Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда и как поменять масло в двигателе

Когда и как поменять масло в двигателе. Уровень масла в двигателе

В любом самодвижущемся механизме основой сил, которые приводят его в движения, является двигатель. Они бывают разных типов. В автомобилях самыми распространёнными на сегодняшний день являются двигатели внутреннего сгорания. Поговорим об обслуживании сердца машины, и в частности о том, как поменять масло в двигателе.

Великая сила трения

Давайте для начала подробно рассмотрим некоторые особенности эксплуатации и обслуживания этих важнейших агрегатов – моторов. Основной проблемой всех движущих механизмов является сила трения, которая разрушает все соприкасающиеся при работе металлические поверхности. Со временем эти поверхности начинают разрушаться.

Кроме того, при длительной работе все узлы двигательных систем, выполненные из металла, подвержены опасному температурному воздействию. Это тоже приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Поэтому, задавшись вопросом, как поменять масло в двигателе, вы точно продлите срок жизни своего автомобиля.

Как работают смазочные материалы

Для предотвращения описанных разрушительных процессов во всех двигательных системах применяются смазочные материалы. Технология их использования придумана давно и довольно проста. Во время работы мотора под давлением, которое обеспечивает масляная помпа, смазывающий материал обрабатывает все трущиеся внутренние поверхности основного механизма.

Система работает в замкнутом цикле, что обеспечивает постоянный уровень масла в двигателе и довольно длительное применение смазки. В среднем современные смазочные материалы обеспечивают около 10 тысяч километров полноценного технического пробега любого автомобиля. Можно считать, что за нас уже решили производители, когда менять масло в двигателе.

Как понять, что пора заменить смазку

По истечении указанного срока, смазочный материал начинает постепенно терять свою эффективность. Начало этого процесса можно определить по резкому изменению цвета смазывающей жидкости. Если вначале эксплуатации залитое масло имело светлый, буквально чистый оттенок, то со временем оно начинает темнеть.

Как проверить масло в двигателе? Как правило, уровень и качество масла измеряется специальным щупом, который есть у 99% современных автомобилей. Используя показания бортового одометра, можно определить пройденный с момента последней замены масляной жидкости километраж. Когда цифры вашего реального пробега покажут отметку 10 000 километров, необходимо серьёзно озадачиться проверкой уровня и качества масла, находящегося в вашем двигателе.

Если автомобиль обслуживается на фирменных специализированных СТО, то, как правило, во время замены масла мастер клеит специальный стикер в легкодоступном месте под капотом машины. На этой «памятке» указаны марка используемого масла и дата его замены.

Пробег – не единственная причина замены масла

Здесь необходимо уточнить, что на вопрос «Когда менять масло в двигателе?» есть еще один ответ. Дело в том, что не только общий пробег автомобиля влияет на снижение эффективности показателей смазывающих материалов. Временной диапазон нормальной эксплуатации современных масел составляет один год. Следовательно, даже если вы не проехали те 10 000 км, о которых велась речь выше, через год желательно позаботиться о замене масла. Именно для отслеживания временных диапазонов и служит информация, оставленная на стикере под капотом вашего автомобиля.

Цвет масла – верный признак скорой замены

Щуп для проверки масла, как правило, градирован специальной насечкой, которая позволяет определить уровень масла в двигателе.

По мнению экспертов, проверку наличия и качества смазочных материалов лучше проводить «на холодный» двигатель. Именно в этом случае вы в полной мере можете оценить реальную картину технического состояния всех жидкостей. Первый признак, говорящий о скорой замене масла, — черный цвет, оставленный ним на щупе. Это, правда, не касается дизельных двигателей, где масло по умолчанию темного цвета и в процессе эксплуатации очень быстро чернеет.

Однако в рассматриваемом нами варианте бензинового двигателя внутреннего сгорания потемнение масла — тревожный признак. Если на него не обращать внимания, то спустя совсем немного времени на масляном щупе можно будет обнаружить железную стружку. А вот этот сигнал уже будет означать, что трущиеся поверхности вашего двигателя в силу неэффективности смазывающей системы начали разрушаться. И нужно срочно задуматься, как поменять масло в двигателе.

Иначе этот печальный факт приведет вас в скором времени прямиком на станцию технического обслуживания — отказ и разрушение клапанно-поршневой группы всего двигателя не позволит вам ездить по дорогам. Поэтому стоит задуматься о том, как заменить масло в двигателе, учитывая технические требования, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Самостоятельная работа

Зачастую обслуживание на фирменном СТО — затратное мероприятие с финансовой точки зрения. Особенно если проводить мелкие регламентные работы, к которым относится замена масла. Исходя из этого, после окончания гарантийного срока, если у вас новый автомобиль, можно самостоятельно разобраться, как поменять масло в двигателе.

Итак, что нужно для выполнения этой процедуры в собственном авто? В начале предполагаемых работ следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там четко указано, какой тип следует заливать и какое количество масла в двигателе должно быть. Нужно помнить, что данная процедура предусматривает еще и замену фильтрующих элементов, информацию о которых можно почерпнуть из того же руководства.

Сам процесс замены следует по возможности проводить в закрытом боксе, обязательно оснащенном смотровой ямой. Если у вас нет возможности сделать эти работы в гараже, то лучше всего найти эстакаду или открытую смотровую яму на улице. В любом случае технология замены масла подразумевает наличие открытого доступа к днищу автомобиля.

Сливаем масло

В ситуации, когда менять масло в двигателе вы будете самостоятельно, придерживайтесь такой последовательности действий. Для начала необходимо выкрутить сливную пробку, которая, как правило, расположена в днище картера.

Важно помнить, что струя отработанного масла, которое польется из картера, может быть довольно высокой температуры. Слив лучше производить в герметически закрытую ёмкость. Не следует забывать и о том, что бак может опустошаться довольно долго. И здесь очень важно дождаться полного опустошения масляной системы.

Замена масляного фильтра: осторожность и аккуратность

После окончания этого этапа работы можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходим специальный съемный инструмент. Как правило, фильтр прикипает к поверхности двигательного блока, и выкрутить его оттуда вручную весьма проблематично. Когда вы снимете старый фильтр, не забудьте его тщательно упаковать, так как он довольно токсичен.

Следующий этап — удаление остатков «отработки» с металлических поверхностей блока двигателя. Для этого лучше всего подходит чистая ветошь, которую необходимо подготовить заранее.

Далее плотно закручиваем картерную пробку и вкручиваем новый масляный фильтр в блок двигателя. Эти операции нужно выполнить очень тщательно, поскольку малейшая негерметичность приведет впоследствии к воздушным пробкам в системе и большим потерям уже новой смазки.

Сколько масла заливать

Когда восстановлена герметичность масляного блока, можно переходить к заливу нового масла в отверстие маслобака. Количество масла в двигателе должно быть ровно таким, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Недолив или перелив нежелателен. Заливая масло, контролируйте его уровень с помощью измерительного щупа. Для того чтобы наливать аккуратно, лучше использовать специальную лейку, иначе вы просто обольёте двигатель уже новым маслом (что нежелательно).

Как и в случае с картером, излишки смазки лучше удалить ветошью. Когда масло будет залито, и вся система загерметизирована, можно запускать двигатель. Какое-то время после запуска возможно горение лампочки на приборном щитке, которая определяет давление масла в двигателе. Но буквально через пару минут она должна потухнуть. Это означает, что давление в системе нормализовалось. Если лампочка не гаснет, двигатель нужно выключить, остудить и ещё раз проверить герметичность соединений всех заливных крышек.

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.
Читать еще:  Что такое туристический трансфер

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Что в итоге

Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.

Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).

Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Какого Цвета Должно Быть Масло В Двигателе

Почему черное моторное масло?

Моторное масло (далее ММ) и другие расходные материалы, должен обладают определенными функциями и особенностями. Но с ММ становится темнее и, может быть, даже черным, что вводит в заблуждение многих автомобилистов. Таким образом, вы узнаете, почему моторное масло быстро становится черным и каковы последствия этого.

Причины

Как известно, как правило, добавки обычно входят в состав любого смазочного материала для ДВС. Кроме того, вы будете наслаждаться большим количеством из них, и любой из них представлен в расходных материалах для определенной цели. В частности, это химические элементы, отвечающие, например, за снижение трения деталей двигателя, за температурные характеристики, за вязкость и тому подобное.

Грунтовка для проверки уровня смазки с остатками темного масла

И одним из таких добавок является вещество, отвечающее за щелочной индекс. И неудивительно, ведь щелочь является очень фундаментальным элементом в составе любой смазки. В частности, он устраняет химические вещества, которые различными способами попадают в систему смазки во время работы двигателя. Сегодня щелочь предотвращает образование отложений и отложений в двигателе, немедленно удаляя всю непристойную и вредную сажу.

Какого цвета должно быть моторное масло?

Если щелочь недостаточно содержится в ММ, двигатель изнашивается еще быстрее и, соответственно, забивается различными отложениями и отложениями. А это значит, что масло быстро чернеет в двигателе, все естественно. Нам нужно полностью изучить предпосылку, почему ММ может быстро потемнеть в двигателе:

  • как мы уже выяснили, это недостаток щелочного числа в составе масла;
  • попадание продуктов сгорания и окисления в систему смазки за счет физического износа цилиндро-поршневой группы;
  • особенно плохое качество поставок (не удивляйтесь, если вы купили MM у который-подозрительный придорожный трейдер);
  • или это может быть дорогой и высококачественный расходный материал, который смывает отложения и отложения, образующиеся в двигателе внутреннего сгорания автомобиля во время работы масла.

Жидкость тьмы была уничтожена цвета

Последствия

Среди российских автолюбителей существует мнение, что если моторное масло потемнело, оно уже исчерпало свою жизнь, и его необходимо срочно заменить. Это так? К сожалению, этот факт не может быть частично установлен. Далее, в пятницу, мы рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет, как его называют, становится темным.

Что нужно, так это щелочной дефицит в базе данных предметы снабжения. Если по этой причине жидкость двигателя темнеет, ее лучше заменить. Если в составе смазки недостаточно щелочи, двигатель транспортного средства станет более забитым осадком и осадком, и это, безусловно, не приведет ни к чему хорошему:

  • Во-первых, если двигатель сильно забит сажей, у вас будет повышенный расход топлива. В случае отложений мощность двигателя значительно возрастет, что способствует большему расходу бензина на автомобиле. Это факт, и с этим нет спора. На практике, если в двигателе есть отложения, расход топлива может увеличиться на 1-2 литра.
  • Во-вторых, вам может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Если машина работает в течение длительного времени с высоким содержанием сажи в двигателе, и двигатель не промывается при смене масла, имейте в виду, что со временем ваш «железный конь» нуждается в капитальном ремонте. Владельцу автомобиля это будет стоить немалых денег.

Черная сажа на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания. следствие регулярного использования некачественного моторного масла

Попадание продуктов сгорания и окисления в двигатель. Конечно, это тоже не будет полезным для владельца автомобиля. Действительно, ММ почернел именно по этой причине, а не из-за плохой работы самого вещества, так что одному заменителю не хватает масла. Если вы заметили, что ММ стал черным, но вы не знаете, почему, и после его следующей замены расходные материалы снова потемнеют, то имеет смысл удалить блок питания.

Для этого снимите головку цилиндров. Если очевиден износ цилиндро-поршневой группы, то ремонт не следует откладывать, иначе это может привести не только к капитальному ремонту, но и к полной замене силового агрегата.

Плохое качество ММ. Это также может привести к потемнению используемой жидкости во время использования. Отвратительное качество некоторых типов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и износом продукта. Носимые изделия на самом деле нигде не появляются, они представляют собой детали двигателя, точнее, их верхний слой. Регулярное использование такого материала будет иметь еще худшие последствия.

Почему моторное масло быстро темнеет Unol # 16

Видео о том, почему мотор масло быстро темно, хорошо или плохо Что делать, если масло быстро темнеет.

Идеально чистый двигатель. это достигается путем регулярной промывки двигателя и использования только высококачественных расходных материалов.

Хороший ММ. Это может показаться нелогичным, но даже высококачественные материалы могут заставить его быстро отключиться. Высокая рабочая температура силового агрегата, которая достигает 100-120 градусов, позволяет моторной жидкости не только смазывать внутренние компоненты двигателя, но и удалять с них углеродистые отложения.

По этой причине темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, пришло время его изменить». Как говорят отечественные ремонтные мастерские: «да масло Это означает, что потемнение ММ после некоторого времени работы может не иметь никаких последствий. Будет намного хуже, если он не изменит цвет на протяжении всей жизни и останется таким же, как во время наводнения. В этом случае вам нужно будет подумать об изменении MM.

Как избежать потемнения ММ?

На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку, как указано выше, причины почернения жидкости могут быть самыми разными.

Правильный выбор

Если ММ плохого качества, то вам просто нужно заменить его. Ищите некоторых мастеров, когда они увидели черную ММ в своих двигатель, изменить расходы на то же самое. Лучше этого не делать, потому что вы никогда не поймете, стал ли он черным из-за низкого качества питательной жидкости.

То же самое касается ММ, в котором отсутствует щелочь. В этом случае лучше перейти на работу разных марок жидкости. Перед этим ознакомьтесь с техническими характеристиками вашего автомобиля и, в частности, двигателя внутреннего сгорания. Есть моменты, когда смазка просто не подходит для конкретного автомобиля из-за его свойств и характеристик.

В этом случае необходимо изучить не только технические характеристики двигателя внутреннего сгорания, но и тщательно подобрать ММ в соответствии с его составом и свойствами. Некоторые вещества, добавленные к определенным маркам MM, нельзя использовать в двигателе.

Ремонт льда

Возможно, причина того, что ММ быстро чернеет или темнеет, не связана с его качеством, а связана с неисправностью двигателя внутреннего сгорания. В этом случае вам нужно будет отремонтировать блок питания. Мы не будем описывать эту процедуру, поскольку она индивидуальна для каждой машины.

Черная сажа внутри двигателя является следствием регулярного использования некачественного моторного масла

Мы рекомендуем вам воспользоваться инструкцией, если вы решите проблему самостоятельно, или проконсультироваться со специалистом. Конечно, в этом случае вам придется заплатить определенную сумму денег, но иногда лучше переплатить один раз, чем регулярно сталкиваться с той же проблемой. Более того, если у вас нет опыта в разборке блока питания, мы настоятельно рекомендуем вам не делать это самостоятельно.

Мойка льда

Периодически промывайте источник питания. Особенно, если вы переходите от одного бренда MM к другому. Нет ничего сложного в мойке мотора. Если вы когда-либо меняли расходные материалы, процесс промывки двигателя не должен вызывать никаких затруднений.

Для промывки двигателя внутреннего сгорания подготовьте:

  • старое ведро или любой другой контейнер для сбора использованного ММ;
  • гаечный ключ для отвода сливной пробки;
  • жидкость для омывателя

Краткие инструкции по стирке:

  1. Заберитесь под днище машины и найдите сливную пробку.
  2. Поместите контейнер под ним, чтобы собрать потраченный MM и используйте гаечный ключ, чтобы открутить крышку.
  3. Подождите, пока все материалы истощатся. Это не следует делать на холодном двигателе, так как ММ будет вязким и не сможет полностью слиться с системой. Кроме того, двигатель внутреннего сгорания не должен быть слишком горячим, так как расходные материалы могут обжечь кожу, если он попадет на нее. Подождите около 20-30 минут, пока большая часть жидкости не стечет в бак.
  4. Затем затяните сливную пробку, откройте крышку и открутите крышку заливной горловины. Налейте ровно столько промывочной жидкости в отверстие, сколько вы заливаете масло.
  5. Вверните крышку заливной горловины. Ваша система теперь имеет моющее средство. Двигатель должен поработать на нем некоторое время. Желательно проехать не менее 20-30 километров, но в идеале было бы неплохо, чтобы машина «помыла» хотя бы один день. Сам материал для промывки считается маслом, поэтому не стоит беспокоиться о том, что он будет действовать в течение нескольких дней.
  6. Смывая румянец, обратите внимание на его цвет. Если внутри ДВС действительно много отложений, то промывка должна быть черной или очень темной. Хорошо. Вот почему ММ был черным в вашем двигателе.

Если вы не уверены, что «промывка» полностью удалила все отложения, процедуру можно повторить снова. Обратите внимание: некоторые специалисты гаража иногда промывают двигатель внутреннего сгорания обычным керосином или дизельным топливом. Они мотивированы тем, что «много раз это уже было сделано, и ничего плохого не произойдет».

Действительно, можно промыть ДВС керосином, но только в соотношении 1: 2 к моющей жидкости. Но с этим лучше не экспериментировать, потому что на практике мойка ДВС керосином не навредила только отечественным машинам. Мы рекомендуем не прислушиваться к советам людей, которые занимались только ремонтом ВАЗ в своей жизни.

Не упоминай

Если с вашим ДВС все в порядке, и вы в этом уверены, и вы не уверены в высоком качестве ММ, которое вы наливаете, то, возможно, вам не следует обращать внимание на его цвет?

Как указано выше расходуемый Высококачественные компоненты мыла и сажи должны быть вымыты, так что, может быть, вам нужно наслаждаться этим черным маслом, а не внутри устройства? Нужно следовать этому: в идеале ММ начинает темнеть через 1-2 тысячи километров после замены. Если это так, вам нечего бояться.

Видео «MM Castrol Magnates после двух часов эксплуатации автомобиля»

Это видео показывает черный цвет новых расходных материалов, которые произошли через несколько часов после замены.

Цвет масла в двигателе (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 48

1 Тема от Vlad 2006-12-21 12:44:29

  • Vlad
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
    Тема: Цвет масла в двигателе

    Коллеги, прошу совета.

    1. У кого через какой пробег после замены начинает темнеть масло, темнеет ли вообще?

    2.Можно — ли однозначно утверждать, что если масло быстро темнеет, значит оно не очень какчественное или что-то не очень хорошо с двигателем бензином.

    2006-12-21 13:11:28

    • Ads

    2 Ответ от prakaznik 2006-12-21 13:11:28

    • prakaznik
    • Активный участник
    • Неактивен
    • Подробности
      Re: Цвет масла в двигателе

      Проехал тысчи 2 после замены. Немного потемнело.
      По идее, хорошая синтетика должна темнеть(правда без фанатизма), т.к. в ней содержаться всякие там моющие присадки. Может я и не прав. Говорят, если тачка на газу, масло всегда светлое.

      3 Ответ от OZZY 2006-12-21 14:26:02

      • OZZY
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности
        Re: Цвет масла в двигателе

        Можно — ли однозначно утверждать, что если масло быстро темнеет, значит оно не очень какчественное или что-то не очень хорошо с двигателем бензином.

        Чем быстрее темнеет масло, тем чаще его нужно менять, т.е на на наших машинах раз в 10т. в самый раз!

        4 Ответ от Henry 2006-12-21 14:27:17

        • Henry
        • Координатор Клуба на Востоке
        • Неактивен
        • Подробности
          Re: Цвет масла в двигателе

          OZZY

          5 Ответ от Пыжевед 2006-12-21 15:48:25

          • Пыжевед
          • Активный участник
          • Неактивен
          • Подробности
            Re: Цвет масла в двигателе

            Если масло темное, значит двигатель внутри чистый. Или при изношенных кольцах, чего у ваших относительно новых машинок не может быть.

            6 Ответ от oleksy 2006-12-21 16:39:54 Отредактировано oleksy (2006-12-21 16:40:27)

            • oleksy
            • Я тут живу
            • Неактивен
            • Подробности
              Re: Цвет масла в двигателе

              У меня начало темнеть тоже после 2-х — 3-х тысяч. Заменил после 10.

              7 Ответ от BOIL 2006-12-21 16:41:17

              • BOIL
              • Гость
              • Подробности
                Re: Цвет масла в двигателе

                1. У кого через какой пробег после замены начинает темнеть масло, темнеет ли вообще?

                масло потемнело через 1 час работы двигателя, при том, что замену делал с применением 20+ минутной промывочной работы на недорогом полусинтетическом масле с моющей присадкой

                2.Можно — ли однозначно утверждать, что если масло быстро темнеет, значит оно не очень какчественное или что-то не очень хорошо с двигателем бензином.

                узнавал — темнеть должно быстро (для дизеля, конечно)

                8 Ответ от Vel 2006-12-21 19:17:54

                • Vel
                • Я тут живу
                • Неактивен
                • Подробности
                  Re: Цвет масла в двигателе

                  масло должно темнеть и темнееет довольно быстро. есле масло всё время светлое значит с ним чё то не так.

                  9 Ответ от BOIL 2006-12-21 19:34:44

                  • BOIL
                  • Гость
                  • Подробности
                    Re: Цвет масла в двигателе

                    масло должно темнеть и темнееет довольно быстро. есле масло всё время светлое значит с ним чё то не так.

                    для бензиновых машин, как мне помнится, масло
                    — не должно содержать крупных механический примесей (частиц) — задерживаются фильтрами
                    — не должно быть вспененным (много растоворенных газов) — обшиный прорыв газов в картер
                    — должно быть однородным — нет вкрапления охлаждающей жидкости или воды
                    — должно иметь цвет от медового (свежее) до кофейного
                    — не должно иметь цвет кофе с молоком — прорыв системы охлаждения в масло

                    10 Ответ от Vel 2006-12-21 19:38:31

                    • Vel
                    • Я тут живу
                    • Неактивен
                    • Подробности
                      Re: Цвет масла в двигателе

                      — должно иметь цвет от медового (свежее) до кофейного

                      меня вопрос цвета раньше волновал. спросил у моториста, мне ответили, что почти чёрное масло это нормально.

                      11 Ответ от mekena 2006-12-21 20:21:23

                      • mekena
                      • Член Логан-Клуба
                      • Неактивен
                      • Подробности
                        Re: Цвет масла в двигателе

                        Сменил масло на 13 тыс. — цвет медовый или пивовый (НОРМА!)

                        Suzuki SX4 New (S-Cross)

                        Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

                        12 Ответ от BOIL 2006-12-21 20:28:53

                        • BOIL
                        • Гость
                        • Подробности
                          Re: Цвет масла в двигателе

                          13 Ответ от Аудитор 2006-12-21 20:36:39

                          • Аудитор
                          • Сижу читаю
                          • Неактивен
                          • Подробности
                            Re: Цвет масла в двигателе

                            14 Ответ от Vel 2006-12-21 21:07:10

                            • Vel
                            • Я тут живу
                            • Неактивен
                            • Подробности
                              Re: Цвет масла в двигателе

                              это когда машина давно не новяк.

                              15 Ответ от Vlad 2006-12-22 12:02:23

                              • Vlad
                              • Я тут живу
                              • Неактивен
                              • Подробности
                                Re: Цвет масла в двигателе

                                Если масло темное, значит двигатель внутри чистый.


                                В смысле темное пиво?

                                16 Ответ от OZZY 2006-12-22 12:17:15

                                • OZZY
                                • Я тут живу
                                • Неактивен
                                • Подробности
                                  Re: Цвет масла в двигателе

                                  Оксамитове!

                                  17 Ответ от eastpak 2006-12-22 12:33:25

                                  • eastpak
                                  • Я тут живу
                                  • Неактивен
                                  • Подробности
                                    Re: Цвет масла в двигателе

                                    Пробег 12 тыс. км. Масло очень черное. :crazy1:

                                    18 Ответ от Игорь Петрович1 2006-12-22 14:57:55

                                    • Игорь Петрович1
                                    • Отец-герой !
                                    • Неактивен
                                    • Подробности
                                      Re: Цвет масла в двигателе

                                      Знающие люди говорят:если масло бстро темнеет,то оно обладает хорошими моющими свойствами.То есть,масло растворяет всякие нагары,отложения и т.д. ,и т.п.Для нашей страны чудес и дураков замена масла 15000км многова-то будет.Что подонки вытворяют с бензином-бодяга смертельная для катализаторов,свечей ,форсунок,бензонасосов и мотора в целом.Масло быстро стареет,теряет свои свойства

                                      19 Ответ от BOIL 2006-12-22 15:03:51

                                      • BOIL
                                      • Гость
                                      • Подробности
                                        Re: Цвет масла в двигателе

                                        Что подонки вытворяют с бензином-бодяга смертельная для катализаторов,свечей ,форсунок,бензонасосов и мотора в целом.

                                        Велосипед — FOREVER.

                                        20 Ответ от Кельт 2006-12-22 15:11:33

                                        • Кельт
                                        • Я тут живу
                                        • Неактивен
                                        • Подробности
                                          Re: Цвет масла в двигателе

                                          Vlad
                                          Не переймайся! Я где-то читал, что масло может менять свой цвет с эксплуатацией и это нормально! Причём это говорилось на фирменной СТО (не нашей), так что пей пиво, ешь мясо!

                                          21 Ответ от Игорь Петрович1 2006-12-22 15:13:19

                                          • Игорь Петрович1
                                          • Отец-герой !
                                          • Неактивен
                                          • Подробности
                                            Re: Цвет масла в двигателе

                                            Велосипед — FOREVER.

                                            Если бы были велосипедные дорожки-то с удовольствием!

                                            22 Ответ от BOIL 2006-12-22 15:17:43

                                            • BOIL
                                            • Гость
                                            • Подробности
                                              Re: Цвет масла в двигателе

                                              Если бы были велосипедные дорожки-то с удовольствием!

                                              купите внедорожник — mountain BIKE .

                                              23 Ответ от Кельт 2006-12-22 15:27:55 Отредактировано Кельт (2006-12-22 15:30:01)

                                              • Кельт
                                              • Я тут живу
                                              • Неактивен
                                              • Подробности
                                                Re: Цвет масла в двигателе

                                                Почему масла быстро темнеют?
                                                Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, по просту говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше. Во вторых, каким бы распрекрасным не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления — это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.

                                                Через краткий срок после заливки маслов двигателе вдруг почернело. Значит ли это, что мне попалась подделка?
                                                Резко потемнеть масло может по нескольким причинам. а) Было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом. б) Данное масло само по себе высокого качества и продукты окислительных процессов содержит во взвеси. в) Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и из-за этого масло быстро окислилось и потеряло свои свойства. г) Была залита подделка под моторное масло. Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ.

                                                На вкус и цвет — разные: Все, что вы хотели знать о моторном масле

                                                Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, обычный юзер. Кончится топливо — едь на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

                                                Что будет, если в двигателе мало масла?
                                                Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

                                                Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

                                                Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

                                                Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

                                                Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас.

                                                На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?
                                                На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова. Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?

                                                Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?
                                                Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

                                                Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

                                                Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою «бибику».

                                                Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья.

                                                Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена.

                                                Как проверить состояние масла?
                                                Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!

                                                Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

                                                Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.

                                                Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.

                                                Какое масло доливать?
                                                Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?

                                                Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо?

                                                Как долить масло?
                                                При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!

                                                Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!

                                                О цвете, вкусе и запахе масла

                                                На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…

                                                Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

                                                Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

                                                Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру… А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

                                                Запах серы — это запах горелых спичек. Побочные продукты сгорания — оксиды серы и вода — способны создать серную кислоту. С ней сражаются пакеты присадок масла, но если они уже отработали своё, ждите проблем.

                                                Как понять, что пора менять? Факты о моторном масле, которых вы могли не знать

                                                Замена моторного масла — один из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. От того, насколько правильно проводится эта процедура, зависит продолжительность жизни двигателя. Поэтому замена масла должна проводиться с определенной периодичностью и в соответствии с установленными требованиями. Разбираемся вместе с компанией « ЛЛК-Интернешнл » — производителем смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» — какие факты о моторном масле обязательно стоит знать ответственному водителю.

                                                Стоит ли доливать новое масло к старому?

                                                В самой практике долива моторного масла в двигатель нет ничего криминального. Правда, делать это нужно не в профилактических целях, а по показаниям — если уровень масла значительно снижается, а время замены еще не подошло.

                                                Многие современные модели автомобилей умеют самостоятельно оповещать водителя о необходимости долить масло до нужного уровня. Если машина не оснащена датчиком уровня масла, будет не лишним проверять его время от времени вручную — вернее, щупом. «Время от времени» — для каждого автомобиля свое. Общая рекомендация сводится к профилактической проверке после каждых 1,5-2 тысяч километров пробега, а также перед и после поездок на внушительные расстояния.

                                                Доливать масло, не испытывая беспокойства, стоит в том случае, если его расход вписывается в рекомендации производителя. Если же мотор «ест» масло непомерно — это повод обратиться в сервис.

                                                Идеальный вариант — доливать точно такое же масло, которое уже находится в двигателе. Необходимо использовать масло именно того производителя, чье масло уже залито. Другой вариант — менять полностью на новое. Стоит помнить, что каждый производитель масла использует свои присадки, и они могут быть несовместимыми с другими.

                                                О том, чем отличается моторное масло в плане вязкости, мы рассказывали здесь.

                                                Цвет масла и замена — есть ли связь?

                                                Некоторые водители ошибочно полагают, что цвет масла — самый верный признак того, что пора ехать в сервис на замену. В действительности ориентироваться исключительно на цвет масла нельзя. Стоит помнить, что темный оттенок или даже черный цвет масло приобретает не от того, что испортилось или потеряло свои свойства.

                                                Говоря простыми словами, масло темнеет по той причине, что добавленные в него присадки работают правильно. Значит, частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива находятся в диспергированном состоянии, а не отложились на деталях двигателя. Вывод: связи между цветом и заменой моторного масла нет. О том, на что нужно ориентироваться при замене масла — на пробег или другие факторы — мы подробно рассказывали здесь .

                                                Как правильно проверять масло — на холодном или прогретом двигателе?

                                                Уровень масла следует проверяется на прогретом двигателе . После выключения мотора нужно подождать 5-10 минут, чтобы масло максимально стекло в масляный поддон.

                                                Выждав 5-10 минут, нужно вынуть щуп, протереть его сухой тряпкой или салфеткой. После этого щуп вставляется обратно, но не вынимается сразу же. Стоит выждать 5-10 секунд. Вытащив щуп второй раз, можно оценить уровень.

                                                При этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Если все в порядке, уровень масла будет находиться между отметками min и max. В том случае, если отметок несколько, следует руководствоваться официальными документами на автомобиль.

                                                Сезонная замена масла — насколько это оправдано?

                                                Менять моторное масло перед каждым новым сезоном (два раза в год) целесообразно в случае, если автомобиль эксплуатируется очень активно, например, его пробег за сезон явно превышает 15 тысяч километров.

                                                Стоит учитывать, что масло большинства ведущих производителей, например, масло «ЛУКОЙЛ», является всесезонными. Поэтому замена масла каждый сезон актуальна лишь для масел-моногрейдов.

                                                Во всех прочих случаях менять масло стоит, отталкиваясь от рекомендаций производителя и нюансов эксплуатации. О последнем мы рассказывали здесь .

                                                Автомобиль весь год стоял в гараже — что с маслом?

                                                Есть мнение, если на машине не ездить годами, с маслом ничего не произойдет — ведь оно не принимало участия в очищении двигателя. А значит — не потеряло своих свойств. Это не совсем так. Даже если машина спокойно стоит в гараже, масло с течением времени все равно окисляется. В результате свойства масла изменяются, поэтому последствия от его использования становятся непредсказуемыми.

                                                Поэтому в случае с побывавшей на каникулах машиной лучше не рисковать и поменять масло, предварительно подобрав его в соответствии с требованиями по вашему автомобилю. Посмотреть, какое масло точно подходит вашей машине, можно здесь .

                                                Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР

                                                Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

                                                Что будет, если в двигателе мало масла?

                                                Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

                                                Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

                                                Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

                                                Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

                                                Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.

                                                На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?

                                                На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.

                                                Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

                                                Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

                                                Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

                                                Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

                                                Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.

                                                Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.

                                                Как проверить состояние масла?

                                                Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!

                                                Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

                                                Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.

                                                Какое масло доливать?

                                                Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?

                                                Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.

                                                Как долить масло?

                                                При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!

                                                О цвете, вкусе и запахе масла

                                                Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

                                                Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

                                                А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

                                                Как узнать, какое масло залито в двигатель

                                                При покупке автомобиля крайне сложно узнать, какое моторное масло залито в двигатель. Такой вопрос задают не только новички, но и опытные автомобилисты.

                                                Обостряется ситуация, когда подходит срок замены жидкости, и есть вероятность испортить силовой агрегат неправильными действиями.

                                                Далее в этой статье описан алгоритм действий в подобной ситуации.

                                                1. Какие бывают типы масел
                                                2. Минералка
                                                3. Синтетика
                                                4. Полусинтетика
                                                5. Определение типа масла в моторе
                                                6. Цвет и запах
                                                7. Вязкостные характеристики
                                                8. Лабораторный анализ
                                                9. Видео
                                                10. Итог

                                                Какие бывают типы масел

                                                Как узнать какое масло залито в двигатель, синтетика или полусинтетика? Прежде чем выяснять, что за лубрикант находится под капотом, необходимо знать какие они бывают вообще.

                                                Минералка

                                                Минеральные смазки представляют собой продукты, полученные путем переработки нефтепродуктов. В основе лежит технология очистки основного сырья с последующим обогащением специальными присадками.

                                                Плюс такого вида лубриканта в минимальной стоимости и большой распространенности. Благодаря простой технологии производства, получается добиться приемлемых результатов качества, минимальной себестоимости, что очень ценят владельцы классических машин.

                                                К минусам относятся такие факторы.

                                                1. Короткий интервал замены. Ввиду минерального состава, смазки подвержены термическому окислению и быстро теряют полезные свойства.
                                                2. Химическая нестабильность. При попадании воды или посторонних примесей в состав, жидкость может изменить химические свойства, что чревато потерей смазочных свойств.

                                                Для достижения более высокой стабильности в продукт добавляется пакет присадок.

                                                Синтетика

                                                Современные, высокотехнологичные продукты, предназначенные для новых машин. Высокая стоимость обусловлена сложным технологическим процессом производства. Большая часть масел добывается путем химического синтеза природного газа или нефти.

                                                Из минусов можно считать большую цену и невозможность совмещения с другими маслами.

                                                Полусинтетика

                                                Как правило, изделия такого типа получаются благодаря смешиванию минеральных и синтетических компонентов в разных пропорциях. Конечный состав формулы зависит от требований мотора.

                                                По качеству эксплуатации тип находится посередине, и обладает средними показателями надежности, эффективности.

                                                Определение типа масла в моторе

                                                Во время покупки подержанного автомобиля, необходимо уточнить у прежнего владельца о типе используемого масла. В случае невразумительного ответа можно изучить паспорт машины, где будет указан тип необходимой жидкости, рекомендуемой заводом изготовителем.

                                                Примечательно, что некоторые автолюбители пытаются узнать о составе масла путем сомнительных манипуляций, о которых речь пойдет далее.

                                                Цвет и запах

                                                Некоторые автомобилисты по старинке пытаются определить тип моторного состава по цветовым характеристикам. Известно, что различные типы лубрикантов отличаются по оттенку. Цвет колеблется от желтого до светло-красного оттенка – это зависит от красителя, добавляемого в смесь.

                                                Такой номер подойдет для свежей жидкости, залитой не более 500 км хода. Однако, в процессе эксплуатации смазка изменяет свой оттенок на коричневый или сильно темнеет. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно в случае небольшого пробега.

                                                Касательно ароматного букета, также имеются свои нюансы – при замене масла в моторе остается некоторое количество старого состава, что критически сказывается на конечном запахе.

                                                Подводя итог можно сказать – определение типа моторного масла по цвету или запаху актуально только для лубрикантов, не использовавшихся ранее.

                                                Вязкостные характеристики

                                                В классических транспортных средствах можно было установить разновидность масла по текучести. Для каждой модели были установлены собственные требования, что облегчало процедуру.

                                                Однако в 2019 году, способ утратил актуальность ввиду ряда изменений и современных регламентов.

                                                Для новых машин, производители не устанавливают ограничения по марке смазочного материала, что значительно затрудняет определение.

                                                Таким образом, классическими методами нельзя понять состав лубриканта залитого в мотор.

                                                Лабораторный анализ

                                                Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле? Самый передовой, но крайне дорогой метод определения состава масла.

                                                Суть способа заключается в проведении лабораторных исследований, которые показывают состав, тип и изношенность лубриканта. Также такая процедура помогает понять какие процессы происходят в силовой установке – это может предотвратить надвигающиеся проблемы с двигателем. По количеству примесей, можно выяснить полностью ли сгорает топливо, какой температурный режим работы и многое другое.

                                                Стоит сказать, что гоночные команды прибегают к данному методу для обеспечения максимальной эффективности эксплуатации жидкостей.

                                                Видео

                                                Современное машиностроение отбрасывает возможность определения типа лубрикантов ввиду конструктивных особенностей двигателей.

                                                Самым верным решением при покупке подержанного автомобиля будет полная замена масла с предварительной промывкой силового агрегата – это предотвратит возможные проблемы при смешивании несовместимых разновидностей.

                                                голоса
                                                Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector