Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов

Целью проекта было создание многофункционального зарядного устройства, которое позволило бы полностью зарядить автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. То есть получая плотность электролита 1,27 г/см3. Для этого кальциевые батареи Ca-Ca должны заряжаться до 16,2 В.

Конструкция зарядки должна была быть как можно более дешевой и простой, иметь жидкокристаллический дисплей с измерениями V и A и число закаченных ампер в «Ah».

Принципиальная схема ЗУ Ca-Ca

Самый дорогой элемент зарядного устройства — тороидальный трансформатор 120 ВА / 17В, он стоит около 1000 рублей. Вы спросите почему не маленький инвертор? Обычный трансформатор лучше, потому что отлично переносят импульсные нагрузки, и в большинстве случаев трансформатор более долговечен чем китайские инверторы. Конечно можно использовать готовый инвертор, но цены будут не дешевле тороида, да и проблема в том, чтобы найти такой, который дает 17 В и имеет хорошую мощность. Вероятно, единственным преимуществом такого преобразователя является меньший вес устройства, поскольку размеры меньше тороида 120 ВА.

Код программы для МК написан в ‘C’ в программе «Eclipse Mars». Плата разработана в «Eagle», ее размеры около 75×85 мм.

Для проведения наиболее точных измерений напряжение контролируется с помощью транзистора с P-каналом. Датчик температуры на DS18B20 контролирует температуру радиатора — свыше 72 градусов зарядный ток будет ограничен в 2 раза.

Технические характеристики

ЗУ имеет следующие параметры:

  • Напряжение конца зарядки: 14,4 В, 14,7 В, 15,8 В, 16,2 В;
  • Ток зарядки: 1-7 Aмпер;
  • Время насыщения электролита: 5-59 мин.

Имеется защита от короткого замыкания, после отсоединения аккумулятора зарядка прерывается и отображается сообщение «NO AKU!». Дополнительно раздастся звуковой сигнал. Конец зарядки обозначается 4-мя звуковыми сигналами, а затем зарядное устройство переходит в режим подзарядки. Вы можете в любой момент остановить загрузку и вернуться в меню, нажав «OK». Оно не теряет настройки после сбоя питания.

Описание этапов зарядки:

  1. E0 — обнаружение батареи;
  2. E1 — «Мягкий пуск», если аккумулятор разряжен ниже 12 В, заряжает 1/2 установленного тока;
  3. E2 — зарядка с надлежащим заданным током;
  4. E3 — уменьшение тока при достижении заданного напряжения;
  5. E4 — насыщение электролита, напряжение медленно увеличивается до тех пор, пока оно не достигнет значения V, и это состояние сохраняется на заданное количество минут;
  6. E5 — Работа на 13.4 — 13.8 В (отключение приводит к автоматическому возврату в главное меню и прерыванию зарядки).

Почему не iMax B6 ?

Да, в продаже есть готовые небольшие ЗУ с подобными дисплеями. Но опыт показал их слабую надёжность и функциональность, к тому же мало какие из них подходят для кальциевых АКБ. Однажды купили в супермаркете iMax B6. Первые пару дней работало, потом не включается. Заменили конденсатор и все прошло нормально. Проходит еще время — снова не работает, и такие ситуации не редкость. Теперь она в подвале. В общем то, что есть в продаже, довольно плохого качества.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

  1. Nikom 04.11.2018

Статья ни о чем.Ну сделал для себя,и хорошо. Вот выложить проект для всех почему нельзя? Если это коммерческий проект,зачем его здесь описывать?

Вот я полностью согласен. Где прошивка? Где печатка? А так молодец. Здорово похвастался…

Как правильно зарядить кальциевую батарею

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.

Условия эксплуатации аккумулятора зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?

Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.

И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно «немедленно», так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.

Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3Температура замерзания, °С
1.09-7
1.12-10
1.14-14
1.16-18
1.18-22
1.20-40
1.23-43
1.24-50
1.26-58

Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.

Основные состояния глубоко разряженной АКБ

1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять до 24 часов. Если нет возможности контролировать плотность электролита с помощью ареометра, то можно ориентироваться на индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.

2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).

Что такое «сульфатация пластин»

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:

  • начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
  • разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
  • заряд током 0,1C20 до полной зарядки;

Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

Мое первое авто

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ КАЛЬЦИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР

На сегодняшний день автопроизводители все чаще устанавливают на новые автомобили батареи новых типов, требующие совершенно иной уход за собой, в сравнении с классическими кислотно-свинцовыми АКБ.

Разобраться в особенностях эксплуатации и техобслуживании этих аккумуляторов непросто. Если вы приобрели автомобиль с таким типом аккумулятора, либо недавно перешли на кальциевый АКБ, то даже не пробуйте заряжать его старым способом и старым зарядным устройством. Как минимум, вы ничего не добьетесь, а как максимум, аккумулятор будет сломан.

Устройство кальциевой батареи

Принцип зарядки кальциевого АКБ.

Для подзарядки рекомендуется использовать специальные автоматические зарядные устройства. Сила тока в них будет сама регулироваться, в зависимости от степени заряда аккумулятора. Это позволит избежать лишних неприятностей при работе.

Если у вас имеется зарядное устройство с возможностью ручной регулировки тока заряда, то им так же можно зарядить батарею, только придется контролировать ток в ручную и корректировать его в зависимости от степени заряда батареи. Зарядку кальциевого аккумулятора необходимо проводить раз в два месяца. Зимой стоит увеличить периодичность до одного раза в месяц.

Стоит упомянуть тот факт, что данный тип аккумуляторов очень не любит глубокого разряда, после которого восстановить аккумулятор будет практически невозможно. Так что снятие батареи при длительной стоянке автомобиля в особенно в зимний период и подзарядка его в соответствии с правилами избавит вас от непредвиденных трат на новую батарею.

Так же во время зарядки не стоит доводить заряд аккумулятора до предела, ведь это может привести к необратимым процессам и снижению ёмкости самой батареи. Несмотря на то, что такой вид АКБ является не обслуживаемым, стоит всё же контролировать процесс зарядки для того, чтобы избежать возможные неприятности.

Теперь разберем весь процесс зарядки поэтапно.

  • Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля
  • Проверить состояние Аккумулятора, который вы собрались заряжать. Замерить напряжение, провеить плотность, при наличии индикатора можно воспользоваться им.
  • Проверить то, подходит зарядное устройство к вашему АКБ или же нет.
  • Очистить от возможной сульфатации, путем интенсивной подачи напряжения.
  • После полной проверки, нужно заряжать аккумулятор до 80% заряда, на токе 10% от емкости батареи
  • Затем, стоит снизить подачу тока в два раза
  • Если индикатор не позеленел, либо плотность электролита мала, тогда нужно подать напряжение в 16в, в течении 40 минут
  • После этого стоит проверить тот факт, способна ли батарея держать заряд. Если АКБ быстро теряет заряд, то это прямо указывает на то, что самое время приобрести новый аккумулятор.
Читать еще:  Карбюратор солекс 1107010 ремкомплект

Техника безопасности.

Как уже раньше говорилось, стоит использовать только подходящее исправное оборудование, именно этот факт позволит обойти множество проблем, будь то короткое замыкание или выход батареи из строя. Так же, не стоит курить во время зарядки, ибо это может вызвать взрыв, так как в процессе зарядки интенсивно выделяется водород. Так же приборы, которые в процессе своей работы могут вызвать искрение, рекомендуется не использовать.

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Кальциевый аккумулятор и варианты его зарядки — тема, вокруг которой не стихают дискуссии по поводу некоторых спорных моментов. По утверждению одних, для зарядки Ca/Ca требуется напряжение не менее 16,1 В. Другие заявляют, что кальциевые АКБ категорически «отказываются» заряжаться, пока подаваемое на их клеммы напряжение не достигнет значения 16,5 В. При этом и те и другие в качестве доказательства своей правоты приводят видеоролики и перечисляют многочисленные статьи. Мы провели своё расследование.

  1. Что такое кальциевый аккумулятор и чем он отличается от обычного
  2. Преимущества и недостатки
  3. Как правильно заряжать
  4. Как зарядить кальциевый аккумулятор ВЫМПЕЛОМ 55

Что такое кальциевый аккумулятор и чем он отличается от обычного

Начнём с определения, что же это такое кальциевые аккумуляторы для автомобиля. Обозначение Ca/Ca сбивает с толку непросвещённых водителей, заставляя их думать, что в таких источниках питания вместо традиционного свинца для изготовления пластин используется кальций. Это не соответствует истине.

Во всех автомобильных аккумуляторах основным материалом для пластин является свинец. Если его полностью заменить кальцием, то химическая реакция не начнётся никогда. Некоторое количество этого металла добавляется при изготовлении пластин, и только. По технологии их доля составляет не больше 0,07 % от общего количества. Проще говоря, в 12-килограммовой пластине присутствует 8 г кальция.

Даже это незначительное количество содержится только в тех источниках питания, которые изготовлены по технологии Ca/Ca. В этом случае обсуждаемый элемент имеется как в положительных, так и в отрицательных пластинах. И это их главное отличие от аналогов под аббревиатурой Pb/Ca, где кальций присутствует исключительно в минусовых пластинах.

Обозначение типа аккумулятора

Главное назначение Ca — предотвращение возникновения коррозии в свинце и изменение точки кипения электролита. По последнему пункту требуются некоторые пояснения. Кипением аккумулятора принято называть выделение пластинами водорода, который поднимается на поверхность электролита в виде пузырьков.

Кальций добавляется для предотвращения этого процесса при эксплуатации необслуживаемой батареи в нормальных условиях, то есть когда она эксплуатируется на автомобиле. А раз нет кипения, то, естественно, нет и перезаряда. Оба эти явления провоцируют испарение воды из электролита, снижение уровня, окончательной деградации пластин.

Благодаря присутствию кальция элементы аккумулятора становятся крепче, что замедляет осыпание покрытия под воздействием вибрации при движении. Это, естественно, увеличивает срок службы кальциевого источника питания.

Преимущества и недостатки

Подводя итог сказанному, можно преимущества кальциевых источников питания скомпоновать в список:Продолжительность работы. Если не нарушать правил эксплуатации, то кальциевые АКБ способны полноценно работать около пяти лет.Повышен показатель прочности пластин.Снижена интенсивность коррозийных образований.Защищены от перезаряда.Необслуживаемые (в большинстве).Возможность изготовления довольно тонких пластин, что позволяет увеличить их количество.Согласно существующему «закону пакости», раз есть плюсы, имеются и минусы:Батареи очень чувствительны к глубоким разрядам. Один случай снижает показатель ёмкости на 1/5 часть.Большая цена из-за сложности производства.Губительное влияние длительных простоев и использования автомобиля от случая к случаю с небольшими пробегами.

Интересно! Такие батареи предназначены исключительно для эксплуатации на автомобилях. Использовать их на лодках или катерах не рекомендуется из-за большой вероятности возникновения глубокого разряда.

Как правильно заряжать

Закончив познавательную и ознакомительную часть, мы готовы рассказать, как зарядить кальциевый аккумулятор в домашних условиях, соблюдая рекомендации производителя.

  1. Если имеет место недозаряд батареи на автомобиле, необходимо регулярно заряжать её, используя обычное зарядное устройство.
  2. Зарядку осуществляем напряжением, не превышающим 14,4 В (допускается разбежка 0,2 вольта в большую или меньшую сторону).
  3. Устанавливаемый ток зарядки не должен быть больше 10 % от ёмкости. То есть если АКБ на 55 А·ч, заряжать нужно током до 5.5 А.
  4. Заканчивать процесс необходимо, когда уровень тока снизится до 0,1 А.
  5. Для измерения плотности электролита следует пользоваться конвертами.

Зарядка аккумулятора небольшим током позволяет сделать заряд «плотнее», лучше растворить сульфаты и повысить ресурс.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВ порядке информации! Контролировать состояние источника питания необходимо с момента установки его на автомобиль, а не в момент, когда он начал «сыпаться». Помните, загубленный аккумулятор невозможно вернуть к жизни никакими умными и специальными зарядными устройствами, тренировками или качелями.

Как зарядить кальциевый аккумулятор ВЫМПЕЛОМ 55

Если же вы, поняв, как заряжать кальциевый АКБ, решили всё-таки воспользоваться специальным зарядным устройством, то уделите внимание модели «ВЫМПЕЛ-55», имеющей программированный цикл.

Панель настроек ЗУ «Вымпел-55»

Работает она следующим образом:

  • На аккумулятор подаётся напряжение 16,1 В при силе тока, составляющей 10 % от ёмкости батареи. То есть для зарядки источника питания ёмкостью 75 А·ч необходим ток 7,5 А. Зарядка в этом режиме продолжается до тех пор, пока уровень тока не снизится до 0,5 А. Для сильно разряженной АКБ может понадобиться до трёх часов.
  • Дальше делаем то, что принято называть качелями. В ЗУ имеется несколько режимов зарядки. Выбираем из них режим под номером 1 (напряжение 16,1 В) и третий (13,2 В). Уровень тока выставляем на отметку 3 А. Запускаем процесс. Что при этом происходит? Наблюдается повышение напряжения до 16,1 В и выдерживается установленная сила тока. По достижении верхней планки происходит плавное снижение напряжения до заданного нижнего значения. Сразу же включается первый режим с последующим снижением до третьего.

Как определяется, что полная зарядка аккумулятора осуществилась? По интервалу достижения уровня 16,1 В. Если на начальном этапе для этого требуется несколько минут, а иногда и до получаса, то по мере зарядки это будет происходить всё быстрее и быстрее.

С нижним пределом — всё с точностью до наоборот. На старте он достигается очень быстро, замедляясь по мере набора необходимой ёмкости. Когда верхний предел будет достигаться за несколько секунд, а для нижнего потребуется несколько минут, можно будет считать, что зарядка кальциевого аккумулятора выполнена в полном объёме. Как видите, ничего сложного нет.

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля? запомни эти правила

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

Тема зарядки кальциевых аккумуляторов окутана спорными моментами, дискуссиями и нестыковками так, как никакая другая. Одни утверждают, что Ca/Ca надо непременно заряжать напряжением 16,10 В. Другим и этого мало – у них кальциевые АКБ упорно «не хотят» заряжаться, пока на них не подашь 16,5 В. Все это якобы доказывается на практике – есть десятки статей и видеороликов с измерениями плотности и так далее.

Есть и такие, которые потратили на изучение этой темы немного больше своего времени, чем остальные. В результате они не «убивают» свои аккумуляторы, не покупают «специальные» зарядки для кальциевых АКБ и, соответственно, пытаются донести до любителей «16 В» свои знания в комментариях под видеороликами и на форумах. Эта статья – одна из таких попыток, но чуть более глобальная, чем просто комментарий.

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

  1. Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства
  2. Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
  3. Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
  4. Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.
  5. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
  6. Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.

Сейчас на рынке появилось множество подделок. Чтобы отличить качественную АКБ от подделки, а также понять оригинальное устройство перед нами или нет — нужно обратить внимание на маркировку. На корпусе аккумулятора должны быть указаны следующие характеристики:

  • стартовый ток
  • значение напряжения
  • значение номинальной емкости
  • дата выпуска данного устройства
  • подробная информация о производителе

Каждый вправе сам выбирать напряжение и ток заряда. Но Вы заметили, что мы не говорим о заряде напряжением 16 и более вольт? Эти АКБ заряжаются точно так-же, как и свинцово-кислотные.

Зарядка кальциевого АКБ

Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош). Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

  • Подаем напряжение в 16,1 Вольта и 10% от емкости вашего аккумулятора, то есть если АКБ на 60 Ам*ч, то значит подаем 6А, если 55 Ам*ч – 5,5А, и т.д. Заряжаем в таком режиме, пока ток не упадет до 0,5 Ампера. Если батарея сильно разряжена, то может занять достаточно продолжительное время, бывает и 2 – 3 часа.
  • Далее нам нужно сделать, так называемые «качели». На «ВЫМПЕЛ – 55», есть несколько режимов, нам нужно установить Первый режим – напряжение 16,1В, третий режим – напряжение 13,2В, ток ставим в 3 Ампера. И подключаем зарядку. Какой смысл – напряжение растет до 16,1В с током в 3 Ампера, далее когда достигается такое значение напряжение режется до 13,2В и ток вообще отсутствует, то есть 0 Ампер, это своего рода передышка, напряжение будет падать плавно. После этого опять подключается первый режим, то есть опять растет до 16,1В и током в 3А, после того как достигается, опять падает (третий режим) до 13,2В и током в 0А.
Читать еще:  Ключ для стойки передней цена

Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее. Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты. После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

Сейчас видео версия, специально для тех, кто не понял текстовую версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(95 голосов, средний: 3,66 из 5)

Технология Ca-Ca

Кальциевые аккумуляторные батареи.

Автомобильная промышленность развивается, появляется потребность в новых технологиях для питания автоэлектрики. Кальциевая аккумуляторная батарея (АКБ) решает практически все задачи для большинства авто.

Отличие технологии

Основным отличием от сурьмянистых и гибридных аккумуляторов является наличие кальция в положительных и отрицательных пластинах АКБ. Так как кальций выгорает в процессе литья свинцовых пластин их делают способом штамповки. Пластины в результате тоньше чем при обычном литье, следовательно в батарею их помещается больше, за счет чего ёмкость возрастает.

Плюсы кальциевых аккумуляторных батарей

Наличие кальция в составе пластин АКБ позволило решить проблему выкипания электролита, аккумуляторы с маркировкой СА/СА часто делают необслуживаемыми (отсутствует доступ к электролиту), иногда батареи оснащают пробками для контроля электролита, но чаще всего при нормальных условиях эксплуатации контроль не требуется. За счет такой присадки в составе коррозийные процессы тоже незначительные. Уровень саморазряда снизился в шесть раз по сравнению с обычными свинцово сурьмяными аккумуляторами. На новой аккумуляторной батарее саморазряд всего 2-4% в месяц.
Кальциевый аккумулятор спокойно переносит повышенное напряжение до 14.8 вольт, (в отличии от сурьмянистых) пластины с добавлением кальция крепче и АКБ хорошо переносит интенсивную вибрацию.
Электролит покрывает пластины полностью, плотность сверху меньше чем между пластинами. Крышка чаще всего имеет специальную форму и бороздки, собирает пары электролита и возвращает его обратно в банки.
Отличный вариант для автолюбителя, который не любит, или не умеет сам следить за узлами своего автомобиля.

Минусы кальциевой аккумуляторной батареи.

Основным минусом кальциевой АКБ является ее чувствительность к

Как заряжать кальциевые аккумуляторные батареи.

Для подзарядки АКБ кальциевого типа нужно импульсное зарядное устройство с режимом десульфитации. Если автомобиль часто простаивает или эксплуатируется только в городских условия подзаряжать батарею желательно раз в месяц.

Необходимо следить за напряжением в клеммах, ниже уровня 12 вольт кальциевая аккумуляторная батарея срочно нуждается в зарядке. Выставляется ток в 10% от общей емкости аккумулятора на зарядном устройстве и заряжать до 14.4-14.5 вольт. Допускать кипячение электролита нельзя, АКБ может полностью выйти из строя.

Выбор аккумуляторной батареи для автомобиля должен в первую очередь соответствовать техническим характеристикам самого авто. Кальциевые батареи идеально подходят автолюбителям, которые ездят долго и часто. Она не требует особого ухода, только своевременную профилактику. Служит долго и надежно.

Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора ;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В — от 75 до 80% ;
  • при U 15 В — от 85 до 90% ;
  • при U 16 В — от 95 до 97% .

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».

Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ

Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.

Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.

Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:

  • подсоединить плюс ;
  • подсоединить минус ;
  • включить устройство в сеть ;
  • установить ЗУ в положение «автомат» .

Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.

Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.

Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.

Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.

Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.

Зарядное устройство Вымпел-37

Как оказалось, автомобильные стартерные аккумуляторы изготовленные по свинцово-кислотной технологии с добавлением кальция в электроды (другими словами — Ca/Ca) не способны зарядиться на полную емкость в условиях использования в автомобиле. Генератор выдает напряжение

14.8v, которого хватает только на поддержание аккумулятора в полузаряженном состоянии. Вместе с заменой заводского аккумулятора Ravon R4 узбекского производства было решено купить соответствующее зарядное устройство, дабы не выкинуть очередной аккумулятор спустя пару лет службы.

Читать еще:  Ремонт литых дисков мотоциклов

Трудности выбора зарядного устройства

Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током

14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.

Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом “официального дилера”:

Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.

Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.

Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.

О зарядном устройстве

Называть данный Вымпел зарядным устройством не совсем корректно — производитель позиционирует его как зарядно-предпусковое устройство. Предпусковой режим предназначен для оживление аккумулятора и помощи стартеру в провороте загустевшего масла. Иными словами, если аккумулятор уставший и ему немного не хватает для запуска, можно не снимая АКБ из автомобиля накинуть на него зарядное устройство, и выставив напряжение соответствующее типу АКБ и максимальный ток выждав 5–30 минут помочь автомобилю запуститься. Но есть нюанс: производитель зарядного устройства в инструкции к моему изделию (модель 37) указывает использовать для данной процедуры более старшие модели:

Так что забудем про это недоразумение и продолжим называть прибор лишь зарядным устройством.

В первые же минуты была проверена защита от короткого замыкания в максимальном токе 20.3 ампер путем подключения крокодилов друг к другу. Защита срабатывает, но при этом ток с клещей не пропадает — спустя какое-то время они таки приварились друг к другу 🙂

От переполюсовки защита так же срабатывает исправно с соответствующей индикацией на дисплее.

  • Напряжение: 14.1v, 14.8v, 16v (что примечательно, в прошлом на Вымпел-37 была иная маркировка напряжений:

    орионовцы подразумевали, что крайний (16v) режим соответствует заряду кальциевых АКБ, но в моем изделии обозначения уже иные:

    16 вольтовый режим именуется ручным, и во всей инструкции нет ни слова о заряде Ca/Ca аккумуляторов этим напряжением);
  • Ток: аналоговая регулировка от 0.8 ампер до 20.3. Здесь всё честно, заявленные показатели проверены мультиметром и нагрузкой.

Затрагивая тему отличий, хочется отметить, что с коробки так же исчезло обозначение режима 16 вольт как для заряда Ca/Ca АКБ. Теперь она выглядит так:

Ну и приятным бонусом является возможность использования в качестве цифрового вольтметра. Не подключая ЗУ к сети 220v, можно проверить напряжение на аккумуляторе. Выглядит это следующим образом:

Крокодилы накинуты на клеммы, питание от сети не используется. Вымпел отображает напряжение на АКБ — 12.7 вольт.

Заряжаем кальциевый автомобильный аккумулятор

Свежекупленный АКБ был сразу установлен в автомобиль и использовался на протяжении двух недель. Проверим, насколько он заряжен от автомобильного генераторе и действительно ли нужно заряжать данный тип столь высоким напряжением (16v).

Подопытный: WESTA RED 6ст-60 (о.п.) 640А, хоть и рекомендуется кальций заряжать током в 0.05 от ёмкости, не имея столько свободного времени выставим ток 5.5А. Напряжение — 16v. Есть мнение, что данным зарядным устройством нужно заряжать в два этапа. Первый — на напряжении 14.8v током 0.1 от ёмкости, затем уже до 16v в два раза меньшим. Я, к своему стыду, о нем узнал уже вовремя процесса зарядки, потому пренебрег им на первый раз.

Накидываем крокодилы на клеммы АКБ, не забывая выкрутить пробки банок и подстелить под всё это безобразие газетку:

Пробки банок аккумулятора прекрасно откручиваются пятирублевой монетой (хотя данная процедура спорная, на всём протяжении зарядки особо бурного газовыделения не наблюдалось):

Включаем зарядное устройство в сеть 220v. На дисплее высветится модель (37) и версия прошивки (0.5):

Такая же версия прошивки была и на старых ревизиях этой модели, так что не факт, что логика заряда 16v претерпела какие-либо изменения.

И через секунду после стартового экрана с версией начнется непосредственно процесс заряда:

Приблизительно раз в 30 секунд экран текущего тока и напряжения сменяется другим:

На нём отображается залитый (отданный в АКБ) объем в ампер/часах и время зарядки (0 часов 13 минут на фотографии).

Через несколько секунд экран сменяется на другой:

Тут мы уже наблюдаем приблизительный процент заряда. Скорее всего он берется банально по величине напряжения, потому доверять ему особо не стоит. Заряд в стартерных АКБ проверяется ареометром путём замера плотности электролита в банках.

По мере заряда напряжение на клеммах аккумулятора будет увеличиваться, а ток уменьшаться. Таким образом, ближе к выставленному напряжению ток уменьшился больше, чем в два раза:

По итогу спустя 6 часов 17 минут высветилось заветное “Заряд окончен”:

Отдано при этом было 16.7 А·ч:

Вот только аккумулятор по прежнему продолжает брать 1.3 ампер тока в себя, что говорит о еще не оконченном заряде аккумулятора. Можно было бы продолжать держать в таком режиме, тем более учитывая, что буквально через 5 минут надпись о законченной зарядке исчезла и индикатор заряда по прежнему вернулся к 95 процентам:

Затем так же обратно в статус “Заряд окончен”. Скорее всего, это нормальное поведение зарядки на граничном напряжении между напругой АКБ и выставленным на зарядке.

Но новый аккумулятор не имеет смысла выдерживать на последнем цикле заряда — буферном. По сути он компенсирует ток саморазряда (естественно, речь не о моих 1.3 амперах) и может быть полезен только в случае старых АКБ — после нескольких десятков часов в таком режиме есть шанс, что аккумулятор улучшит и восстановит свои основные характеристики (сопротивление и ёмкость).

В любом случае, если верить счетчику отданных А·ч, мы имеем 17 из 60 указанной заводом ёмкости. И это подтверждает теорию, что Ca/Ca необходимо хотя бы периодически заряжать напряжением 16 вольт, на стандартных 14.8 толком ничего бы не залилось в АКБ.

Набросал приблизительную линейную диаграмму, собранную из периодически записанных показаний с дисплея:

Работа в режиме блока питания

Работает, напряжение и ток можно изменять на лету. В качестве испытуемого выступал маслонасос из Китая:

В холостом режиме ток потребления 3 ампера, но как только масло достигает самого насоса, ток возрастает в два раза до 6 ампер. При этом включается вентилятор охлаждения вымпела-37. Зарядное устройство выступало в роли блока питания на протяжении получаса, никаких проблем с ним не возникло.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Что такое автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы представляют собой разновидности электрических АКБ. Применяются они на автомобилях и мотоциклах. Его назначение заключается в следующем: запуск двигателя, функция источника питания в бортовой системе автомобиля при выключенном моторе. Также играет роль стабилизатора напряжений ТС. Наиболее частыми являются 12 вольтные аккумуляторы. Они встречаются на легковушках, мини автобусах, а также на грузовиках обладающих легкостью. АКБ имеющие напряжение 6 вольт встроены в мотоциклы. А батарея 24 вольта установлена в тяжелые грузовики и в военную технику.

автомобильный аккумулятор

Чтобы запустить двигатель АКБ должен совершить прокрутку, которая обеспечивается стартером. Питание он получает от батареи аккумулятора. В такой момент он использует много энергии, тем самым разряжается сама батарея. Как только автомобиль завелся, обеспечение энергии переходит на генератор. Схема такова, поездка на машине подзаряжает аккумулятор.

Общие принципы зарядки АКБ автомобиля

Специалисты рекомендуют использовать заряды для аккумуляторов, при таких условиях, как явно выраженный резкий уменьшенный ток под завершение процесса. На практике применяется несколько вариантов, каждый из которых обладает своими сложностями и сопровождается разными объёмами финансовых издержек. Самыми доступными и простыми методами считаются заряды с постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольта. Такой процесс продолжается пока величина тока остается постоянной 2,5-3 часа. При этих условиях аккумулятор будет считаться полностью заряженным.

Между тем большое значение среди водителей получила методика комбинированного заряда аккумулятора. В таком способе действует принцип ограничений начального тока до момента полного достижения конечного напряжения. Потом процесс продолжается при полном напряжении. Для такой схемы допустим повышенный первоначальный заряд тока до 0,3С. Аккумуляторы, которые работают в буферном режиме, рекомендуют заряжать при низком напряжении. Сначала надо подчеркнуть следующее: восстановить АКБ до оптимальной ёмкости, когда он имеет место не больше 2-3 полных разрядов.

Какой силой тока заряжать автомобильный аккумулятор

Во многих вариантах сервисный центр и автомагазин предлагает автомобильные аккумуляторы от 55 Ач до 100 Ач, которые стремятся к приобретению новой батареи сделанной привлекательной для покупателей, поэтому товар предлагают в заправленном и заряженном виде. Аккумуляторы на 55 Ач весят до 15 кг, а 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач обладают весом 16 кг,18 кг и 25 кг.

Современное зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторные батареи на 90-97%. В сложных конструкциях организация заряда может получать даже 105% заявленной емкости. Такой результат нуждается в знании химии аккумуляторов и специальной техники. После широкомасштабного увеличения необслуживаемых аккумуляторов появились серьезные проблемы с обеспечением срока службы на уровнях, которые заявлены изготовителем.

Зарядка асимметричным током является самым эффективным методом, как способ борьбы с сульфатацией, который позволяет восстановить утраченную емкость старых накопителей. Способ ступенчатого изменения напряжения, обладает наилучшим эффектом на завершающем этапе зарядки аккумулятора, когда он имеет емкость 90-95%. Такой метод зарядки считается наиболее перспективным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector