Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колеса на Киа Рио

Замена колеса на Киа Рио

Любой автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью снятия колеса на своём автомобиле. Процесс на всех транспортных средствах одинаковый. Киа Рио не становится исключением.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как поменять колесо на автомобиле

Процесс замены

Итак, для начала необходимо собрать необходимый инструментарий, который должен быть в багажном отделения любого автомобиля. Нам потребуется: домкрат, балонный ключ, противооткат (при наличии), ну и если колесо пробито, то запаска.

Приступаем непосредственно к выполнению операций:

    Ставим противооткат и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.

Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку и затяните стояночный тормоз.

Отжимаем гайки колеса.

Включите заднюю передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или установите рычаг селектора в положение Р (автомобиль с автоматической коробкой передач). Включите аварийную световую сигнализацию. Достаньте из автомобиля ключ для гаек крепления колеса, домкрат и ручку домкрата. Вращая против часовой стрелки, отверните барашковую гайку и достаньте запасное колесо из ниши багажника. Упорами заблокируйте колесо, находящееся по диагонали от заменяемого колеса.

В определенной последовательности ослабьте гайки крепления колоса, отвернув каждую из них на один оборот. На этом этапе не отворачивайте гайки полностью. Вставьте домкрат на место для его установки, которое находится рядом с заменяемым колесом, соответственно, впереди или сзади автомобиля. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Места для установки домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.

Полностью откручиваем гайки крепления.

Вставьте ручку домкрата в домкрат и вращайте ее по часовой стрелке, таким образом поднимая автомобиль до тех пор, пока между шиной и землей не образуется зазор около 30 мм. Прежде чем полностью отвернуть гайки крепления колес, убедитесь в том, что автомобиль стоит устойчиво и что отсутствует возможность его срыва или перемещения с места. Отверните гайки и снимите колесо. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса. Установите на шпильки запасное колесо и рукой затяните гайки крепления колеса. Гайки устанавливайте конусной кромкой внутрь. Опустите автомобиль В определенной последовательности затяните гайки крепления колеса моментом 90-110 Нм. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняй те ее трубой.

  • Потянув на себя колесо снимаем его.
  • Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем что гайки нужно затянуть полностью, чтобы колесо по дороге не отвалилось.

    Вывод

    Замену колеса на Киа Рио может провести даже школьник. Для этого не потребуется специального инструментария или навыков.

    Замена шпильки переднего и заднего колес КИА Рио

    Некоторые детали на машинах со временем теряют свои свойства и могут ломаться. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что шпильки обламываются при попытке снятия колеса для замены резины или по другой причине. В такой ситуации их необходимо заметить, поскольку, в противном случае, закрепить диск не получиться, а двигаться таким образом уже рискованно.

    Основные виды шпилек

    На рынке представлено большое количество шпилек, которые подходят на Киа Рио, а разница в них заключается в используемом для производства материале. Как правило, они бывают таких видов:

    • Из стали со специальным покрытием (хром, никель и другие).
    • Из стали и молибдена.
    • Из черных металлов.

    Первый вариант имеет красивый внешний вид, однако в плане надежности он проигрывает другим видам. Более того, как правило, шпилька вовсе не видна и от касаний с инструментом она быстро теряет свою красоту. Дело в том, что покрытие металла веществами довольно неустойчивое, что приводит к образованию коррозии. Поэтому если вы человек практичный и для вас главное эксплуатационные характеристики детали, то лучше присмотреться к другим вариантам.

    Помимо этого, необходимо обращать внимание также на длину и размер резьбы шпильки колеса. Для того чтобы определить необходимую для Киа Рио, нужно следовать правилу – болт должен проходить от 7 до 9 оборотов при установке колеса. В противном случае, движение на автомобиле может привести к неприятным последствиям.
    Этот процесс может сопровождаться определенными проблемами со снятием деталей. Если у вас они возникнут, то вы всегда можете найти руководство по эксплуатации автомобиля и использовать рекомендации, которые в нем указаны. В целом, замена шпильки как для заднего, так и для переднего колеса довольно простая и ничем не отличается.
    Единственное, что с задней осью процедура немного упрощается, о чем мы и поговорим далее, разобрав все нюансы.

    Процесс замены

    Чтобы поменять шпильку на переднем (или заднем) колесе, необходимо сначала запастись всем необходимым, то есть купить набор деталей и приготовить необходимый инструмент, который есть практически у каждого водителя.

    После этого можно приступать к непосредственной работе. В первую очередь выполните все меры предосторожности, то есть обездвижьте автомобиль с помощью противооткатных башмаков или же любых других подставок. Далее нужно снять колесо и тормозной диск. Для этого выполняем следующие действия:

    • 1. Хорошо чистим суппорт от пыли и грязи.
    • 2. Снимаем болты крепления от поворотного кулака с помощью торцевой головки или ключа на 17.
    • 3. Двигаем суппорт в сторону от тормозного диска и аккуратно его демонтируем, используя отвертку.
    • 4. Крепим суппорт на пружине, но при этом не перегибаем тормозной шланг.
    • 5. Снимаем 2 шурупа, которые присоединяют ступицу к тормозному диску и после этого уже демонтируем его.

    Тормозной диск необходимо положить на чистую поверхность, избегая контакта с грязью и пылью, иначе это может негативно сказаться на его работоспособности. Далее мы увидим, что замена шпильки невозможна, поскольку мешает пыльник. Поэтому нужно освободить место и сделать следующее:

    • Делаем продольный пропил.
    • Используя отвертку и молоток, загибаем пыльник в сторону ступицы, чтобы он не мешал.
    • Зачищаем место, которое будет использоваться под шпильку.

    После этого необходимо будет убрать старую шпильку, которая отломалась. Сделать это можно с помощью молотка и вылететь она должна уже после 2-3 ударов.

    Теперь можно вставлять новую шпильку, но сразу она не станет на место, поэтому ее замена потребует использование проставки и крепления обычной гайкой. После того как все встало на свои места, нужно начать сборку колеса. Для этого необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Полностью шпилька сядет только после того как вы поставите колесо.

    Итак, шпильки колеса ломаются довольно часто, поскольку металл, который используется в их производстве, не всегда крепкий и качественный. Но это несерьезная проблема, а решить ее можно довольно быстро и своими силами, используя обычные инструменты. Более того, затраты на такой ремонт минимальные. Главное, делать все согласно инструкции, указанной в нашей статье и результат вас порадует.

    Замена колеса Kia Rio / K2 с 2011 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    номер кузова Kia Rio , давление в шинах Kia Rio , неисправности Kia Rio , подготовка к зиме Kia Rio , тормоза Kia Rio , масляный фильтр Kia Rio , топливный фильтр Kia Rio , фильр салона Kia Rio , регулировка фар Kia Rio , номер кузова Kia K Series , давление в шинах Kia K Series , неисправности Kia K Series , подготовка к зиме Kia K Series , тормоза Kia K Series , масляный фильтр Kia K Series , топливный фильтр Kia K Series , фильр салона Kia K Series , регулировка фар Kia K Series

    4. Замена колеса

    Замена спущенной шины

    Извлечение и хранение запасной шины

    Поверните винты колеса против часовой стрелки. Положите колесо на место в обратном порядке. Для исключения дребезжания колеса и инструмента при движении, тщательно их уложите.

    Замена шин

    1. Остановитесь на ровной площадке и включите парковочный тормоз.

    2. Переведите рычаг в положение R (Задний ход) в случае механической коробки передач и в положение P (Парковка) в случае автоматической коробки передач.

    3. Включите аварийный сигнал.

    4. Вытяните ключ на болты, домкрат, ручку домкрата и запасное колесо.

    5. Заблокируйте переднее и заднее колесо напротив колеса, которое снимается по диагонали.

    Внимание:
    — Для предотвращения движения автомобиля во время замены шин, включите парковочный тормоз до отказа и заблокируйте колесо по диагонали напротив колеса, которое снимается.
    — Рекомендуется подложить колодки под колеса, в салоне автомобиля никто не должен оставаться.

    6. Во избежание образования царапин оберните кусок ткани вокруг конца отвертки. Вставьте отвертку в паз крышки колеса и осторожно подденьте, чтобы снять крышку колеса (если оборудована).

    Читать еще:  Чем обрабатывают пороги авто снаружи

    7. Отпустите на один оборот винты колеса поворотом против часовой стрелки, но не снимайте их до момента подъёма колеса над землей.

    8. Вставьте домкрат в щель, которая находится рядом с заменяемым колесом впереди или cзади. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Щели для домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.

    Внимание:
    Для снижения риска ранения используйте только домкрат, поставленный с автомобилем; вставляйте только в соответствующие отверстия; не используйте иные части автомобиля как домкрат.

    9. Вставьте ручку домкрата в щель и поверните ее по часовой стрелке до поднятия колеса над землей. Величина примерно 30 мм (1,2 пальца). Перед снятием болтов убедитесь, что автомобиль стабилен и не двинется с места.

    10. Выверните болты крепления колеса против часовой стрелки, снимите колесо.

    11. Установите запасное колесо на место и установите болты крепления колеса скошенным углом внутрь.

    12. После затяжки болтов опустите автомобиль на землю и затяните болты до упора. Затягивайте болты крепления накрест. Если вы не уверены в силе затяжки болтов, проверьте состояние болтов на ближайшей станции технического обслуживания. Момент затягивания 88-107 Н·м. Неправильная затяжка колесных гаке может вызывать качание педали тормоза при нажатии на нее.

    Внимание:
    Болты и гайки крепления колеса Вашего автомобиля имеют метрическую резьбу. Убедитесь, что после удаления болтов устанавливаете на место одинаковые болты, или в случае замены, одинаковые болты с метрической и с одинаковой конфигурацией среза. Установка болтов с не метрической резьбой на метрическую гайку и наоборот не обеспечит крепление колеса и может повредить болт, который будет необходимо заменить. Обратите внимание на то, что большинство гаек не имеют метрическую резьбу. Обратите особенное внимание на резьбу перед установкой запасных гаек и болтов. Если Вы не уверены, консультируйтесь с Вашим авторизованным дилером КИА.
    — В случае повреждения шпильки или применения не метрической гайки на шпильке с метрической резьбой или наоборот, они могут утратить способность удерживать колесо. Это может привести к потере колеса и ДТП с тяжелой травмой или смертельным исходом.
    — Проверьте давление в шинах как можно скорее после установки запасного колеса. Отрегулируйте давление в случае необходимости.

    Разболтовка на Киа Рио

    Каждый водитель стремится выделиться из серой массы, затратив мало средств. Неглубокий тюнинг подразумевает несильные изменения внешнего вида колёс, пластиковых дефлекторов капота и стёкол, нанесение наклеек. Владельцам, решившимся на перемены, понадобится выбрать и купить новые диски, подходящие на Киа Рио.

    Выбор

    Детали отличаются по размерам и расположению болтов. Придя в магазин, обратитесь к консультанту — он подберёт диски подходящих параметров.

    Владельцам Киа Рио любого поколения потребуется разболтовка 4 на 100 — достаточно распространённая, продаётся практически в каждом автомобильном магазине. Ещё чаще встречается разболтовка 4 на 98, она подходит к ВАЗ всех поколений до новых Lada Vesta и Lada X-ray.

    Ни в коем случае нельзя путать детали — отверстия просто не подойдут.

    После выбора разболтовки колёсных дисков, потребуется определиться с диаметром. В книге по эксплуатации автомобиля указаны подходящие размеры. Лишние дюймы дисков дают сильное сопротивление двигателю, он будет перегреваться, и увеличится расход топлива.

    Оптимальным на Киа Рио считается 15–16 диаметр. Некоторые владельцы ставят 17, но с низкопрофильной резиной.

    Следующий показатель — ширина. Арки Киа Рио рассчитаны на ширину 185–195. Отклонения от этих чисел повлияют на технические характеристики, указанные в паспорте машины.

    Если внешний вид автомобиля вам не особо важен, то можно выбирать колёса шире и крупнее, но придётся заливать больше топлива и чаще проводить технический осмотр.

    Последнее, что выбирается владельцем — форма и цвет узора. В этом случае советовать нечего — выбор остаётся за вами.

    Окрашивание

    Иногда цвет колёс не подходит автомобилю или не устраивает владельца. Обычно диски окрашены в стандартные оттенки — чёрный, белый, и редко окрашиваются в другие. Популярность набирают диски, у которых по ободу идёт полоска толщиной 5–10 миллиметров яркого цвета.

    Понравившиеся диски легко окрасить самостоятельно или в сервисе.

    Существует два типа покраски: порошковый и акриловый. Первый — лучше, но понадобится специальное оборудование, чтобы разогреть порошок до нужной температуры. Преимущество способа заключается в том, что металл окрашивается нагретым, и при его остывании краска плотно закрепляется на материале.

    Такой же эффект даёт акриловая краска, но потребуется произвести ряд операций во время подготовки. Какая краска будет на ваших дисках – решать вам. Порошковой можно покрыть только всю поверхность одним оттенком, акриловой — несколькими цветами сразу.

    После того, как вы выбрали диски к своей Kia Rio и окрасили их, пора приступать к установке. В этот момент нужно быть предельно осторожным и не поцарапать детали — когда ключ слетает, он может нанести серьёзный урон. Многие владельцы вдобавок окрашивают болты, в таком случае детали выглядят ещё красивее, но при установке лучше не повреждать краску на самих болтах, иначе работа проделана зря.

    Заключение

    Иногда владельцы автомобилей хотят выделиться из серой массы и совершенствуют внешний вид машины, например — заменяют и окрашивают диски.
    Если вы решились модифицировать свои колёса, следует помнить о размерах — они должны соответствовать указанным в книге по эксплуатации автомобиля, иначе можно не рассчитывать на ходовые качества, заявленные производителем.

    Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

    Неисправность ступичного подшипника Киа Рио —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.

    1. Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение
    2. Диагностика переднего ступичного подшипника
    3. Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника
    4. Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
    5. Видео: Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Киа Рио

    Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

    Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

    Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

    • внешней и внутренней металлической обоймы;
    • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
    • изоляционных колец;
    • специального наполнителя — смазки на графитной основе

    Устройство передней ступицы Киа Рио

    • поворотный кулак;
    • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
    • передние подшипники роликового типа;
    • ступица;
    • шайба;
    • гайка ступицы;
    • стопорное кольцо, заглушка

    Диагностика переднего ступичного подшипника

    Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
    Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

    1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
    2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
    3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
    4. Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

    Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
    2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
    3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
    4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна

    Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника


    Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками

    Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

    В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

    Читать еще:  Печка ниссан кашкай доработка

    1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
    2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
    3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
    4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
    5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
    6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
    7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
    8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
    9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
    10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
    11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
    12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
    13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
    14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
    15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

    Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

    Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Видео: Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Киа Рио

    Крепёж колеса, секретки для дисков в Казани

    Гайка секретная LS 12х1.5х36 блистер 4+2 конус черный H-50700SP для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 35 конус/закрытая 19мм хром 2007 для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 32 спец конус/открытая хром JN-302 (H-98-0117) для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 25 конус/открытая 19мм хром 1807 для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 27 конус/закрытая 21мм хром 1707S (в упак.125шт.) для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная LS 12х1,5х35 блистер 4+2 19 конус 49700 SP LS для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная McGard 12х1,5х32,5 блистер 4+1 21 конус 24195 SL McGard для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная Farad 12х1,5х35 4+2 21 пресс/шайба ENSYR S/2 для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная Farad 12х1,5х34 4+2 19 конус EN115L/2 для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 27 конус/закрытая 19мм хром 2007S для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 35 пресс/шайба 21мм хром 98-0002new для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная Anmax 12х1,5х35 4+2 19/21мм конус L2207 для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная Farad 12х1,5х27 4+1 19 конус Sicubloc DN115 для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная LS 12х1,5х32 блистер 4+2 19 конус 20705 SP LS для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная Anmax 12х1,5х35 4+2 19/21мм пресс/шайба L2307 для Kia Rio X-Line

    Гайка секретная LS 12х1,5х25 блистер 4+2 17 конус открытый H-28705 LS для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 21 конус/открытая 17мм хром 1157 для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 32 конус/закрытая 19мм хром 98-0055 для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 35 сфера/закрытая R13, 19мм хром 202 для Kia Rio X-Line

    Гайка 12х1,5 Набор 35 блистер 20шт конус/закрытая 19мм хром 2007-BP20 LS для Kia Rio X-Line

    Не нашли то, что искали?

    Стильные и долговечные колеса от известных зарубежных и отечественных брендов сегодня обходятся автомобилистам довольно недешево. Именно поэтому число краж легкосплавных дисков ежегодно растет в нашей стране. Однако Вы можете защитить свои колеса, заказав доставку надежных секреток в Казани для своих колес. Уникальные крепежные элементы не позволяют демонтировать ключ без использования специального ключа. Снять колеса не под силу даже профессиональному злоумышленнику.

    Правильный выбор

    От того насколько грамотно Вы подберете секретки гаек для дисков в Казани будет зависеть степень безопасности Ваших колес. Различные типы ободков нуждаются в соответствующих крепежных деталях. Длина и прочие параметры резьбовой части должны с высокой точностью подходить под определенные геометрические характеристики авто. Лучше всего, прежде чем купить секретки, проконсультироваться с компетентными консультантами интернет-магазина Колеса даром.

    Представленные крепежные элементы не создают сложностей при установке и легко стают на место штатного болта. По внешним параметрам они не выделяются на фоне заводского крепежа и совершенно не приметны. Сегодня многие автомобилисты приобретают секретки сразу после того, как купили авто.

    В отзывах к дорогостоящим моделям дисков можно найти множество рекомендаций опытных автовладельцев о необходимости приобретения надежных неприметных крепежных деталей. При производстве секреток гаек изготовители применяют только самые прочные и устойчивые к механическим повреждениям металлы. С некоторыми деталями не может справиться даже победитовое сверло.

    При монтаже секреток стоит особо бережно использовать специальный ключ. Затягивание их при помощи шиномонтажного пистолета может снизить степень надежности крепежного соединения. Устанавливать секретки рекомендуется только вручную.

    Киа рио болты или гайки на колесах

    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Поиск по сайту

    Kia Rio: Замена шин

    Замена шин

    1. Остановитесь на ровной площадке и включите парковочный тормоз.

    2. Переведите рычаг в положение R (Задний ход) в случае ручной коробки передач и в положение P (Парковка) в случае автоматической коробки передач.

    3. Включите аварийный сигнал.

    4. Вытяните ключ на болты, домкрат, ручку домкрата и запасное колесо.

    5. Заблокируйте переднее и заднее колесо напротив колесу, которое снимается по диагонали.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Замена шины • Для предотвращения движения автомобиля во время замены шин, включите парковочный тормоз до отказа и заблокируйте колесо по диагонали напротив колесу, которое снимается.

    • Рекомендуется подложить колодки под колеса, в салоне автомобиля никто не должен оставаться.

    6. Во избежание образования царапин оберните кусок ткани вокруг конца отвертки. Вставьте отвертку в паз крышки колеса и осторожно подденьте, чтобы снять крышку колеса (если оборудована).

    7. Отпустите на один оборот винты колеса поворотом против часовой стрелки но не снимайте их до момента подъёма колеса над землей.

    8. Вставьте домкрат в щель, которая находится рядом с заменяемым колесом впереди или cзади. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Щели для домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Нахождение домкрата Для снижения риска ранения используйте только домкрат поставленный с автомобилем; вставляйте только в соответствующую щель; не используйте иные части автомобиля как домкрат.

    9. Вставьте ручку домкрата в щель и поверните ее по часовой стрелке до поднятия колеса над землю. Величина примерно 30 мм (1,2 пальца). Перед удалением болтов убедитесь что автомобиль стабилен и что не двинется или не соскoльзнeт.

    10. Удалите болты крепления колеса против часовой стрелки, снимите колесо.

    11. Установите запасное колесо на место и установите болты крепления колеса скошенным углом внутрь.

    12. После затяжки болтов, опустите автoмобиль на землю и затяните болты до упора.

    Затягивайте болты крепления по «X».

    Если вы не уверены в силе затяжки болтов, проверьте состояние болтов на ближайшей станции технического обслуживания.

    Сила затягивания 9

    11 кгc-м (65-79 фунтов•фут, 88-107 Нм).

    Читать еще:  Проверка ремня грм на приоре

    Неправильная затяжка колесных гаке может вызывать качание педали тормоза при нажатии на нее.

    ОСТОРОЖНО Болты и гайки крепления колеса Вашего автомобиля имеют метрическую резьбу.

    Убедитесь что после удаления болтов устанавливаете на место одинаковые болты, или в случае замены, одинаковые болты с метрической и с одинаковой конфигурацией среза.

    Установка болтов с не метрической резьбой на метрическую гайку и наоборот не обеспечит крепление колеса и может повредить болт, который будет необходимо заменить.

    Обратите внимание на то, что большинство гаек не имеют метрическую резьбу.

    Обратите особенное внимание на стиль резьбы перед установкой запасных гаек и болтов. Если Вы не уверены, консультируйтeсь с Вашим Авторизованным Дилером Киа.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Болты колеса В случае повреждения шпильки или применения неметрической гайки на шпильке с метрической резьбой или наоборот, они могут утратить способность удерживать колесо. Это может привести к потере колеса и д о р о ж н о — т р а н с п о р т н о м у происшествию с тяжелой травмой или смертельным исходом.

    Во избежании дребезжания домкрата, ручки домкрата, гаек, ключа и запасного колеса при движении автомобиля, положите их тщательно.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверьте давление в шинах как можно скорее после установки запасного колеса.

    Отрегулируйте давление в случае необходимости.

    Rio 2015

    Этот отчет посвящен регулировке сход-развала на Киа Рио 2015 года выпуска. На регулировку машина приехала после замены рулевых наконечников. Очень часто можно встретить утверждение, что если новый наконечник закрутить на такое же количество витков резьбы (на рулевой тяге) на какое был закручен старый, то схождение передних колес не собьется. Это отчасти верно, при условии, что новый наконечник по размерам будет полностью идентичен предыдущему (что происходит нечасто, учитывая многообразие производителей автозапчастей).

    Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо убедиться в отсутствии в салоне и багажнике автомобиля посторонних тяжелых предметов, которые приведут к неравномерной нагрузке на подвеску и как следствие – некорректному измерению углов сход-развала. Закрепляем измерительные мишени и камеры на колесах и переходим к следующему этапу.

    Очередь одной из самых важный процедур при сход-развале – компенсации биения колес. Дело в том, что для корректного измерения, стенд должен определить реальную плоскость вращения колеса. Этому мешают погрешности от возможной кривизны колесного диска и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На стендах предыдущего поколения для выполнения этой операции необходимо было поднять автомобиль и поочередно вращать каждое колесо. На современных 3D стендах сход-развала (как у нас) достаточно просто прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это не только ускоряет процесс, но и исключает эффект разряжения подвески при подъеме автомобиля (который не самым лучшим образом сказывается на точности измерения).

    Измерение завершено. Результат просто отличный – на автомобиле немного нарушено переднее схождение. Все остальные параметры находятся в норме. Выравниваем руль и фиксируем его от смещения специальным упором. Можно приступать к регулировке.

    Задняя ось на Киа Рио представлена классической балкой, на которой штатно не предусмотрено никаких регулировок углов установки колес. В некоторых запущенных случаях для регулировки можно использовать проставочные шайбы, но об этом отдельный разговор.

    Спереди – классическая подвеска типа макферсон. Хотя производитель и не упоминает о способах отрегулировать развал, в крайних случаях можно прибегнуть к хитрости – проточить верхний болт (1) (или отверстие) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и получить возможность регулировки. Регулировка схождения достигается изменением длины рулевой тяги. Для этого необходимо ослабить контргайку (2), и вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника произвести регулировку. Желательно при этом убедиться что пыльник рулевой тяги не заминается (в противном случае – ослабить хомут).

    Выполняем повторное измерение и любуемся результатом. Все в норме. Можно распечатать отчет и вернуть автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

    Рулевое управление автомобиля KIA Rio

    На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

    Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

    Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.

    Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

    Рис.2. Рулевой механизм автомобиля KIA Rio: 1,11- наконечники рулевых тяг; 2,10- контргайки; 3,9- рулевые тяги; 4- возвратный трубопровод; 5- кронштейны крепления термоэкрана; 6- трубопроводы рулевого механизма; 7- уплотнитель; 8- вал-шестерня рулевого управления; 12,17- защитные чехлы; 13,16- кронштейны крепления рулевого механизма; 1; 14- напорный трубопровод; 15- картер рулевого механизма.

    Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

    Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

    Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.

    Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

    Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

    Износ шаровых шарниров рулевых тяг

    Затяните крепление или замените шарниры

    Износ карданного шарнира рулевого вала

    Замените промежуточный вал

    Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

    Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

    Замените ремень или натяжитель ремня

    Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов

    Недостаточный уровень рабочей жидкости

    Восстановите уровень жидкости до нормы

    Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

    Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

    Перекручивание или повреждение шлангов

    Устраните перекручивание или замените шланги

    Недостаточное давление насоса гидроусилителя

    Замените насос в сборе

    Повышенные внутренние утечки в насосе

    Утечки жидкости из рулевого механизма

    Замените дефектные детали

    Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма

    Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

    Затрудненное проворачивание рулевых тяг

    Замените рулевые тяги

    Износ карданного шарнира рулевого вала

    Замените вал в сборе

    Деформация рейки рулевого механизма

    Замените рулевой механизм

    Повреждение подшипника шестерни

    Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

    Устраните перекручивание или замените шланги

    Шум (стук) в рулевом управлении

    Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом

    Правильно проложите и закрепите шланги

    Ослабление крепления рулевого механизма

    Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

    Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

    Замените изношенные детали

    Повышенная шумность насоса гидроусилителя

    Недостаточный уровень рабочей жидкости

    Восстановите уровень жидкости до нормы

    Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления

    Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector