Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло залить в машину на зиму

Какое масло залить в машину на зиму?

Большинство автомобилистов незадолго до наступления зимы стараются подготовить свой автомобиль к новым, более трудным условиям: меняют шины и моторное масло. С шинами-то все понятно: гололед, плохая видимость — все это ведет к тому, что машина должна быть устойчива на дороге. А зачем менять моторное масло на зиму, даже если по сроку эксплуатации время не подошло?

Как правило, автолюбители в целях экономии на теплый период заливают в двигатель продукт с низким классом вязкости, в результате чего имеют все шансы «не завестись» зимой. Кроме того, в продукте, не предусмотренном для работы двигателя в мороз, взвеси начнут оседать, значительно снизится работоспособность и к весне мотор придется чистить, потратив время на отгон в центр технического обслуживания и заплатив за процедуру около 200 долларов. Грустная перспектива, не так ли?

Какое масло лить зимой? Задуматься о выборе продукта на зимний период лучше всего, когда на улице еще тепло. Стоимость самого масла дешевле, чем в сезон. Менять его лучше не по морозу. Особенно если собираетесь менять самостоятельно. Зима в России долгая, морозы и гололед в общей сложности могут длиться до 4-5 месяцев, от качества выбранного продукта зависит, как будет чувствовать себя двигатель все это время.

Превратится ли вождение в долгие попытки завести автомобиль с утра? Поэтому на моторном масле нельзя экономить. Бытует мнение, что в иномарку надо заливать только дорогой и качественный продукт, а отечественная «лошадка» «скушает» любой. Это абсолютный миф. Любой автомобиль нуждается в качественной продукции, разработанной специально под условия низких температур.

Какое масло лучше в зимний период?

Итак, поговорим о маркировке на канистрах. Думаем, каждый замечал на этикетке два числа и букву посередине. Например, 5W30, 10W40 или другие. Только не все знают, что они обозначают. Буква W сокращенно от «Winter», т. е. «зима». Первая же цифра — это показатель температурных условий для зимнего периода. 0 для -40 °С и 5 для -30 °С. Чем меньше первая цифра, тем лучше продукт сохранит свою текучесть в мороз.

Вторая цифра показывает, при какой максимальной летней температуре продукт сохранит свои свойства. В этом случае, наоборот: чем выше число, тем лучше. Двигатель может нагреться до высокой температуры, а температура масла останется неизменной. Так, если цифра 40 — максимальная температура 140 °С, при 30 — 120 °С. Один и тот же продукт подходит и для зимы, и для лета, надо только верно подобрать показатели.

Если автовладелец живет в средней полосе России, то градусник термометра зимой не снижается до отметки -30 °С, да и жара выше 30 °С — огромная редкость, поэтому вполне хватит аналога с числами 5W40. Мы не зря привели примеры именно всесезонного продукта. Дело в том, что зимнее масло больше никто не использует, можете забыть это определение. Когда-то, лет 25-30 назад, масла для двигателей делились на зимние и летние.

Причина заключалась в способе производства. Летние делали в СССР самым дешевым способом: получением из минеральных материалов. В теплый период такой продукт был хоть и недолговечным, зато приятно дешевым, а вот как только деление термометра опускалось ниже нуля, мотор отказывался запускаться из-за загустевшего машинного масла. Индексировались такие продукты числами: 30, 40, 50, 60. Зимними же маслами назывались любые импортные товары с численно-буквенной маркировкой, как то 15 W, 5 W, которые как раз и были пригодны для зимнего периода.

На самом деле такой продукт был всесезонным. У иностранных производителей никогда не было деления строго на зимнее, однако стоимость их была выше, поэтому многие экономные автолюбители катались на «буржуйском» масле всю зиму, а весной опять заменяли на отечественное, чтобы к следующей зиме снова использовать дорогую жидкость.

Во времена дефицита оно действительно стоило очень дорого, сейчас же разброс цен между производителями держится на адекватном уровне: с учетом большой конкуренции в этом сегменте рынка каждый производитель старается изыскать возможности предложить свою продукцию по демократичной цене.

Обзор марок масла

Зачастую владельцы автомобилей выбирают продукт марок, рекомендованных производителями автомобиля. И действительно, это самый простой вариант выбрать продукт, совместимый с двигателем. Но что делать, если рекомендаций нет или список рекомендованных масел велик? Рекомендуем приобретать продукт только известных марок, давно находящихся на рынке и имеющих прекрасные отзывы о своей продукции. Постараемся определить, какое масло лучше.

    Shell Helix Ultra. Одним из самых известных является Shell Helix Ultra, в 2013 году это масло даже стало лидером продаж среди смазок с индексом вязкости 5W40 — самым распространенным на отечественном рынке. Установлено, что это синтетический продукт отличного качества, что позволяет использовать его в любых погодных условиях, даже на низшей отметке индекса вязкости. Кроме того, в Shell Helix использовано оптимальное количество моющих подсадок, что позволяет использовать такой продукт долго, а при постоянном применении можно обойтись без чистки двигателя. С этим маслом работа двигателя практически бесшумна, и есть защита силового агрегата от повышенной нагрузки во время езды по городским пробкам. Всесезонная линейка состоит из продуктов с вязкостью 5W40, 5W30, 10W40. Shell Helix Ultra можно приобрести от 1800 рублей за 4 л. Подходит совершенно для любых турбонаддувных, безнаддувных, инжекторных, многоклапанных двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе.

Советы профессионалов

Что следует помнить при выборе масла для автомобилей? Какое моторное масло лить на зиму? Профессионалы дают некоторые советы.

  1. Смена марки продукта — нагрузка на двигатель. Если продукт, которым вы пользуетесь, устраивает по техническим характеристикам, и вы хотели бы сменить только маркировку, выбирайте масло той же фирмы.
  2. Продукт, который собираетесь залить в двигатель своего автомобиля, обязательно должен отвечать требованиям производителя силового агрегата. Зачастую изготовители даже имеют список рекомендованных фирм, выпускающих масла и комплектующие.
  3. Если готовы заплатить за качественный продукт, то это позволит сэкономить на процедуре очистки двигателя.
  4. При смене моторного масла выбирайте маркировку, максимально подходящую для региона, а не максимальную в линейке продукции. Не переживайте, если выбираете аналог, например до 30 °С, а морозы до -25-30, то такое масло никак не замедлит работу двигателя. Не забывайте, что дело не только в масле, но и в состоянии аккумулятора, свечей зажигания, катушки зажигания, электронике, топливной форсунке, топливном фильтре, стартере, общем состоянии самого двигателя и даже качестве бензина или дизтоплива.

Ассортимент типов, марок, производителей поражает. Зачастую чем больше выбор, тем сложнее определиться, какое масло залить. Но есть несколько простых истин, которыми необходимо руководствоваться при выборе всесезонного моторного масла на зиму.

  1. Не стоит выбирать продукт по цене. Не берите самое дорогое, потому что всегда найдется более дешевый аналог, не покупайте подозрительно дешевое — прогадаете с качеством.
  2. Выбирайте товар по погодным условиям. Не покупайте слишком жидкий продукт с индексом вязкости 0, если живете не на Крайнем Севере. Не старайтесь сэкономить, приобретая масло, которое при минусовой температуре затруднит работу двигателя.

Помните, что выбрав для своего автомобиля правильное всесезонное масло, автовладелец сэкономит на затратах по эксплуатации двигателя, а при длительном использовании значительно снизит износ деталей. Также стоит обратить внимание на то, каким моторным маслом рекомендует пользоваться фирма-изготовитель автомобиля.

Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой?

Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой? Этот вопрос достаточно важен и от правильности подбора смазочного материала во многом зависит эффективность работы автомотора при минусовых температурах окружающей среды. При наступлении зимнего периода большинство водителей сталкивается с проблемой запуска силового агрегата в сильные морозы. В связи с этим необходимо правильно подобрать автомобильное масло, которое по своим техническим характеристикам идеально подходила для использования в зиму.

Какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой согласно классификации SAE

Вышеупомянутая классификация основана на показателе вязкости при различных температурных режимах окружающей среды.

Согласно такой технологии существуют 11 классов вязкости:

  • Зимняя моторная смазка имеет букву «W» и состоит из следующих классов: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W.
  • Смазка, созданная для использования в летний период, имеет следующую маркировку: SAE20, SAE30, SAE40, SAE50, SAE60.

Кроме вышеперечисленных классов существует смазочный материал все сезонного типа и отличается более расширенным диапазоном рабочих температур, благодаря использованию специальных присадок. Такой продукт имеет двойную маркировку (SAE 10W-30). Любой даже начинающий автомобилист, используя данную классификацию, может подобрать смазку на зимнее время, используя показатель вязкости.

Подбор масла на основании химического состава

Весь ассортимент смазочного вещества нужно разделить на три группы:

  • минеральные вещества;
  • полусинтетика;
  • синтетические материалы.

При подборе масла для использования в зимний период необходимо принимать во внимание его химический состав.

  1. Минеральная смазка. В своей основе содержит только нефтепродукты, что провоцирует формирование значительного нагара на двигателе. Это приводит к существенному сокращению периода использования смазки и обязательное ее замены через каждые 5-6 тыс. км.
  2. Полусинтетика. Содержит в своем составе практически в одинаковой пропорции как натуральные, так и искусственные химические вещества. Благодаря такому составу полусинтетика более устойчива к значительным температурным изменениям и не теряет своих свойств под воздействием низких температур.
  3. Синтетика. Основу для изготовления данного типа смазки получают лабораторным путем. В связи с этим синтетика более длительный период сохраняет первоначальный показатель вязкости, а также защищает двигатель от промерзания, обеспечивая тем самым его запуск даже в сильные морозы. Кроме этого данный тип смазки эффективно чистит двигатель, полностью уничтожая отложения грязи и нагара.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой с учетом состояния двигателя

При подборе зимней смазки нужно учитывать техническое состояние силового агрегата. Чем больше изношен двигатель, тем большим показателем вязкости должен отличаться смазочный материал. Ведь в процессе своей работы детали начинают изнашиваться, образуя на своей поверхности микротрещины и формируя между соседними деталями зазоры.

В связи с этим существует два правила выбора масла с учетом состояния двигателя:

  1. Если агрегат прошел больше 100 тыс. км., то в зимнее время нужно марку 5W-30.
  2. При увеличении пробега до 250 тыс. км. и более, применять зимой нужно автосмазку — 5W-40.

Лучшие бренды

На рынке автомобильных смазочных материалов сейчас находится много разнообразной продукции. Но среди них можно выделить несколько производителей, которые выпускают смазочный материал, с оптимальным показателем вязкости предназначенный для использования в зиму.

  1. Castrol. Достаточно качественная смазка, позволяющая длительный период времени без особых проблем заводить автомобиль при сильных морозах.
  2. Shell Helix. Продукция данной фирмы изготавливается по уникальной технологии, что позволяет обеспечивать работу двигателя при значительных температурных колебаниях.
  3. Mobil. Обеспечивает экономию топлива, увеличение ресурсов двигателя за счет образования на поверхности деталей защитной пленки повышенной прочности.

Подведение итогов

Чтобы определиться с вопросом, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой нужно тщательно изучить рекомендации автопроизводителя, где четко прописаны типы и марки масел, которые необходимо применять в зимний период. Так многие специалисты ведущих автомобильных концернов рекомендуют использовать зимой преимущество синтетическую смазку.

Кроме этого справочного материала при решении вопроса, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель зимой нужно учитывать условия использования автомобиля и само техническое состояние автомотора. Следует помнить что, только учитывая показатель вязкости можно правильно определить
какое масло лучше заливать в двигатель зимой.

Какое масло нужно заливать зимой в двигатель?

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел.

Какое масло по вязкости лучше в зиму?

Для зимы лучше выбирать масло с низким индексом вязкости. Чем меньше индекс, тем больше вероятность, что масло не замерзнет. Масла с индексами 5W-30 или 5W-40 имеют практически идентичные показатели и обеспечивают пуск двигателя при температуре до минус 30 градусов.

  1. Сколько масла в двигателе мотоблока
  2. Как поменять масло в мотоблоке
  3. Почему пила пилит криво
  4. Как работать с нивелиром
  5. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  6. Сколько масла в бензин для триммера
  7. Как поменять масло в снегоуборщике
  8. Сколько литров масла в двигателе
  9. Сколько масла в редукторе

Какое масло лучше для холодной зимы?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Какое масло заливать на зиму синтетику или полусинтетику?

«Полусинтетика», как правило, несколько дешевле «синтетики». Однако, при прочих равных условиях, предпочтение лучше отдать полностью синтетическому маслу. Дело в том, что главная характеристика любого моторного масла при холодном пуске двигателя — его текучесть.

Какое масло заливать на зиму 5W40 или 10w40?

Зимой жидкости замерзают при разных температурах: 5w40 становится слишком вязким при -30; 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Какое масло лучше лить 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Можно ли использовать масло 10w40?

Масло SAE 10W40— одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.

Можно ли после 5 W 40 заливать 10 W 40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Какое масло заливать летом и зимой?

Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала.

Можно ли заливать зимой минеральное масло моторное

Критерии выбора зимнего масла для двигателя

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

Вязкость масла – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  1. высокая вязкость – пленка толще;
  2. низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  1. она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  2. на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  1. чем выше индекс, тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  2. чем ниже индекс, тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  • Синтетическое – 140-170.
  • Полусинтетическое – 130-150.
  • Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  1. 10w40;
  2. 15w40;
  3. 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

  1. 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
  2. 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  1. Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  2. Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  3. Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  4. Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  5. Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  1. рекомендации производителя автомобиля;
  2. пробег авто;
  3. условия эксплуатации;
  4. манера езды;
  5. спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Рекомендации производителя авто

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  1. при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  2. при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  • Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  • Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  • «SC» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  1. «A» – бензин;
  2. «B» – дизель;
  3. «E» – грузовики;
  4. «C» – универсальный класс (аналог «SC»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40

Вряд-ли будет лишним напомнить о важности своевременной замены моторного масла и масло в машину на зиму какое лучше.

Хоть в современных двигателях нет необходимости в частой замене масла, вопрос качества масла всегда остается актуальным.

Каждый желает, чтобы его автомобиль служил верой и правдой долгие годы и износ двигателя во многом зависит от используемого моторного масла. Особенно остро этот вопрос: какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40, затрагивается зимой, учитывая какие сильные бывают холода на территории нашей страны.

Рассмотрим же основные типы моторного масла для зимнего периода – 5W30 и 5W40.

Расшифровка смазки 5w30 и 5w40

Для начала разберемся: что же значат эти маркировки?

Вязкость масла при низких температурах обозначает маркировка 5W. W – Winter (зимний) являет собой возможность эксплуатации масла в зимнее время года. Это очень важная особенность, т.к. именно зимой, при пониженном температурном режиме масло становится гораздо более густым и менее подходящим для Вашего транспортного средства. Специализированное масло с таким обозначением решает эту проблему.

Подведем итог: чем больше число перед индексом W – тем более вязкая будет смазочная жидкость. При отсутствии маркера W, масло можно считать летним. В целом утверждение, что 5W – универсальная единица, можно считать верным.

Так что же означает второй индекс?

Второй индекс означает высокотемпературность масла. То есть, говоря другими словами, это вязкость масла при повышенном темп. режиме. Оценка вязкости осуществляется при стандартизированных значениях температуры в 100°C. Разберем разницу между маслами W30 и W40.

Разница очень проста, в цифрах ее можно описать так: для смазки W30 вязкость равна от 9,3 до 12,6 кв. мм в секунду, что ниже чем для марки W40. Здесь же диапазон будет равен от 12,6 до 16,3 кв. мм в единицу времени.

Для связующей характеристики при повышенных темп. режимах имеет значение минимального значения при ускорении сдвига. Значение будет равно 106с в -1 степени. Показатель будет отличаться для обоих марок смазки: для W30 он равняется 2,9, а для W40 — 3.5.

Нельзя не обратить внимание на такой важный показатель, как минимальное значение при скорости сдвига, который равен 106 с (-1). Значение в зависимости от типа масла будет различаться. Для типа W30 он будет равен 2,9, для W40 же равняется 3,5.

Какое масло лучше заливать зимой в двигатель? Правильный выбор масла будет напрямую влиять на качество работы двигателя и на его износ.

Рассмотрим сравнительную характеристику этих типов смазочной жидкости:

  • При высоких температурах масло 5W40 менее текучим, чем 5W30. Это означает, что во время движения поршня по стенке цилиндра, пленка, которая образуется в процессе, будет толще, чем при использовании 5W30. Это основное отличие данных типов масел, потому что при холодных температурах масло будет вести себя одинаково. Надо учесть что пленка, обладающая большой толщиной — не всегда лучший показатель качества. При средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость в смазке 5W40 в 1,5 раза выше, чем в 5W30;
  • Второе отличие смазок – разный температурный барьер. У типа 5W30 он равен 20 градусов по Цельсию, у типа 5W40 равняется 30 градусам по Цельсию.
    Исходя из этого, можно сказать, что в регионах, где температура не бывает выше 20 градусов можно смело применять смазочную жидкость типа 5W30. Наоборот же, если температура летом выше 20 градусов необходимо применять масло 5W40, по причине более высокой вязкости. Это обеспечивает сохранение пленки на деталях для их лучшей работы и более длительного износа при высоких температурах.

Также можно обратить внимание на возможность смешивания масел. Смешивание обязательно должно производиться между смазками одного производителя. Это обеспечит качественную жидкость в результате смешивания. Таким образом можно получить среднюю по вязкости жидкость.

Критерии выбора зимнего масла для двигателя

  1. Нужно ли менять масло в зиму
  2. Что такое вязкость масла
  3. Индекс вязкости
  4. Классификация моторных масел по SAE
  5. Температурные режимы
  6. Критерии выбора масла
  7. Рекомендации производителя авто
  8. Пробег и состояние мотора
  9. Стандарты API, ACEA и допуски

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

  • Нужно ли менять масло в зиму
  • Что такое вязкость масла
  • Индекс вязкости
  • Классификация моторных масел по SAE
  • Температурные режимы
  • Критерии выбора масла
  • Рекомендации производителя авто
  • Пробег и состояние мотора
  • Стандарты API, ACEA и допуски

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

Вязкость масла – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  • высокая вязкость – пленка толще;
  • низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  • чем выше индекс , тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  • чем ниже индекс , тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  1. Синтетическое – 140-170.
  2. Полусинтетическое – 130-150.
  3. Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  • 10w40;
  • 15w40;
  • 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

  • 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
  • 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • пробег авто;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Рекомендации производителя авто

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  3. «SC» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «SC»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.

Статьи

Зимнее моторное масло и прочие жидкости

Многие автолюбители стараются перед зимой обслужить свой автомобиль, даже если по пробегу до замены масла остается еще тысяча — другая километров. Это безусловно имеет смысл, поскольку мотору предстоит работа в значительно более сложных условиях, а потому свежее масло ему только на пользу. Но, к сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах.

Итак, что нужно помнить при подготовке к предзимнему техническому обслуживанию машины?

Про аналоги и заменители

Аналоги же, сделанные другими производителями автохимии будут лишь напоминать по своим свойствам то, что заливает в машины Вашей марки их производитель, но скорее всего не будут полностью соответствовать его требованиям. Вы должны понимать, что даже банальная тормозная жидкость с маркировкой DOT-4 у разных производителей имеет разный химический состав. Ибо маркировка «DOT-4» — это набор требований, а не рецепт приготовления, и далеко не факт, что именно для Вашего автомобиля не существует каких-либо дополнительных нюансов.

Никто не сможет Вам однозначно сказать, насколько именно Вашему автомобилю может навредить, скажем, непредусмотренная автопроизводителем и не одобренная его конструкторами тормозная жидкость, но просто узнайте цену на новые суппорта и главный тормозной цилиндр, и тогда, думаю, Вам немного легче будет принять правильное решение.

Однозначно можно сказать одно: поддельная либо некачественная жидкость гидроусилителя замерзает в морозы и при этом практически сразу вынуждает владельца автомобиля к замене рейки и/или насоса, замерзшее масло АКПП скорее всего приведет к ее капитальному ремонту или замене, ну а неподходящая охлаждающая жидкость скорее всего разъест все патрубки, радиатор, помпу и печку, правда не сразу. Готовы ли Вы рисковать – решайте сами.

Что такое «оригинальные» эксплуатационные жидкости?

Речь идет о том, что многие автопроизводители (особенно касается европейских автомобилей) при проведении технического обслуживания автомобилей настаивают (либо настоятельно рекомендуют) на применении оригинальных жидкостей, которые часто, на самом деле, заказываются у известных производителей автохимии, но фасуются в фирменную упаковку автопроизводителя. При этом на упаковке, как правило Вы не найдете информации о реальном производителе, а зачастую и о технических характеристиках – только бренд производителя автомобиля и номер запчасти по каталогу. Некоторые автопроизводители фасуют таким образом даже моторное масло.

Тут очень важно понимать несколько моментов. Во-первых, далеко не факт, что то, что заказывает автопроизводитель для последующего использования в гарантийных СТО, полностью соответствует по химическому составу и эксплуатационным характеристикам серийному аналогу, который производится под торговой маркой того же производителя автохимии. Автопроизводитель вполне мог внести некоторые дополнительные требования, связанные с особенностями конструкции именно Вашего автомобиля. Кроме того, покупая «оригинал» у официального представителя марки Вашего авто, риск приобрести подделку существенно снижается.

Вместе с этим, в большинстве случаев, эксплуатационные жидкости торговой марки, которая является официальным поставщиком производителя Вашего автомобиля, годятся для применения в этом авто. При этом важно знать наверняка, какая это торговая марка (повторюсь – такая информация далеко не всегда содержится на оригинальной упаковке автопроизводителя), а также конкретные параметры жидкости, которая должна использоваться именно в Вашем автомобиле. Помните, что жидкость гидроусилителя, охлаждающая жидкость, трансмиссионные масла и прочие жидкости бывают разные, и если Вы будете использовать даже очень качественный продукт, но не тот, который предусмотрен конструкторами именно для Вашего авто – дорогостоящий ремонт Вашей машине гарантирован.

Какие эксплуатационные жидкости покупать?

Зима – это как раз тот период, когда особенно наглядно проявляются все негативы от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей. Если то, что массово делается для продажи на авторынках, летом по своим характеристикам еще хоть как-то напоминает требования производителя автомобиля, то при понижении температуры ниже нуля свойства таких жиж абсолютно непредсказуемы. Это не только обязательно ускорит замену дорогих запчастей, но и может сделать для Вас неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Исходя из многолетнего опыта, совет таков: никогда не следует использовать никаких дешевых заменителей технических и эксплуатационных жидкостей, но особенно нельзя этого делать зимой. Речь идет о трансмиссионном масле, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, а также, в некоторых марках автомобилей, охлаждающей жидкости. Все это намного надежнее покупать только у официальных представителей марки Вашего автомобиля, поверьте, это не так уже и дорого. И экономия тут может обойтись крайне дорого.

Предполагаю, что утверждение насчет тормозной и охлаждающей жидкостей вызвало недоумение, потому приведу маленький пример. Эксплуатация нескольких разных автомобилей Ауди на протяжении более, чем 5 лет показала, что после перехода с оригинальной охлаждающей жидкости на обычный тосол, в течении полутора лет по очереди меняются все резиновые патрубки охлаждающей системы, печка, радиатор и помпа. А при использовании неоригинальной тормозной жидкости с авторынка – в течении полутора лет были по очереди заменены все суппорта по кругу. Подчеркну, все это – при идеальном состоянии автомобиля на старте эксперимента, при этом другая такая же машина на всем оригинальном катается до сих пор (уже, как минимум, 5 лет) без перечисленных проблем. Так что поменьше слушайте автомехаников, привыкших иметь дело с Жигулями и проконсультируйтесь у официальных представителей марки Вашей машины.

Трансмиссионное масло и другие жидкости

В первую очередь, загляните в сервисную книжку Вашего автомобиля или вспомните, когда Вы последний раз меняли:

1. Масло в АКПП (автоматическая коробка переключения передач).
2. Охлаждающую жидкость.
3. Тормозную жидкость.
4. Жидкость гидроусилителя.

Все перечисленное, оказывается, надо обязательно периодически менять! Не улыбайтесь, на самом деле многие неопытные автолюбители либо не знают, либо же (что чаще) – просто забывают об этом. Итак, интервал ограничен временем (максимум три года, но в основном — два), а также пробегом автомобиля (этот параметр индивидуален и содержится в сервисной книжке автомобиля, как правило это – около 60 тысяч км.). Поэтому, если Вы не знаете, когда все это менялось, либо срок уже вышел или на подходе – осень – самое удачное время заменить все эти жидкости.

Если у Вас механическая КПП – сверьтесь с документацией на автомобиль, как правило, производители не предусматривают регулярной замены масла в МКПП. Во всяком случае, проверить его наличие нужно обязательно.

Еще одна прописная истина: даже если Вы не планируете менять все вышеперечисленные жидкости в этом году, перед зимой особенно актуальна проверка их уровня и наличия (это вообще-то нужно делать при каждом ТО, но далеко не все механики на СТО об этом помнят). Также не лишним будет проверить уровень масла в заднем мосту (если таковой имеется).

Какое моторное масло заливать на зиму?

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой. Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W. Детальнее про значение индекса вязкости Вы можете прочитать в статье про вязкость масла на нашем сайте.

Итак, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить о трех моментах:

1. Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла (детальнее о том, как правильно переходить на другое моторное масло, читайте в статье о замене масла ).

2. Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю.

3. Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля (детальнее обо всем этом Вы можете прочитать в статье о том, как правильно выбирать моторное масло ).

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?

Автор: Дмитрий Сапко

Вопрос выбора масла для автомобиля является одним из самых сложных для владельцев транспорта. Особенно непросто выбрать подходящее масло для зимнего сезона или материал всесезонного использования. Также нужно учитывать вязкость и прочие параметры, которые важны для двигателя и его правильной эксплуатации.

От подходящих параметров масла зависит мягкость эксплуатации силового агрегата. Самая большая дилемма возникает у автомобилистов в слишком холодных климатических зонах. Для хорошей работы двигателя необходимо масло с достаточной вязкостью, но такие технические жидкости проще замерзают, и завести авто становится непросто. Постараемся решить эту проблему.

Выбор масла для зимнего использования по маркировке

Наиболее важные параметры масла, которые вам следует учесть при покупке смазывающей жидкости, можно узнать по маркировке. Об этом у нас была отдельная публикация о маркировке автомобильных масел. Сегодня же мы рассмотрим, какую маркировку стоит выбирать для водителей в холодных климатических зонах или в зимний сезон.

В данной ситуации важно найти оптимальное сочетание вязкости, минимальной и максимальной температуры использования жидкости. Большинство автомобилистов в самых холодных зонах, где температура зимой доходит до -45 градусов по Цельсию, используют следующие масла:

  • 0W30 – наименее вязкое масло, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • 5W30 – масло с достаточной вязкостью и неплохими параметрами температурной выдержки;
  • 10W30 – жидкость для менее холодных климатических зон, которую используют в зимнее время в северных частях Европы;
  • 10W40 – фактически универсальное масло, которое можно использовать и в летний сезон.

Одним из самых заметных недостатков масла с первой цифрой на маркировке 0 является слишком жидкое состояние в рабочем режиме. Когда двигатель разогревается, такая смазочная жидкость не обеспечивает должной смазки элементов ДВС и приводит к его повышенному износу.

В некоторых климатических районах возможно использование только такого масла, ведь оно гарантирует запуск двигателя фактически при любых температурах. На летний период все указанные выше масла, кроме 10W40, следует заменить на более вязкие варианты.

Выбираем масло по производителю

Выбирая, какое масло использовать зимой, многие автомобилисты отдают предпочтение определенному бренду. Одним из ресурсов, откуда можно взять информацию по поводу рекомендованных для вашего транспорта масел, является инструкция производителя. Зачастую в руководстве указан перечень масел, которые совместимы с вашим двигателем. Но не всегда водители используют именно указанные в перечне масла.

Выбор часто падает на известные бренды, которые гарантируют качество жидкости, использование минимального количества присадок и прочие положительные свойства масла. Наиболее популярными маслами зимнего использования в нашей стране стали следующие линейки:

  • Castrol – наиболее признаваемое масло среди автолюбителей большинства стран Евразии;
  • Shell Helix – неплохой вариант, обладающие прекрасными отзывами потребителей;
  • Xado – отличное качество и дополнительные параметры продуктивности вашего двигателя;
  • ZIC – масло с многолетним опытом и достаточно высокими показателями качества;
  • Mobil – признанный лидер в Германии, который присутствует на рынке всех стран мира.

Что касается автомобильных масел, производимых в России, следует обратить внимание на Лукойл. Из присутствующих отечественных брендов это масло является наиболее качественным и соответствует указанным на упаковке параметрам маркировки. Но назвать его наиболее подходящим для зимних условий эксплуатации автомобиля не выйдет.

Отзывы о российских маслах описывают много негативных последствий постоянного использования данного масла. Если вы не хотите зимних экспериментов, лучше применять более дорогие европейские и американские варианты. Также большим спросом пользуются масла из Японии.

Подводим итоги

Ассортимент типов и марок автомобильного масла для зимних условий сегодня ошеломляет. Среди предложений производитель можно найти несколько десятков вариантов, которые подойдут для вашего автомобиля. Не стоит выбирать масло для зимы по стоимости, ведь вы можете просто не завести свою машину после длительной стоянки на морозе.

Также важно учесть тот факт, что если авто хранится в отапливаемом гараже, требования к маслу значительно снижаются. В таком случае вы сможете использовать всесезонное масло с достаточными параметрами вязкости и не подвергать свой двигатель риску повышенного износа.

ПУСКОВОЙ ЗАРЯД

Специализированные СТО в ассортименте располагают продуктами в бочкотаре, что позволяет сэкономить при замене масла – дешевле литр и точная дозировка

Двигатель на морозе может не заводиться по разным причинам – проблемы с электрикой и электроникой, слабый аккумулятор, некондиционное топливо (что бывает очень часто), но в любом случае моторное масло обязано прокачиваться по каналам смазки, иначе возможны серьезные механические повреждения с неминуемым капремонтом. Если уж в летних условиях даже маловязкая синтетика не сразу поступает к верхним точкам смазки двигателя (подшипники распредвалов, кулачки и т.д.), что говорить об условиях, если масло в поддоне превращается в «солидол»?

Но в том-то и дело, что большинство современных всесезонных масел пригодны работать в очень широком температурном диапазоне, и с их покупкой абсолютно нет никаких проблем, как при обслуживании на СТО, так и для самостоятельной замены. Есть, пожалуй, два нюанса – такие масла созданы на основе синтетических технологий и стоят недешево, а топ-продукты от ведущих брендов и вовсе могут напугать ценниками. Впрочем, сейчас на выбор продукция разных производителей, в том числе из числа новичков рынка, и есть альтернатива в ассортименте у самих топ-марок, так что с ценами ситуация остается демократичной. Второй нюанс касается оптимального выбора класса вязкости: этот вопрос в свете последних тенденций теперь тоже не однозначный.

Если исходить из «наилучших пожеланий» по разносторонней защите двигателя, то во многих случаях лучшими будут синтетические моторные масла с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50, 0W-40 и другие, обладающие должной текучестью и высокими антифрикционными свойствами, а синтетическая основа еще обеспечивает более прочную смазочную пленку и лучшую стойкость к окислению. «Зимние» значения вязкости 5W и особенно 0W указывают, что масло сохраняет необходимую для безопасного запуска подвижность при низких температурах (до –25°С и ниже) – именно на таких сортах масел мы и заострим внимание в период холодного сезона. Например, масла зимнего класса SAE 10W автопроизводители, как правило, не рекомендуют использовать при температурах ниже –20°С. А цифры справа дают представление о высокотемпературных свойствах – чем выше значение, тем «гуще» масло при высоких рабочих температурах.

Конкретный класс вязкости выбирается исходя из совокупных данных – рекомендации автопроизводителя, пробег, особенности реальной эксплуатации, техническое состояние двигателя и другое. Типичным для новых автомобилей «еврогруппы» считается класс SAE 5W-30, во всяком случае, в официальных дилерских центрах в гарантийный период обычно заливают масло с таким классом вязкости. Оно оптимально сочетает все рабочие характеристики, в том числе энергосберегающие. Не случайно в линейках европейских производителей масел в последнее время прибавилось продуктов с таким классом вязкости (например, ZIC XQLS 5W-30, Castrol Magnatec 5W-30 или Shell Helix Ultra Extra 5W-30). Надо только иметь в виду, что в этом классе встречаются особые энергосберегающие масла (сертифицированные по АСЕА А1/В1 или А5/В5) с пониженной вязкостью при высоких температурах и максимальных сдвиговых нагрузках, которые могут применяться только при специальных допусках автопроизводителей.

Для подержанных автомобилей принято рекомендовать класс SAE 5W-40, а для «хорошо подержанных» и работающих с очень высокими нагрузками – класс SAE 5W-50. Кстати, необходимость «поднимать» вязкость для немолодых двигателей нередко диктует и повышенный расход масла на угар, хотя опыт показывает, что это не всегда приводит к желаемому результату.

Кроме того, давно в ходу экстра-продукты класса SAE 0W30, 0W-40 и даже 0W-50. Если сам автопроизводитель ничего не оговаривает по их поводу, можно руководствоваться информацией от производителей масел, которые сообщают, что расширять температурный класс масла допускается, причем в любую сторону. А если рассматривать рынок «азиатской группы», то прилавки сейчас заполнили фирменные моторные масла класса SAE 5W-20 и даже 0W-20. С точки зрения холодного запуска к ним вопросов нет – то, что надо, но не слишком ли они «жиденькие» при нагреве? Ведь по классификации SAE они обладают минимальной вязкостью при высоких температурах и максимальной скорости сдвига.

К появлению таких сверхмаловязких масел ведет стремление цивилизации к максимальному энергосбережению (то есть снижению потерь на трение) с подобающим конструктивным изменением двигателей. Но вряд ли все нынешние японские моторы рассчитаны только на масла данной категории – скорее, это особенности внутреннего рынка. К тому же нет информации, какой заложен ресурс для «сверхэкономичных» двигателей и как поступать с ними при большом пробеге – то, что для нас более актуально. В любом случае надо бы знать, есть ли официальные предписания автопроизводителей применять масла такого класса вязкости на российском рынке.

К слову, тенденции на передовых авторынках могут входить в противоречия с нашей действительностью. В пику соответствия современным экостандартам, моторные масла становятся не только маловязкими, но и маловредными по своему составу. Это достигается в том числе снижением их зольности, то есть меньшим содержанием моющее-диспергирующих присадок (меньшим щелочным числом). При работе с топливом, которое действительно отвечает нормам Евро 4 и 5, это оправдано, но в нашем случае лучше иметь повышенный щелочной запас – так надежней, особенно в условиях сурового климата, причем и в этом случае произвольно удлинять сроки замены тоже не стоит. Вообще, при выборе масла разумнее ориентироваться на продукты, которые официально поставляются на рынок России.

В целом можно сказать, что выбор низкозамерзающих моторных масел стал шире, в том числе за счет появления новых сортов с вязкостью 0W, причем не обязательно это самые дорогие продукты.

* для классов OW-40, 5W-40, 10W-40

** для классов 15W-40, 20W-40

ТИПИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ МАЛОВЯЗКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector