Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка src на руле

Кнопка src на руле

Группа: Модераторы
Сообщений: 7919
Регистрация: 28.4.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 259 раз(а)

Цитата
Предусмотрены следующие положения органов управления круиз-контролем и соответствующие им режимы функционирования:

OFF — круиз-контроль выключен.

ON — установите переключатель в положение ON, круиз-контроль будет включен, затем выберите скорость движения и активируйте систему кнопкой SET.

SET (установить) — нажимая на педаль акселератора выберите необходимую скорость движения, нажмите и отпустите кнопку SET, отпустите педаль газа — машина продолжит движение под управлением круиз-контроля, а контроллер «запомнит» установленную скорость, на панели приборов включится индикация CRUISE ENGAGED.

RESUME/ACCELERATE (R/A) (возобновить/ускорить) — воздействие на переключатель (кнопку) R/A, когда круиз-контроль активирован приведет к увеличению установленной для движения скорости. Удерживайте переключатель R/A пока машина не разгонится до необходимой скорости, отпустите переключатель — система будет поддерживать движение машины с увеличенной скоростью. Кратковременное воздействие (менее 0,5 с) на R/A вызовет увеличение скорости машины на 1 милю/ч (1,6 км/ч).

Существует и другой способ увеличить скорость круиз-контроля: воздействуйте на педаль газа до достижения требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку SET, отпустите педаль газа — система будет поддерживать выбранную скорость.

Для выключения круиз-контроля достаточно легко нажать на педаль тормоза либо установить переключатель (нажать на кнопку) в положение OFF, с той разницей, что в этом случае «запомненное» контроллером значение скорости будет «стерто». Если управление находится в положении ON, то после нажатия на педаль тормоза круиз-контроль можно активировать кратковременным воздействием на R/A — система сама разгонит автомобиль до скорости, которая «запомнена» контроллером перед нажатием на педаль тормоза.

Для снижения скорости нажмите и удерживайте кнопку SET пока машина не замедлит движение до необходимой скорости. Кратковременное воздействие (менее 0,5 с) на SET вызовет уменьшение скорости машины на 1 милю/ч (1,6 км/ч).

После выключения зажигания или переключателя в положение OFF «запомненное» контроллером значение скорости будет «стерто».

Чтобы обогнать машину, идущую впереди, нажмите на педаль газа для увеличения скорости, после завершения обгона отпустите педаль — машина снизит скорость до той с которой Вы начали обгон и будет ее удерживать.

Насколько хорошо будет работать круиз-контроль на дорогах с частыми спусками и подъемами зависит от нагрузки машины, выбранной скорости и крутизны дороги. При движении вверх возможна потеря скорости — Вам придется нажимать на педаль газа. При движении вниз, тормозящего усилия двигателя может быть недостаточно, потребуется воздействие на педаль тормоза, при этом круиз-контроль будет выключаться. Многие водители считают слишком неудобным включать систему после каждого торможения и отказываются от использования ее в условиях частых крутых спусков и подъемов.

Этот не от нашей машинки описание, но принцип тот же.

PS. Привет Барановичам. а Баранавічы лучше звучит.

Ну что, ХОНДА рулит.
CRV III 2.0 AT ’07
Jazz GE 09
Valkyrie Runa 1800 пока нету, но обязательно снова будет. Зато снова есть мечта 🙂

Вот очень жизненно: «Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности.»

Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты

Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля. Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.

Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.

Что такое мультируль и его предназначение

Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.

Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.

Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Как устроен мультируль автомобиля

Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.

Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.

Каждый из таких блоков соединяется с блоком управления посредством однопроводной шины, как правило, это командные линии и плюсовой провод питания. В дальнейшем устройство зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Зачастую основная шина тянется от мультируля к центральному дисплею мультимедийной системы. Если в перечне числится дисплей бортового компьютера (на панели приборов), то на него так же дублируется информация.

Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.

Принцип работы многофункционального руля автомобиля

Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.

Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация вовсе управлять десятком функций машины, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, рассмотрим принцип работы основных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы или же поиск необходимой радиостанции. Такие функции можно встретить даже на самой базовой версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на рулевом колесе Hyundai i30.

Как правило, каждая кнопка на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции кнопка «Seek». Нажав на определенную кнопку, она посылает соответственный сигнал на электронный блок управления, в новых автомобилях он может быть отдельным или же вмонтированным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает полученный сигнал и отправляет сигнал на исполнительное устройство.

Если же функция важна, зачастую изменения её параметров дублируют на панель приборов или сопровождают характерным звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сегодня считается управление мобильным телефоном, так как он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, поговорить и положить трубку не отрывая рук от руля и взгляд от дороги это не только комфорт, но и безопасность. Основные кнопки зачастую располагают вверху мультируля, что позволяет без особых движений заметить любую из кнопок, а так же дотянутся пальцами к ним.

Как утверждают специалисты и представители современных автомобилей, сложилась такая тенденция, что по стандарту и чаще всего на мультируле располагается 12 кнопок, по 6 с каждой стороны. Не исключено, что их может быть больше или меньше, но стандартная схема такова. Помимо основного предназначения кнопок мультируля, они позволяют показывать информацию бортового компьютера, выводить расход топлива на 100 км, а так же настраивать необходимые параметры, вплоть до информирования, когда нужно пройти технический осмотр автомобиля.Если рассматривать мультируль премиальных автомобилей, то здесь фантазия инженеров не ограничилась 12-ю кнопками. Как показывает практика, на рулю таких автомобилях можно найти сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие дисплеи с отображением функций. В общем, другим словом есть начало и стандарт мультируля, а максимального предела не существует.

Отличительные черты мультируля

Отличительные черты мультируля или так же называемого многофункционального рулевого управления заметить не сложно. Основная особенность – наличие дополнительных кнопок на боковых спицах или по периметру центральной части руля. По форме исполнения и в сравнении с обычным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Тут все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.

Многие производители премиальных автомобилей все же предпочитают менять форму руля, сделав её приплюснутой снизу или добавив спортивные черты. Стоит отметить, что в любом мультируле есть одна или пара кнопок, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтоб управлять функциями или выводить необходимую информацию.

Схема основных кнопок мультируля

    Лепесток понижения передач;

Возврат к предыдущей радиостанции;

Переход к следующей радиостанции;

  • Голосовое управление / выключение звука динамиков.
    1. Лепесток повышения передач;

    Прокрутка основного меню;

    Прокрутка основного меню вперёд;

  • Назад/выход.
  • Стоимость ремонта мультируля

    Сказать, что многофункциональное рулевого колесо часто выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает кнопки мультируля надежными, и, несмотря на свое строение, они ходят десятками лет. Все же, как и любой механизм в любой момент определенные кнопки попросту могут престать работать. Причин поломки мультируля может быть много, от элементарного обрыва шлейфа, до выхода из строя самих кнопок.

    Стоит понимать, чем дороже автомобиль и функциональней рулевое колесо, тем дороже обойдется ремонт или полная замена блока кнопок на руле. Чтоб понять, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, рассмотрим на примере нескольких моделей, стоимость блока кнопок и других деталей.

    Стоимость деталей на мультируль автомобиля
    НаименованиеМарка, модельЦена от, руб.
    Блок кнопок (левая и правая сторона)Suzuki Grand Vitara 2006+8400
    Блок кнопок (левая сторона)Mercedes-Benz W2112710
    Блок кнопок (левая или правая сторона)Mercedes-Benz W2123388
    Лента руляSuzuki Grand Vitara 2006+5372

    Даже с такого небольшого списка, становится понятно, что детали для мультируля стоят не дешево, но и не столь дорого. Конечно, цена во многом зависит от модели и комплектации, но, чтоб вывести из строя кнопки, нужно постараться, хотя скорей их можно протереть, нежели поломать.

    Начинающие водители зачастую боятся пользоваться подобными функциями мультируля, думая, что могут нарушить механизм управления или запрограммировать одну из систем машины. Как показывает статистика, со временем каждый водитель минимум пользуется управлением мобильной связи и настройкой громкости. Если же стоит выбор устанавливать многофункциональное рулевое управление (мультируль) в новый автомобиль в момент покупки или нет, однозначный ответ – да! Такая функция никогда не будет лишней и принесет только дополнительный комфорт и безопасность в управлении.

    Видео-обзор мультируля автомобиля:


    Подключение кнопок управления магнитолой по CAN

    Не редкость, что на автомобилях выходят из строя штатные мультимедийные системы,
    особенно если в них используются многодисковые CD-чейнджеры. Стоимость ремонта или замены такого неисправного устройства может составлять большую сумму.
    Иногда целесообразнее приобрести переходную рамку и установить современную мультимедийную систему(далее МС), недорогую и гораздо более функциональную.

    Останется только задействовать кнопки управления на руле для управления ею.
    Как правило, многие МС (made in CHINA) могут легко адаптироваться к штатным резистивным кнопкам руля.
    Но вот по штатной автомобильной системе CAN их мало.
    Имеем автомобиль Volvo S60 2006 года (аналогично и у XC70, XC90).
    Родная МС пережевала и накрошила CD — диски, при включении впадала в конвульсии,
    и в конце концов была выкинута на мороз.
    В данном автомобиле, блоки кнопок на руле (каждый на микроконтроллере),
    передают информацию по LIN – шине о их состоянии в центральный электронный блок автомобиля — CEM.
    А дальше по низко скоростной CAN шине, в МС и другие заинтересованные в звуке блоки.
    В качестве новой МС владелец выбрал магнитолу Pioneer, имеющий специальный вход для
    подключения дистанционного управления:

    В интернете полно схем и решений использования данного входа, приведу для примера такой рисунок:

    Подключение проводов питания, зажигания, громкоговорителей думаю читателей мало интересна,
    все на уровне школьных знаний, есть даже переходные разъемы…

    С помощью планшета, программы CANHACKER, своего переходника CAN-USB, подключенного к CAN шине на разъеме МС,
    был определен пакет данных, содержащий информацию о состоянии кнопок управления МС.
    Нужные провода CAN — белый и зеленый:

    Ищем и записываем:

    Я для своей работы разработал и использую универсальные платы-конструкторы, на базе STM32,
    с помощью которых можно быстро реализовывать разнообразные устройства
    (если CAN модуль Starline не подходит для этого 🙂 ).
    Вот схема одной из плат:

    Теперь осталось только запрограммировать следующий алгоритм:
    Настраиваем плату только слушать CAN шину по указанному адресу. Из принятых данных анализируем выбранный байт. И в зависимости от его содержимого, активируем определенные транзисторы для выдачи правильного сопротивления резисторной матрицы на плате в шину дистанционного управления МС Pioneer. Я знаю что есть электронные сопротивления и прочее прочее. Мне так было дешевле и удобней.
    Весь проект выкладывать не буду, там много еще другого реализовано. А кусочки кода для Volvo приложу.
    Настройка CAN фильтра:

    Процедура, вызываемая при приеме пакета:

    И далее разбор принятого сообщения:

    Некоторые данные для работы программы хранятся в оперативно изменяемой области флеш памяти, что бы к примеру подключив плату к компьютеру, оперативно что либо изменить, не внося изменений в код:

    Написав все это, думаю что чуть упростил жизнь другим интересующимся людям, хотя разбираться в чужом коде сомнительное удовольствие. Главное не боятся. И «лучше день потерять, затем за час долететь». В итоге все заработало как надо.
    Если есть вопросы, пишите, буду исправлять и дополнять по возможности.

    Инструкция как подключить управление магнитолой на руле

    Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

    Схема

    Кнопочное автоуправление аудиосистемой

    Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

    Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

    Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

    Модули для мультируля:

    1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
    2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

    Самостоятельное подключение мультируля

    Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

    Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

    Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

    Инструкция переустановки штатного пульта

    1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
    2. Вынимается из него разъем.
    3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
    4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
    5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
    6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
    7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
    8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
    9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
    10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

    Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

    1. Снимается бардачок.
    2. Отсоединяются тросики печки.
    3. Снимается борода на панели.
    4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
    5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
    6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
    7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.

    Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

    1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
    2. Снимается руль:
    • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
    • Винты для фиксации блока откручиваются;
    • От блока отсоединяется и снимается разъем;
    • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
    • Модуль убирается;
    • Открывается держатель колодки;
    • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
    • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
    • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
    • Снимается руль.
    1. Устанавливается или заменяется группа руля.
    2. Снимается подушка безопасности.
    3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
    4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
    5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
    6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
    • Снимается центральная панель (борода);
    • Вынимается магнитола;
    • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
    • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
    • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
    • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
    • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
    1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
    2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
    3. Проверка программирования и подключения.

    Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

    Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

    Ну а как на счет пульта к JVC ?
    С магнитолами управляемыми резистивными пультами проблем то нет, тут и дураку понятно.
    А что делать несчастным владельцам JVC ? Где сигнал цифровой? Покупать спец переходник в виде маленькой коробочки с пучком проводков за 5000-12000 тыс руб ?

    Инструкция по программированию кнопок руля

    1.Включите головное устройство.
    2.Сразу после смены логотипа загрузки системы на режим основного меню, нажмите и удерживайте пластиковую кнопку «МЕНЮ» (домой) около 8 сек.
    3.Когда загрузилось меню программирования, кнопку «МЕНЮ» нужно отпустить.
    4.В нижнем поле экрана вы видите доступные для программирования функции. Слева выделена жёлтым цветом иконка первой программируемой функции «INC+» (громкость +).

    5.Нажмите и удерживайте на рулевом колесе кнопку, которая будет управлять этой функцией
    магнитолы, до появления на экране надписи «Status OK».Кнопку на руле можно отпустить.

    6.Для перехода к программированию следующей функции «прибавьте громкость» на магнитоле на одну единицу (нажмите кнопку «VOL+» один раз, либо поверните ручку громкости по часовой стрелке).
    7.Жёлтым цветом теперь выделена следующая иконка (функция-трек назад).
    8.Нажмите и удерживайте на рулевом колесе кнопку, которая будет управлять этой функцией
    магнитолы, до появления на экране надписи «Status OK». Кнопку на руле можно отпустить.
    9.Проделайте описанные выше действия для остальных доступных кнопок рулевого колеса вашего автомобиля.
    10.После программирования последней доступной функции, нажмите и удерживайте пластиковую кнопку «МЕНЮ» (домой) до выхода из режима программирования.
    11.Выключите и включите устройство.
    11.Проверьте правильность работы кнопок рулевого колеса ,согласно назначенных функций управления. При необходимости повторите программирование с пункта №1.

    Перечень доступных функций.

    INC+ – «громкость +» TR – «трек назад» MUTE – «приглушение» MODE – «выбор источника» TEL – «поднять трубку» TR+ – «трек вперёд» DEC – «громкость – « MENU – «меню» TEL OFF – «положить трубку» Play – «воспризведение, пауза» PWR – «вкл., выкл.»

    Хорошо зарекомендовавшая себя серия мультимедийных аппаратов Incar PGA стала ещё лучше. Ещё чётче картинка за счёт большего разрешения экрана. Ещё быстрее отклик на команды благодаря двойному увеличению памяти.

    Представляем новинку этого лета – обновление серии головных устройств Incar DTA. Новую версию отделили от предшественника индексом «2», давайте посмотрим, что нам предлагает производитель на этот раз.

    Один из наиболее популярных кроссоверов на российском рынке — Renault Kaptur – получил шикарное обновление в лице мультимедийных комплексов Incar DTA-1408m и Incar DTA-1408. Почему два и чем отличаются? Механическая и автоматическая и автоматическая коробки передач вносят свои особенности в работу головного устройства, эти особенности отражены в соответствующих буквенных индексах после номера модели. .

    Новинка особенно понравится владельцам внедорожников, универсалов и хэтчбеков. Корма таких автомобилей настолько подвержена загрязнению, что задние стёкла получили свою систему очистки с щёткой и форсункой омывателя.

    Как правильно подобрать адаптер кнопок на руле

    В этой статье я хочу рассказать о том, что такое адаптер кнопок на руле или адаптер рулевого управления и как его правильно подобрать. Еще существуют другие названия, например: интерфейс кнопок на руле или адаптер подключения кнопок на руле. Смысл его один и тот же.

    У многих людей появляется желание заменить родную (штатную) магнитолу. Причин может быть масса, например нет поддержки USB или SD карт, или магнитола не очень хорошо звучит, во многих автомобилях стоят магнитолы которые до сих пор не поддерживают формат MP3, а некоторым жизненно необходимо чтобы в машине можно было смотреть DVD формат. Все это подталкивает людей менять штатную магнитолу. При замене родной (штатной) магнитолы перестают работать кнопки на руле, вот тут то, как раз и понадобится адаптер рулевого управления. Адаптер рулевого управления представляет из себя электронный блок.

    Адаптеры рулевого управления бывают двух типов подключения: резистивные и с управление по CAN шине.

    Как работает адаптер рулевого управления, да очень просто, он принимает сигналы от кнопок на руле и адаптирует их под нештатную магнитолу, позволяя регулировать громкость магнитолы, переключать треки, радиостанции, выбирать нужный режим, а в некоторых случаях управлять громкой связью, то есть сохраняя практически весь функционал кнопок на руле.

    Существуют два типа подключения адаптеров рулевого управления в автомобиль, первый это подключение pin to pin, разъем в разъем, то есть адаптер рулевого управления подключается четко в iso разъем. Стоимость таких адаптеров достаточно недешевая, зато для тех кто ценит свое время больше, это то что нужно. И второй тип подключения это подключение врезкой, то есть соединение проводов адаптера рулевого управления с проводами в колодке подключения магнитолы. Эти адаптеры стоят дешевле, поэтому являются более популярными.

    В нашем магазине ЛИГА ЗВУКА представлен самый большой выбор адаптеров кнопок на руле, таких брендов как ACV, Connects2, Триома, Metra, Phonocar, Intro, Zexma. Давайте разберем в чем их отличия и преимущества.

    Итак по порядку, интерфейсы кнопок на руле немецкого бренда ACV имеют достаточно высокую цену, по сравнению с конкурентами, все интерфейсы ACV имеют подключение pin to pin, ассортимент данного производителя охватывает практически все модели автомобилей.

    Бренд английской фирмы Connects2 является полным аналогом немецкой компании ACV, но стоимость адаптеров Connects2 дешевле, данные интерфейсы так же имеют тип подключения pin to pin, поэтому интерфейсы connects2 достаточно популярны и пользуются спросом у наших клиентов.

    Интерфейсы фирмы Триома производятся в России, подключение данных адаптеров в автомобиль осуществляется только врезкой, адаптеры выпускаются практически на все автомобили, и так же пользуется популярностью среди автолюбителей.

    Американский бренд Metra выпускает интерфейсы кнопок на руле практически для всех автомобилей, но все же акцент сделан на американский рынок.

    Компания Phonocar пришла к нам из Италии, выпускает адаптеры рулевого управления для большинства автомобилей, но в связи с высокой ценовой политикой компании, не взыскала большой популярности у наших покупателей.

    Компания Intro представляет широкий спектр адаптеров кнопок на руле, ассортимент охватывает все марки автомобилей.

    Компания Zexma является наиболее популярной у наших покупателей, так как выпускает интерфейсы рулевого управления на все автомобили по самой недорогой цене, не уступая, а в некоторых случаях и превосходя конкурентов не только по цене, но и по качеству оборудования.

    Подобрать адаптер кнопок на руле к своему автомобилю вы можете самостоятельно на нашем сайте, либо позвонить к нам в магазин и наши специалисты помогут вам сделать это по телефону, необходимо знать марку, модель и год выпуска автомобиля. Как правило большинство автомобилей имеет резистивную систему подключения кнопок на руле.

    Адаптеры для подключения кнопок управления на руле и пульты дистанционного управления

    Адаптер для подключения штатных кнопок на руле – устройство, которое позволяет соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле, обеспечивает возможность контроля устройством через имеющиеся кнопки.

    Для чего нужен?

    Адаптер управления кнопками на руле пригодится, если вы решили поменять стандартную комплектацию автомобиля, слегка модернизировать штатную акустическую систему, заменитьголовное устройство. Кнопки на руле в таком случае перестают работать, так как они подключаются только к штатным моделям головных автомагнитол.

    Адаптер позволяет соединить внедренную модернизацию с панелью управления на руле. Процедура проста: вы подключаете адаптер, перепрограммируете систему, внося новые данные.

    Принцип работы

    По сути, адаптер кнопок на руле Pioneer – это кабель-переходник, которые выступает в роли канала связи между электроникой головного устройства и панелью управления. Однако чтобы не испортить устройство, нужно правильно проводить программирование, подключать строго в соответствии с техническими рекомендациями производителя автомобиля и головной автомагнитолы. В комплекте с каждым адаптером есть инструкция по установке.

    Наши специалисты помогут решить вашу проблему с автозвуком в кратчайшие сроки. В нашей компании работают специалисты с колоссальным опытом, к которым вы можете обратиться за дистанционной консультацией по телефону.

    Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.

    Гарантия на все товары

    Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.

    Безопасные способы оплаты

    Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.

    Доставка по всей России

    Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.

    Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Кнопка на рулевой колонке

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Кнопка на рулевой колонке

    Народ что за кнопка на импрезе врх 2003 года на рулевой колонке сверху, сразу за рулём??))

    Габариты включает на время парковки.

    ыыыы)) был прикол с этой кнопкой «Р»

    я когда тока купил авту, естессно понажимал все кнопки.
    приехал када на парковку, заглушил, вышел-закрыл, а габариты горят опять открыл, закрыл.. горят
    Думаю, что такое

    долго думал

    прикольно когда на мойке старательный джамшут протирая пластик её включит , а на утро машина не заводиться

    Видемо не один я такой

    Вообще при включении габаритов в стояночный режим этой кнопкой аккум садится весьма долго(не разбирался за счёт чего)
    У товарища в гараже были включены 3-е суток, пришёл-завёл.
    Ради интереса включил просто габариты вечером, утром уже прикуривал

    ыыыы)) был прикол с этой кнопкой «Р»

    я когда тока купил авту, естессно понажимал все кнопки.
    приехал када на парковку, заглушил, вышел-закрыл, а габариты горят опять открыл, закрыл.. горят
    Думаю, что такое

    долго думал

    Умный. А я видел как дэвушка в сервис к официалам припёрлась с этой проблемой. Мне удалось не заржать. 8)

    кнопка это пол беды ))
    я когда в свою первую СТИшечку сел то долго думал как омывателем стекла лобового пользоваться ))))))
    даже в сервис приехал к парням чтоб посмотрели трубки может где обрыв )))))))))

    а то что кнопоку нажать на рычажке не додумался )) и надпись там не заметил )))

    стыдно а что делать
    просто так много эмоций от машины было что про всё на свете забыл )))

    Тут кто то на конфе писал, что клемы скидывал, что бы габариты не горели))

    А аккум в таком режиме разрежается дольше из за того, что не говорит подсветка в салоне.

    Интересно как можно включить габариты и оставить их на ночь (не задействовав волшебную кнопку ) без вкл. зажигания

    Подключение мультируля к китайской магнитоле

    Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

    Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

    Мультируль

    Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

    Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

    Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

    Что может находится на руле

    На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

    Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

    В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

    Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

    • Работой механической и автоматической коробки передач.
    • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
    • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

    Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

    KEY2 к проводу WHITE (белый)

    Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

    Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

    Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

    После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

    Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

    Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

    Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

    Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

    Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

    Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

    Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

    Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

    Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

    Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

    Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

    Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

    Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

    Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

    Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

    Подключаем к рулю магнитолу

    Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

    Что нужно приготовить

    • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
    • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
    • Покупаем еще один такой же адаптер.
    • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
    • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

    Подбор адаптера

    Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

    Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

    Установка

    • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
    • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
    • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
    • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
    • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
    • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

    После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

    1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
    2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
    3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
    4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
    5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
    6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
    7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
    8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
    9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

    Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

    Камера заднего вида

    О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

    По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

    • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
    • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
    • Проводные;
    • Беспроводные камеры заднего вида.

    В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

    Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

    Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

    Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

    Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

    Производим настройку картинки и расположения камеры.

    Мультируль

    Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

    Для осуществления данного подключения понадобятся:

    • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
    • Автомагнитола;

    • Два переходника (адаптера) ISO;
    • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

    Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector