Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления топлива: диагностика, ремонт, замена

Регулятор давления топлива: диагностика, ремонт, замена

В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы — механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента — обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.

Конструкция и принцип работы

Регулятор (РТД) состоит из корпуса, клапана, мембраны и пружины, которые находятся на топливной рампе, в топливном шланге обратной передачи системы питания или прямо в баке (если в машине нет системы рециркуляции). Назначение изделия — отправка лишнего горючего обратно в бак. Когда обороты двигателя растут, создающееся разряжение приоткрывает клапан, и излишки возвращаются в бак.

Местонахождение регулятора топливного давления в системе подачи горючего

Признаки и симптомы неисправности регулятора давления топлива

  • мотор глохнет на холостом ходу;
  • мощность двигателя сильно снижается;
  • при ускорении не удаётся добиться нормальной динамики;
  • машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • потребление горючего внезапно сильно увеличивается;
  • возрастает количество выбросов углекислого газа;
  • меняется частота вращения коленвала.

Все эти неполадки возникают из-за того, что регулятор со временем засоряется или полностью закупоривается. Ещё одна распространённая причина поломки — ослабевание пружины, приводящее к сильному снижению давления. При отсутствии нормального давления уменьшается подача топлива, снижается мощность и ухудшается управляемость. Особенно часто такие проблемы встречаются на «Ладах» – «Калине» и «Приоре», а также на машинах серий 2110, 2112, 2114, 2115.

Для проверки детали нужно тщательно осмотреть её саму, вакуумный шланг и все соединения. Найденные нарушения герметичности необходимо устранить. Также рекомендуется проверить мембрану. Отсоедините трубку, которая идёт от РТД к ресиверу, и потрясите её. Если изнутри не выходит бензин и не доносится сильный запах, значит, мембрана в порядке.

РДТ в дизельных двигателях

Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.

В дизельных двигателях регулятор имеет несколько иную структуру, чем в бензиновых. Он состоит из соленоида и штока, который упирается в шарик для перекрытия обратной линии. Конструкция защищает двигатель от гидравлических колебаний и как следствие — от быстрого износа.

Как проверить на ВАЗ и иномарках

Для определения поломки выполняются следующие процедуры:

  1. Выкручивается пробка штуцера — элемент, управляющий давлением горючего.
  2. Выполняется осмотр уплотнительного кольца — если оно повреждено, надо заменить этот компонент.
  3. Из штуцера вынимается золотник.
  4. Двигатель заводится, манометром измеряется давление в регуляторе.
  5. Полученная информация сопоставляется с той, что указана производителем.

Проверить работоспособность РТД можно и самостоятельно, причём даже без инструментов. Для этого достаточно пережать или отсоединить клапан и изучить интенсивность струи. Манометр даст более точный результат. Подключать его следует между штуцером и шлангом для топлива, предварительно отключив вакуумный шланг. Измерение производится на холостых оборотах. Полученная информация зависит от модели машины — например, в ВАЗ 2110 показатель давления должен начинаться с 0,3 и постепенно увеличиться до 0,7 Бар.

Регулятор топливного давления с подключенным манометром

Давление не изменилось? Возможно, вы неправильно подключили манометр. Проверьте соединение. Если всё верно, значит, регулятор пришёл в негодность.

Где стоит и как работает регулятор давления топлива (видео)

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор — благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД — не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Проверка давления топлива в конструкции питания двигателя

Базовыми показателями для определения годности конструкции питания двигателя являются давление топлива в топливной рампе автомобиля лада калина 2

Если давление неудовлетворительное, возможны такие сбои:

• Неустойчивая работа двигателя

• Остановка мотора на холостом ходу

• Нестабильная частота оборотов коленвала при нулевой нагрузке

• Мотор не работает на полную силу

• Рывки и провалы во время работы мотора

Сначала советуем вам убедится в надёжности электрических контактов в колодках жгутов поводов узлов конструкции впрыска, которые ответственны за подачу бензина.

Давление топлива в конструкции питание проверяют с помощью манометра с сапуном для подключения к топливной рампе.

Примечание

Проверка давления топлива производилась на примере мотора ВАЗ-21116. На калинах с остальными моторами, проверяют таким же способом.

1. Включив зажигание, вы услышите звук работающего электрического бензонасоса. Если вы ничего не слышите, проверьте электрическую цепь питания насоса.

Примечание

Если вы включили зажигание несколько раз при этом, не пустив мотор и не услышали никаких звуков работы, это не свидетельствует о дефекте. Он включится, когда вы заведете автомобиль.

2. Вывинтите защитный колпак штуцера для контроля давление топлива на торце рампы. Заметьте, в колпаке зафиксировано уплотняющее кольцо. Если вы заметили изъяны на кольце, смените его или колпак.

Примечание

На моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 клапан измерения давления в топливной рампе расположен немного по-другому.

3. Понизьте давление в конструкции питания.

4. Возьмите железный защитный колпак и выкрутите золотник

Примечание

Если сапун, эксплуатируемый во время проверки давления, с наконечником, похожим по конструкции с наконечником сапуна шинного насоса, не вывинчивайте золотник.

5. Открутите золотник из патрубка.

Примечание

Во время выкручивания золотника может течь бензин. Удалите потёки с помощью ткани.

6. Соедините штуцер и сапун с манометром. Зафиксируйте сапун на штуцере с помощью стяжки. Заведите машину и проверьте давление по манометру. Приемлемое давление должно быть 360-400 кПа.

7. Остановите мотор, понизьте давление в конструкции питания.

8. Рассоедините манометр и штуцер регулирования давления. Ввинтите в штуцер золотник и закрепите на штуцере защитный колпак.

54 Диагностика Kalina

Проверка давления в системе питания двигателя

Давление в системе питания двигате­ля можно проверить обычным мано­метром (например от шинного насо­са). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топ­ливного фильтра»). На резьбо­вой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).

. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пласт­массовый экран двигателя снят).

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из шту­цера топливной рампы.

Вынимаем золотник из топливной рампы.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хо­мутом.
При выключенном зажигании в тече­ние 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккуму­ляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регу­лятор давления топлива.
Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызва­но засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливно­го модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора да­вления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него ос­татки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Со­противление проходу воздуха при продувке должно быть незначи­тельным. В противном случае заме­няем топливный фильтр новым, ко­торый рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого филь­тра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и про­мываем его.
Для проверки исправности регулято­ра давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к вы­ходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензона­сос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, зна­чит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит за­мене (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). Если давление топлива в системе пи­тания двигателя низкое и продолжа­ет падать после выключения элек­тробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соеди­нений топливного модуля, неисправ­ность насоса, а также негерметич­ность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление ста­билизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электро­бензонасос. Если же давление про­должает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Не­герметичную форсунку, как прави­ло, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся ка­пли топлива. Проверка герметично­сти форсунок описана в разд. «Про­верка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».

Проверка давления в топливной рампе ВАЗ 2115

Задача топливной системы – качественное, своевременное и полноценное питание двигателя бензином, а также хранение и очистка топлива.

Читать еще:  Как работает рассрочка в евросети

Конструктивно система состоит из топливного фильтра, системы впрыска, топливного насоса, бака и прочих элементов, соединенных токопроводами.

При этом основную функцию несет топливный насос – именно он создает необходимое давление в топливной рампе. В случае его снижения возможны серьезные сбои в работе двигателя.

Признаки неисправности

Как правило, проверка давления в топливной рампе требуется в следующих случаях:

  1. При появлении сбоев в работе силового узла на ХХ. В такой ситуации авто может глохнуть в самый непредсказуемый момент (даже на светофоре);
  2. мотор начинает троить, проявляется явная нестабильность в его работе;
  3. заметен сильный перерасход бензина. Потребление, как правило, может вырасти на 30-50%;
  4. увеличивается объем угарных газов в выхлопе.

Эта проблема может «всплыть» во время проверки на стационарных пунктах и привести к серьезному штрафу.

При этом учтите, что упомянутые нами симптомы могут быть вызваны и другими проблемами – засоренным фильтром в топливной системе, дефектом (неисправностью) свечей зажигания, плохим топливом и так далее.

Но если первоначальный осмотр не дал результатов, а ЭБУ не выдает ошибок, то проверка давления в рампе обязательна.

Проверка давления в топливной рампе ВАЗ 2115

Для выполнения измерений вам не нужно ехать СТО – сделайте все собственноручно. Все, что требуется – решиться на несколько простых шагов. Найдите (купите) необходимое оборудование.

Для проверки Вам понадобится:

  1. Манометр с предельным значением в 8-10 атмосфер. Прибор с большей шкалой использовать бессмысленно из-за большой погрешности. Показания такого манометра будут искажены (особенно, если давление в системе сильно низкое);
  2. небольшой кусок шланги с диаметром 8-9 мм;
  3. пакля (можно купить самое обычное изделие, которое используется при ремонте сантехники).

Из перечисленных выше материалов смастерите собственный прибор для измерения давления. Если желания «рукодельничать» нет, то можно купить уже готовое устройство (но здесь придется потратиться).

Внимание! Убедитесь, что топливная система не имеет явных течей, а все хомуты хорошо протянуты (при разгерметизации на точность работы можно не рассчитывать).

Подключите устройство. Для этого:

  1. Выключите зажигание и откройте капот в машине;
  2. отыщите место расположения топливной рампы;
  3. убирайте пробку, накрученную на штуцере давления топлива. Теперь берите любой «золотник» и откручивайте сам ниппель;
  4. заблаговременно подготовьте емкость и тряпку (при выкручивании возможно появление брызг под действием остаточного давления);
  5. натягивайте шланг на штуцер и надежно фиксируйте его с помощью хомута.

Какое давление должно быть в топливной системе

Делайте измерения в четырех режимах (при этом фиксируйте, какое давление в топливной рампе показывает манометр):

  1. При повороте ключа в замке зажигания. В этом случае давление должно составлять около трех атмосфер (не ниже);
  2. при работе двигателя на ХХ. Прибор должен показывать около 2,4-2,5 атмосфер;
  3. при снятии шланги и регулятора давления. В таком режиме показания манометра должны быть на уровне около 3,2-3,3 атмосфер;
  4. при сдавливании сливного шланга. Если рампа исправна, то давление должно достигать 7-8 атмосфер;
  5. при нажатии на педаль акселератора показания манометра должны подскакивать до трех атмосфер, а затем снижаться до уровня 2,5.

Проанализируйте возможные проблемы в системе. Заглушите машину и посмотрите, как меняются показания манометра. Если топливная рампа цела, то показания не должны опускаться ниже 0,7 атмосфер.

В случае если давление упало до «0», то с большой вероятностью регулятор давления вышел из строя. В такой ситуации выход один — узел необходимо снимать и производить замену. В лучшем случае можно обойтись монтажом нового обратного клапана на движке бензонасоса.

Поднимите обороты до 2800—3000 и внимательно смотрите за движением стрелки. Если давление снижается, то можно говорить о явной неисправности интересующего нас узла.

Если давление в системе нагнетается очень долго, то может быть две причины – слишком забит топливный фильтр или засорена сеточка грубой очистки.

В ситуации, когда все предположения так и остались неподтвержденными на практике, вам не обойтись без качественной диагностики.

Здесь понадобится проверка целого ряда датчиков – ДМРВ, РХХ и ДПДЗ. Кроме этого, не лишним будет провести измерения компрессии мотора.

Вот и все. Перед тем, как проверить давление в топливной рампе, обязательно прочитайте инструкцию, запаситесь необходимыми приборами и узнайте, какие параметры являются нормой для «здорового» устройства.

Следовательно, не паникуйте при появлении описанных выше симптомов, а просто сделайте ряд несложных измерений. Это сэкономит вам деньги, нервы и сохранит функциональность автомобиля.

Проверка давления в рампе? Как проверить давление в топливной системе ВАЗ 2115

Проверка давления в топливной системе (рампе) производится с целью обнаружения неисправностей, во время диагностики или ремонта топливной системы, а также в системе подачи топлива. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно проверять давление в рампе в условиях гаража, то есть своими руками.

Для начала несколько слов о признаках, которые свидетельствуют о неисправностях в топливной системе. Если вы обнаружили:

  • Троение двигателя или перебои в его работе.
  • Плавающие холостые обороты, глохнет на холостых.
  • Перерасход топлива.
  • Повышенное содержание CO в выхлопе.

Если у вашего автомобиля такие же симптомы, при этом ЭБУ полностью исправен, возможно проблема заключается в топливной рампе. Подтвердить или опровергнуть предположение можно только после проверки давления в рампе.

Проверка давления в топливной рампе своими руками

Для того чтобы выполнить проверку вам потребуется манометр, с максимальным значением 7-10 атмосфер. Более мощный манометр не рекомендую использовать, поскольку у него будет большая погрешность при измерении маленького давления.

Кроме манометра необходимо иметь шланг, у которого внутренний диаметр 9 мм, а также паклю (которую используют для сантехнических работ). Это обеспечит плотность соединения. Далее все стыки укрепляем специальными хомутами. Если же у вас нет желания «мастерить», вы можете купить уже готовый прибор для измерения в давления в рампе.

Пошаговая инструкция — как проверить давления в топливной системе

Важное примечание! Прежде чем проверять давление в топливной системе убедитесь в ее целостности и отсутствии разгерметизации, в противном случае ваши измерения будут не точными.

  1. Первым делом открываем капот и выключаем зажигание.
  2. Затем находим топливную рампу форсунок.
  3. Откручиваем пробку штуцера давления топлива, и при помощи золотника выкручиваем ниппель.
  4. Подготовьте какую-нибудь тряпку или посуду для остатков топлива, которые могут брызнуть ( Берегите глаза! ).
  5. Подсоедините шланг нашего прибора к штуцеру и зафиксируйте его, используя все тот же хомут.

Давление в рампе необходимо проверять в 4-х различных режимах работы двигателя.

  • При включении зажигания.
  • На холостых оборотах.
  • При снятой трубке с регулятора давления топлива.
  • При пережатой сливной трубке (обратка).

Какое давление в топливной системе должно быть?

  • При включении зажигания давление в системе должно быть

3 атм не меньше.
На холостых прибор должен показать

2,5 атм.
Когда трубка регулятора давления топлива снята манометр должен показывать

3,3 атм.
При пережатой сливной трубке в исправной рампе будет

7 атм.

  • Подгазовка должно увеличивать давление до 3-х атмосфер, затем снижаться до 2,5 атм.
    1. После того как топливо пойдет в систему, выключите зажигание и проследите за тем, что будет показывать манометр. В исправной рампе давление должно упасть до 0,7 бар, после чего закрепиться на этой отметке.
    2. В случае когда давление моментально упало до ноля — скорее всего неисправен регулятор давления топлива (РДТ). Потребуется снятие и замена РДТ, или же придется менять обратный клапан моторчика бензонасоса.
    3. Повысьте обороты до 3000 и понаблюдайте за стрелкой манометра, если она пойдет вниз – у вас точно проблемы с топливным насосом.
    4. Если же бензонасос долго не создает необходимого давления — скорее всего забита сеточка или топливный фильтр топливного насоса.
    5. В случае если не подтвердился ни один из вышеописанных вариантов, скорее всего необходима более детальная диагностика, которая включает проверку: ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, а также компрессию в цилиндрах двигателя.

    Как проверить регулятор давления топлива в ВАЗ 21099?

    Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем иногда сталкиваются с такими проблемами, когда независимо от погоды автомобиль плохо заводится, обороты скачут на холостом ходу, глохнет на светофоре, при нажатии на педаль газа ощущаются провалы, и сильно растет расход бензина. Одной из причин подобных неполадок является поломка регулятора давления топлива.

    Принцип действия, место расположения

    Регулятор давления топлива призван служить для поддержки постоянного рабочего давления в системе питания автомобиля. В нем расположена резиновая диафрагма и пружина. При нажатии на педаль газа клапан открывается для подачи топлива, а при отпускании педали, пропуская лишний бензин по обратной трубке в бензобак, он закрывается. Возможных причин неисправности регулятора две:

    1. Износ диафрагмы из-за длительного контакта с бензином.
    2. Слабая пружина регулятора.

    Сам по себе механизм простой и надежный. В обоих случаях возникновением неполадки скорее всего является плохое качество материалов или брак при сборке.

    Расположен регулятор непосредственно на инжекторной рампе, перед входом в нее топливной трубки. К другому концу механизма присоединен вакуумный шланг с хомутом.

    Диагностика

    Проверка исправности регулятора давления топлива на инжекторных ВАЗ 21099 проводится двумя способами:

    • проверить все контакты. Осмотреть топливную магистраль на предмет обнаружение течи. Если ее нет, то откинуть заднее сиденье, включить зажигание и послушать как работает бензонасос. Если слышно журчание, значит он исправен, но журчание при первом включении зажигания означает, что бензин возвращается по обратной трубке в бензобак, не успев создать рабочее давление в замкнутой системе. Возврат бензина в бак должен быть только после создания достаточного давления в системе питания автомобиля, для предотвращения избыточного давления впрыска. То есть, возврат бензина должен происходить на 3-4 включении зажигания, при проверке работы системы. Следующий этап: включить зажигание, снять и заново замкнуть плюсовую клемму аккумулятора для имитации включения зажигания, находясь непосредственно возле регулятора. Если слышен тот же журчащий звук в районе инжектора, значит регулятор давления топлива необходимо заменить;
    • имея под рукой подходящий манометр с коротким шлангом, легко измерить давление в системе питания автомобиля. Подключив к штуцеру, находящемуся слева, сбоку на топливной рампе и зафиксировав с помощью хомута свободный конец шланга с манометром, завести двигатель. Нормальное давление в системе питания инжекторных ВАЗ 21099 равно 3,0 Атм. Если при снятии вакуумного шланга с регулятора давление в системе увеличится на 0.2-0,7 Атм, регулятор исправен. Если нет, регулятор подлежит замене.
    Читать еще:  Ремонт печки сузуки гранд витара

    Замена регулятора давления топлива

    Так как придется работать с топливной системой, в противопожарных целях, дать двигателю остыть. Менять регулятор давления топлива на ВАЗ 21099 с инжекторным мотором нужно в следующем порядке:

    1. Обесточить автомобиль, сняв положительную клемму с аккумулятора.
    2. Сбросить давление в системе со штуцера, находящегося на левой стороне топливной рампы. Для сброса, снять защитный колпачок, положить тряпку или небольшую емкость для сбора бензина, нажать на шток ниппеля.
    3. Снять с другого конца регулятора шланг подачи вакуума.
    4. Отвернуть гайку на входе трубки для подачи бензина в регулятор.
    5. Отвинтить два болта, удерживающих регулятор на инжекторе.
    6. Аккуратно достать топливную трубку из регулятора и снять его.

    Новый регулятор на инжекторную рампу устанавливается в обратном от разборки порядке.

    Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

    Давление можно проверить несколькими способами. В этой статье мы опишем наиболее часто используемые из них.

    Для этого нужно приобрести специальный комплект, в который входят:

    • Специальный переходник для подключения;
    • Манометр;
    • Отток.

    Все это обойдется вам примерно в 1500 рублей. Также можно обратиться за помощью к специалистам (СТО), которые выполнят тест за 300-500 рублей.

    Однако есть более интересный метод, который позволит обойтись без дополнительных затрат. Давление топлива можно измерить с помощью манометра, чтобы проверить давление в шинах. Для этого лучше использовать манометры с минимальным пределом (6-7 атмосфер). Это максимально снизит погрешность.

    Теперь подробно рассмотрим, как это сделать:

    • Сначала подготовьте манометр и обмотайте его фумовой лентой прямо под коллектором.
    • Во-вторых, вам понадобится кислородная трубка диаметром 9 миллиметров, поместите ее сверху.

    Затем закрепите застежки с двух сторон струбцинами. Во избежание возгорания следует накрыть генератор.

    Теперь уменьшите давление до минимума. Это не так уж и сложно. Для этого снимаем предохранитель, питающий бензонасос (на ВАЗ 2110 он находится возле блока управления, слева под накладкой).

    Следующий шаг — запустить двигатель и дождаться, пока он погаснет.

    Откручиваем пробку, установленную на топливной рампе.

    Внутри колпачка есть ниппель и стандартное отверстие. Затем снимите колпак с колеса и открутите его. Из-за наличия остаточного давления будьте готовы к небольшой утечке топлива.

    Теперь наденьте другой конец шланга на выход из пандуса и закрепите его зажимом.

    И последний шаг. Снимите «защиту» с генератора и запустите двигатель. Но перед этим не забудьте поставить предохранитель на место.

    Этот способ измерения давления топлива — один из самых простых и достаточно эффективных.

    Нормальное давление составляет от 2,8 до 3,2 бар (атм).

    Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?

    ВАЗ-2110 рабочим объемом 1,6 литра имеет постоянные значения давления в рампе, которые обычно составляют около 3,6-4 бара.

    Помимо наиболее часто используемых методов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:

    а) Здесь мы возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которого должен составлять 7,5-8 миллиметров. Измерения следует проводить на выходе из модуля топливного насоса. Нормальные результаты испытаний — от пяти до семи атмосфер.

    б) Обратите внимание, как закрыт обратный поток на двигателях с дренажной рамой. Рекомендуется выключать двигатель непосредственно на бензонасосе. Затем снимите двойной шланг и вставьте заглушку («Ниппель» на старом топливном фильтре тоже подходит для этой задачи). Теперь протяните одну трубку через штуцер насоса. Само измерение следует производить на топливной рампе.

    1. Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.

    Одной из причин низкого давления может быть неисправный датчик давления топлива перед впрыском. Низкое давление также может быть вызвано засорением топливопровода. Правильное измерение важно для определения точной причины проблемы. Сначала проверьте давление в насосе и линии, затем измерьте давление в рампе. Все вышеперечисленные шаги помогутв установлении точной причины.

    2. Как устранить засор топливных форсунок.

    Есть несколько признаков того, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.

    • Сложность запуска двигателя.
    • Нестабильная работа двигателя.
    • Просачивается при резком нажатии на педаль газа.
    • Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
    • Повышение токсичности очищенных газов.
    • Увеличение расхода топлива.
    • Возникновение детонации.
    • Треск в выхлопной системе.
    • Пропадает зажигание.

    Чтобы устранить эту проблему, очистите топливную форсунку.

    3. Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.

    Если клапан засорен, топливо течет плотно, вызывая утечки повсюду. Значительно повышенный расход топлива говорит о том, что пора заменить регулятор, так как он является ведущим элементом. Топливо перестает поступать в систему подачи, если клапан полностью забит.

    4. Что делать, если заклинило клапан.

    Неравномерное давление в системе обычно является следствием засорения клапана. Из-за этого машина может двигаться неровно. Автомобиль также может дергаться или останавливаться.

    Рекомендуется к прочтению

    Принцип работы системы будет рассмотрен далее по тексту. Сразу скажем, что здесь нет ничего сложного. Основная задача бензонасоса, с которой он отлично справляется, — перекачка топлива. Лишний бензин возвращается через регулятор давления. Обычно изменение давления бензина в рампе может отличаться от давления на педаль газа. Когда двигатель заглушен, давление начнет падать. В зависимости от качества фиксации клапана это может занять от 5-10 минут до 5-6 часов.

    Также стоит помнить, что для проверки давления при диагностике необходимо соблюдать следующие обязательные условия — делать это при включенном зажигании, на холостом ходу, с пережатым проводом и с обнуленной трубкой редуктора.

    Если проблем нет, давление холостого хода должно быть в пределах 2,5 атмосфер. Примерно 3,2-3,3 атмосферы при отключенном проводе от ограничителя. И 6,8-7,0 атмосфер, если обратная труба пережата. Особое внимание следует обращать на показания при разгоне. Во время резкого скачка давление может подняться примерно до трех атмосфер, но вскоре вернется к 2,3-3 атмосфере.

    Есть еще один способ проверить топливную систему, который может помочь, даже если у вас под рукой нет манометра. Здесь тоже нет ничего сложного. Открутите шланг подачи топлива и подайте напряжение на бензонасос, не забыв подготовить емкость. Если за минуту вытекло около полутора литров бензина, значит все нормально.

    Также существует простой метод проверки топливной системы. Это делается с помощью свечей зажигания. Какое определить условие, чтобы открыть капот и внимательно изучить плагины. Мокрые свечи зажигания — верный признак расхода топлива. Если свечи зажигания высохли, скорее всего, топливо не подается, а это означает, что топливная система должна быть диагностирована.

    В заключение следует отметить, что проверить давление топлива на ВАЗ-2110 на самом деле нет ничего сложного, как вы могли подумать. Но также стоит помнить, что все может случиться, поэтому будьте готовы к любым непредвиденным ситуациям.

    О том, сколько должен качать бензонасос

    Часто приезжают в гости счастливые обладатели автомобилей, некоторые из которых, жалуются, мол, конь подводит, едет с потерей мощности, вроде как бензина не хватает. После чего обычно предлагаться два варианта развития событий. Первый — замер давления на авто, без снятия, второй — со снятием и проверкой на стенде, с ревизией состояния фильтра грубой очистки топлива.
    Один из них задал вопрос такого плана: «А вот сколько должен качать бензонасос на моей машине?» Содержание ответа практически повторяло содержание этого поста.
    Видите ли, у каждого автомобиля свой двигатель, у тех, которые работают на бензине, имеется различные способы доставки топлива в цилиндры, формирования топливно — воздушной смеси.
    В карбюратор, точнее в поплавковую камеру, например, топливо подаёт насос, который высасывает топливо из бака, будучи установленным на двигателе, черпая энергию для работы где-то в двигателе через шток от кулачка. Давление, которое такой насос может создать сравнительно небольшое, его собрат — карбюраторный электробензонасос обычно не развивает более чем 0.3 бара максимум.
    На автомобилях с одной форсункой на весь впускной коллектор, с так званым моноинжектором, оно же spfi (single point fuel injection) насос бывает как в баке, так и под машиной, и рассчитан на давление в топливной системе 0.8-1.2 бар. Опять же, в разных двигателях по-разному. Где-то 0.9, а где-то 1.0. максимально такой насос может развивать давление уже около 4 бар, но, как показывает практика, и 2 бара максимум является достаточно для нормальной работы двигателя.
    В системах с распределенным впрыском, оно же mpi (multiple points injection) оно же полный инжектор, где одна форсунка на один цилиндр, и форсунки управляются блоком управления по проводам- давление в системе уже бывает от 2.5 бар до 4. Опять же, где-то 3, где 3.8, где 4. Максимум же таких насосов ограничивается установленным в насосе редукционным клапаном, который открывается при 7-8 бар.
    На древних Ауди, Мерседесх, Фольксвагенах устанавливались так называемые механические инжектора, типа К, КЕ-Jetronic, где количество топлива регулировал не блок управления, а дозатор-распределитель, форсунки были лишены проводов, и в системе давление составляло от 5.5 до 6.5 бар. Такие насосы загибали стрелки манометра в тупик до 14 бар.
    На системах с послойным впрыском, которые VAGов названы FSI, TFSI, насос который в баке, бывает, управляется собственным блоком управления, и подаёт топливо в магистраль высокого давления. В контуре никого давления обычно около 6 бар, в контуре высокого 50-150 бар, но насос там, к слову, как у карбюратора, приводится в движение механически, кулачком).
    К чему веду.
    В любом случае, даже увидев машину впервые, открыв капот, определив тип впрыска, уже можно примерно знать какое давление должно быть в топливной системе. Какое именно — задаётся регулятором давления топлива. А нормальный бензонасос в среднем должен качать максимально, то есть «в тупик», в два раза больше, чем на регуляторе с завода указано.
    Регулятор давления топлива обычно устанавливается после топливной рампы, в ее окончании, если речь идёт о полном инжекторе, бывает и в баке, бывает в топливном фильтре, но в любом случае в порядке Сетка-насос-фильтр-регулятор. Форсунки в этой цепочке стоят после фильтра, бывая до регулятора (где есть обратка, возврат избыточного давления топлива в бак) и после (где сброс давления топлива происходит в баке, фильтре, но до топливной рампы, к которой подходит только одна трубка).
    Если поставить манометр в систему, завести машину, мы увидим на манометре системное давление, если при этом пережать обратку или подачу после манометра, мы увидим максимальное давление насоса. Как же знать, хватает бензина или нет, когда наступаем на педаль газа? Очень просто. Проверив наличие обратки. Если шланг обратки пережать и давление растёт — значит обратка есть, если не растет — нет. А если шланг обратки нет? Как тогда? Тогда нужно наступить на газ и отпустить. — давление не должно проседать более чем на 0.2 бара. А идеале — остаться там же. Что в принципе справедливо и для систем с обраткой. При наличии вакуумной трубки на регуляторе давления, на холостом ходу двигателя давление топлива меньше заводского на 0.4-0.6 бар, а при нажатии на газ. — должно вырасти до заводских значений. Например, на регуляторе выгравированы символы 400 кПа, при работе на холостом ходу видно 350 kpa, при нажатии на газ должно получиться 400 кПа, но если есть просадка до 300 кПа при нажатии на газ.
    Просадка говорит о снижении возможности насоса подать топливо на форсунки под нужным давлением в нужном количестве. Как так?
    У бензонасоса есть два основных параметра — давление и производительность, которые обратно пропорциональны друг другу. И на коробке нового насоса обычно написано: насос такой-то, на машину такую-то, 110 литров в час, 3 бара.
    Фокус в том, что 110 литров в час — это без нагрузки, без противодавления, без закупоривания выхода насоса чем-то, при давлении в 0 бар. Указана максимально возможная производительность. По простому — насос ставим в ведро, даём 12 вольт, и считаем, сколько литров насос сможет перекачать за минуту. Обычно 1.5 — 2 л/мин.
    А 3 бара — это системное давление, на котором он должен работать.
    Но если выход насоса заткнуть манометром, производительность упадет в ноль, а давление составит около 8 бар.
    Отсюда вывод: При максимальном давлении P производительность V = 0, при максимальной производительности V давление P = 0. (См. Картинку в конце поста)
    На машине насос должен работать в половине от максимума по давлению и максимума по производительности. При этом решающим фактором хорошей работы бензонасоса является давление.
    Давление потому, что даже самый убитый насос, который ещё крутится, может выдать столько топлива, сколько потребляет двигатель. Но форсунки в связи с отсутствием давления будут это топливо не распылять, а лить.
    Это как огурцы на огороде поливать: есть напор, шланг пальцем заткнул — распыл хороший, нет напора — заткнул — струйка течет. Топливная смесь не будет иметь должного образования, и как результат будут потери мощности с увеличением расхода топлива.
    Иными словами если насос качает максимально 3-4 бара, то при этом производительность равна нулю, и этот насос сдох.
    Зачем насосу качать вдвое больше?
    При холостом ходу потребность в топливе одна, при оборотах она выше, но давление должно быть одинаковыми и там и там, для нормального распыления. Насос должен покрывать потребность в топливе постоянно, на всех режимах работы. На то еще и придуман регулятор давления топлива, который поддерживает примерно постоянное давление в топливной рампе, сбрасывая лишнее, что качает насос, обратно в бак. Вроде как на холостом ходу обратки больше, чем при педали в пол, но и так и так, в обратку должно идти в полный диаметр шланга, при любых режимах. Если на холостом ходу обратка есть, а при педаль в пол — нет, тогда, насос недокачивает.
    Вторым вопросом было: А вот мне сказали что насоса на 80 литров в час мне не хватит, нужно ставить на 110. На что последовал ответ вопросом. А вы за час можете сжечь хотя бы 20 литров бензина.

    Читать еще:  Приора седан цвет сочи фото

    Регулятор давления топлива: диагностика и замена на примере Шевроле Ланос

    Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.

    Где находится регулятор давления топлива

    Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.

    Схема устройства стандартного регулятора давления топлива

    Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.

    Симптомы и признаки неисправностей

    Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.

    Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:

    • Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
    • Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
    • «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
    • Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
    • Проблемы при запуске.

    Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.

    Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

    В двигателе этого автомобиля регулятор давления топлива находится на топливной рампе, рядом с ремнём ГРМ. Лицезреть РДТ можно, сняв крышку двигателя, затем корпус воздушного фильтра вместе с гофром и кожух ГРМ. Чтобы справиться с поставленной задачей, понадобятся инструменты:

    • манометр,
    • ключи на «10» и «24»,
    • шестигранник на «5».

    Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos

    Диагностика своими руками

    Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.

    1. Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
    2. Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ).
    3. Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.

    РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком

    Установка нового регулятора давления топлива

    1. Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
    2. С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
    3. Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
    4. Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
    5. Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
    6. Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.

    Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.

    Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4

    Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector