшей цене. В нашем каталоге представлены модели от ведущих производителей автоэлектроники, которые прошли сертификацию и имеют разрешения для использования на территории России. Кроме того, мы занимаемся установкой, настройкой и техническим обслуживанием оборудования в одном из наших центров, которые расположены более чем в 30 городах по всей территории РФ. Для оформления заказа, получения консультации по техническим вопросам или помощи при выборе подходящего устройства вы можете заказать услугу обратного звонка: наши менеджеры ответят на любые вопросы и окажут необходимую поддержку.

    Как установить механизм в автомобиль

    Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

    Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

    Расходные материалы и инструменты

    Для установки устройства вам потребуется:

    • кнопка «старт/стоп»;
    • три реле с четырьмя контактами;
    • одно реле с пятью контактами;
    • одно реле от противотуманок;
    • комплект изолированных проводов с клеммами.

    Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

    Порядок монтажа устройства:

    • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
    • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
    • общий минус выводится на массу;
    • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
    • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
    • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

    Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

    Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

    В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

    Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

    Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

    Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

    Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

    Разъем автозапуска и его подключение

    Общая схема, имеющая отношение к сигналке Starline A91 Dialog, приводится ниже. Она скопирована из инструкции фирмы Старлайн:

    Во втором случае и соединение, и сам отвод должны выдерживать 30-40 Ампер. Таковы особенности сигнализации с автозапуском: должна быть возможность поддерживать зажигание. Для авто с АКП, притом, это требование обязательным не будет.

    Осталось рассмотреть, как подключить «красный» шнур из разъема X1. Сигнализация модели А91 получает через него питание. В машинах с автоматической коробкой задача упростится опять:

    1. От АКБ всегда идут несколько линий, в каждой из которых есть 30-амперный предохранитель.
    2. Автосигнализацию подключают к любому из таких предохранителей, правда, со стороны, противоположной АКБ. Это верно для машин с «автоматом».
    3. Если коробка – механическая, подключайтесь к той линии, которая находится в цепи зажигания. Нарушать данное правило нельзя.

    Для случая с МКП нужно помнить, что «красный» провод будет пропускать значительный ток (30 Ампер). Сама сигналка, в то же время, потребляет не больше нескольких Ватт.

    В режиме охраны, когда встроенные реле разомкнуты, система Старлайн А91 расходует не более 40-ка миллиампер. Но лампы поворотников и сирена рассчитаны на много большее значение, а подключают их к блоку сигналки напрямую (см. схему выше).

    Кнопка автозапуска и контроль двигателя

    Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:

    Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).

    В некоторых сигналках с автозапуском, отличных от Starline A91 Dialog, используется встроенное реле с «сухими» контактами. Дополнительное оборудование, то есть «внешнее» реле, тогда не используется.

    Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:

    1. Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
    2. Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
    3. Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.

    Как известно, для сигналки Старлайн А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».

    Какие провода остались свободными

    В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.

    К сигналке Старлайн А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:

    Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.

    Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Старлайн подобное требование не приводят.

    Кнопка стоп старт без иммобилайзера установка

    Установка кнопки старт стоп на ваз 2114 Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада Одна из особенностей дорогих автомобилей – наличие

    1. Установка кнопки пуска и ее особенности
    2. Принцип работы кнопки Start/Stop
    3. Плюсы и минусы устройства в автомобиле
    4. Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада
    5. Принцип работы кнопки «старт/стоп»
    6. Начальная и конечная стадия
    7. Кнопка пуска своими руками
    8. О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
    9. Стоимость установки кнопки «Старт-Стоп»
    10. По времени установка занимает 2 часа
    11. Варианты исполнения кнопки «Стоп-Старт»
    12. Полезное видео
    13. Как обойти штатный иммобилайзер
    14. Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

    Установка кнопки пуска и ее особенности

    Перед тем, как начать разговор о монтировании всей системы, стоит отметить, что существует два основных пути, по которым можно пойти: приобрести готовый комплект и поставить его или же собрать все своими руками.

    Самый простой вариант — первый. Он позволяет установить кнопку даже при минимальных навыках. Приобрести такой комплект запуска двигателя можно во многих интернет-магазинах, но лучше всего — заказать напрямую с Китая (например, с Али — его стоимость там около 30-40 долларов). Иногда подобный товар встречается и в автомагазинах, но довольно редко.

    Приобретать самую дешевую систему пуска двигателя кнопкой — не рекомендуется, поскольку она имеет низкое качество изготовления и может быстро выйти из строя. Лучше выбирать товар из средней ценовой категории.

    Устанавливать систему можно двумя способами — либо в машине будет стоять только кнопка старт стоп ваз 2114 либо останется еще и родное зажигание с ключом. Первый вариант — намного предпочтительней, да и проще — замок зажигания просто вынимается и на его место вставляется пусковая кнопка. Как правильно соединить ее с электронной системой — указывается на прилагающейся к ней инструкции.

    Именно по этой причине давать какие-то точные рекомендации по подключению — невозможно. Для каждой пусковой кнопки она индивидуальна (некоторые из них могут иметь подключение к сигнализации и другим электронным система, а некоторые — нет). Поэтому самый главный совет — четко следовать прилагаемой инструкции.

    Кнопка старт стоп

    Приобретая копку на китайских онлайн-маркетах, важно внимательно изучить ее описание и название. Желательно, чтобы в нем присутствовали словосочетания car alarm и centrallock — это позволит соединить зажигание с сигнализацией и центральным замком.

    Работает вновь установленная система в следующем порядке:

    • первое нажатие кнопки — включение электропитания без пуска двигателя;
    • второе нажатие — включение зажигания;
    • третье — выключение зажигания;
    • первое нажатие с одновременным нажатием на педаль тормоза — запуск двигателя.

    Принцип работы кнопки Start/Stop

    Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

    Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

    • отключение сигнализации;
    • нажатие на тормозную педаль;
    • нажатие заветной кнопки.

    Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

    Читайте также: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

    Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

    Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

    Плюсы и минусы устройства в автомобиле

    По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

    Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

    Итак, наличие представленной системы позволяет:

    • упростить процедуру запуска двигателя;
    • повысить комфортабельность;
    • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
    • сэкономить время.

    Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

    К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

    В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

    Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

    Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

    В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

    Замок зажигания можно:

    Принцип работы кнопки «старт/стоп»

    Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

    Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

    Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

    Начальная и конечная стадия

    Обе одинаковы при подключении кнопки с разными заданными параметрами. В любом случае на торпеде придется вырезать «окошко», куда будет встроена сама пусковая кнопка. Кстати, некоторые предпочитают устанавливать ее на консоли возле ручки переключения передач, внизу. Но самое популярное место, все же, торпеда.

    Вариантов используемых при этом инструментов – миллион: наш изобретательный народ не сильно заморачивается поиском специального оборудования. Применялись и паяльник, и канцелярский нож, и дрель, которой делаются по окружности дырки, после чего отверстия растачиваются в круг пилкой от лобзика…

    Желающие могут придумать свое ноу-хау, использовать предложенные – или взять напрокат «правильный» инструментарий. Не требует уточнений и получение доступа к проводам: согласно схеме от вашей модели, разбирается консоль и/или так называемая «борода».

    Последним же штрихом будет установка заглушки на уже ненужный замок зажигания. Заглушка идет в комплекте с системой; инструкции к пользованию она не требует: вставил на пружинные лапки – и все дела.

    Кнопка пуска своими руками

    Если вы желаете сэкономить или просто хотите сделать пусковую кнопку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим способом.

    Комплект кнопки старт-стоп

    Для начала потребуется приобрести:

    • кнопку пуска/остановки (engine start/stop) — ее стоимость составляет около 5 долларов;
    • реле с четырьмя контактами, нормально разомкнутое;
    • реле с пятью контактами, нормально замкнутое;
    • реле для противотуманных фар (задних);
    • клеммы и провода.

    Сначала производим подключение реле противотуманок следующим образом:

    1. 1 контакт — подключаем к «плюсу» аккумулятора.
    2. 2 контакт — не подключаем никуда (поскольку он имеет перемычку с первым контактом).
    3. 3 контакт — подключаем к массе.
    4. 4 контакт — подключаем к голубому проводу колодки зажигания.
    5. 5 контакт — подключаем к пусковой кнопке.
    6. 6 контакт — не подключаем никуда.

    Установка кнопки старт стоп в ваз 2114

    Дальнейшая установка кнопки старт стоп на ваз 2114 ведется по следующей схеме:

    Как видим, самодельная кнопка пуска/старта имеет три точки соединения с системой:

    • с концевым выключателем педали тормоза;
    • с проводом блокировки стартера, выключающего его после запуска мотора;
    • с колодкой зажигания.

    Подключенная таким образом кнопка будет работать в следующем режиме: если двигатель выключен и зажата педаль тормоза, то первое нажатие запускает двигатель, а второе выключает двигатель. При отпущенной педали тормоза и выключенном двигателе первое нажатие включает систему зажигания, а второе — отключает ее. При заведенном моторе нажатие на кнопку приводит к его выключению.

    О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

    Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

    1. схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
    2. модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
    3. схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
    4. варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
    5. схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
    6. модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

    Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

    Стоимость установки кнопки «Старт-Стоп»

    Ориентировочная стоимость установки:

    • EZZLite— 2500 руб.
    • EZZBase2500 руб.
    • EZZDallas —3000 руб.

    По времени установка занимает 2 часа

    Варианты исполнения кнопки «Стоп-Старт»

    1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.
    2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Как обойти штатный иммобилайзер

    Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ. Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.

    Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.

    Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

    Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

    В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль , чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида , дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

    Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

    Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

    Установил ситему зажигания “Старт-Стоп” на Ниву от кнопки и без ключа, стало лучше и проще.

    Сегодня покажу и расскажу как один из ниваводов установил себе устройство зажигания с кнопки на Ниву Ваз 21214. Без лишних вступлений начинаем.

    Приобрел значит такой наборчик в китае.

    1. В наборе:
    2. 1. Кольцо иммобилайзера
    3. 2. Блок управления зажиганием
    4. 3. Брелок иммобилайзера в колличестве 2 шт.
    5. 4. Кнопка «Стоп-Старт»
    6. 5. Провод тормоза
    7. 6. Провода зажигания
    8. 7. Инструкция и схема на английском язык
    9. Что нужно знать
    10. Начинаем испытания
    11. Инструкция по включению

    В наборе:

    1. Кольцо иммобилайзера

    Оно потребуется для включения блока управления когда на руках есть брелок для разблокировки.

    2. Блок управления зажиганием

    Центральное устройство управления (как ещё называют – мозги) которое всем управляет

    3. Брелок иммобилайзера в колличестве 2 шт.

    Они служат для разблокировки системы зажигания и должны быть всегда при вас. Когда вы садитесь в автомобиль, необходимо приложить и активировать блок управления зажигания автомобилем.

    4. Кнопка «Стоп-Старт»

    Комментарий я так полагаю излишни, запускает двигатель

    5. Провод тормоза

    Этот кабель нужен для включения зажигания путем замыкания контактов как дополнительная защита от случайного включения.

    6. Провода зажигания

    Основные провода подключения к блоку

    7. Инструкция и схема на английском язык

    Далее можно разобраться по схеме, что куда идет.

    И тут возникает первый вопрос – как мне разобраться если я не разбираюсь в электрике. Всё просто, вам нужен автоэлектрик или любой знакомый электрик, который сможет разобраться в данной схеме.

    Монтировать сразу не советую. Сначала так сказать соберем пробный вариант. Вдруг не заработает и скорее всего нам придётся сдавать данный девайс обратно в магазин или где вы его приобретали. Но как показывает практика, таких моментов с оборудованием возникает не так часто.

    Что нужно знать

    1. Это провод зажигания блока управления.

    2. Провод замыкания контактов тормоза

    3. Самый последний провод и самый тонкий, это кольцо иммобилайзера

    Начинаем испытания

    Вынули с замка зажигания разъем и поэтапно как показано на схеме (внимательно и очень осознанно) начинаем подключать провода.

    Скажу что останется у вас синий провод, который должен идти на различные аксессуары. В ниве таких нет, поэтому остается не подключенным.

    Всё подключили теперь поднесем наш брелок к кольцу иммобилайзера и услышим характерный звук. Это говорит о том, что мы разблокировали систему и теперь можно зажать педаль тормоза и нажать на кнопку.

    Инструкция по включению

    1. Наживаем кнопку старт один раз, активируется система
    2. Выжимаем тормоз и нажимаем кнопку старт, автомобиль должен завестись.
    3. Что бы заглушить двигатель, нужно опять нажать педаль тормоза и после кнопку Старт-Стоп

    Наш двигатель работает, теперь мы можем похвастаться друзьям. Вдруг они тоже захотят себе такой гаджет.

    А насчёт того, сколько это устройство проработает. Знают только китайцы))

    Всем кому понравился данный небольшой обзорчик, ставьте пальцы вверх и подписывайся на канал Нивавод 4х4

    Тюнинг кнопка Start-Stop или как к я этому пришел 🙂

    Незря говорят любая поломка / дтп к тюнингу! так и есть ! правда ! Кнопку СТАРТ СТОП Я ХОТЕЛ ДАВНО))))) но… как всегда но… и ВОТ тут у меня путешествие ( с 20 по 24 апреля ) прошло НЕ СЛИШКОМ гладко… Заклинил замок в 80 км от цивилизации!1 . и нужно было делать что то с замком зажигания… ЧИНИТЬ ? покупать на разбирачке старый хлам? или платить КОСМИЧЕСКИЕ НЕРЕАЛЬНО деньги за новый? Та ну нах! А кнопка старт стоп была куплена давно (в китае… ) … и лежала… ждала своего часа… то было принято решение о ее МАКСИМАЛЬНО БЫСТРОЙ инсталяции… Т.к. машина очень очень нужна… а на эти 3 дня что бы не испытывать судьбу Я СТАЛ ПЕШЕХОДОМ))))) Каждый день уходя на работу машина провожала меня взглядом… а я ее((((((( в надежде что мы снова будем рулить вместе…

    Еще с утра в 25/04/2016 позвонил я к Александру (понедельник) и попросил сделать мне полный СУПЕР МЕГА КРУТОЙ комплект самый феншуйной ( не какой то там китайской приблуды за 3 копейки) а самой настоящей умной(защищенной) и стабильной кнопки! Сразу спросил о сроках… Мне ответили что нужно минимум для 3… Окей по рукам… Но управился Александр… с платой и прошивками за 2… Так как в четверг нам пересечся не удалось (работа и семейные обстоятельства не позволили) то установка была перенесена на сегодня… пятницу 30/04/2016…

    Утро пятницы я уже знал что что то пойдет не так т.к. бабка с пустым ведром бежала как дурная мне навстречу))))) И хотя я особо не верю в приметы НО ВЕДРО это реальная ТЕМА! не к добру в общем… Зарулили в магазин прикупил воды я начал выдвигаться в сторону Александра… Сел в машину крутанул отверткой то что осталось от замка :- ) и УСЕ! Усе на этом завершилось))))) Т.к. вольтметр показывает 8 вольт :- ) и ниче даже не пытается крутить стартер… Вот он АКБздец))))) Звоню Александру он же Админчик)))) и говорю спасай миня)))) приехать не могу… АКУм сдох(((( Обьяснил как и где меня найти через мин 15 он был уже у меня и мы торжественно прикурили мою ТАЧКУ))))) дальше мы переместились к Александру на территорию))))) и уж все дальшнейшие танцы были там… Вроде все пошло по маслу сначала датчик на РУЧКУ КПП дальше кнопка и постепенно контактная группа обростала все новыми проводами и фишками… уже дошли до СЦЕПЛЕНИЯ и снятия приборки … все шикардос нашел он нужные провода… периодически отвечая на звонки телефона говоря что помочь (чинить) другие машины он не может т.к. занят… Уж простите КЛИЕНТЫ))))) сегодня НА весь день я украл вашего спасителя))))) Собрал настроил провел тесты ВСЕ ШИКАРДОС! собрали все кроме подрулевого пластика И ТУТ БАЦЦЦЦЦЦЦЦЦ …начались приколы))))) машина заводилась на 20 сек и глохла… ))) искали искали искали и вроде как победили… Кнопка работает изумительно! (виноват был СЕКРЕТ, о котором низя в слух говорить… сильно дофига в этой машине блокировок уже сами забывать начали что гед когда цепляли))))) склероз… )

    По работе устройства ЧУДО МЕГА КНОПКИ… есть конечно моменты… в времени старта (в прошивке проца говорят поправит после Пасхи пару буков и станет чуть больше крутить стартером… Откатался вечерком… все работает!

    Принцип работы устройства см. тут

    ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! РЕКОМЕНДУЮ! ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!
    Теперь нет необходимости покупать старый дряхлый замок на разборке и ждать нежданчика где то в поле с его блокировкой))))) да и эстетически стало куда коифортней))))) такое ощущение что о там жил все это время… непривычно правда ключами хочется ПОТЫКАТЬ но))))) уже усе… НЕОБЫЧНО! НЕПРИВЫЧНО! РЕКОмЕНДУЮ ВСЕМ)))))

    КАТАЮСЬ ! а во вторник подрулю на перепрошивку 🙂 если Админчик не уедет где то кататься…

    Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания

    Идея использования кнопки для запуска двигателя не нова – она давно применяется на спортивных машинах. На соревнованиях фактор скорости действий водителя имеет решающую роль. Так, например, врачи, исследуя реакцию известного всем автогонщика Шумахера, выявили, что своим победам он во многим обязан особенности своего мозга быстро обрабатывать информацию, поступающую от глаз. То есть, пока его соперники ещё «переваривают» полученные данные о дорожной обстановке, он уже предпринимает соответствующее ситуации решение.

    При наличии кнопки старт-стоп не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.

    Механизмы спортивных авто также рассчитываются таким образом, чтобы на движения, связанные с управлением, водитель тратил минимум времени – поэтому и рычаг переключения передач в такой машине имеет короткий ход.
    Кнопка старта в спортивной машине позволяет моментально запустить заглохший мотор – не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.
    Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания в личном автомобиле оправдывается в основном удобством процесса запуска. Не надо вставлять ключ в замок, что в темноте иногда неудобно, да и сам замок зажигания часто имеет свойство подклинивать.

    Кабина пилота болида

    Особенно удобно запускать двигатель, если Вы очень торопитесь – лишние действия начинают раздражать, всё валится из рук, что неизбежно приведёт к, скажем так, ухудшению качества вождения. Нередко можно наблюдать, как водитель-новичок, при неудавшейся попытке тронуться с места, начинает нервничать, запуская двигатель – рука ещё не выработала навыки «слепого» управления авто. В результате может случиться так, что на разрешающий сигнал светофора никто с перекрёстка не уедет, что, как говорится, чревато последствиями – как минимум, испортится настроение.

    Как работает кнопка старт стоп

    Прежде всего «немного истории». Самостоятельную установку кнопки для запуска двигателя автолюбители освоили достаточно давно. На авто со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема. Для примера возьмём ВАЗ 2108- 09.

    Установка кнопки старт-стоп своими руками на автомобиле со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема.

    На панели кузова, разделяющей моторный отсек и салон (в народе – «грудине»), рядом с коммутатором, закреплено реле включения стартера. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда перегоревшую катушку реле можно было заменить пальцем – достаточно нажать на контакты, сняв крышку реле, при включенном зажигании. Точно так же можно «игнорировать» и работу замка зажигания при повороте ключа на старт. Достаточно «разорвать» провод, идущий от замка на реле, и подключить в разрыв кнопку с нормально разомкнутыми контактами. Но такая кнопка может лишь осуществить пуск – заглушить мотор с её помощью не удастся. Кроме того, включать зажигание приходится всё-таки ключом.

    Как заводить машину с кнопкой старт стоп

    Кнопка старт-стоп на рулевой колонке авто

    Современные кнопки старт стоп имеют более сложную схему подключения. Помимо того, что установленная на конвейере кнопка не служит не только для запуска, но и для остановки двигателя, создатели авто осуществляют её подключение таким образом, чтобы избежать «несанкционированного» начала движения. То есть, если машина «стоит на скорости» со включенной передачей, чтобы авто не «рвануло с места» внезапно для невнимательного водителя, машинально нажавшего на «старт».
    Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то для запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза – кнопка старт стоп подключается к «лягушке» – выключателю стоп-сигнала.

    С кнопкой старт-стоп пуск двигателя невозможен, пока не выжата педаль сцепления или тормоза.

    На авто с «механикой» пуск невозможен, если не выжата педаль сцепления. Конструкторы некоторых машин предусмотрели даже подсказку для водителя, впервые севшего за руль такой машины. Так, например, на приборном щитке Форд Куга загорается яркая надпись, сообщающая о необходимости выжать сцепление для пуска мотора, причём на русском языке – если машина куплена у нас.
    Зажигание тоже включается этой кнопкой – при первом её нажатии. Повторное нажатие включает стартер. Причём, в зависимости от особенностей схемы, стартер включается либо на короткий временной интервал, независимо от того, удерживаете Вы кнопку нажатой или нет, либо стартер работает до тех пор, пока Вы не снимете с неё палец.

    Как установить кнопку старт стоп на авто своими руками

    В качестве примера можно рассмотреть схему подключения кнопки старт стоп с иммобилайзером на ВАЗ 2114. Купить всё необходимое можно сразу в комплекте. Цена на такую кнопку старт стоп составляет примерно 4000 рублей, но, оформив заказ по интернету и потерпев пару месяцев, можно сэкономить более чем в два раза.
    В комплекте с самой кнопкой продаются:

    • 2 брелка иммобилайзера;
    • считыватель иммобилайзера;
    • блок управления;
    • провода и разъёмы.

    В связи с тем, что на ВАЗ 2114 на педали сцепления отсутствует концевой выключатель, страховка от нечаянного запуска осуществлена путём подключения центрального блока к «лягушке» стоп-сигнала. Не самый лучший вариант, но «врезка» в цепь концевого выключателя стояночного тормоза сделает использование кнопки совершенно неудобным.
    Вообще, установка готовой кнопки – не очень сложное занятие, если электрооборудование авто не изобилует излишествами.

    Установочный комплект кнопки старт-стоп

    Установщик решил, разблокировав руль, оставить замок зажигания, сломав ключ, чтобы не заклинило рулевой вал. Но можно поступить более «деликатно» – снять его (всего-то нужно лишь осторожно вывернуть два винта со «срывными» головками) и установить на штатное место кнопку.
    Подключение кнопки старт стоп к замку зажигания осуществляют, отрезав провода от контактной группы. В том случае, если инструкция не рассчитана на применение кнопки на Вашей модели авто, адреса проводов можно узнать из схемы электрооборудования или определить их самостоятельно путём прозвонки контактной группы при различных положениях ключа.

    В случае установки кнопки старт-стоп на авто с механической коробкой передач необходимо предусомтреть защиту от запуска при включенной передаче.

    Самые толстые, «силовые», провода не следует соединять только пайкой – на всякий случай подстрахуйтесь, соединив их ещё и скруткой – сила тока в цепи иногда бывает такой, что припой может «потечь».
    Кнопка старт стоп без проблем «врезается» в схему с автозапуском двигателя на авто с АКПП – на них мотор не завести, пока не нажата педаль тормоза. В случае с «механикой» желательно предусмотреть защиту от запуска при включенной передаче. Самым разумным (но не самым лёгким) будет самостоятельная установка концевого выключателя на педаль сцепления – тогда защиту от пуска можно будет «привязать» к ней. Если на педали это сделать по какой-то причине сложно, попытайтесь использовать подвижные детали привода сцепления – например, вилку выжимного подшипника.
    Самостоятельная установка кнопки старт стоп, как и любого нештатного оборудования, помимо того, что авто станет удобнее, может и доставить удовольствие, если машина для Вас – не просто средство передвижения.

    Не заводится машина с кнопки старт-стоп? Решено!

    Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?

    Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее – машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

    Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

    • экономия горючего;
    • уменьшение вреда для окружающей среды;
    • снижение шумности машины.

    Инженеры добились следующего эффекта – мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

    Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

    Система старт стоп — что это такое?

    30 процентов времени, двигатель любого ТС работает в холостом ходу: прогрев зимой, стоянки на светофорах/перекрестках. Чтобы исключить бесполезное сжигание горючего вещества, автомобильные инженеры придумали систему принудительной остановки и запуска. Ее применение способствует снижению следующих параметров:

    • расхода топлива;
    • уровня вредных выхлопов;
    • шума.

    Все это может работать в автоматическом режиме. Сначала eё устанавливали в ТС с гибридными силовыми установками, а потом перешли на машины с обычными двигателями внутреннего сгорания. Схема действует, как принудительная остановка мотора — работает и для его повторного запуска. Чтобы правильно заводить машину с кнопкой старт-стоп, надо выжать сцепление или убрать ногу с тормоза. Система старт-стоп на автомобиле, принудительного отключения/включения силового агрегата отличается у каждой автомобильной компании, которые её разрабатывают. Схемой управляет электронный блок, который соединяется со множеством дополнительных датчиков и электроприборов. Но есть и простые варианты её установки в обычных автомобилях с бензиновым двигателем. Достаточно установить кнопку старт-стоп и несколько реле на автомобиль своими руками, подсоединить к ним штатную сигнализацию — простейшая схема готова.

    Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

    Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:

    • Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
    • Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.

    При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.

    Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами – загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.

    Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля – оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.

    Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

    SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

    Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с АКПП.

    Принцип работы системы запуска двигателя

    Каждый автовладелец приблизительно понимает, как работает система запуска машины. Как только ключ зажигания вставляется в замок зажигания и проворачивается, через несколько секунд двигатель начинает работать. С первого взгляда все кажется просто, но за этим, простым на первый взгляд, действием стоит очень сложный процесс.

    Давайте рассмотрим систему запуска при помощи ключа в машине ВАЗ 2107.

    Основным элементов в этой системе запуска считается стартер, за счёт которого происходит прокрутка колен вала. Стартеру для прокрутки колен вала требуется электричество, которое подается аккумулятором. Аккумулятор является очень важным элементом в этой системе.

    Замок зажигания является неотъемлемой частью системы запуска машины. Рассмотрим более детально принцип работы замка зажигания.

    Как только ключ проворачивается в позицию запуска, цеп замыкается и от аккумулятора электричество поступает на стартера, а стартер, получив электричество, начинает крутить колен вал. В этот момент свеча образует искру в цилиндрах и поджигает горючую смесь и только после этого двигатель начинает работать. И теперь, когда стандартная система запуска машины была рассмотрена, можно перейти рассмотрению системы запуска машины при помощи кнопки.

    Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

    Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

    Что ни говори, но «старт-стоп» действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

    Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

    Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

    А теперь о минусах. Главный – увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

    Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

    Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start – надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

    • Для чего нужна кнопка стартера?
    • 1. Запуск двигателя с кнопки, или как кнопка стартера упрощает жизнь автовладельцам.
    • 2. Кнопка стартера вместо ключа зажигания: популярные способы установки.
    • 3. Кнопка стартера своими руками: просто о сложном.

    Как вылечить проблемный пуск двигателя с бесключевым доступом?

    Этот способ может работать не только на Hyundai Elantra или Avante MD (5 поколения), но и на многих автомобилях с автоматической коробкой передач, где имеется кнопка старт-стоп или в запуск мотора заложена программа, где одним из условий пуска — является нажатие педали тормоза!

    Проблема заключается в плохом контакте на выключателе стоп сигналов («лягушке», концевика стоп сигналов, датчике стоп-сигналов…) его называют по-разному…

    Нужно снять этот концевик стопов, разобрать и почистить его контакты! Вот и всё решение!

    Если чисткой контактов не отделаться, тогда вот номер оригинального «концевика»: 938110 3S000

    А как это делать — я записал видео и показал всё, чтобы было понятно! Лучше один раз увидеть:

    Вот таким ремонтом можно вернуть нормальный запуск двигателя многих автомобилей с кнопкой старт-стоп!

    Надеюсь кому пригодится, всем ровных дорог!

    Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

    Принцип работы кнопки Start/Stop

    Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

    Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

    • отключение сигнализации;
    • нажатие на тормозную педаль;
    • нажатие заветной кнопки.

    Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

    Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

    Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

    Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

    • Одно нажатие — режим ACC;
    • второе нажатие — зажигание включено;
    • третье нажатие — зажигание выключено;
    • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

    Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

    Без педали тормозаС нажатой педалью тормоза
    Первое нажатие кнопкиВключение зажиганияЗапуск двигателя
    Второе нажатие кнопкиВыключение зажиганияОстановка двигателя
    Нажатие кнопки при запущенном ДВСОстановка двигателя

    • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
    • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
    • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
    • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
    • Провода и клеммы.

    Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

    1. Рабочий контакт реле ( ) — подключаем 12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
    2. Разрешающий сигнал ( ) — тоже 12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
    3. Общий (-) — масса.
    4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен 12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
    5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
    6. Разрешающий сигнал ( ) — пусто.

    Всего в машине будет три точки подключения:

    1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — 12В после зажигания, контакт 30 — 12В от АКБ);
    2. К концевику педали тормоза;
    3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

    А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

    Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

    Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

    Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

    • четырехконтактные реле;
    • соединительные провода;
    • диод;
    • собственно кнопка «старт-стоп».

    Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

    Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

    • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
    • разрешающий « » реле также подключается к АКБ;
    • минусовой вывод монтируется на массу авто;
    • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
    • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
    • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

    Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

    FAQ Система Старт-стоп: устройство и принцип действия

    Admin
    Administrator
    • 29-03-2020
  • #1
  • Система Старт-стоп служит для уменьшения расхода топлива благодаря тому, что автоматически выключает двигатель во время остановок и самостоятельно запускает его при желании водителя продолжить движение. Система Старт-стоп активируется автоматически в том случае, если после начала движения автомобиль примерно четыре секунды движется со скоростью свыше 3 км/ч

    Для системы Старт-стоп важно иметь информацию о том, допускает ли состояние заряда АКБ повторный запуск двигателя. Эта процедура называется прогнозированием напряжения пуска. Она даёт сведения о том, что все параметры силового агрегата, определяющие новый запуск, проанализированы. При этом происходит постоянное сопоставление состояния заряда АКБ с характеристиками двигателя.

    На основании прогнозирования напряжения пуска принимается решение, может ли быть реализована функция Старт-стоп и нужно ли для увеличения пускового тока отключить некоторые потребители электроэнергии, например обогрев сидений, заднего стекла, зеркал, рулевого колеса и дополнительный отопитель. Питание этих устройств заранее отключается перед повторным стартом и на время запуска двигателя блокируется.

    Выключение системы Старт-стоп
    Если водитель не хочет использовать систему Старт-стоп, он может отключить её с помощью соответствующего выключателя. Индикатор системы Старт’стоп на дисплее комбинации приборов погаснет. При повторном нажатии клавиши система снова включится.
    Если ключ зажигания вынуть из замка и снова вставить, то система Старт-стоп включится автоматически. Если скорость автомобиля превышает 3 км/ч, то система Старт-стоп включается.

    Системные требования

    Остановка — выключение двигателя
    Для того чтобы система Старт-стоп смогла выключить двигатель, помимо необходимых действий, выполняемых водителем со сцеплением, коробкой передач и тормозами, должны быть выполнены также другие условия.

    Условия выключения (Стоп) двигателя
    Автомобиль стоит (скорость = 0 км/ч).
    и
    Обороты двигателя не превышают 1200 об/мин.
    и
    Температура ОЖ находится в пределах от 25°C до 100°C.
    и
    Разрежение в тормозной системе превышает 550 мбар.
    и
    АКБ имеет достаточный для для повторного запуска двигателя уровень заряда (прогнозирование напряжения АКБ).
    Температура АКБ находится в пределах от ‘1°C до 55°C.
    и
    Требования к микроклимату салона не являются завышенными,
    т. е. разница между установленной температурой и температурой на выходе дефлекторов не превышает 8°C.
    и
    Сажевый фильтр не находится в режиме регенерации (только для дизельных двигателей).

    Продолжение движения (Старт) — запуск двигателя
    Для автоматического запуска двигателя системой Старт’стоп также должны быть выполнены определённые условия.

    Условия пуска (Старт) двигателя
    Водитель пристёгнут ремнём безопасности (замок ремня защёлкнут).
    и
    Капот закрыт.
    и
    Дверь водителя закрыта.
    и (для автомобилей с МКП)
    Педаль сцепления выжата.
    и
    Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    ИЛИ (для автомобилей с КП DSG)
    Педаль тормоза отпущена.

    Требования к автомобилю для запуска двигателя (Старт)
    Двигатель может быть запущен без участия водителя при выполнении одного из следующих условий:
    — Изменено состояние автомобиля (например, отпущена педаль тормоза и автомобиль покатился).
    — Активирована одна из его внутренних систем (например, включён режим оттаивания).
    — Изменены наружные условия (например, температура)

    При этом, в зависимости от комплектации автомобиля, могут иметь значение следующие условия:
    — После остановки на склоне автомобиль начинает катиться.
    — При этом обеспечивается достаточное усиливающее действие усилителя тормозов и усилителя рулевого управления.
    — При превышении скорости 3км/ч двигатель самостоятельно запускается.
    — Температура ОЖ двигателя вышла из диапазона 25°C – 100°C.
    — Усилитель тормозов не обеспечивает достаточного усиления.
    — АКБ недостаточно заряжена.
    — Нажата клавиша оттаивания.
    — Скорость вентилятора увеличена более чем на четыре ступени
    — Увеличена нагрузка на отопитель или кондиционер климатической установки (разница между заданной и фактической температурой > 8°C).

    Для обеспечения повторного запуска двигателя при активированной системе Старт-стоп некоторые дополнительные потребители электроэнергии или функции систем комфорта, например обогрев сидений, после отключения двигателя могут оставаться неподключёнными

    Условия отказа отключения двигателя
    Помимо уже перечисленных факторов, определяющих условия отключения и автоматического включения двигателя, имеются такие, которые могут заблокировать работу системы Старт-стоп. Система Старт-стоп не срабатывает при следующих условиях:
    — Система выключена клавишей
    — Уровень заряда АКБ не гарантирует повторный запуск двигателя (прогнозирование напряжения пуска).
    — Включён режим оттаивания
    — Включён обогрев ветрового стекла
    — Температура, заданная на панели управления климатической установки, более чем на 8°C отличается от фактической температуры внутри салона.
    — Обороты двигателя превышают 1200 об/мин.
    — Неисправен генератор, например оборван приводной ремень.

    Перечисленные параметры зависят от марки автомобиля, комплектации и типа двигателя.
    В процессе совершенствования системы эти параметры могут изменяться.
    Фактические значения этих величин можно найти в технической документации и материалах для сервиса.

    Устройство системы Старт-стоп

    Функции системы Старт-стоп содержатся в программном обеспечении блока управления двигателя. При этом для выполнения своих функций система соединена со многими узлами и подсистемами автомобиля. Компоненты автомобиля, связанные с системой Старт-стоп, представлены на следующей схеме. Однако для работы системы, контроля за выполнением условий и согласования с другими системами автомобиля требуется намного больше информации.

    Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
    A АКБ
    C Генератор
    С1 Регулятор напряжения
    B Стартер
    F Выключатель стоп’сигналов
    F36 Выключатель педали сцепления
    F416 Клавиша включения системы Старт’стоп
    G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    G79 Датчик положения педали акселератора
    G701 Датчик нейтрального положения КП (только для МКП)
    J104 Блок управления ABS
    J255 Блок управления Climatronic
    J285 Блок управления комбинации приборов
    J367 Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБ
    J393 Центральный блок управления систем комфорта
    J500 Блок управления усилителя рулевого управления
    J519 Блок управления бортовой сети
    J532 Стабилизатор напряжения
    J533 Диагностический интерфейс шин данных
    J623 Блок управления двигателя
    J791 Блок управления парковочного ассистента
    1 Электромеханический усилитель рулевого управления
    2 Сигнал скорости, датчик пути
    3 Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
    4 Распознавание ремня безопасности
    5 Отопление, вентиляция, климатическая установка
    6 Клемма 50R
    7 Клемма 30
    8 Магнитола, радионавигационная система

    АКБ со стекловолокнистым наполнителем
    Вместо обычных свинцовых аккумуляторов в автомобилях с системой Старт-стоп в качестве стартерной батареи применяются только АКБ со стекловолокнистым наполнением, потому что они способны выдержать большее число циклов заряда-разряда.

    АКБ со стекловолокнистым наполнением наряду с гелевыми аккумуляторами являются представителями нового класса высокоэффективных накопителей энергии.
    Основное отличие этих аккумуляторов от свинцовых состоит в том, что электролит содержится внутри стекловолоконной ткани, разделяющей свинцовые пластины.
    Дополнительные преимущества:
    — высокая мощность при холодном пуске
    — высокая стойкость к сильной разрядке
    — высокая прочность
    — не грозит вытекание кислоты при переворачивании и даже при поломке корпуса
    — образование значительно меньшего слоя кислоты, снижающего мощность, по сравнению с обычными батареями
    — не требует обслуживания

    При заряде АКБ и при запуске двигателя от другого автомобиля необходимо учитывать следующее:
    сначала подключают кабель к положительному полюсу; затем массу.
    При таком порядке подключения датчик АКБ не будет перемкнут.
    При зарядке батареи при непосредственном подключении к минусовому полюсу вход датчика АКБ будет закорочен.
    Следовательно, параметры АКБ во время заряда не будут контролироваться датчиком.

    В результате данные о состоянии АКБ, находящиеся в диагностическом интерфейсе шин данных, не будут соответствовать состоянию заряженной АКБ.

    Стартер
    Использование системы Старт-стоп в городе предъявляет высокие требования к стартеру. Поэтому были приняты меры по повышению его стойкости к увеличенной частоте циклов запуска и повышена прочность зубчатого зацепления. Под циклом понимается всякое включение стартера, независимо от того, запустился двигатель или нет.
    Повышенная стойкость к числу циклов запуска предполагает также, что стартер можно чаще использовать. Поэтому повышена износостойкость стартера.

    Система старт-стоп 2.0 (второго поколения)

    Система старт-стоп 2.0 имеет следующие основные особенности:
    • расширенные возможности индикации (например, отображение причины отказа останова двигателя);
    • перемежающийся режим: многократные остановы и пуски двигателя по запросу на неподвижном автомобиле (в том числе и при нахождении рычага селектора в положении P);
    • двигатель может перейти в режим останова при следующих ситуациях:

    — активен адаптивный круиз-контроль (ACC);
    — активна функция Auto Hold (AVH);
    — активен электромеханический стояночный тормоз (EPB);
    — подсоединён прицеп (уклон местности

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Эфирное масло для авто
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector