Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно

Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно

Скачать PDF

С наступлением холодного времени года перед водителями встаёт вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Этот вопрос вовсе не праздный, так как от этого зависит не только степень их износа, но и безопасность при движении по заснеженным или обледенелым дорогам. Многие водители предпочитают не обращать внимания на это, ни зимой, ни летом, что крайне нежелательно как для резины, так и для автомобиля в целом. Нежелание потратить несколько минут для его контроля, может слишком дорого обойтись для водителя и его авто.

Какое давление в шинах должно быть зимой, вопрос, который будет интересен и тем водителям, которые уже много лет за рулём, но не уделяли внимания преждевременному износу резины или неадекватному поведению автомобиля на зимних дорогах. Многочисленные исследования поведения шин в эксплуатации в различных погодных условиях показали, что проверять накачку колёс машин в зимнее время, более важно и нужнее, чем летом или весной.

Содержание

  • Почему важно следить за накачанными колёсами?
  • Нужно ли изменять его в скатах?
  • О давлении зимой
  • Видео

Почему важно следить за накачанными колёсами?

Для каждого типоразмера шин, завод изготовитель устанавливает рекомендованную величину давления для разных периодов их эксплуатации. Это значит, что если его проверить летом и зимой, оно будет несколько отличаться. Производители резины рекомендуют как можно чаще контролировать его. Так что же получит водитель от правильно накачанных скатов своего авто:

  • Хорошую управляемость машиной при поездках в различных дорожных условиях;
  • Будет обеспечена хорошая курсовая устойчивость при движении на высоких скоростях в любых погодных условиях;
  • Обеспечивается плавный ход, комфорт при поездках;

Нужно ли изменять его в скатах?

На этот вопрос можно ответить таким образом, что не только можно, но иногда даже нужно. Часто приходится продолжать движение в очень сложной дорожной обстановке, где без этого никак не обойтись. В инструкции указывается его рекомендуемая величина в шинах, обычно для нормальной загрузки. В некоторых случаях указывается ещё и для полной нагрузки автомобиля. Обычно оно должно быть выше нормального примерно на 0,3-0,5 атмосфер.

Если приходится продолжать движение в условиях плохих дорог, по песку, рыхлому снегу или грязи, рекомендуется несколько снизить давление в шинах. Это позволит увеличить пятно контакта колеса с дорогой, снизить давление на дорожное полотно и улучшить проходимость машины. После преодоления такого участка, нужно обязательно восстановить требуемые показатели давления для данного типа резины.

О давлении зимой

О том, что важно иногда проверять его в колёсах мы уже сказали, но зимой этот вопрос становится более актуальным. Температура наружного воздуха, а особенно её перепады, сильно влияют на внутреннее состояние воздуха в скатах. В этом случае вступают в силу элементарные законы физики, которые утверждают, что при повышении температуры все тела расширяются, а при её понижении сжимаются. Это в полной мере справедливо к воздушной смеси внутри ската.

В связи с этим, специалисты рекомендуют в зимнее время повышать давление в шинах примерно на 0,2-0,3 бар. Установлено, что снижение температуры наружного воздуха на 10°C, уменьшает его внутри шины примерно на 0,1 бар. Проверять давление в колёсах в этот период нужно как можно чаще.

Хочется напомнить ещё одну важную деталь эксплуатации автомобильной резины. При движении по дорогам независимо от времени и погодных условий, скаты нагреваются. Поэтому проверку желательно проводить после их остывания, зимой будет достаточно 1-1,5 часа отстоя. Также следует учитывать, что при полной загрузке авто, сильно повышается давление и его нужно контролировать.

Комфорт и безопасность передвижения во многом зависят от состояния автомобильной резины. Мы постарались раскрыть вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Конечно, какие-то отдельные нюансы нами небыли учтены, но основные направления правильного использования автомобильных покрышек указаны. Использование даже небольшой части наших советов, позволит продлить срок службы скатов, и повысить комфортность передвижения.

Видео

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой

Большинство автолюбителей, исходя из огромного профессионального опыта, знают какое давление должны быть в шинах летом и зимой. Но к сожалению не многие полностью понимают те факторы влияющие на изменение давления в колёсах. При ежедневной эксплуатации автомобиля необходимо учитывать не только внешние качества шины и обода, но и принимать во внимание массу автомобиля и климатические условия которые могут изменить давление в колёсах как в большую, так и в меньшую сторону.

Измерение давления в шинах

Температурный режим эксплуатации

Это очень важно. Так как для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой специальным манометром. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность.

Замер проводят специальным манометром который бывает:

  • Механический (стрелочный),
  • Электронный.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) в России и странах СНГ,
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) в Европе, США.

Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Что необходимо помнить о давлении

Необходимо помнить ещё то, что при контакте шины с поверхностью дороги происходит её нагрев. Следовательно, происходит нагрев газа находящегося в камере колеса с последующим повышением давления. В зимний период, при отрицательных температурах, весь описанный физический процесс происходить может наоборот. Давление в полости колеса будет уменьшаться.

Пониженное и повышенное давление

Давление в шине летом и зимой может зависеть ещё от ряда факторов, таких как:

  • тип автотранспорта,
  • грузоподъёмность автомобиля,
  • размер колеса,
  • покрытие автодороги,
  • срок эксплуатации покрышки,
  • используемая резина (зима, лето, разно сезонная).

Особенности накачивания шин летом и зимой

Нужно твёрдо запомнить, при наполнении колеса воздухом в тепле, до минимально заявленного производителем показания (для легковых типа «Лада Гранта», «Приора», «Нива Шевроле» оно составляет от 2.0 до 2.3 атмосферы без нагрузки), то с понижением температуры давление станет ниже.

Накачка летних шин

Особенно сложно выставить правильное давление у ранних моделей ВАЗ. Например у ВАЗ 2107 разные показатели давления на осях заявленные производителем. И если автомобиль хранился в тёплом гараже, а поездка предстоит в морозную погоду, то «попасть» в нужные показатели будет весьма затруднительно.

Конечно можно немного перекачать колёса в боксе. Но на какую величину стоит перекачивать, что бы компенсировать разницу температур?

Нормативные показания давления

Не следует перекачивать шины выше указанного значения производителем. Лучшим вариантом будет накачивать шины на улице с учётом температурных показателей.

Ниже приведена таблица давления в шинах зимой и летом:

(примеры)

шин

205/55/R16, 205/60/R16, 215/55/R16, 215/65/R16, 225/55/R16, 225/75/R16, 235/60/R16, 265/70/R16, 265/75/R16

Примечание! В таблице приведены рекомендованные значения. Руководствуйтесь информацией на внутренней стойке со стороны водителя или справочным руководством для автомобиля.

Комфортное давление для поездки

Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем.

Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

При малом давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Автомобиль будет расходовать больше топлива и соответственно произойдёт неравномерный износ покрышки.

Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.

Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Сколько должно быть давление в колесах

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.

Единицы измерения давления в шинах

  • BAR;
  • PSI;
  • Ат;
  • Кг/см²;
  • МПа – более удобно применять кПа.

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения между собой:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 БАР= 100кПа;
  • 1PSI= 6,89 кПа.

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.


Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.

Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Давление в шинах зимой

Давление в шинах — один из важных параметров, определяющих удобство и безопасность езды на автомобиле. В случае его отклонения от оптимальных значений (даже незначительные), сцепления шин с дорогой меняется. Как следствие, ухудшается управляемость авто, что становится особенно опасным в плохих погодных условиях.

Потенциальная аварийная ситуация — не единственное негативное последствие неправильного давления в шинах, дополнительные риски:

  • покрышки изнашиваются значительно быстрее (преждевременный износ может достигать 30%, но в среднем составляет около 15-20%);
  • увеличивается расход топлива

Контроль давления становится более насущным вопросом в зимний период, когда автомобильные поездки затрудняются атмосферными условиями.

Какие факторы влияют на изменение давления?

Давление в шинах постоянно динамически меняется при движении авто. Ведь шина подвергается деформации при встрече с различными объектами — особенно с большими препятствиями по типу бордюра. Кроме того, во время езды шины нагреваются, что провоцирует повышение давления, которое растет по ходу длительности поездки.

Но куда более весомым является температура на улице. Так, при плюсе давление повышается, а при минусе — снижается. Соответственно, при резком похолодании обязательно надо проверить, не подкачать ли шины.

Виды «неправильного» давления и их следствие

Всего бывает несколько разновидностей не оптимального значения:

  • Перекачено — шина контактирует с дорогой лишь центральной частью, которая ускоренно изнашивается. Увеличивается тормозной путь, и покрышка теряет эластичность. Поскольку давление растет во время езды, покрышка может в определенный момент лопнуть.
  • Недокачено — нагрузка распределяется на шины неравномерно и большему износу подлежит крайняя часть, а не центральная. Ухудшается управляемость — машина реагирует на прокрутку руля с опозданием. В некоторых случаях шина на ходу просто слетает с колеса, чему может поспособствовать зимнее понижение давления.

Последний вид — разность давление на каждом колесе. Причиной обычно является неравномерный износ каждой шины, либо нарушение целостности одной из них (например, образовалась дырка от гвоздя). Последствия: коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес отличается, прямым итогом чего становится плохая управляемость, вплоть до заноса/переворота авто.

Какое давление считается оптимальным?

Для каждого автомобиля наиболее подходящее значение —разное и варьируется в зависимости от массы машины, диаметра колес, индекса шин. Оно указывается непосредственно производителем в индивидуальном порядке для всех моделей. Нужную информацию можно найти в технической документации.

Примечание! Оптимальный показатель давления одинаков и зимой, и летом. При этом в зимнее время необходимо делать корректировку из-за понижения температуры, а летом, наоборот, корректировать вследствие температурного повышения.

Чем и когда проверять давление?

Проверка осуществляется с помощью специального прибора — манометра. На современных машинах он устанавливается по дефолту. Если отсутствует, то устройство можно приобрести самостоятельно.

Примечание! Манометр имеет определенную степень погрешности. Зачастую она указывается на самом устройстве. Учитывайте ее при измерениях.

Проверять давление при любых обстоятельствах желательно не реже раза в неделю на холодных покрышках и при каждом резком изменении температур/появлении атмосферных осадков. Но зимой следует отходить от этого «правила» и осуществлять проверку минимум несколько раз в неделю и чаще, если погодные условия плохие — например, гололед. Измерение давления в шинах проводится исключительно на улице.

Показатели в «разогретом» состоянии лишними не будут, но учитывать их нужно, как дополнительную информацию, а не основополагающую.

Какое давление в шинах должно быть зимой и летом?

Не каждый водитель знает, какое давление должно быть в шинах, даже если иногда следит за этим. Большинство предполагает, что на шиномонтаже при смене сезонных колес установят давление, которое будет держаться весь сезон. И практически никто не знает, что давление шин необходимо регулировать в зависимости от ситуации. Данная статья призвана устранить пробелы в таком важном вопросе. Сегодня мы расскажем о том, каким должно быть давление в шинах атомобилей ВАЗ, КИА и грузопассажирских ГАЗелей.

Насколько важно правильное давление внутри автомобильных шин?

Конечно, водитель при выборе шин смотрит на производителя, отзывы о той или иной модели и ценник. Для безопасности на дороге покрышка должна быть качественной и от проверенного завода-изготовителя. Но даже самые дорогие шины, созданные по новейшим технологиям, не будут полностью отрабатывать свои функции, если в них установлено неправильное давление. Это, в свою очередь, влияет на такие факторы, как:

  • управляемость автомобилем;
  • безопасное маневрирование на дороге;
  • равномерность износа покрышки;
  • возникновение на корде «грыжи»;
  • увеличение расхода топлива.

Например, если колесо перекачано, то при наезде на бордюр или другое препятствие шина может взорваться. При неправильно установленном давлении автомобиль будет хуже входить в повороты.

Как часто проверять давление в шинах?

Опытные автомобилисты всегда возят с собой манометр – прибор для определения давления покрышки. Если таковой имеется, то рекомендуется пользоваться им раз в две недели и перед каждой длительной поездкой.

Если манометра нет или вы не знаете, как им правильно пользоваться, то для определения давления в колесах хотя бы раз в месяц заезжайте на шиномонтаж. Услуга проверки стоит совсем недорого и времени отнимает минимум.

Не только водители со стажем могут определить, что колесо подспущено. Поэтому каждый раз, прежде чем завести автомобиль, проводите зрительный осмотр шины. Если же у вас стоят низкопрофильные покрышки, то на глаз определить наличие спуска не удастся.

Как пользоваться манометром?

О том, какое давление должно быть в шинах, расскажем ниже.

Теперь же, раз тему начали развивать, посмотрим, как правильно измерять давление в покрышке, имея манометр. Инструкция по использованию находится на обратной стороне упаковки, поэтому не спешите ее выбрасывать. Но даже в ее отсутствие проблем возникнуть не должно, просто отвинтите колпачок вентиля на шине, нацепите трубочку манометра, подождите, пока показание не остановится на одной отметке (стрелочка манометра, электронные цифры).

Казалось бы, нет ничего сложного, но есть ряд факторов, которые влияют на правильность показаний. Давление в шинах измеряется при соблюдении следующих условий.

  1. Только на холодной резине! Если измерять на горячей, то погрешность показания составит от 10 до 20%. Водитель, конечно, пожелает приспустить покрышку, но этого делать нельзя, так как давление станет заведомо низким. Вспоминаем физику, друзья: при нагреве тело расширяется, а при охлаждении – сужается. Это касается и воздуха, в горячей шине молекулы расширены, и показатель давления будет завышен. Проводите замер через 4–6 часов после поездки.
  2. Если есть необходимость проверить давление во время пути, то есть на горячем колесе, то воспользуйтесь советом: если давление зашкаливает более чем на 20%, приспустите колесо на 5%. Если давление меньше нормы холодного колеса на 10%, то подкачайте именно на 10%. После того как шины остыли, снова проведите замер.
  3. Измерять давление необходимо на всех колесах, так как оно может быть разным.

Как можно чаще пользуйтесь манометром в зимнее время, так как показатели могут упасть от 0,3 до 0,5 атмосферы.

Как узнать рекомендованное давление?

У многих автомобилистов имеется на вооружении автоматический компрессор, чтобы иметь возможность подкачивать шины в любое время, не прибегая к услугам специалиста шиномонтажа. В современных компрессорах установлена специальная помпа, которая не позволит перекачать колесо, работа прибора остановится, когда давление придет в норму. Но компрессор не может подсказать, когда нужно немного его ослабить.

Также нельзя опираться только на работу компрессора, ведь он не может знать, какое давление должно быть в шинах той или иной марки автомобиля. Есть и другие факторы, влияющие на правильность накачивания: вес каждого автомобиля разный, как и его технические характеристики.

О том, какое давление должно быть в шинах, написано в сервисном паспорте на автомобиль. Также эти параметры указываются на стойке, расположенной рядом с водителем, или на наклейке возле бензобака.

Рекомендованное давление на самой шине: стоит ли полагаться?

Производитель автомобильной резины указывает на боковой ее стороне различные параметры: размер, скоростные ограничения, максимальную массу, а также рекомендации по нормам давления.

Но не стоит следовать указанным параметрам. Давление должно определяться следующими факторами:

  • радиусом колеса;
  • весом самого автомобиля;
  • сезоном: зима или лето;
  • дорожным покрытием;
  • нагрузкой на колесо (например, у r14 среднее показание должно составлять 2,2 атмосферы, а при полной нагрузке автомобиля все 2,4).

Кроме того, давление часто устанавливается разное для колес передней и задней оси (это касается в основном автомобилей ВАЗ). А определяется оно по типу ведущих.

Опытные автомобилисты рекомендуют при стандартном использовании автомобиля придерживать давление на минимальной рекомендованной заводом отметке, так как сцепление подошвы колеса с дорогой будет самым лучшим, а это значит, что управление автомобилем станет максимально безопасным и комфортным.

Предлагаем рассмотреть вопрос о том, какое давление должно быть в шинах ВАЗ.

Давление в шинах автомобилей ВАЗ

Представляем список рекомендованного давления в шинах для автомобилей марки ВАЗ. Мы уже не стали искать параметры для таких моделей, как «Копейка». Начнем обзор с 2104.

  1. ВАЗ 2104 при размерах колеса 175/70 R13: давление в передних – 1,6 атмосферы, в задних – 2,2.
  2. ВАЗ 2105, 2106, 2107 при стандартном размере 175/70 R13: передние – 1,7 атмосферы, задние – 2,0.
  3. ВАЗ 0108, 2109/99, 2114/15, 1118 «Калина» при размерах 175/70 R13: передние – 1,9, задние – 1,9.
  4. ВАЗ 2110/11/12 – здесь можно установить колеса R14 175/65 и R14 185/60, но давление на всех четырех колесах должно составлять 2,0 минимум.

Мы рассказали о том, какое должно быть давление в шинах в легковых автомобилях марки ВАЗ при минимальных показателях. Необходимо ориентироваться и по нагруженности авто. Если вы загрузили его максимально, то давление необходимо увеличить от 0,1 до 0,4 атмосферы!

А каким должно быть давление в шинах зимой? Здесь ничего не меняется, поддерживайте рекомендованные показатели. Стабильно проверяйте параметры манометром, так как под влиянием холода воздух сужается, тем самым понижая давление в колесах.

ГАЗель: каким должно быть давление в шинах

Самым распространенным грузовичком на российских дорогах является автомобиль марки ГАЗ, или как мы уже привыкли — ГАЗель. Это настоящая «рабочая лошадка», которая готова работать без выходных, с перегрузами и прочими нелегкими условиями эксплуатации.

Какое давление должно быть в шинах этой замечательной машины? Заводом рекомендованы следующие показатели.

  1. ГАЗ 7505, 3302, 33023: стандартный размер колес 185/75 R16. Рекомендовано поддерживать давление как на передних, так и на задних колесах в 3,0 атмосферы.
  2. ГАЗ 3221: размер колес 185/75 R16. Заводом рекомендовано поддерживать минимальные значения на передних колесах 3,0 атмосферы, а на задних – 2,8.

Рекомендации по давлению в шинах для водителей ГАЗелей

Одно дело – руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля ГАЗель, другое – прислушаться к совету бывалых водителей этого грузовичка, которые прошли и огонь и воду на этой «лошадке». И вот что они подсказывают.

Если автомобиль не гружен, то достаточно поддерживать давление в 2,8–3,0 атмосферы. Если же нужно перевезти груз (частичная или полная загрузка), то рекомендуется накачать колеса от 2,2 до 3,4 атмосферы, чтобы пятно контакта покрышки и дорожного покрытия было оптимальным.

Пользоваться советами водителей или же руководствоваться указаниями завода – дело сугубо личное.

Давление в покрышках KIA

КИА – одна из самых популярных автомобильных марок среднего ценового сегмента на российских дорогах. Разнообразие моделей, хорошие заводские характеристики, отменные отзывы покупателей и качество сборки – все это влияет на выбор при решении о покупке такого авто.

Рассмотрим вопрос о том, какое давление должно быть в шинах КИА.

  1. Для модели «Рио» с 2000 до 2011 года выпуска, несмотря на то, какой размер покрышки стоит, заводом рекомендовано поддерживать минимальный показатель давления на всех четырех колесах – 2,1 атмосферы.
  2. КИА «Рио» с 2011 года выпуска – 2,2 атмосферы, несмотря на размер покрышки.
  3. KIA Picanto с 2004 по 2011 год выпуска – 2,1 атмосферы при любом размере колеса.
  4. KIA Picanto с 2011 год выпуска – 2,3 атмосферы.
  5. KIA Venga любого года выпуска и вне зависимости от размера шин – 2,2 атмосферы.
  6. KIA Soul любого года и с любым размером шин – 2,3 атмосферы.
  7. KIA Mentor-2 любого года и с любым размером шин – 1,8 атмосферы.
  8. Все KIA Cerato с любыми размерами покрышек – 2,1 атмосферы.
  9. КИА «Сид» – любого года производства и всех размеров колес – 2,2 атмосферы.
  10. КИА «Оптима» – 2,3 атмосферы.
  11. КИА «Спортаж» до 2005 года выпуска – 1,8 атмосферы.
  12. КИА «Спортаж» от 2005 до 2010 года – 2,1 атмосферы.
  13. КИА «Спортаж» с 2010 – 2,3.

О том, какое давление должно быть в зимних шинах автомобилей KIA, не будем подробно писать, ведь значения равны для каждого сезона. Просто чаще проверяйте показатели, пользуясь манометром или посещая автосервис.

Нужно ли затрачиваться на закачку в шины азота?

Сегодня в сервисах обслуживания автомобилей предлагают вместо обычного воздуха закачать в колеса чистый азот. Это якобы влияет на давление в шинах. Специалисты объясняют, что накачанные азотом покрышки меньше реагируют на перепады температур, и тем самым водителю не так часто будет нужно проверять давление и подкачивать колеса.

Но, как показала практика – это лишняя трата денег! Шины с азотом, так же как и с обычным воздухом, слабеют при морозе и расширяются при нагреве.

Когда можно приспустить колеса?

Наверняка многие водители слышали от бывалых ездоков о том, что иногда полезно немного понизить давление в покрышках. И для чего это нужно? Стоит ли спускать шины до нижней границы рекомендованных параметров?

  1. Некоторые подспускают шины в зимний период, объясняя это тем, что сцепление колеса с дорогой тем самым становится лучше. Но специалисты этого делать не советуют, так как при низких температурах показатели сами собой становятся ниже нормы. Поддерживайте и в зимний период рекомендованное давление, ведь в момент, когда машина начнет движение, резина разогреется, а при низкой накачке, как уже было написано, износ начнется гораздо раньше. Разогретая шина имеет оптимальные сцепные качества, поэтому спуск колеса ни к чему.
  2. Приспуская колеса для движения по бездорожью, водитель облегчает проходимость автомобиля, так как покрышка начинает работать подобно тракторной гусенице. Но это опять же влияет на износ колеса.

Неопытному автомобилисту неизвестно, до каких показателей можно снижать давление в шинах автомобиля. Каким должно быть оно по рекомендациям, таким и поддерживайте: эксперименты редко приводят к хорошему результату!

Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Оптимальное давление в шинах автомобиля влияет на важные характеристики. От него зависит управление, целостность резины, ходовые показатели, реакция тормозной системы, безопасность. Водителям с любым опытом будет полезно узнать о нормах для разных моделей автомобилей, влиянии этого параметра на технические характеристики, о разнице накачки колес зимой и летом.

  1. Оптимальное давление в шинах автомобиля
  2. Таблица значений давления в колесах по моделям легковых автомобилей
  3. Как проверить давление в автошине
  4. Как влияет неправильная подкачка на колесо
  5. Недостаточное давление
  6. Избыточное давление
  7. Разное давление
  8. Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах в зимнее время

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Оптимальным давлением в колесах легкового автомобиля является значение сохранения размера пятна трения шины и земли. Значение индивидуально для каждого автотранспорта. Завод пишет информацию о положенном давлении в инструкции, на дверных арках, под капотом.

Пример таблички с информацией о положенном давлении в шинах

Новые машины получили дополнительный QR-код, в котором содержится эта информация. Нормальное соотношение варьируется от 2 до 3 атмосфер , в зависимости от веса автомобиля, его характеристик проходимости, положения центра тяжести. Также на этот параметр влияет мощность двигателя.

Параметр может быть значительно снижен, если машина эксплуатируется в заснеженных или пустынных районах. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения с поверхностью, для более высокого трения.

Внимание! Изготовитель маркирует данные об этом параметре на поверхности шины. Цифра указывает не оптимальное, а максимальное значение, которое выдерживает резина без разрушения. Накачивать колеса до этого уровня нельзя.

Таблица значений давления в колесах по моделям легковых автомобилей

Параметры оптимальной упругости шин автомобилей разных моделей ВАЗ приведены в таблице, что содержит основные показатели радиуса стандартных колес, коэффициент обеих осей.

МодельРазмер покрышекДавление передние/задние
2104165.80 R131.6/2.1
175.70 R131.6/2.2
2105165.80 R131.6/1.9
175.70 R131.7/2.0
2106165.80 R131.6/1.9
175.70 R131.7/2.0
165.70 R131.8/2.1
2107165.80 R131.6/1.9
175.70 R131.7/2.0
2108,09,099165.70 R131.9/1.9
175.70 R131.9/1.9
155.80 R131.9/1.9
2114 – 2115165.70 R131.9/1.9
175.70 R131.9/1.9
2110,2111,2112175.70 R131.9/1.9
185.60 R141.8/1.8
175.65 R141.8/1.8
11183, 93 Калина175.70 R141.9/1.9
185.60 R141.9/1.9
2170, 71 Приора175.70 R131.9/1.9
175.65 R141.8/1.8
185.60 R141.8/1.8
2121, 21213, 21214 Нива175.80 R162.1/1.9

Таблица содержит данные современных и устаревших «ВАЗов». Иностранные машины отличаются диаметральными показателями резины, собственным весом, нагрузкой на оси. Многие модели иностранных автомобилей имеют шины разного диаметра и толщины для передней, задней оси.

Коэффициенты давления могут отличаться. Мощные двигатели при резком старте увеличивают нагрузку на заднюю ось. Задние колеса таких машин рассчитаны на оптимальное давление до 4 Бар .

Как проверить давление в автошине

Для замера упругости шины применяется специальный прибор — манометр .

  1. После дальней дороги.
  2. При температурных скачках.
  3. В случае жесткого преодоления препятствий.
  4. При смене времени года.

Стандартная проверка выполняется не менее двух раз в месяц . Замер нужно производить вне гаража, после долговременного простоя. Колесо после дальней дороги, с большим количеством торможений и поворотов не покажет точные результаты.

Для проверки необходимо выкрутить колпачок, накрученный на сосок камеры. На его место вкрутить или придавить шланг манометра. Напряжение покрышки точно определится по сдвигу стрелки или цифровым показателям манометра.

Измерение давления в шине

Современные автомобили стали оснащать специальным, встроенным манометром. Бортовой компьютер сам считывает данные и выводит их на приборную панель. Давление шин в таких автомобилях регулируется прямо из салона. Часто такой опцией оснащаются внедорожники высокой проходимости.

Как влияет неправильная подкачка на колесо

Неправильно накачанные колеса могут стать виновниками технических неисправностей, плохой проходимости, поломки некоторых узлов и агрегатов. Езда на неисправных колесах небезопасна. Влияние погодных условий, дальности поездки и общего состояния резины тоже влияет на характеристики шин.

Недостаточное давление

Неопытные владельцы не могут определить визуально состояние покрышки. Также не учитывается перевозимый груз.

Недостаточная упругость шин — это:

  1. Износ кордовых нитей.
  2. Износ бокового покрытия шины.
  3. Медленный разгон.
  4. Высокое потребление горючего.
  5. Продолжительность торможения.
  6. Срыв покрышки с диска на крутом повороте.

Допустимо снижать жесткость колес на кратковременный промежуток, двигаясь по снежным, песчаным препятствиям. Запрещается передвигаться на спущенных шинах по каменистым участкам: это приведет к порче резины и диска.

Колеса с низким давлением могут взорваться, так как находятся под нагрузкой общего веса машины. Низкий показатель значительно влияет на целостность диска, при преодолении ям, «лежачих полицейских», сложных препятствий.

Нормальное и неправильное давление в шинах

Избыточное давление

Переизбыток воздуха в колесах может возникнуть не только от перекачивания, но и от повышения температуры самого колеса, окружающего воздуха. Перепад температуры на 10 градусов создает изменение на 0,1 бара . При этом надо учитывать нагрев, охлаждение асфальта.

Избыточный объем воздуха провоцирует:

  1. Уменьшение поверхности трения с покрытием.
  2. Износ центральной поверхности шины.
  3. Плохую проходимость.
  4. Снижение управляемости.
  5. Большое время торможения.
  6. Нагрузку на ходовую часть.

Сильно перекачанные колеса часто взрываются от перегрузки или при прохождении крутого поворота из-за неравномерного перераспределения нагрузки.

Перекачанные колеса создают дополнительную нагрузку на ходовую часть. Оптимально надутые шины из-за доли упругости принимают на себя часть неровностей. Избыток воздуха делает колеса жесткими, они передают все удары амортизаторам и пружинам.

Разное давление

Разность в давлении во всех колесах — самое распространенное явление. Причиной этого может стать перегруз задней части, неисправные ниппели, пробой одного или нескольких колес.

Разница в давлении — это:

  1. Неодинаковая реакция колес на торможение.
  2. Неравномерный износ покрышек.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Разница воздействия на ходовую часть.
  5. Плохой реакции на руление.

Разное количество воздуха в шинах — частая причина заносов и аварий. Автомобиль чувствует коэффициент трения каждого колеса. При экстренном торможении перекачанные колеса уводит в сторону, они не могут сохранить траекторию движения.

Важно! Разница может возникнуть при использовании нестандартного колесного диска или запасного колеса. Нельзя забывать проверять давление в «запаске». Надо обращать внимание на вздутия на поверхности шины, удалять из протектора металлические предметы и камни. Любое нарушение целостности и посторонние предметы могут стать причиной повреждения колеса.

Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах в зимнее время

В зимний период давление в шинах снижается по естественной причине сужения воздуха при воздействии низкой температуры. Снижение давление равноценно 0,1 бару на каждые 10 градусов .

Замеры необходимо проводить на улице. Состояние воздуха у машины, стоящей в отопляемом гараже, будет значительно выше, но оно упадет после выезда на дорогу. Замер давления в зимнее время надо проводить каждые 3 дня . Все зависит от температурных колебаний и их величины для каждого конкретного региона.

Качать колеса до максимума запрещается, так как при езде они станут нагреваться. Зимние колеса тоже подвержены увеличению жесткости резины, недостаток воздуха может привести к обрыву нитей и порче резины.

Давление в шинах — оптимальные и не оптимальные показатели

Некоторые автолюбители не придают особого значения такому параметру, как давление в покрышке. А зря! В зависимости от того, как правильно накачана шина, меняется поведение автомобиля на дороге и его эксплуатационные показатели. Ниже постараемся подробней разобраться в сути вопроса.

Оптимальное давление в шинах зимой и летом

Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?

Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.

Давление в зимних и летних шинах

Давление в зимних шинахДавление в летних шинах
Проверять давление необходимо один раз в 14 дней и при резких перепадах температуры воздуха. Низкая температура склонна уменьшать показатель в покрышке. Поэтому, если вы подкачиваете колеса в отапливаемом помещении, нужно нагнетать воздух с запасом около 0,2 Бар. Таким образом, удастся компенсировать разницу между отрицательной и плюсовой температурами.Если холодный воздух снижает давление, то горячий, соответственно его увеличивает. В связи с этим, нужно проверять колеса раз в 350 километров. Это особенно актуально для тех водителей, кто предпочитает передвигаться с высокой скоростью, ибо это убережет шину от разрыва.

Несоответствие давления норме

Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.

Влияние давления на управляемость

Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.

Как зависит потребление топлива от давления

Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.

Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.

Правила измерения воздуха в покрышках

Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.

Измерительные приборы для замера давления

Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:

  • Аналоговый.
  • Цифровой.

Аналоговый манометр для шин

Цифровой манометр для шин

Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.

Какое нормальное давление в шинах зимой

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Какое давление должно быть в шинах?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какое давление должно быть в шинах?

Если изучить требования к автомобильному колесу, можно выделить всего две группы: те, на которые приходится обратить внимание лишь раз (при покупке) и те, что нужно контролировать постоянно. Среди вторых есть и такой критерий, как давление в шинах.

Что такое давление в шинах и в чем оно измеряется?

На начальном этапе покрышка приобретает необходимую жесткость за счет правильных пропорций компонентов в резине. Но начинать использовать ее можно только закачав внутрь необходимое количество воздуха, создающего внутреннее сопротивление. То, с какой силой он воздействует на шину, — и есть давление в ней.

Специалист СТО измеряет давление в шине

Самые распространенные единицы измерения — это бар (Россия) и PSI (Европа и США). В первом случае давление измеряется в атмосферах или килограммах на см². А во втором используется отношение фунтов к квадратному дюйму. Перевести PSI в бары несложно: достаточно разделить значение на 14,5 (или проделать обратное, если нужно конвертировать бары в PSI).

На что влияет давление в шинах?

От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик.

Управляемость. Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны. А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.

Износ покрышки. Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине. А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока.

Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин

Потребление топлива. Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины. Еще сильнее ударят по бюджету приспущенные колеса — кроме времени износа покрышек, увеличится и число посещений АЗС.

От чего зависит нормальный показатель?

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах. А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Как отслеживать давление?

Вычислив оптимальное значение, можно приступать к проверке текущего давления. Для этого нужен инструмент и немного теории.

Манометр. Так называется прибор для самостоятельного измерения давления в шинах. Манометры бывают трех типов: стрелочные, механические и электронные. Первые отличаются точностью и хрупкостью, вторые — прочностью, а третьи – очень высокой точностью (погрешность всего около 0,05 бар) и современностью. Проверять показатели таким устройством рекомендуется не реже, чем раз в неделю.

Измерение давления механическим манометром

Электронный датчик. Это встроенное в автомобиль приспособление даст знать, когда давление в шинах существенно изменится, но не исключает необходимости в ручном манометре: так как любая электроника, датчик может быть неисправным. Чтобы получить полную картину, в пару к такому датчику лучше приобрести стрелочный или механический манометр.

На что обратить внимание при проверке давления в шинах?

Чтобы не ошибиться, имея даже самые точные приборы, стоит помнить о законах физики и следовать двум правилам.

Давление измеряется только на холодных покрышках. Разогретая движением резина может повлиять на поведение воздуха внутри колеса и, соответственно, на показания манометра. Холодными считаются шины, которые не двигались 5 часов и больше.

Автомобиль не должен быть перегружен. Чрезмерная масса заставит воздух распределиться неравномерно, создав разницу в давлении. Определить при этом реальное значение будет практически невозможно.

Способы коррекции показателя

Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.

На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин. Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.

Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.

Заключение

Контроль давления в шинах — непростая задача, требующая много внимания. Но это как раз тот случай, когда правильный уход напрямую влияет на комфорт, безопасность и бюджет.

Какое давление должно быть в шинах

Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем существуют таблицы для его определения. И касается это не только новичков за рулем, но опытных водителей. Дело в том, что многие просто не придают этому показателю должного значения. И зря, ведь от уровня давления зависит много факторов: управляемость автомашины, долговечность покрышек, расход топлива, длина тормозного пути и т.д.

Контроль давления поможет обеспечить правильную эксплуатацию авто, безопасность при поездках и значительную экономию в финансовом плане. Этот показатель должен быть в точности таким, как указал производитель. Такая информация, как правило, размещается на крышке люка топливного бака или на стойке кузова с водительской стороны, а также обязательно содержится в мануале.

Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля

Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.

В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины

Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.

Таблица единиц измерения давления

Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.

Что будет, если колесо перекачать

Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:

  • износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
  • во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
  • перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
  • при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.

При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.

Чем опасны слабо накачанные колеса

В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:

  • покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
  • повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
  • во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
  • может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.

Взрыв колеса

В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.

Контроль показателя

Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.

Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.

Подробные таблицы давления в шинах легковых авто различных марок

Чтобы более подробно разобраться, какое давление должно быть в шинах, стоит обратить внимание на таблицы, в которых представлена информация о самых популярных автомобилях. Благодаря таблице по определенной марке авто и размера колес можно легко разобраться с определением этого показателя, если на корпусе нет шильдика, а мануал давно утерян.

Некоторые таблицы сообщают мощность мотора в kW (западный образец), а не в лошадиных силах. Это объясняется тем, что в западных странах мощность двигателя измеряют в кВт, где один киловатт равен 1,36 л.с. Лошадиные силы являются стандартом, которым пользуются жители постсоветских стран. Благодаря таблицам практически каждый водитель сможет легко определить нормы для своего авто.

Есть ли разница в давлении в шинах летом и зимой

Давление в зимней шине должно соответствовать показателю, который указан в мануале. Но параметр этот зависит, в первую очередь, от типа транспортного средства, размера дисков и прочих факторов.

Каждый владелец должен понимать, что производитель машины специально указывает некоторый диапазон. В его пределах можно подбирать подходящие значения, при которых можно будет комфортно и безопасно ездить. Поэтому не столь важно, какое значение показывает манометр в зимний период.

В морозную погоду давление может снизиться от 0,3 до 0,5 кгс/см2. Это способствует изменению тормозного пути и управляемости авто. Советуют в таком случае накачивать на 0,2 – 0,3 кгс/см2 больше, что поможет компенсировать снижение показателя при движении на морозе.

Сбоку покрышки (как летней, так и зимней) всегда можно найти крайнее допустимое давление. Важно помнить, что чаще всего зимняя резина немного мягче, чем летняя. Соответственно, для лучшей управляемости транспортным средством следует накачивать колеса немного больше, что особенно важно во время сильных морозов.

При накачивании лучше не перестараться, ведь сильно накачанные колеса могут стать причиной массы неприятностей.

Когда температура на улице резко снижается, водитель должен проверить давление, и если есть необходимость, немного подкачать колесо.

Уровень давления в шинах летом и зимой незначительно отличается между собой. При нагреве воздуха эта величина увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Например, для R16 в летнее время нормой считается 2,0 атм., а зимой – 2,2 атм. Летом рекомендуется придерживаться максимально низкого показателя давления.

Рекомендации по выбору давления

Если приобретать не стоковую, а более дорогую резину, которая отлично подходит для стиля езды водителя, то стоит спросить у консультанта, какой диапазон давления можно применять для покрышки. В основном, производители указывают маркировку сбоку шины. При эксплуатации надо придерживаться рекомендаций не автопроизводителя, а тех значений, которые указаны на покрышках.

Оптимально выбранное давление позволит обеспечить правильное и комфортное пользование машиной. Если водитель собирается в длительное путешествие по асфальту, то ему лучше выставить максимально значение, которое допускает покрышка. Такая манипуляция позволит снизить расход топлива, улучшит управляемость, динамику автомобиля.

Многие внедорожники и колесная техника военного предназначения оснащены ручным регулированием давления, что помогает улучшить проходимость на грунтовых дорогах.

При использовании авто в городских условиях необходимо установить средний допустимый показатель. Важно измерять его не менее одного раза в неделю, используя для этого ручной манометр. Некоторые современные автомобили оснащены ЭБУ со встроенным датчиком в золотнике. При изменении показателя соответствующая информация выводится на панель приборов. Проводить измерения можно только при условии холодной резины.

Владельцам авто на низкопрофильной резине рекомендуется избегать пониженного давления в шинах, поскольку попадание на скорости даже в небольшую яму на дороге может окончиться появлением «грыжи», разрывом колеса и даже погнутым диском.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Из за чего стучат гидрокомпенсаторы на приоре
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты