Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про развал-схождение, что такое сход-развал

Про развал-схождение, что такое сход-развал.

Причины увода машины в строну.

Причин увода машины очень много и по этой причине к нам обращаются наши клиенты, но к сожалению ни все понимают, что развал-схождение это не панацея ото всех проблем увода. И по этой причине возникают парой недопонимания, так как ни кто не хочет ремонтировать машину, а просто хочет что бы машина ехала прямо и руль стоял ровно.

  1. Из-за резины (резина теряет свою форму, либо проявляются последствия заводского брака или не правильной эксплуатации)
  2. Не исправная подвеска (клинит тормозной суппорт, лопнула пружина, проблемы с сайлентблоками, подшипниками и тд.)
  3. Ассиметричные углы развала и кастера (на большинстве новых машин НЕТ регулировки данных углов, а после дтп правильно ремонтироваться ни кто не хочет. ОСТАВЛЯЮТ ЯКОБЫ ЦЕЛЫЕ ДЕТАЛИ — ТАК КАК ДЕНЕГ НЕТ.
  4. Проблемы с геометрией машины (бывают проблемы заводские, а бывают после последствия дтп)

Занимаемся регулировкой Развал-схождения более 10 лет. Акцент нашей работы — это результат! Для достижения результата парой применяем стапельное оборудование для выравнивания элементов подвески, тем самым экономим средства и время хозяина, машина которого, имеет дефект с завода либо приобретённый в ходе эксплуатации автомобиля.

Сход развальный СОВЕТ !

Перед окончательной покупкой бывшего в употреблении автомобиля и оформления сделки, рекомендую проверить геометрию кузова на стенде развал схождения, внешний вид может быть обманчив. Машины порой продают сваренные из двух и более частей. Самое простое измерение производится на сход развале и большое количество отклонений вам могут показать, что в дальнейшем может повлиять на выбор данного средства передвижения. Выбирайте автомобиль с умом и правильным подходом.

Контролировать и следить за рулевой системой нужно каждые 10-15 тысяч км. с учетом неровностей наших дорог. Также, развал-схождение следует проверять:

После сезонной смены колес;

При покупке новой машины (так как зачастую углы развал схождения выставляют на грани допуска или за ними);
После приобретения б/у машины (история умалчивает о её состоянии);
Смены шаровой, рулевых наконечников, стоек, сайлентблоков и тд.;
При неудобствах во время вождения (кривой руль, увод машины в сторону, нервное управление в колее и тд).
Соблюдайте элементарные требования – не подвергайте свою жизнь и здоровье опасности.

Есть три основных угла поддающиеся регулировке — это СХОЖДЕНИЕ, РАЗВАЛ, КАСТЕР (продольный наклон). А регулировка начинается с диагностики за 500 рублей !

Не на всех машинах есть все три регулировки. На машинах где то с 2007 года по наши дни завод изготовитель оставляет только один угол СХОЖДЕНИЕ для его регулировке. Делается это для того, что бы вы покупали новые элементы подвески, которые в свою очередь исправляют такие углы как РАЗВАЛ и КАСТЕР.
Схождение — Постановка углов колёс симметрично продольной оси автомобиля. Суммарное схождение получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.

Влияет на неравномерный износ резины и устойчивость машины при езде по дорогам с колеёй, при недостаточном схождении машины, начинает рыскать по дороге, выпрыгивать из колеи и при торможении вырывать руль из рук (руль стремится уйти в сторону наклона дороги).
Развал — Угол завала колеса относительно вертикальной плоскости к центру автомобиля. Это угол наклона колеса по отношению к плоскости дороги. Есть положительный и отрицательный угол развала.

Положительный развал — Вертикаль колеса направлена от центра оси автомобиля.

Отрицательный развал — Вертикаль колеса направлена к центру оси автомобиля.

К углу РАЗВАЛА необходимо подходить с умом, так как увеличивая угол РАЗВАЛА Вы увеличиваете расстояние торможения, так как уменьшается пятно контакта, но приобретаете дополнительную маневренность, так же от развала в 2 и более градусов при езде по городу, будет очень сильно изнашиваться резина, так как при таких углах колесо будет касаться дороги только одной стороной и резины на долгий срок эксплуатации не хватит.
Кастер — угол продольного наклона. Продольный наклон влияет на прямолинейность хода автомобиля и дополнительную маневренность, чем больше угол КАСТЕР тем дольше машина едет по прямой без подруливания, даже по не ровной дороге. Как правило в программе стенда регулировке углов колёс (сход-развала) угол КАСТЕР не попадает в диапазон заданный заводом изготовителем и часто на этой почве возникают вопросы у клиентов «ПОЧЕМУ» , но что тут можно сказать если КАСТЕР симметричный, то всё отлично даже если он вышел из зоны допуска, но вот если он асимметричен, то тут нужно смотреть из-за чего такая проблема могла произойти. Зачастую нарушенный КАСТЕР (продольный наклон) — это последствия ДТП или наезда на препятствие.

В регулировке РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ главное СИММЕТРИЧНОСТЬ ВСЕХ УГЛОВ!

Плечо Обката — расстояние от точки пересечения оси шкворня с дорогой до вертикальной плоскости симметрии колеса автомобиля . Угол от которого зависит устойчивость автомобиля при съезде с дороги (асфальт обочина), при езде по дорогам с неравномерным покрытием. Зачастую владельцы машин устанавливают широкую резину с большим вылетом колеса и думают, что автомобиль стал устойчивее на дороге, но моментально начинают ощущать колейность дорог, при съезде на обочину с асфальтного покрытия руль начинает вырывать в сторону обочины — это есть нарушение плеча обката. Приезжая на сход-развал необходимо делать изменения в углах отходя от заводских параметров, что бы машина стала себя вести на дороге более увереннее, так как в идеал сделать не получиться. На рисунке «Б» плече обката положительное для устойчивости автомобиля, а на рисунке «В» плече вышло за предел устойчивого положения.

Аккерман — Угол разности поворота колёс. Если по какой либо причине АККЕРМАН будет в одну сторону сводить колёса, а в другу разводить во время поворота, то снос передней оси во время маневра вам будет обеспечен. Этот угол на сход развале исправить не получиться, так как этим углом управляет вся геометрия подвески и соответственно, когда подвеска целая, то все будет хорошо !

Сход-развал 3D в Москве с индивидуальным подходом.

Помните, что развал-схождение начинается с ДИАГНОСТИКИ ! У нас она стоит 500 рублей !

Москва самый динамичный город и ремонт ходовой части машины приходится осуществлять чаще, чем где либо, пробеги большие и не редкость попадание в яму влечет изменение в углах, но ни кто не задумывается, что резинки (сайлетблоки), с помощью которых крепятся рычаги, могут давать усадки и углы сход развала уходят сами по себе (от времени), диагностику развал схождения требуется проверять не реже чем каждые 15 тысяч километров либо каждые полгода при смене резины… Правильный Сход-развал помогает улучшить накат машины, что в свою очередь экономит топливо, уменьшить расстояние торможения, улучшить рулевые качества — стабильность прямолинейного хода, правильный угол улучшает движение в повороте, перестаёт бросать в колее. Сход-развал это неотъемлемая функция на вашем авто, она приравнивается к замене масла, колодок, да и вообще лишний раз убедиться , что с машиной всё в порядке и готовность ехать как на дальнее расстояние, так и просто за хлебом, становиться увереннее и безопаснее.

Сход-развал не всегда можно сделать в идеал.

Развал-схождение на большом количестве машин ограничен по регулировкам, то есть с завода нет возможности настраивать такие углы как : РАЗВАЛ и КАСТЕР….. регулируется только СХОЖДЕНИЕ , но не стоит расстраиваться на большом количестве машин можно эти углы отрегулировать за счет не большого расстояния между элементом и креплением, а люди далёкие от реалий сход-развала могут утверждать — мол развал схождение делать не надо после замены пружин, амортизаторов, опор амортизатора и сайлентблоков…. Они не понимают и не знают что такое точность и к сожалению не понимают как правильно устанавливается, та или иная деталь… Сколько приезжает клиентов после ремонта подвески с провернутыми или порванными сайлентблоками на новых рычагах, от не квалифицированного подхода по установке элементов подвески. Прежде чем оставить свою машину в ремонт убедитесь правильно ли будут действиях слесарей, не стесняйтесь задавать вопросы и добивайтесь ответов, тому автослесарю, который не может ответь на вопросы, зачем и почему, машину оставлять не стоит.

Например берем Lexus RX задний развал не регулируется, но если ослабить болты крепления амортизатора к кулаку, то люфт позволяет совершить изменение развала до полу градуса (30 минут в градусе 60 минут) и такие манипуляции позволительны с большим количеством машин, данная процедура часто помогает исправить увод машины при прямолинейном движении… И когда вам на сервисе говорят, что этот элемент не несет изменения углов по сход-развалу, то знайте — они не компетентны в данном вопросе, так как любой новый элемент подвески имеет люфт в сочленении и установка на те же места невозможна плюс ко всему новые запчасти зачастую имеет отклонения в геометрии и влекут за собой всё ту же проблему с изменением углов развал схождения.

На днях меняли шаровую опору на Citroen C4 в кузове B7, перед заменой загнали на стенд посмотреть углы и загнали после её замены и что вы думаете ? угол схождения затянулся и прибавилось 18 минут схождения, хотя шаровая крепиться не болтами и не прессуется, а просто вкручивается в поворотный кулак и конусом входит в рычаг… что такое 18 минут схождения — это сильный износ резины и не очень стабильный ход машины…. В общем и целом к ремонту необходимо подходить с головой и не забывать, что лучше перестраховаться чем не до оценить…

Почти каждая машина, приезжающая на сход развал после ремонта ходовой части, к примеру рычагов, имеет неправильную установку и протяжку элементов подвески, крепящихся через сайлентблоки. Перед началом коррекции углов развала и схождения необходимо все рычаги ослабить и дать сайлентблокам занять своё место, в противном случае сайлентблоки рвутся очень быстро от пере нагрузки из-за постоянного напряжения в них. В большинстве автосервисах совершают одну и туже ошибку, связанную с неправильной постановкой элементов подвески, зачастую делая это не понимая всей специфики элементарного соблюдения геометрических параметров автомобиля.

Парой, очень часто, после замены рулевой рейки, клиент приезжает с желанием поставить рулевое колесо ровно по ходу движения автомобиля, а на сход развале можно услышать — что это нереально сделать из-за неправильной постановки рулевой рейки с рулевым валом (шлицевые соединения) и парой на машинах обрывается под рулевой шлейф, обеспечивающий питанием клаксон, airbag и управление на руле. Всё это из-за перекручивания рулевого колеса во время установки новой рейки. В правильных автосервисах во время снятия и постановки рулевых реек, специальным фиксатором фиксируют рулевое колесо и перед постановкой новой рейки просчитывают центр, чтобы избежать всех вытекающих последствий.

Не забывайте проверять давление в шинах ! Помните, что нормальное давление 2.5 бар, а для некоторых авто нужно и 3 бара качать . От недостаточного давления резина уничтожается очень специфическим износом, тонкой полосой по всему радиусу … чуть похожим на нарушения сход-развала. Либо комфортная езда на малых скоростях и малом давлении, либо уверенное управление машины и долгая жизнь резины.

С уважением ко всем автолюбителям (Будьте внимательны на дорогах).

Развал-схождение: что это и зачем его нужно делать

Корректная настройка подвески автомобили играет важную роль в безопасности движения. Угол установки колес обеспечивает устойчивость машины на дороге, предотвращает стирание резины. Технические параметры задаются заводом для каждой модели. Они получены в ходе многочисленных исследований и тестов. Поэтому важно при эксплуатации соблюдать рекомендуемые нормы. Ниже разберем, что такое сход-развал колес, какие углы установки колес предусмотрены, зачем и когда нужно проводить их регулировку.

Зачем следить за правильными углами установки колес?

Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.

Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.

Какие углы бывают?

Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:

  • Развал;
  • Схождение;
  • Кастер.

Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах. Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.

Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание. Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.

Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.

Изменение значений сход-развала

Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:

  • Замена элементов подвески;
  • Высыхание резины сайлентблоков;
  • Изменение давления в шинах;
  • Замена на баллоны другого размера;
  • Небольшой люфт в рычагах;
  • Деформация диска.

Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.

На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске. Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков. Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.

Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.

Сход-развал: что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал

От Masterweb

Каждому автовладельцу известно, что любые работы с ходовой частью автомобиля влекут за собой изменения верно установленных углов установки колес. Как следствие, меняется то, как ведет себя машина на дороге. Параметры сход-развала зависят и также от массы прочих факторов. Это давление в покрышках, уровень износа резины, люфты в подвеске и ходовой части авто. Чтобы обеспечить устойчивость и управляемость, передние колеса в автомобиле выставляют под определенными углами относительно кузова и подвески. Давайте узнаем, что это такое — сход-развал — и как его делать.

Читать еще:  Адаптер для диагностики автомобиля

Характеристика

Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

Зачем это нужно?

Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.

При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.

Преимущества настроенного параметра

Если на автомобиле правильно отрегулирован развал-схождение колес, то у него хорошая курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямолинейности движения. Машина отлично управляется, имеет маневренность. При движении водитель не устает. Хорошо выставленный параметр снижает риск заносов и опрокидывания авто в случае экстремальных ситуаций. Также машина имеет отличный накат, экономится топливо, а шины изнашиваются минимально.

Когда углы нарушены

Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.

Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.

Когда следует проверить?

Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:

  • Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
  • Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.

Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.

Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.

В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.

Оборудование

Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.

Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.

Оптический стенд

Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.

Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.

Лазерное оборудование

Затем стали появляться лазерные стенды – их и можно встретить в большинстве СТО, предоставляющих услугу сход-развал. Что это такое? Эти агрегаты значительно точнее, в отличие от оптических решений. Удобство в том, что данные в режиме реального времени выводятся на монитор. В памяти компьютера, который управляет системой, уже есть данные о необходимых углах установки колес для большинства автомобилей. Это профессиональное оборудование для сход-развала.

Компьютерные комплексы

Затем технологии пошли еще дальше, и доставка информации от колес авто к монитору стала беспроводной, в отличие от лазерных установок. Кабели доставляли в процессе работы массу неудобств. В случае с беспроводным оборудованием на каждое колесо устанавливается специальный прибор, который и показывает углы. При таких замерах каждое из колес вывешивается и прокручивается вместе с датчиками. Это делается, чтобы компенсировать биения. На эти процедуры нужно затратить небольшое время.

3D-стенды

Это поколение устройств значительно изменило привычную работу автосервисов. На колеса авто устанавливают специальные насадки. Информация с них после прокатывания машины вперед и назад считывается камерами. Далее результаты сравниваются с номинальными значениями.

Затем показатели выводятся на монитор компьютера с подсказками по тому, как выполнять ту или иную регулировку. Технология позволила увеличить не только скорость работы, но и качество настройки.

Вначале, после появления, эти стенды были очень дорогими. Купить их могли далеко не все. Еще совсем недавно цена такого комплекса достигала 20 тысяч долларов. Сегодня стоимость стенда упала на треть. Но все равно такая услуга — не из дешевых.

Преимущества 3D-стендов для автовладельца

Преимущества есть. Это высокое качество измерений, а значит, более точная настройка. Также в этом оборудовании есть новейшие базы от всех производителей автомобиля. Кроме того, услуга наглядная: на экране в режиме реального времени автовладелец может видеть, как меняются углы при регулировке мастером. Затем, по окончании процедуры, выдается распечатка с параметрами до и после настройки. Если руль установлен ровно, то все сделано правильно.

Правда и ложь о 3D-стендах

Считается, что старые лазерные стенды – это архаика. Но многие посещают их. Все потому, что такое оборудование долговечно, а эксплуатировать его очень просто. Стоимость комплекса более низкая, а значит, низкая цена за услугу. Но многие ссылаются на малую точность результатов. И нужно заметить, что цена за компьютерный сход-развал и лазерный практически одинаковая. Получается, что станции берут более высокую плату за то, что должно стоить дешевле.

Лазерные стенды на самом деле точнее, чем компьютерные. И с этим согласятся опытные специалисты. Все будет иначе, если стенд неверно откалиброван. Тогда действительно имеется погрешность. Но калибровать нужно и компьютерные системы. Если калибровка неверная, то и показатели будут с погрешностью.

Есть и другие факторы в пользу устаревшего лазерного оборудования – это отсутствие радиопомех.

Человеческий фактор

Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.

Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое — сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.

Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.

Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.

Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это нужно и важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры. Главное — правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.

Сход-развал: что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал

Каждому автовладельцу известно, что любые работы с ходовой частью автомобиля влекут за собой изменения верно установленных углов установки колес. Как следствие, меняется то, как ведет себя машина на дороге. Параметры сход-развала зависят и также от массы прочих факторов. Это давление в покрышках, уровень износа резины, люфты в подвеске и ходовой части авто. Чтобы обеспечить устойчивость и управляемость, передние колеса в автомобиле выставляют под определенными углами относительно кузова и подвески. Давайте узнаем, что это такое — сход-развал — и как его делать.

Характеристика

Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

Зачем это нужно?

Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.

При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.

Преимущества настроенного параметра

Если на автомобиле правильно отрегулирован развал-схождение колес, то у него хорошая курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямолинейности движения. Машина отлично управляется, имеет маневренность. При движении водитель не устает. Хорошо выставленный параметр снижает риск заносов и опрокидывания авто в случае экстремальных ситуаций. Также машина имеет отличный накат, экономится топливо, а шины изнашиваются минимально.

Когда углы нарушены

Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.

Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.

Когда следует проверить?

Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:

  • Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
  • Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.

    Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.

    Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.

    В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.

    Оборудование

    Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.

    Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.

    Оптический стенд

    Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.

    Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.

    Лазерное оборудование

    Затем стали появляться лазерные стенды – их и можно встретить в большинстве СТО, предоставляющих услугу сход-развал. Что это такое? Эти агрегаты значительно точнее, в отличие от оптических решений. Удобство в том, что данные в режиме реального времени выводятся на монитор. В памяти компьютера, который управляет системой, уже есть данные о необходимых углах установки колес для большинства автомобилей. Это профессиональное оборудование для сход-развала.

    Компьютерные комплексы

    Затем технологии пошли еще дальше, и доставка информации от колес авто к монитору стала беспроводной, в отличие от лазерных установок. Кабели доставляли в процессе работы массу неудобств. В случае с беспроводным оборудованием на каждое колесо устанавливается специальный прибор, который и показывает углы. При таких замерах каждое из колес вывешивается и прокручивается вместе с датчиками. Это делается, чтобы компенсировать биения. На эти процедуры нужно затратить небольшое время.

    3D-стенды

    Это поколение устройств значительно изменило привычную работу автосервисов. На колеса авто устанавливают специальные насадки. Информация с них после прокатывания машины вперед и назад считывается камерами. Далее результаты сравниваются с номинальными значениями.

    Затем показатели выводятся на монитор компьютера с подсказками по тому, как выполнять ту или иную регулировку. Технология позволила увеличить не только скорость работы, но и качество настройки.

    Вначале, после появления, эти стенды были очень дорогими. Купить их могли далеко не все. Еще совсем недавно цена такого комплекса достигала 20 тысяч долларов. Сегодня стоимость стенда упала на треть. Но все равно такая услуга — не из дешевых.

    Преимущества 3D-стендов для автовладельца

    Преимущества есть. Это высокое качество измерений, а значит, более точная настройка. Также в этом оборудовании есть новейшие базы от всех производителей автомобиля. Кроме того, услуга наглядная: на экране в режиме реального времени автовладелец может видеть, как меняются углы при регулировке мастером. Затем, по окончании процедуры, выдается распечатка с параметрами до и после настройки. Если руль установлен ровно, то все сделано правильно.

    Правда и ложь о 3D-стендах

    Считается, что старые лазерные стенды – это архаика. Но многие посещают их. Все потому, что такое оборудование долговечно, а эксплуатировать его очень просто. Стоимость комплекса более низкая, а значит, низкая цена за услугу. Но многие ссылаются на малую точность результатов. И нужно заметить, что цена за компьютерный сход-развал и лазерный практически одинаковая. Получается, что станции берут более высокую плату за то, что должно стоить дешевле.

    Лазерные стенды на самом деле точнее, чем компьютерные. И с этим согласятся опытные специалисты. Все будет иначе, если стенд неверно откалиброван. Тогда действительно имеется погрешность. Но калибровать нужно и компьютерные системы. Если калибровка неверная, то и показатели будут с погрешностью.

    Есть и другие факторы в пользу устаревшего лазерного оборудования – это отсутствие радиопомех.

    Человеческий фактор

    Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.

    Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое — сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.

    Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.

    Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.

    Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это нужно и важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры. Главное — правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.

    Когда надо делать сход-развал на машине?

    Вопрос работоспособности и нормального функционирования автомобиля всегда на первом месте у владельца. Не пропустить момент, когда нужно делать развал-схождение, помогут признаки, после возникновения которых следует обращаться в СТО. Выполненные с помощью современных стендов манипуляции предотвратят проблемы на дороге, обеспечат комфорт во время поездок.

    На что влияют углы установки колес?

    Управляемость подвески транспортного средства зависит от двух параметров: развала и схождения. Развал колеса измеряется в градусах. Это угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к поверхности дорожного полотна. От его корректной настройки зависит качество поездок и надежность сцепления с покрытием.

    Угол схождения (сход) вычисляют как разницу расстояний, которые измеряют в горизонтальной плоскости по передним и задним точкам колесных дисков. Результат оценивают в миллиметрах, градусах или минутах.

    • положительным – расстояние по передним точкам меньше, чем по задним;
    • отрицательным (обратным) – дистанция, измеренная по передним точкам, больше;
    • нулевым – диски и шины транспортного средства расположены параллельно друг другу.

    Отклонение в положительную и отрицательную сторону требует коррекции. В ином случае произойдет быстрый износ протекторов шин.

    Другой важный параметр – кастер, определяемый как угол продольного наклона оси поворота колеса. Параметр влияет на управляемость. Превышение его нормальных показателей делает рулевое управление «острым». Пониженное значение ведет к тому, что руль становится тяжелым. Корректировку кастера проводят во время процедуры настройки развала-схождения (РС).

    Когда нужно проводить регулировку схождения и развала?

    Регулировка РС может быть плановой и внеплановой. В плановом варианте ее регулярность зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Отечественные автомобили нуждаются в процедуре каждые 10-15 тыс.км пробега. Зарубежные транспортные средства следует показывать мастерам СТО через 30 тыс.км пробега. Отвечая на вопрос, как часто делать развал-схождение, специалисты советуют обращаться в сервис не реже, чем раз в год. Лучшее время – весна, при замене зимней резины.

    Внеплановые процедуры по регулировке могут понадобиться в таких случаях:

    • ускоренный износ покрышек или замена резины;
    • самопроизвольное отклонение автомобиля в сторону во время движения по трассе;
    • боковой удар колеса о препятствие, из-за чего наблюдается вмятина на диске;
    • замена деталей ходовой части (амортизаторов, рычагов подвески, сайлентблоков и иных элементов);
    • изменение параметров дорожного просвета (укорачивание или удлинение пружин);
    • после длительной езды по дорогам без качественного покрытия;
    • агрессивный стиль вождения.

    Результат регулировки развала-схождения:

    • повышение устойчивости автомобиля;
    • улучшение управляемости;
    • минимальный риск заносов;
    • экономия топлива;
    • снижение износа покрышек.

    Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

    Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.

    Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.

    Разновидности оборудования

    Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

    Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.

    По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

    1. Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
    2. Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
    3. Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.

    Оптический стенд

    В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.

    Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.

    Лазерное оборудование

    По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.

    Работа системы организована просто:

    • на автомобиль на одинаковом расстоянии друг от друга и по отношению к шкалам измерения устанавливаются лазерные излучатели;
    • на шины монтируются зеркала (параллельно плоскости вращения), напротив которых устанавливаются измерительные шкалы;
    • лазерные лучи калибруются так, чтобы линия их прохождения шла параллельно колесной плоскости;
    • луч, отраженный от зеркал, должен вернуться в исходную точку (это и есть нулевое деление шкалы);
    • при отклонениях он упадет выше или ниже, что покажет величину погрешности.

    Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.

    Компьютерные комплексы

    Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.

    Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.

    Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:

    • проводные, используемые в кордовых стендах;
    • инфракрасные, связь которых с компьютерным блоком поддерживается с помощью проводов;
    • бесконтактные, использующие дистанционный принцип исследования.

    3d-стенды

    Аппараты предоставляют подробную информацию о позиционировании колес автомобиля, состоянии его подвески и кузова. Для выполнения измерений в них используют оптические системы. При этом на шинах крепятся мишени с градиентным рисунком, а камеры в боксе фиксируют их позицию и формируют необходимые данные о развале-схождении.

    Система технического зрения стендов включает две или четыре видеокамеры, которые обеспечивают быстрый «захват» изображений и их передачу на ПК. На основе поступившей по протоколу TCP/IP информации программа с высокой точностью определяет положение каждой интересующей мишени в пространстве.

    Трехмерные стенды упрощают работу мастеров и ускоряют обслуживание в автосервисе. Они работают с передне- , задне- и полноприводными автомобилями, автобусами, грузовым транспортом.

    После прохождения стендов автовладельцы получают распечатку, в которой расписаны такие показатели:

    • углы развала, схода для передней и задней подвески;
    • смещение оси (передней и задней);
    • угол движения транспортного средства (повернутость задней оси);
    • угол наклона оси поворота каждого из колес (поперечный и продольный).

    Для сравнения с измеренными показателями в пояснительном листе указаны их нормальные значения для обследуемой марки авто, а также показатели после регулировки. Первоначально специалист проверяет, находятся ли данные в допустимых диапазонах. Если любой из параметров выходит за пределы нормы, его регулируют посредством специальных узлов, предусмотренных в конструкции подвески.

    У каждого из типов стендов свои достоинства и недостатки. Натуральные способы измерений могут дать точные результаты только при участии опытных специалистов. Автоматика помогает делать измерения РС оперативно, что экономит время автовладельцев.

    Сход-развал: определение, диагностика, регулировка.

    Современный автомобиль – сложный механизм, точность и оптимальная продуктивность работы которого зависит от четкости настроек тех или иных систем. Не последнюю роль в этом процессе выполняют настройки углов между плоскостью вращения колеса и — вертикалью (развал), — направлением движения (схождение).

    В быту регулировку этих настроек называют «сход–развал».

    Развал по отношению к плоскости вертикали может быть:

    • нулевым (плоскость вращения колеса совпадает с вертикалью);
    • положительным (плоскость вращения колеса отклонена наружу);
    • отрицательным (плоскость вращения колеса отклонена вовнутрь).

    При нулевом развале во время движения по прямой износ покрышек минимален. Это было бы идеально, но свою коррективу в эту картину вносят повороты, встречающиеся на пути следования. При поворотах крен автомобиля изменяется, а вместе с ним изменяются и углы развала.

    Положительные значения развала применяются только в спортивных автомобилях, предназначенных для езды по кругу, и в машинах, в которых используется конструкция подвески на направляющих стойках. Отрицательный развал – самое распространенное значение развала. Выставляется так потому, что отрицательный угол улучшает устойчивость автомобиля на поворотах.

    Важным фактором устойчивости являются и правильно выставленные установки схождения. Поскольку схождение – фактор комплексный для обоих колес одной оси, то имеет смысл говорить о суммарном схождении. Схождение высчитывается для пары управляемых колес. Задние управляемые колеса в наше время встречаются лишь на комбайнах, для автомобилей же схождение устанавливается для передних колес.

    Поскольку высчитывать величину схождения в градусах, минутах и секундах (а углы измеряются именно в этих величинах) достаточно проблематично с математической точки зрения, принято использовать для этой цели меру длины — миллиметры.

    Колеса автомобиля установлены не строго параллельно направлению движения, а под углом к нему. Причем передние точки колеса наиболее удалены от направления движения наружу, а задние – вовнутрь. Схождение в миллиметрах – это показатель разницы расстояний между кромкой обода колес в переднем и заднем положении. Замеры схождения делают на высоте центра колеса между одинаковыми точками обода.

    Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля – очень часто следствие неправильных значений схода-развала. Кроме этого, неотрегулированные или неправильно отрегулированные значения углов установки колес – причина преждевременного износа шин.

    Поэтому процедуре схода-развала придается большое значение при прохождении планового ТО. Следует регулярно наведываться в автосервис для проверки и, если требуется, корректировки угловых колесных значений.Если автомобиль подвизгивает покрышками на поворотах, «подъедает» резину, отклоняется от прямолинейного движения на ровных и прямых участках трассы с отпущенным рулем или испытал резкое, сходное с ударом, воздействие неровностей дороги, необходимо незамедлительно проверить сход-развал. После некоторых ремонтных манипуляций, например, в случае замены сайлент-блоков, требуется также обязательно проводить сход-развал.

    Регулировка развала в прежние времена требовала большого количества спецприспособлений: отвесов и уровней различной конструкции. В наши дни эта процедура сход-развала компьютеризирована. Передовые автосервисы, и в частности, автотехцентр VWS, используют для установки правильных показателей развала оптические датчики и гравитационные датчики наклона, с последующей компьютерной обработкой данных.

    Перед регулировкой развала диагностируют:

    • давление воздуха в колесах;
    • диски колес на деформацию;
    • изношенность шин;
    • свободный ход рулевого колеса;
    • исправность и штатную работоспособность шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

    После регулировки развала устанавливаются значения схождения. Предварительно проверяют:

    • надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
    • соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг;
    • крепления сошки;
    • крепления маятникового рычага.

    Если все эти показатели в норме, приступают к регулировке. Для изменения показателей схождения изменяют длину боковых рулевых тяг:

    • ослабляют стяжные хомуты;
    • в разных направлениях поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину.

    После установления нужных параметров схождения, хомуты затягиваются таким образом, чтобы их концы не соприкасались.

    Сход-развал – технически сложная процедура и выполнить ее могут только специалисты автотехцентра. Никакой гаражный умелец или заядлый автолюбитель, даже с большим стажем вождения, «на глазок» не установит точного значения, тогда как погрешность даже в половину градуса чревата возникновением сложностей при езде. Скупой платит дважды. Если дело касается безопасной езды и человеческой жизни – денежная переплата – это еще лучший из возможных исходов.

    В автотехцентре VWS профессионально осуществляется сход-развал автомобилей группы VAG. Диагностику и регулировку производят под строгим контролем компьютерных программ, с применением современного высокотехнологичного оборудования импортного производства.

    Что такое сход-развал и зачем он нужен?

    Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

    Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

    В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

    Что такое развал?

    Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

    Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

    Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

    Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

    Что такое схождение?

    Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

    Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

    Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

    Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

    • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
    • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
    • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
    • Резина очень быстро изнашивается.
    • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

    На что влияет сход-развал?

    Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

    Последствия неправильного развала-схождения

    Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

    Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

    Когда делать развал-схождение колес?

    Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

    • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
    • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
    • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

    А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

    Как делают сход-развал?

    Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

    • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
    • Определение компенсации биения обода колеса.
    • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

    Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

    Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

    Как часто делать развал-схождение в автомобиле?

    По стандартам производителей автомобилей, регулировать колеса необходимо на каждых десяти-пятнадцати тысячах километров пробега, а заново настраивать ходовую необходимо каждые 45-55 тысяч километров.

    Эти правила относятся только к новым машинам, к машинам, поведавшим дороги России долгое время, нужно проводить этот вид контроля около двух-трех раз за год, но лучше всего это делать во время смены резины. Возможно, что после ремонта, к примеру, после смены шаровых опор, будет нарушена геометрия «ходовки». Ее детали, может быть, будут работать неверно, как итог автомобиль может вести себя странно во время езды. Обычно машина начинает отклоняться в сторону. Она ползет вправо и водителю нужно немного подруливать. Следующий фактор, который покажет то, что нужно проверять углы схода-развала схождения — старость шин. Стоит обратить внимание на стирание шины, если оно происходит не ровно, например, протектор стирается только с одного бока, то это прямым образом указывает, что была сбита регулировка схождения и развала.

    Схождение? Кто не знает что такое схождение, то это — угол между направлением по ходу движения автомобиля и вертикалью кручения шины. В миллиметрах измеряют расстояние между задними краями колес минус промежуток между передними краями. Если во время поворота на небольшой скорости издается звук свиста, то эта величина настроена неверно. Колеса должны находиться параллельно друг другу.

    Настройка схождения на тяжелых машинах с задним приводом. Схождение (+) нужно использовать для сильных автомобилей с задним приводом. На машинах этого типа во время нагрузки колеса должны начинать поворачиваться в стороны. По данной причине во время правильной настройки они должны быть повернуты друг к другу, чтобы во время езды колеса были выровнены на ровное положение.

    Настройка схождения с передним приводом. Колеса на автомобилях подобного типа передают момент напрямую от мотора, авто отталкивается от дороги и полная нагрузка идет на эти колеса. Поэтому во время реактивного воздействия, колеса должны стремиться к внутреннему развороту. Чтобы откорректировать данную неполадку, колеса на подобных машинах должны быть развернуты в стороны, чтобы во время нагрузки они возвращались в изначальное положение.

    Что будет если схождение настроено неверно? В случае, если работники шиномонтажа неправильно настроили схождение, то эта оплошность не только навредит колесам, но и может привести к аварии из-за неудобств управления. Если шины уводит на 7-8 миллиметров больше, чем по стандарту, то протектор будет стерт менее чем после 1 тысячи километров.

    Что такое развал и как его настроить? Развал — угол наклона оси вертикально относительно дорожного покрытия. Если посмотреть на машину и на колеса, то можно понять, что колеса располагаются не вертикально, а немного под углом. Если же они располагаются друг к другу как два скошенных столба, то это называется (-) развал. А в случае, если они расположены под углом от авто — это (+).

    Для настройки сход-развала используют специальную установку на шиномонтаже. Применение специальных датчиков и другой аппаратуры также обязательно. До выполнения этой работы шиномонтажники должны проверить «ходовку» на работоспособность. Кроме того, следует проверить давление в шине и осмотреть диски.

    Итог. Правильное обслуживание автомобиля — гарантия безопасности его владельца и пассажиров на дороге. Развал-схождение не исключение и стоит его производить не реже, чем 2 раза в год, в основном производится при смене резины весной-осенью.

    Участок «сход-развала» – прибыль круглый год

    Оснащенность автосервиса – это показатель качества предоставляемых услуг. Как правило, клиент доверяет тому автосервису, где можно сделать полный цикл ремонтно-диагностических работ. В условиях высокой конкуренции наличие участка «сход-развала» является весомым аргументом в пользу автосервиса.

    Каждому владельцу автосервиса известно, что чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше клиентов и соответственно выше прибыль сервиса. Некоторые услуги, например шиномонтаж, носят сезонный характер. С другой стороны, «сход-развал» – услуга автосервиса, не знающая сезонности. Любой ремонт ходовой части автомобиля подразумевает последующую регулировку углов установки колес. А процесс ремонта ходовой и вовсе круглогодичный. Вот и выходит, что наличие в сервисе поста «сход-развала» позволяет иметь дополнительный, круглогодичный приток клиентов.

    При выборе оборудования для поста «сход-развала» первое, с чем сталкивается владелец автосервиса, – какой именно стенд купить? Как в автосервисе через квартал, или как у друга в соседнем городе? Дело в том, что производство оборудования для «сход-развала» не стоит на месте, и его технологии постоянно совершенствуются. И то, что было актуально 3–5 лет назад, в настоящий момент имеет более совершенную модификацию.

    Тем не менее выделяются три основных типа стендов: кордовые (проводные), с технологией 3D (беспроводные) и инфракрасные (также беспроводные). Все они примерно равны по соотношению «цена – качество» и точности измерения. Однако…

    Проводные: дешево и «сердито»

    Кордовый стенд – это бюджетное решение для автосервиса. Поэтому и остается самым популярным. Он, конечно, менее удобен в работе, чем 3D или ИК-беспроводной. Но цена кордового стенда с лихвой компенсирует многие его недостатки и не­удобства. Кроме того, в современных кордовых стендах задействованы самые новые математические алгоритмы обработки результатов.

    Среди кордовых стендов существуют различные варианты конфигурации. От самых доступных по цене – стендов на одну ось 4 × 2, до модификаций «замкнутый контур» 8 × 4, позволяющих качественно и быстро измерять «сход-развал». Среди кордовых стендов уже много лет не сдают позиций стенды серии КДС5К от российского производителя АМД. Их отличают высокая точность измерений, небольшая стоимость и быстрая окупаемость.

    3D-технология

    В крупных автоцентрах и сервисах с большим объемом автомобилей наибольшую популярность приобретают стенды регулировки «сход-развала» с 3D-измерением. Технология 3D обеспечивает высокую скорость получения результатов и точность измерения. В частности, отличные результаты и качество показывают 3D-стенды HUNTER. Несмотря на высокую «скорострельность», 3D-стенд не отменяет последующего ручного труда. Вот почему получается, что преимущество в скорости – понятие весьма относительное. Тем не менее в сознании клиентов автосервиса утвердилось стойкое мнение, что стенд 3D – верх совершенства. Об этом тоже полезно помнить, оснащая автосервис.

    Оборудование 3D – недешевое. Чревато покупать 3D-стенд по малой цене или от сомнительного производителя. Такая покупка может обернуться низкой точностью получаемых результатов. Это в лучшем случае. А в худшем – из-за откровенной халтуры в результатах измерений стенд будет обречен на бездействие.

    Поскольку в стендах с 3D-технологией высокая точность измерений гарантируется лишь в узком пространственном диапазоне (при выходе из которого точность измерения углов установки колес сильно снижается), то работа на таком оборудовании требует большей аккуратности от персонала.

    Таким образом, стенд 3D на автосервисе – это «продвинутый гаджет», позволяющий привлечь дополнительных клиентов, в определенных пределах увеличивающий пропускную способность участка «сход-развала». Но! 3D-стенды – самые дорогие как при покупке, так и при дальнейшем их сервисном обслуживании.

    Инфракрасные стенды

    Инфракрасный (ИК) стенд беспроводной конструкции менее производителен, чем 3D, но и не такой дорогой. Однако для большинства автосервисов нет необходимости в «сверхпроизводительности»: гораздо важнее удобство, компактность и точность измерений.

    Беспроводная конструкция стенда подразумевает обмен данными между из­ме­ри­тельными головками, установленными на колесах, и центральным процессором без применения проводов. Это существенный плюс: провода не рвутся, не цепляются, да и измерительные головки сохраннее – дольше живут. Поэтому беспроводной инфракрасный стенд, имея высокую точность измерения, получил самое широкое распространение в российских автосервисах.

    При схожей конфигурации с 3D-стендами инфракрасный стенд в максимальной комплектации может стоить в 2 раза дешевле.

    Взять хотя бы инфракрасный беспроводной стенд «сход-развала» компании Launch, модель X-631. Модель хоть и свежая, но уже довольно популярная. Судите сами: конфигурация «замкнутый контур» – 8 датчиков на 4 колеса, полностью русскоязычное меню, последняя версия базы данных автомобилей (с возможностью специалистам автосервиса самостоятельно добавлять в базу новые марки автомобилей), стойка на колесах, большой монитор, поворотные круги – всё необходимое уже в комплекте.

    Сильная сторона стенда – предусмотренный наклон датчиков от 15 до 45° для измерений на автомобилях с низким свесом. Кроме того, компенсация биения диска может компенсироваться тремя методами. Опять же удобство мониторинга: на экран выводятся одновременно все параметры установки передних и задних колес для контроля геометрии кузова автомобиля.

    Стоимость ИК-стенда не намного превышает цену проводных стендов и в 2 раза меньше аналогичного 3D-стенда. Модель X-631 – бестселлер среди инфракрасных стендов.

    Стенд защищен сертификатами ISO, TUV, EC, подтверждающими его высокое качество (кстати, об уровне развития технологий в компании Launch говорит тот факт, что сейчас там активно идет разработка стенда развал-схождения с 3D-технологией).

    Выбор оборудования для регулировки «сход-развала» – вопрос непростой. Нет абсолютно одинаковых автосервисов, каждый из них имеет свои особенности: по объемам работы, маркам автомобилей, численности и уровню подготовки персонала – да мало ли еще по каким критериям.

    Крупный сервис или гаражный, в любом случае, наличие участка «сход-развала» – это дополнительный круглогодичный доход плюс увеличение потока клиентов.

    Оснастить его помогут специалисты компании «Сильверлайн». Они готовы оказать помощь в выборе оборудования любого производителя. А помощь профессионалов в таком вопросе просто необходима..

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector