Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка карбюратора к 126 на змз 402

Установка карбюратора к 126 на змз 402

Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов

Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.

1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!

5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.

6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.

7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.

8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.

9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.

10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.

11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.

12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.

13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.

14. Движок с «современным» к-151с мощнее и экономичнее чем с устаревшим к-126гм.

15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.

16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.

17. Маслорадиатор 402-му не нужен. Или нужен?

Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.

Схемы топливной системы и зажигания для Газели с двигателем 406

Коммерческие автомобили ГАЗ начали выпускаться в 1994 году, поначалу комплектовались только движками ЗМЗ-402. Позже на этих машинах стали устанавливаться карбюраторные 16-клапанные моторы ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для работы на топливе Аи-92).

ЗМЗ-4063 – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который уже не выпускается Заволжским моторным заводом, но эксплуатируется и по сегодняшний день. Мотор имеет электронную систему зажигания, но при этом топливную систему с карбюраторным впрыском (КВ), модель карбюратора, устанавливаемая с завода – К151Д. Электросхема зажигания – микропроцессорная, в ее состав входят элементы:

  • электронный блок управления;
  • две сдвоенные катушки;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики положения коленчатого и распределительного валов;
  • свечи зажигания;
  • температурный датчик охлаждающей жидкости;
  • проводка («коса»).

Система (схема) питания у автомобилей с КВ очень простая, состоит из минимума компонентов, и это:

  • бензобак;
  • топливопроводы, включая шланги подачи и «обратку»;
  • топливные фильтры тонкой/грубой очистки;
  • механический бензонасос;
  • воздушный фильтр корпусом;
  • карбюратор.

При желании на Газель с ДВС ЗМЗ-4063 можно установить газобаллонное оборудование (ГБО), но только первого или второго поколения, купить его можно очень недорого. Только здесь есть один существенный минус – оборудование уже считается устаревшим, не отвечает всем современным требованиям безопасности.

Другие карбюраторы которые можно поставить на газель

Отвечая на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на газель с карбюраторным двигателем 406-ой модели, можно сказать, что устойчивая, надежная, длительная эксплуатация выше упомянутого двигателя возможна также при комплектации этих машин карбюраторами моделей вебер, озон, К-131.

Однако их установка предполагает незначительное переоборудование электронных систем и управляющих блоков. В заводских условиях, комплектация газелей указанными карбюраторами не производится.

Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д

Карбюраторный узел (КУ) в модификации К151Д по внешнему виду, конструкции и многим компонентам идентичен модели К151С, которая устанавливалась на моторы ЗМЗ-402. Само по себе устройство не отличается большой сложностью, тем более, его просто устанавливать, но у некоторых водителей (автовладельцев) возникают трудности с подключением шлангов, так как здесь их достаточно много.

Остановимся на этом вопросе подробнее, рассмотрим с помощью схем (фото), куда подключаются патрубки, и для чего каждый из штуцеров нужен:

Уровень топлива в карбюраторе К126

На 126-х моделях старого образца корпус поплавковой камеры оснащался смотровым окошком, по которому очень легко было определить уровень бензина (визуально – заполнение бензином на 2/3).

Карбюраторные узлы нового образца этого окна не имеют, а так как метка уровня топлива в карбюраторе К126 находится снаружи корпуса, а топливо – внутри камеры, удостовериться, правильно ли отрегулирован поплавковый механизм, без демонтажа верхней крышки практически невозможно. Но существует достаточно простой способ определения уровня без разборки карбюратора, и снимать узел при этом также не требуется.

Рассмотрим, как можно узнать бензиновый уровень на примере модели К135 (полный аналог К126, который устанавливается на грузовые авто ГАЗ-53/ 3307/ 66):

  • берем пробку (заглушку) от любого старого 126-го или 135-го карбюратора, сверлим в ней такое отверстие, чтобы можно было закрепить кусок стержня от гелевой ручки;
  • конструкцию необходимо сделать герметичной, например, обработать стык эпоксидной смолой;

  • на стержень насаживаем кусок прозрачной трубки от стеклоомывателя;
  • отворачиваем одну из пробок на основном корпусе карбюратора, предварительно подставив под него баночку, чтобы не разлить бензин;
  • вместо заводской пробки устанавливаем самодельную конструкцию, при этом, подняв трубку кверху, накачиваем вручную бензонасосом бензин в камеру;
  • теперь в прозрачной трубочке появилось топливо, и какой его уровень в поплавковой камере, можно увидеть наглядно.

    Если уровень больше или меньше положенной нормы, его необходимо изменить. Для этого следует демонтировать воздушный фильтр в сборе с корпусом, открутить винты и снять карбюраторную крышку, подогнуть язычок поплавка в нужную сторону и еще раз проверить, сколько топлива имеется в камере, при необходимости операцию повторить.

    Регулировка карбюратора К151Д

    Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

    • регулировка ХХ;
    • установка уровня бензина в поплавковой камере;
    • отладка пускового устройства.

    «Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

    Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

    • запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;

  • попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
  • «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
  • винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).
  • После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

    Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт

    Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

    Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

    Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

    К126Г, К126ГУ — УАЗ;

    К126ГМ — Волга 24;

    К126И — ГАЗ 52-03;

    К126Е — ГАЗ 52-04.

    Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

    Снятие карбюратора на автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063

    Снятие и установка заводского КУ на 406-м двигателе выполняются достаточно просто, все операции производятся в следующем порядке:

      при заглушенном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра: сначала шланг картерных газов, затем верхнюю часть (пять защелок), нижнюю «банку» (три гайки или болта на 10);

  • отсоединяем все шланги, в том числе и топливные, а также тросы подсоса и газа;
  • откручиваем четыре гайки крепления самого узла;

  • корпус КУ может прикипеть к посадочному месту, в таком случае нужно его попробовать расшатать из стороны в сторону, можно аккуратно снизу поддеть монтировкой, стучать не рекомендуется.
  • Установка производится в порядке, обратном снятию, как видим, все здесь очень просто.

    УАЗ 3151 тентованый козлик › Бортжурнал › замена карбюратора на к 126 г(м)

    Неделю назад все же купил у одного человека поюзаный карбюратор к 126 г(м) и еще кучку хлама: трамблер, комутаторы и пара уазовских камер. но в итоге работа, в выходные я провалялся отравленный непонятной едой, до гаража добрался только сегодня.
    Сам карбюратор допиленый до работы на 402 двигателе, хозяин им доволен, снят он с двигателя по причине смерти последнего, так что должно работать. На карб уже впилен штуцер отбора вакуума к трамблеру, а так же врезаны штуцера под газ (по словам хозяина)

    прикрутил карб. кстати гайка которая задняя правая (по ходу машины) заворачивается просто ужасно сложно, пришлось гнуть ключ, жаль гдето потерял маленький ключик на 10 — 13, куча гаек им была отвернута в труднодоступных местах)

    в итоге был найден третий путь! между болтом на тяге и болтом что держит тросик была сделана из железного конструктора (! великая вещь, величайшее изобретение советских игрушкостроителей: полезен не только детям, но и взрослым, используя его а так же некоторые другие изделия можно собрать автомобиль

    Карбюратор к126г схема подключения

    Устройство карбюратора К126Г

    Автомобили семейства УАЗ оснащаются тремя видами карбюраторов. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы:

    Наиболее часто встречается оснащение внедорожных автомобилей марки УАЗ карбюратором вида К126Г. Эта модель представляет собой базовую комплектацию для автомобилей УАЗ «Буханка», а также является неизменным атрибутом оснащения УАЗ «Хантер» и УАЗ «Патриот». Карбюратор этого вида идеально сочетается с силовыми агрегатами УМЗ 4178.10 и УМЗ 4218.10.

    Простое устройство для оснащения силовых агрегатов отечественных внедорожных автомобилей

    Карбюратор К126Г состоит из нескольких основных компонентов:

    устройство дозирования горючего для первой камеры;

    устройство дозирования горючего для второй камеры;

    механизм холостого хода.

    Помимо них карбюратор включает в себя множество мелких элементов, каждый из которых призван выполнять узкоспециальную работу в общей системе.

    Чёткое взаимодействие различных элементов позволяет добиться высокой продуктивности карбюратора

    Карбюратор вида К126Г оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента, во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.

    Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.

    Особенности устройства

    Карбюратор рассматриваемой модели имеет довольно простую регулировку, а также возможность самостоятельной настройки.

    Не зря К126Г активно начали ставить на автомобили из семейства УАЗ. Всего на них может стоять 3 вида карбюраторов:

    Причём последний вариант чаще всего встречается на машинах этой марки. К126Г включают в базовую комплектацию УАЗ Буханка. Также его активно ставят на УАЗ Хантер, а также УАЗ Патриот.

    Этот карбюратор идеально подходит двум уазовским моторам. Это УМЗ 417819 и УМЗ 421810.

    Конструктивно рассматриваемый карбюратор состоит из:

    • насоса-ускорителя;
    • устройства для дозировки горячего в первой камере;
    • устройства дозирования во второй камере;
    • экономайзера;
    • воздушной заслонки;
    • механизма холостого хода.

    Также в устройстве имеется ряд дополнительных и мелких элементов. Но каждый из них направлен на поддержание и улучшение работы всей системы.

    Видео: Карбюратор Газ 24 К-126Г (ГМ) Обзор и разборка — GAZ ROD Гараж


    Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

    «Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

    Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

    Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

    Видео: Карбюратор К126г модернизация и ремонт


    Видео: Карбюратор К 126Г


    Устройство карбюратора

    Карбюратор имеет два отсека для смешивания топлива с кислородом. Первый отсек функционирует в постоянном режиме, второй подключается при увеличении мощности двигателя.

    Бесперебойная работа карбюратора обеспечивается такими узлами и режимами, как:

    • система холодного хода первого смесительного отсека;
    • переходная система второго отсека;
    • основные режимы дозирования первого и второго отсека;
    • экономайзер;
    • режим запуска непрогретого двигателя;
    • ускорительный насос.

    В устройстве карбюратора 126-К все дозирующие узлы располагаются в корпусе смесительных отсеков, камере с поплавком и ее крышке. Корпусные элементы поплавковой камеры изготовлены из сплава цинка. Смесительные отсеки отлиты из сплава алюминия. Для герметичности конструкции между отсеком с поплавком, его крышкой и корпусной частью смесительных отсеков проложена уплотнительная прокладка из тонкого картона.

    Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

    Читайте также: Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

    Читать еще:  Обращайтесь в нашу компанию

    Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

    • Система дозирования горючего.
    • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
    • Система холостого хода.
    • Насос-ускоритель и эконостат.
    • Поплавковая камера.

    Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

    Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

    Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка

    Автомобили с карбюраторными двигателями постепенно уходят в прошлое, и таких машин становится все меньше, но так как по дорогам России ездит еще немало подобных авто, запчасти для них пользуются регулярным спросом. Карбюратор К126 также не забыт автомобилистами, представляет собой двухкамерное устройство, обеспечивающее качественную топливовоздушную смесь в необходимой пропорции, отличается высокой надежностью и неприхотливостью, и при должном уходе за ним служит долго.

    Под маркой К126 российской промышленностью выпускалось и выпускается несколько различных модификаций, таких как К126Б, К126В, К126И, К126Н, К126Г, К126ГМ. Карбюраторы данной марки могут устанавливаться на легковые автомобили «Волга» ГАЗ-24, ГАЗ-21, ИЖ, «Москвич», грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ, внедорожники УАЗ разных моделей. Карбюраторный узел (КУ) нельзя назвать слишком простым устройством, но многие автовладельцы разборку, сборку, чистку и регулировку этого агрегата производят своими руками.

    Применяемость К126Г

    Карбюратор с маркировкой «К126Г» устанавливался и до сих пор обслуживается на автомобилях Газ-24 «Волга» и УАЗ, с двигателями преимущественно УМЗ-417. Автовладельцы «УАЗиков» в особенности любят эту модель за неприхотливость и способность работать даже с засорённым топливом.

    При незначительной доработке (сверление отверстия) К126Г устанавливают на двигатели УМЗ-421. А это могут быть как УАЗ, так и «Газель». Предшественником К126Г можно считать К151, а следующей моделью — К126ГМ.

    Регулировка карбюратора К126Г является самым популярным вопросом среди карбюраторщиков. Но для начала рассмотрим разные неполадки, которые могут случиться с К126Г.

    Процесс регулировки К126Г на УАЗ «Буханка»

    Регулировка как процедура может потребоваться только для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или же для настройки большей продуктивности. Регулировка может быть проведена по самым разным параметрам для достижения оптимальной работоспособности карбюратора К126Г:

    стабильность в работе насоса-ускорителя;

    установка нового минимального значения холостого хода;

    контроль за качеством крепёжных соединений в карбюраторе УАЗ;

    сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;

    увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;

    проверка результативности срабатывания экономайзера;

    регулировка пропускной способности жиклёров.

    Необходимо иметь в виду, что регулировка по любому из параметров проводится только при заглушенном моторе. В разных случаях потребуется дождаться охлаждения силового агрегата или, наоборот, производить запуск двигателя для настройки необходимых показателей.

    К примеру, наиболее часто автолюбители проводят регулировку расхода топливной смеси. Устройство К126Г выполнено таким образом, что разбирать карбюратор не потребуется — все необходимые работы можно выполнить непосредственно на месте установки механизма.

    Видеоинструкция: регулировка К126Г

    Регулировка расхода топлива

    На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — он носит название винта количества и отвечает за необходимый объём горючего, которое подаётся в силовой агрегат.

    Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:

    На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.

    После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.

    Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

    После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.

    Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).

    После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).

    Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.

    После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).

    Карбюратор К-126Б

    Карбюратор устанавливается на V-образный восьмицилиндровый двигатель ГАЗ-66 производства Заволжского моторного завода. Карбюратор К-126Б является модернизацией карбюратора К-126. Он двухкамерный, с параллельным открытием дроссельных заслонок, с падающим потоком горючей смеси и двойным распыливанием топлива.

    Общий вид карбюратора представлен на рис. 67, а схема его — на рис. 68.

    Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в канале главного жиклера.

    Каждая камера карбюратора питает четыре цилиндра двигателя: два средних одной секции и два крайних другой.

    Карбюратор состоит из пяти основных частей: верхней, средней и нижней, фланца крышки и пневмоцентробежного ограничителя максимальных чисел оборотов.

    Все основные части карбюратора, за исключением нижней, изготовлены из цинкового сплава методом литья под давлением. Нижняя часть корпуса отлита из чугуна или из алюминиевого сплава. Между верхней и средней частями корпуса карбюратора ставится бумажная прокладка, между средней и нижней — паронитовая . Верхняя часть корпуса включает корпус приемного воздушного патрубка и крышку поплавковой камеры.

    В верхней части корпуса расположены: балансировочный канал; воздушная заслонка; поплавковый механизм; топливный фильтр; топливный приемный штуцер; привод ускорительного насоса и экономайзер, а также привод и кронштейн троса воздушной заслонки.

    Балансировочный канал по сечению выполнен в виде продолговатого окна.

    Верхняя плоскость балансировочного канала перпендикулярна оси приемного патрубка.

    Воздушная заслонка одна и расположена в верхней части приемного патрубка. На воздушной заслонке выполнены два автоматических клапана (на каждую камеру по клапану). Приводы

    воздушной заслонки и ускорительного насоса размещены с левой стороны карбюратора. Рычаг привода воздушной заслонки двуплечий и смонтирован независимо на своей оси.

    Воздействие рычага привода на воздушную заслонку осуществляется через рычаг, закрепленный на оси воздушной заслонки.

    Воздушная заслонка посредством пружины удерживается все время в открытом положении.

    На нижнем конце рычага привода размещена муфта обычного типа для крепления троса манетки .

    При воздействии на манетку рычаг привода поворачивается на своей оси и верхний профилированный конец освобождает рычаг, сидящий на оси воздушной заслонки, пружина которого и закрывает ее.

    Привод системы ускорительного насоса в отличие от других типов карбюраторов смонтирован в крышке поплавковой камеры. Он состоит из рычага оси и вилки с роликом.

    Ось расположена горизонтально непосредственно в теле верхней части корпуса карбюратора. На одном конце оси жестко закреплен рычаг, а на противоположном с помощью штифта закреплена вилка. Рычаг привода посредством специальной тяги соединен с рычагом дроссельной заслонки.

    При открытии дроссельных заслонок рычаг их поворачивается и посредством тяги поворачивает рычаг привода, сидящий на оси. Ось, а следовательно, и вилка также поворачиваются, а ролик, сидящий на вилке, нажимает на планку поршня ускорительного насоса.

    На рычаге привода ускорительного насоса имеется специальная планка для регулировки открытия дроссельной заслонки в период пуска и прогрева двигателя при полностью закрытой воздушной заслонке.

    Регулировка положения дроссельной заслонки регулируется путем перемещения планки за счет специального паза. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки карбюратора должны быть открыты на 12°, считая от полного закрытого положения.

    Привод экономайзера объединен с системой ускорительного насоса. Включение экономайзера осуществляется при полном открытии дроссельных заслонок.

    Поплавковый механизм карбюратора К-126Б аналогичен таковым других карбюраторов того же типа.

    Диаметр седла топливного игольчатого клапана равен 2,2 мм. Топливный фильтр карбюратора представляет собой тонкую латунную сетку, армированную на поликапролактаме .

    Топливный фильтр размещен в канале горизонтально и поджимается конической пробкой.

    Приемный топливный штуцер имеет коническую резьбу 1/4″.

    На верхней части корпуса карбюратора пятью винтами крепится фланец крышки для присоединения воздухоочистителя. Между фланцем и корпусом устанавливается картонная прокладка. В центре фланца имеется специальный прилив с латунной втулкой, имеющей внутреннюю резьбу, служащий для крепления воздухоочистителя.

    Все основные дозирующие элементы размещены в средней части корпуса карбюратора.

    Малые диффузоры карбюратора с распылителями главной дозирующей системы, отлитые из цинкового сплава под давлением, не подвергаются механической обработке. Они запрессовываются сверху в средний корпус карбюратора.

    Большие диффузоры свободно вставляются снизу в среднюю часть корпуса и прижимаются к ней корпусом смесительных камер. Главные топливные жиклеры расположены внутри поплавковой камеры на внутренней ее стенке.

    Монтируются они через отверстия в корпусе поплавковой камеры снаружи карбюратора. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.

    Эмульсионные трубки карбюратора устанавливаются в колодце вертикально и прижимаются сверху воздушными жиклерами. Таким образом, в карбюраторе К-126Б в отличие от карбюраторов К-126 и К-126П воздух в главную дозирующую систему попадает из внутренней полости эмульсионной трубки и смешивается с топливом, находящимся в эмульсионном колодце.

    Система холостого хода карбюратора К-126Б совершенно аналогична таковой карбюратора К-126, т. е. состоит из топливных жиклеров-трубочек, размещенных вертикально в колодце, и воздушных жиклеров, размещенных горизонтально под пробками.

    Система ускорительного насоса и экономайзера размещена в центре поплавковой камеры между правой и левой камерами карбюратора.

    Система ускорительного насоса и экономайзера состоит из штока привода экономайзера с направляющей, поршня ускорительного насоса со штоком и пружиной, основного штока с планкой и возвратной пружиной. Конструкция узла ускорительного насоса и экономайзера карбюратора К-126Б совершенно аналогична таковой карбюратора К-126П с той лишь разницей, что у карбюратора К-126П воздействие на систему ускорительного насоса от дроссельной заслонки осуществляется через серьгу, закрепленную в нижней части основного штока, а у карбюратора К-126Б посредством вилки с роликом, который нажимает на планку привода сверху.

    Впрыск топлива ускорительным насосом осуществляется через блок-распылитель в обе камеры карбюратора. Блок-распылитель размещен в средней части корпуса между камерами и крепится посредством двух винтов, один из которых выполнен полым и является топливопроводящим .

    Над выходными отверстиями ускорительного насоса имеются два вертикальных отверстия для снятия разрежения в системе и, следовательно, для предотвращения подсоса топлива при работе двигателя на форсированных режимах.

    Выходные отверстия экономайзера расположены в одном блоке-распылителе с ускорительным насосом и служат двум камерам одновременно.

    Нижняя часть корпуса карбюратора является корпусом смесительных камер.

    Дроссельные заслонки карбюратора размещены на одной оси. Начальный установочный угол дроссельных заслонок 20°.

    В каждой камере карбюратора имеются независимые выходные каналы системы холостого хода. Верхние отверстия выполнены на уровне кромок дроссельных заслонок, а нижние выходят в задроссельные полости и регулируются коническими винтами.

    Отверстие вакуумного корректора имеется только в одной правой камере. Ось дроссельных заслонок карбюратора свободно вращается на роликовых подшипниках и с одной стороны шарнир но соединена с осью привода, а с другой стороны с диафрагменным исполнительным механизмом пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов.

    Соединение оси привода с осью дроссельных заслонок вильчатого типа выполнено с таким расчетом, чтобы при соответствующем разрежении под диафрагмой ограничителя дроссельные заслонки закрывались бы независимо от положения рычага оси привода.

    При положении рычага оси привода дроссельных заслонок, соответствующем полному их открытию, вильчатое соединение должно обеспечить возможность прикрытия дроссельных заслонок таким образом, чтобы зазор между стенками смесительных камер и кромками дроссельных заслонок был не более 1,1 мм.

    Механизм оси привода размещен в своем корпусе и вращается в латунной втулке.

    Крепление механизма привода к корпусу смесительной камеры осуществляется тремя винтами. Между корпусами устанавливается картонная прокладка.

    Корпус однафрагменного механизма ограничителя максимального числа оборотов размещается с правой стороны карбюратора.

    Для герметизации этой полости ось дроссельных заслонок уплотняется посредством резинового сальника. Сальник прижимается к стенкам смесительной камеры распорной пружиной, находящейся между сальником и внутренней частью корпуса ограничителя.

    Полость над диафрагмой ограничителя максимального числа оборотов соединена с полостью смесительной камеры над и под дроссельной заслонкой через жиклеры.

    На исполнительном диафрагменном механизме предусмотрены два штуцера, один из которых соединяет клапан пневмоцентробежного датчика со смесительной камерой карбюратора, а другой— по лость статора датчика с поддиафрагменной полостью исполнительного механизма и приемным патрубком карбюратора. При работе двигателя на малых и средних оборотах клапан пневмоцентробежного датчика, приводящегося от двигателя, открыт, и воздух свободно проходит из приемного воздушного патрубка обратно в карбюратор через внутреннюю полость ротора пневмоцентробежного датчика, наддиафрагменную полость исполнительного механизма, жиклеры и каналы в смесительной камере.

    При достижении двигателем заданного числа оборотов клапан в датчике под действием центробежных сил, преодолевая упругость пружины, которая его удерживает, перемещается и садится в свое седло, изолируя внутреннюю полость датчика от внешней. Циркуляция воздуха при этом прекращается и над диафрагмой возрастает разрежение. Диафрагма пойдет вверх.

    Дроссельные заслонки карбюратора, соединенные с диафрагмой посредством тяги, в этом случае будут прикрываться, уменьшая подачу горючей смеси в цилиндры двигателя.

    Обороты двигателя снизятся. Соединение оси дроссельных заслонок с диафрагмой осуществляется через двуплечий рычаг. Один конец рычага связан со штоком диафрагмы, а на втором закреплена пружина. Пружина вторым концом крепится на штифте.

    Для установки штифта в корпусе ограничителя имеются четыре гнезда, выполненные на различных расстояниях от конца двуплечего рычага.

    Упругость пружины, положение штифта, размеры жиклеров исполнительного механизма, а также упругость пружины клапана датчика подбираются и регулируются на заводе-изготовителе таким образом, чтобы не допустить число оборотов двигателя выше максимального.

    Основные данные карбюратора К-126Б следующие:

    Диаметр смесительной камеры в мм 34

    Диаметр узкого сечения:

    большого диффузора в мм 27

    малого диффузора в мм 11

    Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора (при давлении 0,3 кГ /см 2 ) в мм 20

    Вес поплавка в г 13,3

    Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

    главного топливного 340

    Диаметры калиброванных отверстий в мм :

    главного воздушного жиклера 0,8

    топливного жиклера холостого хода 0,75

    воздушного жиклера холостого хода 1,5

    форсунки ускорительного насоса 0,6

    жиклера экономайзера 0,7

    Выходные отверстия холостого хода:

    верхнее (нерегулируемое) 1,0

    нижнее (регулируемое) 1,3

    Сечение седла топливного клапана 2,2

    Производительность ускорительного насоса за 10 ходов поршня в см3 Н е менее 10

    Карбюратор 126-К: устройство и регулировка

    Карбюраторы 126-й серии имеют множество модификаций. Данная модель показала себя стабильной в работе и простой в эксплуатации. Регулировка карбюратора 126-К не вызывает особых затруднений, но требует определенных познаний в этой области. Данная модель карбюратора выпускалась довольно долгий отрезок времени в конце прошлого века. При отсутствии, а вернее, очень ограниченном количестве профильных автомобильных СТО в то время многие автовладельцы сами проводили ремонт и регулировку механизма. Методом проб и ошибок была выработана эффективная система по обслуживанию и эксплуатации карбюратора.

    Читать еще:  Как называется шрус в каталоге

    Введение

    Карбюраторы различных модификаций практически уже не выпускаются – их вытесняет инжекторная система впрыска топлива. Но до забвения им еще далеко, так как старые советские модели автомобилей с такими типами карбюраторов до сих пор повсеместно эксплуатируются. Карбюратор 126-К на УАЗ устанавливался вплоть до конца 80-х и изготавливался акционерным обществом «Пекар» (бывший Ленинградский карбюраторно-арматурный завод ЛЕНКАРЗ). УАЗики советского автопрома и в наше время исправно служат своим владельцам.

    Карбюраторами данной модификации оборудованы не только УАЗы, но и ПАЗ, «Москвич», «ГАЗ»- «Волга» до модели 2410. Позже 126-е модели заменили карбюраторы 151-й серии, которые были более экономичные, имели собственную систему холостого хода и экономайзер принудительного хода в холостом режиме. Но и уровень капризности таких приборов тоже возрос, им был чаще необходим процесс чистки и регулировки.

    Карбюраторы 126-К были разработаны и предназначены для многоцилиндровых двигателей грузовых транспортных средств. Это диктовалось огромной долей функционирования мотора на полных максимальных нагрузках.

    Устройство карбюратора

    Карбюратор имеет два отсека для смешивания топлива с кислородом. Первый отсек функционирует в постоянном режиме, второй подключается при увеличении мощности двигателя.

    Бесперебойная работа карбюратора обеспечивается такими узлами и режимами, как:

    • система холодного хода первого смесительного отсека;
    • переходная система второго отсека;
    • основные режимы дозирования первого и второго отсека;
    • экономайзер;
    • режим запуска непрогретого двигателя;
    • ускорительный насос.

    В устройстве карбюратора 126-К все дозирующие узлы располагаются в корпусе смесительных отсеков, камере с поплавком и ее крышке. Корпусные элементы поплавковой камеры изготовлены из сплава цинка. Смесительные отсеки отлиты из сплава алюминия. Для герметичности конструкции между отсеком с поплавком, его крышкой и корпусной частью смесительных отсеков проложена уплотнительная прокладка из тонкого картона.

    Режим холостого хода

    Сама конструкция холостого хода (ХХ) предусматривает наличие в карбюраторе 126-К жиклеров: топливного и воздушного. Также имеются два отверстия, верхнее и нижнее, в первом смесительном отсеке. Нижнее отверстие приспособлено для регулировки горючей смеси, посредством вмонтированного винта. Бензиновый жиклер холостого хода находится ниже уровня топлива и активируется после основного жиклера первого отсека.

    Обогащение топлива кислородом достигается за счет воздушных жиклеров. Работоспособная концепция системы обеспечивается бензиновым жиклером ХХ, воздушным тормозным жиклером. Также необходимое влияние на это производит величина и расположение переходных отверстий в первом смесительном отсеке.

    Основная дозировка в каждом отсеке характеризуется наличием больших и малых диффузоров, завоздушенных трубок, основных бензиновых и воздушных жиклеров. Главный жиклер для воздуха определяет поступление нужного количества кислорода внутрь воздушной (эмульсионной) трубки, которая находится в эмульсионном колодце. Данная трубка имеет на своей поверхности определенные отверстия, назначение которых заключается в притормаживании топлива посредством насыщения его кислородом.

    Режим ХХ и основная система дозировки первой камеры отвечают за нормированный расход бензина на всех главных стадиях функционирования двигателя.

    Экономайзер

    Данный конструктивный элемент в карбюраторе 126-К представляет собой устройство для обогащения дополнительным бензином в моменты максимальных нагрузок на мощность. Дополнительный впрыск топлива нужен только в тот момент, когда уже исчерпаны все дополнительный резервы увеличения количества горючей смеси.

    Экономайзер состоит из:

    • направляющей втулки;
    • клапана;
    • распылителя.

    Необходимо принимать во внимание, что при максимальной мощности параллельно с экономайзером функционируют основные дозирующие режимы обоих отсеков, и количество поступающего топлива через систему холостого хода сводится к минимуму. В этом состоит суть работы данного механизма.

    Ускорительный насос

    Во время резкого увеличения скорости движения могут появляться негативные задержки в реагировании процесса. Такие провалы на карбюраторах 126-К призваны убирать ускорительные насосы. Данный механизм является устройством, которое впрыскивает дополнительное топливо только при моментальном увеличении скорости.

    На данных карбюраторах устанавливается механический насос в поршневом исполнении. Устройство включает в себя:

    • поршень;
    • впускной клапан;
    • нагнетательный клапан.

    Поршень ускорительного насоса монтируется на общей планке с нажимным телом экономайзера. В ранних конструкциях карбюратора поршневой узел не был оборудован специальным уплотнением, и при активных действиях случались утечки. Впоследствии на него установили уплотнитель из резины, манжету, которая максимально изолировала область нагнетания.

    Регулировка карбюратора 126-К

    Для регулировки карбюратора не обязательно его снимать с двигателя. После демонтажа блока воздушного фильтра открывается возможность доступа ко многим элементам регулировочного процесса. Регулировка проводится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при исправной системе зажигания, особенно включая проверку свечей зажигания.

    Регулируется ХХ упорным винтом заслонок дросселя и двумя винтами, контролирующими качество горючей смеси. В карбюраторе 126-К качество топлива контролируется в каждой камере отдельно.

    Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга, технические характеристики, описание, работа

    Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

    Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

    Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)

    Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

    Рис. 1. Карбюратор К-126 ГМ

    1-кулиса привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2-корпус; 3-воздушная заслонка; 4-ось воздушной заслонки; 5-жиклер холостого хода; 6-пробка фильтра;7-рычаг привода воздушной заслонки; 8-отверстие для штуцера трубки вакуум-регулятора; 9-винт ограничения токсичности; 10-винт регулировки качества смеси на холостом ходу; 11-тяга; 12-рычаг; 13-рычаг дроссельной заслонки; 14-винт ограничения закрытия дроссельной заслонки

    В корпусе поплавковой камеры имеется окно для наблюдения за уровнем топлива (упразднено в поздних модификациях К-126 ГМ). Все каналы жиклеров для обеспечения доступа к жиклера без разборки карбюратора снабжены пробками. Для обслуживания карбюраторов серии К-126Г не нужен специальный инструмент.

    Рис. 2. Карбюратор К-126ГМ.

    1-крышка поплавковой камеры; 2-ускорительный насос; 3-эмульсионная трубка; 4-главный воздушный жиклер; 5-малый диффузор с распылителем; 6-топливный жиклер переходной системы; 7-жиклер эконостата; 8-распылитель эконостата; 9-распылитель ускорительного насоса; 10-воздушная заслонка; 11-топливный жиклер холостого хода; 12-воздушный жиклер холостого хода; 13-полуавтоматическое пусковое устройство; 14-топливный фильтр; 15-топливный клапан; 16-смотровое стекло; 17-поплавок; 18-главный топливный жиклер; 19-большой диффузор; 20-дроссельная заслонка; 21-винт токсичности; 22-регулировочный винт качества смеси; 23-нагнетательный клапан; 24-воздушный жиклер переходной системы; 25-корпус смесительных камер; 26-обратный клапан; 27-корпус поплавковой камеры

    Рис. 3. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора К-126 ГМ:

    1- рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2-кулиса; 3-рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры; 4-винт регулировки закрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 5-рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6-рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 8-ось дроссельной заслонки вторичной камеры

    Таблица 1. Основные регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-126ГМ

    Параметр/камерапервичнаявторичная
    главный топливный жиклер, мл/мин240±3280±3,5
    главный воздушный жиклер, мл/мин195±4390±9
    топливный жиклер холостого хода, мл/мин50±1,5
    воздушный жиклер холостого хода, мл/мин285±7
    распылитель ускорительного насоса за 10 ходов не менее, мл/мин5
    топливный жиклер переходной системы, мл/мин95±2
    воздушный жиклер переходной системы, мл/мин285±7
    диаметр жиклера эконостата, мм1,7±0,06
    диаметр распылителя эконостата, мм3±0,06

    Карбюратор К-126 ГМ по моему скромному мнению является оптимальным карбюратором для автомобиля ГАЗ-24 и его наследников с двигателем ЗМЗ-402. Карбюратор обеспечивает стабильную и неприхотливую эксплуатацию. Также карбюратор легко поддается тюнингу и настройке.

    Доработка К — 126

    #1 Orgservice.by

  • Гаражники
  • 1333 сообщений
  • Постоянно возникают вопросы про переделку К-126. Привожу основные соображения
    по этому поводу.

    Сначала почистить.
    При чистке особое внимание нужно обратить на колодцы
    эмульсионных трубок и распылители. Не поленитесь — спилите надфилем заусенцы и уступы на распылителях (снаружи). Хорошо бы еще отполировать диффузоры (внутри). Благо они сьемные. Обязательно обратите внимание на состояние плоскостей разьемов
    корпуса карба . У «заслуженных» экземпляров они часто гнутые из-за перетяжки крепежных винтов. Тогда при любой прокладке трудно добиться герметичности.
    Корпус имеет сложную форму и трудно поддается выравниванию «кувалдометром».

    Собственно переделка состоит из 2-х операций.
    — замена клапана поплавковой камеры.
    — рассверливание эмульсионных трубок.

    Игла для клапана берется от «Озона». Она продается вместе с гнездом. А вот гнездо придется либо точить, исходя из диаметра иглы и резьбы в крышке, либо рассверливать старое. На всякий случай запаситесь ремкомплектом, чтобы восстановить «как было» если что-то не получится. Особое внимание обратите на уплотнение гнезда . Алюминиевая шайба после 2- х разборок уже ничего не уплотняет. Лучше всего вырубить прокладку из резины РП или МБС толшиной на 0,5 мм больше, чем толшина алюминиевой прокладки. Чтобы обеспечить надежное уплотнение опверстие в прокладке должно быть на 0,5-1 мм меньше чем диаметр резьбы гнезда, Перед сборкой клапан нужно слегка притереть, чтобы добиться герметичности. Не забудьте поставить фильтр на бензин, или хотя бы отстойник. Металлическая игла «не любит» мусора в бензине.

    Если вы уверены в качестве имеющегося клапана поплавка, его не стоит менять. Я видел иглу с резиновым наконечником, к-рая входила в стандартное гнездо и отлично работала.

    Эмульсионные трубки стоят под главными воздушными жиклерами. Они одинаковые для
    первичной и вторичной камер. Каждая трубка имеет 4 отверстия в нижней трети для
    образования эмульсии. Вся работа состоит в максимально аккуратном увеличении диаметра этих отверстий до 1,1 — 1,2 мм. После рассверливания отверстий нужно слегка раззенковать их для удаления остатков стружки.
    В принципе закономерность такая. При увеличении отверстий улучшается работа на малых оборотах, но на переходных режимах могут быть провалы. Они компенсируются увеличением топливных жиклеров. Вообще не желательно чтобы Ф отверстий в эмульсионной трубке отличался от Ф воздушного жиклера больше чем на 0,1 мм .

    Уровень топлива ставим 2/3 окна для экономичной езды и 3/4 для более резкой.
    Если есть возможность поищите другие главные топливные жиклеры. Маркировка жиклеров К -126 отличается от ОЗОНовских, как впрочем и резьба. Жиклер 280 на вторичную камеру можно взять от ЗАПОРного К — 131 — главный воздушный жиклер. Можно пользоваться и «ОЗОНовскими» жиклерами но их придется закручивать «на халяву» через кусок изоляции от UTP- 5, а для подбора использовать таблицу соответствия диаметра (марк. в «ОЗОНе») пропускной способности (марк. в К — 126). Не стоит сильно усердствовать с увеличеним, т.к. увеличивается расход топлива. Самое оптимальное примерно +10 % по пропускной способности от родных.

    Проведенные изменения значительно улучшают холодный запуск на М-412 . Кроме того
    улучшается и разгонная динамика даже с родными жиклерами. Расход топлива по
    трассе несколько уменьшается, по городу остается примерно тем же при значительно
    лучшей динамике.

    Как я понимаю в Волге острой проблемы с холодным пуском нет. Главная неприятность большой расход и посредственная динамика. По моим наблюдениям очень неудачно сделан масляно-контактный воздушный фильтр. Он имеет большое сопротивление.
    В 21-ой капот довольно высокий и скорее всего можно поставить корпус фильтра от М — 2140 старых выпусков (с широким горлом) и стандартный бумажный фильтр. Он конечно тоже не оптимален, но чтобы поставить фильтр от Газели придется попотеть. Еще думаю для Волги можно сделать 24 или даже 26 мм диффузоры из Д16Т. Это прибавит «дури» мотору. Однако не всякий токарь возьмется за эту работу.

    Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ

    Агрегат для УАЗа

    Система питания для бензиновых моторов представлена высокоточным впрыском, где не только достигается отличное качество смешивания рабочей смеси и полное ее сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. Вместе с тем в моторах на автомобилях УАЗ для образования топливной смеси по сей день используется целый ряд карбюраторов. Проблема обслуживания моторов с различными типами карбюраторов актуальна и сейчас.

    Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей встречаются самые разнообразные модификации. Основные типы устройств для образования топливной смеси:

    • К 126;
    • К 151;
    • ДААЗ 4178.

    Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступать к регулировке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.

    Краткое описание узла

    Карбюратор К 126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочих камеры для смешивания, первичную и вторичную. В конструкцию входят также следующие элементы: воздушная заслонка, главная дозирующая система как для первичной, так и для вторичной камеры, экономайзер, ускорительный насос и устройство обеспечения работы на холостых оборотах.

    При работе карбюратора топливная смесь разных составов образуется при режиме:

    • холостого хода;
    • малых и средних нагрузок двигателя;
    • полной загрузки мотора;
    • резкого ускорения автомобиля.

    В конструкции агрегата предусмотрены возможности для холодного запуска двигателя и после его кратковременной остановки. Конструктивно карбюратор можно описать как двухкамерный, двухдиффузорный, в нем организовано последовательное открытие камер.

    Схема карбюратора К126Н

    Обычно регулировочные работы проводятся при установке карбюратора на двигатель или из-за сбоев в его работе. Нужно отметить, что несмотря на некоторые технические отличия моделей 151 и ДААЗ 4178 на УАЗ от базовой модификации К 126, регулировка их примерно одинаковая.

    Для сравнения рассмотрим устройство карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ. Он имеет следующие конструктивные элементы:

    • главную систему дозирования для каждой из двух камер;
    • систему холостого хода;
    • переходную систему между камерами;
    • ускорительный насос диафрагменного типа;
    • пусковое устройство;
    • эконостат;
    • электромагнитную систему экономайзера.

    Конструкция карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ является более современной, что позволяет получить улучшенные и стабильные характеристики. К тому же его регулировка проще и понятнее.

    Техническое обслуживание и регулировка

    Среди операций технического обслуживания можно выделить такие:

    • контроль надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
    • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере устройства;
    • регулировка холостых оборотов двигателя;
    • контроль работы ускорительного насоса и экономайзера;
    • очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
    • контроль пропускной способности карбюраторных жиклеров.
    Читать еще:  Эмульсия в поддоне двигателя причины

    Мастер выполняет регулировку

    Операция регулировки уровня топлива проводится на неработающем двигателе. При использовании ручной закачки уровень топлива в поплавковой камере должен установиться между специальными метками в смотровом окне карбюратора. Регулируем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо немного подогнуть язычок специального ограничителя таким образом, чтобы ход иглы находился в пределах 1,2-1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенного повышается, поэтому рекомендуется устанавливать его по нижней границе.

    Регулировка оборотов холостого хода проводится упорным винтом дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Вначале винт ограничения токсичности заворачивают до упора и выкручивают на 1,5 оборота. Запустив мотор, регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливают обороты на уровне 550-650 в минуту. После этого доводят токсичность выхлопных газов до нормы.

    Техническое обслуживание и регулировка

    Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.

    На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора – 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.

    Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.

    Исправно работающий карбюратор 151 модели позволяет совершать плавный равномерный разгон. Отсутствие рывков, умеренный аппетит – результат правильных регулировок, выполненных вами.

    Карбюратор ДААЗ 4178

    Для еще одной модели карбюратора, который устанавливается на внедорожную модель УАЗ, производитель рекомендует такие работы:

    • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
    • регулировка пускового устройства.

    В карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ изначально имеется регулировка уровня топлива. Контролируемый параметр должен составлять 25-27 мм, и замеряется он от верхней плоскости устройства при снятой крышке.

    Регулировка пускового устройства на карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ проводится по следующей схеме.

    1. Закрывают воздушную заслонку агрегата.
    2. При нажиме на шток диафрагмы получают пусковой зазор в 6,4-6,8 мм на начальном этапе открытия заслонки. В случае необходимости зазор должен быть отрегулирован до указанного значения.
    3. Для дроссельной заслонки ДААЗ 4178 на УАЗ регулировка проводится исходя из показателей в 1,3-1,4 мм. В случае несоответствия нужно специальным регулировочным винтом выставить такое значение.

    Опыт эксплуатации разных моделей

    Среди особенностей работы отдельных моделей карбюраторов для УАЗ можно выделить следующие.

      Модель К 126 отличается простой и надежной конструкцией, не требует частых регулировок. Качественное смесеобразование позволяет устанавливать расход топлива на уровне 13 л/100 км для городских условий и 11 л/100 км при движении по шоссе. Машина с карбюратором 126 обладает неплохими динамическим характеристиками.

    Карбюратор К151 на УАЗе

    Карбюратор 151 расходует много топлива: в городском ритме машина потребляет до 16 л/100 км. Кроме того, 151 модель очень требовательна к точности настроек качества смеси. При незначительных отклонениях наблюдаются не только сбои в работе на холостых оборотах, но и ухудшение тяговых и динамических показателей. При установке модели 151 на двигатель можно получить отличный запуск мотора в любых погодных условиях.

  • Карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ Димитровградского автоагрегатного завода наделяет мотор умеренным аппетитом, особенно при спокойном режиме движения. Но и при резких ускорениях карбюратор демонстрирует себя с лучшей стороны, живо откликаясь на педаль газа. В случае установки ДААЗ 4178 на УАЗ частая регулировка может быть вызвана засорением топливного фильтра. Но если замена фильтра проводится своевременно, в работе карбюратора проблем не будет.
  • Ошибочно было бы считать систему питания, которую представляют модели карбюраторов, представленные в обзоре, устаревшей и не имеющей права на эксплуатацию. Доступность проведения самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость ремонта – все это делает карбюраторную схему питания актуальной.

    Перечисленные модели карбюраторов являются взаимозаменяемыми, разве что для модели 126 требуется установка дополнительной прокладки между устройством и коллектором. Опыт длительной эксплуатации различных моделей агрегатов позволяет выявить их конструктивные и эксплуатационные особенности и недостатки. Также это помогает четко определить необходимые регулировочные и ремонтные работы.

    Расчетный расход топлива, хорошие динамические характеристики, соответствующий экологическим нормам выхлоп. Нельзя сказать, что карбюраторный двигатель не может дать всего этого. Необходимы только своевременное обслуживание и правильные настройки для исправной работе агрегата.

    К126И-1107010 — Карбюратор для а/м ГАЗ 52-01, 52-03, 52-04, 52-06; БАЗ 3205

    • Подробное описание
    • Гарантии
    • Монтаж

    Пропускная способность, мл/мин:

    • главного топливного жиклера — 160
    • главного воздушного жиклера — 280
    • топливного жиклера холостого хода — 50
    • воздушного жиклера холостого хода — 300

    Диаметр отверстия распылителя экономайзера, мм — 0,75

    Диаметры отверстия распылителя ускорительного насоса, мм — 0,6

    Диаметры эмульсионных отверстий в смесительной камере (верхнее/нижнее), мм — 1,0/1,5

    Вес (брутто):3,14 кг
    Габаритные размеры упаковки:195х169х175 мм

    Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24

    Гарантийный срок хранения, мес: 24

    Ресурс: 160 000 км км

    Инструкция по монтажу, пуску и регулированию

    Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей ГАЗ-52-03, ГАЗ-52-04 и их модификаций и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюратора К126И.

    Монтаж

    Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:

    • привод дроссельных заслонок;
    • привод воздушной заслонки;
    • шланг подвода топлива;
    • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору.

    Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится четырьмя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы.

    При установке карбюратора необходимо прокладку заменить.

    Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности:

    • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
    • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой, по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 -1/4 оборота (момент затяжки гайки должен быть от 1,2 до 1,5 Нм (от 0,12 до 0,15 кгсм));
    • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом;
    • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.

    После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги, указанные выше.

    Наладка при установке

    1. Отрегулировать приводы управления карбюратором — дроссельными и воздушной заслонками.

    При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в корпус смесительных камер.

    О полном открытии и полном закрытии дроссельных заслонок можно судить по отсутствию зазоров между рычагом и винтом упора и между рычагом и приливом корпуса смесительных камер.

    Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной — воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

    Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.

    2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру.

    Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шлангов топливоподачи, а также из-под пробок и уплотнительных прокладок.

    Пуск двигателя

    При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

    После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 40град.С воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

    При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

    Регулирование в процессе эксплуатации

    На карбюраторах К126И регулированию подлежат системы, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.

    Порядок регулирования

    • винты качества завернуть до упора, а затем отвернуть на (3-4) оборота;
    • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90)град.С;
    • винтом упора установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
    • один из винтов качества завернуть до появления неустойчивости в работе двигателя и затем отвернуть примерно на 1/8 оборота, частота вращения при этом должна быть наибольшей;
    • завернуть аналогично второй винт качества;
    • винтом упора установить частоту вращения в пределах от 500 до 600 об/мин и, при необходимости, подрегулировать положение винтов качества;
    • убедиться, что двигатель не глохнет при «перегазовках».

    Для этого надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее.

    Если двигатель заглохнет, то необходимо винтом упора несколько увеличить частоту вращения.

    УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

    ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

    ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

    ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

    ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

    100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных режимах движения автомобиля.

    ПРИМЕНЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ для корпусных деталей карбюраторов.

    Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

    Согласно техническим характеристикам, расход топлива грузового автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231.10 составляет 19,6 л на скорости 60 км/ч, при скорости 80 км/ч расход возрастает до 26,4 л. Но таких показателей практически невозможно достичь на груженом автомобиле, тем более в городских условиях.

    Пример классического грузовика марки ГАЗ 3307

    Следует отметить, что карбюраторы в настоящий момент активно вытесняются инжекторными системами впрыска, в которых регуляция пропорции бензин/воздух осуществляется автоматически, но, тем не менее, осталось еще очень много автомобилей, в которых используется традиционная карбюраторная система. К ним относятся и грузовой автомобиль ГАЗ-3307.

    Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307

    На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюратор К-135. Он является модификацией К-126, имея практически такое же устройство, отличаясь лишь диаметром жиклеров и в отдельных вариантах диффузоров.

    Принцип работы К-135

    Карбюратор служит для приготовления качественной топливной смеси. Воздушный поток с бензином смешиваются в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и жиклеров. Количество смеси зависит также от положения дроссельной заслонки.

    Модели карбюратора К135 и К135МУ

    Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях.

    Пример карбюратора К135 для ГАЗ 3307

    Тем не менее, модель К135 является более распространенной на автомобилях, встречающихся в наши дни, поэтому большинство механиков имели дело именно с ней.

    Устройство К-135

    Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе (а значит, обороты холостого хода) индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.

    схема устройства карбюбратора К135

    Спасает ситуацию только то, что время работы в таком режиме для грузовых автомобилей невелико. Поток горючей смеси в данных карбюраторах — падающий, что практически исключает возможность заливки двигателя и облегчает запуск в тяжелых условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера — сбалансированная.

    Как уже было указано в начале статьи, возможна установка двух моделей карбюратора на ГАЗ 3307 — К135 и его модификации К135МУ.

    Отличие между этими двумя карбюраторами, прежде всего, состоит в наличии штуцера системы рециркуляции отработанных газов двигателя. Естественно, что переплачивать за ненужную функцию не стоит, в том случае, конечно, если ваш двигатель не оснащен такой системой.

    Так выглядит модель карбюратора К135МУ

    • Алюминиевый корпус дроссельных заслонок (нижняя часть);
    • Основной корпус (в котором находится поплавковая камера);
    • Верхняя часть карбюратора (крышка);
    • Корпус ограничителя.

    Карбюратор является довольно сложным механизмом, в К-135 для приготовления топливно-воздушной смеси работает несколько систем:

    • Главная дозирующая система (основная в карбюраторе);
    • Поплавковая камера;
    • Система экономайзера;
    • Насос-ускоритель;
    • Пусковое устройство;
    • Система холостого хода;
    • Смесительная камера;
    • Ограничитель числа оборотов коленчатого вала.

    Схема устройства карбюратора для Газ 3302

    1. Главная дозирующая система обеспечивает приготовление основной топливной смеси на средних нагрузках. Элементы системы находятся в основном корпусе: топливные и воздушные жиклеры, диффузоры.
    2. Система экономайзера служит для обогащения смеси.
    3. Насос-ускоритель добавляет порцию топлива при резком нажатии на педаль газа.
    4. Пусковое устройство связано с воздушной заслонкой и регулирует ее положение при запуске двигателя.
    5. Система холостого хода приготавливает смесь для поддержания холостых оборотов ДВС.
    6. Поплавковая камера поддерживает уровень топлива, необходимый для приготовления топливной смеси.
    7. Ограничитель оборотов не позволяет перегружать двигатель, ограничивая нагрузку за счет того, что под действием разряжения дроссельная заслонка не полностью открывается. Соответственно, максимальные обороты двигателя падают.

    Неисправности, влияющие на расход топлива

    Признаки

    Неисправности карбюратора негативно влияют на работу мотора. Признаки неполадок с карбюратором:

    • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу, или мотор на этих оборотах регулярно глохнет;
    • Провалы на средних оборотах;
    • При резком нажатии на педаль акселератора двигатель дергается и захлебывается;
    • ДВС не развивает больших оборотов;
    • Из трубы глушителя идет черный дым;
    • Из карбюратора или из выхлопной трубы слышны хлопки и выстрелы;
    • Двигатель работает только при полузакрытой воздушной заслонке;
    • Мотор «троит» и заливает свечи;
    • Двигатель трудно запускается, и только при нажатой педали газа.

    Нужно отметить, что практически любая неполадка карбюратора сопровождается повышенным расходом топлива.
    О допустимой норме здесь не может быть и речи, и при таком расходе стрелка датчика уровня топлива в салоне автомобиля стремительно приближается к нулю даже на скорости 60 км/ч по ровной дороге.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector