Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор дааз 21073 1107010 устройство и регулировка

Карбюратор

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 44
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.


Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1685
Откуда: Тула
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 743
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 38
Авто: нива 21213.1995г.

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 44
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.


Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 44
Авто: 2120 & 2002г папирус

От 21041 карба, приход будет только на двух камерах, при обычной езде разницы почти не будет.

Я на короткой ниве ездил на 053 солексе с камерами 23-24,и жиклерами от 073, расход был город трасса 13-9

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 244
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

Ребята, может есть какие идеи.

При капиталке перебрал карб, все отмыл, поставил настройки «по умолчанию».

Возникли проблемы с регулировкой качества. В среднем, эти проблемы уже были и до переборки карба, но сейчас решил разобраться окончательно, но ничего не выходит.
Плохо реагирует на винт качества, более менее стабильно только при полностью закрученном винте.
При этом приходится достаточно сильно закрутить количество (приоткрыть заслонку) — в зону, когда уже есть разрежение на трамблере.
Обнаружил интересное — если винт качества выкрутить и вынуть — обороты холостого ход существенно возрастают и стабилизируются.
Т.е. получается где-то перелив?
В пользу этого говорит и то, что машина на холодную прекрасно едет с минимально прикрытой заслонкой, а то и вовсе с открытой — вот этого раньше точно не было, до прогрева подсос должен был быть вытянут.
Уже пару раз разобрал карб, проверил клапан ЭПХХ с жиклером, заменил треугольную мембрану.
Уровень (судя по зазору поплавков) — в норме, даже низковат, игла герметична на продув.

Откуда богатая смесь, или дело вообще не в этом?

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1027
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1685
Откуда: Тула
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 74
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1685
Откуда: Тула
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 44
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Duke Solo
Первая причина. Деформировано седло под электромагнитный клапан (ЭМК). Жиклер ЭМК деформирован. Не используйте «тонкий» ЭМК. ЭМК должен быть «толстый» и матовой оцинковки. Тогда возможно настоящий. Попробовать несколько жиклеров ЭМК. Возможно конус у них различается. Заворачивать клапан «от руки», без резинового кольца. Запомнить это положение. Потом кольцо одеть и завернуть так же, плюс ещё «чуть». Проверить сдергиванием провода при работающем двигателе. Двигатель должен глохнут.
Реакция на винт качества должна быть. Может жиклер ЭМК от ВАЗ 2108 попался (41 маркировка), попробовать (38).
Винт качества не должен быть полностью закручен. При регулировке должна быть характерная «горочка» по Порошину.

Вторая причина. Проверить игольчатый клапан, возможно не держит. Как здесь рекомендовали. Фонариком. Через распылитель диффузора литься ничего не должно. Но бывает льется, если сильно винтом дроссельную заслонку приоткрыть. Начинайте с жиклеров ЭМК. Проблема там, это характерно для Солексов. Но аккуратнее, не доломайте, иначе замена верхней крышки карбюратора.
Описанный Вами случай довольно частый.


Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 244
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

dima015
Спасибо за ответ.

Думаю проблема не в ЭМК, он толстый, и четко глушит двигатель при снятии провода.
Сам клапан заворачиваю как надо, тут я уверен. Ибо эта операция проделана миллион раз за долгие годы.

Вот подсос бензина все же может быть, ибо мне не нравится. что картонная прокладка вся сырая уж больно.
Причем клапан на перевернутой крышке герметичен 100% — проверял продувкой.
Но вот думаю, может поплавки цепляют стенки? как проверить?

Что еще может быть причиной подсоса бензина?

И еще — когда половинишь карб, на одной из внутренних трубочек (в разобранной плоскости карба) должно быть резиновое колечко или нет? А то у меня стоит, но я до сих пор не уверен, что это правильно.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1685
Откуда: Тула
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Карбюратор ВАЗ 2107 – настроим и отрегулируем самостоятельно

Карбюратор ВАЗ 2107 имеет обозначение ДААЗ 1107010. Он представляет собой двухкамерное устройство эмульсионного типа с падающим потоком, оснащенное поплавковой сбалансированной камерой.

Карбюратор ВАЗ 2107 – конструкция

Устройство интересующего нас карбюратора является классическим для модельного ряда изделий «Озон». В общей сложности в его конструкции имеется более 60 элементов, которые скомпонованы в несколько основных функциональных узлов. К таким узлам относятся:

  • дозирующие системы (в данной версии «Озон» их две);
  • пневматический привод дроссельной заслонки;
  • поплавковая камера;
  • обогатительное устройство под названием эконостат, которое размещается в одной из поплавковых камер;
  • механизм отвода картерных газов;
  • диафрагменный ускорительный насос, снабженный специальным распылителем (насос находится в одной из камер);
  • автономный механизм холостого хода с запорным электромагнитным клапаном;
  • переходные системы поплавковых камер;
  • жиклеры, дозирующие воздух и жидкое топливо.

Дроссельные заслонки поплавковых камер открываются следующим образом: первая камера – из салона при помощи привода управления (водитель просто-напросто нажимает педаль, и заслонка открывается); вторая камера – посредством привода пневматического типа.

Жиклеры карбюратора имеют далее указанную маркировку: топливные: 112 (первая камера) и 150 (вторая); воздушные: 190 и 150; ускорительного насоса: 40 и 40; пневматического привода: 150 и 120. Жиклеры холостого хода маркируются иначе: топливные – 50 и 60, воздушные – 170 и 70.

Регулировка карбюратора ДААЗ 1107010 – общие требования к операции

Карбюратор 2107 регулируется по тем же самым принципам, что и любой другой карбюратор. Выполняется регулировка на базе стандартных тарировочных данных, содержащих все параметры, без которых невозможна качественная регулировка и настройка устройства. Данные процедуры специалисты советуют выполнять не менее одного раза в год (некоторые профи считают, что регулировка и настройка должны проводиться каждое полугодие, если автомобиль эксплуатируется достаточно напряженно).

Квалифицированное обслуживание карбюратора состоит из следующих этапов:

  • тщательный осмотр устройства снаружи, его чистка и мойка;
  • визуальная проверка всех узлов и компонентов на предмет их изношенности;
  • очистка и промывка поплавка, системы холостого хода, сетчатого фильтра (проверять его на работоспособность, кстати, требуется не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега «семерки»), пускового механизма, жиклеров.

После этого можно приступать непосредственно к регулировке всех вышеуказанных узлов.

Особенности обслуживания сетчатого фильтра и поплавковой камеры

Фильтр проверяется и обслуживается по такой схеме: подкачивают топливо (вручную); поплавковую камеру заполняют топливом и следят за тем, как происходит закрытие клапана; затем демонтируют фильтр (нужно слегка сдвинуть крышку, закрывающую фильтр сверху); промывают в растворителе сетчатое изделие и сушат его при помощи струи сжатого воздуха. После этих несложных процедур фильтр снова будет готов выполнять свои функции, защищая транспортное средство от потерь и провалов мощности при нагрузках.

Обязательно следует произвести и чистку поплавковой камеры. Делается это с помощью резиновой груши (после чистки и промывки необходимо высушить камеру сжатым воздухом). Обратите внимание на то, что дно камеры ни в коем случае нельзя протирать тряпками с ворсистой поверхностью (лучше вообще не использовать ветошь), так как после такой обработки высока вероятность засорения жиклеров карбюратора частицами волокон, которые человек просто-напросто не может увидеть.

Регулировка поплавкового механизма

Операция осуществляется в три этапа. Во-первых, выполняется проверка поплавка на предмет его правильного расположения по отношению к стенкам камеры и ее крышки. Указанная процедура дает возможность добиться «идеального» погружения поплавка путем устранения явлений деформирования кронштейна, на котором он крепится. От деформации избавляются элементарно – выравнивают пальцами крепежный элемент.

Во-вторых, закрывают игольчатый клапан и начинают настраивать карбюратор 2107: ставят крышку в вертикальное положение, отодвигают поплавок в сторону, подгибают (при помощи отвертки) язычок кронштейна. Все эти операции выполняются для того, чтобы добиться зазора между поплавком и крышкой на уровне 6–7 мм. В-третьих, открывают клапан, выполняют отвод поплавка в сторону, добиваются зазора между седлом иглы и поплавком 15 мм.

Как видим, регулировку поплавка нельзя считать очень трудной задачей. Справиться с ней не так уж и сложно, главное – быть очень внимательным и аккуратным и не пытаться сделать все побыстрее.

Регулировка холостого хода и пусковой системы

Холостой ход настраивается для того, чтобы двигатель автомобиля стабильно функционировал при малых количествах СО. Настройка делается так: мотор транспортного средства прогревают, выводят на максимум (используется винт качества) обороты холостого хода; используя винт количества, выставляют такую частоту вращения, которая на 100–150 оборотов выше стандартной; снижают обороты для обычных показателей.

Пусковую систему «семерки» допускается регулировать, как на демонтированном карбюраторе, так и в тех случаях, когда его не снимают с двигателя. Если карбюратор не демонтируют, настройка пускового механизма осуществляется по вращению коленчатого вала (по частоте), если карбюратор снимают – по зазорам заслонок (точнее – по их кромкам).

При настройке по частоте коленвала необходимо:

  • вытянуть воздушный фильтр и извлечь «подсос» (устройство контроля работы воздушной заслонки);
  • прогреть мотор и приоткрыть заслонку на треть ее стандартного поворота (процедура выполняется с некоторым нажимом при помощи отвертки);
  • подгибают тягу до показателя около 3300 оборотов в минуту (плюс-минус 100 оборотов);
  • выставляют на крышке диафрагмы обороты, которые по сравнению с начальными меньше на 300–400 единиц.

По зазорам настройка выполняется способом подгибания тяги, соединяющей рычаги на оси заслонки и управления механизмом пуска. Путем сгибания и распрямления этой тяги добиваются следующих величин зазоров: от 5 до 5,5 мм – для нижней кромки дросселя (заслонки); от 0,7 до 0,9 мм – для верхней кромки.

Карбюратор дааз 21073 1107010 устройство и регулировка

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Наконец-то поставил сабжевый карб на двигатель 2108 (1300см).
Жиклеры менял — 115/165 в первой камере, 100/125 во второй (инфа взята с http://polyan2109.narod.ru/faq.html ).

Так вот — впечатления противоречивые
На высоких оборотах слегка чувствуется бодрячок. Но не сильно заметный — такого, что рассказывали («будет рвать») — нет.
Основная беда — при троганьи с места — машина сначала трогается, затем через 2-3 сек идет резкий клевок (такое чувство что машина как будто во чтото уперлась и встала) — приходится изрядно поддать газу чтоб не заглохла и поехала (на старом карбе такого не было!). Короче с такими дерганьями и езжу как последний чайник.
Данный факт изрядно огорчает.

Присоветуйте — может все же жиклеры другие надо ставить?

У тебя толкатель ускорителя с каким номером стоит?
Моя ласточка дергалась постоянно при трогинии, пока не поменял толкатель (стоял 1, поменял на 4 у него профиль другой). Еще могут быть проваля от обедненной смеси.

Кулачок стоит N4, вроде стандартный нивовский. А что надо другой ставить?
А как определить обедненность смеси не имея газоанализатора (я как раз сразу после установки ХХ регулировал по тахометру как описано в книжке Тюфякова).

Братья, ну неужели я один здесь такой экспериментатор?
Неужели ни у кого больше нет 73 карба или расточенного до 24х24 стандартного (что есть в принципе одно и то же)?
Помогите мудрыми советами!

ЗЫ К вопросу начала топика — на оборотах гдето до 1500 наблюдается легкое подергивание машины.

тут дело все не в винте качества хх, а в переходной системе 1 камеры, а причина скорее всего в том, что эл.клапан хх уже наверняка менялся, а те что продают в магазинах — жиклер с такой дырой, чуть-ли не 0.7(хотя написано 40), а должен быть 0.4. И из-за этого и происходит провал при вступании в работу ГДС. для устранения провала надо найти жиклер в котором реально отверстие 0.4, и еще просверлить отверстие в дроссельной заслонке диаметром 3 мм в районе щели пер.системы 1 кам. тогда провал исчезнет навсегда, и винтом качества можно будет выставить СО как на инжекторе

система холостого хода в солексах является так-же и переходной системой 1 кам., винт качества влияет на хх, когда заслонка почти полностью прикрыта, при открытии винт качества уже не влияет, а вот влияет как раз жиклер в эл.клапане карба, он и дозирует топливо для переходной системы. а насчет отверстия в дроссельной заслонке — реальная штука — провалы пропали совсем!

Хм. попробуем c жиклером.
А насчет отверстия (так называемого дроссельного расыливания). Какой диаметр отверстия подходит для двигателя 1300? Я слышал больше 2 мм не рекомендуют даже для моторов 1500/

я всем сверлил 2.5, хотя у меня просверлено 3 мм
никто не жаловался, все остались довольны

На каком расстоянии от края заслонки сверлил? Можно ли сделать это не снимая карба?

Чует мое сердце, что провалы больше зависят от уровня топлива в поплавковой камере. А конкретно низкий уровень. И еще «левый» бензин в камерах, т.е. тот которые поступает помимо клапана ХХ и распылителя 1-ой камеры. Нужно искать утечкуплохой клапан ХХ, например. А дырочкой убираешь не утечку , а последствия. Просто несколько сбалансировал состав при излишках топлива.

Читать еще:  После капиталки дымит белым дымом

Я уровень топлива устанавливал по расстоянию от верхнего края поплавковой камеры (при снятой верхней крышке ессно) до поверхности топлива в камере (сказал путанно но я думаю все поняли . Я гдето читал что этот метод самый правильный.
Так вот я ставил 25 мм (от края камеры до поверхности топлива).
Это правильно или нет?
ЗЫ Кстати в таком случае если крышку перевернуть поплавками вверх то расстояние между самой нижней точкой висящего поплавка и прокладкой составляет гдето 4-5 мм.
Какой же тогда метод установки уровня более правильный?

Карбюратор солекс 21073 на ниву-устройство, регулировка, настройка

Способы регулировки карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива». Причины неисправностей. Как произвести ремонт. Пошаговые описания демонтажных и монтажных работ.

  1. Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»
  2. Настройка привода дроссельной заслонки
  3. Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере
  4. Самостоятельная регулировка пускового устройства
  5. Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками
  6. Устройство
  7. Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»
  8. Поплавковый механизм
  9. Главные дозирующие системы
  10. Диагностика неисправностей
  11. Обслуживание и корректировка работы карбюратора Нивы
  12. Как восстановить работу карбюратора?

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

  1. Отсоедините тягу привода от кронштейна, который находится на крышке клапанов ГБЦ.
  2. При помощи ключа на «8» отпустите контргайку и посредством закручивания/откручивания наконечника тяги установите оптимальное положение дроссельной заслонки.
  3. Теперь остаётся только зажать контргайку и установить тягу на своё место.

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

  1. Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
  2. Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
  3. Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

  1. После демонтажа карбюратора сразу нужно проверить, как работают заслонки. Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора — в таком положении заслонка должна полностью закрыться.
  2. В то же время дроссельная заслонка должна быть приоткрыта. При этом образующийся между ней и стенкой камеры зазор должен составлять 1,1 мм. Это пусковой зазор — именно его регулировка осуществляется при настройке пускового устройства. Измерить зазор вы можете при помощи проволоки соответствующего диаметра.
  3. Воспользуйтесь ключом на «8», чтобы повернуть регулировочный винт, расположенный на рычаге дроссельной заслонки. Таким образом, вы установите необходимый пусковой зазор.
  4. Помимо этого, при полностью закрытой воздушной заслонке нажмите до упора на шток пускового устройства. Это приведёт к увеличению пускового зазора до 3 мм.
  5. Если присутствуют отклонения от нормы, придётся провести дополнительную настройку. Для этого ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта, расположенного на корпусе пускового устройства. Поворачивайте этот винт до тех пор, пока нужный зазор не будет установлен. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

  1. Прежде всего, перед проведением регулировочных операций прогрейте мотор и включите потребители тока (например, фары).
  2. Если двигатель прогрет, его нужно заглушить, после чего подключите газоанализатор к выхлопной трубе. Вновь запустите двигатель.
  3. Возьмите отвёртку и, поворачивая винт количества смеси, установите частоту оборотов коленчатого вала 800–850 об/мин. Контроль оборотов осуществляется при помощи тахометра.
  4. Далее, при помощи той же отвёртки необходимо вращать винт качества смеси. Ориентируясь по данным газоанализатора, установите содержание CO в выхлопных газах в пределах 2,5–3%. Часто после завершающей настройки обороты двигателя отклоняются от нормы. Вам нужно провести корректировку при помощи винта количества.

Синяя стрелка – винт количества, красная – винт качества

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»

На заводе автомобили «Нива» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы разделяются всего на два вида:

2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старого образца, не имеет вакуумного корректора);

2107–110–7010–20 (более современная модель, однако из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет повышенный расход топлива).

«Озоны» имеют традиционное для карбюраторных узлов устройство и принцип работы.

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан – неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Обслуживание и корректировка работы карбюратора Нивы

Бензиновый двигатель ВАЗ 21213 объемом 1,7 л комплектуется карбюратором семейства Солекс ДААЗ-21073.

Наличие двухпоплавковой камеры обеспечивает бесперебойную подачу смеси независимо от режима езды. Но заводские настройки не всегда отличаются точностью и иногда отклонения от эксплуатационных нормативов достигают 15%.

Поэтому практически каждый карбюратор ВАЗ 21213 нуждается в регулировке. Еще одним немаловажным условием безотказной работы узла является своевременное проведение технического обслуживания.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

5.1.10. Карбюратор 21073-1107010

Схема устройства и работы карбюратора

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером. Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества. Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Читать еще:  Масло в кпп приора рекомендации

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем (при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

Карбюратор дааз 2107: разборка, промывка, регулировка

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон


Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Подготовка

Вообще, подготовка при настройке карба является основополагающей процедурой. Помимо того, что перед разборкой устройства надо помечать положение тех или иных элементов, следует также очищать грязь снаружи. Карбюраторы автомобилей и скутеров, эксплуатируемые длительное время, сохраняют на внешней поверхности следы масла. Желательно всё хорошенько прочистить, используя тряпку, смоченную в бензине.

Жиклёры, различные каналы внутри карба, винты настроек, сифонные трубки и углы заслонок надо очищать тоже. Однако в этом случае использовать можно только растворители или очистители для карбюратора. Механическая обработка недопустима, так как это легко приведёт к трансформации штатных размеров главных дозирующих компонентов.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.

В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.

От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Регулировка заслонки

Воздушная заслонка или ВЗ также имеет большое значение в ходе определения качества смеси. Ведь она закрывает или открывает доступ для поступления жидкости. При этом заслонка может быть открыта полностью или нет. А с изменением открытости угла заслонки, соответственно, меняется и качество ТВС.

Скорректировать качество смеси можно так:

  • открыв заслонку на 5 % — смесь обедняется на 9-10%;
  • открыв заслонку на 25% — обеднение на 20%;
  • открыв заслонку на 50% — обеднение на 50%.

Качество смеси будет меняться также при изменении иглы дросселя.

Только правильно подсоединив трубки и настроив карб, можно надеяться на вразумительную работу силового агрегата.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Рекомендуем посмотреть:


Ручной стеклоподъемник ваз 2107


Схема троса стеклоподъемника ваз 2107

  • Шланг клапана вентиляции картерных газов
  • Устройство и регулировка карбюратора ДААЗ 2107 1107010

    Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

    Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

    • осмотр на наличие видимых неисправностей;
    • очистка и мойка поверхности;
    • мойка поплавковой камеры;
    • чистка сетчатого фильтра;
    • чистка (продувка) или замена жиклеров;
    • регулировка поплавковой камеры;
    • регулировка холостого хода.

    Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

    1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.

    2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.

    3. Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.

    4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

    5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.

    6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

    7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

    Читать еще:  Полироль с тефлоном отзывы

    8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

    9. После регулировки, крышку на место не ставим.

    10. Переходим к сетчатому фильтру.

    11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

    12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.

    13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

    14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

    15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

    16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.

    17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.

    19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

    21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

    Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

    Устройство карбюратора ДААЗ 1107010-20

    Отличительной особенностью данного карбюратора является наличие поплавковой камеры сбалансированного типа. Кроме этого в его состав входят:

    • Дозирующие системы в двух количествах;
    • Пусковой устройство диафрагменного типа;
    • Пневматический экономайзер;
    • Ускорительный насос механического действия с диафрагмой;
    • Систему холостого хода автономного типа;
    • Устройство для вентиляции картера силового агрегата автомобиля.
    1. Основной жиклер топливный первой камеры;
    2. Винт регулировочный изменения подачи топлива через ускорительный насос (УН);
    3. Жиклер перепускной ускорительного насоса;
    4. Приводный кулачок УН;
    5. Пружина возвратного действия дроссельной заслонки первой камеры;
    6. Приводный рычаг УН;
    7. Ограничительный винт дроссельной заслонки первой камеры;
    8. Диафрагма УН;
    9. Винт регулировки состава смеси ХХ с втулкой ограничения;
    10. Подводной патрубок разряжения к регулятору распределителя зажигания;
    11. Винт регулировки количества смеси ХХ;
    12. Запирающий клапан топливного жиклера ХХ;
    13. Корпус карбюратора;
    14. Винт регулировки пускового устройства;
    15. Диафрагма пускового устройства;
    16. Жиклер воздушный пускового устройства;
    17. Карбюраторная крышка;
    18. Воздушный жиклер системы ХХ;
    19. Распылитель ускорительного насоса;
    20. Основные воздушные жиклеры;
    21. Жиклер экономайзера эмульсионный;
    22. Жиклер экономайзера топливный;
    23. Жиклер экономайзера воздушный;
    24. Трубка эмульсионная;
    25. Поплавок;
    26. Клапан игольчатого типа;
    27. Фильтр очистки топлива;
    28. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
    29. Пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры;
    30. Диффузор смесительной камеры малый;
    31. Распылитель;
    32. Заслонка воздушная;
    33. Осевой рычаг воздушной заслонки;
    34. Тяга телескопического типа для привода воздушной заслонки;
    35. Рейка пускового устройства;
    36. Корпус пускового устройства;
    37. Крепежный винт приводной тяги воздушной заслонки;
    38. Рычаг трехплечевой;
    39. Кронштейн крепления возвратной пружины;
    40. Патрубок для отвода газов из картера;
    41. Пружина возвратного действия для рычагов;
    42. Приводной рычаг дроссельных заслонок;
    43. Дроссельная ось первой камеры;
    44. Соединительная тяга для приводов заслонок воздушной и дроссельной;
    45. Ограничительный рычаг открытия дроссельной заслонки второй камеры;
    46. Рычаг взаимодействия с воздушной заслонкой;
    47. Шток пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
    48. Рычаг, соединенный с рычагом 49 при помощи пружины;
    49. Жестко зафиксированный рычаг на оси 43;
    50. Регулировочный винт закрытия дроссельной заслонки во второй камере;
    51. Дроссельная заслонка второй камеры;
    52. Диафрагма пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
    53. Отверстия системы перехода второй камеры;
    54. Корпус дроссельных заслонок;
    55. Жиклер топливный системы ХХ;
    56. Игла запирающего клапана;
    57. Корпус запирающего клапана;
    58. Электромагнитный якорь;
    59. Обмотка катушки электромагнита.
    содержание .. 1 2 3 6 ..

    МОДИФИКАЦИИ КАРБЮРАТОРОВ «ОЗОН»

    Модификации карбюраторов и их применяемость на автомобилях

    Карбюраторы семейства «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были призваны заменить карбюраторы, выпускавшиеся ранее по лицензии итальянской . Принципиальное отличие новых карбюраторов от своих предшественников — автономная система холостого хода. В зависимости от модификации они оснащаются либо электроклапаном топливного жиклера, либо экономайзером принудительного холостого хода «Каскад», а также механическим или пневматическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.

    КАРБЮРАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

    Первоначально все карбюраторы типа «Озон» предназначались для автомобилей «Жигули» и имели одинаковую конструкцию. Базовые модели 2105 и 2107 различаются параметрами дозирующих систем, подобранными для двигателей рабочим объемом 1,2; 1,3 л и 1,45; 1,6 л соответственно. Их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, а также различаются сечениями дозирующих элементов и комплектаций.

    Карбюратор 2105-1 107010 оборудован экономайзером принудительного холостого хода с микропереключателем, а также штуцером отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения за-жигания. Он устанавливался на двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,3 л. Также им комплектовались автомобили с двигателями ВАЗ-2101 и 21011 последних годов выпуска, на которые устанавливался распределитель зажигания, оснащенный вакуумным регулятором.

    На модификации 2105-1107020-20 установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания, но отсутствуют элементы системы ЭПХХ.

    Карбюраторы модели 2105-1 107020-10 предназначены для замены карбюраторов, установленных на автомобили ВАЗ ранних выпусков с распределителем зажигания без вакуумного регулятора и не оборудованные системой ЭПХХ.

    Карбюратор 2107-1 107010, оборудованный системой ЭПХХ, устанавливали на автомобили ВАЗ-2107 с двигателями BA3-2103 и -2106 рабочим объемом 1,45 и 1,6 л, оснащенными распределителем зажигания с вакуумным регулятором.

    Для двигателей с распределителем зажигания без вакуумного регулятора предназначен карбюратор 2107-1107010-10, не оснащенный элементами системы ЭПХХ.

    Карбюратор 2107-1 107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107020-20 только тарировочными данными.

    На моделях автомобилей, оснащенных адсорбером и системой пе-репуска топлива в топливный бак, устанавливали карбюраторы 2105-1107010-30 и 2107-1107010-30. На модификациях 2105-1107010-80 и 2107-1107010-80 отсутствуют автоматическое пусковое устройство и элементы системы ЭПХХ, но имеется система приоткрывания дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода.

    Карбюраторы модификаций «30», «40» и «80» производились малыми сериями, поэтому в книге их конструкция не рассматривается.

    КАРБЮРАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ АЗЛК*, ИЖ Для автомобиля Москвич-2140 с двигателем 412 рабочим объемом 1,5 л разработана модификация 2140-1107010 на базе карбюраторов семейства «Озон». Эту модель также устаналивали на автомобили ИЖ-2715. Принцип действия основных систем и устройств сохранен, однако в некоторые внесены конструктивные изменения. Система холостого хода осталась автономной, но изменены конструкция винта «количества» и корпус дроссельных заслонок. Топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода объединены в блок. Претерпели изменения также формы диафрагмы и крышки корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Пружина диафрагмы усилена.

    Также была предусмотрена модификация 2140-1107010-10 без микропереключателя и экономайзера принудительного холостого хода.

    * Обозначения карбюраторов на АЗЛК не совпадают с принятыми на ДААЗе.

    Модификация 2140-1107010-40 является адаптированной версией карбюратора 2140-1107010 для двигателя УЗАМ-331.10 автомобиля АЗЛК-21412. От своего пред-шественника она отличается только проходными сечениями дозирующих элементов, дополнительным эмульсионным жиклером в переходной системе первой камеры, а также механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры. В 1992 году в конструкцию карбюратора были внесены изменения, которые позволили устанавливать его также на автомобилях Иж. Для облегчения обслуживания карбюратора доступ к топливному жиклеру холостого хода сделан снаружи корпуса, убраны перепускной жиклер байпасного канала и эмульсионный жиклер из переходной системы, которые были ус-тановленны ранее на модификации 2140-1107010-40. Новая модификация получила индекс 2140-1107010-50.

    Карбюратор 2140-1107010-70 устанавливается на двигатели УЗАМ-ЗЭ17 рабочим объемом 1,7 л. Сейчас ими комплектуются автомобили Иж-2126 и -2717. По конструкции он аналогичен карбюратору 2140-1107010-50, но отличается дозирующими элементами.

    Карбюратор 2141-1107010 уста-навливали на автомобили АЗЛК-2141-01 с двигателями ВАЗ-2106. Конструктивно он не отличается от карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ с двигателем ВАЗ-2106.

    Карбюратор 21412-1107010-10 по конструкции близок к карбюратору 2140-1107010 и устанавливался на автомобили АЗЛК-214122 с двигателем Y3AM-3317 с рабочим объемом 1,7 л.

    Более подробно отличительные особенности работы и устройства модификаций карбюраторов семейства «Озон» описаны в разделе «Особенности устройства модификаций карбюратора «Озон» (см. с. 33).

    Номер модели карбюратора указан на заводской табличке, установленной на крышке карбюратора

    Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 2121

    Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?

    Особенности карбюратора Нивы 2121

    Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

    Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

    • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
    • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
    • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
    • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).

    Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:

    1. Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
    2. Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
    3. При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
    4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
    5. Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
    6. Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
    7. Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.

    Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.

    Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121

    Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:

    1. Солекс.
    2. Озон.

    Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

    1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
    2. Солекс функционирует без экономайзера.

    В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

    • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
    • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

    Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

    Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

    На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

    • эмульсионный тип;
    • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
    • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
    • переходные системы для обеих камер;
    • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.

    Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

    Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

    Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

    Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:

    1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
      • оборудован прерывателем старого образца;
      • не оборудован вакуум-корректором.
    2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
      • не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).

    К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

    1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
    2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
    3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
    4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
    5. Пусковое устройство с диафрагмой.
    6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
    7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

    Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

    Заключение

    Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:

    • применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
    • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

    Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector