Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа мотозапчастей — зажигание восход

Продажа мотозапчастей — зажигание восход

Топ-объявления Посмотреть все

CDI электронное зажигание генератор на Минск Восход

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 200 грн.

Обычные объявления

Найдено 23 объявлений

Найдено 23 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

CDI электронное зажигание генератор на Минск Восход

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 200 грн.

Генератор Электронное зажигание Минск Восход 12 В 65 Вт Китай

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

969 грн.

Харьков, Киевский Вчера 21:36

Катушка зажигания на мото Минск Восход Карпаты 2102 3705 6-12 Вольт

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

170 грн.

Винница, Замостянский Вчера 19:59

Продам мотофару, замок зажигания, Восход,ИЖ,Минск.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

250 грн.

Зажиганіє карпати , верховина , дельта , рига ( восход мінск иж ) 7в

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

550 грн.

Генератор зажигание Минск Восход Иж 6в 12 в 65 вт Юпитер Планета

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

685 грн.

Харьков, Немышлянский 20 авг.

Зажигание минск восход

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Утятница М 72 кришка К 750 зажигания колено Восход гайки колен МТ

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

730 грн.

Продам зажигание на Минск восход 12в

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

400 грн.

Генератор Минск восход Мінськ статор зажигание 12в 65ват иж планета

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

Харьков, Холодногорский 16 авг.

Катушка зажигания на мото Минск Восход Карпаты 12 Вольт

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Продам зажигание на мотоцикл восход

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

200 грн.

Зажигання восход 3м01

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 100 грн.

Продам Электронный коммутатор зажигания КЭТ-1А мотоцикла Восход Минск

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

700 грн.

Катушки зажигания мотоцикла Восход Минск Карпаты Рига Дельта Д6 СССР

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

400 грн.

Катушка заигания катушка зажигания Восход Минск Мокик 6 вольт СССР

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Свічки запалення/Свечи зажигания Восход СССР

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

550 грн.

Генератор электронное зажигание Минск сова восход Карпаты 12в 6в 90вт

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

800 грн.

Свечи зажигания мото. ЯВА, CZ, МТ, Минск Восход ИЖ.. Чехия Польша

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

40 грн.

Свеча зажигания на мотоцикл Иж Юпитер / Планета и Восход

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

95 грн.

Зажигание Минск 12в Иж Планета Восход генератор

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 200 грн.

Генератор Восход минск зажигание 2шт

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

400 грн.

Продам Магнит якорь зажигания мотоцикла Минск Восход идеал СССР

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

Похожие запросы:
  • зажигание восход в рубрике Мотозапчасти и аксессуары
  • зажигание восход в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Мотозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Мотозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Киевская область (5)
  • Черниговская область (2)
  • Винницкая область (1)
  • Харьковская область (4)
  • Кировоградская область (1)
  • Волынская область (3)
  • Запорожская область (1)
  • Львовская область (2)
  • Хмельницкая область (1)
  • Полтавская область (2)
  • Днепропетровская область (1)

Все больше и больше украинцев выбирают мотоцикл в качестве своего основного транспорта. В последнее время мотоциклы становятся «по карману» почти каждому, к тому же они не требуют просторного гаража и гораздо дешевле в обслуживании — как по затратам на бензин, так и по тратам на запасные части или моторасходники. Купить запчасти для скутера или мотоцикла в Украине по лучшим ценам можно на OLX.ua

Мотозапчасти всех моделей

В разделе с запчастями на мотоцикл можно купить все, что только может понадобиться мототехнике — от лампочек на приборную панель до двигателя для мотоцикла. Все объявления о продаже:

  • сопровождаются несколькими фото запчасти;
  • обязательно содержат цену;
  • предоставляют контактные данные продавца.

Новые и б/у запчасти для мотоциклов предлагают как частные лица, так и компании — выбирайте среди более 30 000 предложений для всех известных брендов: Yamaha, Suzuki, Honda, BMW и другого мототранспорта.

Сервис объявлений OLX.ua — решение всех транспортных проблем

На нашем портале размещены объявления не только о продаже мотозапчастей: с одинаковым успехом вы сможете подобрать мотоциклетную экипировку и аксессуары — для этого не придется посещать десятки магазинов и переплачивать посредникам.

ОЛХ. Лучший выбор и лучшие цены!

Популярные категории раздела Транспорт:

Популярные предложения раздела Шины и Диски:

Настройка БСЗ Восход 3М

Сначала разберёмся с «понятиями»

Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Момент опережения зажигания — расстояние в миллиметрах, от положения поршня в момент искрообразования до положения ВМТ.

Верхняя Мёртвая Точка — положение поршня, при котором он выше двигаться уже не может.

После сжатия и достижения поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время.

Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня.

Если воспламенение смеси происходит поздно, то двигатель не разовьет максимальной мощности, а смесь бесполезно будет догорать в выпускной системе.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя.

Согласно паспорта на Восход 3М, момент опережения зажигания 2, 5-3, 0 миллиметра.

Давайте снимем правую крышку картера и посмотрим, что под ней. Там находится генератор. (остальное нам здесь не важно)

На Восходах разных годов выпуска стоят разные модели генераторов. Но принцип работы у всех один.

Это однофазная электромашина переменного тока.

Генератор состоит из ротора. Ротор — от слова ротация (вращение) это то, что вращается.

И статора. Статор — это от слова статика (неподвижность), та часть генератора, которая при работе двигателя не вращается.

Статор состоит в свою очередь из корпуса, внутри которого закреплены катушки с проводом, и крышки. Крышка, по идее, жёстко закреплена на корпусе статора, но некоторые люди приобретают мотоциклы в достаточно плачевном состоянии, когда «мухи и котлеты находятся отдельно». Чтобы всё соединить правильно, посмотрим на снимок, где крышка и корпус соединены правильно при помощи специальной метки, на которую нужно ориентироваться при сборке. Учтите, что неправильная сборка влечёт за собой невозможность правильно выставить зажигание.

1. Установи поршень в ВМТ.

2. Поворачивай коленвал против часовой стрелки пока поршень не отойдет от ВМТ на 2, 5 мм. (Для контроля удобно пользовать штангенциркуль, если нет микрометра).

3. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до тех пор, когда в прорези крышки статора не будет виден прилив, находящийся на роторе.

На 65w генераторе. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до совпадения паза на роторе с сердечником датчика зажигания.

Зазор между сердечником катушки и магнитом на роторе нужно установить в пределах 0.3+-0.05 мм.

Если у вас контактное зажигание, при положении поршня 2, 5 мм до ВМТ, кулачки прерывателя должны начать размыкаться.

Не секрет, что сборка узлов и агрегатов мотоцикла на потоке, допускает разброс параметров и размеров в определённых границах. (допусках). Поэтому, тот момент зажигания, что ты выставил, не является идеальным для конкретно ТВОЕГО мотоцикла!

Следующий этап регулировки. Нанеси любым способом какие-нибудь метки на корпус статора и на картер двигателя, для того чтобы знать положение генератора при том угле, который ты выставил. Например, как на этом снимке.

Поезди, запомни ощущения, работу двигателя на разных режимах.

Затем, сдвинь статор на миллиметр-два по часовой стрелке (или против часовой), относительно метки на картере. Затяни винты крепления и поезди опять, сравни с тем что было. Если стало лучше, проделай операцию в том же направлении ещё раз. Если стало хуже, верни статор в предыдущее положение.

Таким методом можно добиться наиболее оптимальной величины момента зажигания для твоего мотоцикла и стиля езды. Основные параметры, по которым ведётся оценка работы двигателя, это мощность, приемистость, устойчивая работа на холостых оборотах. Это не значит, что все эти параметры должны быть идеальными. Надо просто найти компромисс для себя.

В заключении хочется отметить, что ЭЛЕКТРОННОЕ зажигание наших Восходов по сравнению с другими мотоциклами просто до отупения и надёжно до ужаса. ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Но это в том случае, если вы не будете вносить свои «ноу-хау» в его конструкцию.

Регулировка контактного зажигания.

Выверни свечу. Медленно поворачивая коленвал, найди положение, при котором зазор между кулачками наибольший.

Винтом-эксцентриком выставь зазор 0, 35-0, 45 мм.

Крути коленвал, пока поршень не займёт положение ВМТ.

При помощи штангельциркуля с глубиномером замерь положение поршня.

Прибавь к показаниям штангеля 2, 5 мм.

Крути коленвал против часовой стрелки, при этом контролируй штангелем положение поршня, пока последний не займёт положение “2, 5 мм. до ВМТ”

Подсоедини параллельно контактам тестер (очень удобно пользоваться тестером в режиме прозвонка, когда при низком сопротивлении в цепи тестер начинает пищать. Либо батарейку с контрольной лампочкой)

Далее…. НЕ ТРОГАЯ КОЛЕНВАЛ

Ослабь винт крепления основания прерывателя.

Поворачивай основание с прерывателем до того момента, пока лампа не загорится. (если горела, пока не потухнет)

Закрепи основание в том положении, где лампа переключается из одного состояния в другое (или сигнал тестера переключается)

Катушка зажигания восход 3м

Бесконтактная электронная система зажигания с генератором 43.3701

На мотоциклах «Восход 3М» и более поздних моделях устанавливается бесконтактная электронная система зажигания (БЭСЗ) с новым генератором 43.3701 (12 В). Для выравнивания напряжения в систему введен стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором (все вместе БКС).
К основным узлам и деталям бесконтактной системы зажигания относятся: генератор переменного тока, блок «коммутатор-стабилизатор» (БКС), катушка зажигания (высоковольтный трансформатор), высоковольтный провод (бронепровод), свечной колпачек, свеча зажигания.
Генератор вырабатывает энергию для питания светосигнальной аппаратуры и системы зажигания. В него встроен датчик момента искрообразования на свече. На полюсах статора расположены обмотка питания бесконтактной системы зажигания (1) и обмотка питания светосигнальной аппаратуры (2). Выводы этих обмоток и обмотки датчика (3) соединены винтовыми клеймами на металлической крышке генератора. При вращении ротора в обмотках статора наводится ЭДС, которая подается на вход БКС. За один оборот ротора в обмотке датчика наводится один импульс ЭДС, который вызывает образование искры на свече. Генераторы 26.3701 и 43.3701 имеют одинаковую конструкцию, но различаются габаритными и посадочными размерами, а также напряжением светосигнальной цепи. Катушка зажигания — двух типов: Б300Б в пластмассовом (из карболита) корпусе и 2102.3705, обмотки которой опессованы морозостойким полипропиленом. По параметрам катушки идентичны и взаимозаменяемы. Они имеют первичную обмотку (4) и вторичную (5), соединенные по автотрансформаторной схеме. Блок «коммутатор-стабилизатор» (БКС) содержит электронный блок системы зажигания (I), стабилизатор напряжения с выпрямителем (II) для питания звукового сигнала и светосигнальных приборов. Система зажигания работает следующим оюразом. Импульсами ЭДС, возникающими при вращении ротора генератора в обмотке (1), через диоды V1, V5 и ограничительный резистор R1 заряжается накопительный конденсатор С1. Сигнал с обмотки датчика (3) поступает через диод V6 на управляющий электрод тиристора V4, который открывается, в результате чего предварительно заряженный конденсатор С1 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания (4). Во вторичной обмотке индуцируется импульс ЭДС высокого напряжения, который через высоковольтный провод и свечной колпачек попадает на центральный электрод свечи зажигания.
Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор V5 и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста V6, делителя напряжения из резисторов R3, R4, R5, конденсатора С3, стабилитрона V7 и диода V8. Тиристор V5 подключен параллельно обмотке (2). Когда величина напряжения, снимаего с делителя, достигает напряжения стабилитрона V7, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку (2). При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке (2), момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором V5. Таким образом, действуещее напряжение поддерживается на заданном уровне. Электронный блок системы зажигания и стабилизатор помещены в один корпус, имеющий 2 штекерных разъема. Весь монтаж с целью герметизации и повышения надежности залит пенополиуретаном. БКС 251.3734 работает в комплекте с генератором 26.3701 и обеспечивает напряжение светосигнальной цепи 6-8 В; БКС 261.3734 в паре с генератором 43.3701 дают 11,5-14,5 В.

Таким образом, в системе зажигания мотоциклов по уровню напряжения различать три цепи: высоковольтную цепь (катушка зажигани, бронепровод, колпачек и свеча), цепь заряда накопительного конденсатора (зарядная обмотка, соединительные провода и штекерные разъемы, БКС, первичную обмотку катушки зажигания), цепь датчика (обмотка датчика, соединительные провода и штекерные разъем).

Катушка зажигания мотоцикла минск, восход в Курске

  • Электрика
  • Прочая оснастка к садовой технике
  • Аксессуары для лодок, катеров и яхт

Катушка Восход, Минск (совек) 2102.3705

Катушка зажигания 153FMI, 154FMI со свечным колпачком

Катушка зажигания Восход, Минск 12В

Катушка зажигания для автомобилей Chevrolet/Daewoo Cobalt (11-)/Gentra (13-) 1.5i/Spark (09-) StartVolt

Замок зажигания Минск , Восход 2-контактный

Катушка зажигания Восход, Минск, Пилот

Электронное зажигание Урал Днепр микропроцессорное без катушки (1135.3734) (совек)

Катушка зажигания КТ50 SIGMA SPORT (WM)

Зажигание 157FMI (125CC), 162FMJ (150CC) голое (4 катушки)

Катушка зажигания 135.3705m модернизированная, для мотоциклов Урал, Днепр, Иж, Ява всех модификаций (совек)

Читать еще:  Прибор для проверки давления в цилиндрах

Катушка зажигания amd amd.el414 chevrolet (aveo t200, t250) (lanos t100) daewoo (matiz m100, m150) (1,0) opel (antara) (2.4) (z24xe) (2007-) 3-х конт.

Катушка модульная Восход/ Минск (датчик)

Генератор Минск Восход 14В65Вт (43.3701) (выдает 65Вт) (низкий)

Катушка зажигания opel antara 2.4 xe 07,daewoo,chevrolet 1.22.4 97 ACDelco 19347521

Замок зажигания Минск под щиток нового образца

катушка зажигания к мотоциклу восход Сова

Катушка контактного зажигания мотоцикла Урал, Днепр (204.3705)

Катушка зажигания СОАТЭ Б117А-11

Зажигание в сборе с маховиком (генератор) (8 катушек) 157FMI (125CC),162FMJ (150CC)

STARTVOLT SC0545 Катушка зажигания для а/м Chevrolet/Daewoo Cobalt 11-/Gentra 13- 1.5i/Spark 09- SC 0545

Электронное зажигание Урал Днепр простое без катушки (совек, Украина) (135.3734) (в кор.24шт)

Катушка зажигания СтартВОЛЬТ SC 0892

Цепь 112 звеньев мотоцикла Минск, Восход Пр12.7-1820-2

Катушка зажигания MK/EMG1,5 евро 4 (1086001171)

Катушка зажигания с контактной системой зажигания 204.3705м Урал, Днепр 6v

Катушка зажигания со свечным колпачком 4Т 153FMI 154FMI KIYOSHI

Катушка зажигания Урал, Днепр 6В

Катушка бесконтактного зажигания мотоцикла Урал

Катушка зажигания Ngk 48326 Cadillac: 88921336. Chevrolet / Daewoo: 88921336. General Motors: 88921336. Hitachi:

Катушка зажигания с КСЗ Урал,Днепр 6V (Совек) 204.3705М

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 Урал К-750, без катушки (совек)

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания Ява 1146.3734 без катушки (совек)

Катушка зажигания OTAKA/MK/EMG1,5 (E150130005)

Катушка зажигания 12 Вольт мотоцикла Иж (ижмаш)

Катушка зажигания с КСЗ Урал,Днепр 12V (Совек) 204.3705М

Катушка зажигания OTAKA/MK/EMG1,5 (E150130005)

Катушка зажигания для квадроцикла 800cc

Катушка зажигания старт вольт SC0553

Катушка зажигания мотоцикла Ява 350 модель 638 (12v)

Б-117-01-Катушка зажигания ВАЗ-2101-07 ОАО «татэ»

Зажигание Альфа,Delta в сб. с махов.(генер-р)(2 катушки,разъёмы:1+1+1+1+1)(для безэлектрост.двигат.)

Катушка зажигания Б117-А 2101-07,2121 б117а-11

Зажигание в сборе с маховиком (генератор)(18 катушек) 167FMM (250CC)

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 Урал/днепр, без катушки (совек)

Катушка зажигания Ngk 48011 Cadillac: 09119567 90536194. Chevrolet / Daewoo: 90536194 09119567. General Motors:

Зажигание Альфа, Delta, Zodiak голое (2 катушки,разъёмы:1+1+1+1+1)(для электростартерных двигателей)

Катушка зажигания для квадроцикла 500cc

Электронное зажигание Урал Днепр микропроцессорное без катушки (1135.3734) (совек)

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ 3.115.

Электрооборудование мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ 3.115 — цветная схема

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ — 3.115.

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования мотоциклов.

1 — указатели поворота;
2 — лампа указателя поворота;
3 — лампа подсветки спидометра;
4 — фара;
5 — лампа А6 — 32 + 32;
6 — лампа А6 — 6;
7 — звуковой сигнал;
8 — электронный коммутатор;
9 — переключатель указателей поворота;
10 — дроссель;
11 — генератор;
12 — датчик;
13 — лампа освещения номерного знака;
14 — задний фонарь:
15 — лампа сигнала торможения;
16 — соединительная колодка;
17 — включатель сигнала торможения;
18 — реле-прерыватель РС421;
19 — свеча зажигания;
20 — высоковольтный трансформатор;
21 — центральный переключатель;
22 — переключатель света.

разделы:

  • библиотека книг
  • мотоциклы ВОСХОД

Комментарии

мот ммвз-3.115 79 г.в. хочу установить ДХО и очень хочу на освещение подать 6 вольт постоянки,подскажите как можно выпрямить переменку в постоянку

У меня нет искры на восходе 2 м. 6 вольтовое зажигания. Что мне делать.

Здравствуйте, подскажите где купить 6-и вольтовый коммутатор на Восход 2м

У тебя переливает поплавок надо поменять и еще иглу в карбюратере у меня тоже такая же херня была поменял купил ремкомплект и вс езжу без проблем

Почему у меня свет слабый? выводил на прямую через генератор провода и все равно генератор не тянет лампочку 12 вольт. 6 вольт ставлю таже песня. в чем причина.

Там напряга на 12-14 вольт рассчитана,но я как газку поддам,сразу перегорают!

свечку поменяйте,у меня родная стояла 30 лет,под конец вытаскивал,вся мокрая была,потом заменил,вроде лучше,но вот часто подсасывать надо и очень много

Подскажыте пожалуйста можно ли на восход 2м поставить катушку на 12 вольт.

Можно поставить на восход 2м катушку на 12вольт . Подскажыте пожалуйста!

подскажите пожалуйста почему у меня нет искры.Что за красная ерунда с права я ее открыл там какаето провалка намотанная.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Мужики выручайте надо проводку всю поменять мне у меня восход 2 1974 года выпуска мне нужна катушка зажигания и коммутатор скажите по братски где можно приобрести

Хочу поменять всю электрику и зажигание на восходе-2м.Подскажите кокое зажигание лучше 12в или 6в?,какие запчасти надо?,и схемку подкинте если есть.Выручайте мужики!

Настройка зажигания для восход 3м

Зажигание мотоцикла Восход и приборы электрооборудования

В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:

— питание накопительного конденсатора зажигания;

— освещение и звукового сигнала;

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:

— зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Катушка Восход — высоковольтный трансформатор Б-300Б

Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Принципиальная схема электронного коммутатора

Д1-Д226Б, Д2-Д226Б, Д3-Д226Б, Д4-Д817В, Д5-Д817Б, Д6-КУ201Л.

С1 — 1 мкф 250 в, С2 — 1 мкф 160 в, С3 — 1 мкф 160 в.

R1 — 100 ом, R2 — 1 ком.

Точка Г — 45вольт, Точка К — 150вольт, Точка Д — 0,65вольт.

Дроссель типа ДР-100

Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Фара Восход ФГ — 133

В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения:

нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.

Настройка зажигания для восход 3м

Регулировка угла опережения зажигания.

Dozi: Итак.. Слишком много вопросов форумяне задают про зажиганию (новички). Попробую всё изложить в удобоваримом виде для предупреждения подобных вопросов.

Dozi: Сначала разберёмся с «понятиями» Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки. Момент опережения зажигания — расстояние в миллиметрах, от положения поршня в момент искрообразования до положения ВМТ. Верхняя Мёртвая Точка — положение поршня, при которм он выше двигаться уже не может. После сжатия и достижения поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Если воспламенение смеси происходит поздно, то двигатель не разовьет максимальной мощности, а смесь бесполезно будет догорать в выпускной системе. Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Согласно паспорта на Восход 3М, момент опережения зажигания 2,5-3,0 миллиметра.

Читать еще:  Фильтр топливный lada largus

Dozi: Давайте снимем правую крышку картера и посмотрим, что под ней. Там находится генератор. (остальное нам здесь не важно) На Восходах разных годов выпуска стоят разные модели генераторов. Но принцип работы у всех один. Это однофазная электромашина переменного тока. Генератор состоит из ротора. Ротор — от слова ротация (вращение) это то, что вращается. И статора. Статор — это от слова статика (неподвижность), та часть генератора, которая при работе двигателя не вращается. Статор состоит в свою очередь из корпуса, внутри которого закреплены катушки с проводом, и крышки. Крышка, по идее, жёстко закреплена на корпусе статора, но некоторые форумяне приобретают мотоциклы в достаточно плачевном состоянии, когда «мухи и котлеты находятся отдельно». Чтобы всё соединить правильно, посмотрим на снимок, где крышка и корпус соединены правильно при помощи специальной метки, на которую нужно ориентироваться при сборке. Учтите, что неправильная сборка влечёт за собой невозможность правильно выставить зажигание.

Dozi: Как же всётаки правильно выставить зажигание? 1. Установи поршень в ВМТ. 2. Поворачивай коленвал против часовой стрелки пока поршень не отойдет от ВМТ на 2,5 мм. (для контроля удобно пользовать штангенциркуль, если нет микрометра). 3. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до тех пор, когда в прорези крышки статора не будет виден прилив, находящийся на роторе. На снимке показано правильное положение меток. На 65w генераторе. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до совпадения паза на роторе с сердечником датчика заж. Зазор между сердечником катушки и магнитом на роторе нужно установить в пределах 0.3+-0.05 мм. Если у вас контактное зажигание, при положении поршня 2,5 мм до ВМТ, кулачки прерывателя должны начать размыкаться.

Dozi: Не секрет, что сборка узлов и агрегатов мотоцикла на потоке, допускает разброс параметров и размеров в определённых границах. (допусках). Поэтому, тот момент зажигания, что ты выставил, не является идеальным для конкретно ТВОЕГО мотоцикла! Следующий этап регулировки.. Нанеси любым способом какие нибудь метки на корпус статора и на картер двигателя, для того чтобы знать положение генератора при том угле, который ты выставил. Например, как на этом снимке. (мои метки были слишком невзрачны, поэтому я просто подрисовал их в фотошопе) Поезди, запомни ощушения, работу двигателя на разных режимах. Затем, сдвинь статор на миллиметр-два по часовой стрелке (или против часовой), относительно метки на картере. Затяни винты крепления и поезди опять, сравни с тем что было. Если стало лучше, проделай операцию в том же направлении ещё раз. Если стало хуже, верни статор в предыдущее положение. Таким методом можно добиться наиболее оптимальной величины момента зажигания для твоего мотоцикла и стиля езды. Основные параметры, по которым ведётся оценка работы двигателя, это мощность, приемистость, устойчивая работа на холостых оборотах. Это не значит, что все эти параметры должны быть идеальными. Надо просто найти компромисс для себя. В заключении хочется отметить, что ЭЛЕКТРОННОЕ зажигание наших Восходов по сравнению с другими мотоциклами просто до отупения и надёжно до ужаса. ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Но это в том случае, если вы не будете вносить свои «ноу-хау» в его конструкцию.

Dozi: Регулировка контактного зажигания. Выверни свечу. Медленно поворачивая коленвал, найди положение, при котором зазор между кулачками наибольший. Винтом-эксцентриком выставь зазор 0,35-0,45 мм. Крути коленвал, пока поршень не займёт положение ВМТ. При помощи штангельциркуля с глубиномером замерь положение поршня. Прибавь к показаниям штангеля 2,5 мм. Крути коленвал против часовой стрелки, при этом контролируй штангелем положение поршня, пока последний не займёт положение «2,5 мм. до ВМТ» Подсоедини параллельно контактам тестер (очень удобно пользоваться тестером в режиме прозвонка, когда при низком сопротивлении в цепи тестер начинает пищать. Либо батарейку с контрольной лампочкой) Далее…. НЕ ТРОГАЯ КОЛЕНВАЛ Ослабь винт крепления основания прерывателя. Поворачивай основание с прерывателем до того момента, пока лампа не загорится. (если горела, пока не потухнет) Закрепи основание в том положении, где лампа переключается из одного состояния в другое (или сигнал тестера переключается) Это и есть рекомендованный момент зажигания — 2,5 мм.

БСЗ на 634 на основе зажигания Восхода

Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634

— Между БКС и КЭТ 1А различия вообще минимальны, на модернизацию конструкторов видимо не потянуло при переходе с одной модели зида на другую.
— Между КЭТ 1А и переделкой И.Ксенофонтова есть серьезные переделки системы выпрямления (емкость конденсатора была снижена в 2 раза, для чего — вопрос), а также системы накопления заряда (емкость также снижена в 2 раза, возможно это способ учета общей мощности, подаваемой на 2 цилиндра вместо одного, на то и произведено деление). Установлены рекомендуемые более мощные тиристоры, крутые военные советские диоды, которые я так и не нашел. Остальное вроде без изменений.

Думаю помудрить с емкостью накопления, может это даст эффект?

Особенно если учесть уже не раз упомянутого одного сурового модернизатора,

«. последовательно, в разрыв цепи между БКСом и катушкой зажигания, подключается конденсатор емкостью 2 — 3 мкФ и напряжением не ниже 100 вольт (лучше через времянку, отсоединив клемму от бобины, чтоб не портить заводскую проводку). Это приведет к сокращению длительности искрообразующего процесса, снижению потребляемой системой зажигания мощности в целом, и соответствующему увеличению максимального значения частоты надежного искрообразования. Для постоянного использования этот способ не может быть рекомендован, так как при сокращении длительности искры в первую очередь резко ухудшаются пусковые характеристики двигателя. » [ http://zid.nm.ru/garage_ignition.htm ] ,

Логично предположить, что уменьшение емкости на выходе отразилось негативно на пусковых качествах, однако,возможно, повысило максимальные обороты. Также возможно, что именно эта модернизация виновна в поплющивании работы двигателя при установке в систему диодного моста.

Добавлено спустя 41 минуту 35 секунд:

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4215
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Крутые военные совецкие диоды искать необязательно, отличаются они только первым знаком маркировки (2С вместо КС, 2Е вместо КТ), изготавливались на тех же заводах, что обычные диоды, просто лушие отобрали для оборонки.

Цитата:
«. последовательно, в разрыв цепи между БКСом и катушкой зажигания, подключается конденсатор емкостью 2 — 3 мкФ и напряжением не ниже 100 вольт (лучше через времянку, отсоединив клемму от бобины, чтоб не портить заводскую проводку). Это приведет к сокращению длительности искрообразующего процесса, снижению потребляемой системой зажигания мощности в целом, и соответствующему увеличению максимального значения частоты надежного искрообразования. Для постоянного использования этот способ не может быть рекомендован, так как при сокращении длительности искры в первую очередь резко ухудшаются пусковые характеристики двигателя. » [ http://zid.nm.ru/garage_ignition.htm ] ,

Регистрация: 17.03.2010
Сообщения: 23
Темы: 3
Откуда: Воронеж
Мото: Ява 350 мод . 360-00

Скажу только одно, что у КЦ большой разброс параметров, уж так лепят наши. Бери любой из этих, на напряжение не менее 400В и ток 5А

в крайнем случае можно заказать.

ЗЫ. М.И.Г., ты как установил мост? выходящий плюс параллельно разделил на 2 КЭТ? Ни диодов, ничего на разделении?

А это схема которую буду делать , двухканальная , независимая:

P.S. — кстати, у меня генератор 65W 12v с двумя зарядными обмотками, а есть ещё 14v 65W c одной. есть ещё от Минска 90W 14v
Не путать с Зид-Совским )))(у которого внутри датчик)

Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634

1. Прошу прощения, что ввел в заблуждение по поводу стабилизаторов. На самом же деле там диод КД105Б, что стоит в КЭТ 1А на том же месте. Переделанную схему прикрепляю.

2. Судя по замененным в схеме тиристорам, маркировку военных — невоенных я уже узнал у бывалых в магазине

3. Есть подозрение, что установленной емкости не хватает, конденсатор полностью заряжается, а искра получается уже такой, какой может из такого заряда получиться. На оборотах при подключенном диодном мосту ситуация усугубляется при закорочении поочередно на массу заряда с генератора, а мост дает ее хоть и больше, но еще менее эффективно. Читал на дырчике помоему про это. Попробую 2 мкф сделать, может и поможет, ведь не зря в бкс 2 стоит, в КЭТ тоже. 2 мкф кроме того еще положительно влияют на качества пуска, а этого в моем случае точно не хватает.

1. Я хочу задействовать ради интереса мост на диодах массового использования 1n4007, которые одобряют маньяки — тюнеры юпитеров

2. Хочу тоже разделить обмотки на цилиндры, пусть муторно, но оно того точно стоит. И тоже два моста. Круто будет.

3. С катушкой действительно подозрения есть. Искра бледная — бледная, не видать толком. однако палец чувствует) Катушки кстати явские, 6 в. Надо другие опробовать. Посмотрим как поведут.

Вопрос в студию. Скажите, пожалуйста, народ, как должен стоять датчик на зажигании восхода, проводами наружу или внутрь? Штырек наружу или внутрь? Перекопал интернет и видел как такой вариант, так и обратный. Может и в этом тоже дело.

Итого допаиваю конденсаторы до 2 мкф, выпрямитель допаяю на всякий до 1 мкф, сделаю мост из крутых диодов (два) с разделением катушек на цилиндр. Будет все круто, это точно!

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4215
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634

Также найдена схема коммутатора Пилот, 1МК211. Тоже выкладываю на всякий случай, она кстати сильно отличается от восхдовской. Но причины модернизаций не найдены, а коммутаторы (тоже к сведению) между собой не подходят

Как минимум две идеи.

1. в коммутаторе Войтенко уже встроен выпрямительный узел, зачем его ставить еще и снаружи?? Или это просто для наглядности ?
2. Оцени идею подключения двух БКС к минскому генератору, опробовано на юпитере, люди говорят, что работает. Может лучше ее задействовать с хорошими БКС?

Vano, обязательно поэкспериментирую с катушками на досуге!

Регистрация: 17.03.2010
Сообщения: 23
Темы: 3
Откуда: Воронеж
Мото: Ява 350 мод . 360-00

2. Не, полумост не катит. — бОльше потери. Лучше по мосту на разделённые катушки. Это на мой взгляд идеальный вариант.

Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634

Мысли вслух по поводу кроссового Кэта.
1. 3 обмотки зажигания, а значит обычный генератор скорее всего не будет в состоянии тянуть суровую систему;
2. Непонятное разветвление «У» и «Д». Если «Д» есть еще одна обмотка усиления, то система становится еще суровее оригинала))
3. Допустим, «У» все тот же «Д» с оригинала. На «У» стоят фильтры, как на входе, так и на выходе, причем для чего то еще есть ответвление и на цепь зажигания, чтобы ее усилить на всякий случай еще чуток?
4. Сглаживающий фильтр после конденсатора. Видимо чтобы не спалить катушку.

Из минусов — отсутствие диодого моста, для суровой системы как то странно, что его здесь нет. Да и вообще в этом случае можно тройной было установить, сверхкрутой выпрямитель. А еще жаль, что номиналов на схеме нету. А то я бы замутил ее на основе того, что уже имею!

Регистрация: 17.03.2010
Сообщения: 23
Темы: 3
Откуда: Воронеж
Мото: Ява 350 мод . 360-00

«Д» — дополнительного заряда, или опережения зажигания и т.д.

Схема всё есть с номиналами на дырчике. Но есть одно огромное НО
Кроссовые и ШК мотоциклы не оборудованны светом. , а данный кммутатор сдаётся мне будет работать только с 3-мя зарядными обмотками и т.д.
Вещь конечно грандиозная, аналог Мотоплата,выжать всё на искру, не оставив места для света.

Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634

Хм, а если мы поставим диодный мост, повышая мощь в корень из двух раз + либо сделаем тоньше экран, либо вообще его снесем? Ведь попрет зажигание)))

Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634

Регистрация: 17.03.2010
Сообщения: 23
Темы: 3
Откуда: Воронеж
Мото: Ява 350 мод . 360-00

А для Кросса, чтобы раскручивать двигатель до 8000-10000 оборотов должен быть регулируемый УОЗ, это 100%. В Кроссовом минске это реализованно, уверен.

Регистрация: 09.09.2010
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Ульяновск
Мото: Ява 350/634

Регистрация: 17.03.2010
Сообщения: 23
Темы: 3
Откуда: Воронеж
Мото: Ява 350 мод . 360-00

Срочно надо паять Войтенковские схемы.

Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4215
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Катушка зажигания восход 3м

**************** ****************

Все секреты электрики мотоциклов Восход!

Автор: Иван Ксенофонтов.
Фото: автора.
Рисунки: Сергея Постнова и Олега Воеводова.

Зврь по имени АБРИС.

Еще со времен царя Гороха (а если поточнее — с начала 60-х) ковровские мотоциклы стали оснащаться генераторами переменного тока. Сначала это были Г-38, позже Г-401, Г-411, Г-421. Они отличались тем, что были крайне просты — ни тебе вечно «кончающегося» аккумулятора, ни капризного щеточного узла. К тому же ротор, являющий собой постоянный магнит, надежен как кувалда. Но, как известно, к каждой бочке меда прилагается ложка дегтя. Здесь таковой была контактная система зажигания, в которой, помимо тради-
ционных регулировок опережения зажигания (поворотом корпуса генератора) и зазора в кулачках, надо было «ловить» еще и абрис. Что это за зверь, мало кто знал, и не одно поколение мотоциклистов 70-х укрепило мышцы, толкая не желающие заводиться мотоцилы. К тому же такие генераторы имели три отдельные световые обмотки, питающие цепи сразу всего — фар, стоп-сигналов, «мигалок». А это повышало вероятность короткого замыкания.

Тихая революция произошла, когда установили на «Восход-2М» (1976 г.) генератор Г-427, в котором отсутствовали контакты прерыва-
теля. На роторе вместо кулачка — дополнительный магнит, наводящий электроток в обмотке специального датчика. Импульс этого тока (выводимый через клемму с маркировкой «Д» — «датчик») являлся задающим в контуре тиристора, размещенного в коммутаторе КЭТ-1А. Необходимую для искрообразования энергию вырабатывали две соединенные последовательно специальные катушки, расположенные на статоре (вывод маркировался буквой «3» — «зажигание»). Регулировка системы сводилась к установке зазора (0,3±0,05 мм) между рото-
ром магнита и пластинами сердечника датчика.

Читать еще:  Спутниковые антенны для автомобиля

Блеск и нищита «Бесконтактников».

Слабое место первых «бесконтактных» генераторов — датчики. От вибрации раскручивались винты крепления и «уходил» зазор. В случае прямого контакта датчика с ротором возникали перебои в моторе. Кстати, разбитые коренные подшипники коленвала также могут служить причиной касания датчика ротора и, как следствие, непонятных перебоев при работе двигателя. В датчиках нередко обрыва-
лась проволока в витках, отваливалась пайка клемм. Изжить практически все эти недостатки удалось лишь в новом поколении генера-
торов 2МК-208 (80.3701). Их стали устанавливать на «Восход ЗМ-01», а позже на всю ковровскую мотопродукцию (кроме «Пилота» и «Птахи»). В них обмотка датчика расположена вместе с другими обмотками внутри статора, а в блок электронного зажигания введен стабилизатор напряжения (отсюда и аббревиатура БКС — блок коммутации-стабилизации). У «Пилота» генератор маховичного типа, то есть обмотки статора располагаются внутри вращающегося колоколообразного ротора. Бобина и коммутатор-стабилизатор такие же, как на мотоциклах.

«Апгрейд» по-ковровски.

За что наш народ любит «совковый» мотопром, так это за ломовую взаимозаменяемость деталей разных его изделий. Так, новые «бесконтактники» можно со спокойной душой устанавливать на предыдущие модели ковровской мототехники — посадочные размеры и габариты позволяют это делать. Условие — электроцепь необходимо доработать: подключить КЭТ или БКС. Повышенная энергия искры потребует и другую бобину — Б300Б, взаимозаменяемую по посадочным местам с применявшейся прежде Б300. (К слову, внешне старая и новая бобины ничем не отличаются. Однако многочисленные попытки не менять старый узел рано или поздно заканчивались тем, что перегорали обмотки!) Любителям «апгрейда», то есть повышения работоспособности элек-
тросистем, можно посоветовать установить бобину, произведенную в г. Сарапуле, от «Ижа»
(обозначение: 7.109 — 37.05.010). Ее применение примерно на 15% повышает длительность им-
пульса искры и на 60% — ее энергию. В итоге — заметно облегчается запуск мотора. К слову, обратная процедура — установка ковровской бобины на «Иж» с контактной системой зажигания ничего хорошего не дает. Бобина перегревается и очень скоро «кончается».

Переход от КЭТов к БКС (с появлением нового генератора 43.3701 на «Восходе-ЗМ») ознамено- вал наступление эры 12-вольтового электрооборудования. Свет фар стал не только ярче, но и стабильнее. Поддерживает постоянное напряжение стабилизатор, встроенный в БКС. Однако владельцы новых 12-вольтовых генераторов могут при необходимости подключить для работы блок КЭТ-1А. Его подсоединяют к клеммам проводки согласно буквенным обозначениям (см. схему). А вот световые приборы в этом случае работать не «захотят». Чтобы «захотели», следует установить штатный БКС. Владельцам старых мотоциклов повезло больше: вместо КЭТа они безбоязненно могут поставить БКС. Цепь зажигания у них, как и прежде, будет 6-вольтовая (поскольку генератор не менялся), в которой стабильность напряжения поддерживается (к слову, достаточно посредственно) специальным дросселем ДР100, размещенным в инструментальном ящике.

Ищите и применяйте.

Хотя современная система зажигания ковровских мотоциклов достаточно надежна, и она может дать сбой. Прежде чем углубляться в элементы системы, проверьте «на пробой» искру без свеч-
ного колпачка — установите зазор в 6-7 мм между высоковольтным проводом и «массой» головки цилиндра. Если искры нет, начинайте вести ее поиски более методично. Вероятно, вы неплотно соединили штекерные разъемы. Плохой контакт основания корпуса БКС с «массой» никакого влияния на работу системы не оказывает — «масса» выводится отдельным проводом. А вот у старых КЭТов «масса» выводилась на корпус, и его контакт с рамой необходим.

Сам генератор, как «совиный», так и «пилотовский» выходит из строя крайне редко. Для провер-
ки его работоспособности необходим тестер с функцией омметра. Так, сопротивление зарядных обмоток (провод красный и корпус, или клеммы «3» и «М») должно быть в пределах 400 Ом; сопротивление обмоток датчика (провод черный и розовый, или клеммы «Д» и «М») — 40 Ом. Сопротивление обмотки цепи освещения (провод фиолетовый и корпус) должно быть 0,4 Ом.

Все замеры сопротивления производятся на гнездах отключенной от БКС штекерной колодки жгута генератора. Старые генераторы с КЭТами проверяются аналогично. Вместо сопротивле-
ния можно измерять величину напряжения переменного тока. На зарядных обмотках при прово-
рачивании коленвала киком оно составляет примерно 50 В, на обмотках датчика — около 2 В. Конкретная величина напряжения зависит от того, насколько резко вы нажали на рычаг кик-
стартера.

Роторы ковровских мотоциклов — деталь вечная. А вот с «пилотовскими» ранних годов выпуска могут возникнуть заморочки. Дело в том, что их магниты приклеивались к ротору эпоксидной композицией, и со временем магниты под действием центробежных сил часто выламывались из корпуса. Роторы современных «Пилотов» этих недостатков лишены.

Бобину (трансформатор высоковольтный 2102.3705, 1480026900001) также проверяют с помо-
щью омметра при отключенных проводах. Сопротивление первичной цепи должно быть в пределах 0,4 Ом, вторичной — 6,7 КОм.

Но даже если сопротивления обмоток в норме, а при нажатии на кикстартер проскакивает искра, всё равно узел может быть неисправен. Бывает, что мотоцикл заводится, но при увеличе-
нии оборотов начинаются перебои и мотор глохнет. Это следствие нарушения контакта внутри корпуса. Поэтому единственным надежным способом диагностики следует считать замену на заведомо исправную деталь. В идеале следует возить с собой «джентльменский набор» — высоко-
вольтный провод с колпачком, бобину и БКС. Последовательным подключением этих узлов можно быстро выявить неисправность.

К сожалению, ни бобина, ни коммутатор не поддаются ремонту, поскольку в них неразборные корпуса. Примите совет: удостоверившись в неисправности детали, сразу ее выбрасывайте.

Однообразное разнообразие.

Описанными выше системами зажигания комплектовались не только мотоциклы Ковровского завода имени В.А. Дегтярева. Генераторы Г427 и КЭТ1 использовали минские мотостроители. На современной модели «Минска» ( «ММВЗ 3.11311» ) установлен оригинальный генератор маховичного типа, однако БКС полностью идентичен ковровскому. Место его изготовления — республика Беларусь, завод БАТЭ. В России же электронные блоки делают сразу в двух местах: в Херсоне и самом Коврове. Различаются эти БКС только фирменным клеймом, по соединитель-
ным разъемам они полностью идентичны. Впрочем, различия все же есть. Но о них мы расска-
жем в другой раз.

Подшипники двигателя восход. Восход 3М какие подшипники стоят в двигателе восхода 3м как проверить работоспособность бобины восход 3м видио уроки восход 3м

Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.

Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Съемник для снятия ведущей звездочки моторной передачи
  • Съемник для снятия ротора генератора
  • Съемник для отворачивания гайки корзины сцепления
  • Головка на 11, 14, 19
  • Крючок для снятия пружин сцепления
  • Небольшой молоток
  • Желание



Снятие генератора

Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.

Снятие поршневой

Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор

Разборка сцепления

Снимаем крышку сцепления

Проверка моторной цепи

Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.

В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет

Снимаем пружины корзины сцепления

Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление

Вынимаем шток сцепления

Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)

Первый косяк

Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу

Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)

Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником

Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку

Коленчатый вал двигателя мотоцикла Восход

Коленчатый вал двигателя мотоцикла, самодельного вездехода состоит из пальца кривошипа, на который надета и вращается в роликоподшипниках большая головка шатуна, из двух щек и двух конических цапф, запрессованных в щеки.

Перед осмотром коленчатый вал обязательно промывают чистым бензином.

При осмотре деталей коленчатого вала проверяют, нет ли износа роликового подшипника большой головки шатуна. Износ легко обнаружить, покачивая шатун из стороны в сторону и поднимая его вверх и вниз точно в радиальном направлении. Если боковые колебания шатуна в верхней части превышают 5 мм, а при подъеме шатуна вверх и вниз отчетливо слышны стуки, то коленчатый вал вместе с закрепленным на нем шатуном заменяют новым.

Срок службы коленчатого вала при условии нормальной эксплуатации двигателя составляет примерно 15 — 20 тыс. км пробега мотоцикла или 500—700 часов работы двигателя.

Перепрессовка коленчатого вала может быть произведена только в мастерской, так как требует специальных приспособлений.

Износ и разработку шарикоподшипников коленчатого вала определяют по качке внутренней обоймы подшипника относительно его внешней обоймы. Если при капитальном ремонте двигателя обнаружена разработка одного из шарикоподшипников, то необходимо одновременно заменить все три шарикоподшипника новыми.

Далее нужно проверить состояние сальников коленчатого вала. Если пружинки сальников ослабли или их резина от температуры и времени перестала плотно охватывать цапфу, изношенные сальники заменяют новыми.

Правый сальник осматривать или заменять новым можно без полной разборки двигателя, сняв лишь статор и якорь генератора.

Чтобы предупредить выбрасывание масла из картера, правый сальник следует осматривать через каждые 4-5 тыс. км пробега.

Следует проверить чистоту канавок в теле половин картера, через которые подается масло к шарикоподшипникам коленчатого вала. Прочищать эти канавки нужно тонкой мягкой проволокой.

Половины картера, так же как и его крышки, после разборки надо тщательно промыть керосином и осмотреть; в них не должно быть трещин или каких-либо других повреждений.

Полная разборка двигателя мотоцикла Восход — делаем сами

Снятие кикстартера

Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала

Косяк второй

В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать

Подшипники мотоцикла «Восход» 3, 3М, 3М-1, 3М-2


Краткая информация. Восход-3 (1979 г.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Восход-3М (1983—1993 гг.)Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. «Восход-ЗМ» снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха» кузов имел грузоподъемность 200 кг. Скорость 80км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей»

Восход-3М-турист (1985г.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Восход-3М-01 (1989г.)На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 1,7 кгс·м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.

Место установкиНомерТип подшипниковРазмерКол-во
Двигатель, вал коленчатый204Шариковый радиальный однорядный20х47х142
Звёздочка колеса заднего60304Шариковый радиальный однорядный20х52х151
Колесо заднее60204Шариковый радиальный однорядный20х47х142
Колесо переднее60204Шариковый радиальный однорядный20х47х142
Коробка передач, вал первичный203Шариковый радиальный однорядный17х40х121
Коробка передач, вал промежуточный202Шариковый радиальный однорядный15х30х112

См. также:

  • Подшипники ЗиД-36 «Птаха»
  • Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5.
  • Подшипники Ява-350
  • Подшипники мотоцикл ЗиД «Сова»
  • Подшипники Днепр-12
  • Подшипники ИЖ-6.113-05 «Юнкер»
  • Подшипники Минск С125
  • Подшипники Днепр-16
  • Подшипники ВАЗ 1111 «Ока»

Разборка двигателя

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук

Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector