Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие зимние шины 2018 года

Лучшие зимние шины 2018 года

Когда речь идет о безопасности, ориентироваться лишь на рекламу и оценки популярных журналов не логично! Особенно, если опыт пользователей противоречит данным экспертному мнению. Мы предлагаем рассмотреть рейтинг лучших зимних машин 2018 году исключительно на базе пользовательского мнения, отзывов владельцев авто, которые не заинтересованы в рекламе ведущих производителей. Учитывая многообразие продуктов и пиара, постарались упростить задачу, собрав Топ-10 шипованных и не шипованных моделей в соотношении цена-качество.

Внимание! С учетом условий эксплуатации в России.

КатегорияМестоНаименованиеЦена
Лучшие не шипованные зимние шины5Nokian Nordman RS3 260 ₽
4Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16 91Q3 925 ₽
3Bridgestone Blizzak VRX8 790 ₽
2Goodyear Ultra Grip Ice 26 560 ₽
1MICHELIN Latitude X-Ice9 600 ₽
Рейтинг шипованных шин5Goodyear Ultra Grip Ice Arctic7 780 ₽
4MICHELIN X-Ice North7 100 ₽
3Bridgestone Ice Cruiser 70008 100 ₽
2Gislaved NordFrost 1006 480 ₽
1Nokian Hakkapeliitta 8 SUV12 140 ₽

Лучшие не шипованные зимние шины

Nokian Nordman RS

Недорогие зимние шины не шипованного типа, которые хорошо себя проявили на территории российских дорог. Пользуются спросом, потому что обладают низким сопротивлением качению. При этом достаточно прочные и обладают минимальным износом. Относительно шума, он в пределах нормы. Еще одним важным достоинством является предсказуемая реакция относительно управления. Недостатком является относительно плохая курсовая устойчивость. Впрочем, отзывы от покупателей указывают на хорошее качество.

  • демократичная цена;
  • износостойкость;
  • реакция на управление;
  • прочные;
  • нормальный шум.
  • шины склонны к боковому сносу.

Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16 91Q

С этими бюджетными не шипованными шинами не нужно переживать за попадание в «снежную кашу». С ними ваш автомобиль не будет буксовать, их не сносит перед остановками. Работают предсказуемо. За сезон практически не наблюдается износ. Естественно в пределах нормальной эксплуатации. Исходя из отзывов, перед светофорами стоит все же аккуратно тормозить, потому что модель, как и вышеуказанный аналог, обладает не слишком хорошей курсовой устойчивостью. При +7 следует менять, что объяснимо назначением.

  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • низкая стоимость;
  • индекс нагрузки (615 кг);
  • устойчивость;
  • качество резины.
  • по грязи забиваются.

Bridgestone Blizzak VRX

Надежные зимние не шипованные шины, производством которых занимается популярный японский бренд. Условно, модель можно назвать наследником хита прошлого сезона — Bridgestone Blizzak Revo GZ. Новая модель привлекает изобилием типоразмеров. При этом каждая единица товара подвергается жестком контролю со стороны экспертной комиссии компании. Все изделия обладают хорошими сцепными свойствами. Успех модели так же обусловлен отменным торможением на сухом асфальте.

  • комфортность;
  • мягкость;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • прочная боковина;
  • отлично отводят снег;
  • оптимальная проходимость.
  • первый слой изнашивается.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Качественные не шипованные покрышки, обладающие шикарными тормозными свойствами. Этим собственно и обусловлена позиция шин в топе. Кроме того, модель потеснила своих европейских аналогов в силу высокого поперечного сцепления. Кстати говоря, в тесте от известного российского издания для автомобилистов «За рулем», шины признаны экс-лидером в соотношении цена/качество. Привлекают уверенным поведением при разгоне, а так же хорошими показателями на снегу.

  • соотношение цена-качество;
  • тормозные характеристики;
  • хорошая управляемость;
  • отличные параметры разгона;
  • курсовая устойчивость.
  • тонкая боковина.

MICHELIN Latitude X-Ice

Лучшие не шипованные шины 2018 года, уникальность которых заключается в стабильных показателях по разным критериям оценивания. Хоть французы и создавали модель для европейских дорог, они превосходно справляются с заснеженными русскими зимами. К достоинствам необходимо отнести эффективный отвод пятен контакты воды. Кроме того, заслуживают уважения мягкость хода и сцепление с разным дорожным покрытием. Кроме того, шины привлекают износостойкостью и бесшумность.

  • стабильная работа;
  • управляемость;
  • не шумная модель;
  • отлично трогаются с места;
  • не боятся заснеженных подъемов.
  • не для гололеда (нет шипов).

Рейтинг шипованных шин

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Рейтинг шипованных шин открывает модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, предназначенная для эксплуатации в условиях суровых русских зим. Отличается оригинальной конструкцией и острыми гранями, которые придают изделию хорошие характеристики сцепления. Подходят для использования на льду. Демонстрируют высокий уровень качества при торможении. Кроме качественного «держака» привлекают эффективным отводом влаги от пятен контакта.

  • хорошая управляемость;
  • качественный материал;
  • износостойкость;
  • подходят для северных условий;
  • отличные параметры на асфальте;
  • бесшумность.
  • изредка появляются грыжи.

MICHELIN X-Ice North

Если хотите купить шины шипованного типа с качественным направленным протектором, обратите внимание на модель MICHELIN X-Ice North. Исходя из отзывов, данный продукт предназначен для пользователей, которые имеют в эксплуатации покрышек с мягким составом. Собственно, это и является фирменной фишкой компании MICHELIN. Специалисты данного бренда выпускают изделия с резиной, которая превосходно цепляется к заледеневшему асфальту. Не сложно догадаться, что данная модель не способна порадовать пользователя акустическим комфортом. Но глубокий шипованный протектор оправдывает мелкий недостаток своими характеристиками.

  • морозостойкость;
  • торможение на льду;
  • износостойкость;
  • не мякнут при потеплении.
  • шум.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Надежные покрышки, изюминка которых заключается в том, что модель не дубеет. Кроме того, самоочищается. Протектор достаточно глубокий и износостойкий. С наступление температуры, вплоть до +10 градусов шины не становятся слишком мягким, что характерно для большинства конкурентов, представленных в топе. Кроме того, не возникает проблем с маневрированием и потерей шипов. Еще одним достоинством является отсутствие шумов. К сильным сторонам модели необходимо так же отнести отсутствие шумов.

  • прочность;
  • маневрирование;
  • не задубеют;
  • самоочищаются.
  • не обнаружено.

Gislaved NordFrost 100

Хорошая зимняя шипованная резина, которую выпустили на смену Nord Frost 5 (хит продаж предыдущего сезона). Исходя из мнения независимых покупателей, данная модель обладает твердосплавной вставкой. Речь идет об изделии серии TriStar CD, что указывает на прочность и способность удерживать шипы на протяжении всего сезона. Наличие V-образного рисунка указывает на то, что данное изделие подходит для любого зимнего покрытия. При этом особого внимания заслуживает проходимость покрышек на снегу и на льду. Так же обладают отличными качествами торможения на мокрой дороге.

  • широкая сфера эксплуатации;
  • отличная управляемость;
  • не теряются шипы;
  • несущественная шумность;
  • цепкость и мягкость;
  • надежность.
  • не много шипов.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Лучшие шипованные шины 2018 года на зиму, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях. Большим достоинством продукта является то, что разработчики предложили обширный набор типоразмеров, начиная от 15 до 21 дюймов. Модель лучше предыдущих вариантов тем, что включает усиленные армированные волокна. Обкатка не требуется. Стоит добавить, что покрышки оснащены усиленной боковиной. Продукт привлекает минимальным износом, уверенным торможением, как на сухом, так и мокром/заснеженном асфальте.

  • не отлетают шипы;
  • хорошая боковина;
  • образцовое сцепление;
  • отличный отвод воды;
  • тихая работа.
  • высокая цена.

Какую резину выбрать на зиму?

Если не знаете, какие зимние шины лучше выбрать для своего автомобиля, учтите, что актуальные тесты, которые проводят по определенным типоразмерам, часто подкреплены инвестициями рекламодателей. Обратите внимание на отзывы потребителей конкретно для каждой модели авто. Не факт, что лидеры рейтингов от известных издательств подойдут вашему автомобилю. Но и не забывайте о том, что мнение автомобилистов то же носит субъективный характер. Важно учесть климат, условия эксплуатации (интенсивность) и навыки вождения.

Какие зимние шины лучше купить в 2018 году?

Говоря о том, какие зимние шины купить конкретно под Ваш автомобиль, необходимо учесть фаворитов по разным параметрам. Мы постарались упростить задачу, выделив лидеров в разных критериях качества:

  • недорогие не шипованные шины — Nokian Nordman RS;
  • лучшие — MICHELIN Latitude X-Ice;
  • бюджетные шипованные шины — Bridgestone Ice Cruiser 7000;
  • лучшие по соотношению цена-качество — Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.

Каждый из указанных вариантов прекрасно справился с тестами, и радует пользователей хорошими параметрами устойчивости, управляемости и торможения. Но выбирать все же необходимо с учетом вышеуказанных факторов, финансовых возможностей и ваших личных потребностей!

ТОП-7 нешипованных зимних шин 2020-2021

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2020-2021, в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

Что легло в основу этого рейтинга?

  • Отзывы автомобилистов
  • Тесты, проведенные с разными моделями баллонов

В результате имеем следующий обзор.

Рейтинг нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

№1: Nokian Hakkapeliitta R2

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

№2: Goodyear Ultragrip Ice 2

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

№3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

№4: Pirelli Ice Zero Fr

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

№5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

№6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

№7: Hankook Winter i cept iZ2

Рейтинг нешипованных зимних шин заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

Уверенные позиции лидеров рейтинга прошлого холодного сезона сохраняются и в наступающем 2020-ом. Он станет тестом для новинок зимних шин, которые попадут на отечественный рынок. Пока же – если сомневаетесь – можете остановить выбор на проверенных моделях и брендах.

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

Читать еще:  Что делает педаль сцепления

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Какие шины лучше купить на зиму

При выборе автомобильных шин покупатели чаще всего руководствуются правилом соотношения цена-качество. Приобретение зимних шин – ответственное решение, хотя варианта всего два: купить шипованные или фрикционные шины.

Отличия шипованных шин от липучек

Шины с шипами эксплуатируются в основном на покрытых наледью или гололедицей дорогах или на укатанном снеге. Фрикционные зимние не шипованные шины, которые в простонародье называют «липучки» предназначены для поездок по мокрому или рыхлому снегу, чуть заледенелому асфальту.

В любом случае делая выбор шин тут, необходимо просто знать в каких условиях шины будут использоваться.

Зачастую фрикционные шины «липучки» выбирают автолюбители, передвигающиеся в больших городах, где дороги относительно чистые даже в зимний период, либо обработаны специальными антиобледенительными реагентами.

Шипованные шины предпочитают водители более снежных регионов нашей страны, или же жители, часто добирающиеся до пункта назначения по загородным трассам.

Ну и регион постоянной эксплуатации автомобиля — это ключевой фактор выбора шин, шипованные или липучка.

Другим не менее важным критерием выбора является естественно стоимость шин. Тут они делятся на:

  • бюджетные;
  • среднего ценового сегмента;
  • премиум-класса.

Однако выбирая шины на зиму полагаться только на их стоимость не совсем разумно. Ведь главное в шинах — это качество и как следствие безопасность, которую они дарят на дороге. Как правило, самые качественные шины выпускают производители с мировым именем, и они относятся к сегменту премиум-класса, ну или как минимум среднего класса.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы автовладельцев всегда противоречивы, и на их основе сложно сделать свой личный выбор. Поэтому давайте разберемся более детально в проблеме.

Выбор шин по производителю

Какая марка шин лучше? Существуют несколько мировых лидеров индустрии автомобильной резины, которые твердо заняли свои место в рейтинге качества. Они постоянно совершенствуют свою продукцию, и год от года радуют покупателей инновационными разработками и скандальными рекламными роликами.

Топ-10 мировых лидера производителей автошин

  1. Bridgestone
  2. Yokohama
  3. Michelin
  4. Goodyear
  5. Continental
  6. Pirelli
  7. Nokian
  8. Hankook
  9. Cooper
  10. Sumitomo

Все топовые производители имеют в своем распоряжении продвинутые лаборатории для разработок, треки для испытания готовой продукции и мультимиллионные рекламные контракты с известными гоночными командами со всего мира.

Данные список можно просто запомнить и при необходимости приобретения простых летних шин покупать любые от производителей из этого листа и вы точно не прогадаете. Качество резины у них всегда на высоте.

Вернёмся к нашей теме:

Какие шины лучше на зиму?

«Точность — вежливость королей». Разобравшись с мировым рейтингом производителей автомобильных шин, давайте подробнее разберемся в нашей проблеме.

Какие конкретные модели зимних шин мы рекомендуем на сезон 2018—1019? «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — тоже немаловажный аспект, который мы рассмотрим в конце статьи.

Лидер рейтинга зимних шин – финская шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8, разработанная специально для эксплуатации в условиях низких температур и преимущественно на обледенелых поверхностях.

Шины, единственным недостатком которых является их высокая цена, обладают следующими характеристиками, по сравнению со своими поздними версиями:

  • большее число протекторных блоков;
  • изменено расположение якорных шипов;
  • в состав резины введено сурепное масло.

Отзывы на шины Nokian Hakkapeliitta 8 противоречивы — некоторые считают их очень шумными, хотя это, в общем-то, общий недостаток шипованной резины, а другие не хотят переплачивать, ссылаясь на их высокую стоимость. Однако, отвечая на вопрос, «Какие шины лучше на зиму?», отзывы в целом за Nokian Hakkapeliitta 8.

Основные их преимущества:

  • высокая износостойкость
  • легкая управляемость на льду
  • экологичность
  • относительная бесшумность.

На втором месте рейтинга – французские фрикционные шины Michelin X-Ice Xi3. Эти шины оснащены специально разработанным протектором, оснащенным микропомпами в виде вертикальных отверстий, которые избавляются от воды и снежной каши, а Z-образная нарезка ламелей позволяет машине оставаться устойчивой даже на обледенелых фрагментах автодороги.

Основные преимущества «липучек» Michelin X-Ice Xi3:

  • износоустойчивость;
  • мягкость хода;
  • бесшумность;
  • позволяют легко контролировать машину.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы покупателей фрикционных шин говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Бронза в рейтинге «Какие шины лучше купить на зиму» достается немецкой шипованной резине Continental. Их покрышки ContiIceContact — это образец абсолютного немецкого качества и оправдывают свою репутацию. Они идеальны на любых дорогах в зимний период: и на заледенелой автостраде, и на мокром городском асфальте. К тому же специалистам Continental удалось достигнуть минимального акустического эффекта от соприкосновения шипов шин с дорожных полотном.

4-10 места в рейтинге зимней резины по отзывам

Рассмотрим основные характеристики и особенности данных зимних шин.

Goodyear UltraGrip Ice+

Фрикционные шины, обеспечивающие легкое управление. Очень тихие.

Nokian Nordman 5

Российское производство. Предназначены для заснеженных дорог. Быстро изнашиваются. Неустойчивы на льду.

Yokohama iceGUARD Stud iG55

Шипованные шины из резины со специальным уникальным «незамерзающим» составом.

Gislaved Nord Frost 100 от Continental

Шипованные шины российского производства. Предназначены для городских условий эксплуатации.

Vredestein Snow Trac 3

Фрикционные «липучки». Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины) говорят о неприспособленности для движения по льду. Предназначены для мягкого климата.

Continental VikingContact 6

Нешипованная резина. Немецкое качество. Оригинальный рисунок протектора и наличие ламелей обеспечивает устойчивое движение даже по льду.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Инновационная крестообразная форма шипов.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о производителе, и на первом и на последнем месте есть и хорошие и плохие. Однако все эти шины люди покупают охотно.

Вывод о том, какая марка шин лучше для зимы

Если судить по отзывам экспертов, то Nokian Hakkapeliitta 8 — лучшие шипованные шины для зимы.

Анализируя рейтинг производителей и рейтинг зимних шин по отзывам, можно увидеть, что большая часть топ-10 — это производители из большой десятки мировых лидеров.

На сегодняшний день корпорации вкладывают немалые деньги в разработку новой продукции и в свою очередь в поддержку своего авторитета в глазах покупателей. А как результат владельцы автомобилей получают широкий выбор очень качественных зимних шин по разной цене.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы

Производитель «номер один» в рейтинге покупателей — Nokian.

Следует учесть, что ходовые качества шин и формирование покупательского рейтинга напрямую зависят от того, какой автомобиль ими укомплектован.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы владельцев «Лада Гранта», например, бывают вообще диаметрально противоположны. Но точно одно, если одеть на «Ладу» зимние шины из Топ-10, то и она продемонстрирует хорошую управляемость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Стоит отметить ещё один факт: зимняя резина premium-класса не может стоить дешево. Ну а жизнь человека — бесценна.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы дают понять, что выбор покрышек напрямую зависит от класса авто. На дорогую иномарку не стоит ставить дешевые шины.

Прежде чем купить зимние шины, мнения и отзывы стоит изучить очень тщательно.

Водители России перед зимним сезоном в 2018 году выбирают между шипами и липучкой для своих авто

Перед началом зимнего сезона водители стараются обезопасить свою езду. Для этого покупают на колеса шипы или липучки. Некоторые сомневаются, что же именно стоит выбрать. Нужно перед покупкой посмотреть отзывы водителей, а так же узнать плюсы и минусы продукции.

Лучшие отзывы водителей о шипах и липучке

“В Санкт-Петербурге липучки хватит с головой, а по поводу шипованной резины даже задумываться не стоит. С нашими зимами ездить на шипах по голому асфальту абсолютно неинтересно.”

“Третий год езжу на нешипованной резине и доволен своим выбором. При передвижении снижает уровень шума, машина на снегу хорошо управляема и ловко входит в повороты.”

“Для Москвы я выбираю липучку. Если ездить только по городу, то вариант с такой резиной считаю оптимальным. Шипованная хуже тормозит по асфальту. А вообще приспособиться можно к любой резине, имея опыт вождения.”

“Как по мне, так выбирать стоит только шипованную резину. В прошлом году ездил зиму на липучке, а потом пересел на шипы. Разница чувствуется. Уверенность на дороге выросла, да и по цене экономичнее получается.”

Основные критерии при выборе между шипами и липучкой

Чтобы решить какая зимняя резина лучше — шипы или липучка не стоит полагаться только на интуицию. Попробуйте почитать отзывы владельцев и посмотреть тесты шин от разных производителей. Важно учитывать особенности региона проживания при выборе шин.

Погодные условия региона. Перед выбором резины для автомобиля стоит проанализировать погодные условия, которые характерны для вашего места проживания. Обратите внимание на среднюю температуру зимой, заснеженность или частые гололеды.

Место эксплуатации: трасса, город, загород. Важным есть место эксплуатации транспортного средства, соответственно и качество дорожного покрытия. Спрогнозируйте свои передвижения зимой. Часто ли вы будете выезжать за пределы города, где плохая проходимость? В условиях передвижения по трассе, городу или за его пределами стоит обратить внимание на шины, которые максимально компенсируют неудобства езды по каждой из местностей.

Водитель давно принял тот факт, что универсальной резины нет, поэтому стоит руководствоваться личным опытом, учитывая наиболее частые условия эксплуатации автомобиля.

Характеристика шипов

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.

Читать еще:  Крышка бачка сцепления 2123

Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1. Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение).

2. Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой.

3. Хорошая проходимость на глубоком снегу.

Минусы

1. Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2. Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта).

3. При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4. Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий).

5. Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора.

6. Шипы могут вылетать и стачиваться.

7. Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Характеристика липучки

Эта резина отличается особым рисунком протектора и материалом изготовления, ведь в ее состав входят другие химические смеси. Принцип работы липучки основан на уникальности ее составляющих. Секрет заключается в том, что при движении автомобиля некоторые молекулярные связи ломаются, а потом восстанавливаются. При движении колеса внешний слой резины нагревается, а в глубине она держит более низкую температуру и высокую жесткость. Благодаря этим качествам, гарантируется хорошая площадь сцепления на заснеженной местности и отличная управляемость транспортным средством на голом асфальте. То есть уже в начале зимы можно менять летнюю резину на липучки, не боясь оттепели.

Что касается особенного дизайна протектора этих шин, то разницу с шипованными колесами увидит даже новичок. Здесь четко просматривается направление размещения рисунка. Его задача заключается в отводе талой воды, грязи и снега при движении автомобиля. То есть функция самоочищения. Если присмотреться к такой шине, то увидим ламели — тонкие прорези на шашках протектора, которые предназначены для лучшего сцепления колеса с дорогой в условиях езды по укатанному снегу или гололеду.

Важно для водителей автомобиля есть то, что знак шипы на липучке не обязателен, в отличие от машин на шипованной резине. Давайте теперь рассмотрим недостатки и преимущества липучки против шипов.

Какие шины выгоднее и лучше зимой: шипованные или «липучка»

В массе своей автовладельцы, особо не заморачиваясь техническими тонкостями, называют любую нешипованную зимнюю резину «липучкой». На самом деле это не совсем так. Большинство моделей зимней резины выпускаются в двух вариантах — с шипами и без них. Причем, никаких иных различий, кроме присутствия шипов в протекторе, между такими колесами нет. «Липучкой» же принято называть зимнюю резину, которая в принципе не предназначена для установки в ней шипов.

Это, если говорить упрощенно, своего рода «зимне-осенний» класс покрышек — со специфическими рисунком протектора и составом резины. Мы же, следуя массовым водительским представлениям о типах и названиях колес, будем для простоты считать, что разница между «липучкой» и «шиповкой» — только в наличии металлических или металло-керамических «гвоздиков» в протекторе. Каковы же преимущества и недостатки того или другого типа зимних покрышек?

Начнем с шипованной резины. Шипы предназначены для того, чтобы, выступая за пределы поверхности протектора, углубляться в слой льда или укатанного снега на дороге и таким образом цепляться за ее поверхность даже тогда, когда сцепных свойств протектора колеса же недостаточно. Наиболее наглядно эффекктивность шипов на колесах видна в ходе зимних раллийных гонок. У специализированных колес, предназначенных для такого рода автосостязаний шипы могут торчать аж на 1,5 см — при том, что у гражданских покрышек они выступают всего на 0,5—1,5 мм.

Отсутствие шипов у «липучки» — главный ее козырь на дорогах, которые коммунальщики хорошо и вовремя очищают от снега и не допускают возникновения наледи. В подобных условиях автовладелец вполне может пожалеть о том, что выбрал не тот тип резины, — не стал покупать «липучку», решившись на «шиповку».

Протектор покрышки данного типа обычно имеет такой рисунок, чтобы не только более-менее грести в снегу, но и, в первую очередь, обеспечивать максимально сцепление на снежной каше и влажном асфальте. Его проектируют таким образом, чтобы колесо было не просто «зубастым», но и эффективно отводило влагу из пятна контакта с дорогой. Зато на льду «липучка», скорее всего, проиграет аналогичной «шиповке». При условии, конечно, что в этом состязании будет участвовать не дубовая китайская шипованная резина.

Резюмируя вышесказанное, можно в первом приближении утверждать, что если авто зимой ездит преимущественно по улицам населенного пункта, где дороги чистят хорошо и регулярно, то ему больше подойдет «липучка». Когда же машина постоянно оказывается на заледеневших участках дорог или ежедневно взбирается по нечищенной горке к гаражу или дому, то лучше остановить выбор на «шиповке».

КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЗИМУ? ШИПОВАННЫЕ ИЛИ «ЛИПУЧКУ»?

С приходом зимы практически все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены шин на зимние. Ведь именно от правильного выбора зимней резины зависит, как будет вести себя автомобиль на скользкой или заснеженной дороге, а в конечном итоге и безопасность езды. Но в связи с большим предложением на рынке, сделать правильный выбор порой бывает достаточно сложно.

Каким же требованиям должна отвечать зимняя резина? Основной задачей зимних шин является максимальное сцепление с любым дорожным покрытием, даже если оно покрыто снегом, льдом или изморосью. Ни летняя ни межсезонная резина не сможет в полной мере удовлетворить это основное требование. Поэтому пренебрегать заменой резины на зимнее время не следует. Попробуем разобраться, какие же шины лучше выбрать.

Как правило, автолюбители выбирают для своих машин на зиму шипованные шины или так называемые «липучки». Оба этих вида пользуются неизменной популярностью, имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим их более детально.

Что собой представляют шины-«липучки» и шипованные шины

Шипованная резина представляет собой достаточно плотные жесткие автомобильные покрышки, протектор которых снабжен множеством металлических шипов, которые выступают над основной поверхностью примерно на 1-2 мм. Именно за счет шипов обеспечивается сцепление покрышек с заснеженной трассой. С их помощью автомобиль легко преодолевает даже глубокие сугробы.

«Липучки» представляют собой один из видов нешипованной резины. Основным их отличием является протектор, имеющий множество бороздок. Такие шины могут впитывать влагу на покрытой изморосью влажной дороге и как бы влипают в трассу во время движения. Наличие бороздок, через которые с поверхности шин отводится излишняя влага, усиливает эффект прилипания к дорожному полотну. Именно поэтому такие шины и получили ласкательное прозвище «липучек».

Достоинства и недостатки шипованных шин

Шипованная зимняя резина подойдет для регионов, где преобладают снежные и суровые зимы, когда движение по дорогам требует повышенной проходимости автомобиля. Они подходят для сельских районов, когда не слишком качественные дороги покрыты гололедом и слоем рыхлого снега. Именно для таких условий они и были разработаны. По сравнению с «липучками» шипованные шины имеют ряд несомненных преимуществ:

• автомобиль быстро набирает скорость даже на заснеженной обледенелой трассе;
• значительно сокращается тормозной путь автомобиля;
• шипы обеспечивают надежное сцепление покрышек с колеей;
• повышенная устойчивость автомобиля на дороге;
• минимальная вероятность заноса при поворотах или маневрах.

Не смотря на множество положительных качеств, шипованные шины имеют и ряд недостатков, среди которых можно выделить следующие:

• увеличивается расход топлива автомобиля;
• в процессе эксплуатации шипы постепенно стираются и выпадают, резина «лысеет»;
• создают больший уровень шума по сравнению с другими покрышками;
• при сильных морозах такие шины бесполезны, шипы не способны справиться с оледенением на дороге, когда мороз превышает 35 градусов.

Как правило, в межсезонье, когда приходит весна или с наступлением осени многие автомобилисты, переобувшие свои автомобили в шипованную резину, продолжают нею пользоваться. На сухом или даже мокром асфальте шипы становятся бесполезными, возрастает тормозной путь, падает управляемость автомобиля, а сами шины изнашиваются гораздо быстрей.

Отличительные особенности шин-«липучек»

Жители больших городов, которые в основном ездят по асфальтированным улицам и редко выбираются за пределы мегаполиса, могут выбрать для себя шины-«липучки». Для таких условий они будут оптимальным решением. Основными преимуществами таких шин являются их мягкость и эластичность, благодаря которым они как бы влипают в дорожное покрытие.

Следует сказать, что шины-«липучки» в отличие от шипованной резины обеспечивают практически бесшумную езду. Если автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию, то сидя в салоне можно наслаждаться мягким шуршание шин по асфальту. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, но при этом имеют и ряд недостатков:

• повышенный тормозной путь, особенно если дорога покрыта небольшим слоем воды, под которым имеется лед;
• плохое сцепление с оледеневшей трассой и, как следствие ухудшенная управляемость автомобиля при маневрах или поворотах.

На каких же зимних шинах остановить свой выбор

До настоящего времени создатели автомобильной резины все еще не придумали идеальных шин, которые бы гарантировали максимальную безопасность и устойчивость машины в разных погодных условиях и на всех без исключения дорожных покрытиях. Но наиболее популярными и востребованными для зимнего времени среди автомобилистов остаются шипованные шины и шины-«липучки».

Что же выбрать для себя в преддверии зимы? У обоих видов покрышек существуют как определенные достоинства, так и недостатки. Единственное, что обязательно нужно учитывать, делая выбор, это — погодные условия, характерные для вашего региона. Если улицы, по которым вам придется ездить, часто заснежены или вследствие метели образуются большие сугробы, требующие повышенной проходимости автомобиля, то лучше остановить свой выбор на шипованных покрышках, которые способны с ними справиться.

Если же автомобиль эксплуатируется в условиях города, когда дороги периодически расчищаются от снега и льда и обрабатываются реагентами, то лучше выбрать шины-липучки. Они обеспечат безопасную езду по городским улицам, максимально проявляя свои положительные черты, и избавят вас от излишнего шума при движении.

Но не стоит доверять только покрышкам. В любом случае движение по зимним улицам требует повышенного внимания и осторожности. Лед и изморось достаточно коварны, довольно часто именно они становятся причиной аварий и столкновений. Выезжая на обледенелую трассу, не нужно набирать высокую скорость, поскольку затормозить будет достаточно сложно. Также есть вероятность возникновения заносов при поворотах или маневрах.

Приведем результаты проведенных исследований. Если температура воздуха не ниже минус 20 градусов, то шины-«липучки» по сравнению с шипованной резиной обеспечивают примерно на 20 % меньший тормозной путь. И чем ниже температура воздуха, тем больше выигрывают «липучки», благодаря своей мягкости и эластичности. Если температура воздуха низкая, то шипы не способны врезаться в слой льда и становятся практически бесполезны. Поэтому при сильных морозах автолюбителям следует отдать предпочтение «липучкам».

Если же температура воздуха зимой в вашем регионе редко падает ниже минус 5 градусов, то следует остановить свой выбор на шипованной резине. В таких условиях она показывает отличные результаты при торможении. По результатам исследований преимущества шипов по сравнению с «липучками» при такой температуре составило около 90 %.

При небольших морозах и в период оттепелей поверх льда часто образуется слой воды, по которому «липучки» скользят. Для шипованной же резины такие условия являются преимуществом. На размягченном скользком льде шипы глубоко врезаются в поверхность дорожного покрытия, обеспечивая большую эффективность торможения.

Если же температура воздуха приближается к нулю, снег и лед тает, и на дороге образуется много воды, то липучки в ней просто плавают. Излишняя влага, безусловно, мешает и шипам, но они способны обеспечить хоть какое-то сцепление с дорожным покрытием, поскольку являются более универсальными. В солнечные дни, даже если температура воздуха ниже нуля, лед на дорогах подтаивает, что мешает торможению любых шин. Поэтому в такие дни нужно проявить максимум осторожности.

Таким образом, если средняя зимняя температура воздуха колеблется в пределах 13-15 градусов мороза, то положительные свойства шипованной резины и шин-«липучек» примерно равны. Поэтому делать выбор нужно, опираясь на другие параметры. Если же температура выше, то «липучки» проявляют себя лучше только в плане акустического комфорта, но при этом быстрее стираются, поскольку изготовлены из более мягкой смеси. Шипованные шины способны прослужить дольше, но если для вас важен уровень шума, то в этом плане «липучки» предпочтительнее.

Также не следует забывать о типе автомобиля, для которого подбираются шины. «Липучки» больше подходят для легких автомобилей с передним приводом С или D класса. Если же вы любитель экстремальной езды и хотите, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость или тормозил, то при прочих равных условиях, вам больше подойдут шипы.

Не следует также забывать, что основным условием безопасности на дороге выступают не шины, а осторожность и быстрота реакции водителя. Качественной и надежной резине отводится далеко не первое место. И тем не менее в совокупности оба этих фактора помогут предотвратить аварию. Надеюсь, наша статья была вам полезна, делайте свой выбор и счастливого пути!

Читать еще:  Лобовое стекло какой производитель лучше

Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру

На этой неделе синоптики обещают похолодание и минусовую температуру по утрам, а после 20 ноября — снег. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать: шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.

Какие бывают шины?

Разными. Существуют четыре основных вида, у каждого из которых свои особенности в эксплуатации.

  • Летние шины — имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 градусов любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.
  • Всесезонные шины — не походят для российского климата, где большие перепады температур. Такая резина подходит для стран с мягкими зимними условиями.
  • Шипованные шины, или шипы — это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге.
  • Фрикционные шины, илилипучка — делятся на два типа: шины скандинавского типа (арктические) для суровых и заснеженных зим и шины европейского типа, которые рассчитаны на езду по снегу, льду и асфальту.

Последние шинные тесты (о них писал авто-подбор.рф) показали, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек почти идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду.

В торможении на мокром асфальте, снеге, в прохождении ледяной и снежной трассы шипы и липучки практически одинаковы.

Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться. Она зависит от размера. Например, топовая модель зимних шин может стоить от 4000 — 5000 рублей (за размер R14) до 20 000 рублей (за R18). Чем больше радиус, тем выше стоимость. В среднем выходит от 2500 до 6000 рублей за шину.

Пора переобуваться

Старший инструктор автошколы «ЦентроАвто» Павел Суворов меняет летнюю резину на зимнюю уже при температуре +5 градусов. Павел считает неправильным ждать снега, чтобы «переобуть» машину.

Фото из личного архива Павла Суворова

— Многие не хотят портить шиповку, если не выпал снег. Но снега они могут и не дождаться, зато для таких автолюбителей внезапно может наступить день жестянщика. Летняя резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом при температуре ниже +7 градусов.

— Павел, вы сами какие шины используете зимой?

— На самом деле в автомобильном мире давно ведутся ожесточённые споры, что лучше – шипы или липучка. Я знаю людей, которые сейчас ездят на шипах, но хотят в будущем от них отказаться. Есть знакомые, которые яростно защищают шипы и не намерены от них отказываться. Лично я езжу на липучке, и она меня ни разу не подводила.

Почему выбрал липучку? Просто я езжу преимущественно в городе, где больше голого асфальта. Резина лучше всего цепляется за асфальт. И чем она мягче, тем лучше сцепление с дорогой, а значит, и тормозной путь меньше. Шипы, на мой взгляд, нужны для того, чтобы лучше трогаться на льду.

Тем, кто передвигается больше за городом и по трассе, посоветую шипы, а в городе больше смысла в липучке. Да, бывают места, где имеются обледенелые подъёмы. Но не факт, что и шипы с этим справятся.

Сейчас границы из-за коронавируса закрыты, но имейте в виду: в большинстве стран Евросоюза шипованная зимняя резина под запретом.

— Стоит ли покупать подержанные покрышки?

— Я считаю, что на резине не надо экономить. И каждые 3 года её лучше менять, потому что со временем ее свойства начинают теряться и сцепление с дорогой становится хуже.

Как подготовить машину к зиме. Четыре совета от Павла Суворова:

  • Тормоза. Обязательно проверить и отремонтировать, если нужно. Полноценно работающая тормозная система – ваш верный друг, особенно зимой.
  • Омывайка. Запастись и всегда возить с собой запасную канистру. Остаться с пустым бачком омывателя – это печально. И не забудьте заранее положить в багажник щетку-скребок.
  • Мойка. После мойки насухо протирайте дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой. После мойки не стесняйтесь просить продувать воздухом дверные ручки и личины замков дверей и багажника. Некоторые автовладельцы моют машину зимой реже, чем летом. Но смесь грязи с дорожной химией и солью – идеальная среда для возникновения очагов коррозии. Зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю.
  • Аккумулятор. Он отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В морозы автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства. Проверьте жизнеспособность вашего аккумулятора заранее.

Что предпочитают владимирцы

Людмила Воробьева к зиме уже готова:

— Автомобиль к зиме готовит муж: проверяет/меняет масло, работу аккумулятора, дворников. У нас шипованная резина. И я уже две недели как езжу на переобутой машине. Зимних приключений у меня не было, я езжу аккуратно, меня не заносит, хотя машина переднеприводная.

У Романа Измайлова в семье две машины, и зимняя резина на каждой машине разная. Мужчина делится впечатлениями:

— У меня переднеприводная Kia с шипованной резиной. Я езжу на этой машине в командировки по ЦФО. Выбрал шипы, потому что никогда не угадаешь, будут ли почищены дороги.

У жены полноприводный Kaptur и в анамнезе три зимы. Стоит липучка. И где она не справлялась, в ход шел полный привод. Жена мало бывает за городом, основные поездки – работа, дом, школа, садик, магазин. Прошлая зима была вообще неснежная. Проблем никаких не было.

Отъездим еще одну зиму и будем покупать новую липучку. Кстати, шины покупаю в январе-феврале, когда скидки. Ищу шины, которые выпустили недавно, потому что на качество резины влияют условия хранения. А у нас их не всегда соблюдают. И я категорически против покупки б/у автомобилей, и тем более шин. Такая покупка – кот в мешке.

Липучка экологичнее шипов

Олег Васильев пять лет продавал шины. Сначала во Владимире, потом переехал в Москву, профессию не сменил. Олег рассказывает, что предпочитают владимирцы, а что – москвичи:

— В основном народ покупает зимние покрышки на 3-5 сезонов. Конечно, срок службы зависит от характера езды. Некоторые забывают, что новой резине нужна обкатка: резко стартуют и резко тормозят. Забывают проверять давление в шинах, а из недостаточно накачанных шин быстрее вылетают шипы.

Я по Москве езжу на липучке, стараюсь держать дистанцию. Друзья говорят, что в Москве дороги вычищают. Я возражаю: и наледи хватает, и сугробы бывают. В основном все мои знакомые москвичи выбрали липучку, Подмосковье рассекает на шипах. Владимирцы тоже любят шипы.

Лично я выбрал липучку (и стараюсь советовать ее другим) из-за экологичности, хотя я не особый фанат экологов и Греты Тунберг. Но меня потрясло одно исследование. Знаете, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной? 24 грамма на 1 километр дороги! Шипы работают как фреза! Представляете, сколько грязи уходит в воздух, которым мы дышим, сколько грязи вокруг нас. На севере Норвегии разрешены шипы, и там грязно, как в России, а на юге Норвегии шипы под запретом, и там воздух значительно чище.

Сколько стоит переобуться во Владимире?

Мы обзвонили организации Владимира, где предоставляют эти услуги, и узнали актуальные цены. Кстати, в прошедшие выходные многие меняли летние шины на зимние, были очереди. Итак, стоимость шиномонтажа по замене летней резины на зимнюю зависит от радиуса:

  • R12 (самый дешевый) — от 800 до 1100 рублей за 4 колеса.
  • R16 – от 1000 до 1400 рублей.
  • Кроссоверы – от 1700 до 2200 рублей.
  • Полный комплекс услуг (разбортировка, балансировка, зачистка ободов, мойка старых колес) – от 1900 рублей.
  • Если у вас зимняя резина на дисках (то есть менять требуется колесо, а не шину), то в среднем шиномонтаж стоит на 100 — 200 рублей дешевле за 4 колеса.
  • Возможен выездной шиномонтаж – от 1000 рублей.
  • Полезный совет! Если отслеживать купоны на скидочных сайтах, то можно переобуть машину со скидкой в 20-25%.
  • Если вы покупаете резину, то шиномонтаж почти всегда идет в подарок.

Друзья, какую бы зимнюю резину вы ни выбрали, безаварийной вам езды!

Составляем рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов: лидеры 2018-2019

Подход к выбору покрышек для автомобиля требуется особенный. Обилие изделий в каталогах магазинов вызывает множество вопросов: от банального – чего подешевле, до разумного – а что получше. Уровень компетентности продавца не всегда устраивает автолюбителей. Благо в сети достаточно развита база отзывов. Впрочем, расширить кругозор в шинном деле помогают и тесты. Можно решить задачу и быстрее – достаточно найти опытное заключение или подкрепленный комментариями ТОП.

Участники рейтинга нешипованной зимней резины для компактных кроссоверов и их цены

Тип липучки

Сложные погодные условия требуют от резинового изделия безопасного поведения на всех типах покрытий холодного периода года. Это может быть как снег, так и лед или вовсе мокрый асфальт. Учитывая непростую климатическую обстановку в большинстве регионов зимой, в рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов включаем только скандинавские экземпляры.

К сведению. Европейские липучки предназначены для околонулевых температур. На серьезном морозе они ведут себя непредсказуемо.

Претенденты

Скандинавок на полках интернет-магазинов немало. Продукцию представляют как фирмы класса премиум, так и компании бюджетного сектора. Имя производителя играет весомую роль в процедуре выбора: топовые бренды имеют наработанную базу рецептур, что позволяет создавать «баллоны», оптимальные для всех видов покрытий.

В состязании участвуют образцы, указанные в таблице:

МодельЦена, рублей
Continental ContiVikingContact 66 500
Michelin X-Ice 35 800
Nokian Hakkapeliitta R310 000
Goodyear UltraGrip Ice 25 000
Toyo Observe GSi-54 800
Matador MP92 Sibir Snow4 600
Nokian Nordman RS24 700
Cordiant Winter Drive PW-14 100
Dunlop Winter Maxx WM025 000
Kumho I’ZEN KW314 200
Pirelli Ice Zero FR5 400
Yokohama IceGuard IG655 100
Nexen Winguard Snow G4 000
Hankook Winter i*Сept EVO24 800

Строим рейтинг нешипованных зимних шин для небольших кроссоверов: лидеры и аусайдеры

Суть экспертизы непроста. Любой тест резины для зимы зачастую оценивает модель по совокупности объективных и субъективных факторов. К первым относят время разгона, прохождения круга и тормозной путь на различных дорогах, ко вторым – управляемость и способность держать заданный водителем курс. По окончанию испытаний формируется итоговая оценка.

Оптимальный выбор


Продукт, обладающий хорошими сцепными свойствами на асфальте, заснеженном и скользком покрытии зачастую показывает неважное поведение в снежной шуге. Именно такими покрышками являются Континенталь ContiVikingContact 6 и Нокиан Hakkapeliitta R3. Сбалансированные качества достигнуты в ущерб бесшумности и мягкости.

Включенные в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов Michelin X-Ice 3 и Goodyear UltraGrip Ice 2 опережают лидеров по некоторым параметрам, поскольку заточены под определенные типы подложек: Мишлен образцово выполнил все виды испытаний по льду, Гудиер – на асфальте. Вместе с тем остальные дисциплины пройдены в приемлемом ключе. Несмотря на незначительный дисбаланс, шины являются весьма комфортными.

Достойной является покупка Hankook Winter i*Сept EVO2: сбалансированные шины с хорошими характеристиками на большинстве зимних дорог. Единственный минус – высокий уровень шумности. Лучшее сочетание цены и качества воплощено в Nokian Nordman RS2. Резина обеспечивает:

  • Уверенный разгон и замедление на скользкой дороге.
  • Понятную связь с сухим асфальтом.
  • Экономное потребление топлива.
  • Отличную курсовую устойчивость на снегу и льду.

Компромиссные решения

Сильная сторона Toyo Observe GSi-5 – комфорт: они обеспечивают тишину и предельную мягкость. Однако это негативным образом сказывается на поведении на бетонке: длинный тормозной путь и невнятные реакции на повороты рулевого колеса. Ассиметричное изделие Matador MP92 Sibir Snow обладает подобным соотношением качеств.

Cordiant Winter Drive PW-1 – один из наиболее доступных вариантов. Несмотря на низкий ценник, продукт занимает далеко не последнее место в тестах. Лучшей сферой эксплуатации являются нечищеные шоссе. Недостаток, выявленный в ходе составления рейтинга липучек 2016-2017 , не устранен – обледенелые участки и голый асфальт даются трудно.

Выбору в пользу Pirelli Ice Zero FR должна предшествовать тщательная оценка зимних условий. Лучшие качества модель раскрывает в суровую метель. Гололед желательно избегать: сцепные свойства на льду вовсе неважные. Излишняя жесткость не добавляет комфорта.

Жителям мегаполисов можно смело рекомендовать Dunlop Winter Maxx WM02. Динамичное перемещение по бетонке и уверенное торможение на скользком покрытии позволяют безопасно ездить в режиме «работа-дом» с выходными поездками за черту города. Однако в сугробе можно и застрять – проходимость далеко не образцовая.

Kumho I’ZEN KW31, Nexen Winguard Snow G и Yokohama IceGuard IG65 оценены удовлетворительно. Хорошо гребут снег, но на остальных покрытиях выглядят абсолютно непривлекательными. Показатели шумности приемлемые.

Вердикт

Сезонная подготовка паркетника обойдется минимум в 18 000 рублей. Положиться на многолетний опыт и выбрать резину посредственного качества или максимально обезопасить себя, отдав предпочтение в пользу сбалансированной модели – дело вкуса. В наш рейтинг нешипованных зимних шин R16 для кроссоверов включены модели, обладающие хорошими показателями на всех типах покрытий:

  • Continental ContiVikingContact 6.
  • Nokian Hakkapeliitta R3.
  • Michelin X-Ice 3.
  • Goodyear UltraGrip Ice 2.
  • Hankook Winter i*Сept EVO2.
  • Nokian Nordman RS2.


Снег вперемешку со льдом – так выглядит большинство трасс зимой. Для таких условий эксплуатации вполне подойдет резина с соответствующим акцентом. Внимание стоит обратить на:

  • Toyo Observe GSi-5.
  • Matador MP92 Sibir Snow.
  • Dunlop Winter Maxx WM02.

Прерогатива Кордиант Винтер Драйв – снег. В сторону Кумхо, Нексен и Йокогама смотреть не стоит – явные аутсайдеры тестовых испытаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector