Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Странная лужа под машиной: 11 причин и ваши действия

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

Кто сделал лужу?

Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем:
1
— охлаждающая жидкость;
2стеклоомывающая жидкость; 3
— моторное масло;
4 амортизаторная жидкость; 5
— тормозная жидкость;
6
— конденсат из кондиционера;
7
— трансмиссионное масло;
8топливо; 9
— конденсат из системы выпуска;
10
— электролит;
11
— жидкость ГУР.

Какает бензин с двигателя — что делать?

Обычно бензин не капает, а течет, если произошла разгерметизация определенных узлов. Проблема в том, что в современных авто в системе подачи топлива бензин находится под высоким давлением. Именно поэтому течь приводит сразу же к фонтану бензина под капотом или в районе установки бака. Сегодня мы рассмотрим случаи появления капель с запахом бензина именно из-под капота, то есть с места установки двигателя. И здесь также может быть довольно много причин.

Главные предусловия появления капель бензина такие:

  • топливо попадает в камеру сгорания, где смешивается с попавшим туда маслом и вытекает через дефекты головки или прокладки ГБЦ, это фатальная ситуация для мотора автомобиля;
  • бензин прокапывает из соединений фильтра, если они находятся в подкапотном пространстве, особенно в старых карбюраторных машинах это случалось довольно часто, создавая неприятности;
  • в месте установки форсунок произошел сдвиг, сломался пластиковый корпус самой форсунки, из-за чего большое количество бензина попадало на в камеру сгорания, а мимо нее;
  • карбюратор в старых автомобилях может плеваться бензином, из-за чего излишки топлива стекают по стенкам двигателя и создают загадочную картину поломки автомобиля, которую сложно диагностировать;
  • топливопровод был поврежден, из-за чего часть бензина стекала по деталям подкапотного пространства и оказывалась под двигателем, часто такая поломка требует замены топливных путей.

Как видите, можно долго искать причину вытекающего бензина, но на деле без хорошей диагностики не обойтись. Если топливо капает с двигателя, не следует продолжать эксплуатацию машины. Это небезопасно с точки зрения возможного возгорания, а также просто для состояния силового агрегата. Пока вы не знаете причину течей, следует прекратить эксплуатацию машины. Это поможет вам полностью восстановить машину и добиться оптимальных возможностей эксплуатации в дальнейшем без поломок.

Предлагаем посмотреть видео по теме:

№5. Трансмиссия

Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

Капает с движка — как определить проблем?

Именно двигатель чаще всего становится причиной капель технических жидкостей. Капать может масло, бензин или антифриз. Во всех ситуациях подход к ремонту будет совершенно разным. К сожалению, на глаз определить принадлежность вытекшей жидкости к определенной группе будет очень непросто. Для этого лучше отдать машину на станцию для проведения диагностики, и в этой ситуации особых альтернатив у вас не будет. Разве что попробовать вытекшую жидкость на вкус, но делать этого не стоит из-за очень вероятного вреда для здоровья.

Главный алгоритм действий для диагностики следующий:

  1. Прекратите эксплуатацию автомобиля. Вытекающая смазка может стать причиной серьезной поломки. Будет лучше для вашего бюджета остановиться, где бы вы ни ехали, и разобраться с проблемой.
  2. Попробуйте определить место протекания. Обычно в современных машинах подкапотное пространство плохо просматривается. Может потребоваться снять пластиковые кожухи и экраны.
  3. Если место определить не получается, попробуйте понять, какая именно жидкость капает. Если это бензин, стоит смотреть топливную аппаратуру. Если льется антифриз, необходимо осмотреть все пробки и соединители охлаждающего оборудования.
  4. Если течет масло, а место вытекания определить невозможно, вызывайте эвакуатор или другое авто для буксира и транспортируйте ваше авто на проверенную станцию для полноценной диагностики.
  5. Обычно мастер на подъемнике за несколько минут определит конкретные причины течей и поможет принять верное решение о ремонте. Это важный момент, которым пренебрегают многие владельцы автомобилей.

В современной машине низкий уровень масла или недостаток антифриза могут привести к тому, что вы получите серьезные проблемы с эксплуатацией машины. Недостаток смазочной жидкости сразу же приводит к перегреву важных деталей механизма двигателя. Это приведет к тому, что агрегат не будет подлежать ремонту. Особенно актуально это для двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Ремонт в дальнейшем на таких моторах провести будет невозможно.

№7. Жидкость омывателя

На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.


Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.


Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.


Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

№10. Кондиционер

Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, — приехали.

Почему появляется вода под капотом?

Смотрите, если кондиционер работает, здесь мокро, если трубку потрогать, она ледяная.

Я трубку потрогал, рука мокрая. Понятное дело, все это стекает вниз и появляется вода.

Он не знал банальную ситуацию: во время работы кондиционера, вода стекает под капотом. Там есть специальное дренажное отверстие, через которое сливается конденсат.

Вот я сейчас уже минут 10 жду, хоть бы капля появилась. На трубках вода есть, это видно, но она не течет.

Банальная ситуация – человек ищет, где и что у него течет, а на самом деле это работает кондиционер.

Он говорит, что до этого у него не капало. Правильно, потому что кондиционером он не пользовался.

Сейчас на улице солнышко пригрело, стало тепло, он стал включать кондиционер и под капотом потекло.

Бывает, что даже на парковке вы стоите, видите, что у какой-то машины капает что-то под капотом, люди думают: ой, может, у него бензин капает или антифриз, или какая-то жидкость.

На самом деле банально капает кондиционер. Если еще и видно, что окна в машине закрыты, автомобиль стоит, движок работает, понятно, что конденсат будет капать.

Если здесь постоять еще немножко, отъедем, наверно, что-то накапает.

Лужа под автомобилем: что делать?

Нет, конечно же речь не о луже, которая образовалась после дождя. Хотя парковать машину в глубокой выбоине не рекомендуем – можете заработать гидроудар двигателя. Но сегодня не об этом. А о пятне, которое вы обнаружили с утра под кузовом вашего автомобиля. Сейчас расскажем, в каких случаях придётся предпринимать экстренные меры, а когда можно не паниковать.

В любой машине все системы работают именно за счёт различных жидкостей – тормозной, охлаждающей, моторного и трансмиссионного масла, топлива, «незамерзайки» и многих других. Так что в случае утечки под автомобилем может оказаться любая из них. Чтобы выяснить, что именно «убегает» из вашей машины, необходимо вспомнить, что все жидкости различаются между собой по цвету, запаху и консистенции. Ну и вкусу, конечно. Только лучше не пробовать – это очень опасно и вредно. Более того, может оказаться напрасным экспериментом, если окажется, что лужа была под вашим автомобилем ещё до вашего приезда, а вы просто не заметили этого факта.

Что сделает большинство водителей в этом случае? Правильно, включит фонарик на телефоне и полезет под капот осматривать машину. Скорее всего, вы сможете визуально определить, действительно ли образовавшаяся лужа – дело «рук» вашего автомобиля или нет. Впрочем, если не хотите ползать по асфальту (особенно это касается представительниц прекрасного пола), отыщите место посуше, чтобы на нём не было никаких посторонних пятен, и перепаркуйте машину туда. Спустя несколько часов станет понятно, ваша ли это проблема.

Вода – не повод для паники

Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. Ранее в нашем блоге мы уже писали про устройство кондиционера. Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Обычно пятна воды можно обнаружить под капотом, хотя, если машина стоит под уклоном, струйкой лужица может образоваться где угодно. На ощупь жидкость не маслянистая, бесцветная, не отдаёт каким-либо запахом и следов на руках не оставляет. Впрочем, что мы рассказываем? Все же знают, как выглядит обыкновенная вода? 🙂

Другое дело, если на вашем автомобиле не установлена или сломана система кондиционирования. Ну или вы её не включали последнее время. Тогда вода под капотом может оказаться жидкостью, которую вы заливали в бачок омывателя стёкол. В подобной ситуации, конечно, важно проверить, не образовались ли трещины в бачке или соединительных патрубках. Однако, поломки может и не быть, а вода просто скопилась в дренажных каналах капота и не вытекла сразу же. Если и тут утечку не удаётся обнаружить, следующим шагом проверьте омыватель фар.

Также небольшое пятно воды можно наблюдать возле выхлопной трубы автомобиля. Это не повод для беспокойства, как и в случае с конденсатом кондиционера. Для самых любознательных: почему так происходит, можно почитать вот здесь.

Размер имеет значение

Для выявления других поломок нам прежде всего потребуется определить цвет, текстуру и запах жидкости. Здесь вам на помощь придут ненужные тряпки, салфетки, куски бумаги или картона, которые пылятся в багажнике и ждут своего часа. Время пришло!

Кстати, бить тревогу нужно, если пятно под машиной по размеру больше спичечного коробка. Лужа – это вообще повод для паники. А вот небольшие пятнышки (если это, конечно, не тормозная жидкость) значительно повлиять на работу автомобиля не могут, но всё же вам следует внимательнее следить за уровнем жидкостей в машине, а также не откладывать посещение автомастерской до тех пор, пока проблема не превратится в критическую.

Отказали тормоза

Итак, начнём с самой серьёзной протечки жидкости из автомобиля – с «тормозухи». Если выходя утром на работу, вы заметили под машиной жёлто-коричневое тягучее пятно, которое имеет металлический запах или отдаёт спиртом, а автомобиль стал по-другому реагировать на нажатие педали тормоза, срочно останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. У вас произошла утечка тормозной жидкости, а с этим, как вы понимаете, шутки плохи – тут и до аварии недалеко. А если собьёте пешехода? Лучше не рисковать, пытаясь потихоньку доехать до ближайшего автосервиса. Человеческая жизнь дороже любых денег.

Отличная новость: на современных транспортных средствах разгерметизация тормозной системы встречается довольно редко. Плюс ко всему, обычно на приборной панели размещён датчик, показывающий уровень давления жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость начнёт «убегать», то водитель узнает об этом по загоревшемуся сигналу.

Стоит отметить, что тормозную жидкость можно обнаружить не только под кузовом автомобиля, но и на тормозных дисках и иногда даже под педалью тормоза!

Масляное пятно

Намного больше вероятности, что вы найдёте под капотом тёмное (тёмно-коричневое или даже чёрное) пятно, которое отдаёт бензином (или дизелем). Нет, это не топливо. Пятно свидетельствует о том, что из автомобиля утекает моторное масло. Зачастую проблема связана с изношенной от времени прокладкой двигателя или масляного фильтра. Другая причина – потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора заднего моста. Решить эту проблему можно легко: всего-лишь надо затянуть крепёжные болты. Если масло продолжает подтекать, придётся потратиться на новую прокладку или установить старую, предварительно нанеся на обе её стороны герметик.

После ремонта не забудьте проверить уровень моторного масла в автомобиле и долить его при необходимости. Это легко сделать, главное — знать, где находится щуп. 🙂

Не крутится руль

Намного опаснее, если под капотом вашего автомобиля вы заметите маслянистые пятна светло-коричневого или красноватого (в зависимости от времени использования) оттенка. Это протекает жидкость из гидроусилителя рулевого управления. Если попробовать повернуть «баранку» без этой жидкости, насос гидроусилителя руля издаст низкий ноющий звук, а на небольшой скорости крутить рулём станет очень тяжело. В автосервис нужно ехать безотлагательно, иначе данная поломка может привести к полной потере рулевого управления. Это очень опасно.

Вероятной причиной дефекта, скорее всего, является сильный износ уплотнителей рулевой рейки. Их-то и потребуется заменить в автомастерской.

Проблема «автомата»

По многим свойствам трансмиссионное масло очень похоже на жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, жидкость автоматической трансмиссии имеет насыщенный красный цвет, а также довольно острый запах, который лучше всего описать словами: «раньше я ничего подобного не нюхал». Так что ошибиться вы не должны. К тому же характерной особенностью утечки жидкости из «автомата» является расположение пятна – чётко по центру автомобиля.

Наиболее распространённая причина утечки масла из коробки – это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальников вала передач. Если вовремя не устранить неисправность, в будущем у вас начнут проскальзывать передачи, а закончится всё тем, что автомобиль не сможет ездить совсем.

Не допустить перегрева мотора

Самое лёгкое – выявить протекание охлаждающей жидкости. Вспомните, какого цвета антифриз или тосол вы заливали в бачок. Охлаждающая жидкость бывает розовой, зелёной, синей или жёлтой. Имеет сладковатый запах и по вязкости практически, как вода. Лужа обычно возникает под капотом. Причиной разгерметизации охлаждающей системы обычно бывает повреждение радиатора или патрубков, расположенных позади решётки в передней части машины.

Утечка охлаждающей жидкости опасна не только для двигателя, который из-за этого может перегреться, но и для животных, которые могут слизать пятно под автомобилем (их вероятно привлекает запах) и погибнуть из-за большого количества токсинов.

Для устранения протечки достаточно подтянуть патрубки или наложить жгут на образовавшуюся трещину. А пробоину в радиаторе можно заделать с помощью «холодной сварки» в автосервисе. Не забудьте пополнить запасы охлаждающей жидкости после ремонта.

Остаться без топлива

Ну и наконец, иногда небольшая лужица под машиной может свидетельствовать о подтекании топлива. Отличить от других автомобильных жидкостей его легко – оно имеет специфический резкий запах, почти прозрачно и быстро испаряется. Вероятнее всего, у вас треснули топливные шланги или трубки, ослабли хомута или дыра непосредственно в топливном баке. Обратитесь в автосервис. Специалист устранит неисправность с помощью «холодной сварки».

На этом обзор автомобильных жидкостей закончен 🙂 Будьте бдительны!

Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

Тема: ТЕЧЕТ БЕНЗИН.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы

    ТЕЧЕТ БЕНЗИН.

    Доброго времени суток народ! Я здесь новичок,искал здесь подобную тему не нашел.
    Вообщем ситуация такая,приехал на АЗС сказал заправить до полного, потом еще вручную дозаправили. Оплатил,подхожу к машине под машиной лужа. Примерно по объему около 2 стаканов вытекло. Под машину заглянул, сначало сильно капала первые 3-4 минуты потом все меньше и меньше и перестало капать. Подскажите пожалуйста кто сталкивался . Заранее спасибо!

    Дном нигде не бил,на машине езжу только я.

    Из горловины поди плеснуло. До отсечки наливали?
    Если б было повреждение бака — не перестало бы течь.

    Лужа примерно посередине сзади, чуть ближе к правому заднему колесу и капало оттуда же. жалко не сфоткал чтобы скинуть сюда

    Поднимайте заднее сидение, похоже в районе бензонасоса течет. Как раз он сверху вставляется.

    Пользователь сказал cпасибо:

    да завтра поеду в сервис, будем смотреть Спасибо!

    @Тамерлан, а окрестности заливной горловины осматривали? Может быть оператор орудовал пистолетом «налево и направо». Перелилось через край и потекло по заливной трубе. Но тогда капало бы с левой стороны. И второй вариант: бензин просочился через прокладку топливной станции. Чтобы в этом убедиться — не обязательно ехать на сервис. Скиньте подушку задних пассажиров. И оторвите (она на липучке) защитную крышку. Перед вами откроется верхняя часть топливной станции. Собственно, вокруг круглой крышки будут видны следы бензина. Если там сухо (пыльно и грязно), значит там течи нет.

    Если недавно меняли топливную станцию, возможно неправильно учтановили. Гвйка может с перекосом пойти, герметизации не будет. Обычно бензмном вскгда пахнет.

    Пользователь сказал cпасибо:

    У меня был опыт с дырявым баком. Какой то арматурой сделал глубокую царапину на баке, благо он пластиковый. После ночной стоянки около машины пахло бензином и образовывалась небольшая лужица под баком.
    Можно подождать неделю, если запаха бензина и лужи не будет — значит просто пролили бензин и он стекал под днище где то по кузову. Если течи нет, бензин на открытом воздухе очень быстро улетучится и не буде никаких запахов и луж около машины..

    Спасибо тем кто откликнулся!)) Сегодня ездил сервис, сняли заднее сиденье,сняли крышку которая герметике а там все влажно. И так и так смотрели ничего не нашли, мастер сказал единственное откуда мог просочиться бензин через резиновое кольцо (уплотнитель)который под крышкой бензонасоса. Заказал новую но резинку с крышкой ( отдельное резинового кольца нет).

    — — — Добавлено — — —
    @durandin, ок завтра посмотрю это тоже

    — — — Добавлено — — —
    @YuraNT, с утра сегодня посмотрел дно там где капало сухое и под машиной вроде ничего не было ( машина стояла на траве честно говоря) )))

    — — — Добавлено — — —
    @Vet1310, вот как раз под этой гайкой резиновое кольцо на него грешат. Действительно возможно не ровно закрутили.

    @Тамерлан, кстати когда менял с товарищем дырявый бак, самая засада была именно закрутить назад это кольцо на новый бак. Его все время перекашивало и не закручивалось..Промучились минут 30 с ним. Но вроде как то удалось завернуть ровно.
    Вообще там такая особенность была, что это кольцо просто накрутить на резьбу бака без вставленной в бак топливной станции вообще не возможно. Ради интереса пытались — ну никак оно не заворачивается. А когда станцию вставляешь — оно уже закручивается более менее. Видимо защита от дурака.. Хотя как можно собрать бак без станции в которой бензонасос находится — непонятно

    Почему опасно проливать бензин мимо горлышка топливного бака?

    Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда при заливке топлива и извлечении пистолета из горловины часть бензина проливается из носика и забрызгивает все вокруг. Топливо попадало на лакокрасочное покрытие, пачкает лючок и даже капает на штаны. Пожурив себя на неловкость и неуклюжесть, водитель оставляет подтеки и отправляется в путь.

    Иногда происходили еще более нелепые вещи. При самостоятельной заправке до полного бака, после выключения колонки и извлечения пистолета, из горловины бака начинает бить фонтан бензина. Водитель в шлангом в руках при таком зрелище только теряет дар речи. Под машиной образуется лужа.

    В худшем случае фонтан окатывает хозяина или хозяйку автомобиля, пачкая дорогую одежду. Почему же машина вдруг начинает плеваться бензином?

    Воздушный клапан хандрит

    Дело в том, что бак конструктивно имеет сложную систему выравнивания давления и защиты от перелива. В верхней части топливного бака закреплена вентиляционная трубка, которая идет через соединительный узел на заливном патрубке. Ее запирает так называемый гравитационный клапан, который срабатывает после опрокидывания машины, чтобы предотвратить выливание бензина при авариях.

    Параллельно этой системе существует прямая вентиляция, которая ведет из заливного патрубка в компенсирующую камеру. Это емкость призвана выравнивать давление в тот момент, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары вытесняются наружу.

    Если в процессе заливки топлива воздушный клапан закис и не открылся, а компенсирующая камера не справляется с напором газов, то вентиляция резервуара оказывается нарушена, и в баке возникает повышенное давление. Топливо упирается в газовую пробку и заполняет горловину. Пластмассовый бак и заливной патрубок словно раздуваются и при вытаскивании пистолета газы начинают пробиваться наружу. В итоге, топливо вылетает из горловины бака небольшим фонтаном.

    Оно брызжет и льется не только на штаны хозяина и по бортам машины, но уходит и в сливную магистраль, которая существует для удаления излишков топлива. Сливное отверстие находится рядом с крышкой, а другая часть трубки уходит под крылом к колесу. Через этот слив топливо брызжет на асфальт в районе заднего колеса, около брызговика.

    Тем самым, неисправности системы вентиляции топливного бака могут обернуться неприятными неожиданностями.

    Разводы на боках

    При попадании на борта и крылья топливо оставляет следы. Бензин растворяет лак и меняет оттенок краски. Получаются заметные разводы. В особенности страдают этим японские автомобили, использующие менее стойкое покрытие, но порой достается и «немцам».

    Самое неприятное это пролить топливо на грязный автомобиль. Бензин быстро впитывается в налипшую соленую грязь, вступает с ними в химическую реакцию и разъедает лакокрасочное покрытие. Эти пятна быстро высыхают и через несколько минут уже не видны, однако через несколько недель после комплексной мойки водителя ждет неприятный сюрприз. На крыльях у бензобака обнаруживаются заметные разводы, оставленные бензином. Такие подтеки стереть простой тряпкой уже трудно. Придется снимать поврежденный слой лака и заново полировать.

    Кроме того, перелив бензина опасен еще и возможным попаданием топлива на колеса автомобиля. А это чревато потерей сцепных свойств резины. Кроме того, нижний край сливной трубки порой не закреплен и может колебаться, отчего радиус разбрызгивания увеличивается. Бензин попадает на шланги гидравлической системы тормозов и со временем начинает их разъедать.

    Но самое опасное, это когда перелив топлива случился после активного драйва. Автомобиль подъезжает к колонке с потрескивающими от перегрева тормозными колодками и горячими дисками. При попадании топлива в раскаленные тормоза пары бензина могут воспламениться.

    В общем, перелив топлива всегда неприятен. Если мимо бака попало несколько капель, то их лучше смахнуть тряпкой и промыть место контакта водой. При разбрызгивании приличного количества топлива лучше всего сразу отправиться на мойку и не ждать, пока бензин испортит лакокрасочное покрытие.

    Ну а когда фонтаны из бака бьют регулярно, а при открытии крышки, внутренности машины начинают всасывать воздух, то это верный признак неисправности системы выравнивания давления. Тогда уже придется отправляться в сервис на ремонт.

    Лужа под машиной. Это вода или фреон?

    У многих из нас была такая ситуация: оставляешь летом машину на парковке у гипермаркета, возвращаешься, а там лужа.

    Неподготовленного человека, озабоченного состоянием своего автомобиля, это повергнуть в легкий шок. «Что, откуда, почему эти вопросы точно возникнут.

    Скорее всего, эта образовалась из-за работы кондиционера. И вот, почему.

    Конденсат

    Если машина оборудована кондиционером, то наличие водяной лужи под ней свойственное явление.

    Достаточно вспомнить бытовые кондиционеры, обязательной составляющей которых является трубка для отвода конденсата.

    Причина его образования – переход воды, содержащейся в воздухе, из газообразного состояния в жидкое из-за большой разницы температур соприкасающихся поверхностей.

    Именно поэтому на холодных стенках радиатора кондиционера появляются капельки влаги, которые и стекают вниз.

    Лужа образуется, как правило, под капотом, и становится особенно заметной при длительном нахождении на одном месте.

    Конденсат может вытекать из выхлопной трубы, что также является естественным процессом и не несет серьезной опасности.

    Образование влаги, помимо разницы температур воздуха и поверхностей, связано с работой каталитического нейтрализатора.

    Вода в небольших пропорциях также содержится в бензине, при сгорании которого она испаряется и оседает на стенках выхлопной системы.

    Наибольшее количество влаги выходит из трубы во время прогрева двигателя, когда накопившийся конденсат попросту не успевает испаряться.

    Фреон

    Однако как понять, что лужа возникла именно из-за воды, а не вытекающего фреона?

    На самом деле, вероятность того, что жидкое пятно образовано хладагентом, очень мала.

    Даже если система охлаждения разгерметизирована, имеющий высокую летучесть фреон будет испаряться, а не вытекать.

    Некоторые хладагенты начинают кипеть уже при — 20 C.

    Поэтому, чтобы под машиной образовалась лужа из фреона, требуется одномоментное вытекание большого количества рабочей жидкости, что возможно только при серьезном повреждении.

    Использующиеся в системе кондиционирования виды фреонов представляют собой бесцветный газ, поэтому для обнаружения их утечек применяют специальные методы, требующие дополнительного оборудования:

    • С помощью ультрофиолетовой лампы и красителя;
    • С помощью детектора;
    • С помощью создания в системе высокого давления.

    О наличии утечки фреона косвенно может свидетельствовать медленное охлаждение воздуха в салоне при включенном кондиционере или появление постороннего запаха.

    Помимо воды и фреона, причиной образования лужи под автомобилем могут быть утечки стеклоомывающей, тормозной, амортизаторной жидкостей, смазочного материала гидроусилителя.

    Если развивать тему дальше, что на асфальт могут вытечь электролит, антифриз, моторное и трансмиссионное масло, бензин.

    Чтобы наверняка определить вид жидкости, не постесняйтесь проверить жидкость на ощупь, запах и цвет.

    Обычная консистенция, отсутствие резкого запаха и цвета укажут на воду, в то время как более вязкие жидкости станут сигналом срочно обратиться в сервис.

    Течет (капает) вода из под капота: устраняем проблему самостоятельно

    Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо

    Недавно ко мне обратился знакомый. Он купил автомобиль буквально месяц назад, опыта вождения нет, машина первая.

    И говорит, что под капотом, когда он отъезжает с парковки, на земле постоянно какая–то вода. Говорит, что раньше такого не было, а сейчас заметил:

    «Отъезжаю – лужа воды. В жидкостях смотрю — антифриз, тормозуху — всё на месте, а лужа есть. В чём проблема? Не могу понять даже, где течь».

    Я ему говорю: «Ну, подъедь, я не СТОшник, не автослесарь, но, может, где-то что-то подскажу. Может, у тебя с глушака течет, когда газуешь, конденсат образуется? Может, у тебя вода где-то вылетает?»

    Он говорит: «Нет, именно под капотом».

    Я приезжаю, он подъехал, стал. Подхожу к машине, думаю: посмотрю, что у него в салоне. Заглядываю, сажусь, а у него здесь работает кондиционер.

    Я ему говорю: «Дружище, ты кондиционером давно пользуешься? Если хочешь диагностировать, есть ли у тебя где-то течь или какая-то вода под капотом, ты же кондиционер выключи, потому что конденсат течет».

    Он после паузы: «Какой конденсат?». Я ему говорю:

    «Как какой? Как в обычном, даже домашнем, если кондиционер работает, у тебя же вода стекает, есть конденсат. Здесь то же самое».

    Почему появляется вода под капотом?

    Смотрите, если кондиционер работает, здесь мокро, если трубку потрогать, она ледяная.

    Я трубку потрогал, рука мокрая. Понятное дело, все это стекает вниз и появляется вода.

    Он не знал банальную ситуацию: во время работы кондиционера, вода стекает под капотом. Там есть специальное дренажное отверстие, через которое сливается конденсат.

    Вот я сейчас уже минут 10 жду, хоть бы капля появилась. На трубках вода есть, это видно, но она не течет.

    Банальная ситуация – человек ищет, где и что у него течет, а на самом деле это работает кондиционер.

    Он говорит, что до этого у него не капало. Правильно, потому что кондиционером он не пользовался.

    Сейчас на улице солнышко пригрело, стало тепло, он стал включать кондиционер и под капотом потекло.

    Бывает, что даже на парковке вы стоите, видите, что у какой-то машины капает что-то под капотом, люди думают: ой, может, у него бензин капает или антифриз, или какая-то жидкость.

    На самом деле банально капает кондиционер. Если еще и видно, что окна в машине закрыты, автомобиль стоит, движок работает, понятно, что конденсат будет капать.

    Если здесь постоять еще немножко, отъедем, наверно, что-то накапает.

    Как проверить, работает ли автомобиль, при покупке авто?

    Трубку вот эту трогаете, если она ледяная либо холодный воздух дует, значит, кондиционер работает.

    Если продавец говорит, что надо только заправить кондиционер, мол, потом заработает, фреон закончился.

    Заправить кондиционер стоит рублей 1000, но если не работает компрессор либо радиатор пробит, то это совсем другие деньги, это очень дорого будет стоить.

    Если кондиционер в машине уже не работает, а он говорит: «Да потом почините, я тебе 100 долларов скину».

    То, поверьте, 100 долларов не хватит на ремонт кондиционера, если он сильно убитый.

    Я знакомому говорю: «Слушай, дружище, это хорошо, что ты купил автомобиль с рабочим кондиционером. Представь себе, если бы тебе втюхали автомобиль, ты спросил бы: «Кондиционер работает?».

    Либо вообще не заморачивался, работает он или нет. Могли впарить машину с поломанным кондёром. Это просто благо, что он у тебя работает.

    Я понял, что не только он не знает, много кто, не в курсе. Кто купит в ближайшее время машину, будет ездить, будет пользоваться кондиционером, столкнётся с тем, что будет какая-то вода. — Это обыкновенный конденсат.

    Но все-таки надо поглядывать – конденсат, не конденсат — потому что, может, у вас реально течет что-то под капотом, а вы думаете: да, это, наверно, конденсат с кондиционера, буду дальше ездить.

    Смотрите внимательно, не перепутайте.

    Понятное дело, если вы кондиционер не включаете, а под капотом что-то течет, то это не конденсат, надо смотреть, что за течь.

    По уровню жидкостей всегда видно, если по бочкам посмотреть, где-то уровень маленький, то ясно, что надо что-то доливать, значит, где-то течь есть.

    Всё, спасибо за внимание и до новых встреч.

    Автоклуб Hyundai ix35

    Форум клуба владельцев Hyundai ix35

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Версия для печати

    Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #1

    Сообщение vigerlab » 04 сен 2015, 22:48

    Всем добрый вечер.
    Как бы смешно не звучало но проблема такова:
    При заправке до полного бака, в конце, после отсечки пистолета, бензин как бы пенится, и часть выливается наружу.
    Я за рулем уже давно, машин было больше 2-х десятков, но такое впервые вижу =)

    После покупки — заливал по городу 20-30л, поэтому всё ок.
    Поехал на дальняк — естественно до полного. После первой заправки подумал что пистолет поставил неправильно.
    После второй начал грешить на роснефть. После того, как за 5000 км успел заправиться на всех вариантах заправок — вывод один, проливается ВСЕГДА =(

    Я один такой неудачник, или что делать?

    ПС: после приезда на место (2000км), залил к полному баку 0.5 чистого спирта для осушения бака. Проблема не исчезла.
    ПС2: я второй владелец, бензобак ровный, без повреждений. Дорестайл 2,0 бензин.

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #2

    Сообщение GUCUL68 » 04 сен 2015, 23:04

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #3

    Сообщение Magistr » 05 сен 2015, 17:58

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #4

    Сообщение bashkin » 05 сен 2015, 20:04

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #5

    Сообщение максс » 05 сен 2015, 20:51

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #6

    Сообщение Cлавян-1 » 05 сен 2015, 21:07

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #7

    Сообщение Кубанский казак » 06 сен 2015, 06:10

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #8

    Сообщение GUCUL68 » 06 сен 2015, 07:27

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #9

    Сообщение elec10 » 06 сен 2015, 11:41

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #10

    Сообщение groover » 06 сен 2015, 13:43

    Re: Выливается бензин при заправке до полного бака

    • Цитата

    #11

    Сообщение nch » 06 сен 2015, 15:06

    Подтверждаю — когда-то общался с поставщиком заправочных аппаратов для разных брендов: так вот, некоторые заправки, в основном работающие по франшизе, закупают «китайские» аппараты, некоторые нормативы по которым выполняются только на бумаге. А такую мелочь, как скорость заправки, никто никогда не проверяет. Потому заказчик в заказе берет не только что подешевле, а что и побыстрее зправляет — для бОльшего потока — и иногда это «побыстрее» слишком быстро. Естественно, не все автомобили готовы к слишком мощному потоку бензина.

    А заправщиков я вообще никогда не подпускаю. Более того, отчетливо сообщаю, что буду заправлять сам и пистолет и машину не трогать. Насмотрелся, как они спокойно могут пистолетом ткнуть не в бак, а, допустим в ЛКП рядом, или при вынимании им же поставить скол аж до металла.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector