Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

  • пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;
  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.

Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

Отсоединение тормозного шланга от трубки

Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

  • снимаем колесо;
  • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
  • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
  • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

Как устроена тормозная система?

Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.

Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.

В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.

Предназначение тормозных трубок

Тормозная трубка представляет собой соединительный элемент, крепление которого происходит с использованием специальных гаек непосредственно к суппортам, тормозным цилиндрам и резиновым шлангам. Шланги и трубки в тормозной системе автомобиля служат для передачи усилия, идущего от педали на главный цилиндр при помощи тормозной жидкости. Далее это усилие двигается к устройствам, установленным на опорных дисках. Поврежденные трубки могут стать причиной разгерметизации всей тормозной системы. Как правило, прикипание трубок возникает в резьбовых соединениях. При откручивании гаек тормозной трубке неопытный водитель может столкнутся с обрывом грани крепежного элемента.

Сроки службы тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.

Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.

В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.

Для работы нужно подготовить:

  1. Новый тормозной шланг(и);
  2. Спецключ для снятия тормозных трубок с двойным зажимом «9х11»;
  3. Набор ключей (8, 10 15);
  4. Разводной ключ;
  5. Домкрат;
  6. Жидкость WD-40.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Ну и дедовские способы:
1. подточить грани болта напильником, забить головку, подстукивая молотком по-тихоничку откручивать болт
2. зубилом и молотком

————-чуть позже добавил——————-
Кстати в инете нашел интересные способы

При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку.
Если не надевается можно немного подстучать молоточком и отвернуть,затем поменять на новый.
В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится.
Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.
Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте.
Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.
Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ.
На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.

Как снять тормозную трубку

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Из-за чего прикипает тормозная трубка


Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Топливные трубки


Трубки топливопровода соединяются с помощью другого типа крепления, и снимаются совершенно иначе, но чаще всего тоже предварительно проливаются WD-40.
Внимание! При проведении работ на топливной системе рекомендуется отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, запрещается курить и использовать источники открытого огня!

Если у вас относительно новый автомобиль или в нем уже производили замену топливопровода, есть вероятность, что для установки были выбраны современные быстросъемные штуцеры. Закрепление муфты обеспечивается специальными усиками, или зажимами, которые находятся внутри фиксатора и приводятся в действие одной или двумя кнопками в его основании. Никаких дополнительных инструментов для снятия не требуется.

Снятие рабочего тормозного цилиндра

На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

Как открутить тормозную трубку?

#1 Дэнис М

  • Пользователи
  • 4 372 Cообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Колпино
  • Автомобиль:
    Audi 80 avant
  • год выпуска:
    1994

Сегодня разорвало тормозной шланг. При замене одна сторона (ближе к колесу) открутилась нормально, а на другой сорвали все грани. Короче там просто круглая голова получилась. Может есть гуру которые сталкивались с этим? Сам думаю в этой круглой шляпке просверлить отв. и попробовать открутить сверлом вставленным в него.

Пришла так же мысль открутить зубилом.

  • Наверх

#2 JoySpirit

#3 Дэнис М

А зачем корячиться и откручивать? Поменяй целиком трубку от ГТЦ. Новая медная трубка стоит рублей 200. По мойму так проще и надёжнее.

  • Наверх

#4 DiCh

#5 Дэнис М

Болгаркой срезать остаток трубки и вытащить. Делов на 30 секунд.

  • Наверх

#6 RomaNASN

#7 Дэнис М

Попробуй отпилить полотном или куском полотна. Либо отрезать «хвост», чтобы остался один штуцер и попробовать открутить головкой. Так же продаются советские зажимные ключи.

  • Наверх

#8 Tima78

#9 [email protected]

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.

Если грани не сорваны

Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:

  • Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
  • Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
  • Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.

Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.

Если грани сорваны


Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.

Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.

Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.

(427 голос., средний: 4,51 из 5)

Похожие записи
Как разморозить топливную систему и бензонасос
Как перевести давление PSI в атмосферы

Необходимые инструменты

  1. Специальный разрезной ключ на «8/10» для откручивания тормозных трубок
  2. Рожковый ключ на «17»
  3. Накидные ключи на «14» и «10» или головки под такие же болты
  4. Пассатижи или круглогубцы

Для замены тормозных передних шланг на классике понадобятся узкая щетка по металлу, чтобы очистить места болтовых соединений от грязи и резиновый колпачок, чтобы «заткнуть» металлическую трубку. Этот колпачок можно взять со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Как его применять – поговорим ниже. Советую прикупить новые медные уплотнительные шайбы в количестве 4 штук.

Про тормозные трубки

Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

Как устроена тормозная система?

Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.

Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.

В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.

как открутить тормозную трубку переднего колеса?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
  • Город: С-Пб. север города

Добрый день как открутить тормозную трубку переднего колеса? фото трубки. вижу какую-то защелку. смотрел, смотрел, так и не понял, как ее снять. На стрелку не смотрите, она трещину показывает. а защелку, про которую пишу — между трубкой и шлангом. на фото слева.
лонж1nn.jpg71.12К147 Количество загрузок:
Хотя, может и на трещину гляние. дело в том, что я ее заварить собрался. а трубочка мешает. может если эту защелку сдернуть, так и удастся трубку с гайкой к шлангу вниз сдвинуть? Уж больно разъединять и прокачивать потом не охота.

Профилактика поломки тормозных трубок

Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:

  1. Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
  2. По регламенту меняйте тормозную жидкость.
  3. Проверяйте герметичность креплений.
  4. Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
  5. Не допускайте течи тормозной жидкости.
  6. Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
  7. Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
  8. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.

Как открутить тормозной штуцер с сорванными гранями

  • Главная
  • Тормозная система автомобиля

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

    пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;

  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.
  • Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

    В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

    Способ № 1: растворение ржавчины

    Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:

    • Специальное средство WD-40.
    • Керосин.
    • Тормозная жидкость.
    • Бензин.
    • Очиститель карбюратора.
    • Спирт.
    • Столовый уксус.
    • Йод.
    • «Кока-кола» и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.

    Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:

    1. Хорошо смочите гайку средством. Подождите около получаса.
    2. После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло — снова обработка веществом и ожидайте.
    3. Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
    4. Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
    5. Еще один эффективный способ — после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
    6. Для маленькой гайки поможет способ «враскачку» — взад и вперед.

    Отсоединение тормозного шланга от трубки

    Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

    Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

    • снимаем колесо;
    • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
    • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
    • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

    Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

    Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

    Способ № 3: разрушение гайки

    Порой на вопрос «Как открутить заржавевшую гайку?» остается один ответ — разрушить ее. Вам в этом деле поможет:

    • Зубило.
    • Болгарка.
    • Ножовка по металлу.
    • Электродрель.

    И вот алгоритм действий:

    • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем дальше вы вбиваете зубило, тем больше увеличивается диаметр детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай удобен, если у вас есть достаточно места для доступа к гайке.
    • Еще один способ — орудование болгаркой или ножовкой по металлу. Вам нужно аккуратно распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

    Снятие рабочего тормозного цилиндра

    На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

    Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

    Способ № 5: обстукивание гайки

    Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее.

    Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток:

    • Наносите легкие удары поочередно по каждой из граней. Двигаясь по кругу, пройдите этот путь несколько раз.
    • Во время ваших действий в заржавевшем металле будут образовываться микротрещины, которые приведут как к деформации, так и разрушению коррозионного слоя.

    Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.

    Обламывание прокачного штуцера

    Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

    Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

    • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
    • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
    • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

    Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

    Способ № 3: разрушение гайки

    Порой на вопрос «Как открутить заржавевшую гайку?» остается один ответ — разрушить ее. Вам в этом деле поможет:

    • Зубило.
    • Болгарка.
    • Ножовка по металлу.
    • Электродрель.

    И вот алгоритм действий:

    • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем дальше вы вбиваете зубило, тем больше увеличивается диаметр детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай удобен, если у вас есть достаточно места для доступа к гайке.
    • Еще один способ — орудование болгаркой или ножовкой по металлу. Вам нужно аккуратно распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

    Когда закатаны грани

    Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

      использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);

  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.
  • Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

    Статьи по теме:

    • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
    • Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]
    • Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2 Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный […]

    Способ № 1: растворение ржавчины

    Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:

    • Специальное средство WD-40.
    • Керосин.
    • Тормозная жидкость.
    • Бензин.
    • Очиститель карбюратора.
    • Спирт.
    • Столовый уксус.
    • Йод.
    • «Кока-кола» и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.

    Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:

    1. Хорошо смочите гайку средством. Подождите около получаса.
    2. После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло — снова обработка веществом и ожидайте.
    3. Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
    4. Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
    5. Еще один эффективный способ — после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
    6. Для маленькой гайки поможет способ «враскачку» — взад и вперед.

    Замена переднего тормозного цилиндра

    Основной неисправностью тормозных цилиндров переднего колеса на ВАЗ 2110-2112 можно считать их приклинивание, в результате чего даже при отпущенной педали тормоза цилиндр не возвращается сразу в первоначальное положение. Также, не исключены проблемы с пропусканием тормозной жидкости из под резинки, что тоже не является нормальным.

    Чтобы заменить данную деталь самостоятельно, понадобится следующий инструмент:

    • головка торцевая на 13 мм;
    • трещоточная рукоятка и вороток;
    • шестигранник или подобная бита на 10;
    • накидной ключ на 13;
    • специальный разрезной ключ для тормозных трубок и шлангов.

    Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

    Чтобы показать весь процесс ремонта более наглядно, смотрите видео ролик, который я записал для данной темы:

    Видеоинструкция

    Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

    Фото отчет

    Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.

    Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:

    Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.

    Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.

    И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.

    Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.

    Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.

    Не откручиваются тормозные трубки

    Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

    Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

    Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

    Про тормозные трубки

    Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

    Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

    Почему так сильно закисают?

    Здесь причин несколько:

    • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
    • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
    • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

    Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

    Откручиваем не сорванную гайку

    Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

    Что нужно сделать изначально:

    • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
    • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
    • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

    Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

    Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

    Сорваны грани, что делать?

    Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

    Как не печально это звучит:

    • Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
    • Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку

    Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

    • Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете
    • Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

    Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

    Здесь опять есть несколько вариантов:

    • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
    • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

    В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

    Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

    НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

    (
    16 голосов, средний: 4,75 из 5)

    Похожие новости

    Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

    Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

    Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Когда закатаны грани

    Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

      использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);

  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.
  • Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

    https://avto-blogger.ru/tsa/kak-otkrutit-tormoznuyu-trubku.html https://drivertip.ru/repair/kak-pravilno-otkrutit-tormoznuyu-trubku.html https://guns.allzip.org/topic/53/776178.html https://okeydrive.ru/kak-otkrutit-tormoznuyu-trubku-esli-ona-zakisla/ https://avtobrands.ru/otvorachivanie-shtutsera-ili-trubki-tormoznoj-sistemy/

    Закисленная тормозная трубка: как выполнить демонтаж устройства?

    Большинство механизмов автомобиля работают в условиях постоянных перегрузок и при высоком температурном режиме. Часто это становится причиной прикипания его отдельных деталей. Тем более, если владелец транспортного средства пренебрегает регулярными профилактическими работами. Нередко сложности с демонтажем возникают именно с тормозной трубкой. Этот элемент тормозной системы чаще других прикипает под воздействие высоких температур. Открутить трубку от тормозного шланга не так просто как может показаться на первый взгляд. Во многих случаях незнание правил ее демонтажа приводит к повреждению детали. Чтобы этого не произошло, попытаемся разобраться со всеми тонкостями процесса. В данном материале будет детально рассмотрена данная проблема.

    Как устроена тормозная система?

    Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.

    Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.

    В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.

    Как открутить тормозную трубку

    Разрезным спецключом пробовал?

    К сожалению такого нет:confused: У друзей, соседей, знакомых нету:confused:

    откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

    Новый шланг есть. А вот трубку жалко:confused: И наверное дорого.

    обильно смажьте дизель-топливом (что у нас это нынче — солярка?). Дайте отстояться часок, другой. и начинайте. Крутить не надо. Гаечным ключем или чем другим постукивайте легкими такими ударчиками (важна не сила, а количество легких ударов). чтобы отдохнуть накидывайте гаечный ключ,но не крутите а опять же коротко и слабенько так подергивайте меняя усилия влево-вправо, при этом саму трубку желательно удерживать например пассатижиками (опять повторюсь — никаких усилий, только легкое ударное воздейсви, направленое не на то чтобы скрутить, а на то чтобы сдвинуть). Не идет, снова постукивайте — вобщем тут просто нужно терпение. Много терпения.. А тому кто умеет ждать, тому воздастся.

    Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

    Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

    Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином. В сильно запущенных случаях надо покапать соляной кислотой. Хорошо берет окислы и практически не трогает чистый металл. Но потом промыть водой и опять размочить керосином.

    Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином. .

    Согласен. У керосина знатная просачиваемость. Не зря ведь его используют для выявления мест протекаемости сварных швов в трубах.

    откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Прикипел тормозной шланг как открутить ?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Прикипел тормозной шланг как открутить ?

    Может кто какие народные методы посоветует — не могу открутить тормозной шланг от штуцеров, хоть ты тресни. Вэдэшка не лечит

    по моему концентрированной соляной кислотой можно. но осторожно. в аптеках вроде было за недорого.

    Zroiia
    Возьми в руки молоток грамм на 400 и пробойник(стержень из стали). Обстучи поверхность на суппорте около отверстия,куда прикрчивается шланг. Простучи как можно больше прилегающей поверхности. Удары должны быть четкими и энергоэмкими. 1000% открутишь!

    Как я понял проблема не около суппорта,а дальше немного?

    Мне удавалось в тисках зажать(маленькие такие,рублей за 350-600) 2 плоскости штуцера,сам шланг хорошим ключиком. Мне нагрев помогал,но может это и не совсем правильно(я грел не сильно,но этого хватало,без нагрева открутить не мог).
    Главное надеть перчатки,чтобы провернув резко первый виток не оставить пол руки на кромке крыла..
    ЗЫ-если сильно не затянуть,можно испортить грани.

    Есть спец ключ для тормозных трубок. Он имеет вид накидного ключа с шестигранной внутренней частью. У него есть прорезь под трубку тормозную и болт который надежно стягивает шлицы. Не отвернуть не возможно))) Искать можно в тазиковых магазинах.

    Парни, Вы всерьёз думаете, что автор темы месяц ходит вокруг шланга?

    А 555 ХМ 50
    это происки чёрных копателей однако наблюдательный !

    Подниму тему, т.к. сегодня столкнулся с аналогичной проблемой. Открутить не получилось тормозной шланг от трубки.
    Там все достаточно сильно окислилось и при первой же попытке открутить, шлицы слизало.
    В связи с этим остальные трубки даже откручивать пробовать не стал.
    Подскажите что делать в таком случае? и как открутить остальные шланги не сорвав шлицы?

    pashylin
    это для штуцеров прокачки, ты его на шланг не натянешь

    Обожаю наши дороги! Чего только не пробовал! Шланги так прикипели к тормозным трубкам, что амба. Завтра поеду куплю накидкой ключ с прорезью и буду пробовать снова, но шлицы гаек дышат на ладан.

    Последний раз редактировалось Itsarev; 29.04.2013 в 08:43 .

    WD, смочить тряпку и обвязать, потом еще WD. Нагревать не надо, это только в случае если к суппорту прикипел болт

    Открутил сегодня еле-еле. Купил накидной ключ про который Вадим говорил (Русь-трейд, цена 91 рубль).

    Большинство производителей никчемные! Хватит только, дай Бог, на четыре шланга, потом всё. Металл очень мягкий.

    Может кому пригодится, как боролся. WD40 вечером перед снятием, потом тряпка с WD уже на ночь, потом зажимной ключ на 10 и фиксирующий сам шланг на 17. И ооооочень аккуратненько, без резких движений сворачиваем гайку (рывком сорвутся шлицы). Греть НЕЛЬЗЯ! Тормозные трубки очень слабенькие, либо оплавится кожух, либо саму трубку повредить можно.

    Завтра предстоит полная прокачка системы. Упустил при замене четвертого шланга жидкость, ушла из бачка. дебил. ((

    Странно, даже на 10 летних субах отворачивалось все нормально. Главное за неделю-две очистителем/щеткой снять грязь и залить WD-40, лучше несколько раз с интервалом 2-3 дня или тряпку намотать и пропитать. Ключи разреные Force|Johnsway (из дешевых и доступных).
    Греть можно, но аккуратно и маленькой горелкой. Я турбо-зажигалкой для сигар пользуюсь для таких целей иногда
    Сворачивать, как раз, нужно рывком, если от рывка сворачиваются грани гайки, то нужно сменить инструмент. Но главное что отвернулось все, а как — обычно уже каждый по месту сам решает

    «Никчёмный» металл — как раз именно в ключах того типа, который на фото в сообщении#15. Эти ключи кустари в гараже где-нибудь делают, а потом в магазины сдают. Такого типа ключ, с болтиками, — вообще чисто совковое изделие, нет такого нигде более. А нормальные ключи для трубок, разрезные (безо всяких болтиков и щелевидных пропилов), — это те, которые Шаман упомянул. Там металл как металл. Причем встречаются такие ключи как «шести-» , так и «двенадцатигранные» (ну, по аналогии с торцевыми головками, чтоб понятнее было). Чтоб снизить вероятность «слизывания» граней у гайки, лучше шестигранный ключ поискать.
    По поводу отмачивания, — вместо ВДшки, можно еще тормозухой бушной заливать, — тоже хороший вариант.

    Как открутить тормозную трубку, если она закисла

    Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.

    Что собой представляет тормозная трубка

    Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.

    Из-за чего прикипает тормозная трубка

    Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

    Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

    Как открутить тормозную трубку, если она закисла

    Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.

    Если грани не сорваны

    Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:

    • Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
    • Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
    • Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.

    Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.

    Если грани сорваны

    Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.

    Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.

    Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.

    Добро пожаловать в

    Текущее время: 26 авг 2021, 23:26

    Часовой пояс: UTC + 2 часа

    Замена тормозной магистрали

    почитал тут http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=2429 эту ужасную историю
    и решил заглянуть у себя какое состояние этих трубочек
    оказалось(как наверно у многих) под салоном и в моторном отсеке эти трубочки целые и на них ни капли ржавчины
    а вот вокруг бака полный пипец

    я не стал дожидаться пока меня постигнет история с разрывом тормозной магистрали- решил менять

    заказал оригинал -но пришел отказ
    пришлось искать альтернативу
    нашел польские трубки WP http://ru.pwpnet.pl заказал, получил

    ну вот и я протоже! ну если польские заказывать медные. то почему у нас медные не купить.. метр трубки прим.15-30 грн/метр (зависит от диаметра)

    зы- а трубку мона покрасить или винил трубку одеть..

    в оригинале трубки стальные

    не хотелось снимать а потом бегать искать
    поэтому были куплены готовые (завальцованые) с правильными штуцерами

    комерческая тайна

    точно не помню, но примерно 200длинная 150короткая

    можно
    только надо найти подходяшие штуцера и правильно завальцевать!

    возможно..)) для етого есть пружина..)))

    вобщем поменял я тормозную магистраль
    из инструмента:
    ключ на 10 рожковый
    головка на 10
    трешетка с удлинителем (не менее 30см)
    ключ для откручивания тормозных трубок на 10 и 11
    клуч на 12
    газовый ключ
    ну и ключики для прокачки тормозов

    разборка:
    1 снимаем пластиковую зашиту под днишем(ключ на 10)
    я начинал спереди
    единственнй момент- сзади(возле бака) эта платиковая зашита закреплена вокруг трубок — надо аккуратно снимать чтоб не сломать(я сломал )
    2 отделяем трубки от держателей
    под днищем(там где была зашита) надо вышелкивать из держателя очень аккуратно(пластик там уже дубовый-большая вероятность сломать) на фотке стрелка 1 и надо открутить один кронштейн спереди ,между моторным шитом и подрамником(секес редкостный-места мало , для этого использовол рожковый на 10)
    3 вокруг бака трубка крепится кронштейнами (находятся крайне неудобно)
    те что за баком осткучивал головкой на10 с удлинителем
    все остальные любым ключом на 10
    на фотке стрелка2 для удобства извлечения(и установки) торможной труки лучше эти соединения раскрутить
    у меня не получилось раскрутить- закисло намертво, поэтому пришлось немного помучится
    вытягивал в наглую

    Вложения:
    .JPG [ 73.85 KIB | Просмотров: 30631 ]

    далее берем спец ключик для тормозных трубок на 10 и откручиваем на фото стрелка 1 и на фото стрелка 3 (если получится), а также от тормозного цилиндра.
    на фото стрелка 3 может не открутиться, т.к. на фото стрелка 2 трубка в кронштейне может прокрутиться(что и случилось)
    для раскрутки этого участка, я его снял(ключ на 12) зажал газовым ключом и выкрутил

    под капотом- капец как неудобно— снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра с патрубком. теперь хоть както можно туда подлезть. собственно спец ключ на 10 и откручиваем трубку от фиговины на моторном шите

    всё тормозная магистраль готова к извлечению

    Вложения:
    3.jpg [ 68.84 KIB | Просмотров: 30628 ]

    далее сборка:
    так как трубки которые я ставлю эластичные, было решено начинать спереди а дальше гнуть по месту

    чтоб прикрутить к фигне на моторном шите, сразу изогнул трубку по образу и подобию старой, а потом уже прикручивал(получилось так что на новых трубках с одной стороны нужен ключик на 10 а с другой на 11) так что под капотом я закручивал ключом на 11
    дальше лехко расложил на ровном участре(под днишем)трубки и зажал в клипсы
    а потом начался гимор .если у кого есть желание чтоб его небыло- надо снять бак и будет ЩАСТЬЕ. я бак не снимал, поэтому . (много ругался и много выкурил сигарет),но потихонечку, по 1см гнул и укладывал по днишу.
    дальше было проще (но не сильно) выгнул трубку вокруг лонженона (фото)
    и прикрутил к тормозному шлангу
    далее установка маленькой трубочки(снова держал газовым ключом)
    затягиваем все резьбовые соединения, прикручиваем все держатели на место, ставим на место крышку воздушного фильтра, заливаем тормозуху иии прокачиваем тормоза.
    все можно выезжать тестить

    PS качество торможения не изменилось(я этого и не ждал)
    теперь езжу со спокойной душой и непереживаю

    Как открутить тормозную трубку, если она закисла

    Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

    Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

    Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

    Про тормозные трубки

    Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

    Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

    Почему так сильно закисают?

    Здесь причин несколько:

    • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
    • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
    • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

    Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

    Откручиваем не сорванную гайку

    Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

    Что нужно сделать изначально:

    • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
    • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
    • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

    Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

    Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

    Сорваны грани, что делать?

    Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

    Как не печально это звучит:

    • Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
    • Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку

    Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

    • Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете
    • Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

    Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

    Здесь опять есть несколько вариантов:

    • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
    • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

    В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

    Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

    НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

    (
    16 голосов, средний: 4,75 из 5)

    Похожие новости

    Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

    Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

    Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Снятие рабочего тормозного цилиндра

    На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

    Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

    Закисленная тормозная трубка: как выполнить демонтаж устройства?

    Большинство механизмов автомобиля работают в условиях постоянных перегрузок и при высоком температурном режиме. Часто это становится причиной прикипания его отдельных деталей. Тем более, если владелец транспортного средства пренебрегает регулярными профилактическими работами. Нередко сложности с демонтажем возникают именно с тормозной трубкой. Этот элемент тормозной системы чаще других прикипает под воздействие высоких температур. Открутить трубку от тормозного шланга не так просто как может показаться на первый взгляд. Во многих случаях незнание правил ее демонтажа приводит к повреждению детали. Чтобы этого не произошло, попытаемся разобраться со всеми тонкостями процесса. В данном материале будет детально рассмотрена данная проблема.

    Необходимые инструменты

    1. Специальный разрезной ключ на «8/10» для откручивания тормозных трубок
    2. Рожковый ключ на «17»
    3. Накидные ключи на «14» и «10» или головки под такие же болты
    4. Пассатижи или круглогубцы

    Для замены тормозных передних шланг на классике понадобятся узкая щетка по металлу, чтобы очистить места болтовых соединений от грязи и резиновый колпачок, чтобы «заткнуть» металлическую трубку. Этот колпачок можно взять со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Как его применять – поговорим ниже. Советую прикупить новые медные уплотнительные шайбы в количестве 4 штук.

    Как открутить тормозную трубку

    Разрезным спецключом пробовал?

    К сожалению такого нет:confused: У друзей, соседей, знакомых нету:confused:

    откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

    Новый шланг есть. А вот трубку жалко:confused: И наверное дорого.

    обильно смажьте дизель-топливом (что у нас это нынче — солярка?). Дайте отстояться часок, другой. и начинайте. Крутить не надо. Гаечным ключем или чем другим постукивайте легкими такими ударчиками (важна не сила, а количество легких ударов). чтобы отдохнуть накидывайте гаечный ключ,но не крутите а опять же коротко и слабенько так подергивайте меняя усилия влево-вправо, при этом саму трубку желательно удерживать например пассатижиками (опять повторюсь — никаких усилий, только легкое ударное воздейсви, направленое не на то чтобы скрутить, а на то чтобы сдвинуть). Не идет, снова постукивайте — вобщем тут просто нужно терпение. Много терпения.. А тому кто умеет ждать, тому воздастся.

    Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

    Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

    Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином. В сильно запущенных случаях надо покапать соляной кислотой. Хорошо берет окислы и практически не трогает чистый металл. Но потом промыть водой и опять размочить керосином.

    Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином. .

    Согласен. У керосина знатная просачиваемость. Не зря ведь его используют для выявления мест протекаемости сварных швов в трубах.

    откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Стуки при трогании с места
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector