Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор на Москвич-412: краткое описание, регулировка и фото

Карбюратор на Москвич-412: краткое описание, регулировка и фото

Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.

Карбюратор на «Москвич-412»: описание, регулировка и фото

Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Вам будет интересно: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах: поиск неисправности и их устранение

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Вам будет интересно: Двигатель FSI — что это такое, описание, особенности, основные проблемы

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.

Москвич 2140 — настройка и регулировка карбюратора

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140

Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.

Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.

Основная задача — это установить все жиклеры в то положение, которое рекомендуется в техническом руководстве агрегата. В противном случае, мотор может работать некорректно или расходовать большое количество топлива. Что чревато появлением нагара в камерах сгорания двигателя и его последующим выходом из строя.

После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).

Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.

Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.

Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:

  1. Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
  2. Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
  3. После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).

Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.

После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Установка Карбюратора Солекс 21053 На Москвич 412

Это часть карбюратора

Всем, кто ищет инструкции по установке Solex 21053 1107010 20, рекомендуется их прочитать. Карбюратор, пожалуй, самая важная часть автомобиля. Ведь это зависит от того, сколько топлива автомобиль будет потреблять. Кроме того, эта часть автомобиля зависит от его динамических параметров, которые неизбежно будут увеличиваться с улучшением качества карбюратора.

Слабые карбюраторы, типичные для небольших автомобилей, будут блокировать мощные двигатели объемом более 1,5 л. Это предотвратит максимальное ускорение автомобиля. Даже если вы установили карбюратор, подходящий для автомобиля, преимущества не будут исчерпаны, если он не настроен. Это не сложно настроить, но требует небольшого количества знаний, которые помогут достичь цели.

Типы карбюраторов

Следует отметить, что ВАЗ имеет только три типа карбюраторов. Это карбюраторы Weber, Solex и Ozone. Все три успешно используются на отечественных автомобилях, так как почти все они были разработаны для этой цели. Исключение составляет карбюратор Вебера. Его история начинается в Италии, и поскольку некоторые российские автомобили также имеют эти корни, итальянский карбюратор чувствует себя в них лучше. Создателем является Эдвард Вебер. Человек, который подарил миру улучшения динамических характеристик автомобиля, а также снизил расход топлива.

Следующий карбюратор. Озон. Основной целью при его разработке было снижение расхода топлива. В настоящее время озон все еще можно найти на многих автомобилях, но они становятся все менее распространенными. Дело в том, что карбюратор часто ломается. Конечно, это нельзя назвать абсолютно бесполезным, потому что он отлично выполнил свою задачу (создать меньший расход топлива по сравнению с Вебером). И при правильной настройке динамические характеристики также будут хорошими.

Следующим карбюратором является Solex 21053 1107010. 21053 1107010 20 является карбюратором Solex пятой модификации. Solex. Французская компания, которая давно прекратила производство своей продукции. Ее дело было подобрано на ДААЗ (Димитровский автосборочный завод), которое продолжается и по сей день. Разница между Солексом и Озоном минимальна, но значительна. Дело в том, что карбюратор не ломается. Более того, его производительность хорошая, их можно улучшить, правильно настроив устройство. Однако процесс настройки карбюратора не самый простой, поэтому карбюратор Solex 21053 1107010 упоминается выше. Дело в том, что модификация 21053 1107010 20 уже максимально настроена, и вам просто нужно правильно ее установить. В нем, кстати, также можно немного отрегулировать характеристики устройства.

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не прибегать к дополнительным деталям. Сверху есть две сквозные камеры. Их основная задача. Всасывать воздух в устройство для дальнейшего смешивания с бензином. Бензин впрыскивается струей и смешивается с воздухом через диффузоры. Они, в свою очередь, расположены прямо в центре камер Solex. Они создают необходимый вакуум под давлением для подачи топлива. Топливо поступает из поплавковой камеры, расположенной справа от диффузоров. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, которая будет описана ниже. Это регулируется специальным поплавком и блокирующей иглой.

Все это верхняя часть карбюратора. Последняя часть. Крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Это должно быть удалено во время операции. Функция нижней части заключается в обеспечении работы верхней части. Все, что находится ниже уровня поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составляющими являются нижние концы первичной и вторичной камер (те, которые служат для воздушного потока) и расположенные внутри них дроссели, задача которых. Открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Ставни начинают свою работу попеременно, сначала открывая первичную, а затем вторичную камеру.

Установка карбюратора Solex 21053 на классический

Теперь мы можем начать процесс замены штатного карбюратора автомобиля на модификацию Solex 21053 1107010 20. На ВАЗах старым карбюратором обычно является озон, который производится на основе ДААЗа. Его главная проблема в том, что он не так надежен, как хотелось бы. Кроме того, расход топлива у него несколько выше, чем у солекса. Вот почему один заменяется другим. Кроме того, просто чтобы установить Solex 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Процедура установки карбюратора Solex 21053 на классический не отличается от установки других моделей этого устройства. Классический Solex 21053 легко разместить на любом заднем колесном двигателе ВАЗ. Поэтому для начала следует исключить любую возможность попадания посторонних частиц во впускной коллектор. Мы достигаем этой цели путем очистки моторного отсека от загрязнений. Вам не нужно достигать идеального блеска. Просто помой это.

Видео: Установка Карбюратора Солекс 21053 На Москвич 412

Теперь отсоедините озоновый карбюратор от всего, что удерживает его в автомобиле. Осторожно отсоедините шланги отопления и топливные шланги. После этого необходимо снять кабель с воздушной заслонки. Он установлен на кронштейне, который должен быть сначала удален. Тогда вы можете получить старый карбюратор. Для того же, чтобы вы вымыли моторный отсек, вы должны также очистить место, где стоял озон. Если в процессе обнаружения трещин, отверстий или неровностей на поверхности, вы всегда должны покрывать их герметиком.

Теперь пришло время создать теплоизоляцию для Solex 21053 1107010 20. Прокладки изоляции помогут достичь этого. Они должны укладываться друг на друга, чередуясь тоньше и плотнее. Установить карбюратор 21053 1107010 на 20 сверху. Для большего комфорта в будущем, вы должны поставить Solex 21053 на классический сразу без верхней крышки. В то же время привод дроссельной заслонки не должен быть сзади. С верхней части головки агрегата необходимо организовать соединение приводного штока со стороны первичной и вторичной камеры. Задача за кулисами. Управлять дросселем. На старом Ozone вы найдете простые пластиковые наконечники, вы можете вынуть их и установить вместо наконечников на Solex.

Теперь вам нужно отрегулировать длину кабеля от привода дроссельной заслонки. Если оно немного больше расстояния до карбюратора, его следует уменьшить. После внесения этих изменений вы можете закрыть крышку карбюратора. Старая прокладка не должна использоваться. Закрыв карбюратор крышкой, вы должны начать подключать его ко всему, что вы отсоединили от озона. Подсоедините тройник карбюратора к системе охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги от распределителя зажигания. Затем установите тройник на фильтр тонкой очистки. Он должен быть расположен на топливной магистрали. Подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора, к тройнику. Это должно быть сделано с обратным клапаном. Теперь осталось прикрепить возвратную пружину назад, и впервые (в целях безопасности) вы также можете установить дополнительную, прикрепив ее к верхней части устройства.

Настройка

Устройство требует настройки

После того, как вы установили Solex 21053 на classic, вам необходимо его настроить. Это сделано для того, чтобы получить максимальную скорость автомобиля и снизить его расход топлива. Итак, для начала нужно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Вы можете настроить его с помощью специального шаблона. Однако, поскольку газовые насосы в автомобилях не всегда одинаковы, вы не должны этого делать.

Уровень должен быть отрегулирован следующим образом:

  • Запустите двигатель на пять минут и дайте ему поработать на холостом ходу. Надо сказать, что это начнется, даже если Солекс очень слаб и пришло время сменить форсунки.
  • После отведенного времени работы заглушите двигатель.
  • Снимите топливный шланг. Если этого не сделать, бензин может залить его и изменить показания. Выкрутите винты, крепящие крышку Solex, и вытяните трос газа.
  • При снятии крышки будьте предельно осторожны, если вы сделаете это неправильно, вы можете повредить поплавки.
  • Используя любой дальномер, определите количество дюймов от уровня топлива до того места, где раньше была крышка.

Обе камеры будут иметь разные расстояния, но вам понадобятся индикаторы от 23 до 25 см. Вы даже можете выровнять уровень топлива, сгибая поплавки и сливая весь избыток. Теперь вы можете вернуть все, что вы сняли с карбюратора. Запустите двигатель и проверьте обе камеры Solex. Если с них капает бензин, нужно немного уменьшить количество топлива.

Настроить режим ожидания

Отрегулируйте скорость холостого хода

Изучив предыдущий абзац, сделайте время простоя. Это не увеличит скорость, но уменьшит расход топлива.

  1. Используйте свою руку, чтобы найти болт, который отвечает за качество смеси.
  2. Осторожно закрутите его до конца. Только не переусердствуйте, иначе вы можете разорвать нить.
  3. Когда вам станет трудно поворачивать винт, вы должны сделать несколько оборотов назад. 5-6, не более.
  4. Поверните ключ зажигания и запустите двигатель. Теперь вам нужно найти оптимальное соотношение качественного положения и шнекового шнека в комбинации вакуумного разряда. Для этого полностью снимите дроссель и доведите обороты двигателя до 500-1200.
  5. Медленно поворачивайте качественный болт, пока двигатель не начнет слегка дремать. Но, не позволяя ему задерживаться, затем начинайте крутить его назад, до момента правильной работы мотора.
  6. Почувствуйте, как болт отвечает за количество оборотов, и доведите их до 850-900. Так как после этого двигатель, скорее всего, остановится, его нужно немного отрегулировать с помощью качественного винта. Первое время это не достигается. Все эти шаги следует продолжать до тех пор, пока машина не будет работать на указанных скоростях с минимальным положением качественного винта.

Вернуться к оглавлению

Замена форсунок

Вы не можете просто поменять самолеты. Нужно понять почему и как это делается. Так что вам нужно знать, с чем вам нужно работать. Топливные форсунки снабжают двигатель определенным количеством бензина, который втягивается туда диффузорами. Количество бензина, впрыскиваемого через форсунки, напрямую зависит от размера двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива необходимо установить меньшие форсунки для двигателя большего размера.

Регулировка уровня топлива

Токи выбираются сначала для топлива, а затем для воздуха. Не прикасайтесь к вторичной камере Solex, пока не выберете вложения для первой. Самый простой способ. Найти завод Solex, в котором уже есть нужные форсунки, рассчитанные на двигатель подобного размера. Однако не стоит забывать, что не все солексы подходят для двигателей ВАЗ.

Для некоторых Solex будет работать сразу, а для других. Вообще не будет. Таким образом, вам не нужно думать, что вы можете взять любой другой карбюратор такого же объема для своих самолетов Solex. Найдите тот, который подходит для Lada, и найдите такие самолеты. Итак, Solex 21053 установлен и настроен на классику. Не забывайте регулярно чистить его для качественной работы.

Как почистить карбюратор?

Поверхность Solex можно протирать спиртом и т. Д. При протирании поверхности очищайте сам карбюратор теплым воздухом. Как это сделать? Вы можете использовать воздушный компрессор, или в его отсутствие. Автомобильный компрессор. Избавьтесь от очистителя воздуха и убедитесь, что посторонние частицы не попадают в солекс.

Топливный фильтр необходимо заменить.

Фильтр можно чистить каждые 1,5 года. Просто выньте его и вымойте, удалив все, что на нем скопилось. Не забывайте, что неметаллические детали карбюратора необходимо мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, используемая для металлов, может сделать их непригодными для использования.

Разберите воздушный фильтр в поплавковой камере и открутите от него зажим. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не согнуть его и не сломать. Поставив крышку карбюратора обратно, постарайтесь не опускать поплавок. Топливо можно извлечь из камеры с помощью шприца или резиновой колбы. Затем вам нужно очистить его, не повредив поверхность, и вернуть содержимое обратно. Топливные форсунки очищаются металлической или медной проволокой. Если они слегка загрязнены, их можно просто сдуть. Этим рекомендациям следует следовать раз в год, чтобы предотвратить поломку и износ карбюратора..

Карбюратор на «Москвич-412»: описание, регулировка и фото

Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.

Карбюраторы для «Москвича-412»

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.

отличие Солекса 21051 и 21053. критично ли?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 fedor_illych

  • Пользователи
  • 496 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
  • сложный вопрос. вродь 53-хххххх-20 а в чем отличие?
    ну без автоподсоса и прочих наворотов)
    было только 2 лишних трубки для системы улавливания паров топлива или чтото тип того. я их короч заглушил просто и все)))

    да кстать купил себе сегодня фильтр тонкой очистки для инжекторных авто. кто скажет куда его поставить перед насосом или после. потянет ли насос через фильтр. может перед насосом оставить стандартный с отстойником,а этот втулить после бензонасоса. как лучше сделать?
    фильтр польский JCEREMIUM или чтото типа того. короч весь черный в золотистой коробке)

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063

    жиклеры топливные на 51м стоят 105,2/110(1я и 2я камера соотв.), а на 53м — 100/115.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 fedor_illych

  • Пользователи
  • 496 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063

    sevka
    Вот данные 51 карба: 1ГТЖ-105, 1ГВЖ-150, 2ГТЖ-110, 2ГВЖ-135.
    53 карб: 1ГТЖ-107,5 , 2ГТЖ-115. Воздушные жиклеры одинаковые.
    Ставь 102,5, обратку в бак и будет тебе счастие.
    А с носиками поэксперементируй. Наверно уменьшить надо.

    Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

    Хотя на сайте ДААЗ написано что воздушные жиклеры на 53 140 и 165. Поэтому даже не ясно кому верить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 sevka

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 fedor_illych

  • Пользователи
  • 496 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063

    Карбюратор солекс грамотная полная доработка часть 1 корпус.

    Доработка карбюратора солекс

    Далее перечислю вредные, по моему скромному мнению, доработки. Первое это расточка. Популярная мера для инжекторов, но и там неоднозначная, так как изменение формы каналов влияет на кривую момента. Как правило, расточка каналов уменьшает крутящий момент на малых оборотах и увеличивает на высоких. Это делает автомобиль корчем, не очень комфортным при повседневной эксплуатации. Почему же в случае карбюратора расточка — зло? Сам карбюратор представляет из себя два диффузора, а диффузор — это трубка Вентури. То есть в определённом месте канал сужается, скорость воздуха там возрастает, но и давление снижается, появляется разрежение. Если туда подвести трубку, то происходит инжекция — всасывание и распыление этого чего-то, в случае карбратора — бензин. Краскопульт работает по тому же принципу:


    Если расточить любой из диффузоров, то сечение увеличится и в конечном счёте снизится разрежение, то есть бензина будет в двигатель поступать меньше, придётся увеличивать топливный жиклёр. Но режим работы карбюратора сместится, и если в стоке он обеспечивает более-менее оптимальное смесеобразование, то на расточенном карбюраторе при малых и высоких оборотах смесь уже будет неоптимальной. Если на высоких оборотах сделать бедную смесь — будет детонация и не будет мощности, если сделать богатую — есть риск перегрева под нагрузкой, что будет фатальным для мотора. В общем по сути расточка карбюратора- то же корчевание, улучшение характеристик в одном диапазоне оборотов с неизбежным ухудшением в другом диапазоне.

    Вторая бессмысленная доработка — это доработка малых диффузоров с целью получения мелких капель топлива. Это должно ускорить испарение бензина и уменьшить расход. Это в теории, типа из штатного малого диффузора выходят слшком крупные капли топлива. Наболее популярны две модификации — УПГС (устройство получения гомогенной смеси) из России и СПИРТ (система получения идеально распылённого топлива) с Украины. Обзоры есть и на драйве и в ютубе. Есть немало отзывов в духе, поставил и мир не перевернулся, авто не превратилось в ракету Есть обзор от Евгения Травникова. У меня также сильно чесались руки сделать нечто подобное, но поразмыслив пришёл к выводу о бессмысленности данной доработки:


    Во-первых, из малого диффузора уже поступает эмульсия, но то и воздушный жиклёр, совмещённый с эмульсионной трубкой. Во-вторых, даже получив идеальный туман из бензина, он притерпит несколько крутых равзоротов по пути к цилиндру, начиная с дроссельной заслонки, и ничто не помешает этим микрокаплям собраться на этих препятствиях вновь в крупные капли. То есть проблему надо решать иначе. Мне думается правильное решение задачи полного испарения топлива на пути к цилиндрам — поддержание оптимальной температуры впускного коллектора. Как уже писал в теме про холодный впуск, оптимальная температура входящей топливо-воздушной смеси вполне конкретная величина. При холодной смеси бензин не успевает испаряться, при слишком горячей — твс расширяется и её поступает в цилиндры меньше, что снижает мощность двигателя. Планирую решить это управляемой заслонкой, регулирующей забор воздуха с коллекторов либо холодного. При это будет замеряться и поддерживаться оптимальной именно температура впускного коллектора.

    По поводу полировки деталей карбюратора скажу одно, если как коту делать нечего — полируйте

    Доработки на ВАЗ 2107

    Практически любой автовладелец стремится получить максимальный результат от своего авто. Однако, устанавливаемые карбюраторы на «классику» с объемом 1,5 или 1,6 литра, имеющие штатный трамблер, приглушают работу мотора. В этом случае удастся довести обороты до уровня 4000…4500 об/мин. Благодаря особенностям конструкции в более высоком интервале работы осуществляется более медленное повышение оборотов и скорости авто.

    Специалисты утверждают, что ВАЗовский мотор нуждается в периодической прокрутке на высоких режимах.

    Позитивным результатом в такой ситуации является выгорание сажи (нагара) со стенок цилиндров. Также происходит проворачивание клапанов во втулках при выходе в режим от 4000 об/мин, что обеспечивает равномерный износ и при этом не формируются лунки на торцах. Хотя ресурс мотора немного снижается с такими нагрузками.

    Модернизация начинается с того, что в «семерочном» карбюраторе удаляют пружины вакуумного привода. Она располагается в первичной камере. При этом нужно понимать, что это повысит расход топлива примерно на 0,5…0,6 л. Однако, заметно улучшиться динамика.

    Такая же операция допускается для механического привода вторичной камеры. Для этого подбирается пружина из вакуумного привода, выпрямляется, а позже сгибается перед последним кольцом. Нужно сделать это так, чтобы выступ внешнего рычага расположился между пружиной и вторым рычагом привода. Это обеспечит повышение динамики на больших оборотах, а также разгон автомобиля без существенных провалов в мощности.

    Принцип действия диффузоров

    Трубка Вентури – основная часть системы подачи топлива в камеры сгорания. Важной конструкционной особенностью является ее форма. Она выполнена как песочные часы: от краев диаметр сужается до небольшого размера в центре. При работе мотора сквозь это сужение идет поток воздуха, и в этой части создается повышенное давление воздушной смеси, а на большой части — давление понижается.

    Конструкторы разместили в трубе Вентури небольшую трубку для подачи в смесь бензина. Он, проходя через зону повышенного давления и смешиваясь с воздухом, большим напором выстреливает в камеру более низкого давления. Для оптимальной работы двигателя необходимо выполнить настройку скорости поступления топлива в камеры горения. Для этого в самом центре нашей трубы устанавливается заслонка. Она выполняет регулировку количественного значения подающегося воздуха в область увеличенного давления.

    В этом месте предусмотрена установка специальной иглы, регулирующей поступление топлива. Для поддержания номинального и постоянного уровня топлива в подающей трубке любой карбюратор оснащается поплавковой камерой, в которой поддерживается оптимальный объем топлива и установлен на определенной отметке поплавок. Как только уровень бензина понижается, поплавок падает, открывая подачу бензина. Бензин наполняет поплавковую камеру, рычаг поднимается и перекрывает клапан подачи топлива. Система аналогична сантехническим поплавковым устройствам.

    Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

    Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

    Порядок выполнения работ следующий:

    1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
    2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
    3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
    4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
    5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
    6. Дроссельные заслонки не снимаем.
    7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
    8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

    Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

  • Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.
  • Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топлива

    После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

    Карбюратор солекс грамотная полная доработка часть 1 корпус.

    Евгений -печорский-2 роки тому

    Про первую камеру согласен полностью, Если там что и делать так наоборот пытаться заставить её ещё больше экономить, или убрать огрехи литья на распылителе, трогая диффузор особенно можно очень сильно разрегулировать синхронизацию работы ПС и ГДС получить провалы и потом их лечить увеличением жиклёров ХХ или ГДС, что в свою очередь приведёт к перерасходу и увеличенным выбросам. Я когда разворачивал свои два карбюратора пытался наиточнее на глаз конечно, воссоздать геометрию диффузоров кроме ступенек под ними, ведь их можно сказать уже не реально сделать. А вот на тему положения нижнего среза распылителя и диффузора не задумывался, и видимо зря. Надо будет у себя потом проверить. Что касается размера диффузора 1 камеры и расхода так тут тоже хз. Конечно вы правы что чем он меньше тем больше проходит воздух и лучше перемешивается смесь при меньших нагрузках на двигатель, но я лично не заметил разности в расходе между 22мм камеры и 24мм, поведение авто только разное , с 24мм при небольшом нажатии на педаль авто сразу пытается провернуть колёса, на льду не удобно. Как показали мои съёмки внутри карбюратора, мой диффузор 22мм первой камеры работает лишь на ускорениях авто, и когда скорость автомобиля превышает 50кмч без разгона, до этих скоростей трудится ПС, и если к работе этой системы подойти абы как, например необоснованно увеличить топливный жиклёр , то такой параметр как расход в городе будет от ПС наиболее выражено зависеть, нежели настройки первой камеры, а первая камера будет уже влиять на загородную езду и езду по трассе с нормальной скоростью 110-120кмч, может выше, до открытия второй камеры. Что касается тюнинга второй камеры, мало просто увеличить диаметр диффузора, надо также позаботится о газодинамических потерях при прохождении тех же распылителей (огрехи литья) и мимо заслонок. В этом месте не смотря на то что диаметр отверстия 32мм середину этого отверстия преграждает ось у которой торчат два болта, эти две детали сводят на нет увеличение диаметра диффузора, а может даже и не нужно и диффузор трогать, достаточно сделать потайные болты, и немного переточить ось (скрулить углы перехода к плоской части), сделав ось в виде овала в зоне заслонки. Ось первой камеры опять же, лучше не трогать по причине того что заслонку можно уже не поставить так как была, а даже поговаривают, что после установки заслонки дырку ПС сверлят по заслонке, там можно просто болты по очереди поменять и всё. Про точность установки заслонки первой камеры это очень важно, и если вокруг заслонки появились щели, они (перетечки) очень сильно влияют на совместный режим ХХ ПС и частично на переход при ГДС. Я в этом уже сам убедился. А что касается диаметра диффузора я всегда отталкивался от диаметра каналов впускной системы, то есть площадь диаметра окна впускного канала должна быть равной или чуть меньше суммарной площади обоих диффузоров, куда важнее убрать торчащие тормоза в карбюраторе а не дыры точить думая что это уменьшит сопротивление потоку и мотор таки полетит. К примеру у всех карб вазовских движков диаметр каналов 29мм 660ммкв, если расточить под седло 32мм -804ммкв площадь диффузоров 21 -346, 22 -380, 23 -415, 24 -452, 25- 490, 26 -530. Отсюда видно что дырки 21 и 23 стандартного карба на стандартном движке имею площадь 761мм канал 660. Если сделать поправочку на площадь малого диффузора 70ммкв одного и 140квмм двоих (с учётом перегородки распылителя) перекрывающего собой часть диффузора то примерно так и выйдет, может чуток не будет хватать. для точёных двигателей стандартного 074 карбюратора уже достаточно или как у меня нестандартное соотношение 22мм и 26мм. Так что моё имхо все эти спорткарбы типа 2626 2929 просто бред, если только впускные каналы двигателя не будут пропорционально расточены до таких же площадей, и заменены клапана с большей рабочей щелью, объёмы двигателя более 2литра. Повторюсь куда полезнее убрать кости в горле карбюратора, остальное уже в соответствии подготовки самого двигателя.

    Какие узлы дорабатываются в карбюраторе

    Наиболее распространенные карбюраторы — «Солекс» и не менее качественный Озон. Модернизация их основных узлов призвана повысить эффективность применения. Чаще всего улучшают производительность на следующих узлах:

    • Устанавливается новая величина бензосмеси и ее уровня в поплавочной камере, при необходимости заменяют иглу клапана. Данная операция обеспечивает наиболее хорошие условия для обеспечения стабильной и продуктивной работы агрегата, предотвращает создание сильно обедненной смеси в условиях переходного, значительного по мощности режима. Игла, изготовленная из резины, обладает хорошими характеристиками по прочности и отличными возможностями при демпфировании – эти качества позволяют поддерживать определенные обороты при работе двигателя;
    • Выполнение дроссельного распиливания. В этом случае осуществляют подборку сечения отверстия на всех участках дросселя немного меньше номинального диаметра. Этим способом достигается понижение уровня в выхлопе, содержания угарного газа. Если просто расточить отверстие диффузора, топливная смесь по цилиндрам двигателя распределяется на холостых ходах более равномерно. Все это позволит понизить потребление топлива во время движения авто на несколько процентов;
    • Выполнение операции по полировке большого и малого диффузоров карбюратора снижает потери от аэродинамики, при этом увеличивая скорость потока горючего. Наилучшим результатом будет полирование до зеркала.

    Изгиб фланца карбюратора: что делать

    Чтобы удостовериться в изгибе фланца, рекомендуется брызнуть немного воды под фланец. Если автомобиль заглохнет, это точно искривление. Зазор можно увидеть и невооружённым глазом, если приложить к заслонке что-либо ровное.

    Изгиб в большинстве случаях бывает в районе холостого хода, но искривление возможно в разных плоскостях. В любом случае подсос воздуха в карбюраторной системе обеспечен, а это лишает возможности стабилизовать холостой ход машины или улучшить пуск двигателя.

    Некоторым приходит в голову шкурить поверхность, но это запрещено! Фланцевый корпус сам по себе очень тонкий, и если его отшлифовать, в дальнейшем он будет постоянно гнуться.


    Проверка изгиба фланца

    Фланец – это привалочная плоскость. Искривляется она довольно часто, и выправка считается одним из распространённых типов ремонта карбюратора. В большинстве случаях искривление привалочной плоскости происходит из-за перетягивания шпилек, когда после каких-либо работ с карбюратором, последний устанавливается на своё место. Или просто – когда карбюратор устанавливается на горячий двигатель (делать это нельзя, нужно подождать, пока мотор остынет.)

    Тюнинг Москвича 412: сделаем старый автомобиль крутым

    Тюнинг Москвича как словосочетание может многих шокировать, в основном, будут мысли вроде «сколько осла не наряжай, конем он все равно не станет». Но для многих тюнинг – это хобби или занятие, радующее душу, кроме этого, Москвич 412 – это машина легендарная и простая в конструкции, ее можно очень интересно оттюнинговать. Для тех, кто делает тюнинг Москвич 412, есть масса возможностей сделать из машины действительно интересный экземпляр.

    Чем хорош Москвич 412 для тюнинга

    Москвич 412 известен тем, что в нем установлен особый мотор, который показал себя с хорошей стороны во время гонок в СССР. Машина с данным двигателем в свое время устанавливала рекорды, участвовала в ралли и занимала первые места. В моторе 8 клапанов, по тем временам это было сильно.

    Но сегодня мощностные характеристики Москвича 412 не соответствуют техническому прогрессу, и это понятно, поэтому мотор, да и весь автомобиль просто нуждается в рестайлинге. Даже в далеком 1976 году был сделан первый тюнинг Москвича 412 британскими мастерами, после чего машина получила 148 л. с. мощности.

    Для этого пришлось модернизировать головку блока цилиндров, изменить форму газового распределения и проделать другие доработки в моторе.

    Улучшение ходовых качеств Москвича

    Чтобы Москвич лучше ездил, есть смысл поменять распредвал. Далее для увеличения мощности надо установить 4 карбюратора. Благодаря этому мотор будет работать тише, и станет более оборотистым.

    В тюнинге двигателя Москвича 412 важно правильно выбрать материал, из которого сделают переходные пластины-фланцы. Также важно осуществить взаимное расположение заслонок, правильно настроить впускной коллектор. Чтобы еще увеличить мощность надо установить чарджер, а перед этим надо сделать впускной тракт и поместить его в корпус между заслонками и главным тормозным цилиндром с вакуумником.

    Затем надо поработать над пауком, для этого надо усовершенствовать стандартную поршневую группу, и вообще придется изрядно потрудиться. Куда проще просто установить другой двигатель в Москвич, например, отлично подойдет тойотовский 3-х литровый мотор 2JZ-GE.

    Делая тюнинг двигателя можно установить турбонаддув, который обеспечит подачу сжатого воздуха в цилиндры, что также увеличит мощность. В данной схеме используется энергия выхлопных газов. В цилиндры подается больше топлива, из-за этого увеличивается мощность. Поэтому надо увеличить и воздушный поток, турбина этим и займется.

    А выхлопные газы займутся тем, что будут вращать крыльчатку турбины, после чего лопасти компрессора будут приведены в движение. Компрессор отвечает за перекачку воздуха в цилиндры. Так как воздух в цилиндры поступает под давлением, то в итоге цилиндры получают большое количество воздуха.

    Безусловно мотор с турбиной будет обладать большей мощностью по сравнению с двигателем без наддува. Как уже говорилось, чем больше поступает воздуха, тем больше сжигается топлива, поэтому мощность мотора значительно увеличивается.

    Но для тех, кому и этого увеличения мощности мало, есть возможность получить еще больше мощности, для этого надо поработать и над увеличением показателя крутящего момента.

    Для осуществления этой цели надо доработать приводный нагнетатель. Усовершенствовать коленвал, а также увеличить объем двигателя. Чтобы увеличить объем примерно на 300 кубов надо просто снять головку блока цилиндров, от этого увеличится уровень сжатия в цилиндрах до 8,4 единиц.

    На этом тюнинг двигателя Москвича 412 еще на заканчивается, далее можно сделать такую вещь, как чип-тюнинг, который повлияет на электронный блок управления, особенно если установить, как уже выше говорилось 4 карбюратора, их можно позаимствовать у снегохода.

    Такие преобразования позволят уменьшить уровень шума, ведь холостой ход мотора будет происходить при 400 об/мин, а что касается максимального количества оборотов – то данный показатель вырастет до 5500 об/мин. Да, это все серьезная работа, но если все сделать правильно, то Москвич 412 станет более маневренным, быстрее будет разгоняться, увереннее чувствовать себя в потоке при обгонах.

    После форсировки мотора машина будет демонстрировать отличные показатели при движении. Машина станет послушной и будет приносить водителю больше радости и удовольствия от езды. Особенное удовольствие приносит прямоточный грушитель, благодаря которому звук от машины просто восхитительный, все водители и пешеходы вокруг будут оглядывается и еще долго оставаться в шоке от того, какая это «опасная» получилась машина.

    Своими руками сложно будет сделать тюнинг двигателя Москвича 412, но если есть знания и опыт, то все получится. А если нет опыта и знаний, то надо просто обратиться к профессионалам, особенно хорошо найти знакомых или друзей, которые разбираются в автомобилях и тюнинге, они на выгодных условиях всегда смогут поработать над вашим стандартным Москвичем.

    Для тюнинга автомобиля понадобится немалое количество инструментов и навыков. Если смотреть в целом, то тюнинг автомобиля потребует серьезных затрат в плане времени и фининсов, но при должном терпении, из старого автомобиля можно сделать просто шедевр, минуя возможные проблемы и трудности, не теряя при этом энтузиазма.

    Если обратиться в тюнинговое ателье, то можно не переживать про возможные трудности в плане механики, потому что все эти вопросы на себя возьмут специалисты, также можно даже получить гарантию, что машина после тюнинга спокойно проездит даже 100 000 км.

    Но как известно, техника порой бывает непредсказуемой, поэтому могут случаться непредвиденные ситуации, и машина может выходить из строя, поэтому важно также понимать, как устроен автомобиль в общих чертах, знать где находится карбюратор, двигатель, аккумулятор и т. д. И хотя бы самому понимать какой из узлов вышел из строя.

    Другие улучшения

    Сам Москвич 412 обладает достаточно надежной конструкцией и великолепными особенности, несмотря на то, что его давно уже не выпускают. Тем не менее, запчасти на данный автомобиль можно найти и по сей день, а на разборках также можно легко отыскать необходимую деталь в случае необходимости.

    Машина выглядит, мягко сказать, старомодно, еще бы, это же советский автомобиль, ему уже более 30-ти лет, но не надо отчаиваться, даже из такого старого автомобиля можно сделать нечто модное и современное. Для начала придется поработать над экстерьером, а затем над интерьером.

    Чтобы улучшить внешний вид Москвича надо будет установить другие бампера, можно их позаимствовать у более современных ВАЗов, а можно даже взять оригинальные от некоторых производителей тюнинговых деталей. С новыми бамперами машина будет выглядеть заметно круче.

    Улучшение ходовых качеств авто

    Тем, кто сталкивался в Москвичем известно, что при наборе скорости более 100 км/ч машину слегка начинает водить, особенно если дорога слегка не ровная. Чтобы исправить данную ситуацию надо снять мост, установить более современный стабилизатор, такой же, как на иномарках.

    Некоторые думают, что делая тюнинг Москвича 412 надо обязательно менять подвеску и в чем-то они правы, она должна быть независимой с редуктором в задней части. Если усовершенствовать подвеску, то машина также станет увереннее себя чувствовать на дороге, и даже на бездорожье, ведь в Москвиче стоят рессоры, а это значит, что машина просто создана для езды по пересеченной местности.

    После того, как машина стала быстрее разгоняться и уверенно чувствовать себя на дороге, водитель будет частенько давить тапок в пол, а если вдруг появятся некоторые неожиданные препятствия на дороге, для их предотвращения потребуются более сильные тормоза. Стандартные тормоза в Москвиче – сзади барабанные, а спереди – дисковые, поэтому желательно на задних колесах тоже установить дисковые тормоза, а еще лучше, если они будут с вакуумным усилителем. После такого усовершенствования тормозов езда на таком автомобиле будет более безопасной.

    Кстати, очень важным узлом в автомобиле считается коробка передач, так вот, стандартная москвичевская уже свое отжила, она шумная и недостаточно быстрая. Вместо старой коробки можно поставить ВАЗовскую 5-ти ступенчатую. Даже такая коробка позволит машине ездить быстрее, и она станет тише.

    Усовершенствование выхлопной системы

    Чтобы звук автомобиля приносил радость и удовлетворение, надо заменить выхлопную систему – стандартную поменять на спортивную. Поставить прямоток, как говорится в народе. Даже если просто снять резонатор и вместо глушителя поставить трубу, то звук будет как на суперкаре. Мотор с 8-ю клапанами дает приятное рычание, если снять глушитель.

    Далее еще можно улучшить внешний вид машины при помощи хромированных деталей таких как брызговики оригинальной формы, винила, различных оригинальных рисунков или наклеек. Конечно, можно полностью перекрасить машину в другой цвет, но это потребует решения некоторых трудностей и затраты финансов.

    Чтобы машина интересно выглядела, еще можно установить воздухозаборник на крыше или на капоте. Воздухозаборник просто необходимый элемент внешнего тюнинга Москвича 412. Колеса тоже надо поменять – установить литые диски с дорогими фирменными шинами.

    Чем качественнее будут шины, тем машина будет лучше управляться, станет более послушной на дороге, а также мягко будет ездить. Чтобы руль не трусился на больших скоростях, надо сделать балансировку.

    Для дальнейшего улучшения внешнего вида автомобиля надо установить ксенон, который, как известно, светит гораздо ярче, чем обычные фары. Ксеноновые фары обладают таким интересным свойством, как свечение с определенным оттенком. Можно выбирать различные цвета, такие как синий, красный, зеленый и т. д.

    Очень быстро машина с ксеноном будет замечена на дороге. А особенно если ксенон установлен на Москвиче, то это будет просто невероятно, особенно ночью.

    Тюнинг салона

    После того, как был улучшен мотор, перебрана подвеска и даже выхлопная система стала лучше звучать, можно перейти и к тюнингу салона. Чтобы Москвич хотя бы по ощущениям соответствовал спортивному автомобилю можно установить спортивный руль, который сделает салон машины круче, особенно великолепно смотрится 3-х спицевый руль.

    Изначально в салоне Москвича 412 шумоизоляция не достаточно хороша. Поэтому такой недостаток можно исправить и поставить качественную шумоизоляюцию в салоне автомобиля. Езда на машине будет приятней, потому что в салоне будет не шумно.

    Шумоизоляция устанавливается даже в подкапотную зону, чтобы уменьшить шум от мотора. Главное, чтобы шумоизоляционные листы были цельные и содержали в себе качественный звуконепроницаемый материал. Толщина фольги должна быть примерно в 5 мм.

    Эти листы надо приклеить к капоту, закрепить при помощи саморезов, чтобы надежно держались. С шумоизоляцией проблем не должно возникнуть и всю работу можно проделать за сутки. Далее, в салоне можно улучшить приборную панель Москвича 412. Для этого надо купить желаемые приборы со шкалой и установить их на место стандартной приборной панели.

    Чтобы панель приборов выглядела эффектно и хорошо читалась, надо установить 2 дополнительные светодиодные лампочки, большую базовую лампу заменить на большой светодиод. Далее в салоне можно поменять обивку салона на более качественную. Так как заводская уже серьезно устарела.

    Некоторые элементы салона можно перекрасить, например, нанести аэрографию. Выбирать цвет по вкусу, для того чтобы подчеркнуть особенности владельца и его автомобиля. Многие детали желательно отполировать и подкрасить, для этого надо использовать абразивную пасту и специальные приспособления.

    Чтобы удобнее чувствовать себя за рулем Москвича 412, можно и поменять кресла, есть много различных вариантов, которые отлично станут вместо стандартных москвичевских кресел.

    Ни один серьезный тюнинг не обходится без качественной музыки. Магнитофон можно установить под торпедой. Колонки легко станут на приборной панели, а также под задним стеклом. А в багажник можно легко установить сабвуфер.

    Если все сделать красиво, то получится автомобиль, который будет выглядеть как настоящий шедевр, который еще сможет на светофоре сделать многих иномарок.

    А далее видео с интересным вариантом тюнинга Москвича 412:

    Запчастини для транспорту — карбюратор москвич

    Топ-оголошення Проглянути все

    Карбюратор Озон 2101 2102 2105 Москвич. 1.3 1.2 мотор

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 200 грн.

    Звичайні оголошення

    Знайдений 128 оголошень

    Знайдений 128 оголошень

    Хочете продавати швидше? Дiзнайтесь, як

    Карбюраторы Москвич

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    300 грн.

    Карбюратор на Москвич 412, 2140

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    950 грн.

    Карбюратор Озон 2101 2102 2105 Москвич. 1.3 1.2 мотор

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 200 грн.

    Продам запчасти на МОСКВИЧ.карбюратор,трамплер

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    700 грн.

    Дніпро, Шевченківський 25 сер.

    Комплект для ремонта бензонасоса, карбюратора ВАЗ, Москвич

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    140 грн.

    Разборка Москвич 2140 412 Стартер колпаки печка ремни карбюратор

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    99 грн.

    Продам карбюратор К- 126Н. На москвич.

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    200 грн.

    Карбюратор К 126 Москвич . Сделано в СССР !

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    450 грн.

    Запоріжжя, Шевченківський 24 сер.

    Карбюратор К-125 Д, К-125 Б на Москвич 402,403,407, ЗАЗ 965

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 400 грн.

    Москвич 408 Двигун.Мкпп.Стартер.Генератор.Карбюратор.Бензонасос.

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    2 500 грн.

    карбюратор москвич 412

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    450 грн.

    Карбюратор на москвич 412

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    300 грн.

    Фланец подводящий (черепаха) карбюратора москвич М-2141, Иж Ода

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    260 грн.

    крышка трамплера москвич412,газ21,24,карбюраторы,

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    50 грн.

    Карбюратор ЗАЗ ЛУАЗ Москвич ИЖ Азлк Волга Уаз Газ Ваз СОЛЕКС ДААЗ

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 200 грн.

    Харків, Індустріальний 21 сер.

    карбюратор к 126 н от москвича

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    600 грн.

    Карбюратор Оригинал Ваз 2105 07 73 Солекс 53 08 Таврия Москвич 2141 83

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    2 200 грн.

    Продам карбюратор москвич

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    150 грн.

    карбюратор солекс на москвич

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    500 грн.

    Коллектор москвич горизонтальные карбюраторы

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    3 300 грн.

    карбюратор с москвича 60-70 годов.

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    250 грн.

    Карбюратор ДААЗ 2140 Москвич Ссср

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    500 грн.

    карбюратор москвич бу

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    400 грн.

    Донецьк, Куйбишівський 19 сер.

    Карбюратор Москвич

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    500 грн.

    Щиток приборов Москвич ,выхлопная, карбюратор К 126 Б

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    350 грн.

    Карбюратор новий 126 н на москвич дааз 2140,412

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 400 грн.

    Прокладка карбюратора к-126 н Москвич 412-2140

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    35 грн.

    Донецьк, Ворошиловський 18 сер.

    Прокладка карбюратора к- 126 на москвич — 412 и 2140

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    95 грн.

    Донецьк, Ворошиловський 18 сер.

    Запчасти Москвич АЗЛК. Карбюратор Москвич

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    500 грн.

    Карбюратор, карбюратор москвич, К 126Н

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    300 грн.

    Помпа стартер генератор карбюратор москвич 408 406 407

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    100 грн.

    Карбюратор УАЗ, ГАЗ, Москвич

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 200 грн.

    Карбюратори К-151 (ГАЗ,УАЗ, Волга), ДААЗ 2140 (Москвич)

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    999 грн.

    Карбюратор на Москвич 412,2140

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    500 грн.

    Запоріжжя, Хортицький 16 сер.

    Запчасти москвич,коленвал,гильзы,поршня,маховик,карбюраторы

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    500 грн.

    Карбюратор Москвич 2141

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 000 грн.

    Запоріжжя, Шевченківський 16 сер.

    Поршневая Москвич 1.8. Карбюратор К 151.Карбюратор К 126

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    2 000 грн.

    Дніпро, Амур-Нижньодніпровський 16 сер.

    Двигатель Москвич 2141 по запчастям ( блок, коленвал, карбюратор, и др

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    1 200 грн.

    Карбюратор до Москвич 412

    Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

    500 грн.

    Cхожі запити:
    • карбюратор москвич у рубриці Автозапчастини
    • карбюратор москвич у рубриці Автозапчастини та аксесуари
    • карбюратор москвич новый у рубриці Автозапчастини
    • карбюратор москвич новый у рубриці Автозапчастини та аксесуари
    • карбюратор москвич новый у рубриці Запчастини для транспорту
    • карбюратор москвич 412 у рубриці Автозапчастини
    • карбюратор москвич 412 у рубриці Автозапчастини та аксесуари
    • карбюратор москвич 2141 у рубриці Автозапчастини
    • карбюратор москвич 2140 у рубриці Автозапчастини
    • карбюратор москвич 2141 у рубриці Автозапчастини та аксесуари
    • Недавно переглянуті
    • Обрані оголошення ( 0 )
    • Обрані результати пошуку

    Вибачте — це оголошення більше не доступне

    Однак Ви можете знайти схожі оголошення у цій категорії.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Обломалась свеча зажигания как выкрутить
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector