Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление в шинах Нива 2131

Какое давление в шинах Нива 2131?

ВАЗ, занимающийся выпуском различных моделей внедорожника 4х4, к которым относятся модификации 2121, 21213, 21214 и 2131, определяет для всех одно значение. Так, завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар.

Сколько качать колеса на 16 нива?

Какое давление должно быть в шинах: В соответствии с рекомендациями концерна Lada, шины размерностью 185/75 R16 (устанавливаются штатно) накачивают спереди до 2,1 атм, сзади – 1,9 атм. Для покрышек 195/70R15 и 205/70R15 – 1,9 атмосфер для всех осей.

  1. Сколько давление в шинах
  2. Давление в шинах лада гранта зимой
  3. Разболтовка на киа сид
  4. Сколько должно быть давление масла в двигателе
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Как померить давление в рампе
  7. Ауди 80 датчик давления масла
  8. Разболтовка на лада веста
  9. Размер колеса лады гранта

Какое давление в шинах на ниве зимой?

Производителем Нивы рекомендовано, чтобы давление, как на передней, так и на задней оси достигало 1,9 бара. Рекомендация касается типоразмеров 15-дюймовых бескамерных шин 205/70, 205/75 и 16-дюймовых 215/65.

Какое давление должно быть в шинах Кама Флейм?

Рекомендуемое давление для шин 205/70R16 КАМА FLAME составляет 2,5 Бар.

Какое давление должно быть в шинах 205 70 R15?

Ответы (1) По инструкции от завода-производителя давление в шинах должно быть 1.9 бара на передней и задней оси с шинами размерностью 205/70 R15, 205/75 R15, а также 215/65 R16.

Какое давление должно быть в шинах на 15?

Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания. Рекомендуемое давление перед, атм.

Какое давление в шинах?

Правильным давлением в шинах для многих автомобилей считается показатель в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер, который способствует не только безопасности при вождении, но и экономии в расходе топлива. Стоит учесть, что значения оптимального давления могут быть разными в зависимости от автомобиля.

Какое давление должно быть в шинах 205 55 R 16?

Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки.

Какое должно быть давление в шинах 195 65 R15?

Нормальное давление в автошинах

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
185/75 R162.1/2.0
ГАЗ
3110/31105195/65 R152.0/2.1
3307/33098.25R204.5/6.3

Какое давление в зимних шинах R16?

R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР. R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Какое давление в шинах кама флейм

105 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 1999

Mikhail Sokolov
значит и перед и зад одинаковое давление

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1858
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 47
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

, что вы понимаете под словами «по кругу»

«по кругу» — значит — все без исключения.
например, «замена подвески по кругу» — замена в подвеске всего, что меняется
«качаю по кругу» — качаю все колеса

«на круг» — полностью.
«на круг вышло 20 килорублей» — полная сумма, включающая все расходы, составила 20 тысяч рублей.

(где-то у нас словарик сленговый был… модеры, может, добавить туда? )

прокатился по шиномонтажам — все как один не советуют делать ниже 2.0, даже смущает както…. Большее количество склоняется к 2.1, 2.2 по кругу

таж фигня. даже засомневался, правильно ли накачиваю каму-флейм 2,1 перед 1,9 зад… к слову, если она спускает до 1,8 перед, то машина начинает жрать бензин как танк и приобретает динамику, будто на тросе тот самый танк и висит… вот и думаю, что может, сервисмены правы и надо б чуть больше качать…

у кого есть ссылка на заводскую страничку камы-флейма?

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

нашел. рекомендация завода для камы-флейм:

Внутреннее давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 : 2,5

кстати, для камских шин можно получить эту инфу, выбрав соответствующую шину тут:
http://www.shina-kama.ru/?id=462195362&tp=1

Добавлено спустя 48 секунд:

сегодня попробую до 2,3 накачать (так как нагрузка не макисмальная ), расскажу результаты.

правильных дорог и чистого бензина!

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 42
Авто: Красная НИВА»2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Привет, коллеги! Смотрю, манометрическая тема не потеряла актуальности с ее начала (первые посты здесь от 2005 г.). Так вот: в славном ЗР то-ли этого, то-ли конца того года вышел как раз такой тест. Все там сказано. И по деньгам все довольно прилично (что-то вроде от 150 до 300 — в ср.). Сейчас как раз озадачен проблемой такого приобретения. Узнаю точно журнал или кину ссылку. Но можете и сами посмотреть, кому интересно — на zr.ru в тестах наверняка лежит.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел — это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 47
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

рассказываю — до 2,3 перед, 1,9-2,0 зад — мне понравилось. машинка стала резче управляться и аккуратнее ездить.

правильных дорог и чистого бензина!

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 42
Авто: Красная НИВА»2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Ссылка про манометры:
http://www.zr.ru/articles/49077/
Там, правда, описания каждого испытанного образца как-то обгрызены (может, я где-то не разобрался?)

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел — это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1858
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Кто-то советовал держать давление 2.4 перед, 2.2 зад. Попробовал. Мне не нравится, собираешь все кочки. Перестановка после обгона превращается в опасное занятие и вообще любые маневры на скорости более 110 км/ч (по штатному спидометру 120), особенно с порывами бокового ветра, у меня это обычное дело. Иногда даже фуры с трассы сдувает, едешь себе и смотришь – одна лежит, вторая. Короче, вернул обратно 2,1 перед, 1,9 зад, так спокойней.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1958
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 27
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А какой давление посоветуете для шины с индексом нагрузки 99 (Pirelli Scorpion S/T 205/75R15)?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

Статья о характерных дефектах шин с картинками
http://koleso.topof.ru/information.php?pID=34

«Эксплуатация шин с повышенным против нормы давлением (Рис. 1б) приводит к уменьшению площади пятна контакта протектора с дорогой, к увеличению удельного давления в центральной части беговой дорожки протектора и как следствие, к интенсивному ее износу. При повышенном давлении в шине возрастают напряжения в нитях корда каркаса и брекера от значительного их растяжения, что может вызвать их разрыв и повреждение при наезде на какое-нибудь дорожное препятствие. Шины с повышенным давлением более склонны к проколам и порезам.

Значительное увеличение давления в шинах по сравнению с нормой снижает сопротивление качению за счет уменьшения пятна контакта, как следствие этого уменьшается расход топлива, увеличивается выбег автомобиля. Однако при этом возрастает тормозной путь, так как уменьшаются сцепные свойства шин; раньше происходит срыв шин в скольжение на мокрой дороге. Это – на дорогах с ровным твердым покрытием. При движении по ухабистым дорогам ухудшается плавность хода: все неровности дороги, особенно на поворотах, сильными ударами передаются на детали рулевого управления, подвеску, подшипники ступиц колес.

При повышенном давлении в шинах в весенний период, когда на дорогах начинают вытаивать камни, щебень значительно учащаются пробои протектора.»

Странно это всё. Есть мнение — мейнстрим и есть другие мнения. Мне лично значительно комфортнее на пониженном давлении шин (И-511). Пишут, что снижение давление на 20% (а это с 2.0 до 1.6, к примеру) приводит к снижению ресурса шины всего на 30% (скажем не 3 года будет, а 2). Если учесть, что зимой — зимние, а летом летние, то они скорее высохнут, чем сносятся даже при пониженном давлении.

Правильно рассуждаю или подвох есть какой где? Даже в этой теме цитировалась таблица и получалось по ней, что для Нивы подходит давление 1.6 на ненагруженной машине.

«При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, например, при нормальной температуре (18-20 С) шина накачана до 2 атм, то при 8 С манометр покажет 1,9 атм. Следовательно, показания прибора могут быть неправильно истолкованы зимой при измерении давления. Поэтому зимой не стоит подкачивать шины.»

«…в зимних ошипованных шинах следует поддерживать давление примерно на 0,2 атм. больше, чем в обычных шинах.»

А вот с другого сайта про Сузуку речь:

«При этом можно залезать на любые бордюры и безбоязненно парковаться в сугробах. Завистники сетуют на жесткость подвески, но поверьте, это лишь следствие незнания основ эксплуатации и ленивости нерадивых хозяев. Ведь ничего не стоит открыть сервисную книжку, где черным по белому написано: «нормальное давление в шинах – 1,4 атмосферы», а не 2,0 и больше, как принято закачивать в шиномонтаже! Попробуйте в полтора раза перекачать давление в шинах самого комфортного лимузина, и из него тоже «табуретка» получится! Расход же бензина в городе (9–10 литров на сотню) вполне сопоставим с легковыми автомобилями.»

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 36
Авто: 21213 97 года

Кама Флейм.Круглый год 2,5.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28.

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1958
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 27
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А есть ли калькуляторы, с помощью которых можно подобрать давление в шинах?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 205
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

МИ><@ник Возможно, но 2.4 вроде не мало.
Сейчас качаю 2.6(205/55) накат просто сумашедший, а при 2.4 и менее плывет резина, но это субъективно.

Что-то очень жёстко ты качаешь. Я тоже как-то для увеличения наката взял и увеличил давление до 2,4 атм. Ну, вроде нормально едет. Но машина-то незагруженная! И за 1 сезон (за 50 тыс. км) выработалась внутренняя часть протектора, прямо видно, что износ всередине выше, почти налысо!
Не-ет, больше я не качаю с превышением. 2,0 атм — возле этого значения и нужно крутиться. И износ равномерный.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 33
Авто: 21213 96 г.в.

Ну вот у меня на оборот откатался весну, лето на 2.2(проверял на разных монтажках) и пошло выедать боковины у шини раномерно так с двух сторон спереди, задние выедает меньше, поднял до 2.42.3, покатался с сентября по ноябрь ест, но меньше, только поднял до 2.62.4 перестало есть боковинки, выработки не видно в центре,
объективно лужи пролетает как по рельсам, по сранению с 2.4 и тем более 2.2 и даже 2.0 (я на таком тоже ездил одно время(около месяца там вообще хана)

Развал сделан и перепроверен.
Резина Goodyear HydroGrip 20555 R16, колеса отбалансированы.

Я когда только её брал у меня спрашивали как обувать буду с камерой или без(с камерой), какое авто(Нива Тайга), после всех ответов сказали качай 2.5, они там по таблицам смотрели каким-то, вот и качаю 2.62.4 или 2.52.3.

Хм, может мама мне не зря говорила слушай старших
Пошел в гараж посмотрел на резину, хм может действительно это много, так как грязь на шине находится только в 1-1,5 см от краев протектора. Это конечно субъективно, но возможно протектор «выпуклый» и будет есть середину…

Может по этому у меня руль стал такой легкий, аж невероятно и не приятно.

Вот что делать теперь? я опять в сомнениях.. хотя она(резина) и так не «плоская», у неё края как бы скруглены. Ну вот только сегодня подкачал до 2.6, теперь что спускать до 2.22.0? может лучше будет. Потому как катаюсь без нагрузки, а руль при таком давлении слишком легкий, машину кидает на неровностях даже малых из стороны в сторону..

Просто на 2.0 отлично прет по песку, но по воде плохо, и она кажеся просто расплющеной на предних.

hydragrip.jpg

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д…

Резина Кама Флейм характеристики преимущества и недостатки

Рынок шин для автотранспорта сегодня отличается широким ассортиментом продукции. Прошли те времена, когда к резине, произведенной в нашей стране, относились с большой настороженностью. Сегодня покрышки многих российских компаний, производимые на современном оборудовании, по новейшим технологиям и из качественного сырья, ничем не уступают зарубежным аналогам. Тем, кто решил для своего железного коня купить кама флейм, будет полезно ознакомиться с характеристиками этих шин.

Читать еще:  Права на фуру с прицепом категория

Особенности шин Кама Флейм

Нешипованная резина предназначена для использования в зимний период (но ее можно считать и всесезонной, так как во время эксплуатации летом она также отлично себя показывает и мало изнашивается). Кама Флейм разработана для легких внедорожников и кроссоверов категории 4х4 отечественного и зарубежного производства (наиболее популярна она у владельцев Нив).

Продукция «Нижнекамскшина» (предприятие занимается выпуском шин для автотранспорта с 1973 года) отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и достойной адаптацией под разные климатические условия. Нужно отметить, что, продемонстрировав отличный результат во время гонок «Байкал-Трофи», в 2007 году она была признана лучшей. Автомобиль, оснащенный Кама Флейм, установил мировой рекорд по скорости передвижения по ледяной поверхности озера.

Плюсы

На основании проведенных испытаний и отзывов автовладельцев, имевших опыт эксплуатации резины, можно выделить несколько основных моментов:

  • Установленные грунтозацепы помогают автомобилям, передвигающимся на Кама Флейм, без проблем справляться со снежными преградами.
  • Благодаря продуманному рисунку протектора обеспечивается хорошее сцепление с разными типами покрытий.
  • Шины характеризуются достойной курсовой устойчивостью и отличными тормозными показателями.
  • Вода и грязь эффективно отводятся.
  • Протектор не имеет направленности, что позволяет устанавливать покрышки в любое место.
  • Кама Флейм отличается малошумностью.
  • Резина имеет длительный эксплуатационный ресурс и прекрасную износоустойчивость. В среднем она служит 5…7 лет.
  • Стоимость шин достаточно бюджетна.

Минусы

Недостатков у шин не так много.

  • Выпускается только один типоразмер: 205/70/R16, что значительно сужает сферу ее применения.
  • Сильную грязь резина преодолевает с трудом.
  • Отмечаются случаи появления трещин на боковине, которые не всегда бывают вызваны неправильной эксплуатацией или хранением шин.

В целом резина Кама Флейм — отличный вариант для установки на внедорожник, характеризующийся достойным соотношением цена/качество.

Шины Кама Flame

Производственное объединение «Нижнекамскшина» на протяжении долгих лет выпускает всесезонные шины Кама Флейм. Продукция предприятия занимает большую часть отечественного рынка и имеет хорошие продажи на ближнем зарубежье. Причиной этого является то, что выпускаемые шины имеют неплохие эксплуатационные характеристики и весьма длительный срок службы.

Описание шин

Кама Флейм относится к всесезонным шинам. Среди аналогичных конкурентов она проявляет себя вполне уверенно. При этом все же ее характеристики хуже по сравнению с некоторой летней и зимней сезонной резиной.

Кама Флейм не имеет заводских шипов. Ее протектор идет с крупными грунтозацепами. Они прекрасно справляются с осенней-весенней слякотью и зимними снегами. Все же при необходимости владельцы выполняют ошиповку. Однако при этом присутствует риск повредить шину.

Стоимость Кама Флейм вызывает споры среди автовладельцев. Непосредственно сам производитель относит шины к средней ценовой категории. При рассмотрении продукции «Нижнекамсшина» Флейм стоит по центру шкалы расценок. При этом часть водителей считают резину бюджетной. Обычно такое мнение возникает после сталкивания с импортными шинами. Другая часть владельцев относит Флейм к слишком дорогой резине. Они утверждают, что качество и эксплуатационные характеристики шины совершенно не дотягивают до уровня ее стоимости.

Наиболее часто Кама Флейм можно встретить на «Нивах». Используется она и на других легких внедорожниках и кроссоверах. На легковых транспортных средствах применение резины происходит крайне редко. Причиной этого является излишний ее шум и возникновение вибрации во время движения.

Особенности

Главной особенностью шин является глубокий протектор с мощными грязезацепами. Плечевые зоны и центральная его часть сделана из блоков массивной формы. Поэтому Кама Флейм уверенно держится в снежной каше, грязевой слякоти, на щебенке и прочих камнях. Специальная форма протектора позволяет сохранить плавность хода на сухом и мокром асфальте.

Несмотря на внедорожную уклонность Кама Флейм посредственно ведет себя при движении по глубокой грязи. Постепенно протектор забивается и появляются пробуксовки. В определенный момент грязезацепы могут перестать выполнять свои функции и машина застрянет.

Не очень комфортно Кама Флейм чувствует себя на чистом льду. Ее фрикционных свойств недостаточно для прилипания. Шины скользят, пробуксовывают и плохо держат траекторию. Решить проблему с движением по льду позволяет самостоятельная ошиповка.

Состав резиновой смеси научному центру пришлось разрабатывать с учетом возможности всесезонной эксплуатации шин. Из-за этого пришлось идти на ряд компромиссов. В результате резина склонна к деформациям и разрушениям при воздействии некоторых факторов. Наиболее часто трещины образуются на боковой части Кама Флейм. Их важно своевременно выявить для предотвращения попадания в ДТП из-за лопнувшего колеса.

Размерности

Кама Флейм является узко направленной шиной, которая предназначена преимущественно для автомобиля «Нива». Поэтому в ее типоразмерах широкий ассортимент отсутствует. В продажу выпускается резина с единственной размерностью 205 70 16

Ширина Кама Флейм составляет 205 мм. Ее радиус равен 16 дюймов. Помимо «Нивы» ее использование возможно на схожих кроссоверах и внедорожниках импортного и отечественного производства.

Тесты

Иностранные эксперты редко берут Кама Флейм для участия в испытаниях. Причиной этого является узкий диапазон машин, на которую подходит шина. Встретить обзоры и тесты Кама Флейм можно преимущественно от отечественных экспертов. Наибольшее достижение Кама Флейм получила при участии в гонках «Байкал-Трофи 2007». Автомобилю удалось установить мировой рекорд. Машина победила в состязании по скоростному движению по льду замерзшего озера.

Отечественные тесты показывают что Кама Флейм уверенно держится в среднячках. При этом ей удается обходить летние и зимние сезонные шины. Этого удается достичь благодаря тому, что резина не плывет в летнюю жару и остается достаточно мягкой при зимнем морозе.

Плюсы и минусы

Отзывы владельцев, которые пользуются шинами Кама Флейм, в своем большинстве преимущественно положительные. Резина создана для уверенной эксплуатации на любом дорожном покрытии и независимо от погодных условий. Недостатки присутствуют преимущественно из-за всесезонности шин. В таблице ниже представлены основные преимущества и минусы Кама Флейм согласно отзывам автовладельцев и мнений экспертов.

Таблица — Плюсы и минусы шин Кама Флейм.

ДостоинстваНедостатки
Уверенное движение по снегуЗабивание протектора при продолжительном движении по грязи
Хорошее «вгрызание» в неглубокую грязьСнижение комфорта при движении на скорости
Низкий уровень шума для внедорожной всесезонной шиныПроигрыш шипованной зимней резине на обледенелой дороге
Сохранение плавности хода при наличии мощных грязезацеповНаличие пробуксовок при сильных морозах
Приемлемая управляемость на практически любом покрытииНедостаточная управляемость на голом льде

Владельцы отмечают главный недостаток, который часто перечеркивает все преимущества. Он проявляется в появлении глубоких трещин. Они могут стать причиной попадания в аварию. При этом не спасают от образования трещин даже правильное хранение и аккуратная езда

Отзывы

Анатолий Долженко.
Шина устойчива к износу, но не любит глубокую грязь. В городе у нас плохо чистят снег, но моя «Нива» с Кама Флейм ни разу не застревала.

Артем Малько.
Люблю выезжать в снежный лес. Поэтому своей «Нивой» пользуюсь преимущественно зимой, а в остальное время езжу на своей легковушке. Резина Кама Флейм меня полностью устраивает. Цена доступная, а проходимость по снегу просто невероятная.

Клим Бондарь.
Кама Флейм в разумных приделах проходит все: песок, снег, грязь, солончаки, асфальт и щебень. Чрезмерного шума нет. Машина бензин не перерасходует. Единственная сложность возникает при выезде на гололед с чистого дорожного покрытия. В таком случае задний мост стремится выскочить вперед.

Валентин Гончаров.
Купил «Ниву» с установленными шинами Кама Флейм. Обнаружил трещины. Предыдущий владелец сказал, что отъездил на резине четыре года. Чрезмерного износа протектора нет.

Виктор Ушаков.
Устанавливаю уже третий комплект шин Кама Флейм. Езжу на рыбалку и в летнюю жару и в зимний дубак. Ни раз проезжал по грязи во время осеннего сбора грибов. Шины ни разу не подводили, поэтому рекомендую их всем.

Григорий Барков.
Вожу на своей старенькой «Ниве» дрова. Частенько перегружаю машину. Шины стоят уже много лет и до сих пор не имеют серьезных следов износа и трещин.

Шины Кама Флейм

Всесезонные шины Кама Флейм выпускаются на производственном объединении «Нижнекамскшина». Предприятие обладает крупнейшими мощностями по сравнению с отечественными конкурентами.

Выпускаемая резина имеет оптимальные эксплуатационные характеристики и хорошо адаптируется под погодные условия.

Описание шин

Кама Флейм предназначена для всесезонной эксплуатации. Она показывает себя достойно как на летней трассе, так и во время зимних морозов. Резина не имеет заводских шипов. Несмотря на это протектор обладает грунтозацепами, которые позволяют уверенно двигаться как по слякоти, так и по снежным преградам.

Производитель относит резину Кама Флейм к средней ценовой категории. При сравнении с аналогами отечественного производства шина действительно находится по центру шкалы стоимости. Если же рассматривать в совокупности с импортной резиной, то Флейм явно занимает нижний ценовой сегмент. Автовладельцы считают данные шины бюджетными.

Применяется Флейм преимущественно на кроссоверах и легких внедорожниках. Для отечественных автовладельцев резина наиболее знакома по «Нивам». Из-за высокого уровня шума шины крайне редко устанавливаются на легковые автомобили.

Особенности

Фрикционные шины Кама Флейм привлекают своим дизайном. Протектор глубокий и «зубастый». Центральная часть шины и плечевые зоны выполнены из массивных блоков. Это позволяет улучшить проходимость по снежной каше. Форма протектора позволяет резине более-менее уверенно держаться по щебенке и камням. При этом на асфальте остается высокий уровень плавности хода. Машина сохраняет стабильное поведение независимо от скорости и дорожного покрытия.


Для всесезонности шин потребовалось идти на компромиссы при разработке состава резиновой смеси. Из-за этого при определенных условиях происходит разрушение боковой части. Если своевременно не выявить дефекты, то шина может лопнуть во время движения. Это чревато попаданием в аварийную ситуацию.

Несмотря на то, что Кама Флейм отлично ведет себя на снегу, поездки по грязи часто сопровождаются застреванием машины. Протектор забивается грязью и резина начинает скользить, совершенно не желая «вгрызаться» в грунт. Проблемы возникают и при проезде через чистый лед.

Размерности

Широкий ассортимент у фрикционной резины Кама Флейм отсутствует. Выпускается исключительно шина 205 70 16. Это привело к тому, что значительно сузился ряд автомобилей, на которые возможен монтаж резины.

Кама Флейм выпускается в единственном размере R16. Ее ширина составляет 205 мм. Резина имеет высоту профиля равную 70 мм. Данные размеры позволяют шине оптимально подходить для небольших внедорожников и кроссоверов отечественного или зарубежного производства.

Тесты

Резина Кама Флейм не так часто участвует в тестах. Связано это с малым количеством автомобилей на которые подходит шина, выпускаемая в единственном размере. Все же некоторые эксперты проводят испытания данной резины, сравнивая результат с прочими всесезонными и зимними моделями.

Наилучший результат Кама Флейм показала во время гонок «Байкал-Трофи 2007». Автомобиль с установленными данными шинами смог достичь мирового рекорда в соревнованиях по скоростному передвижению по льду озера. Кама Флейм была признана лучшей резиной.

Независимые отечественные эксперты также проводили испытания. Согласно их результатам Кама Флейм уверенно удерживает средние позиции. При этом следует учитывать всесезонность шины. Резина не только остается мягкой на морозе, но и мало изнашивается в летнюю жару.

Плюсы и минусы

Об шинах Кама Флейм имеются преимущественно положительные отзывы владельцев. Они отменно показывают себя на внедорожниках и кроссоверах при любых погодных условиях. Большинство недостатков возникают из-за всесезонности резины. Ознакомиться с основными минусами и плюсами можно в таблице ниже.

Таблица — Плюсы и минусы шин Кама Флейм

ДостоинстваНедостатки
Хорошо «вгрызаются» в снегПосредственное сцепление колес с голым льдом
Эффективный отвод грязи при ее не слишком большом количествеБуксование при трогании с места
Сохранение хорошей управляемости при движении по снежному покрытиюНизкая эффективность торможения на обледенелой дороге
Низкий уровень шума при езде по сухому асфальтуНа высоких скоростях возникает рыскание по дороге
Достаточно хорошая плавность ходаСложности передвижения по вязкой жиже

Главным недостатком шин является частое повреждение боковины. Резина покрывается глубокими трещинами. Часто это является следствием неправильного обода или нарушений хранения и эксплуатации, но встречаются случаи и появления дефектов без причин, создаваемых автовладельцем. Трещины на боковине весьма опасны. Их возникновение может привести к тому, что колесо лопнет во время движения и машина попадет в аварию.

Отзывы

Шина имеет ярко выраженный протектор, что и стало причиной ее покупки. Продавец сказал мне, что она всесезонная. В процессе эксплуатации я пришел к выводу, что для зимы она подходит больше, чем для лета. При этом на укатанном снегу и льду авто становится непослушным, поэтому для городского использования резина не особо пригодна. Кама Флейм весьма достойная бюджетная покрышка. Проходимости не всегда хватает и это при том, что я часто делаю вылазки в лес.

Я покупал поддержанный ВАЗ 2120. Предыдущий хозяин установил шины Кама Флейм. Я откатал на них сезон и решил заменить на импортные. Зарубежная резина показала себя плохо, хоть и имела высокую стоимость. Поэтому я вернулся на Кама Флейм. Тогда же и узнал, что шины всесезонные. На обледенении резина показывает себя весьма достойно. При движении по асфальту посторонний звук есть, но не громче работающего двигателя.

Комплект шин отслужил на моей Ниве ВАЗ 2131 около трех лет. Покупал Кама Флейм по причине дешевой цены и недостаточно хорошего финансового положения. На имеющиеся диски, которые достались от предыдущего владельца, резина стала не очень хорошо. По всей видимости для Флейм требуется диск чуть шире. Из-за этого борта резины слегка выгнулись. Шина весьма жесткая и создает характерный вой во время движения. При пробеге в 67 тыс. км я заметил трещины. Решил не дожидаться полного разрушения и поставил новый комплект.

Шины Кама Флейм на моей Ниве стоят около пяти лет и накатали уже более 100 тыс. км. Истирание протектора крайне мало. Эксплуатация машины происходит преимущественно в городе, но периодически «съезжаю с дороги» на выходных. По снегу автомобиль ведет себя отлично. При этом на грязи резина напоминает, что она не внедорожная. Забивание протектора происходит быстро. Если грязь глубокая, то проехать крайне сложно. Зимой, несмотря на всесезонность, шина не дубеет даже в самые сильные морозы.

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Какое давление в шинах в автомобиле Нива Шевроле: показатели

Какие шины можно поставить вместо заводских

Причины установки шин с другими размерами могут быть разные, например водитель желает увеличить скоростные качества машины, или повысить ее проходимость, и весовую нагрузку. Все зависит от условий в которых вы будете эксплуатировать автомобиль. Вариантом замены заводских шин в летнее время может быть резина 215/75R15, а для диска диаметром R16 в зимнее время 215/65R16.

Обычно на шине после указания размера ставят обозначение индекса нагрузки и индекса скорости. Индекс скорости обозначается латинскими буквами, индекс нагрузки обозначается числом. Для Шевроле Нива надо ставить шину с индексом Q, что обозначает максимальная безопасная скорость на такой резине не больше 160 кг. Ставить покрышку с большим индексом скорости нет смысла, так как двигатель машины просто ее не потянет.

При подборе шины надо строго придерживаться размера посадочного диаметра. Нельзя ставить покрышку R16 на диск R15, или наоборот шину R15 на диск R16. В первом случае резина будет просто болтаться на диске, а во втором случае она может лопнуть при монтаже или во время езды.

Как правильно снять показания

Неправильные показатели в покрышках могут привести к нарушению работы всей ходовой части, что заменить впоследствии будет затратно и проблематично. Именно поэтому важно знать, какое давление в колесах, и по надобности регулировать его. Отметим, что без специальных приборов эту задачу не решить. Внешне можно лишь заметить деформации, если они есть, которые спровоцированы некорректным давлением. Итак, измерять этот показатель на автомобиле Шевроле Нива можно, используя манометр.

Очевидно, что параметр давления покрышек имеет большое значение и необходимо следить за этим показателем. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы правильно измерить данный параметр. Процедура должна проводиться на холодных шинах. Это значит, что автомобиль должен стоять не менее трех часов или его пробег должен составлять не более 1600 метров. Для этого желательно использовать высокоточный манометр с минимальным шагом 0,1 Атм.

Какое давление надо устанавливать в шинах

Установка нормального давления в шинах позволит снизить расходы на содержания автомобиля за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа покрышек. Кроме того от давления в шинах зависит безопасность езды и проходимость машины.

Давление в шинах для машин с диском R 15 должно быть 1,9 кг/см², а для диска R16, немножко выше 2,0 кг/см². На автомобилях Шевроле Нива с мостами 4х4 в условиях бездорожья, а также зимой при движении по рыхлому снегу, можно снижать давление до 1,2-1,5 кг/см². На ровной скоростной трассе многие повышают давление в шинах на 0,1-0,2 кг/², правда это приводит к жесткости подвески автомобиля и снижает комфорт от езды.

Использование машины с давлением в шинах отличным от нормального может привести к следующим последствиям:

  • Повышенный износ подвески автомобиля и деталей ходовой части.
  • Езда на спущенном колесе повысит расход бензина, так как шина имеет больший контакт с поверхностью дороги и двигателю надо развивать большую мощность. За счет этого увеличится и износ покрышки.
  • При высоком давлении в шинах, контакт с дорогой уменьшается, и движение становится не безопасным, особенно зимой.

Какое давление должно быть в шинах Нива

ВАЗ, занимающийся выпуском различных моделей внедорожника 4х4, к которым относятся модификации 2121, 21213, 21214 и 2131, определяет для всех одно значение. Так, завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса.

РазмерПереднее колесо (Бар)Заднее колесо (Бар)
175/80/R162,11,9
6,95-161,81,7
175-4061,81,7

Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара. Такой подход улучшит накат автомобиля и позволит сэкономить 0,5-1 литр бензина на 100 км пробега. Впрочем, это касается только ровных трасс – если дорога под колесами далека от идеала, лучше оставить показатель стандартным.

Владелец автомобиля заметит одну интересную вещь – даже при целых покрышках давление в колесах зимой заметно падает. Это связано с простыми законами физики. И этот факт тоже нужно учитывать. Поэтому при поездках зимой нужно предварительно измерять давление и накачивать колеса до стандартных 1,8-1,9 Бар.

В гололед

Если предстоит дорога по гололеду или сильно заснеженной местности, то давление тоже имеет особое значение для резины. Так, водителю требуется наибольшее пятно контакта, без потери основных качеств шины. Поэтому для такой ситуации можно спустить колеса до отметки 1,5 Бар.

Аналогичная ситуация актуальна для вылазок на серьезное бездорожье или для тяжелого офроуда. Здесь наиболее желаемыми параметрами являются именно большое пятно контакта, а не топливная экономичность, быстрая реакция на повороты руля или улучшенный акустический комфорт. Поэтому, в исключительных случаях, допускается снижение давления в шинах до отметки 1 Бар.

Но при этом важно следить за состоянием покрышки. Такой низкий показатель может привести к «подламыванию» резины и ее самостоятельному демонтажу с обода. Особенно это опасно на больших скоростях, поэтому любые выезды на дороги общего пользования или движение по скоростным трассам с таким давлением в шинах категорически противопоказано.

Особенности накачки шин в зимний период

Выбор летних шин задача не простая, не специалисту трудно сориентироваться во всем многообразии различных торговых марок производителей. Ниже представлен краткий обзор лучших летних шин, на основании отзывов пользователей:

  • Toyo Open Country All-Terrain. Резина мягкая, хорошо сглаживает мелкие ямки. Устойчива в управлении в дождь и в грязь. Цена для типоразмера 215/75 R15 от 4 100.00 руб.
  • MAXXIS Bravo AT-771. Шина очень комфортная, при скорости стыки асфальта не ощущаются. В лужах легко управляется, не забрызгивает корпус. Цена для шины 215/75 R15 от 3 800.00 руб.
  • Matador MP 16 Stella 2. Шина очень устойчивая к износу. Хорошая плавность хода и не очень шумная резина. Цена для 215/65R16 от 4 800.00 руб.
  • Cordiant off Road. Для внедорожника самые востребованные шины, легко преодолевает все дорожные препятствия, песок, грязь и глина. Устойчивость в управлении. Цена для 215/65R16 от 5т170.00 руб.
  • Кумхо Роад Вентуре М/Т71. Очень крупный рисунок протектора позволяет с легкостью ездить по любому бездорожью. Цена для 215/75R15 от 4 800 руб.

Управление автомобилем в зимний период требует от водителя повышенного внимания из-за снежных заносов на дорогах, гололеда в распутицу да и слякоти на дорогах. Все эти погодные условия не благоприятно воздействуют на устойчивость и управляемость на скользких дорогах, поэтому к шинам особое внимание.

По рекомендации специалистов для зимних условий лучше выбирать шины размером 215/65R15 98H и 215/65R16 98N. Предоставляем вам краткий обзор наиболее популярных зимних шин, основанный на опыте эксплуатации бывалых водителей:

  • Michelin Latitude Alpin. Одна из самых популярных марок шин для полноприводного внедорожника Шевроле Нива 4х4. Хорошо работает в условиях резких смен погоды от оттепели до заморозков. Цена для R15 от 5200.00 руб, для R16 от 7000.00 руб.
  • General Tire Altimax Arctic. Шипованные шины, хорошо подходят для дорог со снегом, а в городе устойчивы на обледеневших улицах. Рекомендованы для применения при низких температурах. Цена для R15 от 3700,00 руб, для R16 от 4200.00 руб.
  • Nokian Hakkapelita R. Шина специально разрабатывалась для зимних условий. Резина на липучках, хорошая управляемость на заснеженной дороге и на льду, устойчивость при движении по гололеду. Цена для R15 от 4800,00 руб, для R16 от 7000.00 руб.
  • Amtel Nord Master ST-310. Шипованная резина. При не высокой стоимости имеет вполне приличные характеристики при трогании с места и остановки на голом льду.

Цена для R15 от 2700,00 руб, для R16 от 3200.00 руб.

  • Kumho I’Zen KW22. Резина шипованная. Неплохо ведет себя на льду и снегу, хорошая управляемость. Многих привлекает ее стоимость, а ниже чем у раскрученных аналогов. Цена для R15 от 2800,00 руб, для R16 от 3500.00 руб.

Какую выбрать резину шипованную или на липучках зависит от климатических условий местности, а также от привычек водителя. Если зимой погода постоянно меняется, снег то выпадет то растает, то тут приоритет надо отдавать шинам на липучках, чтобы не ездить шипами по шолому асфальту. А в северных районах с устойчивой морозной погодой лучше брать шипованные шины. Кроме того не маловажное значение имеет и стоимость шины, тут конечно все зависит от ваших финасовых возможностей.

Пятно сцепления зимой должно быть больше, чем летом. Именно поэтому давление в колесах следует уменьшать. Чем больше будет площадь сцепления, тем меньше вероятность несчастного случая на скользкой дороге. Для точности показателей требуется корректно снимать данные показатели. Выполняется это следующим образом:

  1. Сначала нужно проверить, чтобы покрышки были непрогретыми.
  2. За три часа до снятия замеров нужно не использовать авто по назначению.
  3. Замеры требуется проводить во всех четырех колесах машины.

Только при соблюдении правильных условий можно считать, что давление в шинах в авто Шевроле Нива определено верно. Безусловно, все владельцы данной марки интересуются точным коэффициентом воздуха в покрышках. Нужно знать, что у Шевроле Нивы с разными шинами отличные замеры, а именно:

  • Шевроле Нива с колесами 205/75 R15 имеет давление в передних колесах 2.1/30атм./psi. Такие же данные должны быть у задних шин;
  • модель с размером шин 215/65 R16 обладает задними показателями на 2.2-31 атм./psi и передними – 2.2/31.

Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива

Итоговый ответ на вопрос не так прост. Недостаточно просто накачать резину до показателя, который рекомендован производителем.

Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.

Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.

Таблица давления для всех размеров шин

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиусДавление в покрышках, кгс/см 2
175/70 R131,9
175/65 R131,9
175/65 R142,0
185/60 R142,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Шины Кама Флейм

СезонЗимние
Тип автоВнедорожник
В продажес 2011 года
  • Цены на сайте указаны за единицу товара при покупке комплекта из 4 шин или 4 дисков.
  • Если Вам необходимо приобрести менее 4-х единиц товара, то уточняйте возможность продажи у менеджеров
  • Страна и год выпуска шин являются предварительной информацией и могут отличаться от указанных на сайте
  • Самовывоз со склада
  • Все склады
  • R16
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
205 / 70 R1691Q071-03112 шт.2 015 грн.
Арт. 071-031Россия
  • Описание

Автошины Кама Флейм созданы для эксплуатации в зимний период на внедорожниках и кроссоверах. Производитель заверяет, что модель обеспечит отличную проходимость на бездорожье, покрытых снегом и льдом дорогах. Автомобильная резина Кама славится высочайшим качеством и отменными характеристиками при эксплуатации в любых погодных и дорожных условиях. Этим обуславливается популярность продукции бренда среди рядовых потребителей и гигантов машиностроения Fiat, Volkswagen и Skoda, использующих автошины в заводской комплектации транспорта.

Симметричный протекторный рисунок автошины формируют массивные и блоки сложной конфигурации, что и обуславливает отличное преодоление глубокого, рыхлого снега, пересеченной местности и обледеневших поверхностей дорог. При этом обеспечивается довольно приятный акустический и ездовой комфорт. Все блоки густо покрыты волнообразными ламелями, усиливающими сцепные и тормозные качества автошины. К тому же в плечевых зонах имеются специальные грунтозацепы, работающие на повышение кромочного эффекта и проходимости. Благодаря этому резина Kama Flame показала лучший результат на гонках «Байкал-Трофи 2007», установив мировой рекорд скоростного передвижения на льду.

Модель оснащена усиленным каркасом и прочными боковинами, защищающими от механических повреждений и деформации. Утолщенный подканавочный слой и металлокордный брекер предохраняют каркас от ударов, а протектор от порезов и проколов. Стальными бортовыми кольцами резина надежно закрепляется на ободе, что гарантирует герметичность и целостность изделия на протяжении всего срока использования.

Уникальной особенностью автошины является то, что после полного истирания блоков имеется возможность донарезки протектора за счет толстого резинового слоя под ним. Такая особенность позволяет продлить срок эксплуатации на 15%. Резина Кама Флейм изготовлена из специального зимнего компаунда обуславливающего эластичность, морозоустойчивость, прочность и стойкость к абразивному воздействию. Она в тандеме с эффективно работающей дренажной системой обеспечивает устранение аквапланирования и слешинга.

Главные достоинства зимней шины Kama Flame:

  • безупречные сцепные свойства;
  • оперативность торможения;
  • увеличенный срок службы;
  • морозоустойчивая резина;
  • высокая проходимость на снегу и льду.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector