Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключ для автомобильных свечей

Ключ для автомобильных свечей

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 95
Имя: Дмитрий
Город: Мытищи
Машина: Toyota Corolla 2007

Добрый день, вопрос простой для тех кто уже сталкивался.
Думаю поменять свечи, поэтому возник вопрос какой свечной ключ нужен. Размер внутреннего шестигранника? Подойдет ли стандартный короткий с поворотной головкой.
Вопрос возник потому как, при замене свечей на 10-ке 16ти клапанной был нужен длинный свечной ключ, т.к. свечи утоплены в колодцах. Ключ либо с магнитом, либо с резинкой, для того чтобы свечу зацепить. Наткнулся на небольшой геморой. А здесь как?

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 95
Имя: Дмитрий
Город: Мытищи
Машина: Toyota Corolla 2007

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 13
Имя: Ибрагим
Город: Нальчик
Машина: CR-V RD1, AT,99,RVI

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ


Какой ключ нуже чтоб открутить гайку на 12 ? а в какую сторону крутить?
А еще какую отвертку взять если на шляпке винта нарисован плюс и что делать если нарисован минус ? . Вот и смешно

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 95
Имя: Дмитрий
Город: Мытищи
Машина: Toyota Corolla 2007

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
так ведь надо крутить ВВ провод , а потом сдергивать свечным ключом :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Ну товарищи пожалейте наши животики
Все по пунктам
1) Сдергиваеш ВВ провод со свечи
2) Береш свечной и вынимаеш от туда резинку
3) Либо ты енту резинку обмазываеш клеем и вставляеш обратно или выкидываеш
4) Выкручиваеш свечу
5) если резинка в свечном ключе то усе если нет переходи в п 6.
6) Обратно вставляеш до щелчка ВВ и вынимаеш свечу

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Выясняем какой свечной ключ нужен для ВАЗ 2114

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

    • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
    • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

Тема: инструмент для замены свечей зажигания

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Polo Регистрация 28.05.2008 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 41 Сообщений 279

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    инструмент для замены свечей зажигания

    да, тема ламерская
    но все же

    хочу поменять на своем тазике все катушки зажигания и свечи.
    для этого дела закуплены свечи зажигания (NGK-платина, оригинал) и индивидуальные катушки зажигания в количестве 4 штук (оригигнал)

    а вот инструмента для замены этого дела нет .
    собственно, был седня в магазе, смотрел себе ключик свечной и динамометрический.
    и прям чот глаза разбежались, какой взять — я хз.

    занчит задача такая:

    1) прикупить свечной ключ для замены свечей зажигания в полевых условиях (недорогой, нормальный по качеству, который не жалко будет таскать с собой в багажнике — на всякий пожарный)

    2) прикупить динамометрический ключ и свечной ключ для проведения ТО в домашних условиях (ну, здесь можно и расчехлить лопатник, красивая игрушка никогда не будет лишней в домашнем хозяйстве)

    ну и вот, собственно — ЧТО брать для этих целей?

    З.Ы. если уже обсуждалось — киньте ссылкой, а тему убейте. блин, ну не могу я с поиском подружиться

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 23.10.2008 Адрес Нибиру Возраст 37 Сообщений 5,939

    Спасибо:
    Получено: 223
    Отправлено: 296

    Обычный свечной ключ подленнее купи

    Polo Регистрация 28.05.2008 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 41 Сообщений 279

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    да их там обычных —
    и все приблизительно похожи, и все примерно в одну цену.
    поэтому и вопрос, ибо откровенное гэ покупать не комильфо, нет особого желания, чтобы ключ уродовал свечу или чтобы часть его в колодце осталась.

    З.Ы. ибо видел подобное на рено знакомого, повторять сей горький опыт — нафег-нафег

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 37 Сообщений 8,026

    Спасибо:
    Получено: 140
    Отправлено: 16

    Гаврила
    Лучше в гости подъедь, сделаешь всё на месте, покупать динамометр только для свечей — перебор.

    Passat Регистрация 23.06.2007 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 58 Сообщений 1,145

    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 3

    Гаврила
    Сам пользуюсь удлиненной головкой на 16 + удлинитель, это для того чтобы стронуть с места / затянуть нужным моментом свечу. Выворачиваю/заворачиваю и вытаскиваю из колодца ключом с карданчиком, у которого есть резиновое колечко внутри — чтоб свечка не выпадала. Тут варианты могут быть разные

    Polo Регистрация 28.05.2008 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 41 Сообщений 279

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Ды я бы с превиликим удовольствием!
    Только вот тазик мой за 20 км от Москвы стоит =)
    и не едет, жестко троит и пердит =(

    Читать еще:  Компрессия в дизеле сколько

    З.Ы. я вобщем-то не уверен, что это свечи/катушки. по симптомам похоже, конечно, но из меня специалист — как из сумоиста балерина
    ну в качестве экперимента поменяю, может эвакуатор вызывать не придется

    ну и это.
    динамометрический ключ — его же для разных целей можно использовать? колесные болты затянуть с определенным усилием, фильтр масляный.
    или нет?

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 37 Сообщений 8,026

    Спасибо:
    Получено: 140
    Отправлено: 16

    Гаврила
    Динамометры идут с разным диапазоном усилия. Тот, что подойдёт к свечам, может не подойти к колёсам. Ц меня их 2.

    Ты хоть комп-то подключал? Пропуски по всем цилиндрам?

    Polo Регистрация 28.05.2008 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 41 Сообщений 279

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    вот блин !
    затея с динамометром уже не выглядит такой прикольной, как казалась на первый взгляд

    неа.
    у меня шнурок есть, а толку — нет.
    я исчо не научился ваг-ком юзать

    З.Ы. почему думаю, что катушка. просто симптомы похожие были, когда у меня однажды катушка сдохла — затроила тачка жестко, ехала, только если обороты высокие были.
    ну, тогда я до сервиса на эвакуаторе ехал — всего пару км.

    З.З.Ы. я пробовал как на форуме описано на трех катушках доковылять.
    позвонил Вите, он рассказал, как диагностировать неисправную катушку (сбрасывая поочередно разъемы и наблюдая за работой двигателя), как отключить форсунку и доехать до сервиса.

    попробовал сделать так..
    ну, видать я ламо — казалось, что это первая катушка, когда фишку с нее сбрасывал — никаких изменений в работе ДВС не было, как троил так и продолжал троить мотор, если сбрасывал с других — ваще колбаса была.
    ну, отключил эту катушка, отключил форсунку — поехал
    ваще как заколбасит дрыгатель если обороты ниже 3000
    остановился, почесал репу — надел фишку на катушку, подключил форсунку — троит, пердит, колбасит, вообще не едет даже после 3000 тысяч.
    психанул, залез под капот, сдернул фишку и разъем с форсунки, тапку в пол — доехал до дома подруги (километров 5-7 ехал в таком режиме. )
    ну и вот думаю, чо у меня там поотваливалось после этих экзерсизов
    катализатор — его нет уже считай, скоро меняю
    турбина? да, жалко, но все-равно хотел другую ставить.

    вот, думаю, заодно потренируюсь катушки да свечи менять.
    а если не катушка — то эвакуатор и сервис.

    avtoexperts.ru

    В первом материале «Искрометные детали: все о свечах зажигания» мы узнали о видах свечей, правилах их выбора и особенностях эксплуатации. Сегодня мы поведаем о том, в какие сроки нужно менять свечи и как это сделать своими руками.

    Срок замены свечей зажигания указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Надо помнить, что производитель, рекомендуя сменить свечи, допустим, через 50 000 км, не учитывает особенностей, при которых работает двигатель автомобиля (климатические условия, низкое качество топлива и так далее). Поэтому важно периодически проверять состояние свечей и следить за работой двигателя. Если на свечах образовался заметный нагар, а двигатель троит — их следует как можно быстрее заменить.

    Для самостоятельно замены свечей понадобятся свечной ключ с головками нужного диаметра, чистая ветошь, перчатки, карданный переходник для гаечного ключа (если свечи в двигателе установлены в труднодоступном месте) и сами свечи.

    Для тех, кто умеет самостоятельно выставлять нужный зазор свечи, пригодится специальный инструмент с градуировкой, при помощи которого можно измерить величину зазора и выставить определенный параметр. Вооружившись этими инструментами, заглушив мотор и дав ему остынуть, приступаем:

    1) Открываем капот, снимаем с мотора защитный кожух. Сверившись с инструкцией по эксплуатации, определяем местонахождение свечей. У двигателей современных авто свечи расположены в труднодоступных местах, и заменить их можно, разобрав чуть ли не полдвигателя. Если не уверены, что сможете сами извлечь старые свечи и заменить их новыми – обратитесь на СТО;

    2) Осторожно снимаем со свечей колпаки с высоковольтными проводами, взявшись непосредственно за колпачок (за провода тянуть нельзя, чтобы не оборвать их). Важно запомнить последовательность снятия свечных колпаков, чтобы при монтаже новых свечей не перепутать их местами. Для этого можно использовать цветной скотч, на котором маркером сделать соответствующие пометки;

    3) Выкручиваем старые свечи – предварительно на один оборот, продуваем их гнезда при помощи насоса, протираем ветошью для удаления пыли и следов нагара, затем извлекаем свечи из гнезд;

    4) По необходимости, выставляем рекомендуемый для вашего мотора зазор между боковым и центральным электродами, предварительно замерив его величину при помощи специнструмента с градуировкой. Большинство современных свечей зажигания изготавливаются с фиксированным зазором, который выставлен под определенный двигатель. Именно поэтому производитель рекомендует приобретать «свои» свечи для каждой модели авто;

    5) Смазываем резьбу новых свечей графитовой или медной смазкой. Это нужно, чтобы не допустить химической реакции между разнородными металлами гнезда и самой свечи, которая может вызвать окисление поверхностей, что впоследствии затруднит выкручивание отработавших свой ресурс свечек;

    6) Вкручиваем новые свечи в гнезда в установленной заранее последовательнос ти, надеваем на них свечные колпачки с высоковольтными проводами, устанавливаем на место кожух двигателя.

    Свечной ключ — предназначение, цена и разновидности

    Любой ремонт или замена каких-либо запчастей невозможны без применения хотя бы одного гаечного ключа. В некоторых случаях для снятия детали используют специальные съемники. Чаще всего про такую деталь вспоминают при демонтаже шаровой опоры. Однако не стоит забывать, что в мире существует десяток других съемников, один из которых задействуется при снятии и установке свечей зажигания. О нем мы сегодня и поговорим.

    Свечной съемник – это устройство, которое являет собой небольшой металлический ключ многогранной формы. Для удобства использования к нему подсоединяется ручка. Такой свечной ключ вы можете увидеть на первом фото. При помощи данного съемника можно быстро и аккуратно извлечь нерабочую свечу зажигания.

    Свечной ключ имеет два конца, в которых первый принимает форму устройства, а второй используется в качестве рукоятки. На фото мы видим, что данная деталь имеет шестигранную трубчатую форму. Стоит отметить, что только такая конструкция позволяет беспрепятственно вращать деталь без соприкасания с другими устройствами. Простым рожковым инструментом вы вряд ли сможете так быстро и легко снять данную деталь.

    Также не стоит забывать и про усовершенствованный Т-образный свечной ключ на 16 миллиметров, рукоятка которого соединяется с устройством при помощи шарнира. Его конструкция позволяет демонтировать механизм в самых труднодоступных местах. Помимо этого, Т-образная форма ключа надежно фиксирует свечу в полой трубке, тем самым исключая возможность холостого проворачивания съемника. Также такой инструмент может закрепить новую деталь еще до ее проворачивания и установки. Таким образом, использование Т-образного инструмента исключает риск несанкционированного падения детали вовнутрь моторного отсека. Вы на 100 процентов будете уверены в том, что при установке ваша свеча не упадет на асфальт и, проходя через агрегаты двигателя, не запачкается в масле.

    Головка съемника изготовляется из особой закаленной стали, что дает гарантию на долговечную эксплуатацию данного механизма. Также поверхность ключа покрывается цинком, что исключает возможность прокрутки и, как мы уже сказали, внезапного падения свечи при вхождении в резьбу. Применение оцинкованного слоя существенно снижает риск коррозии данного инструмента, что также положительно влияет на долговечность устройства.

    На данный момент ключ свечной 16-милиметровый можно приобрести по цене от 70 до 500 рублей. Это могут быть как обычные трубчатые устройства, так и сложные Т-образные инструменты. Также цена во многом может зависеть от производителя (иногда приходится платить чисто за бренд).

    Если вы только собираетесь приобретать свечной ключ, не ориентируйтесь на покупку самого дорого устройства, а пользуйтесь принципом «золотой середины». После покупки данный инструмент необходимо очистить от заводской смазки, чтобы свеча вдруг не соскользнула с трубы. На будущее помните о том, что хранить данный ключ необходимо в закрытом ящике, исключающем попадание воды вовнутрь.

    Своими руками: меняем свечи зажигания в 1.4 TSI (150) CZDA

    SauberF1

    Комплектующие:

    • Свеча зажигания — 04E905612C (4 шт.)
    • Паста (силиконовая) для свечей зажигания — G052565A1

    Инструмент:

    • Съёмник VAG T10530 (опционально, на мой взгляд, – см. описание процедуры)
    • Свечной ключ VAG 3122B (Car-tool CT-3192) – см. описание процедуры
    • Ключ с головкой на 10 мм
    • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 8 и 22 Н∙м)
    • Переходник для с 1/4” на 3/8” для ключа (в случае необходимости)
    • Съёмник пружинных хомутов АвтоDело 40100 15072 или Дело Техники 821002, или переставные клещи (см. описание процедуры).
    • Компрессор (хотя бы шинный с наконечником в виде сопла)
    • Влажные салфетки
    • Перчатки
    • Ветошь или салфетки из нетканого материала (рулон)

    Демонтаж:

    Ослабить хомуты 1 и 2, снять воздуховод. Для ослабления хомутов можно использовать переставные клещи (в т.ч. с обмотанными изолентой губками, чтобы не повреждать хомуты), однако значительно удобнее применять специальные съёмники хомутов. В списке инструмента я привёл аналоги того, что использовал я, однако форму губок можно выбрать другую, если она кажется вам более подходящей. Стоимость подобного инструмента в районе 500 руб. Конечно, китайские варианты не оптимальны по многим параметрам и работают далеко не идеально, однако это всё равно удобнее, чем переставные клещи. Я делал обоими способами.

    Для удобства демонтажа воздуховода может потребоваться снять всю коробку воздушного фильтра, хотя это маловероятно. Наиболее рационально, на мой взгляд, совместить замену фильтрующего элемента и свечей.

    После демонтажа воздуховода рекомендую заткнуть все получившиеся отверстия в патрубках ветошью или салфетками, чтобы избежать попадания грязи и пыли, особенно в случае применения компрессора для очистки.

    Отсоединить электрические разъёмы 1. Давим сильно на язычок, покачиваем и стягиваем. Снимаются части целиком, обозначенные на рисунке жёлтым.

    Открутить винты 2 головкой на 10 мм.

    Перед демонтажем катушек рекомендую всё вокруг продуть хотя бы шинным компрессором и протереть влажными салфетками и ещё каким-то образом промыть. У меня в этом области лежала тонна песка и прочей грязи.

    Далее официальное руководство предписывает использование специального съёмника. Его, в принципе, можно найти за разумные деньги в магазине, но мне он не понадобился, катушки легко вынимаются покачивающими движениями просто руками. Возможно, на более возрастных автомобилях могут возникнуть проблемы, на свежих я не вижу в данном случае необходимости приобретать специально дополнительный инструмент. Ниже описан официальный регламент использования специального съёмника.

    Читать еще:  Для чего нужен подогрев дросселя

    Если есть опасения, что во время демонтажа вы можете повредить наконечники катушек, то можно про запас взять себе необходимую деталь: 04E905199H (ELDOR) / 04C905199E (BERU). Производитель системы зажигания написан прямо на верхней части катушек (надо протереть от грязи, чтобы увидеть): 04E905110K (ELDOR) / 04C905110L (BERU). Однако у меня никаких проблем, как я уже упоминал, не возникло – всё удалось вытащить легко и чётко, без повреждений. У более возрастных машин, повторюсь, могут возникнуть некоторые нюансы, но обладателям свежих экземпляров беспокоиться не о чем.

    Вставить съёмник в отверстие катушки зажигания 1 до упора.

    Затянуть гайку с накаткой 2 в направлении стрелки.

    Потянуть катушку зажигания на съёмнике в направлении стрелки от крышки головки блока цилиндров.

    Повторить процесс для всех катушек зажигания.

    Обратить внимания на положение установки и порядок катушек зажигания.

    Убедиться, что кабели не перегнуты и не повреждены.

    Перед выкручиванием свечей зажигания рекомендую убедиться также, что в колодцах нет никакой пыли и грязи. Вообще, кожух наконечника прикрывает шахту от попадания посторонних частиц, а сама шахта имеет поясок выше уровня окружающих поверхностей, но лучше лишний раз проверить. Если что-то обнаружено, то опять же – выдуть с помощью компрессора, протереть всё влажными салфетками. Когда катушка демонтирована, компрессором нужно пользоваться аккуратно, чтобы наоборот не сдуть всю грязь с клапанной крышки в колодец. Впрочем, дополнительная очистка почти наверняка не понадобится.

    Выкрутить свечи зажигания с помощью специального ключа. Не знаю, можно ли обойтись без специального ключа. Колодец и свеча соосны, так что вполне вероятно, что удастся ограничиться свечной головкой с удлинителем. Специальный ключ помимо огромной длины имеет шарнирное соединение головки с телом самого инструмента, а в самой головке стоит магнит, чтобы достать свечу. Стоимость аналога порядка 2000 руб. Я использовал именно его, поэтому подтвердить возможность использования универсального инструмента не могу. Судя по видео, которые можно найти в сети, это более чем реально, даже не понадобится тонкостенная головка на 16 мм. Однако могут возникнуть проблемы с извлечением свечи из шахты в зависимости от конструкции свечной головки. Определённые типы головок с резинкой могут не подойти, у некоторых резинка может остаться на свече. Вариант с магнитом, аналогичный оригинальному приспособлению, оптимальный.

    При установке новых свечей зажигания конец наконечника катушек зажигания необходимо смазывать силиконовой пастой.

    Наименование рекомендуемой силиконовой пасты указано в списке комплектующих в самом начале. Она достаточно дорогая для такого объёма. Какую пасту применять и применять ли вообще, решать только вам. Со своей стороны, пасту рекомендую использовать обязательно. Если планируете ездить на машине долго и менять свечи несколько раз, то можно взять и оригинал – его хватит надолго. Я именно так и поступил, поэтому какие-либо аналоги предложить не могу. Кстати, в некоторых видео рекомендую смазать верхнюю часть наконечника, такой рекомендации в официальной документации нет, я этого также не делал.

    Вкрутить новые свечи зажигания с помощью специального ключа и затянуть моментом 22 Н.м. В случае применения специального ключа может понадобиться переходник, потому что на ключе внутренний квадрат 3/8”, а на динамометрическом ключе требуемого диапазона обычно квадрат 1/4″.

    Нанести тонкий слой силиконовой пасты на уплотнительный наконечник катушек зажигания – стрелка.

    Совместить все катушки зажигания с соответствующими колодцами и свободно вставить их.

    Равномерно прижать катушки к свечам зажигания (не использовать ударный инструмент). Всё спокойно делается вручную.

    Затянуть винт 2 катушки зажигания моментом 8 Н.м.

    Подключить электрические разъёмы 1. Перепутать тут что-либо сложно из-за длины и расположения проводов, которые вполне однозначно определяют, какой разъём к какой катушке подключать.

    Далее собираем воздуховоды в обратном разборке порядке. Сразу после разборки или перед сборкой рекомендую очистить места стыков от пыли и грязи с соблюдением мер безопасности, чтобы никакие частицы не попали во впуск. При сборке места стыков патрубков рекомендуется в официальном руководстве смазывать «смазкой без силикона», но указаний ни на какие конкретные смазки я не нашёл. Как и при замене фильтра, я использую, возможно, не самую подходящую, но устраивающую меня смазку – Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly. В первую очередь это облегчает сборку. Если нет смазки, можно протереть непосредственно перед сборкой места сочленений влажной салфеткой. Плюс, судя по скоплению грязи в местах стыков, смазка дополнительно уплотняет соединение и задерживает попадание пыли в тракт. Если будете смазывать, то делайте это осторожно, масла и прочих субстанций во впуске и воздушных магистралях быть не должно.

    Ключ свечной 14 мм с магнитом Сервис Ключ

    Технические характеристики :

    Товара нет в наличии

    Бренд:A-Mega
    Упаковочная единица:1 шт.
    Артикул:0898909089049
    • Описание
    • Применяемые технологии
    • О производителе
    • Доставка и оплата

    Условия доставки

    Выше 5 000 р.

    Менее 5 000 р.

    Доставка за пределы ЕКАД

    Доставка за пределы ЕКАД осуществляется из расчета 25 р./км. Отправной точкой отсчета является магазин «Аккумуляторный мир» по адресу Куйбышева, 121.

    Возможна доставка в другие регионы транспортной компанией. Стоимость можно уточнить у менеджера интернет-магазина по телефону +7 (965) 539-48-63.

    Интервалы доставки

    Интервалы доставки: ежедневно с 09.00 до 13.00, с 13.00 до 18.00, с 18.00 до 21.00.

    Доставка осуществляется до подъезда.

    При оформлении заказа до 12.00 часов – доставка будет осуществлена в этот день в промежутке с 13.00 до 18.00 либо в другое время, согласованное с менеджером интернет-магазина.

    При оформлении заказа до 18.00 часов – доставка будет осуществлена день оформления заказа в промежутке с 18.00 до 21.00 либо в другой день, согласованный с менеджером интернет-магазина.

    При оформлении заказа после 18.00 часов – доставка будет осуществлена на следующий день после оформления заказа в промежутке с 09.00 до 13.00 либо в другой день или промежуток времени, согласованный с менеджером интернет-магазина.

    Установка

    Установка аккумулятора на месте осуществляется при наличии технической возможности и по предварительной договоренности с менеджером интернет-магазина на этапе оформления заявки.

    Бесплатная установка и обслуживание аккумуляторов, приобретенных в сети розничных магазинов «Аккумуляторный мир», осуществляется в наших сервисных центрах:

    Березовский тракт, 2г;

    Патриса Лумумбы, 4в.

    Обращаем внимание, что есть автомобили, на которых требуется регистрация аккумулятора. Данная услуга доступна исключительно на СТО «G-Energy Service» по адресу Автомагистральная, 33а по предварительной записи с понедельника по пятницу с 09.00 до 19.00. Телефон для записи: +7 (962) 388-82-52. Стоимость услуги – 600 рублей.

    Контактная информация и стоимость услуг представлены в разделе «Услуги СТО».

    ВАЖНО! Обращаем внимание, что Вы можете получить скидку за старый аккумулятор. Сообщите о своем желании менеджеру интернет-магазина на этапе оформления заявки.

    Оплата

    Возможные формы оплаты: курьеру при получении (как наличными, так и банковской картой VISA, MasterCard, Maestro, МИР), онлайн оплата банковской картой на сайте.

    Вам понравится

    При необходимости, действует срочная доставка (в течение 2х часов с момента оформления). Стоимость срочной доставки 250 рублей.Оплачивается отдельно наличными курьеру. По предварительной договоренности с менеджером интернет-магазина.

    При доставке курьер обязан

    Проверить аккумулятор

    Проверить работоспособность аккумулятора нагрузочной вилкой и записать показатели в гарантийный талон.

    Выясняем какой свечной ключ нужен для ВАЗ 2114

    Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

    Они включают в себя составные части:

    • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
    • изолятор (жаропрочный керамический);
    • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
    • уплотняющее кольцо;
    • боковой контакт;
    • центральный контакт.

    Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

    Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

    Признаки того, что пришла пора заменять свечи

    Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

    Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

    Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

      • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
      • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

    • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
    • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
    • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.

    В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

    Как произвести замену свечей?

    Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

    Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

    Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

    Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

    Читать еще:  Ксенон на ладу гранту

    Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

    1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
    2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
    3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
    4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
    5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
    6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
    7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
    8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

    Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

    Советы по замене свеч

    Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

    Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

    Какой свечной ключ выбрать

    Решил преобрести, дабы нее обращаться за каждым разом в сервис для смены свечей.
    Вариантов по сути несколько:
    — «трубка» — бюджетно, но вроде ненадежно и нужно пристраивать какой-то магнитный причиндал чтоб из глубокого колодца извлечь свечу.
    — Головка + вороток — вариант наверное оптимальный — но мнения из проситанного на драйве разные у всех + как вариант есть вероятность уронить головку в колодец
    Кстать, с такой никто не сталкивался?
    — спецключ — тут варианты также есть: толи это «зверь» типа такого, но говорят они ненадежные или чаще всего неудобные.

    В общем я в растерянности…ЧТО, ГДЕ купить и так чтоб не переплачивать

    Свечной ключ — один из самых востребованных инструментов в любой автомастерской. Потребность в инструменте, который бы облегчил работу монтажа и демонтажа, возникла в результате использования в автомобилях свечей зажигания, а также необходимости в их периодическом извлечении для прочистки или замены старых свечей на новые. Такой инструмент облегчает процесс ухода за автомобилем, используется для замены вышедших из строя свечей и дальнейшей установки новых.

    Описание

    Свечной ключ — это специальный профессиональный ручной инструмент, изготовленный из высокопрочных материалов, позволяющий вкручивать и выкручивать свечи в двигателях. Инструмент представляет собой длинную трубку с прикрепленной к ней головкой. Выбор свечного ключа и головки зависит от размера монтируемой им свечи. Часто в автомастерских используются свечные ключи с удлиненной трубкой, содержащие специальные съемники.

    В производстве свечных ключей применяется углеродистая сталь, прошедшая несколько этапов закалки, что значительно увеличивает ее прочность. Использование высокопрочных материалов в изготовлении свечных ключей обусловлено необходимостью их ежедневного применения в условиях воздействия больших нагрузок.

    Для покрытия поверхности свечных ключей применяются антикоррозийные средства. Оснащение ключей шарнирами, резиновыми втулками и пружинными фиксаторами, обеспечивающими надежный прижим, позволяет удерживать в полости трубы монтируемую свечу, что значительно облегчает процесс ремонта автомобиля. Также для удобства работы на рынке имеются магнитные свечные ключи и отдельные головки, позволяющие осуществлять фиксацию затяжки.

    Конструкция

    Свечной ключ является модификацией трубчатого, в котором конструкторами была произведена замена рабочей части на классический свечной шестигранник. Трубчатый ключ стал основой создания современного свечного, так как с легкостью помещался в полости трубы выступающей части свечи зажигания.

    Свечной ключ может быть представлен простой моделью, имеющей вид удлиненной трубки, а также сложной конструкцией крестовой или Т-образной формы, состоящей из двух частей:

    • полой трубки, которая выполняет функцию рукоятки;
    • рабочего шестигранного профиля.

    Т-образные ключи используются также и для откручивания колесных дисков. Такая форма обеспечивает легкое вращение, исключает ненужный контакт с другими устройствами. Свечной ключ имеет специальное многогранное приспособление — съемник, который используется для извлечения нерабочих свечей. Головка инструмента имеет цинковое покрытие, что обеспечивает чистоту свечи в процессе монтажа/демонтажа. Кроме того, головка подвергается закалке, что значительно повышает ее антикоррозионные свойства, увеличивает прочность и долговечность, а также предотвращает возможное прокручивание в ходе работы.

    Свечной ключ на 16 длинный карданный

    Этот инструмент эфективен для проведения авторемонта в труднодоступных местах, а также применяется в тех случаях, когда нужно работать со свечами, имеющими размер 16 мм. Справиться с этой задачей позволяет удобная конструкция инструмента, которая представляет собой соединение рукоятки с устройством посредством шарнира. Используя ручку ключа, можно затягивать свечи, не опасаясь сорвать на них резьбу или повредить. В процессе эксплуатации свечного ключа на 16 мм осуществляется надежная фиксация свечи, что предотвращает холостые проворачивания и неожиданные выпадения в моторный отсек монтируемых деталей.

    Свечной ключ на 16 может быть представлен обычным трубчатым устройством, а также усовершенствованной Т-образной моделью. Габариты ключа зависят от размеров гаечной поверхности свечи, необходимой для ее выкручивания/закручивания.

    Как правило, в качестве материала для изготовления инструмента используется углеродистая повышенной прочности или хромонадиевая сталь. С целью противостояния появлению ржавчины ключ подвергается хромированию или фосфатированию.

    Свечной ключ: цена

    Стоимость свечного ключа зависит от марки производителя и от сложности конструкции инструмента.

    Разрыв в расценках на разные модели довольно значителен: от 16 до 240 руб. Стоимость длинного карданного свечного ключа на 16: от 70 до 150 руб., наборы инструментов стоят от 2300 руб.

    Информацию о расценках каждый желающий может узнать на специализированных сайтах.

    Идея заиметь удобный свечной ключ у меня родилась уже давно, но по привычке я продолжал пользоваться отечественным Г-образным ключиком — простым (головка на шарнире и металлическая ручка) и при этом жутко неудобным. Особенные трудности с ним приходилось испытывать при работе со свечой крайнего к моторному щиту цилиндра на рядной шестёрке Лекса, где отсутствует возможность крутить ключ по кругу, из-за чего его постоянно приходилось переставлять.

    Обзавёвшись набором инструментов Bahco я малость опечалился тем фактом, что большая трещотка с удлинителем у меня появилась, а нужной мне свечной головки на 16 мм в наборе не оказалось. Но именно это как раз и заставило меня удариться в поиски и собрать себе нормальный свечной ключ.

    Начать я решил со свечной головки. Выбор пал на оптимальный по соотношению цена-качество тайваньский инструмент от Jonnesway. Свечная головка на 16 мм (S17H4116) обошлась всего в 100 руб. и сразу же была мной протестирована.

    Металлическая часть головки у меня нареканий не вызвала, а вот качество резины, из которой сделан захват свечи, расстроило основательно. Из-за того, что отверстие в резине оказалось слишком маленьким, свеча туда просто не пролазила и, соответственно, не фиксировалась. Пришлось вытащить резиновую часть из головки и рассмотреть её вблизи. В процессе достаточно аккуратного извлечения резина в том месте, за которое я её ухватил, довольно легко порвалась. Кроме того, при попытке натянуть захват на свечу вручную резина треснула ещё и в районе отверстия.

    В принципе, если запихнуть покалеченную резинку обратно в головку, свеча в ней нормально фиксируется, но мне такие компромиссы совсем не по душе. Оставил её себе исключительно в качестве длинной головки на 16 мм под квадрат 1/2″, а поиски хорошей свечной головки на 16 мм продолжились.

    В процессе поисков я наткнулся на довольно интересную инфу о том, что свечи рекомендуется затягивать с определённым усилием во избежание различных проблем в работе двигателя. Этому многие не придают должного значения, но после прочтения достаточно интересной статьи у меня не осталось сомнений в том, что для установки свечей нет ничего лучше динамометрического ключа. Для используемых мной свечей Denso (14 мм) рекомендуется усилие 20-25 Нм, а для таких же NGK, на которые я собрался переходить, при установке в алюминиевую головку блока — 25-30 Нм. Таблицы моментов затяжки привожу ниже.

    Для этой цели прекрасно подходит недавно приобретённый мной динамометрический ключ King Tony, рассчитанный на усилие 5-25 Нм. Его верхний предел позволяет затягивать с рекомендованным усилием как свечи Denso, так и свечи NGK. Единственный косяк в том, что ключ имеет квадрат 1/4″, а свечные головки рассчитаны на квадрат 1/2″, поэтому к нему необходимо ещё докупать соответствующие переходники. Прямой переходник с 1/4″ на 1/2″ найти не удалось, поэтому в магазине Все Инструменты были приобретены два последовательных переходника производства Jonnesway: 1/4″-3/8″ (S16H1438) и 3/8″-1/2″ (S16H3812). Обошлись примерно по 100 руб. каждый. Это даже к лучшему, так как будет больше возможностей для компоновки ключей и головок разных размеров.

    При необходимости, как в моём случае, подсоединяется удлинитель 1/2″, чтобы крутить свечи в глубоких колодцах. Такой я беру из своего набора инструментов Bahco.

    Поиски хорошей свечной головки привели меня к магнитной головке от King Tony (466516, 350 рублей), где роль захвата вместо резинки играет магнитная вставка. Стоимость заметно выше обычной с резиновым захватом, но сделана она оказалась очень добротно. Да и отзывы на форумах по ней встречались неплохие.

    Свечки захватывает без каких-либо проблем, пользоваться оказалось удобно. В итоге свечной ключ у меня получился сборным во всех смыслах — сам динамометрический ключ и магнитная свечная головка от King Tony, удлинитель от Bahco, а переходники от Jonnesway. Такой вариант меня полностью устроил, хотя в идеале для свечей подошёл бы динамометрический ключ следующего диапазона моментов как более универсальный.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector