Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор лучше для машины

Какой аккумулятор лучше для машины?

Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30С, а зимний минимум в некоторых регионах -30С считается почти нормой.

При выборе аккумуляторной батареи в таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.

Как подобрать аккумулятор для авто?

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

Замена АКБ

При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает не обслуживаемую конструкцию.

Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

  • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
  • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27С);
  • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.

Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Рейтинг АКБ

Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.

VARTA Blue Dynamic

Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.

Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.

Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.

Optima Red Top

Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.

Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.

Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.

В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.

«Зверь»

Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.

Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.

Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.

В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.

TYUMEN PREMIUM

Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.

Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».

При прокрутке стартером АКБ держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.

Какой аккумулятор взять на зиму

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Выбор батареи зависит от суровости зимы в вашем регионе. Если вы живете в столице, где по-настоящему сильных морозов не бывает — аккумулятор «Bosch», причем даже летний вариант (с красной полосой на корпусе) проявит себя достойно. Для регионов с суровыми зимами, где температура воздуха в минус сорок является обыденностью, нужен проверенно-надежный зимний аккумулятор (зимние — с синей полосой на корпусе).

В вопросе выбора аккумулятора рекомендуем ориентироваться на производителя и для какой температурной эксплуатации прибор рассчитан. Для крепкой зимы отлично подходит марка «Зверь». Бренд известен, зарекомендован для использования в Сибири. При полной зарядке и температуре ниже минус сорок «Зверь» одновременно справляется с запуском двигателя, подогревом сидений и обогревом стекол. Подходит для любых марок авто и служит исправно много лет.

Также хорошие отзывы по эксплуатации в суровом климате по аккумуляторам марок «Титан», «Аком», АКБ «Тюмень», «VARTA». Аккумуляторная батарея «Титан» легкая в установке, выпускается прямой и обратной полярности, имеет европейский дизайн, спокойно выдерживает три зимы, при этом аккумуляторы этого бренда не нуждаются в дополнительном цикле разрядки-зарядки.

Аккумуляторные батареи «Аком» в принципе мало отличаются по характеристикам использования при низких температурных режимах от «Зверя», но служат не более семи лет. АКБ «Тюмень» чуть уступает по дизайну, но отлично заводят при любой минусовой температуре отечественные «Жигули», «Москвич» и крайне капризный «Запорожец».

Чешская «VARTA» хорошо работает при морозе не ниже пятнадцати градусов, при этом аккумулятора емкостью 52 A/h хватает на запуск стартера до 50-ти ватт мощности. Популярный бренд «Bosch» успешно эксплуатируется в мягких климатических зонах, но холодного запуска при минус тридцати и ниже аккумуляторы этой марки, даже их зимний вариант, не выдерживают.

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — как видите, нет четкого ответа. Выбор разнится от местоположения региона, где эксплуатируется авто, от регулярности и длительности поездок. Ценовая политика также на выбор влияет. Читайте отзывы, подбирайте наиболее подходящую модель батареи и делайте покупку только в специализированных магазинах.

На что обратить внимание при покупке.

Перед тем, как уплатить деньги за новенький аккумулятор, убедитесь в целостности корпуса. На нем не должно быть царапин, вмятин, ударов, это важно! Проверьте уровень электролита, он должен достигать верхнего края пластин. Напряжение на клеммах (просите измерить у продавца) должно ровняться 12,5 В. Показатели плотности электролита не должны быть ниже 1,25 г/мс3. При малой плотности электролита в сочетании с низким зарядом аккумулятор попросту замерзнет и может даже лопнуть. Попросите продавца указать измеренные параметры в гарантийный талон.

И еще один важный нюанс: выбирайте недавно изготовленный аккумулятор. Чем он «свежее» по дате изготовления, тем дольше прослужит. Чем дольше на складе хранится аккумулятор, особенно при ненадлежащих условиях хранения, тем быстрее он выйдет из строя, даже если это бренд зарекомендованный, с мировым именем.

2 комментариев на “Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — советы бывалых.”

Пожалуй, в России нет такого автолюбителя, кто не сталкивался бы с проблемой завода машины зимой, если, конечно, водитель не живёт в южных районах нашей страны. Я буду лаконичен: аккумулятор должен быть новым и абсолютно целым. Помимо этого для надёжной работы аккумулятора хорошо, чтобы он был от нормального проверенного производителя. При выборе аккумулятора рекомендую уделить особое внимание кроме его корпуса ещё и на клемы. Обратите внимание на их состояние, недопустимо, чтобы клемы были окислёнными. К сожалению, такое встречается даже на новых аккумуляторах. Касательно производителя, то у меня стоит аккумулятор марки «Зверь». Я сам из Нижневартовска и зимы у нас доходят, в лёгкую, до — 40 С ! Этот аккумулятор всегда справляется и заводит машину без проблем. Отличный вариант для холодной зимы, как я считаю.

Хороший аккумулятор и стоит хорошо, я к примеру покупаю себе аккумулятор всегда в Казахстане, там он дешевле, а так как мотаюсь к ним часто, это не проблема. Хватает Казахстанского аккума на две зимы стоимостью в 3 тысяч рублей, считаю это неплохо, тот же Бошовский дешевле 5-6 не найдешь, ну если мы говорим о новом и об оригинале, кстати проживаю в условиях севера, -30 нормальная для нас температура.

Автоэлектричество: какой самый лучший аккумулятор для авто зимой и его параметры

Ток на борту: какие аккумуляторы бывают и какие лучше для авто зимой и летом

Перед поиском искомых задачи, какие аккумуляторы лучше для авто зимой, следует произвести их первоначальную классификацию. Весь ассортимент батарей можно разделить на три группы:

  • Свинцово-кислотные изделия с жидким электролитом.
  • Absorbed Glass Material (AGM).
  • Enhanced Flooded Battery (EFB).

Традиционные свинцово-кислотные источники тока состоят из шести банок, в которых расположены жидкий электролит и свинцовые пластины. Данные изделия бывают нескольких видов:

  • Малосурьмянистые. Отличительная особенность – наличие пробок в корпусе изделия, поскольку эти аппараты обслуживаемые. Это одновременно является их минусом – здесь интенсивно испаряется электролит. Кроме того, малы и пусковые токи, и емкость. Модели данного класса считаются бюджетными и для эксплуатации зимой не рекомендуются.
  • Кальциевые. Отличаются малым саморазрядом и высокими показателями тока для старта. Вместе с тем изделия не устойчивы к глубоким разрядам и перезарядам, поэтому актуальны для авто с исправной электросистемой. Данные батареи являются необслуживаемыми и хорошо переносят суровую зимнюю эксплуатацию.
  • Гибридные. Малообслуживаемы и имеют хорошую стойкость к глубоким разрядам. Специалисты чаще всего рекомендуют к использованию источники тока именно данного вида.
Читать еще:  Кипит акб на машине

Выясняем, какой аккумулятор самый лучший для любого авто зимой: AGM и EFB

Прогрессивные технологии настигли и сектор источников тока для автомобилей. Наряду с обычными свинцово-кислотными моделями реализуются изделия на базе методик AGM и EFB.

Absorbed Glass Material

По сути такая АКБ – это та же кислотная батарея с шестью отсеками, где расположены пластины из свинца и электролит. Только здесь последний абсорбирован, т.е. между пластинами расположены сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитической жидкостью.

На деле такие источники тока обладают пониженным внутренним сопротивлением, а потому способны выдавать более высокие токи, что особо актуально в зимнее время. Вместе с тем они устойчивы к глубоким циклическим разрядам благодаря специальной конструкции, мешающей осыпаться активной массе с платин. Кроме того, такие модели устойчивы к вибрациям, низким и высоким температурам, но в ценовой категории выступают в классе премиум.

К сведению. В поисках, какой самый лучший аккумулятор для авто зимой, не стоит отдавать предпочтение AGM, если в качестве штатной служит традиционный свинцово-кислотный АКБ. Данная замена не оправдана как в экономическом плане, так и из эксплуатационных соображений. Другое дело, если с завода AGM – в этом случае менять необходимо только на источник тока с технологией Absorbed Glass Mat.

Enhanced Flooded Battery

Источники тока EFB имеют минимум отличий от обычных свинцово-кислотных АКБ. Разница заключается лишь в том, что в прогрессивной конструкции электроды окутаны специальными конвертами из микроволокна. Пленка из микроволокна не допускает возможности осыпания материала с пластин и способствует сохранению влажности активного вещества.

В итоге минимум нововведений приводит к тому, что батарея EFB, в сравнении с традиционной кислотной, обладает следующими преимуществами:

  • Повышенная зарядная емкость.
  • Во время движения разряд компенсируется быстрее.
  • Увеличенная устойчивость к циклам разряд/заряд.
  • Хорошая способность противостоять глубоким разрядам.

Опытные водители и специалисты сходятся во мнении, что применение источников тока EFB оправдано в суровых зимних условиях, и позволяет не думать о том, как прикурить АКБ холодным утром.

Выбираем лучшие аккумуляторы для современных автомобилей на зиму: параметры

Не секрет, что лучшими батареями как зимой, так и летом могут быть только проверенные изделия. Узнать, кто же выступает в роли фаворитов, поможет рейтинг АКБ . Не последнюю роль играют и параметры, по которым стоит выбирать источник тока:

  • размеры;
  • конфигурацию клемм;
  • полярность;
  • страну происхождения;
  • дату производства;
  • номинальную емкость;
  • пусковой ток;
  • гарантию.

Среди всех показателей особую роль играют номинальная емкость и пусковой ток. Первая регламентируется величиной отдаваемого заряда в течение 20 часов и измеряется в Ач. Например, при емкости в 60 Ач изделие способно выдавать 3А в течение 20 ч. Данный параметр перекликается с показателем, указанным на старой батарее. Можно выбирать и чуть больше – это лишь добавит силенок изделию на морозе.

Наряду с номинальной емкостью, не менее важен показатель пускового тока, особо. Чаще всего эту характеристику сравнивают с устанавливаемой ранее батареей, что является единственно верным решением. На практике же оказывается, чем выше данная цифра, тем легче изделию активировать стартер.

Выбирая лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, стоит иметь ввиду, что пусковой ток может измеряться по различным методикам:

  1. DIN. При температуре -18 ˚С производится замер средней величины тока за 30 секунд (напряжение не должно опускаться ниже 9В).
  2. SAE. Ток измеряется так же, как и по стандарту DIN, только напряжению допускается опускаться не ниже 7,2 В.
  3. EN. Измерение тока производится при температуре -18 ˚С в течение 10 секунд (напряжение – не ниже 7,5 В).

Анализ методик показывает, что самым жестким стандартом считается DIN. А значит изделие с выбранным по данному стандарту пусковым током будет наилучшим для зимних условий эксплуатации.

Какой аккумулятор лучше взять на зиму?

Какой аккумулятор купить в 2020 году?

Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года – это модель Bosch S5 класса Silver Plus с емкостью батареи в 110 Ач. Представители этой категории не нуждаются в обслуживании и имеют продолжительный срок службы.

Bosch S5 Silver Plus

  • емкость 110 Ач;
  • уровень надежности;
  • сфера применения;
  • качество комплектующих деталей.

Какой аккумулятор лучше для дизеля зимой?

Для дизельных ДВС небольшого объема 1,6-2 литра подойдут аккумуляторы емкостью 70-80Ач с пусковым током от 720 Ампер. Важно! При низких температурах у аккумулятора ниже напряжение при обычной нагрузке. Т.

Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?

Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. … При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля?

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020 года

  1. Tyumen Battery Premium.
  2. Mutlu Calcium Silver. …
  3. Bosch S5 Silver Plus. …
  4. Akom Standart. …
  5. Delkor 60L+ …
  6. Exide Premium. …
  7. Optima YellowTop. …
  8. Varta Ultra Dynamic. …

Какие самые лучшие аккумуляторы АА?

Рейтинг лучших аккумуляторов АА и ААА1ROBITON AA 600 мАч Solar375 р.2VARTA AA 2700 мАч Recharge Accu650 р.3Panasonic Eneloop PRO АА 2500 мАч1 220 р.4DURACELL HR6 Turbo АА 2500 мАч670 р.5Panasonic Eneloop AAA 750 мАч1 150 р.Ещё 1 строка

Чем отличается кальциевый аккумулятор от свинцового?

Принцип действия, а также электрохимические реакции у кальциевых аккумулятором абсолютно идентичны традиционным свинцовым. Разница между ними — в наличии кальция, который в нормальных условиях не позволяет закипеть аккумулятору, а также способствует защите свинца от коррозии.

Какой фирмы аккумулятор лучше для дизеля?

Емкость батареи достигает 55 Ач, а пусковой ток должен быть в пределах 400-500 А.

  • 3 Optima Yellow Top. Лучшие параметры в экстремальных условиях …
  • 2 Тюменский Медведь Самый выносливый аккумулятор …
  • 1 MUTLU Calcium Silver. …
  • 4 Banner Power Bull. …
  • 3 Varta Blue Dynamic. …
  • 2 Tyumen Battery. …
  • 1 Medalist Standart. …
  • 3 American.

Чем больше пусковой ток аккумулятора тем лучше?

И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. … А следовательно, и больший пусковой ток. Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!

Какой аккумулятор лучше для Фольксваген Пассат б5?

Хотя если вы собираетесь эксплуатировать Volkswagen Passat B5 при минусовых температурных режимах, то стоит выбрать АКБ на 680-750 Ач. Ёмкой. В кроссоверы этой модели автомобилей, нужно ставить АКБ, номиналом не менее 70 А/ч.

Можно ли снимать аккумулятор с инжектора?

Таким образом, на вопрос, можно ли отключать аккумулятор на инжекторе, мы отвечаем – да, можно. Только делать это нужно, учитывая все возможные последствия, которые подобное отключение может нанести компьютерному блоку управления инжекторной системой впрыскивания топлива.

Сколько можно хранить аккумулятор без подзарядки?

Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются.

Можно ли снимать аккумулятор на ночь зимой?

аккумулятор МОЖНО снимать на ночь, если он имеет недостаточную плотность электролита и/или вы сомневаетесь в качестве залитого в свой автомобиль топлива и моторного масла; батарею также МОЖНО снимать при длительной стоянке в сильные морозы, т.

Как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля?

Как подобрать аккумулятор?

  1. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. …
  2. Основными параметрами для выбора АКБ являются:
  3. электрическая (номинальная) емкость, Ач;
  4. полярность;
  5. пусковой ток, А;
  6. размеры корпуса АКБ.

Какие аккумуляторы самые долговечные?

Самые надежные аккумуляторы 2018: ТОП-10

  • Optima Yellow Top.
  • Delta GX.
  • Tudor AGM.
  • BOSCH.
  • Optima Red Top.
  • Topla Stop&Go.
  • VARTA Blue dynamic.
  • Актех ЗВЕРЬ Asia.

Какой лучше купить аккумулятор обслуживаемый или нет?

В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше. Еще одним преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой?

  • Типы автомобильных аккумуляторов
  • Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой
  • Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму
  • Рекомендации по подбору

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.

Автомобильные аккумуляторы

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота. Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:

  • Сурьмянистые. Содержание сурьмы (свыше 5%) в свинцовых пластинах повышает их прочность. При напряжении свыше 12 В сурьма активизирует химические процессы, разрушающие пластины. При этом выделяется водород и кислород – аккумулятор «кипит». Такие аккумуляторы требуют обслуживания – периодической доливки дистиллированной воды. В настоящее время они практически не используются.
  • Малосурьмянистые. Меньшее содержание сурьмы (до 5%) позволяет снизить частоту обслуживания АКБ. Однако, они все равно нуждаются в периодической дозаправке. Одно из основных преимуществ таких аккумуляторов – терпимость к скачкам напряжения в бортовой сети. Именно поэтому ими часто комплектуют автомобили отечественного производства.
  • Кальциевые. В свинцовые решетки вместо сурьмы добавлен кальций. Это позволяет «отодвинуть» начало губительной химической реакции электролиза на порог в 16 В. Стоимость таких АКБ несколько выше. Они не нуждаются в обслуживании, но боятся полного разряда. Достаточно двух-трех циклов полного разряда и батарея приходит в негодность. Их лучше использовать в иномарках с обычным набором электрооборудования.
  • Гибридные. Для укрепления свинца используют оба материала. Сурьма и кальций, действуя совместно, обеспечивают устойчивость к перезаряду. Такие АКБ менее подвержены проблемам полной разрядки. Расход дистиллированной воды у них имеется, но их обычно относят к разряду необслуживаемых.

Гибридный аккумулятор Актех в разрезе

Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов. Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.

  • Компания Bosch. Продукция этой немецкой корпорации давно завоевала прочное лидерство среди остальных производителей. Наверное, многие помнят девяностые годы, когда наши рынки заполонили подержанные иномарки из Германии. Штатный аккумулятор, отслуживший 7–8 лет в условиях Западной Европы, еще 3–4 года радовал нового владельца безотказной работой в двадцатиградусную российскую зиму. Все это благодаря инновационной политике компании и высокотехнологическим инженерным решениям.

Автомобильный аккумулятор Bosch

  • Varta. Еще один бренд с немецкими корнями, который смело можно отнести к одним из самых бюджетных. Стоимость АКБ не особенно влияет на качество. Срок службы этого аккумулятора практически не уступает лидеру зимнего рейтинга. По технологичности эти АКБ мало уступают своим конкурентам. Фирменная разработка – губчатый фильтр, препятствующий возгоранию.

Автомобильный аккумулятор VARTA

  • Topla. Родина этого бренда – Словения. Отечественным потребителям компания известна еще с семидесятых годов прошлого века. Старые водители наверняка помнят престижные АКБ из ЧССР, за которыми в советские время устраивалась настоящая охота.

Автомобильный аккумулятор Topla

  • Mutlu. Турецкий производитель ведет свою историю с 1945 года. Уважаемая компания десятилетиями утверждает качество своей продукции на мировых рынках. Это не мешает бренду вести агрессивную политику инновационных инвестиций. Аккумуляторы позиционируются в средней ценовой зоне.
Читать еще:  Стоит ли брать волга сайбер

Автомобильный аккумулятор Mutlu

  • Akom. Все-таки от старых советских заводов иногда есть толк. Это успешно доказала компания, основанная в 2002 году в России. Эти аккумуляторы быстро стали одними из лидеров, благодаря жесткому контролю над качеством продукции и постоянному внедрению новых технологий. Особенно порадовали такие новинки, как существенно сниженная скорость саморазряда и защита от перезарядки. Последняя функция автоматически отключает аккумулятор при достижении полной емкости.

Автомобильный аккумулятор Аком

Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Рекомендации по подбору

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля. Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;
  • отзывы потребителей и рейтинг лучших аккумуляторов для зимы.

Вооружившись этими данными, можно составить конкуренцию любому продавцу-консультанту дилерской компании по продаже аккумуляторов.

На сколько знаю, у меня в машинке стоит гелиевый АКБ, в любую жару и любой мороз запускается, никаких проблем. Только заряжать сложно, но этим муж занимается. А с остальными аккумуляторами разве зимой бывают проблемы!?

Какой аккумулятор лучше для зимы?

Выбирая автомобильные аккумуляторы, приходится учитывать множество параметров. И если вы живете в Сибири, нельзя забывать про долгую, холодную зиму. Разницу между зимней и летней резиной автолюбители давно уяснили, а то, что в Сибири стоит купить аккумулятор для зимы, понятно далеко не всем.

Автомобильные аккумуляторы отличаются двумя основными параметрами: емкостью батареи и пусковым током. Казалось бы, завод-изготовитель гарантирует, что, купив аккумулятор с заданными параметрами, вы всегда сможете завести автомобиль с его помощью. Как бы не так: емкость батареи и пусковой ток всегда измеряются при плюсовой температуре, поэтому, когда автомобильный аккумулятор попадает на мороз, он ведет себя непредсказуемо.

Есть только один параметр, который измеряется при минусовой температуре: это ток холодного пуска, который замеряют тремя разными способами при -18 оС. Когда двигатель не заводится, это означает одно: нагрузочная способность автомобильного аккумулятора не удовлетворяет требованиям стартера. Помимо стартера нагрузку на аккумулятор создают двигатель и коробка передач, а когда в холодную погоду вязкость масла в картере повышается, требуется гораздо большее усилие, чтобы запустить двигатель. Именно поэтому стоит знать, какой аккумулятор лучше выбирать для езды в сибирских условиях.

Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы

Как показывает практика, автомобильные аккумуляторы популярных брендов, производимые в Европе, не очень хорошо показывают себя в сибирскую зиму. Многие российские автолюбители предпочитают купить аккумулятор отечественного производства или восточноевропейских марок.

Свирские аккумуляторы «Зверь» возглавляют многие рейтинги автомобильных аккумуляторов для зимы. Современная гибридная технология в сочетании с примененной формулой SiO2 делает АКБ устойчивыми к низким температурам до -40 оС и позволяет не только заводить двигатель, но и включать обогрев стекол и сидений.

АКБ «Тюмень» относятся к более бюджетной категории, но результаты показывают очень хорошие, позволяя заводить в холоде даже капризные автомобили.

Из аккумуляторов импортного производства заслуженной популярностью пользуется Varta – аккумуляторы этой марки стабильно обеспечивают пусковой ток не менее десятикратного значения емкости.

В последние годы и немецкий Bosch стал уделять «зимним» параметрам АКБ особое внимание, что привело к появлению в их линейке достаточно надежных моделей для зимы. В целом у автолюбителя достаточно широкий выбор в разных ценовых категориях – в магазинах АЦ «Медведь» всегда можно найти модели АКБ, надежно работающие зимой. Какой аккумулятор лучше, решать вам – главное, чтобы он никогда вас не подводил.

Ул. Большевистская, 177/1
8 (383) 319-10-40

Лучшие аккумуляторы для зимы от отечественных и зарубежных производителей

Советы по подготовке и эксплуатации аккумулятора зимой

С наступлением зимы автомобильная батарея подвергается особым нагрузкам. Она является одной из главных частей машины и от её состояния будет зависеть старт двигателя. Какой бы долговечной и качественной ни была АКБ вашей машины, нужно придерживаться нескольких принципов, чтобы она пережила зиму.

АКБ требует особого ухода зимой

Снятие аккумулятора в морозы

В зимний период АКБ хуже заряжается, что не позволяет сразу завести двигатель. Решение зависит от состояния вашего аккумулятора: относительно новый обычно не подводит в холод — достаточно включить для «разогрева» дальний свет на несколько минут, после чего зажигать двигатель. Более старый желательно забирать в тепло и заряжать там, что позволит ездить зимой без проблем.

Для снятия аккумулятора не нужно иметь особых навыков — последовательность простая:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Снимаем «утеплитель» (он присутствует не во всех автомобилях);
  3. В первую очередь отсоединяем «отрицательную» клемму;
  4. Затем нужно снять «положительную» клемму;
  5. Убираем крепление АКБ;
  6. Снимаем батарею.

Внимание! Снимать клеммы необходимо именно в этом порядке — ошибка может привести к короткому замыканию, которое может сломать всю электронную оснастку машины.

После снятия рекомендуется проверить батарею на предмет засорения вентиляционных отверстий, открутив пробки; протереть её. Ни в коем случае не переворачивайте и не стучите батарею!

Хранение батареи в помещении зимой

Для долгосрочного хранения рекомендуется отсоединить одну из клемм. Это приведёт к разряжению электроаккумулятора и изредка его нужно будет подключить к питанию. В сильные морозы достаточно хранения АКБ в подвале или погребе — это защитит его от замерзания.

Иногда аккумулятор нужно подзаряжать

Обратите внимание, что способы хранения «пустого» аккумулятора и полного отличаются: помещение для первого обязательно должно иметь циркуляцию воздуха и низкую влажность.

При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус. Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе.

Заряжать ли аккумулятор между поездками в холодный сезон

В случае, если вы используете автомобиль для ежедневных небольших поездок, батарея не успевает прогреться за время работы машины, что приводит к его разрядке. В таких случаях нужно заряжать его. Если же вы каждый раз прогреваете авто либо длительность поездки измеряется часами, то дополнительно заряжать его не требуется.

Как эксплуатировать аккумулятор зимой

Минусовая температура сильно влияет на работу батареи. При сильном холоде электролит сгущается, что затрудняет химические процессы самого аккумулятора. Это ведёт к уменьшению выработки тока и влияет на старт двигателя в мороз. Для низких температур существуют электроаккумуляторы с большой ёмкостью, к примеру, 10 ампер-часами.

Существуют специальные утеплители для АКБ

В условиях бездорожья на батарею воздействует постоянная тряска. Электролит начинает выходить из пластин, повышая шанс короткого замыкания. Для таких нужд существуют специальные АКБ, которые имеют свёрнутые в сепаратор пластины одной полярности.

Частое использование стартера сильно разряжает батарею, создавая риск остаться без энергии в самый неподходящий момент. Проблему частично может решить замена аккумулятора на аналог, который имеет функцию самозарядки и оснащён полиэтиленовым конвертом-сепаратором.

Кальциевые батареи лучше выдерживают температурные изменения

Вышеописанные кальциевые аккумуляторы отлично выдерживают как низкие, так и высокие температуры, могут долгие месяцы храниться без использования и устанавливаются так же легко, как обычные, при этом не нуждаясь в подзарядке. Но большинство водителей всё же продолжит использовать привычные щелочные батареи. Для их эксплуатации есть два правила:

  • Следите за уровнем зарядки АКБ;
  • Проверяйте уровень электролита — он должен покрывать все ячейки. Постоянно имейте с собой дистиллированную воду, ведь электролит имеет свойство испаряться и летом, и зимой.

Плотность электролита

Плотность электролита основана на отношении дистиллированной воды и серной кислоты — 1 часть к 1,25 частям соответственно. Таким образом, оптимальная плотность начинается от коэффициента 1,25, но чем она выше, тем более морозоустойчив электролит.

Для измерения плотности в аккумуляторе нужен прибор под названием ареометр.

Внимание! Работы с электролитом необходимо проводить в резиновых перчатках, избегая контакта с кожей и одеждой. Строго запрещается курение!

Вставьте кончик ареометра в открытую горловину банки. С помощью груши наберите небольшое количество электролита, чтобы поплавок прибора плавал в корпусе, не задевая стенок, верха и дна. Дождитесь, пока жидкость успокоится, после чего снимите показания на глаз. Если разница плотности составит 0,01 г/кубический см, то долейте дистиллированную воду либо поставьте батарею на выравнивающее заряжание. При снижении коэффициента плотности до 1.24 и ниже АКБ нужно зарядить.

Наилучшая температура для проверки +15 … +25 градусов по шкале Цельсия. При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой.

Долив дистиллированной воды — простейшая мера контроля уровня электролита. Систематически проверяйте плотность в аккумуляторе, ведь вода имеет свойство выкипать, уменьшая объём электролита (в некоторых случаях до критической отметки). Не стоит доводить АКБ до крайностей. Вы своими руками можете продлить работоспособность аккумулятора.

Меры безопасности

  • Будьте осторожны при работе с электролитом и не допускайте прямого контакта. Действуйте в защитных очках и перчатках;
  • При смешении электролита важно добавлять кислоту в воду, а не наоборот! Разная плотность жидкостей допускает только такой принцип действий — ошибка приведёт к серьёзным ожогам;
  • Не переворачивайте батарею! Активная поверхность пластин при осыпании может вызвать короткое замыкание.

Подготовка

  • Запаситесь ёмкостями для слива отработанного электролита и разведения нового;
  • Перед работой проверьте пластмассу на устойчивость к электролиту.

Для поднятия плотности электролита нужны:

  • ёмкость с мерными отметками;
  • ареометр;
  • паяльник;
  • электролит;
  • клизма-груша;
  • аккумуляторная вода;
  • дрель;
  • дистиллированная вода.

Осуществляем замер плотности в каждой банке. Если она составляет 1,25–1,28, а разброс не более 0,01, то батарея в норме и её можно использовать. Если показатели колеблются на уровне 1,18–1,20, то требуется добавить электролит с плотностью 1,27.

  1. Из банки откачать клизмой наибольший возможный объём старого электролита и замерить его;
  2. Залить новый раствор в расчёте половины от откачанного;
  3. Аккуратно покачайте батарею для смешения жидкостей;
  4. Замеряйте плотность — при недостаточном значении нужно добавить ещё электролита;
  5. Остаток наполнить дистиллированной водой.

Критически низкий уровень

При показателе ниже 1,18 необходима аккумуляторная кислота, так как эту проблему доливанием электролита не получится. Процесс подобен вышеописанному. Возможно, вы не достигнете необходимой плотности с первого раза и придётся повторить процедуру.

При показателе менее 1,18 необходимо заменить весь электролит. Грушей откачайте весь раствор, после чего закройте вентиляционные отверстия. Поставив АКБ набок, просверлите 3–3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой банки. Перед новым отверстием слейте остатки электролита из прошлого.

Тщательно промойте батарею дистиллированной водой. Запаяйте отверстия с использованием кислотоустойчивого пластика. Залейте новую жидкость. Рекомендуется подготавливать новый электролит самостоятельно, делая его немного плотнее, чем рекомендовано для вашего климата. Учтите, что даже полная замена жидкости не гарантирует срок эксплуатации, сравнимый с новой батареей. Для продления срока службы АКБ не забывайте своевременно осуществлять зарядку и проверку плотности.

Заключение

Эксплуатация электроаккумулятора зимой требует подготовки, а также внимательности в процессе. Для продления жизни батареи следуйте методам, которые подходят под вашу ситуацию. Помните, что АКБ — одна из главных частей автомобиля и от неё зависит запуск мотора.

Батарейка на зиму

Первые морозы — это критические дни для аккумуляторных батарей автомобиля. Аккумулятор, который, казалось, не имеет никаких проблем и изо дня в день спокойно заводит машину, зимой может вдруг откликнуться на поворот ключа только грустным вздохом стартера, треском втягивающего реле и гаснущими лампами. Что поделать — батарея такой же расходный элемент, как, например, шины, и требует периодической замены. Как правильно выбрать аккумулятор и что делать, чтобы он прослужил подольше, рассказывают специалисты.

Александр Хаустов, технический директор Bosch Service:

— При подборе аккумуляторной батареи надо учитывать массу факторов: емкость, стартовый ток, параметры генераторной установки, регион эксплуатации, марку автомобиля и его техническое состояние.

В нашем магазине мы используем специальную программу, которая точно указывает, какую именно батарею надо поставить на данный автомобиль. Теоретически каждый продавец должен предоставить такую информацию. Бывает, что покупатели, считая себя технически подкованными, уверены в своем выборе и требуют АКБ с совершенно неподходящими параметрами. В таких случаях продавец обязан предупредить, что гарантии правильной работы батареи никто дать не сможет. Например, аккумулятор емкостью 70 А.ч покупают для «Нивы» или «Жигулей» классической модели. Генераторная установка этих машин не в силах полностью зарядить такой аккумулятор, и в итоге АКБ будет хронически недозаряжена. Как следствие, снижается ресурс батареи. Для «Нивы» или «классики» оптимальным является аккумулятор емкостью 55 А.ч. При неправильном подборе аккумуляторная батарея может выйти из строя очень быстро.

Наша практика работы с аккумуляторами Bosch (больше семи лет) свидетельствует, что в подавляющем большинстве случаев проблемы с пуском двигателя не являются следствием заводского брака АКБ. Нередко эти проблемы вообще не связаны с аккумуляторами. Чаще всего батареи приходят в негодность из-за неверного подбора при покупке и неправильной эксплуатации.

Важную роль для надежного функционирования аккумуляторной батареи играет и техническое состояние автомобиля. Недавно к нам обратился владелец Kalina с жалобой на неправильную работу аккумулятора: батарея слишком быстро разряжалась. После обследования выяснилось, что причиной утечки тока были некорректно установленные магнитола и сигнализация. Неправильная работа генератора также способствовала быстрому разряду аккумуляторной батареи. При таких условиях даже новый аккумулятор не может нормально работать.

Правильно подобранный аккумулятор может выйти из строя по целому ряду причин.

— Длительная прокрутка двигателя стартером при попытках завестись (особенно зимой).

— Повышенный ток потребления электрооборудования в состоянии покоя (сигнализация, утечка на массу), в результате чего при длительной стоянке происходит глубокий разряд аккумулятора.

— Неисправности генератора: межвитковое замыкание, выход из строя регулятора, неисправность диодного моста.

— Неверная регулировка натяжения ремня генератора.

— Повышенный нагрев батареи в теплое время года.

— Чрезмерное охлаждение разряженной батареи зимой.

— Плохое срабатывание выключателей освещения багажника или салона, включенные фары или магнитола при неработающем двигателе.

Неисправную аккумуляторную батарею эксплуатировать нельзя! Особенно в современных автомобилях с большим количеством электронных систем.

Напряжение бортовой сети может возрасти в несколько раз, предохранители не успеют вылететь, и из строя выйдут дорогостоящие блоки управления.

Читать еще:  Для чего нужен накопитель для автозвука

Ни в коем случае нельзя снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе! Хорошо, если просто сгорят все лампочки, но, если из строя выйдет блок управления стоимостью больше 1000 евро, это уже серьезно. Часто неквалифицированные действия механиков или самих автовладельцев могут привести к очень серьезным последствиям.

При длительном хранении аккумулятор не следует оставлять на улице. Для того чтобы аккумуляторную батарею сохранить в рабочем состоянии, необходимо отключить ее от автомобиля.

Однако надо учитывать, что в некоторых современных автомобилях отключение аккумуляторной батареи может привести к потере всех характеристик, записанных во внутренних электронных системах. При вводе в эксплуатацию автомобиля после отключения батареи приходится заниматься адаптацией бортовых систем.

Оптимальные условия хранения аккумуляторной батареи — это стабильная температура порядка 5–6 градусов (например, в подвале). Для того чтобы уменьшить степень саморазряда АКБ, стоит охладить батарею, соблюдая определенные критерии. В таком состоянии аккумулятор может храниться очень долго. Однако надо учитывать, что мы рассматриваем варианты зимнего хранения совершенно исправных батарей. Если у аккумулятора есть саморазряд, то за зиму он разрядится и при попытке его реанимировать можно не вернуть характеристик, которые заявлены заводом. Для новых аккумуляторных батарей перед вводом в эксплуатацию допускается два года складского хранения.

Цикл заряда-разряда

В процессе хранения АКБ можно провести цикл «тренировки» батареи. Под этим циклом подразумевается разрядка аккумулятора с последующей его зарядкой, при этом необходимо строго контролировать степень разрядки батареи. Те индикаторы разряда, которые стоят в некоторых аккумуляторах, очень приблизительно показывают степень зарядки, поскольку устроены очень примитивно.

Все почему-то думают, что внутри АКБ стоит лампочка. На самом деле (открою для кого-то «страшную тайну») это не лампочка — это поплавок, который в зависимости от плотности электролита занимает определенное положение. Наличие лампочки предполагает некоторое потребление тока, соответственно разряд батареи. Абсурдно было бы иметь индикатор заряда, который потребляет энергию. Аккумулятор может отлично сохраниться и без «тренировки», но лишь при условии, что он в хорошем состоянии.

Виды аккумуляторов

Существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.Конструктивных отличий у них немного. Принцип работы и процессы, протекающие внутри батареи, идентичны.

В необслуживаемых батареях, как правило, отсутствуют пробки, через которые можно проконтролировать уровень электролита, они зачастую запаяны или заклеены скотчем. При вскрытии такой батареи автоматически пропадает гарантия, так как в гарантийном талоне отмечена недопустимость механических повреждений. В необслуживаемых батареях предотвращен процесс выкипания электролита. Многолабиринтная верхняя часть моноблока устроена таким образом, что пары влаги, которые выделяются в процессе зарядки, сепарируются и возвращаются обратно.

В аккумуляторных батареях обслуживаемого типа уровень электролита надо контролировать достаточно часто. Особенно летом, когда процесс испарения идет интенсивно. Падение уровня электролита может вызвать выход батареи из строя.

В настоящее время обслуживание характерно для аккумуляторных батарей, которые применяются на грузовом автотранспорте. Что касается легковых автомобилей, для них в основном используют необслуживаемые батареи. Единственная категория, которая может встретиться в этом сегменте, — это сухозаряженные батареи, которые допускают очень большой срок складского хранения. Для введения такой батареи в процесс эксплуатации ее надо залить электролитом и зарядить. В настоящее время появились так называемые гелевые аккумуляторные батареи. Эти батареи обладают уникальными свойствами. Аккумуляторы такого типа рекомендованы для использования на автомобилях, которые содержат много бортовых систем, требующих постоянного питания.

Есть суперсовременные авто, на которые кроме гелевых аккумуляторов ничего нельзя поставить. Такие батареи не содержат жидкий электролит, их можно эксплуатировать в любом положении, они не выделяют никаких газов, срок эксплуатации — до 12 лет, стоимость — около 6 тыс. рублей.

На ресурс АКБ влияет количество циклов «заряд-разряд». При условии правильной эксплуатации аккумуляторные батареи можно эффективно использовать в течение 3–5 лет. Для АКБ Bosch: если эксплуатировать в режиме такси — гарантия всего один год, если эксплуатировать в обычном режиме, дается два года гарантии.

Глубокий разряд аккумулятора выводит его из строя. Аккумулятор, разряженный до 8 В, автоматически снимается с гарантии, так как внутри батареи происходят необратимые процессы. Перезарядка также пагубно сказывается на свойствах аккумулятора. Перезаряженная батарея, функционирующая в автомобилях с высоким бортовым напряжением, в ходе дальнейшей эксплуатации начинает саморазрушаться. Перезаряд может произойти и во время неквалифицированной дозарядки бытовым самодельным устройством. Для того чтобы правильно зарядить аккумулятор, следует пользоваться заводским зарядным устройством.

Главным отличием технологии «кальцийкальций» является замена традиционно используемой в пластинах аккумуляторов сурьмы, вредного для человека химического элемента, совершенно безвредным кальцием. Это делает аккумуляторное производство экологически чистым и безопасным. Кроме того, использование данной технологии определяет улучшенные эксплуатационные свойства АКБ:

— высокие пусковые токи;

— низкий саморазряд во время длительного простоя автомобиля;

— низкий расход воды во время эксплуатации;

— существенное расширение диапазона рабочих температур.

Покупка аккумулятора и подготовка к эксплуатации

При покупке АКБ необходимо произвести внешний осмотр на предмет отсутствия механических повреждений, трещин, сколов, разгерметизации корпуса и полюсных выводов.

Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ следует производить при комнатной температуре. Затем нужно проверить уровень электролита (при наличии заливных отверстий). Плотность замеряют при помощи ареометра с одновременным замером температуры электролита. Плотность электролита должна быть в пределах (1,27–1,29) г/см3 при +25°С. При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 АКБ необходимо зарядить.

Если аккумулятор укомплектован индикатором плотности и уровня электролита, необходимо руководствоваться показаниями: зеленый — уровень и плотность в норме (батарея заряжена); черный — низкая плотность электролита (батарею необходимо зарядить); белый — низкий уровень электролита (необходимо долить дистиллированную воду).

Андрей Бордунов, директор магазина AutoExpress:

— При выборе аккумулятора престиж и известность марки для покупателя имеют решающее значение. Я считаю, что рядовой автомобилист не обязан знать химический состав и технологию изготовления электролита и пластин — это и не всякий продавец знает. В то же время легко запомнить три основные характеристики, на которые нужно обращать внимание при покупке. Первая — это номинальное напряжение, которое у всех аккумуляторов одинаковое. Всегда просите продавца проверить напряжение нагрузочной вилкой. Второй параметр — емкость аккумулятора, измеряемая в А.ч. Чем больше емкость, тем меньшее количество попыток потребуется водителю для пуска двигателя. Соответственно и цена аккумулятора прямо пропорциональна его емкости. Третий — сила пускового тока. Она может быть указана в четырех разных системах: ГОСТ — для отечественных аккумуляторов, EN — единый европейский стандарт, а также DIN и SAE — для аккумуляторов американского производства.

Покупая аккумулятор, убедитесь, что его пластины пакетированы. Для того чтобы это проверить, достаточно открыть заливную пробку. Изолирующая оболочка пластин предотвращает замыкание и увеличивает срок службы аккумулятора. Постоянное напряжение — залог надежной службы, поэтому очень важно не допускать перезарядки или недозарядки. Желательно не использовать ускоренных методов зарядки — ресурс аккумулятора от этого вырабатывается гораздо быстрее. И конечно, ни в коем случае нельзя допускать попадания в электролит посторонних веществ: бензина, масла, обычной грязи.

Владимир Тонких, индивидуальный предприниматель.

— Какие бывают аккумуляторы?

— Аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. Щелочные в основном используются на больших установках промышленного значения. Большинство автомобильных аккумуляторов кислотные, с плотностью электролита 1,27 г/см3. Как правило, с завода-изготовителя аккумуляторы приходят с меньшей плотностью — около 1,23г/см3. Поэтому после покупки нового аккумулятора его желательно поставить на зарядку.

— Какие лучше — обслуживаемые аккумуляторы или необслуживаемые?

— В обслуживаемый аккумулятор электролит доливается, а в необслуживаемый — нет. Необслуживаемые аккумуляторы считаются очень надежными: сколько написано в паспорте — столько и прослужит. Конечно, если речь идет о марках, известных своим качеством, типа Bosch.

— Расскажите подробнее о сухозаряженном аккумуляторе.

— Это аккумулятор, при покупке которого вы заливаете электролит самостоятельно. После заливки следует подождать около шести часов, чтобы пластины должным образом пропитались. Только после этого аккумулятор ставится на зарядку.

— Как нужно обращатьсяс аккумулятором, чтобы его ресурс не выработался раньше положенного срока?

— Как и любая другая составляющая автомобиля, аккумулятор требует регулярной проверки и ухода. Постоянно нужно следить за зарядом — для этого на современных аккумуляторах имеются специальные индикаторы. Рабочее напряжение в сети автомобиля — от 13,8 до 14,2 В. Если индикатор показывает 12 В, значит, аккумулятор разряжается.

Летом очень важно следить за количеством электролита в банках и своевременно подливать дистиллированную воду. Иначе аккумулятор выкипает и пластины осыпаются.

— Какие аккумуляторы вы посоветовали бы использовать в наших условиях, учитывая соотношение цена / качество? Каким маркам отдают предпочтение воронежцы?

— Дело в том, что за последние несколько месяцев цены на аккумуляторы очень сильно выросли — на 40, а то и на 50 процентов. Что же касается качества, то я рекомендую автомобилистам использовать Titan или Titan Arctic. За те три года, что я работаю с этой маркой, жалоб от клиентов практически не поступало. Было всего три или четыре единицы с заводским браком. Проблемы возникают в основном из-за неправильной эксплуатации. Каждый человек, у которого аккумулятор проработал больше трех лет, старается брать ту же марку.

— В среде автомобилистов бытует мнение, что даже дорогой аккумулятор редко служит дольше трех лет.

— Это неправда. Конечно, водитель маршрутки типа «Газель» может убить аккумулятор и за один год. Особенно если «Газель» не его собственная. Но при правильной эксплуатации аккумулятор может прослужить и шесть лет.

Оптимальная плотность аккумулятора автомобиля зимой и летом

Правильное обслуживание автомобиля, позволяющее без особых проблем использовать его в любое время года, включает и заботу о его батарее. Кроме своевременной зарядки, необходимо также знать, какова плотность аккумулятора зимой и летом и как это влияет на эксплуатацию автомобиля.

Общая информация

Для машин используют свинцово-кислотные АКБ . Устройство аккумулятора этого вида таково, что электроды изготавливаются из свинца с примесью других металлов, а в роли электролита выступает водный раствор серной кислоты. Обычно соотношение этих двух веществ составляет 65% для воды и 35% для кислоты.

Под плотностью АКБ имеют в виду густоту электролита. От этого показателя зависит то, насколько хорошо батарея будет держать заряд, и срок службы пластин. Считается, что показатели плотности аккумулятора зимой и летом должны отличаться. Усредненное значение этой величины, при котором работа батареи считается нормальной, — 1,27 – 1,29 г/см 3 . Летом эти цифры могут быть немного меньше.

Обратите внимание: лучшие современные аккумуляторы для автомобилей не требуют корректировки плотности электролита, если, конечно, не эксплуатируются при температурах ниже 60°С. Речь идет о необслуживаемых АКБ, особенно заряженных гелевым электролитом.

Зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой, особенно при сильных морозах, должна быть немного выше, чем обычно, но не превышать 1,35 г/см 3 . В чем причина? Во-первых, жидкость, в которой доля воды слишком высока, при минусовой температуре имеет все шансы замерзнуть. Вторая причина, по которой в холодное время года нужен более концентрированный раствор, — реакция на мороз остальных механизмов автомобиля. Чтобы заставить работать замерзшие детали, требуется большее количество энергии, чем в благоприятных условиях. Это справедливо даже для лучших моделей авто.

Реакция батареи на холод будет зависеть еще и от полноты заряда, так как при разряде доля кислоты заметно снижается. Соответственно, если изначально соотношение было меньше нормы, то при разрядке оно упадет до совсем неподходящих значений.

Несколько цифр, демонстрирующих взаимосвязь заряда и соотношения воды и кислоты в электролите:

  • Если первоначальная плотность — 1,30 г/см 3 , то при разряде на 25% она снизится до 1,26 г/см 3, а при половинном заряде — до 1,22.
  • При начальном уровне 1,27 величина уменьшится до 1,23 и 1,19 соответственно.
  • Если соотношение воды и кислоты соответствовало 1,23 г/см 3 , то при разряде оно уменьшится до 1,19 и 1,15.

Температура, при которой возникает опасность замерзания электролита плотностью 1,20 г/см 3 , равна -20°С. Аккумулятор для зимы обязательно должен быть заряжен не меньше, чем наполовину, а соотношение между водой и кислотой в электролите должно быть не ниже 1,27 г/см 3.

Автомобиль с установленным аккумулятором можно без лишних опасений оставлять на зиму на улице, если температура не падает ниже 10°С. Электролит при таких условиях не замерзает. Если в зимний период не планируется эксплуатация батареи, самый лучший вариант — снять ее и оставить в сухом прохладном месте, предварительно полностью зарядив.

Что делать, если автомобиль простоял всю зиму с подключенной АКБ? Самый плохой вариант развития ситуации — замена источника питания. Есть несколько способов уменьшить вред, который может нанести устройству холод.

Перед наступлением холодов:

  • очистить корпус ото всех загрязнений;
  • зачистить и обработать смазкой клеммы;
  • полностью зарядить аккумулятор.

Во время эксплуатации:

  • укрыть корпус теплоизоляционным материалом;
  • перед долгой поездкой будет не лишним оставить АКБ на ночь дома;
  • прогревать авто, не включая дополнительные потребители энергии.

Если машина простояла при минусовой температуре без эксплуатации, но с подключенным источником питания, ее подготовка к работе обязательно должна включать осмотр АКБ, проверку уровня и густоты электролита в ней. Устройство обязательно понадобится зарядить.

Как выбрать АКБ для зимы?

Выбирая запчасти, иногда очень сложно определить, какой аккумулятор лучше для зимы. Чего делать не следует, так это обращать внимание на надписи типа «Арктический», «Arctic» и им подобные. Дело в том, что производители имеют полное право написать на корпусе или в названиях своих аккумуляторов любое слово, но технической характеристикой оно при этом являться не будет. Так что, если на нем написано «зимний», а в руководстве по эксплуатации этого не отражено, то надпись можно смело игнорировать.

Какие батареи хорошо работают даже самыми холодными зимами? Объективно лучшими для холодного времени года являются гелевые необслуживаемые устройства. От других аккумуляторов они отличаются тем, что там используется электролит консистенции геля. Такое устройство не требуется многократно подзаряжать, да и замерзнуть гелю сложнее, чем жидкости. Но устанавливать его на старый автомобиль можно только в том случае, если генератор современный, способен обеспечить подачу тока с минимальными колебаниями напряжения.

На что нужно обратить внимание, чтобы приобрести хороший аккумулятор для отрицательных температур:

  • Емкость. Тут все просто. Чем выше этот показатель, тем легче будут заводиться даже очень замерзшие автомобили.
  • Соответствие технических требований АКБ и машины.
  • Соблюдение производителем стандартов качества и безопасности.

Чтобы быть всегда довольным батареями на своей машине, автовладельцу нужно не только выбирать хорошие, качественные устройства, но и поддерживать их в работоспособном состоянии. Своевременная зарядка, контроль уровня и густоты электролита — все это не сложно. А наградой станет хороший, корректно работающий аккумулятор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector