Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля

Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля

От качества аккумуляторной батареи (АКБ) зависит эффективный запуск двигателя и слаженность в работе электрической системы. В обслуживаемых АКБ водители способны влиять на параметры этого прибора не только уровнем заряда, но и с помощью изменения количества и плотности электролита.

Поддерживать заданный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе необходимо во все сезоны. От этого зависит длительность его эффективной эксплуатации электроприбора. Во время работы с электролитом в АКБ, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Эксплуатация обслуживаемой батареи

Большинство современных автомобилей оснащено аккумуляторами с необслуживаемой конструкцией. Такой вариант предпочтительнее в эксплуатации для пользователей, ведь в нем нужно только поддерживать уровень заряда. Но отрицательной стороной является малый срок эксплуатации и отсутствие ремонтопригодности.

В обслуживаемых АКБ владелец влияет на многие процессы, при этом возможность диагностики и устранения выявленных проблем выше, чем у необслуживаемой конструкции. Делать это можно даже в гаражных условиях.

Визуальное отличие между двумя типами батарей заключается в том, что обслуживаемая конструкция оснащена пробками для доступа внутрь банок с пластинами. Поэтому перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, владелец выкручивает поочередно крышки с каждой из емкостей.

Вывинчивать резьбу надо осторожно, чтобы не повредить пробку. Удобно делать это монеткой, а не отверткой. Требуемый уровень рабочей жидкости может быть обозначен производителем на корпусе батареи. Его сравнивают с действительным параметром, и на этом основании проводят дальнейшие действия.

Работы с аккумулятором

Откидываем контакты и достаем АКБ с его места. Работа с обслуживаемой батареей начинается с чистки возможного загрязнения с верхней части, на которой располагаются клеммы. Такая операция является обязательной для того, чтобы не допустить попадания мусора внутрь банок. Также этим способом снижаем воздействие коррозионных компонентов на металлические части.

Убрать загрязнения поможет бытовое чистящее средство с аммиаком. Его распыляют на ветошь или салфетки, а затем протирают батарею. Зоны с сильным загрязнением не стоит чистить содой, так как она способствует ускорению корродирующих процессов.

Если пробки расположены отдельно, то их выкручивают против часовой стрелки. Когда часть банок закрыта общей пробкой, то для открытия ее поддевают плоской отверткой или шпателем. После этого откроется доступ к внутреннему содержанию. На необслуживаемом варианте батареи будет соответствующая надпись. С ним подобные операции проводить категорически запрещено.

Под открывшимися пробками возможно также скопление грязи. Желательно от нее также избавиться с помощью ветоши и чистящего средства. Нужно проследить, чтобы после чистки не остались частички салфетки или ворс от ветоши на внутренней стороне крышки, ведь они могут попасть внутрь батареи.

Определение уровня электролитической жидкости

Для того чтобы понять сколько должно быть электролита в аккумуляторе первоначально, необходимо сверить уровень в отдельных банках. Во всех емкостях должен быть одинаковый объем. Небольшая погрешность по высоте возникает при испарениях жидкости во время значительного перегрева.

Существенная разница в объеме содержимого банок может появиться в том случае, если корпус АКБ дал трещину. Дальнейшая эксплуатация такого прибора не допускается. Если явных деформаций или повреждений корпуса не замечается, то можно долить дистиллят в проблемную банку и проконтролировать в ней объем через пару недель.

Когда уровень жидкости не покрывает в полной мере пластины, то эффективность батареи существенно снижается. Открытые элементы платин без электролита могут прийти в негодность за несколько дней. Свинцовые пластинки могут быть оголены примерно на 10 мм, тогда достаточно залить воду. Если непокрыта большая часть, то, вероятнее всего, батарею надо будет менять.

Нужно знать, что отсутствие в большом количестве электролита и оставшиеся на виду пластины могут являться свидетельством чрезмерной перезаряженности.

Чтобы решить эту проблему, надо проверить работу генератора.

Оптимальным принято считать уровень жидкости, когда над пластинами ее есть еще около 10 мм либо от уровня горловины она опустилась на 3-4 мм. При таком соотношении никакой доливки проводить не стоит. Достаточно закрутить банки, а следующую проверку сделать через 2-3 месяца.

Максимально допустимым является уровень, когда жидкость слегка достает до пластика открытого отверстия. Конструкционно в горловине сделаны выемки, помогающие сформировать выпуклость за счет поверхностного натяжения жидкости. При соприкосновении электролита с горловиной, выпуклость образуется, если нет касания, то и поверхность ровная. Это сделано для избегания переливов. Разглядеть такую выпуклость можно с помощью фонаря.

Такая технология актуальна для свинцово-кислотных батарей. Другие типы неавтомобильных аккумуляторов надо обслуживать по рекомендациям их производителей.

Как скорректировать объем электролита

При заправке банок АКБ можно пользоваться исключительно дистиллированной водой. Ее можно купить практически в любом автомагазине. Нельзя допускать эксплуатацию открытых пластин. Залив жидкость внутрь до уровня горловины, надо зарядить батарею.

Автомобилисту для правильного наполнения банок без лишнего проливания жидкости можно пользоваться лейкой или резиновой спринцовкой. При этом надо не допустить попадания загрязнения внутрь.

Нужно знать, что эксплуатационные характеристики и продолжительность службы аккумулятора снизятся, если вливать недистиллированную воду.

Это происходит за счет различных примесей в жидкости, например, хлора в водопроводной или повышенной концентрации солей в колодезной. В разряженный аккумулятор надо доливать воду лишь для того, чтобы покрыть пластины. Получив заряд, уровень электролита повысится, поэтому займет оставшееся место.

Завершающий этап работы с АКБ

На завершающей стадии надо вкрутить пробки на свои места. Предварительно стоит очистить их внутреннюю сторону. Перелив жидкости допускать не желательно. Разлившиеся капли надо убрать ветошью так, чтобы не касаться руками электролита, ведь в нем есть доля кислоты.

Вытирать потеки надо движениями от отверстий. Если аккумулятор находился под капотом в это время, то надо не допустить попадания капель на другие детали и двигатель. Завершив вытирание, надо выкинуть ветошь в мусор, а емкость с водой, в которой поласкали тряпку, слить в канализацию так, чтобы не расплескать частички кислоты на одежду и предметы.

Если капли попали на какую-то поверхность, то их нужно стереть тряпкой, смоченной бытовым моющим средством. В течение нескольких недель надо контролировать переполненную емкость с электролитом. При появлении расплескивания убираем капли таким же методом.

Незначительное сокращение массовой доли кислоты в составе электролита послы выплескивания и добавления дистиллята не влияет критически на работоспособность батареи. Поэтому доливать в такой ситуации кислоту не стоит, ведь ее избыток в массовой доле приводит к интенсивному износу электроприбора, а недостаток не так критичен для работоспособности и выходных характеристик АКБ.

Безопасность при работе с электролитом

В состав электролита входит серная кислота, это значит, что необходимо проявлять осторожность при работе с этой жидкостью. В первую очередь необходимо защитить глаза от попадания в них паров или капель. Для этого используют защитные строительные очки. Обычные оптические очки не подойдут, так как у них отсутствует боковая защита. Также нельзя использовать контактные линзы, ведь они не закрывают глаз полностью.

Работу желательно проводить в резиновых защитных перчатках. Одной из эффективных защит обладают неопреновые изделия. Они способны до часа противодействовать разрушающей жидкости. Меньшая степень безопасности у латексных и виниловых материалов. Минимальный уровень защиты у нитриловых перчаток, так как они разъедаются практически сразу от попадания капель электролита.

Одежда должна быть из плотной ткани. Рукав надо подбирать длинный и заправлять его в перчатку. Разъедание ткани при попадании на нее жидкости может происходить не сразу, а по прошествии нескольких часов.

Попавшую жидкость на кожу надо немедленно смыть проточной водой. Можно пользоваться мылом. Покраснение от воздействия кислоты может проявиться не сразу, так как для химического ожога, в отличие от термического, нужно некоторое время для воздействия.

Определяем уровень электролита в аккумуляторе

Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность. Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура. В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

Для чего нужен электролит в аккумуляторе

В свинцово-кислотных батареях происходят электрохимические процессы, благодаря которым получается электричество. Эти процессы возможны только при непосредственном участии электролита.

В АКБ имеются отрицательно и положительно заряженные пластины. В их состав входят свинцовые токоотводящие элементы. Они могут иметь различные добавки, от которых зависит тип аккумулятора.

В зависимости от плотности электролита зависит степень заряженности аккумулятора. Если она будет повышенная, то АКБ будет перезаряжена, а агрессивная среда вообще может нанести вред батареи. Когда она понижена, то батарея будет разряжена. Плотность концентрированной кислоты для аккумуляторной батареи составляет 1,835. Для того чтобы привести к нормальному показателю необходимо использовать дистиллированную воду.

Диапазон показателей нормально заряженного аккумулятора находится в пределах 1,23 – 1,25 гр/см3. При старте двигателя, включении аудио и световых элементов происходит разрядка АКБ. Происходит это из-за протекания электрохимической реакции. Вещество теряет серную кислоту, в результате чего происходит падение плотности и разрядка батареи.

Признаки неисправности

Специалисты рекомендуют проводить периодическую проверку уровня электролита, особенно при эксплуатации транспортного средства в условиях постоянной жары и засухи. Эта рекомендация связана с тем, что высокая температура окружающей среды приводит к испарению жидкости. Признаками того, что нужно проверить состояние АКБ, можно назвать:

  1. Из отверстий сильно парит. Подобный признак проявляется после длительного движения, так как конструкция сильно нагревается.
  2. На корпусе АКБ появляются капли жидкости. Дефекты корпуса могут привести к вытеканию или выдавливанию кислоты.
  3. При эксплуатации сам аккумулятор сильно нагревается. Слишком сильный нагрев приводит к испарению жидкости и структурному разрушению пластин.

В некоторых случаях на появление проблемы указывает сложный старт двигателя. Если в летний период автомобиль не заводится, то нужно проверить состояние батареи.

Сколько электролита должно быть в аккумуляторе

Владелец автомобиля должен постоянно следить за уровнем электролита. Если он понизится, то необходимо будет долить дистиллированную воду. В зависимости от емкости батареи будет зависеть объем смеси:

  • 55 Ач – 2,5 л;
  • 60 Ач – 2,7-3 л;
  • 62 Ач – около 3 л;
  • 65 Ач – около 3,5 л;
  • 75 Ач – 3,7-4 л;
  • 90 Ач – 4,4-4,8 л;
  • 190 Ач – около 10 л.

В зависимости от производителя, технологии и модели эти цифры могут разниться, поэтому они условные. Главное запомнить, что электролит должен полностью покрывать пластины на 10-15 мм и они ни в коем случае не должны выступать.


Датчик на крышке аккумулятора

Увеличение или уменьшение количества жидкости

Если при проверке оказалось, что уровень электролита слишком высокий или низкий, то следует снять аккумулятор и решить проблему. При слишком высоком уровне снизить его можно следующим образом:

  1. Для начала АКБ снимается и пробки откручиваются.
  2. Берется резиновая груша. Стоит учитывать, что электролит является агрессивным химически веществом, некоторые материалы разъедаются при контакте.
  3. Выкачивание проводится с соблюдением мер предосторожности. Вещество не должно попасть на открытые участки кожи.

Куда больше проблем возникает при уменьшении количества жидкости, так как повысить его достаточно сложно. К основным рекомендациям можно отнести следующие моменты:

  1. Нельзя заливать готовый раствор, так как изменится показатель плотности. Проверить плотность сложно, а ее изменение негативно отражается на эксплуатационных характеристиках.
  2. На момент эксплуатации испаряется исключительно жидкость, кислота остается в виде осадка, поэтому рекомендуется добавлять воду комнатной температуры.
  3. Не рекомендуется использовать воду из крана, так как примеси в составе становятся причиной быстрой разрядки батареи.

Заливать воду можно только в том случае, если уровень жидкости снизился из-за вытекания или разбрызгивания. Стоит учитывать, что при повреждении или разрушении пластин даже восстановление уровня раствора не восстановит батарею. Поэтому при длительной эксплуатации источника питания приходится проводить его замену.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

У большинства АКБ на банках есть шкала со значением MIN и MAX именно в этом диапазоне должен находиться электролит. Встречаются модели с пластиковыми язычками под пробками опускающиеся внутрь банок, они должны погружаться в жидкость на 5 мм.

Современные аккумуляторы оснащены специальным датчиком на корпусе, который говорит о низком уровне электролита и о степени разряженности батареи.

Если по какой-то причине никаких обозначений нет, то можно прибегнуть к следующему способу:

  1. Взять не большую чистую трубочку;
  2. Протираем начисто и насухо корпус аккумулятора;
  3. Откручиваем крышки со всех банок;
  4. Под прямым углом опускаем трубочку в банку и касаемся ее пластин;
  5. Плотно зажимаем пальцем верхнее отверстие трубочки;
  6. Аккуратно вытаскиваем и замеряем высоту жидкости (должно быть на уровне 10-15 мм);
  7. Повторяем процедуру со всеми банками.

Если в банках не будет хватать смеси, то нужно будет долить дистиллированную воду. Доливать нужно до тех пор, пока пластины полностью не закроются. Дистиллированную воду можно купить в аптеке. Заливать обычную водопроводную воду нельзя.

Если эксплуатировать автомобиль с «оголенными пластинами», то они быстро осыплются и развалится.

Сейчас на рынке имеются необслуживаемые аккумуляторы. Если на корпусе отсутствуют крышки, то в него долить воду не получится.

Определение плотности

Если с определением уровня жидкости не возникает проблем, то вот с плотностью все намного сложнее. Это связано с тем, что она может быть неоднородной и меняться в зависимости от степени износа АКБ. Плотность проводится следующим образом:

  1. Для начала восстанавливается рекомендуемое количество жидкости.
  2. После этого проводится полная зарядка. Для этого применяется специальное устройство, которое рекомендуется производителем батареи. При первой зарядке нужно периодически проверять аккумулятор, так как при кипении уровень раствора может резко подниматься.
  3. Измерение плотности проводится при применении ареометра. Этот прибор специально придумали для определения рассматриваемого показателя.
  4. После завершения зарядки АКБ ставится на ровную поверхность и все пробки откручиваются.
  5. Применяемый измерительный прибор имеет резиновую грушу, с которой нужно удалить воздух перед применением. Она помещается в первую банку и нужно подождать, пока она полностью заполнится жидкостью.
  6. Внутри прибора есть небольшой поплавок, а на поверхности колбы изображается цветная шкала. Если поплавок останавливается в зеленой зоне, то плотность концентрата находится на требуемом уровне.
  7. При слишком низкой плотности проводится добавление концентрированного раствора. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Если плотность высокая, то добавляется дистиллированная вода.

Рекомендуем: Аккумулятор Тюменский Медведь: описание автомобильной АКБ

Рекомендуется проводить повторные замеры через 3−4 часа, когда плотность жидкости становится равномерной. Нельзя трясти аккумулятор для того, чтобы ускорить процесс. При достижении требуемой плотности проверяется уровень раствора, после чего он регулируется и ареометр проверяется повторно.

Что можно доливать в аккумулятор воду или электролит

Если пластины аккумуляторной батареи не закрыты, значит, уровень вещества недостаточно высокий и необходимо долить дистиллированную воду. При этом простую воду заливать нельзя, поскольку в ней имеются различные примеси, которые могут нарушить работу АКБ вывести его из строя.

Если смесь имеет достаточную плотность, то доливается дистиллированная вода. Если плотность электролита приближается к нижней отметке, то можно доливать щелочную смесь. При прохождении тока через аккумулятор, происходит расход кислоты. Процесс называется диффузией H2SO4 между объемом и электродом. Так происходит поддержание напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Использование АКБ в неисправном состоянии

Если не учитывать, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, и эксплуатировать его с низким уровнем жидкости, то АКБ быстро выходит из строя. При контроле требуемого уровня жидкости источник питания работает более трех лет.

Если эксплуатировать батарею при уровне жидкости менее 12 мм, то могут происходить следующие изменения:

  1. Начинают страдать пластины. Отсутствие требуемого количества электролита, пластины начинают разрушаться и осыпаться.
  2. Слишком большая концентрация примеси может привести к образованию мостика между несколькими пластинами. Эти мостики становятся причиной постоянных коротких замыканий.
  3. Короткое замыкание разрушает внутреннюю конструкцию аккумулятора, повышает температуру жидкости и приводит к ее испарению.

Рекомендуем: Горячий аккумулятор в машине, причины, по которым он кипит

Часто встречается проблема с высоким содержанием электролита. Подобная смесь представлена сочетанием кислоты и воды. Кислота при высокой концентрации начинает разъедать пластины, что также становится причиной их разрушения. При кипении жидкость начинает попадать в отверстия, предназначенные для отвода газов, после чего затвердевает и снижает их пропускную способность.

Что делать если низкий уровень электролита

В случае падения уровня электролита его необходимо будет долить. Для начала стоит залить дистиллированную воду и поставить аккумулятор на зарядку. Если плотность не начнет повышаться, то можно попробовать слить всю жидкость и полностью заменить электролит.

Иногда АКБ разряжается до такой степени, что доливка новой смеси может быть нецелесообразной. Если элемент прослужил не долго, то сделать такую процедуру можно. Но это не всегда работает на старых батареях. Они приходят в негодность, если эксплуатируются на электролите с низким щелочным уровнем.

Остались вопросы по уровню электролита или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Рекомендации по эксплуатации

Соблюдение некоторых рекомендаций позволяет существенно продлить срок службы АКБ. Качественное изделие может прослужить в течение нескольких лет. Основные рекомендации по эксплуатации следующие:

  1. Нельзя допускать, чтобы на корпус оказывалось механическое воздействие, которое снизит его герметизацию. Поэтому АКБ нужно надежно крепить на специальном посадочном месте под капотом, хранить в помещении.
  2. Если аккумулятор будет полностью разряжен два раза, то его эксплуатационные качества уже не восстановить.
  3. Нельзя допускать утечку тока.
  4. Генератор не должен выдавать больше 14,4 В.
  5. Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверяется один раз в год.

Аккумуляторы известных производителей, как правило, служат намного дольше, но при этом обходятся дороже. Если автомобиль долго не эксплуатируется, то рекомендуется отсоединить обе клеммы. Хранить ее рекомендуется при комнатной температуре, солнечные лучи не должны попадать на поверхность, так как это может привести к нагреву корпуса.

Способы проверки уровня в обслуживаемом источнике питания

Обслуживаемая батарея сконструирована так, чтобы все работы владелец смог выполнить самостоятельно. Определить уровень жидкости в банках АКБ такого типа можно с большей точностью и, при необходимости, долить дистиллированную воду. Существует два способа, которые позволяют контролировать количество электролитической смеси в отсеках. Рассмотрим каждый из них.

С помощью мерной трубки

Вы можете проверить, сколько электролита осталось в аккумуляторе с помощью нехитрого приспособления, представляющего собой прозрачную трубку, диаметр которой меньше диаметра пробки. В исключительных случаях можно использовать часть прозрачной шариковой ручки, предварительно открутив от нее колпачки. Замер выполняется в следующей последовательности:

  1. уберите грязь и пыль вкруг пробок;
  2. поставьте батарею на ровную поверхность;
  3. осторожно опустите трубку в отсек, не наклоняя ее;
  4. зажмите верхнее отверстие пальцем;
  5. выньте трубку, не убирая пальца, замерьте количество жидкости в ней.

В норме раствор должен покрывать электроды на 1 — 1,5 см. Если у вас в трубке столько жидкости – беспокоиться не о чем. Если больше – значит, в прошлый раз вы залили больше чем нужно, откачайте излишки.

Отчетливо видно, сколько электролита в банках.

Визуальное определение

Этот метод можно использовать, если конструкцией корпуса предусмотрены специальные выемки внизу горловины. Верхний слой жидкости, касаясь выемок, изгибается, образуется так называемый «мениск» или «глаз». По его расположению можно понять, какой уровень электролита в данный момент. «Глаз» отчетливо видно – уровень в норме, если не видно – количество раствора снизилось.

Часто автолюбители спрашивают, какой должен быть уровень кислоты в аккумуляторе. Формулировка этого вопроса не правильная. В банки заливается электролит, состоящий из дистиллированной воды и кислоты. Поэтому вышеописанные методы позволяют установить, сколько всего осталось электролитической смеси, а не ее составляющих.

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Не самое сложное устройство, но требующее предельного внимания и тщательного ухода. Это автомобильный аккумулятор. АКБ может быть нескольких типов, но даже так называемые необслуживаемые батареи, тоже требуют внимания и ухода. Только тогда она прослужит своих законных 5 лет. Чтобы не менять аккумулятор раньше срока, нужно изредка проводить профилактику даже когда он в норме, а когда начинает проявлять признаки неисправности, главное не упустить момент и вовремя устранить проблему.

Содержание:

Что такое электролит

Рабочей жидкостью в аккумуляторе является электролит. Он необходим для того, чтобы энергия химической реакции в аккумуляторе превращалась в электрическую энергию. Электролит является проводником тока между положительно и отрицательно заряженными пластинами и имеет определенное сопротивление, которое определяется пропорцией кислоты и дистиллированной воды. Пропорция контролируется измерением плотности. Чем выше плотность электролита, тем массовая доля кислоты в растворе выше. Но слишком плотный электролит не принесет продуктивности и долговечности батарее. С увеличением количества кислоты увеличивается сопротивление электролита, а чревато коротким замыканием пластин и выходом батареи из строя.

Плотность электролита измеряется ареометром. Прибор опускают в банку АКБ и набирают контрольную дозу раствора. При 20 градусах тепла плотность электролита в нашей климатической зоне должна быть 1,27 г/см3. Электролит продается в готовом виде и в концентрированном, но чтобы понять что это за штука такая предлагаем приготовить его своими руками. Сделать это довольно просто.

Приготовление электролита для АКБ

Для приготовления качественного электролита нужно просто смешать серную кислоту с водой в определенной пропорции. Если вы помните уроки химии, то по правилам, кислота заливается в воду, иначе вода может разбрызгиваться в процессе реакции и натворить беды. Готовить электролит нужно в резиновых перчатках, все как в лаборатории. Для электролита годится только специальная аккумуляторная кислота высшего сорта, поскольку плохая кислота разрушит свинцовые пластины моментально. Дистиллированная вода нужно тоже особенная. Чистая, и такая, которая не хранилась в металлической таре.

Дальше все просто:

  • смешиваем литр воды и 0,36 л кислоты в керамической или стеклянной таре;
  • доводим ее плотность до уровня 1,26-1,27 г/см3;
  • отстаиваем электролит в течение 20-24 часов, должен выпасть небольшой осадок;
  • когда раствор остыл и осадок выпал, плотно закрывают, поскольку он гигроскопичен.

Пропорции кислоты и воды могут быть разными. Все зависит от температуры воздуха, при которой используется раствор. В регионах, где морозы могут достигать 40 градусов, плотность электролита доводят до 1,29 г/см3, а в теплых южных районах его плотность может быть 1,25 г/см3. Раствор готов, теперь рассмотрим уровень электролита в автомобильном аккумуляторе.

Эксплуатация и уход за аккумулятором

Даже в нормальных условиях необходимо постоянно следить за аккумулятором и проверять как уровень его зарядки, так и общее состояние. В первую очередь, раз речь зашла об электролите, выкручиваются пробки и проверяется уровень жидкости в АКБ. Это в обслуживаемых батареях. В необслуживаемых для этих целей есть или специальный глазок, который меняет цвет в зависимости от уровня заряда и технического состояния батарей, или же шкалы с делениями, которые показывают уровень. Но чтобы быть политически подкованными, рассмотрим как проверить уровень электролита в батареях необслуживаемого типа.

  1. Вскрывается пробка.
  2. Стеклянной трубкой диаметром около 5-7 мм проводится контрольный забор электролита, причем трубка должа при этом упереться в пластины.
  3. Вынимаем трубку и смотрим на уровень.

Нормальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен составлять 12-15 мм.
При необходимости доливаем дистиллированную воду и проверяем плотность. Если же уровень электролита слишком высок, откачиваем его при помощи шприца.

Уход за АКБ

Уровень проверили, и если нужно, долили воды. Теперь стоит осмотреть аккумулятор на предмет течи. Если он не перегревался и закипал, то сам по себе электролит испариться не мог. То есть испаряется вода, но нужно учитывать, что пары электролита огнеопасны, поэтому не стоит подсвечивать в банку аккумулятора зажигалками и спичками. Ничего хорошего вам там не покажут. В случае, если на корпус АКБ капнула или пролилась кислота или электролит, его нужно смыть жесткой щеткой и протереть сухой ветошью.

Нельзя допускать даже малейшие трещины в корпусе батареи. При их появлении корпус нужно ремонтировать, а временно можно загерметизировать обычным пластилином. Уровень электролита и его плотность нужно проверять не реже раза в месяц, а в жаркое время и того чаще. Тогда у вашего аккумулятора будут все шансы с честью через пять лет уйти на пенсию. Осторожнее с кислотами, и удачных всем дорог!

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе Аком?

Уровень электролита над верхним краем пластин должен быть в пределах от 18 до 45 мм (в зависимости от модели АКБ). Минимально допустимый уровень электролита 10мм. Важно помнить, что при понижении уровня электролита в процессе эксплуатации, в батарею следует доливать исключительно дистиллированную воду, а не электролит.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе Аком?

Для того чтобы определить уровень электролита в АКБ необходимо произвести замер с помощью стеклянной трубки диаметром 4мм. Для замера необходимо опустить трубку в заливное отверстие АКБ до упора в пластины, плотно зажать пальцем отверстие с другой стороны трубки и вынуть трубку из отверстия.

  1. Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
  2. Как восстановить емкость аккумулятора
  3. Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?
  4. Акб на мтз 82 какой
  5. Какой аккумулятор на мтз 82
  6. Как работать с нивелиром
  7. Быстрый ответ: Сколько дистиллированной воды в аккумуляторе?
  8. Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
  9. Как правильно повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор Аком?

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

Сколько литров электролита в аккумуляторе 60?

В пустую АКБ 60 А·ч следует заливать от 2,7 до 3 литров серного раствора (H2SO4), масса заправленного и готового к работе накопителя энергии равна приблизительно 17-18 кг.

Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе?

Рекомендуется сохранять уровень электролита в аккумуляторной батарее на 15-20 мм. над верхним уровнем пластин. Для того чтобы определить уровень электролита, необходимо опустить любой «маркер» в аккумулятор до пластин.

Нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?

Когда электролит уже «набрал» свою плотность, а зарядный ток не отключился (если ток большой – это еще хуже), то вода из электролита потихоньку выкипает. Это значит, что позднее потребуется доливка дистиллированной воды в электролит до необходимого уровня. … если долили воду – сразу ставьте на зарядку.

Как правильно заряжать аккумулятор Аком?

Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В.

Что можно заливать в аккумулятор вместо дистиллированной воды?

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

  • Дождевая вода представляет собой конденсат. …
  • Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. …
  • Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера.

Можно ли доливать электролит в аккумулятор?

Наш ответ – нет. Никогда не добавляйте какой-либо электролит в свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Если вы обнаружили низкий уровень электролита в своем АКБ, вам следует добавить только чистую воду. И только при некоторых, очень специфических обстоятельствах, в батарею можно добавить серную кислоту.

Можно ли доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен). Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже.

Сколько литров электролита в аккумуляторе 190?

Сколько электролита в аккумуляторе 190 ач

Обычно для заправки батареи этого типа достаточно 12 литров раствора серной кислоты, поэтому если аккумулятор приобретался сухозаряженным, то чтобы покупка электролита обошлась в итоге не слишком дорого, рекомендуется приобрести 3 бутыли объёмом 5 литров каждая.

Сколько стоит электролит 1 литр?

Электролит сернокислотный с плотностью 1,29 (1 л.) 37.70 руб./шт.

Какое количество электролита нужно заливать в аккумулятор?

Общее количество электролита зависит от марки/размера аккумулятора. Заливать в каждую банку на 10-12 мм выше сепаратора. Заливать мона и БУ электролит, отстояв его от грязи и аккуратно слив чистый сверху. Плотность при заливке летом 1,25, зимой 1,27.

Что делать при низкой плотности электролита?

Чтобы повысить плотность электролита в АКБ можно воспользоваться одним из представленных способов:

  1. Полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией 1 г/куб. см;
  2. Залейте кислоту аккумулятора в электролит;
  3. Доведите имеющийся раствор до нужной концентрации.

Как можно проверить плотность аккумулятора?

Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть жидкости. Электролит нужно проверять в каждой банке. Рекомендуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда стандартными показателями будут 1.27 – 1.29.

Как определить состояние аккумулятора?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.

Какой должен быть уровень жидкости в аккумуляторе?

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?

Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки.

Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см. Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.

Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе?

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не менее 1.28 г/см3).

Как правильно измерить плотность в аккумуляторе?

Плотность измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

  1. В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. …
  2. Поэтому измерение плотности принято проводить при 25 °С и полностью заряженном аккумуляторе.

Как определить замыкание в аккумуляторе?

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Можно ли заливать воду в необслуживаемый аккумулятор?

Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду.

Когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор до зарядки или после?

Воду нужно доливать во время заряда батареи, либо в только что заряженный аккумулятор, как и рекомендуют производители, которые делают в своих батареях отверстия для долива. Уровень электролита достаточен, если он выше верха пластин на 1 см. Очень опасны «сухие» пластины, края которых выше уровня электролита.

Что будет если перелить жидкость в аккумуляторе?

Последствия Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин. Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать.

Для чего нужна дистиллированная вода в аккумуляторе?

Дистиллированная вода в аккумуляторе – это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.

Как узнать что пора менять аккумулятор в машине?

Основные признаки того, что аккумулятор пора менять:

  1. Почти каждый раз двигатель запускается с огромным трудом, даже если тепло. …
  2. Аккумулятор прослужил уже много лет. …
  3. Когда АКБ вся покрыта морозными «узорами», да еще и перекошена, ее не спасти. …
  4. Если произошло механическое повреждение корпуса аккумулятора, покупайте новый.

Какой объем электролита в аккумуляторе?

Для заполнения пустого корпуса электролитом АКБ емкостью 75 Ампер-часов понадобится от 3,7 до 4 л раствора, в «90-ый» аккумулятор следует заливать примерно 4,4-4,8 литров.

Чем можно измерить плотность?

Плотность находят по отношению массы жидкости к ее объему. Последний измеряют по шкале или меткам на сосуде (рис. 2), массу — взвешиванием на аналит.

Как правильно измерить плотность сусла?

Как измерить плотность сусла пива: отобрать немного, охладить до 20оС, подождать, пока выйдут пузырьки воздуха. Сухой сахарометр опустить в сусло аккуратно, вертикально. Посмотреть, на какой отметке будет уровень сусла.

Уровень и плотность электролита в аккумуляторе – нюансы обслуживания батареи

От качества электролита сильно зависит долговечность и основные параметры аккумулятора. Поэтому если вы хотите, чтобы батарея служила вам верой и правдой не один год, предлагаем ознакомиться с основными нюансами ее обслуживания.

1 Почему электролит важен для аккумулятора?

Электролит – это раствор серной кислоты (Н2SO4) в воде, который способен накапливать и раздавать электрическую энергию в результате происходящих в нем химических реакций. Крайне важно, чтобы уровень этого раствора в (АКБ) находился в пределах нормы. Дело в том, что излишек жидкости приводит к окислению клемм, а это может стать причиной выхода из строя всей бортовой электроники.

Похожие статьи

Если же уровень электролита меньше положенной нормы, происходит пересыхание внутренних пластин и повышение плотности кислоты. В результате пластины начинают разрушаться, и АКБ окончательно выходит из строя. В таких случаях говорят: «В аккумуляторе «посыпались банки». Поэтому в интересах каждого автовладельца следить за уровнем электролита и поддерживать его на определенном уровне.

2 Проверка количества электролита в батарее

Аккумулятор, казалось бы, представляет собой замкнутую емкость, поэтому уровень жидкости в ней не должен изменяться. На практике же в процессе эксплуатации АКБ вода испаряется. Причем скорость уменьшения жидкости зависит от нескольких моментов:

  • условий эксплуатации авто – перепады температур, часто включение и выключение зажигания, длительные поездки по трассе приводят к ускоренному испарению воды;
  • исправности электрической системы – если имеются проблемы с электрикой, увеличивается нагрузка на АКБ. Особенно негативно на состоянии батареи сказываются проблемы с генератором.

На аккумулятор оказывает влияние и манера вождения автомобиля, и некоторые другие факторы. При их сочетании уровень жидкости может упасть до критического в течение одного месяца. Но как его контролировать?

Проверка уровня может быть выполнена несколькими способами. Чаще всего корпус АКБ выполняют из полупрозрачного пластика и наносят метки «Min» и «Max». Соответственно, уровень раствора хорошо виден на глаз, особенно если поднять аккумулятор перед собой в солнечный день или в хорошо освещенном помещении.

Если пластик не просвечивается или на батарее отсутствуют метки, проверить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Для этого нужно открутить пробку аккумулятора, затем опустить трубку до упора и закрыть верхнее отверстие пальцем. После этого надо вытащить трубку и замерить высоту столбика жидкости. Минимально допустимое значение составляет 12 мм, а максимальное – 15 мм. Подобным образом необходимо проверить уровень жидкости в каждой банке.

В современных дорогих моделях АКБ имеется специальный датчик уровня жидкости, так называемый «магический глаз». Чтобы проверить уровень, нужно аккуратно по нему постучать, после чего проявится определенный цвет. Каждый цвет имеет свое значение:

  • зеленый – аккумулятор в норме;
  • белый – уровень заряда меньше нормы, т.е. батарею нужно зарядить;
  • красный – необходимо долить жидкость.

Надо сказать, что «магический глаз» не точно диагностирует состояние АКБ, поэтому желательно произвести дополнительную проверку.

3 Корректируем количество электролита

Если проверка показала, что уровень жидкости в банках низкий, его необходимо увеличить, путем доливки воды. Имейте в виду, что в аккумулятор можно заливать исключительно дистиллированную воду. Если вы зальете воду из-под крана, то АКБ разрядится полностью или вообще выйдет из строя, так как кислота вступит в реакцию с компонентами, которые имеются в водопроводной воде.

Температура дистиллированной воды, доливаемой в банку, должна быть в пределах 15-25 градусов.

Если уровень кислотного раствора превышает норму, его необходимо откачать. Для этих целей можно использовать шприц или спринцовку. После доливки жидкости желательно замерить уровень заряда. Если заряд низкий, АКБ нужно поставить заряжаться в течение нескольких часов.

4 Что еще нужно знать об электролите?

Важным параметром электролита является его плотность. Серная кислота сама по себе достаточно плотное вещество – этот параметр составляет 1,84 г/см³. Что касается плотности водяного раствора в аккумуляторе, показатель должен находиться в пределах 1,27–1,28 г/см³. Если плотность электролита в аккумуляторе будет отличаться от положенной, долговечность АКБ сильно снизится и изменятся основные параметры.

Среди автомобилистов «советской закалки» бытуем мнение, что зимой плотность электролита должна быть выше, чем летом. В действительности же в современные аккумуляторы и зимой, и летом заливают кислотный раствор плотностью 1,27 г/см³. При такой плотности жидкость начинает замерзать при температуре -60 градусов.

Для проверки плотности применяют специальный прибор, который называется ареометром. Он представляет собой стеклянную трубку со шкалой, внутри которой расположен поплавок. С одной стороны трубки расположена резиновая груша, которая позволяет набирать в трубку жидкость. После забора электролита поплавок свободно перемещается вдоль трубки и показывает уровень плотности.

При проверке плотности соблюдайте два правила:

  • после доливки дистиллированной воды нельзя сразу проверять плотность. Должно пройти некоторое время, чтобы вода хорошо перемешалась с водой. Обычно для этого требуется 3-4 часа;
  • измеряйте и корректируйте плотность после полной зарядки АКБ.

Если ареометр показал, что плотность слишком низкая, следует долить специальный корректирующий электролит, плотность которого составляет 1,4 г/см³. Корректирующий электролит можно купить или сделать самостоятельно, смешав серную кислоту с дистиллированной водой. Единственное, работайте с кислотой очень осторожно, соблюдая все правила техники безопасности. Причем заниматься этим лучше на улице, но не в домашних условиях. Учтите, что в процессе смешивания кислоты с дистиллированной водой выделяется тепло.

Ни в коем случае не заливайте серную кислоту прямо в аккумулятор, так как жидкость может закипеть и АКБ выйдет из строя.

Если оказалось, что плотность электролита выше положенного значения, слейте с банок небольшое количество раствора в специальную емкость и добавьте дистиллированную воду. Так как концентрация серной кислоты в электролите достаточно высокая, работать с жидкостью необходимо тоже очень осторожно.

5 Восстанавливаем старый аккумулятор новым электролитом

Если вы заметили, что АКБ стал быстро разряжаться, при этом электрика в автомобиле в полном порядке, скорее всего батарея выходит из строя. Но не спешите отправляться в автомагазин за покупкой нового аккумулятора. Как правило, замена раствора позволяет исправить ситуацию.

Надо сказать, что заменить электролит имеет смысл и в других некоторых случаях:

  • АКБ длительное время не использовался;
  • жидкость стала мутной. Имейте в виду, что серый оттенок раствора может свидетельствовать о том, что АКБ нужно зарядить. После полноценной зарядки первоначальная прозрачность жидкости возвращается.

Прежде чем поменять жидкость, подкорректируйте плотность нового электролита, чтобы она составляла 1,28 г/см³. Старый кислотный раствор полностью слейте и залейте дистиллированную воду. Затем аккумулятор нужно интенсивно потрясти и слить с него воду. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вместе с водой не выйдет вся угольная крошка.

Перед заливкой в электролит желательно добавить специальную присадку, удаляющую сульфат с электродов. Затем залейте жидкость в горловины банок. Делайте это потихоньку, при помощи воронки с узким горлышком. Чтобы присадка полностью растворилась, аккумулятор нужно оставить на 48 часов. После этого необходимо поставить его на зарядку под током 0,1 А. Зарядка должна осуществляться циклично, т.е. по схеме зарядка/разрядка, пока не восстановится плотность электролита. В итоге напряжение на клеммах должно составлять 14-15 В.

По достижении этого напряжения зарядный ток следует уменьшить в два раза и заряжать батарею еще на протяжении двух часов. Если плотность не меняется, зарядку надо прекратить и разрядить АКБ до напряжения 10 В с применением тока 0,5 А.

Затем следует рассчитать емкость батареи по формуле T = 1,4 C/I, где:

  • T – время разрядки;
  • I – разрядный ток;
  • С – емкость АКБ.

Если оказалось, что емкость составляет менее 4 ампер/часов, цикл заряда необходимо повторить, чтобы повысить показатель емкости. Если вы произведете вышеописанную процедуру правильно, о покупке нового аккумулятора на некоторое время можно будет забыть.

Проверяем и восполняем уровень электролита в аккумуляторе

Автор: Дмитрий Сапко

Главным условием нормальной работы стандартного автомобильного аккумулятора является нормальный уровень электролита. Конечно, данное утверждение справедливо только к тем батареям, в которых использована жидкая среда для работы заряженных пластин. В гелевых аккумуляторах, к примеру, никак невозможно проверить уровень электролита, ведь сама среда является гелеобразной, а корпус батареи не разбирается. Но большинство автомобилистов отдают предпочтение именно старым вариантам кислотных аккумуляторов, которые работают в жидкой рабочей среде. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда уровень электролита в аккумуляторе снижается.

Сегодня довольно сложно рассуждать о тех или иных неполадках батареи, поскольку типы устройств, их разновидности и сложности ремонта сегодня заставляют задуматься о смысле сервиса — для многих стало проще купить новую АКБ и забыть о проблеме. Производители активно стали изготавливать необслуживаемые батареи, то есть такие аккумуляторы, в корпус которых крайне сложно пробраться. После снижения уровня электролита в таких устройствах их просто утилизируют и покупают новые.

Обслуживание аккумулятора и добавление электролита в систему

Начнем с того, что батарея, которая уже начала снижать уровень электролита, зачастую обладает серьезной неполадкой. В таком аккумуляторе могли посыпаться рабочие пластины, или в корпусе устройства образовалась течь, что еще более опасно. В таких случаях электролит испаряется или вытекает, сворачивается или преобразовывается. Одним словом, его становится на порядок меньше.

Из-за такого уменьшения количества рабочей жидкости происходит соприкосновение пластин, которые не должны касаться друг друга. Также верхний рабочий элемент, который удерживает заряд, оказывается не покрытым рабочей жидкостью, что быстро разрушает его. Потому нельзя допускать снижения уровня электролита в батарее, а восполнить утрату можно следующим способом:

  • убедиться, что в вашем распоряжении обслуживаемый аккумулятор, то есть, можно добраться до внутренней части;
  • открутить все верхние пробки, чтобы оценить уровень электролита в разных банках батареи;
  • тщательно осмотреть аккумулятор на предмет наличия течи или трещины, из которой может сочиться жидкость;
  • долить в резервуары дистиллированной воды до уровня, который определяется производителем как оптимальный;
  • оставить пробки открытыми и подключить к аккумулятору зарядное устройство для возобновления заряда;
  • периодически следить за процессом выполнения зарядки, оценивая состояние электролита и визуальные свойства внутренней части батареи;
  • если электролит закипит или станет мутным после включения зарядного устройства, стоит избавиться от такой батареи и купить новую.

Мутная жидкость внутри аккумулятора говорит о том, что ваша батарея уже не способна на содержание нормального заряда. Начал разрушаться верхний слой свинцовых пластин или других элементов, которые отвечают за работу батареи и удержание заряда длительное время. Такая АКБ может подвести в любой момент, а зимой ее эксплуатация и вовсе не представляется возможной.

Конечно, большая часть проблем с батареями автомобилей выявляется в зимнее время, когда аккумулятор погружается в экстремальные для себя условия работы. Тем не менее, и в теплое время года может произойти резкая утечка жидкости или испарение вследствие нарушения нормальной работы устройства. Часто резкое снижение уровня жидкости в батарее будет означать необходимость замены этого элемента.

Восстановительные работы АКБ или покупка нового аккумулятора?

В работе с автомобильным аккумулятором нужно быть предельно осторожным, ведь в качестве электролита в большинстве современных батарей применяют опасную серную кислоту. Добавляя дистиллированную воду, вы уменьшаете плотность электролита, что снижает эффективность работы аккумулятора. Но это единственный способ хоть как-то продлить жизнь устройства и отсрочить покупку новой батареи.

Тем не менее, не тешьте себя надеждами, что долитая в электролит дистиллированная вода сможет полностью возродить нормальную работу аккумулятора. Зачастую восстановить батарею полностью не удается вовсе. Через короткий срок батарея снова потребует вмешательства. Если аккумулятор начал показывать характер, лучше поменять его и не подставлять себя под опасность непредвиденной поломки. Основные факторы выбора новой батареи следующие:

  • определение номинальной емкости батареи, которая рекомендована производителем (иногда можно купить АКБ на 10 А*ч больше рекомендованной);
  • подбор нужного пускового тока с возможным изменением от заводских характеристик только в сторону увеличения;
  • рассмотрение в магазине только тех вариантов аккумуляторов, которые идеально подходят по форме и будут без проблем установлены в авто;
  • выбор по производителям, оценка надежности батарей по различным рейтингам и отзывам, покупка только официального оборудования известных брендов;
  • визуальная оценка батареи в магазине или при доставке, проверка на отсутствие различных физических повреждений, неровностей корпуса;
  • оценка срока изготовления аккумуляторной батареи — АКБ, простоявшие в магазине два года, уже можно считать подержанными.

Срок службы аккумулятора для автомобиля равен 7-9 годам максимум. Но этот срок начинает считаться не с момента установки батареи на авто, а с момента выпуска элемента с завода. Потому не покупайте батареи по акциям и сидкам, ведь таким образом продавцы чаще всего стараются избавиться от неликвидной продукции, которая вскоре не будет стоить и копейки.

Также откажитесь от экспериментов с техническими характеристиками. Многим автомобилистам со временем эксплуатации машины начинает казаться, что свой транспорт они знают на порядок лучше производителя. На самом деле, лучшие технические параметры прописаны в инструкции по эксплуатации Эксперименты с объемом, пусковым током, размером и прочими параметрами не заканчиваются для машины хорошо. Предлагаем посмотреть видео со всеми тестами аккумулятора и некоторыми советами по подготовке батареи к зимней эксплуатации:

Подводим итоги

В последнее время срок жизни автомобильных аккумуляторов активно пошел на снижение. Поэтому в большинстве случаев приходится предпочитать замену любым другим вариантам ремонта и восстановления батарей. Это приводит к повышенным расходам на эксплуатацию и значительным тратам на непредвиденные поломки. Когда АКБ выходит из строя посреди трассы, водителю приходится потратить немало времени, сил и средств для доставки машины в гараж.

Потому рекомендуем выбирать в магазинах только качественное оборудование с отличными характеристиками. Так вы сможете гарантировать себе отличные возможности эксплуатации, а также избавитесь от постоянных проблем с батареей. Покупайте АКБ с гарантией от производителя и не забывайте регулярно осматривать этот узел на предмет возможных нарушений в работе. Если у вас есть, что добавить по обслуживанию аккумуляторов из собственного опыта, обязательно поделитесь информацией в комментариях.

Проверка уровня и плотности в АКБ

В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

Работа АКБ

Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить. Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

Причины нарушений в аккумуляторе:

  1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.
  2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
  3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха. Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Замер уровня электролита трубочкой

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами. Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки. Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С. Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см 3 . Измеряется прибором под названием ареометр.

Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

14 Марта 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Проявляя заботу о своем автомобиле многие автовладельцы, задумываются над одной и той же проблемой, какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Поскольку уровень электролитического раствора – величина непостоянная и напрямую оказывает влияние на срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, вопрос действительно серьезный.

Высокий уровень электролита может привести к окислению выходных клемм аккумулятора и повреждению узлов двигателя при его вытекании. А недостаток приводит к высыханию и разрушению внутренних пластин, а затем и к полному выходу из строя самого аккумулятора. Именно поэтому так важно контролировать уровень и плотность электролитического раствора в аккумуляторе.

Методы проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Начнем с того, что текущий уровень электролита можно узнать самостоятельно, он определяется визуально, при осмотре. Для этого достаточно открутить пробки заливных отверстий и заглянуть внутрь. Если уровень электролита в норме, то пластины будут погружены под слой жидкости толщиной от 12 до 15 мм.

Смотрим полезное видео, как проверить уровень электролита в аккумуляторе:

Также на некоторых автомобильных аккумуляторах присутствует специальная шкала, отображающая допустимый уровень электролита. Состоит она из двух рисок: Min и Max, именно в их пределах и должен находиться текущий уровень раствора. Далее вы просто смотрите на уровень электролита в банках по отдельности и решаете, что делать дальше.

Для того чтобы не на глаз, а точно измерить этот уровень, используют специальные полые стеклянные трубочки, внутренний диаметр которых составляет от 3 до 5 мм. Открутив пробку аккумулятора, трубочку опускают до упора в одну из секций АКБ. Перед тем как извлечь ее, пальцем зажимают верхнее отверстие стеклянной трубки для того, чтобы набравшаяся в нее жидкость осталась внутри.

Высота столбика жидкости образовавшейся внутри измерительной трубки будет соответствовать уровню электролита в аккумуляторе. Измерив его, таким образом, можно до миллиметра узнать текущий уровень жидкости. Данная процедура проводится для каждой из банок аккумулятора индивидуально.

Причины изменения уровня электролита в аккумуляторе

Поскольку уровень жидкости при работе автомобильного аккумулятора может неуклонно уменьшаться, то проверка его состояния должна носить систематический характер. Испарение воды становится причиной повышения концентрации в аккумуляторе серной кислоты. Как быстро это происходит, зависит от нескольких факторов:

  • Во-первых, от характера вождения автомобилем и совокупности условий его эксплуатации;
  • Во-вторых, от состояния электрической системы автомобиля.

При не самом благоприятном стечении этих обстоятельств (резкие перепады температуры, длительные поездки по трассе и прочее) уровень электролитической жидкости может достигнуть критической массы уже через месяц эксплуатации. А при повреждении корпуса АКБ жидкость может вытечь уже через несколько минут после поломки.

Зная, какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе, можно не только значительно увеличить срок эксплуатации самой батареи при постоянном контроле уровня жидкости, но и вовремя выявлять неполадки электросети автомобиля. Как пример, неисправность в работе генератора может приводить к закипанию электролита в АКБ и уменьшению его уровня.

Поэтому при появлении перебоев в работе электроники автомобиля не поленитесь также проверить и уровень электролита в батарее. Это поможет избежать не нужных затрат на покупку нового автомобильного аккумулятора.

Что делать при отклонениях уровня или плотности электролита в аккумуляторе?

При обнаружении во время осмотра избытка жидкости в аккумуляторе, следует «вооружиться» обычным шприцем или спринцовкой. При помощи данных приспособлений нужно изъять лишний раствор из банки, таким образом, доведя уровень до нужного показателя.

Помните, что проверку уровня электролита в аккумуляторе следует проводить после нескольких часов стоянки автомобиля. Поскольку жидкость при нагреве имеет свойство расширяться. Поэтому такое измерение не лучшим образом скажется на точности полученных данных об уровне раствора.

При выявлении пониженного уровня электролита в аккумуляторной банке, следует аккуратно добавить через специальное горлышко дистиллированную воду, температура которой должна быть в пределах 15-25 °C.

Помните, что добавляя воду, вы, таким образом, снижаете уровень плотности. Для того чтобы измерить этот показатель, необходимо использовать специально предназначенный для этого прибор – ареометр. Он представляет собой поплавок в емкости со шкалой и грушей для всасывания жидкости.

Замеры делают, проверяя плотность раствора в каждой из банок аккумулятора отдельно. Норма величины плотности аккумуляторной жидкости находится в пределах от 1,27 до 1,3 г/см³ и в каждой банке она должна быть примерно одинаковой.

При повышенной плотности электролит при помощи спринцовки или шприца разбавляют дистиллированной водой, в противном случае используют специальную автомобильную кислоту, предназначенную для повышения плотности аккумуляторного раствора. Доводя до нормы плотность электролита, необходимо помнить о его уровне, который регулируется уже после исправления показателя плотности.

Не стоит забывать, что плотность следует измерять исключительно на полностью заряженном аккумуляторе.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе, и что делать при отклонениях в плотности или объеме этого раствора. Надеемся, что данный материал был для вас полезным. Удачи вам в этом деле!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector