Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать динамометрический ключ

Как выбрать динамометрический ключ?

Динамометрический ключ — инструмент, приобретаемый под конкретные задачи. «Универсального» устройства в этом случае нет — при внешнем сходстве, у каждой модели есть свои особенности. Поможем в них разобраться, чтобы подобрать идеальный «динамик».

Исполнение: профессиональное или промышленное

Оцените масштаб и сложность предстоящих работ. Если нужен динамометрический ключ для легкового автомобиля, даже в автосервисе с высокой загрузкой в разгар сезона, подойдет инструмент в профессиональном исполнении. Для промышленного цеха или работ, требующих высокоточного момента затяжки, приобретайте модель «индустриального» качества.

Цены на эти категории различаются в разы. Но у промышленного инструмента более точная подгонка деталей, меньшая погрешность, на порядок большая наработка на отказ и дольше период между поверками/калибровками. У профессиональных моделей это 5 000 срабатываний или год использования. У промышленных — 50 000 срабатываний.

Тип механизма: щелчковый или цифровой

Оба надежны и взаимозаменяемы. Разница — в комфорте использования и цене (цифровые дороже за счет электронной начинки).

Щелчковый (он же механический или аналоговый)

Когда достигается нужный момент затяжки, динамометрический механизм размыкается с характерным щелчком, ясно различимым на слух и ощутимым рукой.

Погрешность при затяжке в среднем +/- 3-4% по часовой стрелке и до +/- 6% против часовой стрелки.

В России и странах СНГ большинство таких ключей измеряют момент в ньютонах на метр (Нм).

Цифровой (он же электронный)

По достижении нужного момента загорается световой индикатор и звучит зуммер.

Вместо механики, измерения производит электроника. За счет этого достигается малая погрешность +/- 1%.

Большинство моделей могут измерять в разных единицах: помимо Нм, есть возможность выбора килограммов на метр или фунтов на дюйм («ft/lb» часто применяется для затяжки крепежа иномарок из стран с «имперской» системой единиц).

У некоторых моделей есть возможность подключения к компьютеру и формирования статистики. Также бывают опции автоотключения, памяти последних настроек и компенсация разниц температур внешней среды.

Диапазон измерения

Если в процессе производства выполняется операция только с одним значением момента, рекомендуем использовать ключ с предустановленным усилием. Это повысит точность измерений, и продлит срок службы инструмента. Пример — модели с предустановленным (нерегулируемым) моментом в 120 Нм для затяжки колесных болтов большинства современных автомобилей.

Если моменты затяжки существенно разнятся, следует рассмотреть покупку нескольких ключей, каждый из которых будет охватывать свою часть рабочего диапазона.

Помимо ключей с цельным корпусом, существуют модели с удлинителями для больших моментов (до 3 000 Нм и более). Возможность их приобретения стоит рассмотреть при работах с крупным крепежом в неограниченном пространстве. Пример — затяжка колесных болтов крупной грузовой или карьерной техники.

Размер привода

Напрямую зависит от диапазона измерения. Чем выше момент затяжки, тем больше приводной квадрат. Чаще всего измеряется в дюймах.

Направление работы (правое-левое)

Большинство динамометрических ключей позволяют производить затяжку как по часовой стрелке, так и против. Для этого на головке ключа установлен флажковый переключатель, как у обычной трещотки.

Но есть один важный нюанс: далеко не все модели сертифицированы для работы с «левой» резьбой. За погрешность при затяжке против часовой стрелки в этих случаях производитель не отвечает.

Поэтому, если часто приходится работать с резьбами разных направлений, выбирайте ключ сертифицированный как для «правой», так и для «левой» резьбы.

Рукоятка

Эргономика рукоятки существенно влияет на удобство работы и степень усталости оператора. Рукоятки бывают двух видов:

  • Прорезиненные. Следите, чтобы материал был бензомаслостойким и устойчивым к износу. Для интенсивной эксплуатации подойдет ключ с анатомической формой рукоятки, так руки оператора будут меньше уставать.
  • Металлические. Выбирайте инструмент, где рукоятка рифленая или с накаткой — это предотвратит выскальзывание ключа из рук.

Материал корпуса

Большинство корпусов динамометрических ключей — стальные. Есть промышленные модели в облегченном цельнометаллическом алюминиевом корпусе. Такое исполнение, вкупе с особенностью механизма, дают возможность хвата не только за рукоять, но и за любое место корпуса.

Шкала

Необходима для точной настройки момента. При выборе обратите внимание, видна ли разметка при недостаточном освещении.

На щелчковых ключах применяются два вида шкал: «оконного» типа (с одним окошком — для профессиональных моделей и с двумя — для промышленных) и с лазерной гравировкой, видной даже в сумерках или в плохо освещенном цехе.

На электронных ключах шкала отсутствует, нужное значение сразу выставляется на дисплее.

Головка

Головка ключа оборудована либо трещоточным механизмом, либо разъемом под сменные насадки для широкого спектра работ.

В первом случае озаботьтесь покупкой набора головок под привод ключа. Не будет лишним и переходник, если в вашем арсенале уже есть головки, но на другой размер квадрата.

Во втором следует помнить, что насадки от других производителей на вашем инструменте могут «врать», показывая неверный момент. Происходит это потому, что расстояние от точки приложения силы до крепежа может меняться из-за другой конфигурации насадки. Но верно скорректировать момент всегда можно по этой формуле:

Т(w) = Т*Lf/(Lf+Lz), где:

Т(w) — значение для установки на шкале ключа.

Т — требуемое значение момента при выполнении работ.

Lf — длина плеча.

Lz — удлинение сменной насадки.

Подбираем динамометрический ключ по специфике работ

Важный фактор при выборе — характер выполняемых операций, их интенсивность и окружающие условия. На что конкретно обратить внимание?

1. С каким диапазоном моментов предстоит работать

Общее правило — диапазон большинства моментов должен находиться приблизительно в средней части диапазона регулировки ключа.

Лучшее восприятие щелчка и высокая точность измерений достигается в интервале 40-80% нагрузочной способности (заявленного диапазона) ключа.

2. Насколько интенсивно предстоит работать

Если есть необходимость интенсивной работы и строгого контроля момента, приобретайте ключи в промышленном исполнении.

Примеры таких работ:

  • Конвейерная сборка машин и механизмов;
  • Сборка строительных конструкций;
  • Сборка и обслуживание промышленного оборудования.

Также интенсивность работы влияет на усталость оператора, поэтому при таких работах стоит обратить внимание на эргономичность рукоятки и вес инструмента.

3. Необходимая точность при контроле момента затяжки.

В зависимости от ответственности соединений, предъявляются различные требования к точности момента их затяжки.

Щелчковые ключи имеют высокую точность в 3-4%. Если требуется затягивать соединения с точностью до 1%, выбирайте инструмент с цифровым измерительным устройством. Такие ключи востребованы в приборостроении, тяжелом машиностроении, авиации или космической технике.

4. Наличие агрессивных сред.

Если работа с динамометрическим инструментом производится в местах, где повышена влажность или уровень пыли, решением будет использование ключей с цельнометаллическим корпусом — они защищены от проникновения загрязнений внутрь.

Также повышенную защиту дают промышленные варианты ключей и без цельнометаллического корпуса.

Выбираем динамометрический ключ для авто

Динамометрический ключ для автомобиля представляет собой профессиональный инструмент, который имеет вид гаечного ключа со встроенным динамометром. Такое приспособление используют не только для авто, но и для затягивания резьбовых соединений, где точно задаются определённые параметры, в строительстве, промышленном оборудовании, конструировании техники. То есть там, где нужна точная сборка и определённое значение крутящего момента.

Инструкция по использованию машины или других технических агрегатов имеет сведения, с какой силой необходимо затягивать определённое резьбовое соединение, в том числе и колесо в автомобиле. Чтобы все соединения были затянуты правильно, без недотягивания и перетягивания, чтобы резьба не срывалась и все соединения были герметичны, нужно использовать именно такой ключ определённого вида. Единицей его измерения принято считать Ньютон-метр.

Такой инструмент имеет вид трещотки, но у него также есть шкала, которая определяет усилие ключа на гайку. На шкале может быть стрелка, как у манометра, или цифровой экран будет показывать нужные значения. Также в продаже есть варианты с высеченными показателями на самом инструментарии, где показателем будет щелчок. Такие приспособления очень популярны среди автовладельцев, причём они и достаточно недорого стоят.

Виды силовых ключей

Какой лучше выбрать подобного типа инструмент, решать вам. Всё зависит от того, какими материальными ресурсами вы располагаете, а также для каких именно целей нужно такое приспособление. Такие инструменты на нашем авторынке представлены в следующих модификациях:

  • стрелочные варианты;
  • предельного типа, или щелчковые;
  • оборудование с цифровым индикатором.

Первый вариант — стрелочные ключи — достаточно распространён среди отечественных владельцев авто. Они недорогие, но и их погрешность достаточно высокая — от 6 до 20% в некоторых случаях. Только профессиональные модели, имеющие вид манометра, будут показывать меньшую погрешность в работе. В основном стрелочные экземпляры применяют в работе, где не требуется высокая точность, если нужно просто затянуть резьбу.

Щелчковые силомерные ключи относятся к полупрофессиональным инструментам. Их используют автослесари на станциях технического обслуживания, а также опытные водители. Такие инструменты имеют достаточно низкий процент погрешности, большинство из них проходят калибровку на заводе-изготовителе, про что выдаётся сертификат.

Ключи силомерные с цифровым индикатором — самые точные и надёжные, но и самые дорогие из существующих вариантов. Процент погрешности такого инструмента менее 1 процента. Также есть возможность загрузки данных в программу Эксель и установку программ с последовательностью действий. В основном такие динамометрические ключи используют на профессиональных СТО.

Если вы ещё не знаете, какой выбрать подобного рода инструмент для своего авто, то, конечно же, отдайте предпочтение последнему варианту. Но как бы там ни было, у любого водителя или владельца авто в арсенале должен быть хотя бы ключ стрелочного типа.

Лучшие модели ключей

Одними из лучших на мировом рынке признаны силомерные ключи германской фирмы Hazet. Их производят для промышленности и автосервиса, но и просто любители могут приобрести такой серьёзный инструмент, ведь Hazet — это всегда долговечность, отменное качество продукции и точность всех показателей.

Немецкая фирма Hazet производит различные модели по типам и размерам силомерных ключей с отличными характеристиками. Самый лучший динамометрический ключ этой торговой марки был выбран в 2005 году, и им стал инструмент серии 6000, который удостоился специальной премии за инновационность и лучшую конструкцию. Также уже давно полюбился автовладельцам прибор щелчкового типа ½ дюйма, имеющий широкий диапазон измерений. Очень современным и прогрессивным считается ключ электронного типа, у которого широкий диапазон момента затяжки.

Владельцам грузовых машин, а также строительной техники пригодятся мощные динамометрические ключи 3/4–1 дюйма. Чтобы открутить тяжёлые гайки, можно приобрести специальные мультипликаторы, которые усилят крутящий момент. Если нужно проверить динамометрическое оборудование, существуют специальные электронные приборы Hazet.

Также не стоит обходить вниманием и продукцию фирмы KABO TOOL COMPANY. Это один из ведущих мировых производителей профессиональных инструментов, которые соответствуют стандартам качества ISO 9001. В производстве инструментов KABO используется лишь лучшие хромованадиевые и хромомолибденовые стали, о чём свидетельствует мировая популярность бренда.

Этот производитель выпускает разнообразные приспособления к резьбовым соединениям для легковых и большегрузных машин, которые отличаются функциональностью, долговечностью и точностью затяжки таких соединений.

Недорогие, но довольно качественные подобного рода приспособления для автомобилей производит германская фирма Vigor. Они имеют довольно высокую точность срабатывания, поэтому уже давно полюбились отечественным автовладельцам и водителям. Устройство автоматически сбрасывается, если достигнуто нужное значение. С помощью поворота рукоятки можно быстро установить нужную величину крутящего момента. Шкала ключа имеет прецизионную градуировку. В комплект также входит соответствующий сертификат качества.

Какой лучше купить такого рода инструмент — решать сугубо вам. Но помните, что любой такой вариант, даже самый простой, всегда должен быть в комплекте инструментов у каждого владельца автомобиля.

Как выбрать динамометрический ключ: виды и особенности

Безопасность – вот что мы больше всего ценим в жизни. Ездить на автомобиле и не боятся, что слетит гайка в механизме, работать со станком и быть уверенным, что все узлы функционируют как часы. Понятно, что надежность любой конструкции зависит от крепления каждой детали – все резьбовые соединения должны быть затянуты с определенным и, главное – одинаковым усилием.

Что будет, если недостаточно сильно затянуть, например, крепежные гайки у колес автомобиля или, наоборот, перетянуть их? В первом случае они быстро разболтаются, во втором – резьбу просто сорвет. Результат одинаковый – колесо слетит с оси.

Как же достичь высокой точности закрепления каждого болта, винта и гайки? Трудно ориентироваться на усилие, с которым рабочий фиксирует гайки. Во-первых, это будет примерное усилие, а во-вторых, как быть, если требуется их закручивать несколько десятков за смену? Выход есть – использовать прочный и точный динамометрический ключ, четко контролирующий усилие, с которым затягивается любое резьбовое соединение.

Что же такое – динамометрический ключ

Динамометрическим ключом называется специализированный инструмент, предназначенный для определения усилия затяжки резьбовых соединений. Такая необходимость позволяет предотвратить следующие негативные последствия:

  • Недостаточное качество затяжки резьбовых соединений
  • Срыв резьбы, что приводит к невозможности соединения деталей
  • Механическое повреждение болтовых соединений — обрыв шляпки или слизывание граней
  • Пережатие и поломка гроверов

Качество резьбовых соединений зависит от материалов их изготовления. В большинстве случаев для затяжки резьбовых соединений применяются обычные гаечные ключи. Для этого деталь затягивается от силы. Однако далеко не во всех случаях такая затяжка является правильной, ведь у каждого человека имеется разный запас силы. Кроме того, каждая гайка или болт одного механизма могут быть затянуты с разным усилием, что приведет к развитию негативных последствий.

Каждое изделие, в зависимости от того, из какого материала оно сделано, имеет предел прочности, в соответствии с которым ограничивается максимальное усилие его затяжки. Узнать этот порог можно из паспортных данных оборудования с указанием максимального или рекомендуемого усилия затяжки, после чего выставить на ключе требуемую величину срабатывания.

Динамометрический ключ используется для выполнения следующих работ:

  1. Обтяжка резьбовых и болтовых соединений в электроустановках.
  2. Работы с автомобильным двигателем, ходовой частью.
  3. Обтяжка резьбовых соединений водяных и газовых шлангов.
  4. Соединение накидных гаек в переходах между медными или пластиковыми водоводами.

Виды динамометрических ключей

Разновидности динамометрических ключей:

  • Стрелочный;
  • Предельный (щелчковый);
  • Цифровой.

Каждый вид инструмента имеет свои конструктивные особенности, плюсы и недостатки. Рассмотрим детально каждую группу.

Стрелочный динамометрический ключ

Самый простой вариант ключа. Принцип его работы основан на изгибе рычага со шкалой и неподвижного указателя. Первый рычаг используется для передачи усилия на крепеж. Второй рычаг с одной стороны прикреплён к головке ключа, а с другой стороны свободен, служа указателем, который показывает значение крутящего момента в конкретный момент времени. На картинке показано устройство динамометрического ключа подобного вида.

  • Низкая стоимость;
  • Шкала в обе стороны. Позволяет закручивать крепеж с правой и левой резьбой.
  • Низкая точность;
  • Ключи данного вида не подлежат регулировке, поэтому со временем изнашиваются и теряют точность, что делает их использование бесполезным занятием;
  • Невозможно работать в труднодоступных местах, так как необходимо всегда следить за затяжкой по стрелке;
  • Отсутствует храповый механизм, как у трещотки. Ключ необходимо всегда переставлять.

Данный вид ключей не способен обеспечить высокую точность работ, поэтому, чаще всего, используется для непрофессиональных слесарно-монтажных работ и для гаражного ремонта.

Щелчковый динамометрический ключ

Как устроен данный динамометрический ключ? Конструкция динамометрического ключа хорошо показана на картинке. В устройство таких ключей входит специальный пружинный механизм, который позволяет установить на инструменте необходимый крутящий момент и передать его на крепеж, не превысив выставленного значения. Еще одним обязательным условием таких ключей является наличие храпового механизма, как у обычной трещотки. С помощью шкал, которые расположены на корпусе ключа, необходимый момент затяжки выставляется заранее. Как только установленный момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента. Динамометрический ключ с трещоткой удобен в работе, так как необходимо просто закручивать соединение до щелчка.

Читать еще:  Минимальное напряжение аккумулятора автомобиля

Ключи имеют большую разновидность диапазонов крутящего момента от 5 до 3000 Нм. Размеры присоединительных приводов от 1/4 дюйма до 1 дюйма.

  • Погрешность не выше 4%;
  • Простота работы обеспечивается наличием храпового механизма;
  • Крутящий момент устанавливается заранее и его не нужно контролировать. Как только он будет достигнут, ключ издаст характерный щелчок;
  • Удобно использовать в труднодоступных местах;
  • Некоторые модели могут работать с правой и левой резьбой.
  • Требуют проверки и калибровки;
  • Храповый механизм трещотки может выйти из строя, но на некоторые модели имеются специальные ремкоплекты.

Для того, чтобы ключ не испытывал максимальные нагрузки и работал долго с минимальной погрешностью, его не нужно использовать в крайних значениях диапазона крутящего момента. Поэтому рекомендуется покупать ключи с перекрытием рабочих значений.

Можно сказать, что такой вид инструмента является самой популярной разновидностью динамометрических ключей, так как они удобны в использовании и имеют невысокую стоимость.

Первые два вида относятся к механическим динамометрическим ключам, которые измеряют крутящий момент за счет специальной конструкции или специального механизма. Обязательно они имеют шкалу для слежения или установки момента силы, поэтому относятся к шкальным динамометрическим ключам.

Цифровой динамометрический ключ

На первый взгляд, такой вид ключей выглядит как предыдущий, но он имеет больше возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран электронного динамометрического ключа. Погрешность ключа минимальна за счет электронной “начинки”. Необходимый момент силы выставляется на дисплее и при достижении установленного значения, ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.

  • Вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
  • Световая и звуковая индикация;
  • Высокая точность;
  • Возможность замерить крутящий момент у уже закрученного соединения;
  • Двухстороннее действие: “по” и “против” часовой стрелки;
  • Не требует регулировки;
  • Удобство работы за счет храпового механизма;
  • Сохранение значений в память.
  • Высокая стоимость;
  • Требует бережного использования;

Подобные ключи имеют большой функционал и высокую точность измерения, но из-за своей цены они используются в тех сферах, где установлены жесткие рамки по точности проводимых работ.

По внешней форме динамометрические ключи можно разделить на следующие виды

  1. Динамометрические ключи-отвертки, используются для работы с электроникой и различными хрупкими механизмами.

  1. Ручные динамометрические ключи. Могут иметь различную форму и рабочий предел, являются наиболее распространенными как в домашнем хозяйстве, так и на производстве.

  1. Промышленные динамометрические ключи. Предназначены для использования на автоматизированных конвейерах, крупных ремонтных и производственных площадках.

Конструкция и составляющие элементы динамометрического ключа

По конструкции рассматриваемые инструменты бывают разных видов, однако, принцип их работы одинаковый. Чтобы разобраться с особенностями функционирования динамометрических ключей, следует узнать их устройство. Состоят инструменты из следующих составных деталей:

  1. Рукоятка со встроенным динамометрическим механизмом
  2. Головка для присоединения соответствующих насадок
  3. Динамометрический механизм состоит из пружины, за счет которой осуществляется затяжка соединений с определенным усилием
  4. Регулятор для установки соответствующего значения усилия прижима
  5. Измерительная шкала — присутствует не на всех моделях. Она предназначена для определения величины усилия затяжки резьбового соединения

Конструкция с обозначением основных составных элементов представлена на фото ниже.

Чаще всего инструмент применяется при проведении ремонта автомобильной техники. Рассматриваемые приборы между собой отличаются по размеру рычага, за счет которого осуществляется прикладывание усилия. Еще различие заключается в размере квадратов, что позволяет установить на инструменте соответствующие головки.

Величина усилия затяжки измеряется в Ньютонах на метр. Производители выпускают инструменты с предельно-допустимыми значениями усилий прижима от 5 до 25 Hм, и от 140 до 2000 Hм. Разобравшись с конструкцией инструмента, уделим внимание принципу функционирования приборов.

Виды насадок, используемых в динамометрических ключах

В комплекте с динамометрическим ключом могут использоваться различные типы насадок.

  1. рожковая;
  2. накидная;
  3. головка с трещеткой;
  4. радиусная;
  5. специальной формы;
  6. накидная с разрезом.

Наиболее удобными и востребованными являются насадки с трещоточной головкой. Данный механизм позволяет ускорить процесс обтяжки, он эффективно стыкуется с мультипликаторами и наборами торцевых головок. За счет возможности реверса механизма динамометрический ключ можно использовать не только для затяжки, но и для раскручивания резьбовых соединений.

О производителях инструментов

Одними из самых эффективных и надежных инструментов являются приборы производства Германии и Китая. Однако недостаток приборов этих производителей очевиден тем, что стоят они очень дорого. Это связано в основном с высоким качеством изделий. Еще такие инструменты отличаются высокой точностью, что также отражается на стоимости, а также надежностью. Производимые инструменты выпускаются со строгими соблюдениями соответствующих стандартов. Приборы этих производителей не получили большой популярности в Украине, что связано с финансовой стороной.

Производители из Китая и Тайваня также выпускают достаточно качественные инструменты, но главное их преимущество в доступности цены. Выбирают приборы китайского и тайваньского производства не только любители, но и профессионалы. Именно такую продукцию китайского и тайваньского производства предлагает наш интернет-магазин «Цилиндр», где каждый покупатель кроме приобретаемого товара получает бонусы для совершения покупок.

Если Вы столкнулись с необходимостью затяжки резьбового соединения с определенным моментом, то стоит отнестись к этому со всей строгостью. Будь это автомобильный механизм или водопровод, в любом случае несоблюдение нормы приведет к неправильному функционированию устройства, его быстрому износу или вовсе входу из строя еще при затяжке. Чтобы этого избежать, понадобится воспользоваться динамометрическим ключом. Какие виды этих инструментов бывают, и чем они отличаются, Вы уже знаете из материала. Остается только выбрать подходящий вариант из каталога, и заказать его доставку в отделение перевозчика Вашего города.

Динамометрический ключ. Как пользоваться и какой выбрать?

Ошибочно предполагать, что ключ с регулируемым крутящим моментом затяжки (или, проще – динамометрический ключ) необходим только владельцам автомобилей. Управлять усилием затяжки резьбовых соединений требуется, в частности, при возведении сложных сборно-разборных металлоконструкций. Особенно в тех случаях, когда под руками лишь крепёж из пластичных малоуглеродистых сталей и сплавов, либо приходится использовать б/у болты: небольшое превышение момента затяжки – и головка метиза треснула, а грани гайки деформировались…

Устройство и разновидности

Динамометрический ключ – современная техническая альтернатива примитивным трубным удлинителям, пользование которыми не только малограмотно, но и опасно, поскольку сорвавшийся с трубы гаечный ключ – причина травмы. Классификация рассматриваемого инструмента производится:

  • По виду среды, обеспечивающей момент затяжки: это может быть воздух или жидкость.
  • По конструкции привода передачи крутящего момента и отсчётного механизма различают стрелочные и щелчковые динамометрические ключи.
  • По виду системы отсчёта — механической или электронной.

Все современные динамометрические ключи оснащаются измерительным датчиком, показывающим величину крутящего момента. Такой специализированный монтажный инструмент доступен в широком диапазоне реализуемых крутящих моментов, размеров и точности. Поэтому перед специалистом, который регулярно занимается слесарно-монтажными работами, рано или поздно возникает вопрос: динамометрический ключ – какой выбрать?

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Приобретаемый инструмент нуждается в калибровке, поскольку точность показаний датчика фактического момента затяжки оказывается различной и определяется характером производимых операций.

Выбор типоразмера инструмента определяется точностью показаний. Если определяющим фактором является низкая стоимость и простота использования, то применяют динамометрический ключ в форме балки. Если точность и повторное использование более важны, то применяют щелчковый динамометрический ключ. Наибольшую точность затяжки покажет оснастка электронного типа.

При выборе типа ключа оценивают его технические возможности. Например, торговая марка Jonnesway предлагает широкий выбор щелчковых динамометрических ключей, которые включают в себя храповой механизм при различных формах рабочей головки, а её основной конкурент — King tony – помимо инструмента с механическим приводом производит ещё и электронные модели.

Главной позицией выбора типоразмера динамометрического ключа является заявляемый производителем диапазон усилий или крутящих моментов. Последовательность использования такова:

  1. Ознакомиться со схемой затяжки крепежа, которая приводится в инструкции.
  2. Очистить крепёж от грязи, жировых отложений и следов коррозии. Хват головки за повреждённые гайки или болты может быть ненадёжным. Также не нужно преждевременно смазывать нитки резьбы: это снизит трение и исказит результаты затяжки.
  3. Использование динамометрического ключа обычно рекомендуется после того, как соединение уже предварительно затянуто.
  4. При затяжке необходимо производить визуальный отсчёт показаний только под прямым углом.

Практика применения рассматриваемых видов монтажного инструмента отличается определёнными особенностями.

Стрелочный динамометрический ключ

Динамометрические ключи этого типа разработаны так, чтобы точно контролировать условия окончания затяжки. Когда нужное значение крутящего момента достигнуто, рукоятка плавно перемещается вхолостую. Такая конструкция предоставляет пользователю время для сброса давления на рукоятку. Точность составляет ±5% от заданного значения крутящего момента. С целью защиты механизма от грязи он снабжается резиновым сильфоном, а пластиковая рукоятка определяет местонахождение руки пользователя для повторного применения ключа по своему назначению.

Исходная калибровка инструмента производится на предприятии-изготовителе.

Щелчковый динамометрический ключ

Современный дизайн таких ключей разработан с целью достижения наибольшей оперативности применения. При требуемом значении параметра издаётся звуковой сигнал. Этот сигнал отличается от звука щелчка, который слышится в процессе приложения усилия. Защёлкивающийся гаечный ключ минимизирует путаницу при работе. В состав ключей щелчкового типа входит меньше движущихся компонентов, что повышает надёжность инструмента и снижает его износ. Ключи с защёлкой сохраняют калибровку гораздо дольше, чем ключи, имеющие стрелочное исполнение.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

При установке инструмента такого типа на боковой его стороне виден циферблат. По циферблату регулируют величину давления затяжки, соответственно при этом изменяется и величина усилия.

Используя ключ со щелчковым исполнением, необходимо последовательно:

  1. Осмотреть болт/гайку, чтобы установить предельный момент затяжки (рекомендуемые значения указываются в инструкции).
  2. Проверить относительное положение циферблата: соответствует ли он той метрической системе, которая будет использоваться.
  3. Установить посадочную головку, которая должна с лёгкостью защёлкиваться на головке болта. Диск зафиксировать.
  4. Начинать затяжку по часовой стрелке, применяя ровные и плавные ходы рукоятки. При повороте будет слышен характерный щелчок. Признаком окончания затяжки по моменту является ощущение того, что ключ самопроизвольно отталкивается от гайки.
  5. Выполнить считывание фактического усилия затяжки и сравнить его с требуемым.

После окончания работы, динамометрический ключ следует сбросить на ноль — это снизит давление на внутреннюю пружину и поможет сохранить её калибровку.

Электронный динамометрический ключ

Цифровые динамометрические ключи поставляются с более высокой технологичной точностью, оснащены цифровой индикацией показаний крутящего момента, а также визуальными, акустическими и сенсорными сигналами, которые предупреждают оператора при достижении заданного крутящего момента. Это предоставляет пользователям следующие преимущества:

  • Возможность применения при различных перенастройках крутящего момента.
  • Получение пользователем визуального (рукоятка вибрирует), акустического и сенсорного сигнала.
  • Программируемость настроек крутящего момента перед началом работ.
  • Фиксацию пиковых показаний на экране ЖК-дисплея в течение как минимум 15 с.
  • Возможность использования в шумной производственной среде.

Для программирования с целью получения предупреждающих сигналов оператор устанавливает нижний и верхний пороги крутящего момента. Они необходимы в случае, когда заданные пределы момента затяжки достигнуты или нарушены во время эксплуатации ключа.

Динамометрический ключ. Как им пользоваться?

Как пользоваться динамометрическим ключом? — 1:30

ПО ТЕМЕ:

  • Специальный инструмент для правки и рихтовки
  • Резьбовой крепеж
  • Поверочно-измерительные инструменты
  • Инструменты Bosch Professional

34 комментария к записи “ Динамометрический ключ. Как им пользоваться? ”

Нужно ли смазывать колесные болты (гайки) для правильного момента затяжки? Сдуру ломал несколько шпилек на тойоте. Теперь и перетянуть стремно, и что раскрутятся даже при правильной затяжке но со смазкой резьбы.

Нормально будет ключем 19-110 Нм 3/8″ затягивать болты головки? (1-ая затяжка 40, вторая 60, и доворот на 180) ? Или лучше ключ 42-210 1/2″ ?

добрый день сколько N.m 12mm.шаг 1.75?болт долина 120мм

Шкалы не показал, правильную настройку не показал. Короче, ерунда.

Привет, в сервисе использую точно такие же 3 дин. ключа, только джонсвей. Все друг друга по моменту перекрывают. Лайк

Добрый вечер, сколько, ньютонометров надо на голову, опель 1.4 бензин

И еще вопрос, часто нужно тянуть определенным моментом болты где не подлезть головкой , т.е только рожковым , как тут быть ?

Отличное видео . У меня каленый болт удерживает вилку форсунки , вилка прижимает саму форсунку , так вот этот болт тоже желательно смазывать ? или не стоит ? момент 32 Nm

Хотелось бы узнать, ключ стоит хранить в состоянии Lock или unlock?

Я попробовал сорвать и он развалился я собрал и он только работает и щелкает на зажим)))

а так всё грамотно Молодец Очень интересно смотреть продвигаемся дальше Сделай еще один клип про размеры гильзаы клапана головка. точные размеры двигателя подробно до каждого болтика это будет суперское видео потому что здесь нет такого

Здравствуйте Вы знаете болт смазывать нельзя потому что Нижний блок а под давлением может треснуть потому что головка затягивается очень сильно маслу то деваться некуда

какова примерная цена именно этих ключей

Здравствуй как узнать скоко нада тинуть опель вектра а

Может я чего не понимаю, но!! на заводе момент затягивания происходит на сухих гайках и болтах, при наличии масла, в гаражных условиях, — момент усиливают, взяв за базу данные в мануале.

а не мог ли уважаемый джин сказать сколько в граммах смазки наносить =) и куда потом фиксатор резьбы наносить на масло? на такие гайки болты как шатуны коленвал?

Приветствую. В обзоре данных динамометрических ключах , нужно было обратить внимание на выставление нужного усилия затяжки и на замки выставления усилия ключа. В ключе 42-210Нм , и в 5-25Нм , замки одинаковы в сравнении с средним ключом. Мне например на много удобней работать с настройкой и замком среднего ключа , такие замки есть например в Топтуловских , СнепОновских ключах. Думаю что такая информация была бы очень важной при выборе динамометрического ключа , так как это очевидно что с настройкой среднего ключа работать на много удобней. Думаю меня поддержат те кто с этим сталкивался.

ты сказал, что нельзя использовать динамометрический ключ для откручивания. в инструкции BMW написано: откручивать свечу накала динамометрическим ключом с усилием не более 40 ньютонов, затягивать с усилием 20 ньтонов. пояснишь?

автору видео: согласно руководству VDI 2230, погрешность затягивания откалиброванным динамометрическим ключом может доходить до +- 33% и более, а никак не 2% как говорится в видео. в это большое значение входят погрешности трений в резьбе и под головкой самого болта (трение всегда будет разное и будет зависить от многих факторов например от количества добавленной смазки и т.д), неточностей считывания значений, погрешность самого инструмента (+-3%), тип выбранного метода затяжки, ошибки при затяжке такие как использование удлинителей и адаптеров, а так же опыт самого рабочего. для сравнения: затягивание на глазок дает погрешность от +-43 до +-60%.

хорошая практика добавлять смазку как на болт так и на гайку.

вот это приятно услышать любимую музыку)))) после рекламы князя свежелюбова-пидараса

А можно ли самому настроить ключ такой? У меня открутилась гайка нижняя, и теперь неправильно зажимает. Выставляю 21, зажимает 41. Что можно сделать?

подскажите пожалуста сколько нютон надо тянуть галовку от таеты. матор 3s Fe болт на 10 шаг 1,25

Здравствуйте у меня динамометрический ключ force,и после первого щелчка есть второй,для чего он нужен,как затягивать до первого или до второго?

подскажите ,у меня ключ 5—25н/м,есть две шкалы одна н/м другая см на кг ,мне нужно выставить 5.5 кг/см в квадрате ,шкала см/кг на ключе начинается с 45 как быть.

Читать еще:  Паровой двигатель принцип действия

Неужели у Licota нет своих брендовых ключей?

Дык если пружина не работает при выставленном нуле, что ему мешает быть обычной трещеткой?
Чему там портиться?

я так понял что если капнуть масла под головку болта будет расходится показания на динамометрическим ключем с тем болтом где не капать масла так как тогда быть где будут правильные показания?

Какого производителя посоветуете?

Какой один выбрать для ремонта для двигателя приора?

Какой выбрать чтобы отклонения не конские были?

Здравствуйте а чем смазывать резьбу?

что мне делать если я не смазал у меня умз 4216 а я уже затянул?

Спасибо за информацию и особенно за совет по смазке головки болта и первых витков резьбы для более точной протяжки. Остался вопрос, какое масло следует использовать для сборки?

Сказано то правильно про смазку, но не сказно почему так. А дело в том, что сила трения покоя гораздо выше силы трения движения. Вот потому и надо смазывать, я правда не понял зачем Вы в видео 6 болтов абсолютно одинаковым образом смазывали (как в том анекдоте про колобка и 33 богатырей))) ). А учитывая силу трения покоя надо было заметить, что щелчок важен только в процессе движения и нельзя останавливать ключ при затяжке до щелчка (имею ввиду болты, которые затягиваются за один проход) , т.к. при продолжении чтобы стронуть гайку как раз и будет борьба с силой трения покоя и возможно лже-срабатывания ключа. Так же было бы интересно рассмотрение ключей с разными вариантами механизма фиксации, не только резьбовой, но и с кольцом и может другие, для оценки какие из них действительно удобнее в работе. Ну и могли бы развеять этот миф по поводу того, что держать ключ обязательно за ручку в строго отведенном месте, многие до сих пор в него свято верят )

Ремонт и калибровка динамометрического ключа

В этой статье автор расскажет о том, как он отремонтировал и откалибровал свой динамометрический ключ, который перестал работать.

Однажды автор обнаружил, что его динамометрический ключ больше не «щелкает». Сломалась трещотка. Он срезал болт. Так как ключ стоил довольно дешево в магазине автозапчастей, не было смысла отправлять его на «гарантийное обслуживание». Поэтому мастер решил разобрать его, чтобы посмотреть внутреннее устройство и выяснить, как он работает, и попытаться отремонтировать.
Ремонт оказался даже проще, чем он ожидал, и теперь его ключ снова полностью функционален.

Шаг 1: гаечный ключ

Как можно видеть, это динамометрический ключ. Просто поверните ручку, чтобы установить необходимое усилие, которое выгравировано на рукоятке. Чтобы случайно не сбить регулировку, пока вы что-то затягиваете, на конце есть ручка, которая завинчивается, чтобы зафиксировать регулировку.

С помощью переключателя, храповик возвращается обратно, как обычный гаечный ключ с храповым механизмом, но щелчок действует только в направлении затягивания.

Этот ключ должен работать следующим образом: установите нужное усилие, поворачивая ручку до тех пор, пока гравировка на ручке не будет соответствовать вашим требованиям. Поверните ручку на конце, чтобы зафиксировать эту регулировку. Затем поместите головку на гайку и затяните болт / гайку, пока гаечный ключ не щелкнет.

Поскольку это «прецизионное» измерительное устройство, его следует использовать только для измерения усилия и затягивания до необходимого момента силы. То есть необходимо предварительно затянуть гайку / болт вручную, с помощью другого инструмента с храповым механизмом или гайковертом.

Принцип его работы довольно прост: головка с храповым механизмом соединяется с рычагом, удерживаемым на месте с помощью подшипника, опирающегося на выемку на этом рычаге под давлением пружины. Чем выше это давление, тем выше усилие, необходимое для преодоления сопротивления, исходящего от подшипника, выходящего из выемки. Как только это усилие достигнуто, рычаг «вырывается», «щелкая» по другой стороне основного корпуса гаечного ключа.

Шаг 2: Разборка


Для разборки необходимо ослабить фиксирующую ручку и выкрутить регулировочную часть рукоятки до тех пор, пока пружина не ослабнет.
Затем удалите калибровочную контргайку, которая находится на конце ручки. Это большая гайка, которая ввинчивается в калибровочную втулку, которая, в свою очередь, ввинчивается в рукоятку.

Шаг 3: Разборка Часть 2

Снимите калибровочную втулку с ручки. Втулка представляет собой металлический цилиндр с тонкой резьбой, с одним закрытым концом, который соединяется с поршнем, который оказывает давление на пружину.

Ввинчивая больше / меньше его в ручку, ключ можно откалибровать. Это работает путем регулировки натяжения пружины без регулировки самой ручки. В этой части также имеются отверстия для штифтов, которые работают с узлом ручки блокировки.

Чтобы снять калибровочную втулку с рукоятки, открутите ее, медленно поворачивая рукоятку до более высокого значения усилия ключа.

Поворот ручки должен позволить открутить гильзу, блокирующий узел может помешать этому, поэтому мы поворачиваем ручку. Не снимайте эту часть, если на пружине НЕТ давления; иначе вывалится пружина и всё, на что она давит.

Шаг 4: Разборка Часть 3




Теперь снимите ручку блокировки и весь узел регулировки с корпуса гаечного ключа. Как видно на рисунке, ручка блокировки, калибровочная втулка и поршень, предназначены для перемещения вверх и вниз вдоль прорези в корпусе гаечного ключа. Есть штифт, который удерживает поршень на месте, удерживая его от перекручивания и вытягивания. Сама ручка удерживает штифт на месте при нормальной работе.

Чтобы это разобрать, необходимо снять ручку. В поршне есть винт, который удерживает ручку блокировки от полного отвинчивания. Это также предотвращает выпадение штифтов, находящихся в калибровочной втулке.

Как только этот фиксирующий винт будет удален, ручка блокировки может быть полностью отвинчена от поршня. Тогда ручка, калибровочная втулка и поршень могут быть отделены друг от друга.

После снятия калибровочной втулки, рукоятку можно открутить полностью. После того, как ручка снята, штифт, удерживающий поршень на месте, легко удаляется. Остальные внутренние части затем легко вынимаются из корпуса гаечного ключа.

Шаг 5: Ручка блокировки и храповый механизм




Поскольку ручка блокировки затянута, это увеличивает давление на шайбу. Эта шайба проталкивает 4 штифта через отверстия в калибровочной втулке, чтобы взаимодействовать с прорезями, вставленными в поршень. После затягивания, штифты утопляются в канавки, фиксируя калибровочную втулку на месте, и, если калибровочная контргайка находится на месте, также фиксируют ручку на месте.

Это удобно при калибровке гаечного ключа, так как вам нужно заблокировать ручку блокировки, чтобы вернуть контргайку обратно на место, не поворачивая гайку калибровочной втулки (и, таким образом, теряя только что установленную калибровку).

Глядя на другие детали, которые освободились, видно, как регулировочная рукоятка просто все больше и больше натягивает большую пружину. Эта пружина толкает деталь роликового подшипника вниз, а также зазубренный конец рычага, который проходит от головки храповика.

Этот рычаг прикреплен к основному корпусу с помощью единого штифта, снизу возле головки, создавая рычаг. Сила, которую вы прикладываете к рукоятке, передается через пружину и подшипник на рычаг. Чем больше натяжение пружины достигается за счет регулировки рукоятки, тем выше усилие на подшипниковом узле, тем большее усилие необходимо для того, чтобы подшипник вырвался из выемки и чтобы рычаг «щелкнул» на другой стороне корпуса.

Когда усилие сбрасывается, давление пружины возвращает подшипник на место, вызывая еще один «щелчок».

Шаг 6: Сборка


Всё собирается в обратном порядке. Однако, главное, это убедиться, что подшипник установлен в правильной ориентации.
Проблема, из-за которой автор разобрал свой гаечный ключ, заключалась в том, что натяжение пружины было ослаблено до такой степени, что подшипник мог свободно скользить внутри гаечного ключа, и фактически поворачивался, поэтому он больше не сидел в канавке, а вместо этого просто лежал.

Поэтому гаечный ключ перестал щелкать. Перед тем, как собрать подшипник, убедитесь, что вы его почистили и снова смазали. Вставьте его так, чтобы основной роликовый подшипник был совмещен с канавкой, а сторона с шарикоподшипниками находилась напротив наклонной поверхности основного рычага. Наклон подшипникового узла должен совпадать с уклоном рычага.

Затем добавьте пружину, поршень, калибровочную втулку, стопорные штифты, шайбы, ручку и стопорный винт, стопорный штифт поршня и ручку. Основную контргайку не трогайте, пока не откалибруем ключ.

Шаг 7: Калибровка


Динамометрический ключ измеряет, какое усилие прикладывается перпендикулярно рычагу на известном расстоянии от точки поворота рычага. В случае затягивания болт / гайка, данное усилие, является точкой поворота. Измерения обычно в N*M или Ft-Lbs (иногда Kg-M) или в Lb для меньших сил. Чтобы откалибровать динамометрический ключ, вы должны установить известный «момент силы» и отрегулировать ключ. Он должен щелкать, когда момент силы превышает известную точку калибровки. Поскольку момент силы равен Ньютон * метр, мы просто немного посчитаем и настроим рычаг и вес.

Автор использовал гаечный ключ и пассатижи с фиксатором, а также гантели 40 фунтов (18 кг.), чтобы откалибровать его. Пассатижи с фиксатором фиксируются на головке торцевого ключа и имеют достаточно длинную рукоятку, чтобы создать известный момент силы с помощью гантели. Гантель опирается на рукоятку пассатижей с фиксатором на известном расстоянии от центра головки храповика (21 см). Это создает момент силы 18 *0,21 = 3,78 кг/м=37,07 Н*м.

Вся сборка опирается на закругленную головку с храповым механизмом, и вы можете попытаться поднять вес, используя гаечный ключ. Когда калибровка будет правильной, ключ будет щелкать прямо около 37,07 Н*м, когда вес едва поднимается. Обратите внимание, что это будет не совсем точно, и если требуется конкретный и точный момент силы, следует использовать реальную калибровочную установку. А этот метод самый быстрый и простой способ получить точный ключ в «полевых условиях».

Для этого затяните калибровочную гильзу до середины рукоятки. Установите ручку на 37,07 Н*м и проверьте момент силы. Если ключ щелкнет до того, как груз переместится, отведите ручку от пружины и снова затяните калибровочную втулку. Если вес можно поднять без щелчка, ослабьте калибровочную втулку. Повторите этот процесс подъема и регулировки, пока вы не будете едва поднимать вес. Как только этот параметр будет найден, затяните ручку блокировки, затем снова установите основную контргайку и затяните ее, чтобы зафиксировать калибровочную втулку на месте. Теперь ваш ключ должен вернуться в нормальное состояние.

Другие калибровочные установки используют длинный стержень, прикрепленный к гнезду, которое соответствует гаечному ключу. Планка расположена горизонтально и может поворачиваться на головке храповика. Затем вес подвешивается к концу стержня с веревкой, и для настройки калибровки выполняется процесс, аналогичный описанному выше. Более профессиональные и точные динамометрические ключи просто вывешиваются под собственным весом, а циферблат отображает момент силы при оказании на ключ небольшого давления.

Шаг 8: Голова трещотки

Эта часть имеет мало общего с моментом силы динамометрического ключа. Гаечный ключ можно перенастроить от измерения момента силы при затягивании, к измерению при ослаблении (или измерять усилие для болтов и гаек с левой резьбой).

Головка храповика удерживается вместе двумя винтами, крепящими пластину к основному корпусу. После того, как винты будут удалены, пластина легко отрывается, обнажая внутреннюю часть головки храповика. Храповик работает с двумя поворотными подпружиненными металлическими прутьями, взаимодействующими со шлицами на самой головке.

Кулачок, прикрепленный к направляющему рычагу, отодвигает одну планку, чтобы контролировать направление вращения храповика. Поскольку динамометрический ключ защелкивается только в одну сторону, только одно направление может измерять момент силы.
Другое направление, это использование динамометрического гаечного ключа в качестве обычного гаечного ключа (не рекомендуется, так как это может вывести его из калибровки).

Чтобы изменить направление динамометрического рычага, просто снимите головку и переверните ее так, чтобы головка указывала на другую сторону гаечного ключа. Это возможно сделать, так как отверстия в пластине и головке идентичны.

Динамометрические ключи. Советы по выбору и использованию

Здравствуйте, уважаемые любители профессионального инструмента!

Сегодня мы поговорим о динамометрических ключах – инструменте, который недооценивают многие начинающие мастера и очень высоко ценят профессионалы. Мы расскажем вам все необходимые тонкости работы с такими ключами и объясним, на что стоит обратить внимание при покупке.

Для чего нужны динамометрические ключи?

Многие из нас применяют обычные слесарные ключи для затяжки всех встречающихся в процессе работы соединений. Однако это неправильно – в слесарных работах зачастую требуется строго соблюдать определённое усилие затяжки. Рассмотрим возможные последствия:

— Болт затянут слишком слабо:

• Неплотное соединение узлов;

• Возможно раскручивание соединения в процессе работы.

— Болт затянут слишком сильно:

• Разрушение болта, вследствие преодоления предела текучести (порога, при котором нагруженный болт способен восстановить свою форму после снятия нагрузки);

• Разрушение или неэффективная работа пружинных шайб (гроверов).

Во избежание данных последствий производитель указывает необходимое усилие затяжки для ответственных соединений – как раз для его соблюдения нам и потребуется динамометрический ключ.

Типы динамометрических ключей


Чтобы выбрать подходящий ключ для своей работы, для начала необходимо разобраться, чем же они отличаются. По способу настройки и индикации динамометрические ключи делятся на несколько категорий, однако наибольшее распространение (ввиду своей надёжности и практичности) получили два типа:

1. Ключ предельного типа (щелчковый)

Это самый распространённый вариант динамометрических ключей. Их погрешность составляет не более 5%, они удобны и просты в использовании. Прекрасно подходят для быстрой затяжки соединений с известным максимальным усилием.

2. Электронные ключи с цифровой индикацией

Такие ключи позволяют очень точно контролировать усилие затяжки в процессе работы, что важно при работе с электроникой или ответственными узлами автомобилей.

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Рассмотрим правила эксплуатации самой распространённой вариации инструмента (предельного типа) на примере динамометрического ключа KingTonyсерии 34423-1А. Диапазон измерений данного ключа: 42-210 Н*м, что покрывает большинство бытовых и профессиональных потребностей. Цена деления равна 1 Н*м, а погрешность измерений составляет всего 4% (минимальная погрешность для данного типа ключей), что позволит очень точно контролировать усилие затяжки.

Как затягивать динамометрическим ключом?

Чтобы подготовить ключ к работе, необходимо совершить всего три действия:

1. Установить требуемую величину крутящего момента путём вращения рукоятки на корпусе ключа;

2. Закрутить кольцевой фиксатор в основании рукояти для сохранения установленного значения;

3. Подобрать по размеру болта (гайки) торцевую головку и одеть её на присоединительный квадрат. Инструмент готов к работе!

4. Ну а затем следует произвести затяжку, приложив усилие к рукояти ключа. Достижение заданного момента сопровождается отчётливым щелчком.

Данный динамометрический ключ KingTonyсерии 34423-1А обладает рядом преимуществ:

• Таким ключом можно осуществлять как закручивание, так и откручивание гайки, так как он позволяет работать и с правой, и с левой резьбой;

• Насечка на рукоятке позволяет надёжно удерживать ключ во время работы – вы будете уверены, что инструмент не выскользнет из руки при приложении большой нагрузки;

• Самый распространённый посадочный квадрат ключа 1/2”позволяет применять стандартные торцевые головки;

• Особые технологические процессы производства обеспечивают удобное сочетание малого веса инструмента и прочности рабочей части, изготовленной из легированной стали;

• Ключ имеет две шкалы для установки усилия срабатывания – Н*м и кгс*м. Это избавит вас от необходимости перевода величин при работе с механизмами различных производителей;

• Ключ обладает повышенным ресурсом – наработка на отказ составляет 5000 циклов нагружения;

• Ключ поставляется в специально разработанном футляре, который обеспечивает удобные условия транспортировки и хранения и предотвращает инструмент от механических повреждений и воздействия окружающей среды.

Советы по эксплуатации динамометрических ключей

• Для соблюдения максимальной точности срабатывания ключ должен находится в помещении, где будет производится работа, не менее трёх часов – это позволит пружине механизма внутри ключа адаптироваться к температуре;

Читать еще:  Сварка кузовного железа полуавтоматом

• Следует избегать использования переходников между посадочным квадратом ключа и торцевой головкой — это может привести к увеличению погрешности срабатывания механизма;

• После работы следует установить нулевое значение для того, чтобы разгрузить пружину (в противном случае механизм будет подвержен длительной статической нагрузке, что повлияет на точность измерения);

• Не используйте динамометрический ключ в качестве инструмента для срыва крепежа резьбовых соединений;

• Регулярно выполняйте поверку инструмента для сохранения его точности.

Как видите, пользоваться динамометрическим ключом совсем не сложно, однако он может намного упростить работу дома или в автосервисе, продлить срок службы обслуживаемых механизмов и избавить вас от беспокойств по поводу надёжности резьбовых соединений.

Динамометрический ключ. Как пользоваться и какой выбрать?

Именно поэтому динамометрический ключ — одна из важнейших составляющих набора инструментов каждого специалиста. Однако стоит он достаточно дорого, и некоторые умельцы изготавливают инструмент своими руками.

Устройство и разновидности

Динамометрический ключ – современная техническая альтернатива примитивным трубным удлинителям, пользование которыми не только малограмотно, но и опасно, поскольку сорвавшийся с трубы гаечный ключ – причина травмы. Классификация рассматриваемого инструмента производится:

  • По виду среды, обеспечивающей момент затяжки: это может быть воздух или жидкость.
  • По конструкции привода передачи крутящего момента и отсчётного механизма различают стрелочные и щелчковые динамометрические ключи.
  • По виду системы отсчёта — механической или электронной.

Все современные динамометрические ключи оснащаются измерительным датчиком, показывающим величину крутящего момента. Такой специализированный монтажный инструмент доступен в широком диапазоне реализуемых крутящих моментов, размеров и точности. Поэтому перед специалистом, который регулярно занимается слесарно-монтажными работами, рано или поздно возникает вопрос: динамометрический ключ – какой выбрать?

Выводы

Конечно каждый автовладелец сам должен определить, какой выбрать и нужен ли он вообще для конкретных условий использования транспортного средства. Кроме того, профессиональное использование ключей требует наличия множества дополнительных аксессуаров: головок, переходников, карданных муфт, адаптеров. Удовольствие иметь полнокомплектный набор динамометрического инструмента обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако для малого бизнеса по ремонту транспортных средств без него обойтись невозможно.

Поскольку никогда не сталкивались с таким инструментом. Зачем же нужны подобные приборы? В каких работах они применяются? Давайте постараемся ответить на представленные вопросы.

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Приобретаемый инструмент нуждается в калибровке, поскольку точность показаний датчика фактического момента затяжки оказывается различной и определяется характером производимых операций.

Выбор типоразмера инструмента определяется точностью показаний. Если определяющим фактором является низкая стоимость и простота использования, то применяют динамометрический ключ в форме балки. Если точность и повторное использование более важны, то применяют щелчковый динамометрический ключ. Наибольшую точность затяжки покажет оснастка электронного типа.

При выборе типа ключа оценивают его технические возможности. Например, торговая марка Jonnesway предлагает широкий выбор щелчковых динамометрических ключей, которые включают в себя храповой механизм при различных формах рабочей головки, а её основной конкурент — King tony – помимо инструмента с механическим приводом производит ещё и электронные модели.

Главной позицией выбора типоразмера динамометрического ключа является заявляемый производителем диапазон усилий или крутящих моментов. Последовательность использования такова:

  1. Ознакомиться со схемой затяжки крепежа, которая приводится в инструкции.
  2. Очистить крепёж от грязи, жировых отложений и следов коррозии. Хват головки за повреждённые гайки или болты может быть ненадёжным. Также не нужно преждевременно смазывать нитки резьбы: это снизит трение и исказит результаты затяжки.
  3. Использование динамометрического ключа обычно рекомендуется после того, как соединение уже предварительно затянуто.
  4. При затяжке необходимо производить визуальный отсчёт показаний только под прямым углом.

Практика применения рассматриваемых видов монтажного инструмента отличается определёнными особенностями.

Recommendations

Comments 61

Второй ключ и сверка на крепеже. Проверено не раз, вы не первый кто ломает/разбирает. Точность у щелчковых средненькая кстати

Настроили по инструкции, нужны гирьки и немного времени, примерно 1-2 часа. Ничего сложного.

пусть малой и настроит и дальше пусть пользуются люди, а тебе другой купят, думаю обойдешься с простым ключом, а не домашнего тюнинга

В ЦСМ на стенде откалибруют.

головку болгаркой пилил НЕ ПОРЧ ИНСТРУМЕНТ- ГГГЫЫЫ

Неа, это из набора на 21, закипевшую гайку на колесе срывали. По другому никак, пришлось еще 3 такие покупать. На дисках отверстие очень узкое, другими не подлезть. А эти очень ломкие, мясорубка их как семечки щелкала.

но оножж для свеч

Да, но другой небыло

Вспоминай сопромат, длина рычага и усилие измеряется безменом-динамометром. Вот для примера разбирайся bikepost.ru/blog/60615/Pr…omashnikh-uslovijakh.html

Спасибо, что то подобное нашел

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

где такой купить? и как называется

Я нахожусь не в России. Тестер американский. PROTO J6476 Цена что-то около 2000 долларов

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

мне бы мой при случае проверить…

Можно от калиброватьь.Я свой проверял. По GUG-ли .Где то я нашёл как.Там математика и кантер нужно иметь.Учитывается длинна ручки.

правильно собрать, сравнить и настроить по другому ключу. думаю этой точности для гаража хватит.

отдай его этим кулибинам, а они тебе сумму на покупку нового ключа

Искал схему, но блин такие ключи действуют за щет изгиба пружины которая на моменте счелкает. Так просто не получится все назад скрутить

я так понял, что ключ регулируется промежуточной шайбой, она на фото 3я с лева, или не прав ), просто не помню она у меня была зафиксирована или нет, она вкручивается в ручку и контится гайкой. Вот тлолько вопрос, если сейчас пружина оттянута на минимум, то почему в трещетке не щелкает даже при небольшой нагрузке. Походу язычек запал…

Стрелочный динамометрический ключ

Динамометрические ключи этого типа разработаны так, чтобы точно контролировать условия окончания затяжки. Когда нужное значение крутящего момента достигнуто, рукоятка плавно перемещается вхолостую. Такая конструкция предоставляет пользователю время для сброса давления на рукоятку. Точность составляет ±5% от заданного значения крутящего момента. С целью защиты механизма от грязи он снабжается резиновым сильфоном, а пластиковая рукоятка определяет местонахождение руки пользователя для повторного применения ключа по своему назначению.

Исходная калибровка инструмента производится на предприятии-изготовителе.

Щелчковый динамометрический ключ

Современный дизайн таких ключей разработан с целью достижения наибольшей оперативности применения. При требуемом значении параметра издаётся звуковой сигнал. Этот сигнал отличается от звука щелчка, который слышится в процессе приложения усилия. Защёлкивающийся гаечный ключ минимизирует путаницу при работе. В состав ключей щелчкового типа входит меньше движущихся компонентов, что повышает надёжность инструмента и снижает его износ. Ключи с защёлкой сохраняют калибровку гораздо дольше, чем ключи, имеющие стрелочное исполнение.

Критерии выбора приспособления

Правильный выбор инструмента определяет качество выполняемой работы, долговечность и стабильность работы обслуживаемых механизмов. Прежде всего, следует определиться с размерами ключа. Специфика выполняемых работ может потребовать участия одного или нескольких видов, позволяющих использовать насадки разной величины.

Внимание! Выбирая ключ, не следует стремиться к приобретению универсальных моделей с большим диапазоном. Чем выше универсальность, тем выше погрешность инструмента. Лучше приобрести несколько ключей с меньшим диапазоном, они обеспечат высокую точность измерений.

Кроме того, следует учитывать условия работы, конфигурацию обслуживаемых механизмов. Эти факторы определяют нужный механизм индикации ключа. Если работа ведётся в условиях недостаточной освещённости, плохой видимости или среди множества элементов конструкции, скрывающих инструмент и мешающих визуально контролировать усилие, то оптимальным выбором станет щелчковый ключ предельного типа. При необходимости работать с постоянно изменяющимися параметрами затяжки следует обращать внимание на стрелочные устройства, демонстрирующие величину усилия в данный момент времени. Для получения высокой точности используются электронные устройства, хотя они самые дорогие.

Не менее важным моментом станет выбор производителя ключа. Специалисты расходятся во мнениях, поскольку специфика работ и требования к точности инструмента у всех разные. Одни считают, что использовать следует только продукцию Германии или иной европейской страны. Другие вполне аргументированно рекомендуют тайваньские или китайские образцы. Выбирая производителя, следует сопоставить технические характеристики инструмента, его цену и собственные потребности и возможности. Оптимальным выбором станет устройство, наиболее гармонично сочетающее возможности и потребности.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

При установке инструмента такого типа на боковой его стороне виден циферблат. По циферблату регулируют величину давления затяжки, соответственно при этом изменяется и величина усилия.

Используя ключ со щелчковым исполнением, необходимо последовательно:

  1. Осмотреть болт/гайку, чтобы установить предельный момент затяжки (рекомендуемые значения указываются в инструкции).
  2. Проверить относительное положение циферблата: соответствует ли он той метрической системе, которая будет использоваться.
  3. Установить посадочную головку, которая должна с лёгкостью защёлкиваться на головке болта. Диск зафиксировать.
  4. Начинать затяжку по часовой стрелке, применяя ровные и плавные ходы рукоятки. При повороте будет слышен характерный щелчок. Признаком окончания затяжки по моменту является ощущение того, что ключ самопроизвольно отталкивается от гайки.
  5. Выполнить считывание фактического усилия затяжки и сравнить его с требуемым.

После окончания работы, динамометрический ключ следует сбросить на ноль — это снизит давление на внутреннюю пружину и поможет сохранить её калибровку.

Что это за инструмент?

Такой прибор необходим для затяжки соединений, которым необходимо равномерное дозированное приложение усилий. Ведется много споров о его необходимости. Но очевидно, что этот инструмент незаменим при четких показателях силы давления на болт или гайку. Ключ также может использоваться и в других сферах: сборке автоматов, промышленного оборудования, кораблестроении.

По сути, это обычный гаечный ключ, только оснащенный встроенным динамометром. Это дает возможность затягивать крепления с точно заданной силой.

То есть если, например, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что фиксация гаек должна делаться с усилием в сто десять ньютон, то точно обеспечить такие показатели вы сможете лишь с помощью динамометрического механизма.

Особо важной будет возможность установить заданный параметр. Именно точность затяжки разнообразных соединений механизма и является преимуществом этого устройства. Изготовители выпускают множество видов таких инструментов.

Состоят они в основном из схожих для всех моделей деталей:

  • ручки для крепления насадки, которая затягивается;
  • насадочного фиксатора, имеющего положения в позициях от одного до трех;
  • съемной насадки, выполненной в виде трещотки;
  • пружинного механизма, имеющего измерительную шкалу;
  • ручку,оборудованную фиксатором, которая регулирует заданное усилие.
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. Видео:

Электронный динамометрический ключ

Цифровые динамометрические ключи поставляются с более высокой технологичной точностью, оснащены цифровой индикацией показаний крутящего момента, а также визуальными, акустическими и сенсорными сигналами, которые предупреждают оператора при достижении заданного крутящего момента. Это предоставляет пользователям следующие преимущества:

  • Возможность применения при различных перенастройках крутящего момента.
  • Получение пользователем визуального (рукоятка вибрирует), акустического и сенсорного сигнала.
  • Программируемость настроек крутящего момента перед началом работ.
  • Фиксацию пиковых показаний на экране ЖК-дисплея в течение как минимум 15 с.
  • Возможность использования в шумной производственной среде.

Для программирования с целью получения предупреждающих сигналов оператор устанавливает нижний и верхний пороги крутящего момента. Они необходимы в случае, когда заданные пределы момента затяжки достигнуты или нарушены во время эксплуатации ключа.

ТОП-5 динамометрических ключей «Автодело»: характеристика моделей, цена и отзывы

Отзывы о динамометрическом ключе компании «Автодело» (артикул 40347) говорят о том, что это надежный инструмент с измерительной шкалой, который предназначен для сборки резьбовых соединений. Посадочный квадрат имеет размер ½ дюйма.

Неправильное затягивание болтов при ремонте автомобилей часто приводит к срыву резьбы или деформации соединения. Избежать таких ситуаций поможет динамометрический гаечный ключ от компании «Автодело», лучшие модели которого представлены в нашем рейтинге.

ТОП-5 динамометрических гаечных ключей «Автодело»

Неправильный выбор инструмента и неверная эксплуатация владельцами — частая причина негативных отзывов о динамометрических ключах «Автодело», работа которых основана на затяжке соединений с точно заданным моментом. Для этого конструкция имеет шкалу с множеством делений и отображает единицы измерения крутящего момента в ньютон-метрах (Нм).

Сейчас на рынке представлены следующие виды динамометрических ключей от компании «Автодело»:

  • стрелочные;
  • щелчковые (предельные);
  • цифровые.

Модель 40312

Шкальный динамометрический гаечный ключ «Автодело», арт. 40312, предназначен как для бытового, так и для профессионального использования. С его помощью можно контролировать крутящий момент, что минимизирует вероятность поломки инструмента. Максимальная сила затягивания соединения — 300 Нм.

Достоинства такого приобретения:

  • внушительный диапазон измерений;
  • возможность работы с крепежом с правой и левой резьбой;
  • удобная ручка-держатель;
  • защитное покрытие от коррозии.

Из недостатков можно отметить, что динамометрический ключ производителя «Автодело» №40312 не подойдет для соединения с малым моментом затяжки, так как измерения недостаточно точные: присутствует значительная погрешность (5 Нм). Также в комплекте поставки нет трещоток и насадок-переходников.

Модель 40534

Динамометрический шкальный ключ «Автодело» этой модели приобретают, чтобы закрутить место соединения деталей с определенным, заранее выбранным усилием. Оборудованиеприменяется как на станциях технического обслуживания, так и в бытовых целях. Преимущества:

  • качественный, прочный материал (сталь);
  • рабочая поверхность из хрома;
  • длительный срок службы;
  • эргономичная рукоятка из пластика;
  • выдерживает высокие механические нагрузки.

Отзывы о динамометрическом гаечном ключе марки «Автодело» 40534 положительные, из нюансов эксплуатации пользователи отмечают необходимость действовать строго по инструкции и согласно таблице затяжки болтов, чтобы не сломать устройство.

Модель 40349

Простое и надежное устройство, применение которого состоит в затяжке соединений с контролем силы крепежа. Инструмент относится к типу предельных (щелчковых), размер присоединительный квадрат 3/8 дюйма. Динамометрический ключ компании «Автодело» имеет диапазон усилия затяжки от 5 до 25 Нм и обладает следующими положительными характеристиками:

  • оснащен флажковым переключателем;
  • рукояткой с защитой от проскальзывания (нанесено рифление);
  • ощутимым, громким щелчком при отсечке;
  • удобной упаковкой в виде пластикового кейса.

Без минусов тоже не обошлось. Основные недостатки динамометрического ключа марки «Автодело» с артикулом 40349:

  • плохо работает трещотка;
  • нечитаемая шкала с делениями;
  • проблемы с точностью измерений.

Модель 40347

Отзывы о динамометрическом ключе компании «Автодело» (артикул 40347) говорят о том, что это надежный инструмент с измерительной шкалой, который предназначен для сборки резьбовых соединений. Посадочный квадрат имеет размер ½ дюйма. Преимущества применения данного инструмента:

  • удобно лежит в руке;
  • качественная калибровка;
  • надежная фиксация крепежа;
  • имеется ударопрочный пенал для хранения.

Главный недостаток изделия — маленький срок службы. Покупатели отмечают, что динамометрический щелчковый ключ производителя «Автодело» под номером 40347 не предназначен для профессионального регулярного применения. Крутить соединения с небольшим усилием им можно, поэтому для эксплуатации в гараже ключ вполне пригоден.

Модель 40364

Инструмент имеет длину 630 мм, нижний предел усилия 70 Нм, а максимальный — 350 Нм. Размер присоединительногоквадрата ½ дюйма. Это незаменимый помощник мастера на станции технического обслуживания автомобилей во время ремонта транспортных средств. Достоинства:

  • точность измерений (минимальная погрешность);
  • надежный стопорный механизм;
  • прочное основание;
  • индивидуальная упаковка в виде противоударного пластмассового футляра;
  • оснащен трещоткой.

Из минусов автолюбители отмечают отсутствие диэлектрического покрытия и электронной системы. Момент затяжки необходимой величины требуется устанавливать вручную, что неудобно для профессионального использования, но допустимо для проведения разовых авторемонтных работ.

Обзор носит рекомендательный характер, чтобы помочь пользователю сделать верный выбор при покупке. Динамометрический гаечный ключ марки «Автодело» пригодится для различных целей: стрелочные или щелчковые модели удобны для нечастой, домашней эксплуатации, а устройства с цифровым управлением предназначены для регулярной профессиональной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector