Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок»

Автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок»

Завод им. И.А. Лихачёва с 1997 г. выпускает автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок», с 1999 г. — цельнометаллические фургоны ЗИЛ-5301СС. С 2004 г. АМО «ЗИЛ» выпускает малотоннажные автомобили семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с двигателем мод. Д-245.9Е2 (Евро-2) в нескольких модификациях: бортовые автомобили ЗИЛ-5301ВЕ на короткобазном шасси, ЗИЛ-5301ЕЕ на удлинённом шасси, ЗИЛ-5301КЕ с полуторной кабиной с двумя спальными местами, ЗИЛ-5301МЕ с двурядной семиместной четырехдверной кабиной, фургоны ЗИЛ-5301Р1.

Готовится к производству автомобиль ЗИЛ-4362, с 2006 г. малыми сериями выпускается трёхосное шасси ЗИЛ-5302АР для автомобиля-эвакуатора.

Кабина трёхместная, двухдверная, на базе ЗИЛ-4331. Оперение с коротким капотом, открывающимся назад. Сиденье водителя отдельное, подрессоренное, с регулируемой жёсткостью, регулируется в продольном направлении и по наклону подушки и спинки. Стеклоочиститель трёхщёточный, с электропривродом. Кузов фургона цельнометаллический из штампованных панелей. Кабина отделена глухой перегородкой. Задняя дверь двухстворчатая, размеры проёма 1,74х1,655 м. По заказу фургон может быть оборудоан боковой сдвижной дверью

Двигатель: дизель мод. ММЗ Д-245.9Е2, с турбонадувом и промежуточным охлаждением (Евро-2), рядный, жидкое охлаждение, 4-цилиндра, 110х125 мм., раочий объём 4,75 л., степень сжатия 17, мощность 100 кВт (136 л.с.) при 2400 мин., крутящий момент 446 Н-м (45,5 кгс-м) при 1400 мин, по заказу оснащается электрофакельным устройством.

Трансмиссия: сцепление однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Коробка передач 5-ступенчатая, передаточные числа: 1: 6,45; 2: 3,56; 3: 1,98; 4: 1,275; 5: 1; Зад.ход: 6,15. Синхронизаторы на всех передачах, кроме 1 и ЗХ. Привод управления механический. Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт. Карданная передача имеет два карданных вала. Главная передача одинарная, гипоидная, с шестеренным коническим дифференциалом, передаточное число 3,273.

Колёса стальные, сварные, диск штампованный, обод 6,5Jx16H2 (на ЗИЛ-4362, -5302 — 6,75-17,5), катаный, крепление на 6 шпильках, шины бескамерные 225/75R16C (на ЗИЛ-4362 — 235/75R17,5, на ЗИЛ-5302 — 215/75R17,5). Число колёс 6+1 (на ЗИЛ-5302 — 10+1).

Рама: лонжероны швеллерного сечения, лестничного типа. Рама снабжена в передней части буксирным устройством. Ширина рамы 845 мм., толщина лонжерона 5 мм., ширина полки лонжерона 70 мм. (на ЗИЛ-4362 — лонжерон постоянного сечения, толщина лонжерона 6 мм).

Рулевое управление: рулевой механизм со встроенным гидроусилителем. Рабочая пара — винт и шариковая гайка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, общее передаточное число 18,4. насос гидроусилителя модель НШ-10.

Тормозная система: рабочая — передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабан., привод гидравлический, двухконтурный, с пневмоусилителем; стояночная — действует на тормозные механизмы задних колёс, привод — пневмогидравлический.

Электрооборудование однопроводное, напряжение 12В (в режиме пуска двигателя 24В), АБ-6СТ-110А (2 шт.), шенератор переменного тока 2022.3771 со встроенным выпрямителем, регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный, стартет 20.3708 мощностью 5,9 кг.

Заправочные объёмы, л.: топливный бак — 125; смазочная система двигателя с радиатором — 11,5; система охлаждения — 16; кратер коробки передач — 5,1; картер заднего моста — 3,3; гидроусилитель руля — 3,2; амортизаторы — 4х0,45; гидропривод сцепления — 0,4; гидропривод тормозов — 1; бачок омывателя ветрового стекла — 2,2.

Масса агрегатов, кг: на ЗИЛ-5301ВЕ силовой агрегат — 620; двигатель — 499; сцепление — 36,3; коробка передач — 84,5; кабина — 550; задний мост — 250; передняя ось — 80,5; рама — 250; задняя рессора — 63,5; передняя рессора — 31; карданный вал — 34,2; платформа с каркасом и тентом — 740; радиатор – 15; колесо с шиной; рулевой механизм — 28,8.

ЗИЛ-5301 “Бычок” – преимущества и недостатки

Механизация – основная составляющая нормального ведения сельского хозяйства и промышленности. Зачастую задействуется внушительное количество автоматизированной техники . сегодня хотим с вами рассмотреть такого гиганта как ЗИЛ – 5301 , или как его еще называют в народе – Бычок. Рассмотрим все преимущества и недостатки данной модели.

В 1994 году были готовы первые ходовые образцы нового грузовика — с кабиной от модели ЗИЛ-4331, оригинальным оформлением капота, элементами ходовой части от «Мерседеса» и «мерседесовским» же турбодизелем OM364 (4,0 литра, 115 л. с.) Первоначально машина называлась ЗИЛ-3301М, но впоследствии заводской индекс был заменен на 5301 (этот индекс не соответствовал ГОСТу и, как считается, был присвоен модели из-за опечатки в документации).

Первая опытная партия грузовиков ЗИЛ-5301 была выпущена 1995 году, а в 1996 году началось массовое производство автомобиля, получившего еще и имя собственное «Бычок». Полная масса машины составляла семь тонн, грузоподъемность — три тонны.

Предприятие не имело никакого опыта постройки трехтонных грузовиков, а эта ниша на рынке была очень востребована. Ее очень быстро заняли европейские автомобили с пробегом и завод понимал, что теряет огромную аудиторию. Коммунальщики, которые почти что в принудительном порядке покупали ЗИЛ 4331 и имели в альтернативе только горьковские грузовики, тоже начали перебирать предложения, поэтому в начале девяностых завод крепко задумался о производстве трехтонного грузовиков собственного производства.Времени на разработку было мало, инженерного потенциала, как всегда, в обрез, поэтому не мудрствуя лукаво и от греха подальше решили на заводе взять Мерседес Бeнц Т2 выпуска конца 80-х, выбросить из него все лишнее и оставить только то, без чего машина не может передвигаться. Специально для этого были закуплены немецкие шасси и первые Бычки собрали на их основе.

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3, что просто великолепно. Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации: масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг; полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг. Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности. Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик. К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес

ЗИЛ Бычок имеет следующие технические характеристики. На нем стоит 4-х цилиндровый дизельный двигатель в 109 лошадиных сил и объемом 4750 см3. В настоящее время мощность дизельного двигателя с турбонадувом (Евро-3) возросла до 136 л. с. На грузовике пятиступенчатая коробка передач с синхронизацией. Кабина трехместная. Имеет гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость, гипоидную главную передачу, передние дисковые тормоза, 16-дюймовые вакуумные резины, с низким (высота 1050 мм) металлическим бортом. Радиус поворота всего 7 метров. С собственным весом около 4-х т может развить максимальную скорость до 95 км/ч.

Заводится ЗИЛ в принципе без проблем, что в летний, что в зимний период. Конечно машина- как и все машины требует ухода. Вовремя менять масло надо. Проверять тормозную жидкость, прокачивать тормоза периодически. Они слабоваты конечно в этой машине- как ни крути. Для ЗИЛа характерно появление коррозии на кузове внизу. Специалисты отмечают, что металл из которого сделан кузов – легко поддаётся коррозии.

О небольших недостатках. Так как с ЗИЛ-5301 обратки нет, как на МАЗах и каМАЗах, в нем всегда будет оставаться воздух, каким либо непонятным путем попавший в общую систему. Завод посчитал систему идеальной, это при нашем то качестве шлангов. А каждый раз откручивать продувочную пробку на фильтре совсем таки не интересно. Как вариант – можно рассверлить отверстие в крышке и собрать все ” обратки” в самой высокой точке. В торец болта-штуцера вкручен жиклер с внутренним диаметром 0,15мм. Клапан обратки на аппаратуре можно поставить на 2,5 атм вместо 2 – на всякий случай, чтобы минимизировать потерю давления. Против ЯМЗ 238 на Быке в свою очередь головка как пушинка.

Машина то в общем не плохая, но можно бы было её усовершенствовать. Во первых многие отмечают , что не слишком уж теплая кабина. Шумновато немного в кабине при движении автомобиля. Гермитизация дверок нарушилась или еще что. Отделка кабины простенькая, ничего комфортабельного.

Ну, в любом случае – выводы по данной машине делать вам и только лишь вам. Мы лишь привели общие сведения. Так же предлагаем вам небольшое видео касательно даной модели авто.

Натура «Бычка»

В этом году у «ЗИЛа» юбилей. Ровно 10 лет назад на
Московском автосалоне была представлена модель 5301 грузоподъемностью
3 тонны. За характерную внешность эта машина вскоре получила и имя
собственное – «Бычок».

Первоначально автомобиль
планировали комплектовать дизелем Caterpillar мощностью 110 л. с. Однако
выяснилось, что цена автомобиля в таком исполнении приблизится к стоимости
импортных аналогов. И это при том, что надежность и уровень комфорта остаются
«российскими».

Немаловажным было и то, что ресурс силовой установки превышал ресурс
шасси минимум в два раза. Единственным выходом стала установка двигателя
от трактора «Беларус» немного измененной конструкции. И это несмотря на
все его недостатки. Но с другой стороны, а что же вы хотели за такие деньги?

Снаружи и внутри

В Украине встречаются в основном «Бычки» в четырех вариантах кузова (с
колесной базой 3650 или 4250 мм). Во-первых, это бортовой грузовик ЗИЛ-5301АО.
Он может быть как с обычной, так и со сдвоенной кабиной (5301ТА). А для
перевозок на дальние расстояния предусмотрена модификация со спальным
местом. Вторая версия – интегрированный с кабиной фургон (5301 СС). Третья
– шасси с установленным на нем специальным кузовом. Как правило, это изотермический
или хлебный фургон. И, наконец, четвертый вариант – автобус на 16 – 20
мест. Обычно он «зиловского» изготовления. Впрочем, попадаются и машины,
сделанные на других предприятиях: например, КАвЗ -3244.

Сразу скажем, что ни высоким уровнем комфорта, ни хорошей защитой от
коррозии российское изделие похвастаться не может. К недостаткам машины
стоит отнести и отделку из дешевой пластмассы, неудобный тонкий руль с
ненадежной регулировкой. К тому же штатная «печка» слабовата. А провода,
ведущие к задним фонарям, быстро повреждаются летящими из-под колес песком,
гравием и грязью.

Для долива тосола приходится становиться на табуретку, а чтобы проверить
уровень масла – забираться на бампер. Кроме того, часто заедает замок
зажигания, а кнопка выключения массы расположена в неудобном месте – за
аккумуляторным ящиком, и ее заливает водой. Для защиты от влаги кнопку
можно прикрыть «кожухом» из пластиковой бутылки. Из других «минусов» стоит
отметить ненадежность крепления бачка омывателя и слабые дверные замки,
которые разбалтываются буквально через пару месяцев работы.

Двигатель

Практически все «зиловские» «трехтонки», поступившие на наш рынок, оснащены
автомобильной версией тракторного дизеля Д245.12 минского моторного завода.
Хотя иногда попадаются и бензиновые модификации, оборудованные мотором
ГАЗ-52.

Дизель – четырехцилиндровый, с нижним распредвалом и штанговыми толкателями
клапанов. Он снабжен турбокомпрессором без охладителя. Ресурс двигателя
до капремонта – не менее 100 тыс. км. Очистка масла производится в центрифуге,
которую трудно демонтировать для ремонта. С 2001 года ставится фильтр
со сменным бумажным элементом.

Главный недостаток мотора ММЗ – шумность и вибрации, которые иногда даже
приводят к повреждениям радиатора. При сильном морозе дизель запускается
нелегко. Впрочем, можно найти модификации, оснащенные штатными предпусковыми
подогревателями ПЖД-8 или ПЖД-12А, или приобрести их отдельно.

Пружину рядного ТНВД приходится часто менять. Эту проблему можно решить,
установив модернизированную с автомобилей более поздних выпусков. Кроме
того, каждые 1500 км следует подтягивать болты головки блока, иначе придется
менять прокладку. Владельцам автомобиля нужно быть готовыми и к частому
ремонту стартера.

Интересно, что «Бычок» снабжен 24-вольтовой системой пуска. И это несмотря
на то, что напряжение в бортовой сети – 12 В. По этой причине машину пришлось
снабдить двумя аккумуляторами 6СТ-110А, соединенными последовательно.
Подобная схема приводит к тому, что одна из батарей не подзаряжается.
Поэтому время от времени их нужно менять местами.

Трансмиссия

Коробка передач от ЗИЛ-130 в целом надежна, хотя передаточные числа в
ней не совсем соответствуют возможностям дизеля. Особенно это заметно
при переходе с первой передачи на вторую. Слабое место трансмиссии – дифференциал,
который быстро выходит из строя. Как правило, при буксовании на льду сателлиты
намертво прикипают к крестовине. В результате может оторваться чашка дифференциала,
повредиться подшипники и шестерни, из-за чего приходится менять весь картер
заднего моста. На некоторых экземплярах, которые активно эксплуатируются
зимой, задний мост «вылетает» через 2-3 тыс. км пробега.

Читать еще:  Термостат моторад на гранту

Сцепление, как и КПП, позаимствованное у ЗИЛ-130, достаточно долговечно
– до замены выхаживает 60 – 80 тыс. км. Правда, манжеты цилиндра привода
сцепления нередко подтекают.

Ходовая

Зависимая рессорная подвеска «трехтонки» сделана добротно и нареканий
не вызывает (если не считать непрочные крепления передних амортизаторов
у некоторых партий). Тормоза на «Бычке» оригинальные: гидравлика с пневмоусилителем.
Последний приводится в действие компрессором, который работает вместе
с двумя ресиверами емкостью 20 литров.

Все это, как для постсоветской техники, работает нормально. Только колодки
в городе выхаживают не более 15 тыс. км. А тормозные диски на некоторых
новых машинах склонны к короблению и требуют частой проточки.

Рулевое управление с гидроусилителем, позаимствованным у «взрослой» модели
130, вполне надежно, хотя точностью работы не отличается. Особое внимание
стоит обратить разве что на кронштейн крепления усилителя, который требует
постоянной подтяжки.

Вывод

Эти российские грузовики изначально создавались по принципу обеспечения
максимально низкой себестоимости. Их преимущества – в невысокой цене,
доступности запчастей и простоте ремонта, который можно сделать в любом
автопарке или прямо под домом. Тем более что большинство агрегатов известны
еще с незапамятных времен и хорошо изучены. Стоит ли за это платить низкой
надежностью и почти полным отсутствием комфорта в современном его понимании
– решать вам.

Алексей Коновалов
Частный предприниматель. Водительский стаж – 27
лет

Этот автомобиль для хороших дорог. Для грунтовки его
колеса слишком маленькие. Подвеска в целом нормальная,
но мне кажется излишне «мягкой». Уровень комфорта оставляет
желать лучшего. Тесновато, шумновато, временами затягивает
дым от дизеля… На жестком сиденье с короткой спинкой
долго не высидишь – начинает болеть позвоночник. А в
остальном машиной доволен.

Александр Ремнев
Частный предприниматель. Водительский стаж – 18
лет

Купил «Бычок» из-за его доступной цены и большей, чем
у «Газели», грузоподъемности. Я занимаюсь перевозкой
фруктов, и для работы мне был необходим изотермический
фургон с большим внутренним объемом, способный выдержать
нагрузку в 2-3 тонны. ЗИЛ показался мне самым лучшим
вариантом. Запчасти – дешевые, ремонт двигателя можно
сделать в любом селе. Правда, досаждает шум мотора,
а из-за сильной вибрации двигателя трескается и течет
радиатор. Из других недостатков отмечу слабые пыльники
тормозов. А вот к подвеске претензий нет. Может быть,
потому что я ее усилил – добавил по одному листу в каждую
рессору. Правда, поначалу часто вырывало нижнее крепление
передних амортизаторов. Но после небольшой доработки
этот узел больше не беспокоит.

Юрий Голубовский
Фото автора и Юрия Нестерова

Редакция благодарит фирмы «Атолл Авто» и «Янтарь Плюс»
за предоставленные для съемок автомобили

Двигатель Д-245.12С-230 ЗИЛ-5301 «Бычок» 109 л.с. ММЗ (Новый)

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник08:30 — 17:30
Вторник08:30 — 17:30
Среда08:30 — 17:30
Четверг08:30 — 17:30
Пятница08:30 — 17:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Москва

Двигатель Д-245.12С-230 ЗИЛ-5301 «Бычок» 109 л.с. ММЗ (Новый)

Производитель: Минский Моторный Завод, Республика Беларусь

Применяемость: ЗИЛ-5301 Бычок

Технические характеристики:

  • Тип: четырехтактный, с турбонаддувом
  • Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
  • Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
  • Рабочий объем, л: 4,75
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110 / 125
  • Степень сжатия: 16
  • Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 218 (160,3)
  • Мощность, кВт (л.с.): 80 (108,8)
  • Частота вращения, об/мин: 2400
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 353 (36)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1300..1700
  • Масса, кг: 466
  • Габаритные размеры, мм: 1012 х 702 х 1081

Заводская комплектация:

  • Стартер: 7402.3708 (24В) (БАТЭ г. Борисов)
  • Генератор: нет
  • Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
  • Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06 (БЗА г. Борисов)
  • Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
  • Насос топливный: PP4M10U1f-3486
  • Насос водяной: 245-1307010-А1-01
  • Насос масляный: 245-1403010
  • Муфта сцепления: имеется 1 диск
  • Картер сцепления: нет

По желанию Клиента возможна переукомплектация двигателя.

ЗИП
ЧП-10-01 – ПАКЕТ ПОЛ. 120Х200 (ДОКУМЕНТАЦИЯ) – 1 кол.
50-3901034 – ПЛАСТИНА 0,25Х100 – 1 кол.
60-3901034 – ПЛАСТИНА 0,45Х100 – 1 кол.

Прикладываемые з/ч:
РЕМЕНЬ I- 8, 5Х8-1250 – 2 шт.
245-1109408 – 1кол. – ПАТРУБОК
245-1002332-Б – 1кол. – ШПИЛЬКА
260-1109009-А1 – 1кол. – ПАТРУБОК

Почему стоит купить двигатель ММЗ в компании «АгроСпектр» :

  • Дилерские цены и гарантия — прямой импорт двигателей от Минского Моторного Завода позволяет поддерживать наши цены на минимальном уровне и гарантировать качество и надежность продукции
  • Бесплатная техническая консультация — наши специалисты имеют более 15 лет опыта работы с двигателями ММЗ. Вы можете получить полную техническую консультацию по телефону. Звоните!
  • Индивидуальный подбор модификации и комплектации двигателя — мы предложим подходящую модификацию двигателя к Вашей технике и подберем необходимую Вам комплектность (стартер/генератор/сцепление)
  • Доставка в любой регион России — мы оперативно доставим двигатель до терминала транспортной компании в г. Москве, надежно упакуем и отправим до терминала Вашего города.

Какой двигатель стоит на зил бычок

ЗИЛ-5301 Бычок – малотоннажный грузовик, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель была очень популярна в конце 1990-х годов, как у крупных компаний, так и у частных перевозчиков. Автомобиль несколько раз модернизировали, делая его более удобным и экологичным.

ЗИЛ-5301 Бычок — видео обзор

ЗИЛ 5301 выделяется отличными ходовыми качествами и неприхотливостью. Так, многие предприятия и компании и сейчас продолжают использовать модели середины 90-х, которые своей актуальности не утратили. При этом производство автомобиля завершилось сравнительно недавно. Из-за специфической внешности модель прозвали «Бычком».

История модели и назначение

В начале 1990-х годов на заводе имени Лихачева открылся проект по созданию новой серии малотоннажных грузовиков. Конструкторы применили отдельные агрегаты и узлы от других продуктов завода, в качестве прототипа для новинки выступил немецкий грузовик Mercedes-Benz T2 с высоким расположением фар.

Дебютные ходовые экземпляры ЗИЛ 5301 появились в 1994 году. Тогда речь о серийном производстве не шла. Модель получила кабину от ЗИЛ 4331, часть элементов от Mercedes-Benz, оригинальную форму капота и немецкие турбодизели OM364 (объем – 4 л, мощность – 115 л.с.). Изначально разработку назвали ЗИЛ 3301М, но затем индекс изменили на ЗИЛ 5301.

Опытную партию завод выпустил в 1995 году, а спустя 2 года началось масштабное производство модели, прозванной «Бычок». Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

В 1997 году также была представлена модульная конструкция цельнометаллического кузова-фургона, посредством которой можно было создавать фургоны с несколькими секциями (2, 3 или 4) общим объемом до 20,5 кубометров. Базовой версией стал ЗИЛ 5301СС с 15,5-кубовым кузовом.

Позднее появились грузопассажирские вариации ЗИЛ 5301, производство которых стало возможным благодаря небольшой погрузочной высоте (765 мм) и сдвижной боковой двери. Грузовой отсек таких моделей был незначительно сокращен.

В 1998 году завод представил несколько небольших автобусов на базе ЗИЛ 5301 с вместимостью 15-19 человек.

К началу 2000-х годов «Бычок» в объеме производства АМО ЗИЛ вышел в лидеры с 56-процентной долей. Однако с появлением китайских аналогов спрос на него начал стремительно падать. К 2008 году ЗИЛ 5301 существенно сдал (11,6% общего объема). Даже небольшие модернизации исправить ситуацию не позволили, поскольку качество сборки оставалось на низком уровне.

В декабре 2011 года производство «Бычка» перенесли из столицы в Саратовскую область. Существенно на ситуации это не сказалось. ЗИЛ 5301 по-прежнему проигрывал основным конкурентам: европейским и японским аналогам – по качеству, китайским автомобилям – по цене. В итоге в 2014 году выпуск грузовика завершился. Ожидается выпуск обновленного «Бычка» (фото ниже).

По техническим параметрам «Бычок» не уступает конкурентам. Создавалась модель для выполнения перевозок в пределах города или области. Для дальних поездок существовали модификации со спальными местами.

ЗИЛ 5301 представляет линейку малотоннажных грузовиков. Но даже в этом сегменте он смотрится очень компактно.

В зависимости от модификации габариты машины могут несколько отличаться. Так, длина ЗИЛ 5301 ТО составляет 7165 мм (почти на 1000 мм больше базовой версии).

Без груза масса автомобиля составляет 3695 кг, что позволяет легко преодолевать различные инженерные коммуникации и препятствия. Полная масса с предельно допустимым грузом равняется 6950 кг. Дорожный просвет в сравнении с «одноклассниками» и другими продуктами ЗИЛа у модели 5301 небольшой – 180 мм. Для передвижения по пересеченной местности или сельским дорогам его не всегда хватает. Объясняется это тем, что «Бычок» позиционируется в качестве небольшого городского грузовика. При этом автомобиль хорошо себя чувствует на узких улицах и в ограниченном пространстве. Радиус поворота модели равняется 7800 мм.

Первое ТО осуществляется после 4000 км пробега, второе – после 16000 км.

Двигатель

ЗИЛ 5301 в зависимости от периода изготовления комплектовался различными типами агрегатов.

Изначально в подкапотном пространстве автомобиля размещался доработанный дизельный двигатель «ММЗ Д-245.10» мощностью 105 л.с. от трактора «Беларусь». Позднее в линейку моторов добавили 190-сильный «ММЗ Д-245.12С» и 136-сильный «ММЗ Д-245.9». Также производитель выпустил небольшие серии с дизельными агрегатами французского Renault, болгарского Vamo и американской Caterpillar. Однако большого распространения они не получили.

С весны 2008 года автомобиль оснащается модернизированными двигателями «ММЗ Д-245.9 Е3», соответствующими экологическому классу «Евро-3». 4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Агрегат имеет неплохие скоростные характеристики, позволяя «Бычку» тягаться даже с иностранными автомобилями.

Устройство

Прототипом автомобиля выступила машина Mercedes Vario. Конструкция рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер» была позаимствована у немецкого «собрата». Это сделало «бычок» максимально безопасным (даже при лобовом столкновении рама автомобиля не складывалась). Спереди присутствует специальное устройство для буксировки автомобиля.

Тормозная система является 2-контурной, каждый из контуров независимый. Первый контур выполняет торможение левого заднего и правого переднего колес, второй – двух других колес. За счет этого достигается безопасность на дороге. В случае проблем с одним из контуров, водитель может выполнить экстренное торможение. В действие тормоза приводятся гидравликой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Машина также комплектуется стандартным механическим ручником. Последние версии ЗИЛ 5301 оснащаются ABS.

В ЗИЛ 5301 используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия с гипоидным типом главной передачи. Сцепление применяется дисковое стандартное в масляной ванне. На всех передачах, кроме первой и третьей, работает синхронизатор. Главным передающим механизмом является карданная передача с 3 шарнирами и промежуточной опорой.

На базовую модель устанавливаются типовые штампованные диски, выполненные из высокопрочного металла. Сплав отличается большой твердостью, позволяющей выдерживать экстремальные нагрузки без потери формы. Применение их на данном грузовике абсолютно обоснованно. Вместе с дисками используются классические бескамерные шины 227/75R16C. В незагруженном состоянии воздействие осей на дорожное покрытие примерно равно.

Кабина и внутреннее устройство автомобиля весьма комфортабельны, хотя большинство элементов имеют непритязательный вид. Водительское кресло регулируется по нескольким параметрам и является очень мягким. Обшивка его выполнена из прочного материала. В кабине сделана хорошая звуко- и теплоизоляция, позволяющая комфортно передвигаться зимой (мощная печка хорошо нагревает салон даже в морозы). Модели ЗИЛ 5301 оснащаются гидроусилителем руля, упрощающим маневрирование. Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Благодаря простоте и надежности конструкции «Бычок» стал очень востребованным у россиян. Большинство узлов автомобиля можно отремонтировать даже в дороге. Однако у модели есть и серьезные недостатки.

Кабина ЗИЛ-5301 Бычок

Среди главных минусов следует выделить:

— плохое лакокрасочное покрытие. Отслаивание краски на кабине начинается уже в первый год работы (особенно на более старых моделях). У поддержанных автомобилей в большинстве своем имеются следы коррозии.

— шумный агрегат. Даже на холостом ходу мотор издает сильный урчащий звук. Устранить проблему можно путем дополнительной звукоизоляции с использованием войлока или иного материала;

— ненадежная система автономного отопления (устанавливается дополнительно);

— при наличии люка в крыше нередко наблюдаются подтеки;

Читать еще:  Статистика продаж авто в россии 2018

— трудности c запуском в зимнее время. Проблема актуальна для всех модификаций ЗИЛ 5301;

— при длительной работе с перегрузкой нередко рвется резина;

— у заднего моста наблюдаются дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин;

— автомобиль чувствителен к некачественным горюче-смазочным материалам.

При этом должное обслуживание позволяет существенно продлить работоспособность автомобиля. Моторное масло необходимо менять через 10000 км, замену масла в коробке – через 30000 км.

Вместе с тем, запчасти на ЗИЛ 5301 стоят дешево, а его ремонт особых трудностей не вызывает.

Схема электрооборудования ЗИЛ-5301

Цена нового и б/у ЗИЛ-5301 Бычок

Грузовик является одним из наиболее доступных автомобилей своего сегмента. В этом плане с ним могут сравниться лишь китайские модели.

Новый ЗИЛ 5301 купить нельзя, поскольку его производство закончилось в 2014 году. Однако в продаже еще есть автомобили без пробега, их стоимость зависит от модификации. Ценник на базовые версии начинается от 774776 рублей. Модели с удлиненной платформой будут стоить от 811561 рублей. Модели с большой платформой обойдутся в 796450 рублей за минимальное исполнение.

Поддержанные автомобили предлагаются дешевле. Так, автомобили 1996-2001-го года будут стоить 80000-120000 рублей. Более новые варианты (2006-2008 года) обойдутся в 220000-300000 рублей.

Большой популярностью пользуется аренда «Бычка». Стоимость часа работы ЗИЛ 5301 будет стоить 450-600 рублей.

Аналоги

К аналогам «Бычка» следует отнести автомобили Mercedes-Benz Vario, ГАЗ 3307 и ЗИЛ 43336.

Модификации

ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 году
ЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной
ЗИЛ-530120 — реанимобиль
ЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 года.
ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой
ЗИЛ-5301В2 — шасси
ЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовой
ЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 мм
ЗИЛ-5301Е2 — шасси
ЗИЛ-5301Е3 — шасси
ЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301КЕ — бортовой
ЗИЛ-5301К2 — шасси
ЗИЛ-5301МЕ — бортовой
ЗИЛ-5301М2 — шасси
ЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 мм
ЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургон
ЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 мм
ЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор
ЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.

Технические характеристики ЗИЛ-5301 Бычок

— Годы производства: 1996—2014
— Количество мест: 3

Двигатель ЗИЛ-5301 Бычок

— Модель: ММЗ Д-245.9 Е3
— Объем двигателя, куб. см: 4750
— Система питания: Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
— Мощность л.с.: 136
— Марка топлива: ДТ

Расход топлива ЗИЛ-5301 Бычок

— 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч

Экологический класс ЗИЛ-5301 Бычок

Размеры ЗИЛ-5301 Бычок

— Длина: 6195 мм
— Ширина: 2319 мм
— Высота: 2365 мм
— Клиренс: 180 мм
— Колёсная база: 3650 мм
— Колея задняя: 1690 мм
— Колея передняя: 1832 мм

Вес ЗИЛ-5301 Бычок

— снаряжённая (с тентом) 3450 кг
— полная (допустимая) 6950 кг

Грузоподъемность ЗИЛ-5301 Бычок

Объем бака ЗИЛ-5301 Бычок

Размер шин ЗИЛ-5301 Бычок

Фото ЗИЛ-5301 Бычок

Грузо-пассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала»

Какой двигатель стоит на зил бычок

Бортовой автомобиль ЗИЛ-5301ДО предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием.

Технические характеристики
бортового автомобиля ЗИЛ-5301ДО

ПоказательЗначение
Колесная формула4 х 2
Масса перевозимого груза, кг3000
Масса снаряженного автомобиля с тентом, кг3820
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
— передних колес19500 (1950)
— заднего моста18700 (1870)
Допустимая полная масса автомобиля, кг6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
— передних колес23500 (2350)*
— заднего моста49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм
— длина4385
— ширина2254
— высота450
Радиус поворота, м7,8
Максимальная скорость, км/ч95
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км)12
Вместимость топливного бака, л125
ДВИГАТЕЛЬ
МодельД-245.12С ММЗ
Типдизельный
Число и расположение цилиндровL4
Рабочий объем, л4,75
Степень сжатия15,1
Мощность, л.с./кВт108,8 / 80
— при мин. -12400
Крутящий момент, кгс.м/Н.м35 / 350
— при мин. -11300 — 1700

*перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Предусматривается также установка дизельных двигателей: ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт) и ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт). При этом шасси, соответственно, имеют обозначения: ЗИЛ-5301АВ и ЗИЛ-5301ВЕ.

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии: САТ-3054 (135 л.с.), VAMO (120 л.с.).

СЦЕПЛЕНИЕ

  • Однодисковое.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  • Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

ВЕДУЩИЙ МОСТ

  • Одноступенчатый гипоидный.
  • Передаточное число 3,273
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой. Шарниры на игольчатых подшипниках.

КОЛЕСА И ШИНЫ

  • Колеса дисковые 6,5Jх16Н2.
  • Шины бескамерные 225/75R16С.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Рулевой механизм с встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
  • Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
  • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Тормозные механизмы:
    • передние – дисковые;
    • задние – барабанные.
  • Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
  • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В,
    • в режиме пуска двигателя – 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
  • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

КАБИНА

  • Трехместная, двухдверная на базе ЗИЛ-4331.
  • Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом. Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
  • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

ПЛАТФОРМА

  • Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Предпусковой подогреватель
  • Утеплительный чехол

Конференция по автомобилям ЗИЛ

Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО «ЗИЛ»

  • Список форумовАрхив форумов и темОтзывы об автомобилях ЗиЛ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Пользователи
  • Вход

Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

Однако » 13 авг 2009, 14:49

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

ЗилОк » 18 авг 2009, 09:57

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

ЗилОк » 18 авг 2009, 09:59

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

ЗилОк » 18 авг 2009, 10:02

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

ЗилОк » 18 авг 2009, 10:03

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

ЗилОк » 18 авг 2009, 10:07

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

ЗилОк » 18 авг 2009, 10:10

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

тибидох » 20 авг 2009, 14:31

статья на эту же тему, описаны проблемы узлов Бычка

Некоторые отзывы о работе узлов и агрегатов «Бычка» – тема нашего разговора.
Прежде всего необходимо заметить, что, конечно же, не все узлы «Бычка», по мнению эксплуатационников, работают плохо. Вполне удовлетворительно для такой машины зарекомендовал себя минский дизель. Часто приходится слышать расхожее утверждение, что двигатель у «Бычка» «взят» от трактора «Беларусь». В основе мотора ММЗ-Д 245 действительно лежит тракторный дизель. Но эти двигатели отличаются головками цилиндров, топливной аппаратурой.
По словам бывалых владельцев «Бычков», сам двигатель достаточно долговечен. Водитель, откликнувшийся на наш материал, рассказывал, как на его автобазе однажды разобрали дизель, прошедший 150 тыс. км. Поршневая группа, коленчатый вал и вкладыши были еще абсолютно «живые» и замены не требовали. Дизель не склонен к перегреву, наоборот, он чаще работает с пониженной температурой охлаждающей жидкости. А если все-таки случится «вскипятить» тосол, то деформацию чугунных головки и блока это не вызовет.
Один из специалистов резонно заметил, что для нормальной работы дизеля очень важна правильная настройка опережения впрыска топлива. К сожалению, многие эксплуатационники «развращены» опытом обслуживания дизелей ЯМЗ, не особенно реагирующих на точность данной регулировки. А вот дизель Д-245, подобно двигателям иномарок, по словам наших консультантов, требователен к регулировке опережения впрыска.
Угол, на который откидывается капот, маловат
Даже относительно надежный двигатель требует как минимум регулировочных работ, и ремонт рано или поздно понадобится. Здесь встает вопрос удобства доступа к двигателю и его системам. Наши собеседники сходятся на том, что у «Бычка» с удобством доступа к двигателю много проблем.
Иного, впрочем, ожидать не приходится: сама компоновка автомобиля с коротким капотом и «наезжающей» на двигатель кабиной влечет за собой неудобство многих сервисных работ. Вместо запланированной изначально машины с кабиной над двигателем, конструкторам ЗИЛа пришлось создавать грузовик с очень коротким капотом, под которым едва помещается 4-цилиндровый двигатель. Мы высказали предположение, что только это обеспечило автомобилю приемлемый уровень комфорта. Силовой агрегат «Бычка» – источник сильного шума и вибрации, из-за которых сидеть в кабине, расположенной над двигателем было бы крайне неприятно.
Наше утверждение вызвало споры. Собеседники из числа автомобильных инженеров напомнили нам, что вибрации являются следствием нарушенных регулировок и в принципе должны «лечиться». Основной довод в пользу кабины, расположенной над двигателем, звучит так: ее легко откинуть вперед, и это обеспечивает удобный доступ к двигателю. Сторонники бескапотной компоновки напоминают, что она нередко встречается на японских и китайских грузовиках класса «Бычка», и такие машины представлены на нашем рынке.
Мало того, что кабина «Бычка» буквально нависает над двигателем. Крышка капота «зиловской» трехтонки слишком маленькая, откидывается на небольшой угол, а облицовка слишком высокая. Правда, облицовку можно легко снять, а крышку капота тем более. Если завод задумает рестайлинг «Бычка», стоило бы прислушаться к предложению водителей и ремонтников выполнить капот с облицовкой в виде одной детали, чтобы они поднимались вместе. Ведь цельный блок капота, облицовки и крыльев давно прижился на большом ЗИЛе.
Какие проблемы вызывает характерная компоновка «Бычка»?
Возьмем такую операцию, как замена прокладки головки блока или снятие головки для ремонта. Кабина «Бычка» не позволяет просто снять головку с дизеля. Штанги толкателей клапанов четвертого цилиндра и задние болты крепления головки при таком расположении кабины и двигателя никак не вынешь.
Нередко на ремонтных предприятиях отвинчивают кабину от рамы и приподнимают на несколько сантиметров. Сначала отворачивают болты кронштейнов крепления кабины к раме, а потом домкратами вывешивают кабину. Доводилось слышать, что в этой на первый взгляд сложной операции на самом деле нет ничего страшного.
Здесь уместно вспомнить, что у разных моделей семейства кабины отличаются размерами и массой. Если у машины базовая «одинарная» кабина, это не самое худшее. Ворочать тяжелую двойную кабину, понятное дело, труднее. Но что делать с автобусом или фургоном-«вагонником»? На такой машине подобный способ доступа к двигателю становится уже большой проблемой.
Коробка передач – «беспроблемный» агрегат
Каков же выход, снимать двигатель? У «Бычка», как и у «Газели», его выносят вперед, предварительно сняв облицовку, передний бампер и радиатор. Для опытных ремонтников, вооруженных необходимым оборудованием, это не составляет большой проблемы.
За годы существования «Бычка» придуман очень простой способ решения проблемы, исключающий демонтаж кабины или двигателя. Он похож на способ извлечения штанг толкателей клапанов из двигателя УАЗ-452. В моторном щите «Бычка» можно просверлить отверстия точно напротив штанг толкателей и болтов крепления головки. Другой вариант – вырезать небольшой лючок. Это позволит вытащить штанги и болты в кабину. Чтобы газы из моторного отсека не тянуло в кабину, для отверстий можно подобрать заглушки, а для лючка изготовить плотно сидящую крышку. Последний вариант сложнее, но, если постараться, это можно выполнить.
Головка цилиндров двигателя ММЗ-245 весит около 45 кг. Снять ее вручную вполне реально, если работать вдвоем. На тракторе «Беларусь», для которого изначально разработан этот дизель, доступ для снятия головки не затруднен. На грузовике ГАЗ-3309, на который в последние годы стали ставить такой же дизель, тоже проблем нет – у этой машины длинный, открывающийся до вертикального положения капот.
Привод стояночного тормоза: энергоаккумулятор и трос
Использование на автомобиле двигателя от трактора породило и другие проблемы. Например, для дизеля «Бычка» пришлось разрабатывать стартер, рассчитанный на напряжение 24В. Именно стартер «Бычка» традиционно считается ненадежным и неудачным узлом. Он и служит недолго, и подобраться к нему для замены трудно. Особенно много претензий к белорусским стартерам старых выпусков. Один авторитетный автомобильный журнал несколько лет назад рассказывал историю, как на автобусе, принадлежащем семейному детскому дому, ночью далеко от города вышел из строя стартер. Пришлось толпе детей-пассажиров толкать тяжелую машину, чтобы завести двигатель.
Причину данной неполадки объяснил нам инженер-конструктор, работавший механиком на автобазе, где есть «Бычки». Проблема заключалась в устройстве шлицевого вала, по которому перемещается шестерня привода. По правилам шлицы вала должны иметь винтовую нарезку. Она при пуске помогает зубьям шестерни плавно вступить в зацепление с зубьями венца маховика. А когда двигатель заведется, шестерня с винтовой нарезкой так же плавно соскочит с венца. Но на белорусских стартерах старых выпусков вал почему-то был сделан с прямой нарезкой. В результате во многих случаях происходило ударное включение или после пуска шестерня не расцеплялась с венцом.
Понятно, почему такое втягивающее реле служит недолго. На конструкцию шлицевого вала необходимо обратить внимание при покупке нового стартера.
Приходилось слышать жалобы и на самарские стартеры «Бычков», у которых «нормальная» нарезка вала втягивающего реле.
Мы уже говорили, что сцепление «Бычка» тоже не отличается надежностью. Недолго служит и корзина, и ведомый диск. Некоторые водители и механики предполагают, что такое сцепление не позволяет трогаться со второй передачи, как на остальных отечественных грузовиках, а требует начинать движение на первой.
Тем не менее многие водители начинают движение с места на второй передаче, а причину быстрой «кончины» сцепления называют совсем другую. Дизель ММЗ-245 глушат не просто выключением зажигания. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) есть рейка, перекрывающая подачу топлива. Ее сдвигают с помощью рукоятки, установленной под панелью приборов. Это устройство, по словам водителей, не очень надежное: привод рейки часто заедает. Приходится глушить двигатель «насильственным» способом – включить передачу и отпустить сцепление. Машина дергается и глохнет, как у ученика автошколы. Если такие остановки становятся системой, то срок службы сцепления быстро сокращается. Такой проблемы нет только у машин, оснащенных дизелем, соответствующим Еuro 2. Их двигатель, как бензиновый, глушится выключением зажигания.
Коробка передач, доставшаяся по наследству от ЗИЛ-130, по мнению водителей, больших проблем не доставляет. Снятие коробки у «Бычка» не сложнее, чем у других автомобилей. Только надо помнить, что она весит 92 кг, поддержать и опустить ее на землю можно, например, подкатным домкратом.
Завод ЗИЛ давно отказался от установленного на коробке механизма трансмиссионного стояночного тормоза, который памятен тем, кто работал на ЗИЛ-130 или на грузовиках ГАЗ. Вместо него внедрили пневматическую систему: энергоаккумулятор натягивает трос, который разжимает задние колодки. Владельцы «Бычков», знакомые со старыми грузовиками, отсутствие трансмиссионного тормоза расценивают не как достоинство, а как недостаток этого автомобиля. Древний «трансмиссионник» был прост, надежен и эффективен, чего не скажешь о современном стояночном тормозе «Бычка».
Очень уж капризен тросовый привод колодок. Стояночный тормоз перестает действовать из-за того, что растягивается и ослабевает трос, и такое происходит довольно часто. Тормоз теряет эффективность, если неправильно «подведены» регулировочные винты колодок. Разборка энергоаккумулятора требует осторожности, так как в нем установлена мощная пружина, которая «выстреливает» при снятии крышки.
У «Бычка» комбинированная система тормозов с управляющим пневматическим и исполнительным гидравлическим приводом. За время существования автомобиля ее подвергли большой модернизации. В середине 2001 года изменили схему контуров. Раньше привод разделяли по правому и левому борту, а потом внедрили разделение по переднему и заднему мостам. Существует также оригинальная «автобусная» модификация тормозной системы, оснащенная АБС. Она может встретиться не только на автобусе, но и на грузовике или специализированном автомобиле.
Предметом многочисленных жалоб стала работа суппортов передних дисковых тормозов. По словам ремонтников, под некачественные резиновые чехлы поршней попадают влага и грязь. В результате поршни заклинивает. При торможении они выходят наружу, а в цилиндры возвращаться не хотят.
Ступицы перегреваются из-за постоянно трущихся о диски колодок, а машину при торможении бросает вправо-влево. Приходится довольно часто проводить трудоемкую операцию: вынимать поршни, зачищать их и со смазкой заталкивать обратно. При этом дешевые резиновые чехлы идут под замену, но служат они не дольше, чем прежние.
Мы затронули только некоторые особенности агрегатов «Бычка» и рассмотрели небольшую часть типичных проблем, с которыми сталкиваются владельцы машин этого семейства. Наш разговор о московских трехтонных грузовиках, без сомнения, будет продолжен.

Читать еще:  Качественные шины на легковой автомобиль

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

-DV- » 14 янв 2010, 13:45

Re: Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок

avs-21 » 06 фев 2010, 00:25

Руководство ЗИЛ 5301 — страница 1

ЗИЛ-5301 — общие сведения

Автомобиль изготовлен и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 40 до минус 40°С, относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С, запыленности воздуха до 0,1 г/м 3 . На базе автомобиля ЗИЛ5301 выпускаются более 35 модификаций. Сведения об основных из них приведены в таблице.

Сведения об основных модификаций ЗИЛ-5301

Автомобиль ЗИЛ-5301АО (5301-0000014) — с бортовой платформой и базой 3650 мм, предназначенный для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием.

Автомобильное шасси 3ил-5301БО (5301-0001014)- с базой 3650 мм, предназначенное для дооборудования специальным кузовом или установкой.

Автобусы АМО ЗИЛ предназначены для перевозки людей по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

габаритные размеры и компоновка автобуса ЗИЛ -325000

Автомобильное шасси 3ил-5301ЮО (5301-0001020) — с базой 4250 Мм, оборудованное удлиненной двухместной кабиной с двумя спальными местами, предназначенное для дооборудования специальным кузовом или установкой.

Автомобиль Зил-5301ТО (5301 -0000017) — с бортовой платформой и базой 4250 мм, оборудованный четырехдверной двухрядной кабиной и предназначенный для обслуживания ремонтно-технологических служб.

Автомобиль ЗИЛ-5301ВА (5301-0000020-06) — с термокузовом, оборудованный удлиненной двухместной кабиной с двумя спальными местами, предназначенный для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием.

Автомобильное шасси ЗИЛ-5301 ГА (5301 -0001017)- с базой 4250 мм, оборудованное четырехдверной двухрядной кабиной и предназначенное для дооборудования специальным кузовом или установкой.

Автомобильное шасси ЗИЛ-5301 ЕО (5301-0001015) -с базой 4250 мм, предназначенное для дооборудования специальным кузовом или установкой.

Маркировка автомобилей ЗИЛ-5301

Маркировка автомобиля показана на рис. 1.

рис. 1

Номерная пластина устанавливается на кабине справа от водителя. Первая строка на пластине показывает полный номер одобрения транспортного средства. Вторая запись включает идентификационный номер автомобиля, год его выпуска и порядковый производственный номер. Всего 14 знаков.

На вертикальной плоскости правого лонжерона рамы и на нижнем вертикальном фланце правой боковины в проеме двери кабины идентификационный номер автомобиля, год его выпуска и порядковый производственный номер дублируются.

Маркировка кабины расположена на несъемной пластине, расположенной на левой боковине кабины в проеме двери.

рис. 2

Номер дизеля выбит на табличке 1 (рис. 2), установленной на правой стороне блока цилиндров около масляного фильтра, дублирующий номер выбит непосредственно на блоке 2 на переднем торце у рым-болта.

В случае установки двигателя другой модели расположение таблички указывается в инструкции на двигатель.

Хорошая попытка. ЗИЛ 5301 БЫЧОК

Всем привет. Машина из нашей юности. Попытка завода ЗИЛ встать на ноги. Что из этого вышло? Смотрите снизу в ВИДЕО!

Comments 30

Ну как сказать, попытка. Лично знаком с человеком, принимавшем непосредственное участие в создании этой машины( и зил-4331). Историй много, жалко труды людей, специалистов…которые реально трудились, создавая эту машину… Он проработал 40 с лишним лет в экспериментальном цехе, последние годы заместителем начальника экспериментального цеха. Лучше всех показали себя бычки с двигателем Рено, который в итоге так и не получил свое место под капотом бычка, а жаль. А потом полез ГАЗ в эту нишу со своими валдаями и пр. При этом ГАЗовцы мухлевали при сертификации своих автомобилей.
По тормозам: сначала они установили схему от лимузина, но та постоянно выходила из строя и они ее переделали и упростили.
Машина неплохая, за ней нужно было пристально следить, а
исполнение было и правда отвратительным…

Если бы у меня был такой знакомый, то точно бы расспросил бы почему всякую ху*ню мало что придумывали, так еще и в производство направляли. Из кучи вариантов — выбирают именно самый ху*вый. Такие вот идиотские решения в машинах попадаются и они настолько явные — что просто даже слов нет как объяснить почему такое произошло. Такое ощущения что идеи эти — специальные диверсии против людей. И главное что и даже не пытаются потом исправить. Ну вот как то так что ли.

Когда работал на заводе им. Лихачёва, то была очередь на заказы бычков, но хреновое правление думало о другом, о себе. И не могли организовать поставки комплектующих и материалов, чтобы покрыть спрос.
Жаль, очень жаль, сердце кровью обливалось, когда видел остатки цехов и родного КБ.
Теперь тут модные парки и прочее, а самый мощный пресс в европе канул в неизвестном направлении (((

Практически все заводы по стране уничтожены и большинство последние 5 лет. ЗИЛ — один из многих.

Хороший обзор от Ивана, с грустинкой в конце. ЖАЛКО ЗИЛ!

Вы бы с самим Константином Викторовичем бы ролик сняли — интересно бы про его историю из первых уст послушать! Он кстати тут на Д2 есть.

Там еще тема была с ошибкой в коде при сертификации ( или преднамеренная диверсия ) и бычок оказался с категорией C, что тоже очень сильно ударило по спросу на фоне газели .

Они же изначально в разных категориях весовых, как газон и зил большие.
Газель — г/п 1,5 т и вписывается в 3500 кг полной массы.
Бычок — г/п 3 т, т.е. однозначно в категорию «С» попадает.

Там еще тема была с ошибкой в коде при сертификации ( или преднамеренная диверсия ) и бычок оказался с категорией C, что тоже очень сильно ударило по спросу на фоне газели .

какая может быть «В» при 3000+снаряженной массы и 3000кг груза?

Давно читал целую статью на эту тему …не найду сейчас ее, когда выпускали, может другие весовые требования были

Маленько не точно Вы статью ту помните! Он априори не мог попасть под «В» категорию. Индекс он получил от грузовиков большой тоннажности (к примеру, КамАЗ-5410,54212 и т.п., МАЗ-5335 и т.п.). Код модели начинается на цифру «5», что соответствует тяжёлым грузовикам!

Что то посмотрел я видео …тяжело это назвать хорошей попыткой ))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector