Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в коробку передач

Какое масло заливать в коробку передач

Стоит помнить, что нужно заливать только качественные варианты, полностью соответствующие характеристикам транспортного средства и максимально схожие с заводскими рекомендациями.

Не важно, куда вы заливаете масло, в МКПП или АКПП, в любом варианте нужно выполнять ряд определенных действий, с повышенной внимательностью. На сегодняшний день имеется большое количество различных трансмиссионных масел, и перед тем как производить замену нужно обязательно подобрать самое оптимальное. Помните, что зная, какое масло заливать в механическую коробку передач, вы сможете значительно сэкономить свое время и деньги.

Выбор трансмиссионных масел огромный

Действия масел в КПП

Все мы знаем, что механизм передвижения любой марки автомобиля состоит из множества шестеренок, поршней и подобных деталей. Масло для коробки передач является жидкостью, которая помогает всем механизмам гармонично работать и переносить любые трения. Таким образом, металлические детали продлевают свою службу, но надо помнить о том, что даже лучшие масла, имеют свой срок годности.

Масло в коробке передач схоже по параметрам с моторным маслом, но имеет свои определенные характеристики. Выбрать то, что подойдет именно вам, можно тогда, когда точно знаешь все параметры и особенности своей КПП. Существует даже определенный рейтинг, который показывает, какие масла на сегодняшний день являются самыми популярными в своей группе.

Разработчики выпускают масло для механической коробки передач или АКПП, такое, которое имеет хорошую и прочную масляную пленку, которая длительное время предотвращает повреждения от постоянного трения.

Помимо этого, нужно подобрать оптимальную вязкость, чтобы можно было контролировать расход трансмиссионной жидкости.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов.

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание, является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической и автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в МКПП и АКПП, а также каким образом выполняется процедура замены на данных типах трансмиссий.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал. В инструкции по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач. Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:

  • минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
  • полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее. Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального;
  • синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть свой значительный минус. Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Механика, равно как и автомат или вариатор, состоят из множества шестерёнок, валов, фиксаторов. Они находятся в постоянном движении во время вращения езды. Для нормальной и стабильной функциональности требуется наличие достаточного количества смазки для нужного сезона и нужной вязкости.

Чем лучше жидкость, тем меньший износ деталей и коэффициент трения, который так важен при определении технических характеристик. Помимо всего прочего, масла помогают защитить корпус, фрикцион от преждевременного износа, ржи, коррозии.

Типы трансмиссионных жидкостей

-на минеральной основе: одни из самых распространённых видов смазки для всех типов транспортных средств. Основа жидкости – натуральные минералы. Заслужили такого внимания благодаря низкой стоимости в сравнении с иными «братьями» по группе. Наряду с этим, они существенно уступают синтетике, полусинтетике. Срок замены составляет 10 – 15 тыс. км. пробега;

-полусинтетическая основа: занимает золотую середину между минералкой и синтетикой. Иными словами, универсальное применение. Стоимость продукции несколько выше младших аналогов. Замена после 15 – 25 тыс. км. пробега;

-синтетика: занимает лидирующую позицию в рейтинге по характеристикам и свойствам. Стоимость жидкости также высока. Синтетика обладает наивысшим показателем текучести, густоты, степенью защиты от износа.

Разновидности коробок

Обязательно нужно знать, какое масло лить именно для вашей коробки. Главным и единственным отличием является масло для МКПП и АКПП.

Масло в механическую коробку передач менее привередливо, и имеет более простые свойства. Оно уменьшает механические нагрузки, полностью контролирует рабочий процесс и удаляет частички ржавчины. Синтетика отлично подойдет для АКПП и для механики, но будет стоит в разы дороже.

Все, кто льет в АКПП хорошее масло, понимают, что к нему имеются повышенные требования. Необходимо чтоб масляной жидкости были доступны все детали коробки. Жидкость синтетического производства контролирует пенообразование, и лучше смазывает все мелкие детали.

Основные свойства

Какое масло заливать в механическую коробку передач, каждый автолюбитель решает самостоятельно. Важно учитывать все свойства. Основным показателем является невосприимчивость деталей к неблагоприятным воздействиям, а также сохранность масляной пленки. Обязательно следует учесть, что все детали покрываются фосфатами, это позволяет продлить срок службы КПП, поэтому масла подбираются не агрессивные к этим веществам.

Также в трансмиссионную смазку добавляют различные присадки. Они призваны усиливать основные качества масел. В первую очередь нужно упомянуть противокоррозийные, а также вязкостные особенности. Для этого, сюда добавляется целый букет элементов таблицы Менделеева.

Когда приходит пора замены?

Если вы уже разобрались, какое масло заливать в коробку, то следует уточнить, в какое время это лучше всего делать. Стандартным сроком расставанием со старым маслом считается пробег в 60-70 тысяч километров. Выберите то масло КПП, которое вам рекомендует производитель в паспорте автомобиля. От правильно подобранного масла зависит качество работы переключения передач и самого движения в целом.

Также является возможным другой вариант, который подразумевает долгий простой автомобиля. Если вы не пользовались транспортным средством более четырех лет, то лучше влить в него другое, более свежее масло, так как оно даст наилучшие свойства.

Помните основные правила, и ваша коробка передач прослужит вам долгие годы. Избегайте смешивания разных видов масел, чтобы не утрачивать их основных качеств. И обязательно проверяйте его уровень, не смотря на пробег, ведь никто не застрахован от внешних повреждений, которые могут спровоцировать неожиданную утечку.

Что использовать для МКПП?

В целом требований у механической коробки к трансмиссионному маслу немного. Основное, это соответствие по API, для такого типа трансмиссий, характеризующегося наличием ступенчатой передачи, рекомендуется использовать API CL-4. Такое масло позволяет работать коробке во всех режимах с минимальными потерями. Подбирать смазку по SAE необходимо в зависимости от ваших климатических условий. На большей части нашей страны хорошо подходит масло с маркировкой 75W.

Важно подобрать основу. Как правило, для механической КПП подходят все 3 варианта. Но, все-таки, специалисты не рекомендуют использовать некоторые разновидности смазки. Желательно приобретать синтетику или более дешевую полусинтетику. В этих маслах присутствуют все компоненты, необходимые для защиты деталей трансмиссии.

. Каждый производитель рекомендует периодически заменять масло в коробке вашего автомобиля. Вот тогда и встает перед автолюбителем вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Помимо общих рекомендаций, желательно обращать внимание на рекомендации автопроизводителя.

Технические особенности и применение трансмиссионных грузовых масел.

Во-первых, в отличие от масел для главных передач, здесь присутствуют ограничения по содержанию сернистых и фосфористых присадок, для обеспечения совместимости с кольцами синхронизаторов.

Для примера, для того, чтобы увеличить скорость переключения передачи и сократить время на переключении, кольца синхронизаторов выполняются из стали и покрываются молибденом. В паре трения сталь-молибден получается очень высокий коэффициент трения, при котором блокирующее кольцо срабатывает быстро, и обеспечивает переключение передачи в грузовиках быстрее, чем у легковых авто.

Но есть и нюансы: при применении масла с высокими показателями сернистых соединений, в зоне контакта колец синхронизатора, в момент передачи мощности, на выходе получаем рост температуры. Это ведет к замедлению переключения передач – поэтому есть определенные ограничения на серу и фосфор.

Основные противозадирные, противоизносные присадки трансмиссионных масел – это всё-таки сернистые соединения, многие производители масел предпочитают сернистые базы – связано это с тем, что в базовом масле уже содержатся серосодержащие углеводороды, обеспечивающие лучшие противозадирные, и противоизносные свойства. Если в моторных маслах сера – это зло для авто с катализатором, с сажевым фильтром, то в грузовом сегменте обратная ситуация.

Какое масло заливать в коробку передач

Коробка для изменения передач автомобиля (КП) во время движения является ключевым элементом не только трансмиссии, но и всей автомашины. Главная задача коробки состоит в формировании тяговых и скоростных параметров. Для этого в устройстве рабочего механизма любой КПП задействовано большое число зубчатых шестерен, направляющих рычагов, передаточных валов, подшипников различного назначения. Основной функцией указанных элементов является осуществление совместного взаимодействия для изменения величины усилия и направления крутящего момента с целью его передачи от силового агрегата транспортного средства на ходовую часть.

Всем узлам и деталям приходится функционировать в условиях повышенной температуры, которая связана с большой силой трения, возникающей при их сопряжении в ходе рабочего процесса. Поэтому для уменьшения трения применяется специальная смазывающая жидкость. Такая смазка получила название трансмиссионного масла и служит важным фактором долговременной и надежной работы любой КПП. Данный результат достигается за счет сохранения конструкционных параметров и поддержки рабочих свойств всех механических элементов коробки.

В состав трансмиссионного масла входят:

  • специальная основа;
  • набор присадок.

По типу основы трансмиссионная смазка может подразделяться:

  • минеральная – изготавливается в результате процесса перегонки сырой нефти;
  • синтетическая – получается по итогам химического синтеза;
  • полусинтетическое – образуется методом смешивания минеральной и синтетических составляющих.

Используемый в составе набор присадок может применяться с любой из основ, предназначен для формирования технических характеристик трансмиссионного масла. При этом ключевым результатом использования присадок необходимо считать:

  • увеличенный объем масляной пленки, получаемый в местах взаимодействия элементов КПП;
  • усиленная прочность сформированной масляной пленки;
  • обеспечение антикоррозийного и противоизносного режима эксплуатации для механических деталей коробки;
  • сохранение технических характеристик масла, прежде всего вязкости, в условиях различных температур;
  • обеспечение взаимодействия с эластичными уплотнителями, используемыми конструкции коробки.

Виды коробок передач

В настоящий период в трансмиссии автомобиля наибольшее распространение получили механические (ручные) коробки передач (МКПП) и автоматические (АКПП). МКПП по своему характеру представляет ступенчатый редуктор, обладающий ручным включением необходимого зацепления (передачи). АКПП по конструкции является планетарным редуктором, с гидравлической системой и гидротрансформатором. В автомате выбор передаточного числа осуществляется без участия водителя, в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Оба варианта коробок передач имеют свои преимущества и недочеты, основные из которых приведены в таблице № 1.

Трансмиссионное масло для KПП

Учитывая различия в конструкции коробок передач, разные принципы переключения зацеплений необходимо использовать трансмиссионное масло наиболее подходящие по своим техническим параметрам определенному типу.

Трансмиссионная смазка, используемая в МКПП должна выполнять следующие функции:

  1. за счет создания качественной пленки в необходимом количестве выполнять снижение силы трения в зоне взаимодействия элементов коробки;
  2. уменьшать механические нагрузки в ходе рабочего процесса;
  3. выполнять охлаждение в зоне трения;
  4. осуществлять противозадирные и противоизносные функции;
  5. снижать шумы и вибрацию в результате рабочего процесса;
  6. в случае необходимости выводить частицы износа и ржавчины.

К трансмиссионному маслу, применяемому в АКПП, предъявляются увеличенные требования. Это связано с тем, что ключевой функцией данной технологической жидкости является распределение крутящего момента от двигателя автомашины на всю ходовую часть. Кроме качественного выполнения основной задачи такое трансмиссионное масло должно обеспечивать:

  • полную смазку механических элементов;
  • постоянное охлаждение рабочих элементов коробки;
  • не допускать пенообразование;
  • высокую стойкость к окислению, так как продукты такого процесса могут засорить гидравлическую систему;
  • мягкое и плавное переключение передач;
  • сохранять технологические характеристики масла с целью обеспечения работоспособности в различных температурных режимах (от – 50 до + 40 градусов).
Читать еще:  Крышка коленвала иж юпитер 5

Исходя из перечисленных требований к трансмиссионным жидкостям, для определенного типа КПП можно сделать вывод о том, что масло, используемое в АКПП можно применять и в механической коробке. При этом необходимо учитывать, что жидкость для автомата имеет более сложный состав и поэтому стоит дороже. Обратный процесс невозможен, то есть масло для МКПП категорически запрещается использовать в АКПП.

Классификация

В основе применяемой классификации трансмиссионных масел лежат показатели по вязкости и данные эксплуатационных качеств. Под вязкостью (текучестью) понимается способность смазочного материала сохранять параметры защитной пленки, ее количество, величину теплопроводности при эксплуатации КПП в различных температурных режимах, точнее, обеспечивать рабочий процесс при определенных погодных обстоятельствах.

Отечественная классификация трансмиссионных жидкостей утверждена согласно ГОСТ 17479.2-85. При этом маркировка формируется следующим образом:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • II группа цифр – обозначает отношение к эксплуатационным качествам;
  • III группа цифр – указывает категорию вязкости.

Данный ГОСТ классифицирует трансмиссионные масла по 4 классам вязкости и по 5 категориям эксплуатационных свойств с рекомендуемыми областями использования.

Например: масло TM 5-9 расшифровывается:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – смазка многофункционального действия с комплексом противозадирных присадок (рекомендуется для использования в передачах с большими ударными усилиями);
  • 9 – класс вязкости (соответствует показателю 6,0-10,9 мм2/с).

Международная стандартизация SAE разработана и внедрена Американским инженерным сообществом. Данная квалификация указывает температурные условия для допустимой эксплуатации трансмиссионного масла. Согласно SAE выделяются:

  • летние образцы – обозначаются цифрами 80, 85, 90, 140, 250 (5 классов);
  • зимние варианты – маркируются 70 W, 75W, 80 W, 85 W (4 класса);
  • всесезонные смазки – обладают двойным наименованием 70W-90, 80W-250.

Если в обозначении трансмиссионного масла отсутствует буква W, то это указывает только на возможность летнего применения. Число перед знаком W показывает параметры вязкости при отрицательной температуре. Чем число выше, тем при более низких температурах возможна эксплуатация трансмиссионной жидкости.

Еще одна стандартизация трансмиссионного масла была разработана Американским институтом топлива и получила обозначение API GL. В основу данной квалификация положены условия эксплуатации и возможность применение в том или ином механическом агрегате. Всего разработано 5 классов такой классификации GL. При этом, чем выше цифра допуска, тем в более сложных по конструкции КПП допускается применение трансмиссионной смазки. Для МКПП предназначены классы GL1-GL3, для АКПП необходимо применять GL4 и GL5.

Все используемые в настоящее время классификации трансмиссионных масел не полностью указывают технические характеристики, а отражают лишь общие параметры и показатели. Поэтому для подбора качественной трансмиссионной смазки для КПП автомобиля необходимо пользоваться рекомендациями и регламентами производителя транспортного средства.

Видео

Выбираем какое масло лить в механическую коробку Форд Фокус 2

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI — GL5 ;
  • температура возгорания — 186 градусов ;
  • температура полного застывания — — 54 градуса ;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с ;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с .

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90.

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

Обратная сторона упаковки.

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена — от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Одно из самых недорогих масле в МКПП.

Выводы

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Масло для МКПП Toyota Corolla

Тойота Королла – самый продаваемый автомобиль в модельном ряду концерна Тойота. Это сравнительно доступная компактная модель, выпускаемая с 1960-х. Более того, изначально это был маленький заднеприводный седан с длиной кузова 3,85 метра, а также 60-сильным мотором и рессорной подвеской сзади. Передний привод появился только в пятом поколении образца 1983 года. В числе других нововведений – полностью независимая задняя подвеска, а также топовые моторы на 90-121 л. с. На российском рынке Королла стала популярной с 2000-х годов, когда было актуально девятое поколение в кузове Е120/Е130. Данная генерация примечательна тем, что на ее базе выпускали «заряженную» версию T-Sport с 1.8 турбо мощностью 192 л. с. В десятой генерации 2006 года произошло разделение седана и хэтчбека, который стал отдельной моделью под названием Auris. Таким образом, с тех пор Королла представлена только в кузове седан. С 2018 года выпускается двенадцатое поколение.

Период замены масла в механической коробке

Регламент замены масла в МКПП автомобиля Тойота Королла составляет 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию масла, которое приходит в негодность раньше времени из-за тяжелых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, частые поездки по плохим и запыленным дорогам, активная работа КПП в светофорных пробках и т. д.). Безусловно, в таких условиях рекомендуется своевременная проверка масла, иначе возможны различные неполадки. Например, появляются рывки и подергивания, и в таком случае ни о каком плавном переключении передач речи не идет. Это возникает из-за перегрева масла и деталей трансмиссии, которые не смазываются и не охлаждаются должным образом. В результате возникает эффект сухого трения, скапливается металлическая стружка и другие продукты износа, что негативно отражается на сроке службы КПП.

Сколько масла в МКПП автомобиля Тойота Королла

Восьмое поколение Е110, 1997-2000

В конструктивном плане Королла 8-го поколения почти не отличалась от предшественника. Машина не сильно изменилась и в плане дизайна, но зато получила более широкий выбор опций. Разработчики доработали шумоизоляцию и эргономику, а сиденьям улучшили боковую поддержку. В моторную гамму входили бензиновые двигатели объемом 1.3-2.2 л, позаимствованные у предыдущей модели, а их мощность составляла в пределах 70-165 л. с. Помимо седана, в семействе еще был универсал с опциональным полным приводом, сочетаемым только с 1.8-литровым мотором (остальные версии – только с 2WD). В 1999 году вышла обновленная версия Corolla с косметическими улучшениями в дизайне, а двигатели к тому времени получили систему VVT-i для регулировки фаз газораспределения.

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Девятое поколение Е120, 2000-2007

Королла 9-го поколения была полностью унифицирована с седаном Vista для японского рынка. С точки зрения дизайна трех- и пятидверный хэтчбеки были достаточно похожи, а вот седан и универсал имели оригинальную переднюю часть. Тем не менее, в сравнении с восьмым поколением изменения значительны – кузов стал более обтекаемым и лишенным угловатых форм, а капот приобрел покатую и укороченную форму. Однако интерьер навевал ассоциации с прошлым поколением, даже несмотря на улучшенное оснащение. В 2005 году Тойота представила рестайлинговую Короллу с небольшими изменениями в экстерьере, что продлило актуальность модели до 2007 года. Самую мощную версию предлагали с 1.8-литровым турбомотором (192 л. с.), который оснащался системой изменения подъема клапанов (VVTL-i).

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Десятое поколение Е150, 2006-2013

В следующем поколении Королла стала еще больше похожа на большой седан Камри. Этому способствовал характерный для флагмана обтекаемый дизайн передней части с раскосыми фарами и горизонтальной решеткой радиатора. Отныне в семействе остался только седан, а хэтчбек получил новое обозначение Auris и стал отдельной моделью. Что касается универсала, его предлагали в Японии под именем Corolla Fielder. Внутреннее пространство десятой Короллы, как и раньше, выделялось строгим минимализмом, но с продуманной эргономикой и более качественными отделочными материалами. Управляемость стала более предсказуемой, и не в ущерб плавности хода. Основная моторная гамма Короллы для российского рынка включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная, а после рестайлинга 2010 года появилась версия с двигателем 1.3 (101 л. с.) и 4-ступенчатым «автоматом».

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,3 литра при частичной замене

Одиннадцатое поколение Е180, 2012-2019

Королла 11-го поколения отличалась от предыдущей модели по всем параметрам. Так, машина получила новую дизайнерскую концепцию, стала более стильной и презентабельной машиной – в том числе и за счет увеличенных габаритов, ведь длина кузова впервые превысила 4,6 метра, а колесная база составила 2700 мм. В результате рестайлинга 2015 года изменилась форма головной оптики, а в салоне улучшилось качество материалов и появились новые мультимедийные опции. Кроме того, в ассортимент добавлена новая модель колес, на которых не налипала грязь. Еще производитель установил улучшенные противотуманки. По сравнению с предыдущей Короллой интерьер стал более солидным за счет необычных форм и изгибов. Помимо этого, автомобиль стал более собранным и устойчивым на дороге – улучшилась управляемость и курсовая устойчивость. В России машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л (99-140 л. с.), которые агрегатировались с механической КПП или вариатором.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Двенадцатое поколение Е210, с 2018

В основе 12-го поколения Corolla лежит модульная архитектура TNGA, общая с последним «Приусом». Машина выделяется стильным дизайном и напоминает уменьшенную Камри образца 2018 года. Габариты автомобиля практически не изменились – длина 4630 мм, ширина и высота – 1780 и 1435 мм соответственно, а объем колесной базы 2700 мм, как у предшественника. Седан оснащается полностью светодиодными фарами, которые стали более узкими. Между ними расположена хромированная декоративная накладка, а еще ниже – массивная черная решетка радиатора, занимающая почти половину передней части. В интерьере тоже масса изменений: это и улучшенное качество материалов, и имиджевая форма передней панели, над которой теперь установлен мультимедиа-дисплей (раньше он был встроен в центральную консоль). В ходовой части главным изменением стала многорычажная подвеска, пришедшая на смену полузависимой. Кроме того, изменена жесткость амортизаторов с целью снижения раскачки кузова и улучшения плавности хода. Эти улучшения повысили курсовую устойчивость и сделали автомобиль более резким в поворотах, особенно в сравнении с Corolla E150.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической коробки Тойота Королла требуется фирменное масло Toyota 08885-81001 Getriebeoil LV 75W GL-4. Это масло способствует плавной и бесперебойной работе КПП благодаря защитным свойствам с высокой эффективностью при любых температурных нагрузках. Тем не менее, что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую КПП автомобиля Тойота Королла заливают любую трансмиссионку с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-3 75W 80.

Замена масла в механической коробке передач

После покупки автомобиля водитель обретает комфорт, а также некоторые обязанности. Чтобы машина исправно служила и долго не ломалась, автовладелец должен обслуживать ее согласно рекомендациям завода. Ясно, что в автоматическую трансмиссию нужно обязательно заливать смазку, а нужна ли замена масла в механической коробке передач, знают не все. Эта тема имеет много вопросов, особенно у начинающих водителей. В обзоре узнаем, какое масло заливается в механическую коробку, необходимости и периодичности этой процедуры, дадим пошаговую инструкцию по замене.

Читать еще:  Сколько стоит владение автомобилем

Для чего меняют масло в механической коробке

В коробке-автомат специальная смазывающая жидкость играет роль рабочего органа. Она передает вращающий момент на ходовую часть от двигателя с помощью гидравлического трансформатора. В механической трансмиссии нет гидротрансформатора и маслонасоса. Но масло в ней необходимо.

Смазка в МКПП решает следующие задачи:

  1. Смазывание деталей. Шестерни механизма между собой находятся в постоянном контакте. Если есть смазка, то зацепление происходит мягко, а значит, не так быстро изнашиваются детали из-за снижения трения.
  2. Отведение продуктов износа от деталей.
  3. Защита. Смазка создает защитную пленку, которая не позволяет образоваться коррозии, защищает от трения, окисления. Это увеличивает срок эксплуатации узла.
  4. Отведение тепла. Когда машина едет, то температура смазки в коробке передач может достигать до 150 градусов. В местах касания зубьев шестерен температура еще больше. Поэтому масло охлаждает такие места.

Даже небольшой объем масла в МКПП позволяет намного увеличить ее срок службы. Многие изготовители агрегатов утверждают, что в их узле масло можно не менять до окончания эксплуатации машины. Но никто и нигде не указывает, сколько должен служить автомобиль. Даже при покупке новой машине в салоне менеджеры не ответят вам, или будут доказывать, что на ней еще поездят внуки.

По американским и европейским нормам автомобиль должен быть утилизирован через 7 лет при условии, что каждый год пробег составлял более 35 000 км. Но для россиянина такие нормы не подходят, ведь для него это практически новая машина. Поэтому стандарты по времени эксплуатации автомобилей в разных странах намного отличаются.

Причины замены смазки в МКПП

Назовем основные причины замены масла в механической коробке:

  1. На многих современных машинах шестерни изготовлены из материала высокой прочности, однако износ все равно есть. Через некоторое время смазка насыщается частицами износа. А в механической коробке нет фильтрующего элемента для масла, поэтому продукты износа всегда находятся в нем. Разве что, иногда устанавливают магниты, которые притягивают металлическую пыль. Со временем износ повышается.
  2. Масло постепенно снижает эффективность смазывания. Конечно, для этого потребуется большой пробег, но в конце концов оно станет темным и будет содержать много стальных опилок.
  3. Во время работы при большом нагреве и трении масло начинает пениться. А это не позволяет выполнять смазывающие, охлаждающие и защитные функции. В итоге может случиться поломка шестерен и других деталей. Чтобы этого не произошло, используют специальные присадки, которые также постепенно приходят в негодность.
  4. Когда появится сильный износ, водитель услышит шум из МКПП, который особенно заметен при переключении передач. В таком случае нужно принимать меры к ремонту и замене масла.
  5. После этого работа становится плавная, мягкая, а стуков не слышно.

Масло требует обязательной замены, а периодичность этой процедуры и порядок действий рассмотрим в следующих разделах.

Как часто нужна замена

При производстве автомобилей завод-изготовитель указывает требования по техническому обслуживанию для каждой марки. Эту информацию можно прочитать в руководстве к машине. Там указан срок замены смазки в коробке.

Сегодня для любой модели автомобиля во всемирной сети можно найти техническую документацию. Там определен точный пробег или временной промежуток, при котором нужно менять масло в МКПП. Но существуют средние величины для любых автомобилей, когда нужно заменять смазку по регламенту. По времени это нужно делать через каждые 5 лет или 100 тысяч км.

Часто у русских машин, произведенных до 2000 года, по документам срок замены масла предусмотрен через пробег 200 тысяч км. Но современные автомобили российского или зарубежного изготовления имеют одни и те же рекомендации на весь срок службы. Это значит, что машину нужно утилизировать после окончания срока. Но так никто не поступает, ее стараются продать. Поэтому, чтобы автомобиль продолжал ездить, менять смазку в коробке нужно чаще.

Иногда приходится менять смазку с отступлением от регламента. Это делается в следующих случаях:

  1. Покупка машины. Замена необходима, так как никакой гарантии нет, что техобслуживание проводилось вовремя.
  2. Замена МКПП. В новый агрегат лучше залить свежее масло. Но, если в старом узле оно менялось по регламенту, то в новом смазку можно использовать повторно.
  3. Ремонт коробки. После переборки узла применяется только свежая смазка.
  4. Шум или рывки при переключении скоростей. Для устранения указанных причин вначале можно заменить масло, а затем пытаться ремонтировать.

Тяжелые условия

Чаще необходимо заменять смазку в МКПП при тяжелых условиях:

  1. Транспортировка тяжелых грузов.
  2. Плохая дорога.
  3. Частая буксировка.
  4. Большие перепады температуры.
  5. Городская езда.
  6. Движение по льду, глине или грязи.
  7. Агрессивное вождение.

Также нужно периодически осматривать днище машины на предмет появления течи. Если такой факт есть, то проверьте маслозаливную пробку, сальники КПП.

Тип масла

Рекомендации по периодичности замены смазки в коробке зависят также от ее типа:

  1. Минеральное – через 40 000 км.
  2. Полусинтетика – 50 000 км.
  3. Синтетика – 70 000 км.

Если водитель ездит спокойно и аккуратно, то срок замены можно продлить на 20 000 км.

Какое масло заливать в МКПП

Использование определенной марки предотвращает капитальный ремонт КПП. По техническим параметрам и назначению трансмиссионная смазка аналогична моторным. Поэтому раньше в переднеприводные автомобили заливали в коробку моторное масло. Но сегодня для них разработаны специальные трансмиссионные жидкости.

Основное их отличие – вязкость, которая видна даже визуально. Трансмиссионное масло намного гуще. Перед заливкой в коробку моторного масла, нужно определить, допускается ли такая замена, и как это повлияет на технические параметры автомобиля в общем. По стоимости моторная смазка дешевле, но, если заливать его в КПП без правильного подбора, то узел может выйти из строя.

Трансмиссионная смазка классифицируется по вязкости системы SAE, которая показывает густоту. Масла для МКПП могут быть всесезонными, летними или зимними. По нагрузке на шестерни смазка классифицируется на виды GL-4, GL-5. Наиболее популярными стали первые из них, которые подходят для высоких скоростей и тяжелых нагрузок. Второй тип применяется в основном для заливки в корпусы ведущих мостов.

Как заменить масло своими руками

Любая машина требует замены смазки в коробке передач. Если возможно, то лучше обратиться к услугам мастеров для проведения этой работы. При этом не потребуется готовить инструменты и выбирать масло, обо всем позаботятся специалисты. Важно, чтобы соблюдался порядок работы и уровень жидкости. Но все можно сделать своими руками при наличии опыта и знания конструкции автомобиля.

Для этого понадобится эстакада, смотровая яма в гараже или специальный автоподъемник. Если автомобиль имеет большой дорожный просвет, то процедуру замены масла можно произвести без подъемных механизмов и ям. Для этого достаточно залезть под кузов машины.

Необходимые инструменты

Прежде всего, нужно приготовить инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Емкость для отработки.
  3. Большой шприц с тонким шлангом.
  4. Воронка.
  5. Уплотнительная прокладка для заливной пробки, если у автомобиля большой пробег, либо он эксплуатировался в тяжелых условиях.
  6. Канистра с трансмиссионным маслом нужного объема.
  7. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы масло в коробке рекомендуется разогреть, проехав на машине несколько километров. Это нужно, чтобы горячее масло лучше сливалось.

Процедуру замены масла в МКПП рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Вытяните рукоятку ручного тормоза, или поставьте под колеса упоры.
  2. Установите автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, сливное отверстие расположено внизу.
  3. Больше 10 минут тянуть время не стоит, так как масло остынет и станет слишком густым.
  4. При необходимости снимите защитное приспособление КПП и двигателя.
  5. Установите под отверстие для слива приготовленную емкость.
  6. Открутите заливную крышку или вытащите щуп для проверки уровня, чтобы ускорить слив.
  7. Осмотрите прокладку на крышке, если нужно, то замените.
  8. Выкрутите сливную пробку, расположенную на картере МКПП и слейте масло. Оно должно быть прозрачным, не иметь посторонних включений. Иначе нужна диагностика агрегата для установления причин.
  9. Дождитесь, когда жидкость полностью сольется и не будет капать. Закрутите пробку на место.
  10. Возьмите шприц и залейте новое масло через заливное отверстие до его края. Перелив нежелателен, так как могут возникнуть потеки по сальнику. В некоторых конструкциях предусмотрен щуп, которым определяется уровень жидкости с минимальной и максимальной отметками.
  11. Установите пробку и щуп на место.

Выполнив указанные шаги, можно быстро заменить масло в КПП. Водитель должен своевременно обслуживать коробку передач, в том числе менять масло. В процессе эксплуатации нужно через 10 тысяч км проверять уровень смазки, а если замечены посторонние стуки, то обращаться в мастерскую. Не стоит экономить на качестве трансмиссионного масла, так как его заливка производится редко.

Ошибки при замене масла в МКПП

Начинающие водители иногда ошибаются при проведении процедуры замены масла. Приведем несколько таких примеров.

  1. Сразу начинают откручивать сливную пробку, не очистив ее от грязи. Она может помешать надеванию ключа и срыву граней.
  2. При отвинчивании сливной пробки делают резкие рывки ключом, что часто приводит к повреждениям поддона или граней.
  3. Не очищают магнит от продуктов износа, которые вредят работе узла.
  4. При выезде в поле забывают взять новое масло. После слива отработки заливать оказывается нечего.
  5. Ставят автомобиль под наклоном и заливают лишний объем. После этого могут наблюдаться течи через сальники.

Вовремя меняйте смазку в коробке передач, используйте качественные материалы, тогда автомобиль прослужит долго.

опыт по ATF в механику

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    опыт по ATF в механику

    Т.к. коробка умирала и есть возможность купить другую за недорого
    решил попробавать залить ATF в качестве лекарства
    спецы из ЛукасТурбо говорили, что им ATF помогает
    залил Castrol TransmaxZ 5-дней назад
    и результатами очень доволен, синхронизаторы 3й и 4й передачи
    снова ожили и скорости теперь нормально включаются

    получился легкий способ оживить коробку
    надеюсь со временем хуже не станет

    В механику на митсу её трансмакс зет и наливают
    Покрайней мере так в каталогах кастроловских было.

    Наивно верить что жижа может вернуть металл на место 🙂
    Объективно: на спорт.коробки Гетраг-стоят на М5 бмв, ГТР, Супрах штатно льется или атф или жижа ОЧЕНЬ похожая на атф, но немного более жидкая и запах другой.

    Читал на американском форуме, там многие в Гетраг TransmaxZ льют!
    И все довольны.

    у transmax Z есть допуск GL3/GL4 что подходит для большинства механических коробок.

    Давайте купим зет оптом? ато в розницу ао 500р продают

    Обязательно через месяц отпишись как обстоят дела, действительно что-то не очень верится , что простой заменой жижи можно спасти коробку.

    Как раз собрался менять масло в коробке,машина в подписи, что думаете лучше залить ATF?? может правда взять да залить его,вопрос блин теперь какой ATF лить.

    имхо это все магия и метафизика. либо пусть кто-нить объяснит магическое воздействие атф-а на мкпп с точки зрения трибологии.

    2Camino_Nismo: не большой спец в примерах, но если не ошибаюсь у тебя главная пара в том же масле бултыхается что и все остальные шестеренки? тогда я бы тебе туда атф лить строго _не_ рекомендовал бы.

    Только там же по итогам юзания трансмаксЗ люди пришли к выводу что ничего лучше штатной жижи нет. Для справки- в гетраговскую 6мкпп надо 1,8 литра, жижа продается в жестяных банках по 1 литру, цена за 1 37 долл, ессно только на заказ. Не так уж чтоб дорого очень.

    мы льем атф в свои коробки и в коробки клиентов, когда они согласны, пока только положительные впечатления, для справки, гетраг делает коробки даже для 1,8 литра бмв 🙂 это фирма, а не магическое заклинание

    Повторюсь, но лукасы заливают атф не на постоянку. После восстановления нормального функционироваеия коробки (что бывает часто), меняют на трансмиссионку обратно. Если машина не боевая))

    Лукс-лукас. Они что боги в трансмиссиях, по сравнению с которыми производители коробок и масел — просто дети? Если кто-то считает, что съеденые синхроны самовосстанавливаются в АТФ и при этом не возникает повышеного износа шестерен — флаг ему в руки. А я то, дурак, хорошую синтетику ГЛ-4 покупаю, вот ведь бестолочь! А че, 10 баксов-то — не лишние!

    Просто мене не жалко эту коробку
    есть такая-же на продажу, и никуда она от меня не денется
    моя машина одна такя в городе
    вот и залил TransmaxZ
    я читал много инфы где говорится что ATF хорош для синхров
    но для шестеренок не годится, пусть, мне всеравно, я ничего не теряю
    кроме как 5литров трансмакса.

    P.S. Через месяц отпишу о состоянии здоровья моей коробки.

    ждемс отчета.
    Было бы конечно намного информативней, если взять достаточно изношеную коробку, сделать ей ревизию со вскрытием, потом залить АТФ и, скажем, через 25-30 ткм, вскрыть и посмотреть на результат. ИМХО, субьективные ощущения, что коробка стала работать лучше после заливки АТФ — далеко не показатель лучшей применимости АТФ взамен хороших трансмиссионных масел.

    Какое масло в коробку хорошее.

    да практически любой топовый продукт любого бренда при условии, что он подлинный.

    а сколько литров надо в камри sv40((МКПП)?

    Грузовик и коробка передач (механика)

    Обзор трансмиссионных масел Liqui Moly для грузовых механических коробок передач, технические особенности и применение.

    В статье рассмотрим вечный вопрос о том, какое масло и с каким пакетом присадок выбрать, чтобы обеспечить совместимость с материалами синхронизатора в коробке передач грузовика. Какой продукт применить для надежной защиты шестерен, обеспечения четкости включения и долговечности блокирующих колец синхронизаторов.

    Технические особенности и применение трансмиссионных грузовых масел.

    Во-первых, в отличие от масел для главных передач, здесь присутствуют ограничения по содержанию сернистых и фосфористых присадок, для обеспечения совместимости с кольцами синхронизаторов.

    Для примера, для того, чтобы увеличить скорость переключения передачи и сократить время на переключении, кольца синхронизаторов выполняются из стали и покрываются молибденом. В паре трения сталь-молибден получается очень высокий коэффициент трения, при котором блокирующее кольцо срабатывает быстро, и обеспечивает переключение передачи в грузовиках быстрее, чем у легковых авто.

    Читать еще:  Как правильно посадить поддон на герметик

    Но есть и нюансы: при применении масла с высокими показателями сернистых соединений, в зоне контакта колец синхронизатора, в момент передачи мощности, на выходе получаем рост температуры. Это ведет к замедлению переключения передач – поэтому есть определенные ограничения на серу и фосфор.

    Основные противозадирные, противоизносные присадки трансмиссионных масел – это всё-таки сернистые соединения, многие производители масел предпочитают сернистые базы – связано это с тем, что в базовом масле уже содержатся серосодержащие углеводороды, обеспечивающие лучшие противозадирные, и противоизносные свойства. Если в моторных маслах сера – это зло для авто с катализатором, с сажевым фильтром, то в грузовом сегменте обратная ситуация.

    Всю продукцию масел для МКПП см. здесь

    Обзор масел для коробок передач в грузовиках.

    Итак, в арсенале имеется трансмиссионное масло Liqui Moly (GL-3/GL-4) 75 w 80 , используется в коробках со специальными требованиями синхронизаторов как:

    По коробком ZF масло применяется ограниченно, до 2011 года. Так как в коробках ZF поменяли металлургию колец, где применялся уже не чистый молибден, отсюда допуск масел пошел уже с более высоким содержанием серы, масла класса GL 4, и при этом классе начали изменять уже и зубчатые передачи, рассчитанные на масло с большими свойствами по защите от износа.

    Данное масло (GL-3/GL-4) 75 w 80 применялось в очень широкой гамме грузовиков, но время идет и такие современные грузовики как DAF , MAN с новейшими коробками ZF требуют новые варианты масел.

    В связи с изменениями требований Liqui Moly выпустила новейший продукт Truck ( GL 4) 75 w 80. Продукт рассчитан на современные требования коробок ZF с допуском 2 L и можете применяться в самых современных коробках передач. Применяется в машинах для стройплощадок, карьеров производства MAN , DAF.

    Далее такой сезонный продукт как 80 w – минеральное масло ( API GL -4) . Для чего Мерседесу понадобилось такое масло?

    В ассортименте грузовых авто Мерседес есть автомобили, которые требуют масло с допуском 235.1 из сезонного ассортимента. Трансмиссии рассчитаны на применение такого класса смазочных материалов и при выполнении требований к ним, лучше себя чувствуют в работе.

    Ну и рассмотрим популярное масло с вязкостью 85 w 90 – подходит для очень широкого спектра грузовых авто Российского производства, азиатского, где ограничения по классу GL – 4. Эксплуатация при этом не для самых суровых условий.

    Класс вязкости “85 W ” имеет ограничения в применении из-за температуры застывания, так как трансмиссию, в отличие от двигателя нельзя заставить работать постоянно. Если коробка передач будет еще вращаться, то мосты будут обмерзать быстро. При холодном пуске двигателя сильно загустевшее масло будет создавать дополнительную нагрузку на стартер. Поэтому при низких температурах, при запуске грузовика необходимо выжимать сцепление, чтобы не подгружать двигатель со стороны коробки.

    Как подобрать трансмиссионное грузовое масло

    Вот мы рассмотрели узкоспециализированные основные продукты для мкпп и в раздатках грузовиков. Масла просты в применении, а что касается особенностей подбора, то здесь обращать внимание нужно на предписание производителей.

    Особенность грузовой техники заключается в том, что на один и тот же автомобиля может устанавливаться механическая трансмиссия разных производителей. Например, одна и та же модель MAN может комплектоваться коробкой как ZF , Eaton и MB – и каждая из этих коробок будет иметь свои специфические дополнительные требования помимо API .

    Поэтому смотрите руководство по эксплуатации, где указаны требования производителя для каждого конкретного грузовика.

    Какое масло заливать в механическую коробку

    Требования к смазочным материалам для автоматической трансмиссии и механической коробки разнятся. Поэтому так важно правильно выбрать продукт. Подходящее моторное масло обеспечивает работоспособность механизмов двигателя и даже продлевает срок его эксплуатации. К тому же смазочная жидкость предотвращает задиры и сваривание металлических частей трансмиссии друг с другом. Сегодня мы выясним, какое масло лучше заливать в механическую коробку.

    Какие требования предъявляют к смазочным материалам для МКПП

    Механическая трансмиссия – система, состоящая из небольших механизмов, которые обеспечивают бесперебойное переключение передач. Однако без смазочного материала высокие рабочие температуры и постоянное трение приведут к износу рифленой поверхности деталей. Масло, которое используют для их смазки, называют трансмиссионным. Основными критериями, по которым выбирают тот или иной продукт, являются:

    1. Эксплуатационные свойства. Эти характеристики обычно объединяет маркировка GL с цифрой. Расскажем подробнее.
      • GL-1. Минеральное масло для МКПП, не содержащее присадок.
      • GL-2. Элементы масла содержат высокий процент жиров. Подходят для агрегатов, работающих в условиях средней тяжести.
      • GL-3. В состав смазочного материала входят присадки, которые защищают детали МКПП от задиров.
      • GL-4. Универсальные продукты, в которые входит целый комплекс серо-фосфоросодержащих присадок. Подходит для синхронизированных коробок передач.
      • GL-5. Количество присадок в продуктах с такой маркировкой еще выше. Обычно они составляют 4,5–6,5 %. Такие смазочные материалы самые современные.
    2. Степень вязкости. Смазочные материалы делятся по этому показателю согласно классификации SAE на две основные группы: летние-осенние и всесезонные. Если в маркировке присутствует буква W, то продукт можно применять круглый год. Обозначения выглядят так – 75W-80. Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре применения, а вторая, напротив, о самой высокой.
    3. Основа масла. Трансмиссионные жидкости бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Разумеется, последние являются самыми современными. Они обладают улучшенными техническими характеристиками, показывают уверенную устойчивость к деградации на протяжении всего периода использования. Компания «Шелл» использует инновационные технологии для создания продуктов. Поэтому все смазочные жидкости либо являются полной синтетикой, либо базируются на искусственных компонентах. Вторые имеют хорошие, но усредненные технические показатели.

    Как проходит процедура замены масла для МКПП

    1. Сначала оставшуюся смазку нужно слить полностью. Нельзя допускать смешение нескольких видов масел.
    2. Для залива новой жидкости используют обычный медицинский шприц или эластичную трубку. В первом случае объем изделия должен составлять 16 кубов. Масло заливается до уровня, который немного превышает нижнюю кромку. Небольшое смешение старого и нового смазочных материалов все равно произойдет, однако оно будет незначительным.

    Какие продукты «Шелл» подойдут для механической трансмиссии

    • Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Трансмиссионная жидкость, подходящая для легковых и грузовых автомобилей на МКПП. Преимущества масла: доступная цена и энергосберегающие свойства.
    • Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Синтетический продукт, который соответствует стандарту GL-5. Подходит для грузового транспорта и высоконагруженных мостов.
    • Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Масло на основе синтетики, которое разработано специально для спортивных автомобилей. Обеспечивает защиту механизмов от износа и питтинговой коррозии.
    • Shell Spirax S3 AX 80W-90. Смазочный материал для грузовой техники, мостов и некоторых легковых автомобилей. Соответствует GL-5. Высокий процент присадок обеспечивает длительную замену масла и непревзойденную защиту деталей коробки от коррозии и износа.
    • Shell Spirax S3 G 80W. Масло подходит для легковых автомобилей, высоконагруженных платформ и грузовиков. Одобрено автоконцерном «Мерседес». Продукт стабилен к окислению и низким температурам. Низкое содержание хлора в жидкости гарантирует низкую вероятность загрязнения окружающей среды.

    С остальными маслами Shell Spirax для автомобилей с МКПП можно ознакомиться здесь.

    Лайфхак: масло в коробку Лада Приора — заводское и рекомендованное

    Рабочие жидкости под капотом уменьшают трение многих узлов и агрегатов. Как только они засоряются, или отрабатывают свой ресурс, деталям приходится преодолевать дополнительное сопротивление. Поэтому новое масло в коробку Лада Приора и других тазов, стоит заливать вовремя. Проверять щупом уровень и не ждать голодания.

    Лучше заливать масло в коробку, даже чаще чем говорит регламент на автомобиль Лада Приора. Нормальный пробег я считаю 30 тысяч. Замена масла в механической коробке передач на ВАЗ 2170 Приора, делатся за несколько шагов. Читайте статью до конца, тут вы найдёте чек-лист на замену. Разберём какое масло лучше лить в коробку, рекомендованные заводом жидкости на автомобиль Приора. Укажем температурные диапазоны для зимы и лета. Масло заливается в коробку МКПП Приоры (16 клапанов) с завода на несколько лет и служит достаточно долго, поэтому о замене масла приходится заботиться только по достижении большой отметки пробега. Но нельзя лить непроверенную жидкость – есть даже список рекомендаций от автоВАЗа, которому стоит следовать.

    Если готовить говорить об устройстве трансмиссии, в коробку передач входит несколько шестерней, которые постоянно переключаются при работе мотора. Срок службы трансмиссии напрямую зависит от качества вещества. Замена в МКПП и АКПП различается не только сроками, но и процессом.

    1. Штатное заводское масло
    2. Список рекомендованных масел для Приоры
    3. Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот
    4. Периодичность замены: механика и робот
    5. Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора
    6. Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора
    7. После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:
    8. Вопрос

    Штатное заводское масло

    АвтоВАЗ заливает масляную жидкость во время сборки, которого хватит для обкатки. Она составляет примерно 3-5 тысяч км, на протяжении которых детали автомобиля «притираются друг к другу», а первые партии рабочих жидкостей, залитых заводом, отрабатывают свой ресурс. ВАЗ заливает для Приоры Лукойл ТМ 412.

    Список рекомендованных масел для Приоры

    Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.

    Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:

    • Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
    • Новойл Транс КП 80W-85;
    • Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
    • THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
    • Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
    • Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
    • Транс КП-2 80W-85.

    Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:

    1. 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
    2. 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
    3. 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.

    Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот

    По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.

    На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.

    Из опыта: когда я лил 3,5 литра, при включении задней передачи, скрипели синхронизаторы — залив больше грамм на 200-300 этот скрежет при включении ушёл.

    Периодичность замены: механика и робот

    Первый «перелив» состоится сразу после обкатки. Далее автоВАЗ рекомендует менять через 75 000 км пробега, или по достижении 5 лет после покупки авто.

    Если основываться на реальном опыте владельцев ВАЗ-2170, замена выполняется при отметке 30-40 тысяч км пробега.

    Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора

    Если нет возможности лить что-то из рекомендованного, или просто эти производители не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для КПП Приоры от другого производителя. Главное требование – по вязкости она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав – синтетика, или полусинтетика. Лучше залить масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приоры для зимы, лучше лить 75W-80,85,90 по справочным данным вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 — выдержит +45 градусов. Для Южного региона хорошо подойдёт 85w-90 оно работает при температуре выше 45 градусов.

    Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

    Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

    • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
    • ключ «10»;
    • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
    • чистая тряпочка.

    Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

    После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

    1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
    2. Снимите брызговик двигателя.
    3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
    4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
    5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
    6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
    7. Достаньте щуп из КПП.
    8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
    9. Поставьте щуп на место.
    10. Установите брызговик мотора.
    11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

    Вопрос

    Расскажите пожалуйста жидкости каких производителей и какой вязкости, льёте вы!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector