Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение камеры заднего вида в Яндекс Авто своими руками

Подключение камеры заднего вида в Яндекс Авто своими руками

Камера заднего вида Яндекс Авто — полезная опция, позволяющая видеть все происходящее сзади на дисплее автомобиля при движении назад. Наличие такой функции позволяет избежать столкновения с другими транспортными средствами при движении в тесном городском режиме, в первую очередь, во время парковки. Ниже рассмотрим, можно ли подключить камеру заднего вида, как ее установить самостоятельно, и что делать для правильной настройки. Кратко поговорим о рисках такой работы.

Можно ли подключить камеру заднего вида к Яндекс Авто

Современные производители стараются комплектовать транспортные средства необходимым оборудованием и системами. Как правило, отдельная установка камеры для Яндекс Авто не нужна, ведь она уже встроена, подключена к головному устройству и идет в стандартной комплектации. Если этого нет, у автовладельца имеется два пути:

  1. Обратиться в сертифицированный центр и поручить установку профессионалам.
  2. Выполнить подключение камеры в Яндекс Авто самостоятельно.

Последний вариант актуален для опытных пользователей, ведь необходимо правильно разобрать приборную панель, подвести провода, установить и запитать устройство. При совершении ошибок во время монтажа высок риск навредить системе авто и повредить головное устройство. В результате оборудование «слетит» с гарантии и платить за восстановление придется со своего кармана.

Как установить

Камера заднего вида для Яндекс Авто устанавливается в центральной части рамки для крепления автомобильного номера с подключением к фонарю задней передачи. В таком случае при включении этой скорости автоматически подключается видеокамера с последующей передачей информации на монитор головного устройства.

Установка камеры заднего вида на Яндекс Авто вне зависимости от типа выполняется по одинаковой схеме. При этом в комплектацию любой модели входят питающие провода и выход на видео. Рассмотрим общий алгоритм действий.

Подготовьте оборудование

Для начала подготовьте инструмент, который вам потребуется для выполнения работы. Набор может меняться в зависимости от ситуации, но чаще всего потребуется:

  1. Дрель со сверлом на 5 мм.
  2. Утконосы.
  3. Крестообразная отвертка.
  4. Ключ на 10.
  5. Рулетка.
  6. Плоскогубцы.
  7. Мультиметр.
  8. Молоток.
  9. Обезжириватель поверхности.
  10. Провода для подключения.
  11. Стяжки и другое.

Закрепите видеокамеру

На следующем этапе выберите место для крепления камеры заднего вида и зафиксируйте ее. Как вариант, можно установить изделие под номерным знаком или в нижней части бампера. Учтите, что в последнем случае «глаз» устройства будет постоянно забрасывать грязью.

Если вы делаете новое отверстие, обезжирьте его и нанесите антикоррозийную эмаль, после чего дождитесь высыхания. Лишь после этого крепите девайс. Такие шаги позволяют избежать появления ржавчины в новом отверстии.

Подробная инструкция по установке должна идти вместе с камерой заднего вида, ведь здесь многое зависит от типа крепления и комплектации.

Отбросьте питание от АКБ

Чтобы избежать короткого замыкания во время работы, отбросьте минус от АКБ. Такой шаг убережет от случайного повреждения проводки во время монтажа.

Разберите переднюю панель

Теперь снимите элементы передней панели, чтобы добраться до задней части ГУ с Яндекс Авто. Здесь инструкция отличается в зависимости от марки автомобиля. Как правило, достаточно разобрать только центральную часть торпедо.

Подключите камеру заднего вида

Особое внимание уделите подключению камеры заднего вида Яндекс Авто. Красный провод питания подключите к «плюсу» фонаря заднего вида. При этом используйте предохранитель на 0,5 А, способный защитить от короткого замыкания (продается в любом магазине запчастей). Иногда предохранитель уже вмонтирован в «плюсовой» проводник. Второй провод (черный) — масса. Закрепите его к кузову машины, к примеру, под болт. Место контакта хорошо зачистите. Ставить защиту (предохранитель) на «минус» нельзя.

Помните, что стоимость предохранителя всего 50 рублей, а на замену проводки машины может пойти более 10 000 рублей.

Проведите провода по салону

Старайтесь вести провода по уже существующему жгуту, который идет от задних фонарей. В таком случае можно избежать путаницы при дальнейшем обслуживании проводки. Здесь принципы могут отличаться в зависимости от вида (модели и марки) машины. Если длины проводов, которые идут в комплекте с камерой заднего вида для Яндекс Авто, не хватает, купите удлинитель. Как правило, соединение производится с помощью «тюльпанов» (мама-папа).

Подключитесь к Яндекс Авто

Наибольшие трудности вызывает подключение камеры заднего вида ГУ с Яндекс Авто. Питание магнитолы осуществляется с помощью 32-пинового разъема. При этом нас интересует пятый (Back), третий (Cam -) и второй (Cam+) контакты. Они имеют синий, черный и желтый цвета соответственно.

Завершающие шаги

На этом основная работа завершена. Теперь сделайте последние шаги:

  1. Подайте питание с аккумулятора в бортовую сеть машины.
  2. Обновите программное обеспечение Яндекс Авто.
  3. Установите правильную дату и время.
  4. Проверьте правильность выполненной работы.
  5. Соберите все снятые ранее элементы передней панели.

Еще раз отметим, что для установки камеры заднего вида к ГУ с Яндекс Авто лучше обратиться в сертифицированный центр. Это важно, ведь работа по установке требует определенных навыков, а в случае ошибки можно навредить автомобилю и магнитоле.

Как настроить и пользоваться

После завершения монтажа и подключения необходимо разобраться со следующим вопросом — как настраивается камера в Яндекс Авто. Сделайте следующие шаги:

  1. Войдите в настройки медиа.
  2. Найдите ссылку Задний ход (Камера заднего вида).
  3. Активируйте опцию. Если она включена, при переводе ручки КПП в соответствующее положение устройство автоматически переходит в необходимый режим.

Иногда пользователи жалуются, что видеокамера заднего вида на авто запускается очень медленно. В частности, после включения передачи возникает пауза в три-четыре секунды. Это нормально, ведь самой системе необходимо время на обработку сигнала.

Помните, что парковочные видеокамеры не предназначены для постоянной работы, поэтому они включаются только при переводе селектора КПП в соответствующее положение. В таком случае они будут служить заявленный срок эксплуатации без сбоев.

Камера заднего вида в Яндекс Авто — полезный атрибут автомобиля, без которого редко обходится даже опытный автовладелец. Преимущество в том, что во многих устройствах такое оборудование уже установлено и настроено. Если его нет лучше обратиться в сервисный центр за помощью. В крайнем случае можно сделать работу самостоятельно, но в такой ситуации нужно помнить о рисках.

Дооснащение камерой заднего вида

SauberF1

Подскажите, пожалуйста, какие кодировки требуются после установки камеры заднего вида?

Из того что знаю: нужна заливка параметрии. Есть ли какие-то нюансы после этой операции? У меня выполнена успешно. нужно ли что-то после этого делать?

Из ошибок висят: камера не закодирована, камера не откалибрована.

Кодировки и адаптации блок 6С никакие не принимает, пишет «функция недоступна». Как исправить?

Базовые байты в 5F (включение камеры) и в блоке парктроников (включение парктроника на экране камеры) сделаны. Что адаптируется и кодируется кроме этого?

Как можно понять неисправности по проводке? Должна ли показывать камера без кодировок и калибровки? Если на камеру не приходит питание, будет ли виден блок или для этого достаточно кан-шины?

ну так кодировать и калибровать камеру надо.
В гейте ее прописать.

6C Система камеры заднего вида

Описание системы: RVC Compact
Номер программы: 5Q0980556B
Версия программы: 0231
Hardware номер: 5Q0980556B
Версия блока управления: H12
ODX имя: EV_CamSysRVRVCPANAMQBAB
Версия ODX: 006009
Длинное кодирование: 0123060102002017000040

SauberF1

Как кодировать? Кодировки не принимаются.

Как в гейте прописать? Вроде как, она автоматом прописывается во время обнаружения, остаётся только согласиться.

Завсегдатай

В гейте-список оборудования, нужно отметить 6С.

SauberF1

dimp, в гейт оно добавилось сразу при запуске диагностики в ODIS как только обнаружило блок. Я так понимаю, это именно это имеется в виду? По итогу в списке оборудования блок 6С видится.

Параметрия заливалась уже после этого. А кодировать или адаптировать ничего не получается — пишет функция недоступна.

А по проверке обрывов цепи ничего не подскажете? Возможна ошибка отсутствия сигнала из-за отсутствия кодирования, или это в любом случае нет физического контакта? Вообще без кодировок должна выводиться хоть какая-то картинка?

И будет ли блок видеться, если не подключён к питанию?

Завсегдатай
SauberF1

Итак, подведём итоги.

Огромное спасибо dimp за помощь. Всё получилось, всё работает.

Суммируя, расскажу всё, что и как надо делать, если вдруг кто-то столкнётся с такой же проблемой, как у меня.

Камера устанавливалась с омывателем и динамическими траекториями (5NA 827 566 D).

1. Установка камеры, проводка, подключение — тут всё по схемам и мануалам из ELSA. Но это тема не для данного раздела.

2. Запускаем ODIS-Service. При диагностике обнаруживается множественное подключение к CAN-шине. И сама система предлагает прописать новый блок в гейт. Нужно согласиться, далее также автоматом будет предложена адаптация, что данный блок закодирован.

3. Заливаем параметрию в блок камеры (6C). Делается это с помощью ODIS-Engeneering. Файлик (xml) с параметрией можно найти на специализированном форуме autoprogs. Также, вероятно, параметрию можно залить с помощью Vag Can Pro, но у меня его нет, поэтому насчёт этого варианта ничего не скажу.

4. После этого у нас всё равно ничего не будет работать, а при диагностике в ODIS-Service вылезет две или три ошибки.

Первая — блок не закодирован (поскольку камера была новая и без параметрии, разумеется, кодировок тоже никаких нет; впрочем, вероятно, при заливке параметрии кодировки всё равно сбрасываются).

Вторая — блок не откалиброван (требует калибровка камеры — см. пункт 9).

Третья — отсутствует сигнал (возникает, если были проведены некоторые кодировки и адаптации, но не полностью — см. пункт 5, однако тут не стоит пугаться — всего скорее, реального обрыва в цепи нет и на данном этапе чёрный экран — это нормально).

5. Кодировки и адаптации. Я сначала сделал стандартные, которые везде расписаны.

5.1. Для включения камеры при включении задней передачи (т.е. вообще дать системе знать о наличии камеры):
Блок 5F (Infotainment);
Байт 19;
Бит 4 активировать.

5.2 Для включения парктроника поверх картинки с камеры:
Блок 76 (Парковочный ассистент) (в ВАСЕ может быть обозван как блок 10);
Байт 2;
Бит 4 активировать.

После этого как раз я получил чёрный экран и третью ошибку из пункта 4.

Никакие дополнительные кодировки и адаптации блоком 6C не принимались. Выпадала ошибка «Функция недоступна (SID:$2E NRC:$31)».

6. Далее я в блоке 5F сделал как написано выше.

[VO]_Car_Function_List_BAP_Gen2:
[LO]_VPS_0x0B: [VN]_activated;
[LO]_VPS_0x0B_msg_bus: [VN]_CAN_Infotainment (данное значение уже было установлено по умолчанию).

Код доступа не вводил, но если запросит, то тоже как указано ранее: 12345.

7. Решил на всякий случай проверить гейт. Выше есть ссылочка на драйв.

7.1. В 19 блоке «Диагностический интерфейс шин данных» запрашиваем кодирование ведущего устройства шины данных. Удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида стоит галочка. На всякий случай жмём «применить», кодировка прописывается.
7.2 В том же блоке выбираем «Адаптации» и удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида установлено значение «закодирован». На всякий случай выбираем его же ещё раз. Жмём применить. Значение записывается.

У меня эти значения и так уже были установлены — см. пункт 2. Но я для самоуспокоения проделал вышеописанные действия. Не знаю, что помогло успешно продвинуться дальше (пункт 8), — это или то, что машина поспала, или то, что я провёл адаптации в блоке 5F из пункта 6.

8. После всего этого решил попробовать кодирование блока 6C:

01 23 06 01 22 00 20 17 00 00 40 (ввёл всё сразу, изначально везде были, как понятно, нули).

И о чудо! Кодировка прописалась. Ошибка «блок не кодирован» соответственно исчезла.

К слову, вариант, предложенный Zehn, отличается одним битом — он предназначен для механической коробки передач. Но всё равно спасибо!

9. Оставалась калибровка. Она нужна, как я понимаю, для динамических траекторий, разметки и прочих плюшек (смена вида, парковочный габарит и т.п.).

Для этого нужна калибровочная пластина VAS 6350/4-. В интернете есть чертёж. Я распечатал на обычном лазерном принтере А4 и склеил. У кого быстрый доступ к плоттеру — тому значительно проще и удобнее, а главное — быстрее.

Калибровка автоматически добавляется в план диагностики при проведении проверки на неоткалиброванность камеры. Также её можно вызвать через ведомые функции блока камеры (6C).

Данная «пластина» кладётся за автомобилем симметрично относительно его продольной оси (не камеры) на расстоянии от 1,4 до 2,0 м от оси задних колёс. Замеряется высота до камеры от земли и реальное расстояние от оси задних колёс до нашего шаблона (то, которое от 1,4 до 2,0 м). Также по мануалу замеряется высота шаблона, но поскольку в моём случае это был лист бумаги, то она равна нулю.

Также важно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, руль стоит прямо (я об этом забыл, но он, вроде, стоял и так прямо), двери закрыты, а в салоне нет людей и груза.

Перед калибровкой в блоке камеры не должно быть никаких ошибок, кроме той, что собственно говорит об отсутствии калибровки.

Далее мы вводит согласно запросам программы измеренные ранее значения, а потом всё происходит автоматически, и готово!

10. Ошибок больше нет. Камера показывает ужасно, но зато теперь она есть. :az:

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.
Читать еще:  Подбор цвета по вин коду

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

Тема: Камера заднего вида

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Камера заднего вида

    Задумался об установке камеры. Есть ли проводка на спойлер по умолчанию или надо с нуля через весь салон тянуть?

    Роман, я думаю в этом разобраться сможете только Вы, на своем авто. Поскольку штатная камера заднего вида идет с примерно 20-см «хвостиком», то отколупните пластиковую заглушку на спойлере и попробуйте разглядеть, есть ли там в районе стоп-сигнала пустая фишка.
    П.С. у меня камера заднего вида устанавливалась допом в корее, установлена над номерным знаком, делаю из этого логический вывод, что штатной проводки в спойлер нет.

    У меня штатной проводки не было, хотя заглушка под камеру есть. Тянул сам.

    Купил уже с камерой, установлена на бампере по центру. Только вот изображение мне не очень нравиться, мутное, может приказывает долго жить?

    Вполне возможно в камере вода или конденсат! На китайских камерах лечится плохо!

    Камера стояла изначально, но как и говорит Игорь, с хвостиком, когда менял магнитолу поменял и камеру,проводку тянули по новому.

    У меня так же было, купил, изображение мутное, нерезкое, думал менять, но через некоторое время стало показывать лучше, я думаю в моем случае это был конденсат в камере. Обождите немного, если улучшений не будет, то меняйте на новую.

    Обожду пожалуй, хотя с виду ни воды ни конденсата не наблюдаю. Спасибо.

    Последний раз редактировалось KITT; 03.06.2013 в 22:50 .

    чтобы не тянуть провода заказал на алиэкспресс радиоудлинитель для камер заднего вида.
    http://www.aliexpress.com/snapshot/6024191087.html
    еще по поставил. руки все никак не приложить.

    В выходные опять поменял камеру. Покупаю через Ебай китайские по 150 рублей за штуку. Качество картинки отменное, но хватает не более чем на год. Основная проблема — плохая гидроизоляция! Но стоят дешево, меняются тоже за 10-15 минут!

    пришла сегодня камера и монитор. попробовал поковырять на заглушке спойлера — такое ощущение что она со спойлером одно целое. как её отколупывать ?
    потом заглушка находится не по центру. может лучше дыру просверлить прям под доп сигналом на спойлере ( по середине) ?
    питание на камеру лучше взять от блока парктроника (рядом с бочком омывайки на зад стекло) ?
    от чего запитать монитор ? (планирую его приклеить над салонным зеркалом заднего вида)

    Тоже пробовал отколупнуть заглушку штатную под камеру когда провода тянул для рабочего света внутри спойлера — не поддалась, точнее поддалась, но одним краем. Она на ДВУСТОРОННЕМ СКОТЧЕ там!

    Я питание под камеру брал от светильника в багажнике — ближе! Так всегда есть + (разумеется когда кнопка в районе штурманских фонариков ON)
    Монитор также + и минус есть как постоянный так и ACC в штурманских фонариках!

    тогда камера всегда включена. а монитор ( у меня включается автоматически при наличие сигнала с камеры) будет всегда включен . зачем глаза мазолить ? 4.3 дюйма. не желательно.( или каждый раз при включении заднего тыкать по кнопкам над головой)
    и так светится мультик и регистратор.

    Последний раз редактировалось РоманВТ; 19.09.2014 в 21:21 .

    камера установлена! фото вечером.

    Подожди, ты просил как запитать камеру проще — я сказал! А чтобы сигнал шел на монитор при включении задней передачи — нужно проводок специальный подключить в цепь фонарей заднего хода! А то что камера постоянно включена для меня лично только плюс — можно на мониторе (голове) принудительно включить задний обзор и наблюдать при движении вперед ситуацию сзади! Очень актуально при езде с прицепом!

    в комплекте с камерой достаточное количество кабеля , в котором есть отдельный (красный) провод питания камеры

    сталькой протягиваем провод от камеры в багажник



    всё соединяется и подключается на разъёме от парктроника ( коий отключен от блока за ненадобностью) на разъёме есть всё.
    и от него камера и монитор включаются только на заднем ходе



    как монтировал камеру и протягивал провод забыл я пофоткать.
    вобщем халявы со сталькой при протягивании через гофру на дверь не получилось. спойлер пришлось снять.




    цена камеры 500 руб и монитора 700 . заказал на сайте

    Последний раз редактировалось РоманВТ; 30.09.2014 в 15:26 .

    Молодчина! Как изображение ночью?

    Пошаговая установка и подключение камеры заднего вида к автомобильному внутри салонному зеркалу с монитором.

    В этой статье, постараемся в подробностях и с картинками, показать автолюбителям, как можно установить или заменить парковочную систему усовершенствовав ее и установить вместо штатного оборудования.

    Давайте рассмотрим модернизированное внутри салонное зеркало с монитором и камеры заднего вида совместно как с парктрониками так и без них.

    Демонтаж штатного внутри салонного зеркала.

    У всех автомобилей разные крепления, в зависимости от марки и
    класса автомобиля.

    На сегодня имеется огромное количество способов демонтажа оригинального зеркала.

    В нашей статье, мы рассмотрим на примере крепления, коим обладает примерно 70% автомобилей на картинке 1.

    1) В момент демонтажа не стоит применять силу при снятии зеркала, так как пятачок крепится к лобовому стеклу, а стекло по своей плотности может треснуть при резком движении или сильном нажатии на него ну или в момент снятия зеркала.

    70 % автомобилей обладает таким креплением.

    Само зеркало непосредственно крепится к пятачку и затягивается стопорным болтом, картинка 2. Аккуратно откручиваем при помощи шестигранника и с легкостью снимаем зеркало.

    зеркало непосредственно крепится к пятачку и затягивается стопорным болтом

    Но хотим заметить, что крепление представленное на картинке 2 может существенно отличаться от вашего. Существует множество креплений но это самое распространенное на сегодня.

    На рисунке 3 представлен не все варианты штатного крепления которые бывают у автомобилей.

    2) Производи монтаж зеркала с монитором на уже установленный пятачок к лобовому стеклу.
    Как показано на рисунке 4, произведите установку зеркала и плотно закрепите крепление зеркала штопорным болтом.

    Обычно вместе с зеркалом в комплектации должен присутствовать шестигранник.

    3) После проделанной работой с зеркалом приступаем к установке камеры заднего вида.
    Обычно камера приобретается отдельно , но в некоторых случаях производитель может укомплектовать зеркало с монитором и камерой, только эти камеры оставляют желать лучшего по своим техническим характеристикам.
    Мы рекомендуем выбрать камеру заднего вида либо универсальную, либо штатного характера в нашем интернет-магазине, оператор, обязательно поможет вам подобрать нужную по техническим параметрам или стоимости.

    3.1) Установка камеры заднего вида происходит с задней стороны автомобиля, самый подходящий и более приемлемый вариант это по центру. Но не всегда получается производить установку над номерным знаком, все зависит от марки автомобиля. Также если вы решите установить штатную камеру, то они как правило устанавливаются со смещение влево или в право, в зависимости от модели, обычно это установка происходит вместо плафона.

    Читать еще:  Машина не реагирует на поворот ключа зажигания

    На рисунке 5 показано примерная установка, с подчеркнутой (кр. цветом), как обычно прокладывается проводка от камеры до зеркала.

    3.2) Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида до внутри салонному зеркалу или наоборот (Рисунок 6 / 6,1):

    Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида.

    А) Кабель от зеркала заднего вида с монитором заводится под обшивку потолка.
    Б / В) Далее кабель под обшивкой потолка, прокладывается к стойке.

    Далее кабель под обшивкой потолка, прокладывается к стойке.

    Г) Кабель крепиться хомутиками по стойке к обычно уже существующему шлейфу проводов. Производить прокладку проводки можно как по левой, так и по правой стойке (по желанию).

    Производить прокладку проводки можно как по левой, так и по правой стойке (по желанию).

    Д) Производится коммутация зеркала с камерой.

    Производится коммутация зеркала с камерой.

    Е / Ж) Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу (обязательно перед прокладкой кабеля (идет в комплекте с камерой, примерно 5 метров) коммутирующего зеркало с камерой, пройдитесь верхним слоем изолентой, чтобы кабель не перетерся или любых внешних повреждений).

    Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу.

    З) В точке З происходит коммутация проложенного кабеля с самой камерой и питанием для активации как камеры, так и зеркала.

    На рисунке представлено не все разнообразие коммутации и расположение камеры заднего вида на автомобиле. В зависимости от марки или класса, у разных автомобилей, например: СЕДАН, ХЕЧБЕК, УНИВЕРСАЛ, установка камеры заднего вида происходит по разному. Мы показываем пример установки на ХЕЧБЕК, но и у данного типа автомобилей, существуют свои тонкости и разные разности при установке.

    3.3) Подробная схема коммутации камеры заднего вида представлена на рисунке.

    Подробная схема коммутации камеры заднего вида.

    Надеемся Эта публикация, вам немного помогла разобраться.

    Какая парковочная камера самая лучшая?

    Все парковочные камеры делаются в идентичном корпусе, но на качество изображения влияет начинка. И в первую очередь тип матрицы: CCD или CMOS.

    Как показывает практика, CCD матрица обеспечивает лучшие показатели при съемке динамичных и мелких объектов, поэтому ее часто используют для построения систем, требующих высокого качества изображения: цифровых фото- и видеокамер, медицинского оборудования и т. д. CMOS же отводится ниша устройств, для которых критична конечная стоимость — недорогие фотоаппараты, бытовая, офисная техника и игрушки.

    К преимуществам CCD матриц относятся:

    1. Низкий уровень шумов.

    2. Высокий коэффициент заполнения пикселов (около 100%).

    3. Высокая эффективность (отношение числа зарегистрированных фотонов к их общему числу, попавшему на светочувствительную область матрицы, для CCD — 95%).

    4. Высокая чувствительность (от 0,5 до 0,01 Люкс*).

    * 1 Люкс — сопоставим со светом от одной свечки

    К недостаткам CCD матриц относятся:

    1. Сложный принцип считывания сигнала, а следовательно и технология.

    2. Высокий уровень энергопотребления (до 2-5Вт).

    3. Дороже в производстве.

    Преимущества CMOS матриц:

    1. Высокое быстродействие (до 500 кадров/с).

    2. Низкое энергопотребление(почти в 100 раз по сравнению с CCD).

    3. Дешевле и проще в производстве.

    4. Перспективность технологии ( на том же кристалле в принципе ничего не стоит реализовать все необходимые дополнительные схемы: аналого-цифровые преобразователи, процессор, память, получив, таким образом, законченную цифровую камеру на одном кристалле. Созданием такого устройства, кстати, с 2002 года занимаются совместно Samsung Electronics и Mitsubishi Electric).

    К недостаткам CMOS матриц относятся

    1. Низкий коэффициент заполнения пикселов, что снижает чувствительность(эффективная поверхность пиксела

    75%,остальное занимают транзисторы).

    2. Высокий уровень шума (он обусловлен так называемыми темповыми токами — даже в отсутствие освещения через фотодиод течет довольно значительный ток), борьба с которым усложняет и удорожает технологию.

    3. Невысокая чувствительность (до 0,5 Люкс).

    Для наглядности мы поставили небольшой эксперимент.

    Для теста использовали Камеру заднего хода для Nissan QASHQAI / X-Trail SPD-19. Одна из камер оснащена CMOS-матрицей, а другая CCD. Внешне камеры не отличимы друг от друга.

    Сравнение камеры заднего вида CCD и CMOS при разных уровнях освещенности:

    Как видно из теста:

    — при нормальной освещенности камера заднего вида с CCD, и CMOS матрицей справляются на отлично.
    — ситуация меняется, когда освещенность становится ближе к сумеркам. Здесь мы видим, что CMOS-матрице явно не хватает чувствительности, пропадает резкость

    — в полной темноте — на камере с CMOS-матрицей предметы начинают сливаться, а на камере с CCD-матрицей мы наблюдаем усиление «белого шума», но предметы остаются различимыми.

    Если Вы планируете использовать камеру с использованием освещения, то можно не переплачивать и приобретать камеру с CMOS-матрицей. Например, парковочная камера заднего вида как правило работает в паре с фонарями заднего хода. Света от этих фонарей вполне достаточно, чтобы обеспечить картинку, соответсвующую тесту Сумерки.

    Если предполагается, что освещенность будет ограниченной, то лучше использовать камеру с CCD-матрицей.

    Для ознакомления с камерами, которые можно установить в ваш автомобиль пройдите в раздел Парковочные системы

    Если эта статья оказалась для вас полезной и Вы хотели бы получать наши новые публикации — Вы можете подписаться на нашу рассылку

    Выбор камеры заднего вида.

    Тема раздела Курилка в категории Закуток; Всем привет,решил прикупить камеру заднего вида для авто,только вот выбор велик. Подскажите пожалуйста,знающие люди,на какие критерии стоит обращать внимание при .

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Выбор камеры заднего вида.

    Всем привет,решил прикупить камеру заднего вида для авто,только вот выбор велик.
    Подскажите пожалуйста,знающие люди,на какие критерии стоит обращать внимание при выборе сего девайса:
    брать в комплекте с монитором либо раздельно,кстати монитора нет.?
    какой размер монитора оптимален.?
    какое разрешение?
    Пока присмотрел вот этот вариант
    http://ru.aliexpress.com/item/5-Inch. 711801896.html
    или по более экранчик
    http://ru.aliexpress.com/item/7-Inch. 970734449.html
    вроде всё устраивает,одно смущает,нет данных о том есть ли разметка или нет,или разметка присутствует на всех камерах заднего вида?
    есть несколько не понятных мне функций:
    1.Датчик изображения: cmos/cdc.что это?
    2.Число эффективных пикселей:
    -NTSC: 728×628 828X686
    -Pal: 628×586.это нормально,в смысле изображения?
    3.Система сканирования: 2: 1 интерфейс.что это?
    4.Система синхронизации: внутренняя.и это)
    5.Разрешение: 420 ТВ линий,Разрешение дисплея: 480×272 пикселей.
    6.Угол объектива: 2.8 мм/120

    1.8 мм/170 градусов.разве там не фиксированный угол?
    7.Зона датчика: 5.961×4.276 мм.что за зона?
    вроде как всё,благодарю за ответы и советы)))
    P.S.чуть не забыл,авто тазик девятка)))

    Последний раз редактировалось Саригор; 20.12.2014 в 00:27 .

    Так это уже комплект с монитором,экранчик конечно кака,желательно 7дюймов хотя бы 800*480,разметка бывает не на всех китайских камерах,да и описанию китайцев не особо стоит верить,ик подсветка тоже не нужна.

    второй вариант на 7″,правда с меньшим разрешением,у 5″ 480×272 пикселей а у 7″ 480×234 пикселей.
    800*480 конечно не плохо,только вот ценник каков будет,а есть варианты какие?
    а качество от камеры зависит или от монитора,могу ли я в будущем допустим взять более качественную камеру к нему или наоборот от монитора зависит качество изображения?

    разница то небольшая,здесь другой фактор,у 7 с таким разрешением пиксель поболее будет,в пинципе можно и 480х232,если четкость не имеет значения,да и с таким разрешеним можно не париться с качеством камеры все равно полное разрешение камеры не покроет экран,вообще я бы посоветовал подождать пока с покупокй ибо цены вообще не адекватные

    да но неизвестно еще сколько будет потом,ибо рупь это такая ненадежняя валюта.

    Есть еще другой вариант — забить на камеру заднего вида. Ибо очень бесполезное устройство. Его очень приятно выбирать и относительно приятно ставить, но пользоваться этим — очень неудобно. Камера должна сама уметь включать экран, или переключать его на камеру(что, впрочем, в современных головах реализовано). Но это еще полбеды. Камера должна передавать хотя бы что-то похожее на привычное глазу изображение, а это уже сложнее. Но и это не беда. Беда в том, что ночью в дождь от нее мало толку, а именно тогда она и нужна. Более-менее прилично реализованы штатные камеры верхних моделей мерседесов, но и им далеко до ожидаемого уровня удобства. В тойотах сделано неплохо, но там все портит экран. Очень хорошо и правильно сделана камера в порше кайен, но это уже серьезное инженерное сооружение, там камера вылезает из своего гнезда, или в фольксвагене, когда она из эмблемы поворотной выглядывает, но это трудно реализовать самому.
    Максимально информативны схематичные сонары, там где инка приходит с датчиков парковки. На фольксвагенах и вольво очень удобно сделаны, никакого сравнения с камерой, и информация мозгом быстрее считывается.

    у зятька на акценте стоит камера,подключена к голове,включается автоматом,камера не штатная,не знаю где он её урвал,на вид дешевенькая,но предметы различимы.
    есть такой вопрос,никто не сталкивался с такой ситуацией,когда свет идет снизу,ниже уровня глаз, то дорогу видно хорошо,каждую неровность,если же свет подается сверху,выше уровня глаз/камеры/ то всё как будто в тумане,будет ли тоже самое если фонарь заднего хода будет светить /находится/выше камеры?

    Будет то же самое. Стопы дают нехилую засветку, фонарь заднего хода, противотуманки. Особенно при заезде в гараж, когда рядом находящиеся стены начинают отражать яркий источник. В идеале камера должна быть обязательно еще и ч/б.

    опаньки,а таких то я и не видел.
    Значит по любому источник света должен находится ниже уровня камеры?

    именно.. иначе тени от неровностей дороги будет не видно.. будет ощущение что вроде и светло — но нихрена не видно..

    Как это не смешно — но для того, что присутствует на рынке, главный параметр — это водонепроницаемость и способность работы при низких температурах.
    Поэтому рекомендую пот это:
    http://www.ulmart.ru/goods/756671

    Мне нравится использовать камеру ЗХ. На предыдущем авто была штатная, на новой пока не поставил, испытывал сложности с парковкой в ограниченных пространствах. Парктроник 4-х лучевой с графическим отображением помех стоял штатно. Доверия большого к нему (парктронику) нет. В первую зиму, в сильный мороз запищал только когда уже зацепил соседскую трахому (датчики были чистые).
    Сейчас обе системы работают параллельно — на видеосигнал накладывается информация с парктроника. Очень удобно — едешь по зеркалам, запищало, посмотрел на экран. Паркануться по камере могу вплоть до 1см до препятствия. Из минусов — загрязняемость и плохая работа дешевых китайских камер в условиях низкой освещенности (например штатная ниссановская переходила в темноте в инфракрасный диапазон, но стоит дорого). С грязью метод борьбы только тряпка (Ниссан правда разработал какое-то супер покрытие, которое не дает воде и грязи задерживаться, но нам оно не грозит ), через некоторое время уже на автомате подходя к машине шаркаешь по камере.
    С плохой видимостью в темноте тоже можно бороться. Сейчас многие советуют камеры с ccd-матрицами по причине лучшей видимости в темноте, в то же время умалчивая о дичайших засветках в солнечный день (а если солнце после дождя, то вообще жуть). Поэтому я использую камеры cmos с дополнительной подсветкой. По опыту лучше всего себя показала светодиодная лента наклеенная на нижний обрез бампера. Ну и грамотно установленная камера не ловит никаких засветок от стопов и т.п. и в идеале расположена в аэродинамической мертвой зоне. У меня такой не нашлось, но экспериментирую понемногу — небольшая нашлепка на бампер в районе камеры снизила загрязняемость раза в два, осталось найти оптимальный размер, размещение и дизайн не портящий внешний вид.
    В последние время появились различные приблуды, облегчающие парковку задним ходом для новичков, например

    Для девятины такое конечно не грозит, но просто для информации
    Собственно камера

    фото работы всех устройств одновременно

    Последний раз редактировалось Vitamin; 20.01.2015 в 16:08 .

    Установка камеры заднего вида своими руками — инструкция

    Камера заднего вида — пожалуй, один из самых противоречивых элементов тюнинга, о котором постоянно спорят автомобилисты. По мнению одних установка камеры заднего вида — бессмысленна и относится скорее к «понтам» и «наворотам» нежели к полезным помощникам, которыми водители пользуются каждый день. Другие же считают их жизненно важным элементом, а также самым полезным изобретением после автомобиля, и регулярно пользуются ими во время парковки, или выезда (заезда) в гараж.

    На мой взгляд, противники камеры заднего вида — это, так называемые «водилы-староверы», это водители со стажем, которые не принимают никаких нововведений и полезных опций, они «брутальны» и пользуются исключительно зеркалом заднего вида. Для них автомобиль так и остался просто средством передвижения, и они не хотят идти в ногу со временем, поэтому и не приемлют всего нового и облегчающего жизнь. Лично я считаю, что все что владелец делает со своим автомобилем — его личное дело, кроме того если это помогает ему жить или водить авто — то почему бы и нет? Лучше камера заднего вида чем невинное лицо какой-нибудь дамочки въехавшей вам в зад или в бок со словами: «Ой, я чуток не рассчитала» или «Я только месяц за рулем и не умею ездить задним ходом». Моя сегодняшняя статья для тех, кто ломает голову над тем, как установить камеру заднего вида своими руками. Я попытаюсь детально рассказать вам о том, как это сделать подкрепляя каждый шаг информативными фото.

    Итак к вашему вниманию детальная инструкция как установить камеру заднего вида

    В своем авто я использовал модель камеры RM116B, это не критично можно выбрать и другую, на ваш вкус. Расположить камеру заднего вида лучше всего поближе к лампочке подсветки номерных знаков, слегка утопив ее в теле бампера, подальше от глаз.

    Самым простым способом будет — установка камеры заднего вида возле лампы освещения номеров, на пластмассовом ободке, однако в этом случае ее будет видно и на фоне белых номеров она будет сильно выделяться.

    Взяв во внимание такие особенности, я принял решение «впихнуть» ее поглубже в бампер прямо над номером — то есть в планку, которая удерживает осветительные лампы. Короче говоря, теперь проблем с держателем не будет, что уже неплохо, крепление будет скрыто и бампер ковырять не надо будет. Для того, чтобы повторить проделанное, нужно освободить багажный отсек и снять рамку с номерами.

    Читать еще:  Снимаем зеркало заднего вида

    Выводить нужно через левое отверстие, так, чтобы хватало длины провода.

    Из-за глубокого расположения рампы пришлось слегка доработать ножку камеры заднего вида, удлинив ее. Возможно, для вашей модели камеры это будет лишним. В моем случае вопрос решился простым применением металлической пластины примерно 4х6 см.

    Следующим этапом было сверление отверстия под объектив камеры заднего хода. Здесь необходимо все как следует просчитать, для того, чтобы потом не пришлось подкладывать или подматывать, проще говоря — «Семь раз отмерь — один отрежь!»

    Установка камеры заднего вида неприятна еще и тем, что приходится возиться с проводкой. Советую тянуть ее в багажный отсек, используя заглушку или отверстие в районе заднего бампера или запаски.

    Теперь пришло время приступить к монтажным работам и подключению камеры к монитору, а также прокладке проводки в салоне машины.

    Прежде всего — снимите декоративную накладку порога багажника и левую часть обшивки багажника, затем достаньте из салона все лишнее: сиденья, коврики, накладки на пороги и т. д. Понадобится доступ к задней части магнитолы, поэтому извлеките ее и внимательно изучите разъемы.

    Плюсовой провод я взял с левой задней фары, у меня цвет провода — белый с красной полосой, он подключен к лампе. Само подключение делал чуть дальше, чтобы меньше было заметно. Схему подключения я прилагаю поэтому проблем быть не должно.

    В области торпеды я нашел «плюс» от лампочки заднего хода.

    Далее нужно действовать предельно аккуратно, прокладка проводов — дело хлопотное. Используя «родные» элементы крепления и клипсы… Когда проводка уложена, не спешите все собирать, сначала проверьте работоспособность и правильность подключения аппаратуры. Как тестировать думаю не нужно рассказывать, думаю всем понятно, что если есть картинка и все работает нормально — значит камера установлена правильно.

    Если тестирование прошло успешно и камера заднего вида работает правильно, отрегулируйте положение камеры и приступайте к сборке в обратном порядке.

    Вот, собственно и вся установка.

    Объектив я отрегулировал спустя несколько дней после установки, сразу сделать это довольно сложно, поскольку не понятно сначала как и куда конкретно должна смотреть камера. Приблизительно угол обзора составляет — 120°.

    Послесловие.

    Установка камеры заднего вида не важно своими руками или в сервисе — это существенная экономия денег, возможность получить бесценный опыт, и радость от самостоятельно проделанной работы. Пробуйте возможно у вас выйдет еще лучше чем у меня, как видите в моем случае вышло тоже довольно пристойно. Тем, кто сомневается стоит или нет, отвечу — лучше один раз потратиться и «попотеть» над установкой камеры заднего хода, нежели постоянно «париться» на тесных стоянках и платить за свои и чужие ремонты.

    Умная магнитола с камерой заднего вида: как установить и подключить её в автомобиле

    Во время движения в потоке машин водителю важно как смотреть вперёд, так и видеть то, что происходит сзади. Когда наше авто оснащено специальной видеокамерой, которая даёт нам оглянуться назад, не поворачивая при этом головы и не упуская из поля зрения дорогу, наша безопасность повышается в несколько раз. Но далеко не в каждом автомобиле, выезжающем из дверей автосалона к новому владельцу, предусмотрен такой сервис. Если в комплектацию авто не входит камера заднего вида, помогающая свести к нулю риски столкновения на дорогах и при парковке, автовладелец может самостоятельно добавить такую функцию к штатной магнитоле, а также установить и подключить её к планшетному компьютеру, автотелевизору, навигатору, смартфону, зеркалу заднего обзора.

    Автомобильная видеокамера

    Автомобильные видеокамеры делятся на:

    1. Камеры переднего вида. Помогают осуществлять контроль дорожной ситуации в таких местах, где видимость обстановки ограничена, например, при выезде и въезде в ворота, при повороте за угол здания. Наличие такой техники предотвращает повреждения корпуса автомобиля. Когда передний бампер приближается к преграде, ограничивающей обзорность, камера отображает то, что происходит справа и слева по ходу движения автомобиля.
    2. Камеры заднего обзора. Иногда имеют внешнюю стилизацию корпуса, которая подходит под конкретную марку автомобиля, но могут быть и универсальными, подходящими для любой модели авто. Устройство имеет специальный защитный кожух, охраняющий от попадания внутрь пыли, грязи и влаги. У неё может быть функция подсветки, за счёт которой изображение не теряет высокое качество в любых условиях, например, во время тумана или при слабой освещённости дороги. Главное назначение видеокамеры — информировать водителя о том, что творится на дороге сзади. Изображение с неё направляется на установленный в салоне монитор, глядя на который водитель оценивает расстояние до объектов, находящихся позади машины.

    Корпус камеры заднего вида может быть стилизован под конкретную марку автомобиля

    Несколько характеристик, на которых стоит сосредоточить внимание, выбирая для нашей машины камеру заднего обозрения:

    1. Угол обзора. Он может составлять 100, 120, 140 и 170 градусов. Чем выше градус угла обзора, тем обширнее и полнее будет выглядеть картина происходящего сзади. Но и цена видеокамер, имеющих более высокий градус угла обзора, будет выше.
    2. Разрешение экрана камеры. Эта характеристика напрямую связана с качеством видеоизображения. Несмотря на то что техника снимает только происходящее сзади, качество изображаемой картинки имеет немаловажное значение.
    3. Устойчивость к температурным колебаниям. Данная характеристика может повлиять на продолжительность службы видеокамеры. Ведь от погодных условий (ветер, мороз, жара, осадки) во многом зависит, сколько времени прослужит выбранный гаджет. То есть, корпус видеокамеры должен быть достаточно прочным, чтобы сопротивляться природным воздействиям.
    4. Сколько весит камера. В действительности, сколько бы она ни весила, эта характеристика большого значения не имеет, поскольку все современные видеокамеры заднего обзора по своим габаритам довольно компактны, к тому же они имеют вполне устойчивые крепления.
    5. Дальность подсветки, её наличие или отсутствие. Присутствие подсветки имеет дополнительные плюсы во время езды по дороге и при парковке в условиях слабого освещения окружающей среды и при неблагоприятных атмосферных условиях. Дальность подсветки прямо пропорциональна дальности обзора картины сзади. Чем дальше расстояние от заднего объекта, тем лучше его видно при наличии оптимальной подсветки.
    6. Форма корпуса камеры. Также при покупке подходящего видеоустройства стоит уделить внимание его форме. Исходя из этого мы будем выбирать, в какое место автомобиля её вмонтировать. Надо заметить, что не все модели видеокамер укомплектованы необходимыми креплениями. Возможно, придётся вносить какие-то изменения в местах состыковки техники с деталями корпуса нашей машины.

    Выбор места посадки в автомобиле

    Перед тем как начать установку видеокамеры, выберем для неё удобное место посадки. Можно встроить её прямо в бампер, просверлив дрелью специальное отверстие. Монтаж можно произвести на рамке плафона, который отвечает за подсветку регистрационного знака. Преимущество выбора этого места для посадки в том, что она будет почти незаметна для постороннего глаза.

    Ещё одним удобным местом для установки видеоустройства может послужить ручка, открывающая багажник. Но здесь существует риск повреждения глазка камеры и быстрого изнашивания. К тому же она может привлечь к себе нежелательное внимание охотников за автомобильными аксессуарами.

    Можно посадить технику на крышу автомобиля. Такое место подходит для микроавтобусов. Глазок, установленный на высоте, меньше подвержен риску повреждения и кражи.

    Фотогалерея: наглядные примеры посадочных мест для видеокамеры

    Монитор для заднего обзора

    Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

    Штатный монитор

    Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

    Монитор, совмещённый с зеркалом

    Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

    Беспроводная камера

    Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

    • чувствительность;
    • угол обзора.

    Автотелевизор

    Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

    Магнитола

    В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле. Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой. Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

    Как установить и подключить камеру к магнитоле и прочей технике

    Процедура установки камеры заднего обозрения, как правило, индивидуальна для каждой марки автомобиля. Но есть такие общие рабочие моменты, которые применимы для любой автомашины. Для начала определимся с подручными инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вот минимальный перечень того, что нам понадобится:

    • изолирующая лента и скотч;
    • клей и герметик;
    • набор пассатижей, отвёрток и разводных ключей;
    • паяльник, кислота, припой;
    • электродрель и свёрла;
    • электрические провода.

    Процедура установки видеокамеры

    1. Работа начинается с монтажа глазка видеокамеры. Если на автомобиле есть специальные места, предназначенные для посадки камеры, тогда достаточно извлечь оттуда пластиковые заглушки и поместить видеоустройство в эти отверстия. Но такие посадочные места предусмотрены не во всех автомобилях. Поэтому нам придётся сверлить дырки в бампере — в том самом месте, которое мы предварительно назначили для посадки видеоглазка. Берём электродрель со сверлом нужного диаметра и приступаем к работе. Затем проводим клеем или герметиком по внешней стороне глазка и плотно вставляем глазок в подготовленное отверстие.
    2. Вытягиваем провода, идущие от камеры, и проводим их в багажное отделение. Присоединяем отрицательный конец провода к массе автомобиля с помощью болта, предварительно зачистив отверстие под болт наждачной бумагой, чтобы обеспечить надёжный контакт. Провод со знаком плюс лучше всего подключить к силовому кабелю одного из задних автомобильных фонарей. В таком случае подача электропитания на видеокамеру будет происходить одновременно с включением заднего хода.
    3. Теперь, после подключения видеокамеры к электросети, будем протягивать через автомобильный салон видеокабель для последующего соединения с монитором. В том случае, если длины провода окажется недостаточно, нам придётся удлинить его согласно выбранному маршруту, стараясь сделать это аккуратно и эстетично, чтобы провод случайно не попал под крепёжные элементы с риском быть впоследствии повреждённым.

    Соединяем камеру с монитором

    Если у монитора, к которому подсоединяется задняя видеокамера, есть несколько похожих друг на друга разъёмов, будем ориентироваться на то, чтобы провод и видеовход были одинакового цвета. На магнитоле, у которой есть дисплей, с задней стороны должен находиться специальный вход, предназначенный для подключения видеокамеры.

    После соединения магнитолы с задней видеокамерой требуется подсоединить её к электросети. Здесь очень важно не перепутать полярность подключаемых проводов.

    Для монтажа монитора на панели приборов можно использовать двухсторонний скотч, шурупы или саморезы.

    Способы подключения

    Подключить камеру к монитору можно несколькими способами. Для этого можно использовать стандартный кабель типа «тюльпан», который состоит из шести проводов с трёхцветными штекерами.

    Камеру заднего вида можно подключить к монитору с помощью стандартного кабеля типа «тюльпан»с трёхцветными штекерами

    Камеру заднего обзора можно подключать и с помощью беспроводных модулей, например, по WiFi. Такой способ совместим с любыми видеоустройствами, которые имеют интерфейс CVBS («тюльпан»). Картинка с камеры передаётся на дийсплей планшета, смартфона или магнитолы на платформе Android (версии 2.2 или выше) и iOS (версии 4.3 или выше). Подключение идёт по WiFi через протокол 802.11 b,g,n с шифрованием WPA2.

    После окончания монтажных операций необходимо произвести проверку на работоспособность устройства во всевозможных режимах.

    Настройка устройства заднего вида

    Для нормальной работы нашего умного видеоустройства необходимо провести его дополнительную настройку и проверить на работоспособность. Перед настройкой включаем зажигание. Далее производим следующие действия:

    1. Включаем магнитолу, выбрав режим Settings [настройки].
    2. Затем заходим в раздел «камеры» и выбираем значение: «задняя».
    3. При помощи кнопок на джойстике настраиваем фокус обзора таким образом, чтобы он был удобным для глаза и соответствовал нашим предпочтениям.
    4. На этом настройка нашего видеоустройства завершена. Можно переходить к его практическому использованию.

    Осталось напомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении монтажных работ.

    Подключение двух камер

    Кроме камеры заднего обозрения также можно установить и камеру переднего вида. Желательно, чтобы фронтальная камера имела достаточно большой угол обзора. Передняя камера поможет водителю безопасно выруливать на дорогу из таких зон, которые ограничивают видимость объектов, расположенных по правому и левому борту.

    Схема подключения к автомагнитолеодновременно двух камер — заднего и переднегообзора

    Для успешного использования двух камер одновременно магнитола должна иметь 3 видеовыхода. Такие автомагнитолы представлены на прилавках магазинов в достаточном ассортименте. Но решение о том, каким оборудованием оснастить автомобиль, остаётся за водителем. Безопасной дороги и удачи на поворотах!

    Видео: инструкция по подключению

    Камера заднего обзора, установленная на автомашину собственными руками, поможет сэкономить деньги на покупку оборудования и услуги автосервиса, защитит от неожиданных столкновений и наездов во время движения по дороге и на парковке, сделает безопасными манёвры задним ходом. Процесс установки видеокамеры на автомобиль не составит сложности и не займёт много времени. Это дополнительное автомобильное устройство даст чувство безопасности как начинающему, так и опытному водителю.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector