Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбор моторного масла для Лада Веста

Автомобили LADA оборудованы бензиновыми двигателями. Это первый фактор, который надо учитывать при выборе моторного масла для Лада Веста и других моделей. Еще одной из важнейших характеристик при подборе смазки считается способность вязкости изменяться при колебаниях температуры. Авто серии LADA Vesta оборудованы шестнадцатиклапанным двигателям. На заводе в двигатель заливается полусинтетика 5w-40.

Выбор состава

Лучшим вариантом для «Весты» считается синтетическое масло, в состав которого входят химические вещества. В этом случае оно намного лучше минералки, так как способно более длительный период времени сохранять свои свойства. Поэтому полная замена масла выполняется не так часто.

Синтетика работает при любой температуре. Она быстро остывает после нагрева, практически не густеет при минусовой температуре.

Минералка, изготовленная из нефти, обладает невысокими эксплуатационными качествами. Ее единственным достоинством можно считать невысокую стоимость. При сильном нагреве такие автомасла постепенно засоряют ДВС.

Полусинтетика обладает характеристиками минеральных и синтетических смазок. Ее стоимость несколько ниже, чем цены на синтетику. При необходимости сэкономить денежные средства, можно смело пользоваться таким составом.

Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя

АвтоВаз рекомендует применять для Лада Веста отечественные масла, имеющие вязкость 5w40:

  • Роснефть;
  • Лукойл люкс.

Когда выполняется техобслуживание автомобиля, в автосервисе обязательно зальют одно из них. Однако многие владельцы автомобиля считают, что для повышения динамических качеств автомобиля лучше пользоваться зарубежными смазочными продуктами.

Двигатель «Лады Весты» будет великолепно работать на продукции компании Mobil. Для нового автомобиля это 0w40. Когда машина проехала больше 100 000 км, в двигатель нужно заливать масла с вязкостными показателями:

  • 5w30;
  • 5w40.

Среди других марок для «Весты» подходят составы с вязкостью 5w30 – Motul Specific DEXO s2, Shell HELIX HX8.

Какие факторы влияют на срок замены

Производитель рекомендует делать замену через 15000 км пробега. Однако необходимо учесть особенности работы LADA Vesta. Если машина часто работает на высоких оборотах, масло нужно менять через 7-10 тыс. км. Периодичность смены будет также уменьшаться в случае невысокого качества используемого топлива. Если на автомобиле ездят нерегулярно, нужно чаще проводить замену масла, это может стать гарантией долговременной работы ДВС.

Если вы хотите, чтобы LADA Vesta прожила долгую жизнь, проводя техническое обслуживание, обязательно используйте только высококачественные марки смазочных жидкостей. В результате мотор будет отлично работать в несколько раз дольше, вам не придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. Сегодня на рынке можно подобрать масло, которое будет соответствовать всем требованиям двигателя Лады Весты.

Доливка

Если выполняется доливка, необходимо пользоваться только однотипной смазкой, имеющей такой коэффициент вязкости. Доливаемое масло должно быть изготовлено тем же производителем. Причиной такого соответствия является химический состав. У каждого производителя он свой, поэтому смесь автомасел может вывести двигатель из строя.

Чтобы залить другое масло, необходимо предварительно полностью слить старое и выполнить промывку двигательной системы.

Лада Веста Какое Масло Залито С Завода

Какое масло лить в двигатель? Выбрать

Замена моторного масла является важной процедурой для поддержания и продления срока службы двигателя. Обычно завод советует менять масло каждые 15 000 км. что называется ежегодной операцией. Однако на самом деле автомобилист должен ориентироваться только на цифры, потому что есть еще много причин, которые влияют на состояние масла.

Что налить завод?

В машине Lada Веста, полусинтетика 5W-40 разливается с завода, производители «Роснефти» в другом «Лукойле». Но, по словам водителей, такое масло не дает хорошего качества, поэтому они, вероятно, сразу же меняют его, покидая автосалон, что мы советуем вам сделать.

Рекомендуется перейти на заводское масло: 1-2 тыс. км поменяю позже. Слив нефть, мы видим ее «несуществующее» состояние. Если вы едете в таком масле, завод советует, что это 15 тысяч. двигатель закачается, кольца взорвутся, как известно, смертью двигателя. Однако следует иметь в виду, что при замене масла нет в офисе. У дилера есть возможность отказаться от гарантии, но все знают, как это сделать, поэтому дилер не видит. Но об этой ситуации в тексте статьи (Как заменить моторное масло?)

Выбор вязкости

Для двигателя Vesta это определенно лучшее синтетическое масло от иностранных производителей. Вязкость, как обычно, выбирается в зависимости от температуры окружающей среды. А чтобы выбрать правильную вязкость, стоит послушать производителя, поэтому 5W-30 и 5W-40 будут лучше.

Какое масло наливают с завода Лада Грант.

Выбор компании

Как уже упоминалось выше, рекомендуется выбирать масло, импортируемое из других стран, чтобы обеспечить более длительный ресурс двигателя. Продукты Mobil с вязкостью 5w30, 5w40 или Motul Specific DEXO s2 и Shell HELIX HX8 5W-30 являются идеальными.

Lada Веста. Какое масло залить в двигатель ?! Интервал. Дополнения.

Какое масло залить в двигатель Лада Веста?! Стоит ли использовать добавки в масло в движке Лада Веста ?! Родная страна.

Если из отечественного, то сайт Лукойл предлагает: Lukoil genesis claritech 5w30.

Лично я фанат заливки Запада: 5w40

Проблема выбора масла

Выбор моторного масла, скорее всего, купить поддельный продукт. Для компании это даже не так важно, хотя их много (давно созданы: Кинг, Лукойл и т. Д. Новые модели. бордель), главное. купить качественный мотор масло. В настоящее время известный бренд может быть заполнен за углом.

На практике скажу, что оригинальное масло продается у дилера или на одноименной заправке: Лукойл, Роснефть, Татнефть и т. Д.

Сколько масла налить в Весту 1.6 и 1.8?

  • ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с. 4,4 л.
  • ВАЗ 21129 1.6л 106 л.с. 3.2л (если у тебя робот), 4.4 (если механика)
  • h4m. 4л.

Более подробно я остановлюсь на зонде и уровнях фокусировки.

Лада Веста, чье масло выливается с завода.

Как заменить моторное масло?

Замена масла. это довольно простая процедура обслуживания, шаги которой будут описаны ниже:

1- Дайте двигателю поработать немного. Подводим машину к путепроводу, снимаем картер.

2. Мы выбираем маслосливной бак, идеальную 5-литровую пластиковую бутылку из-под воды.

3. Открутите крышку и слейте масло в подготовленную кастрюлю.

4. После полного слива масла открутите масляный фильтр. Если машина находится на эстакаде, а не на элеваторе, доступ к ней будет сверху.

5. Установлен новый фильтр, рекомендуется смазывать внутренние уплотнения. Закручивается до упора руками, без вспомогательных средств.

6. Завинтите сливную пробку, проверьте уплотнительную прокладку на пробке на наличие дефектов, при необходимости замените ее.

7. Залейте большую часть нового масла, запустите двигатель, дождитесь, пока погаснет лампа уровня масла, и добавьте оставшийся объем.

Масло в двигатель и коробку Lada Vesta: список популярных

Автомобили ВАЗ имеют огромную востребованность на российском рыке и в странах СНГ. Модель Веста не является исключением. Ее широкая распространенность связана с невысокой стоимостью, недорогим обслуживанием, небольшим расходом топлива, а также со сравнительно стильным и актуальным дизайном.

Для того, чтобы автомобиль служил исправно и долго, необходимо его правильно обслуживать. Разберемся с основным этапом обслуживания и узнаем, какое масло лучше заливать в двигатель и в коробку автомобилей Лада Веста.

Двигатель

От правильного выбора масла для двигателя зависит будет зависеть сохранность и долговечность деталей мотора. Масло плохого качества или его недостаток могут просто вывести двигатель из строя, поэтому к этой простой процедуре стоит отнестись особенно внимательно.

Какое залито моторное масло с завода в двигатель

Многие пользователи считают, что само подходящее масло – это то, которое заливает сам производитель. Такое мнение имеет право на существование, но это не значит, что другие марки масла нанесут вред автомобилю.

Для тех, кто все же поддерживает данную теорию, рассказываем, что с завода Веста выходит с полусинтетикой 5W40 от отечественных производителей – Лукойл или Роснефть. Именно масло 5W40, по мнению автопроизводителя, лучше всего предназначены для температурных условий России и ближнего зарубежья. Что касается расхода, то официально он заявлен на уровне ста грамм масла на 1000 километров, что сравнительно неплохо.

Какое масло выбрать для замены

Самый простой способ – это пользоваться теми же маслами, которые заливает сам производитель и рекомендует дилер. Такое масло можно приобрести в автосалонах, фирменных магазинах или на заправках Лукойл или Роснефть и не переживать за их подлинность и совместимость.

Кто считает, что импортные марки масла лучше, должен учитывать, что они изготавливаются для импортных марок, соответственно, не все подойдут под отечественные модели. Если основываться на опыте владельцев, то лучше всего использовать масла Mobil или Motul, они показывают лучшие показатели, чем отечественные аналоги, которые рекомендует ВАЗ, но при использовании таких масел возникают два серьезных недостатка:

  • их стоимость значительно выше отечественных аналогов;
  • очень большой риск приобрести некачественную подделку, которая навредит двигателю.

Трансмиссионное масло

Для работы коробок автомат и механика правильное масло также играет важную роль и позволяет увеличить ресурс коробки. Автомат в Весте представлен роботом.

В Весте можно встретить три варианта исполнения коробок:

  1. механика GFL11;
  2. механика GFL13 – вариант от Рено;
  3. GFL12 – робот.

Коробка-робот

Для начала, необходимо убедиться в наличии специальной маркировке на емкости с маслом, маркировка ATF означает, что масло подходит для коробки-робот. В данном случае большую роль играет сезонность масла.

Класс APIВязкость
ЛетнееGL-590-250 (ATF)
ЗимнееGL-470-85 (ATF)
ВсесезонноеGL-4/GL-575-95 (ATF)

Среди масел, которые чаще всего использую пользователи можно выделить следующие:

  • Mobil1 SHC 75W90;
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W90;
  • Mobil GX 80W;
  • Лукойл ТМ5 75W90 или 85W90;
  • Лукойл ПСНТ 75W90.

С завода производитель заливает в коробки-робот всесезонную полусинтетику, в состав которой входят разнообразные качественные импортные присадки. Используется масло класса ТМ-4-12 SAE 76W85 GL-4.

Механическая коробка

Здесь все еще проще, так как пропадает необходимость вналичии маркировки для роботов. Сам производитель заливает в механические коробки Веста полусинтетику ТМ-4-12 SAE 76W85 GL-4. Она способна работать при внешней температуре от минус сорока градусов до плюс сорка пяти градусов.

В мануале производитель указывает, что допустимо использование синтетического масла, но исключает использование минеральных масел.

Аналоги заводского масла, которые можно использовать в механической коробке:

  • полусинтетическое Liqui Moly LM-Getriebeoil 75W90;
  • полусинтетическое ZIC GFF 75W85;
  • синтетическое ZIC GFT 75W85;
  • синтетическое Motul 75W80;
  • синтетическое Hochleistungs Getriebeoil 75W90;
  • синтетическое TRANSELF NFJ 75W80.

Менять заводское масло на импортный аналог имеет смысл только для тех, кто предпочитает использовать автомобиль в интенсивном режиме, где преобладают высокие обороты двигателя, в таком случае импортные аналоги показывают лучшую работу.

При умеренной езде лучше использовать для замены такое же масло, которое залито с завода, оно точно не навредит двигатели, при этом стоит дешевле, плюс исчезает риск приобретения некачественных подделок.

Главное – это регулярно следить за уровнем масла и менять его с необходимой периодичностью, которая указана в руководстве пользователя автомобилем.

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Выбираем масло в двигатель и КПП Лада Х Рей Кросс

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Какое масло лить в Ладу и Ваз

Какое масло лить в Ладу и Ваз

Подбираем масло для Лада Веста, Веста SW, Cross, Х-Ray, все модели ВАЗ.

Автомобили семейства LADA Vesta на российском рынке являются одними из самых популярных и востребованных автомобилей. По итогам 2019 года Vesta занимала второе место по количеству продаж (10 958 шт), уступив первенство LADA Granta. По итогам 9 месяцев 2020 года Vesta удерживает свои позиции, оставаясь на втором месте.

Многие задаются вопросом, какое же масло заливать в любимую машину?

Итак, расскажем какое моторное масло применять.

Для всего семейства LADA Vesta, а так же LADA Granta, LADA Niva, LADA Priora, LADA Kalina, LADA 110 и весь модельный ряд ВАЗ рекомендуется выбирать моторное масло по следующим допускам:

Допуски: API SN; ACEA; А3/В4, С3; SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Более подробно:

А3/В4 — толстопленочное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Масло со стабильной вязкостью, используется при длительных интервалах замены и отлично себя ведет при работе двигателя в тяжелых условиях. А это повышенные нагрузки при перевозке грузов, езда на высоких оборотах, движение в горной местности с большими перепадами высот, суровые погодные условия.

С3 — Моторное масло имеет практически те же характеристики, только разработана под новые Европейские экологические стандарты. Масло работает в бензиновых и дизельных двигателях с сажевыми фильтрами и катализаторами восстановления отработанных газов и продлевает их срок службы.

0W – это возможность уверенно запускаться даже в самые лютые морозы. А еще такие масла (0W-30 и 0W-40) всегда делают с применением в качестве базового масла 4 группы ПАО-синтетики. А это высокая прочность масляной пленки на разрыв, и высокая стабильность масла. Что позволяет лучше защищать двигатель в любых ситуациях.

Инструкция к автомобилю ЛАДА позволяет использовать масла с такими допусками. Поэтому в первую очередь эти масла мы рекомендуем.

Примеры моторных масел:

Моторное масло Petronas syntium 7000 DM 0W-30

Почему 0W-30 С3 ?

Потому что:
А – это качественное масло с высоким (порядка 36-37 % содержанием ПАО, очень устойчивое к окислению состава и разрушению пленки, при этом оно позволит немного сэкономить на топливе, да и разгон с таким маслом в двигателе вас приятно порадует.
Б – это еще и среднезольный продукт, а значит катализатор прослужит дольше.
Недостаток один: он не дешев. Но фраза «Кроилово приводит к попадалову» придумана не нами. Да и «Хорошее дешевым не бывает» тоже остается верным всегда.

0W-40 тоже не плох.

Но это скорее вариант для любителей либо погонять побыстрее, либо потаскать побольше. и в первом и во втором случае, продукт поможет максимально защитить двигатель как на очень высоких оборотах, так и на низких под высокой нагрузкой.

Кстати ПАО здесь меньше, как правило всего 20 %.



Моторное масло ARECA F5500 5W-30

5W-30 А3/В4 дешевле чем 0W-30, ARECA сделана исключительно на третьей группе (HC-синтетике).


Моторное масло ROWE HIGHTEC RSi 5W-40


5W-40 А3/В4 дешевле чем 5W-40, ROWE традиционно использует смесовую с участием ПАО (пусть и небольшим) базу. Этот вариант тоже очень хорош по цене и качеству.

Читать еще:  Нагревается тормозной диск с одной стороны

Для тех, кому необходимо много возить на своей Ладе, а иногда и прицеп таскать, то порекомендуем 5W-40 и 0W-40.

Тем кто редко грузит автомобиль, и хочет сэкономить на топливе 0W-30 и 5W30.

Обращаем ваше внимание, что в статье бренды моторных масел носят рекомендательный характер. Производители масел могут быть любые, главное соблюдать допуски, прописанные в книжке по эксплуатации вашего автомобиля.

Какое масло лучше заливать в двигатель 21129

Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:

  • адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
  • повысить экологические нормы до Евро-5;
  • увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.

Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.

Когда делать первую замену

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)



Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

город – 9 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

Какое выбрать импортное или Российское

Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных. Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера. На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ Vesta 2015-2018 г.в.

Контроль уровня жидкости в моторе

Контролировать уровень жидкости необходимо чаще, можно ориентироваться на заправку бака или через промежуток времени, осуществлять проверку на ровной поверхности, лучше на холодном моторе.

Лить жидкость в двигатель следует так, что бы уровень был между min и max контрольной отметки на щупе. Первый раз менять жидкость лучше не дожидаясь выдержанного заводом изготовителем времени, 15000 км, а поменять побыстрее, обкатав 1000-3000 км. Голодание ДВС не самым приятным способом может отразится в работе.

Критерии подбора масла Lada Vesta

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Vesta полусинтетику или синтетику.

  • ACEA A3/B4.
  • API SL/SM/SN
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла Lada

LADA PROFESSIONAL 5W-40

Лучшая цена Яндекс Маркет

Lada Ultra 5W-40 API SN/CF

Лучшая цена Яндекс Маркет

На заводе в двигатель Lada Vesta заливается ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30.

Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

Плюсы и минусы

Достоинствами движка 21129 являются:

  • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
  • соответствие стандартам Евро-5;
  • усовершенствованное навесное оборудование;
  • капремонт собственными силами;
  • заявленный ресурс 200000 км пробега;
  • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

  • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
  • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
  • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно! Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.


Выбор масла

Лада веста какое масло залито с завода

Моторное масло

Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:

Минимальная температура воздуха, °СКласс вязкости по SAEМаксимальная температура воздуха, °С
40*0W-4030
—305W-3025
305W-4035
—2510W-3025
—2510W-4035

* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.

Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.

Рейтинглучших масел для Лады Весты

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие синтетические масла для Лады Весты1Castrol Edge 5W-30635 ₽
2SHELL Helix Ultra ECT 5W-30806 ₽
3MOBIL Super 3000 X1 5W-40499 ₽
Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты1SHELL Helix HX7 10W-40270 ₽
2Castrol Magnatec 10W-40 R350 ₽
3TOTAL Quartz 7000 10W40285 ₽
4ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40333 ₽
Лучшие минеральные масла для Лады Весты1SHELL Rimula R4 X 15W-40230 ₽
2MOBIL Delvac MX 15W-401 205 ₽

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

  • Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты

После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.

SHELL Helix HX7 10W-40

Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.

Читать еще:  Сколько нужно заливать охлаждающей жидкости

Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.

  • приемлемая цена;
  • уникальная рецептура;
  • износостойкость;
  • отличная моющая способность.

Castrol Magnatec 10W-40 R

При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.

Автомобилисты из России по достоинству оценили демократичную цену, стойкость к низким температурам, качественное изготовление. Но и этот нефтепродукт активно подделывается, так что покупать масло лучше всего у проверенных продавцов.

  • демократичная цена;
  • адаптация к российскому климату;
  • морозостойкость;
  • качественное изготовление.

много контрафактной продукции.

TOTAL Quartz 7000 10W40

Полусинтетическое масло TOTAL Quartz 7000 10W40 пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Этот смазочный материал заливается в двигатели бензиновых и дизельных авто. Продукт разрабатывался с учетом современных требований, он подойдет в случае использования неэтилированного бензина и сжиженного газа. Эксперты высоко оценили стабильность вязкости в жару и холод, сохранение технических параметров при разных стилях езды. Отличные диспергирующие свойства позволяют сохранять сердце машины в чистом состоянии. TOTAL Quartz 7000 занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Российские автовладельцы хвалят французское масло за доступную цену, выносливость и долговечность. Не рекомендуется заливать его в старые двигатели, т. к. наблюдается приличный угар.

  • доступная цена;
  • выносливость;
  • долговечность;
  • универсальность.

угар на старых двигателях.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Российское масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 предназначено для всесезонной эксплуатации автомобиля. Оно разработано на основе синтетических технологий и подходит для бензиновых и дизельных моторов. Продукт годится как для отечественной Лады Весты, так и для широкого ряда иномарок. Эксперты отмечают надежную защиту от износа, увеличенное содержание присадок, отличные моющие свойства. Особый интерес для российских автомобилистов представляет превосходная прокачиваемость при низкой температуре. По этому показателю смазочная жидкость превосходит в разы знаменитых конкурентов.

Полусинтетика остановилась в шаге от призовой тройки. Автомобилисты обнаружили такой недостаток, как появление стука в гидрокомпенсаторах на прогретом двигателе.

Срок замены и факторы

Производитель настоятельно предписывает менять моторное масло через 15 тыс. км. Обязательная процедура замены также является частью процесса первого ТО. Но стоит ли ждать так долго?

Жидкость, заливаемая производителем первоначально, в первую очередь нужна именно в процессе притирки деталей друг к другу, поэтому обладает повышенной вязкостью. Она способна удалять продукты износа (в простонародье называется «обкаточной») и подлежит быстрой смене после начала использования автомобиля.

Помимо немалого желания автомобилистов сменить заводскую смазку мотора, существует и ряд объективных факторов влияющих на нее, а именно:

Условия функционирования Лада Веста

  1. Недолговременные поездки – двигатель не успевает качественно прогреться, из-за чего происходят резкие перепады температур, что влияет на качество масла;
  2. Длительный простой автомобиля – в результате образуется конденсат, приводящий к коррозии деталей и дополнительной нагрузке на смазочную жидкость;
  3. Дергающие движения в условиях городских пробок – приводят к перегреву масла и снижению важных характеристик
  4. Длительное движение по ухабистым дорогам – вызывает загустение смазки
  5. Густая запыленность местности эксплуатирования авто – закупоривает масляные фильтры

Местная поломка

  1. Неплотно закрытая пробка фильтра
  2. Техническая неисправность – вызывает естественный рост расхода моторной жидкости

Указанные факторы стимулируют скорую помену масла, однако стоит помнить, что самостоятельная его замена может привести к прекращению действия заводской гарантии, поэтому лучше осуществлять процедуру у официальных дилеров.


Cтоит отметить, что объем колбы для моторного масла в двигателе 211129 равен 3,6 литра. Также на опыте многие водители подтверждают, что на 1 тыс. км. мотор может «кушать» до 250 мл. Но паниковать не стоит, если замена будет необходима через 12-14 тыс. км – это уникальная особенность этого двигателя.

Какое масло лить в весту 16 клапанную

LADA VESTA

Российский автопром всегда считали, чем то вторичным в мире автопроизводителей, скучный дизайн, отсутствие комфорта, породило много шуток на тему патриотичности в плане выбора личного автомобиля.

Однако в 2015 году компания АВТОВАЗ презентовала новинку модель LADA VESTA.

Выход модели произвел эффект разорвавшейся бомбы. Дизайн модели в данном сегменте вызывал много споров. Ходовые характеристики так же подвергались сомнениям. Но время показало, что АВТОВАЗ сделал правильную ставку. Модель прижилась и многие потребители стали выбирать отечественную VESTу, а не иномарку подобного класса. 2017 год был ознаменован выпуском универсала SW, данная ниша практически не занята конкурентами. И опять маркетологи из АВТОВАЗА не ошиблись, очередь на данную модель уже составляет более трех месяцев.

Дизайн и комфорт это не все что нужно в автомобиле, обязательно наличие хорошего двигателя и адекватной надежной трансмиссии.

В этом плане инженеры АВТОВАЗА не подвели.

Веста комплектуется двумя моделями двигателей, основное отличие моторов объем и количество лошадиных сил.

Модель 21129 объем двигателя 1596 см3 106 лошадиных сил и модель 21179 рабочим объемом 1774 см3 122 лошадиные силы. Да модельный ряд не блещет разнообразием, однако на сегодняшний день этого достаточно для удовлетворения потребителей.

С трансмиссиями дело обстоит чуть сложнее на данный момент представлено 6 вариантов моделей..

Два из них это коробки производства компании RENAULT под индексами JH3 и JR5.

А четыре оставшиеся это отечественная разработка индексы 21807 и 2180 механика, 21827 и 2182 это роботизированные коробки.

Согласитесь, что выбрать комплектацию себе по душе может каждый.

Купив новый автомобиль каждый автовладелец, задумывается о том, как правильно обслуживать автомобиль. Владельцы VEST не исключение. Машина новинка Российского автопрома, ее надежность будет выше если использовать при обслуживании качественные материалы для проведения ТО.

Компания LIQUI MOLY владельцам Весты может предложить смазочные материалы наивысшего немецкого качества для проведения регламентных работ.

Двигатели ВАЗ 21129 и 21179 это моторы нового поколения, требующие более щепетильного подхода к выбору моторного масла.

Владельцам автомобилей оснащенных двигателем ВАЗ 21129 объемом 1596 см3 мы можем предложить использование универсального моторного масла Optimal Synth 5W-40. Спецификации продукта превосходят требования производителя, что позволяет эксплуатировать автомобиль с различными нагрузками. Но если владелец хочет максимальной защиты двигателя, при экстремальных нагрузках рекомендуем использовать фирменный продукт компании НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40.

Тем кто приобрел более мощную версию автомобиля оснащенную двигателем 21179 рабочим объемом 1774 см3 необходимо учитывать конструктивные особенности мотора и использовать масла вязкостью 5W-30. Оптимальным выбором из ассортимента LIQUI MOLY будет НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30.

Линейка Optimal в ассортименте LIQUI MOLY была разработана и произведена на заводе в Германии с учетом особенностей эксплуатации автомобилей в российских условиях.

Выбор трансмиссионного масла тоже не прост, так как необходимо учитывать конструктивные особенности коробок передач.

Роботизированные коробки обладают определенными требованиями по специфике применения. Необходимо учитывать, что применение определённого типа масла сказывается на плавности переключения и топливной экономичности. Технологи компании LIQUI MOLY разработали специальный продукт для применения в таких трансмиссиях НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec MTF 5200 75W-80.

Данный продукт, позволяет эксплуатировать автомобиль оснащенный роботизированной трансмиссией с максимальным комфортом, а пакет присадок в масле предохраняет трансмиссию от износа.

В случае оснащения механической коробкой рекомендуем использовать: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 с максимальными защитными свойствами и прекрасными низкотемпературными характеристиками. Хочется заметить, что данный продукт универсален и подходит под все виды механических трансмиссий производства ВАЗ и RENAULT которыми оснащается VESTA.

Для облегчения выбора продукции компании прилагаем таблицу применения продукции LIQUI MOLY на автомобилях ВАЗ модельного ряда VESTA.

Замена масла в двигателе автомобиля — важнейшая процедура по обслуживанию и увеличению ресурса мотора. Обычно, завод рекомендует заменять масло каждые 15 000 км. или каждый год эксплуатации. Но на самом деле автовладельцу стоит только ориентироваться на цифры, т.к есть еще масса факторов влияющих на состояние масла.

Что льют с завода?

В автомобили Лада Веста, с завода заливается полусинтетика 5W-40, производителей «Роснефть» или «Лукойл». Но по отзывам водителей, такое масло не выделяется хорошим качеством, поэтому многие меняют его сразу, как выезжают из автосалона, чего рекомендуем сделать и мы Вам.

Рекомендуется проездить на заводском масле: 1-2тыс. км. потом его заменить. Слив заводское масло, можно увидеть его «никакущее» состояние. Если проездить на таком масле ка рекомендует завод, т.е. 15 тыс. — то двигатель закоксуется, кольца залягут, а это смерть мотору. Но стоит учесть, что при замене масла не у оф. дилера, можно слететь с гарантии, но мы знаем, как это сделать, чтобы дилер не увидел. Но об этом в статье (Как заменить масло в двигателе?)

Выбор вязкости

Для двигателя Весты однозначно лучше подойдет синтетическое масло зарубежных производителей. Вязкость, как обычно, выбирается по температуре окружающей среды. И в выборе вязкости, как раз стоит прислушаться к производителю, так, наиболее оптимальной будет 5W-30 и 5W-40.

Выбор фирмы

Как говорилось выше, лучше всего выбирать импортные масла, так Вы обеспечите двигателю наиболее долгий ресурс. Отлично подойдет продукция Mobil c вязкостью 5w30, 5w40, либо Motul Specific DEXO s2 и Shell HELIX HX8 с вязкостью 5W-30.

Если из отечественных, то сайт Лукойла предлагает: Лукойл genesis claritech 5w30.

Лично я сторонник заливать в Весту: 5w40

Проблема выбора масла

При выборе моторного масла, есть вероятность того, что Вы можете приобрести поддельный продукт. Здесь даже не так важна фирма, хотя их огромное множество (давно зарекомендовавшие: кастрол, лукойл и др., новые образцы — бардаль), главное купить качественное моторное масло. В наше время и знаменитый бренд могут разливать «за углом».

На практике скажу, что оригинальное масло продается у дилера, либо на заправках одноименных представителей: Лукоил, Роснефть, Татнефть и т.д.

Сколько масла заливать в Весту 1.6 и 1.8?

  • ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с. — 4.4 л
  • ВАЗ 21129 1,6л 106 л.с. — 3.2л (если у вас робот), 4,4 ( если механика)
  • h4m — 4л.

Более подробно – сомтрим по уровню щупа и ориентируемся.

Как заменить масло в двигателе?

Замена масла довольно простая процедура по обслуживанию, ниже будут приведены действия поэтапно:

1 — Даем двигателю немного поработать. Загоняем автомобиль на эстакаду, снимаем защиту картера.

2 — Подбираем емкость для слива масла, отлично подойдет 5-ти литровая пластиковая бутылка из под воды.

3 — Откручиваем пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

4 — После полного слива масла, откручиваем масляный фильтр. Если машина на эстакаде, а не на подъемнике, то доступ к нему будет сверху.

5 — Устанавливается новый фильтр, внутренние уплотнительные кольца рекомендуется смазать маслом. Закручивается до упора руками, без вспомогательных средств.

6 — Закручиваем пробку слива, проверяем на дефект уплотнительную прокладку на пробке, при надобности она заменяется.

7- Заливаем большую часть нового масла, запускаем двигатель, ждем когда погаснет лампа уровня масла и доливаем оставшийся объем.

Автомобиль можно эксплуатировать. Как можно заметить, такую простую процедуру можно провести и самостоятельно. Главная страница

Lada Vesta – самый технологичный автомобиль компании АвтоВАЗ на сегодняшний день. Машина оснащается проверенными силовыми установками – бензиновыми 16-клапанными движками объемом 1,6 и 1,8. Их мощность составляет 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Указанные двигатели считаются самыми выносливыми во всей линейке АвтоВАЗа, но при этом надо регулярно их обслуживать. Одна из неотъемлемых частей качественного обслуживание – обязательная замена подходящего моторного масла. В этой статье рассмотрим, какое масло рекомендует производитель для Lada Vesta.

Группы масел

  • Синтетика – масло такого типа получают за счет различных химических соединений – добавок и пластификаторов, которые призваны снижать трение независимо от погодных условий
  • Полусинтетика – выводится путем смешивания искусственно полученных и натуральных наборов присадок.
  • Минеральное – такое масло получают из нефти

Чистая синтетика – масло с наивысшей степенью вязкости, которую не способна предложить минеральная смазка. Стоит отметить тот факт, что в 16-клапанные моторы лучше заливать «неминералку», а именно синтетику или полусинтетику. У таких масел наиболее оптимальный химический состав, что положительно сказывается периодичности замены (заливать значительно реже). Дело в том, что синтетика обладает прекрасной устойчивостью к температурам от – (минус) 40 до +50 градусов. Минеральный продукт – полная противоположность. Такая смазка очень быстро замерзает и теряет свои полезные свойства.

Лучшие масла для Lada Vesta

Компания АвтоВАЗ рекомендует для «Весты» исключительно синтетические масла с маркировками SAE5W-30, а также SAE5W-40. Рассмотрим подробнее этот набор цифр.

  1. Society Of Automotive Engineers (SAE) – соответствие стандарту, который регулируется сообществом американских инженеров
  2. Остальные цифры указывают на диапазон рабочих температур

Обратим внимание, что указанные масла заливают в Lada Vesta в ходе конвейерного производства. Свойства масел SAE 5W30 и SAE5W40 таковы, что они весьма устойчивы к температурам от –(минус) 35 до +35 градусов. Таким образом, этим можно объяснить тот факт, что Lada Vesta отлично заводится практически во всех климатических зонах России и Европы.

Рекомендуемые продукты АвтоВАЗа

Тольяттинский концерн советует заливать в «Весту» масла марок «Лукойл» и «Роснефть». Это самые признанные отечественные бренды, к которым АвтоВАЗ испытывает наивысшую степень доверия.

Зарубежные продукты

Из самых востребованных иностранных масел можно порекомендовать Mobil, Motul Specific Dexo S2 и Shell Helix HX8.

Какое лучше – импортное или российское

В данном случае выбор стоит за самими владельцами. Отечественный бренд обычно дешевле, но это еще не значит, что он хуже по качеству. Ведь Россия – один из лидеров не только по объему добычи нефти, но и производству моторных масел.

Контроль уровня масла

Рекомендуется время от времени проверять уровень масла при помощи специального щупа. Желательно, чтобы количество оставшегося в бачке масла было между отметками Max и Min.

Читать еще:  Как проверить датчик абсорбера

Важно помнить, что для мотора губительна не только нехватка смазки, но и ее избыток. Так, во втором случае в камеру сгорания через сапун могут попасть пары, что может стать причиной выхода из строя всей системы экологичности Евро-5.

Видео

Моторное масло для двигателя Лада Веста СВ Кросс

Представленная статья поможет сделать выбор моторного масла, для недавно появившегося на российском рынке автомобиля Лада Веста. В ней будут рассмотрены оптимальные типы жидкости, продукция различных производителей и периодичность замены данного расходного материала.

Прежде чем сделать выбор моторного масла стоит понять, что от его правильности значительно зависит продолжительность безаварийной работы двигателя.

Lada Vesta масло для двигателей 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?


В настоящее время для современной и популярной модели «АвтоВАЗа» Лада Веста доступны два варианта отечественного мотора с 16-клапанной конструкцией головки блока. Это модификация «21129» на 106 сил, реализуемых из 1,6 литра и 122-сильная «четверка» «21179» с идентичным объемом.
Оба агрегата позиционируются как достаточно современные и «любят» высокие обороты, что в свою очередь выступает одним из главных критериев при подборе моторного масла. Закономерный вопрос: какое масло лить в двигатель? Опыт свидетельствует: не всегда заводская смазка обладает такими кондициями, которые свойственны продукции именитых производителей – лидеров своего сегмента.

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Влияние различных факторов на периодичность замены

Согласно руководству, прилагаемому к автомобилю, замену моторного масла следует выполнять каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Но при выборе периодичности замены следует учитывать особенности эксплуатации Лады Весты. Так, при значительных нагрузках на двигатель, то есть при езде с повышенными оборотами или динамичном вождении стоит сократить пробег между техническим обслуживанием с заменой рассматриваемого расходного материала до семи — десяти тысяч километров. Помимо этого, периодичность заливки жидкости желательно уменьшить при низком качестве топлива и нерегулярном использовании автомобиля. Такой подход даже при активной эксплуатации позволит работать двигателю долгие годы без дополнительного ремонта.

Чтобы избежать значительных вложений в будущем, с момента покупки автомобиля используйте при техническом обслуживании только качественные моторные масла и запасные части. Ведь это увеличит время работы двигателя в несколько рази затраты на дорогие расходные материалы окупятся значительным отдалением ремонта двигателя.

Факторы, влияющие на выбор моторного масла

Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:

Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.

Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.

Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.

Выбор масла по производителю и вязкости

Изготовитель Лады Весты «АвтоВаз» предлагает применять моторные масла российских производителей с вязкостью 5w40, например «Роснефть» и «Лукойл Люкс». При гарантийном техническом обслуживании в дилерских компаниях в ваш автомобиль будет залито одно из представленных выше масел.

На сетевых ресурсах и в профильной литературе можно найти множество мнений насчет правильности такого выбора, но преобладает точка зрения, что для повышения крутящего момента, динамики, сохранения целостности компонентов двигателя следует применять импортные моторные масла.

Для Лады Весты подойдет продукция от Mobil с характеристикой 5w30, 5w40, 0w40. Вариант с вязкостью 0 следует использовать для автомобилей с нулевым пробегом, а при пробеге более ста тысяч километров заливается 5w30 и 5w40. Кроме Mobil стоит обратить внимание зарекомендовавшие себя с положительной стороны Motul Specific DEXO s2, обладающее вязкостью 5w30 и Shell HELIX HX8 аналогичной вязкости.

При покупке масел известных брендов с высоким уровнем продаж стоит помнить о возможности приобретения поддельного продукта. Для того чтобы избежать подобных ситуаций покупайте жидкость только у официального поставщика или уполномоченного продавца.

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

О замене масла в Ладе

После того, как вы определились какое масло лучше, переходим к замене. Первичную замену смазки в моторе новой Лада Веста следует выполнить спустя 2 тыс. км пути, поскольку смазка, которую заливает завод, сохраняет свои кондиции только при обкатке. Последующие процедуры замены производитель предписывает осуществлять спустя каждый 15-тысячный интервал. Опыт свидетельствует, что более безопасной в плане сохранности мотора мерой будет сокращение интервала замены до 8-10 тыс. км.

Важно! Замену фильтра следует производить вместе со смазкой. Поскольку этот элемент расположен на корпусе мотора в труднодоступном месте, то владельцу Лада Веста рекомендуется заранее обзавестись специальным ключом.

В идеале, процесс замены смазки и фильтра должен выполнять специализированный центр. Однако, если такие условия недоступны, то это мероприятие можно реализовать самостоятельно.

Далее приведем пошаговую инструкцию, следуя которой владелец гарантированно достигнет успеха.

  1. Прогрев мотор, открыв капот LADA Vesta, извлекаем крышку на заливной горловине головки блока.
  2. Перемещаемся под днище, заранее сняв картерную защиту и вывесив машину одним из подъемных средств (также подойдет яма).
  3. На поддоне выкручиваем (не на полную) пробку слива.
  4. Подготовив емкость, полностью выкручиваем и удаляем пробку, после чего собираем сливающуюся отработку.
  5. Производим демонтаж старого фильтра. Если не снимается, то пробиваем его корпус отверткой и вращаем.
  6. Дожидаемся полного схода капель масла из картера.
  7. Закручиваем пробку.
  8. Устанавливаем новый фильтр, заранее смазав его уплотнительное кольцо каплей нового масла.
  9. Заливаем смазку, применив лейку, вместе с которой будет удобней это делать.
  10. После заливки контролируем уровень и добиваемся требуемого объема смазки в моторе (по щупу).
  11. Если уровень в норме, то закрываем крышку наливной горловины.
  12. Заводим мотор LADA Vesta и убеждаемся в отсутствии утечек смазки.

Внимание! Нельзя использовать в качестве доливки масло другой марки и производителя. Это может вызвать поломку мотора, потому что смазки разняться по своему химическому составу и иным свойствам. Помните про рекомендации завода.

Трансмиссия Лады

Автомобиль укомплектован 5-ступенчатой МКПП Рено (JH-3). Тем не менее, и в этом, хорошо зарекомендовавшем себя агрегате, стали наблюдаться неполадки, требующие устранения и проявляющие себя повышенным шумом в режиме нагрузок, заметной вибрацией и нечетким переключением низких передач. Проблему также удалось решить заменой масла, к качеству которого JH-3 крайне чувствительна.

В коробку было залито всесезонное полусинтетическое маловязкое трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil SAE 75W80 рекомендуемое для трансмиссий переднеприводных легковых автомобилей и имеющее допуск API: GL-5 -MIL-L: 2105 C при соответствии PSA: B71 2330/B71 2315.

В состав масла Getriebeoil 75W80 введен сбалансированный пакет специальных присадок, позволяющих обеспечить наличие высоких защитных антифрикционных/антикоррозийных характеристик и устойчивость к старению. Продукт не утрачивает своих свойств при постоянной езде в режиме экстремальных нагрузок и неблагоприятных погодных условий, позволяя легко и четко включать передачи даже в сильные морозы.

После проведенного комплекса мероприятий автомобиль полностью восстановил свои эксплуатационные качества: двигатель и коробка передач стали работать бесшумно, мягко, и без сбоев, не вызывая серьезных нареканий.

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:

  1. Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
  2. Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
  3. Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
  4. Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
  5. Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.


Рекомендации по скоростному режиму

Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.

Какое масло лить в двигатель Лада Веста

Покупка Лады Веста не означает, что автомобиль первое время будет вести себя идеально. Тут многое зависит от самого водителя: вливает ли он рекомендуемое топливо, как часто проходит ТО, использует ли масло в двигатель Лада Веста правильной марки. О последнем нюансе поговорим подробнее. Масло часто упускается из виду даже опытными водителями, а ведь от этого возникает много проблем.

Коротко о маслах в ДВС

Легковые автомобили используют три группы масел:

  1. Синтетические.
  2. Полусинтетические.
  3. Минеральные.

Все группы отличаются технологией изготовления. Синтетические масла полностью искусственно разработанный товар с высокими характеристиками.

Похожие записи

Причина, по которой Автоваз исключает двигатель 1.8 у Lada Vesta

Вся правда о Lada Xray в одном обзоре

Полусинтетический вариант подразумевает комбинирование природных компонентов с синтетическими пластификаторами – промежуточное звено со средними показателями. Только минеральные полностью изготовлены из нефтепродуктов добытых природным путем.

Минеральные масла понемногу вытесняются с рынка: они менее полезны для двигателя. Синтетический аналог разрабатывался специалистами из области машиностроение для упрощения жизни водителям.

Их структура менее подвержена разрушению при длительном использовании, что позволяет менять масло реже. Низкие температуры никак не отражаются на смазывающем составе – российским водителям этот критерий очень важен.

Какое масло залить в Весту?

Каково лучшее масло для Лада Веста? Этим вопросом задаются те, кто стремится продлить жизнь своего автомобиля. «АвтоВАЗ» для своей Лады Веста предлагает использовать только синтетические масла следующих марок:

  • SAE5W-30;
  • SAE5W-40.

Масло с завода однозначно подходит вашему автомобилю, ведь для этого проводились многочисленные тесты. Так SAE5W-30 и SAE5W-40 обладают неплохим температурным диапазоном: от -35°C до +35°C. Учитывая подобные температурные режимы для нашей страны нет смысла судорожно искать, какое масло для Лада Веста лучше – ответ дал сам производитель.

Двигатель лучше всего отзывается на применение масел следующих брендов:

  • Лукойл;
  • Роснефть.

«АвтоВАЗ» можно обвинить в рекомендации выгодной ей продукции. Необязательно, что только эти два производителя являются самыми достойными на нашем рынке. Однако их эксплуатация не сказывается на двигателях негативно согласно многочисленным отзывам, поэтому их использование допускается, если такой момент для вас неважен.

Многие не доверяют отечественному производителю из-за несоблюдения им норм ГОСТ стандартов. Тут в качестве замены послужат импортные аналоги из Америки и Европы. Вот несколько наиболее удачных масел для вашей Лады Веста:

  • Motul Specific DEXO s2;
  • Mobil 0w40;
  • Shell HELIX HX8.

Окончательный выбор следует делать только после личного теста каждой из предложенных позиций. Судить без личного опыта крайне сложно, поэтому на разные сезоны прикупите несколько видов масел. Стоит отдать должное Mobil и Shell, которые всегда выставляют одинаково высокое качество во всей своей продукции.

Несмотря на подбор идеального вида масла его еще нужно уметь залить. «АвтоВАЗ» для своих двигателей предусмотрел идеальный объем масла, который следует заливать в двигатель. Небольшое отклонение от нормы вызывает процессы, разрушающие силовой агрегат.

Моторное масло в коробку Лада Веста

МКПП на Ладе Веста с завода наполнена маслом марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Полусинтетическая структура позволяет легко справляться с сезонными изменениями. Всесезонность подразумевает температурные такие режимы: от -40°C до +45°C. Этого вполне хватит среднестатистическому россиянину или украинцу. Объем смазки в КПП стандартный для большинства седанов – 2,2 л.

Трансмиссия, как всегда, готова для вливания других масел. Эксперты рекомендуют придерживаться полусинтетических трансмиссионных аналогов с индексом ZIC G-FF 75W-85. Помните, что высокий класс масла необязательно увеличит срок годности вашей коробки передач, если не уверены в 100% совместимостью с Вестой, то придерживайтесь советов от производителя.

Особенности в заливке масел

Первое ТО или самостоятельная замена масла происходит при достижении пробега в 2 тыс. км. «АвтоВАЗ» выпуская автомобиль с конвейера, специально использует аналоги, рассчитанные только для обкатки автомобиля. Последующие замены делаются гораздо реже: каждые 10-15 тыс. км.

Многие придерживаются порога в 10 тыс. км и считают, что так удается держать двигатель в лучшем состоянии, которое только может дать качественное масло.

В зависимости от коробки передач объемы необходимого масла в двигателе меняются:

  • механика – 4,4 л;
  • робот – 3,2 л.

Доверяйте не только собственным расчетам по периодам замены масла. СТО действительно знают чуть больше вашего, поэтому прислушайтесь и к их экспертному мнению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector