Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

Причины увеличения расхода топлива на инжекторе

в Двигатель 01.11.2017 20,355 Просмотров

Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

Заправьте свой автомобиль «под завязку», сбросьте показания одометра на ноль, и продолжайте вождение автомобилем. Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров , тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива.

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Причины повышенного расхода горючей смеси

Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

Поломка датчиков

Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
— Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
— Датчик кислорода. Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.


— Датчик расхода воздуха или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Этот датчик регулирует необходимый состав воздушно – топливной смеси и время необходимой ее подачи. При выходе из строя этого датчика, расход топлива увеличивается многократно.

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Засор воздушного фильтра

Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

Стиль вождения

Ну и наконец, нужно сказать, что стиль вождения очень влияет на расход топлива. Чем интенсивнее и « экстремальней » вы водите автомобиль, тем больше топлива сгорает. Постарайтесь, на какое-то время сменить стиль вождения, и вы убедитесь насколько меньше стал расход горючего на вашем автомобиле.

Семь способов снизить расход топлива в дальних поездках

Сначала — о, казалось бы, очевидном — стиле вождения. Ведь показатели «расходомера» в конечном счете напрямую зависят от того, какая крейсерская скорость поддерживается, равно как от того, как интенсивно вы нажимаете на «газ».

Что касается наиболее «экономичной» скорости, то речь идет о движении по трассе в диапазоне 90-110 км/ч.

Кроме того, на экономичность положительно повлияет, если вы откажетесь от резких стартов и езды на пониженных передачах, и, соответственно, на высоких оборотах двигателя. Кроме того, не следует увлекаться долгим прогревом двигателя. Достаточно дать мотору поработать на холостых пару минут.

Существует целый ряд неисправностей, при которых расход бензина или дизтоплива повышается существенно.

Значительный перерасход могут давать, к примеру, неисправные свечи зажигания, растянутый ремень ГРМ, а также барахлящие датчики холостого хода, лямбда-зонда, а также сильное засорение масляного и воздушного фильтров.

Кроме того, для поддержания оптимального расхода топлива необходимо регулярно делать развал-схождение и балансировку колес. В противном случае помимо перерасхода вы столкнетесь еще и с неравномерным и повышенным износом шин.

Не секрет, что многие модели шин заточены на экономию топлива. Существует даже отдельная категория энергосберегающих покрышек. Такая резина имеет пониженное сопротивление качению, что выливается в экономию топлива до 5%.

Главным же недостатком энергосберегающей резины является ее высокая стоимость, Однако ведущие автопроизводители стремятся устанавливать именно такие покрышки на свои новые модели, чтобы обеспечить таким новинкам максимальную экономичность.

Не менее важно поддерживать в шинах правильное давление. Например, опытные водители в курсе, что если поднять давление в колесах на 0,2 бара перед дальней дорогой, можно рассчитывать на снижение расхода топлива.

Более того, можно надуть покрышки еще сильнее и добиться соответственно еще большей экономичности. Однако такая практика чревата повышенным износом центральной части протектора и в перспективе ухудшением эксплуатационных характеристик шин. К тому же при перекаченных шинах дорожные неровности будут преодолеваться жестковато.

Вопрос о том, использовать или нет специальные присадки для снижения расхода топлива на самом деле — риторический.

Производители таких химикатов обещают экономию до 10%. Однако фактически речь может идти о снижении расхода на пару процентов.

При этом не понятно, какой побочный эффект может оказать использование присадок. Как вариант, частицы таких присадок могут кристаллизоваться и забить фильтры и шланги топливной системы. Так что разумнее сделать выбор в пользу более дорогого фирменного топлива, которое, как обещают производители, обладает улучшенными характеристиками в том числе и по части экономичности.

Еще одно слагаемое топливной экономичности — правильное моторное масло. Сразу исключаем «минералку» как самую «неэкономичную» смазку. В случае же с полусинтетикой и синтетикой стремимся заливать наименее вязкий лубрикант из допустимых регламентом.

Понятно, что увлекаться радикально «текучими» маслами типа 0W-20, особенно в сильную жару, и тем более, если ваш автомобиль далеко не новый, не стоит. Как бы то ни было, сделав выбор в пользу качественных масел с пониженной вязкостью, можно рассчитывать на снижение расхода топлива в отдельных режимах на 5-10%.

Понятно, что с багажниками на крыше достичь оптимального расхода топлива не получится. Однако повышенный расход могут вызвать даже, казалось бы, такие невинные доработки, как нештатные дефлекторы на капоте.

Такой тюнинг только выглядит эффективным. На самом деле любые нештатные аэродинамические элементы могут существенно повысить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, аппетит силового агрегата. Езда с кондиционером, как известно, также повышает потребление топлива как минимум на 1 л/100 км и в ряде случаев еще и крадет мощность у силового агрегата.

В результате «экономы» во время езды на «дальняк» отключают «кондей» или климат и открывают окна или люк в крыше для проветривания салона. Однако такая практика тоже ведет к перерасходу горючего, поскольку заметно растет аэродинамическое сопротивление.

Если ставится задача радикально сэкономить топливо, то имеет смысл оставить включенными лишь минимум электронных приборов. О «прожорливости» кондиционера мы уже упомянули.

Кроме того, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. На расход влияют также и, казалось бы, такие «невинные» потребители энергии, как печка, подогрев сидений, магнитола, видеорегистратор и подзарядка смартфона.

Расход топлива на холостом ходу

Согласно определению из словаря режим работы устройства, когда нет нагрузки, называется холостым ходом. Для автомобиля режим работы на холостом ходу означает, что автомобиль стоит на месте, но двигатель работает. Например, при посадке и высадке пассажиров. Естественно, работающий двигатель потребляет горючее. А какой будет расход топлива на холостом ходу?

Работа двигателя всегда начинается с режима холостого хода (х.х.). Этот режим позволяет оценить качество мотора. Главным критерием для его оценки будет расход топлива на холостом ходу. В таком режиме получаемая при сгорании топлива энергия тратится только на сам мотор.

Надо признать, что оценить расход топлива автомобилей задача довольно-таки сложная. Существует слишком много факторов, влияющих на это действие. Например, какой тип двигателя? Карбюраторный или инжекторный? При разных моторах потребление горючего и факторы, оказывающие на него влияние, будут отличаться.

На вопрос, как посчитать расход топлива, можно посоветовать воспользоваться какой-либо из двух практических методик. В первом случае надо ездить до тех пор, пока топливный бак полностью не опустеет, вследствие чего машина заглохнет. Затем надо залить известное количество бензина, например, из канистры емкостью 10 литров перелить содержимое в бак. Ездить на этом количестве бензина необходимо, пока двигатель опять не заглохнет. И после этого, поделив 10 литров на пройденное число километров, получим искомое значение.

По другому способу следует залить горючее в бак по пробку и проехать как можно больше после этой заправки, учитывая пройденный километраж. Затем долить из мерной емкости, например, из канистры бензин до того же уровня, что был в начале поездки, т.е. до пробки. И определить, сколько литров горючего пришлось доливать. Вот это количество, которое пришлось доливать, необходимо разделить на пройденные километры — получится расход бензина.

Однако следует правильно оценивать полученные результаты. Во многом они касаются не только работы двигателя, но и разных сопутствующих эффектов. Так, если автомобиль новый, то мотор у него неприработанный и на первых десяти тысячах километров он будет проходить обкатку. Детали двигателя автомобиля будут притираться друг к другу, и потреблять горючего мотор будет больше. Это нормально, и беспокоиться тут не о чем.

Состояние дорожного покрытия также оказывает влияние на потребление горючего. При движении по сухому асфальту это будет одна величина, при движении по свежему снегу она будет гораздо больше.

Поэтому оценку мотора лучше всего проводить при работе на холостом ходу. В случае если обороты х.х. больше 1000, это свидетельствует о каких-то неисправностях или неполадках в машине. Необходимо искать и устранять дефект либо проводить регулировку двигателя. Другим показателем, позволяющим оценить работу мотора, будет расход топлива на холостом ходу.

Определить такой расход очень сложно, т.к. не с чем сравнивать. Оценивают его на практике, обычно в литрах в час; для «Жигулей» значение, полученное практически, составляет где-то один литр в час.

Лучше всего оценивать расход топлива на холостом ходу и работу самого мотора, как уже отмечалось выше, по оборотам холостого хода. Пусть и косвенно, но объективно. При нормально работающем двигателе и исправных узлах и датчиках машины значение должно составлять 800-1000 оборотов в минуту. Отклонения от этой величины будут свидетельствовать о неисправностях в транспортном средстве.

В представленном материале рассмотрен режим работы без нагрузки двигателя автомобиля. Определен и описан режим работы, называемый холостым ходом. Даны определение и методики измерения расхода топлива как в обычном режиме движения, так и в режиме холостого хода.

Какой расход топлива на холостых оборотах

Некоторые трекеры не присылают информацию о топливе, либо топливные датчики в принципе не установлены на объект , однако пользователи все равно хотят видеть в отчете информацию о расходе.

В качестве альтернативы топливным датчикам можно использовать Р асход по нормам, который настраивается на вкладке Дополнительно . Алгоритм его вычисления прост: пробег за интервал умножается на заданную норму расхода (л/100 км), которая может меняться в зависимости от сезона.

Но в данной статье мы рассмотрим другой вариант вычисления расхода без датчика, который требует большего количества пояснений, – Расход по расчету, также называемый Математическим расчетом. Тем более сфера его применения не ограничивается одним вариантом.

Где используется расход по расчету?

В первую очередь расход по расчету используется в отчетах для компенсацией отсутствия топливных датчиков или сверки их показаний . Для отображения результатов математического расчета добавьте в таблицу столбцы Потрачено по расчету, Ср. расход по расчету или другие, в названии которых фигурирует « по расчету » .

Также расход по расчету используется в топливных алгоритмах. Во-первых, для поиска сливов, если включена опция Расчет сливов по времени. Во-вторых, для вычисления расхода на интервалах с ошибочными значениями, если включена опция Заменять ошибочные значения рассчитанными математически. Обе упомянутые опции находятся в дополнительных настройках ДУТ.

Как работает математический расчет?

Система определяет ожидаемый расход на интервале, используя математическую модель. Она формируется на основе :

  • датчиков работы двигателя (зажигания или абсолютных/относительных моточасов), в которых указана норма расхода на холостом ходу;
  • датчиков полезной работы двигателя (ДПРД), каждый из которых говорит о влиянии какого-либо фактора на расход топлива (оборотов двигателя, температуры, нагрузки на ось, работы кондиционера, навесного оборудования и так далее).

Расход по расчету за интервал является суммой расходов между всеми сообщениями интервала. Для вычисления расхода по расчету между рассматриваемым и предыдущим сообщениями используется следующая формула:

Δt * ( CХХ 1 + CХХ 2 + . + CХХ N ) * (KДПРД 1 + (KДПРД 2 — 1) + (KДПРД 3 — 1) + . + (KДПРД M — 1)),

где Δt – время между сообщениями; CХХ i – норма расхода на холостом ходу из i-го датчика работы двигателя, который был включен в рассматриваемом сообщении; N – количество созданных в объекте датчиков работы двигателя; KДПРД j – значение j-го датчика полезной работы двигателя в рассматриваемом сообщении; M – количество созданных в объекте датчиков полезной работы двигателя.

Стоит отметить, что приведенная формула применяется только для связанных между собой датчиков.

Зачем связывать датчики работы двигателя, ДПРД и ДУТ?

Некоторые объекты имеют сразу несколько двигателей. Чаще всего это касается спецтехники, и хорошим примером здесь является автобетоносмеситель: его основной двигатель заставляет машину перемещаться, а дополнительный автономный двигатель вращает смесительный барабан. Ускорение машины или включение кондиционера может повлиять на расход основного двигателя, но не повлияют на расход дополнительного. Следовательно, некоторые влияющие на расход факторы (их мы учитываем с помощью ДПРД) влияют только на один из двигателей (их мы учитываем с помощью датчиков работы двигателя). При этом у объекта может быть и несколько топливных баков (их мы учитываем с помощью ДУТ), которые тоже нужно связать с определенным двигателем.

Чтобы осуществить связь, необходимой войти в свойства датчика зажигания или датчиков абсолютных/относительных моточасов и выбрать соответствующие ДПРД. Аналогично в свойствах ДУТ настраивается его связь с датчиками работы двигателя.

Как быстро создать математическую модель?

Для создания базовой математической модели в оспользуйтесь Мастером расхода по расчету , расположенным на вкладке Датчики в свойствах объекта . В окне Мастера расхода по расчету необходимо ввести информацию о расходе топлива в разных режимах работы, а также сезонный коэффициент и даты начала и окончания сезона. Рассмотрим эти поля подробнее:

  • Расход топлива (л/ч) подразумевает расход на холостом ходу, то есть при включенном двигателе и отсутствии движения. Минимальная скорость движения при этом берется из Детектора поездок.
  • Городской цикл и Загородный цикл (л/100км) являются стандартными характеристиками транспортного средства, которые можно найти в документах, в интернете или вычислить на практике. При этом в разных странах используют различные подходы к тому, как определять эти циклы. В Wialon норма городского цикла соответствует скорости 36 км/ч, а загородного – 80 км/ч.
  • Сезонный коэффициент (%) подразумевает то, на сколько процентов увеличивается расход топлива в течение указанного сезона относительного остального года. Учет сезонного коэффициента можно отключить, если на территории использования транспортного средства не наблюдается значительного изменения температуры в течение года.
Читать еще:  Чем сделать паз в доске

Чем больше данных вы внесете, тем точнее будет работать математическая модель, однако минимально необходимо ввести хотя бы расход в городском цикле.

Заполнив Мастер расхода по расчету, вы создадите базовую математическую модель, учитывающую только скорость объекта и влияние сезона. Такая модель является приблизительной, ведь в действительности скорость не влияет на расход – влияют обороты двигателя, также как не влияет и сезон – на самом деле на расход влияет температура. Однако большинство трекеров по умолчанию не присылают информацию об оборотах двигателя и температуре. Поэтому мы выбрали модель, которая подходит для всех трекеров.

Создать более точную модель автоматически не получится, но можно сделать это вручную, добавив ДПРД самостоятельно.

Как работают датчики полезной работы двигателя?

Значение ДПРД в каждом сообщении должно показывать, во сколько раз какой-либо влияющий фактор увеличивает расход на холостом ходу относительно расхода без влияния этого фактора. Для лучшего понимания рассмотрим пример.

Предположим, что расход на холостом ходу равен 2 л/ч, а при включении системы отопления расход возрастает до 2.2 л/ч. Следовательно, отношение этих величин равно: 2.2/2 = 1.1
Также предположим, что параметр in4 однозначно говорит о состоянии системы отопления: если данный параметр равен 0, то отопление выключено, а если равен 1 – включено.
В таком случае для учета влияния системы отопления на расход необходимо создать датчик с типом Датчик полезной работы двигателя, в строке Параметр указать in4, а в Таблицу расчета добавить следующие строки:

x = 0; a = 0; b = 1
x = 1; a = 0; b = 1.1

Получается, что при выключенной системе отопления ДПРД увеличивает расход в 1 раз (то есть никак не меняет его), а при включенной – увеличивает в 1.1 раза. Дополнительно стоит отметить, что нулевое значение ДПРД также не изменило бы расход.

Описанным выше образом можно учесть влияние одного фактора на ожидаемый расход. При наличии нескольких датчиков полезной работы двигателя все их значения учитываются одновременно, формуруя ожидаемый расход на интервале между двумя сообщениями (см. формулу выше).

Как сделать расход по расчету более точным?

Сразу стоит отметить, что если вы активировали опцию Расчет сливов по времени в свойствах датчика уровня топлива, то система будет сравнивать расход по расчету с расходом по ДУТ, а показания последнего, к сожалению, не очень точны. Следовательно, нет необходимости стараться довести математическую модель до идеала, так как в итоге на результат сравнения с ДУТ это может не повлиять.

Но все же вы можете попробовать увеличить точность модели нижеприведенными способами.

Учитывайте больше факторов

Вы можете с оздать больше ДПРД на основе параметров от трекера, которые описывают влияющие на расход факторы.

Стоит отметить, что н а расход влияет множество факторов, но степень их влияния может различается. Например, устанавливать датчик влажности воздуха, верояно, не стоит, хотя она тоже может влиять на расход. Измерять давление в шинах уже имеет больше смысла, хотя с другой стороны лучше просто не допускать использования ненакаченных шин. Но не стоит рассчитывать на высокую точность математической модели, если вы решили игнорировать вес груза, который можно измерить с помощью датчика нагрузки на ось. То есть к выбору учитываемых факторов нужно подходить с учетом степени их влияния на результат.

Увеличьте т очность измерения параметров

Данная рекомендация следует из предыдущей. Чтобы улучшить результат, вы можете не только увеличить количество датчиков, но и использовать датчики более высокой точности.

Увеличьте частоту генерации сообщений

Если влияющие на расход факторы часто изменяются, то трекер должен также часто генерировать сообщения, иначе учесть их в полной мере не получится. Например, это касается поездок по городу, в рамках которых автомобиль за 10 минут может постоять на нескольких светофорах, но если за это время в память трекера записывается всего лишь одно сообщение, то математическая модель просто не сможет учесть каждое изменение скорости.

Почему расход по расчету показывает неправильные значения?

Причин у такого поведения может быть несколько.

  1. Используемые в Мастере расхода по расчету нормы могут отличаться от реальных (например, из-за износа транспортного средства). В таком случае вы можете на практике проверить их соответствие реальности.
  2. Это может быть связано с некорректной настройкой расхода по расчету. Проверьте, чтобы в свойствах датчика работы двигателя было указано ненулевое значение в строке Расход, литров в час . Также убедитесь, что датчик работы двигателя и ДПРД связаны .
  3. Частота генерации сообщений трекером может быть слишком низкой.
  4. Это может объясняться поломкой датчика, показания которого используются в математической модели.
  5. В некоторых случаях система может считать, что зажигание было включено все время, пока трекер не присылал сообщений. В таком случае математическая модель покажет, что все это время двигатель должен был тратить топливо. Для исправления ситуации п опробуйте установить корректное значение опции Максимальный интервал между сообщениями на вкладке Дополнительно в свойствах объекта. Достичь такого же результата можно и с помощью опции Таймаут в свойствах датчика зажигания.

При возникновении вопросов по конкретным практическим случаям вам стоит обратиться в техподдержку через почту support@gurtam.com . Обязательно указывайте в вашем письме краткое описание ситуации со скриншотами, точное имя объекта, имя шаблона отчета для проверки, минимальный интервал времени для проверки (например, не месяц, а одни сутки), а также прочие важные детали.

2021-06-05 Олег Жарковский , Тренер по Wialon

Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

Расход топлива ВАЗ 2114

Приветствую вас, дорогие друзья! Прошли уже те года, когда на 50 рублей можно было заправить чуть ли не полный бак бензина. Те из вас, кто хоть смутно может вспомнить то время, понимают о чем я. Согласитесь расход топлива собственного транспортного средства волновал мало кого, а что, могли себе позволить. Сегодня, в XXI веке мы имеем совершенно другую ситуацию, мировой кризис заставляет не то что на бензине, даже на хлебе экономить. Вот и приходится современному водителю пристально следить за всеми механизмами, которые так или иначе влияют на итоговую цифру потраченного бензина. Более того, этот фактор стал одним из ключевых при покупке авто. И именно поэтому многие автолюбители со средним достатком делают выбор в пользу отечественной «четырнадцатой» модели «Жигулей». Расход топлива ВАЗ 2114 не отличается суперминимальными показателями, но и установленную еще много лет назад «АвтоВАЗом» планку, цифра не превышает.

Однако в случае выхода из строя определенных агрегатов, заводская норма может значительно увеличиться. Конечно, для своевременного реагирования нужно знать не только заявленный расход, но и реальный ведь они могут незначительно отличаться между собой. Предлагаю заполнить и этот пробел, дочитав статью до конца, к тому же есть у меня для вас и несколько советов о том, как уменьшить израсходование бензина. Но обо всем по порядку.

В цифрах истина

Итак, количество израсходованного бензина на промежутке в 100 км и есть показатель потребления топлива вашим автомобилем, на который оказывают непосредственное влияние технические характеристики силового агрегата машины. Наиболее востребованный инжектор на «ВАЗ 2114» – это 1.5 (78 л. с.) и 1.6 (81 л. с.) литровый двигатель. Соответственно расход у этих моделей незначительно отличается, на фото отчетливо видна разница. Также устройство подобного силового агрегата может иметь 16 или 8 клапанов, но это в нашем вопросе ничего не меняет. Как и другие модели четырехколесного транспорта минимальный расход, «четырнадцатая» демонстрирует на трассе. Если контролировать скорость в пределах 70-90 км/ч, можно добиться уровня малолитражек – 5 литров. Что касается езды по городу, то тут все зависит от вашего стиля управления машиной. Опытный покоритель улиц мегаполиса не затратит на тех же 100 километрах более 10 литров, а вот в другом случае «аппетит» может вырасти до «Волговских» 13-14 литров. Выше на фото указаны заявленный средний, максимальный и минимальный уровень потребления обоих типов двигателя. Как ни странно, реальный расход, мало чем отличается от заводского.

Многие водители часто интересуются, сколько «кушает» авто на холостых оборотах? Что касается замера потраченного бензина в стоячем состоянии, то тут процедура замера совершенно другая. Здесь мы не можем использовать километровый отрезок, а только временной. Поэтому привычные 100 км, заменяет один моточас работы двигателя. «ВАЗ 2114» за отведенные отрезок времени, потребляет не больше 1-1.3 литра бензина. Если эта цифра у вас больше, обратите внимание на датчик холостого хода.

Основные виновники перерасхода

Если резко увеличился расход топлива, первое что нужно сделать, это проверить фильтра. Мусор в топливном или воздушном фильтре, способен значительно поднять потребление бензина. Что уж там говорить если даже низкое давление в шинах приводит к такому же результату. Но основная причина «прожорливости», это датчик. Он в устройстве «ВАЗ 2114» не один поэтому на этом моменте остановимся поподробней. Повышенный расход может быть вызван неисправностью следующих устройств.

  1. Лямбд-зонд – установлен в системе выхлопа, он регулирует рабочую смесь. Чаще всего прибор выходит из строя из-за низкого качества бензина, неправильной смеси, пережатых клапанах, пробитых маслосъемных кольцах и при неверно выставленном угле опережения.
  2. Датчик скорости – если упала тяга, плавают холостые обороты, нестабильно работает спидометр, а также большой расход топлива, то скорее виноват он. Найти его можно на верхней крышке КПП.
  3. Датчик фаз – все нюансы этого устройства мы разбирали в прошлой статье.
  4. Электрический бензонасос – симптомы все те же. Установить точно ли проблема в нем можно с помощью манометра.
  5. Форсунки – провалы при разгоне, низкая динамика двигателя символизируют об их засорении.

Кроме того, если увеличился расход, виной тому также могут быть такие нюансы:

  • Низкая компрессия двигателя;
  • Сбитое зажигание;
  • Разрыв высоковольтного кабеля;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Неотрегулированная система газораспределения.

Большинство слесарей самоучек не могут понять почему после замены какого-либо датчика, бортовой компьютер продолжает выдавать ошибку. Как сбросить его показания я уже говорил много раз, для этого просто отсоедините клеммы аккумулятора на несколько минут.

Примерно так и выглядят основные моменты, которые могут изменить стандартный расход топлива. Следите за тем, какой бензин заправляете, а также будьте готовы к повышенному его потреблению зимой. А у меня на этом все, следите за развитием блога и оставляйте отзывы! Ни гвоздя ни жезла!

Достоверная информация о расходе топлива ВАЗ 2114

Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться

Причин, вызывающих увеличение аппетитов автомобиля может быть много, но взгляните на наиболее распространенные, которые представлены в списке ниже:

  1. Неисправности или поломки топливной системы. Чаще всего следует начать с проверки состояния топливного фильтра. Если с ним все в порядке, то следующим этапом должна стать проверка состояния форсунок и бензонасоса. Из других элементов, на которые стоит обратить внимание, выделим лямбда зонд или каталитический нейтрализатор.
  2. Проблема может заключаться также в неисправности электронного блока управления, который отвечает за программу впрыска топлива, поскольку тип двигателя у ВАЗ 2114 — инжектор. Задачи такого рода не решить самостоятельно, их нужно отдавать опытным автоэлектрикам и диагностам.
  3. Еще одной причиной может выступать излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент. В таком случае его необходимо заменить.
  4. Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего. Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
  5. Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
  6. Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.

Одним из наиболее простых способов снизить потребление бензина на несколько процентов является применение легкого моторного масла, которое отличается невысоким уровнем вязкости.

Только в том случае, если масло такой вязкости допускает применять завод-изготовитель.

Кроме того, любая Lada расходует много топлива при резких стартах. В этом случае большой расход вызван поступлением значительных объемов горючего в цилиндры двигателя. Неэкономичными являются и высокие передачи при движении с небольшой скоростью. На холостом ходу мотор потребляет немного топлива, но чересчур длительный прогрев двигателя в данном случае также неэффективен.

Как видите, на то, какой расход топлива будет у Вашего ВАЗ 2114, влияет большое количество факторов. Со многим из них можно с успехом бороться, добиваясь того, чтобы автомобиль стал более экономичным. На моем блоге есть еще интересные материалы касаемо расхода топлива автомобилей ВАЗ 2110. Ford Focus. Volk­sWa­gen Polo и многих других. Поэтому будем рады видеть Вас в числе постоянных читателей. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Уменьшаем расход топлива на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: жмём гашетку правильно

Инжекторная восьмиклапанная ВАЗ-2114 — не самый экономичный автомобиль в мире просто по причине преклонного возраста. Тем не менее технические характеристики говорят о расходе топлива в городском цикле около восьми с половиной литров на сотню, а на трассе расход топлива обязан быть в пределах 6,5-7 литров. Есть и более точные заводские данные, но на свете не существует ни одного автомобиля, который на сто процентов соответствовал бы техническим характеристикам. А раз так, постараемся узнать как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов всеми возможными способами.

Уменьшаем расход топлива. Всё на поверхности

Никто не замечал, что заезды на экономичность проводятся на специальных обтекаемых автомобилях с идеальной аэродинамикой и почти велосипедными колёсами? Зря, а в этом есть почти половина успеха, если мы хотим добиться минимального потребления горючего.

Пока не станем погружаться в технические дебри, а просто постараемся сделать лёгкий технический осмотр автомобиля. Поехали.

  1. Сопротивление качению. Даже если пока оставить двигатель в покое и посмотреть, насколько эффективно автомобиль идёт накатом, то и здесь можно добиться уменьшения расхода бензина минимум на 15-20%. Легко сказать, потому что хороший накат могут обеспечить не только фирменные покрышки, но и правильный их размер. И вот тут наблюдается диссонанс между эффектным внешним видом и эффективным расходом топлива — чем уже покрышка, тем меньше её сопротивление качению, соответственно, меньше расход топлива. Кроме ширины колеса, большую роль может играть давление в шинах. Пониженное давление в покрышке увеличит расход топлива минимум на тех же 15%. К плохому накату могут быть причастны плохо отрегулированные или несмазанные, изношенные ступичные подшипники, неисправные ШРУСы.

Пониженное давление в шинах способствует увеличению расхода топлива

Аэродинамика. В этом деле вообще мелочей просто нет. По сравнению с ВАЗ 2109, аэродинамика 2114 на голову выше и специалисты ВАЗа провели в аэродинамических трубах не одни сутки, пока добились такого показателя. У девятки Сх=0,463, в то время как у ВАЗ-2114 Сх=0,445. Не бог весть что, хотя лучшие показатели в этом плане у ВАЗ-2110 — от 0,33 до 0,35. Для сравнения коэффициент лобового сопротивления ВАЗ-2107 равен слоноподобных 0,55. Это в стоке. А если любителю тюнинга попадётся распрекрасный пластмассовый обвес, то Сх может вырасти (пропорционально лобовой площади) на 4-15%! Естественно, вырастет и расход топлива не говоря уже об изменении прижимного усилия по осям, снижении максимальной скорости и ухудшения управляемости. Вот простой пример — обычная безобидная мухобойка (дефлектор на капот) для ВАЗ-2114 увеличивает сопротивление на 3%, а дефлекторы окон ещё на 1,2%. Вот вам и мелочи.

Читать еще:  Недостаточное давление в топливной рампе признаки

Ветровики в цвет кузова

Расход топлива на холостых оборотах

И это тоже довольно весомый показатель при определении среднего расхода топлива.

Паспортный холостой расход не должен превышать 0,8 л в час.

Поскольку двигатель у нас не карбюраторный и отвёрткой тут ничего не отрегулируешь, то винить в высоком расходе нужно только датчик холостого хода .

Датчик холостого хода влияет на средний расход топлива

К сожалению, этот датчик никак не диагностируется, поэтому судить о его выходе из строя можно только по симптомам:

  • нет высоких оборотов при холодном старте;
  • нестабильные, плавающие холостые обороты ;
  • отказ работать на холостом ходу в принципе;
  • двигатель глохнет на ходу при движении накатом или во время переключения передач.

Собственно, вариант лечения только один — замена датчика. Тем не менее есть ещё один датчик, который диагностируется системой — это датчик положения дроссельной заслонки. Располагается он в дроссельном узле и симптомы его неисправности схожи с датчиком холостого хода. Отличие лишь в том, что его неисправность увидит система самодиагностики.

Видео о замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114

Таким образом, следя за состоянием автомобиля в целом и электроники в частности, можно здорово уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114.

Расход бензина на холостых оборотах в час

Начались холода, и мы чаще стали прогревать автомобиль, но так ли велик расход топлива при прогреве как все говорят.

Сигнализация

Автозапуск, который встроен в сигнализация запускает автомашину на 5 – 10 минут. Как правило по умолчанию стоит 10 минут, но можно установить и на 5 и на 3 минуты.

На некоторых сигнализациях можно установить автоматический запуск по времени:

1) Автомобиль будет заводиться перед вашим приходом;

2) По временному интервалу (например, каждые 2 часа)

3) По температуре (прогрелась –выключилась – остыла – опять запустилась);

4) Можно конечно и удаленно запускать.

Конечно, самым распространенным конечно являются 1 и 4 пункты, заводские настройки тоже никто не убирает, машина работает как правило 10 минут (именно этот интервал мы и возьмём для расчета расхода топлива).

И так сколько же сжигается топлива за 1 час?

Не будем высчитывать формулу по расходу топлива, мы поступим проще, используем диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (он устанавливается в OBD2 разъем).

Ведь почти все современные «инжекторные» автомашины — это вроде как мини компьютеры. Через программу TORQUE, а в ней есть много инструментов позволяющие считать показания через датчики автомашины. Используя плагин – «мгновенный расход топлива» мы сможем рассчитать «литр в час».

Замерять будем средний расход в час, для примера взят автомобиль – KIA 2.0 литра.

Получилось следующ ее:

Не прогретая автомашина имеет расход топлива 1-1,2 л. в час (температура около -12ºС).

После того как прогрели автомашину 3 минуты, расход упал на 0,7-0,8 л. в час.

Пробовали проводить опыт с автомашинами меньшего объема двигателя на 1,6 л.

На прогретом моторе расход топлива был около 0,6 – 0,7л, при этом на холодную двигатель расходует около 1л. в час.

В большей степени такой алгоритм потребления топлива регулирует ЭБУ, то есть, как только система нагреется до +20, +30 градусов, ЭБУ автоматически снижает подачу топлива и падают обороты.И, чем холоднее на улице, тем интервал на повышенных оборотах с расходом топлива 1 литр в час, конечно будет увеличен.

Сколько расходует автозапуск?

Посчитать расход не сложно. То есть, берем стандартную установку на сигнализации -10 минут перед поездкой на работу и 10 минут перед поездкой домой с работы.Предположим температура на улице -10 -12 ºС.

При -10 ºС первые 3 минуты — 1л. в час

При -20 ºС первые 5 минут – 1л. в час

При -30 ºС первые 7 мин. – 1л. в час

Получается (3+3=6минут) -1л/ч, далее (7+7=14 минут) -0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100 мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163 мл

При -10 ºС (двигатель объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин

Расход= 100 + 163 мл = 263 мл. ≈ 0,3 литра. Много это.

Если на автомобиле двигатель менее объемный, расход топлива на холостых будет меньше. ТО есть, если двигатель объемом 1,6л, он меньше 2 литрового на 20%, значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу. 263мл – 20% = 210 мл.

Соответственно, если у вас объем двигателя больше, то и расход топлива будет больше при прогреве, и вы самостоятельно теперь сможете рассчитать расход на вашем автомобиле.

В конечном итоге, на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и много других параметров. Это и зимняя резина и марка используемого масла (как правильно выбрать масло ранее уже обсуждали), не убранные от снега дороги и многое другое.

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен. Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.

Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.

Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Итак, друзья, в сегодняшнем обзоре мы разбирали, как узнать расход топлива в то время, как двигатель работает вхолостую. Усреднённо можно считать, что этот показатель составляет 1 литр за час работы мотора, с поправкой на погоду и то состояние, в котором находится сам силовой агрегат. Также многое зависит от его объема и технических конструктивных особенностей. На этом все. Читайте наш блог, рекомендуйте друзьям и знакомым. Пока!

Здравствуйте, уважаемые господа автомобилисты!
Зима близко. А во многих регионах она к тому же ещё и очень холодная. Поэтому в это время года приходится часто гонять двигатель на холостом ходу для прогрева, а иногда не глушить по несколько часов.
Естественно возникает вопрос, по поводу расхода топлива, тем более, на волне роста его стоимости.
Во многих современных машинах установлены электронные расходомеры отображающие расход в реальном времени. В том числе у меня. Но на холостом ходу почему то «0» показывает(BMW e39).
Существует множество методик, как расчитать этот параметр. Я предлагаю, по моему мнению, самый близкий истинному.

Ну чтож, приступим.
***
Все просто. Берем объем двигателя и делим на 2.
Допустим, объем двигателя 2.5 литра, значит расход на холостом ходу 1.25 литра в час. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Этим способом пользуюсь давно, владею 5 по счету машиной, в том числе были дизельные. Часто,вообще, приходилось не глушить машину всю ночь. Проживаю в северном Казахстане. Перепады температур и зимы бывают дикие. Кто был в Астане зимой, меня поймет.
Естественно, существует погрешность. Но, незначительная. Надеюсь, оказался кому — то полезен.
Всем добра, ровных дорог, урчащих моторов и тёплых зим!

расход бензина на холостых оборотах

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.
    • Наверх

    #2 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.

    На ХХ расход — 0,4-0,6 л/час.
    Борт.ком. привязывает расход к километражу.

    • Наверх

    #3 ZinK

  • Местные жители
  • 302 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва, ЦАО Хамовники
    • Наверх

    #4 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.
    • Наверх

    #5 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    надо какой нибудь мультитроникс замутить,штоб ещё и мгновенный смотреть.

    • Наверх

    #6 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.

    поменяй приборку, узнаешь тайну мгновенного расхода

    • Наверх

    #7 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    у меня на ХХ зимой 0,9-1,1
    летом — 0,7-0,9

    • Наверх

    #8 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

    Да не,мне эта приборка нравиться,та на какую ту мультяшную похожа

    • Наверх

    #9 aserto

  • Местные жители
  • 606 сообщений
    • Д/р: 17-04-1986
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: .
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #10 FACET

  • Местные жители
  • 74 сообщений
    • Д/р: 19-06-1975
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Ярославское заМКАДье
    • Наверх

    #11 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #12 aserto

  • Местные жители
  • 606 сообщений
    • Д/р: 17-04-1986
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: .
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Показание мгновенного расхода зависит не от приборки, а от прошивки!

    • Наверх

    #13 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.
    • Наверх

    #14 GriFon

  • Местные жители
  • 602 сообщений
    • Д/р: 30-03-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi

    Прошёл почти месяц как я не сбрасывал расход топлива на компе ,сейчас цифра 10,0 чему я очень рад ,а расклад такой—60%-трасса,40% — город.

    • Наверх

    #15 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.
    • Наверх

    #16 Guest_romeros_*

    • Наверх

    #17 АВИАТОР

  • Местные жители
  • 1 316 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (240PS)
    • Имя: Александр
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    на холостых, на D 1.6 — 1.7
    на холостых, на N 0.9 — 1.1
    средний по городу 17 л/км
    двига 2.3
    холостые непонятно, стрелка около 1000 об/мин
    это нормально?

    • Наверх

    #18 pjv

  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    на холостых, на D 1.6 — 1.7 на холостых, на N 0.9 — 1.1 средний по городу 17 л/км двига 2.3 холостые непонятно, стрелка около 1000 об/мин это нормально?

    • Наверх

    #19 Guest_romeros_*

    проблема решилась промывкой датчика воздуха.

    • Наверх

    #20 pjv

  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    Большой расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

    Рассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора.

    Читать еще:  Сколько стоит владение автомобилем

    Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».
    Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. д.

    На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.

    Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.

    — Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

    При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».

    Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.

    Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их привода

    Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
    При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:

    — Не плотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

    Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.

    Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.

    На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.

    Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

    — Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

    Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. А это, помимо большого расхода топлива, как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).

    Необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере:

    Зазор в 2 мм между нижним углом поплавка и картонной прокладкой — оптимальный для выставления требуемого уровня топлива в поплавковой камере Солекс

    Зазор 6,5 мм между плоскостью крышки и поплавком карбюратора Озон 2105, 2107

    А так же проверить подачу бензонасоса, возможно он перекачивает: «Перекачивает бензонасос».

    — Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

    При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».

    Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.

    Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.

    Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
    «Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».

    Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

    При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.

    — Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

    Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.

    — Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

    Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.

    Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

    Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

    — Неисправна система ЭПХХ

    Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:

    ЭПХХ Солекс 21073

    — Неисправен экономайзер мощностных режимов

    (для карбюратор Солекс)

    Если прохудилась диафрагма экономайзера, ее толкатель будет нажимать на шарик запорного клапана открывая его. Топливо, в таком случае, через экономайзер постоянно поступает в распылитель ГДС, дополнительно обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя, а не только при максимальных нагрузках. Перерасход топлива в такой ситуации небольшой, но имеет место быть.

    Проверить и заменить диафрагму экономайзера можно не снимая карбюратор с двигателя. Для этого отворачиваем три винта крепления крышки и снимаем ее. Под крышкой диафрагма с возвратной пружиной. Если порвана, заменяем новой.

    Диафрагма экономайзера мощностных режимов

    Худший вариант неисправности экономайзера мощностных режимов — поломка запорного клапана. В этом случае его проще заглушить, запаяв оловом.

    — Засорен воздушный фильтр двигателя

    Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.

    Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

    — Что делать, если налицо большой расход топлива?

    Засорение деталей малой ветви системы вентиляции картера приводит к повышенному топливному аппетиту двигателя автомобиля

    Примечания и дополнения

    — Причиной большого расхода топлива может быть не отрегулированный привод бензонасоса, и соответственно слишком сильная топливоподача (игольчатый клапан не выдерживает напора, карбюратор «переливает»). См. «Регулировка привода бензонасоса».

    Высокие холостые обороты — повышенный расход топлива

    Высокие холостые обороты — повышенный расход топлива

    Даже новички знают: если двигатель работает на повышенных холостых оборотах, то потребление топлива увеличивается. В этом подразделе рассказывается о том, как самостоятельно выполнять регулировку холостого хода на карбюраторных машинах. Отмечу, что если вы не являетесь большим специалистом в автоделе — лучше поручить эту работу механикам СТО.

    Регулировка холостого хода осуществляется с помощью регулировочных винтов качества и количества состава рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

    Регулировку холостого хода необходимо выполнять на предварительно прогретом двигателе (то есть температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 90 °C) при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Нормальная регулировка возможна только при правильно установленном моменте зажигания. Свечи зажигания должны быть полностью исправными и работоспособными, а все зазоры в механизме газораспределения — должным образом отрегулированы.

    Автомобилисты с многолетним опытом без особых затруднений умеют регулировать холостой ход на слух, руководствуясь тем, как работает двигатель. Однако лучше это делать с помощью тахометра. На старых автомобилях штатные тахометры отсутствуют, поэтому их владельцам приходится подключать внешние измерительные приборы (помните, что делать это можно лишь при выключенном зажигании). Затем с помощью винта, предназначенного для регулировки количества состава горючей смеси, установите требуемую частоту вращения коленчатого вала, ориентируясь по показаниям тахометра. После этого винтом, предназначенным для регулировки качества горючей смеси, выставите содержание угарного газа в выхлопных газах автомобиля (в некоторых машинах можно выставить и степень открытия актюатора холостого хода).

    Если же под рукой необходимые приборы отсутствуют, то можно обойтись и без них. В данном случае регулировка холостого хода осуществляется следующим образом.

    Закрутите до предела винт, предназначенный для регулировки качества состава горючей смеси, после чего открутите его примерно на 1,5–2,5 оборота. Винт, который предназначен для регулировки количества состава горючей смеси, следует вкрутить на 1,5–2 оборота от того положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, находящийся на оси дроссельной заслонки (рис. 4.3).

    Рис. 4.3. Винты регулировки холостого хода

    При нормальной, стабильной работе двигателя, когда винт регулировки качества состава горючей смеси находится в первоначальном положении, выворачивая его, следует поймать и зафиксировать минимально возможную частоту вращения коленчатого вала.

    При регулировке винтом качества состава горючей смеси в одну или другую сторону (без изменения при этом положения дроссельной заслонки) необходимо выставить максимальную частоту вращения коленчатого вала. После этого путем вращения упорного винта дроссельной заслонки опять ловится и выставляется минимально возможная, но в то же время стабильная частота вращения коленчатого вала.

    Как правило, эти манипуляции достаточно провести пару-тройку раз, чтобы найти оптимальное рабочее положение регулировочных винтов, при котором достигается максимально экономичная и в то же время стабильная работа двигателя.

    Окончательная проверка правильности выставления холостого хода выполняется следующим образом: при прогретом двигателе резко и до упора нажмите педаль газа, а затем так же резко полностью отпустите ее. При нажатии педали мотор должен ровно, без рывков и дерганий увеличить обороты, а когда вы полностью отпустите педаль газа, он должен не глохнуть, а стабильно продолжать работу на минимальных оборотах.

    При проведении такой проверки следите за тем, чтобы рукоятка подсоса была полностью задвинута, то есть подсос должен быть выключен.

    Если вы не обладаете достаточными навыками и опытом для того, чтобы самостоятельно отрегулировать холостой ход, — обращайтесь к специалистам СТО. Неумелыми действиями вы только ухудшите ситуацию.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Читайте также

    Высокие живые изгороди из листопадных деревьев и кустарников

    Высокие живые изгороди из листопадных деревьев и кустарников Среди листопадных древесных и кустарниковых растений на первом месте стоят растения боярышника. У него насчитывается более 1200 видов, что очень помогает подобрать то, что подходит именно к данному участку.

    Выбор топлива для печи

    Выбор топлива для печи Топка «по-черному» считается пожароопасной. Кроме того, есть и другие недостатки данного метода: стены и потолок бани могут быстро покрыться копотью. Поэтому такие бани в последнее время мало популярны.Самым лучшим топливом для печи-каменки

    Глава 2 Факторы, влияющие на расход топлива

    Глава 2 Факторы, влияющие на расход топлива Независимо от того, на каком автомобиле вы ездите, существует несколько факторов, самым непосредственным образом влияющих на потребление топлива. О них и рассказывается в этой

    Езда в пробках — перерасход топлива

    Езда в пробках — перерасход топлива Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки. Отнимая у людей массу времени и нервов, они способны полностью парализовать движение как в большом районе, так и на отдельно взятой дороге.

    Езда накатом как способ экономии топлива

    Езда накатом как способ экономии топлива Каждому опытному водителю известен такой способ езды, как движение накатом. При правильном его использовании можно достичь значительной экономии топлива. Что же представляет собой накат?Благодаря инерции движения любой

    Влияние коробки переключения передач на расход топлива

    Влияние коробки переключения передач на расход топлива Коробка переключения передач — агрегат, который самым непосредственным образом влияет на экономичность автомобиля. Грамотное и умелое обращение с ней способно снизить расход топлива до 30 %, правда, знают об этом

    Глава 4 Технические методы экономии топлива

    Глава 4 Технические методы экономии топлива Существует немало приемов технического характера, с помощью которых можно добиться уменьшения расхода топлива. По сути, почти все они предполагают внесение тех либо иных изменений в конструкцию автомобиля, но при этом

    Рекомендации, позволяющие сократить потребление топлива

    Рекомендации, позволяющие сократить потребление топлива Сущность совета заключается в том, чтобы улучшить смесеобразование и наполнение цилиндров рабочей смесью с помощью не самого сложного приспособления.Возьмите обыкновенную вертушку со свободно вращающейся

    Низкая компрессия — высокий расход топлива

    Низкая компрессия — высокий расход топлива Одной из наиболее распространенных причин, приводящих к повышенному расходу топлива, является недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Иными словами, горючая смесь в цилиндрах сжимается недостаточно, и наблюдается

    Как перевести двигатель на другой вид топлива

    Как перевести двигатель на другой вид топлива Еще в советское время отечественные автолюбители придумали способ перевода двигателя автомобиля на постоянное потребление бензина с более низким октановым числом. Дело в том, что чем ниже октановое число бензина, тем он

    Преждевременная детонация — причина повышенного расхода топлива

    Преждевременная детонация — причина повышенного расхода топлива Многим опытным водителям доводилось сталкиваться с такой проблемой, как преждевременная детонация горючей смеси в цилиндрах двигателя. Сущность неисправности заключается в том, что горючая смесь при

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector