Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.

Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.

Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Какие данные передает система при столкновении

При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:

  • Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
  • Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
  • Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
  • Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2021 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Зарубежные аналоги [ править | править код ]

Евросоюз [ править | править код ]

С 2001 года странами Евросоюза разрабатывается программа eCall, согласно которой в 2015 году весь автотранспорт, продаваемый на территории содружества, должен быть укомплектован навигационно-коммуникационными средствами, срабатывающими при аварии, после чего на номер 112 по каналам GSM-связи передаётся информация о местонахождении автомобиля на ближайший диспетчерский пункт. В таких странах, как Германия, такими приборами уже с 2005 года стали оснащаться автопоезда грузоподъёмностью свыше 12 т, в Швеции — грузовики массой свыше 3,5 тонны [21] .

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2021 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2021 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб; 2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб; 3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб; 4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС; 5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет ); 6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет ); 7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»; 8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»; 9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя; 10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира; 11 – секция индивидуального освещения места водителя; 12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира; 13 – секция общего освещения.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта. Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них.

Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

Порядок действий при установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые из-за границы автомобили, просто о сложном

Начиная с 1 января 2017 года наступила ЭРА-ГЛОНАСС. Все легковые автомобили с конвейера оснащаются кнопками вызова экстренных служб. Одной из самых обсуждаемых тем в СМИ и на YouTube стала необходимость обязательной установки аппаратуры ЭРА на ввозимые из-за границы бывшие в эксплуатации автомобили. Все мы помним:

    • тысячи автомобилей, зависших на таможенных пунктах Дальнего Востока;
    • требование об обязательных сертификационных испытаниях и краш-тестах для получения СБКТС;
    • акции протеста во Владивостоке;
    • совещание в правительстве и поручение Д.А. Медведева разработать упрощенный порядок получения СБКТС двум профильным министрам.

Поручение было выполнено. Единственным исполнителем программы ЭРА-ГЛОНАСС, акционерным обществом «ГЛОНАСС», был разработан и запущен в работу временный порядок действий для единичных автомобилей, ввозимых на территорию РФ. Порядок написан довольно сложным языком, поэтому постараюсь максимально просто описать его в данной статье.

Я купил за границей автомобиль и хочу ввести его в России. Мне сказали, что для ввоза обязательна кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, как и в какой последовательности я должен действовать?

Сразу стоит оговорить , что для достижения цели – получения ПТС, ключевую роль играет получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Документ подтверждает соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза. Одним из обязательных требований данного регламента и является наличие установленной аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. К сожалению, СКБТС нельзя получить для автомобилей старше 2007 года , а также на отечественные машины, ввозимые из-за границы.

Итак, возвращаюсь к последовательности действий по установке ЭРА-ГЛОНАСС:

  1. Необходимо приобрести телематический терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Подтверждение приобретения будет являться договор , а также подтверждение платежа;
  2. Необходимо предоставить в сертифицированную испытательную лабораторию следующий пакет документов для оформления СБКТС:
  • копия паспорта собственника (первая страница и прописка);
  • копия инвойса или договора на приобретение ТС;
  • копия технического паспорта ТС;
  • фотографии ТС.

для юридических лиц:

  • копия ИНН;
  • копия ОГРН;
  • копия инвойса или договора на приобретение ТС;
  • копия технического паспорта ТС;
  • фотографии ТС.

В случае соответствия Вашего автомобиля требованиям технического регламента, в течение нескольких дней Вам будет предоставлен сертификат, подлинность которого желательно проверить в государственном реестре «Росстандарта».

  1. С копией договора на приобретение оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», а также с уже полученным сертификатом СБКТС Вы направляетесь в таможенные органы, для получения паспорта транспортного средства;
  2. На основании предоставленных документов, после таможенного оформления Вам выдаётся ПТС;
  3. Абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на автомобили и его собственник предоставляет информацию в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Проводится тестирование работоспособности системы.
  4. В течение 10 дней после выдачи ПТС, транспортное средство предоставляется на государственную регистрацию в органы ГИБДД .
  5. ГИБДД осуществляет государственную регистрацию и Вы получаете СТС.

Стоимость оборудования и установки ЭРА-ГЛОНАСС по России

Немаловажный вопрос, волнующий большинство владельцев ввозимых транспортных средств – цена кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Мы провели мониторинг данного рынка. Цена не фиксирована и сильно зависит от региона. Сразу необходимо понимать, что комплект ЭРА-ГЛОНАСС состоит из:

  • абонентского терминала (он также включает в себя и тревожную SOS-кнопку с динамиком), его стоимость в различных регионах колеблется в диапазоне 25-35 т.р.;
  • идентификации УВЭОС, её цена колеблется в диапазоне 5-7 т.р.;
  • монтажа оборудования, его цена 3-5 т.р.;
  • оформления СБКТС, здесь всё зависит от модели транспортного средства, стоимость 15-20 т.р.

Наличие оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

На рынке оборудования для системы ЭРА-ГЛОНАСС наблюдается дефицит. Спрос превышает предложение, огромное количество производимого оборудования уходит в самый «жаркий» в данном вопросе регион – Приморский край. Рекомендуем заранее осуществлять заказ оборудования, его бронирование, чтобы по приходу автомобиля к Вам уже были готовы все документы (СБКТС, договор) на ЭРУ и Вы спокойно могли бы получить ПТС. С учётом очереди , сроков поставки оборудования и проведения экспертизы желательно заключать договор за 2-3 недели до прихода автомобиля.

Читать еще:  При каком пробеге меняются тормозные колодки

«ЭРА-Глонасс»: что нам даст тревожная кнопка?

С 1 января 2017 года все новые автомобили, которые продаются в России, должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс». В случае аварии она сама передаст координаты спасателям и медикам. Не усложнит ли это жизнь водителей и производителей автотранспорта?

С 1 января 2017 года все новые автомобили, которые продаются в России, должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс». В случае аварии она сама передаст координаты спасателям и медикам. Не усложнит ли это жизнь водителей и производителей автотранспорта?

«У нас было более 360 «боевых» вызовов, когда было ДТП. Это были вызовы, которые проходили в автоматическом режиме. Это значит, что автоматически срабатывала система, подавала сигнал, когда водитель и пассажир были без сознания»,сказал Андрей Недосеков, генеральный директор АО «Глонасс».

«ЭРА-Глонасс», установленная в автомобилях, уже срабатывала свыше ста тысяч раз. В большинстве случаев — из-за любопытства водителей. Но эксперты уверены, что она позволит сохранять до четырех тысяч жизней в год сообщает www.vesti.ru.

Пока производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

Однако наиболее популярные иномарки, от бюджетных до представительских, уже с января будут поставляться с «ЭРА-ГЛОНАСС»: большинство компаний прошли сертификацию и оформили необходимые одобрения транспортного средства, рассказал «РГ» вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владислав Рыдаев. По его словам, рост конечной цены автомобилей в связи с этим составит в зависимости от модели и марки от 10 до 40 тысяч рублей.

Сложно сейчас сказать, сколько таких машин будет продано в этом году, но совершенно точно, что дилеры уже не рассматривают обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» только как навязанное государством бремя.

Однако не все дилеры смогут преподнести наличие «ЭРА-ГЛОНАСС» как преимущество, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Не исключено, что повышенным спросом будут пользоваться автомобили без этой системы, раз в ближайшие три года они все еще будут иметь право на существование. Особенно это касается покупателей бюджетных машин — их не слишком сильно волнует забота о безопасности. Например, они готовы приобрести автомобиль с минимумом подушек безопасности и без АБС, если это дает существенную экономию.

«Автомобили 2017 года еще должны будут произвести, но первая партия, которую мы произвели чуть раньше, уже есть. Основные поставки — с 1 января. Ни один автомобиль KIA не будет производиться без подобной системы для реализации в России»,заявил Александр Мойнов, управляющий директор Kia MotorsRussia.

«Мы — автопроизводитель, который хочет продавать автомобили на российском рынке, и, следуя букве закона, сертифицировали уже пять моделей»,отметил Роман Скольский, PR-директор Nissan Datsun в России.

Каждый производитель должен был разбить по две машины на краш-тестах — фронтально и сбоку — чтобы убедиться: встроенная в их автомобиль система действует. И теперь некоторые автомобили премиум-класса в Россию поставляться не будут — не выгодно. Хотя оснащать «ЭРОЙ-Глонасс» свою продукцию намерены Tesla, Rolls-Royce, Bentley, Jaguar. Оснащение происходит на заводе в Англии в процессе сборки автомобиля»,рассказал Василий Битюков, директор по продажам «Авилон» Jaguar Land Rover.

Ложка дегтя

На Дальнем Востоке, где основной парк — это подержанные японки, «ЭРА-Глонасс», похоже, еще не наступила.

Известный приморский журналист Андрей Калачинский опубликовал на своей странице в Фейсбуке следующую информацию.

Это устройство во Владивостоке почти никто еще в глаза не видел. В самые последние дни старого года представители таможенных органов, таможенные брокеры и компании, привозящие авто, провели несколько закрытых совещаний, чтобы понять, кому и чем это нововведение грозит.
Для одних на кону бизнес и прибыли. Для других план налоговых поступлений. Вот что рассказал один из представителей подобного бизнеса:

Вот придумали кнопку ГЛОНАСС. В неё никто не верит, в эту кнопку, там нет никакой глобальной системы, а всего лишь что-то типа сотового телефона. Сигнал пойдет не на спутники, а на антенны сотовой связи. .. Всё обсудили и вроде бы договорились, что еще на три года продлят действие прежних свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства, если они выданы на данную модель автомобиля до 1 января 2017 года.

А может, будут выдавать сертификаты, подтверждающие, что автопроизводитель (или импортёр, или покупатель) обязуется в трехлетний срок поставить такую систему на авто. Бумажка как раз и будет стоить столько, чтобы компнсировать понижение пошлины – тысяч 30- 40 рублей. Когда определится, кому выпадет счастье заняться таким бизнесом, так снова начнут возить авто… Вопрос пока не решен и на январь рынок замрёт. Тем более, что декабрь второй раз подряд выдался мёртвым для автомобильных рынков. Обычно сибиряки в конце года сметали всё подряд, а в последние годы у людей нет денег на смену автомобиля…Надо подождать.

Сейчас никто и ничего конкретно не знает. Таможня не знает, декларанты не знают, сертификатчики тоже.

Сейчас никто и ничего конкретно не знает. Таможня не знает, декларанты не знают, сертификатчики тоже.

В ближайшие две недели или выйдет указание о том, что введение пункта о необходимости ГЛОНАСС в ввозимых подержанных и новых авто откладывается до потепления международной ситуации и экономики нашей страны, или же придут разъяснения на таможню о том, что делать с машинами без ГЛОНАСС.

Онлайн-петицию за отмену обязательной установки системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» на эксплуатируемых в России машинах запустил автомобилист из Петропавловска-Камчатского. Автор инициативы считает, что внедрение системы повлечет повышение стоимости машин, отказ автобрендов от ввоза в РФ непопулярных моделей и вообще окажется неэффективным, поскольку «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать не везде, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на РИА PrimaMedia.

Автор петиции — Евгений Василенко — пишет, что при ввозе транспортного средства на территорию России помимо расходов, связанных с таможенным оформлением и уплатой немалых таможенных пошлин, на покупателя транспортного средства ложится бремя поиска сертифицированного центра для установки системы в транспортное средство, что также повлечет за собой дополнительные расходы.

«Помимо финансовых затрат возникает также вопрос возможности беспроблемной установки модулей системы (например, тревожной кнопки) в каждое конкретное транспортное средство, так как ни один автовладелец не захочет, чтобы салон транспортного средства был поврежден в результате установки модулей системы, что вполне возможно, поскольку сделать унифицированный вариант для всех ввозимых транспортных средств просто невозможно», — продолжает он.

Василенко признает, что система создавалась с благими намерениями, но реальность вскрывает ряд негативных последствий от установки «ЭРА-ГЛОНАСС».

ОТ РЕДАКЦИИ

Пока мнения весьма разносторонние. И видимо без примеров, когда «ЭРА-ГЛОНАСС» действительно спасала жизнь, трудно рассчитывать, что автолюбители и водители профессионалы будут ее рассматривать как необходимость.

Но существуют еще производители и поставщики автобусов и грузовиков. А как они подготовились к этому событию?

Об этом и не только — в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технолгии»

Свои мнения мы просим Вас оставить на данной странице ниже в специальном поле «комментарии» или направить на электронную почту: info@securitymedia.ru

Самодиагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG

Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW, Skoda, Audi, Seat.

Принцип работы системы: При нажатии на кнопку аварийное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. После этого он попытается связаться с водителем, перезвонив на устройство автомобиля, чтобы выяснить подробности происшествия. Если ему это не удается, то вероятно водитель находится в плохом состоянии, и оператор отправляет вызов медикам и спасателям.

Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС (GPS), нескольких антенн, микрофона,
динамика, специальной SIM-карты, блока управления и батереи резервного питания на случай отключения аккумулятора автомобиля. На потолке салона автомобиля расположена кнопка экстренного вызова с надписью SOS.

— Проверка ЭРА-ГЛОНАСС относится к автомобилям для России и Белоруссии.
— Вы можете проверить работоспособность отдельных компонентов и связь системы ERA Glonass диагностическим адаптером автомобиля или с помощью самопроверки системы.
— Для запуска функциональной проверки компонентов и связи система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть активирована.
— Система ЭРА-ГЛОНАСС активируется впервые после выключения транспортного режима.

Самопроверка проверяет следующее:
— Блок OCU, целостность ПО и работу системы в режиме реального времени
— GNSS (GPS) антенну
— GSM антенну
— Микрофон
— Громкоговоритель
— Соединение устройства с другими компонентами (шина данных, подушка безопасности)
— Подключение компонентов HMI
— Кнопку в обшивке потолка салона
— Состояние аварийной батареи

Самопроверка компонентов и связи системы ЭРА-ГЛОНАСС
— Включите зажигание.
— Откройте крышку защиты от случайного нажати кнопки SOS (стрелка), нажмите кнопку —2— тонким предметом (например, булавкой) и держите ее нажатой около 3х секунд.

1 — Кнопка экстренного вызова
2 — Кнопка запуска теста
3 — Светодиодная сигнальная лампа
— Нажатие кнопки —3— активирует голосовые подсказки для последовательности теста . Некоторые шаги подтверждаются нажатием кнопки —1-.
— Также следуйте голосовым подсказкам.
Голосовая подсказка подтверждает, если тестовая последовательность была завершена успешно.

Результат теста обозначается типом мигающих сигналов от сигнальной лампы —2-.
— После выключения зажигания система ERA Glonass снова активируется, и на короткое время сигнальная лампа загорается зеленым (сигнальная лампа может загораться зеленым, даже если обнаружена неисправность).

Тест системы ЭРА-Глонасс

ШагПротестированный компонентСостояние / ошибкаСветодиодный индикатор мигает
Система ЭРА-ГлонассОшибок не обнаружено.зеленый
1VIN автомобиляVIN автомобиля пуст / не сконфигурирован.x1 зеленый,
x1 красный
2МикрофонМикрофон не работает.x1 зеленый,
x2 красный
3ДинамикДинамик не работает.x1 зеленый,
x3 красный
4Кнопка в потолке салонаКнопка не работает.x1 зеленый,
x4 красный
5Подушка безопасности / датчики столкновенияНет сигнала.x1 зеленый,
x5 красный
6Главная GSM антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x6 красный
7Резервная антенна GSM (если установлена)Нет сигнала.x1 зеленый,
x7 красный
8GNSS (GPS) антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x8 красный
9Отключение сигналаОбрыв линии.x1 зеленый,
x9 красный
10Внутренняя ошибка IVSВнутренняя IVS / SIM-карта / NAD не работает должным образом.x1 зеленый,
x10 красный
11Аварийный аккумуляторАккумулятор разряжен / неисправен.x1 зеленый,
x11 красный
12ЗажиганиеОтказ / прерывание зажигания.x1 зеленый,
x12 красный

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Закон есть — кнопок нет. В Приморье митингуют из-за нехватки систем «ЭРА-ГЛОНАСС»

Лента новостей

  • 11:25 Лукашенко представили первый белорусский коньяк
  • 11:00 В России выявлено 19,5 тысячи новых случаев коронавируса
  • 10:50 В Магадане может быть введен режим ЧС из-за проблем с вывозом мусора
  • 10:20 Поклонская не стала комментировать свое возможное назначение послом в Кабо-Верде
  • 09:46 Число жертв взрывов на складах боеприпасов в Казахстане выросло до пяти
  • 09:15 Эксперты «Вектора» проверили живучесть «дельта»-штамма в воде
  • 08:44 Рособрнадзор поменяет модели ЕГЭ по всем предметам в ближайшие три года
  • 08:15 Греф прогнозирует снижение цен на жилье
  • 07:43 Минобороны Казахстана допускает умышленный поджог складов с боеприпасами
  • 07:07 При пожаре в жилом доме Екатеринбурга погибли два человека
  • 05:35 У человека может появиться дополнительный кровеносный сосуд
  • 03:59 Евросоюз предлагает вплотную заняться афганскими беженцами
  • 01:57 Пентагон подтвердил проведение контролируемых взрывов в Кабуле
  • 01:48 Наталья Поклонская будет послом России на островах Зеленого Мыса
  • 01:29 NYT назвала настоящего победителя в афганской войне
  • 01:15 Байден пообещал отомстить за террористический акт в Кабуле
  • 00:30 В Швеции над обвиняемым в шпионаже в пользу России начался суд
  • вчера, 23:53 «Ъ»: картошка в России уродилась «мелкого калибра»
  • вчера, 23:35 В Кабуле прогремели новые взрывы
  • вчера, 23:22 Россия вышла в полуфинал домашнего ЧМ по пляжному футболу
  • вчера, 22:51 «Известия»: за год педофилы в России совершили 22 тысячи преступлений
  • вчера, 22:42 ИГ взяло на себя ответственность за теракты в Кабуле
  • вчера, 22:24 Легендарная ABBA впервые почти за 40 лет выпустит новые песни
  • вчера, 21:56 РБК: банки готовятся к возможной новой блокировке VPN-сервисов
  • вчера, 21:27 Названы соперники «Зенита» в Лиге чемпионов
  • вчера, 21:05 Умер пятикратный чемпион мира по хоккею Владимир Шадрин
  • вчера, 20:36 Сыроделы России недовольны низкими ценами белорусских конкурентов
  • вчера, 20:05 Booking.com оштрафован на 1 миллиард 300 миллионов рублей
  • вчера, 19:38 В России зарегистрировали «ЭпиВакКорону-Н»
  • вчера, 19:21 В поезде Анапа — Екатеринбург умер ребенок
  • вчера, 18:51 Убитую в Тюмени школьницу похоронят 28 августа
  • вчера, 18:40 Взрыв произошел в воинской части в Казахстане
  • вчера, 18:20 Туристический автобус столкнулся с грузовиком на Кубани
  • вчера, 17:39 Мосгорсуд признал законным приговор пластическому хирургу, чья пациентка чуть не умерла
  • вчера, 17:39 В Кабуле произошел второй взрыв
  • вчера, 17:26 Жертвами теракта в Кабуле стали 13 человек
  • вчера, 17:22 Американские военные ранены при взрыве в Кабуле
  • вчера, 17:20 Инфляционные ожидания россиян снизились до 12,5%
  • вчера, 16:50 Взрыв произошел у аэропорта Кабула
  • вчера, 16:40 Украина планирует продлить транзит российского газа до 2034 года
  • вчера, 16:11 В России сократят число обязательных требований в строительстве
  • вчера, 15:42 Итальянский самолет попал под обстрел при вылете из Кабула
  • вчера, 15:17 Шлосберга сняли с выборов в Госдуму
  • вчера, 15:13 Посол РФ заявил о 50 погибших в аэропорту Кабула с начала эвакуации
  • вчера, 14:45 Суд в Москве впервые оштрафовал WhatsApp
  • вчера, 14:16 Мосгорсуд не отменил приговор участнику «Нового величия» Ребровскому
  • вчера, 14:09 Песков не исключил изменения закона об иноагентах
  • вчера, 13:35 СМИ: талибы арестовали экс-президента Афганистана Хамида Карзая
  • вчера, 13:25 В Кремле пояснили указ Путина о госслужбе россиян с другим гражданством
  • вчера, 12:53 СК обнародовал признание подозреваемого в убийстве девочки в Тюмени

Все новости »

В Японии застряли 17 тысяч подержанных автомобилей, купленных россиянами. Кнопок ГЛОНАСС, обязательных по новому закону, на всех не хватает. Да и те, у кого они установлены, говорят: нажимали — никто не приезжал

Читать еще:  Холодная сварка для ремонта автомобиля

Прибор системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Фото: Юрий Смитюк/ТАСС —>

Закон есть — кнопок нет. Автомобилисты во Владивостоке в воскресенье провели митинг по проблемам системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Он посвящен нехватке кнопок ГЛОНАСС в регионе, в то время как закон, вступивший в силу 1 января 2017 года, обязывает устанавливать систему на все иностранные автомобили. Без этого машину не поставят на учет. Учитывая, что жители Приморья часто покупают автомобили в Японии, нехватка кнопок — большая проблема для региона.

Участники митинга говорили, что из-за нехватки устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» и непрозрачного распределения этих кнопок тысячи людей не могут получить свои автомобили, сообщает «Интерфакс». В ожидании «зависли» более 17 тысяч машин, купленных россиянами, — они до сих пор стоят в Японии. Ранее жителям Приморья обещали решить проблему в июне, но теперь сроки сдвинули на август, рассказали митингующие.

Участники акции в резолюции потребовали до устранения проблем с поставками кнопок ввести мораторий на обязательную установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы, а также отменить запрет на выдачу таможенными органами ПТС на машины, ввезенные в Россию без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Многие купили машины, но теперь они стоят «неогланашенные», говорит представитель инициативной группы автомобилистов «Зеленый угол» Максим, а люди — индивидуальные предприниматели — несут потери.

Максим представитель инициативной группы автомобилистов «Зеленый угол» «Человек пришел, рассказал, что у него кредит, он забрал машину, оплатил все сборы, поборы, пошлину, склад и перевозку. и не может на ней передвигаться, потому что нет кнопки. На митинг пришло около 600 человек, подвела погода, морось была. Плюс на митинге объявили, не будет никаких подвижек в нашу пользу. Тут уже люди предлагают выйти на голодовку прямо в центре города. Я бизнесмен, у меня заказных машин в районе двадцати и своих несколько, которые так же «неогланашенные» стоят, я за них плачу бешеные деньги за стоянку, в неделю около 20 тысяч».

Ситуация абсурдная, автомобилисты готовы платить и устанавливать ГЛОНАСС, но купить ее невозможно, говорит главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» Андрей Островский:

Андрей Островский главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» «Какое-то безумие государственное, которое состоялось в введении кнопки ГЛОНАСС. Оно ведь изначально было, может быть, и хорошим, потому что кнопка ГЛОНАСС предполагает, если человек попал в аварию, нажал эту кнопку, к тебе прибежали сразу же по этой кнопке (она фиксируется спутником) спасатели, скорая помощь, МЧС, полицейские. На самом деле никто не прибегает. В крае уже было зафиксировано несколько случаев, когда люди, попадавшие реально в аварию, нажимали кнопку, на нее никто не реагировал. Но это еще полбеды. Главная проблема состоит в том, что производитель этой кнопки не в состоянии производить столько комплектов, сколько требуется Дальнему Востоку. Вот в этом главная проблема. То есть ввели закон с 1 января, чтобы на все машины ставили кнопки. Значит, должны на складах лежать 100 000 кнопок. Однако выясняется, что их нет в принципе. Нам теперь говорят губернатор, полпред, министр: «Знаете, производителю надо раскачаться маленько. Он раскачается, и будут производить». Зачем тогда вводили с 1 января? Люди везут машины из-за границы, кнопок нет в принципе — их везут по чуть-чуть, по 500, 700, 1000 экземпляров. А машины-то как везли, так и везут. Люди понимают, что их обманывают по всему периметру».

Нехватка кнопок ГЛОНАСС — проблема не только Дальнего Востока. Закон об ее обязательной установке не работает и в других регионах, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Дело в том, что мы зачастую не можем реализовать многие инициативы, в том числе и эти. Если говорить о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которая сейчас ставится на все новые автомобили, которые вновь получают одобрение типа транспортного средства. Я, например, сейчас на тест-драйве в Петербурге тестирую совершенно новый автомобиль, который в 3-м квартале поступит в продажу, один из будущих бестселлеров. Тоже стоит кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Если сейчас нажать на нее, то, скорее всего, 99%, я попаду в колл-центр. Вообще вся эта система для чего сделана? Чтобы в случае опасности оперативно приехали экстренные службы. Но они приедут только в том случае, если они есть. Эта цепочка не готова. То есть в Москве и Санкт-Петербурге они приедут, а если вы будете ехать где-нибудь под Оренбургом, к вам будут ехать так же два часа, как если бы вы позвонили по мобильному. Это же касается больше с технической точки зрения и кнопок «ЭРА-ГЛОНАСС», которые должны ставиться на подержанные авто. Было выступление автомобилистов, продавцов. Регионы решили не беспокоить, решили пойти навстречу, в первую очередь, Дальнему Востоку. Но когда, кто будет производить эти кнопки, как много их надо, как скоро их произведут, сколько они будут стоить, хватит ли их на всех, кто будет сертифицировать установку — то есть вопросов миллион, а ответа нет. К сожалению, в большинстве ситуаций, которые у нас происходят, это, как правило, нормальное положение вещей. Давайте мы что-нибудь примем, а там оно как-нибудь заработает».

Проблема острого дефицита кнопок ГЛОНАСС во Владивостоке действительно есть — признают сами производители системы — она возникла из-за нехватки мощностей в регионе. Но уже в августе дефицита не будет — пообещал генеральный конструктор ГЛОНАСС Михаил Кораблёв.

Михаил Кораблёв генеральный конструктор ГЛОНАСС «Регламент, который предписывает оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей, введен еще в 2014 году. Большая часть автопроизводителей, конечно, знала и готовилась к этому, соответственно, оснащая свои автомобили. Тем не менее, есть еще и единички, как мы их называем, то есть автомобили, которые ввозятся из-за рубежа и частными лицами. Актуально, прежде всего, для Владивостока. Тем не менее, самими автопроизводителями попытки решить эту проблему, а у них было как минимум два года на эту задачу, не предпринимались. Автопроизводители, которые поставляли автомобили через Владивосток, не стали дорабатывать машины согласно требования регламента о безопасности на легком транспортном средстве. Автомобилей в России продается порядка полутора миллионов в год, эта проблема не являлась критичной. Большая часть аавтопроизводителей добросовестных решили эту задачу. Тем не менее, часть производителей не стали это делать, так как они не предполагали, что эти машины будут ввозиться на территорию РФ. Как только появилась такая проблема, мы начали ее решать. Потребовалось усиление мощности российских заводов, прежде всего, которые производят такое оборудование. Удалось за полгода поднять мощности производств примерно в три раза. Сейчас на Дальний Восток поставлено уже почти 5900 терминалов. А до конца июля будет поставлено еще 14500. Проблема, как мы ожидаем, не позднее начала августа должна быть решена».

Установка терминала — это не только прикручивание его к автомобилю, самый главный этап — это активация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», добавляет генеральный конструктор системы. По его словам, ГЛОНАСС с начала года спасла жизни 150 человек, поскольку кнопка срабатывает автоматически, если человек без сознания. Чтобы случаев спасения стало больше, нужно решить вопрос дефицита кнопок и научиться их активировать, но, как обычно, сначала появился закон.

Это не первая акция по ГЛОНАСС во Владивостоке. Предыдущий согласованный с властями митинг состоялся в апреле. Тогда жители региона выступили против введения обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы. Власти Приморья тогда пообещали, что скоро будут внесены соответствующие изменения в технический регламент Таможенного союза.

С начала 2017 года из-за того, что порядок оборудования подержанных автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не определен, на таможенных складах Приморья застряли около тысячи иномарок.

Как грамотно отключить Эру-ГЛОНАСС?

Mao Zedong
Новичок

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Битва за японскую тачку

Тревога автопродавцов: ЭРА-ГЛОНАСС может вернуться

В приморском автобизнесе очередной переполох. Временный порядок ввоза подержанных «японок» без установки тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС закончит свою недолгую жизнь 26 ноября 2019 г. Будет ли процесс продлен, никто не знает. Но ясно, что цены на авто взметнутся на волне неопределенности.

21 ноября глава правительства Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд. «Порядок позволяет в течение года ввезти указанными категориями граждан одно транспортное средство категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС», — говорилось в пояснительной записке к постановлению.

Одновременно Медведев поручил ФТС России, МВД России, Минэкономразвития России, Минпромторгу России, Росаккредитации и Росстандарту обеспечить применение этого временного порядка. Порядок вступил в силу по истечении пяти дней с момента подписания, то есть с 26 ноября.

С предложением об изменении правил установки системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки, ввозимые в Приморье, выступил врио губернатора Олег Кожемяко. PR-обоснование — такие автомобили приобретают люди с небольшим доходом, которые должны дополнительно заплатить около 30 тыс. руб. за установку тревожной кнопки, вместе с тем свою функцию эти устройства фактически не выполняют.

«Система просто не работала – нигде в Приморье. У нас и Интернет-то толком не во всех местах присутствует. ЭРА-ГЛОНАСС только создавала автомобилистам проблемы. Во-первых, это была бюрократическая процедура, которая доставляла много неудобств при оформлении машины. Во-вторых, она стоила порядка 25-30 тыс. рублей, что достаточно недешево. В-третьих, кнопка фактически не работала, так что, по большому счету, это была навязанная услуга. И то, что этот вопрос наконец-то решился, можно только приветствовать», — отмечал в интервью KONKURENT.RU председатель Общества защиты прав автомобилистов Приморья Дмитрий Пенязь.

«До 2022 г. система ЭРА-ГЛОНАСС действует не везде, и не стоило ее так ускоренно в Приморье внедрять, — говорил депутат Заксобрания Приморья Галуст Ахоян. – Исполняющему обязанности губернатора удалось донести до председателя правительства, что система просто не работает. По сути, это сбор денег в поддержку некой компании-монополиста. Для автолюбителей, приобретающих бюджетные автомобили стоимостью 150-300 тыс. рублей, 30 тыс. дополнительно – немалые деньги».

На Дальнем Востоке, на авторынке которого преобладают ввозимые из Японии подержанные транспортные средства, введение ЭРА-ГЛОННАС заблокировала отлаженную систему импорта автомобилей. Из-за того, что не был установлен порядок оборудования системой бывших в употреблении иномарок, в подвешенном состоянии оказались около 1400 автомобилей. Как признавался начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, около тысячи из них застряли на таможенных складах в Приморье, еще часть — в Японии. Это лихо отразилось на ценниках, понижать которые, впрочем, после отмены «кнопки» мало кто осмелился.

Но рынок хотя бы восстановился. В первом полугодии 2019 г. через дальневосточные таможни ввезли 51 521 автотранспортное средство — легковые и грузовые автомобили, автобусы — статистической стоимостью 507,9 млн долларов. За тот же период прошлого года было ввезено 45 664 транспортных средства статстоимостью 341,8 млн долларов, сумма уплаченных таможенных платежей возросла с 11,2 до 15,7 млрд руб.

«Легковых автомобилей и квадроциклов за полгода было ввезено 48 903, статистической стоимостью 359,4 млн долларов, уплачено 13,15 млрд руб. таможенных платежей. За шесть месяцев 2018 г. ввезено 43 608 легковых автомобилей и квадроциклов статистической стоимостью 217,8 млн долларов, уплачено 9,4 млрд руб. таможенных платежей. Больше всего легковых авто ввезено из Японии (44 250 авто), затем следуют Китай (3980), Республика Корея (316), Таиланд (223)», — сообщают в ДВТУ.

Но вот срок временного порядка подходит к концу, будущее документа неизвестно. По некоторой информации, в администрации Приморского края прошло несколько совещаний, инициированных представителями приморского автобизнеса. И ничего. Проблема усугубляется скорым введением электронного паспорта транспортного средства (ПТС). Пока ни таможня, ни коммерческие организации, которым государство разрешило выдавать этот документ, не могут подтвердить населению, что выдача электронного ПТС не обернется еще одной головной болью для тех, кто захочет ввести автомобиль в конце 2019 г. Нет и понимания, сколько это будет стоить. Бумажный ПТС обходится в 600 руб., но учитывая, что право выдачи электронного ПТС в Приморье получат организации, которые выдают СБКТС (свидетельство о безопасности транспортного средства), и что они уже были замешаны в скандале с поднятием цен с 3 до 10-15 тыс. руб., есть определенные опасения и здесь. Кто откажется от простой «наживы»?

Читать еще:  Перетянуть дверные карты своими руками

Так что битва за право обладать японским автомобилем, пусть подержанным, но качественным, только начинается.

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше «покорители дорог» могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.

Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля

II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

Источник фото: sensorigla.com Слив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

ЭРА-ГЛОНАСС на новые и подержанные автомобили

Очередным нововведением законодательства, вызвавшим проблемы не только при ввозе автомобилей с пробегом, но и у официальных дилеров (сокр. ОД), стала обязательная установка терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС во все ввозимые и выпускаемые автомобили. До сих пор из-за этого у многих возникают вопросы – что это такое и что теперь, собственно, делать?

Коротко о системе ЭРА-ГЛОНАСС

Терминал системы по конструкции подобен телематическим GPS/GSM-закладкам: устройство постоянно отслеживает координаты автомобиля по спутниковой сети (в отечественном варианте, естественно, вместо GPS используется российская система геопозиционирования), а GSM-модуль с установленной SIM-картой позволяет подключаться к сотовой сети. Причем эта SIM-карта специальная, не имеющая конкретного оператора – понятия домашней сети и роуминга для нее не актуальны.

Однако, если задача «закладок» — это отслеживание координат автомобиля, то главная задача терминалов ЭРы — быстрый вызов оперативных служб в случае аварии. Через GSM-канал здесь реализована связь с операторским центром системы, оповещения могут отправляться как через автоматику, так и принудительно – нажатием кнопки SOS, доступна и голосовая связь с оператором (например, с ее помощью можно узнать свои координаты). Короткий пакет данных с информацией о машине, ее координатах и обстоятельствах аварии отправляется в любом случае.

Терминал рассчитан в первую очередь на подключение к автомобилям с CAN-шиной, тем более что она сейчас стала нормой даже в бюджетном сегменте. Благодаря этому терминал может получать и информацию об экстренном торможении, и о срабатывании подушек безопасности, автоматически определяя направление и силу удара. Дублирующий встроенный акселерометр согласно последней редакции ГОСТа также должен определять опрокидывание машины.

Однако при работе с подержанными автомобилями это недоступно – на них устанавливаются терминалы упрощенного типа, с которых звонок можно совершать только с тревожной кнопки. Так как при разработке штатных систем для новых автомобилей требуется проверка эффективности их работы в автоматическом режиме, автомобили обязаны проходить несколько краш-тестов. Штучный ввоз это бы убило автоматически, поэтому вариант терминала для б/у машин работает без интеграции с бортовой сетью.

ЭРА ГЛОНАСС на новые авто

При покупке новой машины проблем не возникает: на тех моделях, что производятся на заводах, расположенных в России, терминалы системы ЭРА ГЛОНАСС уже установлены на конвейере. Машины, получившие ПТС до сроков обязательной установки, могут спокойно продаваться в автосалонах без терминалов. Так что у покупателя новой машины в автосалоне проблем не будет по определению.

Проблема возникает у производителей, ввозящих свои автомобили в Россию малыми партиями или вовсе поштучно: для прохождения сертификации они должны пройти краш-тесты, демонстрирующие адекватное срабатывание системы при разных типах удара. Проще говоря, чтобы иметь право продать 24 Lamborghini в год (на 2016 год), компании придется разбить минимум три. Именно поэтому часть автопроизводителей заявили о возможном сокращении продаж или об уходе с российского рынка, некоторые, как Mercedes, изначально заложили в устанавливающуюся у них европейскую систему eCall (аналогом которой и стала ЭРА) интеграцию с отечественной.

ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили

Частный ввоз (традиционно в первую очередь на Дальнем Востоке) и получил основной удар от нового закона – автомобили, не успевшие получить ПТС до января 2017 года, встали мертвым грузом на таможне до марта. Решением проблемы стала введенная в конце марта в строй и действующая сейчас процедура упрощенной сертификации (к счастью, покупать сразу несколько машин, чтобы доказать работоспособность ЭРы краш-тестом, не требуют):
• Необходимо приобрести терминал ЭРА-ГЛОНАСС, причем возможно это только в сертифицированном установочном центре.
• Предоставив на таможне id приобретенного терминала, можно получить ПТС.
• В течение 10 дней после получения ПТС необходимо вернуться в сервисный центр для установки и настройки системы. Цена вопроса в итоге составит около 25-30 тысяч рублей.

Что характерно, «костыльное» решение проблемы с «пробками» на таможне несет в себе очевидную дыру – не предусмотрено ни механизма проверок установки терминала, ни ответственности за просрочку. Здесь нам остается только ждать очередных новостей от законодателей.

Для человека же, ввозящего автомобиль из-за границы, ключевым моментом становится то, что приобретать терминал ЭРА-ГЛОНАСС придется в любом случае. Сэкономить можно будет разве что на его установке, выполнив ее самостоятельно, благо ни настроек, ни подключения к CAN-шине не потребуется – единственный голосовой тест происходит уже при контрольном звонке, когда терминал через оператора регистрируется в системе.

Дооснащение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Если машина получила ПТС до момента введения обязательной установки, то при желании владелец сможет дооснастить автомобиль только «упрощенной» версией терминала «Эры». Если автомобиль находится на гарантии официального дилера, то дооснащение с сохранением гарантии, как и в случае с установкой любого другого дополнительного оборудования, будет возможно только у ОД и в сертифицированных техцентрах, работающих совместно с системой. Особо отметим, что речь не идет о полном снятии с гарантии, отказать в проведении гарантийных работ ОД может только в тех случаях, когда причиной неисправности стала именно установка дополнительного оборудования.

Поскольку функционал урезанной системы крайне скуден, это дооснащение не имеет большого смысла: в случае, если после аварии владелец не сможет нажать кнопку SOS, терминал не сможет автоматически оповестить колл-центр, а ведь в этом и заключен весь смысл ЭРы. Если же владелец машины или кто-то из пассажиров в сознании, то позвонить в службу 112 он сможет и так. Поэтому затраты в несколько десятков тысяч рублей станут, по сути, бессмысленными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector