Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение магнитолы к аккумулятору авто, не заезжая в автосервис

Подключение магнитолы к аккумулятору авто, не заезжая в автосервис

Электроника в авто со стороны выглядит как куча проводов, не более. И обычно у водителя она вызывает разве что любопытство. Но вот куплена магнитола, и хочется установить её самостоятельно. Реально ли это? Находятся ещё такие смельчаки. Опасно ли это?

Электронное содержимое автомобиля – это символ прогресса. Всё новое вызывает вопросы, удивление. Электроника радует комфортом. Приятно, что эта куча проводов есть в машине в наши дни. С ней проще. Благодаря системе автоматического привода ездить стало невероятно легко. Но это взгляд стороннего обывателя, производитель же знает – на самом деле это источник опасностей. Слишком близок ток к топливу, слишком высока вероятность того, что проскочит в каком-то месте искра.

Установка магнитолы – подключение к питанию

Правильнее всего, устанавливая магнитолу своими руками, брать энергию от аккумулятора, который находится под капотом. У магнитолы есть два провода: «+» и «-». Провод со знаком «+» надо подключить к аккумулятору обязательно. Можно использовать дополнительно прикуриватель или зажигание, подключив к ним «-», но магнитола будет хуже звучать.

Рациональнее подключить и «+», и «-» к аккумулятору. При частичном питании звук будет оставлять желать лучшего. В систему, даже если она подключена к аккумулятору, лучше дополнительно включить ещё и усилитель. Очень хорошая магнитола будет работать плохо, если система не продумана, используется часть возможностей. Помимо усилителя, нужно купить и подключить предохранитель. На фото показано, как выглядит идеальная схема элементов от аккумулятора к магнитоле.

Зачем нужен предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой?

Магнитола оснащена предохранителем.Предохранитель внутри любой техники стремится спасти её от поломок, расплавленных деталей и микросхем, возгорания при перепаде напряжения. Дома у обычного, среднестатистического человека находится много приборов. Одновременно может работать кухонный комбайн, телевизор и ПК, допустим. Вся эта техника оснащена предохранителями, и всё же следует помнить, что при перепадах в электросети нужен отдельно стоящий прибор, который подключён в самом начале сети жилого помещения. Только такая система предохранителей позволяет уберечь технику от перегрева, возгорания, поломок. Если же включить много приборов одновременно, а проводка будет старой, прогнившей или новой, но повреждённой, даже при наличии предохранителя проскочит случайная искра по проводу, произойдёт возгорание.

То же касается и машины. Магнитола в авто – это обычный прибор, который надо подключить к питанию, используя другие приборы, создавая систему, и всё это лишь ради безопасности. Система и источник питания в машине нестабильны, проводка находится неподалёку от элементов, веществ, которые хорошо горят.

Если от аккумулятора пошёл на магнитолу скачок, а сама магнитола старенькая, плохо работала всё это время, но с хорошим предохранителем внутри, она не сгорит при этом. Зато все провода, создающие цепочку подключения различных элементов, могут искрить, коротить, плавиться. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, выдержит скачок при неисправных проводах, но что толку от того, если под капотом пожар? Выгода лишь в том, что пожар не в салоне, и это, конечно, радует. Какой предохранитель отвечает за магнитолу – это роли не играет, он всего лишь защищает водителя и пассажиров от более серьёзных травм. Вся система, особенно та её часть, которая расположена под капотом, должна выдерживать нагрузку, быть источником безопасности.

Там, где есть штекер и гнездо, ток тоже может вырваться на свободу. Только предохранитель – элемент, отвечающий за напряжение, – способен предотвратить поломки. Именно случайно проскочившая искра часто становится причиной аварийных ситуаций, чрезвычайных происшествий, возгорания при ДТП.

Функции предохранителя

Итак, что же делает дополнительный предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой, какой от него толк? Он защищает:

  • провода от повреждений вследствие скачков напряжения;
  • всю систему от перепадов напряжения;
  • авто от случайной искры в местах соединения штекера и гнезда;
  • от искры в местах повреждения проводки.

Чтобы не переживать о проводке

Подключая и «+», и «-» к аккумулятору, купив предохранитель и усилитель, надо купить ещё и провод – такой, который выдержит напряжение, станет безопасным элементом. Провод, отвечающий за поставку заряда, – это медный провод. У него внутри должно быть много жил, что обеспечит безопасное движение заряда. В этом случае заряд будет правильно распределён. Сечение должно быть достаточно большим – подойдёт сечение от 4 мм. Узкая клемма – обычно это минус. Широкая клемма – обычно плюс.

Не стоит брать длинный провод, так можно будет только запутаться. Длина должна быть без запаса – ровно столько, сколько надо. Какой смысл создавать запас? Лучше укоротить длину лишний раз, не забывая использовать при этом изоляционную ленту. Так будет удобнее. Приблизительно на расстоянии 40 см от аккумуляторной клеммы со знаком «+» надо подключить предохранитель. Он должен работать в диапазоне 10-20 А, иметь хороший корпус и нормальную изоляцию. Любой элемент из электроники авто может дать искру. И надо относиться к этому серьёзно, проявлять бдительность, покупать качественные детали, проверять их при покупке, монтировать внимательно.

Виды предохранителей

Конечно, решить сразу, какой тип предохранителя выбрать, – сложно. Какой предохранитель на магнитолу устанавливать не стоит? Тот, у которого непрочный корпус, прежде всего. Такой корпус напоминает кубик Рубика, если взять его в руки. Контакты внутри будут непрочно фиксироваться. Где плохая фиксация, там и проблема. Это 100% приведёт к поломкам. Плохой предохранитель часто видно невооружённым взглядом, хотя он и стоит недёшево.

К примеру, корпус предохранителя типа AGU – это цилиндр вроде бы прочный. Но если присмотреться, станет понятно – он не цельный. Магнитола и вся система будет в опасности с ним. Где находится предохранитель для магнитолы? Под капотом. А это значит, корпус предохранителя обязан быть прочным, выдерживать нагрузку. Вибрация, реакция окисления могут легко нарушить такую конструкцию. Внутри него находится прочный элемент для фиксации контактов, так что за них не стоит переживать, пока корпус цел. Скорее всего, если ничего не произойдёт из ряда вон выходящего, AGU прослужит долго.

Если конструкция корпуса не внушает доверия, лучше присмотреться к другим вариантам. Предохранитель на магнитолу ВАЗ или на магнитолу Опель, Приора, Форд, на другие марки авто надо обязательно проверить перед покупкой. ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора, Форд, Опель нуждаются в защите от случайной искры под капотом. И ВАЗ 2114, и ВАЗ 2110 пострадают, если проводка начнёт коротить.

Когда нет уверенности в собственных силах, стоит обратиться за помощью в автосервис. Специалисты любого СТО помогут подключить магнитолу правильно. Они уж точно знают, как должна подключаться аудиосистема в машине, будь то Приора или Форд. К тому же, в случае неприятностей система будет,так сказать, легальной, а не кустарным производством. Хуже совершить ошибку и винить только себя. Для всех, кто готов рискнуть, – видео о правильном подключении магнитолы к аккумулятору. После просмотра всё встанет на свои места, и можно будет либо приступить к работе, либо оставить эту затею и доверится профессионалам.

ВАЗ выпускает замечательные машины, у которых хороший, надёжный корпус. Авто, сделанное на заводе ВАЗ, его корпус, крышка капота дадут всем находящимся в салоне шанс не пострадать в случае аварии. Поместив под капот столько проводов, сколько надо, завод ВАЗ, к примеру, позаботился о безопасности. Владельцу авто, сделанного на заводе ВАЗ, только то и остаётся, что не нарушить баланс, устанавливая некачественный предохранитель, отвечающий за магнитолу и хороший звук. Покупая каждый элемент для машины, сделанной на ВАЗ или на любом другом заводе, надо обязательно его рассмотреть, рассчитывать на качество. В крайнем случае,с предохранителя и проводов начнётся тюнинг, модернизация – дорогое удовольствие – станет ближе. Неважно, где сделано авто, важно кто им владеет и как за ним ухаживает.

Предохранитель ANL, к примеру, обладает цельным корпусом. Это его безусловное преимущество. Элемент, отвечающий за гармонизацию потока электричества от аккумулятора авто, должен выглядеть приблизительно так. Магнитола и вся система подключения с таким предохранителем лучше защищена. Правда, как обстоят дела внутри него с контактами – по-прежнему загадка, и доверять можно лишь стоимости, рекомендациям, отзывам, репутации производителя.

Как выбрать предохранители для автомобиля

Предохранители – маленькие, но очень важные детали автомобиля. От их надежной работы зависит ни много ни мало целостность всей машины. Если предохранитель не сгорит во время короткого замыкания – сгорит автомобиль. Чтобы все было в порядке, важно знать, как подобрать предохранители и как ими пользоваться.

Автомобильный предохранитель, как и любой другой, защищает бортовую сеть машины от резких и мощных бросков тока, возникающих при коротком замыкании. В его конструкции обязательно присутствует легкоплавкая перемычка, которая сгорает при большом токе и размыкает электрическую цепь. Существуют, как минимум, две конструкции предохранителей для автомобилей: пальчиковая и флажковая.

Виды автомобильных предохранителей

Пальчиковые предохранители широко применялись на классических моделях АвтоВАЗа и представляют собой стержень с надетой на него плавкой перемычкой. Пальчиковые предохранители есть с пластмассовым или керамическим стержнем. Учитывая особенности «жигулевских» блоков предохранителей, лучше использовать керамический стержень. Он более устойчив к высоким температурам и надежней в ситуации, когда греются предохранители.

Керамические автомобильные предохранители

В современных автомобилях уже давно применяются предохранители другой конструкции – флажковые. Они гораздо удобнее и надежней пальчиковых. Еще из называют ножевыми, потому что такие предохранители имеют две «ножки»-контакта, которыми они вставляются в гнезда блока. Ассоциация же с флажком происходит из-за квадратной или прямоугольной головки, в которой, кстати, и находится плавкая перемычка. Головки флажковых предохранителей делают цветными в зависимости от номинала, и они действительно чем-то смахивают на флажки.

Флажковый предохранитель

Такой тип предохранителей очень хорошо и крепко держится в гнезде, обеспечивая замечательный контакт. Однако чтобы достать флажковый предохранитель из гнезда, нужны специальные пластиковые щипцы. Они свободно продаются в автомагазинах. В крайнем случае, можно достать предохранитель небольшими плоско- или узкогубцами, однако в этом случае важно не замкнуть его выводы.

Что такое номинал предохранителя?

В разных электрических линиях автомобиля подключено разное количество оборудования. Более того, каждый потребитель электроэнергии имеет свою мощность. Так, например, цепь питания фар пропускает через себя гораздо большую электрическую мощность, чем, к примеру, цепь питания освещения салона. Соответственно для фар нужен и более мощный предохранитель. Значение силы тока, который может пропустить через себя предохранитель и называется его номиналом.

Сила тока измеряется в Амперах (А). В них же делятся и предохранители.

Пальчиковые предохранители, применяющиеся на «Жигулях», имеют всего два номинала: 8А и 16А. У современных флажковых номиналов больше.

Цвета и номиналы автомобильных предохранителей

Номинал
предохранителя
Описание

Номинал предохранителя рассчитывается, исходя из нагрузки, которая ложится на электрическую цепь при включении всех потребителей, которые через нее запитаны плюс небольшой запас. Все это просчитано на заводе и данные о том, какой предохранитель куда ставить, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, книгах по его ремонту и, наконец, на крышке блока предохранителей. Соответственно, перед заменой предохранителя, нужно узнать какой именно номинал нужен и поставить такой же.

Что будет, если перепутать предохранители в автомобиле?

Как уже говорилось, предохранитель в каждом гнезде блока имеет номинал, соответствующий конкретной электролинии. Поэтому при установке предохранителя с большим или меньшим номиналом возникнут проблемы. Если номинал будет слишком маленький, то плавкая вставка предохранителя сгорит даже без замыканий, просто от нагрузки, создаваемой потребителями. Если же номинал будет чересчур высок, предохранитель вполне может выдержать высокий ток при коротком замыкании и тогда начнет гореть проводка. Поэтому крайне важно, чтобы предохранители в блоке соответствовали по номиналу заводским указаниям.

По этим же причинам, нельзя заменять предохранители подручными средствами – проволокой, монетами и прочими предметами, именуемыми в народе «жучками». Так делают, когда в дороге сгорает предохранитель, а замены нет. Данный способ «ремонта» чрезвычайно опасен, потому что предохранители в большинстве случаев сгорают не просто так, а проволока или тем более монетка разомкнуть цепь при коротком замыкании не смогут – в этом случае начнется пожар.

Как подобрать предохранители для авто?

Покупать предохранители для машины лучше только в проверенных, известных автомагазинах. Причем красивая упаковка не гарантирует качество. Поэтому перед использованием предохранителей из пачки, нужно убедиться, что плавкие перемычки имеют хотя бы разную толщину, потому что есть случаи, когда толщина перемычек на предохранителях разного номинала одинаковая. Такого быть не должно.

Еще один способ проверить предохранитель – сделать ему короткое замыкание вручную. Организовать подобное очень просто: нужно подключить к выводам предохранителя два провода через клеммы «мама» (Как обжать клемму на проводе), а обратные концы проводов подключить к выводам аккумулятора. При этом сам аккумулятор должен быть отключен от электросети автомобиля! Предохранитель после этого, разумеется, должен сгореть. Если выдержит и начнет плавиться сам «флажок», то можно выбросить всю пачку.

Два недостатка этого метода в том, что для такой проверки, пачку нужно купить и сгоревший предохранитель придется выбросить.

Чтобы предохранители служили надежно и исправно, важно не допускать коротких замыканий в машине. Если же замыкание все же произошло и два предохранителя, один за другим сгорели, подтвердив это, значит пришла пора узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

Где находится предохранитель который отвечает за магнитолу в авто

  1. Функции
  2. Где находится предохранитель магнитолы
  3. Устранение неисправностей

Для защиты электрических компонентов и цепей в транспортных средствах применяются плавкие вставки оригинальной конфигурации, размещенные в отдельных блоках. Установленный предохранитель на магнитолу защищает устройство от повреждения или воспламенения при коротком замыкании в цепи питания. Зная место установки плавкой вставки, пользователь может самостоятельно восстановить работоспособность устройства ✔.

Функции

Предохранитель магнитолы представляет собой тонкую металлическую проволоку с сечением, рассчитанным на передачу тока с расчетным значением. При коротком замыкании или неисправности бортовой электросети автомобиля сила тока возрастает, что приводит к нагреву материала перемычки до температуры плавления. Цепь автоматически размыкается, обеспечивая защиту электронных элементов автомагнитолы.

Плавкая вставка оборудована плоскими металлическими контактами, удерживается в распределительной коробке или отдельном корпусе пружинными пластинами. Предохранитель подобной схемы является ножевым, номинал определяется по цвету пластика, из которого изготовлен корпус. Допустимый ток продублирован надписью, нанесенной на верхней торцевой части корпуса. Сбоку в пластиковом кожухе предусмотрено смотровое окно, позволяющее визуально определить целостность металлической спирали.

На части автомобилей применяются защитные элементы цилиндрического типа. Деталь изготовлена из термостойкого пластика, металлическая пластина выполнена заодно с контактными головками. Номинал изделия наносится на боковой части, цветовая маркировка не применяется. Узел удерживается в монтажном блоке металлическими пластинами, изготовленными из упругого материала.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Где находится предохранитель магнитолы

Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в цепи питания. Если головное устройство подключено через кабели прикуривателя, то предохранительная вставка ножевого типа или цилиндрической конфигурации расположена в монтажной коробке внутри панели приборов. Распределительный щиток находится сбоку от рулевой колонки, под откидной заглушкой. На части машин вставки смонтированы на панели, закрытой торцевой крышкой панели. Анализ электрической схемы, наклеенной на крышку, позволит найти нужную вставку.

Читать еще:  Как чистить датчик массового расхода воздуха

Предохранитель для магнитолы размещают в кабеле питания, который идет от клеммы аккумуляторной батареи. Вставка кассетного типа имеет номинал до 50 А (в зависимости от мощности подключаемых акустических компонентов), расположена на расстоянии 400-500 мм от источника питания. Верхняя часть узла изготовлена из прозрачного пластика, позволяющего визуально проверить состояние плавкого элемента.

В конструкции магнитолы имеется индивидуальный защитный элемент, отвечающий за защиту электроники. Вставка ножевого типа номиналом 5-15 А (зависит от мощности усилителя и суммарного энергопотребления головного устройства) вставлена в гнездо около коммутационного разъема ISO. Аналогичный элемент используется в штатных магнитолах.

Устранение неисправностей

Если защитный элемент перегорел от перегрузки (например, при подключении к прикуривателю насоса для накачки шин или иного прибора с повышенным энергопотреблением), то требуется заглушить двигатель и отключить зажигание, обесточив цепи питания. Затем водитель открывает пластиковую крышку и извлекает вышедший из строя элемент специальными зажимами, хранящимися в штатном гнезде. Элементы цилиндрического типа достаются пальцами, перед снятием рекомендуется проверить температуру деталей.

Демонтированный ножевой элемент не должен иметь нагара или окислов на ножках, при обнаружении посторонних покрытий необходимо проверить и очистить контактные площадки внутри монтажного блока. Запасные предохранители располагаются в гнездах, расположенных в блоке под капотом или в салоне (зависит от модели и производителя транспортного средства). Вставка устанавливается в гнездо и задвигается до упора. Запрещается устанавливать предохранители с номиналом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля.

Для замены вставки, расположенной на магнитоле, требуется снять декоративные рамки и извлечь головное устройство из монтажной шахты. В зависимости от типа автомобиля проигрыватель крепится винтами или пружинными пластинами. Предохранитель снимается щипцами или подходящим инструментом, затем ставится узел с аналогичными параметрами.

Если установленный плавкий элемент повторно выходит из строя, то требуется проверка состояния узлов, подключенных к цепи. При использовании магистрали прикуривателя причиной дефекта является изношенный корпус, допускающий замыкание проводки при движении автомобиля. Для восстановления работоспособности следует открутить крепежные элементы, а затем вынуть поломанный узел. Поскольку изделие не ремонтируется, то необходимо установить новые детали или соединить шнуры питания напрямую.

На части автомобилей монтажный блок размещается в зоне, подверженной воздействию влаги. Пары оседают на поверхности печатной платы и вызывают коррозию металлических дорожек, подводящих электрический ток. Продукты коррозии способны создать дополнительные магистрали, замыкающие проводку, что приводит к срабатыванию предохранителя. Ремонт заключается в демонтаже блока, очистке печатной платы и восстановлении токопроводящих дорожек припоем или медными кабелями с необходимым сечением.

Если в монтажном блоке не обнаружено дефектов, то рекомендуется проверить целостность кабеля питания тестовым прибором. Дополнительная электропроводка, проложенная через моторный отсек или салон автомобиля, располагается вблизи металлических элементов, способных повредить изолятор. Поврежденный участок вырезается, допускается восстановление изоляции при помощи электротехнической ленты или специальных трубок.

Причиной поломки могут стать короткие замыкания электрических цепей, расположенных внутри головного устройства. Для восстановления работоспособности необходимо демонтировать узел с автомобиля и передать в сервисный цент для определения дефекта. Самостоятельный ремонт в бытовых условиях не рекомендуется.

Какой предохранитель отвечает за магнитолу и где он находится

  1. Функции
  2. Где находится предохранитель магнитолы
  3. Устранение неисправностей

В электрической системе автомобилей используется монтажный блок, в котором размещаются плавкие вставки и коммутационные или разгрузочные реле. Размещенный в модуле предохранитель на магнитолу обеспечивает защиту не только головного устройства, но и проводки автомобиля. Повреждение элемента указывает на короткое замыкание в цепях — владельцу необходимо проверить оборудование и устранить дефект.

Функции

Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.

Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.

Где находится предохранитель магнитолы

Главный предохранитель размещается на задней части корпуса головного оборудования. Номинал плавкой вставки лежит в диапазоне 5-15 А, зависит от мощности установленного усилителя. На китайском оборудовании защитный элемент находится в положительном кабеле питания, расположенном в жгуте проводки.

На машинах российского производства, не оснащенных аудиоподготовкой, коммутация магнитолы производится к цепи прикуривателя. Плавкие вставки находятся в монтажном блоке, размещенном в нижней части панели приборов со стороны места водителя. Сверху узел закрывается декоративной крышкой, которая фиксируется пружинной или поворотной клипсой.

На обратной стороне кожуха — схема элементов, помогающая определить, какой предохранитель отвечает за магнитолу или иное электрооборудование.

В конструкции автомобилей используется дополнительная распределительная коробка, оснащенная плавкими вставками с номиналом 40-100 А. Узел устанавливается на положительном выходе аккумулятора или рядом с корпусом батареи. При отсутствии питания головного устройства рекомендуется проверить состояние элементов, расположенных в этой коммутационной коробке. На части машин такой монтажный блок не используется, все предохранительные элементы расположены в панели приборов.

На части автомобилей главный монтажный блок размещен под капотом или устанавливается в водном канале рядом с электродвигателем привода трапеции стеклоочистителей. Узел закрывается сверху крышкой с резиновым уплотнителем, обеспечивающим герметичность внутреннего объема. При прямой коммутации магнитолы к аккумулятору из салона автомобиля идет отдельный провод, подсоединяющийся к положительной клемме.

Плавкая вставка монтируется в специальном корпусе, предохраняющем элемент от воздействия влаги.

В автомобильных проигрывателях Pioneer применяется дополнительный предохранитель, обеспечивающий защиту питания линейных выходов. Элемент расположен на печатной плате, установленной внутри корпуса автомагнитолы вблизи дорожек подачи сигнала на линейные выходы. Производитель наносит на плату специальный идентификатор (восклицательный знак в треугольнике), предназначенный для определения точки установки. Номинал элемента зависит от модели головного устройства.

Устранение неисправностей

Для ремонта необходимо открыть монтажный блок или снять головное устройство с автомобиля, а затем заменить предохранитель на изделие с идентичными параметрами. Категорически запрещается установка перемычек или плавких вставок с увеличенным номиналом. При повторном коротком замыкании предохранитель не обеспечит разрыва цепи при критическом значении силы тока. Последующий нагрев кабелей приводит к разрушению изоляционного слоя, а раскаленные жилы способны воспламенить пластиковые элементы отделки салона или моторного отсека автомобиля.

Если новая вставка повторно выходит из строя при включении оборудования, то устанавливается причина, по которой перегорает предохранитель. Владельцу необходимо проверить состояние жгутов подачи питания и штекера, установленного на магнитолу. Проверка выполняется визуальным осмотром, а также при помощи тестового оборудования. Участок поврежденной изоляции временно защищается специальной лентой; рекомендуется замена жгута на новый. При этом сечение и материал жил должны соответствовать исходным параметрам.

Причиной выхода из строя плавких элементов является плохой контакт кабелей, соединенных методом скрутки.

При вибрациях, возникающих во время движения, происходит изменение площади сопрягаемых поверхностей, что приводит к росту нагрузок. Рекомендуется соединять жилы при помощи оловянно-свинцовых припоев или металлических трубок, обжимаемых клещами. Допускается применение специальных разъемов. Сверху стык закрывается изоляционной трубкой или лентой.

Еще одной причиной перегорания предохранителя являются дефекты электрического оборудования, подсоединенного к одной цепи с магнитолой. Распространенным дефектом является разбалтывание посадочного гнезда прикуривателя, вызывающее образование искр и подгорание контактных поверхностей. Ремонт заключается в замене изношенного элемента на оригинальное изделие.

Алгоритм замены плавкой вставки, расположенной в монтажном блоке:

  1. Открыть крышку отсека. Место расположения и методика крепления кожуха зависят от модели автомобиля.
  2. Определить вышедший из строя элемент, используя тестовый прибор или электрическую схему.
  3. Для демонтажа ножевого предохранителя применяются пластиковые щипцы, которые хранятся в салонном блоке или в коммутационной коробке под капотом. Следует плотно захватить щипцами корпус вставки и потянуть деталь на себя. Снятый элемент следует осмотреть на предмет отсутствия следов коррозии или окисления на контактных поверхностях. При обнаружении следов коррозии требуется очистка контактных площадок, расположенных внутри блока. В этом случае проверяется состояние остальных элементов монтажного блока.
  4. Вставить на штатное место новую деталь (из комплекта запасных вставок).
  5. Проверить работоспособность оборудования.
  6. Уложить щипцы на штатную точку крепления и закрыть блок кожухом.

Для замены предохранителя, расположенного в корпусе магнитолы, требуется:

  1. Вынуть головное устройство из посадочного гнезда. Методика демонтажа зависит от конструктивных особенностей. Оригинальные магнитолы крепятся винтами, которые закрываются декоративной рамкой, расположенной на центральной части панели приборов. Снятие рамки выполняется монтажной лопаткой, изготовленной из мягкого пластика. Встречается методика крепления пружинными зажимами. Альтернативное оборудование располагается в металлической монтажной шахте, фиксируется боковыми пружинами.
  2. Выдвинуть корпус из посадочного гнезда, а затем отстегнуть коммутационные штекеры.
  3. Заменить вставку, используя щипцы.
  4. Смонтировать на место штекеры, убедиться в работоспособности оборудования.
  5. Установить на место снятые детали.

Если при проверке состояния плавких вставок выяснится, что детали целы, но головное аудиоустройство не включается, то причиной неработоспособности является отсутствие отрицательного питания. Проверка выполняется тестовым прибором, подключаемым к кабелю «минуса» (с изоляцией черного цвета). Причиной дефекта является обрыв кабеля или окисление болта на кузове, произошедшее вследствие попадания влаги или агрессивных веществ. Требуется очистить место контакта от продуктов коррозии; после присоединения шнура рекомендуется защитить место стыка специальным составом.

При включении штатной магнитолы, оснащенной кодовой защитой, пользователь столкнется с проблемой блокировки. Для восстановления работоспособности нужно ввести многозначный цифровой пароль, который записывается в сервисной книге или инструкции по эксплуатации. Если документация утрачена, то владельцу придется самостоятельно определить значение кода или обратиться в специализированный сервис. Методика определения пароля зависит от марки машины и модели установленного головного устройства.

Признаком выхода из строя предохранителя, обеспечивающего защиту цепи линейных выходов, является фоновый шум в громкоговорителях, не зависящий от работы прочего электрооборудования в транспортном средстве. Для ремонта необходимо выпаять малогабаритный элемент из печатной платы. Для демонтажа требуется специальное оборудование, используемое в радиотехнических мастерских. Самостоятельное выполнение операции затруднительно, поскольку дополнительно требует навыков работы с мелкими компонентами электроники.

Владельцы (с целью ускорения и упрощения ремонта) меняют элемент на тонкую медную проволоку, которая аккуратно впаивается в отверстия на печатной плате. При этом восстанавливается нормальное функционирование оборудования, но теряется защита от замыкания в цепи линейных выходов. Рекомендуется установка оригинальных элементов с номиналом, соответствующим заводским параметрам.

Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность

Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.

Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом «что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него». Давайте разбираться.

На самом деле в качестве накопителя, особенно бюджетного служит ни что иное как ионисторсупер конденсатор, да звучит впечатляюще :)) на самом деле это такое устройство которое способно быстро накапливать и отдавать энергию, применяется при больших нагрузках по току это если в вкратце. Интернет наполнен всякого рода информацией, в частности преобладают «советчики» люди которое забыли или не знают курс физики начальной школы или не понимающие вообще о чем речь. Запомните пожалуйста две аксиомы:

Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался 🙂 продлить жизнь аккумулятору или как-то облегчить ему жизнь.

Аксиома №2. Накопитель для сабвуфера служит для накопления энергии и отдачи ее потребителю. При этом обладает очень низким внутренним сопротивлением — очень быстро отдает и так же быстро ее накапливает. При этом он работает совсем не как аккумулятор это не одно и тоже. Дело в том что пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд резко начинает падать вместе со скоростью отдачи.

Исходя из выше сказанного гораздо больше пользы будет если Вы вместо покупки накопителя купите хороший кабель питания например КГ-35. Отличное питание — это самое главное в автозвуке. Но что-бы питание было наиотличнейшим 🙂 желательно использовать в совокупности систему: Аккумулятор + хороший генератор + хорошие контакты + качественная проводка = залог качественного звука в Вашем авто.

Поверьте, гораздо лучше если есть возможность непосредственно по близости усилителя установить дополнительный аккумулятор(-ы) — это будет намного лучше любых китаезных «примочек» накопителей потому что полезных свойств в акуме гораздо больше чем непонятно в чем в красивой коробочке.

Но все же польза от накопителей есть, правда со звуком почти не имеет ничего общего 🙂

1) Например у Вас слабая тонкая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно таки неприятный и раздражительный момент думаю со мной согласится любой водитель. Установка накопителя поможет, хотя полностью не устранит проблему, потому что нужно менять проводку на нормальную или пересматривать/менять/делать профилактику генератору и другому электрооборудованию в авто.

2) Накопитель является мощным фильтром от помех, установив его Вы избавитесь от щелчков реле и помех при включении вентилятора и другого электрооборудования в авто.

3) Машина со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без накопителя. Шустрая поддержка мощным импульсом энергии аккумулятору в ответственный момент не помешает.

4) С Накопителем в борт сети ремень генератора живет как «миллионер» на вилле :)) он (накопитель) сглаживает рывки генератора на ударах баса, т.е ремень однозначно дольше проживет с энергопомощником в виде накопителя.

Еще товарищи внимание! 🙂 При первом включении или же Вы надолго снимали аккумулятор с машины, а накопитель разряжен в ноль его нужно зарядить. Как это сделать?! есть два способа:

1 способ. По сложнее. Взять резистор на 10-20 Ом номинал не особо важен главное мощность выбрать в пределах 10-20 Ватт вполне будет достаточно, соединяете «минус» от аккума сразу на накопитель, а «плюс» подключаете к резистору с одной стороны, а с другой от резистора к «+» накопителя то есть последовательно между «+» аккумулятора и «+» накопителя.

Читать еще:  Заделывание трещин на лобовом стекле

2 способ. Простой. Взять автомобильную лампочку на 20 Ватт можно чуть больше 40 Ватт например на 12 Вольт и точно также подключить постом выше последовательно, ждать пока лампочка не потухнет по началу она вспыхнет и по мере зарядки будет угасать, как потухнет практически полностью можете убрать нашу «приблуду» и подключить как положено сразу «+» от аккумулятора.

Для чего это нужно, во первых не заряженный накопитель — это короткое замыкание для аккумулятора при подключении в «наглую», во вторых плавное включение самого накопителя тоже благотворно скажется на его счастливой жизни 🙂

Свою точку зрения насчет применения накопителей озвучил известный мастер c Астаны Алексей Филин в соц. сети ВКонтакте в группе «Автозвук б/у Казахстан» за что ему большое спасибо!

«Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя, он сглаживает помехи которые создает генератор и катушки зажигания, для мафона самое оно, а вот для мощных усилителей он приносит только вред, так как на пиках мощности усилитель высасывает с него весь накопившийся ток, а зарядится этому кондеру нужно время причем не малое порядка нескольких секунд, и получается что он всегда пытается зарядится создавая просад, примерно как то так».

Читайте также:

Русский вокал скачать 25 красивых песен в MP3

Привет любителям русскоязычного вокала! Предлагаем скачать подборку русского вокала включающую в себя 25 песен, причем большая часть это женский вокал, буквально несколько композиций с мужским.

Классы усилителей

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим: Что такое класс усилителя звука; Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D; В чем их достоинства и недостатки; и многое.

Что нужно знать об автоакустике и как не ошибиться при выборе

Всем привет! Нашел на просторах интернета очень хорошую статью и решил сегодня с вами ею поделится. Прочитав ее Вы узнаете на что нужно обращать внимание при покупке автоакустики. Автор статьи.

Как подключить магнитолу дома к сети 220В — пошаговое руководство

Привет, друзья! На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о.

Импеданс — что это такое простыми словами

Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) — что же это такое? Сейчас разберемся! Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще.

Реальные примеры ремонта автомобильных усилителей в картинках для начинающих!

Всем привет 🙂 В данной статье я буду знакомить Вас с реальными примерами ремонта автоусилителей в картинках с подробным (-и) фото дефекта (-ов), проявлением необычных неисправностей и способах их.

Какой предохранитель должен стоять на магнитоле?

Какой предохранитель стоит в магнитоле?

Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4). По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной).

Где находится предохранитель на магнитолу?

Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в цепи питания. Если головное устройство подключено через кабели прикуривателя, то предохранительная вставка ножевого типа или цилиндрической конфигурации расположена в монтажной коробке внутри панели приборов.

Какой предохранитель ставить на плюс магнитолы?

Во время подключения «плюса» к аккумуляторной клемме нужно сразу ставить предохранитель на 12-15 А, а если есть усилители то и на 40-200 А (лучше смотреть инструкцию к аппаратуре). Делать это нужно вне зависимости от того, присутствует ли предохранитель на самой автомагнитоле или нет.

Сколько ампер предохранитель на стеклоподъемник?

На стеклоподъемники помоему 30А… Если неправ, то поправят.

Какой предохранитель отвечает за магнитолу на ваз 2114?

За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А.

Какой предохранитель идет на магнитолу на ваз 2110?

Находится предохранитель магнитолы ВАЗ с силой тока на 20 А и с маркировкой F4 в отсеке с правой стороны от рулевого механизма. Этот элемент отвечает не только за автомагнитолу, но и за правую противотуманную фару.

Где находится предохранитель на бензонасос?

При так называемых «высоких» панелях предохранитель на бензонасос находится слева в области ног переднего пассажира. Что касается панели «европейки» на ВАЗ, в этом варианте данный элемент в цепи топливного насоса располагается под регуляторами управления внутрисалонного отопителя (печки).

Где находится предохранитель на магнитолу на ваз 2114?

Этот предохранитель находится в монтажной коробке, которую располагают в специальном блоке под капотом автомобиля. Для доступа к нему нужно снять крышку и найти нужную деталь среди множества других. На большинстве моделей ВАЗ она располагается третьей снизу (в левом ряду) и обозначается маркировкой F7.

Где находятся предохранители на ваз 2107?

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.

Зачем в магнитоле предохранитель?

Магнитола оснащена предохранителем. Предохранитель внутри любой техники стремится спасти её от поломок, расплавленных деталей и микросхем, возгорания при перепаде напряжения.

Какой предохранитель ставить на стеклоподъемники?

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.

Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5.

Для чего нужен желтый провод на магнитоле?

При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола.

Где находится предохранитель на стеклоподъемник?

Как и любой элемент, работающий от электрической схемы, эти устройства включаются с применением такого приспособления, как предохранитель. Данный аппарат отвечает за сохранность стеклоподъемника и расположен в специальном блоке, скрытом в салоне, под капотом или в багажном отделении (зависит от конкретной модели авто).

Как закрыть окно в машине если сломался стеклоподъемник?

Как закрыть окно машины если сломался и не работает стеклоподъемник? Если есть с собой инструменты, то надо снять обивку двери и открутить стекло от подъемного механизма или весь механизм. После этого стекло поднять руками и подпереть подходящей палкой. Так машинку можно поюзать до ремонта несколько дней.

Где находится предохранитель на стеклоподъемники на ваз 2114?

Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа. К4 – реле контроля работоспособности ламп. К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле.

Сабвуфер: схема подключения

Как подключить сабвуфер

Сабвуфер — это устройство воспроизведения звука, рассчитанная на низкочастотное звучание. Говоря иными словами, с помощью него воспроизводятся басы, которые усиливают ритм играющей музыки.

Как правило, в комплект акустической системы он не входит, его приходится подключать дополнительно. И зачастую это связано с большими трудозатратами, если это делать самостоятельно, или дополнительными финансовыми вложениями в своего железного коня, если обращаться в автосервис.

К штатной магнитоле

Чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. Обычно это всем известные «тюльпаны» красного, желтого и белого цветов. При наличии таковых, процесс становится существенно проще. К тому же следует выделять активный и пассивный варианты сабвуфера. Первый имеет малый эффект, второй же дает прекрасный результат: при прослушивании музыки через него на басы и ритм делается особый акцент.

Дополнительные провода, требуемые для подключения штатной магнитолы к сабвуферу, можно приобрести в любом автомагазине. Чтобы конструкция смотрелась аккуратно, провода прячут под обшивку автомобиля. По факту получается, что они протянуты через весь салон прямо под капот, и их хаотичное расположение по внутреннему пространству машины,п мало того, что не добавит эстетичности, так еще и будет мешать пассажирам, особенно при входе или выходе из машины.

К инородной магнитоле

Для подключения сабвуфера к незаводской магнитоле понадобятся:

  • усилитель;
  • проводка для подключения питания;
  • соединения между собой самой магнитолы;
  • усилителя и непосредственно колонок.

Провода в данном случае придется покупать дополнительно, при этом учитывать необходимо будет не только марку магнитолы, но и автомобиля, в том числе год его выпуска.

Для начала нужно будет вытащить магнитолу из гнезда. Старайтесь не ковырять ее отвертками для этого, но если иных способов нет, сойдет и этот. Посмотрите, какие входы есть на задней панели. В современных магнитолах во всех предусмотрены разъемы для подключения саба. Скорее всего, это будут тюльпаны.

Подключите к ним провода в соответствии с цветами. Они должны будут соединить магнитолу и усилитель. Затем провода, идущие от самих колонок в соответствии с плюсовыми и минусовыми клеммами. И не забываем про подключение усилителя к аккумулятору.

Как подключить сабвуфер к усилителю

Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Подключая сабвуфер к усилителю, не забывайте о плюсовых и минусовых клеммах, а также штатных предохранителях на проводах. Если такие в комплект изначально не входят, обязательно приобретите их отдельно. Они уберегут систему от скачков энергии сэкономят ее расход.

Заземляющий провод крепится к неокрашенной металлической поверхности. Здесь уже все зависит от удобства и его длины. Часто его прикрепляют к винту от сиденья. Не забудьте хорошо почистить конец провода, чтобы ничего не мешало процессу.

При подведении проводов непосредственно от магнитолы, не стоит забывать о проводе питания. Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Обычно это тонкий синий проводок, идущий в центральный вход.

Какими проводами нужно подключать сабвуфер

Для того чтобы подключить сабвуфер, потребуются акустические, межблочные и силовые провода. Каждый из этих видов несет определенный функционал. Зачастую они укомплектованы в недорогие наборы, качеству таких комплектов не стоит доверять.

  • Во-первых, длины проводов может не хватить для правильного подключения.
  • Во-вторых, несмотря на толстую изоляцию, сам провод может иметь недостаточную для таких технических нагрузок толщину.

Если уж вы решили на приобретение именно набора, тогда обратите внимание на производителя. Фирменные комплекты будут стоить дорого, но зато отвечать всем необходимым требованиям.

В идеале лучше покупать эти провода отдельно. Таким образом, вы сможете проконтролировать длину, толщину и качество приобретаемого провода из расчета требований именно к вашему автомобилю и акустической системе.

Акустические провода обладают хорошей толщиной и медной основой. Характеристики провода зависят строго от того, какие разъемы предусмотрены на технике. Межблочный провод это элемент, в который стоит вложиться по максимуму, поскольку здесь качество напрямую зависит от его цены. Силовой провод напрямую влияет на безопасность автомобиля, поэтому экономить на нем тоже не стоит. Оптимальная длина — в районе пяти метров.

Подключение к усилителю

Схема подключения сабвуфера

Если попробовать утрамбовать все вышесказанное в единую схему, то она будет выглядеть следующим образом: аккумулятор, усилитель, магнитола, усилитель, сабвуфер. То есть, усилитель является почти основным элементом, так как к нему подкачается наибольшее количество проводов. От них уже расходятся кабели, которые идут к магнитоле, колонкам и аккумулятору. Поэтому к выбору усилителя надо отнестись с особенной тщательностью.

Подключение катушек

Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Они могут носить значение 2, 4 и 8 ОМ. Схемы их подключения также различны. Оно может быть параллельным, последовательным и комбинированным. При параллельном соединении сопротивление уменьшается, при последовательном, наоборот, увеличивается.

  1. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. Только качество звука может от этого пострадать.
  2. Второй вариант рассчитан на более мощную технику, и делает звук более чистым и четким.
  3. Для распределения нагрузки могут одновременно применяться два вида подключения, формируя собой третий — комбинированный. В этом случае вариантов несколько, все зависит от индивидуальных особенностей акустической системы и ее технических мощностей.

Общая схема

Стоимость подключения

Все зависит от количества работы, которое придется проделать, а также от комплектации акустической системы. Возможно, для установки потребуется выпилить подставки для самих колонок, а это потребует больших затрат, так как для того, чтобы работа впоследствии выглядела аккуратно, требуется почти ювелирная точность.

Длина протяжки проводов через салон, а также способ их сокрытия от посторонних глаз также могут подразумевать разные трудовые и временные затраты. Возможно, придется откреплять, а потом устанавливать на место, обшивку порогов, откручивать сиденье и т.п. Что же касается непосредственно технической стороны вопроса, то здесь все зависит только от профессионализма мастера и имиджа автосервиса. Установить сабвуфер кустарным способом своими руками можно, но не факт, что все будет работать как надо, и потом в сервисе всю конструкцию придется демонтировать и устанавливать заново, а это обойдется явно дороже, чем если бы все было сделано с нуля.

Как найти и заменить предохранитель на магнитолу

Устройство, предназначенное для защиты электропроводки от перепадов напряжения и связанных с этим перегрузок в цепи, а также коротких замыканий, называется — электро предохранителем.

Автомобильный электро предохранитель

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Где находится предохранитель для магнитолы

В сети интернет, на различных автомобильных форумах в числе не редко обсуждаемых вопросов по ремонту и обслуживания электрического оборудования и самой энергосистемы легкового авто (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Форд и т.п), очень часто встречаются вопросы типа: где находится предохранитель для магнитолы, какой предохранитель отвечает за магнитолу и тому подобное.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на хендай акцент

Дело в том, что электрическая проводка современного авто, насыщенного всевозможным как штатным, так и дополнительно подключаемым оборудованием, представляет собой сложную и порой чрезвычайно запутанную систему. Разобраться в которой под силу только высоко профессиональным автоэлектрикам. Хочется отметить, что сейчас мы говорили, о новых легковых машинах. В том случае, если автомобиль уже далеко не нов и сменил на своем веку несколько владельцев. Как правило, что-либо да изменявших в его конструкции, и в частности — электропроводке, то в случае возникновения проблем с электропитанием, для их обнаружения и устранения придется поломать голову. К счастью, вопросы из разряда нами названных, а именно (еще раз) — где находиться предохранитель, отвечающий за магнитолу в автомашинах ВАЗ 2110 (Приора, форд, ВАЗ 2114) можно объединить в один и ответить на него следующим образом.

В отсеке под прикрывающим его люком, с правой стороны рулевой колонки вашей машины. Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4).

По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной). А первым принимает на себя удар, предохранительное устройство стоящие непосредственно на входе в энергосистему авто. А так как, почти все оборудование и дополнительная техника, прежде всего автомобильная магнитола, замыкаются на одну цепь с прикуривателем, то ответ вполне очевиден.

Предохранитель на магнитолу ВАЗ, одновременно является предохранителем для прикуривателя. Точнее, наоборот. А о том где его искать и как определить, мы уже сказали ранее.

Что делать при неисправности предохраняющего устройства?

Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Вот этот предохранитель у меня и сгорел в последний раз. Поехал в сервис, заменили, теперь все нормально. Сейчас опять, через три месяца после того раза, сгорел. Это что, моя магнитола ломается? Еще и ее менять придется вместе с предохранителем?

Какой предохранитель отвечает за магнитолу и где он находится

Функции

Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.

Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.

Как подобрать предохранитель к усилителю

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

ActionTeaser NEWS

Статистика

Питание автомобильного усилителя. Выбор предохранителя. Выбор конденсатора.


Питание автомобильного усилителя_предохранитель_конденсатор

В прошлой статье мы рассмотрели два способа расчета сечения жил кабеля для питания автомобильного усилителя. Эту же статью начнем с того, что этот кабель (и плюс, и минус питания) лучше тянуть непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. Многие автолюбители тянут только “плюс” от АКБ, а минус берут от ближайшего болта кузова авто, потому как кузов и является “минусом” бортовой сети. Для подключения звуковой аппаратуры это не совсем правильно, тем более, если вы хотите добиться хорошего результата, и сделать все, как говорится, по “фэншую”. Объяснений этому предостаточное количество в интернете, поэтому глубоко внедряться в объяснения не будем, скажем просто, что все упирается в переходные сопротивления и падение напряжения на питающей линии.

Второй момент – предохранитель, защищающий кабель питания, ставится по “плюсу” как можно ближе к клемме аккумуляторной батареи. Обращаем ваше внимание, предохранители, установленные в усилителе, не защищают питающий кабель, поэтому отсутствие основного предохранителя может привести к возгоранию питающего кабеля при наличии короткого замыкания. Сечение минусовой жилы должно быть не меньше сечения плюсовой жилы питающего кабеля. Сростки питающего кабеля не допускаются.

Для защиты питающих кабелей автомобильных усилителей применяются предохранители типа AGU, mini-ANL и ANL.

Ниже на снимке изображен предохранитель типа AGU и колба для этого типа предохранителей:

Предохранители типа mini-ANL и их держатели имеют следующий вид:

В зависимости от номинала предохранители mini-ANL позволяют защищать питающий кабель с сечением жил до 35 мм2.

На следующем изображении показаны предохранители типа ANL:

Данные предохранители выпускаются номиналами от 15 до 300 Ампер. В зависимости от производителя у всех вышеприведенных предохранителей держатели могут немного отличаться от изображенных на картинках.

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от сечения жил питающего кабеля. Понятное дело, что при возникновении короткого замыкания в питающем кабеле должен сгореть предохранитель, а не сам кабель. Поэтому, опираясь на данные первой таблицы предыдущей статьи по параметрам кабелей, была составлена следующая таблица, из которой вы без труда сможете подобрать номинал предохранителя в зависимости от сечения жил кабеля. Но имейте в виду, что этот номинал не должен быть меньше того, который установлен в самом усилителе, и если у вас возникла подобная ситуация, значит, вы, скорее всего, допустили ошибку при выборе калибра кабеля.

Типовая схема силовой проводки показана на следующем рисунке:

Естественно не на скрутки. Должно быть надежное болтовое соединение. Либо на концы кабеля опрессовываются медные наконечники, и садятся под имеющиеся болты на клеммах, либо штатные клеммы заменяются такими, как изображены на следующем рисунке:

Для разветвления питания, например, для подключения двух и более усилителей, применяются дистрибьюторы питания. Смотри изображения ниже:

Дистрибьюторы питания Phonocar Connections и Stinger SPD511– обычные разветвители, не имеющие встроенных предохранителей.

Так же для разветвления питания можно применять предохранительно-распределительные блоки, они выглядят следующим образом:

Вариант подключения питания двух автомобильных усилителей:

О выборе сечения кабеля (калибра) читайте предыдущую статью:

При переходе из подкапотного пространства питающего кабеля в салон автомобиля не лишним будет установка сальниковых вводов, это позволит устранить возможность перетирания изоляции кабеля о режущие кромки просверленного отверстия и возникновения короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля. Смотри фото ниже:

Как вы знаете, конденсатор – это элемент, способный накапливать электрическую энергию, и отдавать эту энергию тогда, когда это оказывается необходимо. В нашем случае он стоит по питанию мощного усилителя, и когда усилитель воспроизводит мощный бас, создаются пиковые значения потребляемого усилителем тока, что приводит к просадке напряжения бортовой сети автомобиля (в этот момент могут притухать лампы подсветки приборной панели). Это в свою очередь может привести к искажению звука, клиппингу, не ярко выраженному (размытому) басу, и прочим последствиям, которые отрицательно влияют на качество воспроизведения музыкального сигнала. Звук при этом, конечно же, отвратительный. Все эти проблемы решаются установкой электролитического конденсатора, который подключается к тем же клеммам усилителя, куда приходит питание, с соблюдением полярности.

Какой номинал конденсатора выбрать?

Некоторые меломаны используют принцип “Кашу маслом не испортишь”. Ну а вообще принято к усилителю мощностью 1 кВт устанавливать конденсатор емкостью 1 Ф (Фарад). И если у вас применяется менее мощный усилитель, например ватт 500, то установка электролита в 1 Фарад окажется с двойным запасом, и это нормально.

Где находится предохранитель магнитолы

Главный предохранитель размещается на задней части корпуса головного оборудования. Номинал плавкой вставки лежит в диапазоне 5-15 А, зависит от мощности установленного усилителя. На китайском оборудовании защитный элемент находится в положительном кабеле питания, расположенном в жгуте проводки.

На машинах российского производства, не оснащенных аудиоподготовкой, коммутация магнитолы производится к цепи прикуривателя. Плавкие вставки находятся в монтажном блоке, размещенном в нижней части панели приборов со стороны места водителя. Сверху узел закрывается декоративной крышкой, которая фиксируется пружинной или поворотной клипсой.

На обратной стороне кожуха — схема элементов, помогающая определить, какой предохранитель отвечает за магнитолу или иное электрооборудование.

В конструкции автомобилей используется дополнительная распределительная коробка, оснащенная плавкими вставками с номиналом 40-100 А. Узел устанавливается на положительном выходе аккумулятора или рядом с корпусом батареи. При отсутствии питания головного устройства рекомендуется проверить состояние элементов, расположенных в этой коммутационной коробке. На части машин такой монтажный блок не используется, все предохранительные элементы расположены в панели приборов.

На части автомобилей главный монтажный блок размещен под капотом или устанавливается в водном канале рядом с электродвигателем привода трапеции стеклоочистителей. Узел закрывается сверху крышкой с резиновым уплотнителем, обеспечивающим герметичность внутреннего объема. При прямой коммутации магнитолы к аккумулятору из салона автомобиля идет отдельный провод, подсоединяющийся к положительной клемме.

Плавкая вставка монтируется в специальном корпусе, предохраняющем элемент от воздействия влаги.

В автомобильных проигрывателях Pioneer применяется дополнительный предохранитель, обеспечивающий защиту питания линейных выходов. Элемент расположен на печатной плате, установленной внутри корпуса автомагнитолы вблизи дорожек подачи сигнала на линейные выходы. Производитель наносит на плату специальный идентификатор (восклицательный знак в треугольнике), предназначенный для определения точки установки. Номинал элемента зависит от модели головного устройства.

Какой предохранитель на сабвуфер

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector